ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


27.04.2024

C праздником!
Служба не работает 1 мая.

БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44948 44939 9 3 5

Каталог выполненных запросов


Язык рекламы


№ 3464  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, уважаемая библиотека. Прошу помочь с библиографией моей дипломной работы "Орфография и пунктуация рекламного текста". Спасибо. Т. Курицына
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы (источники поиска – ЭК РНБ, РГБ, ВОУНБ, БД ИНИОН):
1. Акуличева В.В. Рекламный текст как предмет исследования в гендерной лингвистике // Филол. науки. – 2008. – № 3. – С. 100–108.
2. Бердышев С.Н. Рекламный текст : методика составления и оформления / С.Н. Бердышев ; Изд.-торг. корпорация "Дашков и К". – М. : Дашков и К, 2008. – 250 с. : ил.
3. Берневега С.И. Функции стилистических фигур и тип рекламного текста // Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики. – Тюмень, 1997. – С. 19–21.
4. Иншакова Н.Г. Рекламный текст: редакторский взгляд / Н.Г. Иншакова. – М., 2007. – 286 с. : ил. – (Практикум рекламиста).
5. Ксензенко О.А. Как создается рекламный текст : функцион.-экспрессив. аспекты рекл. текста : учеб.-метод. пособие / О.А. Ксензенко ; МГУ им. М.В. Ломоносова, Филол. фак. – М. : Диалог МГУ, 1998. – 167 с.
6. Медведева Е.В. Рекламный текст как переводческая проблема // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19, Лингвистика и межкульт. коммуникация. – 2003. – № 4. – С. 23–42.
7. Муравьева Н.В. Рекламный текст как "маска" // Вестн. ун-та Рос. акад. образования. – М., 1997. – № 3. – С. 119–133.
8. Назайкин А.Н. Рекламный текст в современных СМИ : практ. пособие / А.Н. Назайкин. – М. : Эксмо, 2007. – 344 с. : ил. – (Проф. издания для бизнеса).
9. Рекламный текст : семиотика и лингвистика / Ю.К. Пирогова, А.Н. Баранов, П.Б. Паршин и др. ; отв. ред. Ю.К. Пирогова, П.Б. Паршин. – М. : Гребенников, 2000. – 268 с. – (Мир рекламы ; вып. 1).
10. Фещенко Л.Г. Рекламный текст: разграничение понятий // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 2, История, языкознание, литературоведение. – 2003. – Вып. 4. – С. 113–116.
11. Фомин А.Г. К определению понятия "текст", "рекламный текст" // Вопросы филологии, методики преподавания иностранных языков и страноведения. – Вел. Новгород, 1999. – Вып. 2. – С. 49–57.
12. Хань Ч. О способах создания эффективной рекламы в интернете : (рекламный текст как объект лингвистического исследования) // Билингвизм, интерференция, акцент. – Иваново, 2005. – С. 93–99.
13. Ягодкина М.В. Рекламный текст как фрагмент национальной языковой картины мира // Проблемы современной филологии и лингводидактики. – СПб., 2006. – C. 113–115.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 3307  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Доброй день, уважаемая Корпорация. Прошу помочь в подборе списка литературы по теме "Имитация научного текста в рекламе". Заранее благодарен Т. Новиков
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы (итсочники – ЭК РНБ, БД ИНИОН "Языкознание", ИПС Goggle):
1. Дудина М.Г. Умозаключения как средство речевого воздействия в тексте : (на материале текстов рекламы) : автореф. дис. ... канд. филол. наук 10.02.19 / Дудина М.Г. ; РАН, Ин–т языкознания. – М., 2000. – 18 с.
2. Кохтев Н.Н. Стилистика рекламы : учеб.–метод. пособие / Н.Н. Кохтев ; Науч.–метод. каб. по заоч. и веч. обучению МГУ им. М.В. Ломоносова. – М., 1991. – 91 с.
3. Мутовина М.А. Экстралингвистическая обусловленность рекламной, научно–технической речи и речи научно–технической рекламы / М.А. Мутовина ; Брат. индустр. ин–т. – Братск, 1988. – 18 с., табл.
