ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
45096 45088 5 5 5

Каталог выполненных запросов


Речевое развитие


№ 19784  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте,помогите подобрать литературу для дипломной работы по теме:"Развитие речи у детей дошкольного возраста через использование игр народов Севера"
Ответ: Здравствуйте. Тема Вашего запроса достаточно узкая, поэтому предлагаем список литературы более общего характера (источник – ЭК НБ РС (Я), ГПНБ им. К.Д. Ушинского; БД МАРС; поисковая система Google):
1. Абайдулина О. В. Развитие связной речи у старших дошкольников с использованием национального регионального компонента [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования : [сайт]. – Салехард, 2014. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/razvitie-svyaznoy-rechi-u-starshikh-doshkolnikov-s-ispolzovaniem (06.05.14).
2. Васильева Е. Д. Проблема развития устной русской речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста // Предшкольное и начальное образование: стратегия партнерства : материалы науч.-практ. конф. / [сост.: А. В. Николаева, к. п. н., Н. И. Захарова, Н. Г. Афанасьева]. – Якутск : Изд-во ИПКРО, 2008. – С. 54-55.
3. Красильникова Т. Н. Сюжетно-ролевая игра как средство развития связной речи в коррекционной работе с детьми с ОНР // Дошкольная педагогика. — 2013. — № 4. — С. 40-45.
4. Никифорова Т. И. Развитие культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста в игровой форме обучения : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Никифорова Татьяна Ивановна ; [Пед. ин-т Якут. гос. ун-та им. М. К. Аммосова]. – Якутск : [б. и.], 2008. – 19 с.
5. Хуснутдинова А. З. Педагогические условия организации игровой деятельности детей дошкольного возраста // Модернизация многоуровневой подготовки специалистов дошкольного образования, 28-29 мая 2010 : материалы III Всерос. координац. семинара-совещ. – Уфа : Изд-во БГПУ, 2010. – С. 249-252.
6. Шахова И. П. Игра как средство формирования предложно-падежных конструкций в речевой практике детей с ОНР // Дошкольная педагогика. — 2013. — № 6. — С. 58-60.
7. Янушко Е. Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1, 5-3 лет / Елена Янушко. — М/ : Теревинф, 2007. — 232 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL : (открыть ссылку) (06.05.14).
8. Яцкова Т. Ю. Опыт работы по развитию речевого общения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в сюжетно-ролевой игре // Проблемы профессионального саморазвития будущего специалиста в условиях модернизации высшего образования : материалы научно-практической конференции / [под ред.: В. А. Глезер, Т. В. Калашниковой]. – СПб. : [б. и.], 2006. – С. 127-131.
См. также ответ на запрос № 18666.
Являясь жителем г. Якутска, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам Национальной библиотеки Республики Саха.

№ 19727  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Мне необходимо продиагностировать детей старшего дошкольного возраста в детском саду и понять на сколько они литературно образованы. Подскажите диагностики литературного образования, кто из педагогов уделял этому внимание, и диагностику на определения уровня развития связной речи. Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники –ЭК НПБ им. Ушинского, НЭБ elibrary.ru, ЭК база данных «Политем» ТульскойОУНБ, ИПС Google, Nigma):
1. Белькова А.И. Педагогическая диагностика как инструмент познания и понимания ребёнка дошкольного возраста : в 3 ч. / А.И. Белькова. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. – Ч. 3. – С. 40-55.
2. Гончарова Е.Л. Ранние этапы читательского развития. К теории вопроса // Дефектология. – 2007. – № 1. – С. 4-11 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psychlib.ru/mgppu/periodica/defect/d0701004.htm#%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0 (25.04.14)
3. Горшкова О.С. Диагностический материал [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/514993/ (25.04.14)
4. Корепанова М.В. Диагностика развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100» : пособие для педагогов и родителей / М.В. Корепанова, Е.В. Харлампова. – М. : Изд. дом РАО; Баласс, 2005. – 144 с.
5. Корчуганова Е.Ю. Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/314076/ (25.04.14)
6. Котова С.А. К проблеме диагностики читательского развития в детском возрасте // Акмеология чтения : Идеи и решения : материалы науч.-практ. семинара 21 апреля 1999 г. -СПб., 1999. – С. 28-29.
