Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, с подбором источников по теме "Здоровьесберегающие технологии на уроках иностранного языка"
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, ИПС Google Scholar, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU) :
1. Адаева О.М. Роль и место здоровьесберегающих технологий на уроке английского языка в школе / О. М. Адаева, П. Н. Шишкина // Поволж. пед. вестн. – 2020. – Т. 8, № 4. – С. 44–51 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-i-mesto-zdoroviesberegayuschih-tehnologiy-na-uroke-angliyskogo-yazyka-v-shkole (22.10.2021).
2. Вальцева Ю. В. Дифференцированный подход в обучении иностранному языку // Проблемы педагогики. – 2014. – № 1. – С. 34–38 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/differentsirovannyy-podhod-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku-1 (22.10.2021).
3. Вальцева Ю. В. Здоровьесберегающие технологии на уроках иностранного языка // Проблемы соврем. науки и образования. – 2012. – № 12. – С. 99–102 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zdoroviesberegayuschie-tehnologii-na-urokah-inostrannogo-yazyka-1 (22.10.2021).
4. Васильева Н. В. Обучать, сохраняя здоровье : педагогические условия организации учебного процесса в школе : учеб.-метод. пособие / Н. В. Васильева. – СПб. : С.-Петерб. акад. постдиплом. пед. образования СпбАППО, 2008. – 64 с. Шифр НББ: 1//449715(039)
5. Ибирчук А. А. Использование современных технологий на занятиях иностранного языка // Науч. вестн. Крыма. – 2017. – № 2. – С. 1–5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://nvk-journal.ru/index.php/NVK/article/download/166/211(22.10.2021).
6. Речевая зарядка как способ здоровьесбережения на уроках иностранного языка / О. М. Воробьева [и др.] // Пед. опыт: теория, методика, практика. – TSNS Interaktiv Plus, 2015. – № 4. – С. 57–59 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/193/Action193-15459.pdf https://cyberleninka.ru/article/n/zdoroviesberegayuschie-tehnologii-na-urokah-inostrannogo-yazyka-1 (22.10.2021).
7. Ронжина А. Ю. Здоровьесберегающие технологии и их практическое применение в процессе обучения иностранному языку // Устойчивое развитие науки и образования. – 2020. – № 3. – С. 70–77 ; Список цитируемой лит. (открыть ссылку).
8. Специалист XXI века : психолого-педагогическая культура и профессиональная компетентность : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф., Барановичи, 22 окт. 2015 г. / Баранович. гос. ун-т ; редкол.: А. В. Никишова (гл. ред.) [и др.]. – Барановичи : БарГУ, 2015. – 326 с.
Шифр НББ: 1Н//537490К(039)*1Н//537491К(039)*
9. Шавкиева Д. Ш. Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка / Д. Ш. Шавкиева, Х. Г. Бердикулов // Науч. журн. – 2017. – № 4. – С. 106–107 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zdoroviesberegayuschie-tehnologii-na-urokah-angliyskogo-yazyka-1 (22.10.2021).
10. Шевченко Е. С. Формирование адаптивной среды на уроках иностранного языка на основе здоровьесберегающих технологий / Е. С. Шевченко, Н. А. Шевцова // Актуал. проблемы экономики, социологии и права. – 2019. – № 3. – С. 52–54 ; Список цитируемой лит. [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38195488 https://cyberleninka.ru/article/n/zdoroviesberegayuschie-tehnologii-na-urokah-angliyskogo-yazyka-1 (22.10.2021).
Являясь жительницей Минска, Вы можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу отдела справочно-информационного обслуживания Национальной библиотеки Беларуси, либо заказать подбор литературы по Вашей теме в этом же отделе. Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем также при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).
Добрый день. Мне нужно найти материалы для преподавания иностранным гражданам, то есть для начинающих-белорусский язык! Мне нужны книги, которые хорошо подошли бы для преподавания иностранцам. Ребята хотят научиться разговаривать на нашем национальном языке) предоставьте пожалуйста те материалы которые можно скачать бесплатно. И не давайте ссылку на елайбериб. Дзякуй!)
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем книги для изучения белорусского языка как иностранного (к сожалению, не нашли их в электронном виде), а также ссылки на бесплатный контент (источники поиска: ЭК НББ, ИПС Yandex.by):
1. Лексічны мінімум па беларускай мове як замежнай : базавы ўзровень (А2) : агул. валоданне / склад.: Л. І. Сямешка [і інш.]. – Мінск : Рэсп. ін-т выш. шк., 2017. – 111 с.
