ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
46575 46566 6 12 9

Каталог выполненных запросов


Фольклор в воспитании


№ 44447  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


подскажите литературу 2019-2024г.для написания ВКР по теме: Народная игрушка как средство формирования эмоциональной сферы детей раннего возраста.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы по Вашему запросу. Источники библиографического поиска: ЭК Калужской ОНБ, ЭК РГБ, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, Науч. электрон. б-ка eLibrary, БД МАРС, поисковая система Академия Google.
1. Безродных Т.В. Вязаные игрушки в этнокультурном развитии детей раннего и дошкольного возраста / Т.В. Безродных, И.В. Бальжинимаева // Комплексные исследования детства. – 2023. – № 2. – С. 100-109. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vyazanye-igrushki-v-etnokulturnom-razvitii-detey-rannego-i-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 04.03.2024).
2. Васенькина Г.Б. Народная игрушка как средство формирования эмоциональной сферы у детей раннего возраста // Перспективные направления взаимодействия науки, образования и общества в современном мире : материалы Ежегодной Всерос. науч.-практ. онлайн-конф. – Казань, 2020. – С. 32-35.
3. Григорьева А.Ф. Народная игрушка как средство формирования эмоциональной сферы у детей раннего возраста // NovaUm.Ru : электрон. журн. – 2020. – № 24. – С. 108-109. – URL: http://novaum.ru/public/p1725?ysclid=ltcktu7kz8996894684 (дата обращения: 04.03.2024).
4. Каргопольская игрушка: основы народного и декоративно-прикладного искусства : альбом для творчества для детей 5-9 лет / [ред. А. Дорофеева]. – Москва : Мозаика-Синтез, 2023. – 15, [1] с. : ил. – (Народное искусство – детям) (Соответствует ФГОС) (От рождения до школы).
5. Кузнецова Е.В. Народная игрушка как средство коррекции негативных эмоциональных состояний детей дошкольного возраста // Вопросы педагогики. – 2021. – № 3-1. – С. 159-165. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44847721 (дата обращения: 04.03.2024). – Доступ после регистрации.
6. Мифтахова А.А. Народная игрушка как средство формирования эмоциональной сферы у детей раннего возраста / А.А. Мифтахова, А.Р. Нуриева // Вопросы педагогики. – 2020. – № 4-2. – С. 238-241. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42781525 (дата обращения: 04.03.2024). – Доступ после регистрации.
7. Мифтахова А.А. Ознакомления детей раннего возраста с народной игрушкой // Современные технологии : сб. ст. XXXIV Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза : Наука и Просвещение, 2020. – С. 82-86. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и Просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2020/02/MK-713.pdf#page=82 (дата обращения: 04.03.2024).
8. Печеркина Е.А. Традиционная игрушка как средство формирования эмоций у детей дошкольного возраста // Вопросы педагогики. – 2021. – С. 188-195. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47554032 (дата обращения: 04.03.2024). Доступ после регистрации.
9. Фоменко Н.В. Роль традиционной игрушки в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста // Педагогическое образование: традиции и инновации. – 2021. – С. 80-87. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://xn----7sbrknkuud.xn--p1ai/img/journal/02-21.pdf#page=80 (дата обращения: 04.03.2024).
10. Ямилова Ю.М. Народная игрушка как средство формирования эмоциональной сферы у детей раннего возраста // Теория и практика современной педагогики : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2020. – С. 244-247. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. . URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42824549&pff=1 (дата обращения: 04.03.2024). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 43437  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Необходим подбор бесед, иллюстраций, конспектов занятия для детей дошкольного возраста 5-7 лет для создания методического комплекса по поликультурному образованию по следующим модулям:
"Народная игровая культура"
-"народные игры"
-"Народные игрушки"
-"Народные праздники"
"Устное народное творчество"
- "Народные стихи, песни"
- "Народные сказки", "Театрализация"
"Декоративно - прикладное искусство разных народов" ("народно - декоративное промыслы разных культур")
Ответ: Здравствуйте. Напоминаем, что в рамках одного запроса рассматривается одна тема. Предлагаем электронные ресурсы по теме "Народные праздники" (источники – ИПС Яндекс, Google):
(открыть ссылку), (открыть ссылку), (открыть ссылку), (открыть ссылку), (открыть ссылку), (открыть ссылку), (открыть ссылку), (открыть ссылку), (открыть ссылку).

№ 42939  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте подскажите литературу для написания контрольной
по дисциплине"Технологии ознакомления дошкольников с художественной литературой " жанр фольклёра считалка и её основные задачи при его чтении в детской аудитории.
