ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
46448 46424 15 28 22

Каталог выполненных запросов


Экологическое воспитание


№ 32408  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать новую литературу за последние 5 лет по следующей теме: "Использование элементов технологий экологического образования дошкольников в повседневной жизни". Заранее благодарна.
Ответ: Здравствуйте. Для начала работы над Вашей темой предлагаем следующий список изданий (источники: ЭК ВОУНБ им. И. С. Никитина, ИПС Yandex, Google, ЭБ eLIBRARY.RU, Киберленинка).
1.Год экологии – детям : материалы науч.-практ. конф. / Н. Новгород, 2017. – 361 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lena-yamshikova.ucoz.net/mater_konferenci.pdf (25.11.2018).
2.Дунаева Н. Формирование представлений о растениях у детей 6-8 лет на прогулке / Н. Дунаева, И. Крылова // Дошкольное воспитание. – 2018. – № 1. – С. 30–41.
3.Каргашилова Е. И. Взаимодействие педагога с семьей, направленное на развитие творческих способностей у дошкольников в процессе экологического воспитания // Евразийский союз ученых. – 2016. – № 2 (23). – С. 41–44 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_27439234_88996865.pdf (25.11.2018).
4.Катасонова Е. А. Экологическое воспитание дошкольников через организацию различных видов детской деятельности // Наука и образование: новое время. – 2015. – № 4. – С. 146–147 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_24171333_35917794.pdf (25.11.2018).
5.Кузина И. М. Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни // Пед. мастерство и пед. технологии. – 2015. – № 1 (3). – С. 219–220 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_24932190_55145242.pdf (25.11.2018).
6.Кулешова М. Н. Экологическое воспитание дошкольников через воспитание заботы и любви к окружающей среде // Информация и образование: границы коммуникации. – 2016. – № 8 (16). – С. 149–151 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_26590397_80824410.pdf (25.11.2018).
7.Леонова Н. Н. Роль и значение совместной работы ДОУ и родителей по экологическому воспитанию дошкольников // Проблемы педагогики. – 2015. – № 2 (3). – С. 63–65 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_23331440_11158730.pdf (25.11.2018).
8.Ляшенко И. В. Воспитание экологической культуры детей раннего возраста через игровую деятельность // Педагогика и современность. – 2016. – № 1 (21). – С. 63–67 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_27439234_88996865.pdf (25.11.2018).
9.Миронов А. Почему летом тепло, а зимой холодно?: изучение темы «Времена года»: естественнонаучные основы, вопросы экологии // Дошкольное воспитание. – 2018. – № 4. – С. 58–66.
10.Миронов А. Актуальные вопросы экологического образования дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 4. – С. 31–35.
11.Францева И. Т. Формирование основ нравственного поведения дошкольников через экологическое воспитание // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. – 2015. – № 3 (6). – С. 235–236 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_24293386_65883004.pdf (25.11.2018).
12.Ященко О. С. Игра как основной метод экологического воспитания дошкольников / О. С. Ященко, Л. В. Маликова // Вестн. науч. конф. – 2016. – С. 201–202 ; https://elibrary.ru/download/elibrary_27474491_22750680.pdf (25.11.2018).

