Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме курсовой работы "Приемы развития мыслительной деятельности на уроках чтения у учащихся младших классов с ОНР (общим недоразвитием речи)"
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК ТОУНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД МАРС, электронная библиотека диссераций РГБ, БД ИНИОН, поисковые системы Google, Яндекс):
1. Алтухова Т.А. Изучение особенностей перцептивно-смысловой обработки текстов младшими школьниками с общим недоразвитием речи III и IV уровней / Т.А. Алтухова, И.Н. Карачевцева // Шк. логопед. – 2005. – № 1. – С .31-43.
2. Алтухова Т.А. Организация обследования смыслового компонента чтения младших школьников с общим недоразвитием речи / Т.А. Алтухова, И.Н. Карачевцева. // Практ. психология и логопедия. – 2006. – № 1. – С. 32-43.
3. Игнатьева Т.М. Развитие интеллектуальных способностей через творческое воображение на уроках литературного чтения и русского языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». ИД «Первое сентября» : [сайт]. – М., 2003-2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/580763/ (10.02.11).
4. Карачевцева И.Н. Особенности смыслового компонента читательской деятельности младших школьников с общим недоразвитием речи // Дефектология. – 2009. – № 3. – С. 38-47. – (Комплексная диагностика и коррекция отклоняющегося развития).
5. Лизунова Л.Р. Формирование словесно-логического мышления у детей с ОНР / Л.Р.
Лизунова, М.И. Патырбаева, Н.Л. Лепихина // Логопед. – 2009. – № 4. – С. 22-27. – (Мастер-класс). – Библиогр.: с. 27 (3 назв.).
6. Нестерова Т.В. Коррекционно-педагогическакя работа по формированию наглядно-образного мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи : автореф. дис. … канд. пед. наук / Нестерова Т.В. ; Ин-т коррекц. педагогики Рос. акад. образования. – М., 2005. – 22 с. ; Введение, содержание [Электронный ресурс]. – URL: http://www.disszakaz.com/catalog/korrektsionno_pedagogicheskaya_rabota_po_formirovaniyu_naglyadno_obraznogo_mishleniya_u_doshkolnikov.html (10.02.11).
7. Панина О.П. Как научить детей с ОНР составлять рассказы по картине и серии картин // Логопед. – 2010. – № 1. – С. 21-24. – (Мастер-класс).
8. Плетенцова Е.И. Развитие навыков перцептивно-смысловой обработки текстов у младших школьников с общим недоразвитием речи / Е.И. Плетенцова, И.А.Поварова, Е.М. Плюснина // Шк. логопед. – 2008. – № 2. – С. 5-22. – (Актуальные вопр. теории и практики). – Библиогр.: с. 19-22 (45 назв.).
Аннотация : Технология развивающего чтения для детей с ОНР способствует формированию навыка перцептивно- смысловой обработки текстов.
9. Ривина И.В.Развитие системного мышления у младших школьников с общим недоразвитием речи // Психол. наука и образование. – 2001. – № 1. – С. 5-7.
10. Халилова Л.Б. Структурно-семантические нарушения текстовой продукции младших школьников с недоразвитием речи / Л.Б. Халилова, О.А. Безрукова // Дефектология. – 2007. – № 6. – С. 41-48. – (Комплексная диагностика отклоняющегося развития). – Библиогр.: с. 40 (8 назв.).
11. Чижик И.А. Психофизиологические предикторы в структуре общего недоразвития речи младших школьников : В условиях коррекционно-деятельностного образования : дис. … канд. психол. наук / Чижик И.А. – Уфа, 2000. – 206 с. ; Введение, содержание [Электронный ресурс]. – URL: ttp://www.lib.uaru.net/diss/cont/124423.html (10.02.11).
Являясь жителем Минска, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам Национальной библиотеки Беларуси.
Здравствуйте, помогите в подборе литературы для написания дипломной работы по теме: " Использование игр-драматизаций в логопедической работе с дошкольниками,
имеющими ОНР "
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем Вам список литературы (источники: ПС GOOGL, БД МАРС, ЭК КемОНБ, ЭК РГБ)
1. Бобкова Т.И. Ознакомление с художественной литературой детей с ОНР / Т.И. Бобкова. – М.: Сфера, 2008. – 160 с.
