необходимы учебные пособия по Педагогической риторике (Теоретические и практикумы) для студентов педагогических специальностей университета
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы по Вашей теме. (Источники выполнения: ИПС Яндекс, ИПС Гугл, ЭК МГУ).
1. Далецкий Ч. Практикум по риторике / Ч. Далецкий. – М. : Прогресс, 1996. – 256 с.
2. Мурашов А.А. Риторика : хрестоматия-практикум / А.А. Мурашов. – М., 1998. – 271 с.
3. Педагогическая риторика : практикум / под ред. Н.А. Ипполитовой. – М., 2005. – 448 с. 4. Педагогическая риторика : рабочая тетрадь / под ред. Н.А. Ипполитовой. – М., 2004. – 128 с.
5. Русский язык и культура речи : практикум / под общей ред. В.И. Максимова. – М. : Гардарики, 2002. – 412 с.
6. Салосина И.В. Риторика : практикум / И.В. Салосина. – Томск : ТГУ, 2009. – 167 с.
Также см. запрос № 13602.
Прошу составить список публикаций по теме "Формирование инновационного ресурса педагогических кадров системы образования"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники – ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, БД Марс, ПС Google):
1. Березина О. Л. Инновационно-ориентированная модель профессионально-образовательной подготовки педагогических кадров / О. Л. Березина, В. П. Панасюк, И. В. Романкова // Упр. качеством образования : теория и практика эффективного администрирования. — 2012. — № 3. — С. 61-68.
2. Губарьков С. Управление потенциалом научно-педагогических кадров в университетском комплексе // Проблемы теории и практики упр. — 2011. — № 3. — С. 37-43 : фот.
Аннот. : Рассматриваются проблемы, связанные со взаимодействием науки, образования и производства на инновационной основе. Университетские комплексы способствуют формированию инновационной среды и развитию инфраструктуры для коммерческого освоения нововведений в образовательной сфере.
3. Кохно П. Инновационная модель : подготовка кадров для высокотехнологичных отраслей // Человек и труд. — 2012. — № 2. — С. 56-59.
4. Николина В. В. Интеграция науки, инноваций и практики в подготовке современного учителя // Психология в вузе. — 2011. — № 4. — С. 121-130.
5. Образование к 2020 году [Электронный ресурс] // Ресурс образования : [сайт] / Моск. гос. обл. ун-т. – [М., б. г.]. – URL: http://ro.mgou.ru/catalog/category161/250.html (19.06.12)
6. Резинкина Л. В. Становление ресурсного центра на базе инновационной школы как обучающей организации в системе повышения квалификации // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. — 2011. — № 6 (108). — С. 33-36.
Аннот. : Представлен результат проведения эксперимента на базе инновационно развивающегося общеобразовательного учреждения как связующего звена между институтами повышения квалификации и реальной практикой педагогических кадров. Исследованы условия и этапы становления муниципального ресурсного центра как обучающей организации системы повышения квалификации педагогов.
7. Савина Н. М. Обучение педагогических кадров в условиях сетевого взаимодействия как база инновационности // Школьные технологии. — 2008. — № 1. — С. 73-76.
8. Савина Н. М. Технология обучения педагогических кадров посредством организации сетевого взаимодействия школ и системы повышения квалификации как условие эффективности инновационных преобразований в системе образования [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ivnja1.narod.ru/uslugi/tehnologiaobuhenia.doc (19.06.12)
9. Сластенин В. А. Готовность педагога к инновационной деятельности / В. А. Сластенин, Л. С. Подымова // Пед. образование и наука. — 2006. — № 1. — С. 32-37. — (Подготовка специалиста в системе высшего профессионального образования) .
10. Суртаева Н. Н. Методологические проблемы проектирования инновационных процессов в педагогическом образовании (проблемы технологии концептуального мышления) / Н. Н. Суртаева, П. Б. Суртаев // Педагогическое образование : современные проблемы, концепции, теории и практика : сб. науч. ст. Междунар. Второй науч.-практ. конф. (Санкт-Петербург, 22-23 окт. 2009 г.) / Учреждение Рос. акад. образования "Ин-т пед. образования". – СПб., 2009. – С. 286-292.