Ответ: Здравствуйте. По Вашему запросу предлагаем следующий список литературы (источники поиска – ЭК РГБ, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, eLIBRARY.RU, ИПС Яндекс, Google):
1. Архипенко Я.Р. Роль игрового детского фольклора в развитии речи дошкольников // Вопросы дошкольной педагогики. – 2016. – № 3 (6). – С. 1-4. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/th/1/archive/41/1299/?ysclid=llkf8cjrvo627587883 (дата обращения: 21.08.2023).
2. Баранова У.С. Жанровые и языковые особенности детских считалок / У. С. Баранова, Н. И. Андрейчева // Студенческая наука Подмосковью : сб. тр. – Орехово-Зуево, 2019. – С. 20-22. – Электрон. копия сборника доступна на сайте ГОУ ВО МО ГГТУ. URL: https://www.ggtu.ru/doc_word/nauch_rabota/materials/snp_2019.pdf?ysclid=lll7bvvtkr248718793 (дата обращения: 21.08.2023).
3. Капица Ф.С. Русский детский фольклор : учеб. пособие / Ф. С. Капица, Т. М. Колядич. – Москва : Флинта : Наука, 2002. – 314 [1] с.
4. Матлин М.Г. Некоторые особенности функционирования считалок в современной детско-юношеской среде // Славянская традиционная культура и современный мир. – 2020. – № 1. – С. 160-170. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-osobennosti-funktsionirovaniya-schitalok-v-sovremennoy-detsko-yunosheskoy-srede (дата обращения: 20.08.2023).
5. Нохрина Г.П. Формирование речи детей с помощью считалок // Prodlenka : образовательный портал. – Санкт-Петербург, 23.07.2018. – URL: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/318501-formirovanie-rechi-detej-s-pomoschju-schitalo (дата обращения: 20.08.2023).
6. Строганов М.В. Русская считалка. Жанр, типология, указатель сюжетов : исследования и тексты / М. В. Строганов. – Москва : Лит. ин-т им. А. М. Горького, 2022. – 536 с. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=53854806 (дата обращения: 21.08.2023). – Доступ после регистрации.
7. Федотова О.А. Малые формы фольклора в системе речевого развития у детей старшего дошкольного возраста на занятиях в ДОУ / О. А. Федотова, А. О. Родионова // Молодой ученый. – 2020. – № 14 (304). – С. 43-45. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/archive/304/68501/ (дата обращения: 21.08.2023).
8. Рычагова Е.С. Детский фольклор: считалки как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста / Е. С. Рычагова, И. Н. Воробьева // Школа будущего. – 2022. – № 5. – С. 86-99. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://schoolfut.ru/wp-content/uploads/journal/2022/05/2022-5_86-99.pdf?ysclid=llj5m73h1h467111026 (дата обращения 20.08.2023).
9. Стукова О.И. Современный детский игровой фольклор: считалки / О. И. Стукова, Л. В. Хайдукова // Муниципальное образование : инновации и эсперимент. – 2012. – № 5. – С. 65-67. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennyy-detskiy-igrovoy-folklor-schitalki (дата обращения: 20.08.2023).
10. Филиппова О.С. Считалки в детской игре // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : [сайт]. – 27.09.2022. – URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2022/09/27/schitalki-v-detskoy-igre (дата обращения: 21.08.2023).

№ 32699  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, список литературы не более 5-летней давности издания по теме Воспитательный потенциал русского фольклора
Ответ: Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующие издания (источники поиска –ЭК ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского; ИПС Yandex)
1. Бацких А. В. Русское устное народное творчество в формирование развития личности ребенка дошкольного возраста // Воспитание и обучение детей младшего возраста : сб. материалов ежегодной междунар. науч.-практ. конф. – 2016. – Вып. 5. – С. 408–410 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/russkoe-ustnoe-narodnoe-tvorchestvo-v-formirovanie-razvitiya-lichnosti-rebenka-doshkolnogo-vozrasta (28.01.2019)
2. Ветчинкина Ю. А. Воспитательная проблематика фольклора // Символ науки. – 2016. – № 4. – С. 235–236 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitatelnaya-problematika-folklora (28.01.2019)
Аннотация: В данной статье рассматриваются вопросы особенностей русского народного творчества в нравственном воспитании детей. А также анализируется значение фольклора как средство развития личности ребенка.
3. Гагаев А. А. Русская цивилизация и фольклор. Мир сказки : монография / А. А. Гагаев, П. А. Гагаев. – М. : РИОР : ИНФРА–М, 2014. – 201 с.
Шифр ИОГУНБ: 82.3(2), Г 12, Ф202, Инв.1723684.