2. Борякова Н.Ю. Практикум по коррекционно-развивающим занятиям / Н.Ю. Борякова. – М., 1994. – 180 с.
3. Генов П.В. Теневой театр для самых маленьких / П.В. Генов. – М., 1961 – 85 с.
4. Караманенко Т.Н. Кукольный театр – дошкольникам / Т.Н. Караманенко. – М., 1973 – 230 с.
5. Колесник Л.А. Развитие речи детей с ОНР в театрализованной деятельности: методические разработки [Электронный ресурс] // Все для детского сада: [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://www.moi-detsad.ru/metod28.htm (27.09.10)
6. Кондратенко И.Ю. Формирование эмоциональной лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи / И.Ю. Кондратенко. – СПб.: Каро, 2006. – 238 с.
7. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду / М.Д. Маханева. – М., 2001. -128 с.
8. Овчинникова Е.В. Использование театрализованных игр в преодолении общего недоразвития речи у дошкольников // Логопед. – 2006. – № 5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.logoped-sfera.ru/2006/05/167 (27.09.10)
9. Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду: разработки занятий во всех возрастных групп, с методическими рекомендациям / Т.И. Петрова. – М., 2000. – 212 с.
10. Сазонова С.Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи: учеб. пособие / С.Н. Сазонова. – М.: Academia, 2005. – 142 с.
11. Селивестров В.И. Игры в логопедической работе / В.И. Селивестров. – М., 1987. – 98 с.
12. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр / Н.Ф. Сорокина. – М., 2001. – 160 с.
13. Специальная дошкольная педагогика: учеб. пособие / под ред. Е.А. Стребелевой. – М.: Академия, 2002. – 450 с.
14. Филичева Т.Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практич. пособие / Т.Б. Филичева. – М.: Айрис-Дидактика, 2007. – 209 с.
15. Чеурина Н.В. Использование игр-драматизаций при формировании связной речи у детей // Начальная шк. – 2008. – № 4. – С. 18-20.
16. Экки Л. Театрально-игровая деятельность // Дошк. воспитание. – 1991. – № 7. – С. 23-28.
Здравствуйте, помогите в подборе литературы для написания дипломной работы по теме: " Использование игр-драматургий в логопедической работе с дошкольниками,
имеющими ОНР "
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы по Вашей теме (источники : ЭК РГБ, БД МАРС, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, электронная библиотека диссертаций РГБ, ЭК Тверской ОУНБ, поисковая система Google) :
1. Голубева И.В. Психологическое влияние театрализованной деятельности на развитие коммуникативных навыков дошкольников с задержкой речевого развития // Искусство и образование. – 2007. – №6 (50). – С. 103-113. – (Театральная деятельность).
2. Жулина Е.В. Значение театрализованной деятельности и среды в психическом развитии дошкольников с недостатками речи / Е.В. Жулина, И.В. Голубева // Логопед. – 2008. – № 5. – С. 111-119.
3. Значение творческих игр для детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Учебный центр "Логопед Мастер" : [сайт]. – М., [б. г.] – URL: http://www.logopedmaster.ru/articles/25/3/206/ (27.09.10).
4. Кий К.Г. Коррекция нарушений коммуникативной стороны речи в процессе обучения заикающихся дошкольников играм-драматизациям // Психолого-педагогическая и медико-социальная поддержка лиц с проблемами в развитии : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Бийск, 15-16 мая 2008 г.) : в 2 ч. / Бийс. пед. гос. ун-т им. В.М. Шукшина. – Бийск : БПГУ, 2008.
5. Линчук Л.А. Театрально-игровая деятельность в системе логопедической работы // Логопед. – 2004. – № 6. – С.84-93.
6. Овчинникова Е.В. Использование театрализованных игр в преодолении общего недоразвития речи у дошкольников // Там же. – 2006. – № 3. – С. 44-51 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.logoped-sfera.ru/2006/05/167#more-167 (27.09.10).
7. Полозова О.В. Значение театрализованных игр в развитии коммуникативной деятельности детей с системными нарушениями речи // Шк. логопед. – 2009. – № 1. – С. 42-45. – (Логопедические аспекты речевого общения).
8. Прописнова Е.П. Методика сюжетно-ролевой логоритмической гимнастики для дошкольников с общим недоразвитием речи : автореф. дис. … канд. пед. наук / Прописнова Елена Павловна. – М., 2003. – 25 с.
