ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
45374 45371 3 0 0

Каталог выполненных запросов


Общее недоразвитие речи


№ 21165  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Очень прошу,помогите подобрать список литературы не ранее 2009 года по теме Развитие связной речи у дошкольников с ОНР в пересказывании
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники – ЭК ИОГУНБ, РГБ, НЭБ КиберЛенинка, НЭБ eLIBRARY.RU, ИПС Yandex):
1. Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР / З. Е. Агранович. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. – 102 с. – Библиогр.: с. 98.
2. Арсеньева М. В. Методика изучения особенностей воспроизведения текстов литературных произведений старшими дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи // Специальное образование. – 2012. – № 3. – С. 13-20; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/metodika-izucheniya-osobennostey-vosproizvedeniya-tekstov-literaturnyh-proizvedeniy-starshimi-doshkolnikami-s-tyazhelymi (15.11.2014).
3. Жураковская Я. В. Формирование описательной речи у дошкольников с ОНР [Электронный ресурс] // Экстернат.РФ : электрон. журн. – СПб., [2011]. – URL: http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/75-correctional/3310-2013-08-18-14-07-53.html (15.11.2014).
4. Иванова Н. Н. Развитие связной речи детей с недоразвитием речи методом поэтапного формирования умственных действий // Яросл. пед. вестн. – 2013. – № 4, т. 2. – С. 106-110 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2013_4pp/20.pdf (15.11.2014).
5. Куханова И. Конспект логопедического занятия по развитию речи у детей с ОНР «Пересказ сказки «Случай в лесу» [Электронный ресурс] // Логопед.Ру : [сайт]. – [Б. м.], 1999-2014. – URL: http://www.logoped.ru/pereskaz_skazki_sluchaj_v_lesu.htm (15.11.2014).
6. Мочалова Л. Н. Показатели сформированности анализа текста у школьников с общим недоразвитием речи // Спец. образование. – 2011. – № 1. – С. 76-83.
7. Павлова З. Н. Развитие связной речи и обучение составлению описательного рассказа по схеме / З. Н. Павлова, М. А. Павлова // Молодой ученый. – 2012. – № 9. – С. 293-296 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/archive/44/5305/ (15.11.2014).
8. Поиск путей эффективного образования в системе учреждений коррекционной педагогики / Сев. окр. упр. образования Департамента образования г. Москвы. – М. : Амиграф, 2009. – Вып. 6 / [сост. Е. В. Меленевская и др.]. – 96 с. – Из содерж.: Использование продуктивной детской деятельности для обучения пересказу текстов / Я. А. Кочеткова, Н. А. Туркова, Н. В. Смирнова.
9. Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения : сб. материалов XV Междунар. науч.-практ. конф., Новосибирск, 6 окт. 2010 г. / Центр развития науч. сотрудничества ; под ред. С. С. Чернова. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2010. – 465 с. – Из содерж.: Коровко Е. А. Система работы по развитию речемыслительной деятельности в процессе овладения монологической формой речи в дошкольников с ОНР III уровня. – С.144-150
10. Спыну В. В. Обучение составлению описательных рассказов дошкольников с ОНР на основе использования мнемотехнических таблиц // Молодой ученый. – 2013. – № 11. – С. 654-657 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/archive/58/8159/ (15.11.2014).
11. Юрасова О. Н. Обучение детей с ОНР пересказу с использованием приемов мнемотехники на занятиях по развитию связной речи [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования «Наша сеть» : [сайт]. – [Б.м.], 2010-2014. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2012/11/07/obuchenie-detey-s-onr-pereskazu-s-ispolzovaniem-priemov. (15.11.2014).
12. Якунина О. В. Особенности устных пересказов текстов разного вида старшими дошкольниками с разным уровнем речевого развития // Коммуникация. Мышление. Личность : материалы Междунар. науч. конф., посвящ. памяти проф. И. Н. Горелова и К. Ф. Седова, Саратов, 12-14 нояб. 2012 г. / Ин-т филологии и журн. Саратовского гос. ун-та им. Н. Г. Чернышевского. – Саратов, 2012. – С. 634-640.
13. Ярошевич Т. Я. Формирование языковой компетентности у старших дошкольников с ОНР на материале русских сказок // Логопед. – 2011. – № 5. – С. 24-39 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sfera-podpiska.ru/logoped/logoped-dou-no-52011/formirovanie-yazykovoy-kompetentnosti-u-starshih-doshkolnikov-s-onr-na (15.11.2014).

