Добрый день. Я пишу диссертацию на тему "ФОРМИРОВАНИЕ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ". Помогите со списком литературы желательно 2014-2015 гг.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по теме (источники поиска –ЭК ГПНБ, ВОУНБ им. М, Горького, БД МАРС, ПС Яндекс, Google).
1.Бегларян А.А. Коррекционно-логопедическая работа по формированию словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум – 2015 : VII Междунар. студенч. электрон. науч. конф. – 2015. – URL: http://www.scienceforum.ru/2015/852/8543 (02.12.15).
2.Закондырина Э.Г. Наглядное моделирование как средство обучения словообразованию дошкольников с ОНР // Логопед. – 2014. – № 4. – С. 18–21.
3.Надолинная Т.В. Устранение лексических нарушений у младших школьников с ОНР // Логопед. – 2014. – № 7. – С. 84–89.
4.Осташова С.В. Игры в развитии словообразования у детей с ОНР // Логопед. – 2014. – № 5. – С. 87–93.
5.Суси И.Л. Игровые приемы для развития навыков словоизменения и словообразования у дошкольников / И.Л. Суси, О.Л. Фиски // Логопед. – 2012. – № 7. – С. 39–48.
6.Чепикова В.М. Комплексные занятия по формированию навыка словообразования у дошкольников с ОНР / В.М. Чепикова, М.В. Пустовалова // Логопед. – 2012. – № 3. – С. 31–39.
7.Шевцова И.К. Формирование навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс] // Логопедический портал. – 20.01.2015. – URL: http://logoportal.ru/formirovanie-navyikov-slovoobrazovaniya-u-doshkolnikov-s-onr/.html (02.12.15).
Вы можете осуществить самостоятельный поиск на «Логопедическом портале» (открыть ссылку).
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Волгоградской ОНБ.
помогите подобрать список литературы для выпускной квалификационной работы на тему "Использование персонифицированных образов в системе подготовки к обучению чтению старших дошкольников с ОНР"
Ответ:
Здравствуйте. В доступных ресурсах, к сожалению, не выявлены документы в строгом соответствии с формулировкой темы. Предлагаем для начала работы следующий список литературы (источники: ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИОГУНБ; ИПС Yandex.):
1. Дети с общим недоразвитием речи: воспитание и обучение / Т.Б. Филичева и др. – М. : Гном-Пресс, 1999. – 80 с.
2. Земляченко М.В. Профилактика нарушений чтения и письма у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / М. В. Земляченко, Т. В. Кутергина // Проблемы и перспективы развития образования : материалы II междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). – Пермь, 2012. – С. 113-115 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/58/2314/ (24.09.2015).
3. Иванова Н.В. Предпосылки овладения чтением дошкольниками с общим недоразвитием речи // Педагогика и современность. – 2014. – № 4. – С. 85-88.
4. Куршева Е.В. Практическое пособие по обучению чтению дошкольников с речевыми нарушениями / Е. В. Куршева. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010. – 74 с. – (Школа развития).
5. Лагутина А.В. Логопедическая работа по формированию функционального базиса чтения у детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи : дис. ... канд. пед. наук / Лагутина А.В. – М., 2007. – 192 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/logopedicheskaya-rabota-po-formirovaniyu-funktsionalnogo-bazisa-chteniya-u-detei-4-5-let-s-o (24.09.2015).
6. Лагутина А.В. Формирование функционального базиса чтения у детей 4-х лет с ОНР // Дефектология. – 2006. – № 6. – C. 49-58.
7. Матросова Т.А. Особенности обучения чтению дошкольников с общим недоразвитием речи / Т. А. Матросова, Т. В. Плешакова // Школьный логопед. – 2012. – № 2(41). – C. 58-74.
8. Пятибратова Н.В. Комплексный подход к обучению чтению дошкольников с ОНР // Логопед. – 2010. – № 3(43). – C. 29-45.
9. Пятибратова Н.В. Складовой метод обучения чтению дошкольников с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс] // LogoFive.ru : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://www.logofive.ru/jp_22.php (24.09.2015).
10. Пятибратова Н.В. Комбинаторный метод обучения чтению дошкольников с общим недоразвитием речи (старшая группа) [Электронный ресурс] // LogoFive.ru : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://www.logofive.ru/jp_26.php (24.09.2015).
11. Филичева Т.Б. Коррекционное обучение и воспитание детей пятого года с общим недоразвитием речи / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – М. : Просвещение, 1991. – 225 с.
12. Шаромова В.С. Формирование навыка чтения у детей с общим недоразвитием речи // Мир науки, культуры, образования. – 2011. – № 4-2. – С. 83-87. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://amnko.ru/Jurnali/SPISOK/pedagog.pdf (24.09.2015).