9. Соловьева Л.Г. Сюжетно-ролевая игра как средство развития вербальной коммуникации детей с общим недоразвитием речи шестого года жизни : дис. … канд. пед. наук / Соловьева Людмила Георгиевна. – М., 1998. – 199 с.
10.Театрализованные игры в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / [Ф.И. Алибаева и др.] ; под общ. ред. Л.Б. Баряевой и И.Г. Вечкановой. – СПб. : КАРО, 2007 – 255 с. : ил. – (Коррекционная педагогика).
11. Трошин О.В. Театрализованная деятельность как метод преодоления коммуникативной дезадаптации у дошкольников с нарушениями речевого развития / О.В. Трошин, И.В. Голубева // Логопед. – 2006. – № 1. – С. 4-11 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.logoped-sfera.ru/2006/01/147#more-147 (27.09.10).
12. Харитонова Е.А. Развитие фразовой речи в процессе сюжетно-ролевой игры у детей с общим недоразвитием речи : дис. … канд. пед. наук / Харитонова Елена Александровна. – Минск, 1997. – 205 с.
подскажите, пожалуйста, где можно найти ответ на вопрос "содержание логопедической работы по подготовке к обучению грамоте детей 5-6 лет с онр"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий материал (источники – ЭК РГБ, ЭК НБ РБ, ПС: Яндекс):
1. Арушанова А.Г. Формирование грамматического строя речи / А.Г. Арушанова. – М., 2005. – 296 с.
2. Аханькова Е. Учим детей с ОНР творческому рассказыванию // Дошк. восп. – 2002. – № 12. – С. 33-40.
3. Детская логопсихология : учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по специальности "Специальная дошкольная педагогика и психология" / [Денисова О. А. и др.] ; под ред. В. И. Селиверстова. – М. : Владос, 2008. – 176 с.
4. Ефименкова Л.Н. Формирование речи дошкольников : (Дети с общим недоразвитием речи). Кн. для логопеда / Л.Н. Ефименкова. – 2-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 1985. – 112 с.
5. Жукова Н.С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – М., 2004. – 320 с.
6. Корнев А.К. Подготовка к обучению грамоте детей с нарушением речи / А.К. Корнев. – М. : Айрис, 2006. – 128 с.
7. Лалаева Р.И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. – СПб., 2003. – 160 с.
8. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении / М.И. Лисина. – СПб. : Питер, 2009. – 320 с.
9. Логопедия : учебник / под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 680 с.
10. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи / Н.В. Нищева. – СПб. : Детство-Пресс, 2009. – 559 c.
11. Сазонова С.Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи : (Комплекс. подход) : учеб. пособие / С.Н. Сазонова. – М. : ACADEMIA, 2003. – 141 с.
12. Томме Л.Е. Развитие речевых предпосылок усвоения математики у детей с общим недоразвитием речи // Дефектология. – 2008. – № 5. – С. 35–40.
13. Филичева Т.Б. Дети с общим недоразвитием речи : Воспитание и обучение : учеб.-метод. пособие для логопедов и воспитателей / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова. – М. : Гном-Пресс, 1999. – 127 с.
14. Филичева Т.Б. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада : учеб. пособие для дефектол. фак., практ. работников спец. учреждений, воспитателей дет. садов и родителей / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина ; Моск. гос. заоч. пед. ин-т. – М. : Альфа, 1994. – 103 с.
15. Шашкина Г.Р. Логопедическая работа с дошкольниками : учеб. пособие / Г.Р. Шашкина, Л.П. Зернова, И.А. Зимина. – М. : Изд. центр «Академия», 2003. – 240 с. ; То же (Гл. 1.- Гл. 5) [Электронный ресурс]. – URL: http://logoped-riga.narod.ru/fragment_3009.pdf (22.06.10).
Также Вам предлагаем самостоятельно просмотреть каталог сайта Педагогическая библиотека, раздел ОНР (открыть ссылку).
здравствуйте нужна литература по логопедии дипломная формирование коммуникативной функции речи у детей с онр третьего уровня через продуктивную деятельность
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы по интересующей Вас теме (источники поиска: БД МАРС, ГНПБ им. Ушинского, ЭК РНБ, БД НОУНБ, ИПС Яндекс):
1. Артамонова С.В. Психолого-педагогические исследования особенностей коммуникативного взаимодействия со взрослыми и сверстниками детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи в условиях детской поликлиники // Логопедия. – 2007. – № 1. – С. 40-48. – Библиогр.: с. 48.
