Библиографический список к выпускной квалификационной работе по теме:
"Формирование звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (на примере использования компьютерных технологий)"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы (источник : ГНПБ им. К.Д. Ушинского, Nigma):
1. Актуальные проблемы игровой культуры современного детства : (сб. науч. ст.) / Курс. гос. ун-т ; под общ. ред. Е.А. Репринцевой. – Курск : Курск. гос. ун-т, 2008. – 303 с. – Библиогр. в конце ст. – Из содерж.: Компьютерная игра – реальность детской субкультуры / А. А. Павперова. (запись из ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского).
2. Актуальные проблемы обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями : материалы науч.-практ. конф. фак. спец. педагогики и психологии ОмГПУ / Омский гос. пед. ун-т. – Омск : Изд-во ОмГПУ, 2006. – 133 с. – Из содерж.: Применение компьютерных технологий в логопедической практике / Е.Е. Китик. (запись из ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского).
3. Бизикова О.А. Развитие диалогической речи у старших дошкольников в процессе интеграции традиционных и компьютерных игр : дис. ... канд. пед. наук / Бизикова О.А. ; Уральский. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2007. – 200 с.
4. Вренёва Е.П. Использование компьютерных технологий в работе коррекционного педагога ДОУ // Коррекционная педагогика : теория и практика. – 2008. – № 4 (28). – С. 50-53.
5. Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте : метод. пособие / [Кондратенко И.Ю. и др.]. – М. : Айрис-Пресс : Айрис дидактика, 2005. – 218 с.
6. Гамаль Е.В. Психопедагогические особенности влияния спортивно-компьютерного игрового комплекса на личность дошкольников : дис. ... канд. психол. наук / Гамаль Е.В. – СПб., 1999. – 187 с.
7. Кутукова Т.В. Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи у дошкольников [Электронный ресурс] // ТОИПКРО : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://toipkro.ucoz.ru/_fr/0/2964539.doc (23.12.09).
8. Лизунова Л.Р. Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии : дис. ... канд. пед. наук / Лизунова Л.Р. – Пермь, 2004. – 210 с.
9. Лынская М.И. Организация логопедической помощи с использованием компьютерных программ // Логопед в детском саду. – 2006. – № 6 (15). – С. 54-56.
10. Новые информационные технологии в дошкольном образовании : метод. пособие / Ассоц. "Компьютер и детство" ; [Ю.М. Горвиц и др.] ; под ред. Ю.М. Горвица. – М. : ЛИНКА-пресс, 1998. – 328 с. – Библиогр.: с. 318-328 (215 назв.).
11. Попова Е.Ф. Влияние компьютерных технологий на коррекционно-развивающее обучение детей с общим недоразвитием речи // Логопедия сегодня. – 2008. – № 2 (20). – С. 20-25.
12. Специальное образование и социальная помощь в регионе : проблемы и перспективы : материалы регион. науч.-практ. конф. (Бийск, 17-18 мая 2007 г.) : в 2 ч. – Бийск : БПГУ, 2007. – Ч. 2 : Специальная помощь при отдельных формах дизонтогенеза. – 2007. – 238 с. – Библиогр. в конце ст. – Из содерж.: Развитие внимания у детей с общим недоразвитием речи посредством игр и упражнений. (запись из ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского).
13. Туманова Т.В. Формирование звукопроизношения у дошкольников : учеб.-метод. пособие для логопедов и воспитателей / Т.В. Туманова ; под ред. Т.Б. Филичевой ; Моск. гос. открытый пед. ун-т. – М. : А. Казаков : Гном и Д., 2001. – 45 с.
Материалы о самых современных методах коррекции речи, основанных на использовании компьютерных технологий Вы сможете найти на сайте "Логопункт" (открыть ссылку).
Здравствуйте, не могли бы вы посоветовать литературу для написания курсовой по теме "Особенности понимания слов с переносным значением у старших дошкольников с общим недоразвитием речи".Заранее благодарю.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем следующий список литературы по теме Вашего запроса (источники поиска : ЭК НББ, ЭК РГБ, БКС «Сигла», ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС «Nigma» ИПС «Google», ИПС «East View Publications», БД «МАРС»):
1. Аханькова Е. Учим детей с ОНР творческому рассказыванию: занятия по развитию ассоц. и творч. воображения детей мл., сред. и ст. групп дет. сада // Дошкол. воспитание. – 2002. – № 12. – С. 33–40.
