ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
46439 46409 18 13 13

Каталог выполненных запросов


Немецкий язык


№ 15248  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день!

Подскажите, пожалуйста, имеется ли литература по тематике обучения немецкому языку "Популярные разговорные темы при углубленном изучении немецкого языка".
Заранее благодарен
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РГБ, БД ИНИОН, ЭК ТОУНБ, поисковые системы Google, Yandex):
1. Архипкина Г.Д. Устные темы по немецкому языку и все для успешной сдачи экзамена / Г.Д. Архипкина, Г. Борисова, Г. Завгородняя. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – Ростов н/Д. : Феникс, 2005. – 223 с.
2. Викторовский В.Г. Немецкий язык: устные темы для подготовки к экзамену : для выпускников и абитуриентов / В.Г. Викторовский, С.К. Викторовская. – М. : Eksmo education : Эксмо, 2009. – 430 с.
3. Долгих В.Г. Федеративная республика Германия : учеб. пособие по нем. яз. для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки и специальностям "Междунар. отношения" и "Регионоведение" / В.Г. Долгих. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Тезаурус, 2005. – 148 с.
4. Коляда Н.А. Устные темы по немецкому языку / Н.А. Коляда, К.А. Петросян. – Ростов н/Д. : Феникс, 2001. – 320 с.
5. Немецкий язык. Все темы : школьная программа / [авт.-сост. С.В. Бачкис и др.]. – М. : Издатель Быстров, 2008. – 400 с.
6. Строкина Т.С. 85 устных тем по немецкому языку / Т.С. Строкина. – М. : Айрис Пресс, 1998. – 223 с.
7. Тексты для чтения на немецком языке = DEUTSCHES LESEBUCH / сост. Е.М. Постникова. – Киев : А.С.К., 2001. – 208 с.
8. Трубицина О.И. Тесты по немецкому языку для учащихся старших классов : [учеб. пособие] / О.И. Трубицина, Н.А. Сухова. – СПб. : КАРО, 2008. – 204 с.
9. Хименко А.В. 200. Сборник новых тем современного немецкого языка / А.В. Хименко. – Донецк : БАО, 2008. – 351 с.
10. Яковлева Л.Н. Олимпиада по немецкому языку : пособие для старшеклассников / Л.Н. Яковлева, Й. Томашик, Р. Шмидт. – М. : Март, 2001. – 103 с.
11. Немецкий язык. Контрольные задания, устные темы, тексты для чтения : учеб. пособие / сост. О.П. Пилюгина. – Ульяновск : УлГТУ, 2012. – 186 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://window.edu.ru/resource/297/77297/files/ulstu2012-123.pdf (11.02.13).

№ 14954  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, наличие литературы по теме "Методики ускорения изучения немецкого словарного запаса"

Заранее благодарен,
С уважением,
Михаил
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЕК РГБ, поисковая система Google):
1. Клементьев С.Л. Педагогические условия ускоренного обучения иностранному языку специалистов неязыковых профилей : дис. … канд. пед. наук / Клементьев С.Л. – Чебоксары, 1998. – 161 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-uskorennogo-obucheniya-inostrannomu-yazyku-spetsialistov-neyazykovy (15.01.13).
2. Методика ускоренного изучения иностранных языков / рец. М.X. Гаврилов, Ш.М. Кац. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – [Б. м.] : НПО Запсибнефтегаз, 1990 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://varma.narod.ru/gavrilov_katc.htm (15.01.13).
3. Николаева Н.Ю. Условия развития «чувства языка» при обучении лексике на уроке иностранного языка [Электронный ресурс] // Language of time : [сайт]. – [Б. м., б. г.]. – URL: http://www.lotime.ru/chyaz.html (15.01.13).
4. Орлова С.А. Словарь-программа как средство формирования словарного запаса на начальном этапе обучения в специализированном неязыковом вузе профилей : дис. … канд. пед. наук / Орлова С.А. – М., 2011. – 233 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/slovar-programma-kak-sredstvo-formirovaniya-slovarnogo-zapasa-na-nachalnom-etape-obucheniya- (15.01.13).
5. Шамов А.Н. Когнитивный подход к обучению лексике: моделирование и реализация (Базовый курс немецкого языка) : дис. ... д-ра пед. наук / Шамов А.Н. – Н. Новгород, 2005. – 537 с. ; Оглавление; Введение. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/159948.html (15.01.13).
