Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам список источников для начала работы над темой (каталоги ИНИОН, ВОУНБ, ИПС Yandex):
1. «Желтая пресса» – как не надо писать [Электронный ресурс] // Сергей Галкин : [персональный сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://arc-2002.narod.ru/pr/yellow.html (21.12.09).
2. Бессарабова Н.Д. Лингвоэтические проблемы речи современных СМИ и рекламы. Пошлость в языковом выражении // Журналистика и культура рус. речи. – 2008. – № 4. – С. 22-38.
3. Богданова О.Ю. Проблема связи заголовка с содержанием текста // Ярославский пед. вестн. – 2007. – № 3. – С. 52-56.
4. Ворожцова О.А. Взаимоотношения прецедентных феноменов в заголовке с текстом газетной статьи // Сопоставительная лингвистика. – Екатеринбург, 2006. – № 6. – C. 88-95.
5. Заголовки : какие они бывают [Электронный ресурс] // Неофициальный сайт журфака КГУ : [сайт]. – Курск, 2009. – URL: http://kgu-journalist.ucoz.ru/publ/4-1-0-46 (21.12.09).
6. Заголовок — слово главное [Электронный ресурс] // Журналист : [сайт]. – М., 2004. – URL: http://www.journalist-virt.ru/mag.php?s=200401801 (21.12.09).
7. Искусство заголовка : дразнилки и притягивание за уши [Электронный ресурс] // Newsland : информ.-дикуссионный портал. – [М., 2008]. – URL: http://www.newsland.ru/News/Detail/id/283588/cat/37 (21.12.09).
8. Корытная М.Л. Вопросы подготовки экспериментального исследования роли заголовка и ключевых слов в понимании текста // Слово и текст : актуальные проблемы психолингвистики : сб. науч. тр. – Тверь, 1994. – С. 106-111.
9. Лю Цзе. Использование жаргонизмов в заголовках современных российских газетных статей : автореф. дис. … канд. филол. наук / Лю Цзе. – М., 2006. – 21 с.
10. Мардер Т. Желтые в наступлении: что обеспечивает успех таблоидной прессе / Т. Мардер, Т. Нестерова // Журналист. – 2007. – № 7. – С. 62-63.
11. Митрофанов Н. Призраки смысла и понты профессии // Журналистика и медиарынок. – 2008. – № 7/8. – С. 28-30.
12. Михейкина С.Г. «Замутить про журавлей» : о некоторых заголовках в печати // Рус. речь. – 2006. – № 2. – С. 125-127.
13. Мосесова К.Ю. Тексты-репутации : конструирование образа в «бульварных» СМИ // Вестн. Тверского гос. ун-та. – 2008. – № 9 (Филология). – С. 137-141.
14. Плаксина Е.Б. Антитеза в заголовках статей российской и французской прессы : автореф. дис. … канд. филол. наук / Плаксина Е.Б. – Екатеринбург, 2007. – 22 с.
15. Раевская М. Главное в заглавии : общественно-политическая литература // Независимая газ. – 2005. – № 102. – С. 13.
16. Ткаченко И. Меня раздражает претензия на уникальность // Журналист. – 2009. – № 10. – С. 59.
17. Ушанов А. Экстремальные заголовки в e-mail маркетинге (10 грязных приемов) [Электронный ресурс] // Портал о бизнесе в Рунете : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://www.runet-home-business.ru/article/article_189.htm (21.12.09).
18. Щурик М. Ложь с бантиком // Журналист. – 2006. – № 8. – С. 67-68.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источник – ЭК РГБ, БД МАРС, поисковая система Яндекс):
1. Бельчиков Ю.А. Актуальное исследование : язык Рунета – новая сфера русской речевой коммуникации / Ю.А. Бельчиков, Ю.А. Сафонова // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. — 2006. — № 1. — С. 213-216.
2. Горошко Е.И. Интернет-коммуникация : проблема жанра // Жанры и типы текста в научном и медийном дискурсе : межвуз. сб. науч. тр. – Орел, 2006. – Вып. 4. – С. 165-175.
3. Горошко Е.И. Теоретический анализ Интернет-жанров : к описанию проблемной области [Электронный ресурс] // Текстология. Ru : [сайт]. – [Б.м.], 1999. – URL: http://www.textology.ru/article.aspx?aId=77 (17.12.09).
4. Денисов А.В. Веб-сайт как жанр Интернет-коммуникаций : (на материале региональных телекомпаний) // Лингвистический ежегодник Сибири. – Красноярск : Красноярский ГУБ, 2004. – С. 184-193.
