Здравствуйте! Мне необходимы исследования, проведенные за последние 10-15 лет в методике словарной работы с детьми дошкольного возраста. Необходимы фамилии ученых и краткие тезисы. Дисциплина - методика развития речи.
Заранее благодарю! Спасибо за Вашу работу!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Белошапка Е. Н. Словарная работа в процессе ознакомления детей средней группы с трудом взрослых [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум : III Общерос. студен. электрон. науч. конф., 15-20 февр. 2011 г. / Рос. Акад. Естествознания. – М., 2011. – URL: http://www.rae.ru/forum2011/123/1851 (03.12.2014)
2. Белякова С. П. Теория и методика формирования речи детей дошкольного возраста / С. П. Белякова. – Тверь : ТвГу, 2009.
3. Воронина Т. В. Природа как средство развития словаря детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Роль языка и литературы в духовно-нравственном воспитании личности : материалы II Всерос. науч.-практ. интернет-конф. (1 апр. 2014 г.) / ред. кол.: Н. В. Черникова, Н. А. Гончарова, С. Г. Ганчев. – Мичуринск : Изд-во МичГАУ, 2014. – URL: http://estalsad36.edumsko.ru/images/users-files/estalsad36/stat_ya_tanya_voronina.pdf (03.12.2014)
4. Гаврилов В. В. Активизация работы над словарным запасом дошкольников в процессе познания окружающего мира : (метод. аспект) // Пед. образование в России. – 2012. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/aktivizatsiya-raboty-nad-slovarnym-zapasom-doshkolnikov-v-protsesse-poznaniya-okruzhayuschego-mira-metodicheskiy-aspekt (03.12.2014)
5. Гаранина Е. А. Оппозиции в текстах сказок как средство обогащения словаря дошкольников / Е. А. Гаранина, И. В. Филатова // Самар. науч. вестн. – 2013. – № 2. – С. 22-25 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pgsga.ru/science/snv/SNV-2013-2-3-final-0510.pdf#page=23 (03.12.2014)
6. Гвоздев А. Н. Развитие словарного запаса в первые годы жизни ребенка / А. Н. Гвоздев. – Саратов : Изд-во Саратов. ун-та, 1990. – 104 с.
7. Кашапова М. Ф. Дидактические условия организации словарной работы по татарскому языку с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01, 13.00.02 / Кашапова Марзия Фатыховна. – Казань, 2005. – 268 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/didakticheskie-usloviya-organizatsii-slovarnoi-raboty-po-tatarskomu-yazyku-s-detmi-starshego (03.12.2014)
8. Комарова А. М. Методика словарной работы по родному языку с использованием музыкальных средств в удмуртских детских садах : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Комарова Антонина Михайловна. – М., 1998. – 177 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/metodika-slovarnoi-raboty-po-rodnomu-yazyku-s-ispolzovaniem-muzykalnykh-sredstv-v-udmurtskik (03.12.2014)
9. Кусова М. Л. Формирование словаря дошкольника через призму психолингвистики : (содержание и методы работы) // Филол. класс. – 2003. – № 10 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-slovarya-doshkolnika-cherez-prizmu-psiholingvistiki-soderzhanie-i-metody-raboty (03.12.2014)
10. Максимова М. В. Преемственность в формировании словаря старших дошкольников и учащихся первого класса школы : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.07 / Максимова Марина Валерьевна. – М., 2004. – 214 с. ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/preemstvennost-v-formirovanii-slovarya-starshikh-doshkolnikov-i-uchashchikhsya-pervogo-klass (03.12.2014)
11. Плотникова С. В. Развитие лексикона ребенка : учеб. пособие / С. В. Плотникова. – М. : ФЛИНТА : Наука, 2011. – 224 с. – Из содерж.: Глава 3. Содержание и методика работы над словарем ребенка на разных этапах его развития ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ir.nmu.org.ua/bitstream/handle/123456789/11422/61081817839062600a01b25bdd963366.pdf?sequence=1&isAllowed=y (03.12.2014)
12. Смага А. А. Подходы к изучению проблемы семантики детской речи / А. А. Смага, Е. Н. Лебедева // Психолого-педагогические условия развития личности : сб. науч. ст. студентов, магистров, аспирантов и преподавателей / под ред. М. Ю. Двоеглазовой. – Мурманск : МГГУ, 2012. – Вып.10. – С. 27-33 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mshu.edu.ru/files/kafpsy/sbornik2012.pdf (03.12.2014)
13. Стародубова Н. А. Развитие речи ребенка : практ. советы педагога / Н. А. Стародубова. – М. : Шк. Пресса, 2005. – 44 с.
