Способы преодоления межъязыковой и внутриязыковой интерференции при обучении немецкому языку. Добрый день, требуется литература по вышеозвученной теме, спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники – ЭК, БД МАРС, ПС Яндекс, eLIBRARY.RU, Cyberleninka, Академия Google).
1.Горюнова Ю.Н. Проблема фонетической интерференции при обучении немецкому языку как второму иностранному / Ю.Н. Горюнова, В.М. Кузнецова // Молодой ученый. – 2017. – № 14 (148). – С. 604-606. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://moluch.ru/archive/148/41743/ (дата обращения: 28.09.2023).
2. Ефимова М.В. Возможности преодоления фонетической интерференции при обучении немецкому языку как второму иностранному // Обзор педагогических исследований : электрон. журн. – 2022. – Т. 4, № 5. – С. 56-61. – URL: https://opi-journal.ru/wp-content/uploads/2022/07/opi-tom-4-5-2022.pdf?ysclid=ln36gpjhkw164974807 (дата обращения: 28.09.2023).
3. Ефимова М.В. Грамматическая интерференция при обучении немецкому языку после английского // Ярославский педагогический вестник. – 2017. – № 1, ч. 1. – С. 144-149. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2017_1/30.pdf?ysclid=ln2snopffm651825163(дата обращения: 28.09.2023).
4. Каплун О.А. Проблема интерференции при обучении грамматике русского и немецкого языков // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. – 2008. – № 6. – С. 199-209. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-interferentsii-pri-obuchenii-grammatike-russkogo-i-nemetskogo-yazykov (дата обращения: 28.09.2023).
5. Карташова В.Н. Проблема интерференции в обучении немецкому языку // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2015. – № 3 (45). В 3 ч. Ч. 2. – C. 109-111. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Грамота. URL: https://www.gramota.net/articles/issn_1997-2911_2015_3-2_28.pdf (дата обращения: 28.09.2023).
6. Никифорова С.А.Особенности интерференции при освоении немецкого языка как второго иностранного // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2016. – № 2. – С. 120-126. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-interferentsii-pri-osvoenii-nemetskogo-yazyka-kak-vtorogo-inostrannogo (дата обращения: 28.09.2023).
7. Овчарова С.В. Проблема внутриязыковой и межъязыковой интерференции в преподавании немецкого языка как иностранного / С.В. Овчарова, А.А. Хасенова, А.Р. Жусупов // Гуманитарные научные исследования : электрон. науч.-практ. журн. – 2017. – № 1. – URL: https://human.snauka.ru/2017/01/19035 (дата обращения: 28.09.2023).
8. Сарсембаева Н.А. Феномен интерференции при изучении немецкого языка // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт. – Москва, 2016. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/660220?ysclid=ln2srod3a7287691540 (дата обращения: 28.09.2023).
9. Слепцова Е.В. Трудности обучения немецкой фонетике на начальном этапе // Иностранные языки в школе. – 2018. – № 9. – С. 24-27.
10. Чойбонова Б.М. Влияние межъязыковой и внутриязыковой интерференций на формирование ошибок в речи обучаемых // Вестник БГУ. Язык, литература, культура. – 2009. – № 11. – С. 157-162. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-mezhyazykovoy-i-vnutriyazykovoy-interferentsiy-na-formirovanie-oshibok-v-rechi-obuchaemyh (дата обращения: 28.09.2023).
Являясь жителем Рязани, Вы можете обратиться за консультацией к библиографам РОУНБ им. Горького.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для курсовой работы по теме " Мультимедийные средства обучения"
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме ( источники: БД МАРС, ПС «Дзен», НЭБ «КиберЛенинка»):
1. Алимов М.М. Интеграция с информатикой и информационными технологиями. Организация медиаобразования. – DOI 10.15350/24103586.2022.5-2 // Ученый XXI века. – 2022. – № 5, ч. 2. – С. 43-48. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://uch21vek.com/assets/uch21vek_5_2_2022.pdf (дата обращения: 23.04.2023).
