ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
48522 48508 12 0 0

Каталог выполненных запросов


Отдельные темы в языкознании


№ 17105  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!подскажите пожалуйста, где найти библиографию и деятельность Джона Гамперца?(предмет-социолингвистика)и по предмету(методика преподавания анг.яз.)на тему "Языковая личность как основная категория лингводидактики"Спасибо огромное заранее!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – БД по языкознанию ИНИОН РАН, поисковая система Google):
1. Артемьева О.А. Концептуальная игровая модель обучения как средство формирования и развития языковой личности в процессе обучения иностранному языку студентов неязыковых специальностей // Реальность, язык и сознание. – Тамбов, 1999. – Вып. 1. – С. 78-81.
2. Гамперц Дж. Дж. Об этнографическом аспекте языковых изменений // Новое в лингвистике. Вып. VII. Социолингвистика. – М., 1975. – С. 299-319 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.philology.ru/linguistics1/gumperz-75a.htm (12.09.13).
3. Клобукова Л.П. Феномен языковой личности в свете лингводидактики // Язык, сознание, коммуникация :сб. статей / ред. В.В. Красных, А.И. Изотов. – М. : Филология, 1997. – Вып. 1. – С. 25-31 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.philol.msu.ru/~slavphil/books/jsk_01_02klobukova.pdf (12.09.13).
4. Макаров М.Л. Человеческий фактор и проблемы коммуникативного обучения иностранными языкам // Гуманизация процесса обучения иностранному языку. – Чебоксары, 1991. – С. 28-33.
5. Клеменко Т.И. О некоторых особенностях языковой личности // Текст как реальность : содержание, форма, изучение. – Тула, 1997. – С. 8-14.
6. Овчинникова М.Ф. Методика формирования социолингвистической компетенции учащихся общеобразовательной школы : английский язык, филологический профиль : дис. ... канд. пед. наук / Овчинникова М.Ф. – Улан-Удэ, 2008. – 206 с. ; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/295192.html (12.09.13).
7. Языковая личность : социолингвистические и эмотивные аспекты : сб. науч. тр. / Волгогр. гос. пед. ун-т. науч.-исслед. лаб. «Язык и личность» ; Сарат. гос. ун-т. НИИ рус. яз. и лит. ; редкол.: В.И. Карасик (отв. ред.) и др. – Волгоград ; Саратов : Перемена, 1998. – 234 с.
8. Gumperz J.J. Language and the communication of social identity / J.J. Gumperz, J. Cook-Gumperz // Language and literacy from an educational perspective. – Milton Keynes ; Philadelphia, 1988. – Vol. 1 : Language studies. – P. 130-142.
9. Gumperz J.J. On the interactional bases of speech community membership // Towards a social science of language. – Philadelphia, 1997. – Vol. 2. – P. 183-203.
10. Language and social identity / ed. by John J.Gumperz. – Cambridge : Cambridge University Press, 1982. – 272 p. – (Studies in Interactional Sociolinguistics. T. 2) ; The same [Electronic resource]. – URL: http://books.google.ru/books/about/Language_and_Social_Identity.html?id=PnXSXb6866EC&redir_esc=y (12.09.13).
11. Rampton B. Linguistic ethnography & the study of identities / Ben Rampton. – [London], 2007. – 14 p. – (Urban language & literacies. Paper 43) ; The same [Electronic resource]. – URL: http://www.kcl.ac.uk/innovation/groups/ldc/publications/workingpapers/43.pdf (12.09.13).
Для самостоятельного ознакомления рекомендуем:
- сайт «The George and Mary Foster Anthropology Library» (открыть ссылку);
- сайт «Русскiй языкъ» (открыть ссылку).
Являясь жителем Тулы, Вы можете обратиться к библиографам Тульской областной универсальной научной библиотеки, а также к электронному каталогу ТОУНБ (открыть ссылку).

№ 17104  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите найти материал для дипломной работы. Использование лингвострановедческого материала на уровне французского языка как одно из средств формирования социо(меж-)культурной компетенции учащихся средней школы.Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – электронные каталоги Тульской ОУНБ, РГБ, БД по языкознанию ИНИОН РАН, поисковая система Google):
1. Белякова Т.А. Лингвострановедческий подход при обучении французскому языку // Антропоцентрический подход к исследованию социума : лингвистические, социолингвистические, культурологические аспекты : науч.-практ. телеконф. / Мин. образования РФ ; Ивановский гос. химико-технол. ун-т. – [Иваново], 2001 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.isuct.ru/konf/antropos/sect4.html (12.09.13).