2. Аскерова И.В. Виды продуктивной деятельности – эффективное средство формирования лексико-грамматической стороны речи дошкольников с ОНР (младший и средний возраст) // Дошк. педагогика. – 2008. – № 2. – С. 44-47. – Библиогр.: с. 47.
3. Визель Т.Г. Влияние арттерапии в коррекционной педагогике / Т.Г. Визель, М.Н. Ревенко // Шк. логопед. – 2008. – № 3. – С. 40-42.
4. Дворядкина Е.В. Особенности лексической стороны речи у детей с общим недоразвитием речи III уровня // Логопедия. – 2008. – № 4. – С. 64-66. – Библиогр.: с. 66.
5. Дзюба О.В. Развитие коммуникативной компетентности дошкольников с общим недоразвитием речи : автореф. дис. … канд. пед. наук / Дзюба О.В. – М., 2009 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/DzubaOV.doc (11.02.10).
6. Игнатьева С.А. Оценка состояния коммуникативно-речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР / С.А. Игнатьева, Е.О. Канунникова, Е.С. Парахина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2007. – № 2. – С. 29-32.
7. Июдина Л.В. Особенности коммуникативной деятельности детей с общим недоразвитием речи // Логопедия. – 2007. – № 3. – С. 44-50. – Библиогр.: с. 50.
8. Карпухина И.В. Логопедическая работа с детьми 4-5 лет, имеющими общее недоразвитие речи // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2009. – № 2. – С. 41-48 : табл. – Библиогр.: с. 48.
9. Коноваленко В.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. 3-й уровень. III период : пособие для логопедов / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. — М. : ГНОМ и Д, 2002. — 104 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0131/1_0131-1.shtml (11.02.10).
10. Кривовяз И.С. Пути коррекционно-педагогической работы с детьми младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи : автореф. дис. … канд. психол. наук / Кривовяз И.С. – М., 1996 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.childpsy.ru/dissertations/id/18832.php (11.02.10).
11. Леханова О. Как понять себя и другого?: работаем со старшими дошкольниками с общим недоразвитием речи // Дошк. воспитание. – 2007. – № 9. – С. 100-105.
12. Манапова Е.Н. В помощь логопеду: дидактические пособия и игры / Е.Н. Манапова, Н.И. Фоменко // Ребенок в детском саду. – 2009. – № 2. – С. 32-35 : фот.
13. Неволина Н.Н. Сенсомоторное развитие детей 5-7 лет с ОНР: на познавательных занятиях через полуфункциональное оборудование // Дошк. педагогика. – 2007. – № 1. – С. 33-38. – Библиогр.: с. 38.
14. Приходько С. Бабочка, давай дружить! : организация ручного труда в детском саду // Дошк. воспитание. – 2009. – № 5. – С. 120-123 : ил.
15. Ромусик М. Коррекция общего недоразвития речи: младший дошкольный возраст // Там же. – 2008. – № 3. – С. 76-83. – Библиогр.: с. 83.
16. Ромусик М.Н. К изучению проблемы коммуникации безречевых детей // Шк. логопед. – 2009. – № 1. – С. 45-47.
17. Сафонова Н.В. Особенности общения детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи третьего уровня // Сервер конференций Ставропольского государственного университета. – Ставрополь, 2002-2009. – URL: http://conf.stavsu.ru/YOUTH_SCI/SEC4/safonova.htm (11.02.10).
18. Тихонова Е.А. Мы будем сегодня заниматься?: диалог в логопедической практике // Дошк. воспитание. – 2008. – № 6. – С. 90-98. – Библиогр.: с. 98.
19. Урадовских Г.В. Развитие речи на занятиях по изобразительной и конструктивной деятельности // Ребенок в детском саду. – 2007. – № 2.
