ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
46446 46424 14 28 20

Каталог выполненных запросов


Немецкий язык


№ 43109  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Способы преодоления межъязыковой и внутриязыковой интерференции при обучении немецкому языку. Добрый день, требуется литература по вышеозвученной теме, спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники – ЭК, БД МАРС, ПС Яндекс, eLIBRARY.RU, Cyberleninka, Академия Google).
1.Горюнова Ю.Н. Проблема фонетической интерференции при обучении немецкому языку как второму иностранному / Ю.Н. Горюнова, В.М. Кузнецова // Молодой ученый. – 2017. – № 14 (148). – С. 604-606. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://moluch.ru/archive/148/41743/ (дата обращения: 28.09.2023).
2. Ефимова М.В. Возможности преодоления фонетической интерференции при обучении немецкому языку как второму иностранному // Обзор педагогических исследований : электрон. журн. – 2022. – Т. 4, № 5. – С. 56-61. – URL: https://opi-journal.ru/wp-content/uploads/2022/07/opi-tom-4-5-2022.pdf?ysclid=ln36gpjhkw164974807 (дата обращения: 28.09.2023).
3. Ефимова М.В. Грамматическая интерференция при обучении немецкому языку после английского // Ярославский педагогический вестник. – 2017. – № 1, ч. 1. – С. 144-149. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2017_1/30.pdf?ysclid=ln2snopffm651825163(дата обращения: 28.09.2023).
4. Каплун О.А. Проблема интерференции при обучении грамматике русского и немецкого языков // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. – 2008. – № 6. – С. 199-209. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-interferentsii-pri-obuchenii-grammatike-russkogo-i-nemetskogo-yazykov (дата обращения: 28.09.2023).
5. Карташова В.Н. Проблема интерференции в обучении немецкому языку // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2015. – № 3 (45). В 3 ч. Ч. 2. – C. 109-111. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Грамота. URL: https://www.gramota.net/articles/issn_1997-2911_2015_3-2_28.pdf (дата обращения: 28.09.2023).
6. Никифорова С.А.Особенности интерференции при освоении немецкого языка как второго иностранного // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2016. – № 2. – С. 120-126. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-interferentsii-pri-osvoenii-nemetskogo-yazyka-kak-vtorogo-inostrannogo (дата обращения: 28.09.2023).
7. Овчарова С.В. Проблема внутриязыковой и межъязыковой интерференции в преподавании немецкого языка как иностранного / С.В. Овчарова, А.А. Хасенова, А.Р. Жусупов // Гуманитарные научные исследования : электрон. науч.-практ. журн. – 2017. – № 1. – URL: https://human.snauka.ru/2017/01/19035 (дата обращения: 28.09.2023).
8. Сарсембаева Н.А. Феномен интерференции при изучении немецкого языка // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт. – Москва, 2016. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/660220?ysclid=ln2srod3a7287691540 (дата обращения: 28.09.2023).
9. Слепцова Е.В. Трудности обучения немецкой фонетике на начальном этапе // Иностранные языки в школе. – 2018. – № 9. – С. 24-27.
10. Чойбонова Б.М. Влияние межъязыковой и внутриязыковой интерференций на формирование ошибок в речи обучаемых // Вестник БГУ. Язык, литература, культура. – 2009. – № 11. – С. 157-162. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-mezhyazykovoy-i-vnutriyazykovoy-interferentsiy-na-formirovanie-oshibok-v-rechi-obuchaemyh (дата обращения: 28.09.2023).
Являясь жителем Рязани, Вы можете обратиться за консультацией к библиографам РОУНБ им. Горького.

