ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
46441 46417 17 21 15

Каталог выполненных запросов


Общее недоразвитие речи


№ 46348  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!
Подберите, пожалуйста, список литературы по теме "преподавание русского языка школьникам с ОНР". Будет замечательно, если источники будут современными 2014 - 2024 годов.
Спасибо!
Ответ: Здравствуйте! Для начала работы предлагаем следующий список ресурсов (источники: ИПС Академия Google, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, Науч. электрон. б-ка eLibrary.ru, открытые ресурсы интернет):
1. Абултарова А.С. Особенности формирования орфографических навыков у младших школьников с общим недоразвитием речи на уроках русского языка // Ratio et Natura. – 2023. – № 2. – [2 с.]. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://ratio-natura.ru/sites/default/files/2023-08/osobennosti-formirovaniya-orfograficheskikh-navykov-u-mladshikh-shkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi-na-urokakh-russkogo-yazyka.pdf (дата обращения: 16.11.2024).
2. Вятлева Ю.Е. Общие аспекты учебно-методической работы на уроках русского языка по формированию письменно-речевой деятельности у младших школьников с общим недоразвитием речи // Мир специальной педагогики и психологии : науч.-практ. альм. – Москва, 2017. – Вып. 7. – С. 89-92. – Аннотация доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32630221 (дата обращения: 16.11.2024). – Доступ после регистрации.
3. Конецкая Д.А. К вопросу о коррекционно-педагогической работе с учащимися с тяжелыми нарушениями речи на уроках русского языка / Д.А. Конецкая ; науч. рук. Н.В. Крюковская // Научный поиск – 2023 : сб. науч. работ студентов / ГрГУ им. Янки Купалы ; гл. ред. Н. В. Крюковская ; редкол.: Н.В. Крюковская [и др.]. – Гродно, 2023. – С. 88-92. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. б-ки ГрГУ им. Янки Купалы. URL: https://elib.grsu.by/doc/closed/808213_351702pdf.pdf (дата обращения: 16.11.2024).
4. Коротовских Т.В. Формирование коммуникативной функции речи у младших школьников с общим недоразвитием речи на уроках русского языка / Т.В. Коротовских, Ю.С. Пяшкур // Глобальный научный потенциал. – 2021. – № 3. – С. 68-72. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://globaljournals.ru/assets/files/journals/global-scientific-potential/120/g-n-p-3(120)-main.pdf#page=68 (дата обращения: 16.11.2024).
5. Назарова Т.В. Развитие предпосылок усвоения орфографических навыков у младших школьников с ОНР / Т.В. Назарова, О.В. Полозова // Огарев-Online. – 2016. – № 21. – [5 с.]. – Электрон. копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-predposylok-usvoeniya-orfograficheskih-navykov-u-mladshih-shkolnikov-s-onr (дата обращения: 16.11.2024).
6. Пономарева О.В. Формирование письменно-речевой деятельности у младших школьников с общим недоразвитием речи на уроках русского языка / О.В. Пономарева, М.М. Цуцура // Достижения социально-гуманитарных наук в XXI веке : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф., 25 авг. 2022 г. / под общ. ред. Е.П. Ткачевой. – Белгород, 2022. – С. 55-58. – Электрон. копия доступна на сайте Агентства перспективных научных исследований (АПНИ). Раздел сайта "Научные конференции". URL: https://apni.ru/uploads/24fc3efd_be2d_4dac_935d_66d534dd8c89_0c691fc2f7.pdf#page=56 (дата обращения: 16.11.2024).
7. Прищепова И.В. О программном обеспечении усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи // Знание. – 2016. – № 1/3. – С. 55-60. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25606710 (дата обращения: 16.11.2024). – Доступ после регистрации.
8. Сагоякова Н.Ф. Использование дидактических игр с наглядным материалом в развитии словаря детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня / Н.Ф. Сагоякова, В.В. Хорунжина // Аллея Науки : науч.-практ. электрон. журн. – 2024. – № 5. – [9 с.]. – URL: https://alley-science.ru/domains_data/files/May24/ISPOL-ZOVaNIE-DIDaKTICHESKIH-IGR-S-NaGLYaDNIM-MaTERIaLOM-V-RaZVITII-SLOVaRYa-DETEI-MLaDSHEGO-SHKOL-NOGO-VOZRaSTa-S-OBSCHIM-NEDORaZVITIEM-RECHI-III-UROVNYa.pdf (дата обращения: 16.11.2024).
9. Шадрова В.И. Методики обучения детей с нарушениями речи (Методика обучения детей русскому языку и литературному чтению детей с нарушениями речи) : метод. материалы к изучению дисциплины и организации самостоят. работы студентов 4 курса академ. бакавриата, обучающихся по напр. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование оч. и заоч. форм обучения / В. И. Шадрова. – Славянск-на-Кубани : Фил. Куб. гос. ун-та в г. Славянске-на-Кубани, 2018. – 73 с. – Электронная копия доступна на сайте Филиала Куб. гос. ун-та в г. Славянске-на-КубаниURL: https://sgpi.ru/user/-92/umk/Учебно-метод.%20пособие%20Метод.обуч.детей%20с%20недост.речи.pdf (дата обращения: 16.11.2024).
