ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
45374 45371 3 0 0

Каталог выполненных запросов


Общее недоразвитие речи


№ 9542  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите подобрать литературу .Тема диплома:,,Подготовка детей с общим недоразвитием речи 4 уровня к школе". Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники –ЭК РГБ, ЭК Государственной научной педагогической библиотеки им. Ушинского, поисковые системы Google, Nigma):
1. Алексеева А.Е. Подготовка детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР) к овладению письменной речью : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Алексеева Анна Евгеньевна.. – М., 2007. – 194 с. : ил. + Прил.(107 с.: ил.) ; Оглавление, введение, заключение, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/podgotovka-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-obshchim-nedorazvitiem-rechi-onr-k-ovladen (12.05.11)
2. Канунникова Е.О. Педагогические условия формирования коммуникативной готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста : на примере детей с общим недоразвитием речи : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Канунникова Елена Олеговна ; [Место защиты: Кур. гос. ун-т]. – Курск, 2007. – 193 с. : ил. ; Выдержки из автореф. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.referun.com/n/pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-kommunikativnoy-gotovnosti-k-shkolnomu-obucheniyu-detey-starshego-doshkolnogo-vozr (12.05.11)
3. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи : пособие для логопеда / Г.А. Каше. – М. : Просвещение, 1985. – 207 с., ил. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0255/index.shtml (12.05.11)
4. Коррекция нарушения речи : программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида / [авт.-сост. Чиркина Г.В.]. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 271 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.prosv.ru/ebooks/Chirkina_Korrekcia-narushenii-rechi/index.html (12.05.11)
5. Филичева Т.Б. Четвертый уровень недоразвития речи // Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. – М., 1999. – С. 87-98, С. 137-250 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/4/0409/4_0409-1.shtml (12.05.11)
6. Филичева Т.Л. Четвертый уровень недоразвития речи // Фонетико-фонемотическое и общее недоразвитие речи / под ред. Волковой Л.С. – Кн.5 – М. : ВЛАДОС, 2003. – 480 с.
7. Филичева Т.Б. Устранение ОНР у детей дошкольного возраста : метод. пособие / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – М. : Айрис-Пресс, 2008. – 224 с.
8. Филичева Т.Б. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада : в 2 ч. Ч. I. Первый год обучения (старшая группа) : пособие для студентов дефектологических факультетов, практических работников специальных учреждений, воспитателей детских садов, родителей / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – М. : Альфа, 1993. — 103 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0146/index.shtml (12.05.11)
9. Филичева Т.Б. Дети с ОНР. Воспитание и обучение : учеб.-метод. пособие / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова. – М. : Изд.-во ГНОМ и Д, 2000. – 128 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.twirpx.com/file/457142/ (12.05.11)
10. Шашкина Г.Р. Логопедическая работа с дошкольниками : учеб. пособие / Г.Р. Шашкина, Л.П. Зернова, И.А. Зимина. – М. : ИЦ «Академия», 2003. – 240 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://logoped-riga.narod.ru/fragment_3009.pdf (12.05.11)
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 8871  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Перечень,список литературы к теме: Особенности развития памяти у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи II уровня.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источник – ЭК РНБ, РГБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского; БД «МАРС»; поисковая система Google):
1. Демьянчук Р.В. Память у детей с разными формами задержки психического развития : автореф. дис. … канд. психол. наук / Демьянчук Р.В. ; С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб., 2001. – 23 с. ; Содержание, введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/121550.html (14.03.11).
2. Дубровина Т.И. Формирование слухоречевой памяти в системе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у дошкольников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Дубровина Т.И. ; Моск. гос. гуманитар. ун-т им. М.А. Шолохова. – М., 2010 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/DubrovinaTI.doc (14.03.11).
3. Захарюта Н.В. Современные проблемы развития мыслительной и мнемической деятельности личности детей-дошкольников / Н. В. Захарюта ; [М-во образования Рос. Федерации, Армавир. гос. пед. ин-т], Каф. дет. психологии и логопедии. – Армавир : Армавир. полиграфпредприятие, 2002. – 116 с.
