ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
48890 48880 9 8 9

Каталог выполненных запросов


Речевое развитие


№ 12431  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день!
Помогите, пожалуйста, найти литературу по особенностям филологического образования детей дошкольного возраста.
Спасибо Вам!!!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам краткий список литературы по Вашему запросу. (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, РНБ, ИОГУНБ, БД МАРС, ИПС Yandex, Google, Nigma):
1. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников : учеб. пособие / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – М. : Академия, 2000. – 400 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/4/0018/4_0018-382.shtml (29.03.2012).
2. Алиева Т.И. Развитие творческого восприятия литературных произведений у детей среднего дошкольного возраста : дис. … канд. пед. наук / Т. И. Алиева. – М., 1991. – 275 с.
3. Беленький Г.И. Приобщение к искусству слова : (Раздумья о преподавании литературы в школе) / Г. И. Беленький. – М. : Просвещение, 1990. – 188 с.
4. Берестов В.Д. Книги для детей : что и зачем нужно читать дошкольникам : советы рук. детского чтения и родителям // Дошк. образование. – 2006. – № 16. – С. 7–20.
5. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе / В. В. Гербова. – М. : Мозаика-Синтез, 2008. – 80 с.
6. Гончарова E.JI. Ранние этапы читательского развития : к теории вопроса / Е. Л. Гончарова // Дефектология. – 2007. – № 1. – С. 4–11.
7. Гриценко З.А. Истоки и причины нечтения // Дошк. воспитание. – 2008. – № 4. – С. 33–41.
8. Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи : методика приобщения детей к чтению / З. А. Гриценко. – М. : Линка-пресс, 2003. – 173 с.
9. Добрынина Н.Е. В мир книг до рождения : когда учить ребёнка читать // Кн. обозрение. – 2000. – № 16. – С. 4.
10. Елисеева М.Б. Книга в восприятии ребенка от рождения до 7 лет : метод. пособие / М. Б. Елисеева. – М. : Сфера, 2008. – 64 с.
11. Жижина А.Д. Непрерывность и преемственность литературного образования / А. Д. Жижина // Педагогика. – 1997. – № 5. – С. 59–64.
12. Иваненко А.П. Подготовка к обучению грамоте в детском саду / А. П. Иваненко. – Киев, 1987. – 56 с.
13. Какая книга нужна дошкольнику / под ред. Е. А. Флёриной, Е. Ю. Шибад. – М. : Госиздат, 1928. – 96 с.
14. Лойченко А.Б. Работа с художественным текстом как средство воспитания интереса к урокам русского языка : автореф. дис. … канд. филол. наук / Лойченко А. Б. – М., 1999. – 23 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/rabota-s-khudozhestvennym-tekstom-kak-sredstvo-vospitaniya-interesa-k-urokam-russkogo-yazyka (28.03.2012).
15. Лукьяненко В.Н. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народной культуре в художественной деятельности : на материале сказок образования : дис. … канд. пед. наук / Лукьяненко В.Н. – Ростов н/Д, 2003. – 245 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/priobshchenie-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-k-narodnoi-kulture-v-khudozhestvennoi-dey (29.03.2012).
16. Чиндилова О.В. Феноменология развития читательской культуры детей дошкольного возраста в контексте непрерывного литературного образования : дис. … д-ра пед. наук / Чиндилова О. В. – Челябинск, 2011. – 356 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/fenomenologiya-razvitiya-chitatelskoi-kultury-detei-doshkolnogo-vozrasta-v-kontekste-neprery (29.03.2012).
См. ответы на запросы № 59, 585, 668, 1695, 1721, 2270, 4178, 4651, 5099, архива ВСС КОРУНБ.
Для самостоятельного изучения советуем Вам воспользоваться материалами электронных аналогов журналов «Педагогический мир» (открыть ссылку), «Детский сад от А до Я» (открыть ссылку), «Сибирский педагогический журнал» (открыть ссылку) .