2. Борисенко М.К. Некоторые аспекты преподавания элементов лингвострановедения на французском языке в старших классах // Иностр. яз. в шк. – 1997. – № 3. – С. 41-44.
3. Воробьев Ю.К. Лингвострановедческая методика в преподавании французского языка // Вестн. Морд. ун-та. – Саранск, 1993. – № 1. – С. 27-28.
4. Казакова О.В. Формирование межкультурной компетенции учащихся старших классов (на примере иностранного языка) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Казакова О.В. – Н. Новгород, 2007. – 27 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nngasu.ru/word/konkurs/avtoreferat/avtoref_kazakova.doc (12.09.13).
5. Казарян Г.В. Трудности введения в сферу аутентичности при обучении иноязычному общению // ВУЗ Культуры и Искусств в образовательной системе региона. – Самара : СГАКИ, 2007. – С. 103-106.
6. Криницына Л.Ф. Антропонимы как составная часть фоновых знаний, формирующих культурную компетенцию : (на материале французского языка) // Комплесный анализ лингвистический единиц и проблемы обучения. – Тюмень, 1995. – С. 62-67.
7. Курганова Н.И. Межкультурный диалог как способ освоения культуры / И.Н. Курганова ; Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск, 2007. – 312 с.
8. Решетова О. П. Повышение качества обучения иностранному языку на основе формирования межкультурной компетенции // Квалиметрия качества образования в вузах культуры и искусств : материалы VIII Всероссийской науч.-метод. конф., февраль 2008. – Барнаул, 2008. – С. 107-108.
9. Соколова И.В. Формы реализации страноведческого и лингострановедческого компонентов при обучении французскому языку в общеобразовательной школе [Электронный ресурс] // Педсовет.ORG : [сайт]. – [Б. м., б. г.]. – URL: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,24847/Itemid,118/ (12.09.13).
10. Солодушникова Л.В. Межкультурный компонент в преподавании иностранного языка // Высшая школа : гуманитарные науки и гуманистические основы образования и воспитания. – Чита, 1996. – Ч. 5. Лингвистика. – С. 32-34.
11. Чичерина Ю.В. Методика обучения чтению прагматических текстов как основа формирования межкультурной компетенции старших школьников (французский язык) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Чичерина Ю.В. – Н. Новгород, 2009. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lunn.ru/?id=6037 (12.09.13).
12. Шихардина Л.Н. Межкультурный диалог на уроках иностранного языка как фактор развития личности учащихся : дис. … канд. пед. наук / Шихардина Л.Н. – Челябинск, 2003. – 174 с. ; Оглавление; Введение; Заключение: Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/mezhkulturnyi-dialog-na-urokakh-inostrannogo-yazyka-kak-faktor-razvitiya-lichnosti-uchashchi (12.09.13).
Для самостоятельного ознакомления рекомендуем материалы:
- соцсети работников образования Nsportal.ru (открыть ссылку);
- сайта Pedsovet.su (открыть ссылку).

