ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


27.04.2024

C праздником!
Служба не работает 1 мая.

БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44949 44941 8 2 1

Каталог выполненных запросов


Высшее образование


№ 33196  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте,интересует литература на английском языке не старше 5 лет объёмом не менее 200 страниц по теме, связанной с экспортом образовательных услуг ВУЗов либо предоставлением образовательных услуг ВУЗами. Спасибо
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ; ИПС Google):
1. Academic leadership in higher education : from the top down and the bottom up / ed. by Robert J. Sternberg [a. o.]. – Lanham [etc.] : Rowman & Littlefield, cop. 2015. – X, 292 p. : ил. – Указ.: p. 271-282.
2. Altbach Ph.G. Global perspectives on higher education / Philip G. Altbach. – Baltimore : JHU Press, 2016. – 332 p. ; The same [Electronic resource]. – URL: https://books.google.ru/books/about/Global_Perspectives_on_Higher_Education.html?id=NeJ3CwAAQBAJ&redir_esc=y (02.04.2019).
3. Bok D. Higher education in America / D. Bok. – Revised ed. – Princeton ; Oxford : Princeton Univ. Press, 2015. – 496 p. ; The same [Electronic resource]. – URL: https://books.google.ru/books/about/Higher_Education_in_America.html?id=zYCSBQAAQBAJ&redir_esc=y (02.04.2019).
4. The digital turn in higher education : international perspectives on learning and teaching in a changing world / ed. by David Kergel [a. o.]. – Wiesbaden : Springer, 2017. – 239 p. ; The same [Electronic resource]. – URL: https://books.google.ru/books/about/The_Digital_Turn_in_Higher_Education.html?id=n6I7DwAAQBAJ&redir_esc=y (02.04.2019).
5. Palfreyman D. Reshaping the university : the rise of the regulated market in higher education / David Palfreyman, Ted Tapper. – [2nd impr.]. – Oxford : Oxford Univ. Press, 2014. – XV, 307 c. – Библиогр.: с. 281-300. – Указ.: с. 301-307.
6. Perspectives in transnational higher education / ed. by Emmanuel Jean Francois, Mejai B. M. Avoseh, Wendy Griswold. – Rotterdam ; Boston ; Taipei : Sense Publishers, 2016. – 230 p. ; The same [Electronic resource]. – URL: https://books.google.ru/books/about/Perspectives_in_Transnational_Higher_Edu.html?id=ihPNCwAAQBAJ&redir_esc=y (02.04.2019).
7. Social inclusion and higher education / ed. by Tehmina N. Basit and Sally Tomlinson. – Bristol : Policy Press, 2014. – 328 p. ; The same [Electronic resource]. – URL: https://books.google.co.in/books?id=xFtoDwAAQBAJ&source=gbs_book_other_versions_r&cad=4 (02.04.2019).
8. Student engagement in higher education : theoretical perspectives and practical approaches for diverse populations / ed. by Stephen John Quaye, Shaun R. Harper ; forew. by George D. Kuh. – 2nd ed. – New York : Routledge, 2014. – 374 p. ; The same [Electronic resource]. – URL: https://books.google.ru/books/about/Student_Engagement_in_Higher_Education.html?id=9XU9BAAAQBAJ&redir_esc=y (02.04.2019).
9. Willetts D. A university education / David Willetts. – Oxford : Oxford Univ. Press, 2017. – 469 p. ; The same [Electronic resource]. – URL: https://books.google.ru/books/about/A_University_Education.html?id=BBFADwAAQBAJ&redir_esc=y (02.04.2019).

№ 33101  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день. Необходимо подобрать литературу по темам:
"Ремесленно-техническое образование" и "Формирование профессионального образования в Российской империи". Спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Напоминаем, что в рамках одного запроса рассматривается одна тема. Предлагаем выборочный список публикаций (источники: ЭК ВОУНБ им. И. С. Никитина, ЭБ eLIBRARY.RU, ИПС Yandex):
1.Аминов Т. М. Система профессионального образования в регионах дореволюционной России (на примере Башкирии) // Вопросы образования. – 2014. – № 3. – С. 244–263 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/sistema-professionalnogo-obrazovaniya-v-regionah-dorevolyutsionnoy-rossii-na-primere-bashkirii (24.03.19).
2.Веселов А. И. Профессионально-техническое образование в СССР : очерки по истории среднего и низшего профтехобразования / А. Н. Веселов. – М. : Профтехиздат, 1961. – 435 с.
3.Гуреева Е. С. Система профессионально-технического образования на Урале в 1946–1985 гг.: некоторые аспекты историографии Российская социология и история: актуальные проблемы развития : сб. науч. работ студентов и аспирантов / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. – Екатеринбург : Изд-во РГППУ, 2006. – С. 28-32 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/21859/1/rsi_2006_007.pdf
(24.03.19).
