ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
46449 46425 15 29 23

Каталог выполненных запросов


Дополнительное образование


№ 10572  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Усиление роли самообразования в современном российском обществе". Заранее благодарна.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РНБ, ЭБ Elibrary, БД МАРС, ЭК НОУНБ):
1. Ахмадеева Г. Р. Образование и самообразование в условиях постиндустриального общества // Вестн. Казанского гос. ун-та культуры и искусств. – 2005. – № 53. – С. 87-90.
2. Байрамова Н. П. Самообразование: история развития сущности понятия в отечественной педагогике // Пед. науки. – 2008. – № 4. – С. 16-21.
3. Бахтина Т. А. Личностно-ориентированный подход в организации процесса самообразования // Новые пед. исслед. – 2007. – № 2. – С. 27-29.
4. Вальковская И. А. Компетентность личности в самообразовании: теоретический аспект / И.А. Вальковская, Л. А. Семенова // Актуальные пробл. соврем. науки. – 2009. – № 2. – С. 38-42.
5. Гайфутдинова А. Р. Обучение и самообучение как средство творческого саморазвития личности // Образование и саморазвитие. – 2009. – Т. 2, № 12. – С. 15-20.
6. Гребнев Л. С. Само образование – самообразование, личное "натуральное хозяйство" // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 20, Пед. образование. – 2006. – № 1. – С. 9-15.
7. Даргыноол Ч. К. О. Я – социолог по самообразованию // Знание. Понимание. Умение. – 2005. – № 3. – С. 121-128.
8. Зборовский Г. Самообразование – парадигма XXI века / Г. Зборовский, Е. Шуклина // Высш. образование в России. – 2003. – № 5. – С. 25-32.
9. Калугин Ю. Е. Профессиональное самообразование, содействие профессиональному самообразованию : монография / Ю. Е. Калугин. – Челябинск : Издательский центр ЮУрГУ, 2009. – 186 с. Шифр РНБ: 2010-3/17754.
10. Конобеев Г. М. Автодидактика как основа социализации личности // Философия образования. – 2007. – № 2. – С. 325-331.
11. Медведев И. Ф. Методологические аспекты перехода от парадигм обечения к парадигме самообразования // Вестн. Челябинского гос. пед. ун-та. – 2010. – № 4. – С. 133-143 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.cspu.ru/uchenomu/magazines/2010_4.pdf (21.10.2011).
12. Пронина Л. А. Технология самообразования : учеб. пособие / Л. А. Пронина. – Тамбов : Изд-во ТГУ, 2004. – 85 с. Шифр РНБ: 2005-4/23200.
13. Рубочкин В. А. Этика самообразования // Новое в психолого-пед. исслед. – 2010. – № 3. – С. 51-69.
14. Савинова Е. В. Формирование у учащихся стремления к самообразованию // Образование и саморазвитие. – 2009. – Т. 5, № 15. – С. 15-19.
15. Фомашина Н. В. Самообразование в структуре профессиональной подготовки специалистов // Рос. науч. журн. – 2008. – № 5. – С. 166-171.
16. Шукшина Е. А. Социология самообразования: предпосылки, методология, методика / Е. А. Шукшина. – Екатеринбург : Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1999. – 214 с. Шифр РНБ: 2002-3/5776.
17. Щедровицкий П. Пространство свободы : [Тенденции развития образования] // Нар. образование. – 1997. – № 1. – С. 46-51. – (Философия образования)
Вы также можете самостоятельно поработать с Научной электронной библиотекой Elibrary .

