ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
46451 46426 15 30 25

Каталог выполненных запросов


Высшее образование


№ 46287  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


укажите научные источники литературы, в которых даётся приблизительный объём лексических единиц по курсу обучения иностранным языкам студентов-медиков
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РГБ, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, ИПС Яндекс):
1). Афанасова В.В. Общеупотребительная английская лексика, имеющая особый смысл в медицинском контексте // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2014. – № 1. – С. 50-56. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obscheupotrebitelnaya-angliyskaya-leksika-imeyuschaya-osobyy-smysl-v-meditsinskom-kontekste (дата обращения: 14.11.2024).
2). Вепрева Т.Б. Английский язык для студентов-медиков: современный этап и перспективы развития / Т.Б. Вепрева, О.В. Печинкина // Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык. – 2021. – № 1. – С. 170-187. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/angliyskiy-yazyk-dlya-studentov-medikov-sovremennyy-etap-i-perspektivy-razvitiya (дата обращения: 14.11.2024).
3). Вольфберг Д.М. Проблемы отбора лексического минимума для обучения иностранному языку в медицинском ВУЗе // Профессионально-ориентированное обучение языкам: реальность и перспективы : сб. ст. участников ежегод. Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Санкт-Петербург : С.-Петерб. гос. экон. ун-т, 2019. – С. 30-33. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41144110 (дата обращения: 14.11.2024). – Доступ после регистрации.
4). Ельцова Л.Ф. Особенности развития терминологической компетентности студентов медицинского вуза в процессе обучения иностранному языку / Л.Ф. Ельцова, А.В. Илюшина // Школа будущего. – 2021. – № 6. – С. 170-183. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://schoolfut.ru/article/2021-6_170/ (дата обращения: 14.11.2024).
5). Кочергина Л.В. Методика отбора и систематизации иноязычной лексики медицинской сферы при обучении студентов-медиков // Ученые записки Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского. Филологические науки. – 2015. – № 2. – С. 79-84. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-otbora-i-sistematizatsii-inoyazychnoy-leksiki-meditsinskoy-sfery-pri-obuchenii-studentov-medikov (дата обращения: 14.11.2024).
6). Маслова А.М. Английский язык для медицинских вузов : учебник / А.М. Маслова, З.И. Вайнштейн, Л.С. Плебейская. – 5-е изд., испр. – Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2023. – 336 с.
7). Митрофанова К.А. Обучение иноязычной лексике медицинской сферы студентов-медиков : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Митрофанова Ксения Александровна ; Уральский гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2010. – 23 с. – Электрон. копия доступна на сайте Рос. гос. б-ки. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01003492955 (дата обращения: 14.11.2024).
8). Организация работы с лексикой при составлении учебного пособия по английскому языку в медицинском вузе / А.А. Широких, Л.В. Токарева, Л.А. Шабалина [и др.] // Мир науки. Педагогика и психология : сетевое изд. – 2022. – Т. 10. – № 5. – URL: https://mir-nauki.com/PDF/31PDMN522.pdf (дата обращения: 14.11.2024).
9). Формирование профессионально-ориентированного тезауруса у студентов медицинских вузов / Л.Н. Антропянская, М.В. Кулешова, И.Ю. Ошлыкова [и др.] // Балтийский гуманитарный журнал. – 2023. – Т. 12, № 4 (45). – С. 7-12. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-professionalno-orientirovannogo-tezaurusa-u-studentov-meditsinskih-vuzov (дата обращения: 14.11.2024).
Предлагаем ознакомиться с материалами сайта (открыть ссылку).