7. Ляшенко В.В. Организация образовательной работы ДОУ по приобщению детей к художественной литературе, воспитанию в дошкольнике грамотного читателя [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/604756/ (25.04.14)
8. Пашковская Л.А. Педагогическая технология развития связной речи дошкольников с использованием моделирования : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.07 / Пашковская Л.А. – Екатеринбург, 2002. – 154 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskaya-tekhnologiya-razvitiya-svyaznoi-rechi-doshkolnikov-s-ispolzovaniem-modeliro (25.04.14)
9. Перевертайлова В.В. Диагностика литературного развития старших дошкольников (игра-путешествие) [Электронный ресурс] // «Педагогика online» : электрон. журн. педагогов С.-Петербга. – СПб., 2014. – URL: http://aneks.spb.ru/index.php/publikacii/45-preschool/1738-2014-04-01-21-17-35 (25.04.14)
10. Топчеева С.Н. Методическое пособие "Использование карточек-схем в развитии связной речи дошкольников" [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/560456/ (25.04.14)
11. Чиндилова О.В. Феноменология развития читательской культуры детей дошкольного возраста в контексте непрерывного литературного образования : дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.02 / Чиндилова О.В. ; [Место защиты: Челяб. гос. пед. ун-т]. – Челябинск, 2011. – 356 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/fenomenologiya-razvitiya-chitatelskoi-kultury-detei-doshkolnogo-vozrasta-v-kontekste-neprery (25.04.14)
12. Чиндилова О.В. Коммуникативная готовность педагогов к диагностированию старших дошкольников // Нач. шк. : плюс До и После. – 2010. – № 8. – С. 11-14.
13. Чиндилова О.В. Диагностика речевого развития старших дошкольников // Предшкольное образование (образование детей старшего дошкольного возраста) : сб. метод, рекомендаций / О.В. Чиндилова. – М. : Баласс, 2007. – С. 22-32.

№ 18650  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Прощу подобрать мне литературу по курсовой работе. тема курсовой работы "Развитие коммуникативно-речевых умений у детей среднего дошкольного возраста"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники : БД МАРС, ЭК РГБ, ПС Yandex) :
1. Блохина Е.А. Преемственность в развитии коммуникативных умений старших дошкольников и младших школьников // Нач. шк. плюс до и после. – 2012. – № 2. – С. 67-70 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/a52/a52a9380e996834f93c1c1ebbc8d0f99.pdf (15.02.2014).
2. Горбатова О.Г. Особенности коммуникативных умений детей младшего и среднего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // ИКТ в образовании: территория партнерства : интернет-конф. – [Б. м.], 2010. – URL: http://conference.apkpro.ru/files/npo/ss10/stt/st23n.pdf (15.02.2014).
3. Кислова Т.Р. Формирование межличностных отношений у дошкольников в коммуникационных играх / Т.Р. Кислова, Н.В. Курова // Нач. шк. плюс до и после. – 2011. – № 7. – С. 60-63. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/2cc/2cc21f19fe522d5b77f03e24f52bbb2e.pdf (15.02.2014).
4. Куликова О.Л. Диагностика и развитие коммуникативных умений у дошкольников в условиях музыкальной игры // Ярослав. пед. вестн. (Психолого-пед. науки). – 2011. – № 4. – С. 112-115 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2011_4pp/27.pdf (15.02.2014).
5. Лугарева Л.В. Развитие коммуникативной и языковой способностей в процессе музыкально-ритмической деятельности детей дошкольного возраста / Л.В. Лугарева, О.Н. Сомова // Развитие способностей ребенка: теория, практика, перспективы : материалы XV Всерос. науч.-практ. конф. педагогов, психологов. – Красноярск, 2013. – С. 240-247 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kspu.ru/upload/documents/2013/10/23/55d64844d9ac66cedf12124477467ccd/sbornikkonferentsiyasposobnostifevral2013.pdf (15.02.2014).
6. Наливайская М.Г. Изучение коммуникативного взаимодействия и уровней игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум-2013 : V Междунар. студ. электрон. науч. конф. – [Б. м.], 2013. – URL: http://www.scienceforum.ru/2013/pdf/6583.pdf (15.02.2014).
7. Синкевич И.А. Развитие коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста / И.А. Синкевич, Т.В. Зиберова // Психолого-педагогические условия развития личности : сб. науч. ст. студ., магистров, асп. и преподавателей / под ред. М.Ю. Двоеглазовой. – Мурманск, 2012. – Вып. 10. – С. 38-51 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mshu.edu.ru/files/kafpsy/sbornik2012.pdf (15.02.2014).
