ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
46452 46426 15 0 1

Каталог выполненных запросов


Язык СМИ


№ 6480  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Вот название моей работы:"Способы отображения экспрессивно-образних средств немецкого спортивного репортажа в переводах".
Заранее спасибо!!!
Ответ: Здравствуйте. Тема очень узкая, вероятно, она требует самостоятельной работы с текстами спортивной тематики на немецком и русском языках. Найдена только одна публикация по Вашему запросу (источники: ЭК РНБ, ЭК ВГБИЛ, ЭК и БД ИНИОН).
Голодов А. Г. Экспрессивные сложные существительные в немецкой спортивной лексике и возможности их адекватного перевода // Словообразование и его место в курсе обучения иностранному языку. – Владивосток, 1988. – С. 140-146.
Публикации общего характера см. в ответе на запрос № 4200.
Вы можете заказать подбор литературы по теме в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 6399  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, меня зовут Малафеева Юля, я студентка Кубанского Госсударственного Университета, факультета Романо-германской филологии. Я пишу дипломную работу на тему " Причастные и деепричастные обороты в языке французской прессы", не могли бы вы помоч мне сделать подбор материала. Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – электронный каталог Тульской ОУНБ, база данных по языкознанию ИНИОН РАН, поисковая система Google):
1. Гак В.Г. Теоретическая грамматика французского языка / В.Г. Гак. – М. : Добросвет, 2000. – 832 с.
2. Глухова Ю.Н. Язык французской прессы : учеб. пособие по фр. яз. / J.N Gloukhova., I.V. Phrolova. – М. : Высш. шк., 2005. – 182 с.
3. Грамматика и семантика романских языков (к проблеме универсалий) / Академия наук СССР, Ин-т языкознания. – М. : Наука, 1978. – 228 с.
4. Друзина Н.В. Participe present: сопоставительный и стилистический аспекты // Вопросы романо-германского языкознания. – Саратов, 1999. – Вып. 13. – С. 44-48.
5. Каменева Т.Е. Функциональный анализ французских причастий: статика и динамика в истории языка : дис. ... канд. филол. наук / Каменева Т.Е. – СПб, 2004. – 190 c. ; Введение, оглавление [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/92869.html (18.04.10).
6. Кузнецов В.Г. Функциональные стили современного французского языка (публицистический и научный) : учеб. пособие для студентов ин-тов и фак. иностр. яз. / В.Г. Кузнецов. – М. : Высш. шк., 1991. – 160 с. – Библиогр. : с. 155-158.
7. Кузнецова О.В. Эволюция структуры и семантики перфекта как полифункциональной грамматической категории (на материале романских языков) : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Кузнецова О.В. – Нальчик, 2007. – 42 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vak.ed.gov.ru/common/img/uploaded/files/vak/announcements/filolog/KuznetsovaOV.doc (18.04.10).
8. Мартемьянов Ю.С. Деепричастие в его межфразовой функции : (семантическое описание – от структурной гипотезы значения к ее доказательству) // Слово в тексте и в словаре : сб. ст. к 70-летию акад. Ю.Д. Апресяна. – М., 2000. – С. 163-184.
9. Причастие прошедшего времени (Participe passé) // Французский язык : персональный сайт преподавателя Головановой Ирины Сергеевны. – [Б.м.], 2010. – URL: http://irgol.ru/?page_id=418 (18.04.10).
10. Чекалина Е.М. Язык современной французской прессы : (лексико-семант. аспекты) / Е.М. Чекалина. – Л. : Изд-во Ленингр. ун-та, 1991. – 167 с. – Библиогр. : с. 160-166.
11. Blanche-Benveniste C. L'usage predicatif secondaire des participes passes // Predication, assertion, information : аctes du coloque d'Uppsala en linguistique fr., 6-9 juin 1996. – Uppsala, 1998. – P. 43-56. – Bibliogr.: p. 55-56.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 6386  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Посоветуйте, пожалуйста, литературу к курсовой работе по проблеме качества французского языка канадского радио и телевидения (в частности, Квебека). Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Ваш запрос сформулирован слишком узко. Предлагаем для первоначального ознакомления следующий список литературы (источники поиска: ЭК НББ, НЭБ «eLibrary», БД ИНИОН РАН по языкознанию, БД «East View Publications», БД «МАРС», ИПС «Nigma», ИПС «Google.ru»):
1. Гришаева Е.Б. Языковая политика Квебека и новые социоэкономические цели глобализации // Соврем. гуманитар. исслед. – 2006. – № 3. – C. 184–186.
2. Клоков В.Т. Качество французского языка в современных средствах массовой информации Квебека // Изв. Сарат. ун-та. Нов. серия. Сер. Филология. Журналистика. – 2008. – Т. 8, вып. 1. – С. 83–93.
3. Клоков В.Т. Научно-практический семинар «Квебек в системе Канадской Федерации» (Саратов, 30–1 января 2008 г.) // Вопр. филологии. – 2008. – № 1. – С. 142–144.