№ 9841  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, вопрос (экзамен): институциональные формы дополнительного последипломного профессионального образования: институты повышения квалификации, учебно-курсовые комитеты, курсы и т.п.
Ответ: Здравствуйте. Как правило, формы и методы постдипломного образования раскрываются на примере конкретной отрасли, а источников, освещающих общие вопросы значительно меньше. Предлагаем Вам примерный список источников по Вашей теме (каталоги ВОУНБ, ИПС Yandex):
1. Абрамов Э. Н. Самообследование деятельности предметного учебно-методического кабинета института повышения квалификации / Э. Н. Абрамов, Н. И. Баитова // Методист. – 2010. – № 2. – С. 15-19.
2. Адамский А. И. Как сделать систему повышения квалификации эффективной? // Вопр. образования : [сайт]. – 2005. – № 4. – URL: http://vo.hse.ru/arhiv.aspx?catid=252&z=770&t_no=771&ob_no=782 (19.06.11).
3. Баловленков Е. В. Подходы к разработке концепции современного института повышения квалификации: опыт ИПК МТУСИ / Е. В. Баловленков, К. Н. Карбанов // Дополнительное профессиональное образование. – 2006. – № 6. – С. 3-5.
4. Векслер В. А. Проектирование для системы дополнительного образования информационной модели специалиста // Информатика и образование. – 2008. – № 4. – С. 97-98.
5. Гренов Г. С. Рынок образовательных услуг: проблемы развития // Профессиональное образование. – 2008. – № 3. – С. 18-19.
6. Давыдов М. В. Оценка качества подготовки специалистов в учреждении дополнительного профессионального образования // Дополнительное профессиональное образование. – 2007. – № 7. – С. 4-7.
7. Ежова Л. С. Формы и методы обучения персонала. Совершенствование профессиональных навыков // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2008. – № 11. – С. 50-55.
8. Кондратьев С. В. Три источника и три составные части дополнительного профессионального образования // Дополнительное профессиональное образование. – 2005. – № 6. – С. 1-5.
9. Мотин В. В. Деятельность института повышения квалификации в условиях инноваций // Инновации в образовании. – 2007. – № 4. – С. 13-22.
10. Тарасенко Л. В. Дополнительное профессиональное образование : Становление нового социального института : дис. ... д-ра социол. наук / Тарасенко Л. В. – Ростов н/Д, 2001. – 339 с.