14. Ушакова О. С. Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития : материалы курса : лекции 5-8. – М. : Пед. ун-т «Первое сентября» 2010. – 80 c. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ucheg.ru/docs/3/2373/conv_1/file1.pdf (03.12.2014)
15. Ушакова О. С. Развитие речи дошкольников / О.С. Ушакова. – М. : Изд-во Ин-та психотерапии, 2001. – 173 с.
16. Шамис Е. М. Расширение семантики лексикона в процессе речевого развития дошкольников : дис. ... канд. филол. наук : 10.02.19 / Шамис Евгения Михайловна. – М., 2000. – 210 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/rasshirenie-semantiki-leksikona-v-protsesse-rechevogo-razvitiya-doshkolnikov (03.12.2014)
подбор литературы по теме " Педагогические условия развития коммуникативно-речевых умений у детей среднего дошкольного возраста в театрализованной деятельности"
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РГБ, БД МАРС, ПС Yadex) :
1. Асанова С.Н. Традиционные и современные подходы к организации и проведению занятий по речевому развитию детей // Дошкольное образование в контексте реализации ФГОС : материалы обл. заоч. науч.-практ. конф. педагогов дошк. образоват. организаций. – Мурманск, 2014. – С. 54-58 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mpc-murmansk.ru/img/all/75_sbornik_01.pdf (27.11.2014).
2. Захарова Т. Театрализованная деятельность как средство эмоционального развития: из опыта работы / Т. Захарова, Р. Саттарова // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 3. – С. 31-33.
Аннот.: Авторы статьи делятся опытом использования театрализованной деятельности для развития эмоциональной сферы дошкольников. Достигнутые в ходе эксперимента результаты подтвердили целесообразность выбора театрализованной деятельности: дети освоили невербальные средства общения; их речь стала более связной, расширился словарный запас; дети научились выражать свои чувства, понимать других, сопереживать им; стали более уверенными в себе, научились преодолевать робость и застенчивость.
3. Зверева Г.Н. Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных навыков у заикающихся дошкольников [Электронный ресурс] // МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 21 «Журавленок» : [сайт]. – Снежинск, 2014. – URL: http://ds21.vega-int.ru/pdf/Зверева%20Г.Н..pdf (27.11.2014).
4. Колосова И. Речевая развивающая среда : основные направления ее организации // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 6. – С. 67-70.
Аннот.: В статье обосновано содержание речевой развивающей среды дошкольного образовательного учреждения, представлена характеристика основных направлений организации речевой развивающей среды в разных возрастных группах.
5. Куликова О.Л. Развитие коммуникативных умений дошкольников в условиях музыкально-игровой деятельности // Ярослав. пед. вестн. – 2011. – Т. 2, № 1. – С. 251-254 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2011_1pp/55.pdf (27.11.2014).
6. Лесняк И.В. Театрализованная деятельность как средство формирования коммуникативных навыков дошкольников : дис. … канд. пед. наук / Лесняк И.В. – 2011. – 168 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/teatralizovannaya-deyatelnost-kak-sredstvo-formirovaniya-kommunikativnykh-navykov-doshkolnik (27.11.2014).
7. Рулева А.А. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности посредством ИКТ [Электронный ресурс] // Институт открытого образования Архангельской области : [сайт]. – Архангельск, 2014. – URL: http://ippk.arkh-edu.ru/upload/iblock/afb/ruleva.pdf (27.11.2014).
8. Самошина Т. Театрализованная деятельность – универсальное средство воспитания
// Дошк. воспитание. – 2011. – № 7. – С. 126-127.