№ 31314  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


здравствуйте,подбор литературы для дипломной работы: Дидактические игры с использованием ИКТ как средство ознакомления с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК РГБ, ЭК Государственной научной педагогической библиотеки им. Ушинского, ИОГУНБ; ИПС Yandex):
1. Батенова Ю. В. Особенности развития мышления дошкольника в условиях игровой компьютерной деятельности // Психология. Журнал Высш. шк. экономики. – 2011. – Т. 8, № 4 (окт.-дек.). – С. 59-72.
2. Белоусова Р. Ю. Педагогическая технология использования сказки в экологическом воспитании детей 5-7 лет : метод. пособие / Р. Ю. Белоусова. – Н. Новгород : Нижегор. ин-т развития образования, 2009. – 156 с.
3. Гандина В. Н. Сюжетно-ролевая игра как средство воспитания осознанного гуманного отношения к миру природы // Актуал. пробл. соврем. образования : опыт и инновации : материалы Междунар. науч.–практ. конф. (заочной), 25¬26 ноября 2009 г. Ч. 1 / отв. ред. А. Ю. Нагорнова. – Ульяновск : УлГУ, 2009. – С. 32–34 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://window.edu.ru/resource/116/80116/files/ulspu_sbornik_2009-1.pdf (24.04.18).
4. Жукова Ю. Н. Роль игры в системе экологического образования дошкольников // Таврич. науч. обозреватель. – 2016. – № 1/3 (6). – С. 131–135.
5. Зебзеева В. А. Теория и методика экологического образования детей : [учеб.-метод. пособие] / В. А. Зебзеева. – М. : Сфера, 2009. – 287 с.
Ф302 (Инв.1740983) – Абонемент
6. Игровое обучение детей 5-7 лет : метод. рекомендации / Н. В. Иванова [и др.] ; науч. ред. Н. В. Иванова. – М. : Сфера, 2008. – 108 с.
Ф202 (Инв.1740955) – Книжный читальный зал гуманитарных наук.
7. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н. В. Краснощекова. – Ростов н/Д. : Феникс, 2016. – 251 с.
8. Курилова Н. В. ИКТ в экологическом образовании старших дошкольников [Электронный ресурс] // Продленка : [образов. портал]. – 12.04.2015. – URL: http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/obobschenie-opytom/123306-ikt-v-jekologicheskom-obrazovanii-starshih-do.html (21.10.15).
9. Михайленко Н. Я. Организация сюжетной игры в детском саду : пособие для воспитателя / Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. – М. : Линка-Пресс, 2015. – 94 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/3/0206/3_0206-2.shtml#book_page_top (24.04.18).
10. Николаева С. Н. Становление экологической культуры и развитие ребенка старшего дошкольного возраста : науч. изд. / С. Н. Николаева. – М. : ИНФРА-М, 2016. – 198 с.
Ф303 (Инв.1739198) – Профессорский читальный зал
11. Пахомова Н. А. Использование ИКТ в экологическом воспитании [Электронный ресурс] // XIV Южно-Российская межрегиональная научно-практическая конференция-выставка «Информационные технологии в образовании» «ИTO-Ростов-2014», 13-14 ноября 2014 г., г. Ростов-на-Дону. – 2014. – URL: https://edu.evnts.pw/materials/136/17722/ (24.04.18).
12. Утманцева М. Ф. Современная практика организации сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте // Воспитание и развитие детей дошкольного возраста : из опыта работы дошк. образоват. учреждений г. Магнитогорска : сб. науч.-метод. ст. / [науч. ред. Е. С. Бабунова]. – Магнитогорск : МаГУ, 2012. – Вып. 6. – С. 106-110.
13. Федотова А. М. Познаем окружающий мир играя : сюжетно-дидактические игры для дошкольников / А. М. Федотова. – М. : Сфера, 2015. – 112 с.
Рекомендуем самостоятельно ознакомиться с архивом журнала:
- Начальная школа плюс До и После (открыть ссылку)
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку).
См. также ответы на запросы в Архиве ВСС КОРУНБ № 27320, № 30655 и № 30838.

