Здравствуйте! Подскажите пожалуйста список литературы по теме: Профессиональные конкурсы как средство выявления лидеров среди педагогов.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Вершинина Н. А. Профессиональное развитие молодого учителя средствами конкурсного движения / Н. А. Вершинина, Е. В. Пискунова // Человек и образование. – 2012. – № 2 (31). – С. 46-51 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://obrazovanie21.narod.ru/Files/2012-2_p046-051.pdf (10.09.2013)
2. Дубровская В. А. Научно-методическое сопровождение конкурсного движения педагогов // Вестн. ТГПУ. Сер.: Педагогика. – 2007. – Вып. 7 (70). – С. 35-40 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.tspu.ru/files/PDF/articles/dubrovskaya_v._a._35_40_7_70_2007.pdf (10.09.2013)
3. Конкурс педагогического мастерства как средство развития творческого потенциала // Справочник заместителя директора шк. – 2010. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://volkovvn.ucoz.ru/Knigi/SavinaKonkurs_PedMasterstva.pdf (10.09.2013)
4. Кузнецов А. И. Конкурсы Профессионального мастерства как средство формирования педагогической и управленческой элиты системы образования Челябинской области // Образование в Российской Федерации : федер. справочник : Т. 7. Среднее образование. – М., [б.г.]. – С. 105-108 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://federalbook.ru/files/FSO-SREDNEE/Soderzhanie/SO-2/II/Kuznechov-1.pdf (10.09.2013)
5. Курченкова Ж. В. Конкурсное движение в моей жизни : эссе лауреата всерос. конкурса "Учитель года – 2007" // Сибирский учитель. – 2011. – № 1. – С. 113-115 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sibuch.ru/sites/default/files/113-115.PDF (10.09.2013)
6. Лукьянова М. И. Конкурс лучших учителей как способ творческой самореализации педагога в профессиональной деятельности // Инновации в образовании. – 2007. – № 10. – С. 50-61. – Библиогр.: с. 61 (8 назв. ).
7. Луткин С. С. Осмысление лидерской позиции педагога как условие развития его профессионально-педагогических компетентностей // Пед. образование в России. – 2010. – № 2. – С. 57-63 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/i/inst/ped/ped9/ped9_8.pdf (10.09.2013)
8. Рындак В. Г. Педагогическая олимпиада как средство профессионального развития личности студента / В. Г. Рындак, Д. В. Левченко // Вестн. ОГПУ. – 2010. – № 1/2. – С. 98-103 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kommunar.ospu.ru/data/vest55.pdf#page=98 (10.09.2013)
9. Сетевые конкурсы как средство повышения квалификации специалистов образовательных учреждений // Непрерывное профессиональное образование педагогов как ресурс повышения качества образования в муниципальной образовательной системе / под ред. И. Р. Пономеревой, Т. Р. Петровой. – Челябинск : МБОУ ДПО УМЦ, 2012. – С. 51-62 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.chel-edu.ru/pics/uploads/sborniki/PK%20v%20MOS%202012.pdf (10.09.2013)
10. Чеснокова Г. С. Развивающий потенциал конкурсов профессионального мастерства // Сибирский учитель. – 2007. – № 2. – С. 19-21 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://volkovvn.ucoz.ru/Knigi/ChesnokovaRazvivajushPotencialKPD.pdf (10.09.2013)
11. Чикурова М. В. Методическое сопровождение конкурсов профессионального мастерства на муниципальном уровне // Методист. – 2012. – № 7. – С. 36-41
12. Шукшина Т. И. Педагогическая олимпиада как гуманитарная технология формирования профессиональной компетентности / Т. И. Шукшина, Т. В. Татьянина // Высш. образование сегодня. – 2009. – № 11. – С. 33-37 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.hetoday.org/arxiv/VOS/11_2009/33_37.pdf (10.09.2013)
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, литературу для реферата по теме: Система подготовки учителей начальных классов в Японии (или США). Спасибо
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники : БД МАРС, ЭК РГБ, ПС Yandex) :
1. Кликунов Н.Д. Институциональные особенности образовательной системы Соединенных Штатов Америки // Национальное и общечеловеческое в культуре и образовании : межвуз. сб. науч. тр. – Курск : Изд-во КГПУ, 2000 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://old.mebik.ru/pages/klikunov/articles/art/usa.pdf (04.06.2013).