№ 46279  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Подскажите пожалуйста список литературы для научной работы к 30-летию кафедры истории Беларуси нового и новейшего времени Белорусского Государственного Университета, по теме институционализации изучения истории Беларуси на историческом факультете БГУ. Желательно издания, доступные в интернете, которые отражают историю самой кафедры, достижения структуры и отдельно взятых её учёных.
Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем для изучения ( источники поиска: ЭК НББ , ИПС Google Scholar, Электрон. б-ка БГУ, Электрон. б-ка диссертаций- disserCAT):
1. Белозорович В. А. Формирование и развитие концепции истории Беларуси в отечественной историографии (конец XIX – начало XXI вв.) : автореф. дис. … д-ра ист. наук : 07.00.09 / Белозорович Виктор Александрович ; Белорус. гос. ун-т. – Минск, 2023. – 48 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elib.bsu.by/handle/123456789/297616 (12.11.2024).
2. Бельская И. Воспоминания об историческом факультете БГУ // Беларус. гіст. часоп. – 2009. – № 8. – С. 21–26. Шифр НББ: 3ОК6078
3. Берейшик Л. В. Первые студенты исторического факультета: учеба и быт / Л. В. Берейшик, А. В. Новицкая // Працы гістарычнага факультэта БДУ : навук. зб. / Беларус. дзярж. ун-т. – Мінск, 2010. – Вып. 5. – С. 262–270 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/2302/1/%D0%9B.%20%D0%92.%20%D0%91%D0%95%D0%A0%D0%95%D0%99%D0%A8%D0%98%D0%9A,%20%D0%90.%20%D0%92.%20%D0%9D%D0%9E%D0%92%D0%98%D0%A6%D0%9A%D0%90%D0%AF.pdf (12.11.2024).
4. Глинка В. С. Научно-исследовательская работа преподавательского состава исторического факультета БГУ на рубеже 1980?1990-х гг.: основные подходы, проблемы, достижения // Весн. БДУ. Сер. 3, Гісторыя. Эканоміка. Права. – 2012. – № 2. – С. 19–23 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/45188/1/glinka.pdf (12.11.2024).
5. Исторический факультет БГУ – 80 лет = The BSU Faculty of History 80th anniversary : 1934–2014 / Белорус. гос. ун-т ; сост.: А. А. Прохоров, О. А. Яновский, А. М. Назаренко ; редкол.: С. Н. Ходин (отв. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2014. – 154 с. Шифр НББ: 1Н//495326К(039)*1Н//495325К(039)
6. Каханоўскі А. Г. Тэма Вялікай Айчыннай вайны ў даследаваннях і вучэбна-выхаваўчай рабоце выкладчыкаў гістарычнага факультэта БДУ // Вялікая Айчынная вайна ў лёсе беларускага народа : матэрыялы міжнар. навук. канф., Мінск, 23–24 крас. 2020 г. / Беларус. дзярж. ун-т ; рэдкал.: А. Г. Каханоўскі (гал. рэд.) [і інш.]. ? Мінск, 2020. – С. 3–9 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/258785/1/3-9.pdf (12.11.2024).
7. Кохановский А. Г. Исторический факультет БГУ как научный и образовательный центр: традиции, новации, перспективы // Роль университетского образования и науки в современном обществе : материалы междунар. науч. конф., Минск, 26—27 февр. 2019 г. : к 100-летию БГУ / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: А. Д. Король (пред.) [и др.]. – Минск, 2019. – С. 92–96 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/231880/1/92-96.pdf (12.11.2024).
8. Летапісец гісторыі Беларускага дзяржаўнага ўніверсітэта : (да 60-годдзя з дня нараджэння Алега Антонавіча Яноўскага) / С. Ходзін [і інш.] // Беларус. гіст. часоп. – 2011. – № 4. – С. 46–50. Шифр НББ: 3ОК6078
9. Макарэвіч В. С. Вялікая Айчынная вайна ў лёсах і навуковых даследаваннях выкладчыкаў гістарычнага факультэта БДУ // Вялікая Айчынная вайна ў лёсе беларускага народа : матэрыялы міжнар. навук. канф., Мінск, 23–24 крас. 2020 г. / Беларус. дзярж. ун-т ; рэдкал.: А. Г. Каханоўскі (гал. рэд.) [і інш.]. – Мінск, 2020. – С. 50?62 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/258819/1/50-62.pdf (12.11.2024).
10. Ходин С. Н. Историческая наука в БГУ // Весн. БДУ. Сер. 3, Гісторыя. Філасофія. Псіхалогія. Паліталогія. Сацыялогія. Эканоміка. Права. – 2011. – № 3. – С. 5–6 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21745776 (12.11.2024).
11. Яноўскі А. А. Гістарычны факультэт БДУ ў 1930-я гады: зацвярджэнне арганізацыйных, адукацыйных і навуковых парадыгм // Пічэтаўскія чытанні – 2019: універсітэцкая навука і гістарычная адукацыя ў Беларусі XX – пачатку XXI ст.: да 85-годдзя стварэння гістарычнага факультэта Беларускага дзяржаўнага ўніверсітэта : матэрыялы міжнар. навук.-практ. канф., Мінск, 23–24 кастр. 2019 г. / Беларус. дзярж. ун-т ; рэдкал.: А. Г. Каханоўскі (старш.) і інш.]. – Мінск, 2019. – С. 3–14 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/248378/1/3-14.pdf (12.11.2024).

Рекомендуем при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку). Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку).