№ 12430  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте.Помогите, пожалуйста,подобрать литературу по теме: "Проблема развития речевых способностей в рассмотрении психолингвистов". Если можно в электронном варианте,т.к.нет доступа к библиотеке.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники поиска: БД МАРС, БД eLibrary, БД ИНИОН РАН, ЭК НББ, ИПС Nigma):
1. Азарова Е.А. Основы психолингвистики и психологии развития речи : учеб.-метод. пособие / Е.А. Азарова ; ПИ ЮФУ. – Ростов н/Д, 2008. – 66 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dbs.sfedu.ru/www/umr.umr_download?p_umr_id=2096 (28.03.12).
2. Залевская A.A. Введение в психолингвистику / А.А. Залевская ; Рос. гос. гуманитар. ун-т. – М. : РГГУ, 1999 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elenakosilova.narod.ru/studia/zalevskaya.htm (28.03.12).
3. Карандашова Е. Психолингвистические основы методики развития речи [Электронный ресурс] // Елена Карандашева : [персональный сайт]. – URL: http://elena.karandashevs.ru/2011/11/psiholingvisticheskie-osnovi-mrr (28.03.12).
4. Специфические особенности речевой деятельности // Ковшиков В.А. Психолингвистика. Теория речевой деятельности : учеб. пособие для студентов педвузов / В.А. Ковшиков, В.П. Пухов. – М., 2007. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.rus.ec/b/204614/read#t21 (28.03.12).
5. Ушакова Т.Н. Принципы развития ранней детской речи // Дефектология. – 2004. – № 5. – C. 4–16 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://creativity.ipras.ru/texts/ushakova_principl_dev_child_lang.pdf (28.03.12).

№ 10425  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу к курсовой работе по теме: "Формирование номинативной функции речи у детей дошкольного возраста"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК ТОУНБ, БД МАРС, электронная библиотека диссертаций РГБ, БД ИНИОН РАН, Научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского, поисковые системы Google, Яндекс):
1. Ваганова А.К. Номинация в детской речи : автореф. дис. … канд. филол. наук / Ваганова Айниса Кадир кызы ; Таганрог. пед. ин-т. – Таганрог, 1997. – 29 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/nominatsiya-v-detskoi-rechi (10.10.11).
2. Ваганова А.К. Номинация в детской речи : дис. … канд. филол. наук / Ваганова Айниса Кадир кызы. – Таганрог, 1997. – 133 с.
3. Вайнштейн А.М. Факторы, влияющие на номинацию // Некоторые вопросы изучения славянских языков и литератур. – Минск, 1990. – С. 2-4.
Аннотация : В развитии детской речи.
4. Ветлужских Т.Л. Образные номинации в речи детей школьного и дошкольного возраста / Т.Л. Ветлужских, С.М. Мажура, М.Э. Рут // Детская речь и пути ее совершенствования. – Свердловск, 1989. – С. 12-21.
5. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев. – М. : Изд. АПН РСФСР, 1961. – 472 с.
6. Гвоздев А.Н. Развитие словарного запаса в первые годы жизни ребенка / А.Н. Гвоздев. – Куйбышев, 1990. – 104 с.
7. Лепская Н.И. Языковая номинация в процессе ее становления у детей // Вестн. Моск. Ун-та. Сер. Филология. – 1984. – № 6. – С. 15.
8. Мальцева Н.Г. Особенности детской номинации : На примере русско- и англоязычных описаний изображения // Единицы языка и их функционирование : межвуз. сб. науч. тр. – Саратов, 2000. – Вып. 6. – С. 97-103.
9. Фурмн Н.Г. Формирование мотивированности слов в детских номинациях в процессе речевого развития // Вестн. Томск. гос. ун-та. – № 324. – С. 52-55 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.tsu.ru/mminfo/000063105/324/image/324-052.pdf (10.10.11).

