Здравствуйте! Посоветуйте, пожалуйста, материалы по проблемам профессиональной подготовки учителя. Благодарю за помощь.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы (источники – ЭК РНБ, БД МАРЯ, ИПС Google):
1. Актуальные проблемы подготовки учителя начальной школы в непрерывном педагогическом образовании Юга России : VI Региональная науч.-практ. конф. : материалы конф. / [отв. ред.: д.п.н., проф. П.П. Пивненко, к.п.н., проф. Р.М. Ситько]. – Ростов н/Д : изд.-полиграф. отдел Пед. ин-та ЮФУ, 2010. – 275 с.
2. Архипова И.В. Учебно-профессиональное сознание будущих учителей на разных этапах профессиональной подготовки в вузе : автореф. дис. … канд. психол. наук / Архипова И.В. ; [Поволж. гос. соц.-гуманитар. акад.]. – Самара, 2009. – 22 с.; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pgsga.ru/upload/doc/avtoreferaty/arhipova.doc (05.08.11).
3. Дворянкина Е.К. Подготовка будущих учителей как субъектов профессионально-педагогической деятельности // Стандарты и мониторинг в образовании. — 2011. — № 3. — С. 41-43.
4. Качалова Л. П. Формирование педагогической культуры будущего учителя посредством рефлексивно-педагогических // Совет ректоров. — 2011. — № 2. — С. 58-62.
5. Колмогорова И. В. Личностно-деятельностный подход как основание теоретико-методологической стратегии формирования педагогической культуры будущего учителя // Там же. — 2011. — № 2. — С. 73-77.
6. Махмутов Ю.М. Формирование этнопедагогической культуры будущих учителей в процессе профессиональной подготовки в вузе : автореф. дис. … канд. пед. наук / Махмутов Ю.М. ; [Магнитог. гос. ун-т]. – Магнитогорск, 2009. – 23 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://science.masu.ru/index.php/dok-publ/cat_view/14--/16--?start=30 (5.08.11).
7. Овсянникова Е.А. Формирование готовности будущих учителей начальной школы к профессионально-педагогическому общению : монография / Е.А. Овсянникова ; ГОУ ВПО "Магнитогорский гос. ун-т". – Магнитогорск : Магнитогорский гос. ун-т, 2010. – 198 с.
8. Пичкуренко Е.А. Учебник нового поколения в структуре профессиональной подготовки учителей : дис. … канд. пед. наук / Пичкуренко Е.А. ; [Кубанск. гос. ун-т]. – Краснодар, 2006. – 272 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/uchebnik-novogo-pokoleniya-v-strukture-professionalnoi-podgotovki-uchitelei (5.08.11).
9. Подготовка будущих учителей к самостоятельной профессиональной деятельности : материалы Региональной науч.-метод. конф. (16 дек. 2010 г.) / [отв. ред.: А.М. Антипова, д.п.н., проф.]. – Уссурийск : Изд-во УГПИ, 2010. – 171 с.
10. Редько Л.Л. Проектирование интегративного образовательного пространства педагогического вуза : монография / Л.Л. Редко, А.В. Шумакова, В.Г Веселова. – Ставрополь : Изд-во СГПИ, 2010. – 282 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sspi.ru/dir/_nau/ped_psih/39.pdf (05.08.11).
11. Совершенствование качества профессиональной подготовки и переподготовки учительства в процессе модернизации изменений : коллективная монография / [Акулич Е.М. – д.социол.н., проф., Алферова Е.И. – преп., Бостанджиева Т.М. – канд. психол.н., доц. и др. ; отв. ред. Б.В. Кайгородов] ; Рос. акад. образования, Моск. психолого-социальный ин-т, ГОУ ВПО "Тобольская гос. социально-пед. акад. им. Д. И. Менделеева". – Тобольск : ТГСПА, 2009. – 168 с.
12. Темина С.Ю. Системная интеграция научных подходов в подготовке учителя к принятию профессиональных решений : монография / С.Ю. Темина. – М. : Компания Спутник+, 2009. – 204 с.
13. Шадриков В.Д. Содержание педагогического образования // Высш. образование сегодня. — 2011. — № 5. — С. 26-32.
14. Шлома А.В. Личностно-профессиональное самосовершенствование как средство подготовки будущих учителей к инновационной деятельности / Шлома А. В. ; Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Брянский гос. ун-т им. акад. И.Г. Петровского". – Брянск : Группа компаний "Десяточка", 2009. – 174 с.
