ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
45339 45333 5 0 0

Каталог выполненных запросов


Отдельные темы в языкознании


№ 17263  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста подобрать литературу к дипломной работе по теме: "Прямая и косвенная речь: семантические группы глаголов, вводящих чужую речь (на примере рассказов М. А. Булгакова)". Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники поиска – ЭК РНБ, БД ИНИОН РАН по языкознанию и литературоведению, БД МАРС, ИПС Яндекс):
1. Журавлева О.Н. Семантические группы глаголов, обозначающие деятельность реалии Луна в романе М. Булгакова "Мастер и Маргарита" // Семантика. Функционирование. Текст : межвуз. сб. науч. трудов / Вят. гос. гуманит. ун-т ; [отв. ред. С.В. Чернова]. – Киров : Изд-во Вят. гос. гуманит. ун-та, 2006. – Киров, 2006. – C. 84-92.
2. Исаева И.А. Градационные отношения глаголов со значением физического и психологического состояния субъекта в произведениях М.А. Булгакова // Вестн. Моск. гос. обл. ун-та. Сер. Рус. филология. – 2007. – № 2. – С. 48-51.
3. Кузнецова С.В. Структурно-семантическая характеристика передачи внешней прямой речи в английских и русских художественных текстах : монография / С.В. Кузнецова. – Мичуринск. 2009. – 94 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: ftp://sed.mgau.ru/umk/pdf/0382.pdf (01.10.13).
4. Плишина О.В. Лингвистическая характеристика внутренней речи в прозе М.А. Булгакова // Соврем. гуманит. исслед. – 2008. – № 1. – С. 173-175.
5. Плишина О.В. Проблема изучения внутренней речи как компонета художественной речи в прозе М.А. Булгакова // Изв. Волгоград. гос. пед. ун-та. – 2008. – № 5. – С. 127-131.
6. Плишина О.В. Структурная классификация внутренней речи в диалоге (на материале прозы М.А. Булгакова) // Проблемы современного филологического образования : межвуз. сб. науч. ст. – М. ; Ярославль, 2002. – Вып. 2. – С. 68-75.
7. Ряжских Е.А. Явления разговорно-речевого словообразования в русской художественной прозе XX столетия : дис. … канд. филол. наук / Ряжских Е.А. – Воронеж, 2007. – 233 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/yavleniya-razgovorno-rechevogo-slovoobrazovaniya-v-russkoi-khudozhestvennoi-proze-xx-stoleti (01.10.13).
8. Смирнова А.А. Речь персонажа в измененном состоянии сознания : (на материале рассказов М. Булгакова 1920-х годов) // Литературоведение на современном этапе: теория, история литературы, творческие индивидуальности : материалы междунар. конгресса литературоведов : к 125-летию Е.И. Замятина, 5-8 окт. 2009 года / [под ред. Т. Поляковой]. – Тамбов, 2009. – С. 303-306.
9. Смирнова Ю.А. Образно переосмысленные значения глагола в прозе М.А. Булгакова (именование фазы конца) // Русский глагол: парадигматика и синтагматика : сб. статей. – М., 1989. – С. 112-121.
10. Старкова Е.В. "Все остальное прыгало, светилось и менялось" // Рус. речь. – 2012. – № 1. – С. 12-17.
Способы создания гротескно-фантастических образов с помощью глаголов движения в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита".
11. Томмола Х. "Несобственная собачья речь" и "свободный псовый дискурс" // Динамические модели. Слово. Предложение. Текст : сб. ст. в честь Е.В. Падучевой. – М., 2008. – С. 802-808. – Библиогр.: с. 808 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lexicograph.ruslang.ru/TextPdf1/Kniga_2008.pdf (01.10.13).
Особенности передачи внутренних монологов Шарикова в повести М. Булгакова "Собачье сердце".
12. Фролова М. В. Функционирование глаголов социальных отношений в романе М.Ф. Булгакова «Белая гвардия» // Вестн. Волгогр. гос. ун-та. Сер. 2, Языкознание. – 2011. – № 1 (13). – С. 65-71 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://new.volsu.ru/upload/medialibrary/ab7/10_osauefnhbpibsp.pdf (01.10.13).
