ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
46441 46415 16 19 15

Каталог выполненных запросов


Экологическое воспитание


№ 42787  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу не позднее 5 лет для вкр по теме "Формирование у детей средней группы представлений о мире растений через проектную деятельность". Заранее благодарна!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список для работы (Источники: ЭБ elibrary, ИПС Яндекс, КиберЛенинка):
1. Алабина Т.В. Педагогическая работа по ознакомлению с миром растений дошкольников с интеллектуальными нарушениями / Т. В. Алабина, Т. В. Шевырева // Актуальные проблемы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья : материалы науч.-практ. конф. с междунар. участием (Москва, 19-21 апреля 2018 г.) / под. ред. Е. Г. Речицкой, В. В. Линькова. – Москва : Моск. пед. гос. ун-т, 2018. – С. 197-200. – Электронная копия доступна на сайте elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35610602 (дата обращения: 19.06.2023). – Доступ после регистрации.
2. Балычева Е.Е. Проектно-исследовательская деятельность и экспериментирование в экологическом воспитании детей дошкольного возраста // Глобус: гуманитарные науки. – 2020. – № 3. – С. 21-25. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proektno-issledovatelskaya-deyatelnost-i-eksperimentirovanie-v-ekologicheskom-vospitanii-detey-doshkolnogo-vozrasta-1/viewer (дата обращения: 19.06.2023).
3. Борисюк М.В. Ознакомление дошкольников с миром природы в проектной деятельности / М.В. Борисюк, М.А. Балым // Воспитание, обучение, образование: передовые технологии, исследования и разработки : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск : Профессиональная наука, 2020. – С. 25-34. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва "Профессиональная наука". – URL: http://scipro.ru/conf/proceedings2_25052020.pdf#page=25 (дата обращения: 19.06.2023).
4. Гримовская Л.М. Развитие у старших дошкольников интереса к миру растений в проектной деятельности // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. – 2019. – № 1. – С. 88-94. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-u-starshih-doshkolnikov-interesa-k-miru-rasteniy-v-proektnoy-deyatelnosti (дата обращения: 19.06.2023).
5. Дементьева Т.Л. Проектная деятельность старших дошкольников: "Открывая Красную книгу России" // Инновации в образовательном пространстве: опыт,
проблемы, перспективы : сб. науч. ст. : электрон. изд. / отв. и науч. ред. В.А. Адольф. – Красноярск : Сибирский федер. ун-т, 2019. – С. 160-162. – URL: http://oldlpi.sfu-kras.ru/images/stories/library/Инновации_в_образовательном_пространстве_2019.pdf#page=160 (дата обращения: 19.06.2023).
6. Еланцева О.Н. Использование экологического образования в работе с дошкольниками // Стратегии развития дошкольного и начального образования в эпоху модернизации : материалы Национальной (Всерос.) науч.-практ. конф. (Нижний Тагил, 18 февраля 2022 г.) / отв. ред. Ю. В. Скоробогатова. – Нижний Тагил : б.и., 2022. – С. 76-79. – Электронная копия доступна на сайте elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50399314 (дата обращения: 19.06.2023). – Доступ после регистрации.
7. Ерохина О.Г. Экологическое воспитание дошкольников в детском саду через проектную деятельность «Волшебные цветы необычной красоты» // Вестник
дошкольного образования : сетевое изд. – 2022. – № 3 (202). – URL: https://files.s-ba.ru/publ/vestnikdo/2022/202-12.pdf (дата обращения: 19.06.2023).
8. Голубь И.Б. Современное дошкольное учреждение и экологическое воспитание / И. Б. Голубь, С. А. Комарова // Архитектура многополярного мира в XXI веке: экология, экономика, геополитика, культура и образование : сб. материалов VII Междунар. науч.-практ. конф. / под общей ред. В.П. Макаренко. – Биробиджан : Приамурский гос. ун-т им. Шолом-Алейхема, 2022. – С. 209-217. – Электронная копия доступна на сайте elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48681792 (дата обращения: 19.06.2023). – Доступ после регистрации.
9. Махмутова Л.Р. Особенности формирования у детей старшего дошкольного возраста предпосылок функциональной грамотности на примере знакомства с миром растений / Л. Р. Махмутова, Г. Л. Денисова // Образование и воспитание дошкольников, школьников, молодежи: теория и практика. – 2022. – № 2. – С. 124-134. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-predposylok-funktsionalnoy-gramotnosti-na-primere-znakomstva-s (дата обращения: 19.06.2023).
10. Нарбекова Р.Х. Исследовательский метод в экологическом воспитании детей дошкольного возраста // Педагогика, психология, общество: от теории к практике : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (Чебоксары, 28 марта 2023 г.). – Чебоксары : Среда, 2023. – С. 142-145. – Электронная копия доступна на сайте ИД "Среда". URL: https://phsreda.com/e-articles/10488/Action10488-106036.pdf (дата обращения: 19.06.2023).