4.Келлер А. В.Становление и развитие ремесленного образования в Санкт-Петербурге XVIII – начала XX века // Изв. Уральского федер. ун-та. Сер. 2. Гуманит. науки. – 2014. – № 3 (130). – С. 227–240 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/26482/1/iurg-2014-130-23.pdf (24.03.19).
5.Корсак К. В. Профессионально-техническое образование – движение от ремесленной подготовки к высшему профессионализму // Образовательные технологии. – 2011. – № 4. – С. 3–10 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://iedtech.ru/files/journal/2011/4/vocational-oriented-education.pdf (24.03.19).
6.Круглый стол «Новое ремесленное образование в России: состояние, проблемы, перспективы» // Образование и наука. – 2011. – № 6 (85). – С. 124–142 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/kruglyy-stol-novoe-remeslennoe-obrazovanie-v-rossii-sostoyanie-problemy-perspektivy (24.03.19).
7.Осовский Е. Развитие теории профессионально-технического образования в СССР (1917–1949). – М. : Высш. шк., 1980. – С.112.
8.Очерки истории профессионально-технического образования в СССР / С. Я. Батышев, Н. Н. Кузьмин, М. С. Степанов и др. ; отв. ред. С. Я. Батышев. – М. : Педагогика, 1981. – 351.
9.Ремесленное образование в России: ценности, содержание, технологии: коллективная монография / А. В. Ефанов [и др.] ; науч. ред. Г. М. Романцев. – Екатеринбург : Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2014. – 142с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vseup.ru/static/files/REMESLENNOE_OBRAZOVANIE_V_ROSSII_-__TsENNOSTI%2C_SODERZhANIE%2C_TEHNOLOGII_.pdf (24.03.19).
10.Убайдуллоев Н. К. Освещение становления и развития системы среднего профессионального образования в отечественной историографии // Вестн. Таджикского гос. ун-та права, бизнеса и политики. Сер. гуманит. наук. – 2014. – № 1. – С. 171–181 ; ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osveschenie-stanovleniya-i-razvitiya-sistemy-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-v-otechestvennoy-istoriografii (24.03.19).

№ 32920  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Посоветуйте, пожалуйста, литературу последних лет (с 2015 г.), посвященную использованию компетентностного подхода в обучении русскому языку в вузе. Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1. Басова Л. В. Дисциплина «Русский язык и культура речи» как направление работы кафедры русского языка в современном образовательном пространстве высшей школы / Л. В. Басова, О. В. Почтарёва // Казанский пед. журнал. – 2018. – № 2. – С. 136-142 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://kp-journal.ru/wp-content/uploads/2017/02/%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-_%E2%84%962_2018.pdf (27.02.2019).
2. Бирюкова С. Н. Формирование коммуникативной культуры студентов технического вуза: на основе изучения курса «Русский язык и культура речи» : дис. … канд пед. наук / Бирюкова С. Н. – Воронеж, 2004. – 194 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-kommunikativnoi-kultury-studentov-tekhnicheskogo-vuza-na-osnove-izucheniya-kurs (27.02.2019).
3. Гостева Ю. Н. Профессионально ориентированная речевая деятельность студентов-нефилологов на занятиях по русскому языку и культуре речи / Ю. Н. Гостева, И. Б. Маслова // Вестн. РУДН. Сер.: Вопросы образования. Языки и специальность. – 2014. – №1. – С. 13-18 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.rudn.ru/polylinguality/article/view/2322/1795 (27.02.2019).
4. Донская Т. К. Межпредметная функция русского языка и проблемы культуры речи в вузе и школе // Русская речь в современном вузе : материалы II Междунар. науч.-практ. интернет-конф. – Орел : ОрелГТУ, 2006. – С. 76-79.
5. Коренева А. В. Профессионально ориентированное обучение речевой деятельности студентов-нефилологов на основе междисциплинарной интеграции в курсе «Русский язык и культура речи» : дис. … д-ра пед. наук / Коренева А. В. – Орел, 2010. – 485 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/professionalno-orientirovannoe-obuchenie-rechevoi-deyatelnosti-studentov-nefilologov-na-osno (27.02.2019).
6. Коренева А. В. Профессионально ориентированная речевая подготовка студентов // Соврем. проблемы науки и образования. – 2016. – № 6. – С. 455 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://science-education.ru/pdf/2016/6/25941.pdf(27.02.2019).
7. Коренева А. В.Профессионально ориентированное обучение курсу «Русский язык и культура речи» как условие повышения качества речевой подготовки специалистов // Самарский науч. вестн. – 2015. – №1. – С. 86-90 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalno-orientirovannoe-obuchenie-kursu-russkiy-yazyk-i-kultura-rechi-kak-uslovie-povysheniya-kachestva-rechevoy-podgotovki (27.02.2019).