13. Фролова М.В. Функционирование глаголов межличностных и социальных отношений в произведениях русской литературы 20-х годов XX века : на материале текстов А.П. Платонова и М.А. Булгакова : дис. ... канд. филол. наук / Фролова М.В. ; Волгогр. гос. ун-т. – Волгоград, 2008. – 225 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/funktsionirovanie-glagolov-mezhlichnostnykh-i-sotsialnykh-otnoshenii-v-proizvedeniyakh-russk (01.10.13).
14. Шатуновский И.В. Ждать/ожидать: семантика и прагматика // Вопросы грамматической асимметрии : сб. науч. трудов / Ташк. гос. ун-т им. В.И. Ленина ; [редкол.: О.М. Ким (отв. ред.) и др.]. – Ташкент, 1989 (1990). – С. 55-63. – Библиогр.: с. 60-61.
Структурно-смысловые приемы оформления реплик-высказываний в составе минимальных диалогических единств и в диалогических текстах в романе М.Булгакова "Мастер и Маргарита".
Ответ: Здравствуйте. Сформулируйте, пожалуйста, тему запроса.

№ 17245  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день.Не могли бы Вы мне помочь подобрать литературу к моей диссертационной работе по теме:"Зевгма: поэтика и прагматика в различных функциональных стилях".Заранее спасибо
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список источников по Вашей теме (поиск производился по каталогам ВОУНБ, ИНИОН РАН, Научной электронной библиотеке, БД Иствью, ИПС Yandex):
1.Береговская Э. М. Очерки по экспрессивному синтаксису / Э. М. Береговская. – М. : [УРСС], 2004. – 204 с.
2.Бобровская Г. В. Алогизмы в газетных публицистических текстах // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2009. № 7. С. 27-31.
3.Иванюшина И. Ю. Русский футуризм : идеология, поэтика, прагматика : дисс. … док. филологич. наук / Иванюшина Ирина Юрьевна. – Саратов, 2003. – 449 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/russkii-futurizm-ideologiya-poetika-pragmatika#ixzz2gYI0a1fL (02.10.13).
4.Ланчиков В.К. Зевгма как переводческая проблема //Вестник Московского государственного лингвистического университета. 2010. № 588. С. 69-80.
5.Лукьянов С. А. О классификации зевгматических конструкций // Филолог. науки. – 1993. – N 1. – С. 70-79.
6.Меньшикова Г.М. К определению зевгматических конструкций как явления синтаксической неполноты // Вестник Череповецкого государственного университета. 2012. Т. 1. № 36-1. С. 83-86.
7.Москвин В. П. О зевгме, ее разновидностях и смежных явлениях // Изв. РАН. Сер. лит. и яз. – 2010. – Т. 69, N 5. – С. 26-34.
8.Стилистическая фигура зевгма [Электронный ресурс] // Статьи, политика, финансы, общество, культура [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://sllog.ru/?s=288 (02.10.13).
9.Чалый В. В. Зевгма как средство проявления авторской модальности // Речь. Речевая деятельность. Текст. – Таганрог, 2000. – С. 170-171.
10.Черянцов Е. Зевгма в риторическом аспекте [Электронный ресурс]/ Е. Черняцов, О. П. Гатовкина // СиБак [сайт]. – [Б.м., 2012]. – URL: http://sibac.info/index.php/2009-07-01-10-21-16/4959-2012-11-24-18-56-28

Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Волгоградской областной библиотеки:
Режим работы: пн-чт 10:00-19:00, сб-вс 10:00-18:00
тел. +7 (8442) 33-11-52
адрес: Волгоград, ул. Мира, 15
сайт: http://www.vounb.volgograd.ru/

№ 17242  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, я пишу диссертацию на тему "Запреты в литературно-критическом дискурсе "нулевых". Помогите, пожалуйста, подобрать список литературы.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашему вопросу следующую литературу (источники: ЭК РГБ, БД по литературоведению ИНИОН РАН, ИПС Google, Yandex):
1. Вежлян Е. Объект, не предусмотренный запретами // Кн. обозрение. – М., 2004. – № 20. – С. 6.
2. Гришин М.В. Идеограмма в творчестве А. Арто и Э. Паунда и мифологическое мышление // Теория художественной культуры. – М., 2009. – Вып. 12. – С. 342-379.
3. Закуренко А.Ю. Комплексный анализ книги стихов И. Жданова «Фоторобот запретного мира» // Человек говорящий и пишущий : материалы науч.-практ. конф. «Языковое бытие человека и этноса». – М., 2008. – С. 79-90.