Рекомендуем самостоятельно ознакомиться с материалами:
– сайта «Педагогическая библиотека», раздел «Логопедия» (открыть ссылку)
– с архивом номеров журнала «Логопед» (открыть ссылку)
– Дошкольная педагогика : архив журн. (открыть ссылку).
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской областной научной библиотеки.
здравствуйте, помогите, пожалуйста, в подборе литературы для курсовой по теме: "особенности интонационной стороны речи у детей с ОНР".
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РГБ, НЭБ eLIBRARY.ru, поисковые системы Yandex, Nigma):
1. Алмазова Е. С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей / Е. С. Алмазова. – М. : Просвещение, 1991. – 150 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/2/0030/2_0030-1.shtml (19.08.2015).
2. Бабина Г. В. Реализация интонационных компонентов высказывания учащимися с общим недоразвитием речи в процессе чтения / Г. В. Бабина, А. С. Соболь // Голос и речь. – 2013. – № 2. – С. 18–28 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/60851266.pdf (19.08.2015).
3. Борисова Е. А. Развитие мимической и интонационной выразительности речи у заикающихся дошкольников // Логопед. – 2005. – № 1. – С. 17–23 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.twirpx.com/file/362738/ (19.08.2015).
4. Вильсон Д. К. Нарушения голоса у детей / Д. К. Вильсон. – 2–е изд., перераб. и доп. – М. : Медицина, 1990. – 448 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://zadocs.ru/medic/52341/index.html (19.08.2015).
5. Винарская Е. Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии: периодика раннего развития. Эмоциональные предпосылки освоения языка / Е. Н. Винарская. – М. : Просвещение, 1987. – 165 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/5/0096/5_0096-1.shtml (19.08.2015).
6. Гордеева Н. М. Интонационная выразительность речи как средство коммуникации детей с речевой патологией. Из опыта работы / Н. М. Гордеева. – Томск : ТОИПКРО, 2011. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu.tomsk.ru/tonews/doc/2011/09/29/Gordeeva_kn_1_Intonatsionnaya_vyirazitelnost__rechi.pdf (19.08.2015).
7. Ермакова М. А. Анализ особенностей интонации и ее компонентов у дошкольников с экспрессивной алалией // Вектор науки Тольяттинского гос. ун-та. Сер.: Педагогика, психология. – 2012. – № 3. – С. 86–88 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site1238/html/media70423/25_ermakova.pdf (19.08.2015).
8. Иваненко С. Ф. Развитие интонации у детей с ринолалией // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2003. – № 2. – С. 48–57 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.twirpx.com/file/1554397/ (19.08.2015).
9. Копачевская Л. А. Формирование интонационной выразительности у детей с речевыми нарушениями : автореф. дис. ... канд. педагогических наук / Копачевская Лариса Александровна ; Моск. пед. гос. ун–т. – М., 2000. – 182 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dvs.rsl.ru/irklib/Vrr/SelectedDocs?docid=/rsl01000000000/rsl01000297000/rsl01000297628/rsl01000297628.pdf (19.08.2015).
10. Ларина Е. А. Анализ особенностей интонационной стороны речи у детей с различными нозологическими формами речевой патологии / Е. А. Ларина // Вектор науки Тольяттинского гос. ун-та. Сер.: Педагогика, психология. – 2011. – № 4. – С. 169–172 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/34484078.pdf (19.08.2015).
11. Ларина Е. А. Формирование интонационной стороны речи у младших школьников с общим недоразвитием речи в структуре коррекции нарушения письма : автореф. дис. … канд. пед. наук / Ларина Елена Анатольевна ; Ур. гос. пед. ун–т. – Екатеринбург, 2007. – 23 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dlib.rsl.ru/viewer/01003174344#?page=1 (19.08.2015).
12. Позднякова Л. А. Логопедическая работа по преодолению нарушений интонационной выразительности речи у дошкольников со стертой дизартрией : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Позднякова Лариса Александровна ; РГПУ им. А. И. Герцена. – СПб., 2004. – 21 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dlib.rsl.ru/viewer/01002798978#?page=1 (19.08.2015).
13. Попова Т. В. Формирование интонационной выразительности речи у старших дошкольников с дизартрией : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Попова Татьяна Владимировна ; Пед. акад. последиплом. образования. – М., 2009. – 27 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dlib.rsl.ru/viewer/01003466828#?page=1 (19.08.2015).
14. Репина З. А. К вопросу об особенностях интонационной выразительности речи у младших школьников с ОНР с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии и их сверстников с нормальным психоречивым развитием / З. А. Репина, Е. А. Ларина // Специальное образование. – 2009. – № 3. – С. 74–83 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/88637063.pdf (19.08.2015).
