подскажите литературу 2019-2024г.для написания ВКР по теме: Народная игрушка как средство формирования эмоциональной сферы детей раннего возраста.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы по Вашему запросу. Источники библиографического поиска: ЭК Калужской ОНБ, ЭК РГБ, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, Науч. электрон. б-ка eLibrary, БД МАРС, поисковая система Академия Google.
1. Безродных Т.В. Вязаные игрушки в этнокультурном развитии детей раннего и дошкольного возраста / Т.В. Безродных, И.В. Бальжинимаева // Комплексные исследования детства. – 2023. – № 2. – С. 100-109. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vyazanye-igrushki-v-etnokulturnom-razvitii-detey-rannego-i-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 04.03.2024).
2. Васенькина Г.Б. Народная игрушка как средство формирования эмоциональной сферы у детей раннего возраста // Перспективные направления взаимодействия науки, образования и общества в современном мире : материалы Ежегодной Всерос. науч.-практ. онлайн-конф. – Казань, 2020. – С. 32-35.
3. Григорьева А.Ф. Народная игрушка как средство формирования эмоциональной сферы у детей раннего возраста // NovaUm.Ru : электрон. журн. – 2020. – № 24. – С. 108-109. – URL: http://novaum.ru/public/p1725?ysclid=ltcktu7kz8996894684 (дата обращения: 04.03.2024).
4. Каргопольская игрушка: основы народного и декоративно-прикладного искусства : альбом для творчества для детей 5-9 лет / [ред. А. Дорофеева]. – Москва : Мозаика-Синтез, 2023. – 15, [1] с. : ил. – (Народное искусство – детям) (Соответствует ФГОС) (От рождения до школы).
5. Кузнецова Е.В. Народная игрушка как средство коррекции негативных эмоциональных состояний детей дошкольного возраста // Вопросы педагогики. – 2021. – № 3-1. – С. 159-165. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44847721 (дата обращения: 04.03.2024). – Доступ после регистрации.
6. Мифтахова А.А. Народная игрушка как средство формирования эмоциональной сферы у детей раннего возраста / А.А. Мифтахова, А.Р. Нуриева // Вопросы педагогики. – 2020. – № 4-2. – С. 238-241. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42781525 (дата обращения: 04.03.2024). – Доступ после регистрации.
7. Мифтахова А.А. Ознакомления детей раннего возраста с народной игрушкой // Современные технологии : сб. ст. XXXIV Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза : Наука и Просвещение, 2020. – С. 82-86. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и Просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2020/02/MK-713.pdf#page=82 (дата обращения: 04.03.2024).
8. Печеркина Е.А. Традиционная игрушка как средство формирования эмоций у детей дошкольного возраста // Вопросы педагогики. – 2021. – С. 188-195. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47554032 (дата обращения: 04.03.2024). Доступ после регистрации.
9. Фоменко Н.В. Роль традиционной игрушки в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста // Педагогическое образование: традиции и инновации. – 2021. – С. 80-87. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://xn----7sbrknkuud.xn--p1ai/img/journal/02-21.pdf#page=80 (дата обращения: 04.03.2024).
10. Ямилова Ю.М. Народная игрушка как средство формирования эмоциональной сферы у детей раннего возраста // Теория и практика современной педагогики : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2020. – С. 244-247. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. . URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42824549&pff=1 (дата обращения: 04.03.2024). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Необходим подбор бесед, иллюстраций, конспектов занятия для детей дошкольного возраста 5-7 лет для создания методического комплекса по поликультурному образованию по следующим модулям:
"Народная игровая культура"
-"народные игры"
-"Народные игрушки"
-"Народные праздники"
"Устное народное творчество"
- "Народные стихи, песни"
- "Народные сказки", "Театрализация"
"Декоративно - прикладное искусство разных народов" ("народно - декоративное промыслы разных культур")
Здравствуйте подскажите литературу для написания контрольной
по дисциплине"Технологии ознакомления дошкольников с художественной литературой " жанр фольклёра считалка и её основные задачи при его чтении в детской аудитории.
Ответ:
Здравствуйте. По Вашему запросу предлагаем следующий список литературы (источники поиска – ЭК РГБ, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, eLIBRARY.RU, ИПС Яндекс, Google):
1. Архипенко Я.Р. Роль игрового детского фольклора в развитии речи дошкольников // Вопросы дошкольной педагогики. – 2016. – № 3 (6). – С. 1-4. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/th/1/archive/41/1299/?ysclid=llkf8cjrvo627587883 (дата обращения: 21.08.2023).