4. Каличенко С.А. Психология-логопедия. Эффективная взаимосвязь // Дошк. педагогика. – 2006. – № 1. – С. 26-32.
5. Климонтович Е.Ю. Коррекционная работа с детьми, страдающими общим недоразвитием речи II степени // Шк. Здоровья. – 2007. – № 4. – С. 37-41.
6. Рудей Ю.С. Состояние слухоречевой, зрительной памяти и интеллектуальной деятельности у дошкольников с общим недоразвитием речи // Коррекц. педагогика. – 2008. – № 2 (26). – С. 75–77.
7. Чурсина Н.П. Особенности формирования мнестической деятельности у дошкольников с речевыми нарушениями // Психолог в дет. саду. – 2010. – № 3. – С. 107-124.
8. Чурсина Н.П. Особенности формирования памяти у детей шести лет с общим недоразвитием речи (нейропсихол. подход) : автореф. дис. … канд. психол. наук / Чурсина Н.П. – М., 2005. – 28 с. ; Содержание, введение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/124451.html (14.03.11).
9. Шевченко А.В. Развитие памяти детей дошкольного возраста // Актуальные проблемы воспитания и развития ребенка в системе «ДОУ – семья – школа» : сб. науч. ст. / Балашов. ин-т (фил.), ГОУ ВПО "Саратов. гос. ун-т им. Н. Г. Чернышевского" ; под ред. И. Г. Андреевой, Е. А. Лобановой. – Балашов : Николаев, 2008. – С. 71.
Для самостоятельного поиска рекомендуем обратиться к материалам следующих порталов и сайтов:
Российская психология (номера журналов «Вестник практической психологии образования») (открыть ссылку);
Вся логопедия (открыть ссылку);
Библиотека дефектолога (номера журнала "Дефектология") (открыть ссылку);
Журнал «Логопед» (открыть ссылку);
Электронная библиотека дефектолога на сайте Logopedia.by (открыть ссылку);
Журнал «Вопросы психологии» (открыть ссылку).

№ 8706  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, в какой литературе можно найти статистические данные о результатах исследования, частоте проявления и характере особенностей мышления у младших школьников с ОНР с сохранным интеллектом?
Ответ: Здравствуйте. В полном объеме Ваш запрос не может быть выполнен в рамках Виртуальной справочной службы, т.к. требует глубокого разыскания и просмотра документов de visu. Предлагаем Вам издания, которые могут быть полезны в Вашей работе (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ, БД МАРС, ИПС Яndex):
1. Василева Н.Ц. Особенности невербального и вербального мышления у подростков с общим недоразвитием речи : автореф. дис. … канд. психол. наук : (19.00.10) / Василева Нели Цветанова ; АПН СССР. НИИ дефектологии. – М., 1991. – 17 с.
2. Мулли С. Особенности наглядно-образного мышления школьников с общим недоразвитием речи : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.10 / Мулли Сухад. – М., 1992. – 20 с. : ил.
3. Ривина И.В. Развитие системного мышления у младших школьников с общим недоразвитием речи / Ривина И.В., Левонтина Н.В. // Психол. наука и образование. – 2001. – № 1. – С. 47-57.
4. Чижик И.А. Психофизиологические предикторы в структуре общего недоразвития речи младших школьников : в условиях коррекц.-деятельност. образования : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.02 / Чижик Ирина Анатольевна. – Уфа, 2000. – 206 с. : ил. ; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/124423.html (21.02.11).
См. также ответы на запросы №№ 7601, 7764.
