ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
45096 45088 5 5 5

Каталог выполненных запросов


Речевое развитие


№ 7170  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здраствуйте!Меня интересует тема "Влияние взаимодействия детского сада и семьи на речевое развитие старших дошкольников" а именно 1.актуальныее проблемы 2.опыт 3.какие мы выбрали пути 4.влияние процесса обучения 5. в чем заключается наша находка
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам список литературы (источники: ЭК РГБ, БД МАРС, БД Педагогическая б-ка, ПС GOOGL, б-ка Ушинского)
1. Арушанова А. Истоки диалога // Дошк. восп. – 2002. – № 10. – С. 82-90.
2. Ведельбаева Х.Г. Обшение со взрослым – основной источник межличностного развития ребенка: О формировании внеситуативных форм общения // Там же. – 1978. – № 2. – С. 32-35.
3. Ветрова В.В. Общение и речь: Развитие речи у детей в общении со взрослыми / В.В. Ветрова, В. Корницкая. – М. : Просвещение, 1985. – 214 с.
4. Взаимодействие детского сада и семьи в условиях социально-эмоционального развития старших дошкольников с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс] // Изд. дом «Первое сентября» : [сайт]. – [Б.м.], 2003-2010. – URL: http://festival.1september.ru/articles/527471/ (05.08.10)
5. Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/564079/ (05.08.10)
6. Вместе с семьей : пособие по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и родителей / [Т. Н. Доронова, Г. В. Глушкова, Т. И. Гризик и др.]. – М. : Просвещение, 2005. – 190 с.
7. Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье [Электронный ресурс] // Дошкольный возраст : [сайт]. – [Б.м.], 2008-2010. – URL: http://doshvozrast.ru/metodich/metodich.htm (05.08.10)
8. Гризик Т. Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи // Дошк. восп. – 2000. – № 6. – С. 54-56.
9. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия : практ. пособие для методистов, воспитателей ДОУ и родителей / сост. С.В. Глебова. – Воронеж : ТЦ «Учитель», 2005. – 111 с.
10. Занятия по развитию речи в детском саду / под ред. О.С. Ушаковой. – М. : Современность, 1999. – 363 с.
11. Радина К.К. Метод беседы в воспитательно-образовательной работе с детьми старшей группы детского сада // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. – М. : Академия, 1999. – С. 221-229.
12. Рузская Г.А. Развитие общения у ребенка со взрослыми и со сверстниками // Дошк. восп. – 1988. – № 2. – С. 47-48.
13. Рузская Г.А. Развитие речи у детей первых семи лет в общении со взрослыми / Г.А. Рузская, М.Г. Елагина, И.Л. Залысина. – М. : Просвещение, 1988. – С. 61-72.
14. Смирнова Е.О. Влияние отношений между ребенком и взрослым на эффективность обучения в дошкольном возрасте // Новые исследования в психологии. – М., 1975. – 188 с.
15. Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками : учеб. пособие / Е.О. Смирнова. – М. : Изд. центр «Академия», 2000. – 160 с.
16. Теряева С.В. Организация коммуникативного пространства на основе доверительных отношений в системе «педагоги-дети-родители» : дис....канд. пед. наук / С.В. Теряева. – Тюмень, 2006. – 204 с.
17. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей : учеб.- метод. пособие / Н.М. Бутырина, С.Ю. Боруха, Т.Ю. Гущина и др. – Белгород, 2004. – 177 с.
18. Филичева Т.Б. Особенности формирования речи детей дошкольного возраста / Т.Б. Филичева. – М., 2000. – С. 12-24.
Для самостоятельного поиска Вы можете посетить сайт «Все для детского сада» (открыть ссылку).

№ 5949  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


помогите пожалуйста найти материал для дипломной работы по теме "организация работы по формированию речевой готовности дошкольников к школе"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы (источники поиска: ЭК НББ, НЭБ «eLibrary», БД «МАРС», ИПС «Nigma»):
1. Андросова М. Народная игра как средство формирования готовности дошкольников к речевому общению // Дошк. воспитание. – 2007. – № 3. – С. 113–114.
2. Арушанова А. Пятый год жизни: истоки диалога / А. Арушанова, Н. Дурова, Е. Рычагова // Там же. – 2004. – № 4. – С. 66–72.
3. Григорьева И.А. Логопедическая работа в дошкольном образовательном учреждении общего вида // Вестн. Ленинград. гос. ун-та. – 2008. – № 4. – С. 31–39.
4. Дубовская В.А. Формирование готовности старших дошкольников к речевому общению в игровых формах обучения : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01, 13.00.07 / Дубовская В.А. ; Кург. гос. ун-т. – Курган, 2000. – 22 с.
5. Заводчикова О. Индивидуальный подход к развитию речи детей / О. Заводчикова, Т. Гризик // Дошк. воспитание. – 2004. – № 4. – С. 21–25.
6. Захарова Т.Н. Дифференцированный подход как условие речевого развития дошкольников : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.07 / Захарова Т.Н. ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2007. – 23 с.
7. Красильникова Л. Осознанная речевая активность детей 6-7 лет: технология развития // Дошк. воспитание. – 2008. – № 4. – С. 79–84.