2. Баранова У.С. Жанровые и языковые особенности детских считалок / У. С. Баранова, Н. И. Андрейчева // Студенческая наука Подмосковью : сб. тр. – Орехово-Зуево, 2019. – С. 20-22. – Электрон. копия сборника доступна на сайте ГОУ ВО МО ГГТУ. URL: https://www.ggtu.ru/doc_word/nauch_rabota/materials/snp_2019.pdf?ysclid=lll7bvvtkr248718793 (дата обращения: 21.08.2023).
3. Капица Ф.С. Русский детский фольклор : учеб. пособие / Ф. С. Капица, Т. М. Колядич. – Москва : Флинта : Наука, 2002. – 314 [1] с.
4. Матлин М.Г. Некоторые особенности функционирования считалок в современной детско-юношеской среде // Славянская традиционная культура и современный мир. – 2020. – № 1. – С. 160-170. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-osobennosti-funktsionirovaniya-schitalok-v-sovremennoy-detsko-yunosheskoy-srede (дата обращения: 20.08.2023).
5. Нохрина Г.П. Формирование речи детей с помощью считалок // Prodlenka : образовательный портал. – Санкт-Петербург, 23.07.2018. – URL: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/318501-formirovanie-rechi-detej-s-pomoschju-schitalo (дата обращения: 20.08.2023).
6. Строганов М.В. Русская считалка. Жанр, типология, указатель сюжетов : исследования и тексты / М. В. Строганов. – Москва : Лит. ин-т им. А. М. Горького, 2022. – 536 с. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=53854806 (дата обращения: 21.08.2023). – Доступ после регистрации.
7. Федотова О.А. Малые формы фольклора в системе речевого развития у детей старшего дошкольного возраста на занятиях в ДОУ / О. А. Федотова, А. О. Родионова // Молодой ученый. – 2020. – № 14 (304). – С. 43-45. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/archive/304/68501/ (дата обращения: 21.08.2023).
8. Рычагова Е.С. Детский фольклор: считалки как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста / Е. С. Рычагова, И. Н. Воробьева // Школа будущего. – 2022. – № 5. – С. 86-99. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://schoolfut.ru/wp-content/uploads/journal/2022/05/2022-5_86-99.pdf?ysclid=llj5m73h1h467111026 (дата обращения 20.08.2023).
9. Стукова О.И. Современный детский игровой фольклор: считалки / О. И. Стукова, Л. В. Хайдукова // Муниципальное образование : инновации и эсперимент. – 2012. – № 5. – С. 65-67. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennyy-detskiy-igrovoy-folklor-schitalki (дата обращения: 20.08.2023).
10. Филиппова О.С. Считалки в детской игре // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : [сайт]. – 27.09.2022. – URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2022/09/27/schitalki-v-detskoy-igre (дата обращения: 21.08.2023).
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, список литературы не более 5-летней давности издания по теме Воспитательный потенциал русского фольклора
Ответ:
Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующие издания (источники поиска –ЭК ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского; ИПС Yandex)
1. Бацких А. В. Русское устное народное творчество в формирование развития личности ребенка дошкольного возраста // Воспитание и обучение детей младшего возраста : сб. материалов ежегодной междунар. науч.-практ. конф. – 2016. – Вып. 5. – С. 408–410 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/russkoe-ustnoe-narodnoe-tvorchestvo-v-formirovanie-razvitiya-lichnosti-rebenka-doshkolnogo-vozrasta (28.01.2019)
2. Ветчинкина Ю. А. Воспитательная проблематика фольклора // Символ науки. – 2016. – № 4. – С. 235–236 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitatelnaya-problematika-folklora (28.01.2019)
Аннотация: В данной статье рассматриваются вопросы особенностей русского народного творчества в нравственном воспитании детей. А также анализируется значение фольклора как средство развития личности ребенка.
3. Гагаев А. А. Русская цивилизация и фольклор. Мир сказки : монография / А. А. Гагаев, П. А. Гагаев. – М. : РИОР : ИНФРА–М, 2014. – 201 с.
Шифр ИОГУНБ: 82.3(2), Г 12, Ф202, Инв.1723684.
4. Капица Ф. С. Русский детский фольклор : учеб. пособие / Ф. С. Капица, Т. М. Колядич. – М. : ФЛИНТА, 2017. (открыть ссылку)
5. Картавцева М. Т. Эстетическое воспитание детей на материале русского музыкального фольклора // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2016. – Вып. 3 (71). – С.243–250 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/esteticheskoe-vospitanie-detey-na-materiale-russkogo-muzykalnogo-folklora (28.01.2019)
6. Кондрашова Н. В. Народная педагогика в поликультурном воспитании и образовании дошкольников // Концепт. – 2013. – № 12. – С.41–45 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/narodnaya-pedagogika-v-polikulturnom-vospitanii-i-obrazovanii-doshkolnikov (28.01.2019)
Аннотация: На основе изучения педагогической теории и практики автором представлены научно-методические материалы использования народных сказок, пословиц, поговорок и загадок с целью формирования у дошкольников представлений о духовных, культурных, нравственных и национальных ценностях и пр.