№ 42411  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для курсовой работы по теме " Мультимедийные средства обучения"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме ( источники: БД МАРС, ПС «Дзен», НЭБ «КиберЛенинка»):
1. Алимов М.М. Интеграция с информатикой и информационными технологиями. Организация медиаобразования. – DOI 10.15350/24103586.2022.5-2 // Ученый XXI века. – 2022. – № 5, ч. 2. – С. 43-48. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://uch21vek.com/assets/uch21vek_5_2_2022.pdf (дата обращения: 23.04.2023).
2. Возможности дистанционного обучения иностранным языкам: мультимедийные средства / Муртазина Э.М., Куликова Э.И., Амирова Г.Г., Батыршина Р.В. // Вестник Казанского технологического университета. – 2014. – Т. 17, № 9. – С. 358-360. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-distantsionnogo-obucheniya-inostrannym-yazykam-multimediynye-sredstva/viewer (дата обращения: 23.04.2023).
3. Жакбаров О.О. Этапы создания учебных мультимедийных средств / О.О. Жакбаров, Э. Косимов, Д. Х. Жакбарова // Молодой ученый. – 2017. – № 9 (143). – С. 324-326. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/archive/143/40213/ (дата обращения: 23.04.2023).
4. Забирова В.Х.Роль «Электронного обучения» и мультимедийных средств в обучении иностранному языку / Забирова В.Х., Коптякова Е.Е. // Образование и право. – 2018. – № 9. – С. 264-269. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-elektronnogo-obucheniya-i-multimediynyh-sredstv-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku (дата обращения: 23.04.2023).
5. Попова Н.Е. Мультимедийные средства обучения как основное условие развития современных наук / Попова Н.Е., Бородулина О.М., Звонкова С.А. // Национальная ассоциация ученых. – 2015. – № 3 (8), ч. 2. – С.143-146. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://national-science.ru/wp-content/uploads/2016/02/national_8_p2_6-171.pdf (дата обращения: 23.04.2023).
6. Попова Н.Е. Применение мультимедийных средств в обучении: проблемы и противоречия. – DOI 10.15293/2226-3365.1503.03// Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2015. – № 3 (25). – С. 34-44. – Электрон. копия доступна на сайте Новосибирского гос. пед. ун-та. URL: http://sciforedu.ru/system/files/articles/pdf/09popova3-15.pdf (дата обращения: 23.04.2023).
7. Рассада С.А. Теория и практика обучения иностранному языку посредством мультимедийных ресурсов / Рассада С.А., Фрезе О.В. – DOI 10.17238/1з5п1998-5320.2020.14.2.14 // Наука о человеке: гуманитарные исследования. – 2020. – Т. 14, № 2. – С. 84-88. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://journal.omga.su/wp-content/files/14.2/14.pdf (дата обращения: 23.04.2023).
8. Харунжева Е.В. Классификация мультимедийных средств обучения / Харунжева Е.В., Суровцева В.А. // Педагогическое искусство. – 2020. – № 1. – С. 27-33. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Радуга-ПРЕСС». URL: http://raduga-press.com/gallery/2020_01.pdf (дата обращения: 23.04.2023).
9. Хожиева М.С. Мультимедийные средства обучения и современное образование / Хожиева М.С., Тухтамишова Г.М. – DOI 10.32743/UniTech.2022.99.6 // Universum: технические науки : электрон. науч. журн. – 2022. – № 6 (99), ч. 1. – С. 30-32. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://7universum.com/pdf/tech/6(99)/6(99_1).pdf (дата обращения: 23.04.2023).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку).