4. Капица Ф. С. Русский детский фольклор : учеб. пособие / Ф. С. Капица, Т. М. Колядич. – М. : ФЛИНТА, 2017. (открыть ссылку)
5. Картавцева М. Т. Эстетическое воспитание детей на материале русского музыкального фольклора // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2016. – Вып. 3 (71). – С.243–250 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/esteticheskoe-vospitanie-detey-na-materiale-russkogo-muzykalnogo-folklora (28.01.2019)
6. Кондрашова Н. В. Народная педагогика в поликультурном воспитании и образовании дошкольников // Концепт. – 2013. – № 12. – С.41–45 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/narodnaya-pedagogika-v-polikulturnom-vospitanii-i-obrazovanii-doshkolnikov (28.01.2019)
Аннотация: На основе изучения педагогической теории и практики автором представлены научно-методические материалы использования народных сказок, пословиц, поговорок и загадок с целью формирования у дошкольников представлений о духовных, культурных, нравственных и национальных ценностях и пр.
7. Левина Л. Э. Детский фольклор как важный компонент в устном поэтическом творчестве // Концепт. – 2016. – № 10. – С. 166–170 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://e-koncept.ru/2016/56841.htm (28.01.2019)
Аннотация. Статья посвящена использованию произведений устного народного творчества в работе по развитию речи в дошкольном образовании, с целью развития умственных способностей старших дошкольников и формирования их общей духовной культуры.
8. Опарина Н. А. Фольклор: принципы и методы художественно-творческого воспитания детей младшего школьного возраста // Воспитание школьников. – 2015. – № 8. – С. 43–47.
Аннотация: Влияние фольклора и фольклорных традиций на формирование творческих возможностей подрастающей личности. Фольклорно-игровые традиции в организационно-творческой работе с современными детьми и молодежью.
9. Осипов В. Н. Аксиологический анализ русских народных сказок и их воспитательный потенциал // Историко-культурное наследие народов Урало-Поволжья. – 2017. – Вып. 3 (3). – С.223–228 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aksiologicheskiy-analiz-russkih-narodnyh-skazok-i-ih-vospitatelnyy-potentsial (28.01.2019)
Аннотация: В статье предлагается аксиологический анализ русских народных сказок «Курочка-ряба» и «Колобок». Сказки рассматриваются как фольклорный материал, несущий в себе ментальный запас той народной мудрости, что оказывает благотворное влияние на воспитание личности.
10. Роот З. Я. Роль фольклора в воспитании дошкольников // Музыкальный руководитель. – 2018. – № 1. – С. 9–11.
Аннотация: О необходимости использования разножанрового фольклорного материала в воспитательной работе в ДОУ.
11. Федотовская О. А. Фольклорные традиции: ценностный и педагогический потенциал // Вестн. Череповецкого гос. ун-та. – 2014. – № 2. – 105–109 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/folklornye-traditsii-tsennostnyy-i-pedagogicheskiy-potentsial (28.01.2019)
Являясь жителем г. Иркутска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского по адресу ул. Лермонтова, 253. тел.: (3952) 48-66-80 доб. : 120.

№ 30161  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! я хотела бы попросить вас подобрать литературу для реферата на тему "Роль загадок в формировании словаря детей дошкольного возраста".
И литературу для курсовой работы на тему "развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста с помощью сказок". Благодарю заранее!
Ответ: Здравствуйте! В Вашем запросе содержится два вопроса. По правилам ВСС КОРУНБ мы отвечаем только на один вопрос. Предлагаем список литературы по теме «Роль загадок в формировании словаря детей дошкольного возраста» (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, еLIBRARY, ПС Гугл, Яндекс):
1. Аверина М.Н. Особенности развития образности речи старших дошкольников на материале метафорических загадок // Вектор науки Тольяттинского гос. ун-та. Сер.: Педагогика, психология. – 2016. – № 1 (24). – С.9-13. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-obraznosti-rechi-starshih-doshkolnikov-na-materiale-metaforicheskih-zagadok (13.11.2017).
2. Алексеева Н. Роль загадок в развитии детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // MAAM.RU : [сайт]. – [Б.м., 2010-2017]. – URL: http://www.maam.ru/detskijsad/statja-rol-zagadok-v-razviti-detei-doshkolnogo-vozrasta.html (13.11.2017).
3. Галкина И.А. Роль загадок в развитии логического мышления и речи детей [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2017. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/638502/ (13.11.2017).
4. Гафарова Э.И. Значение загадки, как одного из малых фольклорных жанров, в развитии словесно-логического мышления детей старшего дошкольного возраста / Э.И. Гафарова, И.В. Зотова // Проблемы соврем. пед. образования. – 2017. – № 55-1. – С. 118-124. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
5. Гейнц О.А. Дидактические игры и лексические упражнения в развитии словаря [Электронный ресурс] / О.А. Гейнц, Г.В. Шмидтгаль // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2017. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/533128/ (13.11.2017).
6. Ладыгина О.А. Опыт работы «Роль загадок в обогащении словаря старших дошкольников» [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru : [портал]. – [Б.м.], 2013. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/11/07/opyt-raboty-rol-zagadok-v-obogashchenii-slovarya-starshikh (13.11.2017).