11. Степанова А.С. Теоретические аспекты формирования познавательного интереса к миру растений у старших дошкольников // Аксиология современного воспитания в системе непрерывного образования : материалы IХ междунар. науч.-практ. конф. / под ред. Л.В. Чепиковой ; Смоленский гос. ун-т. – Смоленск : Изд-во СмолГУ, 2022. – Вып. 9. – С. 127-132. – Электронная копия сборника доступна на сайте МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 101. URL: http://school101-nvkz.ru/metodmater/2022_sbornik_po_mater.konferencii.pdf#page=127 (дата обращения: 19.06.2023).
Являясь жителем Якутска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Национальной б-ки Республики Саха.

№ 40137  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Необходима литература по теме научной работы:Дидактическая игра как средство экологического образования дошкольников . Литература должна быть не старше 2019г. С уважением Елена
Ответ: Здравствуйте! По Вашей теме «Дидактическая игра как средство экологического образования дошкольников». Найдены следующие материалы (Источники: КиберЛенинка, elibrary.ru, books.google.ru и др.):
1. Адаменко О.А. Экологическое воспитание дошкольников / О.А. Адаменко, Г.С. Чилингарян, Л.С. Лахина // Инновационные проекты и программы в психологии, педагогике и образовании : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (Уфа, 15 декабря 2019 г.). – Уфа : Аэтерна, 2019. – С. 244-246. – Электронная копия доступна на сайте научно-издательского центра Аэтерна. URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-PP-118.pdf (дата обращения: 16.08.2022).
2. Антонов В.П. Пути и средства экологического образования и воспитания дошкольников / В.П. Антонов, Н.В. Кольчикова // Вестник Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова. – 2019. – № 27. – С. 1-9. – Электронная копия документа доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/puti-i-sredstva-ekologicheskogo-obrazovaniya-i-vospitaniya-doshkolnikov (дата обращения: 16.08.2022).
3. Бутвина О.Ю. Дидактические игры как средство экологического образования детей дошкольного возраста / О.Ю. Бутвина, Л.М. Бариева // Форум молодых ученых. – 2019. – № 4. – С. 116-120. – Электронная копия доступна на платформе READera. URL: https://readera.org/didakticheskie-igry-kak-sredstvo-jekologicheskogo-obrazovanija-detej-doshkolnogo-140286134 (дата обращения: 16.08.2022).
4. Ветошкина М.А. Использование дидактической игры как средство формирования экологической культуры дошкольников / М.А. Ветошкина, О.А. Ветошкина // Природопользование: от истории к современности : Куражковские чтения : материалы I Междунар. науч.-практ. конф. (Астрахань, 19–21 мая 2022 г.) / Астраханский гос. ун-т. – Астрахань : ФГБОУ ВПО АГУ, 2022. – С. 124-127. – Электронная копия сборника доступна на сайте сетевого издания "Каспийский вестник". URL: http://casp-geo.ru/wp-content/uploads/2022/06/Sbornik_Kurazhkovskie_CHteniya.pdf (дата обращения: 16.08.2022).
5. Вологдина И.В. Дидактическая игра как педагогическое условие организации экологического образования детей старшего дошкольного возраста / И.В. Вологдина, А.Л. Третьяков // Новое в психолого-педагогических исследованиях. – 2020. – № 1. – С. 13-26. – Электронная копия номера доступна на сайте МПСУ. URL: https://www.mpsu.ru/upload/iblock/8f8/8f82b6d26f75fd1ed2e80f3d69af5e2f.pdf (дата обращения: 16.08.2022).
6. Готфрид Н.П. Экологическое воспитание детей в детском саду через дидактические игры / Н.П. Готфрид, И.С. Журавлева // Психологический и педагогический подходы к образованию в цифровом обществе : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (Стерлитамак, 15 января 2022 г.). – Уфа : Аэтерна, 2022. – С. 17-19. – Электронная копия доступна на сайте научно-издательского центра Аэтерна. URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-PP-152.pdf (дата обращения: 16.08.2022).
7. Григорян Л.Ю. Экологическое образование дошкольников в эпоху цифровизации / Л.Ю. Григорян, С.Ю. Лоськова // Актуальные вопросы теории и практики биологического и химического образования : материалы XIII всерос. с междунар. участием науч.-практ. конф., посвящённой междунар. году периодической таблицы химических элементов, (Волгоград, 01–30 апреля 2019 г.). – Волгоград : Планета, 2019. – С. 72-74. – Электронная копия доступна на сайте еlibrary.ru. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37750891 (дата обращения: 16.08.2022). – Доступ после регистрации.
8. Ефремова С.П. Дидактические игры как средство формирования экологической культуры детей среднего дошкольного возраста / С.П. Ефремова, Л.В. Николаева // Концепт. – 2020. – № 10. – С. 1-12. – Электронная копия документа доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskie-igry-kak-sredstvo-formirovaniya-ekologicheskoy-kultury-detey-srednego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 16.08.2022).
9. Сабурова Е.Г. Формирование экологических знаний у дошкольников старшего возраста средствами дидактических игр // Педагогика и современное образование: традиции, опыт и инновации : сб. ст. X Междунар. науч.-практ. конф. (Пенза, 05 марта 2020 г.). – Пенза : Наука и Просвещение, 2020. – С. 95-97. – Электронная копия доступна на сайте МЦНС "Наука и Просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2020/03/%D0%9C%D0%9A-733.pdf (дата обращения: 16.08.2022).
