Доброе утро! Помогите, пожалуйста, подобрать список литературы по теме диссетации:"Инновационность специальной университетской подготовки педагога"(желательно аналитические материалы). Большое спасибо.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: ПС Yandex, БД МАРС, ЭК РГБ):
1. Гусейнов А.З. Педагогические инновации в контексте развития университетского образования // Изв. Сарат. Ун-та. Сер. Философия. Психология. Педагогика. – 2010. – Т. 10, вып. 4. – С. 99-104 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sgu.ru/files/nodes/62662/2010-4-21.pdf (30.10.2012).
2. Дьячкова В.В. Региональный университетский педагогический комплекс как организационная форма эффективной подготовки учительских кадров : дис. … канд. пед. наук / Дьячкова В.В. – Тула, 2005. – 216 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/regionalnyi-universitetskii-pedagogicheskii-kompleks-kak-organizatsionnaya-forma-effektivnoi (30.10.2012).
3. Куликовская И.Э. Стратегическое управление качеством образования в Южном федеральном университете / И.Э. Куликовская, В.И. Мареев // Изв. Юж. федер. ун-та. Пед. науки. – 2009. – № 12. – С. 27-42
Аннот.: Раскрыта специфика университетского педагогического образования, которая заключается в его фундаментальности, универсальности, гуманитарной и научно-исследовательской направленности.
4. Мареев В.И. Модернизация педагогического образования в Южном федеральном университете / В.И. Мареев, И.Э. Куликовская // Педагогика. – 2010. – № 5. – С. 73-79.
Аннот.: В статье освещается проблема модернизации педагогического образования в Южном федеральном университете, раскрыта специфика университетского педагогического образования.
5. Мареев В.И. Развитие педагогического образования в Южном федеральном университете / В.И. Мареев, И.Э. Куликовская // Высш. образование сегодня. – 2010. – № 1. – С. 10-18 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.hetoday.org/arxiv/VOS/1_2010/10_18.pdf (30.10.2012).
6. Новый учитель для новой школы : теория, опыт и перспективы модернизации педагогического образования в России : докл. и тез. выступлений участников Форума пед. вузов России, 21-22 нояб. 2011 г. / сост. Б.Н. Бессонов, В.М. Кондратьев, М.Н. Русецкая и др. – М. : МГПУ, 2012. – 505 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mgpu.ru/download.php?id=18474 (30.10.2012).
7. Перспективы развития педагогического образования в Южном федеральном университете (2010-2015 годы) / В. И. Мареев [и др.] // Изв. Юж. федер. ун-та. Пед. науки. – 2010. – № 6. – С. 15-22.
Аннот.: Определены перспективы развития педагогического образования в Южном федеральном университете, которые определяются требованиями к качеству подготовки учителя и влиянием на образовательное пространство округа.
8. Сергеев Н. Педагогическое образование: в поисках модели, адекватной времени // Ректор вуза. – 2010. – № 2. – С. 54-62 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.panor.ru/upload/iblock/86f/%20spkjenzozlw.pdf (30.10.2012).
9. Сергеев Н.К. Университетское педагогическое образование в современных условиях // Педагогика. – 2011. – № 10. – С. 47-56.
Аннот.: В статье рассматриваются проблемы и перспективы развития педагогического образования. Представлен стратегический курс Волгоградского государственного социально-педагогического университета.
10. Соломин В.П. Модели инновационных преобразований системы педагогического университетского образования // Человек и образование. – 2012. – № 1 (30). – С. 19-22 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://obrazovanie21.narod.ru/Files/2012-1_p019-022.pdf (30.10.2012).
11. Тимофеева З.М. Исторический контекст становления университетской подготовки преподавателя географии в России // Изв. Юж. федер. ун-та. Пед. науки. – 2012. – № 4. – С. 59-70. Аннот.: Исследуются особенности формирования и развития системы университетской подготовки педагогических кадров в области географического образования.
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку), ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.RU»(открыть ссылку). См. Блог «Библиограф +» (открыть ссылку). См. ответ на запрос № 13430 в Архиве ВСС КОРУНБ. Являясь жительницей Минска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Национальной библиотеки Республики Беларусь.
библиография по теме подготовка будущих учителей к нравственно-половому воспитанию школьников
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: ПС Yandex, БД МАРС, ЭК РГБ) :
1. Атемасов А.В. Сексуальное образование в России: в поисках решения проблем // Филос. науки. – 2011. – № 7. – С. 83-89.