№ 37067  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день, какую литературы вы могли бы посоветовать для написания курсовой по теме "Особенности обучения лексической стороне устной речи на среднем этапе изучения немецкого языка в школе".
Ответ: Здравствуйте. Для начала работы над темой Вашего запроса предлагаем следующий список литературы (источники – ЭК НБ РК, ЭК РГПБ им. Ушинского, БД e-Library, Yandex):
1.Агафонова Л.И. Некоторые вопросы обучения устной речи на немецком языке в 6 классе средней общеобразовательной школы // Методика обучения иностранным языкам на начальном этапе в школе и вузе : межвуз. сб. науч. тр. / РГПУ ; [отв. ред. С. Ф. Шатилов]. – Санкт-Петербург : Образование, 1991. – С.135-141.
2.Бим И.Л. Содержание обучения немецкому языку в базовом курсе // Иностранные языки в школе. – 1996. – № 2. – С.23-26.
3.Ветошкина Е.А. Исследовательская работа по теме "Формирование лексического навыка говорения на уроках немецкого языка в 7 классе" // nsportal.ru: образовательная социальная сеть. – 16.04.2014. – URL: https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/nemetskiy-yazyk/library/2014/04/16/issledovatelskaya-rabota-po-teme (дата обращения: 08.04.2021).
4.Методика обучения немецкому языку в средней школе / В.А. Бухбиндер, Г.А. Гринюк, М.В. Ерешко [и др.]. – Киев : Вища школа, 1984. – 201 с. – Библиогр.: с. 199.
5.Потрикеева Е.С. К проблеме взаимосвязанного обучения лексической и грамматической сторонам говорения // Иностранные языки в школе – 2000. – № 2. – С.15-23.
6.Тимофеев А.М. Обучение лексическому аспекту устной немецкой речи на среднем этапе общеобразовательной школы (7 класс) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Тимофеев А.М. – Ленинград, 1976. – 18, [1] с.
7.Шамов А.Н. Обучение лексической стороне речи и пути ее совершенствования в условиях средней школы // Известия ВГПУ. – 2011. – № 1 (55). – С.88-93. – Электрон. копия доступна на сайте Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-leksicheskoy-storone-rechi-i-puti-ee-sovershenstvovaniya-v-usloviyah-sredney-shkoly/viewer (дата обращения: 08.04.2021).
8.Шамов А.Н. Система взаимосвязанного обучения лексическим навыкам устной речи и чтения на среднем этапе общеобразовательной школы : (На материале нем. яз.) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Шамов А.Н. ; Нижегор. гос. лингв. ун-т. – Нижний Новгород : НГЛУ, 1999. – 19 с
9.Шамов А.Н. Усвоение значений многозначного слова в немецком языке как когнитивно-познавательный процесс // Иностранные языки в школе. – 2011. – № 6. – С. 10-15. – Библиогр.: с. 15 (8 назв.).
10.Якушина Л.З. Работа над лексикой в VIII классе средней школы : (на материале немецкого языка) // Иностранные языки в школе. – 2012. – № 4, вып. 5. – С. 38-46.
11.Якушина Л.З. Работа над лексическим минимумом для развития навыков устной речи // Иностранные языки в школе. – 2015. – № 7. – С. 65-67.
Рекомендуем также провести самостоятельный поиск в Электроном каталоге РГПБ им. Ушинского (открыть ссылку). Выбираете расширенный поиск. В поисковом поле Ключевые слова вводите наиболее значимые для темы ключевые слова, с оператором И. Например, устн* немецк*.
За дополнительной информацией Вы можете обратиться к библиографам Национальной библиотеки Республики Карелия.