10. Шипилова И.О. Лингвистические игры в процессе изучения русского языка в коррекционных классах / И.О. Шипилова, Е.П. Марченко // Актуальные вопросы современной филологии: теория, практика, перспективы развития : материалы I Междунар. науч.-практ. конф. молодых ученых (докторантов, аспирантов и магистрантов), 9 апр. 2016 г. / Куб. гос. ун-т, филол. фак. – Краснодар, 2016. – С. 71-76. – Электрон. копия доступна на сайте ООО "Издательский Дом – Юг". URL: http://www.id-yug.com/images/id-yug/Book_id-yug/444-f.pdf#page=71 (дата обращения: 16.11.2024).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 45911  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подберите ,пожалуйста ,литературу для написания магистерской работы по теме:"Формирование лексико-грамматической стороны речи детей старшего дошкольного возраста с Общим недоразвитием речи 3го уровня посредством мнемоники(мнемотехники)".Период с 2019 по 2024гг.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем следующий список публикаций по Вашей теме (источники поиска : КиберЛенинка, Академия Google, СПС «КонсультантПлюс», ИПС Яндекс):
1. Будникова Т.В. Сравнительный анализ возможностей методик В. П. Глухова и Т. А. Ткаченко в развитии связной речи старших дошкольников с ОНР III уровня // Концепт. – 2020. – № 12. – С. 68-76. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sravnitelnyy-analiz-vozmozhnostey-metodik-v-p-gluhova-i-t-a-tkachenko-v-razvitii-svyaznoy-rechi-starshih-doshkolnikov-s-onr-iii (дата обращения: 15.10.2024).
Аннот.: Рассматриваемые в статье технологии также включают приемы мнемотехники.
2. Клименко И.А. Развитие связной речи старших дошкольников с ОНР 3 уровня с использованием мнемотехнических приемов / И. А. Клименко, Е. А. Косыгина // Психолого-педагогические исследования – Тульскому региону : материалы IV Регион. науч.-практ. конф. молодых ученых, Тула, 16 мая 2024 г. – Чебоксары, 2024. – С. 378-383. – Электрон. копия доступна на сайте издательского дома «Среда». URL: https://phsreda.com/ru/article/111584/discussion_platform (дата обращения: 15.10.2024).
3. Леонтьева А.И. Особенности грамматического строя речи у детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи III уровня // Международный журнал экспериментального образования. – 2020. – № 4. – С. 58-62. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=11979 (дата обращения: 15.10.2024).
4. Логинова К.А. Составление описательного рассказа старшими дошкольниками с ОНР III уровня / К.А. Логинова, И.В. Савиткина // Вестник науки. – 2024. – № 3 (72). – С. 167-175. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sostavlenie-opisatelnogo-rasskaza-starshimi-doshkolnikami-s-onr-iii-urovnya (дата обращения: 15.10.2024).
5. Сербова Д.В. Формирование лексико-грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня с использованием дидактических игр и упражнений / Д.В. Сербова, Е.О. Чечель // Образовательный процесс. – 2022. – № 2 (27). – С. 21-24. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-leksiko-grammaticheskogo-stroya-rechi-u-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi-iii-urovnya-s-ispolzovaniem (дата обращения: 15.10.2024).
6. Смирнова Н.Н. Особенности развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень) // Экономика и социум. – 2019. – № 2 (57). – С. 530-534. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-svyaznoy-rechi-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-obschim-nedorazvitiem-rechi-iii-uroven (дата обращения: 15.10.2024).
7. Устинова Д.С. Теоретические аспекты проблемы формирования связной описательной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития) // Мир педагогики и психологии. – 2023. – № 03 (80). – Электрон. копия доступна на сайте научно-издательского центра «Открытое знание». URL: https://scipress.ru/pedagogy/articles/teoreticheskie-aspekty-problemy-formirovaniya-svyaznoj-opisatelnoj-rechi-u-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-obshhim-nedorazvitiem-rechi-iii-uroven-rechevogo-razvitiya.html?ysclid=m294ucehq1146982462 (дата обращения: 15.10.2024).
8. Фатхлисламова О.В. Логопедическая работа по развитию навыков связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 3-го уровня средствами мнемотехники // Молодой ученый. – 2023. – № 16 (463). – С. 350-353. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/archive/463/101672/ (дата обращения: 15.10.2024).
9. Хотинская Е.А. Использование мнемотехники как средства формирования связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня / Е.А. Хотинская, С.В. Шеевченко // Солнечный свет : [сетевое изд.]. – 27.04.2021. – URL: https://solncesvet.ru/book_work/36969/?ysclid=m292y3u44o515235428 (дата обращения: 15.10.2024).
10. Шадт И.В. Использование мнемотехники в развитии связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНТ III уровня // ДЕФЕКТОЛОГИЯ ПРОФ : [сайт] / Моск. ин-т коррекционной педагогики. – 27.05.2021. – URL: https://www.defectologiya.pro/zhurnal/ispolzovanie_mnemotexniki_v_razvitii_svyaznoj_monologicheskoj_rechi_u_detej_starshego_doshkolnogo_vozrasta_s_ont_iii_urovnya/?ysclid=m29339mrlg931105095 (дата обращения: 15.10.2024).
