ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44977 44966 11 0 0

Каталог выполненных запросов


Иностранный язык


№ 33089  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать литертауру для курсовой на тему " Формирование навыков аудирования на средем этапе обучения". Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующие материалы. (Источники выполнения: ИПС Google).
1. Багрова А. Я. Задачи и способы обучения аудированию на иностранном языке в средней школе // Вестн. Моск. междунар. акад. – 2016. – №1. – С. 162-173 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/zadachi-i-sposoby-obucheniya-audirovaniyu-na-inostrannom-yazyke-v-sredney-shkole (20.03.2019)
2. Владимирова Е.Н. Специальные речевые действия в комплексах форм учебной деятельности по овладению иноязычным аудированием на средней ступени обучения // Вестн. Костромского гос. ун-та. – 2015. – №4. – С. 171-174 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/spetsialnye-uchebno-rechevye-deystviya-v-kompleksah-form-uchebnoy-deyatelnosti-po-ovladeniyu-inoyazychnym-audirovaniem-na-sredney (21.03.2019)
3. Волкова Ю. С. Современная практика обучения аудированию на уроках английского языка в средней школе / Ю. С. Волкова, Э. В. Поманисочка // Соврем. вопр. обучения иностр. яз. в шк. и вузе : сб. науч. ст. – Чебоксары, 2014. – С. 76-82.
Аннот.: В статье рассматривается методика работы с аудиотекстами в средней школе на трех этапах обучения аудированию. Представлен анализ тематики, речевого материала, комплексов упражнений, приводимых в учебниках английского языка отечественных и зарубежных авторов, выделены наиболее эффективные и интересные упражнения.
4. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. – М., 2008. – 336 с.
5. Девтерова З. Р. Использование звуковых ресурсов Интернета как средство формирования навыков аудирования при обучении иностранному языку в системе дистанционного образования // Молодой ученый. – 2012. – №1, т.2. – С. 81-83 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/36/4103/ (20.03.2019)
6. Jones T. Pronunciation in the Classroom: The Overlooked Essentials // Tesol Press. – 2016. – 170 p. ; Ibid. [Electronic resource]. – URL: https://sites.tesol.org/Bookstore/ItemDetail?iProductCode=14028&Category=LANGSKILLS ; URL: https://www.tesol.org/docs/default-source/books/14028-review-ortesol.pdf?sfvrsn=2&sfvrsn=2 (21.03.2019)
7. Кенжабоев Ж. А. Особенности обучения аудированию на среднем этапе изучения английского языка // Вестн. соврем. науки. – 2016. – № 6-2 (18). – С. 73-76 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_26563718_90556924.pdf (21.03.2019)
8. Кузнецова С.В. От аудирования к говорению // Вестн. Томск. гос. ун-та. – 2006. – С. 228-230 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/ot-audirovaniya-k-govoreniyu (21.03.2019)
Аннот.: В статье анализируется аспект обучения устной иноязычной речи на базе аутентичных аудиоматериалов, рассматриваются методические приемы работы с аудиотекстом.
9. Меркулова Н. В. Использование блог-технологии и технологии подкастов для развития речевой компетенции школьников при обучении английскому языку / Н. В. Меркулова, Т. Н. Бабакина // Вестн. Томск. гос. пед. ун-та. – 2017. – № 11 (188). – С. 140-143 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-blog-tehnologii-i-tehnologii-podkastov-dlya-razvitiya-rechevoy-kompetentsii-shkolnikov-pri-obuchenii-angliyskomu-yazyku (21.03.2019)
10. Nemtchinova E. Teaching Listening // Tesol Press. – 2015. – 48 p. ; Ibid. [Electronic resource]. – URL: https://essentialsoflanguageteachingnet.files.wordpress.com/2018/08/teaching-listening.pdf (21.03.2019)
11. Пассов Е. И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению / Е. И. Пассов. – М., 1989. – 276 с.
12. Решетняк И. А. Специфика формирования механизмов аудирования на среднем этапе обучения иностранному языку // Наука. Образование. Личность. – 2013. – №1. – С. 90-93 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_25609357_33509042.pdf (20.03.2019)
Аннот.: Данная статья посвящена исследованию современных методов обучения иностранному языку при помощи различных средств аудирования. В работе приводятся теоретические основы понятия аудирования, выделяются необходимые цели и задачи его использования на среднем этапе обучения иностранному языку, рассматриваются наиболее эффективные методы формирования навыков восприятия иноязычной речи. Делается вывод о роли аудиотекстов в условиях коммуникативно-ориентированного обучения, а также в процессе формирования коммуникативной компетенции и познавательной активности учащихся.
Также рекомендуем ознакомиться с информацией:
Обучение аудированию иноязычного текста на среднем этапе обучения (открыть ссылку).

№ 32470  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый вечер!
