Какие есть методики для диагностики памяти у дошкольников с ОНР (или какого-либо другого нарушения), а также диагностика памяти на основе применения технологии ассоциативных представлений при коррекции речи также у дошкольников с ОНР (или какого-либо другого нарушения).
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д.Ушинского, ЭК РНБ, РГБ, НЭБ, Науч. электрон. б-ка eLibrary.ru, ИПС Google)
1. Балюкова И.Б. Сенсорная интеграция как направление психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями речи // Мир науки. Педагогика и психология. – 2023. – Т. 11, № 1. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://mir-nauki.com/PDF/39PSMN123.pdf (дата обращения: 13.10.2023)
2. Дубровина Т.И. Формирование слухоречевой памяти в системе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у дошкольников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Дубровина Татьяна Ивановна ; [Моск. гос. гуманитар. ун-т им. М. А. Шолохова]. – Москва, 2010. – 24 с. : ил. – Электрон. копия доступна на сайте РНБ. URL: https://vivaldi.nlr.ru/bd000285337/view/?#page=4 (дата обращения: 13.10.2023)
3. Иванова А.С. Исследование слухоречевой и зрительной памяти у детей с общим недоразвитием речи III уровня / А. С. Иванов, А. П. Андреева // Молодой ученый. – 2016. – № 21. – С. 819- 822. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://moluch.ru/archive/125/34830/ (дата обращения: 13.10.2023)
4. Касимова Е.Н. Особенности слухоречевой памяти у старших дошкольников с общим недоразвитием речи / Е. Н. Касимова, Е. Ю. Медведева // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 70-1. – С. 174-177. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-sluhorechevoy-pamyati-u-starshih-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (дата обращения: 13.10.2023)
5. Кокорева О. И. Особенности развития произвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / О. И. Кокорева, А. А. Кузнецова // Психолого-педагогическое сопровождение общего, специального и инклюзивного образования детей и взрослых : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, Тула, 01 апреля 2021 г. – Чебоксары : Среда, 2021. – С. 377-380. – Электрон. копия сборника доступна на сайте издательского дома «Среда». URL: https://phsreda.com/e-publications/e-publication-10260.pdf (дата обращения: 13.10.2023)
6. Лахин Р.А. Коррекция памяти у старших дошкольников с общим недоразвитием речи посредством игровой деятельности / Р. А. Лахин, А. А. Кнуренко // Молодой исследователь: вопросы науки и практики : сб. тр. II Регион. науч.-практ. конф., Славянск-на-Кубани, 08 февраля 2019 г. – Киров : Межрег. центр инновац. технол. в образовании, 2019. – Вып. 2. – С. 125-131. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_37288547_31943490.pdf (дата обращения: 13.10.2023). – Доступ после регистрации.
7. Левченко И.Ю. Дети с общим недоразвитием речи: развитие памяти / И. Ю. Левченко, Т. И. Дубровина. – Москва : Нац. книжный центр, 2016. – 142 с. : ил., табл.
8. Мартынова Е.В. Нейропсихологический подход к изучению особых образовательных потребностей дошкольников с недостатками речевого развития // Коррекционная педагогика. – 2023. – № 1 (95). – С.50-55.
9. Петрикова Е.Ю. Исследование слухоречевой памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи / Е. Ю. Петрикова, Н. С. Бабиева, А. А. Медведева // Тенденции инновационного развития науки и практики : сб. науч. ст. по мат. Междунар. науч.-практ. конф., Смоленск, 30 ноября 2017 г. – Смоленск : НОВАЛЕНСО, 2017. – С. 71-88. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_30696295_54777200.pdf (дата обращения: 13.10.2023). – Доступ после регистрации.
10. Сенчурова М.А. Роль сформированности памяти у детей дошкольного возраста с общим и фонетико-фонематическим недоразвитием речи (нейропсихологический анализ) // Научное мнение. – 2017. – № 11. – С. 75-81. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_30675476_29529244.pdf (дата обращения: 13.10.2023). – Доступ после регистрации.