(Частка тэксту паралельна на беларускай, польскай, англійскай, нямецкай і кітайскай мовах)
2. Любочко Н. А. Белорусский язык : учеб.-метод. пособие для иностр. студентов, не изучавших дисциплину ранее, а также слушателей подгот. курсов / Н. А. Любочко, В. В. Курбатова. – Гомель : Белорус. гос. ун-т трансп., 2007. – 81 с. Шифр НББ: 1Н//49404(039)*1Н//49405(039)
3. Рамза Т. Р. Беларуская мова? З задавальненнем! : для замеж. навучэнцаў / Т. Р. Рамза. – Мінск : Выш. шк., 2010. – 310 с.
Шифр НББ: 1Н//237586(039)*1Н//237587(039)
4. Сямешка Л. Беларуская мова для кітайскіх студэнтаў: пачатковы ўзровень : навуч. дап. / Л. Сямешка. – Мінск : Беларус. дзярж. ун-т, 2021. – 288 с. Шифр НББ: 1Н//803291К(039)*1Н//803292К(039)
Для самостоятельной работы:
1. Репозиторий БГСХА (открыть ссылку)
2. Беларусачка (открыть ссылку)
3. Беларуская палічка (открыть ссылку)
4. Obuchalka.org. (открыть ссылку).
Рекомендуем также при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).
Помогите пожалуйста составить список литературы за последние 5 лет по теме "Роль и место произношения в обучении устной и письменной речи" 25 авторов
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем следующий список литературы (Источники: Национальная академическая библиотека РК (Нур-Султан), Национальная библиотека Республики Казахстан (Алматы), Российская государственная библиотека (Москва), Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU, ИПС Яндекс, Google):
1. Абенова М. Краткосрочный план индивидуального занятия по формированию произношения и развитию слухового восприятия // Дефектология. – 2021. – № 2. – С. 7-9
2. Абильдаева К.М. Русский язык и культура речи : учеб. пособие / К.М. Абильдаева ; Баишев ун-т. – Актобе, 2019. – 160 с.
3. Абузарли С.З. Правильное произношение как основа для развития у студентов навыков устной речи, ориентированной на коммуникацию // ?аз?У хабаршысы. Филология сериясы. – 2017. – № 3 (167). – С. 162-167
4. Ахметова А. Применение компьютерных программ в развитии слухового восприятия и формирования произношения // Воспитание школьника = О?ушы т?рбиесі. – 2016. – №2. – С. 28-32
5. Бахурдаева Е.Л. Родной язык как помощник в освоении иноязычного произношения // Международный аспирантский вестник. Русский язык за рубежом. – 2019. – № 3. – С. 26-31 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=40649952 (25.05.2021).
6. Джаламова Ж.Б. Коммуникативная культура в процессе обучения языку / Ж. Б. Джаламова, Б. У. Джолдасбекова // Актуальные проблемы современной филологии в контексте общей научной парадигмы = Жалпы ?ылыми парадигма аясында?ы заманауи филологияны? ?зекті м?селелері : материалы междунар. науч.-практ. конф. (28 апреля 2016 г.). – Алматы, 2016. – С. 116-122
7. Каленьчук М.Л. Орфоэпия и письмо // Русская речь. – 2020. – № 5. – С. 48-54 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44414554 (25.05.2021).
8. Сабирбаева Г.Н. Работа над выразительными средствами речи // Начальная школа Казахстана. – 2018. – № 1/2. – С. 14-16
9. Турегалыева Р. Индивидуальные занятия по обучению произношению // Дефектология. – 2018. – №11. – С. 22-23
10. Фомина И. Г. Семинар-практикум "Формирование правильного произношения – сложный процесс" // Развитие современного образования: теория, методика и практика. – 2016. – № 2 (8). – С. 95-97 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_26463761_78912789.pdf (25.05.2021).
Помогите пожалуйста составить список литературы по теме "Роль и место произношения в обучении устной и письменной речи"
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем следующий список литературы (Источники: Национальная академическая библиотека РК (Нур-Султан), Национальная библиотека Республики Казахстан (Алматы), Казахстанский Центр Корпоративной Каталогизации, Российская государственная библиотека (Москва), Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU Яндекс, Google)
1. Алтынбекова О.Б. Учимся говорить правильно / О.Б. Алтынбекова. – Алматы : Мектеп, 2012. – 172 c.