7. Левина Л. Э. Детский фольклор как важный компонент в устном поэтическом творчестве // Концепт. – 2016. – № 10. – С. 166–170 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://e-koncept.ru/2016/56841.htm (28.01.2019)
Аннотация. Статья посвящена использованию произведений устного народного творчества в работе по развитию речи в дошкольном образовании, с целью развития умственных способностей старших дошкольников и формирования их общей духовной культуры.
8. Опарина Н. А. Фольклор: принципы и методы художественно-творческого воспитания детей младшего школьного возраста // Воспитание школьников. – 2015. – № 8. – С. 43–47.
Аннотация: Влияние фольклора и фольклорных традиций на формирование творческих возможностей подрастающей личности. Фольклорно-игровые традиции в организационно-творческой работе с современными детьми и молодежью.
9. Осипов В. Н. Аксиологический анализ русских народных сказок и их воспитательный потенциал // Историко-культурное наследие народов Урало-Поволжья. – 2017. – Вып. 3 (3). – С.223–228 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aksiologicheskiy-analiz-russkih-narodnyh-skazok-i-ih-vospitatelnyy-potentsial (28.01.2019)
Аннотация: В статье предлагается аксиологический анализ русских народных сказок «Курочка-ряба» и «Колобок». Сказки рассматриваются как фольклорный материал, несущий в себе ментальный запас той народной мудрости, что оказывает благотворное влияние на воспитание личности.
10. Роот З. Я. Роль фольклора в воспитании дошкольников // Музыкальный руководитель. – 2018. – № 1. – С. 9–11.
Аннотация: О необходимости использования разножанрового фольклорного материала в воспитательной работе в ДОУ.
11. Федотовская О. А. Фольклорные традиции: ценностный и педагогический потенциал // Вестн. Череповецкого гос. ун-та. – 2014. – № 2. – 105–109 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/folklornye-traditsii-tsennostnyy-i-pedagogicheskiy-potentsial (28.01.2019)
Являясь жителем г. Иркутска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского по адресу ул. Лермонтова, 253. тел.: (3952) 48-66-80 доб. : 120.
Здравствуйте! я хотела бы попросить вас подобрать литературу для реферата на тему "Роль загадок в формировании словаря детей дошкольного возраста".
И литературу для курсовой работы на тему "развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста с помощью сказок". Благодарю заранее!
Ответ:
Здравствуйте! В Вашем запросе содержится два вопроса. По правилам ВСС КОРУНБ мы отвечаем только на один вопрос. Предлагаем список литературы по теме «Роль загадок в формировании словаря детей дошкольного возраста» (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, еLIBRARY, ПС Гугл, Яндекс):
1. Аверина М.Н. Особенности развития образности речи старших дошкольников на материале метафорических загадок // Вектор науки Тольяттинского гос. ун-та. Сер.: Педагогика, психология. – 2016. – № 1 (24). – С.9-13. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-obraznosti-rechi-starshih-doshkolnikov-na-materiale-metaforicheskih-zagadok (13.11.2017).
2. Алексеева Н. Роль загадок в развитии детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // MAAM.RU : [сайт]. – [Б.м., 2010-2017]. – URL: http://www.maam.ru/detskijsad/statja-rol-zagadok-v-razviti-detei-doshkolnogo-vozrasta.html (13.11.2017).
3. Галкина И.А. Роль загадок в развитии логического мышления и речи детей [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2017. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/638502/ (13.11.2017).
4. Гафарова Э.И. Значение загадки, как одного из малых фольклорных жанров, в развитии словесно-логического мышления детей старшего дошкольного возраста / Э.И. Гафарова, И.В. Зотова // Проблемы соврем. пед. образования. – 2017. – № 55-1. – С. 118-124. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
5. Гейнц О.А. Дидактические игры и лексические упражнения в развитии словаря [Электронный ресурс] / О.А. Гейнц, Г.В. Шмидтгаль // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2017. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/533128/ (13.11.2017).
6. Ладыгина О.А. Опыт работы «Роль загадок в обогащении словаря старших дошкольников» [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru : [портал]. – [Б.м.], 2013. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/11/07/opyt-raboty-rol-zagadok-v-obogashchenii-slovarya-starshikh (13.11.2017).
7. Мельникова И.А. Роль загадок в развитии детей дошкольного возраста и виды загадок [Электронный ресурс] // Дошколенок.ру : сайт для воспитателей детских садов. – [Б.м.], 2011-2014. – URL: https://dohcolonoc.ru/stati/12643-rol-zagadok-v-razvitii-detej.html (13.11.2017).