11. Темина С. Ю. Подготовка педагогических кадров к принятию решений на основе интеграции различных научных подходов // Высш. образование сегодня. — 2010. — № 6. — С. 61-63.
Аннот. : Рассмотрен вопрос подготовки будущего учителя к принятию грамотных, обоснованных, эффективных решений в педагогической деятельности. Обоснована необходимость использования в подготовке учителя к принятию профессиональных решений когнитивного, междисциплинарного, деятельностного, личностного, системного, ситуационного, технологического и эвристического подходов и осуществления их системной интеграции.
12. Тихомирова Н. В. Формирование кадрового потенциала, отвечающего вызовам информационного общества / Н. В. Тихомирова, С. А. Кочерга // Открытое образование. — 2010. — № 6. — С. 157-164.
13. Формирование инновационного ресурса педагогических кадров системы образования через развитие системы повышения квалификации : сб. рекомендаций / Междунар. акад. центр соц. наук "Интерцентр". – М. : Унив. кн., 2007. – 287 с. : ил.
14. Яковлева Т. Г. Педагогическая практика как средство подготовки будущего учителя информатики к инновационной педагогической деятельности // Вузовское преподавание : стратегия инновационного развития в условиях модернизации высшего профессионального образования : материалы 9-й междунар. науч.-практ. конф., 27-28 окт. 2009 г. / Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Челяб. гос. пед. ун-т". – Челябинск : Цицеро, 2009 – Ч. 2. – С. 43-45.
Здравствуйте подскажите пожалуйста источники для написания реферата на тему "Творчество в педагогическом мастерстве"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники поиска: БД ИНИОН РАН, БД МАРС, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК НББ, ИПС Nigma):
1. Вэскер А.Б. О харизматическом имидже педагога и актерско-педагогическом мастерстве // Приклад. психология и психоанализ. – 2007. – № 2. – C. 5–7.
2. Громкова М. Мастерство – это технология плюс творчество // Высш. образование в России. – 2001. – № 6. – С. 74–80.
3. Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя / В.И. Загвязинский. – М. : Педагогика, 1987. – 159 с.
4. Морева Н.А. Педагогическое мастерство современного конкурентоспособного преподавателя профессиональной школы // Пед. образование и наука. – 2006. – № 3. – С. 18–21.
5. Рябина И.В. Актерское мастерство педагога // Дополн. образование и воспитание. – 2006. – № 9. – С. 57–58.
6. Сластенин В.А. Педагогическая деятельность как творческий процесс : дайджест / В.А. Сластенин, С.Г. Перевалов // Психология обучения. – 2006. – № 6. – С. 35–38.
7. Харламов И.Ф. О педагогическом мастерстве, творчестве и новаторстве // Педагогика. – 1992. – № 7/8. – С. 111–115.
Являясь жителем С.-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
См. пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, составить список литературы на тему: " "Учитель как актер" . Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем источники по интересующей Вас теме. При поиске использовались: Электронные каталоги РГБ, РНБ, Владимирской областной научной библиотеки; Электронная научная библиотека eLibraru; поисковая система Yandex.
1. Белухин Д. А. Обучение будущих учителей основам актерско-сценических умений как составной части педагогической техники : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Белухин Д.А. ; Моск. гос. пед. ин-т им. В. И. Ленина. – М., 1990. – 16 с.
2.Брагина Г. Идеи К.С. Станиславского и профессиональное мастерство учителя [Электронный ресурс] // Учительская газ. – 2002. – № 40. – URL: http://www.ug.ru/old/96.40/t9_1.htm (12.02.2012).
3.Вэскер А. Б. Открывая занавес урока : энцикл. актер.-пед. мастерства учителя : учеб.-метод. пособие / А. Б. Вэскер. – М. : ЦГЛ, 2004. – 158 c.
4.Вэскер А. Б. Формирование эмоционально-творческих способностей будущего учителя (на основе педагогического наследия К. С. Станиславского : автореф. дис. … канд. пед. наук / Вэскер А.Б. – М., 2000 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.childpsy.ru/dissertations/id/18216.php (12.02.2012).