№ 10060  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите найти работы (статьи, монографии, учебники и т.д.) белорусских ученых, исследовавших проблемы развития речи детей дошкольного возраста.
Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем вашему вниманию следующий список литературы (источники поиска ЭК НПБ, ЭК НББ, ИПС Nigma, ИПС TYT.BY):
1. Блащинская И.А. Проблема развития словаря дошкольников в условиях близкородственного билингвизма // Вес. Беларус. дзярж. пед. ун-т. Сер. 1, Педагогіка. Псіхалогія. Філалогія. – 2009. – № 4. – С. 21–24.
2. Богданович Л.Б. Некоторые тенденции в развитии связной диалогической речи детей раннего возраста // Псiхалогiя. – 2001. – № 2. – С.86–88.
3. Богданович Л.Б. Формирование эстетического отношения к лексическим единицам языка у детей 3–7 лет // Наука о детстве: современные психолого-педагогические проблемы : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 4–5 дек. 2003 г. / Белорус. гос. пед. ун-т ; отв. ред. Н.В. Литвина. – Минск, 2003. – С.19–22.
4. Дробышева И.В. Развитие связной речи средствами музыки у детей старшего дошкольного возраста / И.В. Дробышева, Е.И. Мельник // Феномен детства: социально-педагогические и медико-психологические проблемы : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 20-летию фак. дошк. образования, Брест, 27–28 апр. 2004 г. / Брест. гос. ун-т ; под общ. ред. М.Э. Чесновского. – Брест, 2004. – С. 250–252.
5. Дубiнiна Д.М. Праблема развiцця выразнага i вобразнага маулення дзяцей у тэорыi i практыцы дашкольнага выхавання // Культура мовы i грамадства : матэрыялы Міжнар. навук.-практ. канф., Мінск, 5–6 снеж. 2002 г. / Беларус. дзярж. пед. ун-т ; [рэдкал.: П.А. Міхайлаў (адк. рэд.) і інш.]. – Мінск, 2002. – С. 58–60.
6. Микутик Ю.Г. Об условиях развития структурированности связной речи детей старшего дошкольного возраста // Феномен детства: социально-педагогические и медико-психологические проблемы : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 20-летию фак. дошк. образования, Брест, 27–28 апр. 2004 г. / Брест. гос. ун-т ; под общ. ред. М.Э. Чесновского. – Брест, 2004. – С. 292–294.
7. Одынец Т. Учимся говорить правильно: организация работы с родителями детей с нарушениями речи // Пралеска. – 2008. – № 4. – С. 42–47.
8. Пинчук Е.В. Развитие речи дошкольников [Электронный ресурс] // Познайка: детская студия современных знаний : [сайт]. – 2010. – URL: http://www.vsegda.by/library/view/1476/ (12.08.11).
9. Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста / сост. Н.С. Старжинская, Д.Н. Дубинина. – Минск : Белорус. гос. пед. ун-т, 2007. – 219 с.
10. Харитонова Е.А. К вопросу о роли эмоциональных факторов в предупреждении отклонений в речевом развитии до рождения ребёнка и в преодолении отставаний в развитии речи в раннем возрасте // Теоретические и прикладные проблемы психологии педагогического межличностного взаимодействия : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 19–20 апр. 2002 г. : [в 2 ч. / Белорус. гос. пед. ун-т ; под общ. ред. Я.Л. Коломинского. – Минск, 2002. – Ч. 2. – С. 191–192.
11. Ширко Е.К. Проблема развития выразительности речи в теории дошкольной педагогики / Е.К. Ширко, Д.Н. Дубинина // Дошкольное образование в ХХI веке : материалы студен. конф., посвящ. 80-летию БГПУ, Минск, 20 нояб. 2002 г. / Белорус. гос. пед. ун-т ; под общ. ред. Е.А. Архиповой. – Минск, 2003. – С. 174–176.

