ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
46451 46426 15 0 0

Каталог выполненных запросов


Общее недоразвитие речи


№ 8609  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме курсовой работы "Приемы развития мыслительной деятельности на уроках чтения у учащихся младших классов с ОНР (общим недоразвитием речи)"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК ТОУНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД МАРС, электронная библиотека диссераций РГБ, БД ИНИОН, поисковые системы Google, Яндекс):
1. Алтухова Т.А. Изучение особенностей перцептивно-смысловой обработки текстов младшими школьниками с общим недоразвитием речи III и IV уровней / Т.А. Алтухова, И.Н. Карачевцева // Шк. логопед. – 2005. – № 1. – С .31-43.
2. Алтухова Т.А. Организация обследования смыслового компонента чтения младших школьников с общим недоразвитием речи / Т.А. Алтухова, И.Н. Карачевцева. // Практ. психология и логопедия. – 2006. – № 1. – С. 32-43.
3. Игнатьева Т.М. Развитие интеллектуальных способностей через творческое воображение на уроках литературного чтения и русского языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». ИД «Первое сентября» : [сайт]. – М., 2003-2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/580763/ (10.02.11).
4. Карачевцева И.Н. Особенности смыслового компонента читательской деятельности младших школьников с общим недоразвитием речи // Дефектология. – 2009. – № 3. – С. 38-47. – (Комплексная диагностика и коррекция отклоняющегося развития).
5. Лизунова Л.Р. Формирование словесно-логического мышления у детей с ОНР / Л.Р.
Лизунова, М.И. Патырбаева, Н.Л. Лепихина // Логопед. – 2009. – № 4. – С. 22-27. – (Мастер-класс). – Библиогр.: с. 27 (3 назв.).
6. Нестерова Т.В. Коррекционно-педагогическакя работа по формированию наглядно-образного мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи : автореф. дис. … канд. пед. наук / Нестерова Т.В. ; Ин-т коррекц. педагогики Рос. акад. образования. – М., 2005. – 22 с. ; Введение, содержание [Электронный ресурс]. – URL: http://www.disszakaz.com/catalog/korrektsionno_pedagogicheskaya_rabota_po_formirovaniyu_naglyadno_obraznogo_mishleniya_u_doshkolnikov.html (10.02.11).
7. Панина О.П. Как научить детей с ОНР составлять рассказы по картине и серии картин // Логопед. – 2010. – № 1. – С. 21-24. – (Мастер-класс).
8. Плетенцова Е.И. Развитие навыков перцептивно-смысловой обработки текстов у младших школьников с общим недоразвитием речи / Е.И. Плетенцова, И.А.Поварова, Е.М. Плюснина // Шк. логопед. – 2008. – № 2. – С. 5-22. – (Актуальные вопр. теории и практики). – Библиогр.: с. 19-22 (45 назв.).
Аннотация : Технология развивающего чтения для детей с ОНР способствует формированию навыка перцептивно- смысловой обработки текстов.
9. Ривина И.В.Развитие системного мышления у младших школьников с общим недоразвитием речи // Психол. наука и образование. – 2001. – № 1. – С. 5-7.
10. Халилова Л.Б. Структурно-семантические нарушения текстовой продукции младших школьников с недоразвитием речи / Л.Б. Халилова, О.А. Безрукова // Дефектология. – 2007. – № 6. – С. 41-48. – (Комплексная диагностика отклоняющегося развития). – Библиогр.: с. 40 (8 назв.).
11. Чижик И.А. Психофизиологические предикторы в структуре общего недоразвития речи младших школьников : В условиях коррекционно-деятельностного образования : дис. … канд. психол. наук / Чижик И.А. – Уфа, 2000. – 206 с. ; Введение, содержание [Электронный ресурс]. – URL: ttp://www.lib.uaru.net/diss/cont/124423.html (10.02.11).
Являясь жителем Минска, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам Национальной библиотеки Беларуси.

№ 7463  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите в подборе литературы для написания дипломной работы по теме: " Использование игр-драматизаций в логопедической работе с дошкольниками,
имеющими ОНР "
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам список литературы (источники: ПС GOOGL, БД МАРС, ЭК КемОНБ, ЭК РГБ)
1. Бобкова Т.И. Ознакомление с художественной литературой детей с ОНР / Т.И. Бобкова. – М.: Сфера, 2008. – 160 с.