5.Горина Е. Н. Педагогический артистизм и его роль в формировании профессиональной культуры педагога-дефектолога // Практ. психолог и логопед в школе и ДОУ. – 2011. – № 2. – С. 23-29.
7.Загорский В. "Наименее эффективным типом урока является лекция" // Пед. техника. – 2011. – № 2. – С. 69-77.
8.Иванова Е. В. Режиссура урока и актерское мастерство учителя [Электронный ресурс] // Директор шк. : журн. для руководителей учебных заведений и органов образования : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://www.direktor.ru/blog.htm?id=175 (12.02.2012).
9.Ильев В. Когда урок волнует : театральная технология в педагогическом творчестве // Учитель. – 2006. – № 1. – С. 18-21.
10.Михеева Е. Г. Формирование педагогического артистизма студента – будущего учителя в процессе обучения в педагогическом университете : дис. ... канд. пед. наук / Михеева Е.Г. – Самара, 2008. – 269 с. ; Автореферат [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pgsga.ru/upload/doc/avtoreferaty/miheeva.doc (12.02.2012).
11.Педагогический артистизм [Электронный ресурс] // Библиотека «Тыква.РУ.» : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://bibl.tikva.ru/base/B3288/B3288Content.php (12.02.2012).
12.Полякова Т. Н. Понятие "педагогический артистизм" // Педагогика. – 2009. – № 7. – С. 72-77.
13.Рябина И. В. Актерское мастерство педагога // Дополнительное образование и воспитание. – 2006. – № 9. – С. 57-58.
14.Якушева С. Д. Педагогический артистизм в профессиональной деятельности будущего учителя-словесника // Вестн. Пятигорского гос. лингвистич. ун-та. – 2011. – № 1. – С. 254-258.
15.Якушева С. Д. Артистизм – компонент творческой индивидуальности педагога // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 20, Пед. образование. – 2009. – № 4. – С. 67-79.
Здравствуйте, помогите пожалуйста, подобрать литературу и ссылки на Интернет источники по теме "Внедрение модели тьюторского сопровождения процесса развития профессиональной компетенции педагога" для подготовки проекта инновационной площадки.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источник – ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского; поисковая система Google):
1. Агаркова Е. И. Реализация технологии тьюторского сопровождения процесса повышения квалификации учителей // Методист. – 2009. – № 8. – С. 14-17.
2. Агаркова Е.И. Тьюторское сопровождение повышения квалификации учителей начальных классов : [из опыта работы Тамб. обл. ин-та повышения квалификации работников образования] // Нар. образование. – 2008. – № 6. – C. 105-112.
3. Васильева Е. Н. Тьюторство как механизм непрерывного профессионального образования педагога // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2006. – № 6. – С. 32-37.
4. Городецкая Н. И. Тьюторское сопровождение дистанционного повышения квалификации педагогов в системе постдипломного образования : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Городецкая Н.И. – Н. Новгород, 2010. – 23 с.
5. Загребельная С. В. Моделирование технологии тьюторского сопровождения процесса повышения квалификации учителей : дис. ... канд. пед. наук / Загребельная С.В. – Тамбов, 2007. – 223 с. ; Содержание. Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/169974.html (12.01.12).
6. Потапова М. В. Теория и практика тьюторского сопровождения стажерской практики будущего учителя физики // Физика в системе современного образования (ФССО-09) : материалы X Междунар. конф., Санкт-Петербург, 31 мая-4 июня 2009 г. / Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – СПб. : Изд-во РГПУ, 2009. – Т. 1. – С. 424-425.
7. Суханова Е. А. Тьюторство в системе повышения квалификации [Электронный ресурс] // Тьюторская Ассоциация : [сайт]. – Томск, 2007-2009. – URL: http://www.thetutor.ru/pro/articles07.html (12.01.12).
