ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
46451 46426 15 0 0

Каталог выполненных запросов


Общее недоразвитие речи


№ 18841  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подскажите пожалуйста литературу по теме дипломной "Использование игр-драматизаций при формировании навыка пересказа у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня". Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Ваш вопрос достаточно узкий, поэтому предлагаем список литературы в основном по более общей теме (Источники: ЭК ГНПБ им. К.Д.Ушинского, ЭК СПбГИПСР, ЭК РНБ, НЭБ eLIBRARY.RU, ИПС: Яндекс):
1. Васюкова Н. Развивающий потенциал игр-драматизаций // Детский сад от А до Я : науч.-метод. журн. для педагогов и родителей. – 2008. – № 4. – C. 36-42
2. Воротнина Л. М. Творческое рассказывание // Дошк. воспитание. – 2011. – № 9.
3. Глухов В. П. Из опыта логопедической работы по формированию связной речи детей с ОНР дошкольного возраста на занятиях по обучению рассказыванию // Дефектология. – 2004. – № 2. – С. 56-63 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/5/0015/5_0015-1.shtml (03.03.2014)
4. Глухов В. П. Методика формирования навыков связных высказываний у дошкольников с общим недоразвитием речи : [пособие для студентов дефектологических фак. пед. и гуманит. вузов и логопедов-практиков]. – М. : В. Секачев, 2012. – 182 с.
5. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : АРКТИ, 2004. – 168 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/5/0005/index.shtml (03.03.2014)
6. Губанова Н. Педагогические возможности игры-драматизации в формировании творческой активности детей пяти-семи лет // Дет. сад от А до Я : науч.-метод. журн. для педагогов и родителей. – 2008. – № 4. – C. 28-35
7. Жгутова И.В. Формирование связной речи у детей с ОНР : [Семинар-практикум для воспитателей коррекц. групп детей-логопатов в дет. саду] // Ребенок в детском саду : ил. метод. журн. для воспитателей дошк. учреждений. – 2004. – № 4. – C. 80-82 .
8. Коноваленко В.В. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР : некоторые методы и приемы : [метод. пособие для логопедов и воспитателей] / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – М. : ГНОМ и Д, 2001. – 46 с.
9. Поиск путей эффективного образования в системе учреждений коррекционной педагогики / Сев. окр. упр. образования Департамента образования г. Москвы. – М. : Амиграф, 2009. – Вып. 6 / [сост. Е. В. Меленевская и др.]. – 2009. – 96 с. – Из содерж.: Использование продуктивной детской деятельности для обучения пересказу текстов / Я. А. Кочеткова, Н. А. Туркова, Н. В. Смирнова.
10. Психология и педагогика : методика и проблемы практического применения : сб. материалов XV Междунар. науч.-практ. конф., Новосибирск, 6 окт. 2010 г. / Центр развития науч. сотрудничества ; под ред. С. С. Чернова. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2010. – 465 с. – Из содерж.: Коровко Е. А. Система работы по развитию речемыслительной деятельности в процессе овладения монологической формой речи в дошкольников с ОНР III уровня. – С .144-150
11. Семья и воспитательно-образовательный процесс : материалы Регион. науч.-практ. конф., 22-24 дек. 2008 г. : [в 2 т.] / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2009 – Т. 2. – 2009. – 213 с. – Из содерж.: Науменко А.В. Воспитание интереса детей дошкольного возраста к театрализованной игре как вида пересказа литературных текстов. – С. 127-131
12. Теоретические и методические аспекты современного дошкольного образования : материалы регион. науч.-практ. конф., 20-26 дек. 2006 г. : в 2 т. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурманский гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2010. – Т. 1. – 153 с. – Из содерж.: Новикова М. В. Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. – С. 25-27 ; Киселева В.В. Использование театрализованной деятельности в речевом развитии детей. – С.31-33 ; Квашенко Л. М. Театрализованная деятельность в системе коррекционного воздействия по преодолению нарушений речи у дошкольников. – С. 40-41 ; Смага А.А. Методика обучения пересказу литературных текстов детей среднего возраста / А. А. Смага, А. В. Науменко. – С. 53-56
13. Филина А.С. Моделирование как средство связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень) / А.С. Филина, М.Ю. Бурыкина [Электронный ресурс] // НП «Сибирская ассоциация консультантов» : [сайт]. – Новосибирск, 2014. – URL: http://sibac.info/index.php/2009-07-01-10-21-16/3018----------------iii- (03.03.2014)
14. Чумакова И. Настольный театр как средство формирования связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня / И. Чумаков, М. Галявич // Дошк. воспитание. – 2010. – № 8. – С. 84-94.
15. Штанько И. В. Театрализованные игры дошкольников // Дет. сад от А до Я : науч.-метод. журн. для педагогов и родителей. – 2003. – № 6. – С. 71-75
Кроме того, рекомендуем посмотреть запросы №№ 7463, 4832.
И обратиться к материалам следующих сайтов: Логопед (открыть ссылку),
Педагогическая библиотека (открыть ссылку).