15. Репина З. А. Теоретическое обоснование проблемы влияния несформированности интонационной стороны речи на усвоение навыка чтения у младших школьников с общим недоразвитием речи / З. А. Репина, Е. А. Ларина, А. М. Седова // Там же. – 2010. – № 4. – С. 27–35 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=15586434 (19.08.2015).
Здравствуйте. Помогите пожалуйста подобрать источники по теме: "Развитие мелкой моторики и зрительно-моторных координаций в работе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. V Русановские чтения : Всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф. им. В. Н. Русанова (18 окт. 2013 г., г. Оса) : вып. 5, ч. 2 / под общ. ред. Т. В. Сапожниковой. – МБОУ ДО «ММЦ» г. Оса ; Пермь, 2013. – 232 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://togeo.ru/main/rusanovskie-hteniya/materialy-rusanovskih-hteniy.html (06.05.2015)
2. Бурина С. В. К вопросу изучения работы педагога с детьми, имеющими речевые нарушения, по развитию мелкой моторики // Инновации в сфере образования : опыт, проблемы, перспективы : сб. материалов III Всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф. / отв. и науч. ред. проф. В. А. Адольф ; Сиб. федер. ун-т. – Красноярск, 2012. – С. 62-66 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lpi.sfu-kras.ru/files/innovacii_v_sfere_obrazovaniya_-_opyt_problemy_perspektivy.pdf#page=63 (06.05.2015)
3. Вавилова А. В. Развитие мелкой моторики как средство улучшения речи // Молодой ученый. – 2014. – № 5. – С. 495-497 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/archive/64/10336/ (06.05.2015)
4. Долгих О. О. Формирование предпосылок письма у детей старшего дошкольного возраста с ОНР // Вестн. Шадрин. гос. пед. ин-та. – 2015. – № 1 (25) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://shgpi.edu.ru/files/nauka/vestnik/2015/2015-1-11.pdf (06.05.2015)
5. Евдокимова Л. А. Предупреждение нарушений письменной речи у дошкольников с общим недоразвитием устной речи : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Евдокимова Лариса Александровна. – М., 2001. – 181 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/preduprezhdenie-narushenii-pismennoi-rechi-u-doshkolnikov-s-obshchim-nedorazvitiem-ustnoi-re ; Автореферат [Электронный ресурс]. – URL: http://irbis.gnpbu.ru/Aref_2001/Evdokimova_L_A_2001.pdf (06.05.2015)
6. Исакова В. В. Системная роль мелкой моторики в коррекции речи детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Центр креативной педагогики и психологии : [сайт]. – СПб., 2010-2015. – URL: http://ckpp.spb.ru/Articles (06.05.2015)
7. Использование наглядного моделирования в системе коррекционной работы по формированию звукопроизношения и обучению грамоте дошкольников : метод. пособие : (из опыта работы) / МДОУ дет. сад комбинирован. вида № 15 ; сост. Ю. Н. Шиманчук. – Ейск, 2015. – 51 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://imc.yeisk-edu.ru/attachments/310/%D0%B1%D1%80%D0%BE%D1%88%D1%8E%D1%80%D0%B0%20%D0%A8%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%87%D1%83%D0%BA.pdf (06.05.2015)
8. Крупенчук О.И. Система работы по развитию мелкой моторики у детей с речевой патологией // Дошкольная педагогика. – 2005. – № 6. – С. 3641.
9. Кузнецова М. И. Специфика обучения грамоте детей с низким уровнем готовности к овладению чтением и письмом : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Кузнецова Марина Ивановна. – М., 1995. – 194 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/spetsifika-obucheniya-gramote-detei-s-nizkim-urovnem-gotovnosti-k-ovladeniyu-chteniem-i-pism (06.05.2015)
10. Кузнецова Н. Л. О формировании графомоторных навыков у детей с тяжелыми нарушениями речи // Образование : традиции и инновации : материалы III междунар. науч.-практ. конф. (21 окт. 2013 г.) / отв. ред. Н. В. Уварина. – Прага, Чешская Республика : Изд-во WORLD PRESS s r.o., 2013. – С. 197-201 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://madk.info/sites/default/files/%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%203.pdf#page=197 (06.05.2015)
11. Мелешко Д. В. Особенности готовности к обучению грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня [Электронный ресурс] / Д. В. Мелешко, С. А. Мусихина // Интерактив плюс: центр науч. сотрудничества : [сайт]. – Чебоксары, 2013-2015. – URL: http://interactive-plus.ru/e-articles/127/Action127-7700.pdf (06.05.2015)
12. Сербина И. М. Речевые игры, как эффективное средство активизации мыслительной деятельности, моторики и развития речи у детей с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс] : консультация / И. М. Сербина, Г. И Ложникова // Солнышко : дет. сад комбинирован. вида № 53 : [сайт]. – Новоалександровск, 2015. – URL: http://solnyshko-53.ucoz.ru/index/metodicheskaja_kopilka/0-9 (06.05.2015)
13. Филичева Т. Б. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада : в 2 ч. Ч. 2. Второй год обучения (подготовительная группа) / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. – М. : Альфа, 1993. – 87 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/books.php?part=Books&dir=5/0469/&num_page=0 (06.05.2015)
14. Чобот Ж. П. Особенности использования авторской методики Н. А. Зайцева в процессе подготовки к обучению грамоте детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Ж. П. Чобот, Ю. П. Дробышевская // Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта. – 2014. – № 4. – С. 128-132. – Библиогр.: с. 132 (3 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.vsu.by/xmlui/handle/123456789/4614 (06.05.2015)
15. Шанина Л. Ю. Развитие мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи / Л. Ю. Шанина, Ю. В. Хамидулина // Проблемы и перспективы развития образования : материалы IV междунар. науч. конф. (г. Пермь, июль 2013 г.). – Пермь : Меркурий, 2013. – С. 66-68 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/72/4075/ (06.05.2015)
Здравствуйте! Могли бы вы предоставить список литературы на тему : Развитие звуковой культуры речи у дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР) посредством малых фольклорных жанров.