2. Кравченко А.С. Стандартизация педагогического образования в современных университетах США : дис. … канд. пед. наук / Кравченко А.С. – СПб., 2012. – 161 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/standartizatsiya-pedagogicheskogo-obrazovaniya-v-sovremennykh-universitetakh-ssha (04.06.2013).
3. Логинов Ю.Ю. Анализ системы образования в Соединенных Штатах Америки / Ю.Ю. Логинов, А.С. Прорвов // Вестн. Краснояр. гос. ун-та. Гуманит. науки. – 2006. – № 6. – С. 161-168 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://library.krasu.ru/ft/ft/_articles/0112759.pdf (04.06.2013).
4. Молоков Д.С. Тенденции развития дополнительного образования // Ярослав. пед. вестн. – 2008. – № 3 (56). – С. 83-86 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/pedagogika/40_14 (04.06.2013). Аннот.: Статья рассматривает современное значение и цель воспитания в разных странах: Англии, Франции, США, Великобритании, Японии, России.
5. Усенко Е.В. Из истории становления высшего педагогического образования в США [Электронный ресурс] // Актуальные проблемы современной педагогики : материалы заоч. науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2010. – URL: http://sibac.info/files/2010_02_15_Pedagog/Usenko.pdf (04.06.2013).
6. Шапошникова Т.Д. Альтернативная начальная школа США // Нач. шк. плюс до и после. – 2009. – № 1. – С. 68-70 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/9d8/9d88506432a781e5cd11ac56d92ff4fa.pdf (04.06.2013).
7. Шапошникова Т.Д. Начальная школа в Японии // Нач. шк. плюс до и после. – 2009. – № 3. – С. 61-64 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.school2100.ru/upload/iblock/ab4/ab41fed62ca1b0ee1f42b7540145ab90.pdf (04.06.2013).
8. Широкова М.В. Технология управления качеством подготовки выпускников педагогических вузов в США // Высш. образование сегодня . – 2009. – № 11. – С. 5-6 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.hetoday.org/arxiv/VOS/11_2009/5_6.pdf (04.06.2013).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.RU» (открыть ссылку), ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку). См. Блог «Библиограф+» (открыть ссылку), ответ на запрос Запрос № 20852 в Архиве ВСС РНБ (открыть ссылку).
Здравствуйте! Необходима литература "Что понимается под текущим планированием педагога профессионального обучения?"
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующее определение с указанием литературы (источник: ПС GOOGL)
Подготовка преподавателей к уроку общетехнических и специальных предметов – элемент, составная часть подготовки преподавателей к занятиям, которая включает планирование урока, конкретизацию тематического планирования применительно к каждому отдельно взятому уроку, продумывание и составление плана и конспекта урока после того, как определены основное содержание и направленность урока. В планировании урока и разработке технологии его проведения выделяются две взаимосвязанные части: 1) обдумывание цели урока, каждого его шага; 2) запись в специальной тетради в той или иной форме плана урока.
1. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом : учеб. пособие / Г.И. Кругликов. – М. : Академия, 2002. – С. 176-185.