№ 9029  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Уважаемые библиографы, здравствуйте!Помогите, пожалуйста, найти литературу по теме дипломной работы: "Художественная литература как средство развития словотворчества детей среднего дошкольного возраста в семье".Заранее огромное спасибо!!!!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам список литературы (источники: ПС GOOGL, ЭК КемОНБ, БД МАРС)
1. Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология : учеб. пособие. – М. : Пед. о-во России, 2003. – 512 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/gamez/03.php (29.03.11)
2. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. – 472 с.
3. Горбушина Л.А. Выразительное чтение и рассказывание детям дошкольного возраста / Л.А. Горбушина, А.П. Николаичева. – М. : Просвещение, 1985. – 174 с.
4. Гриценко З.А. Детская литература. Методика приобщения детей к чтению. – М. : Академия, 2007. – 320 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.academia-moscow.ru/off-line/_books/fragment_7261.pdf (29.03.11)
5. Гриценко З.А. Современная детская литература в круге чтения дошкольников // Семейное чтение. – 2010. – № 3. – С. 10-15.
6. Дунаева Н. О значении художественной литературы в формировании личности ребёнка //
Дошк. воспитание. – 2007. – № 6. – С. 35-40.
7. Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитании детей. Ранний дошкольный возраст / Н.С. Карпинская. – М. : Педагогика, 1972. – С. 61-62.
8. Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию / Э.П. Короткова. – М. : Просвещение, 1982. – 126 с.
9. Миронова Н. Использование текстов художественной литературы в речевом развитии дошкольников // Дошк. воспитание. – 2006. – № 10. – С. 108-112.
10. Немов Р.С. Психологические основы обучения дошкольников // Психология образования. – М., 1995. – Кн. 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.i-u.ru/biblio/archive/nemov_psi2/07.aspx (29.03.11)
11. Развитие речи у детей дошкольного возраста / под ред. Ф.А. Сохина. – М. : Просвещение, 1984. – 223 с.
12. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников / Н.А. Стародубова. – М. : Высш. проф. образование, 2007. – 566 с.
13. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста) : учеб. пособие / Е.И. Тихеева. – М. : Просвещение, 1981. – 159 с.
14. Томилова С.Д. Теоретико-методические основы развития художественно-речевых умений ребенка старшего дошкольного возраста // Образование и наука. – 2010. – № 1. – С. 70-84.
15. Ушакова О. Развитие словесного творчества детей 6-7 лет // Дошк. воспитание. – 1972. – № 9. – С. 24-32.
16. Ушакова Т.Н. О причинах детского словотворчества // Вопр. психологии. – 1970. – № 6. – С. 114-127.
17. Федоренко Л.П. Методика развития речи детей дошкольного возраста / Л.П. Федоренко. – М. : Просвещение, 1984. – 240 с.
18. Чиндилова О.В. Восприятие художественного текста читателями на разных этапах детства как педагогическая проблема // Нач. шк. плюс до и после. – 2010. – № 7. – С. 76-79.

№ 7613  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!Подскажите,пожалуйста, литературу по развитию речи детей в разновозрастной группе детского сада с помощью дидактической игры. Спасибо Вам! Вы всегда ТАК помогаете! Здоровья Вам!
Ответ: Здравствуйте Предлагаем по Вашей теме следующую литературу ( источники: ЭК РГБ, ЭК и база данных «Политем» Тульской ОУНБ, ИПС Nigma, Google):
1. Аванесова В.Н. Воспитание и обучение детей в разновозрастной группе : пособ. для воспитателя / В.Н. Аванесова. – М. : Просвещение, 1979. – 176 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://arhivknig.com/gumanitarnye-nauki/96868-vospitanie-i-obuchenie-detejj-v-raznovozrastnojj.html (13.10.10)
2. Гербова В.В. Развитие речи в разновозрастной группе детского сада : младшая разновозрастная группа : планы занятий : для работы с детьми 2-4 лет / В.В. Гербова. – М. : Мозаика-Синтез, 2010. – 124 с.