2. Безрукова О.А. Формирование системных лексических представлений у дошкольников с общим недоразвитием речи // Современные технологии диагностики, профилактики и коррекции нарушений развития : науч.–практ. конф. – Т. 2. Материалы секции «Реализация системного принципа коррекционной работы по преодолению речевых нарушений». – М., 2005 ; То же [Электронный ресурс] // Издат. дом «Профессионал» : [сайт]. – М., 2005. – URL: http://www.fonema.ru/site/library/?mode=ref&refid=0001 (30.11.09).
3. Белобородова Е.В. Формирование образных средств языка у дошкольников с ОНР : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Белобородова Е.В. ; Моск. город. пед. ун–т. – М., 2007. – 25 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mgpu.ru/materials/VOSPIT/%C0%E2%F2%EE%F0%E5%F4%E5%F0%E0%F2_%C1%E5%EB%EE%E1%EE%F0%EE%E4%EE%E2%EE%E9_%C5_%C2.pdf (26.11.09). Шифр НББ : 2//14828(039).
4. Ванюхина Г.А. Использование полисенсорного восприятия в процессе коррекции связных высказываний у дошкольников с общим недоразвитием речи : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Ванюхина Г.А. ; Урал. гос. ун-т. – Екатеринбург, 2001 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://logopediya.narod.ru/Ped_lib/24/24.html (26.11.09).
5. Загадка как средство развития мышления и речи дошкольников с ОНР [Электронный ресурс] // Логопедия по пятницам : [сайт]. – 2005. – URL: http://www.academy.edu.by/sites/logoped/zagadka.htm (26.11.09).
6. Иванова Т.Н. Особенности коррекционной работы по развитию речи у детей с ОНР [Электронный ресурс] // История России : [сайт]. – 2008. – URL: http://www.history.ru/index.php?option=com_ewriting&Itemid=0&func=chapterinfo&chapter=5874&story=4569 (26.11.09).
7. Кондратенко И.Ю. Проблема усвоения системы лексических значений у дошкольников с общим недоразвитием речи, отражающих их эмоциональные состояния и оценки // Дефектология. – 2001. – № 6. – С. 41–47.
8. Лалаева Р.И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников: формирование лексики и граммат. строя / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. – СПб. : Союз, 1999. – 158 с. Шифр НББ: 1ОК181468.
9. Тишина Л.А. Формирование представлений о слове у старших дошкольников с общим недоразвитием речи : на примере глагол. лексики / Л.А. Тишина, Н.В. Сальникова // Логопедия сегодня. – 2007. – № 4 (18). – С. 13–18.
10. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР: некоторые методы и приемы : метод. пособие для логопедов и воспитателей / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – М. : ГНОМ и Д., 2001. – 46 с.
11. Шулекина Ю.А. Влияние пространственного фактора на формирование смыслового восприятия в детском возрасте при недоразвитии речи // Логопедия сегодня. – 2007. – № 4 (18). – С. 18–26.
Дополнительно рекомендуем ознакомиться с материалами журнала «Логопед» (открыть ссылку), со списком литературы «Общее недоразвитие речи» на сайте Алтайской краевой специальной б-ки для незрячих и слабовидящих (открыть ссылку), а также с ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку) и с ЭК НББ (открыть ссылку).
Являясь жителем г. Минска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам отдела справочно-информационого обслуживания НББ.
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для курсовой на тему "Логопедическая работа по формированию умения образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных у дошкольников с общим недоразвитием речи. Заранее большое спасибо
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем следующий список литературы по теме Вашего запроса (источники поиска : БД МАРС,ИПС «Nigma.ru»,ЭК Пед. б-ки им. Ушинского):
1. Аскерова И.В. Виды продуктивной деятельности – эффективное средство формирования лексико-грамматической стороны речи дошкольников с ОНР (младший и средний возраст) // Дошк. педагогика. – 2008. – № 2. – С. 44-47.
