Проектирование образовательных программ (для МБОУ СОШ)
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы по теме (Источники: ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД МАРС, поисковые системы Nigma, Google)
1. Галицких А.А. Педагогические основы проектирования образовательной программы современной гимназии : дис. … канд. пед. наук / Галицких Александр Александрович. – Киров, 2001. – 290 с.
2. Кимова С.З. Педагогическое проектирование предметных образовательных программ в современной школе : дис. … канд. пед. наук / Кимова С.З. – Чита, 2002. – 199 с. : ил. ; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.disserr.com/contents/109702.html (16.01.12).
3. Матрос Д.Ш. Проектирование образовательной программы с применением ИКТ / Д.Ш. Матрос, Е.А. Леонова, Л.Ю. Манекина // Нар. образование. – 2011. – № 1. – С. 143-148.
4. Михайлова Н.С. Разработка фонда оценочных средств в проектировании образовательных программ : учеб. пособие / Н.С. Михайлова, М.Г. Минин, Е.А. Муратова. – 2-е изд. – Томск : Изд-во Томск. гос. пед. ун-та, 2008. – 203 с.
5. Пахомова Н.Ю. Учебное проектирование в образовательном процессе современной школы : монография / Н.Ю. Пахомова. – М. : Изд-во СГУ, 2011. – 143 с.
6. Проектирование в начальной школе: от замысла к реализации : программа, занятия, проекты / авт.-сост. М.Ю. Шатилова [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2010. – 159 с.
7. Проектирование в педагогической деятельности : материалы Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. Году Учителя и 70-летию кафедры общ. педагогики ШПГУ (г. Шуя, 10 дек. 2010 г.) : в 2 т. – Шуя : Изд-во ГОУ ВПО «ШГПУ», 2011.
8. Проектирование образовательных программ [Электронный ресурс] : (библиография) // Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования : [сайт]. – Барнаул, 1999-2010. – URL: http://www.akipkro.ru/index.php/ru/2009-08-20-00-15-52/139-2009-08-20-00-04-21/1005-biblioteka.html (16.01.12).
9. Проектирование основной образовательной программы общеобразовательного учреждения : [метод. пособие / под общ. ред. Р.Г. Чураковой]. – М. : Академкнига/Учебник, 2011. – 184 с.
10. Скрипова Н.Е. Проектирование основной образовательной программы начального общего образования // Упр. начал. шк. – 2011. – № 6. – С. 4-12 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ipk74.ru/virtualcab/norm/nachalnoe-obshhee-obrazovanie/proektirovanie-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmy-nachalnogo-obshhego-obrazovaniya-obshhie-polozheniya (16.01.12)
11. Харитонова В.А. Проектирование развития образовательных программ // Перемены. – 2008. – № 5. – С. 62-82.
12. Юсупов В.З. Проектирование образовательной программы школы / В. Юсупов. – М. ; Киров, 2001. – 48 с.
Здравствуйте! Подберите литературу посвященную ТРИЗ технологиям в педагогике, научную и практическую а также статьи опубликованные не позднее 2007 года
Ответ:
Здравствуйте! По Вашей теме существует достаточное количество публикаций. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ПС Yandex, Google, БД МАРС):
1. Беляева Т.П. Мастер-класс "Использование приемов ТРИЗ в начальной школе"// Учит. журн. – 2011. – № 4. – С. 34-43.
2. Бояркина В.И. Алгоритм творческого изучения явления (объекта, процесса, вещества) // Пед. технологии. – 2009. – № 5. – С. 59-63 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ratriz.ru/doc/Statyi/Pedagogika/Boyarkina-Algoritm.doc (25.12.2011).
3. Вершинин В.Н. Овладение методом системного мышления. Практикум 5 : Заключительная лекция XII из инновационного курса ТРИЗ // Открытая шк. – 2011. – № 3. – С. 32-37. Продолж. Нач.: №№ 5-7, 2009; №№ 1-7, 2010; № 1-2, 2011.
4. Использование технологии ТРИЗ в образовательном процессе [Электронный ресурс] : (библиогр. материалы) / сост. Л.В. Булышева // Пермский краевой институт повышения квалификации работников образования. – Пермь, 2009. – URL: http://pkipkro.perm.ru/bib/triz.htm (25.12.2011).