4. О чем говорится в рекламе косметики? Описания косметических продуктов непонятны даже лауреату Нобелевской премии [Электронный ресурс] // Sostav.ru : [сайт]. – М., 1998–2009. – URL: http://www.sostav.ru/news/2005/12/12/10/ (25.02.09).
5. Репьев А.П. Наука и псевдонаука в рекламе [Электронный ресурс] // Школа Александра Репьева : [сайт]. – [Б.м.], 2009. – URL: http://www.repiev.ru/articles/Science.htm (25.02.09).
6. Семаан Н.В. Рекламная коммуникация: от реальности к мифу : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Семаан Н.В. ; МГУ им. М.В. Ломоносова, Фак. журналистики, Каф. экон. журналистики и рекламы. – М., 1997. – 24 с.
7. Шашурин С. Реклама : научный подход : на примере рекламы пива // Бренд–менеджмент. – 2005. – № 1. – С. 39–45.
8. Штейнман М. Реклама как "плетение словес" // Реклам. технол. – 2001. – № 7. – С. 14–18.
Являясь жителем Екатеринбурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией по поиску в справочно-библиографический отдел ОУНБ им. В. Г. Белинского (открыть ссылку).

№ 2982  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Доброго времени суток! Помогите, пожалуйста, найти информацию по теме диплома: "Манипулятивные стратегии и тактики в текстах англоязычной политической рекламы". Карасик В.И. кое-что пишет в работе: "Языковой круг: личность, концепты, дискурс. – М: Гнозис, 2004. – 390 с.". Если бы вы нашли книгу в электронном варианте/выдержки или информацию, касающуюся стратегий и тактик в рекламном англоязычном дискурсе, то я была бы вам ОЧЕНЬ благодарна!!!
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, интересующая Вас книга в электронном варианте не найдена. Предлагаем список литературы для начала работы над темой Вашего запроса (источники : ЭК НБ РК, ЭК РНБ, ЭК РГБ, Google):
1. Английский лексикон в когнитивно – дискурсивной парадигме : [сб. ст.]. – М. : МГЛУ, 2002. – 211 с. – (Вестн. МГЛУ ; вып. 470). – Библиогр. в конце ст.
2. Гайкова О.В. Предвыборный дискурс как жанр политической коммуникации : На материале английского языка : дис. ... канд. филол. наук / Гайкова О.В. – Волгоград, 2003. – 211 с.
3. Давыденкова О.А. Когнитивно-прагматический аспект английских предложений рекламно-инструктивного характера : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Давыденкова О.А. ; Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина. – Тамбов, 1999. – 23 с. – Библиогр.: с. 23-24 (8 назв.).
4. Еремина Е.А. Англоязычный газетный дискурс: множественность кодов прагматического воздействия // Вестн. Моск. гос. лингвист. ун-та. – 2007. – № 521. – С. 57–67.
5. Лазовская Н.В. Языковая игра в рекламном дискурсе : (на материале русско – и англоязычной рекламы) : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Лазовская Н.В. ; Сарат. гос. акад. права. – Саратов, 2007. – 22 с. – Библиогр.: с. 22 (5 назв.).
6. Медведева Е.В. Рекламная коммуникация / Е.В. Медведева. – М. : УРСС : Едитори-ал УРСС, 2004. – 277 с. – Библиогр.: с. 267-272 (150 назв.) и в подстроч. прим. – Указ.: с. 273-277.
7. Медведева Е.В. Рекламный текст в плане межъязыковой и межкультурной коммуникации : дис. ... филол. наук / Медведева Е.В. ; МГУ им. М.В. Ломоносова, Фак. иностр. яз. – М., 2002. – 182 с. – Библиогр.: с. 30 и в подстроч. примеч.
8. Никитина А.А. Аллюзивные имена собственные – товарные знаки : На материале англоязычной рекламы // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 2, История, языкознание, литературоведение. – 1996. – № 2. – С. 110-112. – Библиогр. в конце ст.
9. Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз : от бизнеса до политики. – М. : "Финпресс", 2000. – 240 с.
10. Полубиченко Л.В. Семиотика вербального и невербального в мультимедийном рекламном дискурсе / Л.В. Полубиченко, М.М. Донская // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2007. – № 2. – С. 36-52. – Библиогр. в примеч.