4.Кругляк Е.Е. Семантические изменения в условиях языкового контакта : на материале общественно-политической лексики французского языка Канады : автореф. дис. ... канд. филол. наук : 10.02.19 / Кругляк Е.Е. ; Сарат. гос. ун-т. – Саратов, 2006. – 21 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sgu.ru/faculties/philological/kaf/franz/synopsis.php (15.04.10).
5.Петренко Т.Ф. Le monde aux mille visages : учеб. пособие по развитию навыков межкультур. коммуникации (на материале видеопрограмм фр. телевидения) / Т.Ф. Петренко, М.Б. Слепакова ; Пятигор. гос. лингвист. ун-т. – Пятигорск, 2001. – 188 с.
6.Сусык С.Ю. Структура концепта "терроризм" и его объективация в дискурсе французских СМИ // Вестн. Костром. гос. ун-та. – 2007. – Т. 13, № 2. – С. 154–158.
7.Demers J. Autour de la question linguistique: Le manifeste quebecois des annes 60–70 // Canad. lit. – 1997. – N 152/153. – P. 17–35.
8.Fauquenoy M. Les structures populaires du quebecois // Hommage a Pierre Guiraud. – P. : Belles Lettres, 1985. – P. 193–204.
9.Maurias J. Aspects de la normativisation au Quebec // Euskara biltzarra. – Vitoria ; Gasteiz, 1988. – Atala 2, alea 2. – P. 33–38.
10.Morin J.-Y. Etat et perspectives de la francophonie au Quebec // Mondes et cultures. – 1989. – T. 49, N 1. – P. 127–134.
11.Simon Sh. The language of difference: minority's writers in Quebec // Canad. lit. – 1987. – N 113/114, suppl. N 1. – P. 119–128.
12.De Surmont J.-N. Variationnisme et essentialisme au sein des dictionnaires recents de langue francaise: quelle vision du francais quebecois? // Neuphilol. mitt. – 2008. – Jg. 109, N 3. – P. 361–371.
13.Woehrling J. Les anciens et les modernes: une conciliation difficile au Quebec // Raisons polit. N.S. – 2001. – N 2. – P. 195–206.

№ 6338  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать литературу для курсовой работы. Тема: "Специфика языка рекламных сообщений и их перевода в рамках межкультурной коммуникации : на материале французской и русской журнальной рекламы". Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы (источники -ЭК РНБ,ЭК НБ РК, ЭК Арбикон, Google):
1. Алексеева И.С. Реклама // Алексеева И. С. Введение в переводоведение : учеб. пособие. – СПб., 2008. – С. 307-314.
2. Борнякова И.В. Межкультурный аспект рекламы как один из факторов, определяющих проблематику перевода рекламы // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 9. Филология. – 2006. – № 5. – С. 128-134.
3. Гайнанова А.Р. К вопросу о переводе рекламы // Коммуникативные аспекты языка и культуры : сб. науч. ст. и тез. II Межвуз. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых, Томск / Томск. политехн. ун-т ; под ред. Н.А. Качалова. – Томск, 2002. – С. 157-162.
4. Гусева Е.В. Языковые механизмы вариативной интерпретации действительности во французских и русских рекламных текстах : дис. ... канд. филол. наук / Гусева Е.В. – Екатеринбург, 2006. – 233 с.
5. Дульянинов А.Г. Рекламные тексты как средство познания культуры в процессе изучения французского языка / А.Г. Дульянинов, Ж.И. Игумнова // Иностр. яз. в шк. – 2005. – № 4. – С. 13–19.
6. Каверина Е.В. Коммуникативный аспект рекламных сообщений в современных периодических изданиях России и Франции : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Каверина Е.В. ; [Место защиты: Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 2009. – 19 с.
7. Казанцев А.И. Особенности построения и перевода рекламного обращения в русском и французском языках // Язык и литература как способы проявления национального менталитета : материалы Первой межрегион. науч. конф., посвящ. 10-летней годовщине Отделения восточ. филологии Чел ГУ / ред. Д.Р. Сайфутдинова. – Челябинск, 2003. – С. 145-149.
8. Колесина В.В. О некоторых особенностях игры слов в рекламном и публицистическом тексте: на материале французского языка // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2002. – № 3. – С. 39-49. – Библиогр.: с. 47-49 (26 назв.).
9. Копейкина Н.Е. Коммуникативно-прагматический аспект экспрессивности институционального рекламного слогана: На материале французского и русского языков : дис. ... канд. филол. наук / Копейкина Н.Е. – М., 2004. – 206 с.
10. Кузьменкова Ю.Б. Адекватный перевод рекламы как одна из проблем межкультурной коммуникации // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2003. – № 1. – С. 49-54.
11. Мамонтов А.С. Кросс-культурный анализ в аспекте рекламоведения // Знание. Понимание. Умение. – 2005. – № 1. – С. 111-116 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.zpu-journal.ru/zpu/2005_1/Mamontov/14.pdf (14.04.10).