5. Макарова В.В. ТРИЗ – технология творчества // Учит. журн. – 2011. – № 3. – С. 27-33 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://chipkro.ru/dfiles/acdba26f794b8366baf5d5c12381dfb8.doc (25.12.2011).
6. Нестеренко А.А. Программа по курсу развития творческого воображения (РТВ) на базе теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) для начальных классов базовой школы // Учит. журн. – 2009. – № 6. – С. 10-16.
7. Плаксин М.А. Продвижение ТРИЗ в среднюю школу через «скрещивание» его со школьными предметами [Электронный ресурс] // TRIZFuture Conference 2007 : материалылы междунар. конф. – Франкфурт, 2007. – URL: http://www.metodolog.ru/01140/01140.html (25.12.2011).
8. Платонова Л.А. ТРИЗ-технология как средство достижения успешности обучения младших школьников // Нач. шк. плюс до и после. – 2009. – № 1. – С. 20-23 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/3e9/3e989ce2bbd9a81e86b0b0b9f54fe7f4.pdf (25.12.2011).
9. Семенова Н.Т. Применение ТРИЗ-педагогики в образовательном процессе // Там же. – 2009. – № 6. – С. 35-37 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/112/112251ff10213db3a7bc4f152b7f62d9.pdf (25.12.2011).
10. Сидоренко Н.А. ТРИЗ – один из приемов активизации учебной деятельности // Учит. журн. – 2009. – № 5. – С. 10-15.
11. Федорова Е.А. Развитие творческой активности студентов средствами ТРИЗ-педагогики : дис. … канд. пед. наук / Федорова Е.А. – Ульяновск, 2009. – 219 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-tvorcheskoi-aktivnosti-studentov-sredstvami-triz-pedagogiki (25.12.2011).
Для самостоятельного поиска рекомендуем посмотреть издания на сайте ЭБ "eLIBRARY.RU" (открыть ссылку), воспользоваться ЭК ГНПБ им. Ушинского (открыть ссылку).
Здравствуйте! Я пишу дипломную работу на тему: Электронные средства контроля как фактор успешности обучения школьников. Помогите найти источники. Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники: ПС Яндекс, ПС Google, ЭК РГБ, Гос. науч. педагогич. б-ка им. К.Д. Ушинского, БД МАРС):
1. IT- технологии в образовательном процессе : материалы междунар. пед. форума, Волгоград, 23-24 сент. 2009 г. – Волгоград : Изд-во Лицея № 8 «Олимпия», 2010. – 415 с.
В содерж.: Ли И.В. Использование компьютерной системы контроля знаний My Test для проверки и оценки знаний учащихся . – С. 259-264; Филюк Е.В. Система компьютерного мониторинга качества образования на основе автоматизированной тестовой системы «Дикобраз» . – С. 286-291; Кострыкин Р.А. Компьютерные технологии как средство развития позитивной Я-концепции младших школьников в учебно-воспитательном процессе . – С. 328-334.
2. Богданова О.А. Использование компьютерных технологий для внутришкольной оценки качества знаний и умений учащихся // ОКО. Оценка качества образования. – 2009. – № 1. – C. 64-70. – Библиогр. в конце ст.
3. Дахин А.Н. Участие учащихся в педагогическом проектировании // Школьные технологии. – 2010. – № 6. – С.15-24.
Аннот.: Личностно ориентированное обучение, it-технологии, электронные средства в образовании, диагностика знаний, мониторинг успешности.
4. Использование информационных и коммуникационных технологий в общем среднем образовании [Электронный ресурс] / Ин-т дистантного образов. Рос. ун-та дружбы народов. – М., 2006. – URL: http://ido.rudn.ru/nfpk/ikt/ikt1.html (28.11.11).
5. Колесников Ю.Ю. Контроль образовательных результатов учащихся старших классов на основе информационных технологий : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Колесников Юрий Юрьевич ; [Место защиты: Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. – СПб., 2010. – 192 с. ; Оглавление, Введение, Заключение, Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/kontrol-obrazovatelnykh-rezultatov-uchashchikhsya-starshikh-klassov-na-osnove-informatsionn-0 (28.11.11).
6. Компьютерный контроль знаний (локально и дистанционно) : учеб. пособие / И.Х. Галеев, В.Г. Иванов, Д.Л. Храмов, О.В. Колосов ; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования. Казан. гос. технол. ун-т. – Казань, 2005. – 123 с.