11. Степанова О.Д. Исследование особенностей слухоречевой памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи // Специальная педагогика и психология: традиции и инновации : материалы всерос. науч. конф. молодых ученых и студентов с междунар. участием, Москва, 25–26 марта 2019 г. – Москва : Моск. пед. гос. ун-т, 2019. – С. 103-108. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_41159830_37819802.pdf (дата обращения: 13.10.2023). – Доступ после регистрации.
12. Судакова В.Е. Развитие речи-рассуждения у детей старшего дошкольного возраста с речевым недоразвитием : монография / В. Е. Судакова. – 2-е изд., стер. – Москва : Флинта, 2015. – 88 с. : ил., табл., цв. ил.
13. Темникова Е.Ю. Развитие памяти дошкольников с общим недоразвитием речи с использованием эйдетики // Новая наука: Современное состояние и пути развития : междунар. науч. период. изд. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. (30 июля 2016 г, г. Оренбург). В 2 ч. Ч. 1 – Стерлитамак : АМИ, 2016. – С. 61-63 – Электрон. копия доступна на сайте Агентство международных исследований. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-92-1.pdf (дата обращения: 13.10.2023)
14. Ульянова А.С. Особенности памяти у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Специальное образование XXI века: от ранней помощи до профессиональной подготовки : сб. науч. тр. / отв. ред. Л. М. Кобрина. – Санкт-Петербург : ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2020. – С. 337-341. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_42983349_39371621.pdf (дата обращения: 13.10.2023). – Доступ после регистрации.
15. Ященко А.В. Психологическая коррекция высших психических функций дошкольников логопедической группы средствами образовательной кинезиологии. – DOI 10.15293/2312-1580.2203.07 // СМАЛЬТА. – 2022. – № 3. – С. 72-86. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://smalta-ckt.ru/article/view/175/149 (дата обращения: 13.10.2023)
Добрый день. Прошу оказать содействие в подборе литературы для написания МД по теме "Формирование фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня на фронтальных занятиях". Заранее благодарна.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники – ЭК, БД МАРС, ПС Яндекс, eLIBRARY.RU, Cyberleninka, Академия Google).
1.Аманатова М.М. Развитие фонематических процессов на логопедических занятиях: практика работы с детьми, имеющими фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи // Логопедия. – 2007. – № 1. – С. 20-27.
2. Горчакова А.М. Игровые упражнения по формированию фонематических представлений у детей дошкольного возраста с ОНР / А. М. Горчакова, Ю. А. Трефилова // Логопед в детском саду. – 2004. – № 1. – C. 58-59.
3. Двуреченская О.Н. К вопросу о фонематическом недоразвитии речи / О.Н. Двуреченская, Е.В. Жулина // Проблемы современной науки и образования. – 2016. – № 39(81). – С. 101-108. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-fonematicheskom-nedorazvitii-rechi (дата обращения: 08.05.2023).
4. Жилкина Е.В. Особенности фонематического восприятия у дошкольников с ОНР / Е.В. Жилкина, М.А. Королева // Новая наука: Современное состояние и пути развития. – 2016. – № 11-3. – С. 99-101.
5. Жулина Е.В. Комплексная коррекция фонематического восприятия у старших дошкольников с общим недоразвитием речи / Е.В. Жулина, М.В. Архипова, Ю.А. Коновалова // Проблемы современного педагогического образования. – 2023. – №78-1. – С. 127-130. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompleksnaya-korrektsiya-fonematicheskogo-vospriyatiya-u-starshih-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (дата обращения: 08.05.2023).
6. Ильюшина М.А. Развитие слухового восприятия у старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Молодой ученый. – 2021. – № 23 (365). – С. 473-474. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://moluch.ru/archive/365/81969/ (дата обращения: 08.05.2023).
7. Китаева Н.Н. Об особенностях фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня / Н.Н. Китаева, Г.В. Косагова // Царскосельские чтения. – 2013. – № 12, ч. 4. – С. 97-100. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ob-osobennostyah-fonematicheskogo-vospriyatiya-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-obschim-nedorazvitiem-rechi-iii-urovnya (дата обращения: 08.05.2023).