Подскажите, пожалуйста, какую литературу можно использовать для магистерской диссертации на тему "Лингвокультурологический аспект лексико-семантической группы "Еда" в русском языке (в сопоставлении с болгарским и польским языками) в практике преподавания"?
Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предоставить исчерпывающий список литературы по теме Вашего запроса, к сожалению, не представляется возможным, т.к. тема требует длительных и глубоких разысканий. Предлагаем список литературы общего характера для начала работы над темой (источники: ЭК РГБ, БД ИНИОН, БД МАРС, НЭБ eLibrary):
1. Боваева Г.М. Лингвосемиотическая репрезентация структуры этнокультурного концепта «Пища» в русской лингвокультуре // Казанская наука. – Казань, 2011. – № 11. – С. 216-219.
2. Гадимова Д.А. Полонизмы в русском языке: лексико-семантическое поле «еда» / Д.А. Гадимова, Г.Ш. Чамсединова // Изв. Дагест. гос. пед. ун-та. Сер.: Обществ. и гуманит. науки. – 2018. – № 12(1). – С. 44-47 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://daggum.elpub.ru/jour/article/view/521/444 (02.12.2018).
3. Гулова З.А. Концепт «Еда» в русском и польском языках : автореф. дис. ... канд. филол. наук : 10.02.20 / Гулова Зевар Ахлиддиновна ; [Место защиты: Рос.-тадж. славян. ун-т]. – Душанбе, 2015. – 23 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rtsu.tj/ru/scientific-work/dissertatsionnye-sovety/avtoreferat/avtoreferat_gulovoy_z.a.pdf (02.12.2018).
4. Еда по-русски в зеркале языка / Розанова Н.Н., Китайгородская М.В., Долешаль У. и др. ; Рос. гос. гуманит. ун-т ; РАН. Ин-т рус. яз. им. В.В. Виноградова. – М., 2013. – 589 с., ил. – Библиогр.: с. 560-586.
5. Иванова Р. Ritual food as a system of signs in the traditional Bulgarian wedding // Korper, Essen und Trinken im Kulturverstandnis der Balkanvolker. – B., 1991. – P. 37-46. – Bibliogr. : p. 46.
Аннот.: Ритуальная еда как система знаков на традиционной болгарской свадьбе.
6. Катышев П.А. Облагораживающий вкус метафор. Рецензия на книгу: Юрина Е.А. Вкусные метафоры: пищевая традиция в зеркале языковых образов. 2013 // Вестн. Том. гос. ун-та. Филология. – 2015. – № 4 (36). – С. 190-198 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/oblagorazhivayuschiy-vkus-metafor-retsenziya-na-knigu-yurina-e-a-vkusnye-metafory-pischevaya-traditsiya-v-zerkale-yazykovyh-obrazov-2013 (02.12.2018).
7. Кодухов В.И. Лексико-семантические группы слов : лекция / доц. В.И. Кодухов ; отв. ред. проф. Н.П. Гринкова ; Ленингр. гос. пед. ин-т им. А.И. Герцена. – Ленинград : [б. и.], 1955 [вып. дан. 1956]. – 28 с.
8. Марушкина Н.С. Концепт «еда» в контексте диалога культур : автореф. дис. ... канд. культурологии : 24.00.01 / Марушкина Надежда Сергеевна ; [Место защиты: Иван. гос. ун-т]. – Иваново, 2014. – 25 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ivanovo.ac.ru/upload/medialibrary/5c5/marushkina_avtoreferat.pdf (02.12.2018).
9. Маслова В.А. Лингвокультурология : учеб. пособие : для студентов высш. учеб. заведений / В.А. Маслова. – 4-е изд., стер. – М. : Академия, 2010. – 204 с.
10. Плотников Б.А. Названия продуктов питания в белорусском и болгарском языках // Год. на Софийския унив. «Климент Охридски» / Фак. по славянски филологии. – 1986. – Т. 76, 1982, кн. 1. – С. 52-56.
11. Цейтлин Р.М. Бележки вьрху старобьлгарската лексикология // Проглас. – Велико Тьрново, 1993. – Бр. 4. – С. 92-96.
Аннот.: Лексема «пища» в староболгарском языке; ее употребление в значении радость, блаженство в литературном языке.
12. Шхумишхова А.Р. Номинации понятийной сферы «пища»: структурно-семантический и функциональный аспекты : автореф. дис. ... канд. филол. наук : 10.02.01: 10.02.19 / Шхумишхова Асият Руслановна. – Майкоп, 2011. – 25 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cheloveknauka.com/nominatsii-ponyatiynoy-sfery-pischa (02.12.2018).
13. Skubalanka T. Zmiennosc wspolczesnego slownictwa polskiego (na przykladzie slownictwa mody i kuchni) // Slownictwo wspolczesnej polszczyzny w okresie przemian. – Lublin, 2000. – S. 95-100.