Как постоянному пользователю виртуальной справочной службы, кругом интересов которого являются различные аспекты немецкого языкознания и литературоведения Германии, для самостоятельной работы рекомендуем следующие ресурсы:
1. БД ИНИОН РАН по языкознанию и БД по литературоведению (открыть ссылку). Поисковое поле помечаете как "Ключевые слова", вводите наиболее значимый для Вашей темы поисковый термин (например, "лексика"). При поиске по произвольным терминам поисковое поле помечаете как "Общий словарь", отсутствующая часть окончания заменяете знаком "*" (например, "нем*"); оператор присоединения "И". Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
2. Электронную библиотеку диссертаций и авторефератов DisserCat (открыть ссылку). Поиск осуществляется по произвольным терминам (например, «обучение лексика немецкий».) Увеличивая количество терминов по искомой теме, Вы сужаете область поиска и повышаете соответствие результатов Вашей теме.
3. Научную электронную библиотеку eLIBRARY.RU (открыть ссылку), включающую научные статьи и публикации из более 2500 российских научно-технических журналов. В поле «Поиск в библиотеке» вводите термины по интересующей Вас теме (например, «лексика немецкий»). Увеличивая количество терминов по теме, Вы сужаете область поиска и повышаете соответствие результатов Вашему запросу.
4. Электронные каталоги РНБ (открыть ссылку). Являясь жителем Санкт-Петербурга, у Вас есть возможность просмотреть искомые Вами издания de visu.
5. Электронные каталоги РГБ (открыть ссылку).
6. Поиск по лингвистическим сайтам «Филология в сети» (открыть ссылку). Методику осуществления поиска найдете в разделе «Как искать?» (открыть ссылку).
7. Русский филологический портал «Philology.ru» (открыть ссылку): разделы «Общие языкознание», «Языкознание Европейские языки», Литература Европы и Америки».
8. полнотекстовые архивы научных журналов некоторых педагогических университетов:
- Вестник Томского государственного педагогического университета (открыть ссылку);
- Вестник Челябинского государственного педагогического университета (открыть ссылку);
- Научный журнал «Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена» (открыть ссылку).
9. Материалы сайта Deutsche-Welt.info (открыть ссылку), основные темы которого связанны с изучением немецкого языка, а также включают страноведческую информацию по Германии.
10. Материалы сайта «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»», раздел «Преподавание иностранных языков» (открыть ссылку).

№ 9711  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для курсовой работы на тему: «Использование фразеологизмов при обучении учеников средней школы немецкому языку».
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы по теме Вашего запроса (источники поиска – ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД ИНИОН РАН по языкознанию, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД МАРС, ИПС Nigma):
1. Абрамов Б. О преподавании фразеологии в средней школе (на матер. нем. яз.) // Ин. яз. в шк. – 1953. – № 5. – С. 88-97.
2. Жаркова Т.И. Фразеологизмы как средство реализации принципа диалога культур на уроке немецкого языка // Восточное общество : интеграционные и дезинтеграционные факторы в геополитическом пространстве АТР. – Улан-Удэ, 2007. – С. 126-128.
3. Иванова Т.В. Отбор и основы обучения немецким фразеологизмам на старших курсах немецких отделений языковых факультетов : дис. … канд. пед. наук / Иванова Т.В. – Владимир, 2002. – 226 с. ; Введение; Заключение; Список. лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/otbor-i-osnovy-obucheniya-nemetskim-frazeologizmam-na-starshikh-kursakh-yazykovykh-fakulteto (30.05.11).
4. Мальцева Д.Г. Наименование мер длины и вега – компоненты фразеологических единиц в современном языке // Ин. яз. в шк. – 1989. – № 4. – С. 92-94.
5. Мальцева Д.Г. Роль фонового компонента фразеологизмов // Языковые средства в функциональном аспекте. – М., 1988. – С. 89-95. – Библиогр.: с. 95.
6. Мальцева Д.Г. Страноведение через фразеологизмы : учеб. пособ. по нем. яз. / Д.Г. Мальцева. – М.: Высш. шк., 1991. — 173 с.
7. Мальцева Д.Г. Фразеологические единицы современного немецкого языка литературного происхождения // Ин. яз. в шк. – 1990. – № 5. – С. 49-52.