11. Яцышина К.А. Исследование речемыслительной деятельности дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня / К.А. Яцышина, Е.В. Пащеенко, Н.И. Отева // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2020. – № 2 (46). – С. 198-202. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-rechemyslitelnoy-deyatelnosti-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi-iii-urovnya (дата обращения: 14.10.2024).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 45781  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Развитие у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи фразовой речи

Очень нужный запрос, срочный, спасибо)
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по интересующей Вас теме (источники – ЭК ОГОНБ имени А. С. Пушкина, ЭБД МАРС, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU):
1. Агаева И.Б. Формирование фразовой речи дошкольников с общим недоразвитием речи II уровня // Проблемы современного педагогического образования. – 2023. – № 78-1. – С. 9-14. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-frazovoy-rechi-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi-ii-urovnya (дата обращения: 05.10.2024).
2. Глухов В.П. Исследование особенностей формирования навыков связных высказываний у детей дошкольного возраста с системным недоразвитием речи // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2014. – № 2 (55). – С. 90-93. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-osobennostey-formirovaniya-navykov-svyaznyh-vyskazyvaniy-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-sistemnym-nedorazvitiem-rechi (дата обращения: 05.10.2024).
3. Глухов В.П. Изучение особенностей формирования навыков связных высказываний у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Педагогика и психология образования. – 2014. – № 1. – С. 89-97. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-osobennostey-formirovaniya-navykov-svyaznyh-vyskazyvaniy-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (дата обращения: 05.10.2024).
4. Глухов В.П. Комплексный подход к формированию навыков связных высказываний у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2014. – № 3 (56). – С. 160-163. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompleksnyy-podhod-k-formirovaniyu-navykov-svyaznyh-vyskazyvaniy-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (дата обращения: 05.10.2024).
5. Глухов В.П. Комплексный подход к формированию связной речи у детей дошкольного возраста с нарушениями речевого и познавательного развития : монография / В.П. Глухов. – Изд. 2-е, испр. и перераб. ? Москва : В. Секачев, 2014. – 537 с. – Электронная копия доступна на сайте Кафедры логопедии Ин-та детства Моск. пед. гос. ун-та. URL: http://www.logo-mpgu.ru/assets/files/2020/monografiya-gluhov.pdf?ysclid=m1wfilcc2964055764 (дата обращения: 05.10.2024).
6. Ковригина Л.В. Исследование состояния фразовой речи у дошкольников с общим недоразвитием речи / Л.В. Ковригина, А.А. Крупина // Концепт. – 2018. – № V7. – С. 31-37. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-sostoyaniya-frazovoy-rechi-u-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (дата обращения: 05.10.2024).
7. Корелова П.В. Особенности связного высказывания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи / П.В. Корелова, Е.Ю. Медведева // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 67-3. – С. 68-71. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-svyaznogo-vyskazyvaniya-u-starshih-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi-1 (дата обращения: 05.10.2024).
8. Логунова Е.В. Комплексное изучение особенностей дошкольников с недостатками речевого развития // Практическая дефектология. – 2015. – № 4. – С. 83-87: ил.
9. Нищева Н.В. Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет) / Н.В. Нищева. – Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2013. – 559 с.: табл. Шифр ОГОНБ 74.57 Н717 Б2260918 ЧЗ
10. Шелехов И.Л. Коррекционная педагогика с основами специальной психологии: речевые нарушения : учеб. пособие : для студентов высших учебных заведений / И.Л. Шелехова, Е.С. Толстолес, Е.В. Гребенникова. – Томск : Изд-во ТГПУ, 2012. – 195 с.: ил., фотоил., табл. Шифр ОГОНБ 74.57я7 Ш427 2254577 ЧЗ
11. Шукайло М.В. Особенности формирования связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня по авторской методике В.П. Глухова // Вестник ХГУ им. Н.Ф. Катанова. – 2014. – № 10. – С. 131-134. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-svyaznoy-monologicheskoy-rechi-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-obschim-nedorazvitiem-rechi-iii (дата обращения: 05.10.2024).
Являясь жителем Омска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ОГОНБ им. А.С. Пушкина. Для самостоятельного поиска рекомендуем обратиться в НЭБ КиберЛенинка (открыть ссылку) и НЭБ еLibrary (открыть ссылку).

№ 45717  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Авторефераты за последние 5 лет на тему "Межличностное взаимодействие у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"
Ответ: Здравствуйте. Здравствуйте. К сожалению, отдельные публикации по указанной теме не выявлены. Требуется углубленный поиск.
Предлагаем для изучения литературу более широкого плана ( источник поиска: ЭК НББ , ЭК РГБ )
1. Гарева Т.А. Формирование речеязыковых и двигательных процессов у детей 6-7 лет с дизартрией : автореф. дис. … канд. пед. наук / Гарева Татьяна Александровна ; Моск. гор. пед. ун-т. – Москва, 2022. – 30 с. – Электрон. копия доступна на сайте Рос. гос. б-ки. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01011008244?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 01.10.2024).