№ 7207  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!Помогите, пожалуйста, подобрать литературу на тему "Организационно-педагогические условия творческого развития детей на основе гендерных различий в художественно-эстетической деятельности в системе дополнительного образования",Специальность 13.00.01.Спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Ваша тема сформулирована очень узко. Предлагаем список литературы для начала работы над темой (источники поиска – ЭК РНБ, БД НОУНБ, БД МАРС, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД ИНИОН РАН по социологии и философии, ИПС Яндекс):
1. Дополнительное художественное образование детей: опыт и проблемы : матер. регион. науч.-практ. конф. / [ред. : В.П. Еловиков, Е.Ю. Журбенко]. – Ульяновск : УИПКПРО, 2004 (Лаб. ОП УИПКПРО). – 68 с.
2. Евтушенко И.Н. Гендерные особенности и развитие одаренности детей дошкольного возраста // Нач. шк. плюс До и После. – 2009. – № 12. – С. 1-7 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/955/955d50d82faa768af0f70aaa9ef86bdf.pdf (12.08.10)
3. Ерофеева Н.Ю. Гендерный подход к развитию одаренности детей / Н. Ю. Ерофеева ; М-во образования и науки Удмурт. Респ., Ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования Удмурт. Респ. – Ижевск : Изд-во ИПК и ПРО УР, 2008. – 74 с. : ил. – Библиогр.: с. 72-73 (25 назв.).
4. Каменская Е.Н. Гендерный подход в педагогике : дис. ... д-ра пед. наук / Каменская Е.Н. – Ростов н/Д, 2006. – 385 с. ; Введение, содержание [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/195715.html (12.08.10)
5. Коноплева Н.А. Художественное творчество в гендерном контексте (В свете становления творческих способностей в сфере изобразительного искусства) : автореф. дис. … канд. культурол. наук / Коноплева Н.А. – Владивосток, 1999. – 22 с. ; То же [Электронный ресурс] (содерж., общ. характеристика работы). – URL: http://abc.vvsu.ru/Books/a_artgender/page0002.asp (12.08.10).
6. Мальчики и девочки: особенности воспитания : краткий список отечественной литературы по фондам ГНПБ имени К.Д. Ушинского // Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2009. – № 3. – С. 48.
7. Медведь Э.И. Эстетическое воспитание школьников в системе дополнительного образования : учеб. пособие : [для студентов пед. колледжей, пед. вузов, преподавателей] / [Э. И. Медведь]. – М. : Центр гуманитар. лит. "РОН", 2002. – 48 с. – Библиогр. в конце тем.
8. Никитина Е.И. Сотворчество педагога и учащихся на занятиях художественным движением в системе дополнительного образования : автореф. дис. … канд. пед. наук / Никитина Е.И. ; [Ин-т худож. образования РАО]. – М., 2007. – 24 с. – Библиогр.: с. 23-24 (10 назв.).
9. Образование и искусство: история, проблемы, перспективы : сб. науч. ст. по матер. Всерос. науч.-практ. конф., 28 мая 2009 г. / Астрахан. ин-т повыш. квалификации и переподготовки. – Астрахань : Изд-во АИПКП, 2009. – 311 с. : ил.- Из содерж.: Гендерный подход в воспитании и обучении школьников / М. А. Лень ; Проблема гендерного воспитания в образовательном процессе / О. Добрянская, И. Жилкина.
10. Педагогические технологии в дополнительном художественном образовании детей : метод. пособие / [Е.А. Ермолинская и др.] ; под ред. Е.П. Кабковой. – М. : Просвещение, 2009. – 171 с. – (Просвещение). – Библиогр. в конце ст.
11. Рузанкина Е.А. Образовательный процесс как пространство воспроизводства гендера [Электронный ресурс] // Грани познания : электрон. науч.-познават. журн / Волгоград. гос. пед. ун-т. – 2009. – № 3(4). – URL: http://grani.vspu.ru/?page=1&jur=4 (12.08.10).
12. Салеева Е. Как рисуют девочки и мальчики: наблюдения практика // Дошк. воспитание. – 2009. – № 11. – С. 67-71 : ил.
13. Симонов В.П. Учет гендерных различий в образовательном процессе // Педагогика. – 2005. – № 4.- С. 40-44.
14. Тельнюк И.В. Гендерный подход в организации самостоятельной деятельности старших дошкольников: теорет. и прикл. аспекты / И.В. Тельнюк, В.А. Худик ; С.-Петерб. акад. постдиплом. пед. образования. – СПб., 2004. – 157 с. – Библиогр.: с. 143-155.
15. Харлова Е.Л. Гендерный подход к организации учебно-воспитательного процесса в системе дополнительного образования детей // Вестн. Ун-та Рос. акад. образования. – 2009. – № 1. – С. 119-123 : 2 табл. – Библиогр.: с. 123 (5 назв.).
16. Шишова О.А. Художественное воспитание детей в учреждениях дополнительного образования (на материале школы искусств) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Шишова О.А. ; Моск. гос. открытый пед. ун-т. – М., 2000. – 26 с. : ил. – Библиогр.: с. 26 (3 назв.).
17. Штылева Л.В. Фактор пола в образовании: гендерный подход и анализ / Мурм. гос. пед. ун-т. – М. : ПЕР СЭ, 2008. – 315 с. – Библиогр. : с. 308-314.
18. Штылева Л.В. Педагогика и гендер: развитие гендерных подходов в образовании [Электронный ресурс] // Психология : сб. материалов по психологии. – [Б. м.], 2009-2010. – URL: http://psymania.info/gend/polwosp/pedagogika.php (12.08.10).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 3162  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подберите пожалуйста библиографию по теме: "обучение иностранному языку взрослых ". Взрослые: люди после 45 лет
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий материал (источники – ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК НБ РБ, ПС: Яндекс, Google):
1. Иванова Н. Обучение взрослых иностранным языкам [Электронный ресурс] // Деловая неделя. – СПб., 24.11.08. – URL: http://www.dnspb.ru/fresh/edu/2900.html (09.02.09).
2. Иностранный язык – взрослым [Электронный ресурс] // Английский язык.ru : [сайт]. – [Б.м.], 1998–2000. – URL: http://www.english.language.ru/abroad/abroad39.html (09.02.09).
3. Витлин Ж.Л. Инностранный язык для взрослых : метод. рекомендации : [ч. 1] / Ж.Л. Витлин ; АПН СССР, НИИ общ. образование взрослых. – Л. : Б.и. ; [М.] : АПН СССР, 1987. – 62 с.
4. Витлин Ж.Л. Инностранный язык для взрослых : метод. рекомендации : [Ч. 2] / Ж.Л. Витлин; АПН СССР, НИИ общ. образование взрослых. – Л. : Б.и. ; [М.] : АПН СССР, 1987. – 97 с.
5. Кабардов М.К. Индивидуально-психологические особенности усвоения иностранного языка взрослыми учащимися при интенсивном обучении" // Новые исслед. в психологии. – 1982. – № 1. – С. 67-78 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.humanities.edu.ru/db/msg/33811 (09.02.09).
6. Котик Б.С. Как выучить иностранный язык : учеб. пособие для взрослых / Б.С. Котик, П. Соловей. – М. : ЧеРо: Когито-Центр, 2005. – 143 с.
7. Фордервюльбекке А. Stuffen 2 international: Нем. яз. как иностранный для юношества и взрослых / А. Фордервюльбекке, К. Фордервюльбекке. – М. : Mass Media, 1998. – 208 с.
8. Хрипко А. Как учить чужой язык / А. Хрипко. – М. : Нью Информ, 2005 : ОАО Тип. Новости – 167 с.