8. Скитская Л.В. Научно-педагогические основы коммуникативного общения и особенности его развития у детей дошкольного возраста // Вестн. Моск. гос. гуманит. ун-та им. М.А. Шолохова. Сер. Педагогика и психология. – 2013. – № 2. – С. 50-57 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mggu-sh.ru/sites/default/files/skitskaya.pdf (15.02.2014).
9. Сусленкова Л.В. Развитие фонационных коммуникативно-речевых умений старших дошкольников в процессе музыкального воспитания : дис. … канд. пед. наук / Сусленкова Л.В. – Екатеринбург, 2003. – 201 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-fonatsionnykh-kommunikativno-rechevykh-umenii-starshikh-doshkolnikov-v-protsesse-mu (15.02.2014).
10. Чередниченко М.С. Формирование коммуникативной компетенции у детей старшего дошкольного возраста как фактор социальной адаптации дошкольника к современным условиям социума [Электронный ресурс] / М.С. Чередниченко, Н.В. Красюкова // Студенческий научный форум-2013 : V Междунар. студ. электрон. науч. конф. – [Б. м.], 2013. – URL: http://www.scienceforum.ru/2013/pdf/3661.pdf (15.02.2014).
См. Блог «Библиограф+» (открыть ссылку), см. ответы на запросы Архива ВСС КОРУНБ, раздел «Речевое развитие дошкольников» (открыть ссылку).

№ 18515  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти диагностику литературного образования детей старшего дошкольного возраста и методику для развития литературного образования посредством разных игр. И труды тех авторов, которые уделяли внимание литературному образованию детей. Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РГБ, ЭК НПБ им. Ушинского, НЭБ elibrary.ru, ЭК база данных «Политем» ТульскойОУНБ, ИПС Google, Nigma):
1. Асонова Е.А. Детский фольклор как источник развития и бытования детской литературы // Детский сад: теория и практика. – 2013. – № 6 (30). – С. 70-77.
2. Васильева Н.А. Приобщение дошкольника к книге [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/584675/ (04.02.14)
3. Гриценко З.А. «Пришли мне чтения доброго...» : пособие для чтения и рассказывания детям 4-6 лет (с метод. рекомендациями) / З.А. Гриценко. – 2. изд. – М. : Просвещение, 2003 (ГУП Смол. полигр. комб.). – 142 с.
4. Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи... : [методика приобщений детей к чтению] / Гриценко З.А. – М. : Линка-Пресс, 2003. – 174 с. ; Скачать (открыть ссылку)
5. Гриценко З.А. Детская литература. Методика приобщения детей к чтению : учеб. пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям: "Русский язык и литература", "Дошкольная педагогика и психология", "Педагогика и методика дошкольного образования", "Педагогика и методика начального образования" / З.А. Гриценко. – 3-е изд., стер. – М. : Академия, 2008. – 312 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.verling.ru/books/agritsenko-metodika-priobshcheniya-detey-k-chteniyu/stranica-1 (04.02.14)
6. Гриценко З.А. Практикум по детской литературе и методике приобщения детей к чтению : учеб. пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям "Дошкольная педагогика и психология" и "Педагогика и методика дошкольного образования" / З. А. Гриценко. – М. : Академия, 2008. – 222 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.academia-moscow.ru/ftp_share/_books/fragments/fragment_20310.pdf (04.02.14)
7. Долженко Л.В. Круг детского чтения и начальное литературное образование дошкольников: цели и содержание // Детский сад: теория и практика. – 2013. – № 6 (30). – С. 24-35.
8. Жукова А.Ю. Влияние литературы на личность учащихся начальных классов и дошкольников [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/314975/ (04.02.14)
9. Игнатьева О.А. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области "Чтение художественной литературы" [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/625572/ (04.02.14)
10. Корнева Е.А. Сказка как источник развития словесного творчества детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/606534/ (04.02.14)
11. Ляшенко В.В. Организация образовательной работы ДОУ по приобщению детей к художественной литературе, воспитанию в дошкольнике грамотного читателя [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/604756/ (04.02.14)
12. Смирнова О.А. «Круг чтения» старших дошкольников в контексте программ воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста РК и РФ (опыт анализа) // Обучение и воспитание: методики и практика 2012/2013 учебного года. – 2013. – № 5. – С. 147-151.