Для самостоятельного поиска рекомендуем обратиться к материалам следующих порталов и сайтов:
Российская психология (номера журналов «Вестник практической психологии образования») (открыть ссылку);
Вся логопедия (открыть ссылку);
Библиотека дефектолога (номера журнала "Дефектология") (открыть ссылку);
Журнал «Логопед» (открыть ссылку);
Раздел «Логопедия» на сайте «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (открыть ссылку);
Электронная библиотека дефектолога на сайте Logopedia.by (открыть ссылку);
Педагогическая библиотека (открыть ссылку);
Электронный журнал «Психологическая наука и образование» – (открыть ссылку);
Журнал «Вопросы психологии» (открыть ссылку);
Персональный сайт Shishkova.ru (открыть ссылку);
Газета «Школьный психолог» (открыть ссылку);
«Психологический журнал» (открыть ссылку);
Психологический журнал Международного университета природы, общества и человека "Дубна" (открыть ссылку);
Журнал практической психологии и психоанализа (открыть ссылку);
«Московский психологический журнал» (открыть ссылку);
Metodiki.ru (открыть ссылку).
Являясь жителем Минска, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам Национальной библиотеки Беларуси.

№ 8691  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! подберите, пожалуйста, литературу по теме курсовой работы: "Приемы развития внимания у учащихся 1-2 классов с ОНР на уроках русского языка"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам следующий список литературы (источники поиска: БД МАРС, ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского, ЭК НББ, ИПС Nigma):
1. Айдарова Л.И. Психологические проблемы обучения младших школьников русскому языку / Науч.-исслед. ин-т общ. и пед. психологии Акад. пед. наук СССР. – М. : Педагогика, 1978. – 144 с. Шифр НББ: АУ568481*М42289 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://1553.ru/lessons/uploaded/Aydarova_L.doc (17.02.11).
2. Горбунова С.Ю. Особенности произвольного запоминания вербального материала у младших школьников с ОНР // Шк. логопед. – 2006. – № 4. – С. 12–16. Шифр НББ: 3ОК13953.
3. Исанина Л.А. Формирование грамматических понятий у младших школьников, имеющих нарушение речи [Электронный ресурс] // Школа 53 : [сайт]. – [Б. м.], 2010–2011. – URL: http://www.school-53.ru/%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%BB%D0%B0.aspx (17.02.11).
4. Кондратюк М.Л. Особенности преподавания русского языка и литературы детям с ограниченными возможностями // Развитие личности в образовательном пространстве: 2009-й – новый рубеж российского образования : тр. 7 Всерос. науч.-практ. конф., Бийск, 27 марта 2009 г. : в 2 ч. / Бийс. пед. гос. ун-т ; редкол.: В.П. Никишаева (отв. ред.) [и др.]. – Бийск, 2009. – Ч. 1. – С. 137–142 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.alted.ru/oo527/html_fragments/doc/2007.doc (17.02.11).
5. Лизунова А.В. Развитие внимания на уроках русского языка // Нач. шк. – 2004. – № 7. – С. 13–17. Шифр НББ: 3ОК1454.
6. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии : учеб. пособие / И.И. Мамайчук. – СПб. : Речь, 2006. – 398 с.
7.Мисаренко Г.Г. Методика обучения младших школьников русскому языку с коррекционно-развивающими технологиями : учеб. пособие / Г.Г. Мисаренко. – М. : Академия, 2004. – 334 с. Шифр НББ: 1ОК429722.
8.Поникарова В.Н. Развитие внимания у младших школьников с нарушениями письменной речи / В.Н. Поникарова, Л.Я. Котляр, О.И. Сереброва // Логопед. – 2010. – № 6. – С. 99–105. Шифр НББ: 3ОК12347.
9.Рожкова Л.А. Нейрофизиологические механизмы внимания при восприятии зрительной вербальной информации у детей с нарушениями речевого развития // Дефектология. – 2004. – № 5. – С. 16–26. Шифр НББ: 3ОК699.
10.Фатина А.Л. Развития внимания младших школьников в процессе учебной деятельности [Электронный ресурс] // Открытый урок: фестиваль педагогическиъх идей : [сайт]. – М., 2003–2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/503470/ (17.02.11).
Являясь жителем Минска, Вы можете обратиться за помощью к библиографам Национальной библиотеки Беларуси.