8. Неугодникова Я. Ю. Особенности формирования фонематического восприятия у детей с ОНР III уровня // ДЕФЕКТОЛОГИЯ ПРОФ Московский институт коррекционной педагогики : сайт. – Москва, 2020. – URL: https://www.defectologiya.pro/zhurnal/osobennosti_formirovaniya_fonematicheskogo_vospriyatiya_u_detej_s_onr_iii_urovnya/?ysclid=lheji3e9k466767454 (дата обращения: 08.05.2023).
9. Филичева Т.Б. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием : Воспитание и обучение : учеб.-метод. пособие для логопедов и воспитателей / Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова. – Москва : Гном-Пресс, 1999. – 78 с. : табл.
10. Филичева Т.Б. Подготовка к школе детей с ФФН: Календарно-тематическое планирование и вариативные конспекты занятий / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова, А.В. Соболева. – Москва : Национальный книжный центр, 2019. – 120 с. – (Речевое развитие дошкольников). – Электронная копия фрагмента доступна на сайте Национального книжного центра. URL: https://www.nbcmedia.ru/upload/iblock/3dd/filicheva_ffn_fragment.pdf?ysclid=lhekbuj5km726163915 (дата обращения: 08.05.2023).
11. Шевченко И.Н. Конспекты занятий по развитию фонетико- фонематической стороны речи у дошкольников / И.Н. Шевченко. – Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2010. – 125 с. : ил.
12. Щеткова И.В. О приемах развития фонематического восприятия у дошкольников с ОНР / И.В. Щеткова, Л.Д. Рыгова // Логопед в детском саду. – 2007. – № 1. – С. 56–62.
13. Язовских М.А. Формирование фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи с учетом комплексного подхода / М.А. Язовских, И.С. Камышева // Вестник Шадринского государственного педагогического института. – 2013. – № 1 (17). – С. 78-83. – Электрон. копия доступна на сайте ШГПУ. URL: https://shgpi.edu.ru/files/nauka/vestnik/2013/2013-1-16.pdf (08.05.2023).
Здравствуйте. Пишу дипломную работу. Моя тема:"Обучение детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи составлению рассказа по серии сюжетных картин" подскажите литературу за 2017-2023 года.
Ответ:
Здравствуйте. Предоставляем источники по Вашей теме. При поиске использовались: Электронные каталоги РГБ, Научная электронная библиотека elibrary, поисковые системы Yandex, Google.
1.Алехина В.Д. Рассказывание по картине как средство развития связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР : метод. рекомендации. – Ростов-на-Дону, 2022. – 32 с. – Электрон. копия доступна на сайте Педагогические таланты России Автономной Некоммерческой Организации «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов». URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 28.03.2023).
2.Бауманн М.Ю. Развитие повествовательной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством серии сюжетных картин // Студенческий вестник. – 2019. – № 46-1 (96). – С. 46-49.
3.Блохина Ю.А. Формирования коммуникативных навыков у старших дошкольников с общим недоразвитием речи с использованием сюжетных картин / Ю.А. Блохина, Л.А. Горлова // Педагогика, психология и образование : вызовы и перспективы : сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф., 10 окт. 2019 г. – Стерлитамак, 2019. – С. 9-11. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41132446 (дата обращения: 19.12.2022). – Режим доступа: после регистрации.
4.Герасимова И. Формирование навыков пересказа по серии сюжетных картин у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Международный образовательный портал Maam.ru. – Волгоград, 2010-2023. – URL: https://www.maam.ru/detskijsad/-formirovanie-navykov-pereskaza-po-seri-syuzhetnyh-kartin-u-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-obschim-nedorazvitiem-rechi.html (дата обращения: 28.03.2023).
5.Голубничая Е.А. Изучение использования сюжетных картин для развития детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня // Аллея науки : электрон. науч. журн. – 2021. – Т. 1, № 6 (57). – С. 977-981. – URL: https://alley-science.ru/domains_data/files/2June2021/IZUChENIE%20ISPOLZOVANIYa%20SYuZhETNYH%20KARTIN%20DLYa%20RAZVITIYa%20DETEY%20STARShEGO%20DOShKOLNOGO%20VOZRASTA%20S%20OBShIM%20NEDORAZVITIEM.pdf (дата обращения: 19.12.2022).
