Здравствуйте.
Мне необходима помощь в подборе научной литературы по теме "Педагогическое пространство дополнительного образования" для подготовки выпускной работы.
Благодарю за работу вашего портала, обращаюсь не первый раз!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем для начала работы следующий список литературы (источники поиска: ИПС Google, Google Академия, Yandex, НЭБ Elibrary.ru, НЭБ КиберЛенинка, ЭК РГБ):
1. Бекетова Л.В. Дополнительное образование как пространство реализации социально-культурных функций / Бекетова Л.В., Затеева Н.А. – DOI 10.31443/2541-8874-2018-1-5-148-153 // Вестник Восточно-Сибирского государственного института культуры. – 2018. – № 1 (5). – С. 148-153. – Электрон. копия номера доступна на сайте ВСГИК. URL: https://www.vsgaki.ru/download-4840/ (дата обращения: 06.12.2022).
2. Гаврилина Т.О. Ресурсы дополнительного образования в оценках студенчества Екатеринбурга // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 23-24 апр. 2018 г. : в 2 т. – Екатеринбург, 2018. – Т. 1. – С. 105-110. – Электрон. копия доступна в Электрон. науч. архиве Уральского федерал. ун-та. URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/60215/1/978-5-7996-2406-4_01_25.pdf (дата обращения: 06.12.2022).
Аннот.: В статье поставлена цель охарактеризовать виды дополнительного образования, а также новые образовательные ресурсы, которые предоставляет городская среда, и с которыми студенчество как социальная общность связывает свою образовательную деятельность. Данная задача решается в рамках эмпирического исследования, объектом которого стала студенческая молодежь Екатеринбурга. Характерной чертой развития образования становится внедрение неформальных образовательных практик в сферу потребления и досуга. Изменение роли образования в жизни индивида связано с современными тенденциями развития городской среды, новыми смыслами, которые генерирует пространство города, ресурсами, которые оно предоставляет индивиду для реализации разных форм образовательной активности.
3. Голованов В.П. Современное дополнительное образование – пространство счастливого и успешного детства // Педагогическое искусство. – 2021. – № 2. – С. 83-89. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-dopolnitelnoe-obrazovanie-prostranstvo-schastlivogo-i-uspeshnogo-detstva (дата обращения: 06.12.2022).
4. Иванова И.В. Вариативность как ведущая тенденция развития современного дополнительного образования в России / Иванова И.В., Макарова В.А. // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2015. – № 11 (164). – С. 14-17. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/variativnost-kak-veduschaya-tendentsiya-razvitiya-sovremennogo-dopolnitelnogo-obrazovaniya-v-rossii (дата обращения: 06.12.2022).
5. Ибрагимов К.Т. Роль социально-культурной среды дополнительного образования в развитии личности подростков // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2020. – № 1 (47). – С. 41-52. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-sotsialno-kulturnoy-sredy-dopolnitelnogo-obrazovaniya-v-razvitii-lichnosti-podrostkov (дата обращения: 06.12.2022).
6. Иванова И.В. Воспитание и социализация детей и молодежи в системе дополнительного образования / Иванова И.В., Макарова В.А. // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2015. – № 8 (161). – С. 14-20. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-i-sotsializatsiya-detey-i-molodezhi-v-sisteme-dopolnitelnogo-obrazovaniya (дата обращения: 06.12.2022).
7. Игнатьева Г.А. Образовательный коворкинг как новый формат организации образовательного пространства дополнительного профессионального образования / Игнатьева Г.А., Тулупова О.В., Мольков А.С. // Образование и наука. – 2016. – № 5 (134). – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnyy-kovorking-kak-novyy-format-organizatsii-obrazovatelnogo-prostranstva-dopolnitelnogo-professionalnogo-obrazovaniya (дата обращения: 06.12.2022).
8. Костин А.К. Система дополнительного образования детей в социокультурном развитии региона : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Костин А.К. ; [Место защиты: Моск. пед. гос. ун-т]. – Москва, 2007. – 42 с. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01003171432?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 06.12.2022).
9. Манукян Р.С. Особенности педагогического взаимодействия субъектов воспитательного пространства в системе дополнительного образования // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. – 2008. – № 4. – С. 126-136. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-pedagogicheskogo-vzaimodeystviya-subektov-vospitatelnogo-prostranstva-v-sisteme-dopolnitelnogo-obrazovaniya (дата обращения: 06.12.2022).
Аннот.: Автор данной статьи попытался рассмотреть особенности системы дополнительного образования педагогического образования для решения этой проблемы. Особое внимание уделено роли педагога дополнительного образования, направленной на формирование межличностных отношений в процессе педагогического взаимодействия.
10. Молоков Д.С. Зарубежный опыт предоставления услуг в сфере дополнительного образования детей // Ярославский педагогический вестник. – 2013. – № 1. – С. 225-231. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zarubezhnyy-opyt-predostavleniya-uslug-v-sfere-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detey (дата обращения: 06.12.2022).
11. Моногарова И.И. Развитие творческой индивидуальности в пространстве дополнительного образования : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Моногарова И.И. ; Ин-т образования взрослых Рос. акад. образования. – Санкт-Петербург, 2006. – 19 с. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01003260183?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 06.12.2022).
12. Нестерова В.В. Педагогические условия организации сотрудничества детей и взрослых в муниципальном пространстве дополнительного образования : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Нестерова В.В. ; Рост. гос. пед. ун-т. – Ростов-на-Дону, 2004. – 24 с. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01002660713?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 06.12.2022).
13. Скуратовская Н.А. Дополнительное образование детей и взрослых: Центр комплексного сопровождения / Скуратовская Н.А., Елинская Я.А. // Наука и социум : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – 2018. – № 1. – С. 20-27. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dopolnitelnoe-obrazovanie-detey-i-vzroslyh-tsentr-kompleksnogo-soprovozhdeniya (дата обращения: 06.12.2022).