5. Добросклонская Т.Г. Что такое медиалингвистика? // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. — 2004. — № 2. — С. 9-17.
6. Иванов Л.Ю. Язык в электронных средствах коммуникации // Культура русской речи. – М. : Флинта – Наука, 2003. – С. 791-793.
7. Карасева А.И. Интернет-сленг // Человек. — 2008. — № 5. — С. 119-129.
8. Каргин А.С. Интернет и фольклор – технология и традиции / А.С. Каргин, А.В. Костина // Традиционная культура. — 2007. — № 3. — С. 4-15.
9. Ляховская А.А. Чат как жанр интернет-дискурса // Вестн. Витебского гос. ун-та им. П.М. Машерова. — 2009. — № 1. — С. 65-69.
10. Майданова Л.М. Образ власти в современных медиатекстах // Изв. Уральского гос. ун-та. — 2006. — № 40. — С. 147-157.
11. Миллер К. Ведение онлайн-дневника как социальное действие : жанровый анализ блогов [Электронный ресурс] / К. Миллер, Д. Шеферд ; пер. с англ. Е. Кубляковой. – 2004. – URL: http://sociologist.nm.ru/articles/miller-shepherd.htm (17.12.09).
12. Речь в современном медиаэфире. Обретения и потери : [стенограмма] / авт. цит. С.В. Светана-Толстая [и др.] ; фото Алексея Беева // Журналистика и культура рус. речи. — 2009. — № 3. — С. 2-15.
13. Рид Б. Студенческий веб-сайт помогает пользователям различать наиболее популярные поисковые термины // Дистанционное и виртуальное обучение. — 2004. — № 3. — С. 33-34.
14. Риторические основы журналистики. Работа над жанрами газеты : учеб. пособие / З.С. Смелкова и [др.]. – 6-е изд. – М. : Флинта : Наука, 2009. – 318 с. : ил., табл.
15. Розин В.М. Феномен сетевого фольклора // Традиционная культура. — 2007. — № 3. — С. 15-22.
16. Современный русский язык : динамика и функционирование : материалы Всерос. науч.-практ. интернет-конф., Волгоград, 8-12 декабря 2008 г. / Федер. агентство по образованию, ГОУ ВПО "Волгоградский гос. пед. ун-т" ; [редкол.: Ю.В. Федосов (отв. ред.) и др.]. – Волгоград : Волгоградский гос. пед. ун-т, 2009. – 151 с. : ил.
17. Трофимова Г.Н. Языковой вкус интернет-эпохи в России : функционирование рус. яз. в Интернете : концептуал.-сущност. доминанты : [монография] / Г.Н. Трофимова ; Гильдия лингвистов-экспертов по документац. и информ. спорам, О-во любителей рос. словесности. – М. : Изд-во Рос. ун-та дружбы народов : Тип. ИПК РУДН, 2004. – 380 с.
18. Шемелин А.В. Роль интернет-ресурса в предвыборной агитации в России / А.В. Шемелин, Р.Д. Гаджиев // Информ. право. — 2008. — № 4. — С. 31-33.
19. Шуненбум Дж. Web-сайт для обсуждения больших текстов в сети // Дистанционное и виртуальное обучение. — 2003. — № 2. — С. 52-54.
Подскажите, пожалуйста, литературу по теме "обсценная лексика в СМИ". Заранее спасибо
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем Вам список литературы (источники: поисковая система GOOGL, БД МАРС, БД ИНИОН):
1. Всех этих слов по-русски нет...// Иностр. лит. – 1999. – № 7 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://magazines.russ.ru/inostran/1999/7/krugl.html (16.12.09).
2. Красникова Е. Жаргоны и просторечия в языке публицистики // Высш. образ. в России. – 2000. – № 5. – С. 82-88.
3. Крысин Л.П. Эвфемизмы в современной русской речи // Русистика. – 1994. – № 1/2. – С. 28-49 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lingvotech.com/krysin-94 (16.12.09).
4. Понятие чести и достоинства, оскорбления и ненормативности в текстах права и средств массовой информации / отв. ред. А.К. Симонов. – М. : Права человека, 1997. – 128 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.library.cjes.ru/online/?b_id=59 (16.12.09).
5. Смирнова М.П. Фамильярная тональность в текстах современных российских таблоидных изданий // Изв. Уральского гос. ун-та. Сер. 2. Гуманитар. науки. – 2009. – № 1/2 (63). – С. 50–56.