4. Иванова Н. Запрет на любовь: о дефиците эмоций в современной словесности // Знамя. – 2011. – № 11. – С. 3-6 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://magazines.russ.ru/znamia/2011/11/iva1.html (28.09.13).
5. Королев А. Запрет на реальность : беседу вела М. Елисеева // Лит. Россия. – 2005. – № 9. – С. 3.
6. Лютый В. Запретная песня : к 100-летию со дня рождения Дмитрия Кедрина // Рус. эхо. – 2007. – № 1. – С. 25-34 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.hrono.ru/text/2007/lyuty0107.php (28.09.13)
7. Мироненко Е.А. Об одном мотивном комплексе в прозе Ч. Айтматова: фольклорные истоки // Вестн. Кемеров. гос. ун-та культуры и искусств. – Кемерово, 2006. – № 1. – С. 35-39.
8. Ольховая А.Ю. «Запрет смеха» в повести-сказке В.М. Шукшина «До третьих петухов» // Филология и человек. – 2009. – № 1. – С. 161-166.
9. Перельмутер В. Реквием по запретной любви. Ожидание гения // Арион : журнал поэзии. – 2000. – № 1. – С. 16-25 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://magazines.russ.ru/arion/2000/1/perelm.html (28.09.13)
10. Райкова И.Н. Нарушение запрета как мотив детского фольклора // Чтения, посвященные Дням славянской письменности и культуры. – Чебоксары, 2003. – С. 70-78.
11. Синдаловский Н. Три цвета запретной любви в интерпретации городского фольклора // Нева. – 2010. – № 8. – С. 187-208 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://magazines.russ.ru/neva/2010/8/si11.html (28.09.13)
12. Соловьев В. Вровень с Бродским : беседу вела Н. Кожевникова // Лит. Россия. – 2006. – № 39. – С. 10 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://magazines.russ.ru/zvezda/2006/10/ge17.html (28.09.13)
13. Сычева Л. Запрет на подлость : беседу вел И. Колодяжный // Там же. – 2008. – № 4. – С. 1-3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://hrono.ru/text/2009/kolod0909.php (28.09.13)
Вы можете продолжить поиск самостоятельно, если воспользуетесь советами по поиску в посте блога «Библиограф+» (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 17105  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!подскажите пожалуйста, где найти библиографию и деятельность Джона Гамперца?(предмет-социолингвистика)и по предмету(методика преподавания анг.яз.)на тему "Языковая личность как основная категория лингводидактики"Спасибо огромное заранее!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – БД по языкознанию ИНИОН РАН, поисковая система Google):
1. Артемьева О.А. Концептуальная игровая модель обучения как средство формирования и развития языковой личности в процессе обучения иностранному языку студентов неязыковых специальностей // Реальность, язык и сознание. – Тамбов, 1999. – Вып. 1. – С. 78-81.
2. Гамперц Дж. Дж. Об этнографическом аспекте языковых изменений // Новое в лингвистике. Вып. VII. Социолингвистика. – М., 1975. – С. 299-319 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.philology.ru/linguistics1/gumperz-75a.htm (12.09.13).
3. Клобукова Л.П. Феномен языковой личности в свете лингводидактики // Язык, сознание, коммуникация :сб. статей / ред. В.В. Красных, А.И. Изотов. – М. : Филология, 1997. – Вып. 1. – С. 25-31 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.philol.msu.ru/~slavphil/books/jsk_01_02klobukova.pdf (12.09.13).
4. Макаров М.Л. Человеческий фактор и проблемы коммуникативного обучения иностранными языкам // Гуманизация процесса обучения иностранному языку. – Чебоксары, 1991. – С. 28-33.
5. Клеменко Т.И. О некоторых особенностях языковой личности // Текст как реальность : содержание, форма, изучение. – Тула, 1997. – С. 8-14.
6. Овчинникова М.Ф. Методика формирования социолингвистической компетенции учащихся общеобразовательной школы : английский язык, филологический профиль : дис. ... канд. пед. наук / Овчинникова М.Ф. – Улан-Удэ, 2008. – 206 с. ; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/295192.html (12.09.13).
7. Языковая личность : социолингвистические и эмотивные аспекты : сб. науч. тр. / Волгогр. гос. пед. ун-т. науч.-исслед. лаб. «Язык и личность» ; Сарат. гос. ун-т. НИИ рус. яз. и лит. ; редкол.: В.И. Карасик (отв. ред.) и др. – Волгоград ; Саратов : Перемена, 1998. – 234 с.