№ 21008  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! помогите пожалуйста со списком литературы по теме дипломной работы: "Формирование коммуникативной компетенции старших дошкольников с общим недоразвитием речи". Чем больше источников, тем лучше. Буду очень Вам благодарна за помощь.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей Теме (источники : БД МАРС, ЭК РГБ, ПС Yandex):
1. Белякова А. Е. Развитие речевого общения у детей дошкольного возраста с интеллектуальной и речевой недостаточностью : дис. … канд. психол. наук / Белякова А. Е. – Калуга, 2003. – 167 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-rechevogo-obshcheniya-u-detei-doshkolnogo-vozrasta-s-intellektualnoi-i-rechevoi-ned (01.10.2014).
2. Востокова Н.Н. Общение как средство развития речи у дошкольников с ОНР // Практ. психолог и логопед в шк. и ДОУ. – 2013. – № 1. – С. 62-68.
Аннот.: Даны методы и приемы по развитию коммуникативных способностей у детей с ОНР.
3. Грошенкова В.А. Взаимодействие логопеда и воспитателя в организованной образовательной деятельности по развитию речи у детей с ОНР / В.А. Грошенкова, Н.В. Рыжова // Дошк. педагогика. – 2013. – № 3. – С. 29-31 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=970 (01.10.2014).
4. Евдокимова Т.В. Развитие самооценки у младших школьников с ОНР / Т.В. Евдокимова, Е.В. Иргашева // Логопед. – 2010. – № 7. – С. 74-81.
Аннот.: О проблеме развития самооценки у младших школьников с общим недоразвитием речи, воспитывающихся в детских домах.
5. Елисеенкова О.М. Формирование коммуникативной компетенции детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в процессе игровой деятельности как фактор успешной социализации // Практ. психолог и логопед. – 2014. – № 1 (5). – С. 96.
Аннот.: Описаны результаты экспериментального исследования коммуникативной компетенции детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, в ходе которого выявлена взаимосвязь между уровнем социализации детей и уровнем нарушения речи. Исследование показало, что социальная позиция ребенка в группе сверстников во многом зависит от уровня развития его игровых навыков и потребности в общении. Потребность в общении заставляет ребенка совершенствовать свои игровые навыки и диалогическую речь как основное средство взаимодействия в игре.
6. Красовская Е. В. Формирование коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Е.В. Красовская, А.Н. Данилова // Теория и практика образования в современном мире : материалы V междунар. науч. конф. – СПб., 2014. – С. 80-82 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/105/5948 (01.10.2014).
7. Кузнецова Л.И. Развитие коммуникативных навыков в концертной и театральной деятельности // Логопед. – 2011. – № 3. – С. 18-24.
Аннот.: О развитии коммуникативных навыков у детей с ОНР в художественной самодеятельности.
8. Рыбалова М.С. Особенности развития вербального общения у старших дошкольниеов с ОНР [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум – 2012 : IV Междунар. студ. электрон. науч. конф. – [Б. м.], 2012. – URL: http://www.rae.ru/forum2012/pdf/1460.pdf (01.11.2014).
9. Филичева Т.Б. Формирование коммуникации дошкольников с общим недоразвитием речи в игровой деятельности [Электронный ресурс] / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова, О.М. Елисеенкова // Соврем. проблемы науки и образования : электрон. журн. – 2014. – № 3. – URL: http://www.science-education.ru/pdf/2014/3/400.pdf (01.10.2014).
10. Яковлева Л.Н. Особенности коммуникативного развития детей с ОНР // Дошкольное образование в контексте реализации ФГОС : материалы обл. заоч. науч.-практ. конф. педагогов дошк. образов. организаций. – Мурманск, 2014. – С. 339-341 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mpc-murmansk.ru/img/all/75_sbornik_01.pdf (01.10.2014).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.RU» (открыть ссылку), см. ответы на запросы №№ 5763, 20250 в Архиве ВСС КОРУНБ.

