ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


27.04.2024

C праздником!
Служба не работает 1 мая.

БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44972 44966 6 17 13

Каталог выполненных запросов


Иностранный язык


№ 15047  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! не могли бы Вы мне помочь с материалом для написания дипломной работы по методике преподавания иностранных языков на тему: "Использование электронных учебников в рамках дистанционного обучения иностранному языку"
Ответ: Здравствуйте. Для начала работы предлагаем Вам следующий список (источники поиска – ПС Яндекс, Google, , ЭНБ eLibraru, ЭК РНБ) :
1. Аверкиева Л.Г. Использование компьютерных технологий (электронный учебник, WEB CT) для организации самостоятельной работы студентов при обучении профессиональному иностранному языку в техническом вузе / Аверкиева Л.Г., Чайка Ю.А. // Филол. науки. Вопр. теории и практики. – 2011. – № 1 (8). – С. 10-15 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gramota.net/articles/issn_1997-2911_2011_1_01.pdf (22.01.2013)
2. Васильева И.В. Особенности дистанционного обучения иностранным языкам // Проблемы лингвистики и методики обучения иностранным языкам : традиции и стратегия обновления. – Тамбов, 2001. – С. 27-28.
3. Вишневская Г.В. Внедрение дистанционных технологий в процесс обучения иностранному языку студентов-заочников неязыковых вузов // Изв. ПГПУ им. В.Г. Белинского. – 2011. – № 24. – С. 589-592 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vnedrenie-distantsionnyh-tehnologiy-v-protsess-obucheniya-inostrannomu-yazyku-studentov-zaochnikov-neyazykovyh-vuzov (22.01.2013)
4. Гутарева Н.Ю. Дистанционное обучение иностранным языкам в неязыковом вузе // Вестн. Томск. гос. пед. ун-та. Сер. Гуманитар. науки. – 2006. – № 4 (55). – С. 189-192. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.tspu.ru/files/PDF/articles/gutareva_n._yu._189_192_4_55_2006.pdf (22.01.2013)
5. Гутарева Н.Ю. Применение электронного учебника в рамках дистанционного обучения иностранным языкам в неязыковом вузе // Сборник научных трудов VII международной научно-практической конференции “Лингводидактика и методика обучения иностранным языкам: к новой парадигме”. – Минск, 2007. – С. 136-140.
6. Елашкина Н.В. Формирование учебной компетенции в условиях дистанционного обучения студентов иноязычному общению : автореф. дис. … канд. пед. наук / Елашкина Наталья Викторовна. – Иркутск, 2006. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (22.01.2013)
7. Забабурин А.Н. О роли мультимедийных средств обучения в преподавании иностранных языков // Некоторые проблемы грамматических категорий и семантики единиц языка : межвуз. сб. науч. тр. – Пятигорск : Изд-во ПРЛУ, 2003. – С. 133-136.
8. Малинина И. А. Комплексное использование средств дистанционного обучения иностранному языку в вузе / И. А. Малинина, С. В. Ларцов. – Н. Новгород : ВГИПУ, 2006. – 157 с. : табл.
9. Малюга Е.Н. К вопросу об обучении иностранным языкам с использованием новых информационных технологий // Вопросы прикладной лингвистики : сб. науч. тр. – М., 2009. – С. 88-92 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rudocs.exdat.com/docs/index-26668.html?page=5 (22.01.2013)
10. Маркина А.А. Электронный учебник как средство развития коммуникативной компетентности студентов в процессе изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Информационные технологии в образовании («ИТО-Москва-2010») : междунар. конф. – М., 2010. – URL: http://msk.ito.edu.ru/2010/section/71/2035/index.html (22.01.2013)
11. Маркушевская Л.П. Использование электронных учебников в системе дистанционного обучения при обучении иностранному языку // Науч.-техн. вестн. информ. технологий, механики и оптики / СПбНИУ ИТМО. – 2001. – Вып. 2 (2). – С.86-88.
12. Назаренко А.Л. Дистанционное обучение иностранным языкам : принципы, преимущества и проблемы / А.Л. Назаренко, В.А. Дугарцыренова // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2005. – № 1. – С. 71-76 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://istina.imec.msu.ru/publications/article/1295563/ (22.01.2013)
13. Фурманов М.А. Некоторые аспекты применения цифровых технологий в процессе обучения иностранным языкам // Когнитивная деятельность при обучении и овладении иностранным языком (в разных типах учебных заведений) : межвуз. сб. науч. ст. – Н. Новгород : НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2003. – С. 217-223.
См. также ответ на запрос № 1520 в архиве ВСС КОРУНБ.
Дополнительную литературу Вы можете выявить самостоятельно по ресурсам, указанным в постах блога "Библиограф+" (открыть ссылку), (открыть ссылку).