14. Тарханова И.Ю. Дополнительное профессиональное образование взрослых в контексте социального заказа // Вестник Вятского государственного университета. – 2014. – № 9. – С. 161-165. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dopolnitelnoe-professionalnoe-obrazovanie-vzroslyh-v-kontekste-sotsialnogo-zakaza (дата обращения: 06.12.2022).
15. Хотякова С.С. Педагогические условия и критерии эффективности построения воспитательного пространства в учреждениях дополнительного образования // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2018. – № 5 (86). – С. 179-185. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-i-kriterii-effektivnosti-postroeniya-vospitatelnogo-prostranstva-v-uchrezhdeniyah-dopolnitelnogo (дата обращения: 06.12.2022).
Аннот.: Статья содержит краткое теоретическое обоснование проблемы построения воспитательного пространства в учреждениях дополнительного образования. На основе исследований зарубежных и отечественных авторов в статье представлены основные условия эффективного функционирования воспитательного пространства в системе дополнительного образования. Также выделены критерии оценки эффективности воспитательного пространства.
Здравствуйте. Для написания дипломной работы по теме "Формирование позитивных взаимоотношений обучающихся в системе дополнительного образования" мне очень нужна литература. Желательно книги не ранее 2015-го года издания.
Спасибо заранее!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам более общие публикации по теме в целом, т.к. сформулированная тема узкая; книг, отдельных публикаций практически не найдено (источники: Архив ВСС КОРУНБ, поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1. Абдуразакова Д.М. К вопросу о развитии ключевых компетенций учащихся во внеурочной деятельности / Д. М. Абдуразакова, З. Х. Саиева // Мир науки, культуры, образования. – 2016. – № 6. – С. 7-9. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://amnko.ru/index.php/russian/journals/ (дата обращения: 22.11.2022).
2. Волгина И.В. Роль дополнительного образования в организации образовательной среды учащихся // Педагогическое образование в России. – 2017. – № 1. – С. 87-91. – Электронная копия доступна на сайте УрГПУ. URL: https://pedobrazovanie.ru/images/JOURNAL/archive2017/12.pdf (дата обращения: 22.11.2022).
3. Голованов В.П. Дополнительное образование детей как поиск смыслов современного детства // Воспитание человека в эпоху глобальных преобразова : материалы II междунар. науч.-практ. конф. / под ред. А. В. Кислякова, А. В. Щербакова. – Челябинск : ЧИППКРО, 2020. – С. 147-152. – Электронная копия доступна на сайте ЧИППКРО. URL: https://ipk74.ru/upload/documents/pres/2020-10-23-konf-mat-konf.pdf#page=147 (дата обращения: 22.11.2022).
4. Голованов В.П. Личностно-персонифицированная парадигма современного образовательного пространства детства // Образовательное пространство детства: исторический опыт, проблемы, перспективы : сб. науч. ст. и материалов V междунар. науч.-практ. конф. – Коломна : Гос. соц.-гуманитар. ун-т, 2018. – С. 25-29. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36828292 (дата обращения: 22.11.2022). – Доступ после регистрации.
5.Голованов В.П. Личностно-персонифицированный потенциал современного дополнительного образования детей // Вестник Академии детско-юношеского туризма и краеведения. – 2017. – № 3. – С. 75-89. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва «Радуга-ПРЕСС». URL: http://raduga-press.com/gallery/3_2017.pdf (дата обращения: 22.11.2022).
6. Дополнительное образование детей: педагогический поиск : сб. науч.-метод. ст. с междунар. участием / под общ. ред. Б. П. Черника. – Новосибирск : Сибпринт, 2019. – 260 с. – Электронная копия доступна на сайте Междунар. ин-та мониторинга инноваций и трансфера технологий в образовании. URL: http://centr-bo.ru/wp-content/uploads/2019/05/%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82-%D1%81%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%94%D0%9E%D0%94-19-15-05-19.pdf (дата обращения: 22.11.2022).
7. Дополнительное профессиональное образование педагогов в области воспитания и социализации : сб. вариативных дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации педагогов / под ред. И. В. Вагнер. – Москва : ИИДСВ РАО, 2018. – 270 с. – Электронная копия доступна на сайте ин-та изучения детства, семьи и воспитания РАО. URL: https://институтвоспитания.рф/upload/iblock/fe8/fe828e9b7276279dbe0747be05e34d93.pdf (дата обращения: 22.11.2022).
8.Ибрагимов К.Т. Роль социально-культурной среды дополнительного образования в развитии личности подростков // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2020. – № 1. – С. 41-52. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://journal.midis.ru/services/50/2117/ (дата обращения: 22.11.2022).
9. Лихоманова Г.Н. Позитивная социализация детей и учащейся молодёжи в условиях учреждения дополнительного образования // МЕТОДИСТЫ.RU : сайт. – [Б. м.], 27.02.2017. – URL: http://metodisty.ru/m/gnews/group/7/news/-pozitivnaya_socializaciya_detei_i_uchacheisya_molodezhi_v_usloviyah_uchrezhdeniya_dopolnitelnogo_obrazovaniya (дата обращения: 22.11.2022).
10. Организация партнерских отношений дополнительных образовательных услуг на примере взаимодействия образовательного учреждения с оздоровительным и культурным центрами / О. И. Ваганова, Ж. В. Смирнова, С. М. Маркова и др. // Перспективы науки и образования : междунар. электрон. науч. журн. – 2019. – № 3. – С. 500-514. – URL: https://pnojournal.files.wordpress.com/2019/07/pdf_190338.pdf (дата обращения: 22.11.2022).
11. Рыжикова М.П. Формирование социальной активности подростков в системе дополнительного образования детей / М. П. Рыжикова, Ж. В. Чайкина, М. В. Мухина и др. // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2019. – № 7. – С. 162-169. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-sotsialnoy-aktivnosti-podrostkov-v-sisteme-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detey (дата обращения: 22.11.2022).
12. Симонян Т.Р. Дополнительное образование как фактор формирования социальной активности обучающихся // Педагогический форум : сб. ст. V междунар. науч.-практ. конф. – Пенза : Наука и просвещение, 2022. – С. 9-11. – Электронная копия доступна на сайте МЦНС «Наука и просвещение». URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2022/06/%D0%9C%D0%9A-1433.pdf (дата обращения: 22.11.2022).