№ 17090  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, прошу вас помочь подобрать литературу для выступления на научно-практической конференции студентов и школьников по теме "Речевая агрессия в письменной и устной коммуникации"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем для начала работы над темой следующие материалы (источники – БД «e-Library», Google, Yandex):
1.Бакиев А.Г. Природа вербальной агрессии // Вестн. Башкир. ун-та. Филология и искусствоведение. – 2013. – Т. 18, № 1. – С. 162-165 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=18956920 (09.09.13)
2. Вавилина Т. Ю. Речевая культура и антикультура в современной массовой коммуникации (на материале текстов русского, польского и немецкого сегментов Интернета) // Вестн. Перм. ун-та. Рос. и заруб. филология. – 2012. – Вып. 4 (20). – С. 112-125 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rfp.psu.ru/archive/4.2012/vavilina.pdf (09.09.13)
3.Вахрушев А.А. Вербальная агрессия и языковая толерантность в межкультурном деловом общении // Вестн. Челяб. гос. ун-та. Филология и искусствоведение. – 2010. – Вып. 40. – С. 53-58 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.csu.ru/vch/185/010.pdf (09.09.13)
4.Воронцова Т.А. Речевая агрессия в коммуникативно-дискурсивной парадигме // Вестн. ВГУ. Сер.: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2006. – № 1. – С. 83-86 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/lingvo/2006/01/2006-01-13.pdf (07.09.13)
5. Кустова Г.И. Косвенный речевой акт вопроса как средство речевой агрессии и негативной оценки в русской разговорной речи // Вопросы культуры. – М., 2011. – С. 229-235
6.Маркина Л.В. Вопросительные предложения как средство вербальной агрессии в молодежной коммуникации: гендерный аспект // Вестн. Моск. гор. пед. ун-та. Сер.: Фил. образование. – 2013. – № 1. – С. 25-30 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=19137150 (07.09.2013)
7.Маслова О.В. Особенности выражения речевой агрессии в коммуникативном поведении американцев и русских // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Сер.: Вопросы образования. Языки и специальность. – 2013. – № 2. – С. 22-28
8.Нилова К.В. Языковые средства проявления вербальной агрессии в межличностной коммуникации // Вестн. ВЭГУ. – 2012. – № 3 (59). – С. 149-153 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.work.vegu.ru/vegu/vestnik/DocLib/149-153_%D0%9D%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0.pdf (09.09.13)
9.Паремузашвили Э.Э. Речевая агрессия в непрямой коммуникации : дис. … канд. филол. наук / Паремузашвили Э.Э. – М., 2013. – 170 с. ; Оглавление; Введение; Список лит.; Заключение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/rechevaya-agressiya-v-nepryamoi-kommunikatsii (09.09.13)
Автореф. дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www1.pushkin.edu.ru/avtoref1/13paremuzashvili.doc (09.09.13)
10.Петрова Н.Е. Язык современных СМИ: средства речевой агрессии : учеб. пособие / Н.Е. Петрова, Л.В. Рацибурская. – 2-е изд. – М. : Флинта : Наука, 2013. – 155 с.
Изд-е 2011 г. [Электронный ресурс]. – URL: http://fictionbook.ru/author/larisa_viktorovna_raciburskaya/yazyik_sovremennyih_smi_sredstva_rechevo/read_online.html?page=1 (07.09.13)
11.Хруненкова А.В. Антиэтикетные формы речевого поведения в интолерантных ситуациях общения // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – 2008. – № 82-1. – С. 381-387 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/antietiketnye-formy-rechevogo-povedeniya-v-intolerantnyh-situatsiyah-obscheniya (07.09.13)
12.Щербинина Ю.В. Речевая агрессия. Территория вражды / Ю.В. Щербинина. – М. : Форум, 2013. – 397 с.
См. также материалы сайтов: «Медиаскоп» (открыть ссылку), ЦПА «(открыть ссылку) , «Cyberleninka» (открыть ссылку), «Журнальный зал» (открыть ссылку).

№ 17011  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подскажите, пожалуйста, какой литературой можно воспользоваться при написании части диссертации на тему "Лексические и словообразовательные средства воздействия"(в письменных текстах)? Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Надеемся, что источники, приведенные ниже, немного помогут в работе.
При поиске использовались: Электронные каталоги РГБ, РНБ, ГПНТБ; Владимирской областной научной библиотеки; Электронная научная библиотека eLibrary; ИНИОН РАН; поисковые системы Yandex, Google.
1.Алексеевичева С. Ю. Коммуникативно-прагматический потенциал лексических средств как знаков авторского присутствия в научно-популярном тексте // В мире науч. открытий. – 2012. – № 5.1 (29). – С. 277-290 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nkras.ru/vmno/en/issues/2012/5.1/5.1.pdf (31.07.2013).
2.Бабенко Л. Г. Лексические средства обозначения эмоций в русском языке. – Свердловск : Изд-во Урал. ун-та, 1989. – 184 с.
3.Буруруева Н. С. Языковая оценка как средство взаимодействия между печатными СМИ и читателями : на материале американской качественной прессы : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Буруруева Наталья Сергеевна ; Ярослав. гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского]. – Ярославль, 2013. – 23 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://inf.yspu.org/documents-open/dis/630/auto.pdf (31.07.2013).