8. Gumperz J.J. Language and the communication of social identity / J.J. Gumperz, J. Cook-Gumperz // Language and literacy from an educational perspective. – Milton Keynes ; Philadelphia, 1988. – Vol. 1 : Language studies. – P. 130-142.
9. Gumperz J.J. On the interactional bases of speech community membership // Towards a social science of language. – Philadelphia, 1997. – Vol. 2. – P. 183-203.
10. Language and social identity / ed. by John J.Gumperz. – Cambridge : Cambridge University Press, 1982. – 272 p. – (Studies in Interactional Sociolinguistics. T. 2) ; The same [Electronic resource]. – URL: http://books.google.ru/books/about/Language_and_Social_Identity.html?id=PnXSXb6866EC&redir_esc=y (12.09.13).
11. Rampton B. Linguistic ethnography & the study of identities / Ben Rampton. – [London], 2007. – 14 p. – (Urban language & literacies. Paper 43) ; The same [Electronic resource]. – URL: http://www.kcl.ac.uk/innovation/groups/ldc/publications/workingpapers/43.pdf (12.09.13).
Для самостоятельного ознакомления рекомендуем:
- сайт «The George and Mary Foster Anthropology Library» (открыть ссылку);
- сайт «Русскiй языкъ» (открыть ссылку).
Являясь жителем Тулы, Вы можете обратиться к библиографам Тульской областной универсальной научной библиотеки, а также к электронному каталогу ТОУНБ (открыть ссылку).

№ 17104  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите найти материал для дипломной работы. Использование лингвострановедческого материала на уровне французского языка как одно из средств формирования социо(меж-)культурной компетенции учащихся средней школы.Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – электронные каталоги Тульской ОУНБ, РГБ, БД по языкознанию ИНИОН РАН, поисковая система Google):
1. Белякова Т.А. Лингвострановедческий подход при обучении французскому языку // Антропоцентрический подход к исследованию социума : лингвистические, социолингвистические, культурологические аспекты : науч.-практ. телеконф. / Мин. образования РФ ; Ивановский гос. химико-технол. ун-т. – [Иваново], 2001 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.isuct.ru/konf/antropos/sect4.html (12.09.13).
2. Борисенко М.К. Некоторые аспекты преподавания элементов лингвострановедения на французском языке в старших классах // Иностр. яз. в шк. – 1997. – № 3. – С. 41-44.
3. Воробьев Ю.К. Лингвострановедческая методика в преподавании французского языка // Вестн. Морд. ун-та. – Саранск, 1993. – № 1. – С. 27-28.
4. Казакова О.В. Формирование межкультурной компетенции учащихся старших классов (на примере иностранного языка) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Казакова О.В. – Н. Новгород, 2007. – 27 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nngasu.ru/word/konkurs/avtoreferat/avtoref_kazakova.doc (12.09.13).
5. Казарян Г.В. Трудности введения в сферу аутентичности при обучении иноязычному общению // ВУЗ Культуры и Искусств в образовательной системе региона. – Самара : СГАКИ, 2007. – С. 103-106.
6. Криницына Л.Ф. Антропонимы как составная часть фоновых знаний, формирующих культурную компетенцию : (на материале французского языка) // Комплесный анализ лингвистический единиц и проблемы обучения. – Тюмень, 1995. – С. 62-67.
7. Курганова Н.И. Межкультурный диалог как способ освоения культуры / И.Н. Курганова ; Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск, 2007. – 312 с.
8. Решетова О. П. Повышение качества обучения иностранному языку на основе формирования межкультурной компетенции // Квалиметрия качества образования в вузах культуры и искусств : материалы VIII Всероссийской науч.-метод. конф., февраль 2008. – Барнаул, 2008. – С. 107-108.
9. Соколова И.В. Формы реализации страноведческого и лингострановедческого компонентов при обучении французскому языку в общеобразовательной школе [Электронный ресурс] // Педсовет.ORG : [сайт]. – [Б. м., б. г.]. – URL: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,24847/Itemid,118/ (12.09.13).
10. Солодушникова Л.В. Межкультурный компонент в преподавании иностранного языка // Высшая школа : гуманитарные науки и гуманистические основы образования и воспитания. – Чита, 1996. – Ч. 5. Лингвистика. – С. 32-34.