7. Линевич Л.А. Электронный учебно-методический комплекс как средство развития комплексных умений студентов // Открытое и дистанцион. образование. – 2008. – № 1. – С. 24-31. – Библиогр.: с. 31 (9 назв.).
8. Парфенов Д.А. Дидактические требования к разработке компьютерных контролирующих заданий : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Парфенов Дмитрий Анатольевич. – М., 2006. – 183 с. ; Оглавление, Введение, Заключение, Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/didakticheskie-trebovaniya-k-razrabotke-kompyuternykh-kontroliruyushchikh-zadanii (28.11.11).
9. Пригарина Н.В. Использование мультимедийных технологий на уроках математики в начальной школе [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/418254/ (28.11.11).
10. Сафин А.А. Автоматизация процесса контроля уровня знаний учащихся как один из элементов электронного учебного пособия [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/532531/ (28.11.11).
11. Суховиенко Е.А. Педагогическая диагностика успешности обучения учащихся в контексте информатизации образования : дис. … д-ра пед. наук ; 13.00.01 / Суховиенко Елена Альбертовна. – Челябинск, 2006. – 348 с., ил. ; Оглавление, Введение, Заключение, Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskaya-diagnostika-uspeshnosti-obucheniya-uchashchikhsya-v-kontekste-informatizats (28.11.11).
12. Телеева, Е.В. Современные средства оценивания результатов обучения : учеб. пособие / Е.В. Телеева. – Шадринск : Изд-во Шадрин. пед.инст, 2009. – 116 с.
13. Тунгускова Л.И. Применение программированного контроля знаний учащихся с применением компьютерной техники [Электронный ресурс] // Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества : [сайт] / Национ. Фонд подгот. кадров. – М., 2008-2010. – URL: http://www.openclass.ru/node/137476 (28.11.11).
Для самостоятельного поиска рекомендуем рубрику «Общепедагогические технологии» в разделе «Фестиваль педагогических идей» на сайте Издательского дома «Первое сентября» (открыть ссылку) и материалы сайта «Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества» (открыть ссылку).
Дополнительные публикации Вы можете выявить самостоятельно по ресурсам, указанным в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам изучить следующий список литературы (источники поиска: БД МАРС, БД ИНИОН РАН, БД East View, ЭК НББ, ИПС Nigma):
1.Грудо А.И. Модель инновационной деятельности учреждений профобразования // Проф. образование. – 2006. – № 7. – С. 8. Шифр НББ: 3ОК8320.
2.Елисеева И.М. Формирование модели инновационной вариативной системы образования «Школа успеха – Школа будущего» / И. М. Елисеева, Л. Д. Гормакова // Исслед. работа школьников. – 2009. – № 2. – С. 20–23. Шифр НББ: 3ОК10561.
3.Иванов В. Инновационная модель непрерывного образования: хроника десятилетия // Высш. образование в России. – 2008. – № 2. – С. 69–75. Шифр НБб: 3ОК6212.
4.Кваша В.П. Управление инновационными процессами в образовании : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Кваша Вадим Петрович ; Нац. ин-т образования. – Минск, 1994. – 22 с. Шифр НББ: 2АД5344.
5.Савельев А. Инновационное высшее образование // Высш. образование в России. – 2001. – № 6. – С. 42–45. Шифр НББ: 3ОК6212.
6.Стронгин Р.Г. По пути инноваций: традиции и современность: инновационная образовательная программа Нижегородского государственного университета / Р.Г. Стронгин, С.Н. Гурбатов // Высш. образование сегодня. – 2006. – № 10. – С. 5–11. Шифр НББ: 3ОК9443.
7.Тодосийчук А.В. Проблемы и перспективы развития инновационной деятельности в образовании // Конкурс. – 2007. – № 1. Шифр НББ: 3ОК12670 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mosniirpo.ru/docs/innovacii.pdf (17.11.11).
8.Черкезов С.Е. Основные модели развития электронного образования как инновационной системы // Изв. Юж. федерал. ун-та. Пед. науки. – 2009. – № 3. – С. 205–210.
Являясь жителем Минска, Вы можете обратиться за консультацией к библиографам Национальной библиотеки Беларуси.
Скажите, пожалуйста, какой можно воспользоваться литературой для написания диплома по теме "Устное общение на уроке, средства и приемы его организации"?