4.Волков О. В. Текстообразующие функции лексических средств в романе М. Булгакова "Мастер и Маргарита" : дис. ... канд. филол. наук / Волков Олег Владиславович ; Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М. А. Шолохова. – М., 2000. – 229 с.; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/tekstoobrazuyushchie-funktsii-leksicheskikh-sredstv-v-romane-m-bulgakova-master-i-margarita (01.08.2013).
5.Гиндлина И. М. Экспрессивные словообразовательные средства в художественной речи и способы их передачи при переводе : дис. … канд. филол. наук / Гиндлина Ирина Матвеевна ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 1999. – 215 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/ekspressivnye-slovoobrazovatelnye-sredstva-v-khudozhestvennoi-rechi-i-sposoby-ikh-peredachi- (01.08.2013).
6.Закамулина М. Н. Словообразовательные средства выражения способов действия во французском языке // Парадигматический и синтагматический аспекты морфологических форм. – Иваново, 1988. – С. 34-40.
7.Ивашова Е. С. Создание образа женщины-политика : лексические средства воздействия // Вектор науки Тольяттинского гос. ун-та. – 2012. – № 4. – С. 251-255 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site1238/html/media82108/58_elin.pdf (01.08.2013).
8.Максименко М. С. Потенциал русских словообразовательных средств : системное моделирование и системный анализ : дис. … канд. филол. наук / Максименко Максим Сергеевич ; [Кубан. гос. ун-т]. – Краснодар, 1998. – 178 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/potentsial-russkikh-slovoobrazovatelnykh-sredstv-sistemnoe-modelirovanie-i-sistemnyi-analiz (01.08.2013).
9.Молчкова Л. В. Профессиональная лексика средств массовой информации : семантика, словообразование, прагматика : учеб. пособие / Междунар. ин-т рынка и др. – Самара, 2004 (ИПО Самарский гос. аэрокосмический ун-т). – 84 с.
10.Нефедова Л. А. Лексические средства манипулятивного воздействия в повседневном общении : (на материале современ. нем. яз.) : дис. ... канд. филол. наук / Нефедова Любовь Аркадьевна ; Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 1997. – 230 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/leksicheskie-sredstva-manipulyativnogo-vozdeistviya-v-povsednevnom-obshchenii-na-materiale-s (01.08.2013).
11.Орлова О. А. Роль словообразовательных средств в формировании когерентности текста в немецком языке : дис. … канд. филол. наук / Орлова Ольга Алексеевна ; [Нижегород. гос. лингвист. ун-т им. Н. А. Добролюбова. Каф. нем. филолгии]. – Н. Новгород, 2002. – 151 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/rol-slovoobrazovatelnykh-sredstv-v-formirovanii-kogerentnosti-teksta-v-nemetskom-yazyke (01.08.2013).
12.Рубанова О. А. Лексические средства усиления речевого воздействия в побудительных высказываниях // Изв. Южного федерал. ун-та. Филол. науки. – 2008. – № 2. – С. 82-89 ; То же [Электроный ресурс]. – URL: http://www.philology.sfedu.ru/component/phocadownload/category/4-2008-god?download=3:2008-2 (01.08.2013).
13.Сажина Е. В. Лексические средства эмоционального воздействия в полемическом дискурсе печатных СМИ // Лингвистич. вестн. – Брянск, 2007. – Вып. 3. – С. 67-73.
14.Словообразование. Стилистика. Текст : номинатив. средства в текстах разных функцион. стилей : [сб. ст.] / [науч. ред. Г. А. Николаев, И. Онхайзер]. – Казань : Изд-во Казан. ун-та, 1990 (1991). – 172 с.
15.Трошкина Т.П. Словообразовательные средства создания оценочности в языке СМИ // II Международные Бодуэновские чтения : Казанская лингвистическая школа : традиции и современность (Казань, 11-13 декабря 2003 г.) : тр. и материалы : в 2 т. / под общ. ред. К. Р. Галиуллина, Г. А. Николаева. – Казань, 2003. – Т. 1. – С. 102-104 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://old.kpfu.ru/f10/bibl/kls/boduen/bodart1_1.php?id=4&num=12000000 (01.08.2013).