3. Гербова В. Развитие речи детей младшей разновозрастной группе (2-4 года) // Ребенок в детском саду. – 2002. – № 1. – С. 17-26.
4. Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет : (Ст. разновозрастная группа) : кн. для воспитателя дет. сада / В.В. Гербова. – М. : Просвещение, 1987. – 206 с.
5. Гербова В.В. Конспекты занятий по развитию речи в младшей разновозрастной группе, 2-4 года : пособие для педагогов дошк. учреждений / В.В. Гербова. – М. : ВЛАДОС, 2002. – 157 с.
6. Любина Г.А. Использование элементов Монтессори – педагогики в развитии речи детей разновозрастной группы детского сада : материалы в помощь воспитателю / Г.А. Любина. – Минск, 1998 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.twirpx.com/file/75181/ (13.10.10)
7. Наугольных Л.Г. Организация жизни и деятельности детей в разновозрастной группе малокомплектного детского сада : метод. рек. / Л.Г. Наугольных, В.В. Раева. – Кострома, 2003 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://new.kmtn.ru/~koipkro/Malo.doc (13.10.10)
8. Полтавцева И.Н. Знакомство дошкольников с организмом человека в играх и играх тренингах в разновозрастной группе детей с нарушением зрения и речи [Электронный ресурс] // Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье : сайт. – Кострома, 2008-2010. – URL: http://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv14.htm (13.10.10)
9. Соловьева Е. Игры – занятия по формированию элементарных математических представлений. Разновозрастная группа (2,5 – 4,5 года) // Ребенок в детском саду. – 2002. – № 1. – С. 27-31.
Рекомендуем самостоятельно ознакомиться с содержанием журналов:
- Дошкольное воспитание (открыть ссылку).
- Ребенок в детском саду (открыть ссылку).

№ 7170  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здраствуйте!Меня интересует тема "Влияние взаимодействия детского сада и семьи на речевое развитие старших дошкольников" а именно 1.актуальныее проблемы 2.опыт 3.какие мы выбрали пути 4.влияние процесса обучения 5. в чем заключается наша находка
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам список литературы (источники: ЭК РГБ, БД МАРС, БД Педагогическая б-ка, ПС GOOGL, б-ка Ушинского)
1. Арушанова А. Истоки диалога // Дошк. восп. – 2002. – № 10. – С. 82-90.
2. Ведельбаева Х.Г. Обшение со взрослым – основной источник межличностного развития ребенка: О формировании внеситуативных форм общения // Там же. – 1978. – № 2. – С. 32-35.
3. Ветрова В.В. Общение и речь: Развитие речи у детей в общении со взрослыми / В.В. Ветрова, В. Корницкая. – М. : Просвещение, 1985. – 214 с.
4. Взаимодействие детского сада и семьи в условиях социально-эмоционального развития старших дошкольников с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс] // Изд. дом «Первое сентября» : [сайт]. – [Б.м.], 2003-2010. – URL: http://festival.1september.ru/articles/527471/ (05.08.10)
5. Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/564079/ (05.08.10)
6. Вместе с семьей : пособие по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и родителей / [Т. Н. Доронова, Г. В. Глушкова, Т. И. Гризик и др.]. – М. : Просвещение, 2005. – 190 с.
7. Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье [Электронный ресурс] // Дошкольный возраст : [сайт]. – [Б.м.], 2008-2010. – URL: http://doshvozrast.ru/metodich/metodich.htm (05.08.10)
8. Гризик Т. Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи // Дошк. восп. – 2000. – № 6. – С. 54-56.
9. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия : практ. пособие для методистов, воспитателей ДОУ и родителей / сост. С.В. Глебова. – Воронеж : ТЦ «Учитель», 2005. – 111 с.
10. Занятия по развитию речи в детском саду / под ред. О.С. Ушаковой. – М. : Современность, 1999. – 363 с.
11. Радина К.К. Метод беседы в воспитательно-образовательной работе с детьми старшей группы детского сада // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. – М. : Академия, 1999. – С. 221-229.
