ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
46448 46424 14 28 22

Каталог выполненных запросов


Подходы к воспитанию дошкольников


№ 41660  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Найти информацию о педагогическом просвещение, что это, зачем дошкольное учреждение осуществляет данное направление работы, о формах организации сотрудничества детского сада с семьей. Методы активации родителей и опыт их использования.
Ответ: Здравствуйте! Напоминаем, что в рамках одного запроса рассматривается только одна тема. Предлагаем Вам список литературы по теме «Методы активации родителей и опыт их использования» (источники: ПС Яндекс, ЭК ЯОУНБ, науч. электрон. б-ки Киберленика, eLibrary):
1. Бикбаева М.В. Современные методы активизации родителей // Дошкольное и начальное общее образование: стратегия развития в современных условиях : материалы Всерос. с междунар. участием науч.-практ. конф. (г. Иркутск, 14 мая 2018 г.) / отв. ред. О.В. Удова. – Иркутск : Аспринт, 2018. – С. 377-379. – Электрон. копия сборника доступна на сайте ИГУ, Пед. ин-та. URL: http://pi.isu.ru/ru/about/depatments/preschoolpedagogy/docs/1/3.pdf (дата обращения: 05.02.2023).
2. Воробьева Е.А. Использование активных форм взаимодействия с родителями. Из опыта работы // Современный урок : всероссийский педагогический журнал : сайт. – 02.11.2019. – URL: https://www.1urok.ru/categories/19/articles/15821 (дата обращения: 05.02.2023).
3. Зыкова М.В. Развитие педагогических компетенций родителей в условиях дошкольного образовательного учреждения // Вестник магистратуры. – 2020. – №1/5 (100). – С. 27-30. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-pedagogicheskih-kompetentsiy-roditeley-v-usloviyah-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya (дата обращения: 05.02.2023).
4. Кудрявцева Н.Г. Новые активные формы работы с родителями // Nsportal.ru : образоват. социал. сеть. – 19.06.2019. – URL: https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2019/06/19/novye-aktivnye-formy-raboty-s-roditelyami (дата обращения: 05.02.2023).
5. Максимкина Н.Г. Методы активизации родителей, вовлечение их в образовательную деятельность, создание образовательных проектов совместно с семьёй / Н.Г. Максимкина, Е.В. Пыхова // Актуальные проблемы социально-педагогической деятельности : материалы X Всерос. науч.-практ. конф. / под общ. ред. И.В. Гороховой, М.Н. Филиппова. – Коломна, 2022. – С. 117-122.
6. Одерякова И.Н. Организация активных форм взаимодействия с родителями воспитанников (из опыта работы) / И.Н. Одерякова, О.В. Николаева // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2022. – № 3. – С. 57-62.
7. Пихтулова М.Ю. Методы активизации родителей // Дошкольное и начальное образование: опыт, проблемы, перспективы развития, Москва, 30 января-20 марта 2022 г. – Москва : Директ-Медиа, 2022. – С. 74-77. – Электрон. версия доступна на сайте ИЦДТ «Новое поколение. URL: https://new-gi.ru/doc/123941 (дата обращения: 05.02.2023).
8. Щербакова А.Н. Активный родитель. Внедрение современной формы работы по взаимодействию с родителями : методическая разработка // Педагогические таланты России : всерос. информ.-образоват. портал проф. мастерства пед. работников. – Москва, 2018-2023. – URL: https://педталант.рф/щербакова-а-н-активный-родитель/ (дата обращения: 05.02.2023).
9. Эхаева Р.М. Методы активизации познавательного интереса родителей к педагогическим знаниям // Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология : сб. науч. тр. по материалам VI Междунар. науч.-практ. конф. (г. Саранск, 18 марта 2022 г.) / редкол.: М. И. Каргин [и др.] ; Мордовский гос. пед. ун-т. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2022. – С. 72.
10. Югансон Я.В. Использование активных форм взаимодействия с родителями в условиях детско-родительского клуба / Я.В. Югансон, А.В. Хребтова // Наука и социум : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – 2019. – № 5. – С. 158-162. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-aktivnyh-form-vzaimodeystviya-s-roditelyami-v-usloviyah-detsko-roditelskogo-kluba (дата обращения: 05.02.2023).
См. запросы № 16582 (открыть ссылку), 22989 (открыть ссылку) Архива ВСС КОРУНБ.