11. Чичерина Ю.В. Методика обучения чтению прагматических текстов как основа формирования межкультурной компетенции старших школьников (французский язык) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Чичерина Ю.В. – Н. Новгород, 2009. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lunn.ru/?id=6037 (12.09.13).
12. Шихардина Л.Н. Межкультурный диалог на уроках иностранного языка как фактор развития личности учащихся : дис. … канд. пед. наук / Шихардина Л.Н. – Челябинск, 2003. – 174 с. ; Оглавление; Введение; Заключение: Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/mezhkulturnyi-dialog-na-urokakh-inostrannogo-yazyka-kak-faktor-razvitiya-lichnosti-uchashchi (12.09.13).
Для самостоятельного ознакомления рекомендуем материалы:
- соцсети работников образования Nsportal.ru (открыть ссылку);
- сайта Pedsovet.su (открыть ссылку).

№ 17090  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, прошу вас помочь подобрать литературу для выступления на научно-практической конференции студентов и школьников по теме "Речевая агрессия в письменной и устной коммуникации"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем для начала работы над темой следующие материалы (источники – БД «e-Library», Google, Yandex):
1.Бакиев А.Г. Природа вербальной агрессии // Вестн. Башкир. ун-та. Филология и искусствоведение. – 2013. – Т. 18, № 1. – С. 162-165 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=18956920 (09.09.13)
2. Вавилина Т. Ю. Речевая культура и антикультура в современной массовой коммуникации (на материале текстов русского, польского и немецкого сегментов Интернета) // Вестн. Перм. ун-та. Рос. и заруб. филология. – 2012. – Вып. 4 (20). – С. 112-125 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rfp.psu.ru/archive/4.2012/vavilina.pdf (09.09.13)
3.Вахрушев А.А. Вербальная агрессия и языковая толерантность в межкультурном деловом общении // Вестн. Челяб. гос. ун-та. Филология и искусствоведение. – 2010. – Вып. 40. – С. 53-58 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.csu.ru/vch/185/010.pdf (09.09.13)
4.Воронцова Т.А. Речевая агрессия в коммуникативно-дискурсивной парадигме // Вестн. ВГУ. Сер.: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2006. – № 1. – С. 83-86 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/lingvo/2006/01/2006-01-13.pdf (07.09.13)
5. Кустова Г.И. Косвенный речевой акт вопроса как средство речевой агрессии и негативной оценки в русской разговорной речи // Вопросы культуры. – М., 2011. – С. 229-235
6.Маркина Л.В. Вопросительные предложения как средство вербальной агрессии в молодежной коммуникации: гендерный аспект // Вестн. Моск. гор. пед. ун-та. Сер.: Фил. образование. – 2013. – № 1. – С. 25-30 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=19137150 (07.09.2013)
7.Маслова О.В. Особенности выражения речевой агрессии в коммуникативном поведении американцев и русских // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Сер.: Вопросы образования. Языки и специальность. – 2013. – № 2. – С. 22-28
8.Нилова К.В. Языковые средства проявления вербальной агрессии в межличностной коммуникации // Вестн. ВЭГУ. – 2012. – № 3 (59). – С. 149-153 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.work.vegu.ru/vegu/vestnik/DocLib/149-153_%D0%9D%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0.pdf (09.09.13)
9.Паремузашвили Э.Э. Речевая агрессия в непрямой коммуникации : дис. … канд. филол. наук / Паремузашвили Э.Э. – М., 2013. – 170 с. ; Оглавление; Введение; Список лит.; Заключение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/rechevaya-agressiya-v-nepryamoi-kommunikatsii (09.09.13)
Автореф. дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www1.pushkin.edu.ru/avtoref1/13paremuzashvili.doc (09.09.13)
10.Петрова Н.Е. Язык современных СМИ: средства речевой агрессии : учеб. пособие / Н.Е. Петрова, Л.В. Рацибурская. – 2-е изд. – М. : Флинта : Наука, 2013. – 155 с.
Изд-е 2011 г. [Электронный ресурс]. – URL: http://fictionbook.ru/author/larisa_viktorovna_raciburskaya/yazyik_sovremennyih_smi_sredstva_rechevo/read_online.html?page=1 (07.09.13)
11.Хруненкова А.В. Антиэтикетные формы речевого поведения в интолерантных ситуациях общения // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – 2008. – № 82-1. – С. 381-387 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/antietiketnye-formy-rechevogo-povedeniya-v-intolerantnyh-situatsiyah-obscheniya (07.09.13)
12.Щербинина Ю.В. Речевая агрессия. Территория вражды / Ю.В. Щербинина. – М. : Форум, 2013. – 397 с.