13. Создание специальных условий дополнительного образования обучающихся с особыми образовательными потребностями / И. В. Евтушенко, А. П. Симонов, Л. Р. Хузина и др. // Современные наукоемкие технологии. – 2019. – № 7. – С. 157-163. – Электронная копия доступна на сайте РАЕ. URL: https://s.top-technologies.ru/pdf/2019/7/37605.pdf (дата обращения: 22.11.2022).
Для самостоятельного изучения рекомендуем обратиться к запросу № 34138 в архиве ВСС КОРУНБ.
Здравствуйте! Хочу написать методическую работу на тему "Роль и функция родителя или законного представителя в доп.образовании( музыкальная школа). Т. е. взаимосвязь родитель- учитель.Как он влияет на каждом этапе работы с учеником. Помогите, пожалуйста, найти литературу по этой теме.
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, составить список литературы, полностью соответствующий теме запроса, не удалось. Возможно, будут полезны следующие публикации (источники – НЭБ eLibrary.ru., ИПС Яндекс)
1. Анурова Т.А. Педагогическая роль родителей в музыкальном образовании ребенка / Т.А. Анурова, Е.В. Ширен // Совершенствование профессиональной подготовки специалиста сферы культуры и искусства : материалы V Всерос. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2021. – С. 98-101. – Электрон. копия сборника доступна на офиц. портале органов власти "Чувашская Республика". URL: https://gov.cap.ru/Content2021/orgs/GovId_671/2021_sovershenstvovanie_podgotovki_(1).pdf?ysclid=l9f9squyt8929438853 (дата обращения: 18.10.2022).
2. Анурова Т.А. Понятие музыкально-педагогической культуры родителей в детской школе искусств / Т.А. Анурова, И.В. Ирхина // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. – 2019. – № 11-2. – С. 63-64. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://www.nauteh-journal.ru/index.php/2/2019/№11/2/27868399-7687-49b3-819b-1ef3a0a5f878 (дата обращения: 18.10.2022).
3. Краснощёченко И.П. Отношение родителей к музыкальному образованию детей как фактор самореализации учащихся детских школ искусств (по результатам онлайн-опросов детей и родителей) / И.П. Краснощёченко, А.С. Платонов // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2022. – Т. 28, № 1. – С. 119-131. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://vestnik-pip.ksu.edu.ru/2022-t-28-1/krasnoshchechenko-ip-platonov-as-vestnik-pip-2022-1-ru.html (дата обращения: 18.10.2022).
4. Кудрявцева Л.Ю. Способы взаимодействия с родителями учащихся музыкальной школы. – DOI: 10.21661/r-115488 // Научные исследования и разработки студентов : материалы II Междунар. студ. науч.–практ. конф. / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2016. – С. 109-112. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества «Интерактив плюс». URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/115488/discussion_platform (дата обращения: 18.10.2022).
5. Лиганова В.Е. К вопросу о взаимодействии педагог-родитель в музыкальном образовании детей // Мультиурок : сайт. – Казань, 2014-2022. – URL: https://multiurok.ru/index.php/files/statia-k-voprosu-o-vzaimodeistvii-pedagog-roditel.html (дата обращения: 18.10.2022).
6. Липина А.С. Исследование мотивов учебной деятельности учащихся музыкальной школы и их родителей. Влияние мотивации на успеваемость // Современная психология и педагогика: проблемы и решения : сб. ст. по материалам XXXVII-XXXVIII междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2020. – № 8-9(36). – С. 38-41. – Электрон. копия доступна на сайте науч. изд-ва СибАК. URL: https://sibac.info/conf/pedagogy/xxxvii/188467 (дата обращения: 18.10.2022).
7. Середкина Л.Е. Роль родителей в процессе обучения ребёнка в музыкальной школе : методическая разработка // Учителя.сом : учительский портал. – [Б. м.], 2013-2022. – URL: https://uchitelya.com/pedagogika/132768-metodicheskaya-razrabotka-rol-roditeley-v-processe-obucheniya-rebenka-v-muzykalnoy-shkole.html (дата обращения: 18.10.2022).
8. Смирнова Л.С. «Музыка в жизни моего ребенка»: результат социологического анкетирования родителей, обучающихся в детской музыкальной школе // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: проблемы, перспективы, технологии : материалы VII Междунар. науч.-практ. конф. / Орлов. гос. ун-т им. И.С. Тургенева ; под ред. А.И. Ахулковой. – Орел, 2020. – С. 357-361. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44858867 (дата обращения: 18.10.2022). – Доступ после регистрации.
9. Ставицкая Ю.Ю. Взаимодействие педагога и родителей в процессе обучения детей в музыкальной школе // Музыкальное образование в современном мире. Диалог времен : сб. науч. тр. VIII Междунар. науч.-практ. конф. / ред.-сост. М.В. Воротной ; науч. ред. Р.Г. Шитикова. – Санкт-Петербург, 2017. – Вып. 8, ч. 1. – С. 166-172. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_30602243_69938332.pdf (дата обращения: 18.10.2022). – Доступ после регистрации.
10. Тимофеева Н.В. Роль родителей в музыкальном образовании ребенка // Формирование внутреннего мира студентов многогранным миром искусства : сб. тез. по материалам Всерос. науч.-практ. конф. (Губкин, 27 янв. 2018г.) / Белгород. гос. ин-т искусств и культуры ; отв. за вып. Ю.В. Жукова, Л.И. Дрожжина. – Белгород, 2018. – С. 96-98. – Электрон. копия доступна на сайте Белгород. гос. ин-та искусств и культуры. URL: https://drive.google.com/file/d/1v8Qw9c7yHzO-Bu_sP6-KaQFtp7JvX4bH/view (дата обращения: 18.10.2022).