12. Медведева Е.В. Рекламный текст в плане межъязыковой и межкультурной коммуникации : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Медведева Е.В. ; [Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова]. – М., 2002. – 182 с.
13. Медведева У.В. Рекламный текст как переводческая проблема // Вестн. Моск. гос. ун-та. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2003. – № 4. – С. 23-42.
14. Мурза Т.Л. Реклама в женских журналах как социально-психологический феномен: (сравнительная характеристика российских, великобританских и французских изданий журналов Cosmopolitan, Vogue, Marie Claire, Elle) // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 18. Социология и политология. – 2001. – № 3.
15. Усачева С.Н. К проблеме перевода текстов рекламы // Актуальные вопросы лингвистики, перевода и методики преподавания иностранных языков : тез. докл. науч.-практ. конф. / Челяб. гос. ун-т ; под ред. Н.Б. Поповой. – Челябинск, 1999. – С. 57-58.
16. Усачева С.Н. Семантическая организация рекламных текстов в коммуникативном и культурологических аспектах : автореф. дис. . канд. филол. наук / Усачева С.Н. – Челябинск, 2004.
17. Фаст Л. Национально-культурная специфика языка маркетинга: рекламное послание в лингвистическом аспекте // Рус. яз. за рубежом. – 2003. – № 1. – С. 22-25.

№ 6305  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!
Ищу информацию по лексико-стилистической типологии и характеристикам в печатных изданиях. Как происходит лексико-стилистический анализ именно журналов. Кроме этого собираю информацию по редакционной политике - целям, направлениям, ориентации, типологии и т.д.
Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. В Вашем запросе содержится несколько тем, все они требуют уточнения, поскольку сформулированы недостаточно корректно. Предлагаем для начала работы следующий список литературы (ЭК РГБ, Nigma, Rambler, Google, Yandex) :
1. Агафонов Л.С. Корпоративная пресса: особенности функционирования, типологические характеристики и методика оценки эффективности : дис. ... канд. филол. наук / Агафонов Леонид Сергеевич ; [Место защиты: Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова]. – М., 2008. – 187 с.
2. Акопов А.И. Некоторые вопросы журналистики: история ,теория и практика (публикации разных лет) / А.И. Акопов. – Ростов н/Д : ООО "Тура", НПК "Гефест", 2002. – 368 с. – Из содерж.: Теория журналистики ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://window.edu.ru/window/library?p_rid=51185 (08.04.10).
3. Артамонов В.Н. Функционально-стилистический анализ текста : учеб. пособие. – Ульяновск : УлГТУ, 2004. – 54 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://window.edu.ru/window_catalog/files/r26417/1335.pdf (07.04.10).
4. Голикова Л.Б. Система деловых журналов в России : особенности становления, функционирования и развития : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Голикова Лидия Борисовна ; [Место защиты: Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова, Фак. журналистики]. – М., 2009. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mediascope.ru/node/413 (07.04.10).
5. Долгушина Е.К. Особенности языка современной массовой и качественной прессы России : Лексический аспект : дис. ... канд. филол. наук / Долгушина Е.К. – М., 2004. – 175 с.
6. Еременко А.В. Деловая пресса в России: история, типология, моделирование изданий : дис. ... канд. филол. наук / Еременко А.В. – Ростов н/Д, 2006. – 170 с.
7. Иванова А.И. Контекстуальная синонимия как проявление номинативного варьирования в тексте : На материале журнальных статей : дис. ... канд. филол. наук / Иванова А.И. – Тверь, 2006. – 186 с. ; Оглавление, введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/220569.html (07.04.10).
8. Иванова Т.Н. Современная русская православная периодическая печать: типология, основные направления, жанровая структура : дис. ... канд. филол. наук / Иванова Т.Н. – М., 2003. – 175 с.
9. Карамашева Е. Создание индивидуального облика издания // КомпьюАрт. – 2001. – № 9 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.compuart.ru/Archive/CA/2001/9/5/ (07.04.10).
10. Клушина Н.И. Лингвистика убеждения: интенциональные категории публицистического текста // Медиаскоп : электрон. науч. журн. – 2008. – Вып. 1. – URL: http://www.mediascope.ru/node/67 (07.04.10).
11. Комоцкий В.Б. Определение целевой аудитории специализированного делового (B2B) журнала для его успешного функционирования // Там же. – URL: http://www.mediascope.ru/node/31 (07.04.10).
12. Куницына Н.В. Рецензия на журнал «Новые знания» (Журнал по проблемам образования взрослых; Учредитель – общество «Знание» России. Правление. [Электронный ресурс] // Write-3 : [сайт]. – М., [2000]. – URL: http://www.write-3.ru/node/28 (07.04.10).