2. Крудников П.Р. Текущее планирование занятий [Электронный ресурс] // Преподавания технологии : учеб. пособие. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://bookmeta.com/book/308-prepodavaniya-texnologii-uchebnoe-posobie-krudnikov-pr/67-142-tekushhee-planirovanie-zanyatij.html (28.03.13)
3. Подготовка педагога профессионального обучения к изучению очередной темы – текущее планирование // Программа дисциплины ОПД Ф.09 «Методика профессионального обучения» ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку). (28.03.13)
4. Степанова-Быкова А.С. Методика профессионального обучения : курс лекций / А.С. Степанова-Быкова, Т.Г. Дулинец. – Красноярск : ИПК СФУ, 2009. – С. 180-193 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://files.lib.sfu-kras.ru/ebibl/umkd/1513/u_lecture.pdf (28.03.13)
Здравствуйте,помогите пожалуйста в поиске источников на дипломную работу на тему "Методическая терминология как аспект подготовки к научно-педагогической деятельности. (На примере специальности "Теория и методика преподавателя иностранных языков")" Заранее большое спасибо=)
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашему вопросу следующую литературу (источники: ЭК РГБ, НЭБ elibrary.ru, ИПС Google, Yandex):
1. Азимов Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. – М. : ИКАР, 2009. – 448 с. ; Скачать (открыть ссылку) (19.02.13)
2. Азимов Э.Г. Проблемы сопоставительного анализа русской и английской методической терминологии // Русский язык и культура в пространстве Русского мира : материалы II Конгресса Рос. об-ва преподавателей рус. яз. и лит., С.-Петерб., 26–28 октября 2010 г. / под ред. Е.Е. Юркова, Т.И. Поповой, И.М. Вознесенской и др. – Т. 2. – СПб. : Изд. дом «МИРС», 2010. – С. 182-188 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.znate.ru/docs/index-239017.html?page=81 (19.02.13)
3. Бим И. Л. Всегда ли инновации в области терминологии – следствие развития научного знания? // Иностр. яз. в шк. – 2004. – № 3. – С. 30–33.
4. Журавлев В.П. От учебного комплекса к линии учебно-методических комплектов (к вопросу об уточнении терминологии) // Преподаватель ХХI век. – 2008. – № 4. – С. 3-8.
5. Игна О.Н. Структура и содержание методической компетенции учителя иностранного языка // Ярославский пед. вестн. – 2010. – № 1. – С. 90-94 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2010_1g/22.pdf (19.02.13)
6. Кожухов К.Ю. Педагогическая модель применения дистанционных технологий в процессе формирования методической компетентности будущего учителя : на материале дисциплины "Теория и методика обучения иностранным языкам" : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Кожухов К.Ю. ; [Место защиты: Кур. гос. ун-т]. – Курск, 2008. – 184 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskaya-model-primeneniya-distantsionnykh-tekhnologii-v-protsesse-formirovaniya-met (19.02.13)
7. Макеева С.Н. К проблеме совершенствования терминосистемы методики обучения иностранным языкам // Сб. конф. НИЦ "Социосфера". – 2011. – № 31. – С. 125-132 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sociosphera.com/publication/conference/2011/91/k_probleme_sovershenstvovaniya_terminosistemy_metodiki_obucheniya_inostrannym_yazykam/ (19.02.13)
8. Маркина Т.В. Формирование и функционирование системы терминов методики преподавания русского языка как иностранного : дис. ... канд. филол. наук : 10.02.01 / Маркина Т.В. – М., 1999. – 230 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-i-funktsionirovanie-sistemy-terminov-metodiki-prepodavaniya-russkogo-yazyka-kak (19.02.13)
9. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность: коллективная монография / А.А. Миролюбов и др. ; под ред. А. А. Миролюбова. – Обнинск : Титул, 2010. – 462 с.
10. Овсянников А.О. К вопросу об обновлении и частичной ревизии методической терминологии в свете коммуникативно-деятельностного подхода к обучению иностранным языкам // Вестн. Саратовского гос. социально-экон. ун-та. – 2005. – № 10. – С. 152-154.
11. Харламова М.В. Языковая мода в дидактической и методической терминологии // Иностр. яз. в шк. – 2004. — № 5. – С. 39-43.
Рекомендуем самостоятельно ознакомиться с материалами:
- сайта «Cyberleninka» (открыть ссылку);
- с материалами II Конгресса Российского общества преподавателей русского языка и литературы (открыть ссылку).