2. Борякова Н.Ю. Практикум по коррекционно-развивающим занятиям / Н.Ю. Борякова. – М., 1994. – 180 с.
3. Генов П.В. Теневой театр для самых маленьких / П.В. Генов. – М., 1961 – 85 с.
4. Караманенко Т.Н. Кукольный театр – дошкольникам / Т.Н. Караманенко. – М., 1973 – 230 с.
5. Колесник Л.А. Развитие речи детей с ОНР в театрализованной деятельности: методические разработки [Электронный ресурс] // Все для детского сада: [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://www.moi-detsad.ru/metod28.htm (27.09.10)
6. Кондратенко И.Ю. Формирование эмоциональной лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи / И.Ю. Кондратенко. – СПб.: Каро, 2006. – 238 с.
7. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду / М.Д. Маханева. – М., 2001. -128 с.
8. Овчинникова Е.В. Использование театрализованных игр в преодолении общего недоразвития речи у дошкольников // Логопед. – 2006. – № 5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.logoped-sfera.ru/2006/05/167 (27.09.10)
9. Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду: разработки занятий во всех возрастных групп, с методическими рекомендациям / Т.И. Петрова. – М., 2000. – 212 с.
10. Сазонова С.Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи: учеб. пособие / С.Н. Сазонова. – М.: Academia, 2005. – 142 с.
11. Селивестров В.И. Игры в логопедической работе / В.И. Селивестров. – М., 1987. – 98 с.
12. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр / Н.Ф. Сорокина. – М., 2001. – 160 с.
13. Специальная дошкольная педагогика: учеб. пособие / под ред. Е.А. Стребелевой. – М.: Академия, 2002. – 450 с.
14. Филичева Т.Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практич. пособие / Т.Б. Филичева. – М.: Айрис-Дидактика, 2007. – 209 с.
15. Чеурина Н.В. Использование игр-драматизаций при формировании связной речи у детей // Начальная шк. – 2008. – № 4. – С. 18-20.
16. Экки Л. Театрально-игровая деятельность // Дошк. воспитание. – 1991. – № 7. – С. 23-28.

№ 7457  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите в подборе литературы для написания дипломной работы по теме: " Использование игр-драматургий в логопедической работе с дошкольниками,
имеющими ОНР "
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы по Вашей теме (источники : ЭК РГБ, БД МАРС, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, электронная библиотека диссертаций РГБ, ЭК Тверской ОУНБ, поисковая система Google) :
1. Голубева И.В. Психологическое влияние театрализованной деятельности на развитие коммуникативных навыков дошкольников с задержкой речевого развития // Искусство и образование. – 2007. – №6 (50). – С. 103-113. – (Театральная деятельность).
2. Жулина Е.В. Значение театрализованной деятельности и среды в психическом развитии дошкольников с недостатками речи / Е.В. Жулина, И.В. Голубева // Логопед. – 2008. – № 5. – С. 111-119.
3. Значение творческих игр для детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Учебный центр "Логопед Мастер" : [сайт]. – М., [б. г.] – URL: http://www.logopedmaster.ru/articles/25/3/206/ (27.09.10).
4. Кий К.Г. Коррекция нарушений коммуникативной стороны речи в процессе обучения заикающихся дошкольников играм-драматизациям // Психолого-педагогическая и медико-социальная поддержка лиц с проблемами в развитии : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Бийск, 15-16 мая 2008 г.) : в 2 ч. / Бийс. пед. гос. ун-т им. В.М. Шукшина. – Бийск : БПГУ, 2008.
5. Линчук Л.А. Театрально-игровая деятельность в системе логопедической работы // Логопед. – 2004. – № 6. – С.84-93.
6. Овчинникова Е.В. Использование театрализованных игр в преодолении общего недоразвития речи у дошкольников // Там же. – 2006. – № 3. – С. 44-51 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.logoped-sfera.ru/2006/05/167#more-167 (27.09.10).
7. Полозова О.В. Значение театрализованных игр в развитии коммуникативной деятельности детей с системными нарушениями речи // Шк. логопед. – 2009. – № 1. – С. 42-45. – (Логопедические аспекты речевого общения).
8. Прописнова Е.П. Методика сюжетно-ролевой логоритмической гимнастики для дошкольников с общим недоразвитием речи : автореф. дис. … канд. пед. наук / Прописнова Елена Павловна. – М., 2003. – 25 с.