2. Гасилина М. А. Педагогические условия предупреждения дезадаптивного поведения детей в дошкольной образовательной организации : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Гасилина Мария Александровна ; Самар. гос. соц.-пед. ун-т. – Самара, 2019. – 26 с. – Электрон. копия доступна на сайте Рос. гос. б-ки. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01008592222?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 01.10.2024).
3. Казьмина Я. Е. Коммуникативная компетентность дошкольников с моторной алалией : автореф. дис. … канд. психол. наук / Казьмина Яна Евгеньевна ; Моск. гор. пед. ун-т. – Москва, 2021. – 26 с. – Электрон. копия доступна на сайте Рос. гос. б-ки. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01010766262?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 01.10.2024).
4. Квасова А. Ю. Формирование готовности будущих педагогов к сопровождению родителей дошкольников с ограниченными возможностями здоровья : автореф. дис. … канд. пед. наук / Квасова Анастасия Юрьевна ; Сев.-Вост. федер. ун-т. – Якутск, 2023. – 24 с. – Электрон. копия доступна на сайте Рос. гос. б-ки. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01011729282?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 01.10.2024).
5. Луценко Т. В. Социально-психологическая адаптация дошкольников в инклюзивной группе : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Луценко Татьяна Владимировна ; Моск. гор. пед. ун-т. – Москва, 2019. – 24 с. – Электрон. копия доступна на сайте Рос. гос. б-ки. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01008584865?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 01.10.2024).
6. Малахова А. Н. Особенности невербальной коммуникации у детей с нарушениями интеллекта : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Малахова Асоль Николаевна ; Всерос. центр экстрен. и радиац. медицины им. А.М. Никифорова МЧС России. – Санкт-Петербург, 2019. – 21 с. – Электрон. копия доступна на сайте Рос. гос. б-ки. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01008703420?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 01.10.2024).
7. Пахомов И. А. Формирование социального опыта дошкольников в процессе взаимодействия с детьми с ограниченными возможностями здоровья : автореф. дис. … канд. пед. наук / Пахомов Илья Александрович ; Тамб. гос. ун-т. – Тамбов, 2021. – 24 с. – Электрон. копия доступна на сайте Рос. гос. б-ки. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01010794768?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 01.10.2024).
8. Переверзева М. В. Диагностика и формирование навыков самообслуживания у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития : автореф. дис. … канд. пед. наук / Переверзева Марина Викторовна ; Моск. гор пед. ун-т. – Москва, 2019. – 25 с. – Электрон. копия доступна на сайте Рос. гос. б-ки. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01008584657?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 01.10.2024).
9. Приходько Е. В. Формирование толерантности у дошкольников в инклюзивной образовательной практике : автореф. дис. … канд. пед. наук / Приходько Елена Викторовна ; Твер. гос. ун-т. – Москва, 2022. – 27 с. – Электрон. копия доступна на сайте Рос. гос. б-ки. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01011294299?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 01.10.2024).
10. Силаева О. А. Формирование безопасного социального поведения детей дошкольного возраста в инклюзивной образовательной среде : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Силаева Ольга Александровна ; Акад. права и упр. Федер. службы исполнения наказаний. – Рязань, 2022. – 26 с. – Электрон. копия доступна на сайте Рос. гос. б-ки. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01011022223?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 01.10.2024).

№ 45468  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Подскажите пожалуйста учебную, научную литературу для написания дипломной работы на тему: "Логопедическая работа по формированию обобщающих понятий у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи". Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте. См. ответ на запрос № 15170 в Архиве выполненных справок виртуальной справочной службы «Виртуальный библиограф» МГОУНБ (открыть ссылку).

№ 45230  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


здравствуйте, помогите подобрать литературу для дипломной работы. Тема: "Театрализация, как средство формирования коммуникативных навыков у старших дошкольников с общим недоразвитием речи"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РГБ, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, ИПС Яндекс):
1). Архипова С.В. Формирование коммуникативных умений у дошкольников с общим недоразвитием речи средствами театрализованной деятельности / С.В. Архипова, С.А. Рысева // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 70-1. – С. 26-29. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kommunikativnyh-umeniy-u-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi-sredstvami-teatralizovannoy-deyatelnosti (дата обращения: 31.05.2024).
2). Дзюба О.В. Развитие коммуникативной компетентности дошкольников с общим недоразвитием речи : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Дзюба Оксана Викторовна ; Моск. гос. гуманитар. ун-т им. М.А. Шолохова. – Москва, 2009. – 20 с. – Электрон. копия доступна на сайте Рос. гос. б-ки. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01003487848 (дата обращения: 31.05.2024).
3). Жемчужникова В.А. Психолого-педагогические условия развития коммуникативных навыков у старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Теория и практика современной науки. – 2022. – № 9 (87). – С. 27-30. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-kommunikativnyh-navykov-u-starshih-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (дата обращения: 31.05.2024).
4). Коврякова Т.А. Создание условий для развития коммуникативной компетенции старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами театрализованной деятельности // Актуальные проблемы коррекционной педагогики и специальной психологии : материалы IX Междунар. науч.-практ. конф., Череповец, 26-27 ноября 2015 г. – Череповец : Череповецкий гос. ун-т, 2015. – С. 71-73. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26447684 (дата обращения: 31.05.2024). – Доступ после регистрации.