№ 18806  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу для моей дипломной работы "Труд как средство коррекции и развития устной речи и моторных функций у детей старшего дошкольного возраста с общим нежоразвитием речи третьего уровня"
Ответ: Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в ВСС РНБ, № 23111.

№ 17537  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Особенности работы с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по формированию здорового образа жизни
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники: ПС GOOGL; БД ИНИОН, БД МАРС; ЭК РГБ):
1. Безрукова Г.Р. Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста с нарушениями речи / Г. Р. Безрукова, Л. В. Миран // Соврем. дошкольное образование. Теория и практика. – 2012. – № 5. – С. 28–30.
2. Кириллова Ю.А. Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе для детей средней логопедической группы (ОНР) / Ю.А. Кириллова. – СПб. : Детство-Пресс, 2005. – 132 с.
3. Климова Т.В. Моделирование педагогической системы формирования здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А. И. Герцена. – 2008. – № 70. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/modelirovanie-pedagogicheskoy-sistemy-formirovaniya-zdorovogo-obraza-zhizni-u-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya (28.10.2013).
4. Климова Т.В. Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья : монография / Т. В. Климова, Е. В. Маркова. – Красноярск : Научно-инновационный центр, 2012. – 240 с.
5. Матросова Т.А. Организация коррекционных занятий с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями / Т.А. Матросова. – М. : НИИ "Школьных технологий" : В. Секачев, 2011. – 136 с.
6. Новикова И.М. Педагогические условия формирования представлений о здоровом образе жизни у дошкольников с особенностями развития // Вестн. Моск. гос. гум. ун-та им. М. А. Шолохова. Педагогика и психология. – 2012. – № 2. – С. 23–30. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-predstavleniy-o-zdorovom-obraze-zhizni-u-doshkolnikov-s-osobennostyami-razvitiya (28.10.2013).
7. Филичева Т.Б. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи : программно-метод. рекомендации / Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова, Г. В. Чиркина. – М. : Дрофа, 2009. – 222 с.
8. Филичева Т.Б. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. – М. : Альфа, 1993 – 103 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/1/0146/1_0146-1.shtml
(28.10.2013).
Для самостоятельного поиска Вы можете обратиться на сайты :
– Коррекционная педагогика и специальная психология : разд. Рос. общеобразоват. портала (открыть ссылку)
– Педагогическая библиотека (открыть ссылку), к ресурсам указанным в Посте блога «Библиограф+»(открыть ссылку).
См. ответы на запросы № № 5763, 1403 Архива ВСС КОРУНБ.