16.Трошкина Т. П. Активные процессы в современном русском словообразовании (на материале газетных текстов) // Русская и сопоставительная филология : лингвокультурологический аспект / Казан. гос. ун-т. Филол. фак-т. – Казань, 2004. – С. 235-239 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://old.kpfu.ru/f10/bibl/resource/articles.php?id=6&num=55000000 (01.08.2013).

№ 17009  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Прошу посоветовать литературу для написания научной статьи по теме" Выявление эмотивных смыслов в письменных работах учеников". Спасибо
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники : БД МАРС, ПС Yandex) :
1. Авдонина А.Ю. Вопросы взаимосвязи обучения устной и письменной речи в методической системе развития речетворческих умений школьников К.Б. Бархина в аспекте проблем современной лингводидактике // Филол. науки. Вопр. теории и практики. – 2013. – № 5, ч. 1. – С. 15-18 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gramota.net/articles/issn_1997-2911_2013_5-1_01.pdf (01.08.2013).
2. Замуруева Н.А. Опыт обучения письменной речи в отечественной науке // Вестн. Костром. гос. ун-та им. Н.А. Некрасова. – 2009. – Т. 15, № 2. – С. 257-261.
Аннот.: Статья посвящена проблемам обучения учащихся написанию письменных работ.
3. Ионова С.В. Эмотивность текста как лингвистическая проблема : дис. … канд. филол. наук / Ионова С.В. – Волгоград, 1998. – 197 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/emotivnost-teksta-kak-lingvisticheskaya-problema (02.08.2013).
4. Кондратенко И.Ю. Формирование эмоциональной лексики у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста // Логопедия сегодня. – 2010. – № 2 (апрель-июнь). – С. 44-54.
Аннот.: Представлено исследование, проведенное в лаборатории содержания и методов обучения детей с нарушениями речи ИКП РАО под руководством доктора педагогических наук, профессора Г. В. Чиркиной, направленное на изучение особенностей развития эмоциональной лексики детей с нарушениями речи и предложены методические пути ее формирования.
5. Коростова С.В. Эмотивность как функционально-семантическая категория : к вопросу о терминологии // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – 2009. – № 103. – С. 85-93 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.herzen.spb.ru/text/korostova_103_85_93.pdf (02.08.2013).
6. Красных В.В. К вопросу о психолингвистическом анализе текста // Язык, сознание, коммуникация : сб. ст. – М. : Филология, 1998. – Вып. 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.philol.msu.ru/~slavphil/books/jsk_03_13krasnych.pdf (02.08.2013).
7. Лукаш О.Л. Письменная речь как предмет психолингвистического исследования // Аспирант и соискатель. – 2008. – № 2. – С. 71-75.
8. Соколова А.В. Формирование коммуникативной компетенции учащихся как условие успешной социализации личности // Филол. кл. – 2012. – № 2 (28). – С. 71-78 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/attachments/article/211/Филологический%20класс_2012_2(28)_ст.%2011.pdf (02.08.2013).
9. Соснина Ю.А. Эмотивность и внутренняя форма языкового знака : психолингвистический аспект // Вестн. Новгород. гос. ун-та. – 2007. – № 43. – С. 38-41 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.novsu.ru/file/83305 (02.08.2013).
10. Токарев Г.В. Вопросы изучения лексического значения в школе // Рус. яз. в шк. – 2012. – № 6. – С. 24-28.
Аннот.: Структура лексического значения, содержание каждого из компонентов, возможность включения теории лексического значения в практику преподавания русского языка в школе.
11. Трушкова И.Н. Интерактивность как взаимодействие автора и адресата в процессе написания письменных работ // Вестн. развития науки и образования. – 2010. – № 5. – С. 67-75.
Аннот.: Одной из характеристик письменного выражения мысли является опосредованность общения между автором письменного текста и реципиентом.
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.RU» (открыть ссылку), см. Блог «Библиограф+» (открыть ссылку). Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 16831  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подскажите, пожалуйста, литературу по теме "Вариантность и нормы в области словосочетания". Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем ознакомиться со следующей литературой (источники поиска – ПС Яндекс, Google, ЭНБ eLibraru, НЭБ disserCat, БД по языкознанию ИНИОН РАН, ЭК РНБ) :
1.Бондаренко В.Т. Варьирование устойчивых фраз в русской речи : автореф. дис. … д-ра филол. наук / Бондаренко Виктор Терентьевич. – М., 1995. – 42 с.