13. Мардиева Л.А. Лексико-стилистические средства ценнностной характеристики мира // II Международные Бодуэновские чтения: Казанская лингвистическая школа: традиции и современность (Казань, 11-13 декабря 2003 г.) : тр. и материалы : в 2 т. / под общ. ред. К.Р. Галиуллина, Г.А. Николаева. – Казань, 2003. – Т. 1. – С. 157-159 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kls.ksu.ru/boduen/bodart1_1.php?id=5&num=19000000 (08.04.10).
14. Пленкина Е. Проблемы типологии женских изданий // Журналистика. – 2001. – № 22 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.relga.rsu.ru/n76/jur76.htm (07.04.10).
15. Попова И.В. Лексико-семантические и стилистические особенности языка индустрии моды : на материале журналов о моде : дис. ... канд. филол. наук / Попова И. – М., 2007. – 156 с.
16. Рябов С.Д. Характер типологической трансформации российских СМИ в условиях развития потребительского рынка : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Рябов Сергей Дмитриевич ; [Место защиты: Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова]. – М., 2008. – 20 с.
17. Соловьев В.И. Редакторская подготовка периодических изданий : учеб. пособие / В.И. Соловьев, Н.З. Рябинина. – М. : Изд-во МГАП "Мир книги", 1993. – Из содерж.: 4. Работа редактора над журнальной статьей. 4.2. Анализ и оценка композиции, языка и стиля; Типологическая характеристика периодических изданий; Редакция специального журнала ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.hi-edu.ru/e-books/RedPodgotPeriodIzd/cont.htm (07.04.10).
18. Старикова М.А. Историко-типологическое исследование провинциального городского журнала : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Старикова Мария Александровна ; [Место защиты: Воронеж. гос. ун-т]. – Воронеж, 2009. – 21 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://evartist.narod.ru/text12/21.htm (07.04.10).
19. Тамазанова Р.П. Журнал "Вестник Азии" в системе русскоязычных периодических изданий в Маньчжурии (Харбин, 1909-1917 гг.) : дис. ... канд. филол. наук / Тамазанова Р.П. – М., 2004. – 199 с. – Из содерж.: Стилистический анализ публикаций журнала «Вестник Азии ; Оглавление, введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/180299.html (08.04.10).
20. Тортунова И.А. О работе в современных популярных журналах: с точки зрения практика // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования : учеб. пособие / отв. ред. М.Н. Володина. – М., 2003 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://evartist.narod.ru/text12/01.htm (08.04.10).
21. Тулупов В. Теоретический и практический аспекты типологии печатных периодических изданий // RELGA : электрон. науч.-культурол. журн. – 05.06.07. – URL: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=1970&level1=main&level2=articles (07.04.10).
22. Чемякин Ю.В. Соотношение понятий «деловая пресса» и «корпоративная пресса» // Изв. Урал. гос. ун-та. – 2008. – № 60. – С. 126-132 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://proceedings.usu.ru/?base=mag/0060(03_24-2008)&xsln=showArticle.xslt&id=a19&doc=../content.jsp (07.04.10).
23. Юэхуа Ц. Эволюция газетно-публицистического стиля на рубеже XX-XXI вв. (лексико-стилистический аспект) / Цао Юэхуа. – М. : Компания Спутник+, 2004. – 199 с. – Библиогр.: с. 132-141.
Возможно, будут интересны и полезны материалы сайтов: «Librero.ru» (открыть ссылку), «Гильдии издателей периодической печати» (открыть ссылку), «Write-3» (открыть ссылку), портала «Экономика, социология, менеджмент» (открыть ссылку), журнала «Самиздат» (открыть ссылку).
См. также библиографию "Индивидуальные и коллективные исследования типологии печати" (открыть ссылку), библиографию (Перечень литературы) с сайта Саратовского гос. ун-та (открыть ссылку), библиографию и ссылки на сайте Р. Баканова (Казанский гос. ун-т) (открыть ссылку), библиотеку сайта «Мастерская издательских проектов Дмитрия Мурзина» (открыть ссылку) и пример анализа лексико-стилистических особенностей журнала (Шадрин А.А., Р.В. Попов Лексико-стилистические особенности русской версии журнала «Rolling Stone») (открыть ссылку).
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).

№ 6288  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать литературу для курсовой работы "Жанровые особенности колонки в современных СМИ". Спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Для первоначального этапа работы над темой предлагаем Вам следующие материалы (источники: ЭК ТОУНБ, БД МАРС, ЭК РНБ, ЭК РГБ, поисковые системы Яндекс, Nigma):
1. Александров Л.Г. Проблемное пространство современной газетной коммуникации // Вестн. Челябинск. гос. ун-та. – 2008. – № 12. – С. 10-13 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.csu.ru/vch/113/vcsu08_12.pdf (08.04.10).
2. Васильева Л.А. Меню репортера: на первое – инфотеймент, а на десерт – диатриба // Журналист. – 2008. – № 7. – С. 66-67 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://old.journalist-virt.ru/mag.php?s=200807661 (08.04.10).