Являясь жителем Ярославля, Вы можете обратиться за помощью к библиографам ЯОУНБ им. Н.А. Некрасова.

№ 39257  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите подобрать литературу не раннее 2018 года по теме курсовой работы: "Дидактические игры и упражнения на интерактивной доске при ознакомлении дошкольников с произведениями художественной литературы"
Ответ: Здравствуйте. Ваша тема сформулирована очень узко. Предлагаем Вам следующий список литературы общего содержания (источники — ЭК НБ РС(Я), НЭБ КиберЛенинка, НЭБ eLibrary):
1. Борисова Н.Б. Применение интерактивных технологий в детском саду как условие повышения качества образовательного процесса // XX Всероссийская студенческая научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета : сб. ст. — Нижневартовск, 2018. — Ч. 7. – С. 284-287. – Электронная копия сборника доступна на сайте "Конференции и научные мероприятия в Нижневартовском государственном университете". URL: https://konference.nvsu.ru/konffiles/331/XX%20stud.%20konf.%20NVGU_2018_CHast%207_Pedagogika.%20Psihologiya.pdf (дата обращения: 17.03.2022).
2. Быкадорова Н.О. Реализация технологии продуктивного чтения-слушания в детском саду // Преемственность в образовании. — 2018. — № 17(04). — С. 153-160. — Электрон. копия статьи доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_35255260_21621835.pdf (дата обращения: 17.03.2022). — Режим доступа: после регистрации.
3. Колосницына О.В. Интерактивная доска в речевом развитии дошкольников // Вестник научных конференций. — 2019. — № 3-2 (43). — С. 54-55. — Электрон. копия статьи доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_37624497_25526101.pdf (дата обращения: 17.03.2022). — Режим доступа: после регистрации.
4. Конюкова А.Н. Реализация технологии продуктивного чтения-слушания в детском саду // nsportal.ru : образовательная социальная сеть. — 14.01.2021. – URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2021/01/14/realizatsiya-tehnologii-produktivnogo-chteniya (дата публикации: 14.01.2021).
5. Мамеева Э.М. Методы и формы работы по развитию познавательной деятельности дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой // Современное образование : актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. XXI Междунар. науч.-практ. конф. — Махачкала, 2018. — С. 118-120. — Электрон. копия статьи доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_36557857_90411355.pdf (дата обращения: 17.03.2022). — Режим доступа: после регистрации.
7. Окунева С.Е. Использование интерактивной доски в работе с дошкольниками // Непрерывное образование в современном мире : история, проблемы, перспективы : материалы VI Всерос. с междунар. участием науч.-практ. конф. — [Борисоглебск], 2019. — С. 32-33. — Электрон. копия статьи доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_38504866_86103341.pdf (дата обращения: 17.03.2022). — Режим доступа: после регистрации.
8. Парамонова Е.А. Речевые игры для дошкольников с применением интерактивной доски // Традиции и новации в дошкольном образовании. — 2018. — № 1 (1). — С. 30-32. — Электрон. копия статьи доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_32653961_29950845.pdf (дата обращения: 17.03.2022). — Режим доступа: после регистрации.
9. Плаксина И.В. Интерактивные образовательные технологии : учеб. пособие для академического бакалавриата : для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям / И. В. Плаксина. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Юрайт, 2019. — 150, [1] с. (НБР Саха; ОСН; Место хранения КХ; Инв. номер 1618638).
10. Фабрикантова Е.В. Дидактические возможности интерактивной доски SMART Board в обучении дошкольников / Е.В. Фабрикантова, Л.В. Пипич // Практическое приложение к журналу «Современное дошкольное образование». — 2018. — № 2. — С. 70-76. — Электрон. копия статьи представлена на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: cyberleninka.ru/article/n/didakticheskie-vozmozhnosti-interaktivnoy-doski-smartboard-v-obuchenii-doshkolnikov (дата обращения: 17.03.2022).
11. Шабаева Г.Ф. Технология ознакомления с художественной литературой старших дошкольников средствами интерактивной доски SMART BOARD и программы SMART NOTEBOOK : учеб. пособие / Г.Ф. Шабаева, П.Ф. Кладова. — Уфа, 2021. – 105 с.
12. Шутова Т.А. Ознакомление детей дошкольного возраста с произведениями художественной литературы с использованием мультстудии / Шутова Т.А., Милостная М.В., Хван А.И. // Молодой ученый. — 2021. — № 37 (379). — С. 73-75.