Список литературы нужен за последние 5 лет. Спасибо !
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РНБ, НЭБ eLibrary, БДС МАРС, ИПС Nigma, ИПС Googlе):
1. Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста с ОНР [Электронный ресурс] // Учителю : [сайт]. – [Б.м.], 2013. – Библиогр.: 6 назв. – URL: http://listrovaya.ru/vospitanie-zvukovoj-kultury-rechi-u-detej-doshkolnogo-vozrasta-s-onr (20.04.2015).
2. Гуськова А.А. Малые фольклорные жанры в формировании звуковой культуры речи // Логопед. – 2008. – № 5. – С. 66-77.
3. Ерёменко Т.И. Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста с ОНР // Теория и практика образования в современном мире : материалы III междунар. науч. конф. (Санкт-Петербург, май 2013 г.). — СПб., 2013. — С. 128-131 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/70/3776/ (20.04.2015).
4. Кузьменкова Н.В. Приобщение к народной культуре на логопедических занятиях // Логопед в дет. саду. — 2013. — № 3. — С. 76-82. — Библиогр.: с. 82.
5. Мелихова Л.Н. Развитие звуковой культуры речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи посредством малых фольклорных жанров [Электронный ресурс] // Дошколёнок.ру : сайт для воспитателей дет. садов. – [Б.м.], 2014. – Библиогр.: 4 назв. – URL: http://dohcolonoc.ru/stati/6041-razvitie-zvukovoj-kultury-rechi.html (20.04.2015).
6. Назаренко Т.В. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников // Социосфера. – 2013. – № 3. – С. 127-130 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sociosphera.com/files/conference/2013/Sociosphera_3-13/127-130_t_v_nazarenko.pdf (20.04.2015).
7. Никитина Е.А. Использование малых фольклорных жанров в логопедической работе как метода коррекции речевых нарушений [Электронный ресурс] // Логопеды.ru : портал. – М., 2008-2013. – URL: http://www.logopedy.ru/portal/logopeduseful/263-folklor-v-logorabote.html (20.04.2015).
8. Стрижевская О.Е. Использование малых форм русского фольклора в коррекционно-логопедической работе со старшими дошкольниками с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс] // Логопеды.ru : портал. – М., 2008-2013. – URL: http://www.logopedy.ru/portal/logopeduseful/282-ispolzovanie-folklor.html (20.04.2015).
9. Хомяк Л.А. Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье : [сайт]. – [Б.м.], 2008-2015. – Библиогр.: 2 назв. – URL: http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac53.htm (20.04.2015).
10. Чернякова Г. Использование малых фольклорных форм у дошкольников с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс] // Маам.ru : междунар. образоват. портал. – [Волгоград], 2014. – Библиогр.: 5 назв. – URL: http://www.maam.ru/detskijsad/ispolzovanie-malyh-folklornyh-form-u-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi.html (20.04.2015).
См. ответы на запросы № 7088 в архиве выполненных справок «Виртуального библиографа» МГОУНБ и № 17983 в архиве выполненных запросов ВСС КОРУНБ, пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку), презентацию «Малые фольклорные жанры как средство формирования звуковой культуры речи ребенка» (открыть ссылку).