8. Орлова Е. В. Инновационные подходы при обучении русскому языку в современном вузе // Вестн. РУДН. Сер.: Вопросы образования. Языки и специальность. – 2017. – № 2, т. 14. – С. 299-309 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://isma.ivanovo.ru/attachments/24565 (27.02.2019).
9. Орлова Е. В. Коммуникативно-компетентностный подход к профессионально-ориентированному обучению русскому языку и культуре речи в вузе // Образование и наука. – 2012. – № 5. – С. 129-141 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.edscience.ru/jour/article/view/67/64 (27.02.2019).
10. Орлова Е. В. Формирование лингвистической компетенции на довузовском этапе обучения с учетом профессиональной сферы // Довузовский этап обучения в России и мире: язык, адаптация, социум, специальность : сб. ст. – М. : РУДН, 2017. – С. 120-123 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32565968 (27.02.2019).
11. Проблемы преподавания курса «Русский язык и культура речи» в вузах : круглый стол : тез. докл. – М. : Науч. консультант, 2016. – 183 с. ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27503308 (27.02.2019).
12. Шерстянникова E. A. Общекультурная языковая компетенция в системе высшего технического образования // Пед. журнал. – 2016. – № 4. – С. 243-250 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.publishing-vak.ru/file/archive-pedagogy-2016-4/23-sherstyannikova.pdf (27.02.2019).
Для самостоятельного изучения рекомендуем обратиться к БД по языкознанию ИНИОН РАН (открыть ссылку).

№ 32101  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать источники по теме "Педагогический эксперимент в высших учебных заведениях Республики Беларусь". Спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, Электрон. науч. б-ка eLIBRARY.RU, ИПС Google Scholar) :
1. Емельянова И. В. Формирование ценностных ориентаций учащейся молодежи в процессе изучения истории Беларуси // Выш. шк. – 2014. – № 6. – С. 43–46. Шифр НББ: 3ОК4711
2. Коржан Э. А. Методика проведения педагогического научно-исследовательского эксперимента в военном вузе // Теория и практика обществ. развития. – 2015. – № 10. – С. 241–243 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23817245 (17.10.2018).
3. Коржуев А. В. Поисково-исследовательская деятельность в педагогике / А. В. Коржуев, Н. Н. Антонова. – М. : URSS : Либроком, 2012. – 194 с. Шифр НББ: 1//374666(039)*1//374667(039)
4. Методика организации и проведения педагогического эксперимента : метод. рекомендации / Могил. гос. ун-т ; авт.-сост. В. М. Кротов. – Могилев : МГУ, 2008. – 87 c. Шифр НББ: 1Н//126643(039)*1Н//126644(039)
5. Ракова Н. А. Педагогическая инноватика : метод. рекомендации / Н. А. Ракова ; Витеб. гос. ун-т им. П. М. Машерова. – Витебск : ВГУ, 2014. – 54 с. Шифр НББ: 1Н//463856(039)*1Н//465654(039)
6. Солодовникова Е. Н. К вопросу повышения достоверности результатов педагогических экспериментов / Е. Н. Солодовникова, Н. П. Пучков // Вестн. Тамб. гос. техн. ун-та. – 2011. – Т. 17, № 4. – С. 1099–1110 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-povysheniya-dostovernosti-rezultatov-pedagogicheskih-eksperimentov (17.10.2018).
7. Фадеев В. А. Как проводить педагогический эксперимент : учеб. пособие для пед. вузов / В. А. Фадеев ; Ряз. гос. пед. ун-т. – Рязань : Изд-во РГПУ, 1993. – 138 с. Шифр НББ: 1ОК62511
8. Хинич И. И. Взаимосвязь эксперимента, теории и практики в исследовательско-ориентированном обучении в педагогическом вузе // Изв. Рос. гос. пед. ун-та. – 2008. – № 52. – С. 170–177 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=12956 (17.10.2018).
9. Щепилова А. В. Балльно-рейтинговая система оценивания: некоторые итоги эксперимента в педагогическом вузе // Вестн. Моск. гор. пед. ун-та. Сер.: Филология. Теория языка. Языковое образование. – 2010. – № 1 (5). – С. 80–87 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=15490335 (17.10.2018).
10. Яковенко И. М. Педагогическое сопровождение развития творческого потенциала будущего педагога : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Яковенко Ирина Михайловна ; Камч. гос. ун-т. – Петропавловск-Камчатский, 2006. – 21 с. Шифр НББ: 2АД177913
Являясь жительницей Минска, Вы можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу отдела справочно-информационного обслуживания Национальной библиотеки Беларуси, либо заказать подбор литературы по Вашей теме в этом же отделе. Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-lin (открыть ссылку).