№ 14747  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Уважаемый библиограф,помогите мне,пожалуйста, подобрать литературу для написания дипломной работы на тему: "Театрализация как способ формирования мотивации в изучении иностранного языка". В данных источниках должен фигурировать термин именно театрализация, а не драматизация. Если возможно,то также не лишними будут источники, в которых описывается разница между данными понятиями. Кроме печатных и электронных изданий, буду признательна за предложение ссылок на проверенные интернет-ресурсы, содержащие данную тему.
Ответ: Здравствуйте! Для начала работы предлагаем Вам следующий список (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского; НЭБ E-librarary.ru; ИПС Yandex):
1. Быкасова Л.В. Театральная студия как одна из форм обучения иностранному языку // Проблемы лингвистики текста в культурологическом освещении. – Таганрог, 2001. – С. 219–225.
2. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам : пособие для учителя. – М. : АРКТИ, 2003. – 192 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.twirpx.com/file/222070/ (17.12.2012).
3. Гербач Е.М. Театральный проект в обучении иностранному языку на начальном этапе // Иностр. яз. в шк. – 2006. – № 4. – С. 51–54.
4. Захаркина С.В. Театрально-языковой социум как средство повышения мотивации / С.В. Захаркина, Е.Л. Ерхова, Е.С. Атаманчук // Там же. – 2006. – № 8. – С. 49–56 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=11745754 (17.12.2012).
5. Зимина Е.А. Театр на английском языке в начальной школе // Англ. яз. в шк. – 2007. – № 2. – С. 67–71.
6. Колкер Я.М. Практическая методика обучения иностранному языку : учеб. пособие / Я.М. Колкер. – М. : Академия, 2000. – 264 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://englishwell.org/398-kolker-yam-ustinova-es-prakticheskaya-metodika-obucheniya-inostrannomu-yazyku.html (17.12.2012).
7. Кондратьева Л.Г. Театрализация как средство духовно-нравственного воспитания учащихся в процессе овладения иностранным языком // Современный театр для детей: диалог театра и школы : материалы театр.-пед. Форума, 9-11 сент. 2008 г. – Самара : Самар. отд-ние Литфонда, 2008. – С. 164–167.
8. Кузьменков Ю. Учим английский, ставя пьесы! [Электронный ресурс] / Ю. Кузьменков, А. Кузьменкова // Весть – ТДА : изд-во детских образовательных программ : [сайт]. – [Б.м.], 2001-2009. – URL: http://vest-tda.ru/docs/%D1%82%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80-%D0%B0%D1%83%D0%B4%D0%B8%D0%BE-2008.doc (17.12.2012).
9. Любецкая Л.И.Театрализация как средство повышения мотивации при обучении английскому языку [Электронный ресурс] / Л.И. Любецкая, С.А. Шалабаева // «Открытый урок» Фестиваль педагогических идей : [сайт]. – М., 2001. – URL: http://festival.1september.ru/articles/567237/ (17.12.2012).
10. Новые технологии и методики обучения иностранным языкам [Электронный ресурс] : (библиогр.: книги, статьи, авторефераты диссертаций за 1991-2001 гг.) / О. Фесенко ; Отд-ние ГПНТБ СО РАН. – Новосибирск, 2005. – Библиогр.: 103 назв. – URL: http://www.prometeus.nsc.ru/archives/exhibit2/forlang.ssi (17.12.2012).
11. Петрищева Е.Ю. Театрализация как средство развития коммуникативной компетентности студентов – будущих учителей иностранного языка // Пед. образование и наука. – 2009. – № 11. – С. 51–53 ; Скачать (открыть ссылку).
12. Савинкина Н.Б. Опыт работы с творческим воображением и театрализация (при обучении иностранному языку по методу активизации) // Метод активизации возможностей личности и коллектива: 25 лет спустя : юбил. сб. ст. – М., 2000. – C. 59–63.
Для самостоятельного поиска Вы можете обратиться на сайты:
– Архив журнала "Иностранные языки в школе" (открыть ссылку).
– Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Раздел «Преподавание иностранных языков» (открыть ссылку).

№ 14392  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите пожалуйста с подбором литературы для написания дипломной работы по методике преподавания иностранных языков на тему: Использование музыкальных произведений (текстов зарубежных песен)как средства формирования и развития лингвистической (языковой)компетенции на уроке иностранного языка (английского)на среднем этапе обучения.