5). Лесняк И.В. Театрализованная деятельность как средство формирования коммуникативных навыков дошкольников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Лесняк Ирина Валерьевна ; Тамбовский гос. ун-т им. Г.Р. Державина. – Тамбов, 2011. – 25 с. – Электрон. копия доступна на сайте Рос. гос. б-ки. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01004852371 (дата обращения: 31.05.2024).
6). Ломакина О.С. Значение театрализованной деятельности в коррекции речи у дошкольников с ОНР / О.С. Ломакина, Е.В. Жулина // Проблемы современной науки и образования. – 2016. – № 40 (82). – С. 94-97. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/znachenie-teatralizovannoy-deyatelnosti-v-korrektsii-rechi-u-doshkolnikov-s-onr (дата обращения: 02.06.2024).
7). Малыхина Е.В. Развитие коммуникативной функции речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в театрализованной деятельности // Психологическое здоровье и психологическая культура в современном Российском образовании : материалы V Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 80-летию АлтГПА, Барнаул, 31 октября – 1 ноября 2013 г. – Барнаул : Алтайский гос. пед. ун-т, 2013. – С. 121-124. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25842458&selid=25842505 (дата обращения: 31.05.2024). – Доступ после регистрации.
8). Привалова О.А. Театрализованная деятельность в логопедической коррекции нарушений связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 61-1. – С. 248-250. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teatralizovnnaya-deyatelnost-v-logopedicheskoy-korretsii-narusheniy-svyaznoy-rechi-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (дата обращения: 31.05.2024).
9). Театрализованные игры в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками : [учеб.пособие] / под общ. ред. Л.Б. Баряевой и И.Г. Вечкановой. – Санкт-Петербург : КАРО, 2007. – 255 с. – (Коррекционная педагогика).
10). Юркова А.Д. Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных умений детей с общим недоразвитием речи // Проблемы теории и практики современной науки : материалы Междунар. (заоч.) науч.-практ. конф. : науч. (непериод.) электрон. изд., Минск, Белоруссия, 20 февраля 2016 г. / под общ. ред. А.И. Вострецова. – Минск : Мир науки (ИП Вострецов Александр Ильич), 2016. – С. 198-202. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28171057 (дата обращения: 31.05.2024). – Доступ после регистрации.
Предлагаем ознакомиться с материалами сайтов
(открыть ссылку),
(открыть ссылку),
(открыть ссылку).

№ 45079  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


здравствуйте, помогите подобрать литературу для дипломной работы. Тема: Формирование лексического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредствам стихотворений Александра Сергеевича Пушкина.
Ответ: Здравствуйте! К сожалению, публикации, точно соответствующие теме запроса не найдены. Рекомендуем следующий список литературы для начала работы (источники – ИПС Яндекс, Google, НЭБ elibrary):
1. Абрамова К.В. К проблеме формирования лексической компетенции у детей с общим недоразвитием речи / К. В. Абрамова, А. С. Литвинова. – DOI 10.5281/zenodo.10125558 // Гуманитарный научный вестник : электрон. журн. – 2023. – № 10. – С. 20-26. – URL: https://naukavestnik.ru/doc/2023/10/AbramovaLitvinova.pdf?ysclid=lw4xvh0zxg403369049 (дата обращения: 13.05.2024).
2. Верещак О.Ю. Особенности развития монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня // Перспективное научно-техническое развитие: тенденции, проблемы и пути совершенствования : сб. ст. междунар. науч. конф., Санкт-Петербург, 11 января 2024 г. – Санкт-Петербург : МИПИ им. Ломоносова, 2024. – С. 5-6. – Электронная копия доступна на сайте elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=64225803 (дата обращения: 13.05.2024). – Доступ после регистрации.
3. Власова Ю.В. Основные направления психологического сопровождения формирования лексического строя речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня / Ю. В. Власова, О. Ф. Черниченко // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: проблемы, перспективы, технологии : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф., Орёл, 04–05 апреля 2019 г. / под ред. А.И. Ахулковой. – Орёл : Орловский гос. ун-т, 2019. – С. 75-78. – Электронная копия доступна на сайте elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=40525741 (дата обращения: 13.05.2024). – Доступ после регистрации.
4. Долженко А.В. Особенности формирования лексического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня / А. В. Долженко, Е. А. Ларина // Аспирант. – 2021. – № 4(61). – С. 71-74. – Электронная копия номера доступна на сайте изд-ва «Приоритет». URL: https://nauka-prioritet.ru/wp-content/uploads/2021/05/%E2%84%964-2021.pdf (дата обращения: 13.05.2024).
5. Краснопольская Ю.П. Влияние высших психических функций на формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием III уровня и легкой степенью бульбарной дизартрии // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы XVIII Междунар. науч.-практ. конф. памяти профессора В.В. Коркунова в рамках плана мероприятий Года педагога и наставника в России, Екатеринбург, 12–13 апреля 2023 г. – Екатеринбург : Уральский гос. пед. ун-т, 2023. – С. 334-340. – Электронная копия доступна на сайте elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54626867 (дата обращения: 13.05.2024). – Доступ после регистрации.