20. Филиппова Л.И. Календарное планирование дополнительных занятий по изобразительной деятельности в средней логопедической группе для детей с ОНР / Л.И. Филиппова, Н.Н. Давыдова // Дошк. педагогика. – 2008. – № 4. – С. 28-34.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Библиографический список к выпускной квалификационной работе по теме:
"Формирование звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (на примере использования компьютерных технологий)"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы (источник : ГНПБ им. К.Д. Ушинского, Nigma):
1. Актуальные проблемы игровой культуры современного детства : (сб. науч. ст.) / Курс. гос. ун-т ; под общ. ред. Е.А. Репринцевой. – Курск : Курск. гос. ун-т, 2008. – 303 с. – Библиогр. в конце ст. – Из содерж.: Компьютерная игра – реальность детской субкультуры / А. А. Павперова. (запись из ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского).
2. Актуальные проблемы обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями : материалы науч.-практ. конф. фак. спец. педагогики и психологии ОмГПУ / Омский гос. пед. ун-т. – Омск : Изд-во ОмГПУ, 2006. – 133 с. – Из содерж.: Применение компьютерных технологий в логопедической практике / Е.Е. Китик. (запись из ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского).
3. Бизикова О.А. Развитие диалогической речи у старших дошкольников в процессе интеграции традиционных и компьютерных игр : дис. ... канд. пед. наук / Бизикова О.А. ; Уральский. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2007. – 200 с.
4. Вренёва Е.П. Использование компьютерных технологий в работе коррекционного педагога ДОУ // Коррекционная педагогика : теория и практика. – 2008. – № 4 (28). – С. 50-53.
5. Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте : метод. пособие / [Кондратенко И.Ю. и др.]. – М. : Айрис-Пресс : Айрис дидактика, 2005. – 218 с.
6. Гамаль Е.В. Психопедагогические особенности влияния спортивно-компьютерного игрового комплекса на личность дошкольников : дис. ... канд. психол. наук / Гамаль Е.В. – СПб., 1999. – 187 с.
7. Кутукова Т.В. Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи у дошкольников [Электронный ресурс] // ТОИПКРО : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://toipkro.ucoz.ru/_fr/0/2964539.doc (23.12.09).
8. Лизунова Л.Р. Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии : дис. ... канд. пед. наук / Лизунова Л.Р. – Пермь, 2004. – 210 с.
9. Лынская М.И. Организация логопедической помощи с использованием компьютерных программ // Логопед в детском саду. – 2006. – № 6 (15). – С. 54-56.
10. Новые информационные технологии в дошкольном образовании : метод. пособие / Ассоц. "Компьютер и детство" ; [Ю.М. Горвиц и др.] ; под ред. Ю.М. Горвица. – М. : ЛИНКА-пресс, 1998. – 328 с. – Библиогр.: с. 318-328 (215 назв.).
11. Попова Е.Ф. Влияние компьютерных технологий на коррекционно-развивающее обучение детей с общим недоразвитием речи // Логопедия сегодня. – 2008. – № 2 (20). – С. 20-25.
12. Специальное образование и социальная помощь в регионе : проблемы и перспективы : материалы регион. науч.-практ. конф. (Бийск, 17-18 мая 2007 г.) : в 2 ч. – Бийск : БПГУ, 2007. – Ч. 2 : Специальная помощь при отдельных формах дизонтогенеза. – 2007. – 238 с. – Библиогр. в конце ст. – Из содерж.: Развитие внимания у детей с общим недоразвитием речи посредством игр и упражнений. (запись из ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского).
13. Туманова Т.В. Формирование звукопроизношения у дошкольников : учеб.-метод. пособие для логопедов и воспитателей / Т.В. Туманова ; под ред. Т.Б. Филичевой ; Моск. гос. открытый пед. ун-т. – М. : А. Казаков : Гном и Д., 2001. – 45 с.
Материалы о самых современных методах коррекции речи, основанных на использовании компьютерных технологий Вы сможете найти на сайте "Логопункт" (открыть ссылку).
Здравствуйте, не могли бы вы посоветовать литературу для написания курсовой по теме "Особенности понимания слов с переносным значением у старших дошкольников с общим недоразвитием речи".Заранее благодарю.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем следующий список литературы по теме Вашего запроса (источники поиска : ЭК НББ, ЭК РГБ, БКС «Сигла», ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС «Nigma» ИПС «Google», ИПС «East View Publications», БД «МАРС»):
1. Аханькова Е. Учим детей с ОНР творческому рассказыванию: занятия по развитию ассоц. и творч. воображения детей мл., сред. и ст. групп дет. сада // Дошкол. воспитание. – 2002. – № 12. – С. 33–40.