№ 16754  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите пожалуйста подобрать литературу по вопросу особенностей развития памяти у детей с общим недоразвитием речи.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – БД МАРС, ИНИОН, ЭК ВОУНБ, РГБ, ПС Яндекс, Google).
1.Волковская Т.Н. Организационно-методические аспекты психодиагностической работы в системе психолого-педагогической помощи детям с недостатками речевого развития // Коррекционная педагогика. – 2009. – № 6. – С. 45–55.
2.Дубровина Т.И. К проблеме изучения мнестических процессов у дошкольников с недостатками речевого развития // Там же. – 2007. – № 3. – С. 36–43.
3.Дубровина,Т.И. Развитие памяти в системе коррекционно-развивающего обучения у детей с общим недоразвитием речи // Логопедия. – 2007. – № 2. – С. 64–69.
4.Коваленко Ю.В. Развитие слухоречевой памяти у детей с ОНР III уровня // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 1. – ART 130104. – 6 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.covenok.ru/kids/issue/130104.htm. (25.05.13).
5.Лукаш О.Л. Изучение зрительной и зрительно-пространственной памяти как важной составляющей развития связной письменной речи у детей с системным недоразвитием языковых средств // Пед. образование и наука. – 2009. – № 11. – С. 101–105.
6.Подугольникова Т.А. Тифлопсихологическое исследование объема кратковременной зрительной памяти и ее развитие с использованием компьютерных технологий / Т.А. Подугольникова, Е.А. Козлова, М.Ф. Носова // Дефектология. – 2010. – № 1. – С. 71–79.
7.Рудей Ю.С. Состояние слухоречевой, зрительной памяти и интеллектуальной деятельности у дошкольников с общим недоразвитием речи // Коррекционная педагогика. – 2008. – № 2. – С. 75–77.
8.Хайрушева С.Ж. Формирование произвольной памяти у младших школьников с нарушением интеллекта в условиях специально организованного обучения / С.Ж. Хайрушева, Е.А. Лапп // Там же. – 2007. – № 1. – С. 59–64.
9.Чурсина Н.П. Особенности формирования мнестической деятельности у дошкольников с речевыми нарушениями // Психолог в детском саду. – 2009. – № 3. – С. 107–124.
10.Чурсина Н.П. Особенности формирования памяти у детей шести лет с общим недоразвитием речи : нейропсихологический подход : дис. … канд. психол. наук / Чурсина Н.П. – М., 2005. – 177 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-formirovaniya-pamyati-u-detei-shesti-let-s-obshchim-nedorazvitiem-rechi-neiropsi#ixzz2UO7aBjX8 (25.05.13).
11.Шамарина Е.В. К вопросу об индивидуализации и дифференциации обучения младших школьников с задержкой психического развития // Коррекционная педагогика. – 2008. – № 4. – С. 19–30.

№ 15432  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Предикативная лексика у детей с онр
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем вам список литературы (источники: ПС GOOGL, БД ИНИОН, БД МАРС, ЭК РГБ)
1. Коновалова С.Н. К вопросу о методике формирования предикативной лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи // Дефектология. – 2004. – № 5. – С. 50-55.
2. Коновалова С.Н. Особенности овладения предикативной лексикой дошкольниками с общим недоразвитием речи различного генеза // Там же. – 2006. – № 3. – С. 59-66.
3. Коновалова С.Н. Характеристика овладения предикативной лексикой в онтогенезе / С.Н. Коновалова. – Омск : ОмГПУ, 2006. – С. 15-19.
4. Коновалова С.Н. Формирование предикативной лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи : дис. … канд. пед. наук / Коновалова С.Н. – М., 2007. – 234 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-predikativnoi-leksiki-u-doshkolnikov-s-obshchim-nedorazvitiem-rechi (20.02.13)
5. Литвиненко А.О. Предикативное обстоятельство времени в устном детском нарративе // Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии. – М., 2002. – Т. 1. – С. 252-260
6. Лурия А. Нейропсихологический анализ предикативной структуры высказывания // Теория речевой деятельности. – М. : Наука, 1968. – С. 219-233.
7. Науменко О.А. Коррекционно-развивающая работа по формированию различных форм замещения у дошкольников с общим недоразвитием речи // Коррекционная педагогика. – 2008. – № 4 (28). – С. 57-62.
8. Тарасенко Е.В. Роль предикатов знания в конструировании детской языковой картины мира // Вестн. Волгоградского гос. ун-та. – 2009. – № 2 (10) – С. 77-82.
9. Филичева Т. Б. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. – М. : Альфа, 1993. – 103 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL:
(открыть ссылку). (20.02.13)
10. Чеботарева И.М. Предикативные олицетворения в детской речи // Текст как реальность: содержание, форма, изучение. – Тула, 1997. – С. 74-79
11. Шигуров В.В. Краткие причастия в аспекте предикативации // Актуальные пробл. современной науки. – 2010. – № 5. – С. 32-33.
12. Шлейвис П.И. Слова-предикативы: семантика, функции, лингвистический статус // Вестн. Пятигорского гос. лингвистического ун-та. – 2011. – № 4, ч. 1. – С. 217-220 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pglu.ru/vestnik/2011/4/Shleyvis%20P.I.pdf (20.02.13)