Интересует самый полный список лит-ры, так или иначе связанной с данной темой(ссылки на электронные источники,диссертации,книги,журналы и т.д.)
Буду Вам очень признателен! Заранее Большое Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Надеемся, что источники, приведенные ниже, помогут в Вашей работе. При поиске использовались: Электронные каталоги РГБ, РНБ, Владимирской областной научной библиотеки; Электронная научная библиотека eLibraru; поисковые системы Yandex, Google.
1.Белоусов В. Занимательный английский, или Археология текста // Библ. дело. – 2012. – № 4. – С. 14-20 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2012/bd04.pdf (20.11.2012).
2.Белоусов В. Занимательный английский, или Археология текста // Там же. – 2012. – № 5. – С. 17-32 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2012/bd05.pdf (20.11.2012).
3.Воробьева Е. В. Социальный контекст песни как средство формирования профессиональной компетентности учителя иностранного языка // Вестн. Костромского гос. ун-та им. Н. А. Некрасова. – 2010. – Т. 16, № 1. – С. 280-283.
4.Вульфсон Е. Е. Стихи и песни на уроках английского языка // Социальная сеть работников образования «Наша сеть» : [сайт]. – [Б. м., 2012]. – URL http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskii-yazyk/library/stikhi-i-pesni-na-urokakh-angliiskogo-yazyka (20.11.2012).
5.Голубев А. П. Песня в курсе английского языка. Тексты, переводы, упражнения, ноты : учеб. пособие для всех изучающих англ. яз. / А. П. Голубев, И. Б. Смирнова. – М. : Academia, 2003 (ГУП Сарат. полигр. комб.). – 298 с.
6.Губанова Л. В. English through songs : песня на уроке англ. яз. : [пособие]. – Тверь : Изд-во Твер. гос. ун-та, 1998. – 93 с.
7.Дегтярев Н. В. Песни на уроках английского языка [Электронный ресурс] // Учебно-методический портал : [сайт]. – [Волгоград, 2012]. – URL: http://www.uchmet.ru/library/material/133970/ (20.11.2012).
8.Макковеева Ю. А. Работа с песенным материалом на уроке английского языка (на примере песни Candle in the wind) // Иностр. яз. в шк. – 2012. – № 5. – С. 41-43.
9.Михайлова Е. А. Работа над песней на уроке английского языка // Там же. – 2006. – № 1. – С. 37-39.
10.Мустафина Ф. Ш. Песни на уроке английского языка : учеб.-метод. пособие / Вост. ин-т экономики. гуманитар. наук, упр. и права. Фак. иностр. яз., филологии и журналистики. – Уфа : Вост. ун-т, 2002. – 29 c.
11.Романовская О. Е. Методика работы с музыкально-поэтическим фольклором в курсе обучения английскому языку в школе // Иностр. языки в шк. – 2008. – № 8. – С. 16-22.
12.Шерр Е. С. Американская народная песня на уроке английского языка // Там же. – 2005. – № 4. – С. 52-58.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 14017  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравтвуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для курсовой на тему "Влияние интерференции родного языка при обучении иностранному языку". Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам ознакомиться со следующим списком литературы (источники поиска: БД ИНИОН РАН, БД МАРС, БД East View, БД eLibrary, ЭК НББ ИПС Nigma):
1. Афанасьева Е.К. Причины возникновения интерференции при восприятии звуков иностранного языка // Вестн. развития науки и образования. – 2011. – № 3. – С. 76–79.
2. Гасанова Р.Г. Методика преодоления интерференции в условиях многоязычия (на примере аварского, русского и английского языков) : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Гасанова Раисат Гасановна ; Моск. гос. гуманитар. ун-т. – М., 2012. – 23 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mggu-sh.ru/sites/default/files/gasanovarg.doc (18.10.2012).
3. Гасанова Р.Г. Принципы методики преодоления интерференции в условиях многоязычия // Сред. проф. образование. – 2012. – № 2. – С. 25–27.
4. Жажева Д.Д. Специфические трудности усвоения русской фразеологии, обусловленные соотношением фразеологической системы русского и родного языков // Вестн. Адыгейс. гос. ун-та. – 2007. – № 3. – С. 247–252 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vestnik.adygnet.ru/files/2007.4/595/zhazheva2007_4.pdf (18.10.2012).
5. Молчанова Л.В. Взаимовлияние родного и иностранных языков при обучении многоязычию в языковом вузе // Иностр. яз. в высш. шк. – 2011. – № 3. – С. 78–87.
6. Разумова М.В. Проблема интерференции и переноса в обучении иностранным языкам на фонологическом уровне // Изв. Пенз. гос. пед. ун-та. – 2007. – № 7. – С. 162–165.
7. Усманова Ф.С. Интерференция родного языка и первого неродного при контакте с иностранным // Вестн. Башкир. ун-та. – 2008. – Т. 13, № 3. – С. 574–577.
8. Фролова Т.Я. Как преодолеть интерференцию при обучении орфографии // Рус. яз. в шк. – 1995. – № 5. – С. 13–20.
9. Цавкаева А.Ш. Интерференция родного и русского языков при изучении английского языка в условиях национально-русского двуязычия // Иностр. яз. в шк. – 2012. – № 3. – С. 86–90.