№ 20897  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте ! Помогите пожалуйста подобрать литературу после 2009 года «Логопедическая работа по формированию словаря у младших школьников с ОНР 3 уровня с помощью дидактических игр»
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы для начала Вашей работы (источники: ЭК РГБ, ЭК ГНПБ РАО им. К.Д. Ушинского, ЭК Тверской ОУНБ, БД «МАРС», поисковые системы Nigma, Google):
1. Александрина И.Н. Ознакомление с родственными словами детей с ОНР // Логопед. – 2010. – № 1. – С. 25-35.
2. Асадова С.А. Дидактические игры для развития лексики и пространственных представлений у детей с ОНР // Там же. – 2014. – № 1. – С. 70-74.
3. Билетина Т.А. К вопросу о формировании учебной терминологической лексики младшими школьниками с общим недоразвитием речи III уровня на логопедических занятиях // Актуальные задачи педагогики : материалы IV междунар. науч. конф. (Чита, октябрь 2013 г.). – Чита, 2013. – С. 87-90 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/96/4148/ (23.10.14).
4. Боярчук Ю.С. Использование дидактических игр для формирования глагольного словаря у детей с ОНР III уровня // Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики: исследования и практика : материалы VII Всерос. науч.-практ. конф. студентов и аспирантов (Казань, 23 апреля 2013 г.). – Казань, 2013. – С. 127-129 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://kpfu.ru/staff_files/F242909/maket.sb..stud.konf..2013.pdf (23.10.14).
5. Воробьева Л.А. Организация и содержание коррекционно-развивающей работы по формированию словаря у детей с общим недоразвитием речи // Психолого-педагогическое сопровождение развития детей в образовательных учреждениях : сб. материалов регион. науч.–практ. семинара, Биробиждан, 12-13 ноября 2009 г. – Биробиждан, 2009. – Ч. 1. – С. 13-19.
6. Дудукало С.В. Особенности использования игр на логопедических занятиях в начальной школе // Нач. шк. плюс до и после. – 2013. – № 3. – С. 72-75.
7. Жигорева М.В. Инновационные подходы к изучению особенностей усвоения учебно-терминологической лексики учащимися с нарушениями речи // Спец. образование. – 2013. – № 2 (30). – С. 33-37.
8. Кротова И.В. Метод интервьюирования в обогащении словаря детей 6-7 лет с ОНР // Логопед. – 2010. – № 7. – С. 6-22.
9. Леонова Е.В. Реализация коррекционно-развивающих возможностей театрализованной игры как средства развития словесно-логического мышления младших школьников с нарушениями речи // Там же. – 2014. – № 1 (3). – С. 46-50.
10. Осипова Т.А. Конспекты, программы и планирование коррекционно-логопедических занятий в начальных классах с детьми с ОНР : метод. пособие / Т.А. Осипова, И.А. Ларионова. – М. : ВЛАДОС, 2014. – 135 с. : ил., табл.
11. Парфенова Е.В. Развитие речи детей с ОНР в театрализованной деятельности / Е.В. Парфенова. – М. : Творческий Центр Сфера, 2013. – 64 с. : ил.
12. Прищепова И.В. О недостатках словарного запаса младших школьников с общим недоразвитием речи // Шк. логопед. – 2013. – № 3. – С. 24-26.
13. Рудик О.С. Практическая коррекционная работа с детьми с ОНР (общим недоразвитием речи) : [метод. пособие] / О.С. Рудик. – М. : ВЛАДОС, 2014. – 302 с.
14. Формирование лексической стороны речи младших школьников : метод. пособие [Электронный ресурс] // ПРИГО : сайт методического ресурсного центра Приднестровского государственного института развития образования. – [Тирасполь], 2014. – URL: http://pgiro-resurs.3dn.ru/publ/prepodavanie_v_nachalnoj_shkole/uroki/formirovanie_leksicheskoj_storony_rechi_mladshikh_shkolnikov/64-1-0-606 (23.10.14).

№ 20238  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Посоветуйте литературу на тему "Логопедическая работа по выявлению нарушения письма у детей 6-7 лет с ОНР 3 уровня"?