6. Смирнова М.П. О проявлении речевого экстремизма на страницах желтой прессы // Науч. тр. проф. Уральского ин-та экономики, упр. и права. – Екатеринбург : Изд-во УрГУ, 2006. – Вып. 3. – С. 27–42.
7. Христова Н.А. Нарушение языковой нормы в текстах СМИ: влияние на познавательные структуры индивида : дис ... канд. филол. наук / Христова Н.А. – М., 2006. – 206 с.
8. Цена слова: Из практики лингвистических экспертиз текстов СМИ в судебных процессах по искам о защите чести, достоинства и деловой репутации / под ред. М.В. Горбаневского. – М. : Галерия, 2002. – С. 387-413.
9. Юрислингвистика-2 // Формат : информ.-метод. журн. для журналистов и полиграфистов. – 2002. – № 2(6). – С. 45-53 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lingvo.asu.ru/golev/articles/v69.html (16.12.09).
лингвистические ообенности подачи статей в дореолюционных журналах на темы окраин
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, тема Вашего запроса сформулирована узко и не может быть выполнена в рамках Виртуальной справочной службы, т.к. требует глубокого разыскания и просмотра документов de visu. Предлагаем выборочный список литературы общего характера (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК МГОУНБ, БД EastView, ЭК НБ МГУ, БД ИНИОН РАН):
1. Валеева Н.Г. Периодическая печать Казанского земства // Вопр. истории. – 2005. – № 10. – С. 138-142.
2. Газеты дореволюционной России, 1703-1917 : каталог / Рос. нац. б-ка ; [сост.: Т.В. Акопян и др. ; ред.: Т.В. Акопян, М.А. Луковская]. – СПб. : Рос. национ. б-ка, 2007. – 592 с.
3. Историческая основа формирования публицистического стиля и языка первых русских СМИ // Журналистика и культура рус. речи. – 2000. – № 4. – С. 6-11.
4. Лагутина Е.И. Публикация специальных видов источников по материалам дореволюционной научной периодической печати II пол. XIX в. : учеб. пособие / Е.И. Лагутина. – М. : МГИАИ, 1984. – 48 с.
5. Хоменок О.С. Дореволюционная периодическая печать Таврической губернии (1838-1916) : очерк истории и библиогр. указ. / О.С. Хоменок. – Одесса : Бахва, 2003. – 177 с.
6. Эрлих В.А. Западно-Сибирские издания дореволюционного периода в области гуманитарных наук // Гуманитар. науки в Сибири. – 2008. – № 3. – С. 37-41.
Предлагаем Вам ознакомиться с ответом на запрос № 5139.
Подбор литературы по определенной тематике можно заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Ответ:
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 4179. В дополнение предлагаем Вам следующий материал (источники – ЭК НБ РБ, ПС: Яндекс):
1. Володина М.Н. Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования : учеб. пособие / М.Н. Володина. – М. : Изд-во МГУ, 2003 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://evartist.narod.ru/text12/01.htm (09.12.09).
2. Володина М.Н. "Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования" – новое научное направление, интегрированное в учебный процесс // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 9. Филология. – 2004. – № 6. – С. 60-63.
3. Добросклонская Т.Г. Язык СМИ: становление и содержание // Там же. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2007. – № 4. – С. 9–17.
4. Михайлова А.Н. Язык средств массовой информации и общество [Электронный ресурс] // Литсовет : [сайт]. – [Б.м.], 23.07.05. – URL: http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=33342 (09.12.09).
5. Муравьева Н.В. Язык конфликта [Электронный ресурс] // Библиотека Центра Экстремальной Журналистики : [сайт]. – М. – URL: http://www.library.cjes.ru/online/?a=con&b_id=192 (09.12.09).
6. Муратова М. Средства речевого воздействияв языке СМИ [Электронный ресурс] // Русский Журнал : [сайт]. – М., 27.01.03. – URL: http://old.russ.ru/politics/20030127-apelsin-pr.html (09.12.09).
7. Познин В.Ф. Язык электронной эпохи // Рус. яз. в шк. – 2009. – № 3. – С. 94–97.
8. Роль языка средств массовой информации в развитии общенационального языка / Л.А. Кудрявцева, Л.П. Дядченко, А.А. Черненко и др. // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 9. Филология. – 2004. – № 5. – С. 49–58.