8. Приорова Н.А. Роль загадки в развитии дошкольника [Электронный ресурс] // Всё для детского сада : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://www.moi-detsad.ru/konsultac685.html (13.11.2017).
9. Хабарова О.В. Использование загадок как средства развития речи в образовательной деятельности детей дошкольного возраста / О.В. Хабарова, С.В. Алешкина, Е.А. Гончарова // Молодой ученый. – 2012. – № 6. – С. 451-453. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/41/4958/ (13.11.2017).
10. Халина И.В. Роль загадки в развитии дошкольников // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы : сб. науч. тр. по материалам междунар. науч.-практ. конф. – 2017. – С. 67-69. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
литература по теме :"ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством"
Ответ:
Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующие материалы. (Источники выполнения: ИПС Google, ЭК НБРБ).
1. Авраменко О. В. Воспитательная направленность работы по ознакомлению дошкольников с фольклором / О. В. Авраменко, Г. А. Корякина // Психология образования в поликультурном пространстве. – 2015. – № 31. – С. 76-82 ; Аннотация (открыть ссылку)
2. Бацких А. В. Русское устное народное творчество в формирование развития личности ребенка дошкольного возраста // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. – № 5. – С. 408-410 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/russkoe-ustnoe-narodnoe-tvorchestvo-v-formirovanie-razvitiya-lichnosti-rebenka-doshkolnogo-vozrasta (02.03.2017)
3. Бойчук И. А. Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством: перспективное планирование, конспекты занятий, картотека игр / И. А. Бойчук, Т. Н. Попушина. – СПб., 2013. – 411 с.
4. Волкова Е. В. Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников через проектную деятельность, знакомство с русским народным промыслом – «Гжель» // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. – № 5. – С. 248-251 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-nravstvenno-patrioticheskih-chuvstv-u-doshkolnikov-cherez-proektnuyu-deyatelnost-znakomstvo-s-russkim-narodnym-promyslom (02.03.2017)
5. Забельская Т. В. Роль народного искусства в нравственном воспитании детей дошкольного возраста // Изв. высш. учеб. заведений. Поволжский регион. Гуманитар. науки. – 2013. – №1. – С. 165-171 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rol-narodnogo-iskusstva-v-nravstvennom-vospitanii-detey-doshkolnogo-vozrasta (02.03.2017)
6. Лукьяненко В. А. Возможности использования сказки в образовательном процессе дошкольного учреждения // Вестн. Таганрог. ин-та им. А. П. Чехова. – 2012. – №2. – С. 135-139 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-ispolzovaniya-skazki-v-obrazovatelnom-protsesse-doshkolnogo-uchrezhdeniya (02.03.2017)
7. Немзорова И. Д. Педагогическая ценность русской народной обрядовой игрушки // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2011. – №4. – С. 46-49 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskaya-tsennost-russkoy-narodnoy-obryadovoy-igrushki (02.03.2017)
8. Онучина Т. В. Развитие детского художественного творчества посредством русской народной тряпичной игрушки // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. – № 5. – С. 297-299 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-detskogo-hudozhestvennogo-tvorchestva-posredstvom-russkoy-narodnoy-tryapichnoy-igrushki (02.03.2017)
9. Сиджах Г. Куклы наших предков // Дошк. воспитание. – 2015. – №12. – С. 34-41.
10. Солдатова Л. В гости к нам пришла матрешка: фольклорно-музыкальное представление для детей дошкольного возраста // Сценарии и репертуар. – 2015. – №4. – С. 3-10.
11. Считалки, потешки, загадки, заклички: для дошк. возраста / худож. Наталья Кудрявцева. – М., 2006. – 62 с.
Аннот.: Знакомство ребенка с литературой начинается с чтения произведений народного творчества, богатого своим жанровым разнообразием. Это сказки и потешки, загадки и считалки, пословицы и поговорки. Сборник адресован детям дошкольного возраста.
12. Фесенко Г. Народная игрушка: старший дошкольный возраст / Г. Фесенко, С. Иванова // Дошк. воспитание. – 2011. – №8. – с. 123-126.
13. Шмырева Н. Знакомим с дымковской игрушкой: средний дошкольный возраст // Там же. – 2008. – № 7. – С. 125-128.
Аннот.: Маленькому ребенку невозможно дать глубокое представление о народном искусстве, однако некоторые образцы национальных промыслов детям можно показать, которые могут стать ценным материалом для художественного воспитания каждого ребенка.