№ 13965  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Принцип активности в обучении иностранным языкам
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники: ПС Yandex, ЭК РГБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, НЭБ «eLIBRARY», Ресурсы АРБИКОН):
1. Беляева Е.С. Концепция творческо-педагогического подхода к обучению речевой деятельности на иностранном языке // Рос. науч. журн. – 2010. – Т. 1, № 15. – С. 118-124.
2. Воскресенская Л.Ф. Принципы обучения иностранному языку в профессионально-ориентированном образовательном учреждении : [в системе высш. образования] // XVII Всерос. науч.-практ. конф. «Патриотическое воспитание в канун 65-й годовщины Великой Победы» : [сб. науч. ст.] / Волгогр. гос. пед. ун-т, Волгогр. муж. пед. лицей. – Волгоград : Лицей, 2009. – С. 73-81.
3. Гайфутдинова АР. Проектирование и реализация педагогических условий развития творческой активности студентов в вузе (в процессе обучения иностранному языку) : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Гайфутдинова Айгуль Рафкатовна. – Казань, 2010. – 182 с. ; Содержание; Введение; Заключение; Список лит. к дис. (229 назв.) [Электронный ресурс]. – URL: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-01/dissertaciya-proektirovanie-i-realizatsiya-pedagogicheskih-usloviy-razvitiya-tvorcheskoy-aktivnosti-studentov-v-vuze (14.10.12).
4. Зимняя И.И. Психология обучения иностранным языкам в школе / И.И. Зимняя. – М. : Просвещение. 1991. – 221 с.
5. Ламзин С.А. Методические принципы как основа теории обучения иностранным языкам : Синергетический аспект : дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.02 / Ламзин Сергей Алексеевич. – Рязань, 2002. – 363 с. ; Оглавление; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/metodicheskie-printsipy-kak-osnova-teorii-obucheniya-inostrannym-yazykam-sinergeticheskii-as (14.10.12).
6. Методы обучения как условия развития активности и самостоятельности учащихся : материалы науч.-практ. конф. / Ом. гос. пед. ун-т и др. ; под ред. И.М. Чередова. – Омск, 2000. – 113 с.
7. Миньяр-Белоручев Р.К. О принципах обучения иностранным языкам // Общая методика обучения иностранным языкам : Хрестоматия / [предисл. Леонтьева А.А.]. – М. : Рус. яз., 1991.
8. Орлов Ю.М. Принципы обучения / Ю.М. Орлов. – М. : Импринт-Гольфстрим, 1998. – 35 c.
9. Подольская И.А. Способы выделения принципов обучения в психодидактической системе творческого развития личности школьника : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Подольская Инна Александровна. – Магнитогорск, 2002. – 190 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sposoby-vydeleniya-printsipov-obucheniya-v-psikhodidakticheskoi-sisteme-tvorcheskogo-razviti#ixzz29FzF8VSP (14.10.12).
10. Принципы и приемы обучения иностранному языку как специальности / [редкол.: Бородулина М. К. (отв. ред.) и др.]. – М. : МГПИИЯ, 1983. – 251 с.
11. Рахманина М.Б. Принципы обучения и системы философского знания // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – 2008. – № 52. – С. 117-124 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-obucheniya-i-sistemy-filosofskogo-znaniya (14.10.12).
12. Саввина И.Л. Формирование познавательной активности студентов в процессе изучения иностранного языка : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Саввина Ирина Львовна. – Якутск, 2004. – 162 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-poznavatelnoi-aktivnosti-studentov-v-protsesse-izucheniya-inostrannogo-yazyka (14.10.12).
13. Сакиева Р.С. Современная методика и принципы развивающего обучения // Сб. науч. тр. Sworld по материалам междунар. науч.-практ. конф. – 2011. – Т. 17, № 4. – С. 19-24 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sworld.com.ua/konfer25/362.htm (14.10.12).
14. Хлыбова Г.Б. Принцип активности в обучении иностранным языкам // Иностр. яз. в шк. – 1994. – № 5. – С. 16-18.
См. ответы №№ 2023, 7520, 9248, 11815 Архива выполненных запросов.