11. Рыбакова О.Н. Дискурсивные, коммуникативно-прагматические и семиотические характеристики англоязычной печатной рекламы : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Рыбакова О.Н. ; Иван. гос. ун-т. – Иваново, 1999. – 22 с. – Библиогр.: с. 22.
12. Филимонов А.Е. К вопросу о логосе политической рекламы : анализ особенностей побудительных, вопросительных и восклицательных предложений в текстах англоязычной политической рекламы // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2007. – № 4. – С. 204-210. – Библиогр. в примеч.
13. Филатова Е.А. Лексико-стилистические и фонетические средства организации англоязычного политического дискурса : На материале речей британских и американских политиков : дис. ... канд. филол. наук / Филатова Е.А. – Иваново, 2004. – 197 с.
14. Харлап Е. Политическая реклама – двигатель предвыборной гонки // PR в России. – 2003. – № 7. – С. 27-29.
15. Химунина Н.А. Об идентификации стилистического приема аллюзий : На материале англоязычной печатной рекламы // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 2, Ис-тория, языкознание, литературоведение. – 1997. – № 2. – С. 62-68. – Библиогр. в конце ст.
16. Химунина Н.А. Стилистический прием аллюзии в англоязычной печатной рекламе : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Химунина Н.А. ; С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб., 1998. – 16 с. – Библиогр.: c. 16 (3 назв.).
17. Шидо К.В. Рекламный слоган как особый жанр английских рекламных текстов : дис. ... канд. филол. наук / Шидо К.В. ; Гос. образоват. учреждение высш. проф. обра-зования, Сарат. гос. акад. права. – Саратов, 2002. – 242 с.
18. Щербаков А. Политическая реклама в современном информационном пространстве // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 18, Социология и политология. – 2007. – № 4. – С. 163-167. – Библиогр.
19. Юданова Е.Т. Суггестивная функция языковых средств англоязычного политического дискурса : дис. … канд. филол. наук / Юданова Е.Т. – СПб., 2003. – 181 с. ; Оглавление [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nauka-shop.com/mod/shop/productID/17741/ (14.01.09).
См. также материалы сайта «Балканская русистика» (открыть ссылку) и библиографию с сайта «Samara Alternative Linguistics» (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 1981  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Подскажите есть ли какая-нибудь литература по теме "Реклама как литературный текст в конце 19 - начале 20 в.в.". Или, близкая к этой теме. Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – электронный каталог Тульской ОУНБ, базы данных по языкознанию и литературоведению ИНИОН РАН, ЭК РГБ, поисковая система Nigma, Google):
1. Агулова В. Фирма – это я. О некоторых выдающихся деятелях рекламы России конец XIX – начало XX веков // Реклама. – 2000. – № 2. – C. 45-47.
2. Вайс Д. Реклама продуктов питания в советских плакатах 1920-1930 годов // Моск. лингвистический журн. – 2003. – Т. 2, № 2.
3. Дореволюционная отечественная реклама [Электронный ресурс] // Сущность рекламы : [сайт]. – [Б.м.], 2007-2008. – URL: http://www.coloritindex.ru/history.htm (20.06.08).
4. Мышляева О.Б. Язык и выразительные средства рекламы моды в России конца XIX – начала XX вв. : автореф. дис. ... канд. филос. наук / Мышляева О.Б. ; Моск. гос. ун-т сервиса. – М., 2002. – 29 с.
5. Николаева Д.В. Особенности рекламного процесса в газетах конца XIX – начала ХХ в. // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. – М., 2001. – № 4. – С. 44-53.
6. Петрухина И.К. Искусство рекламы в русском обществе XIX – XX вв. : Философско-эстетический анализ : дис. ... канд. филос. наук / Петрухина И.К. – М., 2003. – 110 c.
7. Реклама в советский период [Электронный ресурс] // Сущность рекламы : [сайт]. – [Б.м.], 2007-2008. – URL: http://www.coloritindex.ru/period.htm (20.06.08).
8. Романова Т.П. Маяковский в рекламе // Семасиологический и когнитивный аспекты анализа языка и дискурса. – Самара, 2003. – С. 52-63.