3. Гордеев Ю. А. Жанровая специфика колонки в печатных СМИ // Жанровые метаморфозы в российской журналистике : тез. IV Всерос. науч.-практ. конф., г. Самара 18-19 марта 2010 г. – Самара, 2010. – С. 22-23 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://columnizm.livejournal.com/4231.html (08.04.10).
4. Ким М.Н. Жанры современной журналистики / М.Н. Ким. – СПб. : Изд-во Михайлова В. А., 2004. – 335 с.
5. Колесниченко А. Жанры прикладной журналистики // Журналистика и медиарынок. – 2008. – № 2. – С. 33-36.
Аннотация: Жанры журналистики – это устойчивые формы журналистских произведений. Какими они бывают? Для чего они нужны? Можно ли без них обойтись?
6. Колесниченко А. Репортаж: сделать близким далекое и чужое // Там же. – 2008. – № 4. – С. 40-43.
Аннотация: Автор статьи рассуждает о технологии жанра.
7. Краткая характеристика аналитических жанров журналистики // Журналистское мастерство : учеб.-метод. пособие / Б-ка отд-ния журналистики ТюмГУ. – Тюмень, [б.г] ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://media.utmn.ru/library_view_book.php?bid=1371&chapter_num=11 (08.04.10).
8. Кройчик Л.Е. Система журналистских жанров // Основы творческой деятельности журналиста / Л.К. Кройчик ; ред.-сост. С.Г. Корконосенко. – СПб. : Знание : СПбИВЭСЭП, 2000. – 272 с.
9. Панкеев И.А. Жанры периодической печати : фрагменты // Шк. б-ка. – 2009. – № 6/7. – С. 144-149.
10. Риторические основы журналистики : работа над жанрами газеты : учеб. пособие / З.С. Смелкова, Л.В. Ассуирова, М.Р. Савова и др. ; [отв. ред.: З.С. Смелкова]. – М. : Флинта : Наука, 2006. – 318 с.
11. Стрельцов Б.В. Основы публицистики. Жанры : учеб. пособие / Б.В. Стрельцов. – Минск : Университетское, 1990. – 239 с.
12. Тертычный А.А. Жанры периодической печати : учеб. пособие / А.А. Тертычный. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Аспект Пресс, 2006. – 319 с.
13. Тертычный А. Трансформация жанровой структуры современной периодической печати // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. – 2002. – № 2. – С. 54-63.
14. Успенская С.С. Колумнистика: проблемы жанровой идентификации // Вестн. ВГУ. Сер. Филология. Журналистика. – 2007. – № 1. – С. 240 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sonelchen.livejournal.com/11109.html (08.04.10).
15. Шибина И. Что угодно, только не наука! // Журналист. – 2007. – № 6. – С. 76 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://old.journalist-virt.ru/mag.php?s=200706761 (08.04.10).
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).

№ 6269  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! помогите пожалуйста найти литературу для написания дипломной работы по теме "Языковые средства презинтации воздействия в политическом газетном тексте." на примере французской прессы. мне нужна информация про директивность, императивные конструкции, эксплицитные и имплицитные средства воздействия, синтаксические и лексические. заранее спасибо большое!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК МГОУНБ, БД ИНИОН РАН, ИПС Яndex):
1. Аникеев В.Е. История французской прессы (1830-1945) / В.Е. Аникеев ; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. Фак. журналистики. Каф. зарубеж. журналистики и лит. – М. : Фак. журналистики МГУ, 1999. – 55 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://evartist.narod.ru/text19/036.htm (07.04.10).
2. Глухова Ю.Н. Язык французской прессы : учеб. пособие по фр. яз. / Ю.Н. Глухова, И. В. Фролова. – М. : Высш. шк., 2005. – 184 с.
3. Грушевская Т.М. Композиционно-прагматическая структура политического газетного текста : [на материале фр. яз.] / Т.М. Грушевская ; Кубан. гос. ун-т. – Краснодар, 1987. – 11 с. – Библиогр.: с. 11.
4. Грушевская Т.М. Лингво-прагматическая обусловленность семантики политического газетного текста: (на материале фр. буржуаз. прессы) : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Грушевская Татьяна Михайловна ; МГУ им. М.В. Ломоносова. – М., 1988. – 24 с.
5. Грушевская Т.М. Политический газетный дискурс: лингвопрагматический аспект : дис. ... д-ра филол. наук : 10.02.19 / Грушевская Татьяна Михайловна. – Краснодар, 2002. – 256 с.
6. Грушевская Т.М. Политический дискурс в аспекте газетного текста : [на материале фр. яз.] / Т.М. Грушевская ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И.Герцена. – СПб., 2002. – 116 с. – Библиогр.: с. 110-115.
7. Грушевская Т.М. Политический текст французской буржуазной прессы: эксплицитный и имплицитный компоненты высказывания // Функционирование языка как средства идеологического воздействия. – Краснодар, 1988. – С. 57-61.