8. Теров А. А. Некоторые аспекты модели тьюторского сопровождения в образовании // Основные тенденции развития дидактики: проблемы и перспективы предметности обучения : сб. науч. тр. междунар. науч.-практ. конф., Москва 27-28 окт. 2008 г. / Рос. акад. образования, Ин-т теории и истории педагогики РАО (Москва) ; Рос. акад. образования, Ин-т теории и истории педагогики РАО (Москва). – М. : Ин-т теории и истории педагогики РАО, 2008. – С. 213-220.
9. Тьюторство: концепции, технологии, опыт : юбилейн. сб., посвящ. 10-летию тьютор. конф., 1996 – 2005 гг. / Том. гос. пед. ун-т, Акад. повышения квалификации и переподгот. работников образования, Ин-т развития образоват. систем РАО [и др.] ; сост. И.Д. Проскуровская, Т.В. Якубовская. – Томск, 2005. – 296 с.
10. Улановская К. А. Тьюторская модель повышения квалификации работников образования // Тьюторские практики: от философии до технологии : материалы Межрегион. науч.-практ. конф. [8-9 дек. 2010 г., Волгоград-Волжский]. – Волгоград : ВГАПК РО, 2010. – С. 155-159.
11. Ястребова Г. А. Тьюторат как средство развития профессиональной концептосферы будущего учителя // Тьюторские практики: от философии до технологии : материалы Межрегион. науч.-практ. конф. [8-9 дек. 2010 г., Волгоград-Волжский]. – Волгоград : ВГАПК РО, 2010. – С. 54-59.
Являясь жителем Минска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Национальной библиотеки Беларуси.
Здравствуйте! Помогите найти работы (электронные и печатные статьи, монографии, и т.д.) ученых, исследовавших качество подготовки будущих учителей технологий (трудового обучения)в скандинавских странах, особ.Швеции.
Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, конкретно по Вашей теме в рамках Виртуальной службы найдено очень мало публикаций. Ваш запрос требует более глубокого разыскания, чего служба ВСС не предусматривает (Источники выполнения: ИПС Гугл, ИПС Яндекс, ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК НБ РБ).
1. Бейзеров В. А. Система образования Швеции: истоки и современность // Образование в соврем. шк. – 2008. – № 10. – С. 44-48.
2. Бейзеров В. А. Шведское образование: современность и будущее // Там же. – 2008. – № 11. – С. 55-59.
3. Исмаилов Э.Э. Сравнительно-педагогический анализ систем среднего профессионального образования Швеции и России: опыт методологического исследования : монография / Э.Э. Исмаилов. – Калининград : БГА РФ, 2003. – 211 с.
4. Исмаилов Э.Э. Шведская модель довузовской профессиональной подготовки : монография / Э.Э. Исмаилов. – Карлскруна (Швеция) : Муниципальная гимназия им. Чапмэна, 2002. – 342 с.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Посоветуйте, пожалуйста, материалы по проблемам профессиональной подготовки учителя. Благодарю за помощь.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы (источники – ЭК РНБ, БД МАРЯ, ИПС Google):
1. Актуальные проблемы подготовки учителя начальной школы в непрерывном педагогическом образовании Юга России : VI Региональная науч.-практ. конф. : материалы конф. / [отв. ред.: д.п.н., проф. П.П. Пивненко, к.п.н., проф. Р.М. Ситько]. – Ростов н/Д : изд.-полиграф. отдел Пед. ин-та ЮФУ, 2010. – 275 с.
2. Архипова И.В. Учебно-профессиональное сознание будущих учителей на разных этапах профессиональной подготовки в вузе : автореф. дис. … канд. психол. наук / Архипова И.В. ; [Поволж. гос. соц.-гуманитар. акад.]. – Самара, 2009. – 22 с.; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pgsga.ru/upload/doc/avtoreferaty/arhipova.doc (05.08.11).
3. Дворянкина Е.К. Подготовка будущих учителей как субъектов профессионально-педагогической деятельности // Стандарты и мониторинг в образовании. — 2011. — № 3. — С. 41-43.
4. Качалова Л. П. Формирование педагогической культуры будущего учителя посредством рефлексивно-педагогических // Совет ректоров. — 2011. — № 2. — С. 58-62.