2. Возможности дистанционного обучения иностранным языкам: мультимедийные средства / Муртазина Э.М., Куликова Э.И., Амирова Г.Г., Батыршина Р.В. // Вестник Казанского технологического университета. – 2014. – Т. 17, № 9. – С. 358-360. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-distantsionnogo-obucheniya-inostrannym-yazykam-multimediynye-sredstva/viewer (дата обращения: 23.04.2023).
3. Жакбаров О.О. Этапы создания учебных мультимедийных средств / О.О. Жакбаров, Э. Косимов, Д. Х. Жакбарова // Молодой ученый. – 2017. – № 9 (143). – С. 324-326. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/archive/143/40213/ (дата обращения: 23.04.2023).
4. Забирова В.Х.Роль «Электронного обучения» и мультимедийных средств в обучении иностранному языку / Забирова В.Х., Коптякова Е.Е. // Образование и право. – 2018. – № 9. – С. 264-269. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-elektronnogo-obucheniya-i-multimediynyh-sredstv-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku (дата обращения: 23.04.2023).
5. Попова Н.Е. Мультимедийные средства обучения как основное условие развития современных наук / Попова Н.Е., Бородулина О.М., Звонкова С.А. // Национальная ассоциация ученых. – 2015. – № 3 (8), ч. 2. – С.143-146. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://national-science.ru/wp-content/uploads/2016/02/national_8_p2_6-171.pdf (дата обращения: 23.04.2023).
6. Попова Н.Е. Применение мультимедийных средств в обучении: проблемы и противоречия. – DOI 10.15293/2226-3365.1503.03// Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2015. – № 3 (25). – С. 34-44. – Электрон. копия доступна на сайте Новосибирского гос. пед. ун-та. URL: http://sciforedu.ru/system/files/articles/pdf/09popova3-15.pdf (дата обращения: 23.04.2023).
7. Рассада С.А. Теория и практика обучения иностранному языку посредством мультимедийных ресурсов / Рассада С.А., Фрезе О.В. – DOI 10.17238/1з5п1998-5320.2020.14.2.14 // Наука о человеке: гуманитарные исследования. – 2020. – Т. 14, № 2. – С. 84-88. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://journal.omga.su/wp-content/files/14.2/14.pdf (дата обращения: 23.04.2023).
8. Харунжева Е.В. Классификация мультимедийных средств обучения / Харунжева Е.В., Суровцева В.А. // Педагогическое искусство. – 2020. – № 1. – С. 27-33. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Радуга-ПРЕСС». URL: http://raduga-press.com/gallery/2020_01.pdf (дата обращения: 23.04.2023).
9. Хожиева М.С. Мультимедийные средства обучения и современное образование / Хожиева М.С., Тухтамишова Г.М. – DOI 10.32743/UniTech.2022.99.6 // Universum: технические науки : электрон. науч. журн. – 2022. – № 6 (99), ч. 1. – С. 30-32. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://7universum.com/pdf/tech/6(99)/6(99_1).pdf (дата обращения: 23.04.2023).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку).
Добрый день, какую литературы вы могли бы посоветовать для написания курсовой по теме "Особенности обучения лексической стороне устной речи на среднем этапе изучения немецкого языка в школе".
Ответ:
Здравствуйте. Для начала работы над темой Вашего запроса предлагаем следующий список литературы (источники – ЭК НБ РК, ЭК РГПБ им. Ушинского, БД e-Library, Yandex):
1.Агафонова Л.И. Некоторые вопросы обучения устной речи на немецком языке в 6 классе средней общеобразовательной школы // Методика обучения иностранным языкам на начальном этапе в школе и вузе : межвуз. сб. науч. тр. / РГПУ ; [отв. ред. С. Ф. Шатилов]. – Санкт-Петербург : Образование, 1991. – С.135-141.
2.Бим И.Л. Содержание обучения немецкому языку в базовом курсе // Иностранные языки в школе. – 1996. – № 2. – С.23-26.