№ 11173  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти книги, статьи, электронные материалы по теме "Обучение лексике китайского языка на основе интернет технологий". Именно, обучению иностранным языкам, вообще, и в особенности лексике. Заранее огромное спасибо.
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем литературу более общего характера (источник – ЭК РНБ, РГБ, НБ РС (Я); ИНИОН; поисковая система Google):
1. Изучение иностранного языка в Интернете [Электронный ресурс] // unionmedia.info: [сайт]. – [Б.м.], 04.02.2001. – URL: http://unionmedia.info/publikatsii/izuchenie-inostrannogo-yazyika-v-internete.html (12.12.11).
2. Интернет-занятия как самое перспективное вспомогательное средство обучения иностранным языкам в вузе // Современное образование: интеграция учебы, науки и производства. – Томск, 2003. – С. 188-189.
3. Интернет-технологии в обучении иностранным языкам = Neue medien im fremdsprachenunterricht : учеб.-метод. пособие / О. Донецкая, А. Зорге, Т. Иванова [и др.] ; Казан. гос. ун-т им. Ульянова-Ленина. – Казань : Казанский государственный университет, 2009. – 78 с. : ил.
4. К проблеме компьютеризации обучения иностранным языкам : [метод. пособие] / Ин-т повышения квалификации работников образования Респ. Саха (Якутия) ; [авт.-сост. Е. Д. Нелунова]. – Якутск [[Триада]], 2004. – 82, [1] с. : табл.
5. Лузикова Е. Н. Использование интернет-технологий в обучении иностранному языку // Филол. науки в МГИМО. – М., 2005. – N 20. – 116-122.
6. Нелунова Е. Д. Информационные и коммуникационные технологии в обучении иностранному языку в школе / Нелунова Е. Д. ; [соавт.: Артемьев И. Т. и др.] ; Ин-т повышения квалификации работников образования им. С. Н. Донского-II. – Якутск : Изд-во ИПКРО, 2006. – 103, [1] с.
7. Позитивный опыт и инновации в конструировании современной образовательной среды для изучении китайского языка и культуры : сб. науч.-метод. статей. Междунар. науч.-практ. конф. «Образование для жизни в 21 веке. Диалоги ученых и учителей о школьных реформах и атр», 27-28 апр. 2011, г. Владивосток. – Владивосток, Изд-во Дальневост. Фед. ун-та, 2011. –44 с.; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://confucius.dvfu.ru/files/upfiles/izdaniya/Pozitivnii_opit_i_innovacii.pdf (12.12.11).
8. Сапожникова Л. М. Интернет – источник новых интерактивных способов обучения иностранному языку // Слово в динамике. – Тверь, 1999. – С. 117-131.
9. Современные образовательные технологии при изучении китайского языка: тенденции, проблемы, перспективы: материалы междунар. науч.-практ. конф. 13-14 апреля 2011 / ред. И.Г. Репина, Н.Г. Панина. – Чита, 2011. – 95 с.; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gnmc.chita.ru/?q=system/files/%20%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B2%20%D0%BC%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D0%9D%D0%9F%D0%9A.pdf (12.12.11).
10. Сысоев П. В. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных Интернет-технологий : учеб.-метод. пособие / П. В. Сысоев, М. Н. Евстигнеев. – М.: Глосса-Пресс ; Ростов-на-Дону : Феникс, 2010. – 177, [3] с.
11. Халяпина Л. П. Интернет-коммуникация и обучение иностранным языкам / Л. П. Халяпина ; М-во науки и образования РФ, Кемер. гос. ун-т, Каф. англ. филологии Nш 1. – Кемерово : Кузбассвузиздат, 2005. – 210 с. : ил.
Являясь жителем г. Якутска, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к дежурному библиографу Зала каталогов НБ РС (Я).