9. Селиверстова Е.И. Традиционное и новое в пословицах языка СМИ // Филол. науки. – 2004. – № 5. – С. 68–76.
10. Славкин В.В. Международная конференция "Язык СМИ: от Ломоносова до наших дней" // Там же. – 2008. – № 1. – С. 107-111.
11. Томин Л. Русский язык в СМИ. Эксперты бьют тревогу [Электронный ресурс] // Lenizdat.ru : [портал]. – СПб., 23.05.08. – URL: http://www.lenizdat.ru/a0/ru/pm1/c-1062650-0.html (09.12.09).
12. Чернышова Т.В. Тексты СМИ в ментально-языковом пространстве современной России / Т.В. Чернышова. – Изд. 2-е, перераб. – М. : ЛКИ, 2007. – 291 с.
13. Язык средств массовой информации : [учеб. пособие для вузов] / Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова, Филол. фак. ; под ред. М. Н. Володиной. – М. : Альма Матер : Академический Проект, 2008. – 758 с.
Предлагаем также ознакомиться с ответами на запросы в архиве выполненных запросов, раздел "Язык СМИ" (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.
Прошу помочь подобрать научную литературу для написания квалификационной магистерской работы по теме: "Особенности функционирования англоязычных заимствований в современных молодежных печатных СМИ"
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем следующий список литературы по теме Вашего запроса ( Источники поиска : ЭК НББ, БКС «Сигла», ЭК РГБ, БД ИНИОН РАН по языкознанию, БД «East View Publications», ИПС «Google.ru», ЭК ФБ БГУ ):
1. Ахметшина Л.В. Английская заимствованная лексика в современных татарских СМИ : (исследование на материале тартарской периодической печати конца XX – начала XXI вв.) : автореф. дис. ... канд. филол. наук : 10.02.02 / Ахметшина Л.В. ; Ин-т яз., лит. и искусства Акад. наук Респ. Татарстан. – Казань, 2009. – 19 с.
2. Берневега С.И. Особенности функционирования английских заиствований в языке СМИ / С.И. Берневега, К.В. Бобров // Семантика. Функционирование : межвуз. сб. науч. тр. / Вят. гос. пед. ун–т ; редкол.: С.В. Чернова (отв.ред.) [и др.]. – Киров, 2001. – С. 61–63.
3. Бондаренко С.В. Процессы англоязычных заимствований в русском языке : (по материалам соврем. молодеж. прессы) / С.В. Бондаренко, О.А. Коновалова // Социокультур. динамика : теоретико-метод. и истор. аспекты. – Кемерово, 2001. – С. 209-216.
4. Горюшина Е.Н Заимствования в языке СМИ / Е.Н. Горюшина, М.И. Гнездилова // Альманах соврем. науки и образования. – 2007. – № 3. Языкознание и литературоведение в синхронии и диахронии и методика преподавания яз. и лит. – Ч. 2. – С. 50-51.
5. Гривенная Е.Н. Динамические процессы в языке СМИ : актуализация заимствований на примере общественно-политической лексики : учеб. пособие / Е.Н. Гривенная. – Краснодар : КрУ МВД России, 2008. – 78 с.
6. Дербенева О.Д. Новые заимствования в русском языке (на материале СМИ) // Вестн. ЦМО МГУ. – 2009. – № 2. Русистика ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnikcie.fvds.ru/vestnik/rus/2009/n2/03/Derbeneva2.pdf (07.12.09).
7. Добросклонская Т.Г. Роль СМИ в динамике языковых процессов // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19. Лингвистика и межкультур. коммуникация. – 2005. – № 3. – С. 38-54.
8. Дьяков А.И. Причины интенсивного заимствования англицизмов в современном русском языке // Язык и культура. – Новосибирск, 2003. – С. 35-43 ; То же [Электронный ресурс] // Philology.ru : рус. филол. портал http://www.philology.ru/linguistics2/dyakov-03.htm (07.12.09).
9. Зарецкий Е.В. Англицизмы в русском: идеологическое наполнение и частотность [Электронный ресурс] // Вестн. Омского гос. пед. ун-та. – 2007. – URL: http://www.omsk.edu/article/vestnik-omgpu-164.pdf (07.12.09).
10. Костомаров В.Г. Языковой вкус эпохи : из наблюдений над речевой практикой масс-медиа / В.Г.Костомаров. – 3-е изд., испр. и доп. – СПб. : Златоуст, 1999. – 319 с.