6. Краснопольская Ю.П. Влияние высших психических функций на формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием III уровня и легкой степенью бульбарной дизартрии // Педагогический потенциал – 2023 : сб. ст. Междунар. методико-практ. конф., Петрозаводск, 13 апреля 2023 г. – Петрозаводск : Новая Наука (ИП Ивановская И.И.), 2023. – С. 26-32. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва Новая Наука. URL: https://sciencen.org/konferencii/2023/ (дата обращения: 13.05.2024).
7. Кротова Л.Ю. Изучение лексического строя у детей с общим недоразвитие речи III уровня // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы междунар. науч.-практ. конф. памяти профессора В.В. Коркунова, посвященной 90-летию Уральского гос. пед. ун-та, Екатеринбург, 23–24 апреля 2020 г. – Екатеринбург : Уральский гос. пед. ун-т, 2020. – С. 421-424. – Электронная копия доступна на сайте elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43028121 (дата обращения: 13.05.2024). – Доступ после регистрации.
8. Рушанова А.Ж. Исследование состояния звукопроизношения и фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Детство, открытое миру : сб. материалов XIV Всерос. науч.-практ. конф. c междунар. участием, Омск, 2 апреля 2024 г. – Омск : Омский гос. пед. ун-т, 2024. – С. 280-282. – Электронная копия доступна на сайте elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=65063014 (дата обращения: 13.05.2024). – Доступ после регистрации.
9. Шинягина Ю.С. Использование технологии "Дидактический синквейн" в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Педагогика и психология: перспективы развития : сб. материалов IX Междунар. науч.-практ. конф., Чебоксары, 09 августа 2019 г. / редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары : Интерактив плюс, 2019. – С. 95-97. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Интерактив Плюс. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/632/Action632-508043.pdf (дата обращения: 13.05.2024).
Возможно, будут полезны материалы сайтов (открыть ссылку), (открыть ссылку).
См. также ответы на запросы №№ 3021, 10334, 15164, 25048, 31291, 33525.

№ 44303  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, сделать подбор литературы на тему курсовой работы: Миофункциональный подход в диагностике детей с речевыми нарушениями.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, ИПС Google Scholar, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU ):
1. Алёкминская С. В. Анализ актуальных проблем дифференциальной диагностики и коррекции межзубного произношения // Спец. образование. – 2015. – Т. 2, № 11. – С. 39–43 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-aktualnyh-problem-differentsialnoy-diagnostiki-i-korrektsii-mezhzubnogo-proiznosheniya (16.02.2024).
2. Архипова Е. Ф. Профилактика нарушений произносительной стороны речи у детей с миофункциональными нарушениями / Е. Ф. Архипова, С. В. Клевцова // Шк. логопед. – 2012. – № 4/5. – С. 40–47. Шифр НББ: 3ОК13953
3. Гарева Т. А. Современные проблемы исследования моторно-двигательных и речеязыковых расстройств у детей с дизартрией // Современные вопр. биомедицины. – 2019. – Т. 3, № 4. – С. 89–96 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-problemy-issledovaniya-motorno-dvigatelnyh-i-recheyazykovyh-rasstroystv-u-detey-s-dizartriey https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-aktualnyh-problem-differentsialnoy-diagnostiki-i-korrektsii-mezhzubnogo-proiznosheniya (16.02.2024).
4. Дружиловская О. В. Междисциплинарная миофункциональная терапия / О. В. Дружиловская, А. Д. Яцевич // Медработник дошк. образоват. учреждения. – 2018. – № 3. – С. 92–103 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44524019 (16.02.2024).
5. Мельникова А. И. Миофункциональная терапия в помощь детям с ограниченными возможностями здоровья / А. И. Мельникова, А. В. Нуянзина // Стоматология дет. возраста и профилактика. – 2018. – Т. 18, № 5. – С. 71–74 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37027449 (16.02.2024).
6. Новые подходы к определению органных поражений при AL-амилоидозе / В. И. Васильев [и др.] // Науч.-практ. ревматология. – 2012. – № 1. – С. 83–90 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novye-podhody-k-opredeleniyu-organnyh-porazheniy-pri-al-amiloidoze (16.02.2024).
7. Петрикова Е. Ю. Миофункциональный подход в коррекции речи у детей с орофациальными нарушениями / Е. Ю. Петрикова, А. Е. Медведева, Е. Н. Коробейникова // Симб. науч. вестн. – 2019. – № 4. – С. 41–52 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41582615 (16.02.2024).
8. Савиткина И. В. Нейропсихологический подход в диагностике и коррекции нарушений речи у дошкольников // Вестн. Бурят. гос. ун-та. Образование. Личность. Общество. – 2021. – № 2. – С. 65–70 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/neyropsihologicheskiy-podhod-v-diagnostike-i-korrektsii-narusheniy-rechi-u-doshkolnikov (16.02.2024).