8. Грушевская Т.М. Прагматическая направленность синтаксических конструкций с чужой речью: (на материале фр. и рус. яз.) : [на материале полит. газет. текста] // Семантические и прагматические особенности языковых единиц в сопоставительной лингвистике. – Краснодар, 1994. – С. 64-66.
9. Зайцев Е.Л. Отрицательная оценочная семантика газетной политической статьи : [на примере фр. яз.] // Вестн. Чуваш. гос. пед. ун-та им. И.Я. Яковлева. Сер. Языкознание. Лингводидактика = Челхе верентевека. – 2000. – № 2, ч. I. – С. 86-91.
10. Зайцева Е.Л. Выражение отрицательной оценки в политическом дискурсе: опыт сравнительно-сопоставительного исследования российских и французских печатных средств массовой информации : дис. ... канд. филол. наук : 10.02.20 / Зайцева Елена Львовна. – Чебоксары, 2006. – 201 с. : ил.
11. Малаховская В.В. Французская качественная газета "Монд": поиск эффективной коммуникации с обществом в конце XX – начале XXI вв. : дис. ... канд. филол. наук : 10.01.10 / Малаховская Вера Владимировна ; [место защиты: Рос. ун-т дружбы народов]. – М., 2007. – 155 с. : ил.
12. Нестерова М.А. Имплицитные и эксплицитные средства выражения следствия в современном французском языке : автореф. дис. ... канд. филол. наук : 10.02.05 / Нестерова М.А. ; Моск. гос. ин-т иностр. яз. им. М. Тореза. – М., 1988. – 22 с.
13. Ольшанский А.В. Особенности освещения международного терроризма ежедневной французской прессой : по материалам газет "Монд", "Фигаро", "Юманите". 2001-2006 гг. : дис. ... канд. филол. наук : 10.01.10 / Ольшанский Алексей Викторович ; [место защиты: Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова, Фак. журналистики]. – М., 2007. – 241 с.
14. Селютина В.В. Формальный и прагматический аспекты дискурсивно-коммуникативной рамки политической статьи : на материале фр. прессы : дис. ... канд. филол. наук : 10.02.05 / Селютина Вероника Валентиновна. – Воронеж, 2005. – 163 с. : ил.
15. Ушакова Т.М. Об одном эксплицитном способе выражения говорящего субьекта во французской эмоционально окрашенной речи // Вестн. Харьк. ун-та = Висн. Харк. ун-ту. – 1987. – № 312. – С. 34-36.
16. Чокою А.-М. Роль эмоционально-экспрессивных средств в современном политическом газетном тексте: (на материале метафоры и прецедентных языковых единиц) : автореф. дис. ... канд. филол. наук : 10.02.01 / Чокою Анка-Михаела ; [место защиты: Гос. ин-т рус. яз. им. А.С. Пушкина]. – М., 2007. – 23 с. : ил. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: www.pushkin.edu.ru/files/avtref/07chokoyu.doc (07.04.10).
17. Шомахова Т.М. Эксплицитные и имплицитные способы выражения приглагольного отрицания в современном французском и кабардино-черкесском языках : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Шомахова Т.М. ; Тбилис. гос. ун-т. – Тбилиси, 1987. – 18 с.
См. пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике можно заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 6249  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу для написания диплома по теме: "Отображение представлений о женщине-политике в английском и русском языках современных СМИ"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам следующий список литературы по теме (источники поиска – БД МАРС, ЭК РНБ, БД ИНИОН по языкознанию, федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент», ИПС Яндекс, Nigma):
1. Барак Д. Бхутто без паранджи / Д. Барак ; пер. с англ. А. Макаровой // Новое время. – 2008. – № 51/52 (97). – С .74-77.
2. Воронина О. Свобода слова и стереотипный образ женщины в СМИ // Знамя. – 1999. – № 2. – С. 165-175.
3. Воронова Л. Пять мифов о женщинах-политиках в СМИ // Журналист. – 2008. – № 3. – С. 85-86 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://old.journalist-virt.ru/mag.php?s=200803851 (02.04.10).
4. Воронова Л.А. Женщины-политики в СМИ: мифы и антимифы [Электронный ресурс] // Медиаскоп : электрон. журн. фак. журналистики МГУ. – 2009. – Вып. 2. – URL: http://mediascope.ru/category/1/2 (01.04.10).
5. Гармонова А.В. Образ женщины-политика в России 90-х гг. // Социальные трансформации и положение женщин в России. – Иваново, [б. и.], 1995. – С. 189–195.
6. Гусева Ю. Динамика репрезентации образа женщины-политика в женских журналах // Гендерные исследованя и гендерное образование в высшей школе. – Иваново, 2002. – Ч. 1. – С. 115-119 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.a-z.ru/women_cd1/html/dinamika_reprezentacii.htm (01.04.10).
7. Кашина М.А Образ политика в российских СМИ : гендерный аспект / М.А. Кашина, Е.В. Дмитрикова // Управленческое консультирование. – 2009. – № 3. – С. 122-136.