№ 28970  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите найти литературу не позже 2000 года на тему: Использование игровых приемов в изучении немецких предлогов
Ответ: Здравствуйте. Ваша тема сформулирована очень узко. Соответствия теме не найдено. Предлагаем источники общего характера по использованию игр в обучении немецкому языку. При поиске использовались: Электронные каталоги РГБ, РНБ, ИНИОН РАН по общественным наукам, Владимирской областной научной библиотеки, Научная электронная библиотека eLibrary; поисковые системы Yandex, Google.
1.Абрамова И. В. Игры на уроке немецкого языка // Иностр. яз. в шк. – 2007. – № 1. – С. 42-44.
2.Бабаева Р. И. Учебные игры в преподавании немецкого языка / Р. И. Бабаева, Н. В. Фоминцева, О. К. Смирнова // Теория и практика иностр. яз. в высш. шк. – 2014. – № 10. – С. 157-163.
3.Беззубова В. В. К вопросу о применении игровых форм обучения в преподавании немецкого языка // Альм. соврем. науки и образования. – 2010. – № 6 (37). – С. 63-66 ; То же [Электронный ресурс] // Издательство «Грамота» : [сайт]. – [Тамбов, 2010]. – URL: http://www.gramota.net/materials/1/2010/6/21.html (13.04.2017)
4.Бутылов Н. В. Использование компьютерных игр в изучении немецкого языка // Вестн. Гуманит. ин-та ТГУ. – 2010. – № 1. – С. 145-147 ; То же [Электронный ресурс] // Образовательный портал ТГУ: [сайт]. – [Тольятти, 2010]. – URL: http://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site25/html/media24615/ves%207.pdf (13.04.2017)
5.Вишневецкая Н. В. Игры на уроках немецкого языка // Образование в соврем. шк. – 2010. – № 1. – С. 10-19.
6.Гамаюнова Л. В. Легко и интересно с грамматикой немецкого языка : авт. программа по нем. яз. [Электронный ресурс] // Всероссийский фестиваль педагогического творчества : [сайт]. – [Йошкар-Ола, 2014]. – URL: (открыть ссылку) (13.04.2017)
7. Заоева Н. К. Игровые формы обучения речевому общению на уроках немецкого языка // Молодой ученый. – 2014. – № 6 (65). – С. 708-710 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/archive/65/10431/ (13.04.2017).
8. Кузнецова О. О. Использование игр при обучении грамматике на уроке немецкого языка в средних классах // Новая наука : от идеи к результату : междунар. науч. период. изд. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. (Сургут, 22 янв. 2017). : в 3 ч. / Агентство междунар. исслед. ; [отв. ред.: И. Н. Пилипчук]. – Стерлитамак, 2017. – Ч. 2. – С. 54-57 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://ami.im/mnpk-124/ (13.04.2017).
9.Мазаева Т. М. Грамматические игры на уроках немецкого языка [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования : [сайт]. – [Йошкар-Ола, 2015]. – URL: http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/nemetskiy-yazyk/library/2015/08/12/grammaticheskie-igry-na-urokah (13.04.2017).
10.Райнеке Ю. С. Игры на уроках немецкого языка в начальной школе : метод. пособие : [2-4 классы]. – М. : АСТ [и др.], 2006. – 160 c.
11. Якимкина В. Г. Увлекательные игры на уроках немецкого языка : метод. пособие. – М. : Дрофа, 2007. – 123 с.

№ 18248  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый, день.Помогите, пожалуйста, найти материал, для написания Дипломной работы по теме : Лексико-семантические и методические особенности немецких скороговорок при обучении немецкоо языка в школе. Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Ваша тема сформулирована очень узко. Предлагаем список литературы более широкого содержания (источники поиска — БД МАРС, ЭК РНБ, БД НОУНБ, БД ИНИОН по языкознанию, ИПС Google Академия, ИПС Yandex):
1. Гальскова Н.Д. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа : метод. пособие / Н.Д. Гальскова, 3.Н. Никитенко. – М. : Айрис-пресс, 2004. — 240 с.
2. Гузь М.Н. Фонетика. Читаем и говорим по-немецки : пособие для учителя / М.Н. Гузь, И.О. Ситникова. – СПб. : КАРО, 2005. – 160 с.
3. Мезенина М.В. Поговорим о скороговорках // Иностр. яз. в шк. – 1993. – № 2. – С.51-55.
О формировании навыков произношения на уроках немецкого языка с помощью скороговорок.
4. Методическая почта // Там же. – 2008. – № 3. – С.53-61.
Методические рекомендации учителей немецкого языка, в т. ч. примеры применения скороговорок при обучении.
5. Михалева Н.Г. Скороговорки как эффективный прием обучения фонетической речи учащихся младших классов [Электронный ресурс] // Личный сайт Михалевой Надежды Геннадьевны. – [Троицк, б. г.]. – URL: http://mihaleva.74325s017.edusite.ru/p9aa1.html (23.12.13).
6. Нехорошева А.В. English & Deutsch. Стихи и рифмовки на уроках иностранного языка : практ. пособие / А.В. Нехорошева, Т.М. Трушина. – М. : АРКТИ, 2006. – 48 с.
7. Пельц С.В. Занимательная грамматика немецкого языка : правила, таблицы, упражнения, тексты ; шутки, пословицы, загадки ; анекдоты, афоризмы, кроссворды : учеб. пособие / С.В. Пельц. – Ростов н/Д. : Феникс, 2012. – 211 с. : ил., табл.
8. Померанцева Т.А. Использование поговорок и скороговорок на уроке немецкого языка // Иностр. яз. в шк. – 2001. – № 2. – С. 50-52.
9. Померанцева Т.А. Немецкие поговорки м скороговорки = Deutsche Sprichworter und Zungenbrecher : [учеб. пособие] / Т.А. Померанцева. – Н. Новгород : Нижегор. гуманит. центр, 2001. – 58 с.
10. Поспелов В.А. Изучаем немецкий легко и весело : [веселые стихи и загадки, пословицы и поговорки, игры, ребусы, кроссводы] / В.А. Поспелов. – СПб. : Литера, 2009. – 61 с. : ил. – (Начальная школа) ("Начальная школа" – серия книжек – поможет учить малышей и малышек!).
11. Райх Б.Л. Фонетика. Основные правила чтения : учеб.-метод. пособие. – М. : Дрофа, 2002. – 64 с. – (Немецкий язык для школьников)
12. Рапопорт Н.В. Пословицы и поговорки в лингводидактике : учеб. пособие / Н.В. Рапопорт, Р.Г. Абдуллина. – Уфа, 2001.
13. Сорокина Е. Использование скороговорок на уроке немецкого языка // Немецкий яз. – 2008. – № 13. – (Прил. к газ. «1 сентября») ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://deu.1september.ru/article.php?ID=200801314 (23.12.13).
Также смотрите ответ на запрос № 17273 в Архиве выполненных справок ВСС КОРУНБ.