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам список источников общего характера по интересующей Вас теме без детализации по предметам (каталоги Владимирской областной научной библиотеки им. Горького, РНБ, РГБ; ИПС Yandex):
1. Бордовская Н.В. Педагогика : учебник для вузов. – СПб. : Питер, 2000. – 304 с. – Из содерж.: Педагогическое общение ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.p-lib.ru/pedagogika/rean/rean25.html (19.10.2011).
2. Венецкая А. Б. Возможности групповой работы при формировании культуры общения на уроках в начальной школе // Начальная шк. плюс до и после. – 2009. – № 1. – С. 86-89.
3. Вьюнкова Ю. Воспитательная эффективность общения // Сельская шк. – 2009. – № 6. – С. 24-31.
4. Долгова О. В. Планета друзей // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. – 2011. – № 5. – С. 69-77.
5. Ершова А. П. Режиссура урока, общения и поведения учителя : пособ. для учителя : учеб. пособие / А. П. Ершова, В. М. Букатов ; Рос. акад. образования, НОУ ВПО "Моск. психолого-социал. ин-т". – 4-е изд., доп. и перераб. – М. : Флинта : НОУ ВПО "МПСИ", 2010. – 342 с.
6. Ильин Е. Н. Искусство общения: из опыта работы учителя литературы 516-й школы Ленинграда / Е. Н. Ильин. – М. : Педагогика, 1982. – 110 с.
7. Комарова С. В. Уроки развития речи в формировании коммуникативных умений у учащихся младших классов школы VIII вида // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2003. – № 3. – С. 35-42.
8. Маленкова Л. Как научиться общаться с людьми. Беседы с классом о качествах личности // Сельская шк. – 2008. – № 4. – С. 52-59.
9. Михалевская Г. И. Уроки общения: банк педагогических ситуаций / Г. И. Михалевская. – СПб. : Знаменитые универсанты, 2004. – 192 с.
10. Новгородова А. Е. Речевое взаимодействие на уроке // Директор шк. – 2005. – № 3. – С. 98-100.
11. Стадии педагогического общения и технология их реализации [Электронный ресурс] // PedagogikaFine. Педагогика для вас : [сайт]. – [Б.м., 2011]. – URL: http://www.pedagogikafine.ru/pedagogs-619-1.html (19.10.2011).
12. Сулейманова К. К. Творческие задания на уроках русского языка в начальной школе // Сибирский учитель. – 2011. – № 3. – С. 89-90.
13. Телегин М. В. Рождение диалога : книга о педагогическом общении / М. В. Телегин. – М. : АЛВИАН, 2009. – 223 с.
14. Хаймович Л. В. Маски речевых жанров в структуре урока // Начальная шк. – 2009. – № 2. – С. 25-28.
15. Якимов И. Диалог на уроках литературы // Искусство в шк. – 2010. – № 1. – С. 4-7.
Дополнительную литературу Вы можете выявить самостоятельно по ресурсам, указанным в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
Здравствуйте. Помогите подобрать литературу по теме: "Коммуникационные аспекты образовательного сотрудничества" для вопросов - преподаватель дисциплин коммуникативного блока как субъект трансляции культурного опыта;
- студент и преподаватель как субъекты межкультурной коммуникации;
Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники –ЭК РГБ, поисковые системы Google, Nigma):
1. Веревкина Т.А. Педагогические условия развития гуманистических межличностных отношений педагогов и студентов как фактора становления коммуникативных способностей будущих учителей : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Веревкина Татьяна Анатольевна. – Хабаровск, 1999 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://childpsy.ru/dissertations/id/18147.php (03.10.11)
2. Градусова Т.К. Культура педагогической деятельности и коммуникативная компетентность преподавателя вуза / Т.К. Градусова, С.В. Курашева // Ползуновский вестн. – 2005. – № 3. – С. 26-29 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.altstu.ru/elib/books/Files/pv2005_03/pdf/026Gradusova.pdf (03.10.11)
3. Кабиров Ф.З. Обоснование инновационной практики соучастного взаимодействия преподавателя и студента–практического психолога в вузовском образовании // Вестн. Омского гос. пед. ун-та : электрон. науч. журн. – 2006 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.omsk.edu/article/vestnik-omgpu-71.pdf (03.10.11)
4. Колесникова И.А. Коммуникативная деятельность педагога / И.А. Колесникова ; ред. В.А. Сластенин. – М. : Академия, 2007. – 336 с.