2.Брагина А.А. Устойчивые словосочетания и живая норма современного языка // Литературная норма в лексике и фразеологии. – М., 1983. – С. 173- 182.
3.Вариантность языкового знака. Понятие вариантности и ее истоки // Валгина Н.С. Активные процессы в русском языке : учеб пособие. – М., 2001. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook050/01/part-005.htm (5.06.2013).
4.Гомас О.М. Вариантность и синонимия в словосочетании и предложении : автореф. дис. … канд. филол. наук / Гомас Оксана Михайловна. – Киев, 2000. – 21 с.
5.Ицкович В.А. Очерки синтаксической нормы. – М. : Наука, 1982. – 199 с. ; Скачать (открыть ссылку)
6.Лещенко В.Л. Вариантность и норма в современном русском языке : практикум / В.Л. Лещенко. – Гродно : ГрГУ, 2010. – 52 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.grsu.by/library/data/resources/catalog/147068-291611.pdf (5.06.2013).
7.Мартинович Г.А. Устойчивые словосочетания и фразеологизмы в русском языке [Электронный ресурс] // Lib.ru : «Современная литература» : [сайт]. – [Б. м.], 2011. – URL: http://lit.lib.ru/m/martinowich_g_a/09frazeolog.shtml (5.06.2013).
8.Мусина Ф.С. Проблема вариантности и нормы в современной теории языкознания // Вестн. Башкир. ун-та. – 1996. – № 3. – С. 9-10.
9.Хакимова Е.М. О нормах в сфере фразеологии // Вестн. Южно-Урал. гос. ун-та. Сер. Лингвистика. – 2013. – Т. 10, № 1. – С. 72-76 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
10.Хакимова Е.М. Статический и динамический аспекты языковой нормы : анализ, систематизация, обоснование : дис. … канд. филол. наук / Хакимова Елена Мухамедовна. – Челябинск, 2003. – 239 с. ; Оглавление ; Введение ; Заключение ; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/staticheskii-i-dinamicheskii-aspekty-yazykovoi-normy-analiz-sistematizatsiya-obosnovanie (5.06.2013).
11.Шепелева Е.В. К вопросу об отличии организации слов в свободных словосочетаниях от фразеологической единицы // Известия Пензен. гос. пед. ун-та им. В.Г. Белинского. – 2009. – № 15. – С. 73-75 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
Для самостоятельного изучения темы также рекомендуем обратиться к материалам сайта о русском языке и литературе Textologia.ru (открыть ссылку), сайта COGNITIV.NAROD.RU (открыть ссылку), русского филологического портала Philology.ru (открыть ссылку), справочно-информационного портала Грамота.ру, раздел Библиотеки «Исследования и монографии» (открыть ссылку). Также дополнительную литературу Вы можете выявить самостоятельно по ресурсам, указанным в посте блога "Библиограф+"(открыть ссылку)
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ и ознакомиться с полными текстами диссертаций в Интернет-классах.

№ 16771  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите подобрать литературу для написания курсовой на тему: Лингвокультурный анализ медицинского дискурса. Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы (источники – БД ИНИОН "Языкознание", НЭБ, ИПС Google):
1. Жура В.В. Когнитивные и лингвопрагматические особенности жанра "первичная консультация" устного медицинского дискурса // Изв. Волгоград. гос. пед. ун–та. Сер.: Филол. науки. – 2008. – N 2. – С. 7–12
2. Жура В.В. Нарратологические исследования устного медицинского дискурса // Междунар. журн. исслед. культуры. – 2013. – № 1. С. – 72–78.