№ 8613  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


здравствуйте! помогите, пожалуйста, подобрать литературу для курсовой по теме: "Нарушение интонационной выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНРIII уровня" заранее спасибо
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники поиска: БД МАРС, ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского, ЭК НББ, ЭК РНБ, ИПС Nigma):
1. Белоусова Л.В. Развитие интонации у дошкольников // Логопед. – 2007. – № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.logoped-sfera.ru/2007/01/250 (11.02.11).
2.Копачевская Л.А. Формирование интонационной выразительности у детей с речевыми нарушениями : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Копачевская Лариса Александровна ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 2000. – 20 с.
3.Лопатина Л.В. Формирование интонационной выразительности речи у дошкольников со стертой дизартрией : [методика логопед. работы по коррекции нарушений процесса восприятия и воспроизведения речи у детей] // Принципы и методы коррекции нарушений речи : межвуз. сб. науч. тр. / Рос. гос. пед. ун-т ; [редкол.: Г.А. Волкова (отв. ред.) и др.]. – СПб., 1997. – С. 9–16.
4.Орисова Е.А. Развитие мимической и интонационной выразительности речи у заикающихся дошкольников // Логопед. – 2005. – № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.logoped-sfera.ru/2005/01/74 (11.02.11).
5.Позднякова Л.А. Логопедическая работа по преодолению нарушений интонационной выразительности речи у дошкольников со стёртой дизартрией : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Позднякова Лариса Александровна ; [Рос. гос. пед. ун-т]. – СПб., 2004. – 21 с.
6.Позднякова Л.А. Логопедическая работа по формированию интонационной выразительности речи дошкольников со стертой дизартрией // Логопед в дет. саду. – 2007. – № 1. – С. 36–42.
7.Позднякова Л.А. Формирование восприятия интонационной выразительности речи дошкольниками со стертой дизартрией // Там же. – 2005. – № 5. – C. 57–62.
8.Попова Т.В. Формирование интонационной выразительности речи у старших дошкольников с дизартрией : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 ; 13.00.03 / Попова Татьяна Владимировна ; [Пед. акад. последиплом. образования ]. – М., 2009. – 27 с. ; Введение, заключение, оглавление, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-intonatsionnoi-vyrazitelnosti-rechi-u-starshikh-doshkolnikov-s-dizartriei (11.02.11).
9.Родионова Ю.Н. Развитие интонационной выразительности речи дошкольников // Ребёнок в дет. саду. – 2006. – № 4. – С. 7–12 ; № 5. – С. 2–5 ; 2007. – № 1. – С. 6–10 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.logoburg.com/klub/modules/myarticles/article.php?storyid=183 (11.02.11).

№ 8609  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме курсовой работы "Приемы развития мыслительной деятельности на уроках чтения у учащихся младших классов с ОНР (общим недоразвитием речи)"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК ТОУНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД МАРС, электронная библиотека диссераций РГБ, БД ИНИОН, поисковые системы Google, Яндекс):
1. Алтухова Т.А. Изучение особенностей перцептивно-смысловой обработки текстов младшими школьниками с общим недоразвитием речи III и IV уровней / Т.А. Алтухова, И.Н. Карачевцева // Шк. логопед. – 2005. – № 1. – С .31-43.
2. Алтухова Т.А. Организация обследования смыслового компонента чтения младших школьников с общим недоразвитием речи / Т.А. Алтухова, И.Н. Карачевцева. // Практ. психология и логопедия. – 2006. – № 1. – С. 32-43.
3. Игнатьева Т.М. Развитие интеллектуальных способностей через творческое воображение на уроках литературного чтения и русского языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». ИД «Первое сентября» : [сайт]. – М., 2003-2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/580763/ (10.02.11).
4. Карачевцева И.Н. Особенности смыслового компонента читательской деятельности младших школьников с общим недоразвитием речи // Дефектология. – 2009. – № 3. – С. 38-47. – (Комплексная диагностика и коррекция отклоняющегося развития).