6.Грибановская В.Е. Диагностический инструментарий и процедура его использования для изучения способностей дошкольников с патологией речи продуцировать рассказы с элементами творчества // Концепт. – 2018. – № V10. – С. 33-42. – Электрон. копия доступна на сайте Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diagnosticheskiy-instrumentariy-i-protsedura-ego-ispolzovaniya-dlya-izucheniya-sposobnostey-doshkolnikov-s-patologiey-rechi (дата обращения: 28.03.2023).
7.Демина А.В. Использование сюжетных картин в развитии связной речи детей с общем недоразвитием речи Ш уровня / А.В. Демина, О.С. Самсонова // Перспективы отраслевого взаимодействия в комплексной реабилитации : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. (21-22 окт. 2021 г., г. Орел) / под общ. ред. А.И. Ахулковой. – Орел, 2022. – С. 38-41. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49493958 (дата обращения: 28.03.2023). – Режим доступа: после регистрации.
8.Дунина В.И. Формирование навыков пересказа у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи (III уровень) по серии сюжетных картин / В.И. Дунина, Е.В. Чухачева // Образовательные технологии в современном учебно-воспитательном пространстве : материалы II науч.-практ. конф. студентов и преподавателей (02 июня 2022 г., г. Брянск) / под общ. ред. С.В. Комаровой, Н.Ю. Моспановой. – Киров, 2022. – С. 52-58. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49229860 (дата обращения: 28.03.2023). – Режим доступа: после регистрации.
9.Дышкант О.Г. Обучение дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня речевого развития составлению рассказа по серии сюжетных картин // Социальная сеть работников образования nsportal.ru : [сайт]. – Йошкар-Ола, 2017. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/01/09/obuchenie-doshkolnikov-s-obshchim-nedorazvitiem-rechi-tretego (дата обращения: 28.03.2023).
10.Жулина Е.В. Значение серии сюжетных картин в коррекции нарушений рассказа у старших дошкольников с общим недоразвитием речи / Е.В. Жулина, А.С. Тюрикова // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 68-1. – С. 117-121. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/znachenie-serii-syuzhetnyh-kartin-v-korrektsii-narusheniy-rasskaza-u-starshih-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi?ysclid=lftgshvlsf675927017 (дата обращения: 28.03.2023).
11.Мучкаева И.В. Серии сюжетных картин как средство развития связной речи у детей с общим недоразвитием речи III–IV уровня (из опыта работы) // Вопросы дошкольной педагогики. – 2019. – № 2 (19). – С. 49-51. – Электрон. копия доступна на сайте Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/th/1/archive/115/3861/ (дата обращения: 28.03.2023).
12.Насибуллина А.Д. Использование ТРИЗ-технологии в процессе развития навыков творческого рассказывания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 61-1. – С. 213-216. – Электрон. копия доступна на сайте Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-triz-tehnologii-v-protsesse-razvitiya-navykov-tvorcheskogo-rasskazyvaniya-u-starshih-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem (дата обращения: 28.03.2023).
13.Рукавишникова Н.Н. Обучение рассказу по серии сюжетных картинок дошкольников с общим недоразвитием речи средствами информационно-коммуникационных технологий / Н.Н. Рукавишникова, Е.В. Хмелькова // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2020. – № 2 (46). – С. 177-181. – Электрон. копия доступна на сайте Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-rasskazu-po-serii-syuzhetnyh-kartinok-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi-sredstvami-informatsionno (дата обращения: 28.03.2023).