№ 31944  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте , помогите мне пожалуйста найти информацию о профессии Экономическая безопасность в Волгоградской области , город Волжский
Ответ: Здравствуйте. Вопрос сформулирован не совсем четко. Предлагаем следующий список литературы (источники поиска – ЭК ВОУНБ, Краеведческая картотека ВОУНБ, Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU, ПС Яндекс, Google).
1.Богомолов В. А. Введение в специальность «Экономическая безопасность» : учеб. пособие. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 279 c.
2.Донцова Л. В. О магистерских программах подготовки профессиональных аналитиков нового поколения // Журнал исследований по управлению. – 2015. – Т. 1, № 1. – С. 31-48.
3.Дронов Р. В. Введение в специальность «Экономическая безопасность» : учеб. пособие. – СПб., 2015. – 67 с.
4.Заводчиков Н. Д. Новые специальности в университете «Экономическая безопасность» – требование времени // Инновационные технологии в образовании и научно-исследовательской работе : материалы VI науч.-метод. конф. с междунар. участием. – Оренбург, 2013. – С. 69-74.
5.Загородняя Е. Е. Рынок труда молодых специалистов и экономическая безопасность региона // Безопасность в современном мире : Всерос. науч.-практ. конф. / отв. за вып. Д. В. Семикин. – Волгоград, 2016. – С. 41-44.
6.Кормишкин Е. Д. Специфика формирования профессиональной компетентности у студентов специальности «Экономическая безопасность» / Е. Д. Кормишкин, О. С. Саушева // Интеграция образования. – 2013. – № 1 (70). – С. 24-28.
7.Кошевой О. С. Мониторинг удовлетворенности качеством образовательных услуг выпускников специальности «экономическая безопасность» // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. – 2016. – № 1 (17). – С. 69-76.
8.Кузьмин В. В. Специальная подготовка при обучении по специальности «Экономическая безопасность» // Экономическая безопасность: современные угрозы и пути их нейтрализации : материалы IV Межвуз. науч.-практ. конф. с междунар. участием. / под ред. Т. И. Безденежных, Е. В. Печерица. – СПб., 2017. – С. 56-59.
9.Стародубцева В. С. Проблемы в подготовке компетентного специалиста по экономической безопасности // Экономическая безопасность: государство, регион, предприятие : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. / под ред.: Э. И. Казитовой, Э. И. Рау, Е. И. Роговского. – Барнаул, 2015. – С. 205-207 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://new.elib.altstu.ru/disser/conferenc/2015/9-04.pdf (02.10.2018).
10.Федор А. И. Экономическая безопасность : учеб. пособие – Волгоград : Волгогр. ГАУ, 2017. – 78 с.
11.Щербакова Н. В. Актуальные вопросы подготовки российскими вузами специалистов в сфере экономической безопасности // Экономическая безопасность: государство, регион, предприятие : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. / под ред.: Э. И. Казитовой, Э. И. Рау, Е. И. Роговского. – Барнаул, 2015. – С. 214-218 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://new.elib.altstu.ru/disser/conferenc/2015/9-04.pdf (02.10.2018).
О специальности «Экономическая безопасность» Вы также можете посмотреть на сайтах (открыть ссылку), (открыть ссылку), (открыть ссылку). О получении специальности «Экономическая безопасность» в г. Волжском можно посмотреть на сайте: Vuzopedia (открыть ссылку) и сайте Волжского института экономики, педагогики и права (открыть ссылку).
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам областной научной библиотеки.

№ 31451  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, мне нужна информация о опыте обучения инвалидов в вузах, СПО
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующий список литературы (источники: ЭК РГБ, ЭК НПБ им. Ушинского, НЭБ Киберленинка, НЭБ Elibrary, ИПС Google):
1. Бельгисова К.В. К вопросу о принятии образовательной организацией высшего образования локальных актов, регулирующих порядок обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья // Евразийский юрид. журн. – 2016. – № 3 (94). – С. 332 – 333.
2. Грабчук К.М. Инклюзивные процессы в образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования // Науч. вестн. ЮИМ. – 2017. – №2. – С. 115-119 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/inklyuzivnye-protsessy-v-obrazovatelnyh-organizatsiyah-vysshego-i-srednego-professionalnogo-obrazovaniya (12.05.18).
3. Денисова О.А. ВУЗ как ресурсный учебно-методический центр для региона в пространстве инклюзивного образования / О.А. Денисова, О.Л. Леханова // Специальное образование : материалы XIII междунар. науч.-практ. конф. – 2017. – С. 8-12 ; Доступ к полному тексту после регистрации (открыть ссылку)
4. Денисова О.А. Региональный ресурсный учебно-методический центр по обучению лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья как условие поддержки и развития региональных инклюзивных практик / О.А. Денисова, О.Л. Леханова // Социально-педагогическая поддержка лиц с ограниченными возможностями здоровья: теория и практика : материалы Междунар. науч.-практ. конф. / под науч. ред. Ю.В. Богинской. – 2017. – С. 91-95 ; Доступ к полному тексту после регистрации (открыть ссылку)
5. Зайцев Д.В. В центре внимания студент-инвалид // Высшее образование в России. – 2009. – №5. – С. 134-140 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/v-tsentre-vnimaniya-student-invalid (12.05.18).