См. также материалы сайтов: «Медиаскоп» (открыть ссылку), ЦПА «(открыть ссылку) , «Cyberleninka» (открыть ссылку), «Журнальный зал» (открыть ссылку).

№ 17011  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подскажите, пожалуйста, какой литературой можно воспользоваться при написании части диссертации на тему "Лексические и словообразовательные средства воздействия"(в письменных текстах)? Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Надеемся, что источники, приведенные ниже, немного помогут в работе.
При поиске использовались: Электронные каталоги РГБ, РНБ, ГПНТБ; Владимирской областной научной библиотеки; Электронная научная библиотека eLibrary; ИНИОН РАН; поисковые системы Yandex, Google.
1.Алексеевичева С. Ю. Коммуникативно-прагматический потенциал лексических средств как знаков авторского присутствия в научно-популярном тексте // В мире науч. открытий. – 2012. – № 5.1 (29). – С. 277-290 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nkras.ru/vmno/en/issues/2012/5.1/5.1.pdf (31.07.2013).
2.Бабенко Л. Г. Лексические средства обозначения эмоций в русском языке. – Свердловск : Изд-во Урал. ун-та, 1989. – 184 с.
3.Буруруева Н. С. Языковая оценка как средство взаимодействия между печатными СМИ и читателями : на материале американской качественной прессы : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Буруруева Наталья Сергеевна ; Ярослав. гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского]. – Ярославль, 2013. – 23 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://inf.yspu.org/documents-open/dis/630/auto.pdf (31.07.2013).
4.Волков О. В. Текстообразующие функции лексических средств в романе М. Булгакова "Мастер и Маргарита" : дис. ... канд. филол. наук / Волков Олег Владиславович ; Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М. А. Шолохова. – М., 2000. – 229 с.; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/tekstoobrazuyushchie-funktsii-leksicheskikh-sredstv-v-romane-m-bulgakova-master-i-margarita (01.08.2013).
5.Гиндлина И. М. Экспрессивные словообразовательные средства в художественной речи и способы их передачи при переводе : дис. … канд. филол. наук / Гиндлина Ирина Матвеевна ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 1999. – 215 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/ekspressivnye-slovoobrazovatelnye-sredstva-v-khudozhestvennoi-rechi-i-sposoby-ikh-peredachi- (01.08.2013).
6.Закамулина М. Н. Словообразовательные средства выражения способов действия во французском языке // Парадигматический и синтагматический аспекты морфологических форм. – Иваново, 1988. – С. 34-40.
7.Ивашова Е. С. Создание образа женщины-политика : лексические средства воздействия // Вектор науки Тольяттинского гос. ун-та. – 2012. – № 4. – С. 251-255 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site1238/html/media82108/58_elin.pdf (01.08.2013).
8.Максименко М. С. Потенциал русских словообразовательных средств : системное моделирование и системный анализ : дис. … канд. филол. наук / Максименко Максим Сергеевич ; [Кубан. гос. ун-т]. – Краснодар, 1998. – 178 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/potentsial-russkikh-slovoobrazovatelnykh-sredstv-sistemnoe-modelirovanie-i-sistemnyi-analiz (01.08.2013).
9.Молчкова Л. В. Профессиональная лексика средств массовой информации : семантика, словообразование, прагматика : учеб. пособие / Междунар. ин-т рынка и др. – Самара, 2004 (ИПО Самарский гос. аэрокосмический ун-т). – 84 с.
10.Нефедова Л. А. Лексические средства манипулятивного воздействия в повседневном общении : (на материале современ. нем. яз.) : дис. ... канд. филол. наук / Нефедова Любовь Аркадьевна ; Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 1997. – 230 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/leksicheskie-sredstva-manipulyativnogo-vozdeistviya-v-povsednevnom-obshchenii-na-materiale-s (01.08.2013).
11.Орлова О. А. Роль словообразовательных средств в формировании когерентности текста в немецком языке : дис. … канд. филол. наук / Орлова Ольга Алексеевна ; [Нижегород. гос. лингвист. ун-т им. Н. А. Добролюбова. Каф. нем. филолгии]. – Н. Новгород, 2002. – 151 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/rol-slovoobrazovatelnykh-sredstv-v-formirovanii-kogerentnosti-teksta-v-nemetskom-yazyke (01.08.2013).