№ 45732  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день, подскажите литературу на тему : "виды кадровых угроз экономической безопасности высшего образования". Спасибо.
Ответ: Здравствуйте! К сожалению, публикации, точно соответствующие теме запроса не найдены. Рекомендуем следующий список литературы для начала работы (источники поиска – ЭК РНБ, РГБ, Научная электронная библиотека Киберленинка, eLIBRARY.RU, ПС Яндекс).
1. Алавердов А.Р. Отраслевые особенности управления кадровой безопасностью субъектов высшей школы и их дополнительная отечественная специфика // Вестник Академии. – 2018. – № 4. – С. 89-96. – Электрон. копия доступна на сайте ИД «Научная библиотека». URL: https://s-lib.com/wp-content/uploads/2020/09/VA-4-blok-1.pdf (дата обращения: 01.10.2024).
2. Алавердов А.Р. Проблемы обеспечения кадровой безопасности российских вузов : монография / А. Р. Алавердов. – Москва : Синергия, 2019. – 366, [1] с.
3. Архипова Н.И. Кадровая безопасность : учеб. пособие / Н.И. Архипова, С.В. Назайкинский, О.Л. Седова. – Москва : РГГУ, 2023. – 94 с.
4. Дедалко В.А. Угрозы кадровой безопасности и методы их предотвращения / В.А. Дедалко, А.В. Ивашкина // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2018. – Т. 14, № 7. – С. 1348-1359. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ugrozy-v-kadrovoy-bezopasnosti-i-metody-ih-predotvrascheniya (дата обращения: 01.10.2024).
5. Кузнецова Н.В. Угрозы кадровой безопасности организации : монография / Н.В. Кузнецова. – Москва : Инфра-М, 2021. – 261 с.
6. Махмудова И.Н. Кадровая безопасность: организация и управление : учеб. пособие / И.Н. Махмудова, Н.В. Соловова. – Самара : Изд-во Самарского ун-та, 2022. – С. 37. – Электронная копия доступна на сайте Репозитория Самарского ун-та. URL: http://repo.ssau.ru/bitstream/Uchebnye-izdaniya/Kadrovaya-bezopasnost-organizaciya-i-upravlenie-98335/1/978-5-7883-1755-7 (дата обращения: 01.10.2024).
7. Османов И. Х. Разновидности угроз для предприятия со стороны персонала и пути их устранения // In Situ. – 2016. – № 1. – С. 70–73. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://sciartel.ru/arhiv-journal/IS-2016-01.pdf (дата обращения: 02.10.2024).
8. Путилина А.С. Угрозы кадровой безопасности: виды и методы их предотвращения // Учетно-аналитическое и правовое обеспечение экономической безопасности организации : материалы IV Всерос. студ. науч.-практ. конф. – Воронеж, 2022. – С. 273-276.
9. Саакян М.К. Виды кадровых рисков в управлении персоналом организации / М.К. Саакян, Е.В. Матвеев, Е.А. Скворцова // Аграрное образование и наука. – 2016. – № 2. – С. 44-51. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://aes.urgau.ru/images/2016/02/51_02_2016.pdf (дата обращения: 02.10.2024).
10. Соломанидина Т.О. Кадровая безопасность компании / Т.О. Соломанидина, В.Г. Соломанидин ; Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова. – Москва : Альфа-Пресс, 2011. – 688 с.

№ 45710  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, хочу воспользоваться подбором литературы до 10 источников по теме: Развитие понятийного аппарата сценарного планирования и цифровой трансформации высшего образования
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем для изучения ( источникb поиска: ЭК НББ , ИПС Google Scholar, Репозиторий БНТУ, Электрон. б-ка БГУ):
1. Антонова Д. А. Цифровая трансформация системы образования. Проектирование ресурсов для современной цифровой учебной среды как одно из ее основных направлений / Д. А. Антонова, Е. В. Оспенникова, Е. В. Спирин // Вестн. Пермского гос. гуманитар.-пед. ун-та. Серия: Информ. компьютерные технологии в образовании. – 2018. – № 14. – С. 5–37 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovaya-transformatsiya-sistemy-obrazovaniya-proektirovanie-resursov-dlya-sovremennoy-tsifrovoy-uchebnoy-sredy-kak-odno-iz-ee.pdf (27.09.2024).
2. Глинкина О. В. Управление человеческим капиталом: образование в условиях перехода к индустрии 4.0 / О. В. Глинкина, С. А. Ганина // Вестн. Рос. нового ун-та. Сер.: Человек и о-во. – 2020. – № 3. – С. 117–124 ; Список цитируемой лит. [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43789753 (27.09.2024).
3. Зубарев А. В. Гуманитарный аспект бизнес-образования в контексте развития Индустрии 4.0 // Гуманитарные начала в современном бизнес-образовании : сб. науч. тр. / Ин-т бизнеса Белорус. гос. ун-та. – Минск, 2023. – Вып. 1. – С. 31–38. Шифр НББ: 3Н//3976
4. Иванов А. В. Форсайт российского высшего образования. сценарное управление продвижением образовательных услуг вуза // Вестн. Рос. экон. ун-та. Вступление. Путь в науку. – 2014. – № 1/2. – С. 15–26 ; Список цитируемой лит. [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21834150 (27.09.2024).
5. Компетенции «будущего» в условиях цифровой экономики / Н. В. Кожухова [и др.] // Экономика, предпринимательство и право. – 2021. – Т. 11, № 7. – С. 1875–1892 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompetentsii-buduschego-v-usloviyah-tsifrovoy-ekonomiki (27.09.2024).
6. Ларионов В. Г. Цифровая трансформация высшего образования: технологии и цифровые компетенции / В. Г. Ларионов, Е. Н. Шереметьева, Л. А. Горшкова // Вестн. Астрах. гос. техн. ун-та. Сер.: Экономика. – 2021. – № 2. – С. 61–69 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovaya-transformatsiya-vysshego-obrazovaniya-tehnologii-i-tsifrovye-kompetentsii (27.09.2024).
7. Лебедева Е. В. Моделирование цифровой образовательной среды в системе высшего образованияя / Е. В. Лебедева, М. И. Заславская // Весн. Гродзен. дзярж. ун-та. Сер. 5, Эканоміка. Сацыялогія. Біялогія. – 2023. – Т. 13, № 1. – С. 73–83 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/305201/1/2.pdf (27.09.2024).
8. Лозицкий В. Л. Теоретико-методические и организационные детерминанты становления и развития единой информационно-образовательной среды в Республике Беларусь // Весн. Магілёўс. Дзярж.ун-та. Сер. С, Псіхол.-пед. навукі (педагогіка, псіхалогія, методыка). – 2024. – № 1. – С. 25–31 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://rep.polessu.by/bitstream/123456789/31123/1/Teoretiko-metodologicheskie.pdf (27.09.2024).
9. Фундаментальная наука и образовательная практика : материалы II Респ. науч.-метод. конф. «Актуальные проблемы современного естествознания», Минск, 1 дек. 2022 г. / Респ. ин-т высш. шк. ; редкол.: В. А. Гайсенок (пред.) [и др.]. – Минск : РИВШ, 2022. – 351 с. Шифр НББ: 1Н//873715(039)*1Н//875156(039)
10. Шаврова О. Г. Универсальные концепции будущего в контексте цифровой трансформации высшего образования // Науч. тр. / Респ. ин-т высш. шк. – Минск, 2023. – Вып. 22. – С. 239–245 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/303896/1/%D0%A8%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0_%D0%9D%D0%A2_%D0%A4%D0%93_23-239-245.pdf (27.09.2024).

Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).

№ 45153  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здраствуйте, нужна литература для курсового проекта по теме: Особенности образовательных услуг в сфере театрального искусства, а также по главам: Образовательные услуги в структуре досуговой деятельности взрослых и Театральное искусство как пространство неформального образования взрослых
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: поисковые системы: Yandex, Google):
1. Абдуллин М.М. Особенности педагогической деятельности руководителя любительского театрального коллектива // Высшая школа делового администрирования : [сайт]. – Екатеринбург, 2021. – 31 янв. – URL: https://s-ba.ru/conf-posts-2021-01/tpost/hfx8za6xv1-osobennosti-pedagogicheskoi-deyatelnosti (дата обращения: 21.05.2024).
2. Ганелин Е.Р. Проблемы современной театральной педагогики и любительский театр : автореф. дис. ... канд. искусствоведения : 17.00.01 / Ганелин Евгений Рафаилович ; С.-Петерб. гос. акад. театрального искусства. – Санкт-Петербург, 2000. – 25 с. – Электрон. копия представлена на сайте «Невские театральные встречи». URL: https://www.neva-teatr.ru/8_polezno-interesno/1821_problemy__sovremennoj_teatralnoj_pedagogiki_i_lyubitelskij_teatr_.html (дата обращения: 21.05.2024).
3. Жирикова А.А. Театр и его место в культурно-досуговой практике россиян // Вестник РГГУ. Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». – 2015. – № 7 (150). – С. 58-64. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.rsuh.ru/upload/main/vestnik/fsi/Vestnik-7_15.pdf (дата обращения: 21.05.2024)
4. Илакавичус М.Р. Культурно-досуговая деятельность взрослого человека как «Стартовая площадка» возобновления образования // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – 2014. – № 1 (27). – С. 231-234. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://vektornaukipedagogika.ru/jour/article/view/747/660 (дата обращения: 21.05.2024).
5. Коваль Т.В. Соотношение профессионализма и любительства в аматорском театральном коллективе // Наука, освіта, суспільство: інструменти і механізми сучасного інноваційного розвитку : матеріали IV Міжнар. науково-практ. конф. (м. Київ, 30-31 березня 2018 р.) / ГО «Ін-т інноваційної освіти», Науково-навчальний центр прикладної інформатики НАН України. – Київ, 2018. – С. 74-75. – Электрон. копия доступна на сайте «Інститут інноваційної освіти». URL: https://novaosvita.com/wp-content/uploads/2018/04/ScEdSoc-Kyiv-Mar2018.pdf (дата обращения: 21.05.2024)
6. Козодаев П.И. Педагогический потенциал функций любительского театрального искусства // Гаудеамус. – 2008. – Т. 1, № 13. – С. 50-58. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskiy-potentsial-funktsiy-lyubitelskogo-teatralnogo-iskusstva (дата обращения: 21.05.2024)
7. Козодаев, П.И. Теория и практика организационно-творческой деятельности руководителя любительского театрального коллектива : учеб. пособие / П. И. Козодаев. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 113 с. – Электрон. копия представлена на сайте ЭБС «Университетская библиотека онлайн». URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=578409 (дата обращения: 21.05.2024). – Доступ по подписке.
8. Сарапулова Л.Н. Проектирование образовательных услуг в сфере культуры / Н.В. Грицких, А.Г. Лемещенко // Наука и высшее образование в XXI веке: пространство возможностей и векторы развития : сб. науч. тр. / ФГБОУ ВО «ИГУ» ; науч. ред. Т.И. Грабельных. – Иркутск, 2023. – С. 437-444. – Электрон. копия доступна на сайте «Internet Archive». URL: https://web.archive.org/web/20240210034442id_/https://isu.ru/export/sites/isu/en/research/.galleries/docs/Science-and-Higher-Education-in-the-XXI-Century_2023.pdf#page=441 (дата обращения: 21.05.2024).
9. Сачкова Н.А. Любительский театр как культурная практика и механизм социализации и инкультурации молодежи // Культура и цивилизация. – 2021. – Т. 11, № 1А. – С. 289-297. – Электрон. копия представлена на сайте издательства «АНАЛИТИКА РОДИС». URL: http://publishing-vak.ru/file/archive-culture-2021-1/34-sachkova.pdf (дата обращения: 21.05.2024).
10. Черников И.А. Педагогика досуга как направление в современном социокультурном образовании и воспитании // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2020. – Т. 25, № 188. – С. 132-138. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://clck.ru/3AkfrY (дата обращения: 21.05.2024).
11. Честнодумов И.Е. Народный театр в культуре России : дис. ... канд. культурологии : 24.00.01 / Честнодумов Игорь Евгеньевич ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – Санкт-Петербург, 2009. – 196 с. – Электронная версия фрагмента дис. доступна в ЭБ «disserCat». URL: https://www.dissercat.com/content/narodnyi-teatr-v-kulture-rossii (дата обращения: 21.05.2024).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.