6. Кальгин Ю.А. Современные подходы к формированию психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования инвалидов в вузе // Вестн. МГЛУ. – 2011. – №622. – С. 119-132 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-podhody-k-formirovaniyu-psihologo-pedagogicheskogo-soprovozhdeniya-inklyuzivnogo-obrazovaniya-invalidov-v-vuze (12.05.18).
7. Лешер О.В. Инклюзивное обучение студентов университета: комплекс научных подходов / О.В. Лешер, Л.В. Деменина // Совр. проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-1. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=18603 (12.05.18).
8. Мартынова Е.А. Модель центра образования инвалидов в Челябинском государственном университете на основе системы интегрированного обучения / Е.А. Мартынова, Д.Ф. Романенкова // Вопр. образования. – 2006. – №2. – С. 112-121 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-tsentra-obrazovaniya-invalidov-v-chelyabinskom-gosudarstvennom-universitete-na-osnove-sistemy-integrirovannogo-obucheniya (12.05.18).
9. Мельник Ю.В. Отечественный и зарубежный опыт вузов по обучению и сопровождению студентов с инвалидностью / Ю.В. Мельник, С.В. Панюкова, Г.Г. Саитгалиева, О.А. Серебрянникова // Психол. наука и образование. – 2017. – Т. 22, № 1. – С. 88-97 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/files/86001/pno_n1_2017_melnik.pdf (12.05.18)
10. Миннеханова С.Х. Российский и зарубежный опыт развития инклюзивного образования // Образование 2030: новая концепция развития : материалы Междунар. Форума ЮНЕСКО. УВО «Университет управления «ТИСБИ». – 2017. – С. 185-191 ; Доступ к полному тексту после регистрации (открыть ссылку)
11. Патраков Э.В. Доступная образовательная среда как фактор социальной ответственности вуза : монография / Э.В. Патраков, Л.В. Токарская, О.В. Гущин. – Екатеринбург : УрФУ, 2015. – 184 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/31220/1/978-5-321-02441-6_2015.pdf (12.05.18)
Для самостоятельной работы рекомендуем:
- архив журнала «Инклюзия в образовании» (открыть ссылку)
- Инициативный образовательный проект «Инклюзивная высшая школа: создание комфортной образовательной среды для студентов с ограниченными возможностями здоровья» (открыть ссылку), (открыть ссылку), (открыть ссылку).
Являясь жителем Тулы, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Тульской ОНБ.

№ 31223  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Тема дипломной работы: "Медиа журналистское образование в России" (не для студентов, а для школьных групп), пожалуйста, помогите подобрать литературу Заранее спасибо
Ответ: Здравствуйте. По Вашей теме предлагаем следующий перечень литературы (источники поиска: ИПС: Google, Yandex, elibrary)
1.Данилина А.А. Функциональная и жанрово-тематическая специфика школьных СМИ // Вопросы образования. – 2012. – Т. 3. – С. 126-140 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_21966857_15424172.pdf (11.04.2018)
2.Екименко В.В. Школьная журналистика в современном медиапространстве // Диалог культур – диалог о мире и во имя мира : материалы VIII Междунар. студенческой науч.-практ. конф. : в 2 ч., г. Комсомольск-на-Амуре, 20 апреля 2017 г. – Биробиджан, 2017. – С. 80-82 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_29242959_34680459.pdf (11.04.2018)
3.Жилавская И.В. Медиаинформационная грамотность как новое направление в медиаобразовании // Науч.-пед. журнал Восточной Сибири MAGISTER DIXIT. – 2011. – №3. – С. 82-93 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_17687052_41261269.pdf (11.04.2018)
4.Зотова Е.А. Интернет-СМИ – новый ресурс медиаобразования // Вестн. Черепов. гос. ун-та. – 2012. – Т. 2, №4(43). – С. 119-120 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_18844920_20424325.pdf (11.04.2018)
5.Капустина Г.Л. "Пионерская правда" как феномен детско-юношеской образовательной журналистики // Вестн. ВГУ. Сер. Филология. Журналистика. – 2012. – №1. – С. 176-186 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_17764335_57678964.pdf (11.04.2018)
6.Короченский А. Медиакритика и медиаобразование // Высш. образование в России. – 2004. – №. – С. 40-46 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_9573833_67161538.pdf (11.04.2018)
7.Медийно-информационная грамотность в России: дорога в будущее : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. «Медиа- и информационная грамотность в информационном обществе» (Москва, 24–27 апреля 2013 г.) / сост. Е. И. Кузьмин, И. В. Жилавская, Д. Д. Игнатова ; под ред. И. В. Жилавской. – М. : МЦБС, 2014. – 212 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.hse.ru/pubs/share/direct/content_document/152669230 (11.04.2018)