12. Рузская Г.А. Развитие общения у ребенка со взрослыми и со сверстниками // Дошк. восп. – 1988. – № 2. – С. 47-48.
13. Рузская Г.А. Развитие речи у детей первых семи лет в общении со взрослыми / Г.А. Рузская, М.Г. Елагина, И.Л. Залысина. – М. : Просвещение, 1988. – С. 61-72.
14. Смирнова Е.О. Влияние отношений между ребенком и взрослым на эффективность обучения в дошкольном возрасте // Новые исследования в психологии. – М., 1975. – 188 с.
15. Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками : учеб. пособие / Е.О. Смирнова. – М. : Изд. центр «Академия», 2000. – 160 с.
16. Теряева С.В. Организация коммуникативного пространства на основе доверительных отношений в системе «педагоги-дети-родители» : дис....канд. пед. наук / С.В. Теряева. – Тюмень, 2006. – 204 с.
17. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей : учеб.- метод. пособие / Н.М. Бутырина, С.Ю. Боруха, Т.Ю. Гущина и др. – Белгород, 2004. – 177 с.
18. Филичева Т.Б. Особенности формирования речи детей дошкольного возраста / Т.Б. Филичева. – М., 2000. – С. 12-24.
Для самостоятельного поиска Вы можете посетить сайт «Все для детского сада» (открыть ссылку).

№ 5949  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


помогите пожалуйста найти материал для дипломной работы по теме "организация работы по формированию речевой готовности дошкольников к школе"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы (источники поиска: ЭК НББ, НЭБ «eLibrary», БД «МАРС», ИПС «Nigma»):
1. Андросова М. Народная игра как средство формирования готовности дошкольников к речевому общению // Дошк. воспитание. – 2007. – № 3. – С. 113–114.
2. Арушанова А. Пятый год жизни: истоки диалога / А. Арушанова, Н. Дурова, Е. Рычагова // Там же. – 2004. – № 4. – С. 66–72.
3. Григорьева И.А. Логопедическая работа в дошкольном образовательном учреждении общего вида // Вестн. Ленинград. гос. ун-та. – 2008. – № 4. – С. 31–39.
4. Дубовская В.А. Формирование готовности старших дошкольников к речевому общению в игровых формах обучения : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01, 13.00.07 / Дубовская В.А. ; Кург. гос. ун-т. – Курган, 2000. – 22 с.
5. Заводчикова О. Индивидуальный подход к развитию речи детей / О. Заводчикова, Т. Гризик // Дошк. воспитание. – 2004. – № 4. – С. 21–25.
6. Захарова Т.Н. Дифференцированный подход как условие речевого развития дошкольников : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.07 / Захарова Т.Н. ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2007. – 23 с.
7. Красильникова Л. Осознанная речевая активность детей 6-7 лет: технология развития // Дошк. воспитание. – 2008. – № 4. – С. 79–84.
8. Лавлинская О.И. Формирование готовности старших дошкольников к речевому общению : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01, 13.00.07 / Лавлинская О.И. ; Воронеж. гос. ун-т. – Воронеж, 2009. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.aspirant.vsu.ru/ref.php?cand=1491 (03.03.10).
9. Лопухина И.С. Логопедия : Речь. Ритм. Движение : пособие для логопедов и родителей. – СПб. : Дельта, 1999. – 253 с.
10. Паклина А.В. Методика формирования речевой готовности дошкольников к обучению в школе : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.07 / Паклина А.В. ; Шадрин. гос. пед. ин-т. – Екатеринбург, 2006. – 23 с.
11. Паклина А.В. Теория формирования речевой готовности дошкольников к учебной деятельности // Изв. Урал. гос. ун-та. – 2009. – № 4 (68). – С. 212–221 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://proceedings.usu.ru/?base=mag/0068(03_$04-2009)&xsln=showArticle.xslt&id=a30&doc=../content.jsp (03.03.10).