15. Шмелева Е.А. Акмеологические аспекты профессиональной подготовки будущих учителей : монография / Е.А. Шмелева ; Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Шуйский гос. пед. ун-т". – Шуя : Весть, 2008. – 145 с.
Здравствуйте, вопрос (экзамен): сущность профессионально-педагогической культры
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы (источники – БД ИНИОН, ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, ИПС Яндекс и Google).
1. Общая и профессиональная педагогика : учеб. пособие : в 2-х кн. / под ред. В.Д. Симоненко, М.В. Ретивых. – Брянск : Брянский гос. ун-т, 2003. – Кн. 1. – 174 с. ; То же [Электронный ресурс] // Педагогическая библиотека : [сайт]. – [Б. м.], 2011. – URL: http://pedlib.ru/Books/1/0444/1_0444-32.shtml (24.06.11).
2. Профессионально-педагогическая культура учителя [Электронный ресурс] // Педагогика : [сайт]. – [Б. м.], 2011. – URL: http://www.pedpro.ru/intro/3/ (24.06.11).
3. Сластенин В.А. Педагогика : учеб. пособие / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М., 2002. – 576 с. ; То же [Электронный ресурс] // Педагогическая библиотека : [сайт]. – [Б. м.], 2011. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0075/1_0075-36.shtml (24.06.11).
4. Сущность и основные компоненты профессионально-педагогической культуры [Электронный ресурс] // Образовательный сайт Сильченковой Т.Н. : [сайт]. – М., 2011. – URL: http://www.silchenkova.ru/sych_i_osn_kompon_prof_ped_kylt/index.html (24.06.11).
См. также ответ на запрос № 8258 архива ВСС КОРУНБ.
Здравствуйте! подскажите пожалуйста, какую литературу использовать при написании диссертации на тему "Подготовка бакалавров педагогики к организации внеурочной художественно-эстетической деятельности младших школьников"
Ответ:
Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Однако, мы предлагаем Вам список источников, которые могут быть Вам полезны при написании работы (каталоги ВОУНБ, ИПС Yandex):
1. Аквилева Г.Н. Об организации и проведении методической полевой практики // Начальная шк. – 2005. – № 2. – С. 100-103.
2. Арябкина И.В. Формирование эстетического отношения к действительности у будущих учителей начальных классов // Искусство и образование. – 2006. – № 6. – С. 90-103.
3. Арябкина И.В. Эстетико-педагогическая подготовка будущих учителей начальных классов // Там же. – 2007. – № 3. – С. 81-85.
4. Башаева Е.П. Развитие личностной рефлексии в процессе подготовки будущих бакалавров педагогики : автореф. дис. … канд. пед. наук / Башаева Е.П. – Владивосток, 2010 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (28.05.11).
5. Горбенко В.В. Формирование основ профессионализма будущих учителей начальных классов во внеаудиторной работе по педагогике // Начальная шк. – 2006. – № 7. – С. 20-21.
6. Ерыгин Ю.А. Педагогическая практика в профессиональной подготовке учителя начальных классов // Там же. – 2003. – № 2. – С. 28-30.
7. Клюкина М. Ю. Формирование у будущих учителей начальных классов готовности к этнохудожественному воспитанию младших школьников // Наука и шк. – 2010. – № 4. – С. 14-17.
8. Конкина Т. Ю. Рисование на темы как одно из условий творческого развития будущих учителей начальных классов // Вестн. Костромского гос. ун-та им. Н. А. Некрасова. – 2008. – Т. 14, № 2. – С. 39-43.
9. Краснокутская О. А. Подготовка будущих учителей начальной школы к формированию эстетических чувств младших школьников как педагогическая проблема // Сибирский пед. журн. – 2009. – № 4. – С. 205-211.
10. Лазарева М.В. Формирование профессиональной компетентности бакалавров в процессе педагогической практики в условиях вуза : автореф. дис. … канд. пед. наук / Лазарева М.В. – М., 2009 ; То же [Электронный ресурс] // Центр научных изысканий : [сайт]. – [М., б.г.]. – URL: http://www.ceninauku.ru/info/page_12753.htm (28.05.11).