8.Нафталиева В.О. Влияние современных СМИ на молодежь // Филос. проблемы информ. технологий и киберпространства. – 2011. – №2. – С. 182-195 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_17335912_44384133.pdf (11.04.2018)
9.Состояние современного медиаобразования : дискуссия экспертов : [в т.ч. медиаобразование в школе] // Инновационные образовательные технологии. – 2008. – №1(13). – С. 83-103 ; https://elibrary.ru/download/elibrary_29809593_75494668.pdf (11.04.2018)
10.Фатеева И.А. Непрофессиональное медиаобразование и его кадровое обеспечение в России // Вестн. Челяб. гос. ун-та. – 2005. – Т. 11, №1. – С. 6-10 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_16358741_18871133.pdf (11.04.2018)
11.Федоров А.В. Массовое медиаобразование: профессионалы и неофиты : [в т.ч. медиаобразование в школе] // Инновации в образовании. – 2010. – №8. – C.102-119.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 30433  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подбор литературы для курсовой на тему "Научно - методическое ( теоретико - методологическое ) обеспечение методики преподавания истории ( ведущие концепты Болонских документов: наука, преподавание, обучение)"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RY, ИПС Google Scholar, ИПС Yandex):
1. Болонский процесс как путь модернизации системы высшего образования Беларуси / [С. С. Ветохин [и др.]. – Минск : Медисонт, 2014. – 67 с. Шифр НББ: 1Н//445486(039)*1Н//618451(039)
2. Буховец О. Г. Преподавание истории в современной Беларуси: ближе опыт "старой" или "новой" Европы? // Инновационные формы, методы, технологии организации идеологической, воспитательной работы в вузе : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 23 апр. 2009 г. / Белорус. гос. экон. ун-т ; редкол.: В. В. Садовский (отв. ред.) [и др.]. – Минск, 2009. – С. 110–111. Шифр НББ: 1Н//164115(039)*1Н//164116(039)
3. Васильева Т. В. О качестве образования в документах ЮНЕСКО, Болонской декларации и Высшей школы России // Тр. Дальневост. гос. техн. ун-та. – 2004. – № 137. – С. 5–7 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=9286391 (12.12.2017).
4. Герич А. А. Использование электронных публикаций архивных документов при подготовке лекционного материала по дисциплине «история» в вузе // Казан. пед. журн. – 2015. – № 6. – С. 440–444 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25051458 (12.12.2017).
5. Казанцев Ю. И. Преподавание истории в инженерных вузах россии: европеизация образования или имитация процесса? // Актуал. проблемы права, экономики и упр. – 2016. – №. 12. – С. 362–364.
6. Кантор В. З. Инновационные образовательные программы и современные технологии обучения в контексте задач программы развития университета // Universum: Вестн. Герцен. ун-та. – 2007. – №3. – С.3–10 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-obrazovatelnye-programmy-i-sovremennye-tehnologii-obucheniya-v-kontekste-zadach-programmy-razvitiya-universiteta (12.12.2017).
7. Михайлова Л. Л. Место компетентностного подхода в образовании, его инновационность и традиции // Психология в экономике и упр. – 2010. – №1. – С.98– 103 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mesto-kompetentnostnogo-podhoda-v-obrazovanii-ego-innovatsionnost-i-traditsii (12.12.2017).
8. Радионова С. А. Исследовательская деятельность студентов в системе педагогической подготовки в Европе // Казан. пед. журн. – 2005. – № 1. – С.57–60 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovatelskaya-deyatelnost-studentov-v-sisteme-pedagogicheskoy-podgotovki-v-evrope (12.12.2017).
9. Сидорцов В. Н. Истина всего дороже : проблема компетентности в отечественной историографии / В. Н. Сидорцов, О. Шутова // Беларус. думка. – 2013. – № 1. – С. 57– 62. Шифр НББ: 3ОК235
10. Тлепина Ш. В. Вопросы технологии высшего и послевузовского образования (опыт Бернского университета Швейцарии) // Право и гос-во. – 2014. – № 2. – С. 30–37 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22485882 (12.12.2017).
11. Ушмаева К. А. О концепции преподавания истории в вузе // Наука. Инновации. Технологии. – 2007. – № 51. – С.9–14 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-kontseptsii-prepodavaniya-istorii-v-vuze (12.12.2017).