Аннот.: Неологизмы, обозначающие одежду и продукты питания в современном польском языке.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
См. также выполненные запросы 13792 , 17422 Архива ВСС РНБ.

№ 31684  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Мне необходим список литературы на тему "Использование цифровой техники на занятиях по иностранному языку"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем ознакомиться с ответами на запросы № 15047 (открыть ссылку) и № 13278 (открыть ссылку) ВСС КОРУНБ и список литературы по интересующей Вас теме (источники – ЭК НПБ им. К. Ушинского, НЭБ КиберЛенинка):
1. Дворина Н. Г. Использование интерактивной компьютерной технологии распознавания жестов и речи на практических занятиях по иностранному языку [Электронный ресурс] / Н. Г. Дворнина, Н. Н. Горлушкина, Н. Н. Филатова // Науковедение. – 2015. – № 3 (28). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-interaktivnoy-kompyuternoy-tehnologii-raspoznavaniya-zhestov-i-rechi-na-prakticheskih-zanyatiyah-po-inostrannomu-yazyku (25.06.2018).
2. Духанина И. В. Методические проблемы использования IC технологий в преподавании иностранных языков [Электронный ресурс] // Интерэкспо Гео-Сибирь. – 2012. – № 6. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie-problemy-ispolzovaniya-ic-tehnologiy-v-prepodavanii-inostrannyh-yazykov (25.06.2018).
3. Имамутдинова Ф. Р. Особенности использования интерактивной доски в обучении иностранным языкам // Вестн. БелЮИ МВД России. – 2014. – № 2-2. – С. 54-57 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-ispolzovaniya-interaktivnoy-doski-v-obuchenii-inostrannym-yazykam (23.06.2018).
4. Матвеенко И. А. Использование ИКТ в организации процесса обучения профессиональному иностранному языку / И. А. Матвеенко, Л. В. Надеина, Т. В. Коротченко // Вестн. ЗабГУ. – 2011. – № 11. – С. 52-57 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-ikt-v-organizatsii-protsessa-obucheniya-professionalnomu-inostrannomu-yazyku (23.06.2018).
5. Овес А. А. Использование цифровых образовательных ресурсов на уроке иностранного языка // Педагогика: опыт и инновации : науч.-метод. сб. – М., 2013. – Вып. 1. – С. 19-20
6. Тимофеева Е. В. Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении иностранному языку / Е. В. Тимофеева, Ю. А. Кайль // Изв. АлтГУ. – 2014. – № 2 (82). – С. 77-80 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-informatsionno-kommunikatsionnyh-tehnologiy-pri-obuchenii-inostrannomu-yazyku (23.06.2018).
Являясь жителем Омска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ОГОНБ им. А. С. Пушкина.

№ 31183  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания курсовой работы на тему: "Фразеологизмы как средство формирования коммуникативной компетенции иностранных обучающихся".
Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК РГБ, НЭБ Киберленинка, НЭБ elibrary; ИПС Google, Яндекс):
1. Адонина Л.В. Значение фразеологии в методике обучения русскому языку как иностранному / Л.В. Адонина [и др.] // Соврем. высш. шк.: инновац. аспект. – 2017. – № 2. – С. 26-38 ; Доступ к полному тексту после регистрации (открыть ссылку) (07.04.18).
2. Зимин В.И. Русские фразеологизмы, пословицы и поговорки как средство обучения русскому языку иностранных студентов / В.И. Зимин, О.И. Авдеева // Текст. Структура и семантика : докл. междунар. науч. конф. "Русский язык в исследованиях отечественных учёных: история и современность" (Москва, 2-3 дек. 2016 г.) / Рос. нов. ун-т. – М., 2017. – С. 373-378 ; Доступ к полному тексту после регистрации (открыть ссылку) (07.04.18).
3. Иванова А.Б. К вопросу о формировании коммуникативной компетенции у иностранных обучающихся в процессе освоения русского языка // Наука и культура России. – 2016. – № 1. – С. 150-153.
4. Кемова К.С. Грамматический аспект формирования идиоматичности иноязычной речи как значимого параметра межкультурной коммуникативной компетенции // Вестн. Моск. гос. лингв. ун-та. – 2013. – № 26. – С. 136-145 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/grammaticheskiy-aspekt-formirovaniya-idiomatichnosti-inoyazychnoy-rechi-kak-znachimogo-parametra-mezhkulturnoy-kommunikativnoy (07.04.18).
5. Остапенко С.П. Изучение фразеологизмов как необходимый компонент при обучении русскому языку иностранных студентов-филологов / С.П. Остапенко, Е.А. Долгая // Актуальные вопр. соврем. филологии и журналистики. – 2016. – № 1. – С. 43-48 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-frazeologizmov-kak-neobhodimyy-komponent-pri-obuchenii-russkomu-yazyku-inostrannyh-studentov-filologov (07.04.18).