2. Ахметшина А.А. Развитие речи детей младшего школьного возраста // Межвузовский вестник – 2016. – № 2. – С. 27-29.
3. Байбузова А.И. Развитие речи учащихся на уроках русского языка // Учебно-инновационные технологии. – 2014. – № 2. – С. 27-28.
4. Балыхина Т.М. Методика преподавания русского языка как неродного (нового) : учеб. пособие для преподавателей и студентов / Т.М. Балыхина. – М. : Изд-во РУДН, 2007. – 185 с.
5. Бахурдаева Е.Л. Родной язык как помощник в освоении иноязычного произношения // Международный аспирантский вестник. Русский язык за рубежом. – 2019. – № 3. – С. 26-31 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=40649952 (25.05.2021).
6. Земская Е.А. Русская разговорная речь. Лингвистический анализ и проблемы обучения : учеб. пособие / Е.А. Земская. – М. : ФЛИНТА, 2015. – 240 с.
7. Каленьчук М.Л. Орфоэпия и письмо // Русская речь. – 2020. – № 5. – С. 48-54 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44414554 (25.05.2021).
8. Молдабаева К.Е. Устная речь ее роль и место в обучении иностранному языку // Білім = Образование. – 2009. – № 4. – С.121-122.
9. Олейникова С.Д. Порядок слов: к проблеме снятия интерференции на уровне произношения // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2016. – № 6(60), ч. 3. – С. 201 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/poryadok-slov-k-probleme-snyatiya-interferentsii-na-urovne-proiznosheniya/viewer (25.05.2021).
10. Оссовская М.П. Практическая орфоэпия : учебник для вузов / М.П. Оссовская. – М. : Лань, 2020. – 124 с.
11. Современный русский язык (фонетика. Орфоэпия) : учеб.-метод. пособие / Е.П. Андеева, Л.А. Берсенова ; Вологдинский гос. ун-т. – 2016. – 75 с.
12. Худайбердина Д.А. Письменная речь как один из аспектов обучения иностранному языку // ?Р ??А хабарлары. ?о?амды? ж?не гуманитарлы? ?ылымдар сериясы = Известия НАН РК. Серия общественных и гуманитарных наук. – 2016. – № 3. – С. 313-315
13. Синева О.В. Русский язык: от ступени к ступени. Произношение, чтение и письмо. 1 ступень : учеб. пособие – сопроводительный курс к дисциплине "Русский язык" / О. В. Синева. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Этносфера, 2019. – 111 с.
Добрый день! Какой список литературы был бы рекомендован для написания курсовой работы на тему:"Социокультурный аспект обучения иностранному языку"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы по теме Вашего запроса (источники – ЭК РНБ, ЭК НБ РК,БД e-Library, Yandex):
1.Булкин А.П. Изучение иностранных языков в России : (социокультурные аспекты) // Иностранные языки в школе. – 1998. – № 3. – С. 16-20.
2.Бурлакова И.И. Практика формирования социокультурной компетенции на занятиях по иностранному языку // Язык и текст. – 2018. – Т. 5, № 1. – С. 109-115. – Электрон. версия доступна на на портале психологических изданий PsyJournals.ru. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-sotsiokulturnoy-kompetentsii-studentov-na-zanyatiyah-po-inostrannomu-yazyku (дата обращения: 31.03.2021).
3.Гришенко В.Д. Формирование социокультурной компетенции в процессе обучения иностранному языку / В.Д. Гришенко, Ю.Ю. Онищенко, Т.П. Воронкова // Педагогическое образование и наука. – 2020. – № 2. – С.51-54. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки e-Library. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43766853& (дата обращения: 31.03.2021). – Доступ после регистрации.
4.Интеграция формального и неформального обучения переводу в вузе в рамках реализации программы 5-100 / О.П. Лазарева, Н.А. Мороз, О.Б. Полетаева, О.В. Шатилович // Вестник Томского государственного университета. – 2020. – № 457. – С.192-204. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки e-Library. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44199628 (дата обращения: 31.03.2021). – Доступ после регистрации.
Социокультурный аспект.