10. Сипович Т.В. Экологическая азбука как средство ознакомления старших дошкольников с природой / Т.В. Сипович, Т.Г.Ханова // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – №. 65-3. – С. 176-179. – Электронная копия документа доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekologicheskaya-azbuka-kak-sredstvo-oznakomleniya-starshih-doshkolnikov-s-prirodoy/viewer (дата обращения: 16.08.2022).
11. Цветкова К.Ю. Развитие экологического воспитания дошкольника через дидактические игры // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок : сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. (Оренбург, 13 февраля 2019 г.). – Стерлитамак : Агентство международных исследований, 2019. – С. 54-56. – Электронная копия доступна на сайте агентства международных исследований. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-228.pdf (дата обращения: 16.08.2022).

№ 39274  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, подскажите пожалуйста список литературы по ВКР Возможности виртуальных экскурсий в процессе формирования экологических представлений о животных у детей 6-7 лет.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания для начала работы (источники – ЭК МГОУНБ, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Будникова Т.А. Формирование знаний о животных у детей дошкольного возраста / Т.А. Будникова, Е.С. Дунаева // Инновационные педагогические технологии : материалы X Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2020 г.). — Казань, 2020. — С. 6-10. — Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/362/15699/ (дата обращения: 17.03.2022).
2. Виртуальная экскурсия как средство развития познавательных интересов старших дошкольников / С.Н. Кондратенко, Е.С. Недоступова, Н.А. Костякова, О.Н. Капустина // Современные образовательные ценности и обновление содержания образования : сб. науч. ст. по материалам V Междунар. науч.-практ. конф., Белгород, 15 окт. 2020 г. – Белгород, 2020. – С. 52-55. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=45769014 (дата обращения: 17.03.2022). – Доступ после регистрации.
3. Калинина Л.В. К вопросу об использовании виртуальной экскурсии в начальной школе / Л.В. Калинина, И.М. Попова // Начальная школа. – 2021. – № 3. – С. 20-25.
4. Лебедева О.В. Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с многообразием животных // Педразвитие : портал. – Липецк, [2015-2022]. – URL: http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=17296 (дата обращения: 17.03.2022).
5. Разливанова М.А. Особенности формирования представлений о животных у детей старшего дошкольного возраста / Разливанова М.А., Шанц Е.А. // Студенческий научный форум – 2020 : материалы XII Междунар. студен. науч. конф. – [Москва], 2020. – URL: https://scienceforum.ru/2020/article/2018021306 (дата обращения: 17.03.2022).
6. Ретюнская А.К. Типы виртуальных экскурсий, используемых при обучении детей младшего школьного возраста / А.К. Ретюнская, Н. В. Ворсобина // Вопросы педагогики. – 2021. – № 1, ч. 1. – С. 233-236. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44556074 (дата обращения: 17.03.2022). – Доступ после регистрации.
7. Скуратов И.В. Виртуальная экскурсия как инновационная форма естественнонаучного образования младших школьников // Актуальные вопросы теории и практики биологического и химического образования : материалы XIV всерос. с междунар. участием науч.-практ. конф., Волгоград, 01–30 апр. 2020 г. / ФГБОУ ВО «Волгогр. гос. социал.-пед. ун-т». – Москва, 2020. – С. 329-333.
8. Ткаченко А.И. Виртуальная видеоэкскурсия как эффективная форма экологического воспитания дошкольников // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2021. – № 8. – С. 12-15.
9. Тумаева Л.Н. Развитие у детей 6-7 лет умения группировать животных в процессе виртуальных экскурсий / Л.Н. Тумаева, Т.В. Малова // Вопросы педагогики. – 2022. – № 1, ч. 1. – С. 290-296.
10. Чащихина И.В. Создание средствами ИТ виртуальных экскурсий и их использование в образовательной деятельности ДОУ / И.В. Чащихина, В.Е. Евдокимова // Актуальные проблемы теории и методики обучения информатике, математике и экономике : материалы молодеж. всерос. науч.-практ. конф., Шадринск, 24–25 марта 2016 г. / Шадрин. пед. ун-т ; отв. ред.: И.Н. Слинкина. – Шадринск, 2016. – С. 275-279.
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 38269  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать литературу для написания контрольной работы на тему "Организация индивидуальной работы с одаренными (имеющими трудности в обучении) дошкольниками по экологическому воспитанию."
Ответ: Здравствуйте! Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем документы для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, БД МАРС, ПС Гугл, Яндекс):
1. Алфимова Н.Ю. Организация работы с одаренными детьми в творческих объединениях ЦДТ Центрального района (из опыта работы) // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – Москва, 2003-2021. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/593590 (дата обращения: 08.11.2021).
2. Бутенко Н.В. Современная парадигма экологического образования дошкольников / Н.В. Бутенко, Н.Е. Пермякова // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2010. – № 2. – С. 68-77. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya-paradigma-ekologicheskogo-obrazovaniya-doshkolnikov (дата обращения: 08.11.2021).
3. Глоба Е.В. Развитие и поддержка (мотивационной одаренности), устойчивого интереса дошкольников к экологии, через креативно-исследовательскую образовательную деятельность "Дети на зеленой планете" / Е.В.Глоба [и др.] // Преемственность в образовании. – 2017. – № 16(12). – С. 195-205. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35254903 (дата обращения: 08.11.2021). – Доступ после регистрации.