№ 10654  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать литературу для написания диплома на тему "Языковой портфель - инструмент оценки и самооценки уровня знаний иностранного языка". Заранее большое спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам источники по интересующей Вас теме (источники: Электронные каталоги РГБ, РНБ, Владимирской областной научной библиотеки; Полнотекстовые базы: EastView.ru и Электронная научная библиотека eLibraru; поисковая система Yandex):
1. Бабина Е. И. «Языковой портфель» как инструмент формирования ключевых компетенций, оценки и рефлексии деятельности учащихся и учителя и профессиональной культуры педагога [Электронный ресурс] // Педсовет.org. 12-й Всероссийский интернет-педсовет : [сайт]. – [Б.м., 2011]. – URL: http://pedsovet.org/forum/topic695.html (01.11.2011).
2. Гальскова Н. Д. Языковой портфель как инструмент оценки и самооценки учащихся в области изучения иностранных языков // Иностр. яз. в шк. – 2000. – № 5. – С. 6-11.
3. Гальскова Н. Д. Теория и практика обучения иностранным языкам / Н. Д. Гальскова, З. Н. Никитенко. – М., 2004. – 236 с. Скачать (открыть ссылку).
4. Загвоздкин В. К. Портфель индивидуальных учебных достижений // Пед. диагностика. – 2009. – № 2. – С. 82-92.
5. Коняева Л. А. Подходы к созданию языкового портфеля как технология контроля сформированности лингвистической компетенции студентов / Л. А. Коняева, М. Д. Чачибая // Вестн. Кемеровского гос. ун-та. – 2011. – № 2. – С. 150-156.
6. Коряковцева Н. Ф. "Европейский языковой портфель для России" – новая образоват. технология в области обучения иностранным языкам : учеб. пособие по курсу "Теория обучения иностранным языкам" : для студ., обучающихся по спец. "Теория обучения ИЯ" / Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Московский гос. лингвистический ун-т". – М. : ИПК МГЛУ " Рема", 2009. – 153 с.
7. Кудрявцева Е.Ю. Языковой портфель как способ аутентичного оценивания достижений учащихся // Образование в соврем. шк. – 2007. – № 7. – С. 16-20.
8. Лабазина Л. Н. Европейский языковой портфель – средство оценки и самооценки знаний учащихся по иностранным языкам // Ярославский пед. вестн. – 2003. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/uchenue_praktikam/20_2/ (01.11.2011).
9. Мирошникова О. Х. Формирование профессионально-языковых компетенций студентов-физиков (технология "языкового портфеля") : учеб.-метод. пособие : [для студ. и преподавателей англ. яз.] / Федерал. агентство по образованию, Юж. федерал. ун-т. – Ростов н/Д : Эверест, 2008. – 173 с.
10. Мирошникова О. Х. Технология профессионально-языкового портфеля как инструмент обеспечения качества в системе иноязычной подготовки в высшей школе // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А. И. Герцена. – 2008. – № 33 (73). – С. 124-128 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: ftp://lib.herzen.spb.ru/text/miroshnikova_33_73_2_124_128.pdf (01.11.2011).
11. Ращупкина К. С. Портфолио как современный измеритель учебных достижений студентов вуза (на примере иностранного языка) / К. С. Ращупкина, Т. С. Савочкина // Вестн. Тверского гос. ун-та. Сер. Педагогика и психология. – 2009. – № 7. – С. 48-64.
12. Скачкова Г. А. Европейский языковой портфель – средство оценки и самооценки знаний на уроках английского языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – [М., 2011]. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412179/ (01.11.2011).
13. Суровикина Т. О. Языковой портфель как средство формирования самооценки младших школьников при обучении иностранному языку [Электронный ресурс] // Студенчество в науке: поиски, перспективы, признание : II Всерос. науч.-практ. Интернет-конф. студентов / ГОУ ВПО Ставропольский гос. пед. ин-т. – Ставрополь, 2010. – URL: http://www.sspi.ru/?dir=_nau&sub=incon_2&page=sto_10 (01.11.2011).
14. Чмых И. Е. Языковой портфель как средство реализации рефлексивных технологий // Высш. образование сегодня. – 2009. – № 10. – С. 29-32.
15. Шошина М. Ю. Языковой портфель как средство оценки познавательной деятельности школьников / М. Ю. Шошина, Е. С. Маргунова // Иностр. яз. в шк. – 2007. – № 7. – С. 17-22.
16. Юницкая В. Языковой портфель как одна из эффективных технологий оценивания и развития межкультурной коммуникативной компетенции учащегося [Электронный ресурс] // Виктория Юницкая. Cайт учителя английского языка : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://vika.tayle.com/?page_id=83 (01.11.2011).

№ 10199  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Какую методическую, лингвистическую и психолого-педагогическую литературу вы бы посоветовали для диплома "Методика обучения учащихся старшей школы использованию в речи фразеологических оборотов (на материале японского, английского языков)"?
Ответ: Здравствуйте! Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем Вам примерный список литературы (источники: ПС GOOGL, БД ИНИОН, ЭК КемОНБ)
1. Вдадивская И.С. Сборник фразеологических словосочетаний и идиом разговорного английского языка / И.С. Владивская. – М., 1970 – 76 с.
2. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам : пособие для учителя. – М. : АРКТИ, 2003. – 192 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.twirpx.com/file/222070/ (12.09.11)
3. Колкер Я.М. Практическая методика обучения иностранному языку : учеб. пособие / Я.М. Колкер. – М. : Издательский центр «Академия», 2000. – 264 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://englishwell.org/398-kolker-yam-ustinova-es-prakticheskaya-metodika-obucheniya-inostrannomu-yazyku.html (12.09.11)
4. Кунин А.В. Курс фразеологии современного английского языка : учебник / А.В. Кунин. – М. : Высш. шк., 1986. – 336 с.
5. Кунин А.В. Фразеология современного английского языка / А.В. Кунин. – М., 1972. – 287 с.
6. Литвинов П.П. Фразеология: повышаем речевую готовность на английском: Не все переводится дословно / П.П. Литвинов. – М. : ВАКО, 2003. – 175 с.
7. Никитина Н.П. О статусе фразеоматических оборотов в современном английском языке // Динамика морфологических категорий в германских языках. – Калинин, 1988. – С. 109-112.
8. Салин С.В. Пословичные фразеологизмы в школьном курсе английского языка // Инновационные процессы в преподавании и изучении иностранных языков. – Бирск, 1997. – С. 88-92.
9. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций : учеб. пособие / Е.Н. Соловова. – М. : Просвещение, 2003. – 239 с.
10. Фразеологизмы с компонентом сравнения по английскому языку [Электронный ресурс] // Repetitors : [сайт]. – [Б.м.], 2009-2011. – URL: http://lib.repetitors.eu/english/126-2010-01-13-08-09-10/2231-2010-08-26-11-03-32 (12.09.11)
11. Чернышёва И.И. Текстообразующие потенции фразеологических единиц // Лингвистика текста. – М., 1974. – Ч. 2. – С. 161-183.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.

