подскажите пожайлуйста статьи Г. В. Науменко по журналистике
Ответ:
Здравствуйте. Статьи по журналистике автора Науменко с инициалами Г.В. обнаружить не удалось. Вероятно, имеются в виду публикации Науменко Тамары Васильевны, профессора МГУ им. М.В. Ломоносова. Предоставляем краткий список литературы (источник – ИПС NIGMa, БД ИНИОН РАН):
1. Иващенко Г.В. Философские проблемы теории журналистики как область исследований / Г.В. Иващенко, Т.В. Науменко // CredoNew. – 1999. – № 4. – С. 45-57 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://credonew.ru/content/view/142/24/ (22.07.09).
2. Иващенко Г.В. Субъекты журналистики / Г.В. Иващенко, Т.В. Науменко // CredoNew. – 1999. – № 5. – С. 47-54 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://credonew.ru/content/view/150/24/ (22.07.09).
3. Науменко Т.В. Журналистика как система деятельности: сущность, содержание, формы // CredoNew. – 2000. – № 1. – C. 54-63 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://credonew.ru/content/view/167/25/ (22.07.09).
4. Науменко Т.В. Функция журналистики и функции СМИ // CredoNew. – 2000. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://credonew.ru/content/view/176/25/ (22.07.09).
5. Массовая информация / Г.В. Иващенко, Т.В. Науменко // CredoNew. – 2000. – № 3. – C. 29-37
6. Науменко Т.В. «Четвертая власть» как социологическая категория // CredoNew. – 2007. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://credonew.ru/content/view/605/32/ (22.07.09).
7. Науменко Т.В. К вопросу о свободе печати и журналистской деятельности // CredoNew. – 2000. – № 5. – С. 113-118 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://credonew.ru/content/view/201/25/ (22.07.09).
8. Науменко Т.В. Массовое сознание и журналистика. Статья вторая // CredoNew. – 2000. – № 4. – С. 97-105 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://credonew.ru/content/view/193/25/ (22.07.09).
9. Науменко Т.В. Массовое сознание и журналистика. Статья первая // CredoNew. – 2000. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://credonew.ru/content/view/182/25/ (22.07.09).
10. Науменко Т.В. Ценности, оценки и журналистика / Т.В. Науменко, О.В. Устимова // CredoNew. – 2000. – № 6. – С. 46-50 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://credonew.ru/content/view/206/25/ (22.07.09).
11. Науменко Т.В. Массовое сознание и его роль в массово-коммуникативном процессе // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 18, Социол. и политология. – М., 2003. – № 1. – С. 147-157 ; № 2. – С. 140-150.
12. Науменко Т.В. Массовая аудитория – объект субъект информационного воздействия? // Тр. членов Рос. филос. о-ва. – М., 2003. – Вып. 4. – С. 110-113.
13. Науменко Т.В. Общественное мнение и массовые коммуникации // Тр. членов Рос. филос. о-ва. – М., 2003. – Вып. 4. – С. 118-121.
14. Науменко Т.В. Свобода слова и современные российские СМИ // Тр. членов Рос. филос. о-ва. – М., 2003. – Вып. 5. – C. 58-61.
15. Науменко Т.В. О свободе печати // Вопр. философии. – 2003. – № 8. – С. 170-173.
16. Науменко Т.В. Социология массовых коммуникаций в структуре социологического знания // СоцИс : Соц. исслед. – 2003. – № 10. – С. 39-46.
Здравствуйте. Помогите подобрать литературу по теме "Редактирование отраслевых журнальных изданий". Заранее спасибо за ответ.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам список источников, которые наиболее близки Вашей теме (каталоги РНБ, ИНИОН, ВОУНБ, ИПС Ynadex):
1. Антонова С.Г. Редакторская подготовка изданий : учебник для вузов / [С.Г. Антонова и др.] ; под. общ. ред. С.Г. Антоновой. – М. : Логос, 2004. – 495 с.
2. Антонова С.Г. Редактирование. Общий курс : учебник для вузов / С.Г. Антонова, В.И. Соловьев, К.Т. Ямчук. – М. : Изд-во МГУП, 1999. – 255 с.
3. Бишоп Клод Т. Как редактировать научный журнал / Клод Т. Бишоп. – Харьков : ФТИНТ НАН Украины, 1999. – 187 с.