3.Ветошкина Е.А. Исследовательская работа по теме "Формирование лексического навыка говорения на уроках немецкого языка в 7 классе" // nsportal.ru: образовательная социальная сеть. – 16.04.2014. – URL: https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/nemetskiy-yazyk/library/2014/04/16/issledovatelskaya-rabota-po-teme (дата обращения: 08.04.2021).
4.Методика обучения немецкому языку в средней школе / В.А. Бухбиндер, Г.А. Гринюк, М.В. Ерешко [и др.]. – Киев : Вища школа, 1984. – 201 с. – Библиогр.: с. 199.
5.Потрикеева Е.С. К проблеме взаимосвязанного обучения лексической и грамматической сторонам говорения // Иностранные языки в школе – 2000. – № 2. – С.15-23.
6.Тимофеев А.М. Обучение лексическому аспекту устной немецкой речи на среднем этапе общеобразовательной школы (7 класс) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Тимофеев А.М. – Ленинград, 1976. – 18, [1] с.
7.Шамов А.Н. Обучение лексической стороне речи и пути ее совершенствования в условиях средней школы // Известия ВГПУ. – 2011. – № 1 (55). – С.88-93. – Электрон. копия доступна на сайте Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-leksicheskoy-storone-rechi-i-puti-ee-sovershenstvovaniya-v-usloviyah-sredney-shkoly/viewer (дата обращения: 08.04.2021).
8.Шамов А.Н. Система взаимосвязанного обучения лексическим навыкам устной речи и чтения на среднем этапе общеобразовательной школы : (На материале нем. яз.) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Шамов А.Н. ; Нижегор. гос. лингв. ун-т. – Нижний Новгород : НГЛУ, 1999. – 19 с
9.Шамов А.Н. Усвоение значений многозначного слова в немецком языке как когнитивно-познавательный процесс // Иностранные языки в школе. – 2011. – № 6. – С. 10-15. – Библиогр.: с. 15 (8 назв.).
10.Якушина Л.З. Работа над лексикой в VIII классе средней школы : (на материале немецкого языка) // Иностранные языки в школе. – 2012. – № 4, вып. 5. – С. 38-46.
11.Якушина Л.З. Работа над лексическим минимумом для развития навыков устной речи // Иностранные языки в школе. – 2015. – № 7. – С. 65-67.
Рекомендуем также провести самостоятельный поиск в Электроном каталоге РГПБ им. Ушинского (открыть ссылку). Выбираете расширенный поиск. В поисковом поле Ключевые слова вводите наиболее значимые для темы ключевые слова, с оператором И. Например, устн* немецк*.
За дополнительной информацией Вы можете обратиться к библиографам Национальной библиотеки Республики Карелия.
Помогите найти литературу не позже 2000 года на тему: Использование игровых приемов в изучении немецких предлогов
Ответ:
Здравствуйте. Ваша тема сформулирована очень узко. Соответствия теме не найдено. Предлагаем источники общего характера по использованию игр в обучении немецкому языку. При поиске использовались: Электронные каталоги РГБ, РНБ, ИНИОН РАН по общественным наукам, Владимирской областной научной библиотеки, Научная электронная библиотека eLibrary; поисковые системы Yandex, Google.
1.Абрамова И. В. Игры на уроке немецкого языка // Иностр. яз. в шк. – 2007. – № 1. – С. 42-44.
2.Бабаева Р. И. Учебные игры в преподавании немецкого языка / Р. И. Бабаева, Н. В. Фоминцева, О. К. Смирнова // Теория и практика иностр. яз. в высш. шк. – 2014. – № 10. – С. 157-163.
3.Беззубова В. В. К вопросу о применении игровых форм обучения в преподавании немецкого языка // Альм. соврем. науки и образования. – 2010. – № 6 (37). – С. 63-66 ; То же [Электронный ресурс] // Издательство «Грамота» : [сайт]. – [Тамбов, 2010]. – URL: http://www.gramota.net/materials/1/2010/6/21.html (13.04.2017)
4.Бутылов Н. В. Использование компьютерных игр в изучении немецкого языка // Вестн. Гуманит. ин-та ТГУ. – 2010. – № 1. – С. 145-147 ; То же [Электронный ресурс] // Образовательный портал ТГУ: [сайт]. – [Тольятти, 2010]. – URL: http://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site25/html/media24615/ves%207.pdf (13.04.2017)
5.Вишневецкая Н. В. Игры на уроках немецкого языка // Образование в соврем. шк. – 2010. – № 1. – С. 10-19.