8. Лавлинская О.И. Формирование готовности старших дошкольников к речевому общению : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01, 13.00.07 / Лавлинская О.И. ; Воронеж. гос. ун-т. – Воронеж, 2009. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.aspirant.vsu.ru/ref.php?cand=1491 (03.03.10).
9. Лопухина И.С. Логопедия : Речь. Ритм. Движение : пособие для логопедов и родителей. – СПб. : Дельта, 1999. – 253 с.
10. Паклина А.В. Методика формирования речевой готовности дошкольников к обучению в школе : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.07 / Паклина А.В. ; Шадрин. гос. пед. ин-т. – Екатеринбург, 2006. – 23 с.
11. Паклина А.В. Теория формирования речевой готовности дошкольников к учебной деятельности // Изв. Урал. гос. ун-та. – 2009. – № 4 (68). – С. 212–221 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://proceedings.usu.ru/?base=mag/0068(03_$04-2009)&xsln=showArticle.xslt&id=a30&doc=../content.jsp (03.03.10).
12. Никифорова Т. Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста // Дошк. воспитание. – 2007. – № 3. – С. 114–115.
13. Паршенкова Л. Трафаретный театр : формирование связной речи // Там же. – 2008. – № 2. – С. 46–48.
14. Попова Т. Интонационная выразительность речи : игровые приемы в работе со старшими дошкольниками // Там же. – 2008. – № 5. – С. 46–48.
15. Пожиленко Е. Знакомим детей с окружающим и развиваем речь : из опыта совместной работы логопеда и воспитателя / Е. Пожиленко, Е. Игнатьева // Там же. – 2005. – № 1. – С. 32–40.
16. Пожиленко Е. Знакомим детей с окружающим и развиваем речь : из опыта совместной работы логопеда и воспитателя / Е. Пожиленко, Е. Игнатьева // Там же. – 2005. – № 5. – С. 36–42.
17. Роговенко Т. Речевые тренажеры? Да! // Там же. – 2004. – № 10. – С. 62–67.
18. Саво И.Л. Обучение дошкольников рассказыванию по картине как одно из направлений работы по формированию связной речи // Дошк. педагогика. – 2009. – № 6. – С. 14–17.
19. Сафонова О. Активизация речевого общения старших дошкольников // Дошк. воспитание. – 2007. – № 1. – С. 50–56.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 5595  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Онтогенетические аспекты становления эмоциональной лексики у детей дошкольного возраста.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК РГБ, Государственной научной педагогической библиотеки им. Ушинского, поисковая система Nigma):
1. Белобородова Е.В. Формирование образных средств языка у дошкольников с общим недоразвитием речи : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Белобородова Елена Васильевна ; [Место защиты: Моск. гор. пед. ун-т]. – М., 2007. – 23 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mgpu.ru/materials/VOSPIT/%C0%E2%F2%EE%F0%E5%F4%E5%F0%E0%F2_%C1%E5%EB%EE%E1%EE%F0%EE%E4%EE%E2%EE%E9_%C5_%C2.pdf (31.01.10).
2. Былкина Н.Д. Развитие представлений детей об эмоциях в онтогенезе : [по материалам психол. исслед. детей 4-15 лет] / Н.Д. Былкина, Д.В. Люсин // Вопр. психологии. – 2000. – № 5. – С. 38-48. – Библиогр. в конце ст.
3. Громова О.Е. Задержка речевого развития: дизонтогенез или «особый» путь развития речи // Логопед. – 2007. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.logoped-sfera.ru/2007/05/278 (28.01.10).
4. Деревянкина Н.А. Эмоциональный мир ребенка с ЗПР // Дошкольное образование. – 2004. – № 14 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dob.1september.ru/2004/14/3.htm (28.01.10).
5. Кондратенко И.Ю. Особенности овладения эмоциональной лексикой детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи : [по материалам обследований, провед. в логопед. группах дет. садов общ. типа] // Дефектология. – 2002. – № 6. – С. 51-59.
6. Кондратенко И.Ю. Система лексических занятий, отражающих эмоциональные состояния и оценки у детей с общим недоразвитием речи // Логопед. – 2004. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.logoped-sfera.ru/2004/05/63 (31.01.10).
7. Лалаева Р.И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя) / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. – СПб. : СОЮЗ, 1999. – 160 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/5/0231/index.shtml (28.01.10).
8. Лепская Н.И. Язык ребенка: (Онтогенез речевой коммуникации) / Н.И. Лепская ; МГУ им. М.В. Ломоносова, Филол. фак. – М. : Филол. фак. МГУ, 1997. – 151 с.: табл. – Библиогр.: с. 140-151.
9. Ставцева Е.А. Формирование эмоционально-оценочной лексики у детей старшего дошкольного возраста : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.07 / Ставцева Елена Анатольевна – М., 2002. – 198 с.
10. Палкин А.Д. Лексико-морфологические средства выражения эмоций в онтогенезе речевой деятельности : автореф. дис. ... канд. филол. наук : 10.02.01 / Палкин Алексей Дмитриевич ; Моск. гос. лингвист. ун-т. – М., 2002. – 24 с.