№ 18164  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


помогите подобрать нужную литературу
"формирование социокультурной компетенции через использование страноведческого материала на старшей ступени обучения немецкому языку "
Ответ: Здравствуйте. Ваш запрос сформулирован узко и требует глубоких разысканий. Предлагаем примерный список литературы (источники – ЭК ГПНБ им. К. Д. Ушинского, СКБР, БД МАРС, ПС Яндекс):
1. Асабина Т. Н. Викторина "Fuer Deutschlandkenner" // Иностр. яз. в шк. – 2007. – № 2. – С. 54-57.
2. Бартош Д. К. Lebendige Landeskunde – warum eigentlich? // Там же. – 2007. – № 6. – С. 92-99
3. Воробьева М. Н. Викторина по теме "Bayernkenner"// Там же. – 2008. – № 7. – С. 52-55
4. Голубева Н. А. Лингвострановедческая олимпиада на немецком языке // Там же. – 1996. – № 1. – С. 71-74.
5. Ежкина Т. М. Развитие социокультурной компетенции в процессе работы с учебным аутентичным текстом при обучении немецкому языку студентов-регионоведов : дис. ... канд. пед. наук / Ежкина Т. М. – Екатеринбург, 2006. – 227 с.: табл. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-sotsiokulturnoi-kompetentsii-v-protsesse-raboty-s-uchebnym-autentichnym-tekstom-pri (18.12.2013)
6. Игна О. Н. Развитие социокультурной компетенции студентов на основе аутентичных материалов при профессионально-ориентированном обучении иноязычному общению: (нем. яз, техн. вуз) : дис. ... канд. пед. наук / Игна О. Н. – Томск, 2003. – 186 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-sotsiokulturnoi-kompetentsii-studentov-na-osnove-autentichnykh-materialov-pri-profe (18.12.2013)
7. Культуроведческие аспекты языкового образования : сб. науч. тр. / под ред. В. В. Сафроновой. – М. : Еврошкола, 1998. – 165 с. : ил., табл.
8. Меликова А. И. Викторина по теме "Wir lernen Deutschland kennen" // Иностр. яз. в шк. – 2007. – № 1. – С. 44-47.
9. Сафонова В. В. Социокультурный подход к обучению иностранному языку как специальности : дис. ... д-ра пед. наук / Сафонова В. В. – М., 1992. – 528 с.
10. Современные проблемы языкового образования : науч.-метод. сб. : в 2 ч. / под ред. В. В. Сафоновой. – М. : Еврошкола, 2001
Являясь жителем Омска, за более подробной консультацией Вы можете обратиться к библиографам Омской ГОНБ им. А. С. Пушкина.