4. Быстрых М.В. Термины как объект редактирования в научно-популярном журнале // Вестн. Ленинградского ун-та. Сер. 2, История, языкознание, литературоведение. – 1989. – Вып. 3. – С. 88-91.
5. Жарков И.А. К вопросу о субъектно-объектных отношениях в редакторском деле // Изв. вузов. Проблемы полиграфии и издательского дела. – 2003. – № 2. – С. 69-76.
6. Каплан Г.Д. Редактирование отраслевой литературы. – М., 1961. – 201 с.
7. Научное редактирование и рецензирование // Вестн. Волгоградского гос. ун-та. Сер. 6, Университетское образование. – 2004. – № 7. – С. 157-158.
8. Радионова Е.С. Особенности редактирования литературно-художественного журнала «Пилигрим» // Редакторские чтения. 2004. – Омск, 2004. – С. 27-30.
9. Рахманина И.И. Письма начинающему редактору // Университетская кн. – 2006. – № 11. – С. 34-41.
10. Редакторская подготовка изданий : учебник / Антонова С.Г. [и др.]. – М. : Изд-во МГУП, 2002. – 468 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook082/01/index.html?part-009.htm (14.07.09).
11. Сам себе редактор: взгляд на новости глазами масс-медиа // PR в России. – 2003. – № 5. – С. 6-8.
12. Сметанина С.И. Литературное редактирование для журналистов и специалистов по связям с общественностью / С.И. Сметанина. – СПб. : Изд-во Михайлова В.А., 2003. – 251 с.
13. Соловьев В.И. Редакторская подготовка периодических изданий : учеб. пособие / В.И. Соловьев, Н.З. Рябинина. – М. : Изд-во МГАП «Мир книги», 1993. – 98 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.hi-edu.ru/e-books/RedPodgotPeriodIzd/vyhodn.htm (14.07.09).
14. Уланова М.А. Интернет-журнал: типология, принципы создания, методика редактирования : автореф. дис … канд. филол. наук / Уланова М.А. – М., 2005. – 26 с.
Не могли бы мне помочь подобрпть литературу по теме "Языковой портрет современных российских СМИ"?
С уважением, Алена
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – электронный каталог РГБ, база данных по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Nigma):
1. Анненкова И.В. Язык современных СМИ в контексте русской культуры : попытка риторического осмысления // Рус. речь. – 2006. – № 1. – С. 69-78 – Библиогр.: с. 77-78.
2. Абрамова Н.А. Метафора игры в языке современных СМИ // Голоса молодых ученых. – М., 2006. – Вып. 18. – C. 106-121.
3. Булыгина Е.Ю. Проявление языковой агрессии в СМИ [Электронный ресурс] / Е.Ю. Булыгина, Т.И. Стексова // Библиотека экстремальной журналистики : [сайт]. – М., [б.г.]. – URL: http://www.library.cjes.ru/online/?a=con&b_id=191 (25.06.09)
4. Глинчевский Э.И. Средства речевого воздействия в языке СМИ // Вестн. Моск. ун-та, Сер. 19, Лингвистика и межкульт. коммуникация = Linguistic a. intercultural communication. – 2005. – № 4. – С. 18-27.
5. Гусельникова Н.В. Злословие как основной фактор разрушения этических норм в СМИ // Журналистика и культура рус. речи. – 2005. – № 3. – C. 18-28.
6. Добросклонская Т.Г. Язык СМИ: становление и содержание понятия // Вестн. Моск. ун-та Сер. 19, Лингвистика и межкульт. коммуникация = Linguistic a. intercultural communication. – 2007. – № 4. – С. 9-17. – Библиогр.: c. 16-17.
7. Коньков В.И. О некоторых особенностях речевой практики современных СМИ // Мир рус. слова. – СПб., 2006. – № 3. – С. 18-20.
8. Муравьева Н. В. Язык конфликта [Электронный ресурс] // Библиотека экстремальной журналистики : [сайт]. – М., [б.г.]. – Из содерж.: Муравьева Н.В. Тексты массовой информации: особенности языка СМИ. – URL: http://www.library.cjes.ru/online/?a=con&b_id=192&c_id=1368 (25.06.09)
9. Русский язык в эфире: проблемы и пути их решения : материалы круглого стола (Москва, 14 ноября 2000 г.) // Там же. – URL: http://www.library.cjes.ru/online/?a=con&b_id=218 (25.06.09)
10. Рынкович Ю.С. Разговорные стратегии в современных СМИ // Рус. речь. – 2007. – № 6. – C. 72-74.