Здравствуйте, посоветуйте пожалуйста литературу по теме "Роль подвижных игр в приобщении детей дошкольного возраста к национальной культуре народов Поволжья"
Ответ:
Здравствуйте. Тема узка и составить список литературы, полностью соответствующий запросу, из доступных источников, не удалось. Предлагаем издания более общего содержания (источники – Научная библиотека им. Ушинского, НЭБ eLibrary ИПС Гугл, Яндекс, Нигма)
1. Афонина В. А. Методы и приемы приобщения дошкольников к мордовской национальной культуре // Этнокультурное образование : опыт и перспективы : сб. материалов III Всерос. науч.-практ. конф., 26 нояб. 2010 г., г. Саранск : [в 2 ч.]. – Саранск 2011. – Ч. 1. – С.262-268.
2. Главатских И. Б. Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через народные подвижные игры // Проблемы школьного и дошкольного образования : материалы IV регион. науч.-практ. семинара «Достижения науки и практики – в деятельность образовательных учреждений» ; Моя малая родина = Мынам пичи дуннее : материалы II республиканской науч.-практ. конф. : [сб. ст.]. – Глазов, 2013. – С. 179-180.
3. Горбачева Е. Г. Народные игры как способ приобщения детей дошкольного возраста к этнокультурным традициям // Культура, искусство, образование в информационном пространстве третьего тысячелетия : проблемы и перспективы : сб. науч. тр. – М., 2015. – С. 316-321.
4. Гришина Т. Н. Приобщение детей к народной игровой культуре // Упр. дошкол. образоват.учреждением. – 2005. – № 1. – С. 67–73.
5. Емельянова И. А. Подвижные игры народов Поволжья как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста / И. А. Емельянова, Е. В. Елисеева // Региональный подход к поликультурному образованию детей и молодежи : материалы Всерос. науч.-практ. конф. в рамках V Открытого Регион. науч.-метод. Симпозиума «Наш мир – мир детства». – Н. Новгород, 2016. – С. 180-184. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27193972 (17.09.2016). Доступ после регистрации.
6. Ольнова Ж. А. Приобщение дошкольников к народной культуре посредством подвижных народных игр // Череповецкие научные чтения – 2015 : материалы Всерос. науч.-практ. конф. : в 3 ч. / отв. ред.: Н. П. Павлова. – Череповец, 2016. – С. 169-172. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.chsu.ru/documents/10157/203534363/%D0%A7%D0%9D%D0%A7-2015_%D0%A7+2.pdf/1536c081-aece-48b5-aa5a-cb45b390d7fd?version=1.0 (17.09.2016)
7. Садовина М. С. Приобщение дошкольников к игровой народной куль туре // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. – 2015. – № 4 (7). – С. 146-147. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/e-articles/186/Action186-15691.pdf (17.09.2016)
8. Скляренко Н. В. Приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре через народные подвижные игры // Теоретические и прикладные вопросы образования и науки : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. – М., 2014. – С. 122-123.
9. Шаркаева И. Народная игра как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к национальной культуре народов Поволжья [Электронный ресурс] // maam.ru : [сайт]. – [М.], 2010-2016. – URL: http://www.maam.ru/detskijsad/narodnaja-igra-kak-sredstvo-priobschenija-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-k-nacionalnoi-kulture-narodov-povolzhja.html (17.09.2016)
10. Федорова С. Н. Нетрадиционные формы ознакомления детей дошкольного возраста с национальной культурой / С. Н. Федорова, А. В. Фурзикова // Мол. науч. вестн. – 2016. – № 5 (5). – С. 41-49. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mnv.vectorscience.ru/2016/05/Fedorova2.pdf (17.09.2016)
11. Шакирова Р. М. Игры Поволжья [Электронный ресурс] // Воспитателям. ру : [сайт]. – [Б. м.], 2015. – URL: http://vospitateljam.ru/igry-povolzhya (17.09.2016)
12. Юрченко Т. Г. Подвижные игры народов Поволжья [Электронный ресурс] // nsportal.ru : [сайт]. – 2010-2016. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/11/20/podvizhnye-igry-narodov-povolzhya (17.09.2016)
Для самостоятельного поиска предлагаем следующие журналы и сайты:
pedsovet (открыть ссылку)
Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (открыть ссылку)
Наша сеть : социальная сеть работников образования
(открыть ссылку)
Сайты для педагогов дошкольного образования (открыть ссылку)
Дошкольная педагогика : архив 2001-2016 гг. (открыть ссылку)
Дошкольное воспитание : архив 1928-2016 гг. http://dovosp.ru/shop/magazine_preschool_education)
Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения : архив 2009, 2012-2016 гг. (открыть ссылку)
Дошкольное образование : архив 2000-2014 гг. (открыть ссылку)
Детский сад от А до Я : архив 2003-2004 г. (открыть ссылку).
помогите найти подходящие книги, в библиотеке все старые и с уклоном на коммунизм.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ЭК РГБ, ПС Yandex):
1. Алексеева Е. Казацкая жизнь вся в песнях: фестиваль казачьей солдатской песни // Дошк. воспитание. – 2011. – № 2. – С. 43-51.