6. Пугачёва Л.С. Фразеологический минимум в обучении иностранных студентов-филологов русским фразеологизмам, пословицам и поговоркам (на материале фразеосемантического поля «Деятельность человека») // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – 2011. – № 129. – С. 192-198 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/frazeologicheskiy-minimum-v-obuchenii-inostrannyh-studentov-filologov-russkim-frazeologizmam-poslovitsam-i-pogovorkam-na-materiale (07.04.18).
7. Резвая Е.В. Фразеологический минимум в обучении иностранных студентов на подготовительном факультете // Ломоносовские научные чтения студентов, аспирантов и молодых учёных : сб. материалов конф. (Архангельск, 15-22 апр. 2017 г.) / Северный (Арктич.) федеральный ун-т им. М.В. Ломоносова. – Архангельск, 2017. – С. 1658-1662.
8. Сокол М.А. Русские фразеологизмы как средство формирования коммуникативной компетенции иностранных студентов-нефилологов : дис. … канд. пед. наук : 13.00.02 / Сокол М.А. – Н. Новгород, 2006. – 219 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/russkie-frazeologizmy-kak-sredstvo-formirovaniya-kommunikativnoi-kompetentsii-inostrannykh-s (07.04.18).
9. Чепкова Т.П. Формирование фразеологической компетенции иностранных студентов при обучении русскому языку // Наука и школа. – 2012. – № 3. – С. 61-66 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-frazeologicheskoy-kompetentsii-inostrannyh-studentov-pri-obuchenii-russkomu-yazyku (07.04.18).
10. Чепкова Т.П. Фразеологизация речи иностранных учащихся как необходимая составляющая подготовки будущих филологов // Преподаватель ХХI век. – 2012. – № 1. – С. 198-205 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/frazeologizatsiya-rechi-inostrannyh-uchaschihsya-kak-neobhodimaya-sostavlyayuschaya-podgotovki-buduschih-filologov (07.04.18).
11. Чернова Н.В. Русская фразеология в практике преподавания русского языка как иностранного филологам : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Чернова Н.В. – М., 2004. – 197 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/russkaya-frazeologiya-v-praktike-prepodavaniya-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo-filologam (07.04.18).

№ 31027  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте помогите найти статьи. Название научной работы: Технология обучения изучающего чтения на уроках ин яз
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме запроса (источники – ЭК РГБ, НЭБ Киберленинка, eLibrary, ИПС Гугл, Яндекс)
1. Долгова О. Как сделать обучение чтению на уроках иностранного языка увлекательным и познавательным // Учитель. – 2016. – № 2. – С. 70-72. – Библиогр.: с. 72 (7 назв.).
2. Золотова Е. Ю. Работа с текстом на уроках иностранного языка // Старт в науке. – 2017. – № 4-1. – С. 141-144. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://science-start.ru/ru/article/view?id=696 (20.03.2018)
3. Клименок В. Приемы работы с текстом на уроке при разных видах чтения : (просмотровом, ознакомительном и изучающем)[Электронный ресурс] // Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой – PEDSOVET.SU : [сайт]. – Н. Новгород, 2017-2018. – URL: http://pedsovet.su/metodika/6284_metody_raboty_s_tekstom (20.03.2018)
4. Колкер Я. М. Практическая методика обучения иностранному языку : учеб. пособие / Я. М. Колкер, Е. С. Устинова, Т. М. Еналиева. – М. : Академия, 2004. – 264 с.
5. Коробова О. В. Обучение изучающему чтению // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы II Междунар. науч. конф.(г. Уфа, июль 2012 г.). – Уфа, 2012. – С. 54-59. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/60/2576/ (20.03.2018)
6. Лёвина Н. В. Обучение чтению на уроках иностранного языка [Электронный ресурс] // В помощь учителю и менеджеру школы : [сайт]. – М., 2014–2016. – URL: http://pedsovet.pro/index.php?option=com_content&view=article&id=12006:obuchenie-chteniyu-na-urokah-inostrannogo-yazika&catid=83:the-experience-of-professionals (20.03.2018)
7. Ощепкова Т. В. Приёмы обучения различным видам чтения / Т. В. Ощепкова, М. М. Пролыгина, Д. А. Старкова // Иностр. яз. в шк. – 2005. – № 3. – С. 14-21.