5.Коннова З.И. Формирование социокультурной кометенции студентов на занятиях по иностранному языку / З.И. Коннова, Г.В. Семенова // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. – 2018. – № 4. – С.71-80 – Электрон. копия доступна на сайте Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-sotsiokulturnoy-kompetentsii-studentov-na-zanyatiyah-po-inostrannomu-yazyku (дата обращения: 31.03.2021).
6.Походзей Г.В. Формирование социокультурной компетенции специалиста в рамках социокультурного подхода в процессе внеаудиторной работы на иностранном языке // Педагогическое образование в России. – 2012. – № 1. – C.230-232. – Электрон. копия доступна на сайте Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-sotsiokulturnoy-kompetentsii-spetsialista-v-ramkah-sotsiokulturnogo-podhoda-v-protsesse-vneauditornoy-raboty-na (дата обращения: 31.03.2021).
7.Сафонова В. В. Социокультурный подход: основные социально-педагогические и методические положения // Иностранные языки в школе. – 2014. – № 11. – С. 2-13. – Библиогр.: с. 12-13 (39 назв.).
8.Снегова О.В. Повышение языкового уровня студентов вуза в процессе обучения чтению текстов социокультурной направленности (английский язык) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Снегова Ольга Валерьевна ; [Нижегор. гос. лингвист. ун-т им. Н. А. Добролюбова]. – Нижний Новгород, 2013. – 24 с. – Электьрон. копия доступна на сайте РНБ. URL: https://vivaldi.nlr.ru/bd000346592/view/#page= (дата обращения: 31.03.2021).
9.Современные направления в методике обучения иностранным языкам : учеб. пособие / Метод. школа Пассова ; под ред. Е.И. Пассова, Е.С. Кузнецовой ; сост.: Е.И. Пассов, О.В. Захарова. – Воронеж : Интерлингва, 2002. – 40 с. – Библиогр. в тексте.
10.Терновых Т.Ю. Социокультурный аспект обучения иностранным языкам // Проблемы лингвистики, методики обучения иностранным языкам и литературоведения в свете межкультурной коммуникации : сб. материалов III междунар. науч.-практ. конф., Орел, 26 марта 2018 г. – Орел : Орловский гос. ун-т им. И.С. Тургенева, 2018. – С. 369-374. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки e-Library. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=34987816 (дата обращения: 31.03.2021). – Доступ после регистрации.
Не могли бы Вы,пожалуйста,мне помочь составить список литературы для курсовой работы по теме'Формирование социокультурной компетенции на уроке ин.языка'
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем для начала работы над темой следующий список литературы (источники – ЭК НБ РК, БД e-Library, Google):
1.Гаспарян Г. Г. Формирование социокультурной компетенции на уроках иностранного языка : [из опыта учителя англ. яз. сред. шк. № 50 Москвы] // Образование в соврем. шк. – 2009. – № 11. – C. 24-28.
2.Иванов Е.М. Развитие социокультурной компетенции учеников на уроках иностранного языка в средней школе // Молодой ученый. – 2017. – № 5. – С. 492-494 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/139/39034/ (15.05.19)
3.Ковальчук С. В. Использование системно-деятельностного подхода при обучении грамматике // Иностр. яз. в шк. – 2012. – № 5. – С. 70-76.
4.Лукьянова Л. А. Формирование функционально-содержательной основы социокультурной компетенции учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы (на материале английского языка) : дис. ... канд. пед. наук / Лукьянова Людмила Анатольевна. – СПб., 2014. – 186 с.
5.Михеева Д.В. Использование современных средств обучения иностранным языкам в процессе формирования социокультурной компетенции у школьников / Д. В. Михеева, О. Ю. Головинская // Пробл. соврем. лингводидактики. – 2014. – № 11. – С. 89-97.
6.Починок Т. В. Формирование социокультурной компетенции как основы межкультурного общения // Иностр. яз. в шк. – 2007. – № 7. – С. 37-40.
7.Формирование социокультурной компетенции на уроках иностранного языка [Электронный ресурс] / Е.Ю. Горячева [и др.] // Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" : [сайт]. – М., 2013-2014. – URL: https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/644230/ (15.05.19).
См. также ответы на запросы №№ 18334, 30968 в Архиве выполненных запросов ВСС.
Добрый день, можете помочь с формированием списка литературы для курсовой работы по методике по теме "Развитие социокультурной компетенции на уроках иностранного языка с помощью различных медиа-материалов"
Ответ:
Для начала работы над темой Вашего запроса предлагаем следующие материалы (источники – ЭК НБ РК, БД e-Library, Google Академия):
1. Балашова Е. Ф. Англоязычные медиатексты в контексте интерактивных приемов обучения // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2009. – № 3. – С. 77-83.