11. Криворучко Т.О. Англицизмы : угроза или необходимость? [Электронный ресурс] / Т.О. Криворучко, Т.О. Адильбаева // Филол. науки : Язык, речь, коммуникация. – URL: http://www.rusnauka.com/13.DNI_2007/Philologia/21026.doc.htm (07.12.09).
12. Михалькова О.В. Англоязычные лексические заимствования в современном русском языке // 75 лет творчества и созидания: наука, культура, образование XXI века : сб. тез. докл. междунар. «Круглого стола», МГУКИ, 2 дек. 2005 г. / науч. ред.: В.И. Черниченко [и др.]. – М., 2005. – С. 90–98.
13. Рацибурская Л.В. Иноязычные элементы в современных средствах массовой информации // Рус. яз. в шк. – 2008. – № 9. – С. 85-89.
14. Семенова М.Ю. Новейшие англицизмы в современном русском языке: на материале публикаций в СМИ // Филол. вестн. Ростов. гос. ун–та. – 2003. – № 3. – С. 52–56.
См также ответ на запрос № 4973.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте, помогите пожалуйста найти литературу для написания дипломной работы на тему: "Лексические и грамматические особенности экономических текстов СМИ". Заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем следующий список литературы по теме Вашего запроса (Источники поиска: ЭК НББ, ЭК РГБ, БД «МАРС», БД ИНИОН РАН по языкознанию, ЭК ФБ БГУ, БД «East View Publications», ИПС «Yandex», «Nigma», «Google», БКС «Сигла»):
1. Антипова О. К вопросу о понятии термина "инвестиции": семасиологический и экономический аспект // Юрид. мир. – 2005. – № 9. – С. 65-69.
2. Выгузова Е.Ю. Специфика содержания оценки в экономическом дискурсе // Филол. науки. Вопр. теории и практики. – 2008. – № 1 (1), ч. 2. – С. 20-22.
3. Добросклонская Т.Г. Язык средств массовой информации / Т.Г. Добросклонская. – М. : УКД. – 2008. – 116 с.
4. Долгушина Е.К. Особенности языка современной массовой и качественной прессы России : лексический аспект : автореф. дис. ... канд. филол. наук : 10.01.10 / Долгушина Е.К. ; Рос. ун–т дружбы народов. – М., 2004. – 15 с.
5. Ионов В.Н. Новый дискурс или архаическое заклинание? // Обществ. науки и современность. — 2001. — № 2. — С. 31-34.
6. Карпухина Н.М. Акция, валюта, облигация. // Рус. речь. – 2006. – № 6. – С. 114-118.
7. Коньков В.И. О некоторых особенностях речевой практики современных СМИ // Мир рус. слова. – 2006. – № 3. – С. 18–20.
8. Летенко А.В. "Филологизация" экономической науки, или еще раз о языке ее публикаций // Экон. наука соврем. России. – 2007. – № 4. – С. 135-142.
9. Лысакова И.П. Язык газеты и типология прессы : социолингвистическое исследование / И.П. Лысакова. – СПб. : Филолог. фак. СПбГУ, 2005. – 256 с.
10. Махницкая Е.Ю. Динамика когнитивных стратегий в экономическом дискурсе // Изв. высш. учеб. заведений. Сев.-Кавказ. регион. Обществ. науки. Приложение. – 2005. – № 8. – С. 98-101.
11. Ревуцкий Л.Д. Термины "хозяйствующий субъект", "предприятие", "организация", "компания", "фирма" и "бизнес". Области и уместность употребления этих терминов в печатных изданиях по оценочной деятельности // Вопр. оценки. – 2006. – № 1. – С. 46-49.
12. Тарасевич Т.М. Особенности фунционирования экономической терминологии в современном ирекламном дискурсе : автореф. дис. ... канд. филол. наук : 10.02.19 / Тарасевич Т.М. ; Кемер. гос. ун-т. – Кемерово, 2007. – 25 с.
13. Тихонюк В.И. Антонимия в экономической терминологии и работа над нею в инофонной аудитории // Вестн. белорус. гос. экон. ун-та. – 2007. – № 6. – С. 86-91.
14. Томашевская К.В. Лексическое представление языковой личности в современном экономическом дискурсе / К.В. Томашевская. – СПб. : Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 1998. – 134 с.
15. Фазылева Н.А. Функциональные особенности новой экономической терминологии в публицистическом тексте: на материале печатных СМИ 2002–2007 гг : автореф. дис. ... канд. филол. наук : 10.02.01 / Фазылева Н.А. ; Казан. гос. ун–т. – Казань, 2008. – 23 с.