11. Максименко Н. В. Формирование этнокультурной компетентности будущего учителя начальных классов // Начальная шк. – 2011. – № 2. – С. 20-22.
12. Ожерельева О. Декоративно-прикладное искусство родного края в системе подготовки учителей начальных классов // Искусство в шк. – 2010. – № 5. – С. 60-61
13. Чайчиц Л.И. Современные формы профессиональной подготовки будущих учителей начальных классов // Начальная шк. – 2005. – № 11. – С. 10-13.
14. Штильман Н.В. Система подготовки будущих педагогов к организации внеурочной деятельности младших школьников : дис. … канд. пед. наук / Штильман Н.В. – 2007. – 190 с. ; Введение, оглавление, заключение, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sistema-podgotovki-budushchikh-pedagogov-k-organizatsii-vneurochnoi-deyatelnosti-mladshikh-s (28.05.11).
См. также материалы сайта Центра современных методик преподавания (открыть ссылку).
Здравствуйте, помогите пожалуйста найти литературу по теме "Типы педагогических профессий: структура и содержание"
Большое спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Ваш запрос сформулирован некорректно. Уточните, пожалуйста, что подразумевается под видами педагогических профессий. См также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку). Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за помощью к библиографам РНБ, а также в Информационно-сервисный центр РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Возникли затруднения с поиском литературы и методик по теме "Подготовка специалистов педколледжа к изучению методов диагностики и коррекции межличностных отношений у дошкольников" в плане пункта относительно специалистов. Прошу оказать помощь.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы по интересующей Вас теме (источники поиска – БД НОУНБ, БД МАРС, ЭК РНБ, ИПС Google, Yandex):
1. Белинская А. Подготовка педагога к работе с конфликтами // Высш. образование в России. – 2004. – № 11. – С. 96-98.
2. Блинов Л. Готовим воспитателей для работы в гетерогенных группах // Дошк. воспитание. – 2007. – № 11. С. 91-94.
3. Буре Р.С. Воспитатель и дети : учеб. пособ. для воспитателей дошк. учреждений, студентов пед. колледжей и вузов, родителей дошкольников / Р.С. Буре, Л.Ф. Островская. – М. : Ювента, 2001. – 174 с.
4. Григорович Л. Будущему воспитателю о психодиагностике : [о подготовке специалистов по дошкольному воспитанию в педагогическом колледже № 13, Москва] // Дошк. воспитание. – 1993. – № 11. – С. 36-41.
5. Григорович Л.А. Структура и динамика формирования профессионального самосознания педагогов дошкольных образовательных учреждений : дис. … д-ра психол. наук / Григорович Л.А. – М., 2005. – 373 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/struktura-i-dinamika-formirovaniya-professionalnogo-samosoznaniya-pedagogov-doshkolnykh-obra (17.05.11).
6. Лаврова Г.Н. Методы диагностики и коррекции детей дошкольного и младшего школьного возраста : учеб. пособие / Г.Н. Лаврова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Юж.-Урал. гос. ун-т. – Челябинск : Изд-во ЮУрГУ, 2005. – 88 с.
7. Лазарев В.С. Критерии и уровни готовности будущего педагога к исследовательской деятельности / В.С. Лазарев, Н.Н. Ставринова // Педагогика. – 2006. – № 2. – С. 51-59 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.portalus.ru/modules/shkola/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1193923165&archive=1196814847&start_from=&ucat=& (17.05.11).
8. Морова Н. Воспитать воспитателя. // Нар. образование. – 1991. – № 10. – С. 77-80.
9. Саранцев Г.И. Методическая подготовка будущего учителя в современных условиях // Педагогика. – 2006. – № 7. – С. 61-68 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.portalus.ru/modules/shkola/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1194354571&archive=1194448667&start_from=&ucat=& (17.05.11).
10. Хузеева Г.Р. Агрессия в структуре межличностных отношений дошкольников: диагностика и коррекция // Психолог в дет. саду. – 2007. – № 3. – С. 47-70.
11. Юдина Е.Г. Педагогическая диагностика в детском саду : пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / Е.Г. Юдина, Г.Б. Степанова, Е.Н. Денисова. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2003. – 142 с.
См. также ответ на запрос № 409.
Подскажите, пожалуйста, методическую литературу о проведении конкурса лучший преподаватель года в вузе.
Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, найти материалы по методике проведения конкурса не удалось. Предлагаем источники, которые возможно Вам пригодятся (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, РНБ, РГБ, ПС Яндекс, Google).
1.Газалиев А.М. Эффективность рейтинговой системы оценки деятельности преподавателей и подразделений вуза / А.М. Газалиев, В.В. Егоров, И.В. Брейдо // Высш. образование сегодня. – 2010. – № 4. – С. 11–15 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.hetoday.org/arxiv/VOS/4_2010/11_15.pdf (03.02.11).
2. Конкурс «Лучший преподаватель медицинского вуза» (orgma.ru/prepodavatel.ppt ).
Здравстуйте! Нам по педагогическому практикуму решения профессиональных задач задали следующее: "Проанализируйте любой пример, характеризующий передовой педагогический опыт (из произведений литературы или практической деятельности) по следующим критериям: новизны, оптимальности, результативности, технологичности и возможности дальнейшего творческого применения".
Подскажите, пожалуйста, литературу. Заранее благодарю.
Ответ:
Здравствуйте! Ваша тема требует самостоятельной работы с профессиональными изданиями, в которых обобщается конкретный педагогический опыт. Предлагаем литературу более общего характера (источники поиска – ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД МАРС, ИПС Яндекс):
1. Алехина Е.А. Анализ методической работы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 45 с углубленным изучением предметов эстетического цикла г. Владивостока» за 2009 – 2010 учебный год. [Электронный ресурс] // МОУ СОШ № 45 : [сайт]. – Владивосток, 2006-2010. – URL: http://vladschool45.ucoz.ru/raznoy/analiz_metodich_rabot.doc (17.01.11).
2. Боровская Л. Педагогический опыт: мастерство плюс практика // Упр. школой. – 2007. – № 13. – С. 24-26.
3. Боронилова И.Г. Становление и развитие теории изучения и обобщения передового педагогического опыта : дис. ... канд. пед. наук / Боронилова И.Г. ; Башк. гос. пед. ин-т. – Уфа, 1999. – 206 c. ; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/105302.html (17.01.11).
4. Валеев Г.Х. Обобщение передового педагогического опыта с позиций системно-целостного подхода // Педагогика. – 2005. – № 5. – С. 39-44.
5. Иванов Д. Разработка концептуальных оснований трансляции и освоения нетрадиционного педагогического опыта на базе экспериментальных площадок / Д. Иванов, А. Тубельский // Вопр. методологии. – 1992. – № 1/2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.fondgp.ru/lib/journals/vm/1992/1-2/v921itu0 (17.01.11).
6. О передовом педагогическом опыте : информ.-библиогр. материал / сост. Е.В. Шадрина Е.В. – Н. Новгород, 2009. – 5 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.niro.nnov.ru/?id=1218&&download=1 (17.01.11).
7. Определение понятия «передовой педагогический опыт» [Электронный ресурс] // Межшкольный методический центр информационных технологий, г. Оханск : [сайт]. – Оханск, 2007-2011. – URL: http://www.ohansk-mmcit.narod.ru/4/46/peredov_ped_opit.htm (17.01.11).
8. Педагогический инновационный опыт [Электронный ресурс] // Инновационная и экспериментальная деятельность : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://metod.berdsk-edu.ru/experiment/p10aa1.html (17.01.11).
9. Попова И.Н. Обобщение передового педагогического опыта // Завуч. Упр. соврем. шк. – 2006. – № 6. – С. 113-116.
10. Розка В. Ю. Творческая мастерская педагога как форма диссеминации передового педагогического опыта / В.Ю. Розка, Н.И. Панютина // Методист. – 2009. – № 4. – С. 53-58.
См. также ответ на запрос № 9800 в Архиве выполненных справок «Спроси библиографа» Российской национальной библиотеки (открыть ссылку). Просмотреть профессиональные педагогические периодические издания Вы сможете в любой библиотеке, в каждом из них публикуются материалы с характеристикой конкретного опыта работы. Отдельные журналы представлены в ИНТЕРНЕТе, например, «Вопросы образования» (открыть ссылку).
Здравствуйте! Помогите,пожалуйста, подобрать литературу для написания курсовой работы на тему:
"Выявление профессионально важных качеств сотрудников" в принципе так тема выглядит менее замороченной, тут самая суть!