9. Савельева О.О. Советская реклама 20-х годов как средство агитации и пропаганды // Человек. – 2006. – № 2. – С. 58-69 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/MEN/SOVIET_20/SOVIET_20.HTM (20.06.08).
10. Станько А.И. Реклама в донской прессе. XIX век : монография / А.И. Станько ; Рост. гос. ун-т. – Ростов н/Д : Литфонд, 2003. – 76 с.
11. Трифонова Е.В. О некоторых особенностях структуры текстов немецкой рекламы на рубеже XIX-XX вв // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 2, История, языкознание, литературоведение. – СПб., 1999. – Вып. 3. – С. 96-100.
12. Ученова В.В. История рекламы : учебник / В.В. Ученова, Н.В. Старых. – 2-е изд. – М. : Питер, 2002. – 303 с.

№ 1561  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Я пишу дессертацию по теме Лексические особенности рекламного языка.Помогите с литературой.Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предалагаем Вам список источников, раскрывающих особенности языка рекламы (источники – БД ИНИОН РАН, ЭК ВОУНБ и ИПС Яndex):
1. Беликова А.В. Журнальная реклама: лингвокультурный и гендерный аспекты (на материале русского и английского языков) : атореф. дис. … канд. филол. наук / Беликова А.В. ; Кубанский гос. ун-т. – Краснодар, 2007 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kubsu.ru/index.php/rus/content/download/4517/17704/file/Автореферат Беликовой А. В..doc (07.04.08).
2. Кафтанджиев Х. Гармония в рекламной коммуникации / Х. Кафтанджиев. – М. : Эксмо, 2005. – 366 с.
3. Квон Сун Манн. Лингвометодический потенциал рекламных текстов и его использование при обучении русскому языку иностранных учащихся: автореф. дис. … канд. пед. наук / Квон Сун Манн ; Гос. ин-т рус. яз. им. А.С. Пушкина. – М., 2006 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pushkin.edu.ru/files/avtref/06kvonsun.doc (07.04.08).
4. Клушина Н.И. Реклама, которая лечит? // Рус. речь. – 2004. – № 1. – С. 64-67.
5. Крюкова И.В. Рекламное имя: от изобретения до прецедентности / И.В. Крюкова. – Волгоград : Перемена, 2004. – 286 с.
6. Кшенина Н.Н. На каком языке думает потребитель? Психосемантический анализ рекламного сообщения // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. – 2006. – № 6. – С. 68-72.
7. Лазовская Н.В. Лингвистические особенности современной российской рекламы // Вестн. Саратовской гос. акад. права. – 2006. – № 50. – С. 204-206.
8. Литневская Е.И. К вопросу о гендерной маркированности рекламы: отражение в рекламных текстах особенностей мужской и женской речи // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 9, Филология. – 2006. – № 3. – С. 62-70.
9. Медведева Е.В. Рекламный текст как переводческая проблема // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2003. – № 4. – С. 23-42.
10. Пикач Н.А. Человек манипулируемый. Язык как средство манипуляции человеком // Мир рус. слова. – 2006. – № 2. – С. 44-49.
11. Пименов П.А. Изоморфизм визуальной рекламы в мультикультурном пространстве // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2003. – № 1. – С. 35-49.
12. Попова К.В. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в условиях работы с текстами рекламного характера на английском языке [Электронный ресурс] // Электронный вестн. Центра переподготовки и повышения квалификации по филологии и лингвострановедению / СПБГУ. – 2007. – Вып. 4. – URL: http://www.evcppk.ru/files/pdf/222.pdf (07.04.08).
13. Порческу Г.В. Лингвистические особенности рекламных слоганов и способы их перевода [Электронный ресурс] // Lingvomaster.ru : [сайт]. – СПб., 2006-2007. – URL: http://www.lingvomaster.ru/files/227.pdf (07.04.08).
14. Родина О.В. Прагматические пресуппозиции как фактор эффективности воздействия рекламного текста : (на материале немецкоязычной и русскоязычной журнальной рекламы) // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2004. – № 4. – С. 108-118.