9. Соловьева Л.Г. Сюжетно-ролевая игра как средство развития вербальной коммуникации детей с общим недоразвитием речи шестого года жизни : дис. … канд. пед. наук / Соловьева Людмила Георгиевна. – М., 1998. – 199 с.
10.Театрализованные игры в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / [Ф.И. Алибаева и др.] ; под общ. ред. Л.Б. Баряевой и И.Г. Вечкановой. – СПб. : КАРО, 2007 – 255 с. : ил. – (Коррекционная педагогика).
11. Трошин О.В. Театрализованная деятельность как метод преодоления коммуникативной дезадаптации у дошкольников с нарушениями речевого развития / О.В. Трошин, И.В. Голубева // Логопед. – 2006. – № 1. – С. 4-11 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.logoped-sfera.ru/2006/01/147#more-147 (27.09.10).
12. Харитонова Е.А. Развитие фразовой речи в процессе сюжетно-ролевой игры у детей с общим недоразвитием речи : дис. … канд. пед. наук / Харитонова Елена Александровна. – Минск, 1997. – 205 с.

№ 6984  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


подскажите, пожалуйста, где можно найти ответ на вопрос "содержание логопедической работы по подготовке к обучению грамоте детей 5-6 лет с онр"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий материал (источники – ЭК РГБ, ЭК НБ РБ, ПС: Яндекс):
1. Арушанова А.Г. Формирование грамматического строя речи / А.Г. Арушанова. – М., 2005. – 296 с.
2. Аханькова Е. Учим детей с ОНР творческому рассказыванию // Дошк. восп. – 2002. – № 12. – С. 33-40.
3. Детская логопсихология : учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по специальности "Специальная дошкольная педагогика и психология" / [Денисова О. А. и др.] ; под ред. В. И. Селиверстова. – М. : Владос, 2008. – 176 с.
4. Ефименкова Л.Н. Формирование речи дошкольников : (Дети с общим недоразвитием речи). Кн. для логопеда / Л.Н. Ефименкова. – 2-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 1985. – 112 с.
5. Жукова Н.С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – М., 2004. – 320 с.
6. Корнев А.К. Подготовка к обучению грамоте детей с нарушением речи / А.К. Корнев. – М. : Айрис, 2006. – 128 с.
7. Лалаева Р.И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. – СПб., 2003. – 160 с.
8. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении / М.И. Лисина. – СПб. : Питер, 2009. – 320 с.
9. Логопедия : учебник / под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 680 с.
10. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи / Н.В. Нищева. – СПб. : Детство-Пресс, 2009. – 559 c.
11. Сазонова С.Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи : (Комплекс. подход) : учеб. пособие / С.Н. Сазонова. – М. : ACADEMIA, 2003. – 141 с.
12. Томме Л.Е. Развитие речевых предпосылок усвоения математики у детей с общим недоразвитием речи // Дефектология. – 2008. – № 5. – С. 35–40.
13. Филичева Т.Б. Дети с общим недоразвитием речи : Воспитание и обучение : учеб.-метод. пособие для логопедов и воспитателей / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова. – М. : Гном-Пресс, 1999. – 127 с.
14. Филичева Т.Б. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада : учеб. пособие для дефектол. фак., практ. работников спец. учреждений, воспитателей дет. садов и родителей / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина ; Моск. гос. заоч. пед. ин-т. – М. : Альфа, 1994. – 103 с.
15. Шашкина Г.Р. Логопедическая работа с дошкольниками : учеб. пособие / Г.Р. Шашкина, Л.П. Зернова, И.А. Зимина. – М. : Изд. центр «Академия», 2003. – 240 с. ; То же (Гл. 1.- Гл. 5) [Электронный ресурс]. – URL: http://logoped-riga.narod.ru/fragment_3009.pdf (22.06.10).
Также Вам предлагаем самостоятельно просмотреть каталог сайта Педагогическая библиотека, раздел ОНР (открыть ссылку).

№ 5763  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


здравствуйте нужна литература по логопедии дипломная формирование коммуникативной функции речи у детей с онр третьего уровня через продуктивную деятельность
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы по интересующей Вас теме (источники поиска: БД МАРС, ГНПБ им. Ушинского, ЭК РНБ, БД НОУНБ, ИПС Яндекс):
1. Артамонова С.В. Психолого-педагогические исследования особенностей коммуникативного взаимодействия со взрослыми и сверстниками детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи в условиях детской поликлиники // Логопедия. – 2007. – № 1. – С. 40-48. – Библиогр.: с. 48.