Аннот.: Статья посвящена памяти академика Игоря Семеновича Кона, внесшего огромный вклад в развитие сексологии и актуализацию необходимости введения сексуального образования в школах. Автор обосновывает необходимость введения учебной дисциплины по сексуальной культуре в сугубо мужских учебных заведениях.
2. Вопросы нравственного воспитания в современном образовании : материалы II Междунар. науч.-практ. конф., 20 февр. 2012 г. / науч. ред. М.В. Волкова. – Чебоксары : НИИ педагогики и психологии, 2012. – 316 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (29.10.2012).
3. Девятых С.Ю. Психосоциальная сексуализация молодежи и ее сопровождение в образовательной среде : учеб. пособие для студ. высш. учеб заведений, обучающихся по психол. и пед. специальностям. – Смоленск : Изд-во СмолГУ, 2011. – 112 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.culturalnet.ru/main/getfile/1225 (29.10.2012).
4. Демяшина В.В. Повышение профессиональной компетенции студентов-олигофренопедагогв в области реализации полового воспитания учащихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида // Вектор науки Тольят. гос. ун-та. – 2012. – № 1 (8). – С. 113-117 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site1238/html/media69595/033_demjsina.pdf (29.10.2012).
5. Дзицоев А.А. Взаимодействие школы и семьи в процессе нравственно-полового воспитания старшеклассников : автореф. дис. … канд. пед. наук / Дзицоев А.А. – Владикавказ, 2012. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vak2.ed.gov.ru/idcUploadAutoref/renderFile/68097 (29.10.2012).
6. Иванов А.Е. "Половой вопрос", брак, семья в бытовом сознании и поступках российских студентов (1880-е гг. – начало XX в. ) // Рос. история. – 2010. – № 6. – С. 84-96.
Аннот.: О "половом поведении", духовном формировании и профессиональном становлении студентов как фрагменте их социокультурного портрета на рубеже XIX-XX веков.
7. Кошкина М. Масскультура и сексуальное поведение. Проблемы психологической и нравственной безопасности / М. Кошкина, А. Суздалева // Основы Безопасности Жизнедеятельности. – 2010. – № 3. – С. 13-15.
Аннот.: Результаты социологического исследования об отношении молодежи к распространенной в обществе информационной "сексуальной свободе".
8. Овинова Л.Н. Технология воспитания нравственности студентов в образовательно-досуговом процессе // Сиб. пед. журн. – 2009. – № 13. – С. 195-201.
Аннот.: Рассматривается один из способов воспитания нравственности студентов.
9. Овсиенко И.А. Подготовка будущего учителя к нравственно-половому воспитанию школьников : дис. … канд. пед. наук / Овсиенко И.А. – Калуга, 2003. – 194 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/podgotovka-budushchego-uchitelya-k-nravstvenno-polovomu-vospitaniyu-shkolnikov (29.10.2012).
10. Редько Л.Л. Развитие духовно-нравственного потенциала будущего учителя (интегративный подход) : монография / Редько Л.Л., Ждегутанова Н.И. – Ставрополь : Изд-во СГПИ, 2010. – 170 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sspi.ru/dir/_nau/ped_psih/37.pdf (29.10.2012).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку), ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.RU» (открыть ссылку). См. Блог «Библиограф +» (открыть ссылку).
Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме: "Подготовка специалистов для образования: проблемы и решения. Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы над темой (источники поиска – БД МАРС, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, РНБ, ВОУНБ, ПС Яндекс, Google).
1.Далингер В.А. Проблемы подготовки педагогических кадров в свете требований современной модели российского образования // Успехи соврем. естествознания. – 2008. – № 12 – С. 35–36 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: www.rae.ru/use/?section=content&op=show_article&article_id=7783459 (02.10.2012).
2.Дворянкина Е.К. Профессиональная подготовка будущих учителей в вузе как педагогическая проблема // Соврем. пробл. науки и образования. – 2007. – № 5 – С. 47–51 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: www.science-education.ru/18-546 (02.10.2012).
3.Каменкова Е.И. Проблема подготовки педагогических кадров к инновационной деятельности [Электронный ресурс] // Фестиваль пед. идей : [сайт]. – М. : Изд. дом «Первое сентября», 2012. – URL: http://festival.1september.ru/articles/516438/ (02.10.2012).