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу на тему: Методика преподавания изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства в дополнительном образовании детей.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РНБ; поисковые системы: Yandex, Google):
1. Багавиева Г.Р. Современные виды декоративно-прикладного искусства как средство развития творческих способностей детей в системе дополнительного образования / Г.Р. Багавиева, А.А. Егорова // Наука и молодежь : материалы Междунар. студенч. науч.-практ. конф. (Елабуга, 26 окт. 2018 г.) / редкол.: Е. Е. Мерзон [и др.]. – Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2018. – С. 28-32. – Электрон. копия доступна на сайте «Интерактив плюс». URL: https://interactive-plus.ru/e-publications/e-publication-597.pdf#page=29 (дата обращения: 20.09.2022).
2. Буровкина Л.А. Изучение традиций народного искусства в образовательных организациях как комплексная задача // Этнокультурная деятельность в современных образовательных организациях и учреждениях культуры: опыт, проблемы, перспективы : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Москва, 25 март 2017 г.) / редкол.: Т.И. Бакланова [и др.] – Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 93-96. – Электрон. копия доступна на сайте «Интерактив плюс». https://interactive-plus.ru/e-articles/345/Action345-119184.pdf (дата обращения: 20.09.2022).
3. Буровкина Л.А. О подходах к решению вопросов методики обучения изобразительному и декоративно-прикладному искусству // Современные тенденции изобразительного, декоративно-прикладного искусств и дизайна. – 2017. – № 1. – С. 66-71. – Электрон. копия доступна на сайте НГПУ. URL: http://repo.nspu.ru/bitstream/nspu/904/1/sovremennye-tendencii-izobrazite.pdf#page=66 (дата обращения: 20.09.2022).
4. Буровкина Л.А. Теоретико-методологические условия художественного образования учащихся в учреждениях дополнительного образования : дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.02 / Буровкина Людмила Александровна ; Моск. пед. гос. ун-т. – Москва, 2010. – 368 с. – Электронная копия фрагмента дис. доступна в ЭБ «disserCat». URL: https://www.dissercat.com/content/teoretiko-metodologicheskie-usloviya-khudozhestvennogo-obrazovaniya-uchashchikhsya-v-uchrezh (дата обращения: 20.09.2022).
5. Данилов А.В. Развитие творческих способностей учащихся на уроках декоративно-прикладного искусства / А.В. Данилов, Э.Р. Хайруллова // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. – 2018. – № 4 (100). – С. 131-138. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://vestnik.chgpu.edu.ru/upload/docs/2018/4(100)_2018.pdf (дата обращения: 20.09.2022).
6. Коршикова Н.М. Использование инновационных технологий на занятиях декоративно – прикладного искусства для детей младшего школьного возраста // Традиции и инновации в современной психологии и педагогике : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (15 мая 2021 г., г. Казань). – Уфа : Аэтерна, 2021. – С. 45-49. – Электрон. копия доступна на сайте «Аэтерна». URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-PP-143.pdf#page=45 (дата обращения: 20.09.2022).
7. Максудова Ш.А. Особенности развития дополнительного художественного образования в процессе приобщения школьников к декоративно-прикладному искусству / Ш.А. Максудова, И.М. Раджабов // Мир науки, культуры, образования. – 2020. – № 2 (81). – С. 121-123. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://amnko.ru/index.php/russian/journals/ (дата обращения: 20.09.2022).
8. Нагоричная М.Р. Проектирование образовательного процесса по изобразительному и декоративно-прикладному искусству в системе дополнительного образования // XXI Всероссийская студенческая научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета : сб. ст. (г. Нижневартовск, 2-3 апр. 2019 г.) / отв. ред. Д.А. Погонышев. – Нижневартовск : Нижневарт. гос. ун-т, 2019. – Ч. 3. Искусство. Дизайн. Архитектура. Музыка. Культура. Философия. Социология. – С. 233-236. – Электрон. копия доступна на сайте НВГУ. URL: https://clck.ru/325q7D (дата обращения: 20.09.2022).
9. Павловская Н.К. Организация внеклассной работы по изобразительному искусству в начальной школе // Молодой ученый. – 2017. – № 13 (147). – С. 587-590. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/147/41248/ (дата обращения: 20.09.2022).
10. Традиционные и современные подходы в дополнительном образовании как средство развития креативных способностей учащихся : материалы муниципального практико-ориентированного семинара, г. Набережные Челны / Городской дворец творчества детей и молодежи № 1. – Набережные Челны, 2019. – 53 с. – Электрон. копия доступна на сайте ГДТДиМ № 1. URL: http://gdtdim.ru/opit/creative19.pdf (дата обращения: 20.09.2022).
11. Халикова Ю.Н. Декоративно-прикладное искусство в организации досуга детей младшего школьного возраста // Молодой ученый. – 2011. – № 8 (31). – Т. 2. – С. 146-148. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/31/3593/ (дата обращения: 20.09.2022).
12. Шокорова Л.В. Современные проблемы художественного образования в области народного декоративно-прикладного искусства // Профессиональное образование в современном мире. – 2015. – № 4. – С. 76-85. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://profed.nsau.edu.ru/jour/article/view/166 (дата обращения: 20.09.2022).
Вы можете расширить список изданий, если проведете самостоятельный поиск в Научных электронных библиотеках: disserCat (открыть ссылку), eLIBRARY (открыть ссылку), КИБЕРЛЕНИНКА (открыть ссылку), на порталах «Инфорурок» (открыть ссылку), «Социальная сеть работников образования» (открыть ссылку), Дистанционном Образовательном Портале «Продленка» (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, исторические исследования, посвященные детскому творчеству. Не педагогические и методические работы, а исторические, которые освещают историю развития общего и дополнительного эстетического образования в России, историко-культурные подходы к эстетическому воспитанию детей.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список публикаций. Источники: ЭК РГБ, РНБ, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, Науч. электрон. б-ка eLibrary.ru, ИПС Яндекс, Googlе
1. Ананьев В.Г. Институт истории искусств и проблема эстетического воспитания в России первой четверти ХХ в. (по архивным материалам) // Вспомогательные исторические дисциплины. – 2017. – Т. 36. – С. 99-116 – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/institut-istorii-iskusstv-i-problema-esteticheskogo-vospitaniya-v-rossii-pervoy-chetverti-hh-v-po-arhivnym-materialam (дата обращения: 25.07.2022)
2. Богомолова М.И. Эстетическое воспитание в истории зарубежной и отечественной педагогики : монография / М.И. Богомолова ; ФГБОУ ВО "Ульяновский гос. пед. ун-т им. И.Н. Ульянова". – Ульяновск : УлГПУ им. И.Н. Ульянова, 2017. – 301 с.