11. Скороходова Е.Ю. Использование некодифицированной лексике в текстах СМИ // Филол. науки. – 2006. – № 3. – С. 100-108.
12. Фаткабрарова Ю.М. Слова – «хамелеоны» в языке СМИ // Рус. речь. – 2007. – № 5. – С. 54-56.
13. Чернышова Т.В. Тексты СМИ в ментально-языковом пространстве современной России / Т.В. Чернышова. – М. : ЛКИ, 2007. – 2-е перераб. – 291 с. – Библиогр. : с. 253-290.
14. Язык современной публицистики : сб. ст. [для студентов, аспирантов, преподавателей филологических факультетов и факультетов журналистики] / сост. Г.Я. Солганик. – 3-е изд. – М. : Флинта : Наука, 2008. – 230 с. : ил., табл.
Я не могу найти источники по теме "Интертекстуальность в Масс-Медиа". помогите пожалуйста.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы (источник – ЭК РГБ, РНБ, НБ РС(Я)):
1. Аникина Э.М. Интертекстуальность в дискурсе СМИ (на материале англо-американской прессы) : моногр. / Э.М. Аникина. – Уфа : РИО Баш ГУ, 2006. – 99 с.
2. Арнольд И.В. Семантика. Стилистика. Интертекстуальность : сб. ст. / И.В. Арнольд. – СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1999. – 443 с.
3. Денисова Г.В. В мире интертекста : язык, память, перевод / Г.В. Денисова. – М. : Азбуковник, 2003. – 297 с. : ил.
4. Качаев Д.А. Социокультурный и интертекстуальный компоненты в газетных заголовках : автореф. дис. … канд. филол. наук / Качаев Д. А. – Ростов н/Д, 2007. – 22 с.
5. Костыгина К.А. Интертекстуальность в прессе : на материале немецкого языка : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Костыгина К.А. ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. – СПб., 2003. – 23 с.
6. Костыгина К.А. Интертекстуальность в прессе : на материале немецкого языка : дис. ... канд. филол. наук / Костыгина К.А. – СПб., 2003. – 308 с.
7. Пьеге-Гро Н. Введение в теорию интертекстуальности = Introduction à l'intertextualité / Натали Пьеге-Гро ; пер. с фр. Г. К. Косикова, В. Ю. Лукасик, Б. П. Нарумова ; общ. ред. и вступ. ст. Г. К. Косикова. – М. : Изд-во ЛКИ, 2007. – 238 с. – (Programme A. Pouchkine).
8. Попова Е.А. Интертекстуальность как средство воздействия в политическом дискурсе : на материале англоязычных текстов о политической карьере А. Шварценеггера : дис. ... канд. филол. наук / Попова Е. А. – Самара, 2007. – 220 с.
9. Романова О.В. Адресованность и интертекстуальность газетного интервью как жанра журналистского дискурса : дис. ... канд. филол. наук / Романова О. В. – Екатеринбург, 2008. – 263 с.
10. Терских М.В. Реклама как интертекстуальный феномен : автореф. дис. … канд. филол. наук / Терских М. В. – Омск, 2003. – 26 с.
11. Ускова Т.А. Вербализация интертекстуальности в текстах массовой коммуникации : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Ускова Т.А. – М., 2003. – 26 с.
12. Фатеева Н.А. Контрапункт интертекстуальности, или Интертекст в мире текстов / Н. А. Фатеева. – М. : Агар, 2000. – 280 с.
13. Художественное слово в пространстве культуры : национальная специфика, жанровая типология, интертекстуальность : межвузовский сб. науч. ст. / [редкол.: Ю. Л. Цветков (отв. ред.) и др.]. – Иваново : Ивановский гос. ун-т, 2008. – 196 с.
14. Чернявская В.Е. Лингвистика текста : поликодовость. Интертекстуальность. Интердискурсивность : учеб. пособие / В.Е. Чернявская. – Москва : Книжный дом "ЛИБРОКОМ", 2009. – 245 с.