5. Колмогорова И. В. Личностно-деятельностный подход как основание теоретико-методологической стратегии формирования педагогической культуры будущего учителя // Там же. — 2011. — № 2. — С. 73-77.
6. Махмутов Ю.М. Формирование этнопедагогической культуры будущих учителей в процессе профессиональной подготовки в вузе : автореф. дис. … канд. пед. наук / Махмутов Ю.М. ; [Магнитог. гос. ун-т]. – Магнитогорск, 2009. – 23 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://science.masu.ru/index.php/dok-publ/cat_view/14--/16--?start=30 (5.08.11).
7. Овсянникова Е.А. Формирование готовности будущих учителей начальной школы к профессионально-педагогическому общению : монография / Е.А. Овсянникова ; ГОУ ВПО "Магнитогорский гос. ун-т". – Магнитогорск : Магнитогорский гос. ун-т, 2010. – 198 с.
8. Пичкуренко Е.А. Учебник нового поколения в структуре профессиональной подготовки учителей : дис. … канд. пед. наук / Пичкуренко Е.А. ; [Кубанск. гос. ун-т]. – Краснодар, 2006. – 272 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/uchebnik-novogo-pokoleniya-v-strukture-professionalnoi-podgotovki-uchitelei (5.08.11).
9. Подготовка будущих учителей к самостоятельной профессиональной деятельности : материалы Региональной науч.-метод. конф. (16 дек. 2010 г.) / [отв. ред.: А.М. Антипова, д.п.н., проф.]. – Уссурийск : Изд-во УГПИ, 2010. – 171 с.
10. Редько Л.Л. Проектирование интегративного образовательного пространства педагогического вуза : монография / Л.Л. Редко, А.В. Шумакова, В.Г Веселова. – Ставрополь : Изд-во СГПИ, 2010. – 282 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sspi.ru/dir/_nau/ped_psih/39.pdf (05.08.11).
11. Совершенствование качества профессиональной подготовки и переподготовки учительства в процессе модернизации изменений : коллективная монография / [Акулич Е.М. – д.социол.н., проф., Алферова Е.И. – преп., Бостанджиева Т.М. – канд. психол.н., доц. и др. ; отв. ред. Б.В. Кайгородов] ; Рос. акад. образования, Моск. психолого-социальный ин-т, ГОУ ВПО "Тобольская гос. социально-пед. акад. им. Д. И. Менделеева". – Тобольск : ТГСПА, 2009. – 168 с.
12. Темина С.Ю. Системная интеграция научных подходов в подготовке учителя к принятию профессиональных решений : монография / С.Ю. Темина. – М. : Компания Спутник+, 2009. – 204 с.
13. Шадриков В.Д. Содержание педагогического образования // Высш. образование сегодня. — 2011. — № 5. — С. 26-32.
14. Шлома А.В. Личностно-профессиональное самосовершенствование как средство подготовки будущих учителей к инновационной деятельности / Шлома А. В. ; Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Брянский гос. ун-т им. акад. И.Г. Петровского". – Брянск : Группа компаний "Десяточка", 2009. – 174 с.
15. Шмелева Е.А. Акмеологические аспекты профессиональной подготовки будущих учителей : монография / Е.А. Шмелева ; Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Шуйский гос. пед. ун-т". – Шуя : Весть, 2008. – 145 с.
Здравствуйте, вопрос (экзамен): сущность профессионально-педагогической культры
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы (источники – БД ИНИОН, ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, ИПС Яндекс и Google).
1. Общая и профессиональная педагогика : учеб. пособие : в 2-х кн. / под ред. В.Д. Симоненко, М.В. Ретивых. – Брянск : Брянский гос. ун-т, 2003. – Кн. 1. – 174 с. ; То же [Электронный ресурс] // Педагогическая библиотека : [сайт]. – [Б. м.], 2011. – URL: http://pedlib.ru/Books/1/0444/1_0444-32.shtml (24.06.11).
2. Профессионально-педагогическая культура учителя [Электронный ресурс] // Педагогика : [сайт]. – [Б. м.], 2011. – URL: http://www.pedpro.ru/intro/3/ (24.06.11).