15. Романова Т.П. Слоганы в языке современной рекламы // Лингвистика. – 2000. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vipstudent.ru/index.php?q=lib&r=17&id=1173085366 (07.04.08).
16. Селиверстов С.Э. Социальная реклама: Искусство воздействия словом / С.Э. Селиверстов. – Самара : Бахрах-М, 2006. – 287 с.
17. Сурикова Т. Пальцы дедушки хрустят натурально, или О неэтичности рекламных текстов // Журналист. – 2004. – № 5. – С. 80-81.
18. Сурикова Т.И. Этические проблемы языка массовых коммуникаций: молодежные СМИ, политическая и потребительская реклама // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. – 2004. – № 1. – С. 84-98.
19. Чжао Майлин. Числа в рекламных объявлениях на русском языке // Актуальные пробл. совр. науки. – 2006. – № 3. – С. 80-82.
20. Шилихина К.М. Использование метафоры в телевизионной рекламе // Язык, коммуникация и соц. среда. – 2004. – № 3. – С. 97-104 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://tpl1999.narod.ru/WEBLSE2004/LSE2004Shilikhina.htm (07.04.08).
21. Язилевский Г.Я. Документы информационно-рекламного характера: требования к языку и стилю // Образование и общество. – 2004. – № 3. – С. 112-113.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 1377  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. В исках против рекламных текстов, слоганов и т.п. используется понятие "некорректное сравнение". Есть ли литература, раскрывающая это понятие? Заранее спасибо. Т. Кузикова
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие электронные ресурсы (источник: поисковая система Nigma):
1. Рекламный совет России «Российский рекламный кодекс» // Реклама. OutdoorMedia : журн. – [М., 2003]. – URL: http://www.outdoormedia.ru/doc5.phtml (05.03.08).
2. Усков В. Почти законная реклама // Рекламные идеи. – 1999. – № 3. – URL: http://www.advi.ru/archive/article.php3?pid=122&mag=37&rub=0 (05.03.08).
3. Некорректное сравнение товаров // ЮВК Альянс : [сайт юрид. фирмы]. – М., 2003. – URL: http://www.antitrust.ru/cgi-bin/main_law.cgi?Step=Doc&HID=5&DID=51 (05.03.08).
4. Волкова Д.А. Недобросовестная реклама на телевидении в свете нового Закона // Закон. – 2007. – № 10. – URL: http://www.zakon.ru/free/1007/056.pdf?PHPSESSID=t700m3il1it89e43684u8j9p13 (05.03.08).
5. Дворецкий В. Скандал – хорошая реклама? // Юрист : федер. правовая газ. – 2007. – № 43. – URL: http://www.gazeta-yurist.ru/archiv/2007/43-4-07.htm (05.03.08).

№ 1364  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подскажите,пожалуйста, литературу по теме "Креолизованный текст как тип(на материале рекламы духов)".Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем Вам краткий список литературы (источники: ЭК КемОНБ, поисковая система Nigma):
1. Анисимова Е.Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов) / Е.Е. Анисимова. – М. : Academia, 2003. – 125 с.
2. Валгина Н.С. Теория текста : учеб. пособие / Н.С. Валгина. – М. : Изд-во МГУП, 1998. – 210 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook029/01/index.html?part-022.htm (03.03.08).
3. Ворошилова М.Б. Креолизованный текст: аспекты изучения // Полит. лингвистика. – Екатеринбург, 2006. – Вып. 20. – С. 180-189 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.philology.ru/linguistics2/voroshilova-06.htm (03.03.08).
4. Имшинецкая И. Жанры печатной рекламы // Лаборатория рекламы, маркетинга и public relations. – 2002. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.uprav.biz/materials/innov/view/4395.html?next=1 (03.03.08).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 1142  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, уважаемая КОРУНБ. Меня интересует тема "Бренд и брендинг: лингвистические и юридические аспекты". Буду благодарен за библиографический список по теме. В. Попов.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы (источники- ЭК РНБ, БД "Статьи" СОУНБ им. В.Г. Белинского):
1. Гриценко Н.С. Русскоязычная версия МКТУ : экспертиза товарных знаков в лингвистическом аспекте // Патенты и лицензии. – 2005. – N 11. – С. 9-16.