Рекомендуем самостоятельно ознакомиться с материалами:
- журнала "Логопед" (открыть ссылку);
- журнала "Вопросы психологии", раздел "Психология дошкольников" (открыть ссылку).

№ 5099  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте.

Тема моей дипломной работы: "Развитие связного рассуждения у детей дошкольного возраста с помощью художественной литературы".
Прошу помочь мне с подбором списка литературы, для ее написания.

Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РГБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma):
1. Гуськова А.А. Формирование словаря и связного высказывания детей с общим недоразвитием речи на материале сказок : [из опыта работы учителя-логопеда дет. сада № 46 г. Самары] // Логопед : науч.-метод. журн. – 2008. – № 4. – C. 32-42.
2. Заводчикова Т.А. Развитие связной речи детей пятого года жизни средствами художественной литературы : [на примере использования фольклора: по данным исслед. в дет. саду N 233 г. Ярославля] / Т.А. Заводчикова, Н.В. Елкина // Дошкольник и младший школьник : проблемы воспитания и образования : материалы конф. "Чтения Ушинского" пед. фак. ЯГПУ. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2003. – C. 122-126. – Библиогр. в конце ст.
3. Иванищина О.Н. Занятия по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Всё для детского сада : [сайт]. – [Волгоград, б.г.]. – URL: http://www.ivalex.vistcom.ru/metod4.htm (23.11.09).
4. Илькова А.П. Подходы к развитию рассудительной стороны речи дошкольников : [рассуждения детей в зависимости от возраста] // Развитие речи и творчества дошкольников: традиции и перспективы : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 80-летию Ф.А. Сохина, 15-16 мая 2008 г., г. Рязань. – Рязань : Ряз. обл. ин-т развития образования, 2008. – С. 123-129.
5. Миронова Н. Как учить дошкольников связной монологической речи // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 9. – С. 111-116.
6. Нищева Н.В. Развивающие сказки: цикл занятий по развитию лекс. состава языка, совершенствованию граммат. строя речи, развитию связной речи у детей дошк. возраста : учеб.-метод. пособие-конспект / Н.В. Нищева ; худож. П. Благов. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб. : Детство Пресс, 2004. – 44 с. – Библиогр. в конце кн.
7. Танина Л.В. Развитие словесного творчества в художественной деятельности дошкольников : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Танина Любовь Васильевна ; Ин-т дошкольного образования и семейного воспитания Рос. академия образования. – М., 1999. – 23 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.childpsy.ru/dissertations/id/19801.php (23.11.09).
8. Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2006 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.detsad14.ru/library/ushakova.doc (23.11.09).
9. Ушакова О.С. Речевое воспитание в дошкольном детстве : Развитие связной речи : автореф. дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.06 / Ушакова Оксана Семеновна. – М., 1996 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.childpsy.ru/dissertations/id/19880.php (23.11.09).
10. Харченко И.В. Методика формирования у старших дошкольников речевых навыков и умений построения рассуждений // Развитие речи и творчества дошкольников: традиции и перспективы : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 80-летию Ф.А. Сохина, 15-16 мая 2008 г., г. Рязань. – Рязань : Ряз. обл. ин-т развития образования, 2008. – С. 283-287.
11. Шорохова О.А. Зависимость развития связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста от особенностей вариативного обучения пересказыванию : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Шорохова Ольга Алексеевна ; Комсомольск-на-Амуре гос. пед. ун-т. – Курск, 2001. – 18 с. – Библиогр.: с. 18.
12. Шорохова О.А. Играем в сказку : сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников / О.А. Шорохова. – М. : Сфера, 2006. – 206 с.
Для дальнейшего поиска рекомендуем обратиться к ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку). Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.

№ 4178  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, посоветуйте пожалуйста литературу по теме "Влияние сказки на развитие словесного творчества старших дошкольников". Пожалуйста!!!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источник – ЭК РГБ, ГНПБ им. К.Д.Ушинского):
1. Алексеенко В.В. Играем в сказку. Воспитание и развитие личности ребенка 2-7 лет : [учеб.-метод. изд.] / В. Алексеенко, Я. Лощинина. – М. : РИПОЛ классик, 2008. – 220 с.
2. Большева Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники : учеб.-метод. пособие / Т. В. Большева ; [худож. П. Благов]. – 2-е изд., испр. и перераб. – СПб. : Детство-Пресс, 2005. – 93 с.
3. Выгодская И.Г. Стимуляция и развитие фразовой речи : (от фразы к пересказу) // Шк. здоровья. – 1997. – N 1. – С. 96-107.
4. Денякина Л.М. Сказки как средство нравственного и речевого развития дошкольников / Денякина Л.М., Стукалова И.И. – Якутск : [б.и.], 2003. – 19 с.
5. Запорожец А.В. Развитие речи у детей [Электронный ресурс] // Детский сад.Ру : о психологии : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://www.detskiysad.ru/psih/602.html (22.03.08).
6. Колеченко А.К. Притчи, сказки, метафоры в развитии ребенка / А.К. Колеченко. – СПб. : Речь, 2007. – 296 с. – (Детская психология и психотерапия).