2. Ворончихина В.М. Учимся говорить / В.М. Ворончихина, Г.А. Колесникова, Л.М. Кузьминых // Дошк. образование. – 2006. – № 13 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dob.1september.ru/2006/13/12.htm (18.11.09).
3. Емельянова И. Формирование языковой способности как фактор речевого развития : работа с младшими дошкольниками с общим недоразвитием речи // Дошк. воспитание. – 2008. – № 9. – С. 105-110.
4. Ефименкова Л.Г. Формирование речи у дошкольников :( Дети с общим недоразвитием речи) / Л.Г. Ефименкова. – М. : Просвещение, 1985. – 112 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0383/1_0383-1.shtml (19.11.09).
5. Коленченко А.Н. Специфика коррекционной работы, направленная на устранение недостатков лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с легкой степенью дизартрии [Электронный ресурс] // Изд. Дом «Первое сент.». – 2003-2009. – URL: http://festival.1september.ru/articles/524565/ (18.11.09).
6. Лапина Н.М. Система логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи в старшей логопедической группе [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/538899/ (18.11.09).
7. Моторина Н.Н. Формирование предметного словаря у детей с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс] // Логобург : клуб логопедов. – 2004. – URL: http://www.logoburg.com/klub/modules/myarticles/article.php?storyid=43 (18.11.09).
8. Пецух О.П. Проблемы реализации основных логопедических принципов // Сиб. учитель. – 2001. – № 4 (14) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sibuch.ru/4_8-01/pezuh.htm (18.11.09).
9. Сенкова Е.А. Дошкольный логопедический пункт : планирование работы логопеда и воспитателей // Логопед. – 2007. – № 6 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.logoped-sfera.ru/2007/11/319 (18.11.09).
10. Сергеева Е.В. Игра "КВН" – способ преодоления общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста // Шк. логопед. – 2008. – № 2. – С. 65-68.
11. Смирнова И.А. Принципы подбора наглядного материала при формировании у детей навыков словообразования // Логопед. – 2006. – № 6 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.logoped-sfera.ru/2006/11/231 (18.11.09).
12. Шишканова Н.А. Формирование лексико-грамматических категорий у детей дошкольного возраста с задержкой психоречевого развития [Электронный ресурс] // Изд. Дом «Первое сент.». – 2003-2009. – URL: http://festival.1september.ru/articles/503163/ (18.11.09).
Рекомендуем ознакомиться с архивом выполн. вопр. № 59, № 3021, № 4651, № 4832 и материалами конференции логопедов МЗ РФ «Актуальные вопросы логопатологии», 10-11 февр. 2009 г. в Санкт-Петербурге (открыть ссылку). Являясь жителем г. Минска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам отдела справочно-информационного обслуживания НББ.
Здравствуйте! Не могли бы вы мне подобрать литературу к диплому на тему: Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами игр-драматизаций
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем следующий список литературы по теме Вашего запроса
(Источники поиска : ЭК НББ, ЭК РГБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС " Nigma", ИПС "Google.ru", ИПС "Yandex.ru", БД "East View Publications", БД ИНИОН РАН, БД "МАРС"):
1. Коррекция речевых и неречевых расстройств у дошкольников : диагностика, занятия, упражнения, игры / авт-сост.: : Н.П. Мещерякова [и др.] – Волгоград : Учитель, печ. 2008 (макет 2009). – 141 с.
2. Круцко Т.В. Формирование плавной речи у детей с заиканием посредством игр-драматизаций [Электронный ресурс] // Festival.1september.ru : [сайт]. – М. : ИД "Первое сентября", 2003-2009. – URL: http://festival.1september.ru/articles/102524/ (23.10.09).
3. Лапковская В.П. Речевые развлечения в детском саду : сб. сценариев : для работы с детьми 5–7 лет с ОНР / В.П. Лапковская, Н.П. Володькова. – М. : Мозаика-Синтез, 2008. – 52 c.
4. Лукина Н.А. Использование игр овых приемов в коррекционной работе с детьми с ОНР // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. – № 4. – C. 38-43.