5. Лизунова Л.Р. Формирование словесно-логического мышления у детей с ОНР / Л.Р.
Лизунова, М.И. Патырбаева, Н.Л. Лепихина // Логопед. – 2009. – № 4. – С. 22-27. – (Мастер-класс). – Библиогр.: с. 27 (3 назв.).
6. Нестерова Т.В. Коррекционно-педагогическакя работа по формированию наглядно-образного мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи : автореф. дис. … канд. пед. наук / Нестерова Т.В. ; Ин-т коррекц. педагогики Рос. акад. образования. – М., 2005. – 22 с. ; Введение, содержание [Электронный ресурс]. – URL: http://www.disszakaz.com/catalog/korrektsionno_pedagogicheskaya_rabota_po_formirovaniyu_naglyadno_obraznogo_mishleniya_u_doshkolnikov.html (10.02.11).
7. Панина О.П. Как научить детей с ОНР составлять рассказы по картине и серии картин // Логопед. – 2010. – № 1. – С. 21-24. – (Мастер-класс).
8. Плетенцова Е.И. Развитие навыков перцептивно-смысловой обработки текстов у младших школьников с общим недоразвитием речи / Е.И. Плетенцова, И.А.Поварова, Е.М. Плюснина // Шк. логопед. – 2008. – № 2. – С. 5-22. – (Актуальные вопр. теории и практики). – Библиогр.: с. 19-22 (45 назв.).
Аннотация : Технология развивающего чтения для детей с ОНР способствует формированию навыка перцептивно- смысловой обработки текстов.
9. Ривина И.В.Развитие системного мышления у младших школьников с общим недоразвитием речи // Психол. наука и образование. – 2001. – № 1. – С. 5-7.
10. Халилова Л.Б. Структурно-семантические нарушения текстовой продукции младших школьников с недоразвитием речи / Л.Б. Халилова, О.А. Безрукова // Дефектология. – 2007. – № 6. – С. 41-48. – (Комплексная диагностика отклоняющегося развития). – Библиогр.: с. 40 (8 назв.).
11. Чижик И.А. Психофизиологические предикторы в структуре общего недоразвития речи младших школьников : В условиях коррекционно-деятельностного образования : дис. … канд. психол. наук / Чижик И.А. – Уфа, 2000. – 206 с. ; Введение, содержание [Электронный ресурс]. – URL: ttp://www.lib.uaru.net/diss/cont/124423.html (10.02.11).
Являясь жителем Минска, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам Национальной библиотеки Беларуси.

№ 7463  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите в подборе литературы для написания дипломной работы по теме: " Использование игр-драматизаций в логопедической работе с дошкольниками,
имеющими ОНР "
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам список литературы (источники: ПС GOOGL, БД МАРС, ЭК КемОНБ, ЭК РГБ)
1. Бобкова Т.И. Ознакомление с художественной литературой детей с ОНР / Т.И. Бобкова. – М.: Сфера, 2008. – 160 с.
2. Борякова Н.Ю. Практикум по коррекционно-развивающим занятиям / Н.Ю. Борякова. – М., 1994. – 180 с.
3. Генов П.В. Теневой театр для самых маленьких / П.В. Генов. – М., 1961 – 85 с.
4. Караманенко Т.Н. Кукольный театр – дошкольникам / Т.Н. Караманенко. – М., 1973 – 230 с.
5. Колесник Л.А. Развитие речи детей с ОНР в театрализованной деятельности: методические разработки [Электронный ресурс] // Все для детского сада: [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://www.moi-detsad.ru/metod28.htm (27.09.10)
6. Кондратенко И.Ю. Формирование эмоциональной лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи / И.Ю. Кондратенко. – СПб.: Каро, 2006. – 238 с.
7. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду / М.Д. Маханева. – М., 2001. -128 с.
8. Овчинникова Е.В. Использование театрализованных игр в преодолении общего недоразвития речи у дошкольников // Логопед. – 2006. – № 5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.logoped-sfera.ru/2006/05/167 (27.09.10)
9. Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду: разработки занятий во всех возрастных групп, с методическими рекомендациям / Т.И. Петрова. – М., 2000. – 212 с.