7. Мельникова И.А. Роль загадок в развитии детей дошкольного возраста и виды загадок [Электронный ресурс] // Дошколенок.ру : сайт для воспитателей детских садов. – [Б.м.], 2011-2014. – URL: https://dohcolonoc.ru/stati/12643-rol-zagadok-v-razvitii-detej.html (13.11.2017).
8. Приорова Н.А. Роль загадки в развитии дошкольника [Электронный ресурс] // Всё для детского сада : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://www.moi-detsad.ru/konsultac685.html (13.11.2017).
9. Хабарова О.В. Использование загадок как средства развития речи в образовательной деятельности детей дошкольного возраста / О.В. Хабарова, С.В. Алешкина, Е.А. Гончарова // Молодой ученый. – 2012. – № 6. – С. 451-453. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/41/4958/ (13.11.2017).
10. Халина И.В. Роль загадки в развитии дошкольников // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы : сб. науч. тр. по материалам междунар. науч.-практ. конф. – 2017. – С. 67-69. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).

№ 28468  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


литература по теме :"ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством"
Ответ: Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующие материалы. (Источники выполнения: ИПС Google, ЭК НБРБ).
1. Авраменко О. В. Воспитательная направленность работы по ознакомлению дошкольников с фольклором / О. В. Авраменко, Г. А. Корякина // Психология образования в поликультурном пространстве. – 2015. – № 31. – С. 76-82 ; Аннотация (открыть ссылку)
2. Бацких А. В. Русское устное народное творчество в формирование развития личности ребенка дошкольного возраста // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. – № 5. – С. 408-410 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/russkoe-ustnoe-narodnoe-tvorchestvo-v-formirovanie-razvitiya-lichnosti-rebenka-doshkolnogo-vozrasta (02.03.2017)
3. Бойчук И. А. Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством: перспективное планирование, конспекты занятий, картотека игр / И. А. Бойчук, Т. Н. Попушина. – СПб., 2013. – 411 с.
4. Волкова Е. В. Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников через проектную деятельность, знакомство с русским народным промыслом – «Гжель» // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. – № 5. – С. 248-251 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-nravstvenno-patrioticheskih-chuvstv-u-doshkolnikov-cherez-proektnuyu-deyatelnost-znakomstvo-s-russkim-narodnym-promyslom (02.03.2017)
5. Забельская Т. В. Роль народного искусства в нравственном воспитании детей дошкольного возраста // Изв. высш. учеб. заведений. Поволжский регион. Гуманитар. науки. – 2013. – №1. – С. 165-171 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rol-narodnogo-iskusstva-v-nravstvennom-vospitanii-detey-doshkolnogo-vozrasta (02.03.2017)
6. Лукьяненко В. А. Возможности использования сказки в образовательном процессе дошкольного учреждения // Вестн. Таганрог. ин-та им. А. П. Чехова. – 2012. – №2. – С. 135-139 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-ispolzovaniya-skazki-v-obrazovatelnom-protsesse-doshkolnogo-uchrezhdeniya (02.03.2017)
7. Немзорова И. Д. Педагогическая ценность русской народной обрядовой игрушки // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2011. – №4. – С. 46-49 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskaya-tsennost-russkoy-narodnoy-obryadovoy-igrushki (02.03.2017)
8. Онучина Т. В. Развитие детского художественного творчества посредством русской народной тряпичной игрушки // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. – № 5. – С. 297-299 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-detskogo-hudozhestvennogo-tvorchestva-posredstvom-russkoy-narodnoy-tryapichnoy-igrushki (02.03.2017)
9. Сиджах Г. Куклы наших предков // Дошк. воспитание. – 2015. – №12. – С. 34-41.
10. Солдатова Л. В гости к нам пришла матрешка: фольклорно-музыкальное представление для детей дошкольного возраста // Сценарии и репертуар. – 2015. – №4. – С. 3-10.
11. Считалки, потешки, загадки, заклички: для дошк. возраста / худож. Наталья Кудрявцева. – М., 2006. – 62 с.
Аннот.: Знакомство ребенка с литературой начинается с чтения произведений народного творчества, богатого своим жанровым разнообразием. Это сказки и потешки, загадки и считалки, пословицы и поговорки. Сборник адресован детям дошкольного возраста.
12. Фесенко Г. Народная игрушка: старший дошкольный возраст / Г. Фесенко, С. Иванова // Дошк. воспитание. – 2011. – №8. – с. 123-126.
13. Шмырева Н. Знакомим с дымковской игрушкой: средний дошкольный возраст // Там же. – 2008. – № 7. – С. 125-128.
Аннот.: Маленькому ребенку невозможно дать глубокое представление о народном искусстве, однако некоторые образцы национальных промыслов детям можно показать, которые могут стать ценным материалом для художественного воспитания каждого ребенка.