12. Никифорова Т. Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста // Дошк. воспитание. – 2007. – № 3. – С. 114–115.
13. Паршенкова Л. Трафаретный театр : формирование связной речи // Там же. – 2008. – № 2. – С. 46–48.
14. Попова Т. Интонационная выразительность речи : игровые приемы в работе со старшими дошкольниками // Там же. – 2008. – № 5. – С. 46–48.
15. Пожиленко Е. Знакомим детей с окружающим и развиваем речь : из опыта совместной работы логопеда и воспитателя / Е. Пожиленко, Е. Игнатьева // Там же. – 2005. – № 1. – С. 32–40.
16. Пожиленко Е. Знакомим детей с окружающим и развиваем речь : из опыта совместной работы логопеда и воспитателя / Е. Пожиленко, Е. Игнатьева // Там же. – 2005. – № 5. – С. 36–42.
17. Роговенко Т. Речевые тренажеры? Да! // Там же. – 2004. – № 10. – С. 62–67.
18. Саво И.Л. Обучение дошкольников рассказыванию по картине как одно из направлений работы по формированию связной речи // Дошк. педагогика. – 2009. – № 6. – С. 14–17.
19. Сафонова О. Активизация речевого общения старших дошкольников // Дошк. воспитание. – 2007. – № 1. – С. 50–56.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 5595  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Онтогенетические аспекты становления эмоциональной лексики у детей дошкольного возраста.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК РГБ, Государственной научной педагогической библиотеки им. Ушинского, поисковая система Nigma):
1. Белобородова Е.В. Формирование образных средств языка у дошкольников с общим недоразвитием речи : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Белобородова Елена Васильевна ; [Место защиты: Моск. гор. пед. ун-т]. – М., 2007. – 23 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mgpu.ru/materials/VOSPIT/%C0%E2%F2%EE%F0%E5%F4%E5%F0%E0%F2_%C1%E5%EB%EE%E1%EE%F0%EE%E4%EE%E2%EE%E9_%C5_%C2.pdf (31.01.10).
2. Былкина Н.Д. Развитие представлений детей об эмоциях в онтогенезе : [по материалам психол. исслед. детей 4-15 лет] / Н.Д. Былкина, Д.В. Люсин // Вопр. психологии. – 2000. – № 5. – С. 38-48. – Библиогр. в конце ст.
3. Громова О.Е. Задержка речевого развития: дизонтогенез или «особый» путь развития речи // Логопед. – 2007. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.logoped-sfera.ru/2007/05/278 (28.01.10).
4. Деревянкина Н.А. Эмоциональный мир ребенка с ЗПР // Дошкольное образование. – 2004. – № 14 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dob.1september.ru/2004/14/3.htm (28.01.10).
5. Кондратенко И.Ю. Особенности овладения эмоциональной лексикой детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи : [по материалам обследований, провед. в логопед. группах дет. садов общ. типа] // Дефектология. – 2002. – № 6. – С. 51-59.
6. Кондратенко И.Ю. Система лексических занятий, отражающих эмоциональные состояния и оценки у детей с общим недоразвитием речи // Логопед. – 2004. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.logoped-sfera.ru/2004/05/63 (31.01.10).
7. Лалаева Р.И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя) / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. – СПб. : СОЮЗ, 1999. – 160 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/5/0231/index.shtml (28.01.10).
8. Лепская Н.И. Язык ребенка: (Онтогенез речевой коммуникации) / Н.И. Лепская ; МГУ им. М.В. Ломоносова, Филол. фак. – М. : Филол. фак. МГУ, 1997. – 151 с.: табл. – Библиогр.: с. 140-151.
9. Ставцева Е.А. Формирование эмоционально-оценочной лексики у детей старшего дошкольного возраста : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.07 / Ставцева Елена Анатольевна – М., 2002. – 198 с.