4.Касаткина Н.Э. Подготовка кадров для реализации профильной подготовки / Н. Э Касаткина, Е. Л. Руднева, Е. Е. Адакин // Ползуновский вестн. – 2005. – № 3. – С. 75–77. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.altstu.ru/elib/books/Files/pv2005_03/pdf/075Kasatkina.pdf (02.10.2012).
5.Полежаева О. А. Современные аспекты профессиональной подготовки студентов в рамках педагогической практики // Молодой ученый. — 2012. — № 5. — С. 482–485 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/archive/40/4814/ (02.10.2012).
6.Проблемы и перспективы развития образования : материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.) : в 2 т. – Пермь : Меркурий, 2011. (Скачать http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/17/ ).
7.Проблемы подготовки учителя для современной российской школы : сб. материалов. — М. : Баласс ; Изд. Дом РАО, 2007. — 320 с.
8.Родиков А.С. Педагогическая составляющая компетентности руководителя образовательного учреждения : монография / А. С. Родиков. – Нижневартовск : Изд-во НГГУ, 2009. – 193 с. : табл.
9.Совершенствование подготовки педагогических кадров в вузе : сб. науч. тр. [ведущих кафедр Естеств.-экол. ин-та МГОУ] / Моск. гос. обл. ун-т, Естественно-экол. ин-т. – М. : МГОУ, 2005. – 226 с. : ил.
необходимы учебные пособия по Педагогической риторике (Теоретические и практикумы) для студентов педагогических специальностей университета
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы по Вашей теме. (Источники выполнения: ИПС Яндекс, ИПС Гугл, ЭК МГУ).
1. Далецкий Ч. Практикум по риторике / Ч. Далецкий. – М. : Прогресс, 1996. – 256 с.
2. Мурашов А.А. Риторика : хрестоматия-практикум / А.А. Мурашов. – М., 1998. – 271 с.
3. Педагогическая риторика : практикум / под ред. Н.А. Ипполитовой. – М., 2005. – 448 с. 4. Педагогическая риторика : рабочая тетрадь / под ред. Н.А. Ипполитовой. – М., 2004. – 128 с.
5. Русский язык и культура речи : практикум / под общей ред. В.И. Максимова. – М. : Гардарики, 2002. – 412 с.
6. Салосина И.В. Риторика : практикум / И.В. Салосина. – Томск : ТГУ, 2009. – 167 с.
Также см. запрос № 13602.
Прошу составить список публикаций по теме "Формирование инновационного ресурса педагогических кадров системы образования"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники – ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, БД Марс, ПС Google):
1. Березина О. Л. Инновационно-ориентированная модель профессионально-образовательной подготовки педагогических кадров / О. Л. Березина, В. П. Панасюк, И. В. Романкова // Упр. качеством образования : теория и практика эффективного администрирования. — 2012. — № 3. — С. 61-68.
2. Губарьков С. Управление потенциалом научно-педагогических кадров в университетском комплексе // Проблемы теории и практики упр. — 2011. — № 3. — С. 37-43 : фот.
Аннот. : Рассматриваются проблемы, связанные со взаимодействием науки, образования и производства на инновационной основе. Университетские комплексы способствуют формированию инновационной среды и развитию инфраструктуры для коммерческого освоения нововведений в образовательной сфере.
3. Кохно П. Инновационная модель : подготовка кадров для высокотехнологичных отраслей // Человек и труд. — 2012. — № 2. — С. 56-59.
4. Николина В. В. Интеграция науки, инноваций и практики в подготовке современного учителя // Психология в вузе. — 2011. — № 4. — С. 121-130.
5. Образование к 2020 году [Электронный ресурс] // Ресурс образования : [сайт] / Моск. гос. обл. ун-т. – [М., б. г.]. – URL: http://ro.mgou.ru/catalog/category161/250.html (19.06.12)
6. Резинкина Л. В. Становление ресурсного центра на базе инновационной школы как обучающей организации в системе повышения квалификации // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. — 2011. — № 6 (108). — С. 33-36.
Аннот. : Представлен результат проведения эксперимента на базе инновационно развивающегося общеобразовательного учреждения как связующего звена между институтами повышения квалификации и реальной практикой педагогических кадров. Исследованы условия и этапы становления муниципального ресурсного центра как обучающей организации системы повышения квалификации педагогов.