Аннот.: Автор рассказывает об опыте организации театрализованной деятельности в детском саду, уделяя особое внимание календарно-тематическому планированию и вопросам подготовки спектакля.
9. Трапезникова И.Ю. Развитие коммуникативных способностей дошкольников через музыкально-театрализованную деятельность [Электронный ресурс] // МБДОУ детский сад № 160 ГО Самара : [сайт]. – Самара, 2014. – URL: http://dsad160.ru/obr/9.pdf (27.11.2014).
10. Шишкарева О.Г. Развитие речи детей через театрализованную деятельность [Электронный ресурс] // Детский сад д. Черная речка, Томского района : [сайт]. – Томск, 2014. – URL: http://tom-chrechka.dou.tomsk.ru/files/2013/09/Razvitie-rechi-detey-cherez-teatralizovannuyu-deyatelnost1.pdf (27.11.2014).
См. ответ на запрос № 21008 в Архиве ВСС КОРУНБ.
Добрый день!Помогите, пожалуйста, подобрать список литературы к написанию первого пункта диплома "Изучение проблемы словообразования детей дошкольного возраста в литературе". Тема дипломной"Формирование словообразования имён существительных у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня в дидактической игре"
Здравствуйте. В какой литературе приводятся показатели психоречевого развития у детей от 0 до 3ех лет.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам изучить следующий список литературы (источники поиска: БД МАРС, ЭК НББ, ЭК Науч. пед. б-ки К. Д. Ушинского, ИПС Nigma.ru):
1. Абрамович О. Д. Оценка понимания речи [Электронный ресурс] / О. Д. Абрамович, О. Ю. Артапухина // Справочник логопеда / О. Д. Абрамович, О. Ю. Артапухина. – 2012. – URL: http://scilib.biz/logopediya_1056/otsenka-ponimaniya-rechi-70344.html (22.08.2014).
2. Архипова Е. Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста : учеб. пособие / Е. Ф. Архипова. – М. : Астрель ; Тверь : АСТ, 2006. – 222 с. Шифр НББ: 1ОК475919
3. Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от одного года до трех лет / А. С. Галанов. – М. : АРКТИ, 2000. – 64 с.
4. Гвоздев А. Н. Вопросы изучения детской речи / А. Н. Гвоздев. – М. : Акад. пед. наук РСФСР, 1961. – 471 с. Шифр НББ: АЯК453779*АЯ453779К
5. Лурия А. Р. Речь и развитие психических процессов у ребенка : эксперим. исслед. / А. Р. Лурия, Ф. Я. Юдович. – М. : Акад. пед. наук РСФСР, 1956. – 92 с. Шифр НББ: АН251858
6. Ляксо Е. Развитие речи малыша / Е. Ляксо ; под ред. А. С. Батуева ; Науч. центр «Психофизиология матери и ребенка» С.-Петерб. гос. ун-та. – М. : Айрис-пресс, 2003. – 202 с. Шифр НББ: 1Н//436944(039)*1Н//436945(039)
7. Мишина Г. А. Изучение формирования речи в дословесный период: в условиях нормального и нарушенного развития // Вестн. Рос. гос. гуманитар. ун-та. – 2009. – № 7 : Сер. Психология. – С. 259–269 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rsuh.ru/binary/object_36.1259667540.83834.pdf (22.08.2014).
8. От 0 до 3 лет. Возрастные показатели психо-речевого развития детей [Электронный ресурс] // Шаг вперед : центр коррекции и комплекс. развития. – URL: http://logokids.ru/ot-0-do-3-let-vozrastnye-pokazateli-psiho-rechevogo-razvitiya-detey.html (22.08.2014).
9. Шереметьева Е. В. Диагностика психоречевого развития детей раннего возраста : кн. + CD / Е. В. Шереметьева. – М. : Нац. кн. центр, 2013. – 112 с.
Являясь жительницей Минска, Вы можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу отдела справочно-информационного обслуживания Национальной библиотеки Беларуси, либо заказать подбор литературы по Вашей теме в этом же отделе. Услуга предоставляется на платной основе.