7. Краснова В.А. Формирование способности к речевому творчеству у старших дошкольников : на материале сказок : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Краснова В.А. – Москва, 1999. – 23 с.
8. Краснова В.А. Формирование способности к речевому творчеству у старших дошкольников : на материале сказок : дис. ... канд. пед. наук / Краснова В.А. – М., 1999. – 182 с.
9. Лавриненко Н. В некотором царстве, в некотором государстве : развитие творчества на уроках дошкол. педагогики: [сказки, сост. студентами пед. уч-ща N 1 Белгорода] // Дошкол. воспитание. – 1995. – N 4. – С. 60-63.
10. Малкина Н.А. Методика использования сказки в обучении дошкольников устной речи на английском языке : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Малкина Н.А. – СПб., 1996. – 16 с.
11. Медведева И.А. Продуцирование дошкольниками сказочных импровизаций как фактор развития творческого воображения : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Медведева И.А. – Казань, 2001. – 23 с.
12. Медведева И. А. Продуцирование дошкольниками сказочных импровизаций как фактор развития творческого воображения : дис. ... канд. психол. наук / Медведева И.А. – Казань, 2001. – 207 с.
13. Нищева Н.В. Развивающие сказки: Цикл занятий по развитию лексического состава языка, совершенствованию грамматического строя речи, развитию связной речи у детей дошкольного возраста : учеб.-метод. пособие / Н.В. Нищева. – СПб. : Детство-пресс, 2002. – 47 c. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0254/index.shtml (22.03.08).
14. Развитие речи : пособие для дошкольников : [прил. к пособию "По дороге к Азбуке"] : [сост. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р.]. – М. : Баласс, [2004] – . – Ч. 3 : Серии сюжетных картинок-иллюстраций к сказкам. – 2006. – 32 с.
Ч. 4 : Серии сюжетных картинок-иллюстраций к сказкам для обучения пересказу. – 2007. – 32 с.
15. Развитие речи детей дошкольного возраста : пособие / под ред. Ф.А. Сохина. – М. : Просвещение, 1979. – 223 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0265/1_0265-1.shtml (22.03.08).
16. Ратенкова Н.В. Понятие эстетической фигуры речи в методике развития речи младших школьников : [разраб. урока лит. в нач. шк.] // Совершенствование образовательно-воспитательного процесса в школе и в вузе. – Тверь, 1997. – Вып.2. – С. 85-89.
17. Танникова Е.Б. Формирование речевого творчества у дошкольников : (обучение сочинению сказок) / Е. Б. Танникова. – М. : Творческий Центр Сфера, 2008. – 96 с.
18. Ткачук Г.Д. Обучение дошкольников иностранному языку на основе сочинительства сказочных историй : на материале фр. яз. : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ткачук Г.Д. – Тамбов, 2002. – 19 с.
19. Тумина Л. Салат из сказок : [о формировании у учащихся нач. кл. умения сочинять сказки на уроках риторики: метод. рекомендации] // Обруч. – 1997. – N 4. – С. 21-23.
20. Шорохова О.А. Диагностика и развитие языковой личности дошкольника : пособие / О.А. Шорохова. – [Б.м.], 17.10.06 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.oim.ru/reader.asp?whichpage=1&mytip=1&word=&pagesize=15&Nomer=560 (22.03.08).
21. Шорохова О.А. Играем в сказку : сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников / О. А. Шорохова. – М. : Сфера, 2006. – 207 с.
Являясь жителем Москвы, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РГБ . Там же Вы можете просмотреть в электронном виде авторефераты диссертаций и диссертации.

№ 4114  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день. меня интересует литература по теме -о влиянии среды на речевое развитие ребенка, особо классиков. подберите пожалуйста
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам список источников, которые помогут в работе над темой (каталоги ИНИОН, ВОУНБ, РГБ, ИПС Yandex):
1. Андросова Е.Ю. Взаимодействие речевой и изобразительной деятельности дошкольников // Ребенок в детском саду. – 2005. – № 6. – С. 49-52.
2. Белогай К.Н. Речевое развитие ребенка в период раннего детства и его взаимосвязь с различными факторами [Электронный ресурс] / К.Н. Белогай, Н.А. Сонина // Л.И. Божович и современная психология личности : тез. междунар. науч. конф., посвящен. 100-летию со дня рождения Лидии Ильиничны Божович. – М., 2008. – URL: http://psyjournals.ru/articles/d8728.shtml (13.06.09).
3. Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии : периодика раннего развития, эмоциональные предпосылки освоения языка : книга для логопеда / Е.Н. Винарская. – М. : Просвещение, 1987. – 160 с.
4. Влияние материнской депривации и неврологических заболеваний на речевое развитие детей первых трех лет жизни / Ляксо Е.Е. и др. // Психол. журн. – 2006. – Т. 27, № 2. – С. 102-112.
5.Зуйкова Е.Н. Идеи речевого воспитания детей в русской педагогике начала 20 века // Художественный мир русского романа. – Арзамас, 2001. – Вып. 4. – С. 217-222.