№ 30838  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте,подскажите пожалуйста литературу по вопросу "Особенности использования дидактических игр природосодержащего характера в работе с детьми дошкольного возраста."
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам список литературы, поиск производился по ЭК РГБ, РНБ, НПБ им. К.Д. Ушинского, НЭБ e-Laibrary.ru, ИНИОН РАН, ПС Yndex, Google
1. Ворошилова В.М. Дидактическая игра как средство развития познавательного мышления у дошкольников в процессе экологического воспитания / В.М., Ю.П. Баглаева // Пед. образование. – 2009. – № 2. – С. 13 – 29 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskaya-igra-kak-sredstvo-razvitiya-poznavatelnogo-myshleniya-u-doshkolnikov-v-protsesse-ekologicheskogo-vospitaniya (27.02.18)
2. Игнатович И.И. Ознакомление дошкольников с природой посредством дидактической игры // Научные труды Sworld. – 2015. – Т. 7, № 1 (38). – С. 4-7 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sworld.com.ua/konfer38/3.pdf (27.02.18)
3. Казаручик Г.Н. Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр : автореф. дис. ... канд. пед. наук : (13.00.07) / Казаручик Г.Н. ; Белорус. гос. пед. ун-т им. Максима Танка. – Минск, 2003. – 21 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://irbis.gnpbu.ru/Aref_2003/Kazaruchik_G_N_2003.pdf (27.02.18)
4. Калинина Ю.В. Роль дидактической игры в экологическом воспитании / Ю.В. Калинина, Э.В. Прудских, В.Ф. Шорстова // Молодой ученый. – 2014. – № 6 (65). – С. 718-721 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/65/ (28.02.18)
5. Клыкова Ю.В. К вопросу о формировании экологического мышления у детей старшего дошкольного возраста / Ю.В. Клыкова, И.С. Телегина // Культура, наука, образование: проблемы и перспективы : материалы IV Всерос. науч.-практ. конф. (г. Нижневартовск, 12 – 13 февраля 2015 г.) / отв. ред. А.В. Коричко. – Нижневартовск, 2015. – Ч. II. – С. 396 – 398.
6. Ляшенко И.В. Воспитание экологической культуры детей раннего возраста через игровую деятельность // Педагогика и современность. – 2016. – № 1 (21). – С. 63 – 67 ; Содержание; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: http://journal.tagcnm.ru/data/arh/pis-21.pdf (27.02.18)
7. Нигматзянова А.А. Экологическое воспитание посредством дидактических игр // Пед. опыт: теория, методика, практика. – 2015. – № 1 (2). – С. 233 – 234 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/127/Action127-7625.pdf (28.02.18)
8. Сычева К.А. Дидактическая игра как средство ознакомления с природой детей дошкольного возраста // Теория и методика обучения и воспитания в современном образовательном пространстве : сб. материалов I Междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2017. – С. 79 – 84.
9. Федотова А.М. Познаем окружающий мир играя : сюжетно-дидактические игры для дошкольников / А.М. Федотова. – М. : Сфера, 2014. – 111 с.
10. Фесянова Н.В. Воспитание осознанно-правильного отношения в природе у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр / Н.В. Фесянова, Т.Ю. Свергунова // Инновационные технологии в науке и образовании. – 2015. – № 1 (1). – С. 196-197 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/133/Action133-8767.pdf (27.02.18)
11. Шашкова А.В. Дидактические игры как средство экологического образования детей дошкольного возраста // Молодая наука : сб. науч. тр. науч.-практ. конф. для студ. и мол. ученых. – Симферополь, 2017. – С. 417-419
См. также ответ на запрос № 27086 в архиве ВСС КОРУНБ.

№ 30655  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день, скажите пожалуйста литературу за последние 5 лет по теме
Применение средств информационных технологий в экологическом образовании дошкольников.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме запроса (источники – НЭБ elibrary, ИПС Гугл, Яндекс)
1. Верютина Л. П. Информационно-коммуникационные технологии в экологическом воспитании дошкольников [Электронный ресурс] / Л. П. Верютина, Л. Н. Панина // Дошколенок.ру : [сайт]. – Старый Оскол, 23.04.2015. – URL: https://dohcolonoc.ru/stati/8928-informatsionno-kommunikatsionnye-tekhnologii.html (01.02.2018)
2. Довгасенко Л. А. Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования экологической культуры старших дошкольников: опыт, проблемы, перспективы / Л. А. Довгасенко, Л. Г. Суржикова // Экологическое образование в условиях реализации ФГОС: проблемы, перспективы : сб. материалов Межрегион. науч.-практ. конф. – Томск, 2016. – С. 20-22. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://toipkro.ru/content/files/documents/podrazdeleniya/emo/sbornik%20ecolog%20obrazovanie%2027.04.16.pdf (01.02.2018)
3. Егорова О.Л. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в процессе использования информационных технологий // Педагогика и психология как ресурс развития современного общества: проблемы сетевого взаимодействия в инклюзивном образовании : материалы VII Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 100-летию РГУ им. С. А. Есенина. – Рязань, 2015. – С. 359-363.
4. Илле К. В. Использование ИКТ в экологическом воспитании дошкольников [Электронный ресурс] // Наша сеть : социал. сеть работников образования : [сайт]. – [Б. м.], 19.05.2017. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/05/19/ispolzovanie-ikt-v-ekologicheskom-vospitanii-doshkolnikov (01.02.2018)
5. Ильина Е. В. Формирование регионального компонента через использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании детей дошкольного возраста // Непрерывное экологическое образование: проблемы, опыт, перспективы : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Томск, 2015. – С. 48-49. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://green.tsu.ru/upload/File/2016/materialy_vserossiyskoy_nachno_prakticheskry_konferencii_nepryvnoe_ekologicheskoe_obrazovanie_tomsk_2015_small.pdf (01.02.2018)
6. Кадацкая Т. А. Использование ИКТ в экологическом воспитании дошколь-ников // Экологическое воспитание детей дошкольного возраста как фактор сохранения всемирного природного наследия : междунар. конф., 24 ноября 2016 г. – Отрадный, 2016. – Вып. 1. – С. 7-9. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ds16otr.minobr63.ru/wordpress/wp-content/uploads/2016/12/%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B9.pdf (01.02.2018)
7. Кутявина Е. В. Опыт экологического воспитания детей с использованием ИКТ технологий [Электронный ресурс] // Все для детского сада : [сайт]. – [Б. м.], [б. г.]. – URL: http://www.moi-detsad.ru/konsultac/konsultac2910.html (01.02.2018)
8. Макогон Е. А. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании у детей младшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Наша сеть : социал. сеть работников образования : [сайт]. – [Б. м.], 13.03.2014. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/03/13/ispolzovanie-informatsionno-kompyuternykh-tekhnologiy-v (01.02.2018)
9. Прудских Э. В. Формирование экологической культуры дошкольников через информационно-коммуникационные технологии / Э. В. Прудских, Н. М. Дурнева, Г. В. Зуйкова // Актуальные задачи педагогики : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.). – Чита, 2016. – С. 53-56. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/189/9993/ (01.02.2018)
10. Ружьина И. Е. Информационно-коммуниктивные технологии как средство экологического воспитания детей в ДОУ // Непрерывное экологическое образование: проблемы, опыт, перспективы : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Томск, 2017. – C. 44. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://toipkro.ru/content/files/documents/podrazdeleniya/emo/v%20pomosch%20uchitelu/biology%20and%20ecology/sbornik%20ecolog%20obrazovanie%202017.pdf (01.02.2018)