6.Гамаюнова Л. В. Легко и интересно с грамматикой немецкого языка : авт. программа по нем. яз. [Электронный ресурс] // Всероссийский фестиваль педагогического творчества : [сайт]. – [Йошкар-Ола, 2014]. – URL: (открыть ссылку) (13.04.2017)
7. Заоева Н. К. Игровые формы обучения речевому общению на уроках немецкого языка // Молодой ученый. – 2014. – № 6 (65). – С. 708-710 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/archive/65/10431/ (13.04.2017).
8. Кузнецова О. О. Использование игр при обучении грамматике на уроке немецкого языка в средних классах // Новая наука : от идеи к результату : междунар. науч. период. изд. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. (Сургут, 22 янв. 2017). : в 3 ч. / Агентство междунар. исслед. ; [отв. ред.: И. Н. Пилипчук]. – Стерлитамак, 2017. – Ч. 2. – С. 54-57 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://ami.im/mnpk-124/ (13.04.2017).
9.Мазаева Т. М. Грамматические игры на уроках немецкого языка [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования : [сайт]. – [Йошкар-Ола, 2015]. – URL: http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/nemetskiy-yazyk/library/2015/08/12/grammaticheskie-igry-na-urokah (13.04.2017).
10.Райнеке Ю. С. Игры на уроках немецкого языка в начальной школе : метод. пособие : [2-4 классы]. – М. : АСТ [и др.], 2006. – 160 c.
11. Якимкина В. Г. Увлекательные игры на уроках немецкого языка : метод. пособие. – М. : Дрофа, 2007. – 123 с.
Добрый, день.Помогите, пожалуйста, найти материал, для написания Дипломной работы по теме : Лексико-семантические и методические особенности немецких скороговорок при обучении немецкоо языка в школе. Заранее спасибо.
Ответ:
Здравствуйте! Ваша тема сформулирована очень узко. Предлагаем список литературы более широкого содержания (источники поиска — БД МАРС, ЭК РНБ, БД НОУНБ, БД ИНИОН по языкознанию, ИПС Google Академия, ИПС Yandex):
1. Гальскова Н.Д. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа : метод. пособие / Н.Д. Гальскова, 3.Н. Никитенко. – М. : Айрис-пресс, 2004. — 240 с.
2. Гузь М.Н. Фонетика. Читаем и говорим по-немецки : пособие для учителя / М.Н. Гузь, И.О. Ситникова. – СПб. : КАРО, 2005. – 160 с.
3. Мезенина М.В. Поговорим о скороговорках // Иностр. яз. в шк. – 1993. – № 2. – С.51-55.
О формировании навыков произношения на уроках немецкого языка с помощью скороговорок.
4. Методическая почта // Там же. – 2008. – № 3. – С.53-61.
Методические рекомендации учителей немецкого языка, в т. ч. примеры применения скороговорок при обучении.
5. Михалева Н.Г. Скороговорки как эффективный прием обучения фонетической речи учащихся младших классов [Электронный ресурс] // Личный сайт Михалевой Надежды Геннадьевны. – [Троицк, б. г.]. – URL: http://mihaleva.74325s017.edusite.ru/p9aa1.html (23.12.13).
6. Нехорошева А.В. English & Deutsch. Стихи и рифмовки на уроках иностранного языка : практ. пособие / А.В. Нехорошева, Т.М. Трушина. – М. : АРКТИ, 2006. – 48 с.
7. Пельц С.В. Занимательная грамматика немецкого языка : правила, таблицы, упражнения, тексты ; шутки, пословицы, загадки ; анекдоты, афоризмы, кроссворды : учеб. пособие / С.В. Пельц. – Ростов н/Д. : Феникс, 2012. – 211 с. : ил., табл.