Для самостоятельного поиска также рекомендуем:
Дефектология : журнал (открыть ссылку)
DisserCat : электрон. б-ка дис. и автореф. (открыть ссылку)
Дошколенок.ru : сайт для воспитателей дет. сада : [разд. «Логопеду»] (открыть ссылку)
Дошкольная педагогика : архив журн. (открыть ссылку)
Дошкольное воспитание : архив журн. (открыть ссылку)
Логопед : журнал (открыть ссылку)
Логопед : сайт : [разд. «Дошкольнику»] (открыть ссылку)
Логопед.ru : электрон. портал логопедов и дефектологов, всё о развитии и коррекции речи детей и взрослых (открыть ссылку)
Логопедический портал : всерос. образоват. сайт (открыть ссылку)
Logopedia.by : сайт (открыть ссылку)
Маам.ru : междунар. образоват. портал : [разд. «Дет. сад»] (открыть ссылку)
Научная электронная библиотека «Киберленинка» (открыть ссылку)
Педагогическая библиотека (открыть ссылку)
Социальная сеть работников образования nsportal.ru : сайт (открыть ссылку)
Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [разд. «Логопедия»] (открыть ссылку).
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской областной научной библиотеки в зал каталогов (С. Перовской, 21а, 3-й этаж).
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу по теме курсовой работы: "Особенности внимания у дошкольников с общим недоразвитием речи". Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы по Вашей теме (источники поиска: ЭК Рос. гос. пед. б-ки им. Ушинского, БД МАРС, НЭБ e-library, БД ИстВью, ИПС Yandex):
1. Волкова С. В. Развитие внимания у детей с общим недоразвитием речи посредством игр и упражнений : [опыт дет. сада № 65 г. Бийска] // Специальное образование и социальная помощь в регионе: проблемы и перспективы : материалы регион. науч.-практ. конф., Бийск, 17–18 мая 2007 г. : в 2 ч. / Бийс. гос. пед. ун-т ; отв. ред. Н. А. Першина. – Бийск, 2007. – Ч. 2: Специальная помощь при отдельных формах дизонтогенеза. – С. 132–135.
2. Городничая Е. А. Развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи : метод. разработки [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования. – 05.04.2012. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2012/04/05/metodicheskie-razrabotki-razvitie-vnimaniya-u-detey-starshego (17.04.2015).
3. Ковалева Л. Д. Развитие внимания у детей с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412738/ (17.04.2015).
4. Нечаева Е. А. Особенности развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Инновационные процессы и технологии в образовании: стратегии, риски, перспективы : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф., Новосибирск, 22–23 марта 2011 г. : в 3 т. / Новосиб. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования. – Новосибирск, 2011. – Т. 2. – С. 270–272.
5. Обухова Е. Ю. Возрастная динамика регуляции зрительно-пространственного внимания детей дошкольного возраста / Е. Ю. Обухова, Т. А. Строганова // Вопр. психологии. – 2006. – № 6. – С. 134–146 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vash-psiholog.info/voprospsih/215/17982-vozrastnaya-dinamika-regulyacii-zritelno-prostranstvennogo-vnimaniya-detej-doshkolnogo-vozrasta.html (17.04.2015). Шифр НББ: 3ОК444
6. Обухова Е. Ю. Нарушения внимания у детей с особенностями развития / Е. Ю. Обухова, Т. А. Строганова, В. В. Грачев // Там же. – 2008. – № 3. – С. 61–70 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vash-psiholog.info/voprospsih/213/17607-narusheniya-vnimaniya-u-detej-s-osobennostyami-razvitiya.html (17.04.2015). Шифр НББ: 3ОК444
7. Печора К. Развитие внимания и памяти в раннем возрасте // Дошк. воспитание. – 2014. – № 11. – С. 79–82. Шифр НББ: 3ОК719
8. Пятибратова Н. Изучение состояния процессов внимания и зрительного восприятия у детей с ОНР / Н. Пятибратова, С. Шаховская // Там же. – 2009. – № 6. – С. 82–88 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.logofive.ru/jp_23.php (17.04.2015). Шифр НББ: 3ОК719
9. Рожкова Л. А. Нейрофизиологические механизмы внимания при восприятии зрительной вербальной информации у детей с нарушениями речевого развития // Дефектология. – 2004. – № 5. – С. 16–26. Шифр НББ: 3ОК699
10. Шумилова Е. А. Развитие произвольного внимания у детей с задержкой речевого развития // Актуальные проблемы специального (коррекционного) образования : материалы науч.-практ. конф. / Челяб. гос. пед. ун-т ; редкол.: В. В. Латюшин, Н. Н. Малофеев, В. В. Садырин. – Челябинск, 2003. – С. 190–197.
11. Шумилова Е. А. Формирование внимания как необходимое условие предупреждения задержки речевого развития у детей преддошкольного возраста : дис. ... канд. пед. наук / Шумилова Е. А. – Екатеринбург, 2005. – 188 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-vnimaniya-kak-neobkhodimoe-uslovie-preduprezhdeniya-zaderzhki-rechevogo-razviti (17.04.2015).