9. Сатыго Е. А. Миофункциональная коррекция с использованием ЛМ-трейнеров для детей 3–6 лет с речевыми нарушениями: методические рекомендации для детских стоматологов и логопедов / Е. А. Сатыго. – Казань : Бук, 2021. – 26 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://bukbook.ru/media/files/book/book/Miofunktsional'naya_korrektsiya_s_ispol'zovaniem_LM-trejnerov.pdf (16.02.2024).
10. Филичева Т. Б. Персонификация в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи / Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова // Logopedia. – 2019. – Т. 48, № 1. – С. 159–168 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cejsh.icm.edu.pl/cejsh/element/bwmeta1.element.desklight-e4386f60-0b29-4211-b86e-b809d761ced6/c/czas_48_1_2019_10art.pdf (16.02.2024).
Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).

№ 44260  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день, помогите, пожалуйста, подобрать литературу к вкр по теме: Формирование активного словаря дошкольников с ОНР III уровня с интегрированием в развивающие занятия, упражнений по улучшению работы мелкой моторики рук. Спасибо!
Ответ: Здравствуйте! Для начала работы предлагаем следующий список ресурсов (источники: ИПС Яндекс, Google, Академия Google, науч. электрон. б-ка eLibrary.ru, науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, открытые ресурсы интернет):
1. Ананьева Г.В. Формирование активного словаря дошкольников через проведение дидактических игр на развитие мелкой моторики / Г.В. Ананьева, Т.А. Александрина // Инновационные тенденции развития системы образования : сб. материалов V Междунар. науч.-практ. конф., Чебоксары, 05 февр. 2016 г. – Чебоксары, 2016. – С. 135-139. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества "Интерактив плюс". URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/204/Action204-17092.pdf (дата обращения: 14.02.2024).
2. Анохина В.С. Значимость развития тонких движений кисти и пальцев рук у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / В.С. Анохина, И.С. Левкович // Вестник Таганрогского института им. А. П. Чехова. – 2019. – № 1. – С. 4-9. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/znachimost-razvitiya-tonkih-dvizheniy-kisti-i-paltsev-ruk-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (дата обращения: 14.02.2024).
3. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании : учебник для вузов / Е.А. Медведева, И.Ю. Левченко, Л.Н. Комиссарова, Т.А. Добровольская. – Москва : Академия, 2001. – 248 с. – Электронная копия доступна на сайте социал. сети ВКонтакте. URL: https://vk.com/doc-135142459_512769599?hash=X36vQZX6O97GxPUWPjkzZRH59hQ04OekD9vq6Oq0stD (дата обращения: 13.02.2024).
4. Бекбузарова А.И. Особенности развития общей, мелкой и артикуляционной моторики дошкольников с ОНР II-III уровня // Мир без границ : материалы XIII Всерос. науч.-практ. конф. студентов и молодых ученых, Ставрополь, 09 дек. 2022 г. – Ставрополь, 2022. – С. 26-31. – Электрон. копия доступна в ЭБС "Лань". URL: https://e.lanbook.com/book/310028 (дата обращения: 15.02.2024). – Доступ для авториз. пользователей.
5. Карепина Е.А. Пальчиковые игры как средство развития речи дошкольников / Е.А. Карепина, Е.Н. Сафонова, Т.А. Соловьева, В.С. Зевякина // Молодой ученый. – 2016. – № 28. – С. 887-889. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/132/36698/ (дата обращения: 14.02.2024).
6. Кошелева Л.Ю. Живопись как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня / Л.Ю. Кошелева, Х.И. Кыртынмай // Там же. – 2022. – № 21. – С. 456-459. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/416/92327/ (дата обращения: 14.02.2024).
7. Мельникова А.Э. Развитие связной речи детей дошкольного возраста с ОНР III уровня посредством лего-технологии // В мире науки и инноваций : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф., Казань, 20 апр. 2017 г. – Казань, 2017. – Ч. 3. – С. 108-112. – Электрон. копия доступна на сайте НИЦ АЭТЕРНА. URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-177-3.pdf?ysclid=lslkuw7bm9764860126#page=108 (дата обращения: 13.02.2024).
8. Мерзлякова Т.Е. Развитие связной речи и мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста с дизартрией средствами бумагопластики / Т.Е. Мерзлякова, Т.Н. Гирилюк // Альманах научно-исследовательских работ студентов и молодых ученых : материалы Всерос. студ. науч.-практ. конф. "Детство в современном мире – 2020", Пермь, 29 мая 2020 г. – Пермь, 2020. – Т. 8. – С. 235-238 – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44399363 (дата обращения: 13.02.2024). – Доступ после регистрации.
9. Полосина А.В. К проблеме развития связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи посредством использования техники квиллинг // Вопросы педагогики. – 2022. – № 4-2. – С. 218-220. – Электронная копия номера доступна на сайте Казанского гос. энергет. ун-та. URL: https://kgeu.ru/studportfolio/GetDoc/62488?idFizLico=131585&ysclid=lsn1drrtqh195913514 (дата обращения: 13.02.2024).