Ответ: Здравствуйте. По вашему запросу источников, точно соответствующих запросу, в рамках Виртуальной службы не нашлось. Для начала работы над темой в основном предложена литература более общего характера (Источники: ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК МГПУ, ЭК РНБ, НЭБ eLIBRARY.RU, ИПС: Yandex):
1. Алексеева А.Е. Подготовка детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР) к овладению письменной речью : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Алексеева Анна Евгеньевна ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 2007. – 24 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/podgotovka-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-obshchim-nedorazvitiem-rechi-onr-k-ovladen (23.06.2014)
2. Андреева Н. Г. Развитие письменной связной речи младших школьников с нарушением чтения и письма, обусловленным ОНР (III-IV ур.) : [из опыта работы учителя-логопеда сред. шк. N 22 г. Новороссийска] // Шк. логопед. – 2008. – № 1. – C. 29-41.
3. Барылкина Л. П. Эти трудные согласные : как помочь ребенку с нарушениями процесса письма и чтения : пособие для учителей, логопедов и родителей / Л. П. Барылкина, И. П. Матраева, Л. А. Обухова. — М. : 5 за знания, 2005. — 128 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/3/0217/index.shtml?from_page=3 (23.06.2014)
4. Гасанова С. С.-Г. Особенности письменной речи детей с общим недоразвитием речи / С. С.-Г. Гасанова, З.М. Габибова // СТУДЕНЧЕСКИЙ НАУЧНЫЙ ФОРУМ 2013 : V Междунар. студенческая электрон. науч. конф. (15 фев. по 1 апр. 2013 года) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.scienceforum.ru/2013/pdf/6277.pdf (23.06.2014)
5. Кобзарева Л. Г. Система упражнений по коррекции письма и чтения детей с ОНР : практ. пособие для логопедов / Л.Г. Кобзарева, М.П. Резунова, Г.Н. Юшина. – Воронеж : Учитель, 2003. – 216 с.
6. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей : учеб.-метод. пособие. – СПб. : МиМ, 1997. – 286 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0306/index.shtml?from_page=1 (23.06.2014)
7. Лалаева Р. И. Общефункциональные и специфические механизмы нарушений письма у детей // Ребенок с нарушениями письма и чтения : образовательные траектории и возможности сопровождения : материалы 3-ей междунар. конф. Рос. ассоц. дислексии, 21–22 мая 2007 г. : [сборник] / [ред. кол.: Г. В. Чиркина, М. Н. Русецкая]. – М., 2007. – С. 88–96.
8. Мелихова О. В. Формирование готовности дошкольников с ОНР к овладению навыком письма / О. В. Мелихова, О. Ю. Федосова // Логопедия. – 2006. – № 3. – C. 26-36.
9. Михайлова Е.А. Основные направления коррекционно-профилактической работы по предупреждению оптических нарушений письменной речи у дошкольников с ОНР : [в логопед. группе дет. сада] // Логопед в дет. саду. – 2004. – № 1. – C. 53-57
10. Никитина И.В. Диагностика нарушений письма у младших школьников общеобразовательной школы // Современные проблемы специальной педагогики и специальной психологии : материалы науч.-практ. конф. студентов, аспирантов, соискателей и практ. работников "Дни науки МГПУ – 2010", март-апр. 2010 г. / Департамент образования г. Москвы, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования г. Москвы "Моск. гор. пед. ун-т", Фак. спец. педагогики ; [сост. : Е. В. Ушакова, Ю. А. Покровская]. – М., 2010. – С. 107–109.
11. Попова Е.Ф. Оптимизация формирования предпосылок письма у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Попова Е. Ф. ; [Моск. гос. гуманитар. ун-т им. М. А. Шолохова]. – М., 2010. – 24 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/optimizatsiya-formirovaniya-predposylok-pisma-u-detei-doshkolnogo-vozrasta-s-obshchim-nedora (23.06.2014)
12. Прищепова И.В. О диагностике нарушений письменной речи у младших школьников с ОНР // Логопедия. – 2004. – № 1. – С. 61-64
13. Проблемы дошкольного образования на современном этапе / Федер. агентство по образованию, Тольят. гос. ун-т. – Тольятти : ТГУ, 2009. – Вып. 7, ч. 2. – 2009. – 218 с. – Из содерж.: Атрощенко В. Н. Профилактика нарушений чтения и письма у дошкольников с общим недоразвитием речи / В.Н. Атрощенко, В. Г. Арапова. – С. 126-131
14. Ранняя диагностика, профилактика и коррекция нарушений письма и чтения : материалы 2-ой междунар. конф. Рос. ассоц. дислексии, 1–3 ноября 2005 г. : [сборник] / [под общ. ред.: Г. В. Чиркиной, М. Н. Русецкой, Е. Н. Российской] ; Рос. ассоц. дислексии. – М. : Изд-во Моск. соц.–гуманит. ин-та, 2006. – 139 с.
15. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду : занятия с детьми 6-7 лет с ОНР : пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М. : Мозаика-Синтез, 2007. – 93 с.
16. Стельмах Ю. Б. Профилактика дисграфии у детей седьмого года жизни с общим недоразвитием речи / Ю. Б. Стельмах, Е. К. Фешкина [Электронный ресурс] // Актуальные проблемы логопедической помощи детям и подросткам : науч.-практ. интернет-конф. (15 дек. 2010 г. по 1 апр. 2011 г.) / Кировская обл. клиническая психиатрическая больница им В.М. Бехтерева. – Киров, 2011. – URL: http://www.kokpb.com/2011-08-03-07-09-21/48-2011-08-03-07-00-54/172-2011-10-10-05-55-29 (23.06.2014)
Также рекомендуем самостоятельно изучить следующие ресурсы:
Электронный портал логопедов и дефектологов ЛОГОПЕД.ру (открыть ссылку);
Раздел «Логопедия» Педагогической библиотеки (открыть ссылку);
Логопедический портал (открыть ссылку) ;
Вся логопедия (открыть ссылку).

№ 19461  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте,пожалуйста подскажите литературу по такой теме 2ой главы курсовой работы: изучение состояния фонематических процессов у дошкольников с онр III уровня на констатирующем,формирующем, контрольном этапе исследования?
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники –ЭК РГБ, ЭК Тульской ОУНБ, НЭБ elibrary.ru, поисковые системы Google, Nigma):
1. Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей : учеб. пособие / Е.Ф. Архипова. – М. : АСТ : Астрель, 2006. – 319 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://media.wix.com/ugd/0a81d2_a85af6452edd417eb5f6da83b7fa05ce.doc?... (12.04.14)
2. Гончарова В.А. Общие направления работы по коррекции нарушений лексики у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием и с общим недоразвитием речи // Вестн. Оренбургского гос. пед. ун-та : электрон. науч. журн. – 2006. – № 1. – С. 78-90 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ospu.ru/data/vest43.pdf (12.04.14)
3. Каменских Т.А. Система работы по формированию и развитию фонематического анализа и синтеза у детей с ОНР [Электронный ресурс] / Т.А. Каменских, О.В. Мельникова // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – 2003–2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/522578/ (12.04.14)
4. Керина Е.А. Подготовительный этап в системе преодоления нарушений фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня [Электронный ресурс] // Там же. – URL: festival.1september.ru/articles/416678/ (12.04.14)
5. Логопедия. Методическое наследие : пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. вузов / под ред. Л.С. Волковой : в 5 кн. – М. : Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2007. – Кн. V: Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи: Нарушения речи у детей с сенсорной и интеллектуальной недостаточностью. – 479 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://my-shop.ru/_files/product/pdf/88/873831.pdf (12.04.14)
6. Мокерова С.А. Направления коррекционной работы по преодолению нарушений фонематических процессов у детей с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003–2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/501610/ (12.04.14)
7. Моргунова И.М. Формирование фонематических процессов у дошкольников с ОНР : учеб. проект [Электронный ресурс] // Intewiki : [сайт]. – [Б.м., 2010]. – Из содерж.: Гл.1 Теоретические основы изучения проблемы формирования фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи. – URL: (открыть ссылку) (12.04.14)
Гл. 2 Система логопедической работы по формированию фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи. – URL: (открыть ссылку) (12.04.14)
8. Попова Л.Г. Система коррекционно-логопедических занятий по формированию фонематического восприятия у дошкольников с ОНР III-го склонения [Электронный ресурс] // Фестиваль пед. идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003–2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/630030/ (12.04.14)
9. Язовских М.А. Формирование фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи с учетом комплексного подхода / М.А. Язовских, И.С. Камышева // Вестн. ШПГИ. – 2013. – № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://shgpi.edu.ru/files/nauka/vestnik/2013/2013-1-16.pdf (12.04.14)
Рекомендуем самостоятельно ознакомиться:
- с сайтом «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», раздел «Логопедия» (открыть ссылку)
- с архивом журнала «Логопед» (открыть ссылку)
- с содержанием журнала «Дефектология» (открыть ссылку)
Так же см. запрос № 23349 ВСС "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА" (открыть ссылку).