2. Дашян М. Правовая "загадка" брэндинга // Упр. персоналом. – 2005. – N 4. – С. 47-48.
3. Евсюкова Т.В. Лингвистический анализ товарных знаков : (на материале номенлатуры англ. и амер. машиностроения) : автореф. дис. … канд. филол. наук / Евсюкова Т.В. – М., 1982. – 28 с.
4. Зверева Е.А. Проблемы правового регулирования брэндинга в Российской Федерации / Е.А. Зверева. – М. : Когито-Центр, 2004. – 59 с. – Библиогр.: с. 53-59.
5. Крюкова И.В. Прагматоним : эволюция взглядов на словесные товарные знаки в отечественной ономастической науке // Науч. мысль Кавказа. – Ростов н/Д, 2004. – N 2. – С. 121-128.
6. Соболева Т.А. Лингвистический анализ словесных товарных знаков в современном французском языке : автореф. дис. … канд. филол. наук / Соболева Т.А. – М., 1981. – 25 с.
7. Стадульская Н.А. Функционально-прагматическая направленность и лингвистический статус товарных знаков : (на материале англ. яз.) : автореф. дис. … канд. филол. наук / Стадульская Н.А. – Пятигорск, 2003. – 16 с.
8. Трифонова Е.В. Лингвистическая характеристика словесных товарных знаков и их функционирование в печатной рекламе : (на материале нем. яз.) : автореф. дис. … канд. филол. наук / Трифонова Е.В. – СПб. : Б.и., 2002. – 16 с.
9. Шаповал В. Власть слова : (лингвистическая экспертиза названий продуктов и брендов) // Рекламные технологии. – 2004. – N 4. – С. 18-21.
10. Юрасов И. Кодовое слово : методология создания товарных знаков: подход лингвиста // Маркетолог. – 2006. – N 7. – С. 19-20.
11. Юрасов И. Товарная семантика : что могут дать брендингу когнитивная теория и лингвистика // Маркетолог. – 2006. – N 5. – С. 54-57.
Для самостоятельного поиска дополнительной литературы предлагаем воспользоваться БД ИНИОН РАН «Государство и право» (открыть ссылку).

№ 1079  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!
Помогите пожалуйста найти материал для курсовой работы по спецкурсу "Законы создания рекламного текста". Мне необходимы как минимум 3 научные работы (статьи, монографии и т.д.)по языку и стилю рекламы, рекламных текстов, причем обязательно за последние 3 года, не старше 2005. Не подскажите, в каком отделе библиотеки их лучше искать? Может быть вы даже можете назвать конкретные работы?
С уважением, Ольга.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники: БД по языкознанию ИНИОН РАН, БД “Арбикон”):
1. Васильевич А.П. Оценка характеристик рекламного текста, связанных с эффективностью его восприятия / А.П. Васильевич, С.Н. Леденева // Изв. Акад. наук. Сер. лит. и яз. – 2005. – Т. 64, № 2. – С. 47-56.
2. Исаева Н.В. “Творение” новых слов в рекламных текстах // Рус. речь. – 2007. – № 4. – С. 55-58.
3. Лазовская Н.В. Языковая игра в рекламных текстах // Социокультурные проблемы языка и коммуникации : cб. науч. тр. – Саратов, 2005. – Вып. 2. – С. 151-156 Шифр РНБ: 2005-3/24864.
4. Литневская Е.И. К вопросу о гендерной маркированности рекламы : отражение в реклам. текстах особенностей муж. и жен. речи // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 9, Филология. – 2006. – № 3. – С. 62-70.
5. Медведева Е.В. Лексические особенности языка рекламы // Лексика и лексикография. – М., 2006. – Вып. 17. – С. 114-124 Шифр РНБ: П34/1427.
6. Миронова А.А. История рекламы в России : (от объявления к рекламе) // Проблемы филологии в синхронии и диахронии. – Челябинск, 2005. – С. 113-122 Шифр РНБ: 2005-5/6134.
7. Никитин Ю.Н. Ошибки в рекламных текстах // Вестн. Ун-та Рос. акад. образования. – 2006. – № 2. – С. 78-84 Шифр РНБ: П28/1685.