12. Хмель О. А. Основные положения Болонского процесса в контексте белорусского высшего образования // Сравнительная педагогика в условиях международного сотрудничества и европейской интеграции : сб. материалов V междунар. науч.-практ. конф., Брест, 19—20 мая 2011 г. : в 2 ч. / Брест. гос. ун-; редкол.: М. Э. Чесновский [и др.]. – Брест, 2011. – Ч. 1. – С. 256–260. Шифр НББ: 1Н//290227(039)*1Н//299276(039)
13. Ходин С. Н. Историческая наука в БГУ // Веснік БДУ. Сер. 3, Гісторыя. Філасофія. Псіхалогія. Паліталогія. Сацыялогія. Эканоміка. Права. – 2011. – № 3. – С. 5–6. Шифр НББ: 3ОК246
Являясь жительницей Минска, Вы можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу отдела справочно-информационного обслуживания Национальной библиотеки Беларуси, либо заказать подбор литературы по Вашей теме в этом же отделе.

№ 29963  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Доброго времени суток. Помогите, пожалуйста, с подбором литературы в написании научно-исследовательской работы по теме отношение студентов к занятиям физической культурой. Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций по Вашему вопросу (Источники информации: ЭК ТОНБ, НЭБ eLibrary, НЭБ КиберЛеника, ПС Google)
1. Владимиров Н. М. Отношение студентов института менеджмента и экономики ЮГУ к здоровому образу жизни и занятиям физической культурой / Н. М. Владимиров, А. Э. Гусева // Новая наука. От идеи к результату. – 2017. – Т. 2, № 3. – С. 36-40. *полный текст статьи доступен после регистрации в НЭБ elibrary.ru
2. Власова О. П. Отношение студенческой молодежи к занятиям физической культурой в ВУЗЕ / О. П. Власова, К. В. Петрова // Науч. альм. – 2016. – № 6-1 (19). – С. 234-238. *полный текст статьи доступен после регистрации в НЭБ elibrary.ruполный текст доступен после регистрации в НЭБ elibrary.ru
3. Герега Н. Н. Студенты и их отношение к занятиям физической культурой и спортом // Учен. зап. ун-та Лесгафта. – 2017. – № 5 (147) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/studenty-i-ih-otnoshenie-k-zanyatiyam-fizicheskoy-kulturoy-i-sportom (18.10.2017).
4. Григорьева С. А. Отношение студентов экономического ВУЗА к занятиям по физической культуре / С. А. Григорьев, Е. С. Полтавцева // Наука вчера, сегодня, завтра. – 2016. – № 12-1 (34). – С. 104-108 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://sibac.info/conf/science/xli/66013 (18.10.2017).
5. Кизаев О. Н. Исследование отношения студенток по направлению подготовки «Педагогическое образование» к занятиям физической культурой / О. Н. Кизаев, Н. Н. Герега и др. // Учен. зап. ун-та Лесгафта. – 2016. – № 1 (131). – С. 102-106 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-otnosheniya-studentok-po-napravleniyu-podgotovki-pedagogicheskoe-obrazovanie-k-zanyatiyam-fizicheskoy-kulturoy (18.10.2017).
6. Масалова О. Ю. Физическая культура. Педагогические основы ценностного отношения к здоровью : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений обучающихся по направлению "Педагогика" / О. Ю. Маслова ; под ред. М. Я. Виленского. – М. : Кнорус, 2016. – 184 с. : табл. – (Учебное пособие).
7. Палаткин И. В. Подготовка студентов вуза к здоровьесберегающей деятельности / И. В. Палаткин, Р. И. Айзман, Н. А. Шмырева ; Новосибирский гос. пед. ун-т, Кемеровский гос. ун-т. – Новосибирск : НГПУ, 2016. – 189 с. : ил., табл. * книга есть в фонде ТОНБ.
8. Петрова М. А. Исследование уровня значимости отношения студентов к учебным занятиям по физической культуре / М. А. Петрова, Е. Д. Бакулина, М. В. Еремин // Вестн. Челябинского гос. пед. ун-та. – 2015. – № 9 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-urovnya-znachimosti-otnosheniya-studentov-k-uchebnym-zanyatiyam-po-fizicheskoy-kulture (18.10.2017).
9. Попованова Н. А. Объективная и субъективная оценка телосложения и отношение к физической культуре в среде студентов различных направлений подготовки / Н. А. Попованова, Л. В. Синдеева и др. // Соврем. наукоемкие технологии. – 2017. – № 2. – С. 152-156 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.top-technologies.ru/ru/article/view?id=36603 (18.10.2017).
10. Сизоненко К. Н. Отношение студентов вуза к занятиям физической культурой / К. Н. Сизоненко, В. В. Калинская // Вестн. Амурского гос. ун-та. Сер. Гуманитар. науки. – 2016. – № 74. – С. 129-132. *полный текст доступен после регистрации в НЭБ elibrary.ru
11. Фирсин С. А. Отношение к физической культуре и физкультурно-спортивной деятельности школьников и студентов в XXI веке / С. А. Фирсин, Т. Ю. Маскаева // Человек. Спорт. Медицина. – 2014. – № 4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/otnoshenie-k-fizicheskoy-kulture-i-fizkulturno-sportivnoy-deyatelnosti-shkolnikov-i-studentov-v-xxi-veke (18.10.2017).