2. Аскерова И.В. Виды продуктивной деятельности – эффективное средство формирования лексико-грамматической стороны речи дошкольников с ОНР (младший и средний возраст) // Дошк. педагогика. – 2008. – № 2. – С. 44-47. – Библиогр.: с. 47.
3. Визель Т.Г. Влияние арттерапии в коррекционной педагогике / Т.Г. Визель, М.Н. Ревенко // Шк. логопед. – 2008. – № 3. – С. 40-42.
4. Дворядкина Е.В. Особенности лексической стороны речи у детей с общим недоразвитием речи III уровня // Логопедия. – 2008. – № 4. – С. 64-66. – Библиогр.: с. 66.
5. Дзюба О.В. Развитие коммуникативной компетентности дошкольников с общим недоразвитием речи : автореф. дис. … канд. пед. наук / Дзюба О.В. – М., 2009 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/DzubaOV.doc (11.02.10).
6. Игнатьева С.А. Оценка состояния коммуникативно-речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР / С.А. Игнатьева, Е.О. Канунникова, Е.С. Парахина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2007. – № 2. – С. 29-32.
7. Июдина Л.В. Особенности коммуникативной деятельности детей с общим недоразвитием речи // Логопедия. – 2007. – № 3. – С. 44-50. – Библиогр.: с. 50.
8. Карпухина И.В. Логопедическая работа с детьми 4-5 лет, имеющими общее недоразвитие речи // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2009. – № 2. – С. 41-48 : табл. – Библиогр.: с. 48.
9. Коноваленко В.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. 3-й уровень. III период : пособие для логопедов / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. — М. : ГНОМ и Д, 2002. — 104 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0131/1_0131-1.shtml (11.02.10).
10. Кривовяз И.С. Пути коррекционно-педагогической работы с детьми младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи : автореф. дис. … канд. психол. наук / Кривовяз И.С. – М., 1996 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.childpsy.ru/dissertations/id/18832.php (11.02.10).
11. Леханова О. Как понять себя и другого?: работаем со старшими дошкольниками с общим недоразвитием речи // Дошк. воспитание. – 2007. – № 9. – С. 100-105.
12. Манапова Е.Н. В помощь логопеду: дидактические пособия и игры / Е.Н. Манапова, Н.И. Фоменко // Ребенок в детском саду. – 2009. – № 2. – С. 32-35 : фот.
13. Неволина Н.Н. Сенсомоторное развитие детей 5-7 лет с ОНР: на познавательных занятиях через полуфункциональное оборудование // Дошк. педагогика. – 2007. – № 1. – С. 33-38. – Библиогр.: с. 38.
14. Приходько С. Бабочка, давай дружить! : организация ручного труда в детском саду // Дошк. воспитание. – 2009. – № 5. – С. 120-123 : ил.
15. Ромусик М. Коррекция общего недоразвития речи: младший дошкольный возраст // Там же. – 2008. – № 3. – С. 76-83. – Библиогр.: с. 83.
16. Ромусик М.Н. К изучению проблемы коммуникации безречевых детей // Шк. логопед. – 2009. – № 1. – С. 45-47.
17. Сафонова Н.В. Особенности общения детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи третьего уровня // Сервер конференций Ставропольского государственного университета. – Ставрополь, 2002-2009. – URL: http://conf.stavsu.ru/YOUTH_SCI/SEC4/safonova.htm (11.02.10).
18. Тихонова Е.А. Мы будем сегодня заниматься?: диалог в логопедической практике // Дошк. воспитание. – 2008. – № 6. – С. 90-98. – Библиогр.: с. 98.
19. Урадовских Г.В. Развитие речи на занятиях по изобразительной и конструктивной деятельности // Ребенок в детском саду. – 2007. – № 2.