13. Томилова С.Д. Основы литературного развития ребенка дошкольного возраста как потенциального читателя // Образование и наука. – 2009. – № 2. – С. 85-96.
14. Томилова С.Д. Теоретико-методические основы развития художественно-речевых умений ребенка старшего дошкольного возраста // Там же. – 2010. – № 1. – С. 70-84.
15. Ходарева Л.В. Педагогическая стратегия применения средств художественной литературы и искусства в развитии речи детей дошкольного возраста дошкольников [Электронный ресурс] / Л.В. Ходарева, Н.В Ходарева // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/504249/ (04.02.14)
16. Юрьева Т.В. Программа формирования интереса и способностей к чтению старших дошкольников [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/575361/ (04.02.14)
Также см. ответ на запрос № 18280 (открыть ссылку).

№ 17632  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день!
Не могли бы Вы подсказать современную зарубежную научную и учебную литературу за последние 5-7 лет по проблеме развития речи дошкольников. Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники –поисковая система Google):
1. Activities to encourage speech and language development [Electronic resource] // Reading Rockets : [the site]. – Washington, 2013. – URL: http://www.readingrockets.org/article/26632/ (05.11.13.).
2. Boysson-Bardies B. de Comment la parole vient aux enfants / D. de Boysson-Bardies. – Paris, 1996. – 283 p. ; Le meme [En ligne]. – URL: (открыть ссылку) (05.11.13).
3. The development of speech perception : the transition from speech sounds to spoken words / ed. by Judith Goodman, Howard C. Nusbaum. – [S. l.]. – MIT Press, 1994. – 351 p. ; The same [Electronic resource]. – URL: http://books.google.ru/books/about/The_Development_of_Speech_Perception.html?id=ZQaGLICuTFMC&redir_esc=y (05.11.13.).
4. Heerden M. van How early sucking impacts on later speech development / M. van Heerden. – Johannesburg : BabyGym Institute, 2012. – 3 p. ; The same [Electronic resource]. – URL: http://www.babygym.co.za/articles/Articles_How%20early%20sucking%20impacts%20on%20later%20speech%20development.pdf (05.11.13.).
5. Oleron P. Language et development mental / P. Oleron. – Bruxelles, [19..]. – 305 p. ; Le meme [En ligne]. – URL: (открыть ссылку) (05.11.13).
6. Pepper J. Parler, un jeu a deux : un guide pratique pour les parents d’enfants presentant des retards dans l’acquisition du langage. The Hanen Program / J. Pepper, E. Weitzman. – Toronto, 2004. – 173 p. ; Le meme [En ligne]. – URL: (открыть ссылку) (05.11.13).
7. Typical speech and language acquisition in infants and young children [Electronic resource] // Speech-language-therapy.com : [the site]. – [S. l.], 1998-2013. – URL: http://www.speech-language-therapy.com/index.php?option=com_content&view=article&id=35:admin&catid=2:uncategorised&Itemid=117 (05.11.13.).
Рекомендуем для самостоятельного ознакомления материалы «Speech perception in infants» (открыть ссылку).
В поисках зарубежной литературы рекомендуем также обратиться:
- к сводному каталогу KVK – Karlsruhe Virtual Catalog, объединяющий каталоги библиотек мира (открыть ссылку);
- к электронным каталогам и картатекам ВГБИЛ им. Рудомино (открыть ссылку).