№ 44879  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подберите, пожалуйста, список источников по теме исследования" Формирование графической компетентности на основе реализации модульного подхода"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы (источники – ЭК РГБ, БД e-Library, Google):
1.Вязанкова В.В. Формирование графической компетенции бакалавров технических направлений подготовки в условиях информационно-образовательной среды // Современные проблемы науки и образования : сетевое изд. – 2021. – № 2. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=30663 (дата обращения: 20.04.2024).
2.Костина О.В. Опыт применения модульного подхода к проектированию содержания и методики графической подготовки бакалавров / О.В. Костина, Н.Н. Мичурова, Д.Г. Мирошин // Современная педагогика : электрон. науч.-практ. журн. – 2016. – № 12. – URL: https://pedagogika.snauka.ru/2016/12/6467 (дата обращения: 20.04.2024).
3.Лубсанова Л.Б. Формирование графической компетенции у будущих учителей технологии в процессе обучения в вузе / Л.Б. Лубсанова, Б.Г. Шадаров, И.Л. Дульчаева // Общество: социология, психология, педагогика. – 2022. – № 3. – С.129-135. – Электронная копия доступна на сайте Киберленинки. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-graficheskoy-kompetentsii-u-buduschih-uchiteley-tehnologii-v-protsesse-obucheniya-v-vuze (дата обращения: 20.04.2024).
4.Мичурова Н.Н. Модульный подход к формированию графической компетентности студентов вузов / Н.Н. Мичурова, Д.Г. Мирошин // Вопросы педагогики. – 2018. – № 6-2. – С. 12-17. – Электронная копия доступна на сайте e-library. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35214489 (дата обращения: 18.04.2024). – Доступ после регистрации.
5.Пахарева И.В. Инновационные подходы к формированию графической компетентности студента вуза // Педагогика и просвещение. – 2018. – № 2. – С.38-47. – Электронная копия доступна на сайте Киберленинки. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-podhody-k-formirovaniyu-graficheskoy-kompetentnosti-studenta-vuza (дата обращения: 20.04.2024).
6.Туркина Л.В. Цифровизация графической подготовки в общеобразовательном учебном заведении // STEAM-образование: от дошкольника до выпускника вуза : материалы Всерос. науч.-практ. конф., Нижний Тагил, 20-21 апреля 2022 г. – Екатеринбург : [б.и.], 2023. – С. 52-57. – Электронная копия доступна на сайте e-library. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54356585 (дата обращения: 18.04.2024). – Доступ после регистрации.
7.Усанова Е.В. Формирование базового уровня геометро-графической компетентности у будущих специалистов в области техники и технологии : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Усанова Елена Владимировна ; [Место защиты: Казан. нац. исслед. технол. ун-т]. – Казань, 2016. – 24 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01006648961?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 20.04.2024).
8.Федотова Н.В. Формирование графической компетентности студентов технического вуза на основе трехмерного моделирования : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Федотова Наталья Викторовна ; [Место защиты: Тамб. гос. техн. ун-т]. – Тамбов, 2011. – 24 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01005005711 (дата обращения: 20.04.2024).
Являясь жителем Минска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Национальной б-ки Республики Беларусь.