№ 17273  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать список литературы по теме "Семантико-синтаксические особенности немецких скороговорок". Заранее благодарна!
С ув. Дарья
Ответ: Здравствуйте. В полном объеме Ваш запрос не может быть выполнен в рамках Виртуальной справочной службы, т.к. требует глубокого разыскания и просмотра документов de visu. Предлагаем Вам издания, которые, возможно, будут Вам полезны (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ, БД ИНИОН РАН, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Амзаракова И.П. Звучащее слово в языковом мире ребенка // Вестн. Иркут. гос. лингвист. ун-та. – 2012. – № 16. – С. 149-155 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/zvuchaschee-slovo-v-yazykovom-mire-rebenka (02.10.2013).
2. Муль И.Л. Механизмы языковой игры в малых фольклорных жанрах : на материале скороговорки и частушки : дис. ... канд. филол. наук : 10.02.01 / Муль Ирина Леонидовна. – Екатеринбург, 2000. – 202 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/mekhanizmy-yazykovoi-igry-v-malykh-folklornykh-zhanrakh-na-materiale-skorogovorki-i-chastush (02.10.2013).
3. Немецкие скороговорки = Deutsche Zungenbrecher : фонет. пособие / [авт.-сост. Ю. А. Епифанцева]. – СПб. : КОРОНА принт, 2006. – 159 с. : ил. – (Фонетическое пособие).
4. Померанцева Т.А. Немецкие поговорки и скороговорки = Deutsche Sprichwӧrter und Zungenbrecher : [учеб. пособие] / Т.А. Померанцева. – Н. Новгород : Нижегор. гуманит. центр, 2001. – 58 с. : ил.
5. Слепцова Л.А. Скороговорка в свете лингвокультурологических исследований (на материале английского и русского языков) / Л. А. Слепцова // Межкультурная коммуникация: теория и практика : сб. ст. X Междунар. науч.-практ. конф. "Лингвист. и культурол. традиции образования", Томск, 12-14 нояб. 2010 г. : в 2 ч. / Нац. исслед. Том. политехн. ун-т (ТПУ), Энергет. ин-т (ЭНИН) ; под ред. Н.А. Качалова. — Томск, 2010. — Ч. 2. — С. 112-117.
6. Слепцова Л.А. Скороговорка: только забавы ради? : на материале англ. яз. // Лингвистический вестник. – Брянск, 2010. – Вып. 6. – С. 73-80.
См. также ответ на запрос № ‘14796’ url=http://korunb.nlr.ru/query_info.php?query_ID=14796 и посты в блоге "Библиограф+"
(открыть ссылку) (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике можно заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 15336  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день!

Подскажите, пожалуйста, наличие литературы по тематике "Диалоги (диспуты, дискуссии) при изучении немецкого языка"