- к электронным каталогам Новосибирской государственной областной научной библиотеки (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 17259  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Порекомендуйте, пожалуйста, литературу, которую можно использовать для написания следующей дипломной работы:" Недостатки речевого развития как причина неуспеваемости".Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Гаджиев И. А. Педагогические аспекты учебной работы по предупреждению неуспеваемости учащихся начальной школы : на примере Респ. Дагестан : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Гаджиев Идрис Абдуллаевич. – Махачкала, 2003. – 174 с. ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-aspekty-uchebnoi-raboty-po-preduprezhdeniyu-neuspevaemosti-uchashchikhsya-na (02.10.2013)
2. Гайдай М. Н. Совершенствование процесса подготовки детей с речевой патологией в школе // Вестн. Адыгей. гос. ун-та. Сер. 3, Педагогика и психология. – 2012. – №3. – С. 26-32 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-protsessa-podgotovki-detey-s-rechevoy-patologiey-v-shkole (02.10.2013)
3. Гусакова Н. Ф. Психологическая база письменной речи // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2013. – Вып. 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.covenok.ru/koncept/article/951 (02.10.2013)
4. Ибрагимов Н. Р. Особенности развития детей с нарушением темпа психофизического развития [Электронный ресурс] / Н. Р. Ибрагимов, И. А. Гаджиев // Студенческий научный форум 2013 : V Международ. студен. электрон. науч. конф., 15 февр. – 1 апр. 2013 г. : [сайт] / Рос. Акад. Естествознания. – М., 2013. – URL: http://www.scienceforum.ru/2013/pdf/6267.pdf (02.10.2013)
5. Ковалевская О. Двойка вместо лечения? // Семья и школа. – 2011. – N 1. – С. 8-9.
6. Коррекционная и специальная педагогика : учеб. пособие для студ. сред. пед учеб. заведений /автор-сост.: О. И. Андреева. – Азов, 2012. – 168 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://culture19.narod.ru/page/06/ksp.pdf (02.10.2013)
7. Леонтьев А. Н. О диагностических методах психологического исследования школьников / А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия, А. А. Смирнов // Совет. педагогика. – 1968. – № 7. – С. 65-77 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.piter.com/upload/contents/978591180847/978591180847_p.pdf (02.10.2013)
8. Локалова Н. П. Школьная неуспеваемость : причины, психокоррекция, психопрофилактика : учеб. пособие. – СПб. : Питер, 2009. – 368 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib100.com/book/pedagogics/shkolnaya_neuspevaemost/_%cb%ee%ea%e0%eb%ee%e2%e0%20%cd.%cf.,%20%d8%ea%ee%eb%fc%ed%e0%ff%20%ed%e5%f3%f1%ef%e5%e2%e0%e5%ec%ee%f1%f2%fc.pdf (02.10.2013)
9. Маркова Л. А. Профилактика нарушений письменной речи у дошкольников с билингвизмом [Электронный ресурс] // Семейный центр «Бемби» : [сайт]. – Нарва, 2013. – URL: http://bembi.ucoz.com/publ/schastlivoe_detstvo/konsultacija_logopeda_defektologa/profilaktika_narushenij_pismennoj_rechi_u_doshkolnikov_s_bilingvizmom/10-1-0-2 (02.10.2013)
10. Семаго Н. Я. Некоторые причины и механизмы школьной неуспешности // Из опыта работы с детьми с особыми образовательными потребностями / ЦОУО. – М. : НПО «Образование от А до Я», 2007 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nmsemago.narod.ru/articles/Mehan_shkoln_neuspeshn.pdf (02.10.2013)
11. Слепович Е. С. Формирование речи у дошкольников с задержкой психического развития : кн. для учителя. – Мн. : Народная асвета, 1989. – 64 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.bsu.by/handle/123456789/11745 (02.10.2013)
12. Филичева Т. Б. Некоторые особенности речевого развития учащихся начальных классов / Т. Б. Филичева, А. В. Соболева // Школьный логопед. – 2010. – N 3. – С. 32-34.
13. Хрущев В. А. Организация коррекционной работы с неуспевающими школьниками : учеб.-метод. пособие / В. А. Хрущев, С. В. Курбатова. – Петропавловск : СКГУ им. М. Козыбаева, 2008. – 133 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://irbis.ppi.kz/cgi-bin/irbis64r_91/cgiirbis_64.exe?C21COM=2&I21DBN=CIFK_PRINT&P21DBN=CIFK&Z21ID=&Image_file_name=Z:%5C%5CRUS%5C%5CHruchev_Kurbatova.pdf&IMAGE_FILE_OPEN=1 (02.10.2013)
14. Чиркина Г. В. Проблема обучения детей с нарушениями речи в контексте их особых образовательных потребностей// Ученые записки : электрон. науч. журн. / Курск. гос. ун-т. – 2012. – № 2 (22) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://scientific-notes.ru/pdf/024-021.pdf (02.10.2013)

№ 16914  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. В дополнение к запросу № 15781: нужны конкретно методики диагностики звуковой стороны речи дошкольников (без отклонений). Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем выборочный список для работы над темой (источники – поисковые системы Яндекс, Google Академия).