№ 9984  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Составьте, пожалуйста, библиографический список литературы, которая освещает проблематику и результаты исследований русской, украинской и зарубежной методических школ в области исследования иностранного языка (английский, французский)профессиональной направленности (ESP).
Ответ: Здравствуйте. Ваш запрос сформулирован очень широко, содержит несколько тем. Для составления исчерпывающего списка необходимы длительные и углубленные разыскания. Для начала работы предлагаем выборочный список литературы (источники – ЭК РНБ, БД ИНИОН РАН по языкознанию, БД « e-Library», Google Scholar, Yandex):
1. Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики иностранного языка делового и профессионального общения : материалы IV междунар. науч.–практ. конф. – М. :
Рос. ун-т дружбы народов, 2010. – 254 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nop-dipo.ru/ru/node/237 (16.07.2011)
2. Гвишиани Н.Б. Язык научного общения: Вопросы методологии / Н.Б. Гвишиани. – 2-е изд., испр. – М. : URSS, 2008. – 274 с. ; Оглавление, аннотация [Электронный ресурс]. – URL: http://urss.ru/cgi-bin/db.pl?lang=Ru&blang=ru&page=Book&id=54074#FF1 (16.07.2011)
3.Гришаева Е.Б. Включение методологии других дисциплин в преподавание английского языка для специальных целей (ESP) // Сборник статей V Всероссийской конференции студентов и молодых ученых. – Томск, 2005. – Ч. 1. – С. 239-243 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sfu-english.info/pdf/Elena-Grishaeva/1.pdf (16.07.2011)
4.Зайченко А.А Методические доминанты интегрированного обучения языку и переводу для специальных целей переводчиков в сфере профессиональной коммуникации // Вестн. Пятигор. гос. лингвист. ун-та. – 2009. – № 1. – С. 339-341.
5.Клепикова Т.Г. Методика построения специализированного курса обучения чтению патентных документов (английский язык, неязыковый вуз) : дис. ... канд. пед. наук / Клепикова Т.Г. ; Моск. гос. лингвист. ун-т. – М., 1998. – 215 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/metodika-postroeniya-spetsializirovannogo-kursa-obucheniya-chteniyu-patentnykh-dokumentov-an (16.07.2011)
6.Корельская Л.А. От английского языка для специальных целей /ESP/ до русского языка как иностранного /РКИ-RSP // XVII Ломоносовские международные научные чтения. – Архангельск, 2006. – Вып. 3. – С. 121-132
7. Княгницкая О.Д. Особенности акмеологического возедействия в процессе преподавания английского языка ESP // Проблемный метод в обучении иностранным языкам : материалы регион. науч.-практ. конф., г. Нижневартовск, 3 нояб. 2003 г. – Нижневартовск, 2003. – С. 145-154
8. Крупченко А.К. Становление профессиональной лингводидактики как теоретико-методологическая проблема в профессиональном образовании : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Крупченко А.К. – М., 2007 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ceninauku.ru/page_19785.htm (16.07.2011)
9.Массалина И.П. Дискурсивные маркеры в английском языке военно-морского дела / И.П. Массалина, В.Ф. Новодранова. – Калининград : Изд-во ФГОУ ВПО «КГТУ», 2009. – 278 с. – Из содерж.: Гл. I. Теоретические предпосылки исследования. Язык для специальных целей (LSP) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ralk.info/uploaddata/fullbook/monogr/massalina.pdf (16.07.2011)
10. Немирович О.В. ESP как средство гуманизации образования // Высш. образование в России. – 2010. – № 7. – С. 158-160.
11.Нечаева Н. А. Система единиц специальной номинации в научном тексте (на примере французских экономических текстов) : автореф. дис. … канд. филол. наук / Нечаева Н. А. – 35 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mgimo.ru/files/149605/autoref-nechaeva.doc (16.07.2011)
12. Тимошина Л. В. О Методах формирования профессионально ориентированной и иноязычной коммуникативной компетенции у студентов технических ВУЗов в условиях интеграции образовательной системы Украины // Вісн. ЛНУ ім. Тараса Шевченка. – 2011. – № 8 (219), ч. І ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nbuv.gov.ua/Portal/Soc_Gum/Vlush/Ped/2011_8_1/12.pdf (16.07.2011)
13. Хомутова Т.Н. Язык для специальных целей (LSP): вопросы теории // Вестн. Южно-Урал. гос. ун-та. Сер. Лингвистика. – 2007. – Т. 87, № 15. – С. 55-62.
14. Громова Т.В. Developing an ESP course: a framework for a learner-centered approach = Разработка курса "Английский язык для конкретных целей" в контексте личностно-ориентированного подхода к обучению // Вестн. Самар. гос. экон. акад. – Самара, 2003. – № 2. – С. 342-347
15. Klimenova J. Metaphoric competence in ESP // Категоризация и концептуализация в языках для специальных целей и профессиональном дискурсе = Categorization and conceptualization in languages for special purposes and professional discourse studies. – М. ; Рязань, 2009. – Вып. 6. – P. 107-111
16. Nazarenko A. ESP: new demands, new responses // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19, Лингвистика и межкульт. коммуникация. – 2001. – № 4. – P. 63-67
Вы сможете дополнить список, проведя самостоятельный поиск в БД ИНИОН РАН по языкознанию (открыть ссылку) и в ряде ресурсов, рекомендованных в блоге (открыть ссылку).
См. также материалы сайтов: НОПриЛ (открыть ссылку), Харьковского нац. ун-та (открыть ссылку).