6. Карпова С.Н. Психология речевого развития ребенка / С.Н. Карпова, Э.И. Труве. – Ростов н/Д : Ростовский ун-т, 1987. – 94 c.
7. Павлова Л. Природа в познавательном, речевом и эстетическом развитии ребенка // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 12. – С. 98-100.
8. Парфенов А.П. Что надо знать о развитии речи ребенка [Электронный ресурс] // Логопед-центр : [сайт]. – М., 2008. – URL: http://www.logoped-center.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=87:2008-11-25-23-41-36&catid=38:2008-09-06-10-13-42 (13.06.09).
9. Петрова Т.И. Развитие коммуникативно-речевой компетентности ребенка в процессе его социализации // Гуманитарные исследования. – Уссурийск, 1999. – Вып. 3. – С. 330-333.
10. Пожиленко Е. Знакомим детей с окружающим и развиваем речь: из опыта совместной работы логопеда и воспитателя / Е. Пожиленко, Е. Игнатьева // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 5. – С. 36-42.
11. Семихатская С.В. Влияние состояния здоровья на развитие речи детей. Этиология речевых нарушений // Наука на современном этапе. – М., 2003. – Вып. 2. – С. 39-41.
12. Соломатина Г.Н. Билингвизм, его влияние на речевое развитие ребенка // Логопедия. – 2007. – № 3. – С. 5-11.
13. Трефилова Т.Н. Речевое развитие детей из многодетных семей // Вестн. ун-та Рос. акад. образования. – 1997. – № 3. – С. 92-107.
14. Хуснутдинов С.И. Депривированная личность: конфликт в плане языка // Конфликтология : междисциплинарные исследования : ст. и сообщения на Междунар. конф. «Конфликт и личность в изменяющемся мире», 2-5 окт. 2000 г. – Ижевск, 2000. – C. 18-24.
15. Чернов Д.Н. Влияние средовых факторов на речевое развитие детей-близнецов // Школа здоровья. – 2003. – № 1. – С. 18-25.
16. Чернов Д.Н. Исследование средовых факторов, влияющих на речевое развитие близнецов 7 – 9 лет // Там же. – 2004. – № 4. – С. 49-55.
17. Чернов Д.Н. Речевое развитие детей-близнецов [Электронный ресурс] // Вопр. психологии. – [2000]. – [12]. – URL: http://www.portalus.ru/modules/psychology/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1107779364&archive=1120045907&start_from=&ucat=27& (13.06.09).
18. Шереметьева Е.В. К вопросу об онтогенезе и дизонтогенезе речевого развития ребенка раннего возраста // Модернизация общего и профессионального образования : материалы региональной науч.-практ. конф. – Челябинск, 2005. – Ч. 1. – С. 167-170.
19. Юртаев С.В. Изучение речевого развития учащихся : краткий исторический очерк // Начальная шк. – 2008. – № 5. – С. 23-28.
Являясь жителем Екатеринбурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам Свердловской областной научной библиотеки.

№ 4080  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Можно ли подобрать литературу на английском языке по проблеме нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста?
Ответ: Здравствуйте. Тема требует научного подхода и более расширенного подбора литературы. Предлагаем следующий список (источники – ВГБИЛ им. М. И. Рудомино):
1. Approaches to pronunciation teaching / ed. Adam Brown. – London ; Basingstoke : Macmillan, 1992. – 159 p.: fig., tab. – (Developments in English language teaching)
2. Bowler B. Headway pre-intermediate pronunciation / Bill Bowler, Sue Parminter. – 2. impr. – Oxford ; New York ; Toronto : Oxford university press, 1993. – VI, 57 p. : ill. – (Oxford English).
3. Bowler B. Headway pre-intermediate pronunciation / Bill Bowler, Sue Parminter. – 4. impr. – Oxford ; New York ; Athens : Oxford university press, 1995. – VI, 57 p. : ill. – (Oxford English).
4. Butler D. Babies need books : how to share the joy of reading with your child / with draw. by Shirley Hughes. – 2. new ed. – London ; New York ; Ringwood (Vic.) : The Penguin group, 1988. – XVI, 212 p. : ill. – (A Penguin book).
5. Curtis A. Care and education in early childhood : a student's guide to theory and practice / Audrey Curtis and Maureen O'Hagan. – London ; New York : Routledge Falmer, 2003. – IX, 230 p.
6. Foster-Cohen S.H. An introduction to child language development / Susan H.Foster-Cohen. – London ; New York : Longman, 1999. – XV, 232 p. : tab. – (Learning about language)
7. O'Grady W.D. How children learn language / William O'Grady. – Cambridge ; New York ; Melbourne (Vic.) : Cambridge university press, 2005. – VIII, 240 p. : fig., tab.
8. Henrichsen L.E. Pronunciation matters: communicative, story-based activities for mastering the sounds of North American English / Lynn E. Henrichsen, Brent A. Green, Atsuko Nishitani, and Carol Lynne Bagley; Ill. by Lynn E. Henrichsen and Atsuko Nishitani. – Ann Arbor : The University of Michigan press, cop.1999. – XXV, 382 p. : ill.