14. Трущенко Т.Г. Обучение старших дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень) составлению рассказа по серии сюжетных картин / Т.Г. Трущенко, Л.М. Берман // Векторы образования: от традиций к инновациям : материалы VI Всерос. науч.-практ. конф. (19-20 сент. 2019 г.) / отв. ред. Т. Г. Сироштаненко [и др.]. – Анапа, 2019. – С. 208-209. – Электронная копия сборника доступна на сайте Издательский Дом – Юг. URL: http://id-yug.com/images/id-yug/Book_id-yug/A8-f.pdf (дата обращения: 28.03.2023).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, литературу к курсовой работе на тему: Особые образовательные потребности у учащихся с общим недоразвитием речи.
Можно литературу, пожалуйста, отдельно литературу по особым образовательным потребностям и к общему недоразвитию речи? Заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ):
1.Азбукина Е. Ю. Основы специальной педагогики и психологии : учебник / Е. Ю. Азбукина, Е. Н. Михайлова. – М. : Инфра-М, 2019. – 395 с. Шифр НББ: 1//817774(039)
2.Баль Н. Н. Логопедия: коррекция нарушений речи при сенсорной, двигательной и интеллектуальной недостаточности : учеб.-метод. пособие / Н. Н. Баль. – 2-е изд. – Минск : Белорус. гос. пед. ин-т, 2022. – 119 с. Шифр НББ: 1Н//866001(039)
3.Валькович О. Ф. Занятия по школьной адаптации учащихся с общим недоразвитием речи : практ. пособие / О. Ф. Валькович. – Минск : Речь, 2021. – 51 с. Шифр НББ: 1Н//814967(039)
4.Варенова Т. В. Коррекция развития детей с особыми образовательными потребностями : учеб. пособие / Т. В. Варенова. – М. : Форум, 2018. – 270 с. Шифр НББ: 1//751611(039)
5.Веребьева Н. В. Формирование словообразования у детей с общим недоразвитием речи (5–8 лет) : дидакт. пособие / Н. В. Веребьёва. – Минск : Речь, 2022. – 45 с. Шифр НББ: 1Н//848515К(039)
6.Веретенников И. В. Сенсорные и речевая системы и их нарушения : учеб. пособие / И. В. Веретенников, И. С. Зайцев, Т. И. Обухова. – Минск : Речь, 2021. – 58 с. Шифр НББ: 1Н//832003(039)
7.Елецкая О. В. Специальная педагогика : учеб. пособие / О. В. Елецкая, М. В. Матвеева, Е. А. Логинова. – М. : Владос, 2019. – 478 с. Шифр НББ: 1//862791(039)
8.Логинова Е. А. Общее недоразвитие речи. Алалия : учеб.-метод. пособие / Е. А. Логинова, О. В. Елецкая. – М. : Форум : Инфра-М, 2020. – 62 с. Шифр НББ: 1//813986(039)
9.Обучение иностранному языку учащихся с наружением слуха и учащихся с тяжелыми нарушениями речи (с электронным приложением) : пособие / Н. С. Евчик [и др.] ; под ред. Н. С. Евчик. – Минск : Адукацыя і выхаванне, 2021. – 151 с. Шифр НББ: 1Н//815895К(039)
10.Формирование речевых и коммуникативных навыков у воспитанников с нерезко выраженным общим недоразвитием речи посредством использования напольных игр : практ. пособие / Могилев. гос. обл. ин-т развития образования ; сост.: О. Н. Журавкова, С. А. Зоричева. – Могилев : МГОИРО, 2022. – 42 с. Шифр НББ: 1Н//861163(039)
11.Шевцова Е. Е. Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии: заикание : учеб. пособие / Е. Е. Шевцова. – М. : Юрайт, 2022. – 241 с. Шифр НББ: 1//857802(039)
Также см. архив ВСС КОРУНБ №№ 4828, 5117, 9542, 14575, 17728, 18872, 21958.
Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем также при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).
Нужна литература не старше 2015 года на тему "Использование игровых упраждений для автоматизации звуков у детей дошкольного возраста с ОНР"
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, ИПС Google Scholar)
1. Бакиева Н.З. Интегрированные занятия с неговорящими детьми с использованием приемов логоритмики : с 2 до 7 лет / Н. З. Бакиева. – СПб. : Детство-Пресс, 2019. – 77 с. ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://chitatel.by/catalog/book/1263398 (31.01.2023). Шифр НББ: 1//787354(039)
2. Бойко С. И. Теоретико-методологическое обоснование использования средств наглядного моделирования в работе логопеда с детьми с общим недоразвитием речи // Проблемы педагогики. – 2017. – № 2. – С. 61–66 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoretiko-metodologicheskoe-obosnovanie-ispolzovaniya-sredstv-naglyadnogo-modelirovaniya-v-rabote-logopeda-s-detmi-s-obschim (31.01.2023).