12.Рубанова О. А. Лексические средства усиления речевого воздействия в побудительных высказываниях // Изв. Южного федерал. ун-та. Филол. науки. – 2008. – № 2. – С. 82-89 ; То же [Электроный ресурс]. – URL: http://www.philology.sfedu.ru/component/phocadownload/category/4-2008-god?download=3:2008-2 (01.08.2013).
13.Сажина Е. В. Лексические средства эмоционального воздействия в полемическом дискурсе печатных СМИ // Лингвистич. вестн. – Брянск, 2007. – Вып. 3. – С. 67-73.
14.Словообразование. Стилистика. Текст : номинатив. средства в текстах разных функцион. стилей : [сб. ст.] / [науч. ред. Г. А. Николаев, И. Онхайзер]. – Казань : Изд-во Казан. ун-та, 1990 (1991). – 172 с.
15.Трошкина Т.П. Словообразовательные средства создания оценочности в языке СМИ // II Международные Бодуэновские чтения : Казанская лингвистическая школа : традиции и современность (Казань, 11-13 декабря 2003 г.) : тр. и материалы : в 2 т. / под общ. ред. К. Р. Галиуллина, Г. А. Николаева. – Казань, 2003. – Т. 1. – С. 102-104 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://old.kpfu.ru/f10/bibl/kls/boduen/bodart1_1.php?id=4&num=12000000 (01.08.2013).
16.Трошкина Т. П. Активные процессы в современном русском словообразовании (на материале газетных текстов) // Русская и сопоставительная филология : лингвокультурологический аспект / Казан. гос. ун-т. Филол. фак-т. – Казань, 2004. – С. 235-239 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://old.kpfu.ru/f10/bibl/resource/articles.php?id=6&num=55000000 (01.08.2013).

№ 17009  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Прошу посоветовать литературу для написания научной статьи по теме" Выявление эмотивных смыслов в письменных работах учеников". Спасибо
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники : БД МАРС, ПС Yandex) :
1. Авдонина А.Ю. Вопросы взаимосвязи обучения устной и письменной речи в методической системе развития речетворческих умений школьников К.Б. Бархина в аспекте проблем современной лингводидактике // Филол. науки. Вопр. теории и практики. – 2013. – № 5, ч. 1. – С. 15-18 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gramota.net/articles/issn_1997-2911_2013_5-1_01.pdf (01.08.2013).
2. Замуруева Н.А. Опыт обучения письменной речи в отечественной науке // Вестн. Костром. гос. ун-та им. Н.А. Некрасова. – 2009. – Т. 15, № 2. – С. 257-261.
Аннот.: Статья посвящена проблемам обучения учащихся написанию письменных работ.
3. Ионова С.В. Эмотивность текста как лингвистическая проблема : дис. … канд. филол. наук / Ионова С.В. – Волгоград, 1998. – 197 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/emotivnost-teksta-kak-lingvisticheskaya-problema (02.08.2013).
4. Кондратенко И.Ю. Формирование эмоциональной лексики у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста // Логопедия сегодня. – 2010. – № 2 (апрель-июнь). – С. 44-54.
Аннот.: Представлено исследование, проведенное в лаборатории содержания и методов обучения детей с нарушениями речи ИКП РАО под руководством доктора педагогических наук, профессора Г. В. Чиркиной, направленное на изучение особенностей развития эмоциональной лексики детей с нарушениями речи и предложены методические пути ее формирования.
5. Коростова С.В. Эмотивность как функционально-семантическая категория : к вопросу о терминологии // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – 2009. – № 103. – С. 85-93 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.herzen.spb.ru/text/korostova_103_85_93.pdf (02.08.2013).
6. Красных В.В. К вопросу о психолингвистическом анализе текста // Язык, сознание, коммуникация : сб. ст. – М. : Филология, 1998. – Вып. 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.philol.msu.ru/~slavphil/books/jsk_03_13krasnych.pdf (02.08.2013).
7. Лукаш О.Л. Письменная речь как предмет психолингвистического исследования // Аспирант и соискатель. – 2008. – № 2. – С. 71-75.
8. Соколова А.В. Формирование коммуникативной компетенции учащихся как условие успешной социализации личности // Филол. кл. – 2012. – № 2 (28). – С. 71-78 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/attachments/article/211/Филологический%20класс_2012_2(28)_ст.%2011.pdf (02.08.2013).