4. Гордеева Н.А. Воспитание экологической культуры дошкольников // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – Москва, 2003-2021. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/579684 (дата обращения: 08.11.2021).
5. Плотникова С.М. Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – Москва, 2003-2021. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/597027 (дата обращения: 08.11.2021).
6. Синицына В.С. Методы и формы экологического воспитания детей в соответствии с ФГОС ДО // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – Москва, 2003-2021. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/672468 (дата обращения: 08.11.2021).
7. Тарасова С.А. Формирование экологической культуры дошкольников среднего возраста через проектную деятельность / С.А. Тарасова, Н.С. Шлякова // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – Москва, 2003-2021. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/666934 (дата обращения: 08.11.2021).
8. Тупикина Я.М. Особенности воспитания одаренных детей дошкольного возраста // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – Москва, 2003-2021. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/676667 (дата обращения: 08.11.2021).
9. Федосенко Е.В. Приемы и методы работы с одаренными дошкольниками// Nsportal.ru : социальная сеть работников образования. – 19.01.2018. – URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/01/19/konsultatsiya-priemy-i-metody-raboty-s-odarennymi (дата обращения: 08.11.2021).
10. Черникова М.С. Педагогические условия развития одаренности в период детства: экопсихологический подход // Педагогическое образование в России. – 2012. – № 3. – С. 160-166. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-odarennosti-v-period-detstva-ekopsihologicheskiy-podhod (дата обращения: 08.11.2021).
Возможно, будут интересны публикации в ответах на запросы №№ 32560, 37927.

№ 37927  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите, пожалуйста подобрать литературу для ВКР по теме:"Экологическое воспитание дошкольников средствами дидактической игры
Ответ: Здравствуйте. По Вашей теме предлагаем следующие материалы (Источники: КиберЛенинка, elibrary.ru, и др.):
1. Абдуллина Л.Б. Использование игры в экологическом образовании дошкольников / Л.Б. Абдуллина, Т.И. Петрова, Р.Ф. Берзина // Мир науки, культуры, образования. – 2017. – №5 (66). – С. 5-6. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-igry-v-ekologicheskom-obrazovanii-doshkolnikov-1 (дата обращения: 27.09.2021).
2. Абдулшехидова Х.Э. Формирование экологического мировоззрения дошкольников раннего возраста через дидактические игры // Вестник педагогических наук. – 2021. – № 3. – С. 59-63. – Электронная копия доступна на сайте elibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45789757 (дата обращения 27.09.2021). – Доступ после регистрации.
3. Бутовина О.Ю. Дидактические игры как средство экологического образования детей дошкольного возраста / О.Ю. Бутовина, Л.М. Бариева // Форум молодых ученых. – 2019. – № 4. – С. 116-120. – Электронная копия доступна на сайте elibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39175675 (дата обращения 27.09.2021). – Доступ после регистрации
4. Ефремова С.П. Дидактические игры как средство формирования экологической культуры детей среднего дошкольного возраста / С.П. Ефремова, Л.В. Николаева // Концепт. – 2020. – № 10. – С. 102-112. – Электронная копия доступна на сайте Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskie-igry-kak-sredstvo-formirovaniya-ekologicheskoy-kultury-detey-srednego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 27.09.2021).
5. Жукова К.Ж. Роль дидактических игр природосодержащего характера в работе с детьми дошкольного возраста // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации : материалы VIII Всерос. студ. науч.-практич. конф. : в 4 ч., 2019 г. / Новосибирский гос. пед. ун-т. – Новосибирск : НГПУ, 2019. – С. 92-94. – Электронная копия доступна на сайте elibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42499982 (дата обращения: 27.09.2021). – Доступ после регистрации.
6. Жукова Ю.Н. Роль игры в системе экологического образования дошкольников // Таврический научный обозреватель. – 2016. – № 1/3 (6). – С. 131-135. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-igry-v-sisteme-ekologicheskogo-obrazovaniya-doshkolnikov (дата обращения: 27.09.2021).
7. Лизунова Е.В. Дидактическая игра как способ формирования экологических знаний у школьников // Симбирский научный Вестник. – 2016. – № 4 (17). – С. 202-206. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskaya-igra-kak-sposob-formirovaniya-ekologicheskih-znaniy-u-shkolnikov (дата обращения: 27.09.2021).
8. Прохорова Т.И. Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста // Инновационная наука. – 2018. – № 7/8. – С. 170-173. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskaya-igra-kak-sredstvo-ekologicheskogo-vospitaniya-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 27.09.2021).
9. Сипович Т.В. Экологическая азбука как средство ознакомления старших дошкольников с природой / Т.В. Сипович, Т.Г. Ханова // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 65-3. – С. 176-179. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekologicheskaya-azbuka-kak-sredstvo-oznakomleniya-starshih-doshkolnikov-s-prirodoy (дата обращения: 27.09.2021).
10. Ткачук Л.Г. Дидактические игры как средство экологического образования детей дошкольного возраста // Форум молодых ученых. – 2019. – № 6. – С. 1143-1146. – Электронная копия доступна на сайте elibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41026498 (дата обращения 27.09.2021). – Доступ после регистрации.