Доброе утро! Помогите, пожалуйста, подобрать список литературы по теме диссетации:"Инновационность специальной университетской подготовки педагога"(желательно аналитические материалы). Большое спасибо.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: ПС Yandex, БД МАРС, ЭК РГБ):
1. Гусейнов А.З. Педагогические инновации в контексте развития университетского образования // Изв. Сарат. Ун-та. Сер. Философия. Психология. Педагогика. – 2010. – Т. 10, вып. 4. – С. 99-104 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sgu.ru/files/nodes/62662/2010-4-21.pdf (30.10.2012).
2. Дьячкова В.В. Региональный университетский педагогический комплекс как организационная форма эффективной подготовки учительских кадров : дис. … канд. пед. наук / Дьячкова В.В. – Тула, 2005. – 216 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/regionalnyi-universitetskii-pedagogicheskii-kompleks-kak-organizatsionnaya-forma-effektivnoi (30.10.2012).
3. Куликовская И.Э. Стратегическое управление качеством образования в Южном федеральном университете / И.Э. Куликовская, В.И. Мареев // Изв. Юж. федер. ун-та. Пед. науки. – 2009. – № 12. – С. 27-42
Аннот.: Раскрыта специфика университетского педагогического образования, которая заключается в его фундаментальности, универсальности, гуманитарной и научно-исследовательской направленности.
4. Мареев В.И. Модернизация педагогического образования в Южном федеральном университете / В.И. Мареев, И.Э. Куликовская // Педагогика. – 2010. – № 5. – С. 73-79.
Аннот.: В статье освещается проблема модернизации педагогического образования в Южном федеральном университете, раскрыта специфика университетского педагогического образования.
5. Мареев В.И. Развитие педагогического образования в Южном федеральном университете / В.И. Мареев, И.Э. Куликовская // Высш. образование сегодня. – 2010. – № 1. – С. 10-18 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.hetoday.org/arxiv/VOS/1_2010/10_18.pdf (30.10.2012).
6. Новый учитель для новой школы : теория, опыт и перспективы модернизации педагогического образования в России : докл. и тез. выступлений участников Форума пед. вузов России, 21-22 нояб. 2011 г. / сост. Б.Н. Бессонов, В.М. Кондратьев, М.Н. Русецкая и др. – М. : МГПУ, 2012. – 505 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mgpu.ru/download.php?id=18474 (30.10.2012).
7. Перспективы развития педагогического образования в Южном федеральном университете (2010-2015 годы) / В. И. Мареев [и др.] // Изв. Юж. федер. ун-та. Пед. науки. – 2010. – № 6. – С. 15-22.
Аннот.: Определены перспективы развития педагогического образования в Южном федеральном университете, которые определяются требованиями к качеству подготовки учителя и влиянием на образовательное пространство округа.
8. Сергеев Н. Педагогическое образование: в поисках модели, адекватной времени // Ректор вуза. – 2010. – № 2. – С. 54-62 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.panor.ru/upload/iblock/86f/%20spkjenzozlw.pdf (30.10.2012).
9. Сергеев Н.К. Университетское педагогическое образование в современных условиях // Педагогика. – 2011. – № 10. – С. 47-56.
Аннот.: В статье рассматриваются проблемы и перспективы развития педагогического образования. Представлен стратегический курс Волгоградского государственного социально-педагогического университета.
10. Соломин В.П. Модели инновационных преобразований системы педагогического университетского образования // Человек и образование. – 2012. – № 1 (30). – С. 19-22 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://obrazovanie21.narod.ru/Files/2012-1_p019-022.pdf (30.10.2012).
11. Тимофеева З.М. Исторический контекст становления университетской подготовки преподавателя географии в России // Изв. Юж. федер. ун-та. Пед. науки. – 2012. – № 4. – С. 59-70. Аннот.: Исследуются особенности формирования и развития системы университетской подготовки педагогических кадров в области географического образования.