Являясь жителем Якутска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Национальной б-ки Республики Саха.

№ 34199  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, меня интересует тема: "Преодоление детских капризов в ДОУ". Пожалуйста только сайты и ресурсы открытого доступа. Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по теме (источники поиска – ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, ВОУНБ, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, eLIBRARY.RU, ПС Яндекс, Google).
1. Взаимодействие педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников : учеб.-метод. пособие / авт.-сост.: О. В. Удова, Е. В. Коломиец. – Иркутск : ФГБОУ ВПО «ВСГАО», 2013. – 156 с. – Электронная копия доступна на сайте Психологической газ. URL: https://psy.su/mod_files/additions_1/fle_file_additions_1_2422.pdf (дата обращения: 25.11.2019).
2. Орпик Н. П. Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения по преодолению детских капризов // Эврика-2013 : сб. науч. работ / ГрГУ им. Я. Купалы ; редкол.: В. П. Тарантей [и др.]. – Гродно, 2013. – URL: https://ebooks.grsu.by/evrika2013/orpik-n-p-vzaimodejstvie-semi-i-doshkolnogo-uchrezhdeniya-po-preodoleniyu-detskikh-kaprizov.htm (дата обращения: 25.11.2019).
3. Орпик Н. П. Детские капризы: причины, пути предупреждения и преодоления // Мир детства в современном образовательном пространстве : сб. ст. студентов, магистрантов, аспирантов / отв. ред. И. А. Шарапова. – Витебск, 2012. – С. 170–173. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36600731 (дата обращения: 25.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
4. Поселягина Л. В. Психолого-педагогические условия предупреждения и преодоления детских капризов / Л. В. Поселягина, А. М. Трифанкина // Современная наука: проблемы и перспективы развития : III Междунар. науч.-практ. конф. : сб. ст. : в 3 ч. / под ред. А.Э. Еремеева. – Омск, 2019. – С. 125–130. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=39380869 (дата обращения: 25.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
5. Саяхова С. А. Причины детских истерик и способы их устранения / С. А. Саяхова, Н. А. Головнева // Современные научные исследования и разработки. – 2018. – № 6 (23). – С. 608–609. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35690427 (дата обращения: 25.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
6. Шавырина А. А. Психологическая сущность упрямства и негативизма у детей // Психологическая наука и образование. – 2008. – Т. 13, № 5. – С. 37–46. – URL: http://psyjournals.ru/files/18414/psyedu_2008_n5_Shavirina.pdf (дата обращения: 25.11.2019).
Вы можете воспользоваться для самостоятельного поиска следующими ресурсами в сети Интернет:
Портал психологических изданий PsyJournals.ru (открыть ссылку).
База знаний детского психолога (открыть ссылку).
Полезные ссылки для педагогов ДОУ (открыть ссылку).

№ 32690  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, с литературой для ВКР. В списке литературы должны быть пособия, учебники, книги, изданные после 2012 года. Тема ВКР "Педагогические условия воспитания основ толерантной культуры у детей старшего дошкольного возраста в региональных условиях". Спасибо заранее
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Бурдина Г. Ю. Формирование основ толерантности у дошкольников на традициях этноэтикета в контексте нового образовательного стандарта (к постановке проблемы) [Электронный ресурс] // Науковедение : интернет-журн. – 2014. – Вып. 2 (март-апрель). – URL: https://naukovedenie.ru/PDF/70PVN214.pdf (25.01.2019)
2. Гусейнова Э. М. Условия воспитания у детей 6-7 лет толерантного отношения к людям других национальностей [Электронный ресурс] / Э. М. Гусейнова, Н. В. Абрамовских // Студенческий научный форум – 2014 : VI Междунар. студен. науч. конф., 5 февр.-31 марта 2014 г. / Рос. Акад. Естествознания. – М., 2014. – URL: https://files.scienceforum.ru/pdf/2014/1660.pdf (25.01.2019)
3. Дуюнова О. В. Воспитание толерантного отношения к культуре разных народов у детей старшего дошкольного возраста / О. В. Дуюнова, Н. В. Зудина // Молодой ученый. – 2016. – № 12.6. – С. 34-37 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/116/31987/ (25.01.2019)