№ 15164  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте,пишу курсовую работу по теме "Методика логопедической работы
по формированию лексического строя речи
у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"
Помогите, пожалуйста,подобрать литературу.Спасибо большое за Ваш труд!
Ответ: Здравствуйте! Для начала работы предлагаем Вам следующий список (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского; НЭБ E-librarary.ru; ИПС Yandex):
1. Аскерова И.В. Виды продуктивной деятельности – эффективное средство формирования лексико-грамматической стороны речи дошкольников с ОНР : (мл. и сред. возраст) // Дошк. педагогика. – 2008. – № 2. – С. 44–47.
2. Белая Н.А. Формирование лексической стороны речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи посредством знаково-символической наглядности (на материале глаголов-антонимов) / Н.А. Белая, Т.Н. Кулакова // Сб. науч. тр. Sworld по материалам междунар. науч.-практ. конф. – 2012. – Т. 16, № 2. – С. 41-47 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=17828229 (01.02.2013).
3. Бойкова С.В. Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР // Логопед в дет. саду. – 2006. – № 3. – С. 42–48
4. Жемайтите Н.Т. Формирование лексико-грамматических средств языка у дошкольников с общим недоразвитием речи // Там же. – 2007. – № 5. – С. 49–61.
5. Дроздова Н.В. Проблема изучения лексики отношений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс] // Личность-слово-социум – 2007 : междунар. науч.-практ. конф. – 2007. – URL: (открыть ссылку) (01.02.2013).
6. Лалаева Р.И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя) / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. – СПб. : СОЮЗ, 1999. – 160 с. ; Скачать (открыть ссылку).
7. Логопедия : учебник для студ. дефектол. фак. пед. вузов / под ред.: Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 680 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/2/0049/index.shtml (01.02.2013).
8. Кондратенко И.Ю. Система лексических занятий, отражающих эмоциональные состояния и оценки у детей с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс] // Творческий Центр «СФЕРА» : [сайт]. – [Б.м.], 2008. – URL: http://www.logoped-sfera.ru/sistema-leksicheskix-zanyatij-otrazhayushhix-emocionalnye-sostoyaniya-i-ocenki-u-detej-s-obshhim-nedorazvitiem-rechi.html (01.02.2013).
9. Кроткова А.В. Особенности формирования лексико-грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня // Логопед. – 2004. – № 1. – С. 26–34 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/4/0380/4_0380-1.shtml (01.02.2013).
10. Организация коррекционно-логопедической работы в диагностических группах с детьми дошкольного возраста : учеб.-метод. пособие. Ч. 1 / под ред. Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой. – М. : РУДН, 2007. – 87 с. – Из содерж.: Формирование лексико-грамматического строя у детей с нарушениями речи ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.unesco.ru/files/docs/educ/2007/publications/33_chechen_publ/Leonova_1.pdf (01.02.2013).
11. Ставцева Е.А. Формирование эмоционально-оценочной лексики у детей старшего дошкольного возраста : дис. … канд. пед. наук / Ставцева Е.А. – М., 2002. – 198 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит.[Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-emotsionalno-otsenochnoi-leksiki-u-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta (01.02.2013).
Для самостоятельного поиска Вы можете обратиться на сайты:
– «Логопед» (открыть ссылку)
– Педагогическая библиотека (открыть ссылку)
– Коррекционная педагогика и специальная психология : разд. Рос. общеобразоват. Портала (открыть ссылку).