10. Сазонова С.Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи: учеб. пособие / С.Н. Сазонова. – М.: Academia, 2005. – 142 с.
11. Селивестров В.И. Игры в логопедической работе / В.И. Селивестров. – М., 1987. – 98 с.
12. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр / Н.Ф. Сорокина. – М., 2001. – 160 с.
13. Специальная дошкольная педагогика: учеб. пособие / под ред. Е.А. Стребелевой. – М.: Академия, 2002. – 450 с.
14. Филичева Т.Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практич. пособие / Т.Б. Филичева. – М.: Айрис-Дидактика, 2007. – 209 с.
15. Чеурина Н.В. Использование игр-драматизаций при формировании связной речи у детей // Начальная шк. – 2008. – № 4. – С. 18-20.
16. Экки Л. Театрально-игровая деятельность // Дошк. воспитание. – 1991. – № 7. – С. 23-28.

№ 7457  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите в подборе литературы для написания дипломной работы по теме: " Использование игр-драматургий в логопедической работе с дошкольниками,
имеющими ОНР "
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы по Вашей теме (источники : ЭК РГБ, БД МАРС, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, электронная библиотека диссертаций РГБ, ЭК Тверской ОУНБ, поисковая система Google) :
1. Голубева И.В. Психологическое влияние театрализованной деятельности на развитие коммуникативных навыков дошкольников с задержкой речевого развития // Искусство и образование. – 2007. – №6 (50). – С. 103-113. – (Театральная деятельность).
2. Жулина Е.В. Значение театрализованной деятельности и среды в психическом развитии дошкольников с недостатками речи / Е.В. Жулина, И.В. Голубева // Логопед. – 2008. – № 5. – С. 111-119.
3. Значение творческих игр для детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Учебный центр "Логопед Мастер" : [сайт]. – М., [б. г.] – URL: http://www.logopedmaster.ru/articles/25/3/206/ (27.09.10).
4. Кий К.Г. Коррекция нарушений коммуникативной стороны речи в процессе обучения заикающихся дошкольников играм-драматизациям // Психолого-педагогическая и медико-социальная поддержка лиц с проблемами в развитии : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Бийск, 15-16 мая 2008 г.) : в 2 ч. / Бийс. пед. гос. ун-т им. В.М. Шукшина. – Бийск : БПГУ, 2008.
5. Линчук Л.А. Театрально-игровая деятельность в системе логопедической работы // Логопед. – 2004. – № 6. – С.84-93.
6. Овчинникова Е.В. Использование театрализованных игр в преодолении общего недоразвития речи у дошкольников // Там же. – 2006. – № 3. – С. 44-51 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.logoped-sfera.ru/2006/05/167#more-167 (27.09.10).
7. Полозова О.В. Значение театрализованных игр в развитии коммуникативной деятельности детей с системными нарушениями речи // Шк. логопед. – 2009. – № 1. – С. 42-45. – (Логопедические аспекты речевого общения).
8. Прописнова Е.П. Методика сюжетно-ролевой логоритмической гимнастики для дошкольников с общим недоразвитием речи : автореф. дис. … канд. пед. наук / Прописнова Елена Павловна. – М., 2003. – 25 с.
9. Соловьева Л.Г. Сюжетно-ролевая игра как средство развития вербальной коммуникации детей с общим недоразвитием речи шестого года жизни : дис. … канд. пед. наук / Соловьева Людмила Георгиевна. – М., 1998. – 199 с.
10.Театрализованные игры в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / [Ф.И. Алибаева и др.] ; под общ. ред. Л.Б. Баряевой и И.Г. Вечкановой. – СПб. : КАРО, 2007 – 255 с. : ил. – (Коррекционная педагогика).