8. Померанцева Т.А. Использование поговорок и скороговорок на уроке немецкого языка // Иностр. яз. в шк. – 2001. – № 2. – С. 50-52.
9. Померанцева Т.А. Немецкие поговорки м скороговорки = Deutsche Sprichworter und Zungenbrecher : [учеб. пособие] / Т.А. Померанцева. – Н. Новгород : Нижегор. гуманит. центр, 2001. – 58 с.
10. Поспелов В.А. Изучаем немецкий легко и весело : [веселые стихи и загадки, пословицы и поговорки, игры, ребусы, кроссводы] / В.А. Поспелов. – СПб. : Литера, 2009. – 61 с. : ил. – (Начальная школа) ("Начальная школа" – серия книжек – поможет учить малышей и малышек!).
11. Райх Б.Л. Фонетика. Основные правила чтения : учеб.-метод. пособие. – М. : Дрофа, 2002. – 64 с. – (Немецкий язык для школьников)
12. Рапопорт Н.В. Пословицы и поговорки в лингводидактике : учеб. пособие / Н.В. Рапопорт, Р.Г. Абдуллина. – Уфа, 2001.
13. Сорокина Е. Использование скороговорок на уроке немецкого языка // Немецкий яз. – 2008. – № 13. – (Прил. к газ. «1 сентября») ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://deu.1september.ru/article.php?ID=200801314 (23.12.13).
Также смотрите ответ на запрос № 17273 в Архиве выполненных справок ВСС КОРУНБ.
помогите подобрать нужную литературу
"формирование социокультурной компетенции через использование страноведческого материала на старшей ступени обучения немецкому языку "
Ответ:
Здравствуйте. Ваш запрос сформулирован узко и требует глубоких разысканий. Предлагаем примерный список литературы (источники – ЭК ГПНБ им. К. Д. Ушинского, СКБР, БД МАРС, ПС Яндекс):
1. Асабина Т. Н. Викторина "Fuer Deutschlandkenner" // Иностр. яз. в шк. – 2007. – № 2. – С. 54-57.
2. Бартош Д. К. Lebendige Landeskunde – warum eigentlich? // Там же. – 2007. – № 6. – С. 92-99
3. Воробьева М. Н. Викторина по теме "Bayernkenner"// Там же. – 2008. – № 7. – С. 52-55
4. Голубева Н. А. Лингвострановедческая олимпиада на немецком языке // Там же. – 1996. – № 1. – С. 71-74.
5. Ежкина Т. М. Развитие социокультурной компетенции в процессе работы с учебным аутентичным текстом при обучении немецкому языку студентов-регионоведов : дис. ... канд. пед. наук / Ежкина Т. М. – Екатеринбург, 2006. – 227 с.: табл. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-sotsiokulturnoi-kompetentsii-v-protsesse-raboty-s-uchebnym-autentichnym-tekstom-pri (18.12.2013)
6. Игна О. Н. Развитие социокультурной компетенции студентов на основе аутентичных материалов при профессионально-ориентированном обучении иноязычному общению: (нем. яз, техн. вуз) : дис. ... канд. пед. наук / Игна О. Н. – Томск, 2003. – 186 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-sotsiokulturnoi-kompetentsii-studentov-na-osnove-autentichnykh-materialov-pri-profe (18.12.2013)
7. Культуроведческие аспекты языкового образования : сб. науч. тр. / под ред. В. В. Сафроновой. – М. : Еврошкола, 1998. – 165 с. : ил., табл.
8. Меликова А. И. Викторина по теме "Wir lernen Deutschland kennen" // Иностр. яз. в шк. – 2007. – № 1. – С. 44-47.
9. Сафонова В. В. Социокультурный подход к обучению иностранному языку как специальности : дис. ... д-ра пед. наук / Сафонова В. В. – М., 1992. – 528 с.
10. Современные проблемы языкового образования : науч.-метод. сб. : в 2 ч. / под ред. В. В. Сафоновой. – М. : Еврошкола, 2001
Являясь жителем Омска, за более подробной консультацией Вы можете обратиться к библиографам Омской ГОНБ им. А. С. Пушкина.
Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать список литературы по теме "Семантико-синтаксические особенности немецких скороговорок". Заранее благодарна!
С ув. Дарья
Ответ:
Здравствуйте. В полном объеме Ваш запрос не может быть выполнен в рамках Виртуальной справочной службы, т.к. требует глубокого разыскания и просмотра документов de visu. Предлагаем Вам издания, которые, возможно, будут Вам полезны (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ, БД ИНИОН РАН, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Амзаракова И.П. Звучащее слово в языковом мире ребенка // Вестн. Иркут. гос. лингвист. ун-та. – 2012. – № 16. – С. 149-155 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/zvuchaschee-slovo-v-yazykovom-mire-rebenka (02.10.2013).
2. Муль И.Л. Механизмы языковой игры в малых фольклорных жанрах : на материале скороговорки и частушки : дис. ... канд. филол. наук : 10.02.01 / Муль Ирина Леонидовна. – Екатеринбург, 2000. – 202 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/mekhanizmy-yazykovoi-igry-v-malykh-folklornykh-zhanrakh-na-materiale-skorogovorki-i-chastush (02.10.2013).
3. Немецкие скороговорки = Deutsche Zungenbrecher : фонет. пособие / [авт.-сост. Ю. А. Епифанцева]. – СПб. : КОРОНА принт, 2006. – 159 с. : ил. – (Фонетическое пособие).
4. Померанцева Т.А. Немецкие поговорки и скороговорки = Deutsche Sprichwӧrter und Zungenbrecher : [учеб. пособие] / Т.А. Померанцева. – Н. Новгород : Нижегор. гуманит. центр, 2001. – 58 с. : ил.
5. Слепцова Л.А. Скороговорка в свете лингвокультурологических исследований (на материале английского и русского языков) / Л. А. Слепцова // Межкультурная коммуникация: теория и практика : сб. ст. X Междунар. науч.-практ. конф. "Лингвист. и культурол. традиции образования", Томск, 12-14 нояб. 2010 г. : в 2 ч. / Нац. исслед. Том. политехн. ун-т (ТПУ), Энергет. ин-т (ЭНИН) ; под ред. Н.А. Качалова. — Томск, 2010. — Ч. 2. — С. 112-117.
6. Слепцова Л.А. Скороговорка: только забавы ради? : на материале англ. яз. // Лингвистический вестник. – Брянск, 2010. – Вып. 6. – С. 73-80.
См. также ответ на запрос № ‘14796’ url=http://korunb.nlr.ru/query_info.php?query_ID=14796 и посты в блоге "Библиограф+"
(открыть ссылку) (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике можно заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Подскажите, пожалуйста, наличие литературы по тематике "Диалоги (диспуты, дискуссии) при изучении немецкого языка"
Заранее Вам благодарен за ответ.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники : БД МАРС, ПС Yandex) :
1. Беспалова С.В. Коммуникативно-прагматическая организация обучения иностранным языкам : Немецкий язык, языковой вуз : дис. … канд. пед. наук / Беспалова С.В. – Саранск, 2003. – 275 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/kommunikativno-pragmaticheskaya-organizatsiya-obucheniya-inostrannym-yazykam-nemetskii-yazyk (14.02.2013).
2. Денисов М.К. Практическая методика обучения немецкому языку : учеб.-метод. пособие для студентов-педагогов, изучающих немецкий язык в качестве дополнительной специальности. – Рязань : РГУ им. С.А. Есенина, 2009. – 127 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://window.edu.ru/resource/924/76924/files/Denisov_German_Method.pdf (14.02.2013).
3. Ермаков Р.Ю. Диалоговое общение как условие реализации ценностного согласования в педагогическом взаимодействии на уроках немецкого языка // Образование и саморазвитие. – 2010. – № 6 (22). – С. 66-71 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://old.kpfu.ru/f17/k3/docs/obr-22.pdf (14.02.2013).
4. Ершова Н.Б. Технология формирования навыков устного и письменного общения на занятиях иностранного языка // Социально-экон. явления и процессы. – 2011. – № 10. – С. 308-313.