Здравствуйте,помогите подобрать литературу для дипломной работы по теме:"Развитие речи у детей дошкольного возраста через использование игр народов Севера"
Ответ:
Здравствуйте. Тема Вашего запроса достаточно узкая, поэтому предлагаем список литературы более общего характера (источник – ЭК НБ РС (Я), ГПНБ им. К.Д. Ушинского; БД МАРС; поисковая система Google):
1. Абайдулина О. В. Развитие связной речи у старших дошкольников с использованием национального регионального компонента [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования : [сайт]. – Салехард, 2014. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/razvitie-svyaznoy-rechi-u-starshikh-doshkolnikov-s-ispolzovaniem (06.05.14).
2. Васильева Е. Д. Проблема развития устной русской речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста // Предшкольное и начальное образование: стратегия партнерства : материалы науч.-практ. конф. / [сост.: А. В. Николаева, к. п. н., Н. И. Захарова, Н. Г. Афанасьева]. – Якутск : Изд-во ИПКРО, 2008. – С. 54-55.
3. Красильникова Т. Н. Сюжетно-ролевая игра как средство развития связной речи в коррекционной работе с детьми с ОНР // Дошкольная педагогика. — 2013. — № 4. — С. 40-45.
4. Никифорова Т. И. Развитие культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста в игровой форме обучения : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Никифорова Татьяна Ивановна ; [Пед. ин-т Якут. гос. ун-та им. М. К. Аммосова]. – Якутск : [б. и.], 2008. – 19 с.
5. Хуснутдинова А. З. Педагогические условия организации игровой деятельности детей дошкольного возраста // Модернизация многоуровневой подготовки специалистов дошкольного образования, 28-29 мая 2010 : материалы III Всерос. координац. семинара-совещ. – Уфа : Изд-во БГПУ, 2010. – С. 249-252.
6. Шахова И. П. Игра как средство формирования предложно-падежных конструкций в речевой практике детей с ОНР // Дошкольная педагогика. — 2013. — № 6. — С. 58-60.
7. Янушко Е. Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1, 5-3 лет / Елена Янушко. — М/ : Теревинф, 2007. — 232 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL : (открыть ссылку) (06.05.14).
8. Яцкова Т. Ю. Опыт работы по развитию речевого общения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в сюжетно-ролевой игре // Проблемы профессионального саморазвития будущего специалиста в условиях модернизации высшего образования : материалы научно-практической конференции / [под ред.: В. А. Глезер, Т. В. Калашниковой]. – СПб. : [б. и.], 2006. – С. 127-131.
См. также ответ на запрос № 18666.
Являясь жителем г. Якутска, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам Национальной библиотеки Республики Саха.
Здравствуйте! Мне необходимо продиагностировать детей старшего дошкольного возраста в детском саду и понять на сколько они литературно образованы. Подскажите диагностики литературного образования, кто из педагогов уделял этому внимание, и диагностику на определения уровня развития связной речи. Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники –ЭК НПБ им. Ушинского, НЭБ elibrary.ru, ЭК база данных «Политем» ТульскойОУНБ, ИПС Google, Nigma):
1. Белькова А.И. Педагогическая диагностика как инструмент познания и понимания ребёнка дошкольного возраста : в 3 ч. / А.И. Белькова. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. – Ч. 3. – С. 40-55.
2. Гончарова Е.Л. Ранние этапы читательского развития. К теории вопроса // Дефектология. – 2007. – № 1. – С. 4-11 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psychlib.ru/mgppu/periodica/defect/d0701004.htm#%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0 (25.04.14)
3. Горшкова О.С. Диагностический материал [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/514993/ (25.04.14)
4. Корепанова М.В. Диагностика развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100» : пособие для педагогов и родителей / М.В. Корепанова, Е.В. Харлампова. – М. : Изд. дом РАО; Баласс, 2005. – 144 с.
5. Корчуганова Е.Ю. Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/314076/ (25.04.14)
6. Котова С.А. К проблеме диагностики читательского развития в детском возрасте // Акмеология чтения : Идеи и решения : материалы науч.-практ. семинара 21 апреля 1999 г. -СПб., 1999. – С. 28-29.