4. Жаппарова А. З. Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста // Педагогика и психология : актуальные вопросы теории и практики : материалы IX Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 25 дек. 2016 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары : Интерактив плюс, 2016. – С. 234-237 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/289/Action289-116655.pdf (25.01.2019)
5. Заболоцкая В. Э. Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста в поликультурной среде / В. Э. Заболоцкая, Л. Д Андреева // Междунар. студен. науч. вестн. – 2017. – № 4. – C. 1316-1319 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://eduherald.ru/pdf/2017/4-9/17696.pdf (25.01.2019)
6. Карузина Н. А. Проблема воспитания толерантности в современных психолого-педагогических исследованиях / Н. А. Карузина, С. Е. Шивринская // Соврем. наукоемкие технологии. – 2017. – № 4. – С. 80-84 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.top-technologies.ru/ru/article/view?id=36644 (25.01.2019)
7. Конышева Е. А. Формирование гендерной толерантности у детей старшего дошкольного возраста в процессе игры драматизации // Вестн. Пермского гос. гуманитарно-пед. ун-та. Сер. 1. Психол. и пед. науки. – 2013. – № 2. – С. 65-69 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik1.pspu.ru/files/1-2013-2.pdf (25.01.2019)
8. Сиротюк А.С. Формирование толерантности у детей дошкольного возраста в условиях инклюзивной развивающей среды : учеб. пособие / А. С. Сиротюк. – М. : Директ-Медиа, 2014. – 259 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=238364 ЭБС «Университетская библиотека онлайн» (25.01.2019)
9. Фадеев С. Б. Формирование гендерной толерантности у детей старшего дошкольного возраста средствами народной культуры // Вестн. Нижневартовского гос. ун-та. – 2013. – № 4. – С. 39-44 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.nvsu.ru/arhiv/35/360.pdf (25.01.2019)
Рекомендуем самостоятельно провести поиск в Научных электронных библиотеках: ЭБД (открыть ссылку), LIBRARY (открыть ссылку), КИБЕРЛЕНИНКА (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 30377  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Помогите подобрать литературу для курсовой работы по теме "Педагогические условия формирования культуры поведения детей старшего дошкольного возраста". Количество источников от 10 до 15. Возраст литературы не старше 5 лет.
Ответ: Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующие материалы (Источники выполнения: ИПС Google, ЭК РНБ, ЭК НБРБ).
1. Барбосова Н. Н. «Школа этикета» для старших дошкольников // Соц. сфера, экономика и управление: вопросы теории и практики : сб. ст. – Йошкар-Ола, 2017. – С. 129-132 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_29762801_41916329.pdf (05.12.2017)
Аннот.: Автор статьи делится опытом реализации программы дополнительного образования по социально-педагогическому воспитанию дошкольников в кружке «Школа этикета», целью которого является формирование у детей навыков культуры общения и поведения, воспитание вежливости и толерантности.
2. Буланцева И. Л. Влияние нормативной проектной деятельности на воспитание культуры поведения старших дошкольников / И. Л. Буланцева, Н. Д. Лащенко // Молодой ученый. – 2017. – №13. – С. 524-527 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/147/41451/ (05.12.2017)
3. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения / под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. – М. [и др.], 2017. – 460 с.
4. Ермакова Т. В. Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством этикета и вежливости (из опыта работы ДОО в свете реализации ФГОС ДО) / Т. В. Ермакова, Ф. Г. Усманова, О. Н. Синельник и др. // Методист. – 2016. – № 8. – С. 62-67.
Аннот.: В опыте МДОУ «Ишеевский детский сад «Ромашка» по развитию речевого общения в свете реализации ФГОС ДО используются игровые технологии по обучению детей этикету и вежливости, которые играют большую роль в развитии и становлении личности ребенка-дошкольника.