8. Кирилина А.В. Гендерные аспекты массовой коммуникации // Гендер как интрига познания. – М., 2000. – С. 47-81.
9. Образ женщины в культуре и масс-медиа: взгляд из Северной Европы и России / под ред. Е.Л. Вартановой, М.М. Павликовой. – Тампере, 2008.
10. Олешко В. Есть ли пол у медийного творчества? // Журналист. – 2004. – № 12. – С. 68-69 ; 2005. – № 1. – С. 74-76 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://old.journalist-virt.ru/mag.php?s=200412681 ; http://old.journalist-virt.ru/mag.php?s=200501741 (02.04.10).
11. Павликова М. "Стеклянный потолок" и президентство : образ Тарьи Халонен в российской прессе // Журналист. – 2007. – № 2. – С. 70-72 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://old.journalist-virt.ru/mag.php?s=200702701 (02.04.10).
12. Пичкур А.И. Ангела Меркель: политический портрет в немецких СМИ // Система языка и дискурс. – Самара, 2007. – С. 47-60.
13. Рыгина Л. Российские СМИ – проводники женского неравенства // Журналист. – 2004. – № 9. – С. 75-76 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://old.journalist-virt.ru/mag.php?s=200409751 (02.04.10).
14. Старожицкая М. Женская логика // Огонек. – 2008. – № 13. – С. 20-21.
15. Шведова Н.А. Гендерный аспект политической жизни в США и Канаде // США-Канада: экономика, политика, культура. – 2004. – № 3. – С. 19-35.
16. Политика, политология [Электронный ресурс] : [библиография] // Женщина в зеркале библиографии : [библиогр. указ.] / сост. С. Канн ; Отд-ние ГПНТБ СО РАН. – Новосибирск, 21.09.04. – URL: http://www.prometeus.nsc.ru/women/mirror/polit.ssi (02.04.10).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).

№ 6200  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здрувствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать материал по теме "Субстантивный стиль в языке французской прессы" для написания курсовой. Зарание спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы по Вашей теме (источники поиска – ЭК РНБ, БД ИНИОН РАН по языкознанию, ИПС Coogle, Nigma):
1. Балли Ш. Французская стилистика = Traite de stylistique francaise / Ш. Балли ; под ред. Е.Г. Эткинда ; пер. с фр. К.А. Долинина. – 3-е изд. – М. : URSS, 2009. – 392 с. – (Лингвистическое наследие XIX века). – Библиогр.: с. 385-387.
2. Буянова Ю.В. Семантические преобразования компаративных фразеологических единиц в газетном тексте : на матер. фр. языка // Вопр. филол. наук. – 2005. – № 5. – С. 96-103.
3. Глухова Ю.Н. Язык французской прессы= Introduction a la presse francaise : учеб. пособие / Ю.Н. Глухова, И.В. Фролова. – М. : Высш. шк., 2005. – 182 с., схем. – (Учебное пособие по французскому языку).
4. Грушевская Т.М. Политический дискурс в аспекте газетного текста / Т.М. Грушевская ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 2002. – 116 с. – Библиогр.: с. 110-115.
5. Есина Е.В. Семантико-прагматический аспект языка французских СМИ (на материале женских журналов) : дис. ... канд. филол. наук / Есина Е.В. – Белгород, 2006. – 173 с.
6. Жукова И.А. Лексическая презентация ценностных установок читателей французских молодежных журналов / И.А. Жукова, А.С. Гуцалова // Гуманитарные науки и гуманитарное образование. – СПб., 2003. – С. 222-229.
7. Кулешова А.В. Функции несобственно-прямой речи в информационных жанрах французской прессы // Вопр. филол. наук. – 2008. – № 1. – С. 34-38.
8. Моисеева И.Ю. Стилистика французского языка : учеб. пособие / И.Ю. Моисеева ; Оренбургский гос. ун-т. – Оренбург : ИПК ГОУ ОГУ, 2009. – 122 с. : табл. – Библиогр.: с. 121-122.
9. Палагина О.И. Реализация газетно-публицистического стиля речи в его разновидностях / О.И. Пелагина ; Воронеж. гос. пед. ун-т. – Воронеж, 1995. – 21 с. – Библиогр.: с. 21.
10. Плаксина Е.Б. Антитеза в заголовках статей российской и французской прессы : автореф. дис. … канд. филол. наук / Плаксина Е.Б. – Екатеринбург, 2007. – 22 с. – Библиогр.: с. 21-22.
11. По страницам французских газет = En lisant la presse francaise : [учеб.-метод. пособие по прессе] / [сост.: В.Л. Бишоф и др.]. – М. : Изд-во РУДН, 2000. – Ч. 3. – 2000. – 42 с.
12. Селютина В.В. Формальный и прагматический аспекты дискурсивно-коммуникативной рамки политической статьи: (на материалах фр. прессы) : автореф. дис. … канд. филол. наук / Селютина В.В. – Воронеж, 2005. – 22 с. : ил. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/175391.html (28.03.10).