5. Овчинникова Е.В. Использование театрализованных игр в преодолении общего недоразвития речи у дошкольников // Логопед. – 2006. - № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.logoped-sfera.ru/2006/05/167 (23.10.09).
6. Поварова И.А. Коррекция заикания в играх и тренингах : учеб.-метод. пособие для дефектол. фак. вузов / И.А. Поварова. – 2-е изд., [испр. и доп.]. – СПб. [и др.] : Питер : Питер принт, 2004. – 348 с.
7. Уварова Т.Б. Наглядно-игровые средства в логопедической работе с дошкольниками / Т.Б. Уварова. – М. : Сфера, 2009. – 63 с.
8. Формирование игрового замещения у дошкольников с общим недоразвитием речи : метод. рек. / сост. О.А. Науменко ; Белорус. гос. пед. ун-т. – Минск, 2004. – 25 с.
9. Щербакова Т.Ю. Коррекционно-педагогическая работа по развитию коммуникативно-деятельностного взаимодействия дошкольников с ОНР в игре : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Щербакова Т.Ю. ; Моск. гос. открытый пед. ун-т. – Ростов н/Д, 2006. – 18 с.
Дополнительно рекомендуем посмотреть ответ на запрос № 1403.
Здравствуйте. Вы не могли бы мне помочь в поиске литературы для написания дипломной работы на тему "Развитие мелкой моторики у детей седьмого года жизни с общим недоразвитием речи средствами оригами"
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем следующий список литературы по теме Вашего запроса (источники поиска : ЭК НББ, ЭК РНБ, БД МАРС, ЭК Пед. б-ки им. Ушинского, ИПС «Nigma.ru»)
1.Астанина А.Г. Познание мира средствами оригами [Электронный ресурс] // Festival.1september : [ сайт]. – М. : ИД «Первое сентября». – 2003–2009. – URL: http://festival.1september.ru/articles/214229/ (08.10.09).
2.Барболина О.А. Занятия оригами как современная форма коррекционной работы с детьми, имеющими двигательные, интеллектуальные и сенсорные нарушения в развитии : [из опыта работы воспитателя дошкол. образоват. учреждения N 39 г. Мурманска] // Актуальные вопросы специального образования / Мурман. гос. пед. ун-т. – Мурманск , 2008. – Вып. 5. – С. 50-55.
3.Виноградова Е.Л. Мотивационные предпочтения различных форм познавательной деятельности старших дошкольников / Е.Л. Виноградова, Е.О. Смирнова // Журн. приклад. психологии. – 2003. – № 2. – С. 45-50.
4.Воронина Т.Л. Искусство оригами в группе детей с ОНР [Электронный ресурс] // Starominska.ru : [сайт]. – URL: http://www.starominska.ru/obraz/print.php?type=A&item_id=14 (08.10.09).
5.Гражина Сапега Занятия по развитию речи // Пралеска. – 1998. – № 5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.logoburg.com/klub/modules/myarticles/article.php?storyid=85 (08.10.09).
6.Кудинова З.А. Организация и проведение уроков труда в начальных классах специального (коррекционного) образовательного учреждения VI вида // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004.– № 4. – С. 10-12.
7.Лысюк О.Л. Обучение технике оригами дошкольников с нарушениями развития // Дошкольная педагогика. — 2007. — N 3. — С. 36-39.
8.Мусиенко С.И. Поделки в стиле оригами : Методические рекомендации к программе "Дошкол. группа" / С.И. Мусиенко, Г В. Бутылкина // Ребенок в дет. саду. – 2003. – № 6. – С. 14-20.
9.Оригами и педагогика : Материалы первой Всерос. конф. преподавателей оригами, С.-Петербург, 23-24 апр. 1996 г. – М. : Аким, 1996. – 159 с.
10.Оригами – новое перспективное направление в арт–терапии [Электронный ресурс] // Origami.ru : [сайт]. – URL: http://origami.in.ua/ru/content/origami-novoe-perspektivnoe-napravlenie-v-art-terapii (08.10.09).
11.Плотникова Н.А. Развитие пространственного воображения младших школьников : (изобразительное искусство и оригами) // Образование в современ. школе. – 2003. – № 7. – С. 33-43.