3. Костяшина Н. И. Функциональное взаимодействие научного, медицинского и научно–популярного дискурсов в текстовом пространстве научно–популярного медицинского журнала // Вестн. Томск. гос. ун–та. – 2008. – № 306 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/funktsionalnoe–vzaimodeystvie–nauchnogo–meditsinskogo–i–nauchno–populyarnogo–diskursov–v–tekstovom–prostranstve–nauchno–populyarnogo (29.05.13)
4. Маджаева С.И. Лингвистическая характеристика медицинского документа "История болезни" // Изв. Волгоград. гос. пед. ун–та. Сер.: Филол. науки. – Волгоград, 2011. – N 2. – С. 24–27
5. Сидорова Н. Ю. Коммуникативное поведение неравностатусных субъектов медицинского дискурса : на материале немецкого языка : дисс. ... канд. филолог. наук / Сидорова Н. Ю. – Волгоград, 2008. – 177 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/kommunikativnoe–povedenie–neravnostatusnykh–subektov–meditsinskogo–diskursa–na–materiale–nem (29.05.13)
6. Сидорова Н.Ю. Семантика пространства медицинского дискурса: проблемы описания и анализа // Пространство в языке и речи. – Волгоград, 2007. – С. 66–76
7. Сметанина–Болдвин Ю.В. "Анамнез пациента" как разновидность письменного медицинского дискурса и его лингвокультурные характеристики (в условиях американского здравоохранения) // Вестн. Адыг. гос. ун–та. Сер.: Филология и искусствоведение. – Майкоп, 2010. – Вып. 1. – С. 145–150
8. Уткина Т.И. Метафора в научно–популярном медицинском дискурсе : (Семиотический, когнитивно–коммуникативный и прагматический аспект) // Вестн. Перм. ун–та. – 2007. – Вып. 2 (7). – С. 115–119

№ 16588  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!Помогите найти:
1.3. Британская Морально-этическая концептосфера как фрагмент национальной ценностной картины мира.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу по Вашему запросу (источники ИПС Google, БД РГБ, РНБ, НОГНБ):
1. Абдурахимова З.К. Понятийное пространство «Британский национальный характер» [Электронный ресурс] / З.К. Абдурахимова, Л.В. Антонова // Студенческий научный форум : V Междунар. студ. электрон. науч. конф. : [сайт]. – [Б.м.], 2012-2013. – URL: http://www.scienceforum.ru/2013/334/6794 (14.05.2013)
2. Буряковская В.А. Признак этничности в семантике языка (на материале русского и английского языков) : дис. … канд. филол. наук / Буряковская Валерия Анатольевна. – Волгоград, 2009. – 209 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/priznak-etnichnosti-v-semantike-yazyka-na-materiale-russkogo-i-angliiskogo-yazykov (14.05.2013)
5. Денисенко А.О. Образ "себя" и "других" в языковом сознании англичан : дис. … канд. филол. наук / Денисенко Алла Олеговна. – М., 2005. – 220 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/obraz-sebya-i-drugikh-v-yazykovom-soznanii-anglichan (14.05.2013)
6. Кононова И.В. Репрезентация британской морально-этической концептосферы периода реформации в текстах проповедей // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2009. – № 89. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/reprezentatsiya-britanskoy-moralno-eticheskoy-kontseptosfery-perioda-reformatsii-v-tekstah-propovedey (14.05.2013).
8. Кононова И.В. Структура и языковая репрезентация британской национальной морально-этической концептосферы (в синхронии и диахронии) : дис. ... д-ра филол. наук / Кононова Инна Владимировна. – СПб., 2010. – 361 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/struktura-i-yazykovaya-reprezentatsiya-britanskoi-natsionalnoi-moralno-eticheskoi-kontseptos (14.05.2013)
9. Корлякова А.Ф. Оценочный аспект в языковой картине мира русского и английского социумов (экспериментальное исследование) : автореф. дис. … канд. филол. наук / Корлякова Алла Фирсовна. – Пермь, 2012. – 22 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psu.ru/files/docs/autoreferaty/2012/Korlyakova_26_04_12.pdf (14.05.2013)
11. Руберт И.Б. Становление британской куртуазной морально-этической концептосферы в рамках рыцарской культуры XI-XIV вв. / И.Б. Руберт, И.В. Кононова // Изв. С.-Петерб. ун-та экономики и финансов. – 2009. – № 1. – С. 86–97.
Также см. ответы на запросы №№ № 3602, 1899, 16525 в Архиве выполненных справок ВСС КОРУНБ.

№ 16543  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


литература по суперсегментной фонетике
Ответ: Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующие материалы. (Источники выполнения: ИПС Яндекс, ИПС Гугл, ЭК РГБ):
1. Аванесов Р.И. Русская литературная и диалектная фонетика / Р.И. Аванесов. – М. Просвещение, 1974. – 288 с.
2. Богомазов Г. М. Современный русский литературный язык. Фонетика : учеб. пособие / Г. М. Богомазов. – М. : ВЛАДОС, 2001. – 352 с.