8. Миннулина Г.В. Семантическая характеристика фразеологизмов с глаголами движения в немецком и русском языках : [учеб. пособие] / Г.В. Миннулина. – Казань : КГПУ, 2003. – 43 с
9. Сарапулова А.В. Из истории фразеологических оборотов современного немецкого языка // Ин. яз. в шк. – 2006. – № 2. – С. 72-76.
10. Селиванова И.В. Фразеологизмы с личными именами в современном немецком языке // Вестн. Моск. ун-та. Сер.19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2007. – № 2. – С. 132-136.
11. Солодуб Ю П. Путешествие в мир фразеологии : пособие для старшеклассников, изучающих немецкий язык / Ю.П. Солодуб. – М., 1981. – 66 с.
Расширить список литературы Вы можете самостоятельно, осуществив поиск в БД ИНИОН РАН по языкознанию (открыть ссылку). Для поиска достаточно воспользоваться статусом «гостя». Также рекомендуем обратиться к запросу № 6099 Архива ВСС КОРУНБ.

№ 9248  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Курсовая работа по предмету Теория и методика преподавания иностранного языка: "Ролевая игра как эффективное средство обучения говорению на уроках немецкого языка на младшей, средней и старшей ступенях обучения".
Напишите пожалуйста литературу по данной теме.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы по интересующей Вас теме (источники поиска – БД НОУНБ, БД МАРС, БД ИНИОН по языкознанию, ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google, Yandex):
1. Абанина Н.В. Ролевые игры на уроках в младших классах с углубленным изучением немецкого языка // Иностр. яз. в шк. – 1997. – № 1. – С. 27-30.
2. Баркова С.Л. Обучение иностранному языку в процессе ролевой игры / С.Л Баркова, М.М Тудокова // Изв. вузов. Сев.-Кавк. регион. – Ростов н/Д, 2004. – № 2. – С. 90-93.
3. Берсирова С.А. Развитие мыслительных способностей на начальном этапе обучения иностранным языкам : на примере немецкого языка : дис. … канд. пед. наук / Берсирова С.А. – Майкоп, 2004. – 175 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-myslitelnykh-sposobnostei-na-nachalnom-etape-obucheniya-inostrannym-yazykam-na-prim (18.04.11).
4. Бледнова Е.Н. Мастер-класс "Использование игровых форм на уроках немецкого языка" [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – [М., 2011]. – URL: http://festival.1september.ru/articles/506774 (18.04.11).
5. Валеева Н.С. Урок немецкого языка с использованием новых технологий : (4-й класс) // Нач. образование. – 2009. – № 3. – С.27-30.
6. Вяткин Л.Г. Применение ролевых игр при обучении иностранному языку / Л.Г. Вяткин, Г.Е Пузырева // Актуальные вопросы региональной педагогики. – Саратов, 2003. – С. 54-56.
7. Кузнецова М.Н. Ролевая игра как один из способов развития навыков межкультурной коммуникации на занятиях иностранным языком // Вестн. Моск. ун-та Сер. 19, Лингвистика и межкульт. коммуникация. – М., 2007. – № 2. – С. 158-168.
8. Малый Ю.М. Роль игры на занятиях по иностранному языку на начальном этапе // Проблемы взаимодействия языков и культур. – Елабуга, 2002. – C. 106-108.
9. Матыцина И.В. Перевод и ролевые игры как эффективное средство обучения иностранному языку // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 9, Филология. – М., 2009. – № 3. – С. 9-21.
10. Насекина О.Н. Психолого-педагогические предпосылки использования ролевой игры в раннем обучении иностранному языку // Вестн. Тамбов. ун-та. Сер. Гуманит. науки. – Тамбов, 2001. – VI Державинские чтения. Филология. – С. 63-66.
11. Филиппова В.Д. Использование на занятиях по иностранному языку ролевых игр в закреплении лексики // Содержательное и методическое обеспечение новой концепции образования в современных условиях. – Волгоград, 2000. – С. 39-43.
12. Чечет Т.И. Ролевая игра в системе средств профессиональной подготовки учителя иностранных языков // Многоуровневое образование: проблемы лингводидактики. – Волгоград, 1994. – С. 113-117.
13. Юликова Н.М. Ролевые игры на английском, немецком и финском языках : учеб. пособие / Н.М. Юликова, И.О. Ситникова, М.И. Ковалев. – СПб. : Союз, 2004. – 78 с.
14. Якимкина В.Г. Увлекательные игры на уроках немецкого языка : метод. пособие / В.Г. Якимкина. – М. : Дрофа, 2007. – 122 с.