5. Жданова Н. Н. Воспитание культуры поведения у старших дошкольников в условиях комплексно-тематического построения образовательного процесса / Н. Н. Жданова, Н. Д. Лащенко // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2014. – № 12. – С. 175-179 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_21352493_42471139.pdf (05.12.2017)
6. Заровняева С. Б. Воспитание культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста в проблемных ситуациях / С. Б. Заровняева, М. И. Дедюкина // Концепт. – 2017. – Т. 6. – С. 55-59 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://e-koncept.ru/2017/770025.htm (05.12.2017)
7. Костина С. А. Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста // Науч.-методолог. и соц. аспекты психологии и педагогики : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Н. Новгород, 2016. – С. 159-160 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_26817672_50466439.pdf (05.12.2017)
8. Куниченко О. В. Мультипликационный фильм как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста // Изв. ВГПУ. – 2013. – №7 (82). – С. 76-79 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/multiplikatsionnyy-film-kak-sredstvo-nravstvennogo-vospitaniya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-1 (05.12.2017)
9. Максимова И. В. Педагогические условия воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста / И. В. Максимова, Н. В. Полянская // Теория и практика образования в совр. мире : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, май 2013 г.). – СПб., 2013. – С. 64-67 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/70/3934/ (05.12.2017)
10. Пурскалова Ю. В. Педагогические условия социокультурного воспитания детей старшего дошкольного возраста // Теория и практика общественного развития. – 2014. – № 21. – С. 305-308 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-sotsiokulturnogo-vospitaniya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (05.12.2017)
11. Середкина Н. Д. Особенности проявления культуры поведения в общественных местах детьми старшего дошкольного возраста / Н. Д. Середкина, Н. А. Соловьева, Н. А. Шинкарёва // Балтийский гуманитар. журн. – 2016. – Т. 5, № 4. – С. 312-315 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_28278453_63676125.pdf (05.12.2017)
12. Тихонова Ю. А. Сюжетно-ролевая игра как средство развития нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста // Аллея науки. – 2016. – № 4. – С. 432-435 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_27808332_58263986.pdf (05.12.2017)
13. Шинкарева Н. А. Педагогические условия формирования культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста / Н. А. Шинкарёва, Н. А. Соловьева // Педагогика: традиции и инновации : материалы VII Междунар. науч. конф. – Челябинск, 2016. – С. 46-49 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/186/9379/ (05.12.2017)
Также предлагаем ознакомиться с информацией порталов:
Алексашина С. В. Проект «Правила столового этикета» по познавательному развитию детей старшей группы (открыть ссылку)
Вартанесова А. Н. Условия формирования культуры поведения старших дошкольников (открыть ссылку)
Каменева И. В. Проект «Педагогические условия и методы воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста» (открыть ссылку)
Средства и методы воспитания культуры поведения детей старшего дошкольного возраста (открыть ссылку).
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Волгоградской ОНБ.

№ 29025  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу к написанию курсовой работы на тему: "Проектирование дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста в совместной работе воспитателя и родителей". В список литературы должны входить книги, статьи, научные работы и т.д. Всего 30-40
Ответ: Здравствуйте. Ваша тема сформулирована узко. Публикаций, точно соответствующих теме, в рамках Виртуальной слжубы не найдено. Предлагаем источники общего характера. При поиске использовались: Электронные каталоги РГБ, РНБ, ТОНБ им. Д. И. Менделеева; БД МАРС «Арбикон»; поисковые системы Yandex, Google.
1.Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников / Л. В. Артемова. – М. : Просвещение, 1992. – 95 с.
2.Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 1991. -160 с.
3.Воржева Л. В. Из опыта взаимодействия учителя-логопеда и родителей // Дошкольная педагогика. – 2016. – № 3. – С. 42-45.
4.Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М. : Мозаика – Синтез, 2008.
5.Данилина Т. А. Социальное партнерство педагогов, детей и родителей / Т. А. Данилина, Н. М. Степина. – М. : Айрис-пресс : Айрис-дидактика, 2004. – 106 с.
6.Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников / В. А. Деркунская. – М. : Центр пед. образования, 2012. – 144 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (20.04.2017).
7.Иванова С. В. Вовлеченность родителей в развитие познавательной активности детей через совместное создание дидактических игр математического содержания // Дошкольная педагогика. – 2013. – № 3. – С. 59-61.
8.Мильситова С. В. Методика воспитания и обучения детей дошкольного возраста. – Кемерово : Кемеровский гос. ун-т, 2016. – 131 с.
9.Романова С. В. Проектный метод в работе с дошкольниками – эффективное средство развития познавательно – исследовательской деятельности // Дошкольное образование в контексте реализации ФГОС : материалы обл. заоч. науч.-практ. кон. педагогов дошк. образов. орг., 18 апреля 2014 г. – Мурманск : ГАОУ МО СПО «МПК», 2014. – 380 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mpc-murmansk.ru/img/all/75_sbornik_01.pdf (20.04.2017).