11. Трошин О.В. Театрализованная деятельность как метод преодоления коммуникативной дезадаптации у дошкольников с нарушениями речевого развития / О.В. Трошин, И.В. Голубева // Логопед. – 2006. – № 1. – С. 4-11 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.logoped-sfera.ru/2006/01/147#more-147 (27.09.10).
12. Харитонова Е.А. Развитие фразовой речи в процессе сюжетно-ролевой игры у детей с общим недоразвитием речи : дис. … канд. пед. наук / Харитонова Елена Александровна. – Минск, 1997. – 205 с.

№ 6984  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


подскажите, пожалуйста, где можно найти ответ на вопрос "содержание логопедической работы по подготовке к обучению грамоте детей 5-6 лет с онр"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий материал (источники – ЭК РГБ, ЭК НБ РБ, ПС: Яндекс):
1. Арушанова А.Г. Формирование грамматического строя речи / А.Г. Арушанова. – М., 2005. – 296 с.
2. Аханькова Е. Учим детей с ОНР творческому рассказыванию // Дошк. восп. – 2002. – № 12. – С. 33-40.
3. Детская логопсихология : учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по специальности "Специальная дошкольная педагогика и психология" / [Денисова О. А. и др.] ; под ред. В. И. Селиверстова. – М. : Владос, 2008. – 176 с.
4. Ефименкова Л.Н. Формирование речи дошкольников : (Дети с общим недоразвитием речи). Кн. для логопеда / Л.Н. Ефименкова. – 2-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 1985. – 112 с.
5. Жукова Н.С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – М., 2004. – 320 с.
6. Корнев А.К. Подготовка к обучению грамоте детей с нарушением речи / А.К. Корнев. – М. : Айрис, 2006. – 128 с.
7. Лалаева Р.И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. – СПб., 2003. – 160 с.
8. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении / М.И. Лисина. – СПб. : Питер, 2009. – 320 с.
9. Логопедия : учебник / под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 680 с.
10. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи / Н.В. Нищева. – СПб. : Детство-Пресс, 2009. – 559 c.
11. Сазонова С.Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи : (Комплекс. подход) : учеб. пособие / С.Н. Сазонова. – М. : ACADEMIA, 2003. – 141 с.
12. Томме Л.Е. Развитие речевых предпосылок усвоения математики у детей с общим недоразвитием речи // Дефектология. – 2008. – № 5. – С. 35–40.
13. Филичева Т.Б. Дети с общим недоразвитием речи : Воспитание и обучение : учеб.-метод. пособие для логопедов и воспитателей / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова. – М. : Гном-Пресс, 1999. – 127 с.
14. Филичева Т.Б. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада : учеб. пособие для дефектол. фак., практ. работников спец. учреждений, воспитателей дет. садов и родителей / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина ; Моск. гос. заоч. пед. ин-т. – М. : Альфа, 1994. – 103 с.
15. Шашкина Г.Р. Логопедическая работа с дошкольниками : учеб. пособие / Г.Р. Шашкина, Л.П. Зернова, И.А. Зимина. – М. : Изд. центр «Академия», 2003. – 240 с. ; То же (Гл. 1.- Гл. 5) [Электронный ресурс]. – URL: http://logoped-riga.narod.ru/fragment_3009.pdf (22.06.10).
Также Вам предлагаем самостоятельно просмотреть каталог сайта Педагогическая библиотека, раздел ОНР (открыть ссылку).

№ 5763  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


здравствуйте нужна литература по логопедии дипломная формирование коммуникативной функции речи у детей с онр третьего уровня через продуктивную деятельность
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы по интересующей Вас теме (источники поиска: БД МАРС, ГНПБ им. Ушинского, ЭК РНБ, БД НОУНБ, ИПС Яндекс):
1. Артамонова С.В. Психолого-педагогические исследования особенностей коммуникативного взаимодействия со взрослыми и сверстниками детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи в условиях детской поликлиники // Логопедия. – 2007. – № 1. – С. 40-48. – Библиогр.: с. 48.