№ 9101  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Обучение монологу-рассуждению на немецком языке в основной и старшей школе"
Ответ: Здравствуйте! Тема Вашего запроса сформулирована слишком узко. Предлагаем литературу более общего характера (источники поиска – ЭК РНБ, БД ИНИОН РАН по языкознанию, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД НОУНБ, БД МАРС, ИПС Nigma, Яндекс):
1. Бим И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе : проблемы и перспективы / И.Л. Бим. – М. : Просвещение, 1988. – 254 с. : ил.
2. Бобылева Г.А. Пересказ фабульных текстов как средство развития умений монологической речи : (нем. яз., сред. ступень шк. обучения) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Бобылева Г.А. ; МГУ им. М. В. Ломоносова. – М., 1995. – 18 с. – Библиогр.: с. 18-19.
3. Бубнова О.Н. Обучение монологической речи на уроках немецкого языка // Иностр. яз. в шк. – 2009. – № 2. – С. 23-25. – Библиогр.: с. 25
4. Девкин В.Д. "Монолог" в диалоге и диалог в "монологе" // Функции языковых единиц в тексте. – Куйбышев, 1986. – С. 16-25.
5. Девкин В.Д. Диалог: немецкая разговорная речь в сопоставлении с русской : учеб. пособие / В.Д. Девкин. – М. : Высш. шк., 1981. – 158 с.
6. Задворнова Л.А. Обучение диалогической речи как динамическая система [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/528891/ (05.04.11).
7. Каменецкая Н.П. Особенности упражнений для обучения монологической устной речи на немецком языке : дис. … канд. пед. наук / Каменецкая Н.П. – М., 1979. – 178 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-uprazhnenii-dlya-obucheniya-monologicheskoi-ustnoi-rechi-na-nemetskom-yazyke (05.04.11).
8. Попова Т.Н. Формирование навыков монологической речи на уроках немецкого языка на основе проекта "Страноведческий альбом" [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/505683/ (05.04.11).
9. Саруханян И.Р. Технология обучения монологической речи на примере немецкого языка [Электронный ресурс] // Педагогический институт. Южный Федеральный Университет : [сайт]. – Ростов н/Д, 2011. – URL: http://rspu.edu.ru/university/publish/journal/saruchanan.monolog.htm (05.04.11).
10. Струговец И.В. Логическая структура рассуждения и грамматические средства ее организации // Семантическая организация грамматических единиц в романо-германских языках. – Красноярск, 1987. – С. 127-134.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.

№ 9043  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста литературу для написания курсовой работы по методике преподавания иностранного языка (немецкий язык). Тема: "Использование аутентичных материалов (текстов) при обучении чтению в старших классах". Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам для начала работы следующий список литературы (источники: ПС Яндекс, ПС Google, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК ЯОУНБ):
1. Баранова Н.В. Работа с текстом на уроке немецкого языка // Иностр. яз. в шк. – 2007. – № 5. – С. 58-60.
2. Беляева М.В. Текст как цель и средство обучения иностранному языку // Там же. – 2009. – № 7. – С. 16-20. – Библиогр.: с. 20 (6 назв.).
3. Воронина Г.И. Организация работы с аутентичными текстами молодежной прессы в старших классах школ с углубленным изучением немецкого языка // Там же. – 1999. – № 2. – C. 23-25.
4. Кучеренко Н.Л. Особенности обучения чтению публицистических текстов в старших классах общеобразовательной школы // Там же. – 2009. – № 2. – С. 18-22. – Библиогр.: с. 22 (6 назв.).
5. Лисовская Л.И. Организация работы над чтением аутентичных текстов на основе проблемного подхода в обучении иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/502734/ (31.03.2011).
6. Носонович Е.В. Методическая аутентичность учебного текста : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.02 / Носонович Елена Викторовна. – Тамбов, 1999. – 175 с. ; Содержание; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/metodicheskaya-autentichnost-uchebnogo-teksta (31.03.2011).
7. Организация домашнего чтения на материале аутентичных литературных текстов немецкоязычных авторов : учеб.-метод. пособие / [авт.-сост. Е.В. Игнатова]. – Рязань : Изд-во РГПУ, 1999. – 64 c.
8. Петрова Е.П. Чтение аутентичных текстов на уроках немецкого языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2011. – URL URL: http://festival.1september.ru/articles/502734/ (31.03.2011).
9. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам : теория и практика : учеб. пособие / А.Н. Щукин. – 4-е изд. – М. : Филоматис : Омега-Л, 2010. – 476 с. – Библиогр.: с. 379-381.
10. Фоломкина С.К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе : учеб.-метод. пособие / С.К. Фоломкина ; науч. ред. Н.И. Гез. – 2-е изд., испр. – М. : Высш. шк., 2005. – 255 с. – Библиогр.: с. 245-253.
Для самостоятельного поиска рекомендуем рубрику «Преподавание иностранных языков» в разделе «Фестиваль педагогических идей» на сайте Издательского дома «Первое сентября» (открыть ссылку) и рубрику «Иностранные языки» в разделе «Образовательные ресурсы Интернет» на сайте Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
Являясь жителем Ярославля, Вы можете обратиться за консультацией к сотрудникам отдела литературы на иностранных языках Яросл. ОУНБ им. Н.А. Некрасова.

№ 6006  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите, пожалуйста, подобрать материал для дипломной работы:Роль и место категории немецких падежей в практическом курсе иностранного языка
Ответ: Здравствуйте. Тема Вашего запроса требует глубокого разыскания и не может быть выполнена в полном объеме в рамках Виртуальной справочной службы. Предлагаем Вам издания более общего характера (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД ИНИОН РАН, БДС МГОУНБ, ИПС Nigma):
1. Баева Г.А. Падеж и падежное управление в истории немецкого языка / Баева Г.А. ; С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1994. – 172 с. – Библиогр.: с. 163-170.
2. Белогрудова В.П. Грамматика. Это интересно! / В.П. Белогрудова, Н.В. Белянина // Иностр. яз. в шк. – 2004. – № 1. – С. 29-31.
3. Боровкова И.В. Общая проблематика падежа : учеб.-метод. пособие по теорет. грамматике нем. яз. / И.В. Боровкова ; Департамент образования г. Москвы, Моск. гуманитар. пед. ин-т. – М. : Моск. гуманитар. пед. ин-т, 2009. – 65 с. – Библиогр. в конце кн.
4. Власенко А.В. Падежная семантика и принципы ее описания : на материале нем. яз. : дис. ... канд. филол. наук : 10.02.04 / Власенко Алина Валерьевна. – Волгоград, 2004. – 228 с. : ил. – Библиогр.: с. 211-224.
5. Волобуев Н.И. Синонимия в системе падежей современного немецкого языка : метод. разраб. для самостоят. работы учителей сред. шк. и студентов педвузов. Ч. 1. / Н.И. Волобуев ; Дагест. ин-т усовершенствования учителей. – Махачкала : Дагучпедгиз, 1989. – 64 с.
6. Заплава А.А. Книга о грамматике немецкого языка / А. Заплава, Д. Рунов. – СПб. : OREC, 2001. – 53 с. : табл.
7. Литвинов В.А. Родительный падеж в современном немецком языке : (семант. аспект) : автореф. дис. … канд. филол. наук : 10.02.04 / Литвинов Виктор Александрович ; Моск. пед. гос. ун-т им. В.И. Ленина. – М., 1994. – 17 с. – Библиогр.: с. 16-17.
8. Пете И. Семантические типы причинных отношений в русском и немецком языках // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 9, Филология. – 2004. – № 2. – С. 96-110. – Библиогр.: с. 110.
9. Титтманн М. Живая наука о языке: загадка четырех падежей : [опыт обучения мл. школьников нем. грамматике в вальдорф. шк. в Германии] // Обучение в вальдорфской школе. – М., 1995. – С. 18-28.
10. Торопова Н.А. Суффикс, род, падеж и флексия определений существительного в немецком языке : учеб. пособие / Н.А. Торопова ; Иван. гос. ун-т. – Иваново : Иван. гос. ун-т, 1997. – 130 c.
11. Чернышенко Н.Н. Факторы, влияющие на употребление падежных форм в современном немецком языке : автореф. дис. ... канд. филол. наук : (10.02.04) / Чернышенко Наталья Николаевна ; Одес. гос. ун-т им. И.И. Мечникова. – Одесса, 1987. – 17 с.
12. Шатерник Г.А. Грамматика на уроках немецкого языка // Иностр. яз. в шк. – 2008. – № 3. – С. 62-65.
13. Шуман Е.В. Учет специфики грамматики немецкого языка в учебном процессе // Там же. – 2006. – № 4. – С. 93-98.