16. Черникова Н.В. Экономические термины в современной речи // Рус. речь. – 2006. – № 1. – С. 57-61.
17. Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования : учеб. пособие / отв. ред.: М.Н. Володина. – М. : Изд-во МГУ ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://evartist.narod.ru/text12/01.htm (23.11.09).
Рекомендуем также ознакомиться с архивом выполн. вопр. № 4179, № 4496, № 945, № 1593.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Я пишу диплом по теме "Концепт демократии в политическом дискурсе и деятельности М.С. Горбачева (1985-1991 гг.)", какую литературу Вы могли бы порекомендовать?
Ответ:
Здравствуйте. Тема Вашего запроса сформулирована очень узко, требует длительных разысканий. Для начала работы предлагаем список литературы по более широкой теме (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ, БД ИНИ ОН по языкознанию, Nigma, Google, Rambler):
1. Будаев Э.В. Лингвистическая постсоветология / Э.В. Будаев, А.П. Чудинов // Политическая лингвистика. – Екатеринбург, 2008. – Вып. 2 (25). – С. 10-19 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.philology.ru/linguistics2/budaev-chudinov-08a.htm (10.11.09).
2. Будаев Э.В. Эволюция лингвистической советологии / Э.В. Будаев, А.П. Чудинов // Изв. Урал. гос. ун-та. – 2007. – № 52. – С. 270-283. – Библиогр.: (39 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://proceedings.usu.ru/?base=mag/0052(03_22-2007)&xsln=showArticle.xslt&id=a30&doc=../content.jsp (10.11.09).
3. Вепрева И.Т. Языковая рефлексия в постсоветскую эпоху / Вепрева И.Т. – М. : ОЛМА$ПРЕСС, 2005. – 384 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ino-center.ru/doc/Yazykovaya_refleksia.pdf (10.11.09).
4. Волкодав М.А. Применение политического дискурс-анализа в решении идеологических задач (на примере медиатизации политических текстов) : автореф. дис. … канд. филол. наук / Волкодав М.А. – Краснодар, 2007. – 29 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kubsu.ru/index.php/rus/content/download/4611/18053/file/%C0%E2%F2%EE%F0%E5%F4%E5%F0%E0%F2+%C2%EE%EB%EA%EE%E4%E0%E2+%CC.+%C0..doc. (10.11.09).
5. Гусейнов Г.Ч. Советские идеологемы в русском дискурсе 1990-х. – М. : Три квадрата, 2003. – 272 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.speakrus.ru/gg/gus_tom-1-14-10td.pdf (10.11.09).
6. Гуслякова Н.В. Функционально-прагматический анализ заголовочных комплексов газетного дискурса в переходный период (на материале немецкого и русского языков) : автореф. дис. … канд. филол. наук / Гуслякова Н.В. – Ставрополь, 2008. – 28 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cmpo.stavsu.ru/defends/download.php?id=1473 (10.11.09).
7. Досэ Ф. Образ Французской революции конца XVIII века в политических дебатах Перестройки // Россия и Франция XVIII-XX вв. – М. : Наука, 2008. – Вып. 8. – С. 31-45 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://annuaire-fr.narod.ru/bibliotheque/Dauce-RiF-08.html (09.11.09).
8. Зигманн Ж.В. Структура современного политического дискурса : Речевые жанры и речевые стратегии : дис. ... канд. филол. наук / Зигманн Ж.В. – М., 2003. – 239 с.
9. Колесникова Э.В. Рабочие тетради по компаративистике // Гуманитарные науки, философия и компаративистика. – СПб., 2003. – С. 92-96 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://209.85.129.132/search?q=cache:5CBtcj8sdF0J:anthropology.ru (10.11.09).
10. Крюкова Г.А. Трансформация концептуального содержания социополитической лексики в современном русском языке // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. Сер. Общественные и гуманитарные науки. – 2005. – № 5 (11). – С. 44-51 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.herzen.spb.ru/page152r.asp?s=11 (10.11.09).