№ 29983  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


помогите подобрать литературу, статьи на тему "Связь игры с экологическим воспитанием детей", по специальности дошкольное образование, по дисциплине экологическое воспитание дошкольников. заранее благодарна.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, БД МАРС, ПС Гугл, Яндекс):
1. Бойко И.Н. Включение игры в процесс экологического воспитания детей дошкольного возраста // Теоретические и прикладные аспекты соврем. науки. – 2014. – № 3/4. – С. 19-21. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
2. Ерофеева Е.В. Игра в экологическом воспитании старших дошкольников [Электронный ресурс] / Е.В. Ерофеева, А.В.Медведева // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2017. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/612243/ (19.10.2017).
3. Зебзеева В.А. Модель процесса экологического образования детей старшего дошкольного возраста: воспитание гуманных чувств // Соврем. пробл. науки и образования. – 2014. – № 5. – С. 7. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
4. Калинина Ю.В. Роль дидактической игры в экологическом воспитании / Ю.В. Калинина, Э.В. Прудских, В.Ф. Шорстова // Молодой ученый. – 2014. – № 6 (65). – С. 718-721. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
5. Кузнецова Л.В. Игра в экологическом воспитании детей [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2017. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/647827/ (19.10.2017).
6. Курамшина Т.И. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игру // Интернаука. – 2016. – № 3-2 (3). – С. 19-20.
7. Малахова И.И. Игра в экологическом воспитании детей [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2017. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/595238/ (19.10.2017).
8. Михалина С.Г. Значение экологических игр для развития ребенка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2017. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/593405/ (19.10.2017).
9. Мышкина В.С. Экологическое воспитание дошкольников на занятиях и в повседневной жизни [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2017. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/590138/ (19.10.2017).
10. Нигматзянова А.А. Экологическое воспитание посредством дидактических игр // Пед. опыт: теория, методика, практика. – 2015. – № 1 (2). – С. 233-234. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).