14. Helbig G. Probleme der Valenz- und Kasustheorie / G. Helbig. – Tubingen : Niemeyer, 1992. – 194 S. – (Konzepte der Sprach- u. Literaturwiss. ; 51).
15. Hentschel E. Schwankender Kasusgebrauch im Deutschen A, JE, PER, PRO // Sprechen und Horen. – Tubingen, 1989. – S. 289-298.
16. Lee H.W. Zur Logik des Kasuserwerbs im Deutschen: Eine Analyse im Rahmen der GB-Theorie / H.W. Lee. – Frankfurt a.M. etc. : Lang, 1989. – 257 s. – (Europ. Hochschulschr. R. 1, Dt. Sprache u. Lit. ; Bd 1132).
17. Schmid J. Untersuchungen zum sogenannten freien Dativ in der Gegenwartssprache und auf Vorstufen des heutigen Deutsch / J. Schmid. – Frankfurt a.M. : Lang, 1988. – 299 s. – (Regensburger Beitr. zur dt. Sprach- u. Literaturwiss. R. B. Unters. ; Bd 35).
См. также ответ на запрос № 5978.
Предлагаем ознакомиться с материалами сайтов:
ГНПБ им. К.Д. Ушинского. Раздел «Педагогика и Интернет» (открыть ссылку), Издательский дом «Первое сентября». Электронная версия газеты «DEUTSCH» (открыть ссылку) и «Преподавание иностранных языков» (открыть ссылку), БобрДобр. Содержание журналов "Иностранные языки в школе" в архиве за 2005-2007 гг. (открыть ссылку).
Являясь жителем С.-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике можно заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 5052  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать материал к дипломной работе: "Методика преподавания категории падежа в английском и немецком языках в школе"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – электронный каталог Тульской ОУНБ, база данных «Политем» Тульской ОУНБ, база данных по языкознанию ИНИОН РАН, поисковая система Google):
1. Значение и употребление падежей в немецком языке [Электронный ресурс] // Transneed : [сайт]. – [Зангерхаузен, б.г.]. – URL: http://www.transneed.com/philology/de_1.html (19.11.09).
2. Литвинов В.А. Родительный падеж в современном немецком языке : (семантический аспект) : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Литвинов В.А. – М., 1994. – 17 с.
3. Методика обучения иностранным языкам в средней школе : учебник / Н.И. Гез, М.В. Ляховицкий, А.А. Миролюбов и др. – М. : Высш. шк., 1982. – 373 с.
4. Немецкие падежи [Электронный ресурс] // ВикипедиЯ : cвобод. энцикл. – [Майами] : MediaWiki, [2007-2008]. – URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BF%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%B8 (19.11.09).
5. Носкина Л.В. Метод семантических падежных фреймов в процессе обучения лексике // Лексико-семантические и прагматические особенности текста : методика обучения инстранным языкам. – СПб., 1993. – С. 143-145.
6. Притяжательный падеж существительного [Электронный ресурс] // Transneed : [сайт]. – [Зангерхаузен, б.г.]. – URL: http://www.transneed.com/grammar/gram4.html (19.11.09).
7. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам / Е.Н. Соловова. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2006. – 239 с.
8. Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе / под ред. А.Д. Климентенко, А.А. Миролюбова. – М. : Педагогика, 1981. – 456 с.
9. Торопова Н.А. Суффикс, род, падеж и флексия определений существительного в немецком языке : учеб. пособие / Н.А. Торопова. – Иваново : ИвГУ, 1997. – 130 с.
10. Чалимова И.Ю. Использование наглядности при обучении немецкому языку // Иностр. яз. в шк. – 2008. – № 2. – С. 33-36.
11. Шатерник Г.А. Грамматика на уроках немецкого языка // Там же. – 2008. – № 3. – С. 47-48.
12. Щерба Л.В. Преподавание языков в школе / Л.В. Щерба ; С.-Петерб. гос. ун-т, Филол. фак. – М. : Academia, 2003. – 148 с.
13. Bolte H. Naamvallen in het Duits: Een op werkwoorden en zinsstructuren gebaseerde benadering / H. Bolte, G. Reith // Levende talen. – Amsterdam ; Culemborg, 1991. – N 463. – Blz. 354-362. – Bibliogr.: blz. 362.