2. Безрукова О.А. Формирование системных лексических представлений у дошкольников с общим недоразвитием речи // Современные технологии диагностики, профилактики и коррекции нарушений развития : науч.–практ. конф. – Т. 2. Материалы секции «Реализация системного принципа коррекционной работы по преодолению речевых нарушений». – М., 2005 ; То же [Электронный ресурс] // Издат. дом «Профессионал» : [сайт]. – М., 2005. – URL: http://www.fonema.ru/site/library/?mode=ref&refid=0001 (30.11.09).
3. Белобородова Е.В. Формирование образных средств языка у дошкольников с ОНР : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Белобородова Е.В. ; Моск. город. пед. ун–т. – М., 2007. – 25 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mgpu.ru/materials/VOSPIT/%C0%E2%F2%EE%F0%E5%F4%E5%F0%E0%F2_%C1%E5%EB%EE%E1%EE%F0%EE%E4%EE%E2%EE%E9_%C5_%C2.pdf (26.11.09). Шифр НББ : 2//14828(039).
4. Ванюхина Г.А. Использование полисенсорного восприятия в процессе коррекции связных высказываний у дошкольников с общим недоразвитием речи : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Ванюхина Г.А. ; Урал. гос. ун-т. – Екатеринбург, 2001 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://logopediya.narod.ru/Ped_lib/24/24.html (26.11.09).
5. Загадка как средство развития мышления и речи дошкольников с ОНР [Электронный ресурс] // Логопедия по пятницам : [сайт]. – 2005. – URL: http://www.academy.edu.by/sites/logoped/zagadka.htm (26.11.09).
6. Иванова Т.Н. Особенности коррекционной работы по развитию речи у детей с ОНР [Электронный ресурс] // История России : [сайт]. – 2008. – URL: http://www.history.ru/index.php?option=com_ewriting&Itemid=0&func=chapterinfo&chapter=5874&story=4569 (26.11.09).
7. Кондратенко И.Ю. Проблема усвоения системы лексических значений у дошкольников с общим недоразвитием речи, отражающих их эмоциональные состояния и оценки // Дефектология. – 2001. – № 6. – С. 41–47.
8. Лалаева Р.И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников: формирование лексики и граммат. строя / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. – СПб. : Союз, 1999. – 158 с. Шифр НББ: 1ОК181468.
9. Тишина Л.А. Формирование представлений о слове у старших дошкольников с общим недоразвитием речи : на примере глагол. лексики / Л.А. Тишина, Н.В. Сальникова // Логопедия сегодня. – 2007. – № 4 (18). – С. 13–18.
10. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР: некоторые методы и приемы : метод. пособие для логопедов и воспитателей / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – М. : ГНОМ и Д., 2001. – 46 с.
11. Шулекина Ю.А. Влияние пространственного фактора на формирование смыслового восприятия в детском возрасте при недоразвитии речи // Логопедия сегодня. – 2007. – № 4 (18). – С. 18–26.
Дополнительно рекомендуем ознакомиться с материалами журнала «Логопед» (открыть ссылку), со списком литературы «Общее недоразвитие речи» на сайте Алтайской краевой специальной б-ки для незрячих и слабовидящих (открыть ссылку), а также с ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку) и с ЭК НББ (открыть ссылку).
Являясь жителем г. Минска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам отдела справочно-информационого обслуживания НББ.
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для курсовой на тему "Логопедическая работа по формированию умения образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных у дошкольников с общим недоразвитием речи. Заранее большое спасибо
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем следующий список литературы по теме Вашего запроса (источники поиска : БД МАРС,ИПС «Nigma.ru»,ЭК Пед. б-ки им. Ушинского):
1. Аскерова И.В. Виды продуктивной деятельности – эффективное средство формирования лексико-грамматической стороны речи дошкольников с ОНР (младший и средний возраст) // Дошк. педагогика. – 2008. – № 2. – С. 44-47.
2. Ворончихина В.М. Учимся говорить / В.М. Ворончихина, Г.А. Колесникова, Л.М. Кузьминых // Дошк. образование. – 2006. – № 13 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dob.1september.ru/2006/13/12.htm (18.11.09).
3. Емельянова И. Формирование языковой способности как фактор речевого развития : работа с младшими дошкольниками с общим недоразвитием речи // Дошк. воспитание. – 2008. – № 9. – С. 105-110.