№ 9953  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать литературу для дипломной работы по методике преподавания иностранных языков "Аудиовизуальные материалы по иностранным языкам – важное средство интеллектуального развития учащихся" (для заказа через МБ обмен). Заранее благодарю.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам список источников по Вашей теме (каталоги ВОУНБ, ИПС Yandex):
1. Аудио-визуальные методы обучения иностранному языку и наглядность [Электронный ресурс] // Психология обучения иностранному языку : [сайт]. – [Б.м., 2010]. – URL: http://knu.kg/psikhologija-nagljadnosti-v-obuchenii-jazykam/159-audio-vizualnye-metody-obuchenija-inostrannomu.html (11.07.2011).
2. Будко В. Н. Телекоммуникационные проекты в обучении иностранному языку // Школьные технологии. – 2008. – № 5. – С. 91-94.
3. Верисакин Ю. И. Видеофильм как средство повышения мотивации школьников при обучении инстранному языку // Иностр. яз. в шк. – 2003. – № 5. – С. 31-34.
4. Игнатовская Л. А. Аудиовизуальные технологии в интенсификации индивидуального обучения : на материале английского языка : дис. ... канд. пед. наук / Л. А. Игнатовская. – М., 2000. – 241 с.
5. Лингафонные кабинеты "Норд": новые возможности для изучения иностранного языка // Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2011. – № 4. – С. 85.
6. Мельник И. С. Особенности структуры аудиовизуальных учебных пособий для интенсивного обучения взрослых (на материале иностранных языков) : дис. ... канд. пед. наук / И. С. Мельник. – Одесса, 1984. – 388 c.
7. Миролюбов А. А. Аудио-визуальный метод // Иностр. яз. в шк. – 2003. – № 5. – С. 22-23.
8. Мятова М. И. Использование видеофильмов при обучении иностранному языку в средней общеобразовательной школе // Там же. – 2006. – № 4. – С. 31-39.
9. Писаренко В.И. Использование технических средств в обучении иностранным языкам // Высш. образование сегодня. – 2006. – № 3. – С. 60-62.
10. Титова С. В. Проблема адекватной визуализации информации в преподавании иностранных языков // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2006. – № 3. – С. 14-23.
11. Фоменко Т. М. Использование видеозаписи "Ситуационная модель" для формирования методической компетенции будущих учителей иностранного языка / Т. М. Фоменко, О. В. Гончарук // Иностр. яз. в шк. – 2005. – № 1. – С. 78-82.
12. Чайка Е. Ю. Оптимизация обучения восприятию иноязычной речи на слух на основе ИКТ и ресурсов Интернет / Е. Ю. Чайка, А. О. Зыкова // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2010. – № 4. – С. 61-71.
Являясь жителем Владимира, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Владимирской областной научной библиотеки.