11. Юсупова Г.В. Дидактические игры как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста // Образовательная среда сегодня: теория и практика : сб. материалов VII Междунар. науч.-практ. конф. / ФГБОУ ВО "Чувашский гос. ун-т им. И.Н. Ульянова" [и др.]. – Чебосары : Центр науч. сотрудничества «Интерактив плюс», 2018. – С. 139-142. – Электронная копия доступна на сайте ЦНС "Интерактив плюс". URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/474012/discussion_platform (дата обращения: 27.09.2021).

№ 37678  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Погодите пожалуйста подобрать лит-ру к ВКР на тему "Наблюдение как средство формирования экологического воспитания детей дошкольного возраста". Заранее благодарю Вас за помощь!)
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме для начала работы (источники: БД МАРС, ПС Yandex) :
1. Абдуллина Л.Б. Особености организации экологического воспитания дошкольников / Л.Б. Абдуллина, Т.И. Петрова, Р.Ф. Берзина // Мир науки, культуры, образования. – 2017. – № 4 (65). – С. 5-6. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://amnko.ru/index.php/russian/journals (дата обращения: 09.08.2021).
2. Антонов В.П. Пути и средства экологического образования и воспитания дошкольников / В.П. Антонов, Н.В. Кольчикова // Вестник Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова. – 2019. – № 27. – С. 103-111. – Электрон. копия доступна на сайте НЭБ «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/puti-i-sredstva-ekologicheskogo-obrazovaniya-i-vospitaniya-doshkolnikov/viewer (дата обращения: 09.08.2021).
3. Кошелева О.А. Воспитание основ экологической культуры у дошкольников через наблюдения в природе // Молодой ученый. – 2016. – № 19 (123). – С. 204-207. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/123/34062 (дата обращения: 09.08.2021).
4. Римашевская Л.С. Приобщение детей к природе в опыте педагогического института дошкольного образования: от истории к современности / Л.С. Римашевская, Т.А. Ивченко. – DOI: 10.21209/2542-0089-2018-13-3-46-56 // Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Педагогические науки. – 2018. – Т. 13, № 3. – С. 46-56. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/priobschenie-detey-k-prirode-v-opyte-pedagogicheskogo-instituta-doshkolnogo-obrazovaniya-ot-istorii-k-sovremennosti/viewer (дата обращения: 09.08.2021).
5. Филиппова М.Е. Экологическое воспитание дошкольников // Достижения науки и образования. – 2018. – № 16 (38). – С. 88-89. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://scientifictext.ru/images/PDF/2018/DNO-16-38/DNO-16-38.pdf (дата обращения: 09.08.2021).
6. Чуверова Л.Н. Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста // Молодой ученый. – 2016. – № 24 (128). – С. 548-551. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/128/35467 (дата обращения: 09.08.2021).
7. Экологическое образование и воспитание дошкольников. Список литературы (2016-2020 гг.). – Саратов, 2021. – 9 с. – Электрон. копия доступна на сайте Саратовского национального исследовательского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского. URL: https://www.sgu.ru/sites/default/files/documents/2021/ekolog.vospit.i_obraz.doshk_.pdf (дата обращения: 09.08.2021).
8. Гусева Е.В. Наблюдение как формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста / Е.В. Гусева, Н.С. Зинкина, Н.С. Ускова // Концепции, теория и методика фундаментальных и прикладных научных исследований : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2021. – С. 224-227.
9. Табунщик М. Наблюдение как основной метод экологического образования дошкольников // Dun?rea–Nistru: Anuar. – 2019. – Т. 6. – С. 328-335. – Электронная копия доступна на сайте Instrument Bibliometric National. URL: https://ibn.idsi.md/sites/default/files/imag_file/328-335.pdf (дата обращения: 09.08.2021).
10. Ульянова Л.В. Экологические наблюдения и эксперименты как средство экологического воспитания дошкольников / Л.В. Ульянова, Е.И. Кузнецова, И.И. Заздравных // Педагогика в теории и на практике: актуальные вопросы и современные аспекты. – 2021. – С. 93-95. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/763/Action763-553738.pdf (дата обращения: 09.08.2021).
11. Матюхина И.Н. Наблюдение как метод ознакомления дошкольников с природой / И.Н. Матюхина, А.М. Берко // Педагогика, психология, общество. – 2020. – С. 33-36. – Электронная копия доступна на сайте ИД "Среда". URL: https://phsreda.com/e-articles/183/Action183-85941.pdf (дата обращения: 09.08.2021).
12. Петрова Е.В. Наблюдение в экологическом образовании дошкольников / Е.В. Петрова, З.Н. Медведева, Г.А. Шуюпова // Образование, инновации, исследования как ресурс развития сообщества. – 2018. – С. 119-122. – Электронная копия доступна на сайте ИД "Среда". URL: https://phsreda.com/e-articles/27/Action27-21912.pdf (дата обращения: 09.08.2021).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку).