8. Палешева Е. А. Аутентичные тексты как средство развития познавательного интереса учащихся при обучении чтению на уроках английского языка в старших классах средней школы [Электронный ресурс] // Концепт. – 2011. – № 1. – С. 1-7. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/autentichnye-teksty-kak-sredstvo-razvitiya-poznavatelnogo-interesa-uchaschihsya-pri-obuchenii-chteniyu-na-urokah-angliyskogo-yazyka-v (20.03.2018)
9. Платаева Е. В. Из опыта работы по обучению чтению на уроках английского языка : виды чтения : изучающее чтение [Электронный ресурс] // Открытый урок : фестиваль пед. идей : [сайт]. – М., 2003–2018. – URL: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/313980
10. Хромушина А. М. Средства обучения изучающему чтению на иностранном языке [Электронный ресурс] // Вятская православная гимназия : [сайт]. – Вятка, 2018. – URL: http://st.gimnasia-vtk.ru/054.pdf (20.03.2018)
11. Штулберг М. Р. Применение технологий «Обучение ознакомительному и изучающему чтению на уроках немецкого языка» [Электронный ресурс] // Урок РФ : пед сообщество : [сайт]. – [Б. м.], [Б. г.]. – URL: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/obuchenie_oznakomitelnomu_i_izuchayushemu_chteniyu_na_u_151005.html (20.03.2018)
Дополнительную информацию можно найти на сайтах:
oxland-school.ru (открыть ссылку)
nsportal.ru (открыть ссылку)
kopilkaurokov.ru (открыть ссылку)
nsportal.ru (открыть ссылку)
pedsovet.org (открыть ссылку)
myshared.ru (открыть ссылку).

№ 30476  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Необходима литература по теме "Развитие аудирования учащихся старших классов посредством аутентичных текстов социокультурной направленности". Книги, касающиеся аудирования, аутентичных текстов. Желательно, чтобы год издания был не позднее 2010г. Буду очень благодарна.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – НЭБ Киберленинка; ИПС Google, Яндекс):
1. Виноградова Е.М. Трудности, возникающие при аудировании аутентичных текстов на английском языке // Мультикультурный мир: проблема понимания : материалы республиканской науч.-практ. междунар. конф., 16-18 февр. 2012 г. / Сыктывкарский гос. ун-т им. Питирима Сорокина. – Сыктывкар, 2012. – С. 92-98 ; Доступ к полному тексту после регистрации (открыть ссылку) (20.12.17).
2. Ерохина Е.А. Аудирование как цель и средство обучения // Англ. яз. Все для учителя!. – 2014. – № 7. – С. 13-18.
3. Загорулько Н.А. Инновационные стратегии аудирования как условие оптимизации иноязычного образовательного процесса // Там же. – 2016. – № 2. – C. 2-8.
4. Каптурова Е.С. Принципы обучения аудированию иноязычной речи в языковом вузе // Учен. зап. Орлов. гос. ун-та. Сер. Гуманит. и социал. науки. – 2012. – № 1. – С. 260-264.
5. Карева Н.В. Использование аутентичных аудио и видео материалов для повышения мотивации изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Науковедение. – М., [б. г.]. – URL: https://naukovedenie.ru/PDF/71PVN314.pdf (20.12.17).
6. Крычковская А.Г. Использование музыкальных видеоклипов для формирования навыков аудирования на занятиях по иностранному языку в вузе / А.Г. Крычковская, Н.А. Сметанина, М.И. Елисейкина // Пед. образование в России. – 2017. – № 5. – С. 102-107 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-muzykalnyh-videoklipov-dlya-formirovaniya-navykov-audirovaniya-na-zanyatiyah-po-inostrannomu-yazyku-v-vuze (20.12.17).
7. Никитина Л.Л. Аудирование как средство развивающего обучения // Иностр. яз. в шк. – 2014. – № 10. – С. 26-32.
8. Николаева В.В. Роль подкастов французского радио при обучении аудированию на уроках // Там же. – 2014. – № 2. – С. 10-16.
9. Сахарова Н.Г. К вопросу об аудировании иностранной речи в межкультурной коммуникации // Проблемы лингвистики и межкультурной коммуникации. – 2012. – Вып. 13. – С. 96-100.
10. Спыну Л.М. Иностранный язык в формате общеевропейских компетенций: аудирование // Филол. науки. Вопр. теории и практики. – 2012. – № 2. – С. 136-138 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://scjournal.ru/articles/issn_1997-2911_2012_2_42.pdf (20.12.17).
11. Сысоев П.В. Подкасты в обучении иностранному языку // Яз. и культура. – 2014. – № 2. – С. 189-201 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podkasty-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku (20.12.17).

№ 30475  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Нужна литература по курсовой работе на тему "развитие компенсаторной компетенции при обучении аудированию учащихся старших классов", желательно за последние 5-10 лет.
Ответ: Здравствуйте! Для начала работы над темой рекомендуем Вам обратиться к ответу на запрос № 29350 в Архиве ВСС КОРУНБ. В дополнение предлагаем следующие материалы (источники поиска – ЭК РНБ, БД МАРС, ИПС Яндекс):
1. Бутусова А.С. Обучение аудированию (слушанию) иноязычных текстов: методика и опыт // Изв. Южного фед. ун-та. Филол. науки. – 2017. – № 3. – С. 185-192 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/1063/1053 (19.12.17).
2. Волга Л.В. Формирование компенсаторной компетенции в аудировании при обучении иностранному языку // Романо-германская филология. Достижения и перспективы обучения иностранным языкам в новом столетии : материалы всерос. науч.-метод. конф. – Рязань, 2017. – С. 25-30 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29397540& (19.12.17). – Доступ к полному тексту возможен после регистрации.