№ 18841  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подскажите пожалуйста литературу по теме дипломной "Использование игр-драматизаций при формировании навыка пересказа у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня". Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Ваш вопрос достаточно узкий, поэтому предлагаем список литературы в основном по более общей теме (Источники: ЭК ГНПБ им. К.Д.Ушинского, ЭК СПбГИПСР, ЭК РНБ, НЭБ eLIBRARY.RU, ИПС: Яндекс):
1. Васюкова Н. Развивающий потенциал игр-драматизаций // Детский сад от А до Я : науч.-метод. журн. для педагогов и родителей. – 2008. – № 4. – C. 36-42
2. Воротнина Л. М. Творческое рассказывание // Дошк. воспитание. – 2011. – № 9.
3. Глухов В. П. Из опыта логопедической работы по формированию связной речи детей с ОНР дошкольного возраста на занятиях по обучению рассказыванию // Дефектология. – 2004. – № 2. – С. 56-63 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/5/0015/5_0015-1.shtml (03.03.2014)
4. Глухов В. П. Методика формирования навыков связных высказываний у дошкольников с общим недоразвитием речи : [пособие для студентов дефектологических фак. пед. и гуманит. вузов и логопедов-практиков]. – М. : В. Секачев, 2012. – 182 с.
5. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : АРКТИ, 2004. – 168 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/5/0005/index.shtml (03.03.2014)
6. Губанова Н. Педагогические возможности игры-драматизации в формировании творческой активности детей пяти-семи лет // Дет. сад от А до Я : науч.-метод. журн. для педагогов и родителей. – 2008. – № 4. – C. 28-35
7. Жгутова И.В. Формирование связной речи у детей с ОНР : [Семинар-практикум для воспитателей коррекц. групп детей-логопатов в дет. саду] // Ребенок в детском саду : ил. метод. журн. для воспитателей дошк. учреждений. – 2004. – № 4. – C. 80-82 .
8. Коноваленко В.В. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР : некоторые методы и приемы : [метод. пособие для логопедов и воспитателей] / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – М. : ГНОМ и Д, 2001. – 46 с.
9. Поиск путей эффективного образования в системе учреждений коррекционной педагогики / Сев. окр. упр. образования Департамента образования г. Москвы. – М. : Амиграф, 2009. – Вып. 6 / [сост. Е. В. Меленевская и др.]. – 2009. – 96 с. – Из содерж.: Использование продуктивной детской деятельности для обучения пересказу текстов / Я. А. Кочеткова, Н. А. Туркова, Н. В. Смирнова.
10. Психология и педагогика : методика и проблемы практического применения : сб. материалов XV Междунар. науч.-практ. конф., Новосибирск, 6 окт. 2010 г. / Центр развития науч. сотрудничества ; под ред. С. С. Чернова. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2010. – 465 с. – Из содерж.: Коровко Е. А. Система работы по развитию речемыслительной деятельности в процессе овладения монологической формой речи в дошкольников с ОНР III уровня. – С .144-150
11. Семья и воспитательно-образовательный процесс : материалы Регион. науч.-практ. конф., 22-24 дек. 2008 г. : [в 2 т.] / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2009 – Т. 2. – 2009. – 213 с. – Из содерж.: Науменко А.В. Воспитание интереса детей дошкольного возраста к театрализованной игре как вида пересказа литературных текстов. – С. 127-131
12. Теоретические и методические аспекты современного дошкольного образования : материалы регион. науч.-практ. конф., 20-26 дек. 2006 г. : в 2 т. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурманский гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2010. – Т. 1. – 153 с. – Из содерж.: Новикова М. В. Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. – С. 25-27 ; Киселева В.В. Использование театрализованной деятельности в речевом развитии детей. – С.31-33 ; Квашенко Л. М. Театрализованная деятельность в системе коррекционного воздействия по преодолению нарушений речи у дошкольников. – С. 40-41 ; Смага А.А. Методика обучения пересказу литературных текстов детей среднего возраста / А. А. Смага, А. В. Науменко. – С. 53-56
13. Филина А.С. Моделирование как средство связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень) / А.С. Филина, М.Ю. Бурыкина [Электронный ресурс] // НП «Сибирская ассоциация консультантов» : [сайт]. – Новосибирск, 2014. – URL: http://sibac.info/index.php/2009-07-01-10-21-16/3018----------------iii- (03.03.2014)
14. Чумакова И. Настольный театр как средство формирования связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня / И. Чумаков, М. Галявич // Дошк. воспитание. – 2010. – № 8. – С. 84-94.