№ 37251  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Необходима библиография по теме:Педагогические условия использования сказки в экологическом образовании детей среднего дошкольного возраста. Литература должна быть не старше 2016г. С уажением елена
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы (Источники : ЭК СОУНБ им. В. Г. Белинского, электрон. б-ка КиберЛенинка):
1. Амет-Уста З.Р. Сказка в экологическом воспитании детей // Человек-Природа-Общество: теория и практика безопасности жизнедеятельности, экологии и валеологии. – 2019. – № 5. – С. 92-95.
2. Барановская И.С. Экологическая сказка как средство воспитания детей дошкольного возраста // Дзіцячы сад — пачатковая школа: вопыт, пераемнасць, перспектывы : зб. артыкулаў : матэрыялы Х Міжнар. навукова-практ. канф. — Мазыр, 2018. — С. 18—19. – Электрон. копия доступна в Электрон. б-ке Мозырск. пед. ун-та URL: http://dspace.mspu.by/handle/123456789/dspace.mspu.by/handle/123456789/3256 (дата обращения: 27.04.2021).
3. Барецкая А.С. Авторская экологическая сказка в формировании осознанного отношения дошкольников к природе : рисование в технике монотипии с помощью зеркал // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. — 2019. — № 4. — С. 30-35.
4. Богатырева А.Б. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством экологической сказки // Педагогика и психология как основа развития современного общества. – 2020. – С. 29-32.
5. Галимова Л.Р. Сочиняем с дошкольниками экологические сказки // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. — 2018. — № 7. — С. 78-83.
6. Ганиева Г.Р. Применение сказочных сюжетов в экологическом воспитании дошкольников / Г.Р. Ганиева, Э.Г. Шарафетдинова // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2020. – № 5. – С. 627-632. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-skazochnyh-syuzhetov-v-ekologicheskom-vospitanii-doshkolnikov (дата обращения: 27.04.2021).
7. Горбунова Е. Как поставить спектакль на экологическую тему // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. — 2017. — № 7. — С. 12-19
8. Данько Л.В. Сочиняем экологические сказки и знакомимся с традициями родного края // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. — 2015. — № 9. — С. 18-24.
9. Ильина И.М. Сказка – эффективный словесный метод экологического образования детей // Социально-экологическое образование учащейся молодежи: проблемы и перспективы. – 2020. – С. 150-153.
10. Королькова Ю.В. Поэтическая сказка как средство экологического воспитания детей // Экологические чтения-2020. – 2020. – С. 319-334.
11. Крючкова В. Новая история про Айболита : пьеса-сказка на экологическую тему для детей 6-8 лет // Дошкольное воспитание. — 2016. — № 7. — С. 103-105.
12. Мануш Ю.Г. Сказка про Красную книгу, цветы и краски // Ребенок в детском саду. — 2019. — № 4. — С. 75-78
13. Паршикова Е. Экологические сказки // Воспитание дошкольников. — 2016. — № 5/6. — С. 38-43.
14. Романова А. Проект "Воробей и его друзья", который познакомит детей с городскими птицами // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. — 2017. — № 7. — С. 32-40
15. Топильская Е.М. Музыкально-экологическая сказка "Чудо-дерево" // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. — 2020. — № 6. — С. 62-66.

№ 37167  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите, пожалуйста, найти литературу за 2016-2021 года по теме ВКР "Роль моделирования в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста"
Ответ: Здравствуйте! Для начала работы над темой предлагаем Вам следующий список литературы (источники поиска – ЭК Науч. пед. б-ки им. К.Д. Ушинского, ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, НЭБ eLIBRARY.RU, БД МАРС, БД НОУНБ, ИПС Google):
1. Вербенец А.М. Развитие у старших дошкольников интереса к миру растений посредством моделирования // Детский сад: теория и практика. – 2017. – № 3. – С. 60-71. – Библиогр. в конце ст.
2. Гримовская Л.М. Технологии моделирования в экологическом образовании дошкольников // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. – 2017. – № 3 (47). – С. 137-142. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-modelirovaniyav-ekologicheskom-obrazovanii-doshkolnikov/viewer (дата обращения: 19.04.2021).
3. Зебзеева В.А. Использование моделей и моделирования в экологическом образовании детей дошкольного возраста // Современное образование. – 2017. – № 4. – С. 76-84. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-modeley-i-modelirovaniya-v-ekologicheskom-obrazovanii-detey-doshkolnogo-vozrasta/viewer (дата обращения: 19.04.2021).
4. Кенденкова А.А. Теоретические аспекты экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с русским фольклором / А.А. Кенденкова, Л.М. Гримовская // Молодежь и наука: актуальные проблемы педагогики и психологии. – 2018. – № 3. – С. 48-53. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37284321 (дата обращения: 19.04.2021). – Доступ после регистрации.
5. Киряева Д.Х. Модели и моделирование – средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста // Наука: следующее поколение : материалы всерос. студенческой науч.-практ. конф., Москва, 1 ноября 2019 г. / отв. ред. А.А Зарайский. – Саратов, 2019. – С. 38-39.
6. Костюкова Н.Н. Методические средства формирования экологических представлений о природных сообществах у детей старшего дошкольного возраста // Вестник Белгородского института развития образования. – 2019. – Т. 6, № 4 (14). – С. 39-46.
7. Лаврентьева Н.Г. Организация экологического образования дошкольников в условиях природного и социокультурного окружения детского сада // Ученые записки Забайкальского государственного университета. – 2020. – Т. 15, № 5. – С. 48-55.