8. Пальчикова Т.В. Языковая игра в современной рекламе // Семантика слова и семантика текста. – М., 2005. – Вып. 6. – С. 187-196.
9. Разумкова Н.В. Цвет в коммуникативном пространстве рекламного текста // Пространство и время в языке, язык в пространстве и времени. – Тюмень, 2005. – С. 235-239 Шифр РНБ: 2005-3/23165.
10. Романюха С. Приемы речевого убеждения в рекоаме : психоаналит. подход // Рекламодатель : теория и практика. – 2006. – № 1. – С. 52-58 Шифр РНБ: П23/5570.
11. Суздальцева В.Н. О прилагательном “новый”, словах-манипуляторах и о манипулятивной функции языка // Журналистика и культура русской речи. – 2006. – № 1. – С. 5-18 Шифр РНБ: П34/1549.
12. Язык рекламы [Электронный ресурс] // Стилистика : [сайт]. – М., 2005. – URL: http://www.stilistika.by.ru/34.shtm (16.01.08).
Все перечисленные издания Вы можете получить в читальных залах Российской национальной библиотеки (Московский пр., 165, корп.2).
Вы также можете получить дополнительную консультацию у дежурного библиографа группы литературы и искусства РНБ.

№ 917  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать материал для курсовой на тему: Фразеологизмы в печатной британской рекламе. Также, если можно какой-нибудь материал о фразеологизмах в рекламе.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы (источники: ЭК РНБ, БД ИНИОН РАН "Языкознание", поисковые системы Google, Яндекс):
1. Баркова Л.А. Прагматический аспект использования фразеологизмов в рекламных текстах : (англ. яз.) : автореф. дис. … канд. филол. наук / Баркова Л.А. – М., 1983. – 24 с.
2. Баркова Л.А. Особенности фразеологической номинации в рекламе // Сб. науч. тр. / Моск. пед. ин-т иностр. яз. – М., 1988. – Вып. 311. – С. 5-12.
3. Берневега С.И. Функции фразеологизмов в текстах газетной рекламы // Слово и фразеологизм в русском литературном языке и народных говорах. – Вел. Новгород, 2001. – С. 17-19.
4. Внук Т.В. Структурно-семантическая модификация фразеологических единиц как способ решения прагматической задачи рекламных текстов // Актуальные проблемы германистики и романистики. – Смоленск, 2002. – Вып. 6, ч. 2. – С. 63-67.
5. Коршук А.А. Фразеологические единицы в печатной британской рекламе: прагматическая ценность // Вестн. МГЛУ. – М., 2004. – Вып. 479. – С. 91-100.
6. Лингвистика рекламы [Электронный ресурс] // Лингвоскоп : [сайт]. – [б.м.], 2007. – URL: http://lingvoskop.iatp.by/text1.htm (10.12.07).
7. Манькова Л.А. Специфика заголовков в различных газетных текстах // Учен. зап. Таврического национал. ун-та. – 2001. – Вып. 6 (45) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ccssu.crimea.ua/internet/Education/notes/edition6/n06020.html 10.12.07).
8. Нагорная Е.В. Маркетинговая ценность заголовка, слогана и эхо-фразы в эксплицитном представлении // Вопросы исследования и преподавания иностранных языков. – Омск, 2000. – Вып. 2. – С. 20-27.
9. Назарова М.И. Лексико-фразеологические особенности текстов научно-технической рекламы : (на материале амер. периодики по нефт. делу) / М.И. Назарова, В.А. Халебский ; Грозн. нефт. ин-т им. акад. М.Д. Миллионщикова. – Грозный, 1991. – 11 с.
10. Сурикова Т.И. Коварная "молчанка" : стилевые, фонологические и орфографические особенности фразеологических единиц в языке рекламы // Журналистика и культура рус. речи. – М., 2004. – N 3/4. – C. 92-101.
11. Утехин И. На всякого мудреца найдется ключ к сердцу [Электронный ресурс] // Рекламные идеи : [электрон. журн.]. – 2007. – № 5. – URL: http://www.advi.ru/archive/article.php3?pid=391 (10.12.07).