7. Ляшенко В.В. Организация образовательной работы ДОУ по приобщению детей к художественной литературе, воспитанию в дошкольнике грамотного читателя [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/604756/ (25.04.14)
8. Пашковская Л.А. Педагогическая технология развития связной речи дошкольников с использованием моделирования : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.07 / Пашковская Л.А. – Екатеринбург, 2002. – 154 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskaya-tekhnologiya-razvitiya-svyaznoi-rechi-doshkolnikov-s-ispolzovaniem-modeliro (25.04.14)
9. Перевертайлова В.В. Диагностика литературного развития старших дошкольников (игра-путешествие) [Электронный ресурс] // «Педагогика online» : электрон. журн. педагогов С.-Петербга. – СПб., 2014. – URL: http://aneks.spb.ru/index.php/publikacii/45-preschool/1738-2014-04-01-21-17-35 (25.04.14)
10. Топчеева С.Н. Методическое пособие "Использование карточек-схем в развитии связной речи дошкольников" [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/560456/ (25.04.14)
11. Чиндилова О.В. Феноменология развития читательской культуры детей дошкольного возраста в контексте непрерывного литературного образования : дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.02 / Чиндилова О.В. ; [Место защиты: Челяб. гос. пед. ун-т]. – Челябинск, 2011. – 356 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/fenomenologiya-razvitiya-chitatelskoi-kultury-detei-doshkolnogo-vozrasta-v-kontekste-neprery (25.04.14)
12. Чиндилова О.В. Коммуникативная готовность педагогов к диагностированию старших дошкольников // Нач. шк. : плюс До и После. – 2010. – № 8. – С. 11-14.
13. Чиндилова О.В. Диагностика речевого развития старших дошкольников // Предшкольное образование (образование детей старшего дошкольного возраста) : сб. метод, рекомендаций / О.В. Чиндилова. – М. : Баласс, 2007. – С. 22-32.
Прощу подобрать мне литературу по курсовой работе. тема курсовой работы "Развитие коммуникативно-речевых умений у детей среднего дошкольного возраста"
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники : БД МАРС, ЭК РГБ, ПС Yandex) :
1. Блохина Е.А. Преемственность в развитии коммуникативных умений старших дошкольников и младших школьников // Нач. шк. плюс до и после. – 2012. – № 2. – С. 67-70 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/a52/a52a9380e996834f93c1c1ebbc8d0f99.pdf (15.02.2014).
2. Горбатова О.Г. Особенности коммуникативных умений детей младшего и среднего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // ИКТ в образовании: территория партнерства : интернет-конф. – [Б. м.], 2010. – URL: http://conference.apkpro.ru/files/npo/ss10/stt/st23n.pdf (15.02.2014).
3. Кислова Т.Р. Формирование межличностных отношений у дошкольников в коммуникационных играх / Т.Р. Кислова, Н.В. Курова // Нач. шк. плюс до и после. – 2011. – № 7. – С. 60-63. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/2cc/2cc21f19fe522d5b77f03e24f52bbb2e.pdf (15.02.2014).
4. Куликова О.Л. Диагностика и развитие коммуникативных умений у дошкольников в условиях музыкальной игры // Ярослав. пед. вестн. (Психолого-пед. науки). – 2011. – № 4. – С. 112-115 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2011_4pp/27.pdf (15.02.2014).
5. Лугарева Л.В. Развитие коммуникативной и языковой способностей в процессе музыкально-ритмической деятельности детей дошкольного возраста / Л.В. Лугарева, О.Н. Сомова // Развитие способностей ребенка: теория, практика, перспективы : материалы XV Всерос. науч.-практ. конф. педагогов, психологов. – Красноярск, 2013. – С. 240-247 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kspu.ru/upload/documents/2013/10/23/55d64844d9ac66cedf12124477467ccd/sbornikkonferentsiyasposobnostifevral2013.pdf (15.02.2014).
6. Наливайская М.Г. Изучение коммуникативного взаимодействия и уровней игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум-2013 : V Междунар. студ. электрон. науч. конф. – [Б. м.], 2013. – URL: http://www.scienceforum.ru/2013/pdf/6583.pdf (15.02.2014).