20. Филиппова Л.И. Календарное планирование дополнительных занятий по изобразительной деятельности в средней логопедической группе для детей с ОНР / Л.И. Филиппова, Н.Н. Давыдова // Дошк. педагогика. – 2008. – № 4. – С. 28-34.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 5357  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Библиографический список к выпускной квалификационной работе по теме:
"Формирование звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (на примере использования компьютерных технологий)"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы (источник : ГНПБ им. К.Д. Ушинского, Nigma):
1. Актуальные проблемы игровой культуры современного детства : (сб. науч. ст.) / Курс. гос. ун-т ; под общ. ред. Е.А. Репринцевой. – Курск : Курск. гос. ун-т, 2008. – 303 с. – Библиогр. в конце ст. – Из содерж.: Компьютерная игра – реальность детской субкультуры / А. А. Павперова. (запись из ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского).
2. Актуальные проблемы обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями : материалы науч.-практ. конф. фак. спец. педагогики и психологии ОмГПУ / Омский гос. пед. ун-т. – Омск : Изд-во ОмГПУ, 2006. – 133 с. – Из содерж.: Применение компьютерных технологий в логопедической практике / Е.Е. Китик. (запись из ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского).
3. Бизикова О.А. Развитие диалогической речи у старших дошкольников в процессе интеграции традиционных и компьютерных игр : дис. ... канд. пед. наук / Бизикова О.А. ; Уральский. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2007. – 200 с.
4. Вренёва Е.П. Использование компьютерных технологий в работе коррекционного педагога ДОУ // Коррекционная педагогика : теория и практика. – 2008. – № 4 (28). – С. 50-53.
5. Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте : метод. пособие / [Кондратенко И.Ю. и др.]. – М. : Айрис-Пресс : Айрис дидактика, 2005. – 218 с.
6. Гамаль Е.В. Психопедагогические особенности влияния спортивно-компьютерного игрового комплекса на личность дошкольников : дис. ... канд. психол. наук / Гамаль Е.В. – СПб., 1999. – 187 с.
7. Кутукова Т.В. Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи у дошкольников [Электронный ресурс] // ТОИПКРО : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://toipkro.ucoz.ru/_fr/0/2964539.doc (23.12.09).
8. Лизунова Л.Р. Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии : дис. ... канд. пед. наук / Лизунова Л.Р. – Пермь, 2004. – 210 с.
9. Лынская М.И. Организация логопедической помощи с использованием компьютерных программ // Логопед в детском саду. – 2006. – № 6 (15). – С. 54-56.
10. Новые информационные технологии в дошкольном образовании : метод. пособие / Ассоц. "Компьютер и детство" ; [Ю.М. Горвиц и др.] ; под ред. Ю.М. Горвица. – М. : ЛИНКА-пресс, 1998. – 328 с. – Библиогр.: с. 318-328 (215 назв.).
11. Попова Е.Ф. Влияние компьютерных технологий на коррекционно-развивающее обучение детей с общим недоразвитием речи // Логопедия сегодня. – 2008. – № 2 (20). – С. 20-25.
12. Специальное образование и социальная помощь в регионе : проблемы и перспективы : материалы регион. науч.-практ. конф. (Бийск, 17-18 мая 2007 г.) : в 2 ч. – Бийск : БПГУ, 2007. – Ч. 2 : Специальная помощь при отдельных формах дизонтогенеза. – 2007. – 238 с. – Библиогр. в конце ст. – Из содерж.: Развитие внимания у детей с общим недоразвитием речи посредством игр и упражнений. (запись из ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского).
13. Туманова Т.В. Формирование звукопроизношения у дошкольников : учеб.-метод. пособие для логопедов и воспитателей / Т.В. Туманова ; под ред. Т.Б. Филичевой ; Моск. гос. открытый пед. ун-т. – М. : А. Казаков : Гном и Д., 2001. – 45 с.
Материалы о самых современных методах коррекции речи, основанных на использовании компьютерных технологий Вы сможете найти на сайте "Логопункт" (открыть ссылку).

№ 5117  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, не могли бы вы посоветовать литературу для написания курсовой по теме "Особенности понимания слов с переносным значением у старших дошкольников с общим недоразвитием речи".Заранее благодарю.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем следующий список литературы по теме Вашего запроса (источники поиска : ЭК НББ, ЭК РГБ, БКС «Сигла», ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС «Nigma» ИПС «Google», ИПС «East View Publications», БД «МАРС»):
1. Аханькова Е. Учим детей с ОНР творческому рассказыванию: занятия по развитию ассоц. и творч. воображения детей мл., сред. и ст. групп дет. сада // Дошкол. воспитание. – 2002. – № 12. – С. 33–40.