Являясь жительницей Минска, Вы можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу отдела справочно-информационного обслуживания Национальной библиотеки Беларуси, либо заказать подбор литературы по Вашей теме в этом же отделе. Услуга платная.
Помогите, пожалуйста, с подбором рекомендованной литературы для курсовой работы по теме "Особенности формирования словаря признаков у дошкольников с ОНР"
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РГБ, БД МАРС, ПС Yandex) :
1. Антипова Ж.В. Формирование словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи : дис. … канд. пед. наук / Антипова Ж.В. – М., 1998. – 174 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-slovarya-u-doshkolnikov-s-obshchim-nedorazvitiem-rechi (20.04.2015).
2. Бегларян А.А. Коррекционно-логопедическая работа по формированию словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум-2015 : VII Междунар. студ. электрон. науч. конф. – [Б. м.], 2015. – URL: http://www.scienceforum.ru/2015/852/8543 (20.04.2015).
3. Белобородова Е.В. Формирование образных средств языка у дошкольников с общим недоразвитием речи : дис. … канд. пед. наук / Белобородова Е.В. – М., 2007. – 151 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-obraznykh-sredstv-yazyka-u-doshkolnikov-s-obshchim-nedorazvitiem-rechi (20.04.2015).
4. Дзюба О.В. Формирование коммуникативной компетентности дошкольников с общим недоразвитием речи // Преподаватель XXI век. – 2009. – № 2, ч. 1. – С. 85-89 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://prepodavatel-xxi.ru/sites/default/files/PXXI-2009-2-1.pdf (20.04.2015).
5. Коновалова С.Н. Особенности формирования словаря синонимов у дошкольников с общим недоразвитием речи различного генеза // Логопедия сегодня. – 2010. – № 3 (июль-сент.). – С. 16-17.
Аннот.: Освещаются результаты исследования особенностей формирования словаря синонимов у дошкольников с общим недоразвитием речи различного генеза.
6. Магомедова Р.М. Коррекционная работа по устранению у детей общего недоразвития речи средствами народной педагогики [Электронный ресурс] / Магомедова Р.М., Гебекова Р.Б. // Студенческий научный форум-2014 : VI Междунар. студ. электрон. науч. конф. – [Б. м.], 2014. – URL: http://www.scienceforum.ru/2014/pdf/3291.pdf (20.04.2015).
7. Миккоева Н.В. Обогащение антонимического словаря дошкольников с ОНР в ходе экспериментирования // Дошк. педагогика. – 2010. – № 6. – С. 54-57.
Аннот.: Предлагается использовать в работе с дошкольниками с ОНР занятия-эксперименты, которые прошли апробацию. Практически во всех занятиях представлена единая схема изложения материала. Развивается способность детей думать самостоятельно, критически оценивать результат своей деятельности, учатся определять главные признаки явления, подбирать подходящие по смыслу слова, правильно использовать лексико-грамматические средства языка. Обогащать глагольный и антонимический словарь. Воспитывать в детях осознанный выбор тех или иных предметов для проведения опытов.
8. Особенности формирования лексического строя речи у детей с общим недоразвитием речи / А.С. Динмухамедова, Б.Б. Габдулхаева С.Ж. Кабиева и др. // Вестн. Новосибир. гос. пед. ун-та. – 2013. – № 2 (12). – С. 5-11 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-leksicheskogo-stroya-rechi-u-detey-s-onr (20.04.2015).
9. Судакова В.Е. Этапы обучения речи-рассуждению детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс] // Теория и практика обществ. развития. – 2013. – № 1. – URL: http://teoria-practica.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/2013/1/pedagogika/sudakova.pdf (20.04.2015).
10. Шемякова Е.И. Развитие словарного запаса у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием [Электронный ресурс] / Е.И. Шемякова, Е.Л. Мицан // ЛингвоМаг-2014 : Всерос. студ. науч.-практ. интернет-конф. (с международ. участием). – Магнитогорск, 2014. – URL: http://lingvomag.magtu.ru/doc/2014.12.04/6c_shemiakova_mitsan2014.pdf (20.04.2015).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку).
Здравствуйте!Не могли бы вы помочь мне найти литературу, подходящую к теме моего диплома? "Формирование творческих способностей у старших дошкольников с нарушением речи средствами нетрадиционных техник рисования"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – БД МАРС, ЭК РНБ, РГБ, ВОУНБ им. М. Горького, ПС Яндекс, Google).
1.Быкова О.А. Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми, имеющими нарушения речевого развития / О.А. Быкова, Ю.В. Кайзер // Дошк. педагогика. – 2011. – № 5. – С. 46–48.
2.Гончарова Е.Л. Изобразительная деятельность как средство общения, сообщения и построения "картины мира" : (по материалам изучения и обучения детей с комплексными сенсорными нарушениями) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2010. – № 6. – С. 41–50.