10.Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду / А. И. Сорокина. – М. : Просвещение, 1982.
Интернет-ресурс:
Проектно-исследовательская работа на тему: «Формирование познавательной активности через дидактические игры» (открыть ссылку).

№ 25958  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Доброе утро! Учусь на курсах повышения квалификации. Нужно написать курсовую работу. Тема: Развивающая среда как фактор развития ребенка дошкольного возраста. Буду очень благодарна, если поможете с поиском литературы по данной теме.Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы (Источники: ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК ТОУНБ, БД МАРС, поисковые системы Яндекс, Google).
1.Авдулова Т.П. Создание развивающего пространства социализации и индивидуализации дошкольников // Справ. ст. воспитателя дошк. учреждения. – 2014. – № 8. – С. 7-11.
Аннот.: Основная характеристика среды, направленной на индивидуализацию развития в соответствии с ФГОС ДО.
2. Авдулова Т.П. Учет индивидуальных и возрастных психологических особенностей при создании развивающей среды // Там же. – 2014. – № 8. – С. 20-25.
3. Аверин С. Дошкольные образовательные модули – основа формирования развивающей среды ребенка / С. Аверин, Т. Волосовец // Дошк. воспитание. – 2015. – № 9. – С. 100-102.
4. Веракса А.Н. Возможности игрового пространства в познавательной деятельности ребенка-дошкольника // Соврем. дошк. образование. Теория и практика. – 2012. – № 1. – С. 61-65.
5. Епачинцева Н.Д. Организация развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении : дис. … канд. пед. наук / Епачинцева Наталья Дмитриевна. – Белгород : Белгород. гос. ун-т, 2001. – 226 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/organizatsiya-razvivayushchei-sredy-v-doshkolnom-obrazovatelnom-uchrezhdenii (25.03.16).
6. Епанчинцева Н.Д. Развивающая среда в дошкольном образовательном учреждении: структура, содержание, технология организации : учеб. пособие / Н.Д. Епанчинцева. – Белгород : Белгород. гос. ун-т, 2004. – 71 с.
7. Комарова О.А. Актуальность создания благоприятной развивающей среды дошкольного образования / О.А. Комарова, Т.П. Авдулова // Справ. ст. воспитателя дошк. учреждения. – 2014. – № 8. – С. 4-6.
8. Комарова О.А. Наполнение развивающей среды в соответствии с образовательными областями // Там же. – 2014. – № 8. – С. 26-38.
9. Лобанова Е.А. Организация развивающей среды как средства формирования познавательной активности дошкольников : учеб.-метод. пособие / Е.А. Лобанова. – Балашов, 2005. – 57 с.
10. Лобанова Е.А. Создание развивающей среды как условие формирования познавательной активности дошкольников : дис. … канд. пед. наук / Лобанова Елена Александровна. – Саратов : Саратов. гос. ун-т, 2001. – 175 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sozdanie-razvivayushchei-sredy-kak-uslovie-formirovaniya-poznavatelnoi-aktivnosti-doshkolnik (25.03.16).
11. Муратова А.А. Организация предметно-пространственной среды как условие развития деятельности дошкольника // Дет. сад: теория и практика. – 2015. – № 1. – С. 42-45.
Являясь жителем г. Твери, вы можете обратиться за консультацией в информационно-библиографический отдел Тверской областной библиотеки им. А.М. Горького.

№ 19870  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме: "Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста". Здоровое питание не нужно. Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники: ПС Yandex, ПС Google, ЭК РГБ, НЭБ eLibrary, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК МГПУ, БД МАРС):
1. Волошина Л.Н. Представления современного ребенка-дошкольника о здоровье и здоровом образе жизни / Л.Н. Волошина, Л.П. Кудаланова // Фундамент. исслед. – 2012. – № 3-2. – С. 269-272 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rae.ru/fs/?section=content&op=show_article&article_id=7982150 (13.05.14).
Аннот.: На конкретном материале комплексной диагностики здоровья, с учётом возраста детей, представлены результаты исследований представлений детей о здоровье и здоровом образе жизни. Анализируются результаты исследования представлений детей о здоровье и степени влияния их на поведение дошкольников.