№ 12834  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!помоги пожалуйста подобрать литературу по дипломной работе:Коррекционно-развивающая работа по формированию связной речи у учащихся начальных классов с ОНР посредством арт-терапевтических методик.
Ответ: Здравствуйте. Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем Вам примерный список литературы (источники: ПС GOOGL, БД МАРС, Педагогическая б-ка)
1. Копытин А.И. Основы арттерапии / А.И. Копытин. – СПб. : Лань, 1999. – 410 с.
2. Лебединская К.С. Работа по развитию речи. Дети с нарушениями общения: ранний детский аутизм / К.С. Лебединская, О.С. Никольская, Е.Р. Баенская. – М. : Просвещение, 2002. – 240 с.
3. Лукаш О.Л. Изучение словообразовательных навыков младших школьников с системным недоразвитием языковых средств и анализ предпосылок формирования связной письменной речи // Образование и наука. – 2008. – № 8. – С. 65-75.
4. Медведева Е.А. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании / Е.А. Медведева, И.Ю. Левченко, Л.Н. Комиссарова. – М. : Академия, 2001. – 248 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psychlib.ru/mgppu/MAaso2001/AML-001.HTM (24.04.12)
5. Преображенская Н.А. Развитие творческого потенциала старших дошкольников, имеющих речевые нарушения, при овладении связной монологической речью на основе сюжетных рисунков экологической тематики // Логопедия сегодня. – 2010. – № 4. – С. 33-36.
6. Селиванова М.Е. Использование картин русских художников на занятиях по развитию связной речи у детей с ОНР // Воспитание и обучение детей с нарушениями развит. – 2011. – № 3. – С. 50-54.
7. Строгова С.Ю. Развитие связной речи детей с использованием метода моделирования // Логопед. – 2010. – № 8. – С. 10-16.
8. Чумакова И. Настольный театр как средство формирования связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня // Дошк. воспитание. – 2010. – № 8. – С. 84-94.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 12445  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подскажите пожалуйста, методику работы с детьми при онр 3 уровня, обучение описательному рассказу.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ВОУНБ, РНБ, ПС Яндекс, Google).
1.Аханькова Е. Учим детей с ОНР творческому рассказыванию // Дошкол. воспитание. – 2002. – № 12. – С. 33–40.
2.Бызова Г.Н. Обучение детей старшего возраста с общим недоразвитием речи, составлению описательных рассказов с использованием моделей и схем [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2012. – URL: http://festival.1september.ru/articles/313699/ (29.03.12)
3.Веселовская Л.В. Обучение рассказу дошкольников с ОНР // Логопед в детском саду. – 2005. – № 4. – C. 13–14.
4.Калинкина Е.Б. Социально-личностное развитие детей с ОНР старшего дошкольного возраста средствами рассказов из личного опыта // Логопед. – 2011. – № 10. – C. 31–40.
5.Краюшкина И.А. Конспект открытого логопедического занятия для детей с ОНР – составление описательного рассказа по картине Левитана [Электронный ресурс] // Логопедический портал. – 18.11.2011. – URL: http://logoportal.ru/konspekt-otkryitogo-logopedicheskogo-zanyatiya-sostavlenie-opisatelnogo-rasskaza-po-kartine-levitana/.html (29.03.12)
6.Панина О.П. Как научить детей с ОНР составлять рассказы по картине и серии картин // Логопед. – 2010. – № 1. – С.21–24.
7.Порядина А. Словесные дидактические игры для развития словаря детей с ОНР [Электронный ресурс] : [опыт работы по реализации проекта] // Логопедический портал. – 04.02.2012. – URL: http://logoportal.ru/slovesnyie-didakticheskie-igryi-dlya-razvitiya-slovarya-detey-s-onr-opyit-rabotyi-po-realizatsii-proekta/.html (29.03.12)
8.Рыженко С. И. Презентация «Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков» для воспитателей и родителей [Электронный ресурс] // Педагогические находки и идеи : соц. сеть работников образования : [сайт]. – URL: http://nsportal.ru/detskii-sad/razvitie-rechi/prezentatsiya-obuchenie-doshkolnikov-sostavleniyu-opisatelnykh-rasskazov- (29.03.12)
9.Сидоркина О.Н. Творческое рассказывание как средство формирования коммуникативной функции речи у старших дошкольников с ОНР // Медико-психолого-педагогическая работа с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья : материалы конф. "Чтения Ушинского". – Ярославль, 2007. – С. 67–71.
10.Термаева Г.Г. Развитие речи на занятиях в специализированном детском саду // Логопед. – 2004. – № 2. – C. 56–64 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.logoped-sfera.ru/razvitie-rechi-na-zanyatiyax-v-specializirovannom-detskom-sadu.html#more-48 (30.03.12).