15. Штанько И. В. Театрализованные игры дошкольников // Дет. сад от А до Я : науч.-метод. журн. для педагогов и родителей. – 2003. – № 6. – С. 71-75
Кроме того, рекомендуем посмотреть запросы №№ 7463, 4832.
И обратиться к материалам следующих сайтов: Логопед (открыть ссылку),
Педагогическая библиотека (открыть ссылку).

№ 18806  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу для моей дипломной работы "Труд как средство коррекции и развития устной речи и моторных функций у детей старшего дошкольного возраста с общим нежоразвитием речи третьего уровня"
Ответ: Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в ВСС РНБ, № 23111.

№ 17537  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Особенности работы с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по формированию здорового образа жизни
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники: ПС GOOGL; БД ИНИОН, БД МАРС; ЭК РГБ):
1. Безрукова Г.Р. Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста с нарушениями речи / Г. Р. Безрукова, Л. В. Миран // Соврем. дошкольное образование. Теория и практика. – 2012. – № 5. – С. 28–30.
2. Кириллова Ю.А. Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе для детей средней логопедической группы (ОНР) / Ю.А. Кириллова. – СПб. : Детство-Пресс, 2005. – 132 с.
3. Климова Т.В. Моделирование педагогической системы формирования здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А. И. Герцена. – 2008. – № 70. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/modelirovanie-pedagogicheskoy-sistemy-formirovaniya-zdorovogo-obraza-zhizni-u-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya (28.10.2013).
4. Климова Т.В. Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья : монография / Т. В. Климова, Е. В. Маркова. – Красноярск : Научно-инновационный центр, 2012. – 240 с.
5. Матросова Т.А. Организация коррекционных занятий с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями / Т.А. Матросова. – М. : НИИ "Школьных технологий" : В. Секачев, 2011. – 136 с.
6. Новикова И.М. Педагогические условия формирования представлений о здоровом образе жизни у дошкольников с особенностями развития // Вестн. Моск. гос. гум. ун-та им. М. А. Шолохова. Педагогика и психология. – 2012. – № 2. – С. 23–30. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-predstavleniy-o-zdorovom-obraze-zhizni-u-doshkolnikov-s-osobennostyami-razvitiya (28.10.2013).
7. Филичева Т.Б. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи : программно-метод. рекомендации / Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова, Г. В. Чиркина. – М. : Дрофа, 2009. – 222 с.
8. Филичева Т.Б. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. – М. : Альфа, 1993 – 103 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/1/0146/1_0146-1.shtml
(28.10.2013).
Для самостоятельного поиска Вы можете обратиться на сайты :
– Коррекционная педагогика и специальная психология : разд. Рос. общеобразоват. портала (открыть ссылку)
– Педагогическая библиотека (открыть ссылку), к ресурсам указанным в Посте блога «Библиограф+»(открыть ссылку).
См. ответы на запросы № № 5763, 1403 Архива ВСС КОРУНБ.

№ 16754  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите пожалуйста подобрать литературу по вопросу особенностей развития памяти у детей с общим недоразвитием речи.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – БД МАРС, ИНИОН, ЭК ВОУНБ, РГБ, ПС Яндекс, Google).
1.Волковская Т.Н. Организационно-методические аспекты психодиагностической работы в системе психолого-педагогической помощи детям с недостатками речевого развития // Коррекционная педагогика. – 2009. – № 6. – С. 45–55.
2.Дубровина Т.И. К проблеме изучения мнестических процессов у дошкольников с недостатками речевого развития // Там же. – 2007. – № 3. – С. 36–43.
3.Дубровина,Т.И. Развитие памяти в системе коррекционно-развивающего обучения у детей с общим недоразвитием речи // Логопедия. – 2007. – № 2. – С. 64–69.
4.Коваленко Ю.В. Развитие слухоречевой памяти у детей с ОНР III уровня // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 1. – ART 130104. – 6 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.covenok.ru/kids/issue/130104.htm. (25.05.13).