12.Плотникова Н.А. Развитие пространственного воображения младших школьников (изобразительное искусство и оригами) : дайджест // Психология обучения. – 2003. – № 11.– С. 22-24.
13.Прокопенко Г.И. Развитие творческих способностей младших школьников : на материале оригами : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Прокопенко Г.И. ; Пятигор. гос. лингвист. ун-т. – Пятигорск, 2005. – 19 с.
14.Рожкова Т.В. Продуктивные виды деятельности в логопедической практике // Логопед.– 2005. – № 5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.logoped-sfera.ru/2005/09/139 (8.10.09).
15.Соколова Г.А. Оригами как средство развития ребенка дошкольного и младшего школьного возраста : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Соколова Г.А. ; Новосиб. ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования. – Новосибирск, 2005. – 21 с.
Дополнительно рекомендуем ознакомиться с ответом на вопр. № 1223.
Здравствуте,я пишу курсовую по теме: Формирование фонематического анализа у старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Помогите пожалуйста подобрать литературу.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующий список литературы по теме Вашего запроса (Источники поиска :ИПС «Google.ru», ИПС «Nigma», БД «East View Publications», ЭК НББ, ЭК ГНПБ им.К.Д. Ушинского, БД «МАРС», БД ИНИОН РАН, СКС НББ ):
1. Бабина Г.В. Оценка состояния навыка фонемного анализа у дошкольников с общим недоразвитием речи // Вестн. Ставропол. ун–та. – 1998. – Вып. 16. – С. 126–131.
2. Воеводина Е.С. Развитие операций фонематического анализа и синтеза при подготовке детей дошкольного возраста к обучению грамоте (рекомендации для родителей) // Шк. логопед. – 2006. – № 6. – С. 61–68.
3. Диагностика и коррекция фонематического слуха у детей 3–6 лет : метод. пособие / сост. Н.В. Синякина. – Пенза : Муницип. науч.–метод. центр образования, 2000. – 62 с.
4. Лагутина А.В. Формирование функционального базиса чтения у детей 4-х лет с ОНР // Дефектология. – 2006. – № 6. – С. 49–58.
5. Лалаева Р.И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников : формирование лексики и граммат. строя / Р.И. Лалаева. – СПб. : Союз, 1999. – 158 с. Шифр НББ: 1ок181468.
6. Лобачева Е.К. Развитие фонематического анализа у старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Логопедия. – 2005. – № 4. – С. 50–52.
7. Любина Г.А. Развитие речи дошкольников в общении : пособие для педагогов дошк. учреждений / Г.А. Любина. – Минск : Народ. Асвета, 1999. – 221 с. Шифр НББ: 1ба174965*1ба174966.
8. Мельникова О.В. Система работы по формированию и развитию фонематического анализа и синтеза у детей с ОНР [Электронный ресурс] // Festival.1september.ru : [сайт]. – 2003–2009. – URL: http://festival.1september.ru/articles/522578/ (29.09.09).
9. Соловьева Л.Г. Диалогическое взаимодействие дошкольников с речевыми нарушениями // Дефектология. – 2007. – № 4. – С. 37–45.
10. Тишина Л.А. Влияние словарной работы на развитие связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи / Л.А. Тишина, Г.Р. Кузахметова // Логопедия. – 2007. – № 2. – С. 59–63.
11. Тишина Л.А. Формирование представлений о слове у старших дошкольников с общим недоразвитием речи (на примере глагольной лексики) / Л.А. Тишина, Н.В. Сальникова // Там же. – 2007. – № 4. – С. 13–17.
12. Ткаченко Т.А. Развитие фонематического восприятия / Т.А. Ткаченко. – М. : Гном и Д., 2005. – 32 с.
13. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников / О.С. Ушакова. – М. : Изд–во Ин–та психотерапии : Ин–т дошк. воспитания и семейн. образования РАО, 2001. – 236 с. Шифр НББ: 1ок261903.
14. Формирование фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста. Преодоление фонетико–фонематического недоразвития речи [Электронный ресурс] // Kidscenteer456.narod.ru : [сайт]. – 2004–2005. – URL: http://kidscenter456.narod.ru/service/7.htm (29.09.09).