5. Кондрахина Н.Г. Обучение профессионально-ориентированному иноязычному диалогическому общению / Н.Г. Кондрахина, О.Н. Петрова // Гуманит. науки. – 2011. – № 2. – С. 81-87 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.intelros.ru/pdf/gumnauka/2011_02/10.pdf (14.02.2013).
6. Мирзабекова Н.М. Проблема формирования коммуникативной компетенции на занятиях иностранного языка как объекта педагогического процесса / Мирзабекова Н.М., Мирзабекова А.А. // Современные тенденции в обучении иностранным языкам и межкультурной коммуникации : материалы Междунар. заоч. науч.-практ. конф. – Электросталь : Нов. Гуманит. ин-т, 2011. – С. 221-225 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.noungi.ru/NID/Teachers/Collection%202011.pdf (14.02.2013).
7. Паршуткина Т.А. Интеграция подходов в обучении иностранным языкам в XIX в. // Ученые зап. Забайкал. гос. гуманит.-пед. ун-та им. Н.Г. Чернышевского. – 2011. – № 6. – С. 152-157 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://droff.zabspu.ru/ru/journals/226 (14.02.2013).
8. Рабинкова К.В. Роль и методы подготовки лексического контента в дистанционном курсе немецкого языка // Преподаватель XXI век. – 2012. – № 2. – С. 100-107.
Аннот.: Рассмотрены результаты исследования, в рамках которого была предпринята попытка разработать научно и методически обоснованную систему работы с лексическим материалом с помощью информационно- коммуникационных технологий на основе специально подобранных аутентичных или максимально приближенных к аутентичным текстов, а также основные электронные ресурсы, которые могут быть использованы для создания заданий и упражнений, направленных на формирование лексического навыка.
9. Титова О.А. Совершенствование устно-речевых умений студентов старших курсов в процессе работы над аутентичными материалами периодических изданий социально-культурного содержания : немецкий язык как вторая языковая специальность : дис. … канд. пед. наук / Титова О.А. – Тула. – 172 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sovershenstvovanie-ustno-rechevykh-umenii-studentov-starshikh-kursov-v-protsesse-raboty-nad (14.02.2013).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.RU» (открыть ссылку). См. ответ на запрос № 15248 в архиве ВСС КОРУНБ. Являясь жителем Петербурга, за дополнительной информацией Вы можете обратиться к библиографам РНБ.
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, наличие литературы по усиленному повторению и закреплению лексики и грамматики немецкого языка на продвинутой стадии обучения.
Заранее Вам благодарен за работу и помощь.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы (источники поиска – ЭК РНБ, ВОУНБ).
1.Гаврилова В.В. Семестр с книгой = Lesesemester : избранные художественные тексты для углубленного изучения немецкого языка / В. В. Гаврилова, И. Бюнтинг, К.-Д. Бюнтинг. – М. : Кнорус, 2007. – 182 с. : ил. + 1 электрон. опт. диск (CD-Rom).
2.Какзанова Е.М. Современный немецкий язык : von Herzen gern : курс для продолжающих. – М. : Астрель : Аст, 2007. – 269 с. : ил. + 1 электрон. опт. диск. (шифр хранения РНБ 2007-5/10197).
3.Ковалевский Р.Л. Немецкий язык. Spachkompass = Deutsch aktuell. Spachkompass : учеб. пособие / Р. Ковалевский, Х. Майер, Э. Новикова. – Волгоград ; Кёльн : Изд-во ВолГУ, 2008. – 384 с. : ил. (шифр хранения РНБ 2008-3/18442).
4.Смирнова Т.Н. Немецкий язык : интенсивный курс : продвинутый этап : [учебник]. – М. : Иностранный язык : Оникс, 2006. – 303 с. : ил. (шифр хранения РНБ 2006-3/13425).
5.Шульц Х. Немецкая грамматика с упражнениями / Х. Шульц, В. Зундермайер ; пер. А. А. Попова. – М. : Айрис-Пресс, 2004. – 314 с. (шифр хранения РНБ 2005-3/8458).