5.Лукаш О.Л. Изучение зрительной и зрительно-пространственной памяти как важной составляющей развития связной письменной речи у детей с системным недоразвитием языковых средств // Пед. образование и наука. – 2009. – № 11. – С. 101–105.
6.Подугольникова Т.А. Тифлопсихологическое исследование объема кратковременной зрительной памяти и ее развитие с использованием компьютерных технологий / Т.А. Подугольникова, Е.А. Козлова, М.Ф. Носова // Дефектология. – 2010. – № 1. – С. 71–79.
7.Рудей Ю.С. Состояние слухоречевой, зрительной памяти и интеллектуальной деятельности у дошкольников с общим недоразвитием речи // Коррекционная педагогика. – 2008. – № 2. – С. 75–77.
8.Хайрушева С.Ж. Формирование произвольной памяти у младших школьников с нарушением интеллекта в условиях специально организованного обучения / С.Ж. Хайрушева, Е.А. Лапп // Там же. – 2007. – № 1. – С. 59–64.
9.Чурсина Н.П. Особенности формирования мнестической деятельности у дошкольников с речевыми нарушениями // Психолог в детском саду. – 2009. – № 3. – С. 107–124.
10.Чурсина Н.П. Особенности формирования памяти у детей шести лет с общим недоразвитием речи : нейропсихологический подход : дис. … канд. психол. наук / Чурсина Н.П. – М., 2005. – 177 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-formirovaniya-pamyati-u-detei-shesti-let-s-obshchim-nedorazvitiem-rechi-neiropsi#ixzz2UO7aBjX8 (25.05.13).
11.Шамарина Е.В. К вопросу об индивидуализации и дифференциации обучения младших школьников с задержкой психического развития // Коррекционная педагогика. – 2008. – № 4. – С. 19–30.

№ 15432  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Предикативная лексика у детей с онр
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем вам список литературы (источники: ПС GOOGL, БД ИНИОН, БД МАРС, ЭК РГБ)
1. Коновалова С.Н. К вопросу о методике формирования предикативной лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи // Дефектология. – 2004. – № 5. – С. 50-55.
2. Коновалова С.Н. Особенности овладения предикативной лексикой дошкольниками с общим недоразвитием речи различного генеза // Там же. – 2006. – № 3. – С. 59-66.
3. Коновалова С.Н. Характеристика овладения предикативной лексикой в онтогенезе / С.Н. Коновалова. – Омск : ОмГПУ, 2006. – С. 15-19.
4. Коновалова С.Н. Формирование предикативной лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи : дис. … канд. пед. наук / Коновалова С.Н. – М., 2007. – 234 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-predikativnoi-leksiki-u-doshkolnikov-s-obshchim-nedorazvitiem-rechi (20.02.13)
5. Литвиненко А.О. Предикативное обстоятельство времени в устном детском нарративе // Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии. – М., 2002. – Т. 1. – С. 252-260
6. Лурия А. Нейропсихологический анализ предикативной структуры высказывания // Теория речевой деятельности. – М. : Наука, 1968. – С. 219-233.
7. Науменко О.А. Коррекционно-развивающая работа по формированию различных форм замещения у дошкольников с общим недоразвитием речи // Коррекционная педагогика. – 2008. – № 4 (28). – С. 57-62.
8. Тарасенко Е.В. Роль предикатов знания в конструировании детской языковой картины мира // Вестн. Волгоградского гос. ун-та. – 2009. – № 2 (10) – С. 77-82.
9. Филичева Т. Б. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. – М. : Альфа, 1993. – 103 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL:
(открыть ссылку). (20.02.13)
10. Чеботарева И.М. Предикативные олицетворения в детской речи // Текст как реальность: содержание, форма, изучение. – Тула, 1997. – С. 74-79
11. Шигуров В.В. Краткие причастия в аспекте предикативации // Актуальные пробл. современной науки. – 2010. – № 5. – С. 32-33.
12. Шлейвис П.И. Слова-предикативы: семантика, функции, лингвистический статус // Вестн. Пятигорского гос. лингвистического ун-та. – 2011. – № 4, ч. 1. – С. 217-220 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pglu.ru/vestnik/2011/4/Shleyvis%20P.I.pdf (20.02.13)