13. Слепцова С.В. Свободные и фразеологизированные конструкции в языке современной французской прессы : автореф. дис. … канд. филол. наук / Слепцова С.В. – Белгород, 2008. – 18 с. – Библиогр.: с. 17-18.
14. Степанов Ю.С. Французская стилистика (в сравнении с русской) : учеб. пособие / Ю.С. Степанов. – 5-е изд. – М. : URSS : ЛИБРОКОМ, 2009. – 361 с. : табл. – Библиогр. в подстроч. прим.
15. Сухова Е.А. Эволюция видов лексической компрессии в истории функциональных стилей французского языка (на материале языка прессы) : дис. ... канд. филол. наук / Сухова Е.А. – М., 2003. – 202 c. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/94394.html (28.03.10).
16. Хажокова Р.А. Функционирование конструкций с синтаксической аппликацией в языке французской и русской политической прессы: сравнительно-сопоставительный аспект : автореф. дис. … канд. филол. наук / Хажокова Р.А. – Краснодар, 2005. – 22 с. – Библиогр.: с. 22.
17. Хованская З.И. Стилистика французского языка : учебник / З.И. Хованская, Л.Л. Дмитриева. – 2-е изд., испр. – М. : ВШ, 2004. – 413 с. : ил. – Библиогр.: с. 400-410.
18. Чекалина Е.М. Лексикология французского языка : [учеб. пособие] / Е.М. Чекалина, Т.М. Ушакова ; С.-Петерб. гос. ун-т, Филол. фак. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб. : ИД С.-Петерб. ун-та, 2007. – 275 с. : ил. – Библиогр.: с. 267-274 и в подстроч. прим.
19. Штырева С.В. Экстралингвистическая и лингвистическая характеристика жанра интервью в современной французской прессе // Соврем. гуманитар. исслед. – 2006. – № 1. – С. 137-143.
20. Leroy S. Glasnost et perestroika: les peregrinations de deux russismes dans la presse francaise // Mots. – 2006. – N 82. – P. 65-78.

№ 6016  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Подскажите пожалуйста материал по теме: "Лингвопсихологические особенности газетных рекламных текстов"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК и БД ИНИОН, БД "Статьи" СОУНБ им. В. Г. Белинского, ПС Яндекс).
1. Батищева Е.И. Газетный жанр "брачные объявления" как особая разновидность рекламы человека // Информационные технологии в науке и образовании. – Волгодонск, 2002. – С. 5-7.
2. Борисова Е.Г. Алгоритмы воздействия / Е.Г. Борисова. – М., 2005. – 139 с.
3. Игонин А. Выдержанная атака // Рекламодатель: Теория и практика. – 2004. – № 1. – С. 44-45.
4. Ильин В.Я. Особенности журнальной и газетной рекламы // Маркетинг в России и за рубежом. – 1999. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.adbusiness.ru/content/document_r_2B214488-9678-4C48-B6F1-621D8E23032F.html (10.03.10).
5. Козина Т.А. Синтаксис рекламного объявления как средство реализации основных функций рекламы : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Козина Татьяна Анатольевна. – Саратов, 2008. – 23 с.
6. Литвинова А. Ягодка с болью в суставах. Заметки о рекламе в популярных газетах и журналах // Журналист. – 2000. – № 2. – С. 43-44.
7. Назайкин А.Н. Рекламный текст в современных СМИ : практ. пособие / А.Н. Назайкин. – М. : Эксмо, 2007. – 344 с.
8. Новиков А.И. Текст как объект исследования лингвопсихологии // Методология современной психолингвистики. – М. ; Барнаул, 2003 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psycholing.narod.ru/monograf/novikov-psy-hrest.htm (10.03.10).
9. Овсянников А. Текст рекламной газеты // Язык и стиль нашего времени. – М., 2005. – С. 152-157.
10. Романов А.А. Лингвистическая мозаика : избранное / А.А. Романов. – М. : ИЯ РАН, ТвГУ, ТГСХА, изд-во «Агросфера», 2006. – 436 с.
11. Соколова Н.Ю. Языковые особенности рекламной странички в традиционных видах газет // Славянская культура : истоки, традиции, взаимодействие. – М., 2004. – С. 124-137.
12. Сурикова Т.И. Этические проблемы языка массовых коммуникаций: молодежные СМИ, политическая и потребительская реклама // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2004. – № 1. – С. 84-98.
13. Чернышева Н.Г. Особенности функционирования языковых средств в рекламных объявлениях // Лексика и лексикография. – М., 1993. – С. 128-133.
14. Шокина А. Б.Языковая компрессия в рекламном тексте : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Шокина Александра Борисовна. – М., 2008. – 22 с.
Статьи по проблемам психолингвистики Вы можете посмотреть на сайте "Психолингвистика" (открыть ссылку).