2. Галазий О.В. Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста средствами физической культуры в условиях ДОУ // Изв. Иркут. гос. ун-та. Сер. Психология. – 2013. – Т. 2, № 1. – С. 40-42 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://isu.ru/ru/publication/izvestia/article.html?article=_d5566052ff0f4cbda0ab1bd620eafce3&journal=_5000dc7eb38946b6a96ccf664c4e8c34 (13.05.14).
3. Жуйкова Т.П. Формирование ценностного отношения у детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни в условиях детского сада // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2013. – № 7. – С. 201-205.
Аннот.: Раскрываются основные мероприятия, направленные на воспитание у детей старшего дошкольного возраста привычек и потребностей к укреплению своего здоровья.
4. Карабаева С. И. Формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у дошкольников // Детский сад: теория и практика. – 2011. – № 10. – С. 20-25.
5. Касьянова Л.Г. Проблема формирования у старших дошкольников представлений о здоровом образе жизни в системе профессиональной подготовки специалиста дошкольного образования : [из опыта работы Шадрин. пед. ин-та] // Актуальные проблемы дошкольного образования: теоретические и прикладные аспекты развития дошкольника в мире информационной культуры : материалы VIII междунар. науч.-практ. конф. (заоч.). – Челябинск : Изд-во ИИУМЦ «Образование», 2010. – С. 103-110.
6. Кузнецова Л.Т. Развитие здоровьесберегающей компетентности у детей старшего дошкольного возраста : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.07 / Кузнецова Лариса Тимирьяновна ; [Место защиты: Ур. гос. пед. ун-т] – Екатеринбург, 2007. – 185 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-zdorovesberegayushchei-kompetentnosti-u-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta (13.05.14).
7. Назарова Г.Р. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста // Проблемы дошкольного образования на современном этапе : сб. науч. ст. / М-во образования и науки РФ, Тольят. гос. ун-т. – Тольятти : ТГУ , – Вып. 9, ч. 1. – 2011. – С .34-40.
8. Решетнева Г. Формирование ценностного отношения старших дошкольников к здоровому образу жизни в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности : учеб. пособие / Г.А. Решетнева, С.Г. Абольянина, О.С. Шнейдер ; Дальневосточная гос. акад. физ. культуры. – Хабаровск, 2007. – 103 с.
9. Сергиенко Т. Е. Формирование здорового образа жизни детей через взаимодействие педагогов и родителей // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – 2007. – Т. 16, № 40. – С. 510-513 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-zdorovogo-obraza-zhizni-detey-cherez-vzaimodeystvie-pedagogov-i-roditeley (13.05.14).
10. Седых Н.В. Педагогическая система формирования основ здорового образа жизни детей в дошкольных образовательных учреждениях : дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.04 / Седых Нина Викторовна. – Волгоград, 2006. – 398 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskaya-sistema-formirovaniya-osnov-zdorovogo-obraza-zhizni-detei-v-doshkolnykh-obr (13.05.14).
11. Тихомирова Л.Ф. Формируем у детей дошкольного возраста отношение к своему здоровью // Дет. сад от А до Я. – 2006. – № 4 (22). – С. 40–48.
12. Формирование у старших дошкольников представлений о здоровом образе жизни [Текст] / Н. Н. Лазарева [и др.] // Проблемы дошкольного образования на современном этапе / Федер. агентство по образованию, Тольят. гос. ун-т. – Тольятти : ТГУ, 2009. – Вып. 7, ч. 2. – С. 90-95.
См. также ответ на запрос № 18505 ВСС КОРУНБ.

№ 15070  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день!
Вы не могли бы подсказать литературу по диагностике уровня развития воспитания детей среднего дошкольного возраста при использовании личностно-ориентированного подхода.
Ответ: Здравствуйте! Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем вам примерный список литературы (источники: ПС GOOGL, БД МАРС, ЭК РГБ)
1. Анисимова Т.В. Личностно-ориентированная модель воспитания и развития детей дошкольного возраста «Лесенка-чудесенка» : [метод. рекомендации] / Т.В. Анисимова, А.В. Свирская, А.М. Щетинина. – Новгород : Новгор. регион. центр развития образования, 1995. – 141 с.
2. Вахрушева Л.Н. Организация личностно-ориентированного взаимодействия в процессе социально-психологического тренинга в детском саду и начальной школе // Начальная шк. – 2010. – № 7. – С. 9-12.
3. Вершинина Л.В. Исследование психологической готовности воспитателей ДОУ к личностно-ориентированному взаимодействию с детьми // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. – 2011. – № 10 (112). – С. 94-97 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.tspu.ru/files/PDF/2011_10.pdf (23.01.2013).