№ 44825  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Нужна актуальная литература по теме мотивация студентов как стредство повышения обучения. Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список публикаций по Вашей теме (источники поиска: Google Scholar, ИПС Яндекс, НЭБ eLibrary.ru, КиберЛенинка):
1. Башкина Е.Ю. Профессиональная мотивация студентов как средство повышения качества образования / Е.Ю Башкина, Д.Ю. Головина // Прорывные научные исследования как двигатель науки: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (4 декабря 2018 г, Магнитогорск). В 3 ч. Ч. 2. – Уфа : Омега сайнс, 2018. – С. 119-122. – Электрон. копия доступна на сайте издательства. URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-234-2.pdf#page=119 (дата обращения: 11.04.2024).
2. Борзова Т.А. Мотивация студентов к обучению в современном вузе // Мир науки, культуры, образования. – 2023. – № 5 (102). – С. 11-13. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/motivatsiya-studentov-k-obucheniyu-v-sovremennom-vuze (дата обращения: 11.04.2024).
3. Веремчук А.С. О мотивации студентов как необходимом условии повышения качества обучения // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2020. – № 2. – С. 34-38. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=2284 (дата обращения: 11.04.2024).
4. Гаджиева Х.Н. Формирование профессиональной мотивации у студентов / Х.Н. Гаджиева, К.С. Шалагинова // Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого. – 2014. – №3 (11). – С. 92-98. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-professialnoy-motivatsii-u-studentov (дата обращения: 11.04.2024).
5. Гладков А.В. Современные педагогические технологии как средство повышения учебной мотивации / А.В. Гладков, О.И. Ваганова, М.П. Прохорова // Балтийский гуманитарный журнал. – 2019. – Т. 8, № 1 (26). – С. 274-276. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-pedagogicheskie-tehnologii-kak-sredstvo-povysheniya-uchebnoy-motivatsii (дата обращения: 11.04.2024).
6. Зубарев А.С. Мотивация как способ повышения качества образования // Лучшая студенческая статья 2022 : сб. ст. XLIV Междунар. науч.-исслед. конкурса. – Пенза : Наука и Просвещение, 2022. – С. 113-118. – Электрон. копия сборника доступна на сайте издательства. URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2022/06/К-400.pdf (дата обращения: 11.04.2024).
7. Кетова А.В. Основные проблемы мотивации студентов вузов к учебной деятельности / А.В. Кетова, А.С. Берберян // Студенческая годичная научная конференция (5–30 апреля 2021 г.) : сб. науч. – Ереван : РАУ, 2021. – Ч. 1. – С. 348-354. – Электрон. копия доступна на сайте Российско-Армянского ун-та. URL: https://science.rau.am/uploads/documents/1638859442.pdf#page=350 (дата обращения: 11.04.2024).
8. Максименко Н.В. Проблемы актуализации мотивации академических достижений студентов как факторы повышения качества обучения в университете // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2018. – № 6 (218). – С. 40-46. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-aktualizatsii-motivatsii-akademicheskih-dostizheniy-studentov-kak-faktory-povysheniya-kachestva-obucheniya-v-universitete (дата обращения: 10.04.2024).
9. Слизкова Е.В. Профессиональная мотивация студентов как средство повышения качества подготовки в педагогическом вузе / Е.В. Слизкова, О.В. Панфилова // Сибирский педагогический журнал. – 2016. – № 4. – С. 103-111. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnaya-motivatsiya-studentov-kak-sredstvo-povysheniya-kachestva-podgotovki-v-pedagogicheskom-vuze (дата обращения: 10.04.2024).
10. Стародубцева В.К. Мотивация студентов к обучению // Современные проблемы науки и образования : сетевое изд. – 2014. – № 6. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=15617 (дата обращения: 11.04.2024).
11. Щукина М.А. О мотивации студентов как необходимом условии повышения качества обучения // Вестник ГГНТУ. Гуманитарные и социально-экономические науки. – 2022. – Т. 18, № 4 (30). – С. 84-90. – Электрон. копия доступна на сайте ГГНТУ. URL: URL: https://gstou.ru/files/nauka/works_ggntu/2022/Вестник%20гум%202022-4%20(4).pdf?1688755768 (дата обращения: 11.04.2024).
Являясь жителем Ярославля, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Ярославской областной универсальной научной библиотеки им. Н.А. Некрасова.