2. Безрукова О.А. Формирование системных лексических представлений у дошкольников с общим недоразвитием речи // Современные технологии диагностики, профилактики и коррекции нарушений развития : науч.–практ. конф. – Т. 2. Материалы секции «Реализация системного принципа коррекционной работы по преодолению речевых нарушений». – М., 2005 ; То же [Электронный ресурс] // Издат. дом «Профессионал» : [сайт]. – М., 2005. – URL: http://www.fonema.ru/site/library/?mode=ref&refid=0001 (30.11.09).
3. Белобородова Е.В. Формирование образных средств языка у дошкольников с ОНР : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Белобородова Е.В. ; Моск. город. пед. ун–т. – М., 2007. – 25 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mgpu.ru/materials/VOSPIT/%C0%E2%F2%EE%F0%E5%F4%E5%F0%E0%F2_%C1%E5%EB%EE%E1%EE%F0%EE%E4%EE%E2%EE%E9_%C5_%C2.pdf (26.11.09). Шифр НББ : 2//14828(039).
4. Ванюхина Г.А. Использование полисенсорного восприятия в процессе коррекции связных высказываний у дошкольников с общим недоразвитием речи : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Ванюхина Г.А. ; Урал. гос. ун-т. – Екатеринбург, 2001 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://logopediya.narod.ru/Ped_lib/24/24.html (26.11.09).
5. Загадка как средство развития мышления и речи дошкольников с ОНР [Электронный ресурс] // Логопедия по пятницам : [сайт]. – 2005. – URL: http://www.academy.edu.by/sites/logoped/zagadka.htm (26.11.09).
6. Иванова Т.Н. Особенности коррекционной работы по развитию речи у детей с ОНР [Электронный ресурс] // История России : [сайт]. – 2008. – URL: http://www.history.ru/index.php?option=com_ewriting&Itemid=0&func=chapterinfo&chapter=5874&story=4569 (26.11.09).
7. Кондратенко И.Ю. Проблема усвоения системы лексических значений у дошкольников с общим недоразвитием речи, отражающих их эмоциональные состояния и оценки // Дефектология. – 2001. – № 6. – С. 41–47.
8. Лалаева Р.И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников: формирование лексики и граммат. строя / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. – СПб. : Союз, 1999. – 158 с. Шифр НББ: 1ОК181468.
9. Тишина Л.А. Формирование представлений о слове у старших дошкольников с общим недоразвитием речи : на примере глагол. лексики / Л.А. Тишина, Н.В. Сальникова // Логопедия сегодня. – 2007. – № 4 (18). – С. 13–18.
10. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР: некоторые методы и приемы : метод. пособие для логопедов и воспитателей / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – М. : ГНОМ и Д., 2001. – 46 с.
11. Шулекина Ю.А. Влияние пространственного фактора на формирование смыслового восприятия в детском возрасте при недоразвитии речи // Логопедия сегодня. – 2007. – № 4 (18). – С. 18–26.
Дополнительно рекомендуем ознакомиться с материалами журнала «Логопед» (открыть ссылку), со списком литературы «Общее недоразвитие речи» на сайте Алтайской краевой специальной б-ки для незрячих и слабовидящих (открыть ссылку), а также с ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку) и с ЭК НББ (открыть ссылку).
Являясь жителем г. Минска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам отдела справочно-информационого обслуживания НББ.

№ 5048  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для курсовой на тему "Логопедическая работа по формированию умения образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных у дошкольников с общим недоразвитием речи. Заранее большое спасибо
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем следующий список литературы по теме Вашего запроса (источники поиска : БД МАРС,ИПС «Nigma.ru»,ЭК Пед. б-ки им. Ушинского):
1. Аскерова И.В. Виды продуктивной деятельности – эффективное средство формирования лексико-грамматической стороны речи дошкольников с ОНР (младший и средний возраст) // Дошк. педагогика. – 2008. – № 2. – С. 44-47.
2. Ворончихина В.М. Учимся говорить / В.М. Ворончихина, Г.А. Колесникова, Л.М. Кузьминых // Дошк. образование. – 2006. – № 13 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dob.1september.ru/2006/13/12.htm (18.11.09).
3. Емельянова И. Формирование языковой способности как фактор речевого развития : работа с младшими дошкольниками с общим недоразвитием речи // Дошк. воспитание. – 2008. – № 9. – С. 105-110.