9. O'Connor J.D. Phonetics : a simple and practical introduction to the nature and use of sound in language [1991] / J.D. O'Connor. – Reprint. – London ; New York ; Ringwood (Vic.) : Penguin books, 1991. – 320 p., [4] l. pl .: fig.
10. Phonetics and phonology in language comprehension and production: differences and similarities / ed. by Niels O. Schiller, Antje S. Meyer. – Berlin ; New York : Mouton de Gruyter, 2003. – VIII, 355 p. : fig., tab. – (Phonology and phonetics; 6).
11. Roach P. English phonetics and phonology: a practical course / Peter Roach. – 3 ed. – Cambridge ; New York ; Oakleigh : Cambridge university press, 2000. – XIII, 283 p. : tab.
12. Taylor G. Sounds and letters / Written by Geraldine Taylor and Jullian Harker ; Ill. by Philip Norman. – Loughborough : Ladybird, cop.1995. – 24 p. – (Early reading activity book). – (Let's read together).
13. Todd V.E. The years before school : guiding preschool children / Todd Vivian Edmiston ; Heffernan Helen. – 4. print. – London ; New York : Collier-Macmillan ; Macmillan,1966. – X,658 p. : ill.
14. Van der Kley M. Special needs children – and how to meet their educational needs / written by Martin Van der Kley ; ill. by Wendy Burn. – Christchirch : Macprint printing and publishing, cop. 1992. – 43 p. : ill.

№ 3665  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здраствуйте! Помогите мне пожалуйста найти литературу ля выполнения дипломной работы по теме: развиие речевых навыков детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях в детском саду
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу по Вашей теме (источники поиска: ЭК РНБ, БД МАРС, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma, ИПС Coogle):
1. Бейлина А. Музыкально-ритмические пальчиковые игры : [развитие слуха и ритмических способностей при взаимодействии музыки, слова и движения] / А. Бейлина, В. Бейлин, В. Шимановский // Дошк. воспитание. – 1995. – № 9. – С. 114-119.
2. Воспитание и развитие детей дошкольного возраста : из опыта работы ДОУ г. Магнитогорска / М-во образования и науки РФ, Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Магнитогор. гос. ун-т", Каф. дошк. педагогики и психологии, Упр. образования администрации г. Магнитогорска. – Магнитогорск : Изд-во МаГУ, 2007. – Вып. 2. – 2007. – 287 с. : ил. – Библиогр. в конце ст.
3. Дергунская В.А. Музыка на занятиях по развитию речи дошкольников // Дошк. педагогика. – 2008. – № 8. – С.12-17. – (Дошкольная академия).
4. Домогацкая И.Е. 90 поурочных планов по предметам "Развитие музыкальных способностей" и "Развитие речи" : к учеб. курсу для детей 3-5 лет / И.Е. Домогацкая. – М. : Классика-XXI, 2008. – 41 с. – Библиогр.: с. 39.
5. Житкова Н. Музыкально-игровое занятие для детей четырех-пяти лет по программе "Радуга" : [опыт работы муз. руководителя яслей- сада № 81 г. Самары] // Дошк. воспитание. – 1995. – № 9. – С. 112-113.
6. Затулина Г. Комплексные занятия по развитию речи : [метод. рекомендации] // Там же. – 1999. – № 6. – С. 11-16.
7. Колодницкий Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей : учеб.-метод. пособие для воспитателей и педагогов / Г.А. Колодницкий ; Ассоц. авт. и изд. "Тандем". – М. : Гном-Пресс, 1998. – 58 с. : ил. – (Музыка для дошкольников). – Библиогр.: с. 57.
8. Комарова А.М. Музыка в словарной работе в удмуртских детских садах / А.М. Комарова. – Ижевск : Удмуртия, 2001. – 112 с. : нот. – Библиогр.: с. 107-111.
9. Косарева Е. Речь, музыка, движение // Дошк. воспитание. – 2007. – № 3. – C. 67-72.
10. Липес Ю.В. Эмоциональное и познавательное развитие ребенка на музыкальных занятиях [Электронный ресурс] // BookZ.ru : электронная библиотека. – [Б.м.], 2003. – URL: http://bookz.ru/book.php?id=68722&n=1&p_count=3&g=psyhol&f=emociona_001&b_name=%DD%EC%EE%F6%E8%EE%ED%E0%EB%FC%ED%EE%E5%20%E8%20%EF%EE%E7%ED%E0%E2%E0%F2%E5%EB%FC%ED%EE%E5%20%F0%E0%E7%E2%E8%F2%E8%E5%20%F0%E5%E1%E5%ED%EA%E0%20%ED%E0%20%EC%F3%E7%FB%EA%E0%EB%FC%ED%FB%F5%20%E7%E0%ED%FF%F2%E8%FF%F5&a_name=%DE%EB%E8%FF%20%CB%E8%EF%E5%F1&a_id=ulia-lipes (10.04.09).
11. Льговская Н.И. Организация и содержание музыкально-игровых досугов детей старшего дошкольного возраста / Н.И. Льговская. – М. : Айрис Пресс: Айрис дидактика, 2007. – 124 с.