№ 27041  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, посоветуйте пожалуйста литературу по теме "Роль подвижных игр в приобщении детей дошкольного возраста к национальной культуре народов Поволжья"
Ответ: Здравствуйте. Тема узка и составить список литературы, полностью соответствующий запросу, из доступных источников, не удалось. Предлагаем издания более общего содержания (источники – Научная библиотека им. Ушинского, НЭБ eLibrary ИПС Гугл, Яндекс, Нигма)
1. Афонина В. А. Методы и приемы приобщения дошкольников к мордовской национальной культуре // Этнокультурное образование : опыт и перспективы : сб. материалов III Всерос. науч.-практ. конф., 26 нояб. 2010 г., г. Саранск : [в 2 ч.]. – Саранск 2011. – Ч. 1. – С.262-268.
2. Главатских И. Б. Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через народные подвижные игры // Проблемы школьного и дошкольного образования : материалы IV регион. науч.-практ. семинара «Достижения науки и практики – в деятельность образовательных учреждений» ; Моя малая родина = Мынам пичи дуннее : материалы II республиканской науч.-практ. конф. : [сб. ст.]. – Глазов, 2013. – С. 179-180.
3. Горбачева Е. Г. Народные игры как способ приобщения детей дошкольного возраста к этнокультурным традициям // Культура, искусство, образование в информационном пространстве третьего тысячелетия : проблемы и перспективы : сб. науч. тр. – М., 2015. – С. 316-321.
4. Гришина Т. Н. Приобщение детей к народной игровой культуре // Упр. дошкол. образоват.учреждением. – 2005. – № 1. – С. 67–73.
5. Емельянова И. А. Подвижные игры народов Поволжья как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста / И. А. Емельянова, Е. В. Елисеева // Региональный подход к поликультурному образованию детей и молодежи : материалы Всерос. науч.-практ. конф. в рамках V Открытого Регион. науч.-метод. Симпозиума «Наш мир – мир детства». – Н. Новгород, 2016. – С. 180-184. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27193972 (17.09.2016). Доступ после регистрации.
6. Ольнова Ж. А. Приобщение дошкольников к народной культуре посредством подвижных народных игр // Череповецкие научные чтения – 2015 : материалы Всерос. науч.-практ. конф. : в 3 ч. / отв. ред.: Н. П. Павлова. – Череповец, 2016. – С. 169-172. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.chsu.ru/documents/10157/203534363/%D0%A7%D0%9D%D0%A7-2015_%D0%A7+2.pdf/1536c081-aece-48b5-aa5a-cb45b390d7fd?version=1.0 (17.09.2016)
7. Садовина М. С. Приобщение дошкольников к игровой народной куль туре // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. – 2015. – № 4 (7). – С. 146-147. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/e-articles/186/Action186-15691.pdf (17.09.2016)
8. Скляренко Н. В. Приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре через народные подвижные игры // Теоретические и прикладные вопросы образования и науки : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. – М., 2014. – С. 122-123.
9. Шаркаева И. Народная игра как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к национальной культуре народов Поволжья [Электронный ресурс] // maam.ru : [сайт]. – [М.], 2010-2016. – URL: http://www.maam.ru/detskijsad/narodnaja-igra-kak-sredstvo-priobschenija-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-k-nacionalnoi-kulture-narodov-povolzhja.html (17.09.2016)
10. Федорова С. Н. Нетрадиционные формы ознакомления детей дошкольного возраста с национальной культурой / С. Н. Федорова, А. В. Фурзикова // Мол. науч. вестн. – 2016. – № 5 (5). – С. 41-49. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mnv.vectorscience.ru/2016/05/Fedorova2.pdf (17.09.2016)
11. Шакирова Р. М. Игры Поволжья [Электронный ресурс] // Воспитателям. ру : [сайт]. – [Б. м.], 2015. – URL: http://vospitateljam.ru/igry-povolzhya (17.09.2016)
12. Юрченко Т. Г. Подвижные игры народов Поволжья [Электронный ресурс] // nsportal.ru : [сайт]. – 2010-2016. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/11/20/podvizhnye-igry-narodov-povolzhya (17.09.2016)
Для самостоятельного поиска предлагаем следующие журналы и сайты:
pedsovet (открыть ссылку)
Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (открыть ссылку)
Наша сеть : социальная сеть работников образования
(открыть ссылку)
Сайты для педагогов дошкольного образования (открыть ссылку)
Дошкольная педагогика : архив 2001-2016 гг. (открыть ссылку)
Дошкольное воспитание : архив 1928-2016 гг. http://dovosp.ru/shop/magazine_preschool_education)
Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения : архив 2009, 2012-2016 гг. (открыть ссылку)
Дошкольное образование : архив 2000-2014 гг. (открыть ссылку)
Детский сад от А до Я : архив 2003-2004 г. (открыть ссылку).