6.Buscha A. Deutsches Übungsbuch : Ubungen zum Wortschatz der deutschen Sprache / A. Buscha, K. Friedrich. – Berlin [etc.] : Langenscheidt, 1996. – 238 s. : Ill. – (G).
7.Ferenbach M. Wörter zur Wahl : Wortschatzubungen : Deutsch als Fremdsprache / M. Ferenbach, I. Schußler. – Stuttgart : Klett, 2009. – 143 s. : Ill. – (Worter zur Wahl).
8.Hall K. Übungsgrammatik für Fortgeschrittene : Deutsch als Fremdsprache / K. Hall, B. Scheiner. – Ismaning : Hueber, 2001. – 431 s.
9.Latour B. Mittelstufen-Grammatik : Fur Deutsch als Fremdsprache / B. Latour ; Hrsg. von Dietrich Eggers. – Ismaning : Hueber, 1988. – 224 s.
10.Optimal A 2 : Lehrwerk fur Deutsch als Fremdsprache : Arbeitsbuch / M.Muller, P. Rusch, Th. Scherling, L. Wertenschlag ; H. Schmitz, R. Schmidt. – Berlin [etc.] : Langenscheidt, 2005. – 143 s. : Ill. + 1 Audio-CD.
11.Unterwegs : Lehrwerk für die Mittelstufe : Deutsch als Fremdsprache : Materialienbuch / C. Bahlmann [u.a.]. – Berlin [etc.] : Langenscheidt, 2003. – 168 s. : Ill.
Подскажите, пожалуйста, имеется ли литература по теме "Обсуждение разговорных тем гуманитарного характера на уроках немецкого языка".
Заранее Вам благодарен.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующий список литературы (источники поиска : ЭК НББ, ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД МАРС, Ист Вью, ИПС Nigma.ru ):
1. Айбетова Р.Х. Педагогика сотрудничества на уроках немецкого языка // Иностр. яз. в шк. – 2002. – № 1. – С. 14–18.
2. Балахнова Т.А. Коммуникативные ситуации на уроках немецкого языка в средней школе [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/410264/ (08.02.2013).
3. Козлова М.А. Обобщение педагогического опыта учителя немецкого языка: совершенствование навыков коммуникативной компетенции как одна из форм активизации креативности учащихся [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования : [сайт]. – 2011. – URL: http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/nemetskii-yazyk/library/obobshchenie-pedagogicheskogo-opyta-uchitelya-ne-0 (08.02.2013).
4. Ляховицкий М.В. Структура речевой ситуации и её реализация в учебно-воспитательном процессе / М.В. Ляховицкий, Е.И. Вишневский // Иностр. яз. в шк. – 1984. – № 2. – С. 18–24.
5. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иностранному говорению / Е.И. Пассов. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 1991. – 223 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.twirpx.com/file/208015/ (08.02.2013).
6. Перкас С.В. Работа над разговорными темами // Иностр. яз. в шк. – 2012. – № 4. – С. 68.
7. Развитие речевой активности на уроках иностранного языка : сб. ст. / Акад. пед. наук РСФСР ; под ред. М.Л. Вайсбурга [и др.]. – М. : Просвещение, 1967. – 244 с.
8. Рогова Т.В. Роль учебной ситуации при обучении иностранному языку // Иностр. яз. в шк. – 1996. – № 4. – С. 60–64.
9. Синица Ю.А. Межкультурная коммуникативная компетенция: требования к уровню владения и некоторые пути ее формирования // Иностр. яз. в шк. – 2002. – № 6. – С. 8–14.
10. Фурманова В.П. Межкультурная коммуникация и преподавание немецкого языка // Интеграция образования. – 2002. – № 1. – С. 80–81.
11. Шамов А.Н. Коммуникативно-когнитивный подход в обучении лексической стороне речи на уроках немецкого языка // Иностр. яз. в шк. – 2008. – № 4. – С. 21–28 .
Предлагаем также ознакомиться с интернет-ресурсами по немецкому языку (открыть ссылку).