3. Гуняшова Г.А. Использование видеоматериалов в обучении аудированию на уроке иностранного языка // Вестн. Кемеровского гос. ун-та. – 2015. – №2/3 (62). – С. 34-37 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/ispolzovanie-videomaterialov-v-obuchenii-audirovaniyu-na-uroke-inostrannogo-yazyka (19.12.17).
4. Лихачева М.С. Компенсаторная компетенция как составляющая иноязычной коммуникативной компетенции / М.С. Лихачева, А.А. Москов // Инновационно-технологическое развитие науки : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2017. – С. 34-36 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29669709 (19.12.17). – Доступ к полному тексту возможен после регистрации.
5. Медведева Е.В. Развитие компенсаторной компетенции у школьников на уроках иностранного языка // Лингвистическое образование на современном этапе: российский и зарубежный опыт : сб. науч. ст. и материалов междунар. конф. – Сургут, 2017. – С. 368-373 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29248040 (19.12.17). – Доступ к полному тексту возможен после регистрации.
6. Синева Ю.О. Обучение аудированию на начальных этапах обучения иностранному языку / Ю.О. Синева, О.А. Крапивкина // Вестн. Иркутского гос. техн. ун-та. – 2015. – № 10 (105). – С. 245-249 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-audirovaniyu-na-nachalnyh-etapah-obucheniya-inostrannomu-yazyku (19.12.17).
7. Сиразиева Л.М. Компенсаторная компетенция школьников в аспекте обучения иноязычному говорению на старшей ступени / Л.М. Сиразиева, Р.А. Фархутдинова // Развитие соврем. образования: теория, методика и практика. – 2016. – № 1. – С. 169-172 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26159963 (19.12.17). – Доступ к полному тексту возможен после регистрации.
8. Тарева Е.Г. Индивидуальный стиль в структуре компенсаторной компетенции участника межкультурного диалога / Е.Г. Тарева, Е.В. Лучина // Общество: социология, психология, педагогика. – 2016. – № 1. – С. 83-86 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27384949 (19.12.17). – Доступ к полному тексту возможен после регистрации.
9. Фархутдинова Р.А. Формирование компенсаторной компетенции школьников при обучении иноязычному говорению на старшей ступени (на примере английского языка) / Р.А. Фархутдинова, Р.Р. Фархутдинова // Тенденции и закономерности развития современного российского общества: экономика, политика, социально-культурная и правовая сферы : материалы всерос. науч.-практ. конф. – Казань, 2017. – С. 122-123.

№ 29350  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, с поиском литературы для написания магистерской диссертации по теме: "Формирование компенсаторных навыков и умений иноязычной устной речи в средних и старших классах средней общеобразовательной школы". Спасибо!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники поиска – ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК ГНПБ им. Ушинского, БД МАРС, ИПС Яндекс):
1. Антоненко С.П. Обучение компенсаторным умениям говорения на уроках иностранного языка в общеобразовательной школе // Актуальные проблемы лингводидактики и методики организации обучения иностранным языкам : сб. науч. ст. / отв. ред. Н.В. Кормилина, Н.Ю. Шугаева. – Чебоксары, 2014. – С. 116-121.
2. Астахова Т.В. Формирование компенсаторной компетенции в говорении у учащихся образовательной школы // Актуальные вопросы современного гуманитарного образования : сб. науч. и творческих работ. – Елец, 2016. – С. 119-123.
3. Гаврилова Н.Ф. Формирование компенсаторных умений говорения // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы : сб. науч. тр. по материалам науч.-практ. конф. – М., 2014. – С. 55-57.
4. Давыденко В.В. Компенсаторная компетенция как целевая доминанта иноязычного профильно-ориентированного обучения старших школьников // Изв. Волгоград. гос. пед. ун-та. – 2013. – № 2 (77). – С. 86-88 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kompensatornaya-kompetentsiya-kak-tselevaya-dominanta-inoyazychnogo-profilno-orientirovannogo-obucheniya-starshih-shkolnikov (24.04.17).
5. Егорова Л.А. Формирование и развитие компенсаторных стратегий у учащихся с различной личностной типологией при обучении аудированию // Инновационность и мультикомпетентность в преподавании и изучении иностранных языков : сб. ст. / отв. ред. Н.М. Мекеко. – М. : Изд-во РУДН, 2015. – С. 426-440.
6. Милованова Л.А. Компенсаторная компетенция как компонент содержания обучения иностранному языку в условиях естественнонаучного профиля / Л.А. Милованова, В.В. Давыденко // Изв. Волгоградского гос. пед. ун-та. – 2015. – № 5. – С.49-52. – Библиогр.: с. 51 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kompensatornaya-kompetentsiya-kak-komponent-soderzhaniya-obucheniya-inostrannomu-yazyku-v-usloviyah-estestvennonauchnogo-profilya (24.05.17).