№ 11913  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Я пишу курсовую по специальной психологии, преподаватель сказал найти готовые исследования для написания экспериментальной части, но так, чтобы было использовано в одном исследовании 3 методики.Помогите, пожалуйста! Тема курсовой: "Особенности активизации связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством логоритмики". Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературу (источники поиска: БД eLibarary, БД МАРС, ЭК НББ, ЭК ГНПБ и. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma):
1. Аксанова Т.Ю. Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы с дошкольниками с ОНР : учеб.-метод. пособие / Т.Ю. Аксанова. – СПб. : Детство-пресс, 2009. – 40 с.
2. Бирюкова И.Ю. Формирование слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста (ОНР II) по средствам логоритмических упражнений // Инновационный потенциал молодежной науки : материалы респ. науч.-практ. конф., 21 мая 2010 г. / Башкир. гос. пед. ун-т ; редкол.: А.Ф. Мустаева (отв. ред.) [и др.]. – Уфа, 2010. – Т. 1. – С. 29–31 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://old.bspu.ru/admin_ynrims/mno/doc/1.pdf#page=29 (16.02.12).
3. Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду : метод. пособие / М.Ю. Картушина. – М. : Сфера, 2003. – 186 c.
4. Прописнова Е.П. Методика сюжетно-ролевой логоритмической гимнастики для дошкольников с общим недоразвитием речи : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / Прописнова Елена Павловна ; Рос. гос. ун-т физ. культуры. – М., 2003. – 25 с.
5. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР : альбом / Н.Э. Теремкова. – М. : ГНОМ и Д, 2009. – [ Вып. 4]. – 32 c.
6. Шашкина Г.Р. Логопедическая ритмика для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Шашкина Гульнара Рустэмовна ; Моск. гос. ун-т. – М., 1995. – 16 с.
7. Шурыгина Ж.Д. Логоритмика в системе коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи (из опыта работы) / Ж.Д. Шурыгина, Я.Н. Проскурякова, Е.В. Верещак // Перспектива : сб. ст. V Междунар. науч.-практ. Интернет-конф. – Красноярск : Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева, 2010. – Вып. 5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://conf.fkgpu.ru/pers5/rep_58.doc (16.02.12).

№ 11322  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать литературу на тему:"Развитие произвольности поведения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литерутуры (источники поиска: БД МАРС, БД East View, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК НББ, ИПС Nigma):
1. Бугрова В.В. Особенности психологической подготовки к школе детей с общим недоразвитием речи // Науч. тр. Гос. науч.-исслед. ин-та семьи и воспитания / Гос. НИИ семьи и воспитания. – М., 2002. – Т. 2. – С. 97–103.
2. Гаркуша Ю.Ф. Опыт развития произвольного внимания у детей с моторной алалией // Логопсихология : в 2 ч. / Белорус. гос. пед. ун-т ; [сост.: Н.Н. Баль, Т.В. Горудко, Н.В. Дроздова]. – Минск, 2010. – Ч. 1. – С. 62–73. Шифр НББ: 1Н//255933(039)
3. Игнатьева С.А. Особенности социального поведения детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи : [по материалам обследований] / С.А. Игнатьева, О.О. Шацкая // Практ. психология и логопедия. – 2004. – № 2. – C. 51–55. Шифр НББ: 3ОК10764.
4. Ковалева Л.Д. Развитие внимания у детей с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс] // Открытый урок : фестиваль пед. идей. – 2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412738/ (23.12.11).
5. Котова С.А. Произвольность воспроизведения младшими школьниками зрительных представлений на основе словесного стимула : [по данным психол.-пед. исслед.] // Система формирования и развития младшего школьника как субъекта учебной деятельности и нравственного поведения. – СПб., 1995. – С. 107–119.
6. Черенёва Е.А. Роль речи в формировании произвольного поведения // Вестн. Краснояр. гос. пед. ун-та. – 2009. – № 2. – С. 112–115.
7. Шацкая О.О. Формирование социального поведения у детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи в процессе коррекционно-логопедической работы : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Шацкая О.О. – М., 2003. – 16 с.
Являясь жителем Минска, Вы можете обратиться за консультацией к библиографам Национальной библиотеки Беларуси.