4. Ефименкова Л.Г. Формирование речи у дошкольников :( Дети с общим недоразвитием речи) / Л.Г. Ефименкова. – М. : Просвещение, 1985. – 112 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0383/1_0383-1.shtml (19.11.09).
5. Коленченко А.Н. Специфика коррекционной работы, направленная на устранение недостатков лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с легкой степенью дизартрии [Электронный ресурс] // Изд. Дом «Первое сент.». – 2003-2009. – URL: http://festival.1september.ru/articles/524565/ (18.11.09).
6. Лапина Н.М. Система логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи в старшей логопедической группе [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/538899/ (18.11.09).
7. Моторина Н.Н. Формирование предметного словаря у детей с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс] // Логобург : клуб логопедов. – 2004. – URL: http://www.logoburg.com/klub/modules/myarticles/article.php?storyid=43 (18.11.09).
8. Пецух О.П. Проблемы реализации основных логопедических принципов // Сиб. учитель. – 2001. – № 4 (14) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sibuch.ru/4_8-01/pezuh.htm (18.11.09).
9. Сенкова Е.А. Дошкольный логопедический пункт : планирование работы логопеда и воспитателей // Логопед. – 2007. – № 6 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.logoped-sfera.ru/2007/11/319 (18.11.09).
10. Сергеева Е.В. Игра "КВН" – способ преодоления общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста // Шк. логопед. – 2008. – № 2. – С. 65-68.
11. Смирнова И.А. Принципы подбора наглядного материала при формировании у детей навыков словообразования // Логопед. – 2006. – № 6 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.logoped-sfera.ru/2006/11/231 (18.11.09).
12. Шишканова Н.А. Формирование лексико-грамматических категорий у детей дошкольного возраста с задержкой психоречевого развития [Электронный ресурс] // Изд. Дом «Первое сент.». – 2003-2009. – URL: http://festival.1september.ru/articles/503163/ (18.11.09).
Рекомендуем ознакомиться с архивом выполн. вопр. № 59, № 3021, № 4651, № 4832 и материалами конференции логопедов МЗ РФ «Актуальные вопросы логопатологии», 10-11 февр. 2009 г. в Санкт-Петербурге (открыть ссылку). Являясь жителем г. Минска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам отдела справочно-информационного обслуживания НББ.

№ 4832  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Не могли бы вы мне подобрать литературу к диплому на тему: Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами игр-драматизаций
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем следующий список литературы по теме Вашего запроса
(Источники поиска : ЭК НББ, ЭК РГБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС " Nigma", ИПС "Google.ru", ИПС "Yandex.ru", БД "East View Publications", БД ИНИОН РАН, БД "МАРС"):
1. Коррекция речевых и неречевых расстройств у дошкольников : диагностика, занятия, упражнения, игры / авт-сост.: : Н.П. Мещерякова [и др.] – Волгоград : Учитель, печ. 2008 (макет 2009). – 141 с.
2. Круцко Т.В. Формирование плавной речи у детей с заиканием посредством игр-драматизаций [Электронный ресурс] // Festival.1september.ru : [сайт]. – М. : ИД "Первое сентября", 2003-2009. – URL: http://festival.1september.ru/articles/102524/ (23.10.09).
3. Лапковская В.П. Речевые развлечения в детском саду : сб. сценариев : для работы с детьми 5–7 лет с ОНР / В.П. Лапковская, Н.П. Володькова. – М. : Мозаика-Синтез, 2008. – 52 c.
4. Лукина Н.А. Использование игр овых приемов в коррекционной работе с детьми с ОНР // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. – № 4. – C. 38-43.
5. Овчинникова Е.В. Использование театрализованных игр в преодолении общего недоразвития речи у дошкольников // Логопед. – 2006. - № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.logoped-sfera.ru/2006/05/167 (23.10.09).
6. Поварова И.А. Коррекция заикания в играх и тренингах : учеб.-метод. пособие для дефектол. фак. вузов / И.А. Поварова. – 2-е изд., [испр. и доп.]. – СПб. [и др.] : Питер : Питер принт, 2004. – 348 с.
7. Уварова Т.Б. Наглядно-игровые средства в логопедической работе с дошкольниками / Т.Б. Уварова. – М. : Сфера, 2009. – 63 с.