3.Грошенкова В.А. Интегрированный подход в обучении рисованию дошкольников с нарушениями речевого развития / В.А. Грошенкова, Н.В. Рыжова // Ярославский пед. вестн. – 2012. – Т. 2, № 2. – С. 108–112 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2012_2pp/25.pdf (26.03.15).
4.Едзоева Л. Использование нетрадиционных техник рисования // Учитель. – 2013. – № 1. – С. 40–42.
5.Использование мозаики при работе с дошкольниками с нарушением речи // Использование артпедагогических технологий в коррекционной работе : учеб. пособие по коррекционной педагогике / под ред. Т. Г. Неретиной. – М., 2013. – С. 199-202.
6.Лауткина С.В. Развитие речи воспитанников детского дома методом комментированного рисования / С.В. Лауткина, Ж.А. Рулева // Веснік Віцебскага дзяржайнага універсітэта. – 2013. – № 5(77). – С. 113–116 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.vsu.by/xmlui/bitstream/handle/123456789/1517/v13no5p113.pdf?sequence=1&isAllowed=y (26.03.15).
7.Педагогический проект «Формирование творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования» [Электронный ресурс] // Международный образовательный портал Маам. – 2010–2015. – URL: http://www.maam.ru/detskijsad/pedagogicheskii-proekt-formirovanie-tvorcheskih-sposobnostei-detei-sredstvami-netradicionyh-tehnik-risovanija.html (26.03.15).
8.Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования с нарушением звукопроизношения [Электронный ресурс] : обобщенный пед. опыт / сост. Т.И. Андрюшкевич // NSPORTAL.RU : социальная сеть работников образования. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2014/12/05/razvitie-tvorcheskikh-sposobnostey-doshkolnikov-sredstvami (26.03.15).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Пожалуйста, помогите в решении следующего вопроса. Мне нужно подобрать иностранные источники по теме "Логопедическая работа по преодолению нарушений фонематических процессов у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи 3 уровня". Можно и близкие к теме иностранные источники. Заранее огромное Вам спасибо!!!
Ответ:
Здравствуйте. По Вашей теме в основном предложены работы по «Логопедия детей дошкольного возраста» (источники: ЭК РНБ, НЭБ eLIBRARY, ЭК ГНПБ им. Ушинского, ИПС: Яндекс, Google):
1. Glogowska M. A multimethod approach to the evaluation of community preschool speech and language therapy provision / Glogowska M., Campbell R., Peters T.J. // Child: Care, Health and Development. – 2002. – Т. 28, N 6. – С. 513-521.
2. K logopedické teorii a praxi /[Uspoř. Výbor české logopedické společ. ve spolupráci s red. spec. učebnic SPN]. – Praha : Stát. ped. nakl-ví, 1977. – 172, [7] с.
3. Klenkova J. Specialne pedagogicka-logopedicka intervence poskytovana detem v predskolnim veku // Predskolska vychova. – 2004. – Roc. 58, N 6. – S. 34-39 .
Аннотац.: Логопедическая служба для детей дошкольного возраста, испытывающих речевые трудности: помещение в обычную материнскую школу или в специальную материнскую школу.
4. Lipnicka M. Pedagogicke kompetencie v logopedickej prevencii // Predskolska vychova. – 2006. – Roc. 60, N 4. – S. 19-22.
Аннотац.: Основы педагогической компетентности в своевременном диагностировании, терапии и предупреждении нарушений речи у детей дошкольного возраста (Словакия).
5. Minczakiewicz E. M. Mowa – rozwój – zaburzenia – terapia / Elżbieta Maria Minczakiewicz. – Kraków : Wydaw. nauk. Akad. ped., cop. 1997. – 278 c.
6. Travaux neuchâtelois de linguistique. 46 : Jeu, langage et thérapies. actes du 9e colloque d'orthophonie/logopedie, Neuchâtel, 21-22 septembre 2006 / Geneviève de Weck (èd.). – Neuchâtel : Inst. des sciences du langage et de la communication, Univ. de Neuchâtel, 207. – IV, 135 c.
7. Travaux neuchâtelois de linguistique. 49 : Interactions, acquisitions et apprentissages. actes du 10e Colloque de logopédie Neuchâtel, 7-8 novembre 2008 /Geneviève de Weck & Anne Salazar Orvig (ed.). – Neuchâtel : Inst. des sciences du langage et de la communication, Univ. de Neuchâtel, 2008. – IV, 188 c.
8. Troubles du développement du langage : actes du 8e Colloque d'orthophonie/logopédie, Neuchâtel, 23-24 septembre 2004 /Geneviève de Weck & Pascale Marro (éds). – Neuchâtel : Inst. de ling., Univ. de Neuchâtel, 2005. – IV, 226 с. : ил. – (Travaux neuchâtelois de linguistique ; 42 [1010-1705]).