7. Синкевич И.А. Развитие коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста / И.А. Синкевич, Т.В. Зиберова // Психолого-педагогические условия развития личности : сб. науч. ст. студ., магистров, асп. и преподавателей / под ред. М.Ю. Двоеглазовой. – Мурманск, 2012. – Вып. 10. – С. 38-51 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mshu.edu.ru/files/kafpsy/sbornik2012.pdf (15.02.2014).
8. Скитская Л.В. Научно-педагогические основы коммуникативного общения и особенности его развития у детей дошкольного возраста // Вестн. Моск. гос. гуманит. ун-та им. М.А. Шолохова. Сер. Педагогика и психология. – 2013. – № 2. – С. 50-57 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mggu-sh.ru/sites/default/files/skitskaya.pdf (15.02.2014).
9. Сусленкова Л.В. Развитие фонационных коммуникативно-речевых умений старших дошкольников в процессе музыкального воспитания : дис. … канд. пед. наук / Сусленкова Л.В. – Екатеринбург, 2003. – 201 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-fonatsionnykh-kommunikativno-rechevykh-umenii-starshikh-doshkolnikov-v-protsesse-mu (15.02.2014).
10. Чередниченко М.С. Формирование коммуникативной компетенции у детей старшего дошкольного возраста как фактор социальной адаптации дошкольника к современным условиям социума [Электронный ресурс] / М.С. Чередниченко, Н.В. Красюкова // Студенческий научный форум-2013 : V Междунар. студ. электрон. науч. конф. – [Б. м.], 2013. – URL: http://www.scienceforum.ru/2013/pdf/3661.pdf (15.02.2014).
См. Блог «Библиограф+» (открыть ссылку), см. ответы на запросы Архива ВСС КОРУНБ, раздел «Речевое развитие дошкольников» (открыть ссылку).
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти диагностику литературного образования детей старшего дошкольного возраста и методику для развития литературного образования посредством разных игр. И труды тех авторов, которые уделяли внимание литературному образованию детей. Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РГБ, ЭК НПБ им. Ушинского, НЭБ elibrary.ru, ЭК база данных «Политем» ТульскойОУНБ, ИПС Google, Nigma):
1. Асонова Е.А. Детский фольклор как источник развития и бытования детской литературы // Детский сад: теория и практика. – 2013. – № 6 (30). – С. 70-77.
2. Васильева Н.А. Приобщение дошкольника к книге [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/584675/ (04.02.14)
3. Гриценко З.А. «Пришли мне чтения доброго...» : пособие для чтения и рассказывания детям 4-6 лет (с метод. рекомендациями) / З.А. Гриценко. – 2. изд. – М. : Просвещение, 2003 (ГУП Смол. полигр. комб.). – 142 с.
4. Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи... : [методика приобщений детей к чтению] / Гриценко З.А. – М. : Линка-Пресс, 2003. – 174 с. ; Скачать (открыть ссылку)
5. Гриценко З.А. Детская литература. Методика приобщения детей к чтению : учеб. пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям: "Русский язык и литература", "Дошкольная педагогика и психология", "Педагогика и методика дошкольного образования", "Педагогика и методика начального образования" / З.А. Гриценко. – 3-е изд., стер. – М. : Академия, 2008. – 312 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.verling.ru/books/agritsenko-metodika-priobshcheniya-detey-k-chteniyu/stranica-1 (04.02.14)
6. Гриценко З.А. Практикум по детской литературе и методике приобщения детей к чтению : учеб. пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям "Дошкольная педагогика и психология" и "Педагогика и методика дошкольного образования" / З. А. Гриценко. – М. : Академия, 2008. – 222 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.academia-moscow.ru/ftp_share/_books/fragments/fragment_20310.pdf (04.02.14)
7. Долженко Л.В. Круг детского чтения и начальное литературное образование дошкольников: цели и содержание // Детский сад: теория и практика. – 2013. – № 6 (30). – С. 24-35.