1.Базылевич Т. Ф. К индивидуализированным предикторам речевого развития дошкольника / Т. Ф. Базылевич, Т. В. Колядина // Мир психологии. – 2007. – № 4. – С. 189-201 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/files/27486/mpsi_wp_2007_n4_Bazylevich_T.F._Kolyadina_T.V..pdf (24.06.2013).
2.Бородич А. М. Методика развития речи у детей. – М. : Просвещение, 1981. – 256 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.i-gnom.ru/books/Speech/in_speech.html (24.06.2013).
3.Елкина Н. В. Формирование связности речи у детей пятого года жизни : дис. ... канд. пед. наук / Елкина Н. В. – М., 1999. – 182 c. ; Содержание; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dslib.net/doshkoln-obrazovanie/formirovanie-svjaznosti-rechi-u-detej-pjatogo-goda-zhizni.html (24.06.2013).
4.Максаков А. И. Развитие правильной речи ребенка в семье : пособие для родителей и воспитателей : для занятий с детьми от рождения до семи лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2008. – 107 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (23.06.2013).
5.Методика развития речи детей дошкольного возраста / под ред. Л. П. Федоренко и др. – М. : Просвещение, 1984. – 240 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.i-gnom.ru/books/Metodika_razvitiya_rechi.html (24.06.2013).
6.Павлова А. А. Диагностика и коррекция речевого развития детей // Совр. модели психологии речи и психолингвистики. – М., 1990. – С. 153-164.
7.Пашковская Л. А. Педагогическая технология развития связной речи дошкольников с использованием моделирования : дис. ... канд. пед. наук / Пашковская Л.А. – Екатеринбург, 2002. – 154 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskaya-tekhnologiya-razvitiya-svyaznoi-rechi-doshkolnikov-s-ispolzovaniem-modeliro (24.06.2013).
8.Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу / под ред. Т. С. Комаровой, О. А. Соломенниковой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 96 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (24.06.2013).
9.Проблемы онтолингвистики – 2009 : материалы Междунар. конф. (17-19 июня 2009 г., Санкт-Петербург). – СПб. : Злато-уст, 2009. – 388 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ontolingva.ru/onto.pdf#page=382 (24.06.2013).
10.Рабочая программа. Методика развития речи / разраб. Т. Б. Уварова. – М., 2012. – 31 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nmmsgi.edu.ru/netcat_files/userfiles/SpetsDefObr/Metodika%20razv%20rechi.pdf (24.06.2013).
11.Савушкина Е. В. Ребенок. Речь. Живопись : метод. пособие для воспитателей дет. садов. – Рязань : Ряз. обл. ин-т развития образования, 1998. – 33 с.
12.Стародубова Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников : учеб. пособие. – 5-е изд., стер. – М. : Aкадемия, 2012. – 256 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.academia-moscow.ru/off-line/_books/fragment_15422.pdf (24.06.2013).
13.Теория и методика развития речи детей : программа курса и методю рекомендации / сост. Е. В. Савушкина, М. Н. Дементьева ; Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина. – Рязань, 2008. – 60 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://library.rsu.edu.ru/blog/wp-content/uploads/e-library2/libds/dementjeva_teoria_i_metodika_razvitia_rechi_detey.pdf (23.06.2013).
14.Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста : метод. рекомендации к выполнению контрольных работ / сост. Л. К. Фоменко. – Елец : ЕГУ им. И.А. Бунина, 2009. – 28 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://window.edu.ru/resource/914/71914/files/080.pdf (24.06.2013).
15.Шаповалова А. В. Методика диагностики речевого развития детей на этапе школьного старта // Пед. образование и наука. – 2011. – № 3. – С. 37-41 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.manpo.ru/manpo/publications/ped_obraz/n2011_03.pdf#page=37 (24.06.2013).
Для самостоятельного изучения рекомендуем обратиться к материалам сайтов: Адалин (открыть ссылку), Сайт Перовой Инессы Николаевны (открыть ссылку), Социальная сеть работников образования «Наша сеть»(открыть ссылку).