3. Бочковская В.И. Воспитательные функции искусства / В.И. Бочковская, Н.В. Гречнева // Культурное наследие Сибири. – 2020. – № 2(30). – С. 86-97. – Электрон. копия доступна на сайте ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет». URL: https://www.asu.ru/files/documents/00023449.pdf (дата обращения: 25.07.2022)
4. Буксикова О.Б. Историко-культурные аспекты эстетического воспитания и развития личности средствами хореографического искусства / О.Б. Буксикова, Е.Н. Логвинова // Современные тенденции развития истории, теории и методики преподавания хореографических дисциплин : сб. материалов Всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф., Белгород, 1 марта 2017 г. / под ред. О.Б. Буксиковой, М.Н. Амелиной, М.В. Новак. – Белгород : Белгородский гос. ин-т искусств и культуры, 2017. – С. 100-107. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_28981320_85187356.pdf (дата обращения: 25.07.2022). – Доступ после регистрации.
5. Быковская М.А. Роль эстетического воспитания в гармоническом развитии личности ребёнка / М.А. Быковская, М.А. Семенова // Мир науки : интернет-журнал. – 2018. – № 1. – URL: https://mir-nauki.com/PDF/48PDMN118.pdf (дата обращения: 25.07.2022)
6. Водяшкина Т.В. История развития теории и практики эстетического воспитания детей и молодежи // Дополнительное образование – социокультурный институт само-реализации детей и молодежи (к 100-летию системы дополнительного образования) : материалы Всерос. науч.-практ. конф., Орел, 27 сентября 2018 г. – Орел : Орловский гос. ин-т культуры, 2019. – С. 90-94. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_37302216_71652200.pdf (дата обращения: 25.07.2022). – Доступ после регистрации.
7. Доронина М.В. Педагогические инновации в области музыкального и художественно-эстетического воспитания в 70-е годы XX века // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. – 2019. – №2 (23). – С.106-109. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-innovatsii-v-oblasti-muzykalnogo-i-hudozhestvenno-esteticheskogo-vospitaniya-v-70-e-gody-xx-veka (дата обращения: 25.07.2022).
8. Ивахнова Л.А. История и пути развития дополнительного художественного образования // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2017. – № 6 (72). В 3 ч. Ч. 2. – С. 174-177. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва ГРАМОТА. https://www.gramota.net/materials/2/2017/6-2/52.html (дата обращения: 25.07.2022)
9. Леонтьева О.А. Историко-культурная обусловленность становления системы художественного воспитания детей в симбирской чувашской учительской школе // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. – 2009. – Т. 15, № 4. – С. 297-300. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriko-kulturnaya-obuslovlennost-stanovleniya-sistemy-hudozhestvennogo-vospitaniya-detey-v-simbirskoy-chuvashskoy-uchitelskoy (дата обращения: 25.07.2022)
10. Свиридова Н.В. Вопросы воспитания в детских школах искусств: от истоков до современности // Фундаментальные проблемы воспитания в условиях современных социальных процессов : материалы междунар. науч.-практ. конф., Новосибирск, 08–10 декабря 2020 г. – Новосибирск : Немо Пресс, 2020. – С. 358-369. – Электрон. копия доступна на сайте ФГБОУ ВО "Новосибирский гос. пед. ун-т". URL: https://reg.nspu.ru/upload/49/Сборник%20конференции.pdf (дата обращения: 25.07.2022)
11. Фомина Н.Н. Под патронатом власти. Второй съезд художников и проблемы эстетического воспитания // Художественное образование в дореволюционной России : сб. науч. тр. / сост. В.П. Дёмин, Е.М. Акишина, Д.В. Поль. – Москва : ФГБНУ "ИХОиК РАО", 2016. – С. 169-181. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_32513455_89995248.pdf (дата обращения: 25.07.2022). – Доступ после регистрации.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
здравствуйте. можете пожалуйста помочь литературу для темы курсовой "Дополнительное образование как средство развития эмоционального интеллекта", заранее спасибо большое.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем следующие материалы для начала работы (Источники: КиберЛенинка, elibrary.ru, books.google.ru и др.):
1. Адушкина К.В. Развитие эмоционального интеллекта подростков в условиях учреждения дополнительного образования средствами музыкальной терапии // Педагогическое образование в России. – 2015. – № 9. – С. 1-5. – Электронная копия документа доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-emotsionalnogo-intellekta-podrostkov-v-usloviyah-uchrezhdeniya-dopolnitelnogo-obrazovaniya-sredstvami-muzykalnoy-terapii (дата обращения: 17.05.2022).
2. Андреева И.Н. Азбука эмоционального интеллекта / И.Н. Андреева. – Санкт-Петербург : БХВ-Петербург, 2012. – 288 с. – Электронная копия доступна на сайте АНО «Открытый мир». URL: https://amurmir28.ru/images/pages/files/1068ee2c7e3db44098be1ff29dce7465.pdf (дата обращения 17.05.2022).
3. Бугакова О.Ю. Теоретические основы развития эмоционального интеллекта старших дошкольников // Модернизация образования: проблемы общего, среднего профессионального и высшего образования : ХХVII Рязанские пед. чтения : материалы Всерос. науч.-практ. конф., посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне (Рязань, 26–27 марта 2020 г.) / под общ. ред.: Л.А. Байковой, С.А. Алентиковой. – Рязань : ИПА В. Коняхин, 2020. – с. 259-264. – Электронная копия доступна на сайте еlibrary.ru. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44217561 (дата обращения 17.05.2022). – Доступ после регистрации.