8. Жукова А.Ю. Влияние литературы на личность учащихся начальных классов и дошкольников [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/314975/ (04.02.14)
9. Игнатьева О.А. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области "Чтение художественной литературы" [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/625572/ (04.02.14)
10. Корнева Е.А. Сказка как источник развития словесного творчества детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/606534/ (04.02.14)
11. Ляшенко В.В. Организация образовательной работы ДОУ по приобщению детей к художественной литературе, воспитанию в дошкольнике грамотного читателя [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/604756/ (04.02.14)
12. Смирнова О.А. «Круг чтения» старших дошкольников в контексте программ воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста РК и РФ (опыт анализа) // Обучение и воспитание: методики и практика 2012/2013 учебного года. – 2013. – № 5. – С. 147-151.
13. Томилова С.Д. Основы литературного развития ребенка дошкольного возраста как потенциального читателя // Образование и наука. – 2009. – № 2. – С. 85-96.
14. Томилова С.Д. Теоретико-методические основы развития художественно-речевых умений ребенка старшего дошкольного возраста // Там же. – 2010. – № 1. – С. 70-84.
15. Ходарева Л.В. Педагогическая стратегия применения средств художественной литературы и искусства в развитии речи детей дошкольного возраста дошкольников [Электронный ресурс] / Л.В. Ходарева, Н.В Ходарева // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/504249/ (04.02.14)
16. Юрьева Т.В. Программа формирования интереса и способностей к чтению старших дошкольников [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/575361/ (04.02.14)
Также см. ответ на запрос № 18280 (открыть ссылку).
Добрый день!
Не могли бы Вы подсказать современную зарубежную научную и учебную литературу за последние 5-7 лет по проблеме развития речи дошкольников. Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники –поисковая система Google):
1. Activities to encourage speech and language development [Electronic resource] // Reading Rockets : [the site]. – Washington, 2013. – URL: http://www.readingrockets.org/article/26632/ (05.11.13.).
2. Boysson-Bardies B. de Comment la parole vient aux enfants / D. de Boysson-Bardies. – Paris, 1996. – 283 p. ; Le meme [En ligne]. – URL: (открыть ссылку) (05.11.13).
3. The development of speech perception : the transition from speech sounds to spoken words / ed. by Judith Goodman, Howard C. Nusbaum. – [S. l.]. – MIT Press, 1994. – 351 p. ; The same [Electronic resource]. – URL: http://books.google.ru/books/about/The_Development_of_Speech_Perception.html?id=ZQaGLICuTFMC&redir_esc=y (05.11.13.).
4. Heerden M. van How early sucking impacts on later speech development / M. van Heerden. – Johannesburg : BabyGym Institute, 2012. – 3 p. ; The same [Electronic resource]. – URL: http://www.babygym.co.za/articles/Articles_How%20early%20sucking%20impacts%20on%20later%20speech%20development.pdf (05.11.13.).
5. Oleron P. Language et development mental / P. Oleron. – Bruxelles, [19..]. – 305 p. ; Le meme [En ligne]. – URL: (открыть ссылку) (05.11.13).
6. Pepper J. Parler, un jeu a deux : un guide pratique pour les parents d’enfants presentant des retards dans l’acquisition du langage. The Hanen Program / J. Pepper, E. Weitzman. – Toronto, 2004. – 173 p. ; Le meme [En ligne]. – URL: (открыть ссылку) (05.11.13).
7. Typical speech and language acquisition in infants and young children [Electronic resource] // Speech-language-therapy.com : [the site]. – [S. l.], 1998-2013. – URL: http://www.speech-language-therapy.com/index.php?option=com_content&view=article&id=35:admin&catid=2:uncategorised&Itemid=117 (05.11.13.).
Рекомендуем для самостоятельного ознакомления материалы «Speech perception in infants» (открыть ссылку).
В поисках зарубежной литературы рекомендуем также обратиться:
- к сводному каталогу KVK – Karlsruhe Virtual Catalog, объединяющий каталоги библиотек мира (открыть ссылку);
- к электронным каталогам и картатекам ВГБИЛ им. Рудомино (открыть ссылку).
- к электронным каталогам Новосибирской государственной областной научной библиотеки (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Порекомендуйте, пожалуйста, литературу, которую можно использовать для написания следующей дипломной работы:" Недостатки речевого развития как причина неуспеваемости".Спасибо.