№ 16051  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Помогите пожалуста подобрать литературу для написания курсовой работы по теме: "РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ"
План курсовой:
Введение
Глава I. Развитие речи как важное условие развития детей старшего дошкольного возраста
1.1. Влияние речи на развитие детей дошкольного возраста
1.2. Развитие речи: основные понятия, функции речи
1.3. Виды речи
1.4. Развитие речи в онтогенезе
1.5. Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста
Глава II. Теоретическое изучение особенностей общения детей старшего дошкольного возраста
2.1. Понятие общения в психолого-педагогической литературе
2.2. Особенности общения детей старшего дошкольного возраста
2.3. Характеристика связной речи в процессе общения со сверстниками
Глава III. Исследование влияния общения детей старшего дошкольного возраста на развитие связной речи
3.1. Организация и методика проведения опытно-экспериментальной работы
3.2. Результаты исследования
Заключение
Список использованных источников


Заранее спасибо!!!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК ТОУНБ, БД МАРС, НПБ им. К.Д. Ушинского, поисковые системы Google, Nigma):
1. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. Формирование грамматического строя речи: [3-7 лет] : метод. пособие для воспитателей / А.Г. Арушанова ; Центр "Дошк. детство" им. А.В.Запорожца. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2004. – 292 с.
2. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. Развитие диалогического общения: 3-7 лет : метод. пособие для воспитателей / А.Г. Арушанова ; Центр "Дошк. детство" им. А.В. Запорожца. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика – Синтез, 2004. – 126 с.
3. Ахунова Э.А. Развитие монологической речи дошкольников в процессе повседневного общения [Электронный ресурс] : консультация для начинающих воспитателей // Социальная сеть работников образования nsportal.ru. – [Б.м.], 30.11.2012. – URL: http://nsportal.ru/detskii-sad/razvitie-rechi/razvitie-monologicheskoy-rechi-v-processe-povsednevnogo-obshcheniya (01.04.13).
4. Бережная О.Н. Развитие речи старшего дошкольника как средство социальной адаптации : дис. ... канд. пед. наук / Бережная Ольга Николаевна ; Ставроп. гос. ун-т. – Ставрополь, 2005. – 210 с. ; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dslib.net/obw-pedagogika/razvitie-rechi-starshego-doshkolnika-kak-sredstvo-socialnoj-adaptacii.html (01.04.13).
5. Бычкова С.С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников. – М. : Аркти, 2002. – 95 с.
6. Волков Б.С. Психология общения в детском возрасте / Б.С. Волков, Н.В. Волкова – 3-е изд. – СПб. : Питер, 2008. – 272 с: ил. – (Серия «Детскому психологу») ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://5psy.ru/chitaem-knigi/bs-volkov-psixologiya-obsheniya.html (01.04.13).
7. Ворошнина Л.В. Мир речи и общения : пособие по развитию речи дошкольников / Л.В. Ворошнина. – Пермь : Кн. Мир, 2002. – 205 с.
8. Дубовская В.А. Формирование готовности старших дошкольников к речевому общению в игровых формах обучения : дис. … канд. пед. наук / Дубовская В.А. – Курган, 2000. – 175 с. ; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-07/dissertaciya-formirovanie-gotovnosti-starshih-doshkolnikov-k-rechevomu-obscheniyu-v-igrovyh-formah-obucheniya (01.04.13).
9 Карнаущенко А.Ю. Развитие связной речи как средство формирования коммуникативной компетентности дошкольников [Электронный ресурс] // Открытый класс : [сайт]. – [Б.м.], 18.01.2012. – URL: http://www.openclass.ru/node/265795 (01.04.13).
10. Малетина Н.С. Развитие речевого общения дошкольников : учеб. пособие для фак. дошк. воспитания / Н.С. Малетина. – Нижневартовск : Изд-во НГПИ, 2003. – 190 с.
11. Сисякина И.О. Развиваем навыки общения и эмоциональный мир дошкольника: игры-занятия / И. Сисякина, Н. Войнова, О. Усатова // Ребенок в дет. саду – 2001. – № 4. – С. 29-34 ; № 5. – С. 47-52.
12. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников / О.С. Ушакова. – М. : Изд-во ин-та психотерапии, 2001. – 236 с.
Дополнительную литературу Вы можете выявить самостоятельно по ресурсам, указанным в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).