10. Савицкая Н.М. Развитие связной речи у детей старшего возраста с ОНР при помощи техники квиллинг / Н.М. Савицкая, Л.О. Сафонова, О.И. Лаврентьева // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2016 г.). – Самара, 2016. – Ч. 2. – С. 99-103. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва "Молодой ученый". Раздел "Международные конференции". URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/188/9785/ (дата обращения: 14.02.2024).
11. Ткаченко М.А. Игры и упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук, используемые в логопедической практике // Педагогика, образование и психология: современные проблемы и направления развития : сб. науч. тр. по материалам I Междунар. науч.-практ. конф., Челябинск, 31 марта 2017 г. – Челябинск, 2017. – С. 101-107. – Электрон. копия доступна на сайте науч. обществ. орг. "Профессиональная наука". Раздел "Конференции". URL: http://scipro.ru/files/2017/04/education_31.03.2017.pdf#page=105 (дата обращения: 14.02.2024).
12. Хайретдинова А.А. Психолого-педагогическое сопровождение развития связной речи детей младшего школьного возраста с ОНР III уровня посредством легоконструирования / А.А. Хайретдинова, Н.Г. Сошникова // В мире науки и инноваций : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф., Казань, 20 апр. 2017 г. – Казань, 2017. – Ч. 3. – С. 227-229. – Электрон. копия доступна на сайте НИЦ АЭТЕРНА. URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-177-3.pdf?ysclid=lslkuw7bm9764860126#page=227 (дата обращения: 13.02.2024).
13. Шульц Н.В. Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности (рисования) / Н.В. Шульц, М.С. Дементьева // Актуальные проблемы логопедии : сб. науч. и науч.-метод. тр. / Сарат. нац. исслед. гос. ун-т им. Н.Г. Чернышевского. – Саратов, 2020. – Вып. 5. – С. 126-131. – Электрон. копия доступна на сайте каф. логопедии и психолингвистики Сарат. гос. ун-та. Раздел "Научные издания кафедры". URL: https://www.sgu.ru/sites/default/files/textdocsfiles/2022/06/23/aktualnye_problemy_logopedii_vyp_5._2020.pdf#page=126 (дата обращения: 13.02.2024).
См. также ответы на запросы №№ 3021, 12834, 20897, 23381, 35946.

№ 43784  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Нужна литература по теме: "Понятие общее недоразвитие речи в психолого-педагогических исследованиях" для одной из глав ВКР. Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, ИПС Яндекс):
1. Артамонова Н.В. Общее недоразвитие речи (ОНР) // Красота и медицина : [сайт]. – 10.02.2021. – URL: https://www.krasotaimedicina.ru/diseases/speech-disorder/onr (дата обращения: 20.12.2023).
2. Архипова Е.Ф. Если у ребенка общее недоразвитие речи // Современное дошкольное образование. – 2017. – № 2 (74). – С. 38-43. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/esli-u-rebenka-obschee-nedorazvitie-rechi (дата обращения: 20.12.2023).
3. Барсукова О.Н. Коррекционная работа с детьми, имеющими общее недоразвитие речи // Вестник науки и образования. – 2015. – № 2 (4). – С. 81-85. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korrektsionnaya-rabota-s-detmi-imeyuschimi-obschee-nedorazvitie-rechi (дата обращения: 20.12.2023).
4. Валявко С.М. Феноменология общего недоразвития речи и проблемы мультидисциплинарного взаимодействия (обзор) // Логопедия. – 2016. – № 2 (12). – С. 13-22. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26507800 (дата обращения: 20.12.2023). – Доступ после регистрации.
5. Габова П.Н. Факторы и причины нарушения речи, их своевременное выявление // Вопросы педагогики. – 2019. – № 4-2. – С. 61-64. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37402851 (дата обращения: 20.12.2023). – Доступ после регистрации.
6. Глухов В.П. Дефектология. Специальная педагогика и специальная психология : курс лекций / В.П. Глухов ; Моск. пед. гос. ун-т. – Москва : МПГУ, 2017. – 309, [1] с.
7. Кобякова Г.Н. К истории изучения проблемы недоразвития речи детей // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. – 2011. – № 2. – С. 154-158. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-istorii-izucheniya-problemy-nedorazvitiya-rechi-detey (дата обращения: 20.12.2023).
8. Мурашова И.Ю. Дифференциация понятий «Общее недоразвитие речи» и «Системное недоразвитие речи» // Педагогический ИМИДЖ. – 2020. – Т. 14, № 1 (46). – С. 78-91. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/differentsiatsiya-ponyatiy-obschee-nedorazvitie-rechi-i-sistemnoe-nedorazvitie-rechi (дата обращения: 20.12.2023).
9. Туманова Т.В. Реализация идей Л. С. Выготского в логопедии: системный подход к проблеме общего недоразвития речи у детей // Специальное образование. – 2012. – №1. – С. 127-138. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-idey-l-s-vygotskogo-v-logopedii-sistemnyy-podhod-k-probleme-obschego-nedorazvitiya-rechi-u-detey (дата обращения: 20.12.2023).
10. Филичева Т.Б. Комплексный подход к обследованию детей с общим недоразвитием речи // Специальное образование. – 2012. – №1. – С. 139-150. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompleksnyy-podhod-k-obsledovaniyu-detey-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (дата обращения: 20.12.2023).