11. Черникова Н.В. Лексико-семантическая актуализация как средство отражения изменений в русской концептосфере (1985 – 2008 гг.) : автореф. дис. … д-ра филол. наук / Черникова Н.В. – М., 2008. – 37 с.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Тема диплома "Лингво-культурные особенности немецкоязычной рекламы" Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы по Вашей теме (источники: ЭК РГБ, ЭК РНБ, БД ИНИОН по языкознанию, поисковые системы Яндекс, Google):
1. Бабенко Е.В. К вопросу о языковом стереотипе и его особенностях в рекламных текстах: на материале немецкой рекламы // Онтология языка и его социокультурные аспекты : материалы конф. аспирантов и молодых ученых Ин-та языкознания РАН (1998 г.). – М., 1999. – С. 11-15.
2. Голоднов А.В. Лингвопрагматические особенности персуазивной коммуникации: на примере современной немецкоязычной рекламы : дис. … канд. филол. наук : 10.02.04 / Голоднов А.В. ; Рос. Гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 2003. – 247 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.disserr.ru/contents/92385.html (30.10.09).
3. Горлатов А.М. Функциональный стиль рекламы в современном немецком языке : автореф. дис. ... д-ра филол. наук : 10.02.04 / Горлатов А.М. ; Минск. гос. лингв. ун-т. – Минск, 2002. – 33 с.
4. Демина Ю.В. Рекламный текст в коммуникативно-прагматическом аспекте: на материале немецкоязычной печатной и телевизионной рекламы : дис. ... канд. филол. наук : 10.02.04 / Демина Ю.В. ; С.–Петерб. гос. ун-т. – СПб,. 2001. – 179 с.
5. Захарова Н.Ю. Язык немецкой рекламы // Вопросы исследования и преподавания иностранных языков : межвуз. темат. сб. науч. тр. – Омск, 2003. – Вып. 4. – С. 316-320.
6. Кабаков Ю. А. Семантика детерминирующих структур в немецкоязычном рекламном тексте // Изв. Рос. гос. пед. ун-та. – СПб., 2007. – № 16. – С. 108-113.
7. Майорова Я. М. Особенности синтаксиса рекламных текстов: на материале прессы Германии // Концептуальная картина мира и интерпретативное поле текста с позиций лингвистики, журналистики и коммуникативистики : сб. материалов Всерос. науч.–практ. конф., 20-23 июня 1999 г. – Барнаул, 2000. – С. 230-240. – Библиогр.: с. 239-240.
8. Мамонтов А.С. Язык и культура: основы сопоставительного лингвострановедения : автореф. дис. ... д-ра филол. наук : 10.02.19 / Мамонтов А.С. ; Рос. акад. наук, Ин-т языкознания. – М., 2000. – 53 с. – Библиогр.: с. 50-53 (22 назв.).
9. Маслова В.А. Лингвокультурология : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В.А. Маслова. – 3-е изд,. испр. – М. : Академия, 2007. – 202 с. – (Высшее профессиональное образование. Филология).
10. Миронова Н.Н. Язык рекламы в ФРГ : учеб. пособие : [для изучающих нем. яз.] / Н.Н. Миронова. – М. : Нац. ин-т бизнеса, 2000. – 61 с. – Библиогр.: с. 58-62.
11. Насырова А.Б. Особенности газетных рекламных текстов: на материале немецкого языка / Перм. гос. пед. ин-т. – Пермь, 1992. – 10 с. – Библиогр.: с. 10.
12. Сазонов М.Г. Лингвостилистические особенности рекламного текста // Учен. зап. РОСИ / Регион. открытый социал. ин-т. – Курск, 2002. – Вып. 4. – С. 71-89.
13. Сазонов М.Г. Языковые средства реализации стиля немецкого офферативного текста и особенности их передачи при переводе // Там же. – Курск, 2004. – Вып. 5. – С. 201-210.
Аннотация: Особенности языка немецкой рекламы и ее русских переводов.
14. Самойлова М.М. Лексический аспект жанровых особенностей рекламы // Романо-герман. филология. – Саратов, 2000. – Вып. 1. – С. 62-65.
15. Смирнова А. Г. Верификационное исследование немецких рекламных текстов: гендерный подход // Язык, миф, этнокультура. – Кемерово, 2004. – С. 225-233.
16. Смирнова А. Г. Языковая и прагматическая характеристика немецкого рекламного текста при гендерной объективации его адресата : автореф. дис. ... канд. филол. наук. : 10.02.04 / Смирнова А.Г. ; Барнаул. гос. пед. ун-т. – Барнаул, 2004. – 19 с., табл.
17. Трифонова Е.В. О некоторых особенностях структуры текстов немецкой рекламы на рубеже XIX – XX вв. // Вестн. С.–Петерб. ун-та. Сер. 2, История, языкознание, литературоведение. – СПб., 1999. – Вып. 3. – С. 96-100.