№ 15781  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Нужна литература по диагностикам уровня развития звуковой стороны речи дошкольников. Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем выборочный список для работы над темой (источники – БД пед. б-ки им. К. Д. Ушинского, архив ВСС КОРУНБ, поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1.Выявление уровня развития речи дошкольников [Электронный ресурс] // ГБОУ детский сад № 2431 3 : сайт. – М., 2013. – URL: http://www.ds2431.ru/index/vyjavlenie_urovnja_razvitija_rechi_doshkolnikov/0-378 (15.03.2013).
2.Изучение уровня связной речи у детей // Справочник логопеда. – [Б. м.] : Научная книга, [б. г.]. – 590 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://med-tutorial.ru/med-books/book/65/page/2-chast-ii-kompleksnaya-diagnostika-rechi/42-izuchenie-urovnya-svyaznoy-rechi-u-detey (15.03.2013).
3.Кияметдинова Ю. В. Диагностическое обследование уровня речевого развития ребенка [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования «Наша сеть» : [сайт]. – [Б.м.], 2010-2013. – URL: http://nsportal.ru/detskii-sad/razvitie-rechi/ispolzovanie-tehnologiy-intellektualnogo-razvitiya-doshkolnikov (15.03.2013).
4.Паклина А. В. Методика формирования речевой готовности дошкольников к обучению в школе : дис. ... канд. пед. наук / Паклина А.В. – Екатеринбург, 2006. – 183 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/metodika-formirovaniya-rechevoi-gotovnosti-doshkolnikov-k-obucheniyu-v-shkole (15.03.2013).
5.Ушакова О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста : учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 288 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/5/0220/index.shtml?from_page=158 (15.03.2013).
6.Ушакова О. С. Развитие речи дошкольников. – М. : Изд-во Ин-та психотерапии, 2001. – 256 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psyinst.ru/library.php?part=article&id=2368 (15.03.2013).
7.Чиндилова О. В. Диагностика речевого и познавательного развития старших дошкольников // Предшкольное образование (образование детей старшего дошкольного возраста) : сб. метод. рекомендаций. – М. : Баласс, 2007. – С. 22-35 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/predshkola/4.pdf (15.03.2013).
8.Чиндилова О. В. Приёмы развития литературной речи детей дошкольного возраста // Начальная школа плюс : до и после. – 2012. – № 6. – С. 1-5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/ba9/ba912a2e5b5181f084665cbb8cc21a48.pdf (15.03.2013).
Для самостоятельного изучения рекомендуем обратиться к
1.Подбор методик диагностики (открыть ссылку).
2.Форум Всероссийской научно-практической интернет-конференции «Детская речь: норма и патология» (открыть ссылку).
3.Запросам архива ВСС № 59, 2063, 5557, 5949, 7437, 10323, 10457, 12431, 14654.

№ 14654  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


подскажите,пожалуйста, литературу по теме: "Речевая готовность к школе старших дошкольников,воспитывающихся в условиях сельского ДОУ". заранее благодарна за ответ.
Ответ: Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующие материалы. (Источники выполнения: ИПС Яндекс, ИПС Гугл, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского)
1. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников : учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М. : Изд. центр «Академия», 2000. – 400 с.
2. Андросова М.П. Развитие диалогического общения старших дошкольников в условиях сельского дошкольного образовательного учреждения : дисс. … канд. пед наук / Андросова Мария Петровна. – Якутия, 2007. – 184 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://old.ysu.ru/avtoreferat/androsova-m-p.pdf (07.12.2012).
3. Бережная О.Н. Развитие речи старшего дошкольника как средство социальной адаптации : дис. … канд. пед.наук / Бережная Ольга Николаевна. – Ставрополь, 2005. – 21 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-rechi-starshego-doshkolnika-kak-sredstvo-sotsialnoi-adaptatsii (07.12.2012).
4. Модернизация дошкольного образования на селе / под общ. ред. Н.С. Моровой. – М. : ВЛАДОС, 2004. – 239 с.
5. Сафонова О. Активизация речевого общения старших дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 1. – С. 50-56.
6. Сохин Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников / Ф.А. Сохии – М. : Изд-во Моск. психолого-социал. ин-та ; Воронеж : Изд-во НПО «МОДЭК», 2002. – 224 с.
7. Теоретические и методические аспекты современного дошкольного образования : материалы регион. науч.-практ. конф., 20-26 дек. 2006 г. : в 2 т. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурманский гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2010. – Т. 1. – 153 с.
Являясь жителем Бурятской области, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Национальной библиотеки Республики Бурятия.