4. Ефименкова Л.Г. Формирование речи у дошкольников :( Дети с общим недоразвитием речи) / Л.Г. Ефименкова. – М. : Просвещение, 1985. – 112 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0383/1_0383-1.shtml (19.11.09).
5. Коленченко А.Н. Специфика коррекционной работы, направленная на устранение недостатков лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с легкой степенью дизартрии [Электронный ресурс] // Изд. Дом «Первое сент.». – 2003-2009. – URL: http://festival.1september.ru/articles/524565/ (18.11.09).
6. Лапина Н.М. Система логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи в старшей логопедической группе [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/538899/ (18.11.09).
7. Моторина Н.Н. Формирование предметного словаря у детей с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс] // Логобург : клуб логопедов. – 2004. – URL: http://www.logoburg.com/klub/modules/myarticles/article.php?storyid=43 (18.11.09).
8. Пецух О.П. Проблемы реализации основных логопедических принципов // Сиб. учитель. – 2001. – № 4 (14) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sibuch.ru/4_8-01/pezuh.htm (18.11.09).
9. Сенкова Е.А. Дошкольный логопедический пункт : планирование работы логопеда и воспитателей // Логопед. – 2007. – № 6 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.logoped-sfera.ru/2007/11/319 (18.11.09).
10. Сергеева Е.В. Игра "КВН" – способ преодоления общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста // Шк. логопед. – 2008. – № 2. – С. 65-68.
11. Смирнова И.А. Принципы подбора наглядного материала при формировании у детей навыков словообразования // Логопед. – 2006. – № 6 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.logoped-sfera.ru/2006/11/231 (18.11.09).
12. Шишканова Н.А. Формирование лексико-грамматических категорий у детей дошкольного возраста с задержкой психоречевого развития [Электронный ресурс] // Изд. Дом «Первое сент.». – 2003-2009. – URL: http://festival.1september.ru/articles/503163/ (18.11.09).
Рекомендуем ознакомиться с архивом выполн. вопр. № 59, № 3021, № 4651, № 4832 и материалами конференции логопедов МЗ РФ «Актуальные вопросы логопатологии», 10-11 февр. 2009 г. в Санкт-Петербурге (открыть ссылку). Являясь жителем г. Минска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам отдела справочно-информационного обслуживания НББ.
Здравствуйте! Не могли бы вы мне подобрать литературу к диплому на тему: Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами игр-драматизаций
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем следующий список литературы по теме Вашего запроса
(Источники поиска : ЭК НББ, ЭК РГБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС " Nigma", ИПС "Google.ru", ИПС "Yandex.ru", БД "East View Publications", БД ИНИОН РАН, БД "МАРС"):
1. Коррекция речевых и неречевых расстройств у дошкольников : диагностика, занятия, упражнения, игры / авт-сост.: : Н.П. Мещерякова [и др.] – Волгоград : Учитель, печ. 2008 (макет 2009). – 141 с.
2. Круцко Т.В. Формирование плавной речи у детей с заиканием посредством игр-драматизаций [Электронный ресурс] // Festival.1september.ru : [сайт]. – М. : ИД "Первое сентября", 2003-2009. – URL: http://festival.1september.ru/articles/102524/ (23.10.09).
3. Лапковская В.П. Речевые развлечения в детском саду : сб. сценариев : для работы с детьми 5–7 лет с ОНР / В.П. Лапковская, Н.П. Володькова. – М. : Мозаика-Синтез, 2008. – 52 c.
4. Лукина Н.А. Использование игр овых приемов в коррекционной работе с детьми с ОНР // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. – № 4. – C. 38-43.
5. Овчинникова Е.В. Использование театрализованных игр в преодолении общего недоразвития речи у дошкольников // Логопед. – 2006. - № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.logoped-sfera.ru/2006/05/167 (23.10.09).
6. Поварова И.А. Коррекция заикания в играх и тренингах : учеб.-метод. пособие для дефектол. фак. вузов / И.А. Поварова. – 2-е изд., [испр. и доп.]. – СПб. [и др.] : Питер : Питер принт, 2004. – 348 с.
7. Уварова Т.Б. Наглядно-игровые средства в логопедической работе с дошкольниками / Т.Б. Уварова. – М. : Сфера, 2009. – 63 с.