12. Морева Н.А. Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении : метод. пособие для воспитателя и муз. рук. дошк. образ. учреждения / Н.А. Морева. – М. : Просвещение, 2004 – 222 с.: [8] л. цв. ил.; нот. – Библиогр.: с. 222.
13. Муравьева А. Уроки жука-вокалиста // Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2008. – № 2. – С. 20-23 : фот., рис. – (Непрерывное образование).
14. Роот З.Я. Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста : пособие для музык. рук. / З.Я. Роот. – Изд. 2-е. – М. : Айрис пресс : Айрис дидактика, 2005. – 58 с. : ил. – (Дошкольное воспитание и развитие).
15. Социокультурное воспитание дошкольников: проблемы и перспективы : сб. науч. тр. / под ред. Н.Г. Комратовой ; Нижегор. гос. пед. ун-т. – Н. Новгород : Изд-во НГПУ, 2003. – 155 с. : ил. – Библиогр. в конце ст.
16. Суханова Е.А. Педагогическая концепция Карла Орфа как метод творческого развития детей 4-7 лет : [по данным исслед. в дет. саду № 49 г. Северодвинска] // Проблемы культуры, языка, воспитания. – Архангельск, 1996. – Вып. 2. – С. 183-186.
17. Тютюнникова Т. Речевые игры и упражнения в концепции Карла Орфа : [применение речи в обучении музыке: принципы обучения и тематические занятия в детском саду] // Дошк. воспитание. – 1998. – № 9. – С. 115-128.
18. Тютюнникова Т. Элементарное музицирование с дошкольниками : [модели для музицирования из разд. "Речевые игры": работа в дет. саду по принципам К. Орфа] // Там же. – 2000. – № 9. – С. 101-112.
19. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения по развитию речи : пособие для практ. работников ДОУ / Г.С. Швайко. – 5-е изд. – М. : Айрис пресс : Айрис дидактика, 2008. – 165 с. : ил. – (Дошкольное воспитание и развитие).

№ 2345  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!
Прошу подобрать литературу по развитию речи детей раннего возраста (от 0 до 3-х лет), а также источники, содержащие информацию о чистоговорках.
С уважением, Наталья.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источник – ЭК: ГНПБ им. К.Д. Ушинского, РНБ; поисковая система Google):
1. Акимова Г. Элементы ТРИЗ в развитии речи детей раннего возраста : [игры-занятия для детей третьего года жизни] // Ребенок в дет. саду. – 2002. – № 6. – С. 74-76.
2. Акулова О.В. Развитие выразительности речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества // Развитие самостоятельности и активности в дошкольном возрасте. – СПб., 1996. – С. 47-55.
3.Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей 3-7 лет : кн. для воспитателей дет. сада / А.Г. Арушанова ; Центр "Дошк. детство" им. А.В. Запорожца. – М. : Мозаика-Синтез, 2002. – 270 с. – (Истоки).
4. Арушанова А.Г. Игра : формирование грамматического строя речи детей // Дошк. воспитание. – 1995. – № 7. – С. 61-64.
5. Кабаченко Е. И. Развитие речи детей раннего возраста в условиях группы кратковременного пребывания // Логопед. – 2006. – № 4. – C. 26-32.
6. Колесникова Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет : сценарии практ. занятий / Е.В. Колесникова ; Ассоц. авт. и издателей "Тандем". – М. : ГНОМ-ПРЕССЖ : Новая шк., 1998. – 128 с. – (Опыт работы практического педагога).
7. Куликовская Т.А. Забавные чистоговорки : мы говорим правильно / Т.А. Куликовская. – М. : Гном и Д, 2005. – 16 с.
8. Куликовская Т.А. Скороговорки и чистоговорки : практикум по улучшению дикции / Т.А. Куликовская ; Ассоц. авт. и издателей "Тандем". – М. : Гном-Пресс, 1997. – 45 с. : рис. – (Опыт работы практического педагога).
9. Курганская Л.М. Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста : учеб. пособие / Л.М. Курганская, Л.В. Серых ; Белгород. гос. ун-т. – Белгород : Константа, 2006. – 262 с.
10. Малетина Н.С. Развитие диалогической речи детей в игровых упражнениях // Сборник научных трудов кафедры педагогики и методик дошкольного образования / Нижневартов. гос. пед. ин-т. – Нижневартовск ; Екатеринбург : Б.и., 2003. – Вып. 2. – С. 13-21.
11. Новоторцева Н.В. Развитие речи детей : попул. пособие для родителей и педагогов. – Ярославль : Гринго, 1995. – 235 с. : ил. – (Вместе учимся, играем).
12. Сомкова О. Развиваем речь детей // Дошк. воспитание. – 2006. – № 1. – C. 37-46 .
13. Сухин И.Г. Чистоговорки,наоборотки,запрятки на звук "С" / И.Г. Сухин. – М. : Б.и., 1997. – 61 с.
14. Сухин И.Г. Этот трудный звук "С". Чистоговорки, наоборотки, запрятки : пособие по развитию речи : 6-10 лет / И. Сухин. – Ярославль : Академия развития, 2007. – 63 с.
15. Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-4 лет : дидакт. материалы / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М. : Вентана – Граф, 2007. – (Тропинки).