15. Чигирина Т.Ю. Заголовки в советских и постсоветских газетах в аспекте интертекстуальности и лингвокультурологии : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Чигирина Т.Ю. – Воронеж, 2007. – 19 с.
16. Язык современной публицистики : сб. ст. / сост. проф. Г. Я. Солганик. – 2-е изд., испр. – М. : Флинта : Наука, 2007. – 231 с.
Здравствуйте, я пишу диплом на тему "Варианты интерпретации события в СМИ" (на материале колумнистики)посоветуйте литературу. Заранее спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Тема Вашего запроса сформулирована очень узко. Предлагаем краткий список материалов для начала работы над темой (источники поиска – ЭК РНБ, РГБ, БД ИНИОН, ПС Яндекс, Google):
1. Артамонова Ю.Д. Герменевтический аспект языка СМИ / Ю.Д. Артамонов, В.Г. Кузнецов // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования / отв. ред. М.Н. Володина. – М., 2003 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://evartist.narod.ru/text12/04.htm (17.04.09).
2. Демьянков В.З. Семиотика событийности в СМИ // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования : учеб. пособие. Ч. 2 / отв. ред. М.Н. Володина. – М., 2004. – С. 68–83 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.infolex.ru/SMI2.htm (17.04.09).
3. Мультимедийная журналистика Евразии-2007: интегрированные маркетинговые технологии Востока и Запада : материалы науч.-практ. конф., Казань, 5-6 декабря 2007 г. / под науч. ред. Е.С. Дорощук ; сост. Е.С. Дорощук, В.В. Сыченков ; отв. ред. А.И. Анохин. – Казань : Изд-во Казанск. гос. ун-та, 2007. – 228 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mediart.ru/blog/market-issledovaniya/866-1-multimediinaya-zhurnalistika-evrazii-mozhet-druzhit-s-marketingom-i-reklamoi.html (17.04.09).
4. Особенности практической журналистики США в современный период // Михайлов С.А. Журналистика Соединенных Штатов Америки. – СПб., 2004 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://evartist.narod.ru/text6/06.htm (17.04.09).
5. Успенская С.С. Колумнистика : проблемы жанровой идентификации // Вестн. Воронежского гос. ун-та. Сер. Филология. Журналистика. – 2007. – № 1.
6. Фесянова Н.Л. Американская колумнистика XIX века (на примере редакторской колонки Уильяма Дина Хоуэллса) // Журналистика и информационная политика в регионе: теория и практика функционирования : материалы Всерос. науч.-практ. конф., посвящённой 10-летию журналистского образования в г. Набережные Челны, 15-16 ноября 2007 г. – Казань, 2007. – С. 67–70 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.fksu.ru/public/doc/jurfil/science/conf2007.pdf (17.04.09).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Помогите, пожалуйста, с материалами для дипломной работы по теме "Особенности манипулятивных приемов в рекламных текстов (на примере печатных СМИ)"
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники: БД НОУНБ, БД МАРС, ЭК НБ РНБ, БД ИНИОН, ЭК РГБ, БД «Арбикон», ИПС Яндекс, Nigma).
1. Авдеева Н.Н. Влияние телевизионной рекламы на детей и подростков / Н.Н. Авдеева, Н.А. Фоминых // Человек. – 2003. – № 1. – С. 106-109 : ил.
2. Васильевич А.П. Оценка характеристик рекламного текста, связанных с эффективностью его восприятия / А.П. Васильевич, С.Н. Леденева // Изв. Акад. наук. Сер. лит. и яз. – 2005. – Т. 64, № 2. – С. 47-56.
3. Вязовов Д. Мошенничество на контекстной рекламе [Электронный ресурс] / Д. Вязовов, К. Болецкая // PRinNET : [сайт компании]. – М., 25.06.07. – URL: http://prinnet.ru/joom/content/view/19/31/ (13.04.09).
4. Геращенко Л.Л. Манипуляции в современной рекламе / Лариса Геращенко. – М., 2006 (Можайск (Моск. обл.). – 182 с.
5. Геращенко Л.Л. Азбука рекламы : [манипуляции, восприятие рекламы, привлечение внимания к рекламе, позитивная реклама] / Лариса Геращенко. – М., 2005. – 317 с. : ил.
6. Дзялошинский И.М. Манипулятивные технологии в масс-медиа // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. – 2005. – № 1. – С. 29-54 ; № 2. – С. 56-74.