2.Ванягина М. Р. Формирование социокультурной компетенции курсантов военных вузов в процессе изучения иностранного языка // Высш. образование сегодня. – 2009. – № 11. – C. 42–45 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.hetoday.org/arxiv/VOS/11_2009/42_45.pdf (14.05.19).
3.Гаспарян Г. Г. Формирование социокультурной компетенции на уроках иностранного языка : [из опыта учителя англ. яз. сред. шк. № 50 Москвы] // Образование в соврем. шк. – 2009. – № 11. – C. 24-28.
4.Григорьева В.В. Социокультурный компонент открытой образовательной среды / В.В. Григорьева, Е. Д. Нелунова // Науч. мнение. – 2013. – № 3. – С. 121-125.
5.Грубин И. В. Использование медиа-ресурсов, социальных сетей и блогов в обучении иностранным языкам // Современные проблемы гуманитарных и естественных наук : материалы XXXIV междунар. науч.-практ. конф., Москва, 27-28 апр. 2017 г. – М., 2017. – С. 123-132 ; То же [Электронный ресурс]. – http://nlr.ru/domplekhanova/dep/artupload/dp/article/98/NA1877.pdf (14.05.19).
6.Иванов Е.М. Развитие социокультурной компетенции учеников на уроках иностранного языка в средней школе // Молодой ученый. – 2017. – № 5. – С. 492-494 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/139/39034/ (16.03.2018).
7.Кудрявцева Л.В. Использование телекоммуникационных проектов для формирования иноязычной социокультурной компетенции у учащихся старших классов : (на примере США и России) // Иностр. яз. в шк. – 2007. – № 4. – С. 49-53.
8.Меркиш Н. Е. Культурный компонент лексики в преподавании иностранного языка // Педагогика. – 2016. – № 4. – С. 81-88.
9.Сафонова В. В. Электронная британская пресса в фокусе межкультурного языкового образования: методические аспекты и проблемы / В. В. Сафонова, Л. В. Панченко // Иностр. яз. в шк. – 2010. – № 7. – С.2-12
10.Соловьева А.А. Повышение коммуникативных навыков изучающих иностранные языки при помощи меда материалов // European Science. – 2015. – № 6 (7). – С. 39-42 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-kommunikativnyh-navykov-izuchayuschih-inostrannye-yazyki-pri-pomoschi-media-materiala (14.05.19)
11.Сысоев П.В. Подкасты в обучении иностранному языку // Язык и культура. – 2014. – № 2. – С. 189-201 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podkasty-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku (14.05.19).
12.Шеваршинова Е. И. Взаимосвязанное обучение иноязычной коммуникативной компетенции и межкультурной компетенции студентов языковых факультетов на материале текстов масс-медиа // Иностр. яз. в шк. – 2015. – № 2. – С. 41-47.
Для расширения списка документов рекомендуем провести самостоятельный поиск в Электронном каталоге ГНПБ им. Ушинского (открыть ссылку). В поисковые поля (Расширенный поиск) вводите наиболее значимые для темы слова. Например, «иностранн*, «язык*», «медиа*» – представлено 69 документов.
Также см. ответы на запросы № 18334 и № 30968 в Архиве выполненных запросов ВСС.
Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать литертауру для курсовой на тему " Формирование навыков аудирования на средем этапе обучения". Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующие материалы. (Источники выполнения: ИПС Google).
1. Багрова А. Я. Задачи и способы обучения аудированию на иностранном языке в средней школе // Вестн. Моск. междунар. акад. – 2016. – №1. – С. 162-173 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/zadachi-i-sposoby-obucheniya-audirovaniyu-na-inostrannom-yazyke-v-sredney-shkole (20.03.2019)
2. Владимирова Е.Н. Специальные речевые действия в комплексах форм учебной деятельности по овладению иноязычным аудированием на средней ступени обучения // Вестн. Костромского гос. ун-та. – 2015. – №4. – С. 171-174 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/spetsialnye-uchebno-rechevye-deystviya-v-kompleksah-form-uchebnoy-deyatelnosti-po-ovladeniyu-inoyazychnym-audirovaniem-na-sredney (21.03.2019)
3. Волкова Ю. С. Современная практика обучения аудированию на уроках английского языка в средней школе / Ю. С. Волкова, Э. В. Поманисочка // Соврем. вопр. обучения иностр. яз. в шк. и вузе : сб. науч. ст. – Чебоксары, 2014. – С. 76-82.