8. Лукьянова Г.Ю. Исследовательская деятельность старших дошкольников // Воспитание и обучение дошкольников. – 2017. – № 3. – С.60-64. – Библиогр. в конце ст.
В т. ч. рассматривается изучение явлений природы.
9. Особенности реализации содержания экологического образования в условиях дошкольной образовательной организации / А.С. Москвина [и др.] // Перспективы науки и образования. – 2019. – № 5 (41). – С. 271-288. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-realizatsii-soderzhaniya-ekologicheskogo-obrazovaniya-v-usloviyah-doshkolnoy-obrazovatelnoy-organizatsii/viewer (дата обращения: 19.04.2021).
10. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования дошкольников : учеб. пособие : для программы СПО по специальности "Дошкольное образование" / С.Н. Николаева. – Москва : Академия, 2019. – 270, [1] с. : ил.
11. Филипенко Н.Л. Моделирование в экологическом образовании дошкольников // Актуальные проблемы дошкольного образования: риски, возможности, перспективы : сб. ст. XVII Междунар. науч.-практ. конф., Челябинск, 18-19 апреля 2019 г. – Челябинск, 2019. – Ч. 2. – С. 282-286.

№ 36285  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать литературу в том числе за последние 10 лет по теме ВКР ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЦЕССА
ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ ГОРНОЗАВОДСКОГО РАЙОНА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ МУЗЕЙНУЮ ПЕДАГОГИКУ.
Заранее благодарю!
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем краткий список литературы более общего характера (источники: ЭК ЧОУНБ, РНБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Дошкольное образование: педагогический поиск : сб. науч.-метод. ст. с междунар. участием / под общей редакцией Б. П. Черника. – Новосибирск : Сибпринт, 2019. – 648 с. – Электрон. копия доступна на сайте Междунар. ин-та мониторинга инноваций и трансфера технологий в образовании. URL: http://centr-bo.ru/ (дата обращения: 10.12.2020).
2. Егорова И.В. Роль музейной педагогики в обеспечении преемственности в экологическом образовании // Непрерывное экологическое образование: проблемы, опыт, перспективы : материалы III Всерос. науч.-практ. конф. (31 окт.-1 нояб. 2019 г.). – Томск : Дельтаплан, 2019. – С. 250-252. – Электрон. копия доступна на сайте ОГБУ "Облкомприрода" г. Томска. URL: https://ogbu.green.tsu.ru/?p=5761 (дата обращения: 10.12.2020).
3. Кичева Г.А. Музейная педагогика как средство экологического воспитания дошкольников // Непрерывное экологическое образование и воспитание обучающихся в интересах устойчивого развития региона : сб. ст. и тез. / Департамент образования Вологод. обл., Вологод. ин-т развития образования ; [науч. ред. Е. Ю. Ногтева]. – Вологда : ВИРО, 2017. – С. 28-29. – Электрон. копия доступна на сайте Вологод. ин-та развития образования. URL: https://viro.edu.ru/attachments/article/7983/1705.pdf (дата обращения: 10.12.2020).
4. Михалёва А.С. Комплект материалов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с полезными ископаемыми Прибайкалья «Волшебный мир полезных ископаемых». – Иркутск : ГБПОУ ИО ИРКПО, 2018. – 125 с. – Электрон. копия доступна на сайте «Единая сеть образовательных учреждений г. Иркутска». URL: https://rused.ru/irk-mdou114/4-obrazovanie/ (дата обращения: 10.12.2020).
5. Мурашко Е.А. Направления внедрения музейной педагогики в образовательный процесс учреждения дошкольного образования: формы реализации // Исторические и психолого-педагогические науки : сб. науч. ст. – Минск : РИВШ, 2020. – С. 91-98. – С. 91-98. – Электрон. копия доступна на сайте БГУ. URL: https://elib.bsu.by/handle/123456789/251113?locale=ru (дата обращения: 10.12.2020).
6. Рыжова Н.А. Материалы курса «Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями» : лекции 1-4. – Москва : Пед. ун-т «Первое сентября» 2010. – 96 c. – Электрон. копия доступна на сайте Дет. сада №37 "ТЕРЕМОК" г. Гусь-Хрустальный. URL: https://dou37.gusobr.ru/wp-content/uploads/2015/11/%D0%A0%D1%8B%D0%B6%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%B0%D1%8F.pdf (дата обращения: 10.12.2020).
7. Спраговская О.В. Мини-музей как одно из средств ознакомления дошкольников с лекарственными растениями / О. В. Спраговская, И. В. Шемерянкина // Экологическое образование в условиях реализации ФГОС: проблемы, перспективы : сб. материалов Межрегион. науч.-практ. конф. / сост. М. В. Минчинская. – Томск : ТОИПКРО, 2016. – С. 103-106. – Электрон. копия доступна на сайте Томского обл. ин-та повышения квалификации и переподготовки работников образования. URL: https://toipkro.ru/content/files/documents/podrazdeleniya/emo/sbornik%20ecolog%20obrazovanie%2027.04.16.pdf (дата обращения: 10.12.2020).