4. Грозина В.А. Возможности игровых и рисуночных техник для развития эмоционального интеллекта старших дошкольников // Научный диалог. – 2012. – № 6. – С. 1-9. – Электронная копия документа доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-igrovyh-i-risunochnyh-tehnik-dlya-razvitiya-emotsionalnogo-intellekta-starshih-doshkolnikov (дата обращения: 17.05.2022).
5. Жирова С.Г. Социализация и расширение возможностей эмоционального интеллекта детей с ограниченными возможностями здоровья средствами внеурочной деятельности с использованием психологических подходов и методик // Дополнительное образование-эффективная система развития способностей детей и воспитания социально ответственной личности : сб. науч. ст. междунар. науч.-практ. конф. (Курск, 06–07 февраля 2020 г.). – Курск : Университетская книга, 2020. – С. 238-242. – Электронная копия доступна на сайте еlibrary.ru. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42669500(дата обращения 17.05.2022). – Доступ после регистрации.
6. Зорина Н.Н. Нейрографика как инновационная технология развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста // Современная психология и педагогика: проблемы и решения : сб. ст. по материалам XLII междунар. науч.-практ. конф. (Новосибирск, 18 января 2021 г.). – Новосибирск : Сибирская академическая книга, 2021. – С. 61-74. – Электронная копия доступна на сайте еlibrary.ru. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44640368(дата обращения 17.05.2022). – Доступ после регистрации.
7. Иванова Е.С. Дистанционный интернет-тренажер – новейший способ развития эмоционального интеллекта // Педагогическое образование в России. – 2013. – № 4. – С. 1-5. – Электронная копия документа доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/distantsionnyy-internet-trenazher-noveyshiy-sposob-razvitiya-emotsionalnogo-intellekta (дата обращения: 17.05.2022).
8. Ларина А.Т. Эмоциональный интеллект // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2016. – № 3 (16). – С. 1-4. – Электронная копия документа доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/emotsionalnyy-intellekt (дата обращения: 17.05.2022).
9. Пасечник О.Е. Развитие эмоционального интеллекта детей на занятиях изобразительным искусством // Перспективные научно-практические исследования : материалы XII Всерос. науч.-практ. конф. (Новосибирск, 3 ноября 2019 г.) / науч. ред.: Е.Л. Сорокина, Т.В. Черноусова-Никонорова. – Новосибирск : СИПППИСР, 2019. – С. 63-67. – URL: http://uploads.sispp.ru/2016/12/publications/docs/nic2.pdf (дата обращения: 17.05.2022).
10. Петрушин В.И. О развитии эмоционального интеллекта в процессе музыкальных занятий // Музыкальное искусство и образование. – 2016. – № 2 (14). – С. 1-15. – Электронная копия документа доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-razvitii-emotsionalnogo-intellekta-v-protsesse-muzykalnyh-zanyatiy (дата обращения: 17.05.2022).
11. Шестакова Л.М. Эмоциональное воспитание детей дошкольного возраста в учреждениях дополнительного образования / Л.М. Шестакова, Т.В. Леонтьева // Известия Российского гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – 2021. – № 202. – С. 1-10. – Электронная копия документа доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/emotsionalnoe-vospitanie-detey-doshkolnogo-vozrasta-v-uchrezhdeniyah-dopolnitelnogo-obrazovaniya (дата обращения: 17.05.2022).
Являясь жителем Читы, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Забайкальской КУНБ.
Найти информацию на тему: Роль самообразования в жизни человека ( из зарубежной литературы, на английском языке)
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники – ЭК, Google).
1. Berry A. The Role of Self-study in Times of Radical Changе // Studying Teacher Education. – 2020. – Vol. 16, Is. 2. – P.123-126.
2. Gibbons M. Self-Education: The Process of Life-Long Learning / Maurice Gibbons and Gary Phillips // Canadian Journal of Education / Revue Canadienne de l’?ducation. – 1982. – N 7(4). – P. 67–86.
3. Dzhedzhula O. Development of self-educational competence of future engineers of computer systems and automation // The Scientific Heritage. – 2021. – N 59-3. – P. 8-12.
4. Hollins P. The Science of Self-Learning: How to Teach Yourself Anything, Learn More in Less Time, and Direct Your Own Education / Peter Hollins. – New York, 2018. – 200 p.
5. Oprea I.M. Self-education_and_lifelong_learning // IJASOS- International E-Journal of Advances in Social Sciences. – 2021. – Vol. VII, Is.19. – P. 142-145.
6. Paul J. Connect the Dots: Strategies and Meditations on Self-education / Jun Paul. – USA : CreateSpace Independent Publishing Platform, 2014. – 94 p.
7. Sagitova R. Students’ Self-Education: Learning to Learn Across the Lifespan // Procedia – Social and Behavioral Sciences. – 2014. – Vol. 152. – Р. 272–277.
Прошу помочь с литературой к магистерской диссертации по теме "Развитие ритмического мышления у подростков на занятиях вокального ансамбля в эстрадных студиях"
Ответ:
Здравствуйте. Ваша тема сформулирована довольно узко. Публикации, соответствующие теме, в рамках Виртуальной службы не найдены. Предлагаем Вам следующий список литературы для начала работы. Источники библиографического поиска: ЭК ТОНБ, ЭК РГБ, ЭК ГПНТБ СО РАН, Науч. электрон. б-ка Киберленинка, ЭК АРБИКОН (МАРС), Академия Google, ИПС Google.
1. Аркадьев М.А. Ритм в музыке // Ритмология культуры : очерки : [монография] / Волгоград. акад. гос. службы ; под ред.: Ю.Ю. Ветютнева, А И. Макарова, Д.Р. Яворского. – Санкт-Петербург : Алетейя, 2012.