№ 29942  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


здравствуйте, помогите, пожалуйста подобрать публикации и литературу на тему «Развитие элементарно-опытнической деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой» , я пишу доклад.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по теме запроса следующие издания и публикации (источники – ЭК ГПБ им. К. Д. Ушинского, НЭБ Киберленинка, БД МАРС, НЭБ elibrary, ИПС Yandex, Гугл)
1. Догонкина М. П. Роль экспериментирования в развитии познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Районный Центр дополнительного образования : [сайт]. – Емец, [б. г.]. – URL: http://holmrzdo.edusite.ru/p312aa1.html (13.10.2017)
2. Журавлева С. В. Развитие познавательных интересов у старших дошкольников в процессе ознакомления с природой [Электронный ресурс] // Портал педагога : [сайт]. – Липецк, 2016. – URL: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=14135 (13.10.2017)
Аннот.: Методика использования элементарных опытов в процессе ознакомления с природой.
3. Захарова А. С. Роль опытнической деятельности в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с миром неживой природы [Электронный ресурс] // Дошколенок.ру : [сайт]. – [Б. м.], 2011 – 2014. – URL: https://dohcolonoc.ru/cons/5288-rol-opytnicheskoj-deyatelnosti-v-oznakomlenii-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-mirom-nezhivoj-prirody.html (13.10.2017)
4. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду : пособие для работников дошк. учреждений / А. И. Иванова. — М. : ТЦ Сфера, 2004. – 56 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://doshkolniki.org/ekologiya/69-metodika-organizacii-ekologicheskix-nablyudenij-i-eksperimentov-v-detskom-sadu-ivanova-ai.html (13.10.2017)
5. Лазаренко Е. Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой в процессе экспериментирования в условиях со-временной дошкольной образовательной организации // Изв. Волгоград. гос. пед. ун-та. – 2015. – № 9/10 (104). – С. 83-87. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://izvestia.vspu.ru/files/publics/104/83-88.pdf (13.10.2017)
6. Мамаева О. В. Развитие исследовательских способностей детей старшего дошкольного возраста через эксперименты с физическими явлениями // Дошк. педагогика. – 2014. – № 3. – С. 20-22. – Прил. – Библиогр.: с. 22 (4 назв.)
7. Организация экологических наблюдений и экспериментов со старшими дошкольниками / И. А. Дорохова [и др.] // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы X Междунар. науч. конф. – Самара, 2017. – С. 35-38. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/212/11902/ (13.10.2017)
8. Панеш Б. Х. Развитие познавательной активности дошкольников посредством организации экспериментирования с природными объектами // Концепт : электрон. журнал. – 2015. – Спецвып. № 25. – С. 1-9. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-poznavatelnoy-aktivnosti-doshkolnikov-posredstvom-organizatsii-eksperimentirovaniya-s-prirodnymi-obektami (13.10.2017)
9. Панина Е. Опытническая деятельность в экологической работе с детьми старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // maam.ru : [сайт]. – Волгоград, 2010-2017. – URL: http://www.maam.ru/detskijsad/opytnicheskaja-dejatelnost-v-yekologicheskoi-rabote-s-detmi-starshego-doshkolnogo.html (13.10.2017)
10. Романова Н. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://www.maam.ru/detskijsad/opyt-raboty-na-temu-organizacija-opytno-yeksperimentalnoi-dejatelnosti-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html (13.10.2017)
11. Сагдиева О. А. Опытно-экспериментальная деятельность как средство формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природой [Электронный ресурс] // Наша сеть : социал. сеть работников образования : [сайт]. – [Б. м.], 2010-2017. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/04/04/tema-opytno-eksperimentalnaya-deyatelnost-kak-sredstvo (13.10.2017)
12. Семенова Т. М. Детское экспериментирование как средство познавательного развития дошкольников // Дошк. педагогика. – 2012. – № 10 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.doshped.ru/articles/pdf/2012-10-%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0.pdf (13.10.2017)
Аннот.: Организация проведения элементарных опытов в процессе ознакомления с природой
13. Шемаханова О. А. Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром [Электронный ресурс] // Все о детишках : [сайт]. – [Б. м.], [Б. г.]. – URL: http://www.vseodetishkax.ru/rabotnikam-doshkolnogo-obrazovaniya/113-vospitatelyam-/899-organizacziya-eksperimentalnoj-deyatelnosti-pri-oznakomlenii-doshkolnikov-s-okruzhayushhim-mirom (13.10.2017)
Дополнительную информацию можно найти на сайте:
"Наша сеть – окружающий мир" (открыть ссылку)