Аннот.: Публикуется сценарий фестиваля казачьей солдатской песни для дошкольников старшей и подготовительной к школе группы. Цель фестиваля – познакомить детей с историей казачьей солдатской песни, формировать патриотические чувства посредством фольклора.
2. Боронина Е.Г. Музыкальный фольклор как средство приобщения к традиционной народной культуре детей старшего дошкольного возраста : дис. … канд. пед. наук / Боронина Е.Г. – М., 2007. – 201 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/muzykalnyi-folklor-kak-sredstvo-priobshcheniya-k-traditsionnoi-narodnoi-kulture-detei-starsh (02.12.2015).
3. Васильева В.В. Русская народная музыкальная педагогика в современной системе образования : дис. … канд. пед. наук / Васильева В.В. – Мурманск, 2000. – 151 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/russkaya-narodnaya-muzykalnaya-pedagogika-v-sovremennoi-sisteme-obrazovaniya (02.12.2015).
4. Дормидонтова Л. Педагогические условия развития творческих способностей старших дошкольников средствами музыкального фольклора // Дошк. воспитание. – 2010. – № 3. – С. 94-99 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dovosp.ru/insertfiles/files/VAK/2010_03/dormidontova.pdf (02.12.2015).
5. Колесникова Г.И. Музыкально-творческое развитие старших дошкольников средствами русской народной музыки : дис. … канд. пед. наук / Колесникова Г.И. – Екатеринбург, 1999. – 200 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/muzykalno-tvorcheskoe-razvitie-starshikh-doshkolnikov-sredstvami-russkoi-narodnoi-muzyki (02.12.2015)
6. Музыкальный фольклор как средство приобщения детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры [Электронный ресурс] : метод. рек. – Киселевск, 2015. – 18 с. – URL: http://detsad8kis.ucoz.ru/metod_rab/konkurs/metodobedinenie.pdf (02.12.2015).
7. Лезжова Т.С. Испекли мы каравай : праздник русского фольклора. Младшая и средняя группа // Муз. руководитель. – 2009. – № 6. – С. 33-34.
Аннот.: Сценарий праздника, знакомящего детей с предметами быта русской деревни.
8. Павлова Н. Русская песня – душа народа: праздник для детей старшей группы их мам и пап // Дошк. воспитание. – 2010. – № 12. – С. 99-101.
Аннот.: Статья представляет собой сценарий праздника для дошкольников и их родителей, цель которого – знакомство с песенным наследием русского народа.
9. Русанова Л.Ю. Патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к русской народной культуре [Электронный ресурс] // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников : учеб.-метод. электрон. журн. – 2013. – № 1. – URL: http://bal-ds43.edumsko.ru/images/users-files/bal-ds43/2013_may_art130140_1.pdf (02.12.2015).
10. Тонкова Э.А. Песни русские поем!: итоговое занятие в подготовительной к школе группе // Муз. руководитель. – 2012. – № 3. – С. 7-9.
Аннот.: Конспект занятия, призванного обобщить знания дошкольников о русском фольклоре, народной песне. В приложении дано описание игры-презентации.
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами сайта «Nsportal.ru» (открыть ссылку).
Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать список литературы для курсовой работы на тему: "Народная игрушка как средство эмоционального развития детей дошкольного возраста"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашему запросу посмотреть следующую литературу ( (источники: ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, НЭБ eLIBRARY.RU, ЭК МГПУ, БД МАРС, ИПС: Yandex):
1. Александрова Н.С. Дымковская народная игрушка в жизни детей дошкольного возраста // Игра и развитие ребенка в дошкольном возрасте : материалы междунар. науч.-практ. конф. (11-14 апреля 1995 г.). Ч. 1. – М. : Прометей, 1995. – С. 48-49
2. Барсукова О. В. Развивающие деревянные и народные игрушки для игр-занятий с детьми раннего возраста // Молодой ученый. — 2012. — № 4. — С. 345-348 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/archive/39/4488/ (20.06.2014)
3. Иванникова Т. Н. Русская народная игрушка, как средство формирования и развития личности ребенка [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования «Наша сеть» : [сайт]. – [Б. м.], 2013. – URL: http://nsportal.ru/detskii-sad/materialy-dlya-roditelei/statya-russkaya-narodnaya-igrushka-kak-sredstvo-formirovaniya-i (20.06.2014)
4. Кизилова И. А. Игрушка как средство развития личности дошкольника // [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/igrushka-kak-sredstvo-razvitiya-lichnosti (20.06.2014)
5. Коротких О. В. Игрушка как образ традиционной культуры и средство духовно-нравственного воспитания ребенка : [содерж. прогр. "Мир рус. нар. игрушки"] // Наука и Шк. – 2013. – № 4. – С. 127-133 .