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку), ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.RU»(открыть ссылку). См. Блог «Библиограф +» (открыть ссылку). См. ответ на запрос № 13430 в Архиве ВСС КОРУНБ. Являясь жительницей Минска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Национальной библиотеки Республики Беларусь.
библиография по теме подготовка будущих учителей к нравственно-половому воспитанию школьников
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: ПС Yandex, БД МАРС, ЭК РГБ) :
1. Атемасов А.В. Сексуальное образование в России: в поисках решения проблем // Филос. науки. – 2011. – № 7. – С. 83-89.
Аннот.: Статья посвящена памяти академика Игоря Семеновича Кона, внесшего огромный вклад в развитие сексологии и актуализацию необходимости введения сексуального образования в школах. Автор обосновывает необходимость введения учебной дисциплины по сексуальной культуре в сугубо мужских учебных заведениях.
2. Вопросы нравственного воспитания в современном образовании : материалы II Междунар. науч.-практ. конф., 20 февр. 2012 г. / науч. ред. М.В. Волкова. – Чебоксары : НИИ педагогики и психологии, 2012. – 316 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (29.10.2012).
3. Девятых С.Ю. Психосоциальная сексуализация молодежи и ее сопровождение в образовательной среде : учеб. пособие для студ. высш. учеб заведений, обучающихся по психол. и пед. специальностям. – Смоленск : Изд-во СмолГУ, 2011. – 112 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.culturalnet.ru/main/getfile/1225 (29.10.2012).
4. Демяшина В.В. Повышение профессиональной компетенции студентов-олигофренопедагогв в области реализации полового воспитания учащихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида // Вектор науки Тольят. гос. ун-та. – 2012. – № 1 (8). – С. 113-117 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site1238/html/media69595/033_demjsina.pdf (29.10.2012).
5. Дзицоев А.А. Взаимодействие школы и семьи в процессе нравственно-полового воспитания старшеклассников : автореф. дис. … канд. пед. наук / Дзицоев А.А. – Владикавказ, 2012. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vak2.ed.gov.ru/idcUploadAutoref/renderFile/68097 (29.10.2012).
6. Иванов А.Е. "Половой вопрос", брак, семья в бытовом сознании и поступках российских студентов (1880-е гг. – начало XX в. ) // Рос. история. – 2010. – № 6. – С. 84-96.
Аннот.: О "половом поведении", духовном формировании и профессиональном становлении студентов как фрагменте их социокультурного портрета на рубеже XIX-XX веков.
7. Кошкина М. Масскультура и сексуальное поведение. Проблемы психологической и нравственной безопасности / М. Кошкина, А. Суздалева // Основы Безопасности Жизнедеятельности. – 2010. – № 3. – С. 13-15.
Аннот.: Результаты социологического исследования об отношении молодежи к распространенной в обществе информационной "сексуальной свободе".
8. Овинова Л.Н. Технология воспитания нравственности студентов в образовательно-досуговом процессе // Сиб. пед. журн. – 2009. – № 13. – С. 195-201.
Аннот.: Рассматривается один из способов воспитания нравственности студентов.
9. Овсиенко И.А. Подготовка будущего учителя к нравственно-половому воспитанию школьников : дис. … канд. пед. наук / Овсиенко И.А. – Калуга, 2003. – 194 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/podgotovka-budushchego-uchitelya-k-nravstvenno-polovomu-vospitaniyu-shkolnikov (29.10.2012).
10. Редько Л.Л. Развитие духовно-нравственного потенциала будущего учителя (интегративный подход) : монография / Редько Л.Л., Ждегутанова Н.И. – Ставрополь : Изд-во СГПИ, 2010. – 170 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sspi.ru/dir/_nau/ped_psih/37.pdf (29.10.2012).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку), ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.RU» (открыть ссылку). См. Блог «Библиограф +» (открыть ссылку).
Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме: "Подготовка специалистов для образования: проблемы и решения. Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы над темой (источники поиска – БД МАРС, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, РНБ, ВОУНБ, ПС Яндекс, Google).