№ 27320  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте пожалуйста подберите к работе ВКР на тему Формирование коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры в экологическом воспитании. не старше 5 лет литературу.
Ответ: Здравствуйте! Предоставить список литературы полностью отвечающей теме Вашего запроса в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, поскольку тема требует длительных и глубоких разысканий. Ддля начала работы предлагаем литературу более общего характера (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, архив ВСС КОРУНБ):
1. Апполонова Н.И. Прикоснись к природе сердцем : воспитание основ экологической культуры у детей дошкольного возраста (3–5 лет) : метод. пособие / Н.И. Апполонова, Э.Э. Баранникова, И.Л. Румянцева ; Муницип. бюджет. дошк. образоват. учреждение Центр развития ребенка – дет. сад № 232 «Жемчужинка». – Ульяновск : ИП Артемова, 2015. – 203 с. – Библиогр.: с. 189–190.
2. Власова Т.А. Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в игровой деятельности / Т.А. Власова, Л.А. Климчук // Сб. конф. НИЦ Социосфера. – 2013. – №27. – С. 27-36 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kommunikativnyh-umeniy-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-v-igrovoy-deyatelnosti (25.10.16).
3. Высоцкая Л.Н. Игра как средство формирования коммуникативных навыков у дошкольников / Л.Н. Высоцкая, Н.М. Кирьянова // Сб. науч. ст. междунар. молодежной школы–семинара «Ломоносовские чтения на Алтае», Барнаул, 5–8 ноября, 2013 : в 6 ч. – Барнаул : Изд-во Алт. Ун–та, 2013. – Ч. IV. – С. 12–16.
4. Гандина В.Н. Сюжетно-ролевая игра как средство воспитания осознанного гуманного отношения к миру природы // Актуал. пробл. соврем. образования : опыт и инновации : материалы Междунар. науч.–практ. конф. (заочной): 25¬26 ноября 2009 г. Ч. 1 / отв. ред. А.Ю. Нагорнова ; ГОУ УлГПУ им. И.Н. Ульянова. – Ульяновск : УлГУ, 2009. – С 32–34 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://window.edu.ru/resource/116/80116/files/ulspu_sbornik_2009-1.pdf (25.10.16).
5. Жукова Ю.Н. Роль игры в системе экологического образования дошкольников // Таврич. науч. обозреватель. – 2016. – № 1–3 (6). – С. 131–135.
Аннот.: В статье рассматривается значение игровой деятельности в экологическом образовании детей, описывается педагогическая технология экологических игр для детей дошкольного возраста.
6. Иванов А.И. Влияние игры на развитие коммуникативных навыков младших дошкольников / А.И. Иванов, И.А. Чижова // Инновации и традиции: современные вызовы развития педагогического образования : материалы Междунар. науч.–практ. конф. Печатается по решению Ученого совета Института социально-гуманитарных технологий, протокол № 9 от 19 мая 2016 года. – М. : Ваш формат, 2016. – С. 460–466.
Аннот.: В статье представлены результаты исследования дидактических возможностей игровой деятельности на развитие коммуникативных навыков младших дошкольников. Использованы сюжетно-ролевые, развивающие игры и соответствующие диагностические методики, позволяющие выявить уровни развития коммуникативных навыков. Представлены основные результаты экспериментальной работы
7. Краснощекова Н.В. Сюжетно–ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В. Краснощекова. – Изд. 9-е. – Ростов н/Д. : Феникс, 2016. – 251 с. : ил. – Библиогр.: с. 245–246 (13 назв.).
8. Кузина Ю.В. Сюжетно–ролевые игры как средство развития межкультурной коммуникативной компетенции / Ю.В. Кузина, С.М. Петухова // Молодой ученый. – 2014. – № 5(64). – С.17 – 19.
9. Левшина Н.И. Формирование коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста в игровой деятельности / Н.И. Левшина, Л.В. Градусова // Детский сад: теория и практика. – 2014. – № 6. – С. 94–103.
Аннот.: Статья посвящена анализу проблемы использования игровой деятельности в формировании коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста и ее роли в становлении предпосылок учебной деятельности. Показаны возможности разных видов игр в освоении дошкольниками коммуникативных умений.
10. Масловская Л.З. Формирование экологических знаний у детей среднего дошкольного возраста средствами игровой деятельности / Л.З. Масловская, А.Ф. Галимова // Наука и современность. – 2016. – № 46. – С. 36–43 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-ekologicheskih-znaniy-u-detey-srednego-doshkolnogo-vozrasta-sredstvami-igrovoy-deyatelnosti (25.10.16).
11. Михайленко Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду : пособие для воспитателя / Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. – Изд. 3-е, испр. – М. : Линка-Пресс, 2015. – 94 с. – Библиогр.: с. 93. – Предыдущее изд. 2-е, испр. [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/3/0206/3_0206-2.shtml#book_page_top (25.10.16).
12. Федотова А.М. Познаем окружающий мир играя : сюжетно–дидактические игры для дошкольников / А.М. Федотова. – М. : Сфера, 2015. – 112 с.
13. Формирование коммуникативных навыков у детей 3–7 лет : комплексные занятия на основе игровых технологий / авт.–сост.: Ю.В. Полякевич, Г.Н. Осинина. – Изд. 3–е, испр. – Волгоград : Учитель, [2016]. – 157 с. ; 20 см. – (Развитие дошкольника). – Библиогр.: с. 154-156 (27 назв.).