8. Хицова Л.Н. Музеи природы как фактор становления и развития музейной педагогики // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. – 2003. – № 2. – С. 32-42. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/educ/2003/02/Hitsova.pdf (дата обращения: 10.12.2020).
9. Царегородцева Е.А. Психолого-педагогические подходы ознакомления с родным регионом детей старшего дошкольного возраста // Тенденции развития науки и образования. – 2019. – № 54-3. – С. 79-82. – Электрон. копия доступна на сайте издательства «LJournal». URL: http://ljournal.ru/article/lj-09-2019-68.pdf (дата обращения: 10.12.2020).
Рекомендуем также обратиться за дополнительной информацией в Пермскую библиотеку им. А.М. Горького (открыть ссылку).

№ 35646  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, можете подобрать материал по теме Труд как форма экологического образования и воспитания детей дошкольного возраста"?
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РНБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Ахметкиреева А.Н. Труд как форма экологического образования и воспитания дошкольников // Инноватика в современном образовании: от идеи до практики : материалы Междунар. заоч. науч.-практ. конф., 25 июля 2016 г. / гл. ред. М.П. Нечаев. – Чебоксары : Экспертно-метод. центр, 2016. – С. 8-11. – Электрон. копия доступна на сайте НОУ ДПО «Экспертно – методический центр». URL: https://emc21.ru/wp-content/uploads/2016/09/Sbornik-Innovatika-v-sovremennom-obrazovanii.pdf (дата обращения: 16.09.2020).
2. Глазырина Н.Л. Дидактические игры по развитию экологической культуры дошкольников и младших школьников «Польза и вред природе от труда людей в разное время года» // Международный журнал экспериментального образования. – 2018. – № 2. – С. 11-16. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.expeducation.ru/pdf/2018/2018_2.pdf#page=11 (дата обращения: 16.09.2020).
3. Гончарова Е.В. Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста : курс лекций для студентов высш. пед. учеб. заведений / Е.В. Гончарова. – Нижневартовск : Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2008. – 326 с. – Электрон. копия доступна на сайте Нижневарт. гос. ун-та. URL: http://nvsu.ru/ru/Intellekt/1130/Goncharova%20E.V.%20Teoriya%20i%20metodika%20ekologicheskogo%20obrazovaniya%20-%20Kurs%20lektsiy%20-%202008.pdf (дата обращения: 16.09.2020).
4. Жаркова Р.В. Формирование осознанно-правильного отношения к явлениям и объектам живой и неживой природы у дошкольников // Непрерывное экологическое образование: проблемы, опыт, перспективы : материалы Всерос. науч.-практ. конф., (2-3 нояб. 2015 г.) / Томский обл. ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования [и др.]. – Томск : Ветер, 2015. – С. 43-44. – Электрон. копия доступна на сайте ОГБУ "Облкомприрода". URL: http://green.tsu.ru/upload/File/2016/materialy_vserossiyskoy_nachno_prakticheskry_konferencii_nepryvnoe_ekologicheskoe_obrazovanie_tomsk_2015_small.pdf (дата обращения: 16.09.2020).
5. Левина И.А. Особенности и формы экологического воспитания детей // Проблемы педагогики. – 2017. – № 9 (32). – С. 44-47. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-i-formy-ekologicheskogo-vospitaniya-detey (дата обращения: 16.09.2020).
6. Методика экологического воспитания дошкольников : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. – Москва : Академия, 2001. – 184 с. – Электрон. копия доступна на сайте «Бесплатная электронная библиотека». URL: http://mash.dobrota.biz/39biologiya/33348-1-n-631-metodika-ekologicheskogo-vospitaniya-doshkolnikov-ucheb-posobie-dlya-stud-sred-ped-ucheb-zavedeniy-2.php (дата обращения: 16.09.2020).
7. Сердобинцева Л.В. Труд в природе, как метод экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста: доклад // Инфоурок : образовательный портал : [сайт] / гл. ред.: А.С. Воробей. – Смоленск, 2020. – URL: https://infourok.ru/doklad-na-temu-trud-v-prirode-kak-metod-ekologicheskogo-vospitaniya-detej-srednego-doshkolnogo-vozrasta-4037327.html (дата обращения: 16.09.2020).
8. Синицына В.С. Методы и формы экологического воспитания детей в соответствии с ФГОС ДО // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт] / ИД «Первое сентября». – Москва, 2018. – URL: http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/672468/ (дата обращения: 16.09.2020).
9. Теории и технологии экологического развития детей дошкольного возраста : учеб.-метод. пособие / сост. Е.А. Сидякина. – Тольятти : Изд-во ТГУ, 2013. – 79 с. : обл. – Электрон. копия доступна на сайте репозитория Тольяттинского гос. ун-та. URL: https://dspace.tltsu.ru/bitstream/123456789/3375/1/%D0%A1%D0%B8%D0%B4%D1%8F%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0%201-08-12.pdf (дата обращения: 16.09.2020).
Вы можете расширить список изданий, если проведете самостоятельный поиск в Научных электронных библиотеках: disserCat (открыть ссылку), ELIBRARY (открыть ссылку), КИБЕРЛЕНИНКА (открыть ссылку), на порталах «Инфорурок» (открыть ссылку) и «Социальная сеть работников образования» (открыть ссылку).