9. Соснина Ю.А. Эмотивность и внутренняя форма языкового знака : психолингвистический аспект // Вестн. Новгород. гос. ун-та. – 2007. – № 43. – С. 38-41 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.novsu.ru/file/83305 (02.08.2013).
10. Токарев Г.В. Вопросы изучения лексического значения в школе // Рус. яз. в шк. – 2012. – № 6. – С. 24-28.
Аннот.: Структура лексического значения, содержание каждого из компонентов, возможность включения теории лексического значения в практику преподавания русского языка в школе.
11. Трушкова И.Н. Интерактивность как взаимодействие автора и адресата в процессе написания письменных работ // Вестн. развития науки и образования. – 2010. – № 5. – С. 67-75.
Аннот.: Одной из характеристик письменного выражения мысли является опосредованность общения между автором письменного текста и реципиентом.
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.RU» (открыть ссылку), см. Блог «Библиограф+» (открыть ссылку). Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 16831  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подскажите, пожалуйста, литературу по теме "Вариантность и нормы в области словосочетания". Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем ознакомиться со следующей литературой (источники поиска – ПС Яндекс, Google, ЭНБ eLibraru, НЭБ disserCat, БД по языкознанию ИНИОН РАН, ЭК РНБ) :
1.Бондаренко В.Т. Варьирование устойчивых фраз в русской речи : автореф. дис. … д-ра филол. наук / Бондаренко Виктор Терентьевич. – М., 1995. – 42 с.
2.Брагина А.А. Устойчивые словосочетания и живая норма современного языка // Литературная норма в лексике и фразеологии. – М., 1983. – С. 173- 182.
3.Вариантность языкового знака. Понятие вариантности и ее истоки // Валгина Н.С. Активные процессы в русском языке : учеб пособие. – М., 2001. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook050/01/part-005.htm (5.06.2013).
4.Гомас О.М. Вариантность и синонимия в словосочетании и предложении : автореф. дис. … канд. филол. наук / Гомас Оксана Михайловна. – Киев, 2000. – 21 с.
5.Ицкович В.А. Очерки синтаксической нормы. – М. : Наука, 1982. – 199 с. ; Скачать (открыть ссылку)
6.Лещенко В.Л. Вариантность и норма в современном русском языке : практикум / В.Л. Лещенко. – Гродно : ГрГУ, 2010. – 52 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.grsu.by/library/data/resources/catalog/147068-291611.pdf (5.06.2013).
7.Мартинович Г.А. Устойчивые словосочетания и фразеологизмы в русском языке [Электронный ресурс] // Lib.ru : «Современная литература» : [сайт]. – [Б. м.], 2011. – URL: http://lit.lib.ru/m/martinowich_g_a/09frazeolog.shtml (5.06.2013).
8.Мусина Ф.С. Проблема вариантности и нормы в современной теории языкознания // Вестн. Башкир. ун-та. – 1996. – № 3. – С. 9-10.
9.Хакимова Е.М. О нормах в сфере фразеологии // Вестн. Южно-Урал. гос. ун-та. Сер. Лингвистика. – 2013. – Т. 10, № 1. – С. 72-76 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
10.Хакимова Е.М. Статический и динамический аспекты языковой нормы : анализ, систематизация, обоснование : дис. … канд. филол. наук / Хакимова Елена Мухамедовна. – Челябинск, 2003. – 239 с. ; Оглавление ; Введение ; Заключение ; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/staticheskii-i-dinamicheskii-aspekty-yazykovoi-normy-analiz-sistematizatsiya-obosnovanie (5.06.2013).
11.Шепелева Е.В. К вопросу об отличии организации слов в свободных словосочетаниях от фразеологической единицы // Известия Пензен. гос. пед. ун-та им. В.Г. Белинского. – 2009. – № 15. – С. 73-75 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
Для самостоятельного изучения темы также рекомендуем обратиться к материалам сайта о русском языке и литературе Textologia.ru (открыть ссылку), сайта COGNITIV.NAROD.RU (открыть ссылку), русского филологического портала Philology.ru (открыть ссылку), справочно-информационного портала Грамота.ру, раздел Библиотеки «Исследования и монографии» (открыть ссылку). Также дополнительную литературу Вы можете выявить самостоятельно по ресурсам, указанным в посте блога "Библиограф+"(открыть ссылку)
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ и ознакомиться с полными текстами диссертаций в Интернет-классах.