1.Далингер В.А. Проблемы подготовки педагогических кадров в свете требований современной модели российского образования // Успехи соврем. естествознания. – 2008. – № 12 – С. 35–36 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: www.rae.ru/use/?section=content&op=show_article&article_id=7783459 (02.10.2012).
2.Дворянкина Е.К. Профессиональная подготовка будущих учителей в вузе как педагогическая проблема // Соврем. пробл. науки и образования. – 2007. – № 5 – С. 47–51 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: www.science-education.ru/18-546 (02.10.2012).
3.Каменкова Е.И. Проблема подготовки педагогических кадров к инновационной деятельности [Электронный ресурс] // Фестиваль пед. идей : [сайт]. – М. : Изд. дом «Первое сентября», 2012. – URL: http://festival.1september.ru/articles/516438/ (02.10.2012).
4.Касаткина Н.Э. Подготовка кадров для реализации профильной подготовки / Н. Э Касаткина, Е. Л. Руднева, Е. Е. Адакин // Ползуновский вестн. – 2005. – № 3. – С. 75–77. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.altstu.ru/elib/books/Files/pv2005_03/pdf/075Kasatkina.pdf (02.10.2012).
5.Полежаева О. А. Современные аспекты профессиональной подготовки студентов в рамках педагогической практики // Молодой ученый. — 2012. — № 5. — С. 482–485 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/archive/40/4814/ (02.10.2012).
6.Проблемы и перспективы развития образования : материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.) : в 2 т. – Пермь : Меркурий, 2011. (Скачать http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/17/ ).
7.Проблемы подготовки учителя для современной российской школы : сб. материалов. — М. : Баласс ; Изд. Дом РАО, 2007. — 320 с.
8.Родиков А.С. Педагогическая составляющая компетентности руководителя образовательного учреждения : монография / А. С. Родиков. – Нижневартовск : Изд-во НГГУ, 2009. – 193 с. : табл.
9.Совершенствование подготовки педагогических кадров в вузе : сб. науч. тр. [ведущих кафедр Естеств.-экол. ин-та МГОУ] / Моск. гос. обл. ун-т, Естественно-экол. ин-т. – М. : МГОУ, 2005. – 226 с. : ил.
необходимы учебные пособия по Педагогической риторике (Теоретические и практикумы) для студентов педагогических специальностей университета
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы по Вашей теме. (Источники выполнения: ИПС Яндекс, ИПС Гугл, ЭК МГУ).
1. Далецкий Ч. Практикум по риторике / Ч. Далецкий. – М. : Прогресс, 1996. – 256 с.
2. Мурашов А.А. Риторика : хрестоматия-практикум / А.А. Мурашов. – М., 1998. – 271 с.
3. Педагогическая риторика : практикум / под ред. Н.А. Ипполитовой. – М., 2005. – 448 с. 4. Педагогическая риторика : рабочая тетрадь / под ред. Н.А. Ипполитовой. – М., 2004. – 128 с.
5. Русский язык и культура речи : практикум / под общей ред. В.И. Максимова. – М. : Гардарики, 2002. – 412 с.
6. Салосина И.В. Риторика : практикум / И.В. Салосина. – Томск : ТГУ, 2009. – 167 с.
Также см. запрос № 13602.
Прошу составить список публикаций по теме "Формирование инновационного ресурса педагогических кадров системы образования"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники – ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, БД Марс, ПС Google):
1. Березина О. Л. Инновационно-ориентированная модель профессионально-образовательной подготовки педагогических кадров / О. Л. Березина, В. П. Панасюк, И. В. Романкова // Упр. качеством образования : теория и практика эффективного администрирования. — 2012. — № 3. — С. 61-68.
2. Губарьков С. Управление потенциалом научно-педагогических кадров в университетском комплексе // Проблемы теории и практики упр. — 2011. — № 3. — С. 37-43 : фот.