№ 27092  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подскажите, пожалуйста, литературу по теме "Педагогические условия формирования у дошкольников представлений о физических явлениях"
Ответ: Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующие издания (ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского; ИПС Yandex):
1. Васильева М. И. Педагогические условия организации процесса освоения детьми природной среды в дошкольном образовательном учреждении : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.07 / Васильева М.И. ; Краснояр. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2000. – 22 с.
2. Зебзеева В. О формах и методах экологического образования дошкольников // Дошкольное воспитание. – 1998. – № 7. – С. 45-49 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://doshkolniki.org/ekologicheskoe-vospitanie/58-o-formax-i-metodax-ekologicheskogo-obrazovaniya-doshkolnikov.html?showall=1 (27.09.2016).
3. Кларина Л. М. Дидактические условия формирования у дошкольников представлений о физических явлениях (на материале механики) : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Кларина Л.М. – М., 1988. – 21 с.
4. Курбанязова Г. Г. Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста в процессе моделирования объектов и явлений природы : [опыт дет. сада санатор. типа N 40 "Снегурочка" г. Сургута] / Г. Г. Курбанязова, В. Н. Димова // Тенденции и перспективы развития дошкольного и начального образования в России : сб. науч. ст. и материалов межвуз. заоч. науч.-практ. конф., 20 марта 2007 г. – Сургут, 2007. – С. 181-186.
5. Пономарева Л. И. Формирование представлений о взаимодействии человека и природы как основа нравственно-экологического образования дошкольников // Социально-психологические аспекты нравственного развития детей и подростков. – Шадринск, 1999. – С. 48-56.
6. Рыжова Н. А. Воздух-невидимка : программа экол. образования дошкольников / Н.А. Рыжова ; науч. ред. Г.А. Ягодин. – М. : Linka-Press, 1998. – 127,[1] с.
7. Скресанова Н. Н. Формирование ориентировочных основ экологической культуры дошкольников и младших школьников : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Скресанова Н.Н. ; Новгор. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого. – Вел. Новгород, 2001. – 23 с.
8. Страунинг А. М. Чудеса в природе открываем сами : рассказы-задачи и игры по экологии для детей и... взрослых / А.М. Страунинг. – 2-е изд., испр. и доп. – Обнинск : Принтер, 2001. – 167 с. : ил. – (ТРИЗ-дошкольникам и мл. школьникам).
9. Формирование экологической культуры дошкольников : планирование, конспекты занятий / авт.-сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. – Волгоград : Учитель, 2008. – 270, [1] с. : табл.
10. Хорошилова Н. А. Педагогические условия формирования заботливого отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Концепт. – 2014. – Т. 12. – С. 681–685. – URL: http://e-koncept.ru/2014/54259.htm (27.09.2016).
Для самостоятельного поиска Вы можете обратиться на сайты:
– Педагогическая библиотека (открыть ссылку),
– Дошкольная педагогика : архив журн. (открыть ссылку)
– Современное дошкольное образование: теория и практика : архив журн. (открыть ссылку).