16. Урумашвили Н.Е. Развитие речи детей младшей группы детского сада (от 3 до 4-летнего возраста) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Урумашвили Н.Е. – Тбилиси, 1981. – 22 с.
17. Янушко Е.А. Помогите малышу заговорить! : развитие речи детей 1, 5-3 лет / Е.А. Янушко. – М. : Теревинф, 2007. – 231 с. : ил.
А также рекомендуем материал на сайтах «Музыка с мамой» (открыть ссылку) и «Edu-Cate.Ru» (открыть ссылку).

№ 2063  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!Помогите подобрать список современной методической литературы,отражающей результаты научных исследований детской речи.СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК ГНПБ им. Ушинского, ИПС Яндекс, ЭК НББ):
1. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: книга для воспитателей детского сада [Электронный ресурс] // Logoped. Ru : [сайт]. – [Б.м.], 2000. – URL: http://www.logoped.ru/profi/pub/arush001.htm (21.07.08).
2. Базжина Т.В. Лингвистика детской речи сегодня: какая она? : обсуждение материалов Междунар. науч. конф. в Санкт-Петербурге, [31 мая-2 июня 2004 г.] / Т.В. Базжина, О.Е. Громова // Дефектология. – 2004. – № 5. – C. 83–86.
3. Белякова Л.И. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи / Л.И. Белякова, Н.Н. Гончарова, Т.Г. Шишкова. – М. : Книголюб, 2004. – 55 с.: ил. – (Логопедические технологии).
4. Валявко С.М. Из опыта создания: методика оценки мотивации дошкольников к исправлению недостатков речи // Дефектология. – 2005. – № 6. – С. 54–63.
5. Громова О.Е. Методика формирования начального детского лексикона / О.Е. Громова. – М. : Сфера, 2003. – 170 c. – (Программа развития).
6. Елкина Н.В. Формирование связной речи у детей пятого года жизни в педагогическом процессе дошкольного учреждения // Яросл. пед. вестн. – 2001. – № 3/4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://history.yar.ru/vestnik/pedagoka_i_psichologiy/11_3/ (21.07.08).
7. Кукушкина О.И. Дневник событий жизни ребенка : учеб.-метод. пособие для родителей и педагогов по развитию уст. и письм. речи детей / О.И. Кукушкина, Е.Л. Гончарова, Т.К. Королевская. – М. : Экзамен, 2004. – 61 с.
8. Курганская Л.М. Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста : учеб. пособие / Л.М. Курганская, Л.В. Серых. – Белгород : Константа, 2006. – 262 с.
9. Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников / М.Р. Львов. – 3-е изд., перераб. и доп. – Тула : Родничок ; М. : АСТ : Астрель, 2003. – 238 с.
10. Любина Г.А. Детская речь : пособие для педагогов дошк. учреждений / Г.А.Любина. – Минск : Науч.-метод. центр учеб. кн. и средств обучения, 2002. – 222 с.
11. Методика преподавания грамматики, правописания и развития речи : учеб.-метод. пособие для преподавателей и студентов пед. учеб. заведений (по специальности "Учитель нач. кл.") / сост. Т.П. Сальникова. – М. : Сфера, 2000. – 239 c.
12. Мигунова Е.В. Теория и методика развития речи детей / Е.В. Мигунова. – Вел. Новгород : Новгор. гос. ун-т, 2007. – 151 с.
13. Речевое развитие дошкольника : крат. список отечеств. лит. по фондам ГНПБ им. К.Д. Ушинского / сост. Е.Г. Ильина // ОБРУЧ : образование, ребенок, ученик : дошк. и нач. образование. – 2004. – № 4. – С. 47–48.
14. Сидорчук Т.А. Технологии развития связной речи дошкольников [Электронный ресурс] : (метод. пособие для педагогов дошк. учреждений) / Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко // Центр ОТСМ-ТРИЗ технологий : [сайт]. – 29.07.06. – URL: http://www.trizminsk.org/e/260025.htm (22.07.08).
15. Суворова Е.П. Система развития связной речи в программах средней школы : учеб.-метод. пособие / Е.П. Суворова, А.Е. Васильева, Н.Ю. Наумова. – СПб. : Изд-во Рос. гос. пед. ун-та, 2002. – 55 с.
16. Теория и методика развития речи детей : программа учеб. дисциплины и метод. рекомендации / авт.-сост. О.В. Солнцева [и др.]. – СПб. : Изд-во Рос. гос. пед. ун-та, 2001. – 81 с.: табл.
17. Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста : хрестоматия / сост. Н.С. Старжинская, Д.Н. Дубинина. – Минск : Белорус. гос. пед. ун-т, 2007. – 218 с.
18. Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста : пособие для педагогов дошк. учреждений / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М. : Владос, 2004. – 287 с.
19. Ушакова Т.Н. Принципы развития ранней детской речи // Дефектология. – 2004. – № 5. – C. 4–15.
20. Филичева Т.Б. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием: воспитание и обучение : учеб.-метод. пособие для логопедов и воспитателей / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова. – М. : ГНОМ и Д, 2000. – 78 с. – (Практическая логопедия).