Аннот. : Рассматриваются проблемы, связанные со взаимодействием науки, образования и производства на инновационной основе. Университетские комплексы способствуют формированию инновационной среды и развитию инфраструктуры для коммерческого освоения нововведений в образовательной сфере.
3. Кохно П. Инновационная модель : подготовка кадров для высокотехнологичных отраслей // Человек и труд. — 2012. — № 2. — С. 56-59.
4. Николина В. В. Интеграция науки, инноваций и практики в подготовке современного учителя // Психология в вузе. — 2011. — № 4. — С. 121-130.
5. Образование к 2020 году [Электронный ресурс] // Ресурс образования : [сайт] / Моск. гос. обл. ун-т. – [М., б. г.]. – URL: http://ro.mgou.ru/catalog/category161/250.html (19.06.12)
6. Резинкина Л. В. Становление ресурсного центра на базе инновационной школы как обучающей организации в системе повышения квалификации // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. — 2011. — № 6 (108). — С. 33-36.
Аннот. : Представлен результат проведения эксперимента на базе инновационно развивающегося общеобразовательного учреждения как связующего звена между институтами повышения квалификации и реальной практикой педагогических кадров. Исследованы условия и этапы становления муниципального ресурсного центра как обучающей организации системы повышения квалификации педагогов.
7. Савина Н. М. Обучение педагогических кадров в условиях сетевого взаимодействия как база инновационности // Школьные технологии. — 2008. — № 1. — С. 73-76.
8. Савина Н. М. Технология обучения педагогических кадров посредством организации сетевого взаимодействия школ и системы повышения квалификации как условие эффективности инновационных преобразований в системе образования [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ivnja1.narod.ru/uslugi/tehnologiaobuhenia.doc (19.06.12)
9. Сластенин В. А. Готовность педагога к инновационной деятельности / В. А. Сластенин, Л. С. Подымова // Пед. образование и наука. — 2006. — № 1. — С. 32-37. — (Подготовка специалиста в системе высшего профессионального образования) .
10. Суртаева Н. Н. Методологические проблемы проектирования инновационных процессов в педагогическом образовании (проблемы технологии концептуального мышления) / Н. Н. Суртаева, П. Б. Суртаев // Педагогическое образование : современные проблемы, концепции, теории и практика : сб. науч. ст. Междунар. Второй науч.-практ. конф. (Санкт-Петербург, 22-23 окт. 2009 г.) / Учреждение Рос. акад. образования "Ин-т пед. образования". – СПб., 2009. – С. 286-292.
11. Темина С. Ю. Подготовка педагогических кадров к принятию решений на основе интеграции различных научных подходов // Высш. образование сегодня. — 2010. — № 6. — С. 61-63.
Аннот. : Рассмотрен вопрос подготовки будущего учителя к принятию грамотных, обоснованных, эффективных решений в педагогической деятельности. Обоснована необходимость использования в подготовке учителя к принятию профессиональных решений когнитивного, междисциплинарного, деятельностного, личностного, системного, ситуационного, технологического и эвристического подходов и осуществления их системной интеграции.
12. Тихомирова Н. В. Формирование кадрового потенциала, отвечающего вызовам информационного общества / Н. В. Тихомирова, С. А. Кочерга // Открытое образование. — 2010. — № 6. — С. 157-164.
13. Формирование инновационного ресурса педагогических кадров системы образования через развитие системы повышения квалификации : сб. рекомендаций / Междунар. акад. центр соц. наук "Интерцентр". – М. : Унив. кн., 2007. – 287 с. : ил.
14. Яковлева Т. Г. Педагогическая практика как средство подготовки будущего учителя информатики к инновационной педагогической деятельности // Вузовское преподавание : стратегия инновационного развития в условиях модернизации высшего профессионального образования : материалы 9-й междунар. науч.-практ. конф., 27-28 окт. 2009 г. / Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Челяб. гос. пед. ун-т". – Челябинск : Цицеро, 2009 – Ч. 2. – С. 43-45.