3. Билялова А.А. Системно-функциональное описание факультативности на уровне суперсегментной фонетики в разноструктурных языках // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Сер. 2: Филология и искусствоведение. – 2010. – № 4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sistemno-funktsionalnoe-opisanie-fakultativnosti-na-urovne-supersegmentnoy-fonetiki-v-raznostrukturnyh-yazykah-retsenzirovana (08.05.2013).
4. Брызгунова Е.А. Звуки и интонация русской речи / Е.А. Брызгунова. – М : Русский язык, 1977. – 278 с.
5. Грамматические исследования. Функционально-стилистический аспект : суперсегментная фонетика. Морфологическая семантика / под ред. Д.Н. Шмелева. – М. : Наука, 1989. – 285 с.
6. Касаткина Р.Ф. Русская диалектная суперсегментная фонетика : дис. … д-ра филол. наук / Касаткина Розалия Францевна. – М., 1988. – 378 c.
7. Коченова Ю. Фонетические средства русского языка как способ эмоционального воздействия в публичной речи : дис. … канд. филол. наук / Коченкова Юлия Евгеньевна. – М., 2011. – 220 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/foneticheskie-sredstva-russkogo-yazyka-kak-sposob-emotsionalnogo-vozdeistviya-v-publichnoi-r (08.05.2013).
8. Муханов И.Л. О роли частиц и интонации в формировании сегментно-прагматического содержания // Фонетика в системе языка. – М., 1997. – С. 93-101.
9. Панов М.В. О разграничении сегментных и суперсегментных единиц // Исследования по славянскому языкознанию. – М., 1984. – С. 58-67.
10. Русская разговорная речь : фонетика, морфология, лексика, жест / отв. ред. Е. А. Земская. – М. : Наука, 1983. – 237 с.
11. Современный русский язык: Фонетика. Лексикология. Словообразование. Морфология. Синтаксис / под общ. ред. Л.А.Новикова. – СПб. : Лань, 2003. – 864 с.
Являясь жителем Санкт-Петербурга, за дополнительной информацией Вы можете обратиться к библиографам РНБ.

№ 16527  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите пожалуйста найти материал для курсовой работы "Эпистолярный жанр как объект изучения стилистики".
Ответ: Здравствуйте. Ваша тема требует более глубокого разыскания. Для начала работы предлагаем следующие материалы по Вашей теме. (Источники выполнения: ИПС Яндекс, ЭК РГБ, БД ИНИОН).
1. Балли Ш. Французская стилистика / Ш. Балли. – М. : МГУ, 1971. – 271 с.
2. Баркова М.В. Эпистолярный жанр. История и современность : учеб.-метод. пособие / М.В. Баркова, Т.А. Лоськова. – Арзамас : АГПИ им. А.П. Гайдара, 2006. – 103 с.
3. Бельчиков Ю.А. Композиционно-стилистические особенности письма Белинского к Гоголю // Рус. яз. в шк. – 1988. – № 3. – С. 61-67.
4. Беттузия Н. Особенности текстов эпистолярного жанра // Рус. яз. за рубежом. – 1984. – № 3. – С. 81-84.
5. Виноградов В.В. Стилистика. Теория поэтической речи / В.В. Виноградов. – М., 1973. – 254 с.
6. Долинин К.А. Стилистика французского языка / К.А. Долинин. – М. : Просвещение, 1987. – 303 с. ; Скачать (открыть ссылку) (07.05.2013).
7. Елина Е.Г. К теории эпистолярия // Поэтика и стилистика : сб. ст. / под ред. И.В. Чуприны, В.Е. Гольдина. – Саратов : Саратов. ун-т, 1980. – С. 33.
8. Курьянович А.В. «Фигура умолчания» в системе функциональной стилистики: к вопросу определения стилистического статуса эпистолярия // Вестн. ТГПУ. – 2010. – № 6. – С. 84-87 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/figura-umolchaniya-v-sisteme-funktsionalnoy-stilistiki-k-voprosu-opredeleniya-stilisticheskogo-statusa-epistolyariya (07.05.2013).
9. Седова О.Н. Эпистолярный стиль в системе функциональных стилей русского языка // НДВШ Филол. науки. – 1985. – № 6. – С. 57-62.