№ 27086  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, пишу реферат по теме: "Особенности использования дидактических игр природосодержащего характера в работе с детьми дошкольного возраста". Помогите, пожалуйста, подобрать литературу. Заранее большое спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы по теме (источники: ЭК Тверской ОУНБ; БД «МАРС», ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РНБ, ЭК РГБ, поисковые системы Яндекс, Nigma):
1. Андриенко Н.К. Игра в экологическом образовании дошкольников // Дошк. педагогика. – 2007. – № 1. – С. 10-12.
2. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М. : Просвещение, 1992.- 95 с. : ил.
3. Гайсина Р.С. Дидактические игры в формировании экологической культуры // Дополн. образование и воспитание. – 2015. – № 7. – С. 42-43.
4. Грехова Л.И. В союзе с природой : Эколого-природовед. игры и развлечения с детьми / Л.И. Грехова. – М. ; Ставрополь : ЦГЛ: Сервисшкола, 2003. – 286 с.
5. Казаручик Г.И. Дидактические игры в экологическом образовании дошкольников // Дошк. педагогика. – 2008. – № 2. – С. 19-24.
6. Казаручик Г.Н. Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Казаручик Галина Николаевна ; Учреждение образования «Белорус. гос. пед. ун-т им. Максима Танка». – Минск, 2003. – 21 с. – Библиогр.: с. 17-18 (13 назв.).
7.Липатова Н.И Дидактические игры по экологии : старший дошкольный возраст // Ребенок в дет. саду. – 2011. – № 1. – С. 73-74 ; № 2. – С. 52-53.
8. Набиуллина Е.А. Клуб исследователей природы // Там же. – 2013. – № 2. – С. 46-49.
Аннот.: Занятие для дошкольников старшего возраста по экологии.
9. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром : для работы с детьми 4-7 лет / Л.Ю. Павлова. – М. : Мозаика-Синтез, 2013. – 80 с.
10. Турыгина С.В. «Экологический марафон» : игры, фестивали, программы для дошкольников и начальной школы / С.В. Турыгина, Н.А. Кашина. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010. – 121 с.
11. Федотова А.М. Познаем окружающий мир играя : сюжетно-дидактические игры для дошкольников / А.М. Федотова. – М. : Сфера, 2014. – 111 с.

№ 27065  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, хотелось бы подобрать литературу на тему: "Организация зеленой зоны на участке детского сада"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам список литературы: (поиск производился: ЭК НПБ им. К Ушинского, ПС Yandex, Google).
1.Барабашина С.И. Условия для организации экологического воспитания воспитанников в групповых помещения и на участках детского сада [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования : [сайт]. – М., 2014. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/02/10/usloviya-dlya-organizatsii-ekologicheskogo-vospitaniya (24.09.16)
2.Блохина Н.С. Планирование и дизайн участка ДОУ // Упр. ДОУ. – 2002. – № 3. – С.12-14.
3.Волобуева Н.Г. Участок дошкольного образовательного учреждения и особенности его организации в условиях г. Магадана : [в свете создания экологичной предмет. среды: по данным исслед. в гор. дет. садах N 57 и 59] / Н.Г. Волобуева, К.А. Бережная // Актуальные проблемы дошкольной педагогики и психологии : сб. ст. / Север. междунар. ун-т. – Магадан, 2004. – C. 19-30.
4.Иванова Н.М. Создание развивающей среды на участке детского сада // Проблемы и перспективы развития образования : материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). – Пермь, 2015. – С. 89 – 92 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/conf/ped/archive/149/7802/ (24.09.16)
5.Колпакова Г.М. Использование ближайшего природного окружения в экологическом воспитании дошкольников / Г.М. Колпакова, А.В. Свиришевская // Семья и воспитательно-образовательный процесс : материалы регион. науч.-практ. конф., 22-24 дек. 2008 г. : [в 2 т.] / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск, 2009. – Т. 2. – С.103-105.
6.Пантелеева Н.Г. Оформление развивающей предметно-пространственной среды участка детского сада для детей раннего и младшего дошкольного возраста / Н.Г. Пантелеева, Л.Е. Смирнова // Детский сад от А до Я. – 2014. – № 1 (67). – С. 76 – 83.
7.Поляшова М.А. Создание эколого-развивающего комплекса на территории ДОУ // Упр. ДОУ. – 2008. – № 2. – C. 81-89.
8.Рыжова Н.А. Экологический паспорт детского сада : [орг. работы по экол. воспитанию : Ппим. структура] // Экол. образование. – 2000. – № 2. – С. 42-47.
9.Ушакова Л.М. Современное состояние предметно-пространственной среды участков детских дошкольных учреждений // Учен. зап. Петрозаводского гос. ун-та. Биол. науки. – 2008. – № 3 (94). – С. 16 – 20 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://uchzap.petrsu.ru/files/UchZap94-09-2008.pdf (24.09.16)