3. Сластенин В.А. Педагогика : учеб. пособие / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М., 2002. – 576 с. ; То же [Электронный ресурс] // Педагогическая библиотека : [сайт]. – [Б. м.], 2011. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0075/1_0075-36.shtml (24.06.11).
4. Сущность и основные компоненты профессионально-педагогической культуры [Электронный ресурс] // Образовательный сайт Сильченковой Т.Н. : [сайт]. – М., 2011. – URL: http://www.silchenkova.ru/sych_i_osn_kompon_prof_ped_kylt/index.html (24.06.11).
См. также ответ на запрос № 8258 архива ВСС КОРУНБ.
Здравствуйте! подскажите пожалуйста, какую литературу использовать при написании диссертации на тему "Подготовка бакалавров педагогики к организации внеурочной художественно-эстетической деятельности младших школьников"
Ответ:
Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Однако, мы предлагаем Вам список источников, которые могут быть Вам полезны при написании работы (каталоги ВОУНБ, ИПС Yandex):
1. Аквилева Г.Н. Об организации и проведении методической полевой практики // Начальная шк. – 2005. – № 2. – С. 100-103.
2. Арябкина И.В. Формирование эстетического отношения к действительности у будущих учителей начальных классов // Искусство и образование. – 2006. – № 6. – С. 90-103.
3. Арябкина И.В. Эстетико-педагогическая подготовка будущих учителей начальных классов // Там же. – 2007. – № 3. – С. 81-85.
4. Башаева Е.П. Развитие личностной рефлексии в процессе подготовки будущих бакалавров педагогики : автореф. дис. … канд. пед. наук / Башаева Е.П. – Владивосток, 2010 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (28.05.11).
5. Горбенко В.В. Формирование основ профессионализма будущих учителей начальных классов во внеаудиторной работе по педагогике // Начальная шк. – 2006. – № 7. – С. 20-21.
6. Ерыгин Ю.А. Педагогическая практика в профессиональной подготовке учителя начальных классов // Там же. – 2003. – № 2. – С. 28-30.
7. Клюкина М. Ю. Формирование у будущих учителей начальных классов готовности к этнохудожественному воспитанию младших школьников // Наука и шк. – 2010. – № 4. – С. 14-17.
8. Конкина Т. Ю. Рисование на темы как одно из условий творческого развития будущих учителей начальных классов // Вестн. Костромского гос. ун-та им. Н. А. Некрасова. – 2008. – Т. 14, № 2. – С. 39-43.
9. Краснокутская О. А. Подготовка будущих учителей начальной школы к формированию эстетических чувств младших школьников как педагогическая проблема // Сибирский пед. журн. – 2009. – № 4. – С. 205-211.
10. Лазарева М.В. Формирование профессиональной компетентности бакалавров в процессе педагогической практики в условиях вуза : автореф. дис. … канд. пед. наук / Лазарева М.В. – М., 2009 ; То же [Электронный ресурс] // Центр научных изысканий : [сайт]. – [М., б.г.]. – URL: http://www.ceninauku.ru/info/page_12753.htm (28.05.11).
11. Максименко Н. В. Формирование этнокультурной компетентности будущего учителя начальных классов // Начальная шк. – 2011. – № 2. – С. 20-22.
12. Ожерельева О. Декоративно-прикладное искусство родного края в системе подготовки учителей начальных классов // Искусство в шк. – 2010. – № 5. – С. 60-61
13. Чайчиц Л.И. Современные формы профессиональной подготовки будущих учителей начальных классов // Начальная шк. – 2005. – № 11. – С. 10-13.
14. Штильман Н.В. Система подготовки будущих педагогов к организации внеурочной деятельности младших школьников : дис. … канд. пед. наук / Штильман Н.В. – 2007. – 190 с. ; Введение, оглавление, заключение, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sistema-podgotovki-budushchikh-pedagogov-k-organizatsii-vneurochnoi-deyatelnosti-mladshikh-s (28.05.11).
См. также материалы сайта Центра современных методик преподавания (открыть ссылку).