3. Жуйкова Т. П. Использование дидактических игр в развитии мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня / Т. П. Жуйкова, И. А. Байкалова // Sciences of Europe. – 2021. – № 66-3. – P. 44-48 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-didakticheskih-igr-v-razvitii-melkoy-motoriki-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-obschim-nedorazvitiem-rechi-iii (31.01.2023).
4. Зайцева О. В. Использование авторских комбинированных практических пособий для преодоления нерезко выраженного общего недоразвития речи у дошкольников : практ. пособие / О. В. Зайцева. – Могилев : Могилев. гос. обл. ин-т развития образования, 2018. — 47 с. Шифр НББ: 1Н//718344(039)*1Н//719775(039)
5. Корякина О. А. Предупреждение оптической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в игровой деятельности // Проблемы педагогики. – 2016. – № 2. – С. 46–50 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/preduprezhdenie-opticheskoy-disgrafii-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-obschim-nedorazvitiem-rechi-v-igrovoy-deyatelnosti (31.01.2023).
6. Селиверстов В. И. Речевые игры с детьми : учеб. пособие / В. И. Селиверстов. – М. : Акад. проект, 2017. – 399 с. Шифр НББ: 1//657052(039)*1//657054(039)
7. Сергеева С. И. Формирование звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня средствами сенсомоторных игр и упражнений // Интерактив. наука. – 2021. – № 3. – С. 51–54 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-zvukoproiznosheniya-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-obschim-nedorazvitiem-rechi-iii-urovnya-sredstvami (31.01.2023).
8. Улатова Я. В. Использование игровых приемов при коррекции лексико-грамматических ошибок у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня // Аллея науки. – 2021. – Т. 1, № 3. – С. 553–555 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://alleyscience.ru/domains_data/files/4March2021/ISPOLZOVANIE%20IGROVYH%20PRIEMOV%20PRI%20KORREKCII%20LEKSIKO-GRAMMATIChESKIH%20OShIBOK%20U%20DETEY%20STARShEGO%20DOShKOLNOGO%20.pdf (31.01.2023).
9. Уроки логопеда : речевая гимнастика, пальчиковая гимнастика, игры для развития речи, говорим правильно и красиво / авт.-сост. В. Надеждина. – Минск : Харвест, 2019. – 127 с. Шифр НББ: 1Н//734650К(039)*1Н//734652К(039)
10. Формирование речевых и коммуникативных навыков у воспитанников с нерезко выраженным общим недоразвитием речи посредством использования напольных игр : практ. пособие / Могилев. гос. обл. ин-т развития образования ; сост.: О. Н. Журавкова, С. А. Зоричева. – Могилев : МГОИРО, 2022. – 42 с. Шифр НББ: 1Н//865412(039)
Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).
Здравствуйте! Нужнаваша помощь с подбором литературы по теме: "Особенности формиравания эмоционально-волевой сферы у дошкольников с нарушениями речи" для курсовой работы по патопсхологии, желательно не старше 5 лет. Заранее благодарю!!!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1. Васильева А.А. Эмоционально-волевое развитие детей с общим недоразвитием речи // Наука и просвещение: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. II междунар. науч.-практ. конф. : 2 ч. – Пенза : Наука и Просвещение, 2020. – Ч. 1. – С. 266-268. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42906207 (дата обращения: 16.11.2022). – Доступ после регистрации.
2. Дубрынина Т.Е. Особенности эмоционально-волевой сферы у детей с общим недоразвитием речи дошкольного возраста / Т. Е. Дубрынина, В. В. Боброва // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки : сб. ст. по материалам XLIХ студ. междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск : СибАК, 2017. – № 1. – С. 61-66. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «СибАК». URL: https://sibac.info/archive/guman/1%2849%29.pdf (дата обращения: 15.11.2022).