№ 24856  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


помогите найти подходящие книги, в библиотеке все старые и с уклоном на коммунизм.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ЭК РГБ, ПС Yandex):
1. Алексеева Е. Казацкая жизнь вся в песнях: фестиваль казачьей солдатской песни // Дошк. воспитание. – 2011. – № 2. – С. 43-51.
Аннот.: Публикуется сценарий фестиваля казачьей солдатской песни для дошкольников старшей и подготовительной к школе группы. Цель фестиваля – познакомить детей с историей казачьей солдатской песни, формировать патриотические чувства посредством фольклора.
2. Боронина Е.Г. Музыкальный фольклор как средство приобщения к традиционной народной культуре детей старшего дошкольного возраста : дис. … канд. пед. наук / Боронина Е.Г. – М., 2007. – 201 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/muzykalnyi-folklor-kak-sredstvo-priobshcheniya-k-traditsionnoi-narodnoi-kulture-detei-starsh (02.12.2015).
3. Васильева В.В. Русская народная музыкальная педагогика в современной системе образования : дис. … канд. пед. наук / Васильева В.В. – Мурманск, 2000. – 151 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/russkaya-narodnaya-muzykalnaya-pedagogika-v-sovremennoi-sisteme-obrazovaniya (02.12.2015).
4. Дормидонтова Л. Педагогические условия развития творческих способностей старших дошкольников средствами музыкального фольклора // Дошк. воспитание. – 2010. – № 3. – С. 94-99 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dovosp.ru/insertfiles/files/VAK/2010_03/dormidontova.pdf (02.12.2015).
5. Колесникова Г.И. Музыкально-творческое развитие старших дошкольников средствами русской народной музыки : дис. … канд. пед. наук / Колесникова Г.И. – Екатеринбург, 1999. – 200 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/muzykalno-tvorcheskoe-razvitie-starshikh-doshkolnikov-sredstvami-russkoi-narodnoi-muzyki (02.12.2015)
6. Музыкальный фольклор как средство приобщения детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры [Электронный ресурс] : метод. рек. – Киселевск, 2015. – 18 с. – URL: http://detsad8kis.ucoz.ru/metod_rab/konkurs/metodobedinenie.pdf (02.12.2015).
7. Лезжова Т.С. Испекли мы каравай : праздник русского фольклора. Младшая и средняя группа // Муз. руководитель. – 2009. – № 6. – С. 33-34.
Аннот.: Сценарий праздника, знакомящего детей с предметами быта русской деревни.
8. Павлова Н. Русская песня – душа народа: праздник для детей старшей группы их мам и пап // Дошк. воспитание. – 2010. – № 12. – С. 99-101.
Аннот.: Статья представляет собой сценарий праздника для дошкольников и их родителей, цель которого – знакомство с песенным наследием русского народа.
9. Русанова Л.Ю. Патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к русской народной культуре [Электронный ресурс] // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников : учеб.-метод. электрон. журн. – 2013. – № 1. – URL: http://bal-ds43.edumsko.ru/images/users-files/bal-ds43/2013_may_art130140_1.pdf (02.12.2015).
10. Тонкова Э.А. Песни русские поем!: итоговое занятие в подготовительной к школе группе // Муз. руководитель. – 2012. – № 3. – С. 7-9.
Аннот.: Конспект занятия, призванного обобщить знания дошкольников о русском фольклоре, народной песне. В приложении дано описание игры-презентации.
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами сайта «Nsportal.ru» (открыть ссылку).

№ 20226  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать список литературы для курсовой работы на тему: "Народная игрушка как средство эмоционального развития детей дошкольного возраста"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашему запросу посмотреть следующую литературу ( (источники: ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, НЭБ eLIBRARY.RU, ЭК МГПУ, БД МАРС, ИПС: Yandex):
1. Александрова Н.С. Дымковская народная игрушка в жизни детей дошкольного возраста // Игра и развитие ребенка в дошкольном возрасте : материалы междунар. науч.-практ. конф. (11-14 апреля 1995 г.). Ч. 1. – М. : Прометей, 1995. – С. 48-49
2. Барсукова О. В. Развивающие деревянные и народные игрушки для игр-занятий с детьми раннего возраста // Молодой ученый. — 2012. — № 4. — С. 345-348 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/archive/39/4488/ (20.06.2014)
3. Иванникова Т. Н. Русская народная игрушка, как средство формирования и развития личности ребенка [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования «Наша сеть» : [сайт]. – [Б. м.], 2013. – URL: http://nsportal.ru/detskii-sad/materialy-dlya-roditelei/statya-russkaya-narodnaya-igrushka-kak-sredstvo-formirovaniya-i (20.06.2014)
4. Кизилова И. А. Игрушка как средство развития личности дошкольника // [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/igrushka-kak-sredstvo-razvitiya-lichnosti (20.06.2014)
5. Коротких О. В. Игрушка как образ традиционной культуры и средство духовно-нравственного воспитания ребенка : [содерж. прогр. "Мир рус. нар. игрушки"] // Наука и Шк. – 2013. – № 4. – С. 127-133 .