2. Аскерова И.В. Виды продуктивной деятельности – эффективное средство формирования лексико-грамматической стороны речи дошкольников с ОНР (младший и средний возраст) // Дошк. педагогика. – 2008. – № 2. – С. 44-47. – Библиогр.: с. 47.
3. Визель Т.Г. Влияние арттерапии в коррекционной педагогике / Т.Г. Визель, М.Н. Ревенко // Шк. логопед. – 2008. – № 3. – С. 40-42.
4. Дворядкина Е.В. Особенности лексической стороны речи у детей с общим недоразвитием речи III уровня // Логопедия. – 2008. – № 4. – С. 64-66. – Библиогр.: с. 66.
5. Дзюба О.В. Развитие коммуникативной компетентности дошкольников с общим недоразвитием речи : автореф. дис. … канд. пед. наук / Дзюба О.В. – М., 2009 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/DzubaOV.doc (11.02.10).
6. Игнатьева С.А. Оценка состояния коммуникативно-речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР / С.А. Игнатьева, Е.О. Канунникова, Е.С. Парахина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2007. – № 2. – С. 29-32.
7. Июдина Л.В. Особенности коммуникативной деятельности детей с общим недоразвитием речи // Логопедия. – 2007. – № 3. – С. 44-50. – Библиогр.: с. 50.
8. Карпухина И.В. Логопедическая работа с детьми 4-5 лет, имеющими общее недоразвитие речи // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2009. – № 2. – С. 41-48 : табл. – Библиогр.: с. 48.
9. Коноваленко В.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. 3-й уровень. III период : пособие для логопедов / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. — М. : ГНОМ и Д, 2002. — 104 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0131/1_0131-1.shtml (11.02.10).
10. Кривовяз И.С. Пути коррекционно-педагогической работы с детьми младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи : автореф. дис. … канд. психол. наук / Кривовяз И.С. – М., 1996 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.childpsy.ru/dissertations/id/18832.php (11.02.10).
11. Леханова О. Как понять себя и другого?: работаем со старшими дошкольниками с общим недоразвитием речи // Дошк. воспитание. – 2007. – № 9. – С. 100-105.
12. Манапова Е.Н. В помощь логопеду: дидактические пособия и игры / Е.Н. Манапова, Н.И. Фоменко // Ребенок в детском саду. – 2009. – № 2. – С. 32-35 : фот.
13. Неволина Н.Н. Сенсомоторное развитие детей 5-7 лет с ОНР: на познавательных занятиях через полуфункциональное оборудование // Дошк. педагогика. – 2007. – № 1. – С. 33-38. – Библиогр.: с. 38.
14. Приходько С. Бабочка, давай дружить! : организация ручного труда в детском саду // Дошк. воспитание. – 2009. – № 5. – С. 120-123 : ил.
15. Ромусик М. Коррекция общего недоразвития речи: младший дошкольный возраст // Там же. – 2008. – № 3. – С. 76-83. – Библиогр.: с. 83.
16. Ромусик М.Н. К изучению проблемы коммуникации безречевых детей // Шк. логопед. – 2009. – № 1. – С. 45-47.
17. Сафонова Н.В. Особенности общения детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи третьего уровня // Сервер конференций Ставропольского государственного университета. – Ставрополь, 2002-2009. – URL: http://conf.stavsu.ru/YOUTH_SCI/SEC4/safonova.htm (11.02.10).
18. Тихонова Е.А. Мы будем сегодня заниматься?: диалог в логопедической практике // Дошк. воспитание. – 2008. – № 6. – С. 90-98. – Библиогр.: с. 98.
19. Урадовских Г.В. Развитие речи на занятиях по изобразительной и конструктивной деятельности // Ребенок в детском саду. – 2007. – № 2.
20. Филиппова Л.И. Календарное планирование дополнительных занятий по изобразительной деятельности в средней логопедической группе для детей с ОНР / Л.И. Филиппова, Н.Н. Давыдова // Дошк. педагогика. – 2008. – № 4. – С. 28-34.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.