10. Палкин А.Д. Лексико-морфологические средства выражения эмоций в онтогенезе речевой деятельности : автореф. дис. ... канд. филол. наук : 10.02.01 / Палкин Алексей Дмитриевич ; Моск. гос. лингвист. ун-т. – М., 2002. – 24 с.
Рекомендуем самостоятельно ознакомиться с материалами:
- журнала "Логопед" (открыть ссылку);
- журнала "Вопросы психологии", раздел "Психология дошкольников" (открыть ссылку).

№ 5099  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте.

Тема моей дипломной работы: "Развитие связного рассуждения у детей дошкольного возраста с помощью художественной литературы".
Прошу помочь мне с подбором списка литературы, для ее написания.

Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РГБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma):
1. Гуськова А.А. Формирование словаря и связного высказывания детей с общим недоразвитием речи на материале сказок : [из опыта работы учителя-логопеда дет. сада № 46 г. Самары] // Логопед : науч.-метод. журн. – 2008. – № 4. – C. 32-42.
2. Заводчикова Т.А. Развитие связной речи детей пятого года жизни средствами художественной литературы : [на примере использования фольклора: по данным исслед. в дет. саду N 233 г. Ярославля] / Т.А. Заводчикова, Н.В. Елкина // Дошкольник и младший школьник : проблемы воспитания и образования : материалы конф. "Чтения Ушинского" пед. фак. ЯГПУ. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2003. – C. 122-126. – Библиогр. в конце ст.
3. Иванищина О.Н. Занятия по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Всё для детского сада : [сайт]. – [Волгоград, б.г.]. – URL: http://www.ivalex.vistcom.ru/metod4.htm (23.11.09).
4. Илькова А.П. Подходы к развитию рассудительной стороны речи дошкольников : [рассуждения детей в зависимости от возраста] // Развитие речи и творчества дошкольников: традиции и перспективы : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 80-летию Ф.А. Сохина, 15-16 мая 2008 г., г. Рязань. – Рязань : Ряз. обл. ин-т развития образования, 2008. – С. 123-129.
5. Миронова Н. Как учить дошкольников связной монологической речи // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 9. – С. 111-116.
6. Нищева Н.В. Развивающие сказки: цикл занятий по развитию лекс. состава языка, совершенствованию граммат. строя речи, развитию связной речи у детей дошк. возраста : учеб.-метод. пособие-конспект / Н.В. Нищева ; худож. П. Благов. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб. : Детство Пресс, 2004. – 44 с. – Библиогр. в конце кн.
7. Танина Л.В. Развитие словесного творчества в художественной деятельности дошкольников : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Танина Любовь Васильевна ; Ин-т дошкольного образования и семейного воспитания Рос. академия образования. – М., 1999. – 23 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.childpsy.ru/dissertations/id/19801.php (23.11.09).
8. Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2006 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.detsad14.ru/library/ushakova.doc (23.11.09).
9. Ушакова О.С. Речевое воспитание в дошкольном детстве : Развитие связной речи : автореф. дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.06 / Ушакова Оксана Семеновна. – М., 1996 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.childpsy.ru/dissertations/id/19880.php (23.11.09).
10. Харченко И.В. Методика формирования у старших дошкольников речевых навыков и умений построения рассуждений // Развитие речи и творчества дошкольников: традиции и перспективы : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 80-летию Ф.А. Сохина, 15-16 мая 2008 г., г. Рязань. – Рязань : Ряз. обл. ин-т развития образования, 2008. – С. 283-287.
11. Шорохова О.А. Зависимость развития связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста от особенностей вариативного обучения пересказыванию : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Шорохова Ольга Алексеевна ; Комсомольск-на-Амуре гос. пед. ун-т. – Курск, 2001. – 18 с. – Библиогр.: с. 18.
12. Шорохова О.А. Играем в сказку : сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников / О.А. Шорохова. – М. : Сфера, 2006. – 206 с.
Для дальнейшего поиска рекомендуем обратиться к ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку). Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.