18. Усачева С.Н. Семантическая организация рекламных текстов в коммуникативном и культурологическом аспектах : автореф. дис. … канд. филол. наук : 10.02.19 / Усачева С.Н. ; Челяб. гос. ун-т. – Челябинск, 2004. – 19 с.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте!!! Подскажите, пожалуйста, литературу для дипломной работы на тему: "Литературная грамотность рекламных текстов в печатных СМИ". Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующий список литературы по теме (источники поиска: БД МАРС, ЭК НОУНБ, ЭК РНБ, БД ИНИОН, ИПС Яндекс, Nigma):
1. Бессарабова Н.Д. Лингвоэтические проблемы речи современных СМИ и рекламы. Пошлость в языковом выражении // Журналистика и культура рус. речи. – 2008. – № 4. – С. 22-38. – Библиогр.: с. 36.
2. Гусейнов Г. Язык и травма освобождения // Новое лит. обозрение. – 2008. – № 6. – С.130-147. – Библиогр. в сносках.
3. Должикова С.Н. Лингвистический аспект рекламы // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Сер. Филология и искусствоведение. – 2009. – Вып. 2 (45). – С. 138-144. – Библиогр. в примеч.
4. Имшинецкая И.А. Тексты коммерческой рекламы: стилевой статус и жанровая дифференциация // Вестн. Челябинского гос. ун-та. – 2007. – № 1. – С. 51-56. – Библиогр.: с. 56 (16 назв.).
5. Кара-Мурза Е.С. Язык рекламы в нормативно-стилистическом аспекте // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. – 2008. – № 4. – С. 55-61.
6. Корнилова Е.Е. Слово и изображение в рекламе / Е.Е. Корнилова. – Воронеж : Кварта, 2001. – 222 с. – Библиогр.: с. 150-154.
7. Кохтев Н.Н. Реклама: искусство слова : рекомендации для составления рекламных текстов / Н.Н. Кохтев. – М. : Изд-во МГУ, 1997. – 95 с.
8. Куренова Д.Г. Формирование терминологии рекламоведения // Вестн. ун-та Рос. Акад. образования. – 2007. – № 3. – С. 95-98. – Библиогр.: с. 98 (3 назв.).
9. Лисовский С. Некоторые стилистические особенности текстов политической рекламы [Электронный ресурс] // Читальный зал на Беларуси : [сайт]. – [Б. м.], 2006. – URL: http://read.onby.ru/politicheskaya_reklama_s_lisovskij/6/10/ (28.10.09).
10. Мурашов А.А. Человек и речь как зеркало русской эволюции // Мир образования – образование в мире. – 2007. – № 1. – С. 82-100.
11. Ошибки в рекламных текстах [Электронный ресурс] // Консалтинговая группа MD : [сайт]. – М., [б. г.]. – URL: http://md-promotion.ru/articles/html/article32687.html (28.10.09).
12. Петрова И. Ошибки в рекламе [Электронный ресурс] // Вся Латвия на Pribalt.info : [информ.-новостной сайт Латвии]. – Рига, 2009. – URL: http://pribalt.info/arhiv.php?month=11&news=164 (28.10.09).
13. Пидшморга Ю.В. Влияние специфики языка рекламы на культуру речи // Культурная жизнь Юга России. – 2007. – № 4 (23). – С. 81-82.
14. Пустовалов П. О языке рекламы // Лит. учеба. – 2008. – № 5. – С. 158-162.
15. Реклама в прессе и основные ошибки рекламных текстов в газетах и журналах [Электронный ресурс] // Каталог мира рекламы : рекламно-информ. портал. – [Б. м.], 2009. – URL: http://www.katalog.m-n-r.ru/link_st/18/58.html (28.10.09).
16. Репьев А.П. «Текст рекламы» – «язык рекламы» [Электронный ресурс] // МетроРеклама : [сайт]. – М., 2001-2009. – URL: http://www.metroreklama.ru/gn/press/p_31.php (28.10.09).
17. Степанова Ю.В. Ненамеренное ненормативное употребление языковых единиц в журнальной рекламе // Вестн. Тверского гос. ун-та. – 2007. – № 28 (Филология). – С. 168-171.
18. Стилистика и литературное редактирование : учебник для студ. вузов / под ред. В.И. Максимова. – М. : Гардарика, 2005. – 651 с.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.