2. Брайнин В.Б. В начале был ритм: о комплексном воздействии ритмического воспитания // Искусствознание: теория, история, практика. – 2012. – № 1. – С. 148-161. – Публикация доступна на сайте Валерия Брайнин-Пассека. URL: http://www.brainin.org/Method/Im_Anfang_Rhythmus.pdf (дата обращения: 10.01.2022).
3. Брайнин В.Б. Слуховое освоение гармонических интервалов // Урок музыки в современной школе. Методологические и методические проблемы современного общего музыкального образования : сб. науч. тр. / ред.-сост. Б.С. Рачина, В.Г. Воуба. – Санкт-Петербург : РГПУ им. А.И. Герцена : Скифия-Принт, 2021. – Вып. 11. – С. 55-66.
4. Вахина С.А. Вербальные и пластические способы развития ритмического чувствования на начальном этапе обучения музыке / С.А. Вахина, М.В. Домарева // Мир культуры: искусство, наука, образование. – 2018. – С. 31-34. – Электронная копия доступна на сайте Южно-Уральского гос. ин-та искусств им. П.И. Чайковского. URL: https://uyrgii.ru/sites/default/files/0000_mir_kultury_2018.pdf#page=31 (дата обращения: 10.01.2022).
5. Жак-Далькроз Э. Ритм : [учеб.-метод. изд.] / Э. Жак-Далькроз ; [предисл., коммент. и примеч. Ж. Панова]. – Москва : Классика-XXI, 2017. – 245, [2] с. : ил. – Библиогр.: с. 245 (15 назв.).
6. Седунова Л.М. Методика обучения музыке в системе дополнительного образования : учеб. пособие / Л. М. Седунова ; Тульский гос. пед. ун-т им. Л. Н. Толстого. – Тула : ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2019. – 200 с. : табл.
7. Туков В.А. Вопросы развития метроритма у эстрадно-джазовых исполнителей в свете современных методических концепций // Музыкальное искусство : сб. науч. ст. – Донецк : ГМА имени С.С. Прокофьева, 2021. – Вып. 24. – С. 132-137. – Электронная копия доступна на сайте ДГМА имени С.С. Прокофьева. URL: http://prokofiev-academy.ru/images/pdf/Musart_21_30/musart_24.pdf#page=132 (дата обращения: 10.01.2022).
8. Шулин В.В. Специфика музыкального языка джаза и эстрады // Человек и культура. – 2018. – № 1. – С. 1-9. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-muzykalnogo-yazyka-dzhaza-i-estrady (дата обращения: 10.01.2022).
Являясь жителем Тюмени, Вы можете обратиться за подробной консультацией к библиографам Тюменской ОНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте. Пишу курсовую по теме:"Творческий проект как средство самореализации детей в условиях дополнительного образования". Посоветуйте литературу, которую я могу использовать по этой теме.
Ответ:
Здравствуйте. Возможно, Вам будут полезны следующие публикации (источники поиска – ЭК ВОУНБ им. М. Горького, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, eLIBRARY.RU, ПС Яндекс, Google).
1. Асанбаева С.А. Творческий проект в системе дополнительного образования / С.А. Асанбаева, А.А. Акчулпанова // За качественное образование : материалы V Всерос. форума. – Саратов, 2020. – С. 14-16. – Электрон. копия доступна на сайте БГПУ им. М. Акмуллы. URL: https://bspu.ru/files/74657 (дата обращения: 07.12.2021).
2. Бугаев А.Е. Творческий проект как эффективный образовательный ресурс в дополнительном образовании детей // Поиск. – 2018. – № 4 (64). – С. 59-60. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36995415 (дата обращения: 07.12.2021). – Доступ после регистрации.
3. Воронкова Л.В. Развитие творческого потенциала обучающихся и их самореализации в условиях учреждения дополнительного образования детей (опыт работы муниципальной инновационной площадки) // Дополнительное образование – социокультурный институт самореализации детей и молодежи (к 100-летию системы дополнительного образования) : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Орел, 2019. – С. 187-190.
4. Галлямова Г.Р. Проект как форма творческой самореализации личности обучающегося / Г.Р. Галлямова, Т.Н. Александрова // Иностранные языки: проблемы преподавания и риски коммуникации : науч. исслед. преподавателей и студентов факультета иностр. языков и лингводидактики СГУ имени Н.Г. Чернышевского / под ред. Р.З. Назаровой, Г.А. Никитиной. – Саратов, 2019. – Вып. 12. – С. 25-30. – Электрон. копия доступна на сайте СГУ. URL: https://www.sgu.ru/sites/default/files/conf/files/2019-09/daydzhest2019_1.pdf (дата обращения: 07.12.2021).
5. Киселева С.А. Опыт создания творческого проекта в условиях школы искусств (на примере творческого проекта «Хоровая гостиная») // Культурология, искусствоведение и филология: современные взгляды : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Чебоксары, 2020. – С. 63-66. – Электрон. копия доступна на сайте издательского дома Среда. URL: https://phsreda.com/ru/article/97443/discussion_platform (дата обращения: 07.12.2021).
6. Коватева Л.В. Многогранность творческого проекта // Школа и производство. – 2018. – № 4. – С. 2.
7. Костылева Е.А. Организация проектной деятельности обучающихся в системе дополнительного образования / Е.А. Костылева, Ж.В. Смирнова, Л.И. Кутепова // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 70-4. – С. 195-198. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-proektnoy-deyatelnosti-obuchayuschihsya-v-sisteme-dopolnitelnogo-obrazovaniya (дата обращения: 07.12.2021).
8. Петрушина Е.Н. Творческий проект как форма исследовательской деятельности учащихся дополнительного образования // Педагогика и психология в современном мире: теоретические и практические исследования : сб. ст. по материалам XL междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2020. – № 10 (40). – С. 38-42. – Электрон. копия доступна на сайте Интернаука. URL: https://www.internauka.org/archive2/ped/10%2840%29.pdf (дата обращения: 07.12.2021).
9. Проектно-исследовательская деятельность в условиях дополнительного образования : сб. науч. тр. / Моск. регион. социал.-экон. ин-т, Дворец творчества детей и молодежи "Истоки" г. Сергиев Посад Московской обл. ; сост.: Т.А. Касимова, Г.М. Киселёв, Д.В. Поль. – Москва : Моск. регион. социал.-экон. ин-т, 2016. – 132 с.