Являясь жителем Тюмени, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Тюменской ОНБ.

№ 29247  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый вечер! Будьте добры, помогите с поиском научных статей (желательно порядка 20 штук) из научных сборников трудов или журналов по теме: "Использование средств физической культуры в образовательном процессе как средство коррекции физической подготовленности и адаптации студентов к новым условиям обучения".Заранее огромное Вам спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Выявить источники в строгом соответствии с Вашей формулировкой в рамках Виртуальной службы, к сожалению, не удалось. Возможно, Вам будут полезны следующие издания (источники – ЭК РНБ, НЭБ eLIBRARY.RU, БДС МГОУНБ, ИПС Яндекс):
1. Адаптация студентов первого курса к условиям обучения в вузе средствами физической культуры / Дижонова Л.Б., Хаирова Т.Н., Слепова Л.Н. и др. // Междунар. журн. приклад. и фундамент. исслед. – 2010. – № 9. – С. 127-128 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://applied-research.ru/ru/article/view?id=948 (15.05.2017).
2. Адаптация студентов технических вузов к учебной деятельности с помощью средств физической культуры / Черешнева А.Ю., Чернышева И.В., Шлемова М.В. и др. // Успехи соврем. естествознания. – 2012. – № 5. – С. 107 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=30161 (15.05.2017).
3. Витун В.Г. Повышение адаптационных возможностей студентов средствами физической культуры : учеб. пособие для студентов, обучающихся по прогр. высш. образования по всем направлениям подгот. / В.Г. Витун, Е.В. Витун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Оренбург. гос. ун-т". – Оренбург : Университет, 2015. – 102 с. – Библиогр.: с. 98-102 (55 назв.).
4. Давыдов О.Ю. Психологический аспект адаптации студентов 1-4 курсов к учебному процессу технического вуза на основе занятий атлетической гимнастикой // Теория и практика физ. культуры. – 2008. – № 9. – С. 18-22. – Библиогр.: с. 21-22 (21 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://naukarus.com/psihologicheskiy-aspekt-adaptatsii-studentov-1-4-go-kursov-k-uchebnomu-protsessu-tehnicheskogo-vuza-na-osnove-zanyatiy-at (15.05.2017).
5. Ковалева Л.Е. Физическая культура как средство социальной адаптации студентов вуза : дис. … канд. пед. наук : 13.00.08 / Ковалева Лариса Евгеньевна. – Ярославль, 2008. – 248 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/fizicheskaya-kultura-kak-sredstvo-sotsialnoi-adaptatsii-studentov-vuza-0 (15.05.2017).
6. Лахтин А.Ю. Теоретические основы проблемы адаптации студентов к обучению в вузе средствами физической культуры : монография / А.Ю. Лахтин ; М-во образования и науки РФ, Бийск. технол. ин-т (фил.) Федер. гос. бюджетного образоват. учреждения высш. проф. образования "Алт. гос. техн. ун-т им. И.И. Ползунова". – Бийск : Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 2014. – 81 с. – Библиогр.: с. 67-81 (211 назв.).
7. Левченко Е.С. Факторная структура социальной адаптации студентов // Теория и практика физ. культуры. – 2007. – № 3. – С. 26-29. – Библиогр.: с. 29 (17 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://bmsi.ru/doc/7ce69d1c-9937-4055-b724-4a489f3a4764 (15.05.2017).
8. Пушкарева И.Н. Адаптация студентов к учебному процессу в системе современного высшего образования / И.Н. Пушкарева, С.В. Кумсков, С.А. Новоселов // Там же. – 2010. – № 3. – С. 55-57. – Библиогр.: с. 57 (11 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://naukarus.com/adaptatsiya-studentov-k-uchebnomu-protsessu-v-sisteme-sovremennogo-vysshego-obrazovaniya (15.05.2017).
9. Смирнова О.Л. Адаптация первокурсников ХГТУ к учебной деятельности средствами физической культуры // Проблемы высш. образования. – 2003. – № 1/2. – С. 52-53.
10. Фетисов А.С. Проблема адаптации студентов к образовательной деятельности в вузе // Мир образования – образование в мире. – 2010. – № 1. – С. 148-156. – Библиогр.: с. 155-156 (23 назв.).
Для самостоятельного поиска рекомендуем:
Dissercat : электрон. б-ка дис. (открыть ссылку)
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (открыть ссылку)
Научная электронная библиотека «Киберленинка» (открыть ссылку)
Теория и практика физической культуры : архив журн. (открыть ссылку)
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Являясь жителем С.-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.