15. Харлампиева С.Я. Использование современных методов моделирования в развитии фонематического слуха, звукового анализа и синтеза у детей с ОНР дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Festival.1september.ru : [сайт]. – 2003–2009. – URL: http://festival.1september.ru/articles/502581/ (29.09.09).
16. Черкасова Е. Воспитание речевого слуха у детей с общим недоразвитием речи // Дошкол. воспитание. – 2006. – № 11. – С. 65–75.
17. Швецова И. Формирование фонематического восприятия и звукового анализатора у дошкольников с общим недоразвитием речи // Там же. – 2007. – № 5. – С. 71–77.
18. Щеткова И.В. О приемах развития фонематического восприятия у дошкольников с ОНР / И.В. Щеткова, Л.Д. Рыгова // Логопед в дет. саду. – 2007. – № 1. – С. 56–62.
Дополнительно рекомендуеем Вам ознакомиться с ответами на запросы № 3642, № 3963, № 3021, № 2870, № 1223.
Являясь жителем г. Минска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Отдела справочно-информационного обслуживания НББ.
Я пишу курсовую работу по теме : Особенности пространственного восприятия у старших дошкольников с ОНР.Помогите подобрать литературу
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем следующий список литературы по теме Вашего запроса (источники поиска : ЭК НББ, ЭК пед. б-ки им. Ушинского, БД МАРС, ИПС «Nigma.ru»):
1. Алексеева А.Е. Подготовка детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР) к овладению письменной речью : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Алексеева А.Е. ; Моск. гос. пед. ун-т. – М., 2007. – 24 с. Шифр НББ: 2//14674(039).
2. Ахальцева Е.Н. Формирование пространственных представлений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Логопед. – 2008. – № 4. – С. 4–21.
3. Космачева И.А. Развитие свойств зрительного восприятия в логопедической работе с дошкольниками с нарушениями речи // Логопедия. – 2007. – № 4 (октябрь-декабрь). – С. 65-71.
4. Кузнецова Л. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с пространственными предлогами / Л. Кузнецова, А. Дройская // Дошкол. воспитание. – 2007. – № 10. – С. 106-107.
5. Леханова О.Л. Использование невербальных средств общения в коррекционно-логопедической работе с дошкольниками с ОНР : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Леханова О.Л. ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 2008. – 20 с. Шифр НББ: 2//35682(039).
6. Надежина Н.В. Методика совершенствования координационных способностей у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / Надёжина Н.В. ; Волгоград. гос. акад. физической культуры. – Волгоград, 2007. – 22 с. Шифр НББ: 2//14426(039).
7. Неволина Н.Н. Сенсомоторное развитие детей 5-7 лет с ОНР : на познавательных занятиях через полуфункциональное оборудование // Дошкол. педагогика. – 2007. – № 1. – С. 33–38.
8. Рудей Ю.С. Состояние слухоречевой, зрительной памяти и интеллектуальной деятельности у дошкольников с общим недоразвитием речи // Коррекцион. Педагогика. – 2008. – № 2 (26). – С. 75–77.
9. Северинова Е.А. Социально-педагогические условия индивидуализации обучения и воспитания дошкольников с общим недоразвитием речи : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Северинова Е.А. ; Восточно-Казахстан. гос. ун-т. – Караганды, 2006. – 26 с. Шифр НББ: 2АД179033.
10. Хайдарпашич М.Р. Изучение представлений детей о временах года при помощи компьютерной программы "Лента времени" // Дефектология. – 2007. – № 2. – С. 58-66 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/2/0329/2_0329-2.shtml (19.05.09).
11. Харебашвили Ю.А. Развитие зрительно-пространственного восприятия у дошкольников с ОНР / Ю.А. Харебашвили, Г.А. Пичугина // Логопед. – 2006. – № 3. – C. 64–67.
12. Шулекина Ю.А. Влияние пространственного фактора на формирование смыслового восприятия в детском возрасте при недоразвитии речи // Логопедия. – 2007. – № 4 (октябрь-декабрь). – С. 18–25.
13. Юсупова Г.Х. Особенности личностного развития старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Коррекцион. педагогика. – 2007. – № 4 (22). – С. 56–62.