Вообще полная фурмулировка такая: "Выявление профессионально важных качеств сотрудников отдела управления образованием администрации санкт-петербурга (на примере отдела образования администрации Невского района)"
по предмету "Психология управления"!
Заранее большое спасибо!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники поиска – ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД ИНИОН РАН по экономике и демографии, БД МАРС, ИПС Nigma):
1. Белоусова С.А. Психология субъектно-образующего менеджмента в образовании: методологические и теоретические основания исследования / С.А. Белоусова ; М-во образования и науки РФ, Юж.-Урал. гос. ун-т. – Челябинск : Изд-во ИИУМЦ "Образование", 2008. – 288 с. – Библиогр.: с. 276-288.
2. Василенко Н.В. Управление образованием: институциональный подход : монография / Н.В. Василенко ; Федер. агентство по образованию, ГОУ "Ин-т повышения квалификации специалистов проф. образования". – СПб. : ГОУ ИПК СПО, 2009. – 299 с. : ил. – Библиогр.: с. 270-288.
3. Зиятдинова Е.А. Моделирование интеграции мониторинговых систем общеобразовательных учреждений и муниципального органа управления образованием // Пед. образование и наука. – 2010. – № 6. – С. 66-71. – Библиогр.: с. 70-71 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.manpo.ru/manpo/publications/ped_obraz/n2010_06.pdf (27.12.10).
4. Клюев А.В. Основные направления совершенствования управлением общим образованием на региональном уровне : монография / А.В. Клюев, Е.О. Соловьева ; М-во образования и науки РФ, ГОУ ВПО "Сургутский гос. ун-т Ханты-Мансийского авт. окр. – Югры". – Шадринск : Шадринский Дом Печати ; Сургут : Сургутский гос. ун-т, 2009. – 53 с.
5. Колганова Н.А. Управление образованием на муниципальном уровне : автореф. дис. … канд. экон. наук / Колганова Н.А. ; [С.-Петерб. гос. инженер.-экон. ун-т]. – СПб., 2009. – 19 с.
6. Констман И.С. Модель системы качества управления персоналом и критерии оценки качества управления персоналом высшего учебного заведения // Вестн. Саратовского гос. техн. ун-та. – 2009. – № 37. – С. 196-201. – Библиогр.: с. 196.
7. Манянина Т.В. Эмоциональный интеллект как компонент психологической культуры управленцев в сфере образования и социальной защиты // Сиб. пед. журн. – 2009. – № 8. – С. 278-284. – Библиогр.: с. 284.
8. Мухамедова Л.И. Регионально-психологические факторы профессиональной подготовки управленческих кадров в системе образования / Л.И. Мухамедова ; Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. – М. : Изд-во РАГС, 1998. – 100 с.
9. Олейникова О.Н. Профессиональные стандарты – основной критерий повышения качества профессионального образования [Электронный ресурс] / О.Н. Олейникова, А.А. Муравьева // Центр изучения проблем профессионального образования : [сайт]. – М., 2008. – URL: http://www.cvets.ru/PS/Article-PSCR.pdf (27.12.10).
10. Слободчиков В.И. Структура и состав образовательной сферы. Категориальный анализ // Психология обучения. – 2010. – № 1. – С. 4-24. – Библиогр.: с. 24.
11. Шипилина Н.А. От управления качеством профессионального образования к качеству управления образованием [Электронный ресурс] / Н.А. Шипилова, С.Е. Метелев // Viperson.ru : [сайт]. – М., 2007-2010. – URL: http://viperson.ru/wind.php?ID=405711&soch=1 (27.12.10).
Рекомендуем дополнительно ознакомиться с материалами на сайте «Петербургское образование» (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте! Посоветуйте, пожалуйста, литературу по дисциплине «Практическая педагогика». Тема «Характеристика педагогической культуры». Интересуют электронные и печатные источники. Заранее спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы (источники поиска – БД ИНИОН,Ю ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, ВОУНБ, ПС Яндекс, Google).
1. Белоконев Г.П. Педагогическая культура в высшей школе : учеб. пособие / Г.П. Белоконев, А.В. – Ростов н/Д, 2005. – 59 с.
2. Бенин В. Педагогическая культура: философско-социологический анализ [Электронный ресурс] // Библиотека Гумер : [сайт]. – URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/Benin/index.php (27.12.10).
3. Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя : учеб. пособие для вузов. – М. : Academia, 2002. – 207 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://window.edu.ru/window_catalog/pdf2txt?p_id=27209 (27.12.10).
4. Культура педагогической деятельности учителя: методология, теория, опыт и перспективы развития : монография / [Л.Б. Соколова, Г.В. Белая, В.М. Пустовалов и др.]. – Оренбург : Изд-во Оренбург. гос. пед. ун-та, 2001. – 255 с.
5. Павелко Н.Н. Педагогическая культура как сущностная характеристика профессиональной деятельности преподавателя. – Краснодар : Б.и., 2004. – 306 с. : ил.
6. Павелко Н.Н. Профессионально-педагогическая культура в контексте культурологического образования : монография. – Краснодар : Раритеты Кубани, 2003. – 397 с.
7. Педагогическая культура как фактор реализации личности учителя в профессионально-творческой деятельности / [под ред. В.П. Ушачева]. – Магнитогорск : МаГУ, 2002. – 66 с.
8. Сластенин В.А. Профессионализм учителя как явление педагогической культуры // Пед. образование и наука. – 2008. – № 12. – С. 4-15 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.manpo.ru/manpo/publications/ped_obraz/n2008_12.pdf#page=4 (27.12.10).
9. Смолина С. Профессиональная культура педагога // Учитель. – 2009. – № 2. – С. 29–31.
Здравствуйте, помогите, пожалуйста подобрать литературу по теме "Проблема коммуникационной компетентности в педагогическом общении как предмет психолого-педагогических исследований".
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, РНБ, ВОУНБ).
1. Вострикова Т.П. Психолого-педагогическая оценка компетентности социальных педагогов в профессиональном общении : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Вострикова Т.П. – Самара, 2005. – 22 с. : табл.
2. Казаков А.Ю. Общение и формирование личности педагога : [по данным психол. исслед. коммуникатив. компетентности учителя сред. шк.] // Психолого-педагогические проблемы образования. – Кемерово, 1998. – С. 19–22.
3. Калашникова М.Б. Формирование психологической компетентности педагогов // Педагогика. – 2009. – № 2. – С. 55–60.
4. Конев Ю.А. Влияние коммуникативного тренинга на компетентность учителя в общении : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Конев Ю.А. ; Хабар. гос. пед. ун-т. – СПб., 1998. – 18 с.
5. Костромина С.Н. Коммуникативная компетентность педагога как фактор успешности его диагностической деятельности / С.Н. Костромина, А.А. Реан // Психол. наука и образование. – 2007. – № 3. – С. 77–85 ; Аннотация, пристатейная библиогр. [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/psyedu/2007/n3/Kostromina.shtml (03.12.10).
6. Кривченко Т.А. Специфика общения учителя и социального работника : [о коммуникат. умениях в проф. деятельности] // Учитель – социальный педагог – социальный работник и их практическая деятельность. – Тамбов, 1997. – С. 19–23.
7. Манянина Т.В. Коммуникативная компетентность в педагогическом общении : (в аспекте психол. культуры педагога) : учеб. пособие / Т. В. Манянина ; Федер. агентство по образованию, Алт. гос. ун-т. – Барнаул : Изд-во Алт. ун-та, 2007. – 77 с. : табл.
8. Молчанова А.В. Формирование коммуникативной компетентности будущего специалиста педагогического профиля : [по данным исслед. в Моск. гуманитар. пед. ин-те] // Профессиональное мастерство и успешность деятельности специалиста педагогического профиля : сб. ст. / Департамент образования г. Москвы, Моск. гуманитар. пед. ин-т, Каф. психологии. – М., 2007. – С. 112–116.
9. Никонова Е. Культура педагогического общения / Е. Никонова, Н. Патькова // Учитель. – 2009. – № 5. – С. 65–68.
10. Учитель и ученик: проблемы общения в образовательном пространстве Карелии и Финляндии : материалы междунар. науч.-практ. конф., 4-5 сент. 2006 г., Петрозаводск, Респ. Карелия. – Петрозаводск : Изд-во КГПУ, 2006. – 322 с. : ил.
11. Шапошникова С.Н. Коммуникативная компетентность как компонент психолого-педагогической культуры педагога дополнительного образования : автореф. дис. … канд. пед. наук / Шапошникова С.Н. ; [Рост. гос. пед. ун-т]. – Ростов н/Д, 2003. – 28 с. : ил.