№ 44582  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Список литературы из 20 источников на тему "КОМПЬЮТЕРНАЯ АНИМАЦИЯ КАК ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем для изучения литературу более широкого плана ( источники поиска: ЭК НББ, ИПС Google Scholar):
1. Астафьева Т. В. Интеграционно-дистанционная форма постановки современных театрализованных представлений и праздников как результат развития медиатехнологий / Т. Ф. Астафьева, В. Ф. Кудашов // Вестн. Кемер. гос. ун-та культуры и искусств. – 2020. – № 52. – С. 56–62 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/integratsionno-distantsionnaya-forma-postanovki-sovremennyh-teatralizovannyh-predstavleniy-i-prazdnikov-kak-rezultat-razvitiya (20.03.2024).
2. Галкин Д. В. К проблеме автоматизации творчества в сфере искусства и дизайна: инструментальный и генеративный подходы / Д. В. Галкин, К. В. Коновалова, С. П. Бобков // Вестн. Том. гос. ун-та. Культурология и искусствоведение. – 2021. – № 44. – С. 14-24 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-avtomatizatsii-tvorchestva-v-sfere-iskusstva-i-dizayna-instrumentalnyy-i-generativnyy-podhody (20.03.2024).
3. Дистанционные образовательные технологии и художественное образование: вызовы времени и реальность / Н. Н. Григоренко [др.] // Вестн. Кемер. гос. ун-та культуры и искусств. – 2021. – № 55. – С. 204–212 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/distantsionnye-obrazovatelnye-tehnologii-i-hudozhestvennoe-obrazovanie-vyzovy-vremeni-i-realnost (20.03.2024).
4. Куркова Н. С. Художественно-творческое развитие детей и юношества средствами анимационного искусства // Вестн. Кемер. гос. ун-та культуры и искусств. – 2019. – № 49. – С. 233–242 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hudozhestvenno-tvorcheskoe-razvitie-detey-i-yunoshestva-sredstvami-animatsionnogo-iskusstva (20.03.2024).
5. Павленко Н. В. Медиатизация современных художественных практик // Учен. зап. Алт. гос. акад. культуры и искусств. – 2022. – № 1. – С. 62–74 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mediatizatsiya-sovremennyh-hudozhestvennyh-praktik (20.03.2024).
6. Переславцева Л. И. «Цифровая эпоха»: особенности профессиональной подготовки специалистов сферы искусства и культуры [Электронный ресурс] // Учен. зап. Электрон. науч. журн. Кур. гос. ун-та. – 2021. – № 3. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovaya-epoha-osobennosti-professionalnoy-podgotovki-spetsialistov-sfery-iskusstva-i-kultury (20.03.2024).
7. Пичкурова И. А. Музейные информационно-коммуникационные технологии и их возможности качественного улучшения культурной среды // Учен. зап. Алт. гос. акад. культуры и искусств.– 2020. – № 2. – С. 84–88 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzeynye-informatsionno-kommunikatsionnye-tehnologii-i-ih-vozmozhnosti-kachestvennogo-uluchsheniya-kulturnoy-sredy (20.03.2024).
8. Рябова Т. В. Театрализованная экскурсия в современных практиках социально-культурной анимации / Т. В. Рябова, Н. А. Фридолина // Вестн. С.-Петерб. гос. ин-та культуры. – 2020. – № 2. – С. 104–108 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teatralizovannaya-ekskursiya-v-sovremennyh-praktikah-sotsialno-kulturnoy-animatsii(20.03.2024).
9. Челомбитко С. В. Технологии виртуальной реальности в образовательной деятельности Кемеровского государственного института культуры / С. В. Челомбитко, С. И. Гусев, Е. И. Боброва // Науч. и техн. б-ки. – 2023. – № 8. – С. 141–165 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://ntb.gpntb.ru/jour/article/download/1176/895 (20.03.2024).
10. Шарковская Н. В. Аксиологическая направленность культуротворческих форм активного досуга современного студенчества // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2018. – № 1. – С. 142–149 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aksiologicheskaya-napravlennost-kulturotvorcheskih-form-aktivnogo-dosuga-sovremennogo-studenchestva (20.03.2024).
См. ответы на запросы Архива выполненных запросов, №№ 41952, 30821, 35431, 44077.

Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).