Рекомендуем также изучить библиографический список литературы «Общее недоразвитие речи» на сайте Алтайской краевой специальной библиотеки для незрячих и слабовидящих (открыть ссылку).
Являясь жителем Минска, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам Национальной библиотеки Республики Беларусь.
Здравствуйте.Помогите в подборе литературы для написания курсовой работы по теме "Лексическая сторона речи у детей с общим недоразвитием речи 3 уровня".
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы над темой (источники – ЭК НБ РК, ЭК РГБ, Яндекс):
1. Антипова Ж.В. Формирование словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Антипова Ж.В. – М., 1998. – 174 с.
2. Безрукова С.А. К вопросу о формировании лексико-грамматических средств языка у дошкольников с ОНР // Логопед в дет. саду. – 2007. – № 6. – С. 40-52.
3. Безрукова О.А. Формирование системных лексических представлений у дошкольников с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс] // ИД Профессионал. Отдел коррекционно-развивающей литературы : [сайт]. – М., 2005. – URL: http://www.fonema.ru/site/library/?mode=ref&refid=0001 (21.01.09).
4. Бойкова С.В. Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР // Логопед в дет. саду. – 2006. – № 3. – С. 42-48.
5. Дворядкина Е.В. Особенности лексической стороны речи у детей с общим недоразвитием речи III уровня // Логопедия сегодня. – 2008. – № 4. – С. 64-66.
6. Еремина В.Н. Развитие лексико-семантической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи : дис. ... канд. пед. наук / Еремина В.Н. – М., 2002. – 193 с. ; Содержание, введение [Электронный ресурс]. – URL: http://planetadisser.com/see/dis_130486.html (21.01.09).
7. Еремина В.Н. Формирование лексико-семантической стороны речи у детей с общим недоразвитием речи // Практ. психология и логопедия. – 2003. – № 1/2. – С. 68-72.
8. Жемайтите Н.Т. Формирование лексико-грамматических средств языка у дошкольников с общим недоразвитием речи // Логопед в дет. саду. – 2007. – № 5. – С. 49-61.
9 Исаева Т.И. Особенности формирования словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня на логопедических занятиях // Шк. логопед. – 2006. – № 4. – С.17-29.
10. Климонтович Е.Ю. Коррекционная работа с детьми, страдающими общим недоразвитием речи III степени // Школа здоровья. – 2008. – № 1. – С. 43-46. – Библиогр.: с. 46 (16 назв.).
11. Кондратенко И.Ю. Формирование эмоциональной лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи / Кондратенко И.Ю. – М. : Каро, 2006. – 240 с.
12. Коновалова С.Н. Формирование предикативной лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи : дис. ... канд. пед. наук / Коновалова С.Н. – М., 2007. – 234 с.
13. Лалаева Р.И. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи / Р.И. Лалаева. – СПб. : Союз, 2001. – 224 с.
14. Организация коррекционно-логопедической работы в диагностических группах с детьми дошкольного возраста : учеб.-метод. пособие. Ч. 1 / под ред. Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой. – М. : РУДН, 2007. – 87 с. – Из содерж.: Формирование лексико-грамматического строя у детей с нарушениями речи ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.unesco.ru/files/docs/educ/2007/publications/33_chechen_publ/Leonova_1.pdf (21.01.09).
15. Пантелеева Л.А. Особенности оперирования учебной лексикой младшими школьниками с общим недоразвитием речи // Логопедия. – 2007. – № 1. – С. 33-35.
16. Прищепова И.В. Речевое развитие младших школьников с общим недоразвитием речи : учеб.-метод. пос. / И.В. Прищепова. – СПб. : Каро, 2005. – 140 с.
17. Рябова О.В. Особенности усвоения глагольной лексики младшими школьниками с общим недоразвитием речи (ОНР) // Практ. психология и логопедия. – 2005. – № 2. – С. 54-56.
Также рекомендуем обратиться к материалам следующих сайтов:
Логопед (открыть ссылку), (открыть ссылку), Logopedspb.ru (открыть ссылку),
Педагогическая библиотека (открыть ссылку).