6. Костырина И.А. Белгородская народная игрушка в воспитании дошкольников / И.А. Костырина, Н.В. Лавриненко // Интеллектуальный потенциал XXI века : ступени познания. – 2010. – № 4-1. – С. 94-98 ; Доступен в eLIBRARY.RU (открыть ссылку)
7. Кузнецова Л. А. Формирование коммуникативных умений и навыков у детей дошкольных учреждений средствами народной игрушки : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Кузнецова Л.А. – М., 2005. – 15 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dslib.net/teoria-vospitania/formirovanie-kommunikativnyh-umenij-i-navykov-u-detej-doshkolnyh-uchrezhdenij.html (20.06.2014)
8. Пылина Т. В. Народная игрушка как средство развития творчества старших дошкольников // Проблемы современного образования: от детского сада до университета : (материалы научно-практ. конф. и круглого стола) / Департамент образования г. Москвы, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования г. Москвы "Моск. гор. пед. ун-т", Ин-т педагогики и психологии образования ; [сост. и отв. ред.: Т. А. Куликова, И. Н. Курочкина]. – М., 2011. – С. 152–155.
9. Седьмая волна психологии : сб. ст. Вып. 5 / под ред. Козлова В.В., Качановой Н.А. – Ярославль ; Минск : МАПН, ЯрГУ, 2008. – 180 с. – Из содерж.: Атургашева Е.В. Роль народной игрушки в процессе воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста ; Скачать (открыть ссылку)
10. Современные дети – какие они? : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 22-24 дек. 2010 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурманский гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2012 . – Т. 1. – 292 с. – Из содерж.: Леонова С.А. Приобщение детей к народной игрушке – источник познавательного развития. – С.35-38
11. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 5-е изд., стереотип. – М. : Академия, 2001. – 336 с. – Из содерж.: Гл. 6, § 4. Роль игрушки в психическом развитии ребенка. – С. 74-78 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/4/0387/index.shtml?from_page=78 (20.06.2014)
12. Фесенко Г. Народная игрушка : старший дошкольный возраст / Г. Фесенко, С. Иванова // Дошк. воспитание. – 2011. -№ 8. – С. 123-126.
13. Формирование целостного мировоззрения современной личности : материалы науч.-практ. конф., г. Барнаул, 20 апр. 2012 г. / М-во образования и науки РФ, Алтайская гос. пед. академия (Барнаул). – Барнаул : АлтГПА, 2012. – 400 с. – Из содерж.: Балабова Т. В. Роль народной игрушки в воспитании дошкольника. – С. 315-320
14. Шершнева Т. Народная игрушка // Игра и дети. – 2011. – № 3. – С. 30-31.
15. Шулика М. В. Значение народной игрушки в жизни детей младшего школьного возраста // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. – 2013. – № 6 (134) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/znachenie-narodnoy-igrushki-v-zhizni-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta#ixzz359RVYmKz (20.06.2014)
Предлагаем самостоятельно изучить «Публикации по проблеме игры и развивающей предметной среды» (открыть ссылку).
Вы можете продолжить поиск по НЭБ eLIBRARY.RU (открыть ссылку), Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (открыть ссылку), Социальная сеть работников образования «Наша сеть» (открыть ссылку).

№ 19941  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите с выбором литературы для написания дипломной работы на тему: «Использование мультимедийных презентаций в ознакомлении детей дошкольного возраста с народным искусством».Спасибо.
Ответ: Здравствуйте! В рамках Виртуальной справочной службы источников, точно соответствующих теме, не нашлось. При подборе литературы в основном был сделан акцент на использование мультимедийных презентаций в дошкольном учреждении (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLIBRARY.RU, БД МАРС, ИПС Яndex, Google):
1. Булавина И.В. Знакомство дошкольников с народными промыслами // Детский сад от А до Я. – 2013. – № 3 (63). – С. 97-103
2. Виноградова М.А. Педагогические условия развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в условиях детского дома // Пед. диагностика. – 2012. – № 4. – С. 97-123
Аннотац.: Рассматриваются условия, обеспечивающие развитие эмоциональной сферы детей: использование мультимедийных презентаций для обогащения эмоционального опыта, организация театрально-игровой деятельности как пространства выражения эмоций, индивидуально-дифференцированный подход и организация межвозрастного общения.