7. Мурзина А.А. К вопросу о формировании компенсаторной компетенции старшеклассников на уроке иностранного языка при обучении монологической речи / А.А. Мурзина, А.П. Кузнецова // Материалы научно-практической интернет-конференции "Теоретические и методологические проблемы иноязычного образования и межкультурной коммуникации", 16-18 февр. 2016 г. – Блоговещенск, 2016. – С. 83-87 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://fle.bgpu.ru/files/Sbornik.pdf (24.05.17).
8. Теплова О.А. Из опыта формирования компенсаторной компетенции на уроках английского языка // Иностр. языки в шк. – 2014. – № 10. – С. 17-21.
9. Тихонова А.Л. Обучение чтению на французском языке как втором иностранном с использованием компенсаторных умений учащихся и компенсаторных возможностей текста в средней школе : (начальный этап, первый иностр. яз. – английский) : дис. ... канд. пед. наук / А.Л. Тихонова ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 2000. – 141 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/obuchenie-chteniyu-na-frantsuzskom-yazyke-kak-vtorom-inostrannom-s-ispolzovaniem-kompensator (24.05.17).
10. Торговкина Т.А. Формирование компенсаторных навыков при обучении чтению на базе текстов демонстрационных вариантов ЕГЭ по французскому языку / Т.А. Торговкина, О. Штырова // Научный потенциал молодежи – будущему Мордовии : материалы науч.-практ. конф. – Саранск, 2009. – С. 76-77.
11. Ульянова Е.С. Формирование и развитие компенсаторных умений в обучении иностранному языку в рамках реализации современного ФГОС / Е.С. Ульянова, С.В. Скворцова // Актуальные проблемы образования в России и за рубежом: лингвистический, методический, педагогический аспекты : материалы междунар. науч.-практ. заочной конф. – Ульяновск, 2016. – С. 123-127.
12. Языкова Н.Е. Методика формирования компенсаторных умений говорения в общеобразовательной школе / Н.Е. Языкова, М.Р. Корнева // Иностр. языки в шк. – 2013. – № 9. – С. 26-32.

№ 29142  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, литературу для курсовой на тему: "Методы изучения иностранного языка". Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники – ЭК, БД МАРС, Cyberleninka, ПС Яндекс, Нигма).
1. Дзюбенко О. С. Современные тенденции в обучении иностранному языку [Электронный ресурс] // Рandia.ru : портал. – М., [б.г.]. – URL: http://pandia.ru/text/77/274/917.php (30.04.17)
2. Дубкова Е. Коммуникативная методика изучения иностранных языков [Электронный ресурс] // UBO.RU : сайт. – [Б. м.], 2005. – URL: http://ubo.ru/articles/?cat=121&pub=1248(30.04.17)
3. Зуров А. М. Сопоставительный метод в изучении и преподавании иностранных языков // Вестн. ННГУ. – 2012. – № 1/2. – С. 369-373. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sopostavitelnyy-metod-v-izuchenii-i-prepodavanii-inostrannyh-yazykov#ixzz4fibIRQu2(30.04.17)
4. Косинская Е. В. Методы изучения иностранного языка // Территория науки. – 2013. – № 1. – С. 23-28. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/metody-izucheniya-inostrannogo-yazyka(30.04.17)
5. Манукян Д. Д. Обзор самых популярных методов изучения иностранного языка предназначенных для самостоятельной работы // Уникальные исслед. XXI века. – 2015. – № 11 (11). – С.198-204. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obzor-samyh-populyarnyh-metodov-izucheniya-inostrannogo-yazyka-prednaznachennyh-dlya-samostoyatelnoy-raboty#ixzz4ficLOGeH(30.04.17)
6. Мкртычева Н. С. Обзор и сравнение эффективности методов изучения иностранных языков / Н. С. Мкртычева, К. И. Быкова // Молодой ученый. – 2013. – № 9. – С. 389-391. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/56/7621/(30.04.17)
7. Пассов Е. И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению / Е. И. Пассов. – М. : Русский язык, 1989. – 276 с.
8. Федорова О. Методики преподавания английского языка [Электронный ресурс] / О. Федорова, О. Чебанова // Langust Agency : сайт. – URL: http://www.langust.ru/etc/el_metod.shtml#ixzz4fiXpQDaa(30.04.17)
9. Финаева Т. С. Тандемный метод изучения иностранного языка // КПЖ. – 2005. – № 2. – С.45-50. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tandemnyy-metod-izucheniya-inostrannogo-yazyka(30.04.17)
10. Чишуина Г. П. Методы обучения иностранным языкам [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования. – [Б. м.], 2012. – URL: http://nsportal.ru/blog/shkola/obshcheshkolnaya-tematika/all/2014/09/13/metody-obucheniya-inostrannym-yazykam (30.04.17)

№ 28242  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу на тему "проблемы обучения лексике иностранного языка: принципы отбора лексики, типы упражнений".