5. Логинова В.С. Организация учебного сотрудничества « преподаватель – студент» на занятиях в педвузе : [курс «Jсновы общей педагогики»] / В.С. Логинова, М.А. Храмова // Труды пед. ин-та Саратовского гос. ун-та им. Н.Г. Чернышевского. – Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 2002. – Вып. 1: Педагогика. – С. 153-159.
6. Маркова О.Ю. Коммуникативное пространство вуза: субъекты, роли, отношения // Коммуникация и образование : сб. ст. / под ред. С.И. Дудника. – СПб. : С.-Петерб. филос. о-во, 2004. – С. 345-364 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://anthropology.ru/ru/texts/markovao/educomm_17.html (03.10.11)
7. Столяренко Л.Д. Педагогическое общение // Столяренко Л.Д. Педагогическая психология для студентов вузов. – Ростов н/Д : Феникс, 2004. – C. 238-247 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://septemberfox.ucoz.ru/biblio/stolyarenko.html (03.10.11)
8. Феоктистов Г.Г. Проблемы образовательной системы: коммуникативный аспект // Инновации и образование : сб. материалов конф. Серия «Symposium». – СПб., 2003. – Вып. 29. – С. 224-234 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://anthropology.ru/ru/texts/feokt/educinnov_28.html (03.10.11)
9. Шевякова Л.П. Средства коммуникативного воздействия в образовательном процессе // Коммуникация и образование : сб. ст. / под ред. С.И. Дудника. – СПб. : С.-Петерб. филос. о-во, 2004. – С. 428-445 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://anthropology.ru/ru/texts/shevyakova/educomm_22.html (03.10.11)
10. Школа педагогических взаимодействий: вчера, сегодня, завтра : сб. материалов Всерос. конф. с элементами научной школы для молодых учителей / под ред. Э.Ф. Зеера ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2010. – 310 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://parom.uspu.ru/attachments/article/18/%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%A4%D0%A6%D0%9F_.pdf (03.10.11)
11. Янкина Н.В. Формирование межкультурной компетентности студентов университета // Кирьякова А.В. Аксиология образования. Фундаментальные исследования в педагогике / А.В. Кирьякова и др. – М. : Дом педагогики, ИПК ГОУ ОГУ, 2008. – С. 231-267 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.orenport.ru/images/img/kiryakova/aksiologiya/pdf/yankina.pdf (03.10.11)
Являясь жителем Екатеринбурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Свердловской областной научной библиотеки.
Здравствуйте, учусь на факультете лингвистики, на последнем курсе. В этом году предстоит написание диплома, не могли бы вы мне помочь подобрать материал (возможно книги, журналы) и т.п. по теме "обучение в сотрудничестве", как я понимаю, когда учитель и ученик находятся на равных. Была бы благодарна, если бы материал по данной теме был связан с языковыми предметами. Заранее большое спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники –ЭК РГБ, ЭК Государственной научной педагогической библиотеки им. Ушинского, поисковые системы Google, Nigma):
1. Актуальные проблемы повышения качества общего и профессионального образования в условиях модернизации : материалы Междунар. науч.-практ. конф., 16 дек. 2008 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Башкирский гос. пед. ун-т (Уфа). – Челябинск, 2009. – Ч. 1. – 238 с. : табл. – Библиогр. в конце ст. – Из содерж.: Г.К. Дюсенбина. Учебное сотрудничество учителя и ученика на уроках иностранного языка.
2. Барабанова З.П. Организация образовательного взаимодействия между педагогом и учащимися // Соврем. наукоемкие технологии. – 2008. – № 1. – С. 40-42 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rae.ru/snt/?section=content&op=show_article&article_id=2857 (02.10.11)
3. Гончаров В. Оценка психологического качества урока // Пед. диагностика. – 2008. – № 1. – С. 71-76.
Аннотация: О когнитивном, коммуникативном, контрольно-оценочном взаимодействии учителя и ученика на уроке.
4. Губжокова М.М. Слушание как компонент профессиональной компетентности учителя иностранного языка // Иностр. яз. в шк. – 2010. – № 2. – С. 54-59.