7. Дудина М.Г. Умозаключения как средство речевого воздействия в тексте : (на материале текстов рекламы) : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Дудина М.Г. ; РАН, Ин–т языкознания. – М., 2000. – 18 с.
8. Дымшиц М.Н. Манипулирование покупателем / М.Н. Дымшиц. – М. : Омега-Л, 2004. – 252 с.: ил.
9. Лазовская Н.В. Языковая игра в рекламных текстах // Социокультурные проблемы языка и коммуникации : cб. науч. тр. – Саратов, 2005. – Вып. 2. – С. 151-156.
10. Пальчикова Т.В. Языковая игра в современной рекламе // Семантика слова и семантика текста. – М., 2005. – Вып. 6. – С. 187-196.
11. Петров В. Реклама как инструмент манипуляции / В. Петров, С. Петров // ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2008. – № 4. – С. 53-57.
12. Пронина Е.Е. Девиантная реклама // Вестн. Моск. ун-та. Сер.10, Журналистика. – 2002. – № 3.- С. 43-53.
13. Психология рекламы [Электронный ресурс] // А. Я. Психология. Azps.ru. : [сайт]. – [Б. м., б. г.]. – URL: http://azps.ru/articles/pr/ (13.04.09).
14. Родионов В. Манипуляция: игры, в которые играют все / В. Родионов, Е. Лангуева // Шк. психолог. Прил. к газ. "Первое сентября". – 2005. – № 5. – С. 7-9 ; № 6. – С. 33-36 ; № 7. – С. 44-47.
15. Романюха С. Приемы речевого убеждения в рекламе : психоаналитический подход // Рекламодатель: теория и практика. – 2006. – № 1. – С. 52-58.
16. Руднев В.П. В компании с толстяком: реклама и текст // Отеч. зап. – 2002. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.strana-oz.ru/?numid=3&article=185 (13.04.09).
17. Семаан Н.В. Рекламная коммуникация: от реальности к мифу : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Семаан Н.В. ; МГУ им. М.В. Ломоносова, Фак. журналистики, Каф. экон. журналистики и рекламы. – М., 1997. – 24 с.
18. Суздальцева В.Н. О прилагательном “новый”, словах-манипуляторах и о манипулятивной функции языка // Журналистика и культура рус. речи. – 2006. – № 1. – С. 5-18.
19. Трушина Л.Е. Эксплуатация страстей человека в рекламе // Философский Петербург / Акад. гуманит. исслед. – М., 2004. – C. 396-411.
20. Язык рекламы [Электронный ресурс] // Стилистика : [сайт]. – М., 2005. – URL: http://www.stilistika.by.ru/34.shtm (13.04.09).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте! Не могли бы вы мне помочь в поиске литературы для написания дипломной работы на тему: "Социальная ответственность журналиста: лингвистический аспект". Заранее благодарна! Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Тема Вашего запроса сформулирована очень узко. Предлагаем список литературы для начала работы над темой (источники поиска – ЭК РНБ, РГБ, ВОУНБ, НБ МГУ, БД ИНИОН).
1. Данова О.В. Социальная ответственность средств массовой информации в современном российском обществе : автореф. дис. … канд. социол. наук : Спец. 22.00.06 / Данова О.В. ; [Сарат. гос. техн. ун-т]. – Саратов, 2004. – 18 с.
2. Лазутина Г.В. Профессиональная этика журналиста : учеб. пособие. – М. : Аспект Пресс, 2006. – 2-е изд., перераб. и доп. – 240 с. : схем.
3. Социальная ответственность журналиста : опыт современного прочтения проблемы : [сб. ст.] : в 2 ч. Ч. 1: Межпрофессиональная экспертиза концепта и контекста / [под ред. Ю.В. Казакова]. – М. : Стратегия, 2003. – 181 с.
4. Социальная практика и журналистский текст. – М. : МГУ, 1990. – 173 с.
5. Теплюк В.М. Социальная ответственность журналиста. – М. : Мысль, 1984. – 207 с.
6. Тернер С. Социально-ответственная журналистика: особенности формирования понятия в условиях транзитивного общества // Социальные взаимодействия в транзитивном обществе. – Новосибирск, 2003. – Вып. 5. – С. 228–239.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.