14. Cook W.A. Case grammar applied to the teaching of English // Scientific and humanistic dimensions of language. – Amsterdam ; Philadelphia, 1985. – P. 23-31.
15. Draaijer E. Mondeling geproduceerde datief- en accusatiefvormen bij leerders van Duits / E. Draaijer, M. Reen // Levende talen. – Amsterdam ; Culemborg, 1994. – N 492. – Blz. 415-420. – Bibliogr.: blz. 419-420.
16. Gurevitch V. Studying the Possessive Case // English. – 1997. – N 11. – P. 4.
17. Haider H. The case of German // Studies in German grammar. – Dordrecht, 1985. – P. 65-101. – Bibliogr.: p. 100-101.
Советуем также посмотреть ответ на запрос № 2981.
Являясь жителем Тулы, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам Тульской ОУНБ.

№ 4207  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите пожалуйста с выбором исследуемой литературы. Мне нужны для научной работы учебники по немецкому языку как иностранному для переселенцев (славянских народов) из России. Спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем следующий список литературы по Вашей теме (источники поиска: ЭК НББ, ЭК РНБ, ИПС «Nigma», ИПС «Google.ru», БД «East View Publications», БД МАРС, сайт Национальной библиотеки Германии www.ddb.de) :
1.Агафонова Л.И. Специфика обучения профессионально направленному иностранному языку в Германии : обзор теорет. лит.[Электронный ресурс] // Sun.tsu.ru : [сайт]. – URL: http://sun.tsu.ru/mminfo/000063105/297/image/297_39.pdf (02.07.09).
2.25 кадр + Blitz Chance: немецкий для переселенцев : учеб. программа [Электронный ресурс] // Filolingvia.com : [сайт]. – 2007–2009. – URL: http://filolingvia.com/load/96-1-0-44 (02.07.09).
3.Живой Немецкий – Echtes Deutsch [Электронный ресурс] // Perevodov.net : [сайт]. – Ectaco,Inc. – 2002– 2009. – URL: http://www.perevodov.net/products/Rep_De/ (02.07.09).
4.Камянова Т.Г. Deutsch. Практический курс немецкого языка / Т.Г. Камянова. – 5–е изд., доп. – М. : Дом Славянской книги, 2008. – 383 с.
5.Попов А.А. Практический курс немецкого языка. Страноведение : учеб. пособие / А.А. Попов, Н.Д. Дианова. – М. : Иностр. яз. : Оникс, 2001. – 443 с.
6.Пузенко И.Н. Deutsch als fremdsprache. Wir sprechen deutsch. Unterrichtsthemen : практ. пособие для студентов неяз. вузов по курсу "Нем. яз. как иностр." / И.Н. Пузенко ; Гомел. гос. техн. ун–т. – Гомель : ГГТУ, 2000. – 119 с.
7.Франк И. Немецкая грамматика с человеческим лицом = Deutsche Grammatik mit menschliem Antlitz [Электронный ресурс] // Fictionbook.ru : [сайт]. – 2008. – URL: http://www.fictionbook.ru/author/frank_ilya_mihayilovich/nemeckaya_grammatika_s_chelovecheskim_licom/read_online.html?page=1&sid=a98d10e3fe8697cb5732db3d03d53415 (02.07.09).
8.Шмаль Н.М. Обучение немецкому языку взрослых с использованием обучающего комплекса «Berliner Platz» [Электронный ресурс] // Repetitor–Pro.ru : [сайт]. – 2005–2007. – URL: http://www.repetitor-pro.ru/krsh.htm (02.07.09).
9.Berliner Platz [Электронный ресурс] // Langenscheidt-unterrichtsportal.de : [сайт]. – Langenscheidt KG. – 2009. – URL: http://www.langenscheidt-unterrichtsportal.de/berliner_platz_band_54.html (02.07.09).
10.Huneke H.W. Deutsch als Fremdsprache: eine Einführung / H.W. Huneke, W. Steinig. – Berlin : Erich Schmidt, 1997.
11.Lagune : online Ubungen Ubersicht [Электронный ресурс] // Hueber.de: [сайт]. – Hueber Verlag. – 2000– -2009. – URL: http://www.hueber.de/shared/uebungen/lagune/index.php (02.07.09).
12.Themen aktuell [Электронный ресурс] // Hueber.de : [сайт]. – 2000–2009. – Hueber Verlag. – URL: http://www.hueber.de/sixcms/list.php?page=index_the (02.07.09).