Аннот.: В статье рассматривается методика работы с аудиотекстами в средней школе на трех этапах обучения аудированию. Представлен анализ тематики, речевого материала, комплексов упражнений, приводимых в учебниках английского языка отечественных и зарубежных авторов, выделены наиболее эффективные и интересные упражнения.
4. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. – М., 2008. – 336 с.
5. Девтерова З. Р. Использование звуковых ресурсов Интернета как средство формирования навыков аудирования при обучении иностранному языку в системе дистанционного образования // Молодой ученый. – 2012. – №1, т.2. – С. 81-83 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/36/4103/ (20.03.2019)
6. Jones T. Pronunciation in the Classroom: The Overlooked Essentials // Tesol Press. – 2016. – 170 p. ; Ibid. [Electronic resource]. – URL: https://sites.tesol.org/Bookstore/ItemDetail?iProductCode=14028&Category=LANGSKILLS ; URL: https://www.tesol.org/docs/default-source/books/14028-review-ortesol.pdf?sfvrsn=2&sfvrsn=2 (21.03.2019)
7. Кенжабоев Ж. А. Особенности обучения аудированию на среднем этапе изучения английского языка // Вестн. соврем. науки. – 2016. – № 6-2 (18). – С. 73-76 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_26563718_90556924.pdf (21.03.2019)
8. Кузнецова С.В. От аудирования к говорению // Вестн. Томск. гос. ун-та. – 2006. – С. 228-230 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/ot-audirovaniya-k-govoreniyu (21.03.2019)
Аннот.: В статье анализируется аспект обучения устной иноязычной речи на базе аутентичных аудиоматериалов, рассматриваются методические приемы работы с аудиотекстом.
9. Меркулова Н. В. Использование блог-технологии и технологии подкастов для развития речевой компетенции школьников при обучении английскому языку / Н. В. Меркулова, Т. Н. Бабакина // Вестн. Томск. гос. пед. ун-та. – 2017. – № 11 (188). – С. 140-143 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-blog-tehnologii-i-tehnologii-podkastov-dlya-razvitiya-rechevoy-kompetentsii-shkolnikov-pri-obuchenii-angliyskomu-yazyku (21.03.2019)
10. Nemtchinova E. Teaching Listening // Tesol Press. – 2015. – 48 p. ; Ibid. [Electronic resource]. – URL: https://essentialsoflanguageteachingnet.files.wordpress.com/2018/08/teaching-listening.pdf (21.03.2019)
11. Пассов Е. И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению / Е. И. Пассов. – М., 1989. – 276 с.
12. Решетняк И. А. Специфика формирования механизмов аудирования на среднем этапе обучения иностранному языку // Наука. Образование. Личность. – 2013. – №1. – С. 90-93 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_25609357_33509042.pdf (20.03.2019)
Аннот.: Данная статья посвящена исследованию современных методов обучения иностранному языку при помощи различных средств аудирования. В работе приводятся теоретические основы понятия аудирования, выделяются необходимые цели и задачи его использования на среднем этапе обучения иностранному языку, рассматриваются наиболее эффективные методы формирования навыков восприятия иноязычной речи. Делается вывод о роли аудиотекстов в условиях коммуникативно-ориентированного обучения, а также в процессе формирования коммуникативной компетенции и познавательной активности учащихся.
Также рекомендуем ознакомиться с информацией:
Обучение аудированию иноязычного текста на среднем этапе обучения (открыть ссылку).
Добрый вечер!
Подскажите, пожалуйста, какую литературу можно использовать для магистерской диссертации на тему "Лингвокультурологический аспект лексико-семантической группы "Еда" в русском языке (в сопоставлении с болгарским и польским языками) в практике преподавания"?
Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предоставить исчерпывающий список литературы по теме Вашего запроса, к сожалению, не представляется возможным, т.к. тема требует длительных и глубоких разысканий. Предлагаем список литературы общего характера для начала работы над темой (источники: ЭК РГБ, БД ИНИОН, БД МАРС, НЭБ eLibrary):
1. Боваева Г.М. Лингвосемиотическая репрезентация структуры этнокультурного концепта «Пища» в русской лингвокультуре // Казанская наука. – Казань, 2011. – № 11. – С. 216-219.