10. Проекты как метод становления творческого роста личности обучающегося в довузовской системе дополнительного образования художественной направленности / Н.В. Мартынова, В.В. Мартынов, Д.А. Хворостов, Л.Г. Дьячкова // Ученые записки Орловского государственного университета. – 2021. – № 1 (90). – С. 205-211. – Электрон. копия доступна на сайте ОГУ им. И. С. Тургенева. URL: http://oreluniver.ru/public/file/archive/notes_1_2021.pdf (дата обращения: 07.12.2021).
11. Прокудин Ю.П. Творческая самореализация личности как педагогическая проблема / Ю.П. Прокудин, В.С. Акулинина // Психолого-педагогический журнал. – 2011. – № 1(17). – С. 1-7. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tvorcheskaya-samorealizatsiya-lichnosti-kak-pedagogicheskaya-problema (дата обращения: 07.12.2021).
12. Спиглазова Н.И. Проект как творческая самореализация ребенка / Н.И. Спиглазова, С.Н. Васильева // Психологическая газета : профессиональное интернет-издание. – 08.01.2016. – URL: https://psy.su/feed/5148/ (дата обращения: 07.12.2021).
13. Угольникова Е.Н. Развитие творческого потенциала детей в сфере дополнительного образования // Молодой ученый. – 2015. – № 22-3 (102.3). – С. 22-24. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/102/23556/ (дата обращения: 07.12.2021).
14. Филимонюк Л.А. Роль проектирования в самореализации личности // Международный журнал экспериментального образования. – 2009. – № 5. – С. 55. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=150 (дата обращения: 07.12.2021).
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Волгоградской ОНБ.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, со списком литературы о методике подготовки детей к поступлению в хореографическое училище. Заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – Б-ка Акад. Рус. балета им. А.Я. Вагановой, ЭК и ЭБД РГБ, электрон. науч. б-ка КиберЛенинка):
1. Бадаева И.И. Принципы развития хореографической координации в методике А.Я. Вагановой (на примере изучения battement tendus) // Вестник Академии русского балета им. А.Я. Вагановой. – 2018. – № 5 (58). – С. 135-151. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-razvitiya-horeograficheskoy-koordinatsii-v-metodike-a-ya-vaganovoy-na-primere-izucheniya-battement-tendus (дата обращения: 27.08.2021).
2. Барышникова Т. Азбука хореографии / Т. Барышникова. – Москва : Айрис-Пресс : Рольф, 2000. – 262, [3] с. : ил. – (Внимание: дети!). – Библиогр.: с. 264.
3. Грибанова М.А. Методика обучения на подготовительном отделении // Вестник Академии русского балета им. А.Я. Вагановой. – 2008. – № 19. – С. 81-98. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-obucheniya-na-podgotovitelnom-otdelenii (дата обращения: 27.08.2021).
4. Казачек А.В. Опыт формирования комплексного подхода в системе отбора и подготовки детей в профессиональное хореографическое учебное заведение / А.В. Казачек, А.А. Сартакова // Вестник Академии русского балета им. А.Я. Вагановой. – 2012. – № 28. – С. 89-97. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opyt-formirovaniya-kompleksnogo-podhoda-v-sisteme-otbora-i-podgotovki-detey-v-professionalnoe-horeograficheskoe-uchebnoe-zavedenie (дата обращения: 27.08.2021).
5. Марина М.А. Формирование балетной стопы в системе профессионального и предпрофессионального хореографического образования // Вестник Академии русского балета им. А.Я. Вагановой. – 2015. – № 5 (40). – С. 102-112. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-baletnoy-stopy-v-sisteme-professionalnogo-i-predprofessionalnogo-horeograficheskogo-obrazovaniya (дата обращения: 27.08.2021).
6. Масленников П.Ю. Содержание начального профессионального отбора в системе хореографического образования : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Масленников Павел Юрьевич. – Санкт-Петербург, 2018. – 269 с. : ил. – Электрон. копия доступна на сайте Нац. гос. ун-та физ. культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта. URL: http://lesgaft.spb.ru/sites/default/files//dissertation/diss/dissertaciya_maslennikov_p.yu_.pdf (дата обращения: 27.08.2021).
7. Силкин П.А. Особенности профессиональных данных абитуриентов, поступающих в хореографические учебные заведения в современных условиях // Вестник Академии русского балета им. А.Я. Вагановой. – 2006. – № 16. – С. 81-100. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-professionalnyh-dannyh-abiturientov-postupayuschih-v-horeograficheskie-uchebnye-zavedeniya-v-sovremennyh-usloviyah (дата обращения: 27.08.2021).
8. Силкин П.А. Педагогические приемы развития профессиональных (функциональных) данных обучающихся искусству танца : метод. пособие : [на основе системы Б. Князева – рус.-фр. танцовщика, хореографа и педагога] / П.А. Силкин. – Санкт-Петербург : Акад. Рус. балета им. А.Я. Вагановой, 2017. – 29 с.
9. Силкин П.А. Рекомендации по развитию физических (функциональных) данных обучающихся на подготовительном отделении и в младших классах на основе системы Бориса Князева // Вестник Академии русского балета им. А.Я. Вагановой. – 2007. – № 17. – С. 160-182. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rekomendatsii-po-razvitiyu-fizicheskih-funktsionalnyh-dannyh-obuchayuschihsya-na-podgotovitelnom-otdelenii-i-v-mladshih-klassah-na (дата обращения: 27.08.2021).
10. Хореография XXI век: проблемы и перспективы реализации дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих программ в области хореографического искусства : материалы IV Всерос. науч.-практ. конф., 30-31 янв. 2017, г. Екатеринбург / [ред.: А.Ю. Зайцева]. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017. – 139, [1] с. : ил., табл.
Предлагаем ознакомиться с разделом Библиотека на сайте «Все для хореографов и танцоров».