3. Воспитание дошкольников : материалы Всерос. заоч. науч.-практ. конф., 28 сент. 2012 г. / Чуваш. отд-ние акад. пед. и соц. наук, Акад. наук Чуваш. Респ., Чувашский гос. пед. ин-т им. И.Я. Яковлева (Чебоксары), Науч.-исслед. ин-т педагогики и психологии. – Чебоксары : НИИ педагогики и психологии, 2012. – 250 с. – Из содерж.: Гаврилюк Т.И. Использование мультимедийных технологий в образовании дошкольников. – С. 47-50 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ppnii.ru/file/page/archive-conferences/archive_2012/september282012/%C2%A6%208.pdf (16.05.2014)
4. Давыдова О.И. Медиакомпетентность воспитателя ДОУ при создании электронных презентаций // Упр. дошкольным образовательным учреждением. – 2012. – № 1. – С. 99-104
5. Инновации и современные технологии в системе образования : материалы II междунар. науч.-практ. конф., 20-21 февр. 2012 г. – Пенза ; Ереван ; Шадринск : Науч.-издат. центр "Социосфера", 2012. – 387 с. – Из содерж.: Гандера М.В. Создание и использование мультимедийных презентаций на занятиях по ознакомлению с окружающим с детьми старшей группы детского сада. – С. 85-87 ; Доступен в eLIBRARY.RU (открыть ссылку)
6. Кодачигова Ю. В. Мультимедийные презентации в образовательной деятельности детского сада // Соврем. дет. сад. – 2013. – № 2. – С. 45-46 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sdetsad.ucoz.com/publ/metodicheskaja_rabota_v_detskom_sadu/innovacii/multimedijnye_prezentacii_v_obrazovatelnoj_dejatelnosti_doshkolnogo_obrazovatelnogo_uchrezhdenija/29-1-0-3 (16.05.2014)
7. Мальцева М.В. Использование мультимедийных презентаций в художественно-эстетическом развитии дошкольников // Детский сад: теория и практика. – 2011. – № 3. – С. 84-95
8. Нуждина Т.Д. Технология погружения детей 4-7 лет в речевую действительность через формирование краеведческих представлений о Ямальском крае на основе использования мультимедийных форм : [в дет. саду "Загадка" г. Новый Уренгой] // Вопросы реализации федеральной образовательной инициативы "Наша новая школа" : сб. науч.-практ. тр. по результатам работы метод. об-ний учителей региона / Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Тобол. гос. пед. ин-т им. Д. И. Менделеева", Ком. по образованию г.Тобольска. – Тобольск : ТГСПА, 2010. – С. 86-96
9. Образовательные технологии XXI века: информационная культура и медиаобразование ОТ' 12 : междунар. науч.-практ. конф. "Образовательные технологии XXI века": к 90-летию Федер. гос. науч. учреждения "Ин-т содерж. и методов обучения" Рос. акад. образования : материалы конф., 6 апр. 2012 г. / Ин-т содержания и методов обучения РАО, Рос. акад. образования, Департамент образования г. Москвы, Юж. окр. упр. образования, Учеб.-метод. центр Юж. окр., Юго-зап. окр. упр. образования, ГОУ СОШ № 1173 г. Москвы. – М. : Мнемозина, 2012. – 375 с. – Из содерж.: Дорошенко З.П. Интегрирование мультимедийных технологий в дошкольное образовательное пространство. – С. 212-213
10. Управление качеством воспитания и обучения детей в системе дошкольного и начального школьного образования : сб. науч. ст. / под ред. Е.А. Журавлевой и Н.В. Микляевой. – М., 2013. – Из содерж.: Шестакова Е.В. Использование мультимедийной среды в дошкольной образовательной организации. – С. 91-95 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pik100.ucoz.ru/sbornik_1.pdf (16.05.2014)
11. Передовой и инновационный опыт в региональной системе образования : информ. вестн. / Гос. бюджет. образоват. учреждение доп. проф. образования "Нижегор. ин-т развития образования". – Н. Новгород : НИРО, 2012. – Вып. 5 : Реализация Федеральных гос. требований в деятельности дошкольных образовательных организаций Нижегородской обл. – 2012. – 273 с. – Из содерж.: Иванова Е. А. Использование мультимедиатехнологий в работе с детьми и родителями : [дет. сад] / Е. А. Иванова, Д. А. Агапова. – С .15-19 ; Лозовая Т.В. Народное декоративно-прикладное искусство в системе воспитания и развития дошкольников) : (в соответствии с ФГТ). – С. 96-99
12. Шевченко О.В. Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры: использование предметов русского народного быта и русского костюма в работе с детьми логопедической группы [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2014. – URL: festival.1september.ru/articles/628000/pril1.ppt (16.05.2014)
Вы можете продолжить самостоятельный поиск по сайту «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (открыть ссылку), по сайту «Современный детский сад» (открыть ссылку), по сайту журнала «Детский сад от А до Я» (открыть ссылку), «Дошкольное воспитание» (открыть ссылку).
За дополнительной консультацией Вы можете обратиться через сайт к предметному библиотекарю по педагогике и психологии Кемеровской ОНБ (открыть ссылку).