6. Костырина И.А. Белгородская народная игрушка в воспитании дошкольников / И.А. Костырина, Н.В. Лавриненко // Интеллектуальный потенциал XXI века : ступени познания. – 2010. – № 4-1. – С. 94-98 ; Доступен в eLIBRARY.RU (открыть ссылку)
7. Кузнецова Л. А. Формирование коммуникативных умений и навыков у детей дошкольных учреждений средствами народной игрушки : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Кузнецова Л.А. – М., 2005. – 15 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dslib.net/teoria-vospitania/formirovanie-kommunikativnyh-umenij-i-navykov-u-detej-doshkolnyh-uchrezhdenij.html (20.06.2014)
8. Пылина Т. В. Народная игрушка как средство развития творчества старших дошкольников // Проблемы современного образования: от детского сада до университета : (материалы научно-практ. конф. и круглого стола) / Департамент образования г. Москвы, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования г. Москвы "Моск. гор. пед. ун-т", Ин-т педагогики и психологии образования ; [сост. и отв. ред.: Т. А. Куликова, И. Н. Курочкина]. – М., 2011. – С. 152–155.
9. Седьмая волна психологии : сб. ст. Вып. 5 / под ред. Козлова В.В., Качановой Н.А. – Ярославль ; Минск : МАПН, ЯрГУ, 2008. – 180 с. – Из содерж.: Атургашева Е.В. Роль народной игрушки в процессе воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста ; Скачать (открыть ссылку)
10. Современные дети – какие они? : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 22-24 дек. 2010 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурманский гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2012 . – Т. 1. – 292 с. – Из содерж.: Леонова С.А. Приобщение детей к народной игрушке – источник познавательного развития. – С.35-38
11. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 5-е изд., стереотип. – М. : Академия, 2001. – 336 с. – Из содерж.: Гл. 6, § 4. Роль игрушки в психическом развитии ребенка. – С. 74-78 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/4/0387/index.shtml?from_page=78 (20.06.2014)
12. Фесенко Г. Народная игрушка : старший дошкольный возраст / Г. Фесенко, С. Иванова // Дошк. воспитание. – 2011. -№ 8. – С. 123-126.
13. Формирование целостного мировоззрения современной личности : материалы науч.-практ. конф., г. Барнаул, 20 апр. 2012 г. / М-во образования и науки РФ, Алтайская гос. пед. академия (Барнаул). – Барнаул : АлтГПА, 2012. – 400 с. – Из содерж.: Балабова Т. В. Роль народной игрушки в воспитании дошкольника. – С. 315-320
14. Шершнева Т. Народная игрушка // Игра и дети. – 2011. – № 3. – С. 30-31.
15. Шулика М. В. Значение народной игрушки в жизни детей младшего школьного возраста // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. – 2013. – № 6 (134) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/znachenie-narodnoy-igrushki-v-zhizni-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta#ixzz359RVYmKz (20.06.2014)
Предлагаем самостоятельно изучить «Публикации по проблеме игры и развивающей предметной среды» (открыть ссылку).
Вы можете продолжить поиск по НЭБ eLIBRARY.RU (открыть ссылку), Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (открыть ссылку), Социальная сеть работников образования «Наша сеть» (открыть ссылку).
Здравствуйте! Помогите с выбором литературы для написания дипломной работы на тему: «Использование мультимедийных презентаций в ознакомлении детей дошкольного возраста с народным искусством».Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте! В рамках Виртуальной справочной службы источников, точно соответствующих теме, не нашлось. При подборе литературы в основном был сделан акцент на использование мультимедийных презентаций в дошкольном учреждении (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLIBRARY.RU, БД МАРС, ИПС Яndex, Google):
1. Булавина И.В. Знакомство дошкольников с народными промыслами // Детский сад от А до Я. – 2013. – № 3 (63). – С. 97-103
2. Виноградова М.А. Педагогические условия развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в условиях детского дома // Пед. диагностика. – 2012. – № 4. – С. 97-123
Аннотац.: Рассматриваются условия, обеспечивающие развитие эмоциональной сферы детей: использование мультимедийных презентаций для обогащения эмоционального опыта, организация театрально-игровой деятельности как пространства выражения эмоций, индивидуально-дифференцированный подход и организация межвозрастного общения.