8. Формирование игрового замещения у дошкольников с общим недоразвитием речи : метод. рек. / сост. О.А. Науменко ; Белорус. гос. пед. ун-т. – Минск, 2004. – 25 с.
9. Щербакова Т.Ю. Коррекционно-педагогическая работа по развитию коммуникативно-деятельностного взаимодействия дошкольников с ОНР в игре : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Щербакова Т.Ю. ; Моск. гос. открытый пед. ун-т. – Ростов н/Д, 2006. – 18 с.
Дополнительно рекомендуем посмотреть ответ на запрос № 1403.

№ 4708  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Вы не могли бы мне помочь в поиске литературы для написания дипломной работы на тему "Развитие мелкой моторики у детей седьмого года жизни с общим недоразвитием речи средствами оригами"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем следующий список литературы по теме Вашего запроса (источники поиска : ЭК НББ, ЭК РНБ, БД МАРС, ЭК Пед. б-ки им. Ушинского, ИПС «Nigma.ru»)
1.Астанина А.Г. Познание мира средствами оригами [Электронный ресурс] // Festival.1september : [ сайт]. – М. : ИД «Первое сентября». – 2003–2009. – URL: http://festival.1september.ru/articles/214229/ (08.10.09).
2.Барболина О.А. Занятия оригами как современная форма коррекционной работы с детьми, имеющими двигательные, интеллектуальные и сенсорные нарушения в развитии : [из опыта работы воспитателя дошкол. образоват. учреждения N 39 г. Мурманска] // Актуальные вопросы специального образования / Мурман. гос. пед. ун-т. – Мурманск , 2008. – Вып. 5. – С. 50-55.
3.Виноградова Е.Л. Мотивационные предпочтения различных форм познавательной деятельности старших дошкольников / Е.Л. Виноградова, Е.О. Смирнова // Журн. приклад. психологии. – 2003. – № 2. – С. 45-50.
4.Воронина Т.Л. Искусство оригами в группе детей с ОНР [Электронный ресурс] // Starominska.ru : [сайт]. – URL: http://www.starominska.ru/obraz/print.php?type=A&item_id=14 (08.10.09).
5.Гражина Сапега Занятия по развитию речи // Пралеска. – 1998. – № 5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.logoburg.com/klub/modules/myarticles/article.php?storyid=85 (08.10.09).
6.Кудинова З.А. Организация и проведение уроков труда в начальных классах специального (коррекционного) образовательного учреждения VI вида // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004.– № 4. – С. 10-12.
7.Лысюк О.Л. Обучение технике оригами дошкольников с нарушениями развития // Дошкольная педагогика. — 2007. — N 3. — С. 36-39.
8.Мусиенко С.И. Поделки в стиле оригами : Методические рекомендации к программе "Дошкол. группа" / С.И. Мусиенко, Г В. Бутылкина // Ребенок в дет. саду. – 2003. – № 6. – С. 14-20.
9.Оригами и педагогика : Материалы первой Всерос. конф. преподавателей оригами, С.-Петербург, 23-24 апр. 1996 г. – М. : Аким, 1996. – 159 с.
10.Оригами – новое перспективное направление в арт–терапии [Электронный ресурс] // Origami.ru : [сайт]. – URL: http://origami.in.ua/ru/content/origami-novoe-perspektivnoe-napravlenie-v-art-terapii (08.10.09).
11.Плотникова Н.А. Развитие пространственного воображения младших школьников : (изобразительное искусство и оригами) // Образование в современ. школе. – 2003. – № 7. – С. 33-43.
12.Плотникова Н.А. Развитие пространственного воображения младших школьников (изобразительное искусство и оригами) : дайджест // Психология обучения. – 2003. – № 11.– С. 22-24.
13.Прокопенко Г.И. Развитие творческих способностей младших школьников : на материале оригами : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Прокопенко Г.И. ; Пятигор. гос. лингвист. ун-т. – Пятигорск, 2005. – 19 с.
14.Рожкова Т.В. Продуктивные виды деятельности в логопедической практике // Логопед.– 2005. – № 5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.logoped-sfera.ru/2005/09/139 (8.10.09).
15.Соколова Г.А. Оригами как средство развития ребенка дошкольного и младшего школьного возраста : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Соколова Г.А. ; Новосиб. ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования. – Новосибирск, 2005. – 21 с.
Дополнительно рекомендуем ознакомиться с ответом на вопр. № 1223.