5. Дорждеева С.И. О взаимодействии учителя и учащихся на уроке иностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/582082/ (02.10.11)
6. Зайцева Г.Г. Стимуляция реального общения на уроках иностранного языка [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/586467/ (02.10.11)
7. Зимняя И.А. Учебно-педагогическое сотрудничество и общение в образовательном процессе // Зимняя И.А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. – Ростов н/Д : Феникс, 1997. – С. 277-347 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/2/0309/2_0309-277.shtml (02.10.11)
8. Инновационные технологии обучения в вузе и школе / Рос. гос. соц. ун-т, Фил. в г. Наро-Фоминске ; под общ. ред. Г.С. Жуковой. – М. : Компания Спутник+, 2009. – 230 с.
9. Касицина Н. Как выстроить сотрудничество учителя и ученика : педагогика поддержки: тактика взаимодействия / Н. Касицина, Н. Михайлова, С. Юсфин. – М. : Чистые пруды, 2007. – 32 с.
10. Кольцова Е.С. Формирование мотивации на уроке иностранного языка как основное условие развития коммуникативной компетенции [Электронный ресурс] / Е.С. Кольцова, Е.И. Протасова // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/211972/ (02.10.11)
11. Куликова Л.В. Информационные технологии как средство взаимодействия воспитанников и педагогов // Дополнительное образование и воспитание. – 2010. – № 1. – С. 50-52.
12. Кондратьева С.В. Учитель – ученик / С.В. Кондратьева. – М. : Педагогика, 1984. – 80 с.
13. Куприна И.К. Роль учителя в организации учебного общения на уроках иностранного языка в старших классах [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412652/ (02.10.11)
14. Ларионова И.А. Ситуация успеха в учебной деятельности как фактор развития отношений сотрудничества в системе учитель-ученик : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Ларионова Ирина Анатольевна. – Екатеринбург, 1996. – 127 с.
15. Пассов Е.И. Учитель иностранного языка: мастерство и личность / Е.И. Пассов, В.П. Кузовлев, В.Б. Царькова. – М. : Просвещение, 1993. – 160 с.
16. Современные теории и методы обучения иностранным языкам : материалы второй междунар. науч.-практ. конф. "Языки мира и мир языка" / [науч. ред.: В. И. Осипов]. – М. : Экзамен, 2006. – 381 с.
17. Стайкова П. Ученик в роли учителя на уроке // Иностр. яз. в шк. – 1995. – № 3. – С. 32.
18. Школа педагогических взаимодействий: вчера, сегодня, завтра : сб. материалов Всерос. конф. с элементами научной школы для молодых учителей / под ред. Э.Ф. Зеера ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2010. – 310 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://parom.uspu.ru/attachments/article/18/%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%A4%D0%A6%D0%9F_.pdf (02.10.11)
19. Якса Н.В. Метод построения развивающих диалогических отношений «учитель-ученик» : автореф. дис. … канд. пед. наук / Якса Наталья Владимировна. – Саратов, 2004. – 213 с. ; Введение, оглавление [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/produktivnoe-vzaimodeistvie-uchitelya-i-uchashchikhsya-v-uchebnoi-deyatelnosti (02.10.11).
Рекомендуем самостоятельно ознакомиться с персональным сайтом учителя английского языка Манерко С.С. (открыть ссылку).
См. ответ на запрос № 8477 (открыть ссылку).
Здравствуйте! Помогите найти лит-ру по педагогике: " Модели и методы адаптивного контроля знаний
". Спасибо
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники –ЭК РГБ, ЭК Государственной научной педагогической библиотеки им. Ушинского, поисковые системы Google, Nigma):
1. Адаптивное обучение и адаптивный тестовый контроль [Электронный ресурс] // Vadim Avanesov : [сайт]. – [Б.м.] 1998-2011. – URL: http://testolog.narod.ru/Theory41.html (20.06.11)
2. Ахметжанова Г.В. Адаптивная технология контроля и оценки результатов обучения студентов вуза : монография / Г.В. Ахметжатова, Н.Н. Кошелева ; Тольят. гос. ун-т. – Тольятти : ТГУ, 2007. – 117 с. : ил. – Библиогр.: с. 79-93.