3. Воспитание дошкольников : материалы Всерос. заоч. науч.-практ. конф., 28 сент. 2012 г. / Чуваш. отд-ние акад. пед. и соц. наук, Акад. наук Чуваш. Респ., Чувашский гос. пед. ин-т им. И.Я. Яковлева (Чебоксары), Науч.-исслед. ин-т педагогики и психологии. – Чебоксары : НИИ педагогики и психологии, 2012. – 250 с. – Из содерж.: Гаврилюк Т.И. Использование мультимедийных технологий в образовании дошкольников. – С. 47-50 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ppnii.ru/file/page/archive-conferences/archive_2012/september282012/%C2%A6%208.pdf (16.05.2014)
4. Давыдова О.И. Медиакомпетентность воспитателя ДОУ при создании электронных презентаций // Упр. дошкольным образовательным учреждением. – 2012. – № 1. – С. 99-104
5. Инновации и современные технологии в системе образования : материалы II междунар. науч.-практ. конф., 20-21 февр. 2012 г. – Пенза ; Ереван ; Шадринск : Науч.-издат. центр "Социосфера", 2012. – 387 с. – Из содерж.: Гандера М.В. Создание и использование мультимедийных презентаций на занятиях по ознакомлению с окружающим с детьми старшей группы детского сада. – С. 85-87 ; Доступен в eLIBRARY.RU (открыть ссылку)
6. Кодачигова Ю. В. Мультимедийные презентации в образовательной деятельности детского сада // Соврем. дет. сад. – 2013. – № 2. – С. 45-46 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sdetsad.ucoz.com/publ/metodicheskaja_rabota_v_detskom_sadu/innovacii/multimedijnye_prezentacii_v_obrazovatelnoj_dejatelnosti_doshkolnogo_obrazovatelnogo_uchrezhdenija/29-1-0-3 (16.05.2014)
7. Мальцева М.В. Использование мультимедийных презентаций в художественно-эстетическом развитии дошкольников // Детский сад: теория и практика. – 2011. – № 3. – С. 84-95
8. Нуждина Т.Д. Технология погружения детей 4-7 лет в речевую действительность через формирование краеведческих представлений о Ямальском крае на основе использования мультимедийных форм : [в дет. саду "Загадка" г. Новый Уренгой] // Вопросы реализации федеральной образовательной инициативы "Наша новая школа" : сб. науч.-практ. тр. по результатам работы метод. об-ний учителей региона / Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Тобол. гос. пед. ин-т им. Д. И. Менделеева", Ком. по образованию г.Тобольска. – Тобольск : ТГСПА, 2010. – С. 86-96
9. Образовательные технологии XXI века: информационная культура и медиаобразование ОТ' 12 : междунар. науч.-практ. конф. "Образовательные технологии XXI века": к 90-летию Федер. гос. науч. учреждения "Ин-т содерж. и методов обучения" Рос. акад. образования : материалы конф., 6 апр. 2012 г. / Ин-т содержания и методов обучения РАО, Рос. акад. образования, Департамент образования г. Москвы, Юж. окр. упр. образования, Учеб.-метод. центр Юж. окр., Юго-зап. окр. упр. образования, ГОУ СОШ № 1173 г. Москвы. – М. : Мнемозина, 2012. – 375 с. – Из содерж.: Дорошенко З.П. Интегрирование мультимедийных технологий в дошкольное образовательное пространство. – С. 212-213
10. Управление качеством воспитания и обучения детей в системе дошкольного и начального школьного образования : сб. науч. ст. / под ред. Е.А. Журавлевой и Н.В. Микляевой. – М., 2013. – Из содерж.: Шестакова Е.В. Использование мультимедийной среды в дошкольной образовательной организации. – С. 91-95 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pik100.ucoz.ru/sbornik_1.pdf (16.05.2014)
11. Передовой и инновационный опыт в региональной системе образования : информ. вестн. / Гос. бюджет. образоват. учреждение доп. проф. образования "Нижегор. ин-т развития образования". – Н. Новгород : НИРО, 2012. – Вып. 5 : Реализация Федеральных гос. требований в деятельности дошкольных образовательных организаций Нижегородской обл. – 2012. – 273 с. – Из содерж.: Иванова Е. А. Использование мультимедиатехнологий в работе с детьми и родителями : [дет. сад] / Е. А. Иванова, Д. А. Агапова. – С .15-19 ; Лозовая Т.В. Народное декоративно-прикладное искусство в системе воспитания и развития дошкольников) : (в соответствии с ФГТ). – С. 96-99
12. Шевченко О.В. Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры: использование предметов русского народного быта и русского костюма в работе с детьми логопедической группы [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2014. – URL: festival.1september.ru/articles/628000/pril1.ppt (16.05.2014)
Вы можете продолжить самостоятельный поиск по сайту «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (открыть ссылку), по сайту «Современный детский сад» (открыть ссылку), по сайту журнала «Детский сад от А до Я» (открыть ссылку), «Дошкольное воспитание» (открыть ссылку).
За дополнительной консультацией Вы можете обратиться через сайт к предметному библиотекарю по педагогике и психологии Кемеровской ОНБ (открыть ссылку).