8. Формирование игрового замещения у дошкольников с общим недоразвитием речи : метод. рек. / сост. О.А. Науменко ; Белорус. гос. пед. ун-т. – Минск, 2004. – 25 с.
9. Щербакова Т.Ю. Коррекционно-педагогическая работа по развитию коммуникативно-деятельностного взаимодействия дошкольников с ОНР в игре : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Щербакова Т.Ю. ; Моск. гос. открытый пед. ун-т. – Ростов н/Д, 2006. – 18 с.
Дополнительно рекомендуем посмотреть ответ на запрос № 1403.
Здравствуйте. Вы не могли бы мне помочь в поиске литературы для написания дипломной работы на тему "Развитие мелкой моторики у детей седьмого года жизни с общим недоразвитием речи средствами оригами"
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем следующий список литературы по теме Вашего запроса (источники поиска : ЭК НББ, ЭК РНБ, БД МАРС, ЭК Пед. б-ки им. Ушинского, ИПС «Nigma.ru»)
1.Астанина А.Г. Познание мира средствами оригами [Электронный ресурс] // Festival.1september : [ сайт]. – М. : ИД «Первое сентября». – 2003–2009. – URL: http://festival.1september.ru/articles/214229/ (08.10.09).
2.Барболина О.А. Занятия оригами как современная форма коррекционной работы с детьми, имеющими двигательные, интеллектуальные и сенсорные нарушения в развитии : [из опыта работы воспитателя дошкол. образоват. учреждения N 39 г. Мурманска] // Актуальные вопросы специального образования / Мурман. гос. пед. ун-т. – Мурманск , 2008. – Вып. 5. – С. 50-55.
3.Виноградова Е.Л. Мотивационные предпочтения различных форм познавательной деятельности старших дошкольников / Е.Л. Виноградова, Е.О. Смирнова // Журн. приклад. психологии. – 2003. – № 2. – С. 45-50.
4.Воронина Т.Л. Искусство оригами в группе детей с ОНР [Электронный ресурс] // Starominska.ru : [сайт]. – URL: http://www.starominska.ru/obraz/print.php?type=A&item_id=14 (08.10.09).
5.Гражина Сапега Занятия по развитию речи // Пралеска. – 1998. – № 5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.logoburg.com/klub/modules/myarticles/article.php?storyid=85 (08.10.09).
6.Кудинова З.А. Организация и проведение уроков труда в начальных классах специального (коррекционного) образовательного учреждения VI вида // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004.– № 4. – С. 10-12.
7.Лысюк О.Л. Обучение технике оригами дошкольников с нарушениями развития // Дошкольная педагогика. — 2007. — N 3. — С. 36-39.
8.Мусиенко С.И. Поделки в стиле оригами : Методические рекомендации к программе "Дошкол. группа" / С.И. Мусиенко, Г В. Бутылкина // Ребенок в дет. саду. – 2003. – № 6. – С. 14-20.
9.Оригами и педагогика : Материалы первой Всерос. конф. преподавателей оригами, С.-Петербург, 23-24 апр. 1996 г. – М. : Аким, 1996. – 159 с.
10.Оригами – новое перспективное направление в арт–терапии [Электронный ресурс] // Origami.ru : [сайт]. – URL: http://origami.in.ua/ru/content/origami-novoe-perspektivnoe-napravlenie-v-art-terapii (08.10.09).
11.Плотникова Н.А. Развитие пространственного воображения младших школьников : (изобразительное искусство и оригами) // Образование в современ. школе. – 2003. – № 7. – С. 33-43.
12.Плотникова Н.А. Развитие пространственного воображения младших школьников (изобразительное искусство и оригами) : дайджест // Психология обучения. – 2003. – № 11.– С. 22-24.
13.Прокопенко Г.И. Развитие творческих способностей младших школьников : на материале оригами : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Прокопенко Г.И. ; Пятигор. гос. лингвист. ун-т. – Пятигорск, 2005. – 19 с.
14.Рожкова Т.В. Продуктивные виды деятельности в логопедической практике // Логопед.– 2005. – № 5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.logoped-sfera.ru/2005/09/139 (8.10.09).
15.Соколова Г.А. Оригами как средство развития ребенка дошкольного и младшего школьного возраста : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Соколова Г.А. ; Новосиб. ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования. – Новосибирск, 2005. – 21 с.
Дополнительно рекомендуем ознакомиться с ответом на вопр. № 1223.