Заранее Вам благодарен за ответ.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники : БД МАРС, ПС Yandex) :
1. Беспалова С.В. Коммуникативно-прагматическая организация обучения иностранным языкам : Немецкий язык, языковой вуз : дис. … канд. пед. наук / Беспалова С.В. – Саранск, 2003. – 275 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/kommunikativno-pragmaticheskaya-organizatsiya-obucheniya-inostrannym-yazykam-nemetskii-yazyk (14.02.2013).
2. Денисов М.К. Практическая методика обучения немецкому языку : учеб.-метод. пособие для студентов-педагогов, изучающих немецкий язык в качестве дополнительной специальности. – Рязань : РГУ им. С.А. Есенина, 2009. – 127 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://window.edu.ru/resource/924/76924/files/Denisov_German_Method.pdf (14.02.2013).
3. Ермаков Р.Ю. Диалоговое общение как условие реализации ценностного согласования в педагогическом взаимодействии на уроках немецкого языка // Образование и саморазвитие. – 2010. – № 6 (22). – С. 66-71 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://old.kpfu.ru/f17/k3/docs/obr-22.pdf (14.02.2013).
4. Ершова Н.Б. Технология формирования навыков устного и письменного общения на занятиях иностранного языка // Социально-экон. явления и процессы. – 2011. – № 10. – С. 308-313.
5. Кондрахина Н.Г. Обучение профессионально-ориентированному иноязычному диалогическому общению / Н.Г. Кондрахина, О.Н. Петрова // Гуманит. науки. – 2011. – № 2. – С. 81-87 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.intelros.ru/pdf/gumnauka/2011_02/10.pdf (14.02.2013).
6. Мирзабекова Н.М. Проблема формирования коммуникативной компетенции на занятиях иностранного языка как объекта педагогического процесса / Мирзабекова Н.М., Мирзабекова А.А. // Современные тенденции в обучении иностранным языкам и межкультурной коммуникации : материалы Междунар. заоч. науч.-практ. конф. – Электросталь : Нов. Гуманит. ин-т, 2011. – С. 221-225 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.noungi.ru/NID/Teachers/Collection%202011.pdf (14.02.2013).
7. Паршуткина Т.А. Интеграция подходов в обучении иностранным языкам в XIX в. // Ученые зап. Забайкал. гос. гуманит.-пед. ун-та им. Н.Г. Чернышевского. – 2011. – № 6. – С. 152-157 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://droff.zabspu.ru/ru/journals/226 (14.02.2013).
8. Рабинкова К.В. Роль и методы подготовки лексического контента в дистанционном курсе немецкого языка // Преподаватель XXI век. – 2012. – № 2. – С. 100-107.
Аннот.: Рассмотрены результаты исследования, в рамках которого была предпринята попытка разработать научно и методически обоснованную систему работы с лексическим материалом с помощью информационно- коммуникационных технологий на основе специально подобранных аутентичных или максимально приближенных к аутентичным текстов, а также основные электронные ресурсы, которые могут быть использованы для создания заданий и упражнений, направленных на формирование лексического навыка.
9. Титова О.А. Совершенствование устно-речевых умений студентов старших курсов в процессе работы над аутентичными материалами периодических изданий социально-культурного содержания : немецкий язык как вторая языковая специальность : дис. … канд. пед. наук / Титова О.А. – Тула. – 172 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sovershenstvovanie-ustno-rechevykh-umenii-studentov-starshikh-kursov-v-protsesse-raboty-nad (14.02.2013).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.RU» (открыть ссылку). См. ответ на запрос № 15248 в архиве ВСС КОРУНБ. Являясь жителем Петербурга, за дополнительной информацией Вы можете обратиться к библиографам РНБ.

№ 15314  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Подскажите, пожалуйста, наличие литературы по усиленному повторению и закреплению лексики и грамматики немецкого языка на продвинутой стадии обучения.