№ 3126  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый День, уважаемая ВСС КОРУНБ!
Тема: "Внешкольное (дополнительное) образование детей в социокультурной сфере Ленинграда 20-х годов 20 века"".
Огромное спасибо Вам за Вашу работу!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники: ГСК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС «Литература о Петербурге», Педагогическая библиография (1924-1930). М., 1967, ИПС Google):
1. Внешкольное дело : сб. ст. по вопросам внешк. образования. – Пг., 1924.
2. Ганина Т.В. Становление системы внешкольного образования в России : [вторая половина XIX – XX вв.] // Педагогика социально-культурной сферы : история, теория, практика : сб. науч. ст. – Рязань, 2001. – С. 20-30. Шифр РНБ: 2002-3/3714.
3. Зеленко В.А. Практика внешкольного образования в России / В.А. Зеленко. – 3-е изд., испр. и просмотр. – М. ; Пг. : Печатный двор, 1923. – 245 с. Шифр РНБ: 2/20.
4. Медынский Е. Н. Внешкольное образование в РСФСР : стат. обзор по данным Центр. стат. упр. / Е.Н. Медынский. – 2- изд., испр., доп. – М. : Крас. новь, 1923. – 104 с. Шифр РНБ: 2/201.
5. Первый Всероссийский съезд по внешкольному образованию, 6-19 мая 1919 г. : документы и материалы : в 2 кн. – М. : Гос. респ. центр рус. фольклора, 1993. – (Из истории традиционной культуры). Шифр РНБ: 93-3/5336
6. Попов В. Настроения и интересы ленинградских школьников // Просвещение. – 1927. – № 6. – С. 12-17 ; № 7/8. – С. 23-29.
7. Розанов И. Внешкольная работа с детьми и подростками в Ленинграде // На путях к новой шк. – 1930. – № 3. – С. 51-54.
8. Сергеев Б. КЮЗ, любовь моя! : [о кружке юных зоологов при Ленингр. зоопарке (1929-1997 гг.)] // Юный натуралист. – 1997. – № 11. – С. 11-13 : ил.
9. Черепанов С.А. Пути развертывания внешкольной работы среди детей в городе // Нар. просвещение. – 1928. – № 8/9. – С. 39-51.
10. Ярошенко Н.Н. Становление теории внешкольного образования (конец XIX века – первая треть XX века) : хрестоматия : учеб. пособие для студентов вузов культуры и искусств / Н.Н. Ярошенко ; Моск. гос. ун-т культуры и искусств и др. – М., 2000. – 207 с. – Указ. имен: с. 204-205. Шифр РНБ: 2001-3/14740.
Для дальнейшего поиска рекомендуем следующие ресурсы:
1. БД по истории, археологии и этнологии ИНИОН РАН . Поисковые поля помечаете как "Ключевые слова", вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, оператор присоединения "И". При поиске по произвольным терминам поисковое поле помечаете как "Общий словарь", отсутствующую часть окончания заменяете знаком "*". Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
2. ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . Используя расширенную поисковую форму, задаете в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
3. Педагогическая библиография (1924-1930) / АПН СССР, Гос. науч. б-ка по нар. образованию им. К.Д. Ушинского. – М. : Просвещение, 1967.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете получить консультацию у дежурного библиографа группы литературы и искусства ИБО РНБ.

№ 362  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Помогите, пожалуйста подобрать материалы для написания диссертации по теме "Дистанционное обучение персонала". Спасибо
Ответ: Здравствуйте. По Вашей теме существует огромное количество публикаций. Рекомендуем Вам самостоятельно осуществить поиск литературы по следующим ресурсам:
1. ЭК Российской государсвтенной библиотеки (открыть ссылку).
2. ЭК Российской национальной библиотеки (открыть ссылку).
3. БД по науковедению ИНИОН РАН (открыть ссылку).
4. ЭК Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).