Ответ: Здравствуйте. Предоставляем необходимые Вам источники. Являясь жителем г. Санкт-Петербург, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Российской национальной библиотеки (открыть ссылку), расположенной по адресу: 191069, Россия, Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 18. Тел. Информационно-библиографического отдела: (812) 718-85-92.
Также подбор литературы по Вашей теме Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
При поиске использовались: Электронные каталоги РГБ, РНБ, Владимирской областной научной библиотеки, Научная электронная библиотека eLibrary; поисковые системы Yandex, Google.
1. Быкова Г. И. Тест в функции упражнения при обучении лексике иностранного языка // Соврем. технологии и науч.-техн. прогресс. – 2005. – Т. 1, № 1. – С. 62-63 ; То же [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования : [сайт]. – [Йошкар-Ола, 2005]. – URL: http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2012/11/27/test-v-funktsii-uprazhneniya-pri (08.02.2017).
2.Вепрева Т. Б. Лексика в обучении иностранным языкам // Вестн. Север. (Аркт.) федер. ун-та. Сер.: Гуманитар. и соц. науки. – 2010. – № 6. – С. 104-107 ; То же [Электронный ресурс] // КиберЛенинка : [сайт]. – [М., 2010]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/leksika-v-obuchenii-inostrannym-yazykam (08.02.2017).
3.Воробьtва А. Е. Теоретические основы обучения иноязычной лексике студентов языкового вуза // Мир науки, культуры, образования. – 2010. – № 4 (23). – С. 106-108 ; То же [Электронный ресурс] // КиберЛенинка : [сайт]. – [М., 2010]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-osnovy-obucheniya-inoyazychnoy-leksike-studentov-yazykovogo-vuza (08.02.2017).
4.Драгон Н. Н. Обучение лексике на начальном этапе [Электронный ресурс] // Сообщество учителей англ. яз. : интерактив. науч.-метод. журн. – 2012. – № 9 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.tea4er.ru/anglomany/33-haveurword/1820 (08.02.2017).
5.Жежерова В. П. Актуальные проблемы методики обучения лексике иностранного языка : когнитивная парадигма и прототипический подход к семантике слова // Вестн. КРАУНЦ. Гуманитар. науки. – 2010. – № 1. – С. 36-43 ; То же [Электронный ресурс] // КиберЛенинка : [сайт]. – [М., 2010]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-problemy-metodiki-obucheniya-leksike-inostrannogo-yazyka-kognitivnaya-paradigma-i-prototipicheskiy-podhod-k-semantike-slova (08.02.2017).
6.Зайцева Е. А. Обучение лексике иностранного языка в России ХХ века / Е. А. Зайцева, И. В. Новикова // Вестн. Твер. гос. ун-та. Сер.: Филология. – 2014. – № 2. – С. 208-214 ; То же [Электронный ресурс] // Репозиторий Тверского госуниверситета КиберЛенинка : [сайт]. – [Тверь, 2014]. – URL: http://eprints.tversu.ru/4181/ (08.02.2017).
7.Филиппова В. Д. Использование на занятиях по иностранному языку ролевых игр в закреплении лексики // Содержательное и методическое обеспечение новой концепции образования в современных условиях : материалы науч.-метод. конф. проф.-преподават. состава, Волгоград, 4-5 февр. 1999 г. / [науч. ред.: Л. Н. Жоголева, Т. В. Волчанская]. – Волгоград, 2000. – С. 39-43.
8.Шамов А. Н. Организация деятельности учителя иностранных языков по обучению лексике // Иностр. яз. в шк. – 2016. – № 8. – С. 21-25.
9.Шамов А. Н. Обучение лексической стороне речи и пути ее совершенствования в условиях средней школы // Изв. ВГПУ. – 2011. – №1. – С. 88-93 ; То же [Электронный ресурс] // КиберЛенинка : [сайт]. – [М., 2011]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-leksicheskoy-storone-rechi-i-puti-ee-sovershenstvovaniya-v-usloviyah-sredney-shkoly (08.02.2017).
10.Шамов А. Н. Принципы обучения лексической стороне иноязычной речи // Иностр. яз. в шк. – 2009. – № 4. – С. 2-8.
11.Яценко Л. В. Место лексики в обучении иностранным языкам : Самарская государственная академия культуры и искусств // Вуз культуры и искусств в образовательной системе региона : материалы седьмой междунар. электрон. науч.-практ. конф., Самара, дек. 2009-февр. 2010 гг. / М-во культуры Рос. Федерации, Федер. гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Самар. гос. акад. культуры и искусств" ; [науч. редактор Е. В. Вохрышева]. – Ч. 1. – Самара, Самарская гос. акад. культуры и искусств, 2010. – С. 297-300.