Вы можете продолжить самостоятельный поиск по НЭБ eLIBRARY (открыть ссылку), также в поисках зарубежной литературы рекомендуем обратиться:
- к сводному каталогу KVK – Karlsruhe Virtual Catalog, объединяющий каталоги библиотек мира (открыть ссылку);
- к электронным каталогам и картотекам ВГБИЛ им. Рудомино (открыть ссылку).
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста в подборе методик, программ по развитию грамматической стороны речи у детей с общим недоразвитием речи или дизартрией.Хорошо, если найдутся источники на иностранных языках. Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Возможно, Вам будут полезны следующие документы, выявленные в доступных ресурсах(источники – ЭК Сигла, ЭК РНПБ им. Ушинского, БД «e-Library», Google):
1.Актуальные проблемы современного дошкольного образования : сб. науч. тр. – Елец : ЕГУ им. И. А. Бунина, 2009. – Вып. 4. – Из содерж.: Подольская О. А. Система работы по формированию лексико-грамматических средств общения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. – С.188-292
2.Актуальные проблемы механизмов и структуры нарушений устной и письменной речи : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 80-летию со дня рождения проф. Л. С. Волковой, 15 сент. 2010 г. / под общ. ред. В. Н. Скворцова. – СПб. : ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2010. – Из содерж.: Карпушкина, Е. А. Методические основы организации обучения детей с недоразвитием речи. – С.112-116
3.Брюховских Л. А. Нарушение сложных грамматических структур у детей с дизартрией. Диагностика и коррекция : монография / Л. А. Брюховских. – Красноярск : КГПУ им. В. П. Астафьева, 2014. – 148 с. – Библиогр.: с. 131-136.
4.Будни и праздники столичного детского сада : сб. ст. по материалам Панорамы-Фестиваля творч. идей, проектов и решений педагогов г. Москвы / [отв. ред. Н. О. Андрусенко]. – М. : РЕГЕНС, 2013. – 95 с. : ил. – Библиогр. в конце ст. – Из содерж.: Грачева, Н. М. Использование новых методов развития лексики и грамматики : [на логопед. занятиях в дет. саду]. – С.70-77
5.Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи / В.К. Воробьева. – М. : Астрель : Транзиткнига, 2009. – 158 с.
6.Иванова Н.Н. Формирование описательной связной речи у детей с системным недоразвитием речи // Психол. наука и образование : электрон. журнал. – 2012. – № 1. – URL: http://psyedu.ru/files/articles/psyedu_ru_2012_1_2649.pdf (24.02.15)
7.Ковалева Т. П. Развитие понимания грамматических структур языка у дошкольников с дизартрией посредством развития пространственного гнозиса // Коррекционно-педагогическая помощь детям дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья и их семьям : сб. материалов по результатам проведения метод. недели / [ред.-сост.: М. В. Найн, Е. Р. Теплякова]. – Челябинск, 2011. – С.52-55
8.Кривощапова Л.О. Пути формирования навыков связной речи у детей с общим недоразвитием речи // Гаудеамус. – 2006. – Т. 2, № 10. – С. 124-131.
9.Лалаева Р.И. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи / Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова. – СПб. : Союз, 2001. – 218 с. – (Библиотека логопеда).
10.Лынская М.И. Использование инновационных информационных технологий при коррекции лексико-грамматической стороны речи у детей с общим недоразвитием речи // Преподаватель XXI век. – 2009. – № 2-1. – С. 80-84.
11.УвароваТ.Б. Формирование грамматической стороны речи дошкольников с общим недоразвитием речи на основе применения наглядно-игровых средств : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Уварова Т.Б. – М., 2011. – 24 с.
12. Чухачева Е.В. Моделирование как метод формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Начальная шк. плюс До и После. – 2009. – № 11. – С. 78-82.
13.Шипунова Р. Р. Индивидуальная программа педагогического поиска «Формирование грамматического строя речи у воспитанников с общим недоразвитием речи 3 уровня через использование развивающих технологий» : [из опыта "Дет. сада N 20" Ханты-Манс. авт. окр. – Югры] // Аттестация педагогических и руководящих кадров / Ханты-Мансийский ин-т развития образования. – Ханты-Мансийск, 2008. – Ч. I. – С. 277-316. – Библиогр. в конце ст.
14. Янченко И.В. Активизация речи детей с общим недоразвитием речи (II-го уровня речевого развития средствами сенсомоторной деятельности) // Вестн. Таганрог. гос. пед. ин-та. – 2012. – № 2. – С. 151-155.
См. также материалы сайта «nsportal.ru» (открыть ссылку).