7. Савина Н. М. Обучение педагогических кадров в условиях сетевого взаимодействия как база инновационности // Школьные технологии. — 2008. — № 1. — С. 73-76.
8. Савина Н. М. Технология обучения педагогических кадров посредством организации сетевого взаимодействия школ и системы повышения квалификации как условие эффективности инновационных преобразований в системе образования [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ivnja1.narod.ru/uslugi/tehnologiaobuhenia.doc (19.06.12)
9. Сластенин В. А. Готовность педагога к инновационной деятельности / В. А. Сластенин, Л. С. Подымова // Пед. образование и наука. — 2006. — № 1. — С. 32-37. — (Подготовка специалиста в системе высшего профессионального образования) .
10. Суртаева Н. Н. Методологические проблемы проектирования инновационных процессов в педагогическом образовании (проблемы технологии концептуального мышления) / Н. Н. Суртаева, П. Б. Суртаев // Педагогическое образование : современные проблемы, концепции, теории и практика : сб. науч. ст. Междунар. Второй науч.-практ. конф. (Санкт-Петербург, 22-23 окт. 2009 г.) / Учреждение Рос. акад. образования "Ин-т пед. образования". – СПб., 2009. – С. 286-292.
11. Темина С. Ю. Подготовка педагогических кадров к принятию решений на основе интеграции различных научных подходов // Высш. образование сегодня. — 2010. — № 6. — С. 61-63.
Аннот. : Рассмотрен вопрос подготовки будущего учителя к принятию грамотных, обоснованных, эффективных решений в педагогической деятельности. Обоснована необходимость использования в подготовке учителя к принятию профессиональных решений когнитивного, междисциплинарного, деятельностного, личностного, системного, ситуационного, технологического и эвристического подходов и осуществления их системной интеграции.
12. Тихомирова Н. В. Формирование кадрового потенциала, отвечающего вызовам информационного общества / Н. В. Тихомирова, С. А. Кочерга // Открытое образование. — 2010. — № 6. — С. 157-164.
13. Формирование инновационного ресурса педагогических кадров системы образования через развитие системы повышения квалификации : сб. рекомендаций / Междунар. акад. центр соц. наук "Интерцентр". – М. : Унив. кн., 2007. – 287 с. : ил.
14. Яковлева Т. Г. Педагогическая практика как средство подготовки будущего учителя информатики к инновационной педагогической деятельности // Вузовское преподавание : стратегия инновационного развития в условиях модернизации высшего профессионального образования : материалы 9-й междунар. науч.-практ. конф., 27-28 окт. 2009 г. / Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Челяб. гос. пед. ун-т". – Челябинск : Цицеро, 2009 – Ч. 2. – С. 43-45.
Здравствуйте подскажите пожалуйста источники для написания реферата на тему "Творчество в педагогическом мастерстве"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники поиска: БД ИНИОН РАН, БД МАРС, БД East View, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК НББ, ИПС Nigma):
1. Вэскер А.Б. О харизматическом имидже педагога и актерско-педагогическом мастерстве // Приклад. психология и психоанализ. – 2007. – № 2. – C. 5–7.
2. Громкова М. Мастерство – это технология плюс творчество // Высш. образование в России. – 2001. – № 6. – С. 74–80.
3. Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя / В.И. Загвязинский. – М. : Педагогика, 1987. – 159 с.
4. Морева Н.А. Педагогическое мастерство современного конкурентоспособного преподавателя профессиональной школы // Пед. образование и наука. – 2006. – № 3. – С. 18–21.
5. Рябина И.В. Актерское мастерство педагога // Дополн. образование и воспитание. – 2006. – № 9. – С. 57–58.
6. Сластенин В.А. Педагогическая деятельность как творческий процесс : дайджест / В.А. Сластенин, С.Г. Перевалов // Психология обучения. – 2006. – № 6. – С. 35–38.
7. Харламов И.Ф. О педагогическом мастерстве, творчестве и новаторстве // Педагогика. – 1992. – № 7/8. – С. 111–115.
Являясь жителем С.-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
См. пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Здравствуйте, помогите пожалуйста, подобрать литературу и ссылки на Интернет источники по теме "Внедрение модели тьюторского сопровождения процесса развития профессиональной компетенции педагога" для подготовки проекта инновационной площадки.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источник – ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского; поисковая система Google):
1. Агаркова Е. И. Реализация технологии тьюторского сопровождения процесса повышения квалификации учителей // Методист. – 2009. – № 8. – С. 14-17.