3. Волкова С.С. Адаптивный тестовый контроль как средство повышения результативности обучения : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Волкова Светлана Серафимовна. – М., 2005. – 151 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/adaptivnyi-testovyi-kontrol-kak-sredstvo-povysheniya-rezultativnosti-obucheniya (20.06.11)
4. Зайцева Л.В. Модели и методы адаптивного контроля знаний / Л.В. Зайцева, Н.О. Прокофьева // Образовательные технологии и общество. – 2004. – Т. 7, № 4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ifets.ieee.org/russian/depository/v7_i4/pdf/1.pdf (20.06.11)
5. Иванова О.Н. Адаптивное тестирование в практике диагностики способностей и знаний [Электронный ресурс] / О.Н. Иванова, О.Н. Кононов // Казаченко Екатерина Владимировна : [сайт]. – М., 2006. – URL: http://www.ht.ru/press/articles/print/art129.htm (20.06.11)
6. Кошелева Н.Н. Адаптивная технология контроля и оценки результатов обучения студентов вуза : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Кошелева Наталья Николаевна. – Ульяновск, 2006. – 181 с. : ил. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/adaptivnaya-tekhnologiya-kontrolya-i-otsenki-rezultatov-obucheniya-studentov-vuza (20.06.11)
7. Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов : учеб. пособие / М.Б. Челышкова. – М. : Логос, 2002. – 432 с.: ил.
8. Шихнабиева Т.Ш. Методические основы представления и контроля знаний в области информатики с использованием адаптивных семантических моделей : дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.02 / Шихнабиева Тамара Шихгасановна. – М., 2009. – 355 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/metodicheskie-osnovy-predstavleniya-i-kontrolya-znanii-v-oblasti-informatiki-s-ispolzovaniem (20.06.11)
9. Шухардина В.А. Адаптивные тесты как средство индивидуализации педагогического контроля качества знаний учащихся : автореф. дис. ... канд. пед. наук (13.00.01) / Шухардина, Валентина Александровна. – Ижевск, 2002. – 21 с. : ил. – Библиогр.: с. 20-21.
Рекомендуем самостоятельно ознакомиться с материалами:
сайта Вадима Аванесова (открыть ссылку), сайта Казаченко Екатерины Владимировны, адаптивное тестирование (открыть ссылку).
С полным текстом авторефератов и диссертаций Вы можете ознакомиться в Зале электронных ресурсов Тульской ОУНБ (ком. 202).
Использование интернет технологий в образовательных учереждениях на примере школ
Ответ:
Здравствуйте. Рекомендуем для начала работы обратиться к ответам на запросы Архива ВСС КОРУНБ, раздел каталога "Педагогические технологии" (открыть ссылку).
Какие бывают технологии оценивания учебных достижений в начальной школе на уроках математики?
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам ознакомиться со следующей литературой (источники: БД МАРС, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, ПС Яндекс, Google):
1. Автайкина Т.О. Контроль и оценивание в условиях личностно ориентированного обучения // Начальная школа плюс до и после. – 2007. – № 8. – С. 79-85 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/466/466d573678a72d9b32697ff8a5498874.pdf (17.05.2011).
2. Вантеева Л.Д. Из опыта создания системы оценивания в начальной школе в условиях безотметочного обучения / Л.Д. Вантеева, И.Н.Чижова // Учитель в шк. – 2009. – № 5. – С. 31-32 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.depedu.yar.ru/exp/results/Yaroslavl_region/ocenivanie_Vanteeva-Chigova.htm (17.05.2011).
3. Корчемлюк О.М. Современные подходы к оцениванию учебных достижений младших школьников [Электронный ресурс] // Педсовет.org : [сайт]. – [Б.м.], 2008. – URL: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,5715/Itemid,188 (17.05.2011).
4. Психолого-педагогические ресурсы развития современного урока в достижении нового качества образования : материалы XIII Междунар. науч.-практ. конф., 13-15 окт. 2009 г. : в 2 ч. Ч. 2. – Ульяновск : УИПКПРО, 2009. – 380 с. : ил.
5. Системы оценивания качества образования в условиях его модернизации : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф., г. Новосибирск, 28-29 марта 2007 г. : в 3 ч. Ч. 3. – Новосибирск : НИПКиПРО, 2007. – 278 с.
6. Соловова О.В. О выделении критериев для оценивания работ младшими школьниками на уроках математики // Новые формы оценивания как средство формирования учебной самостоятельности учащихся / отв. ред. Л. Е. Курнешова. – М., 2008. – С. 60-64.
7. Шамова Т.И. Инновации оценивания в школе первой ступени / Т.И. Шамова, И.В. Ильина, С.Н. Белова // Завуч: упр. соврем. шк. – 2006. – № 7. – С. 132-138.
Являясь жителем Ярославля, Вы можете для более подробной консультации обратиться к библиографам Ярославской ОУНБ им. Н.А. Некрасова.