№ 44462  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Нужен список литературы для выполнения курсовой работы по педагогике на тему "Мониторинг качества профессионального образования"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем для изучения ( ЭК НББ, ИПС Google Scholar, Репозиторий Белорус. нац. техн. ун-та ):
1. Ефимова Г. З. Идеальный педагог высшей школы: личностные качества и социально-профессиональные компетенции / Г. З. Ефимова, А. Н. Сорокин, М. В. Грибовский // Образование и наука. – 2021. – Т. 23, № 1. – С. 202–230 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/idealnyy-pedagog-vysshey-shkoly-lichnostnye-kachestva-i-sotsialno-professionalnye-kompetentsii (05.03.2024).
2. Калицкий Э. М. Национальная система квалификаций и качество профессионального образования // Инженерно-педагогическое образование: проблемы и пути развития : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 17–18 мая 2012 г. : в 2 ч. / Мин. гос. высш. радиотехн. колледж ; под общ. ред. С. Н. Анкуды. – Минск, 2012. – Ч. 1. – С. 3–5. Шифр НББ: 1Н//356982К(039)*1Н//356983К(039)
3. Калицкий Э. М. О трансформации концепции управления качеством профессионального образования в Республике Беларусь // Теория и методика профессионального образования : сб. науч. ст. / Центр учеб. книги и средств обучения РИПО. – Минск, 2018. – Вып. 5, ч. 1. – С. 55–63. Шифр НББ: 3Н//2973
4. Кириченко А. А. Оценка качества обучения при профессиональной переподготовке и повышении квалификации / А. А. Кириченко, Я. В. Денисова, С. В. Артюхина // Компетентность. – 2023. – №. 2. – С. 12-17 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-kachestva-obucheniya-pri-professionalnoy-perepodgotovke-i-povyshenii-kvalifikatsii (05.03.2024).
5. Петров В. В. Формирование кадрового потенциала науки и высшей школы в условиях внешних ограничений // Проф. образование в соврем. мире. – 2023. – Т. 12, № 4. – С. 658–666 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://profed.nsau.edu.ru/jour/article/download/1035/897 (05.03.2024).
6. Романова Л. Л. Специфика профессионального обучения в условиях развития цифровизации и искусственного интеллекта // Концепт. – 2023. – № 7. – С. 130–141 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-professionalnogo-obucheniya-v-usloviyah-razvitiya-tsifrovizatsii-i-iskusstvennogo-intellekta (05.03.2024).
7. Сычева Ю. С. Научная деятельность как условие повышения качества профессионального образования // Проф. образование. – 2023. – № 3. – С. 24–28. Шифр НББ: 3Н//2019
8. Хильченко Л. Н. Мониторинг качества высшего профессионального образования: проблемы и перспективы / Л. Н. Хильченко, Р. И. Баженов, Д. А. Кириллова // Russian J. of Education and Psychology. – 2015. – № 9. – С. 757–775 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/monitoring-kachestva-vysshego-professionalnogo-obrazovaniya-problemy-i-perspektivy.pdf (05.03.2024).
9. Шпановская Д. А. Профессиональные стандарты: современное состояние и перспективы развития / Д. А. Шпановская, Ю. А. Баканова // Инженерный бизнес [Электронный ресурс] : сб. материалов IV Междунар. науч.-практ. конф. в рамках 21-й Междунар. науч.-техн. конф. БНТУ «Наука – образованию, производству и экономике», Минск, 22-24 нояб. 2023 г. / Белорус. нац. техн. ун-т ; редкол.: О. С. Голубова [и др.]. – Минск, 2024. – С. 327–333 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://rep.bntu.by/handle/data/141125 (05.03.2024).
10. Янч В. В. Качество образования как социальная ценность и объект педагогического мониторинга / В. В. Янч, О. А. Любченко // Вестн. Полоц. гос. ун-та. Сер. E, Пед. науки. – 2023. – № 1. – С. 11–15 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://journals.psu.by/pedagogical/article/download/3941/3557

Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).

№ 43904  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Доброго времени суток! Мне необходима актуальная информация за крайние 3-5 лет для написания курсовой работы по теме - Учебник как средство обучения социологии. Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, в рамках Виртуальной справочной службы не удалось обнаружить публикаций, точно соответствующих формулировке Вашего запроса. Предлагаем материалы более общего характера для начала работы над темой (источники: ЭК РГБ, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, ИПС Яндекс):
1. Багно И.Г. Общетеоретические аспекты методики преподавания социально-гуманитарных дисциплин в вузе // Вестник СИБИТа. – 2019. – № 1 (29). – С. 11-15. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obscheteoreticheskie-aspekty-metodiki-prepodavaniya-sotsialno-gumanitarnyh-distsiplin-v-vuze (дата обращения: 11.01.2024).
2. Геддис Е.В. Современный школьный учебник как средство построения процесса обучения // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. – 2019. – № 193. – С. 84-91. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennyy-shkolnyy-uchebnik-kak-sredstvo-postroeniya-protsessa-obucheniya (дата обращения: 11.01.2024).
3. Коломиец В.П. Преподавание социологии студентам-журналистам / В.П. Коломиец, П.В. Разин // Медиаскоп : электрон. науч. журн. – 2018. – Вып. 1. – URL: http://www.mediascope.ru/2415 (дата обращения: 11.01.2024).
4. Литовченко О.В. Современный учебник как средство организации самостоятельной познавательной деятельности школьников : на материале естественнонаучных предметов : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Литовченко Ольга Валентиновна ; [Место защиты: Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. – Санкт-Петербург, 2021. – 25 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01010260401?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 11.01.2024). – Полный доступ к диссертации в ТОНБ.
5. Попов Е.А. Роль отечественных учебников по социологии в концептуализации социологического образования // Политика и общество. – 2017. – № 9. – С. 87-95. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-otechestvennyh-uchebnikov-po-sotsiologii-v-kontseptualizatsii-sotsiologicheskogo-obrazovaniya (дата обращения: 11.01.2024).
6. Телегина Е.Ю. Учебник как основное средство образовательного процесса // Prodlenka : образовательный портал. – Санкт-Петербург, 16.10.2021. – URL: https://www.prodlenka.org/stati-obr/obobschenie-opyta/16268-ychebnik-kak-osnovnoe-sredstvo-obrazovatelnogo-processa (дата обращения: 11.01.2024).
7. Туликова С.К. Дидактические средства обучения как компонент педагогического процесса // Достижения науки и образования. – 2019. – № 1 (42). – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskie-sredstva-obucheniya-kak-komponent-pedagogicheskogo-protsessa (дата обращения: 11.01.2024).
С полным текстом диссертации Вы можете ознакомиться в ТОНБ.
Являясь жителем Тулы, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Тульской ОНБ.