Заранее Вам благодарен за работу и помощь.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы (источники поиска – ЭК РНБ, ВОУНБ).
1.Гаврилова В.В. Семестр с книгой = Lesesemester : избранные художественные тексты для углубленного изучения немецкого языка / В. В. Гаврилова, И. Бюнтинг, К.-Д. Бюнтинг. – М. : Кнорус, 2007. – 182 с. : ил. + 1 электрон. опт. диск (CD-Rom).
2.Какзанова Е.М. Современный немецкий язык : von Herzen gern : курс для продолжающих. – М. : Астрель : Аст, 2007. – 269 с. : ил. + 1 электрон. опт. диск. (шифр хранения РНБ 2007-5/10197).
3.Ковалевский Р.Л. Немецкий язык. Spachkompass = Deutsch aktuell. Spachkompass : учеб. пособие / Р. Ковалевский, Х. Майер, Э. Новикова. – Волгоград ; Кёльн : Изд-во ВолГУ, 2008. – 384 с. : ил. (шифр хранения РНБ 2008-3/18442).
4.Смирнова Т.Н. Немецкий язык : интенсивный курс : продвинутый этап : [учебник]. – М. : Иностранный язык : Оникс, 2006. – 303 с. : ил. (шифр хранения РНБ 2006-3/13425).
5.Шульц Х. Немецкая грамматика с упражнениями / Х. Шульц, В. Зундермайер ; пер. А. А. Попова. – М. : Айрис-Пресс, 2004. – 314 с. (шифр хранения РНБ 2005-3/8458).
6.Buscha A. Deutsches Übungsbuch : Ubungen zum Wortschatz der deutschen Sprache / A. Buscha, K. Friedrich. – Berlin [etc.] : Langenscheidt, 1996. – 238 s. : Ill. – (G).
7.Ferenbach M. Wörter zur Wahl : Wortschatzubungen : Deutsch als Fremdsprache / M. Ferenbach, I. Schußler. – Stuttgart : Klett, 2009. – 143 s. : Ill. – (Worter zur Wahl).
8.Hall K. Übungsgrammatik für Fortgeschrittene : Deutsch als Fremdsprache / K. Hall, B. Scheiner. – Ismaning : Hueber, 2001. – 431 s.
9.Latour B. Mittelstufen-Grammatik : Fur Deutsch als Fremdsprache / B. Latour ; Hrsg. von Dietrich Eggers. – Ismaning : Hueber, 1988. – 224 s.
10.Optimal A 2 : Lehrwerk fur Deutsch als Fremdsprache : Arbeitsbuch / M.Muller, P. Rusch, Th. Scherling, L. Wertenschlag ; H. Schmitz, R. Schmidt. – Berlin [etc.] : Langenscheidt, 2005. – 143 s. : Ill. + 1 Audio-CD.
11.Unterwegs : Lehrwerk für die Mittelstufe : Deutsch als Fremdsprache : Materialienbuch / C. Bahlmann [u.a.]. – Berlin [etc.] : Langenscheidt, 2003. – 168 s. : Ill.

№ 15269  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день!

Подскажите, пожалуйста, имеется ли литература по теме "Обсуждение разговорных тем гуманитарного характера на уроках немецкого языка".
Заранее Вам благодарен.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам следующий список литературы (источники поиска : ЭК НББ, ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД МАРС, Ист Вью, ИПС Nigma.ru ):
1. Айбетова Р.Х. Педагогика сотрудничества на уроках немецкого языка // Иностр. яз. в шк. – 2002. – № 1. – С. 14–18.
2. Балахнова Т.А. Коммуникативные ситуации на уроках немецкого языка в средней школе [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/410264/ (08.02.2013).
3. Козлова М.А. Обобщение педагогического опыта учителя немецкого языка: совершенствование навыков коммуникативной компетенции как одна из форм активизации креативности учащихся [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования : [сайт]. – 2011. – URL: http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/nemetskii-yazyk/library/obobshchenie-pedagogicheskogo-opyta-uchitelya-ne-0 (08.02.2013).
4. Ляховицкий М.В. Структура речевой ситуации и её реализация в учебно-воспитательном процессе / М.В. Ляховицкий, Е.И. Вишневский // Иностр. яз. в шк. – 1984. – № 2. – С. 18–24.
5. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иностранному говорению / Е.И. Пассов. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 1991. – 223 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.twirpx.com/file/208015/ (08.02.2013).
6. Перкас С.В. Работа над разговорными темами // Иностр. яз. в шк. – 2012. – № 4. – С. 68.
7. Развитие речевой активности на уроках иностранного языка : сб. ст. / Акад. пед. наук РСФСР ; под ред. М.Л. Вайсбурга [и др.]. – М. : Просвещение, 1967. – 244 с.
8. Рогова Т.В. Роль учебной ситуации при обучении иностранному языку // Иностр. яз. в шк. – 1996. – № 4. – С. 60–64.
9. Синица Ю.А. Межкультурная коммуникативная компетенция: требования к уровню владения и некоторые пути ее формирования // Иностр. яз. в шк. – 2002. – № 6. – С. 8–14.
10. Фурманова В.П. Межкультурная коммуникация и преподавание немецкого языка // Интеграция образования. – 2002. – № 1. – С. 80–81.
11. Шамов А.Н. Коммуникативно-когнитивный подход в обучении лексической стороне речи на уроках немецкого языка // Иностр. яз. в шк. – 2008. – № 4. – С. 21–28 .
Предлагаем также ознакомиться с интернет-ресурсами по немецкому языку (открыть ссылку).