2. Гадимова Д.А. Полонизмы в русском языке: лексико-семантическое поле «еда» / Д.А. Гадимова, Г.Ш. Чамсединова // Изв. Дагест. гос. пед. ун-та. Сер.: Обществ. и гуманит. науки. – 2018. – № 12(1). – С. 44-47 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://daggum.elpub.ru/jour/article/view/521/444 (02.12.2018).
3. Гулова З.А. Концепт «Еда» в русском и польском языках : автореф. дис. ... канд. филол. наук : 10.02.20 / Гулова Зевар Ахлиддиновна ; [Место защиты: Рос.-тадж. славян. ун-т]. – Душанбе, 2015. – 23 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rtsu.tj/ru/scientific-work/dissertatsionnye-sovety/avtoreferat/avtoreferat_gulovoy_z.a.pdf (02.12.2018).
4. Еда по-русски в зеркале языка / Розанова Н.Н., Китайгородская М.В., Долешаль У. и др. ; Рос. гос. гуманит. ун-т ; РАН. Ин-т рус. яз. им. В.В. Виноградова. – М., 2013. – 589 с., ил. – Библиогр.: с. 560-586.
5. Иванова Р. Ritual food as a system of signs in the traditional Bulgarian wedding // Korper, Essen und Trinken im Kulturverstandnis der Balkanvolker. – B., 1991. – P. 37-46. – Bibliogr. : p. 46.
Аннот.: Ритуальная еда как система знаков на традиционной болгарской свадьбе.
6. Катышев П.А. Облагораживающий вкус метафор. Рецензия на книгу: Юрина Е.А. Вкусные метафоры: пищевая традиция в зеркале языковых образов. 2013 // Вестн. Том. гос. ун-та. Филология. – 2015. – № 4 (36). – С. 190-198 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/oblagorazhivayuschiy-vkus-metafor-retsenziya-na-knigu-yurina-e-a-vkusnye-metafory-pischevaya-traditsiya-v-zerkale-yazykovyh-obrazov-2013 (02.12.2018).
7. Кодухов В.И. Лексико-семантические группы слов : лекция / доц. В.И. Кодухов ; отв. ред. проф. Н.П. Гринкова ; Ленингр. гос. пед. ин-т им. А.И. Герцена. – Ленинград : [б. и.], 1955 [вып. дан. 1956]. – 28 с.
8. Марушкина Н.С. Концепт «еда» в контексте диалога культур : автореф. дис. ... канд. культурологии : 24.00.01 / Марушкина Надежда Сергеевна ; [Место защиты: Иван. гос. ун-т]. – Иваново, 2014. – 25 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ivanovo.ac.ru/upload/medialibrary/5c5/marushkina_avtoreferat.pdf (02.12.2018).
9. Маслова В.А. Лингвокультурология : учеб. пособие : для студентов высш. учеб. заведений / В.А. Маслова. – 4-е изд., стер. – М. : Академия, 2010. – 204 с.
10. Плотников Б.А. Названия продуктов питания в белорусском и болгарском языках // Год. на Софийския унив. «Климент Охридски» / Фак. по славянски филологии. – 1986. – Т. 76, 1982, кн. 1. – С. 52-56.
11. Цейтлин Р.М. Бележки вьрху старобьлгарската лексикология // Проглас. – Велико Тьрново, 1993. – Бр. 4. – С. 92-96.
Аннот.: Лексема «пища» в староболгарском языке; ее употребление в значении радость, блаженство в литературном языке.
12. Шхумишхова А.Р. Номинации понятийной сферы «пища»: структурно-семантический и функциональный аспекты : автореф. дис. ... канд. филол. наук : 10.02.01: 10.02.19 / Шхумишхова Асият Руслановна. – Майкоп, 2011. – 25 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cheloveknauka.com/nominatsii-ponyatiynoy-sfery-pischa (02.12.2018).
13. Skubalanka T. Zmiennosc wspolczesnego slownictwa polskiego (na przykladzie slownictwa mody i kuchni) // Slownictwo wspolczesnej polszczyzny w okresie przemian. – Lublin, 2000. – S. 95-100.
Аннот.: Неологизмы, обозначающие одежду и продукты питания в современном польском языке.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
См. также выполненные запросы 13792 , 17422 Архива ВСС РНБ.