4. Виноградова В.Е. Личностно-ориентированный подход в воспитании детей // Воспитатель дошк. образовательного учреждения. – 2011. – № 2. – С. 55-61.
5. Едакова И. Разновозрастные группы. Из опыта организации // Дошк. воспитание. – 2010. – № 6. – С. 88-92.
6. Зайцев С.В. Личностно ориентированный подготовительный к школе класс: программа работы с детьми и их семьями / С.В. Зайцев. – М. : Сентябрь, 2003. – 159 с.
7. Копытова А.В. Системный подход в личностно ориентированном взаимодействии педагогов дошкольных образовательных учреждений и родителей воспитанников // Вестн. Челябинского гос. ун-та. – 2009. – № 14. – С. 51-53.
8. Личностно ориентированное воспитание сельских дошкольников : материалы науч.-практ. конф. / [сост.: Л. Н. Кузнецова, С. И. Каковихина]. – Новокузнецк : [б. и.], 2004. – 107 с.
9. Недосека О.Н. Готов ли педагог дошкольного образовательного учреждения к личностно-ориентированному взаимодействию с детьми и коллегами? // Пед. технологии. – 2008. – № 4. – С. 64-87.
10. Организация развивающей личностно-ориентированной среды для детей дошкольного и младшего школьного возраста : [сборник] / [под ред. А.А. Аксенова]. – Коломна: [б. и.], 2004. – 189 с.
11. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего дошкольного возраста : учеб.-метод. пособие / под ред. Л.А. Федорович. – Кременчуг : Христианская Заря, 2008. – 217 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://knowledge.allbest.ru/pedagogics/2c0b65635b2bd68b5d43b88421316d37_0.html (23.01.2013).
12. Русина Е.И. Личностно-ориентированное взаимодействие педагогов с дошкольниками в процессе познавательной деятельности : монография / Е.И. Русина. – Ульяновск : Изд-во УлГПУ, 2008. – 126 с.
13. Теория и практика обучения, воспитания, развития дошкольников и младших школьников в условиях личностно-ориентированной модели общеобразовательной школы : сб. науч. ст. и материалов междунар. науч.-практ. конф., (Коломна, 22-23 мая 2007 года) / [редкол.: Н.Н. Денисевич и др.]. – Коломна : КГПИ, 2007. – 346 с.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 14945  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Интегрированный подход в эколого-педагогической работе дошкольников
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем вам список литературы (источники: ПС GOOGL, Бд МАРС, ЭК РГБ, ЭК КемОНБ)
1. Буц Л.П. Преемственность форм деятельности детей на занятиях по экологии // Новые ценности образования. – 2009. – № 4. – С. 146-150.
2. Гончарова Е.В. Современные технологии экологического образования периода дошкольного детства / Е.В. Гончарова. – Ростов/Д. : Изд-во Ростовского гос. пед. ун-та, 2001. – 288 с.
3. Егоренков Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников : пособие для родителей, учителей, воспитателей / Л.И. Егоренков. – М. : АрКТИ, 2001. – 128 с.
4. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду / С.Н. Николаева. – М. : Просвещение, 2001. – 208 с.
5. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей: учеб. пособие / С.Н. Николаева. – М. : Издат. центр «Академия», 2002. – 336 с.
6. Рыкова Н.А. День дерева. Интегрированное занятие // Ребенок в детском саду. – 2010. – № 2. – С. 58-60.
7. Тихова И.В. Интегрированный подход в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // МБУ КГ ИМЦ : [сайт]. – Курган, 2007-2013. – URL: http://imc.3dn.ru/publ/internet_konferencija/tezisy/integrirovannyj_podkhod_v_ehkologicheskom_obrazovanii_detej_starshego_doshkolnogo_vozrasta/7-1-0-67 (13.01.12)
8. Целищева И.И. Технология развития математических и природо-экологических представлений у детей дошкольного возраста // Начальная шк. плюс до и после. – 2009. – № 12. – С. 41-46.
9. Щербо Е.В. Интегрированный метод обучения в экологическом воспитании дошкольников // Успехи соврем. естествознания. – 2010. – № 1. – С. 144-145 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: www.rae.ru/use/?section=content&op=show_article&article_id=7784579 (13.01.2013).