2. Агаркова Е.И. Тьюторское сопровождение повышения квалификации учителей начальных классов : [из опыта работы Тамб. обл. ин-та повышения квалификации работников образования] // Нар. образование. – 2008. – № 6. – C. 105-112.
3. Васильева Е. Н. Тьюторство как механизм непрерывного профессионального образования педагога // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2006. – № 6. – С. 32-37.
4. Городецкая Н. И. Тьюторское сопровождение дистанционного повышения квалификации педагогов в системе постдипломного образования : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Городецкая Н.И. – Н. Новгород, 2010. – 23 с.
5. Загребельная С. В. Моделирование технологии тьюторского сопровождения процесса повышения квалификации учителей : дис. ... канд. пед. наук / Загребельная С.В. – Тамбов, 2007. – 223 с. ; Содержание. Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/169974.html (12.01.12).
6. Потапова М. В. Теория и практика тьюторского сопровождения стажерской практики будущего учителя физики // Физика в системе современного образования (ФССО-09) : материалы X Междунар. конф., Санкт-Петербург, 31 мая-4 июня 2009 г. / Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – СПб. : Изд-во РГПУ, 2009. – Т. 1. – С. 424-425.
7. Суханова Е. А. Тьюторство в системе повышения квалификации [Электронный ресурс] // Тьюторская Ассоциация : [сайт]. – Томск, 2007-2009. – URL: http://www.thetutor.ru/pro/articles07.html (12.01.12).
8. Теров А. А. Некоторые аспекты модели тьюторского сопровождения в образовании // Основные тенденции развития дидактики: проблемы и перспективы предметности обучения : сб. науч. тр. междунар. науч.-практ. конф., Москва 27-28 окт. 2008 г. / Рос. акад. образования, Ин-т теории и истории педагогики РАО (Москва) ; Рос. акад. образования, Ин-т теории и истории педагогики РАО (Москва). – М. : Ин-т теории и истории педагогики РАО, 2008. – С. 213-220.
9. Тьюторство: концепции, технологии, опыт : юбилейн. сб., посвящ. 10-летию тьютор. конф., 1996 – 2005 гг. / Том. гос. пед. ун-т, Акад. повышения квалификации и переподгот. работников образования, Ин-т развития образоват. систем РАО [и др.] ; сост. И.Д. Проскуровская, Т.В. Якубовская. – Томск, 2005. – 296 с.
10. Улановская К. А. Тьюторская модель повышения квалификации работников образования // Тьюторские практики: от философии до технологии : материалы Межрегион. науч.-практ. конф. [8-9 дек. 2010 г., Волгоград-Волжский]. – Волгоград : ВГАПК РО, 2010. – С. 155-159.
11. Ястребова Г. А. Тьюторат как средство развития профессиональной концептосферы будущего учителя // Тьюторские практики: от философии до технологии : материалы Межрегион. науч.-практ. конф. [8-9 дек. 2010 г., Волгоград-Волжский]. – Волгоград : ВГАПК РО, 2010. – С. 54-59.
Являясь жителем Минска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Национальной библиотеки Беларуси.
Здравствуйте! Помогите найти работы (электронные и печатные статьи, монографии, и т.д.) ученых, исследовавших качество подготовки будущих учителей технологий (трудового обучения)в скандинавских странах, особ.Швеции.
Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, конкретно по Вашей теме в рамках Виртуальной службы найдено очень мало публикаций. Ваш запрос требует более глубокого разыскания, чего служба ВСС не предусматривает (Источники выполнения: ИПС Гугл, ИПС Яндекс, ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК НБ РБ).
1. Бейзеров В. А. Система образования Швеции: истоки и современность // Образование в соврем. шк. – 2008. – № 10. – С. 44-48.
2. Бейзеров В. А. Шведское образование: современность и будущее // Там же. – 2008. – № 11. – С. 55-59.
3. Исмаилов Э.Э. Сравнительно-педагогический анализ систем среднего профессионального образования Швеции и России: опыт методологического исследования : монография / Э.Э. Исмаилов. – Калининград : БГА РФ, 2003. – 211 с.
4. Исмаилов Э.Э. Шведская модель довузовской профессиональной подготовки : монография / Э.Э. Исмаилов. – Карлскруна (Швеция) : Муниципальная гимназия им. Чапмэна, 2002. – 342 с.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.