3. Заяц Н.М. Особенности эмоциональной сферы детей с общим недоразвитием речи / Н. М. Заяц, М. Б. Смаилова // Информация и образование: границы коммуникаций INFO’18 : сб. науч. тр. / под ред. А. А. Темербековой, Л. А. Альковой. Г. А. Байгонаковой. – Горно-Алтайск : БИЦ ГАГУ, 2018. – № 10. – С. 179-182. – Электронная копия доступна на сайте Сибстрина. URL: http://ng.sibstrin.ru/html/004/text/INFO2018.pdf (дата обращения: 15.11.2022).
4. Касаткина И.О. Особенности эмоциональной сферы детей с ОНР // ДОШКОЛЬНИК.РФ : всерос. сетевое изд. – 08.01.2021. – URL: http://doshkolnik.ru/pedagogika/27982-osobennosti-emocionalnoiy-sfery-deteiy-s-onr.html (дата обращения: 15.11.2022).
5. Касенова Ж.К. Особенности эмоциональной сферы детей с общим недоразвитием речи: к постановке проблемы / Ж. К. Касенова, Н. М. Заяц // Студенческий научный форум – 2017 : материалы IX междунар. студ. науч. конф. – Москва, 2017. – Электронная копия доступна на сайте РАЕ. URL: https://files.scienceforum.ru/pdf/2017/32850.pdf (дата обращения: 15.11.2022).
6. Особенности формирования эмоционально-волевой сферы у дошкольников с речевыми нарушениями / сост. Федулова Ольга Анатольевна. – Магнитогорск, 2022. – 4 с. – Электронная копия доступна на сайте журнала «Педагог». URL: https://zhurnalpedagog.ru/servisy/publik/publ?id=18504 (дата обращения: 15.11.2022).
7. Синицкая О.Н. Особенности эмоционально-личностного развития детей с общим недоразвитием речи // УРОК.РФ : сайт. – Йошкар-Ола. – 20.03.2020. – URL: https://урок.рф/library/osobennosti_emotcionalnolichnostnogo_razvitiya_det_160354.html (дата обращения: 15.11.2022).
8. Сошникова О.С. Особенности эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Современные социально-гуманитарные исследования: теоретико-методологические и прикладные аспекты : сб. науч. тр. по материалам междунар. науч.-практ. конф. : в 2 ч. – Белгород : АПНИ, 2019. – Ч. 2. – С. 115-118. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва АПНИ. URL: https://apni.ru/article/117-osobennosti-emotsionalnoj-sferi-detej (дата обращения: 15.11.2022).
9. Шитова А.В. Особенности эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с нарушениями речи // Современные тенденции развития системы образования : сб. ст. – Чебоксары : Среда, 2019. – Вып. 2. – С. 164-166. – Электронная копия доступна на сайте ИД «Среда». URL: https://phsreda.com/e-articles/37/Action37-22062.pdf (дата обращения: 16.11.2022).
10. Шкуркина О.И. Особенности эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Молодой ученый. – 2018. – № 27. – С. 146-148. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/213/51933/ (дата обращения: 15.11.2022).
Являясь жительницей Ставрополя, Вы можете воспользоваться доступом к ЭБ eLIBRARY.RU. За дополнительной информацией обращайтесь в информационно-библиографический отдел по тел.: 26-00-42.
Помогите подобрать литературу по развитию диалогической речи у дошкольников с ОНР посредством сюжетно ролевых игр
Ответ:
Здравствуйте. По Вашему запросу предлагаем следующий список литературы (источники поиска – Научная электронная библиотека КиберЛенинка, eLIBRARY.RU, база диссертаций «Dissercat», ИПС Яндекс, Google, архив ВСС КОРУНБ):
1. Виноградова Н.А. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников : практ. пособие / Н.А. Виноградова, Н.В. Позднякова. – 3-е изд. – Москва : Айрис-пресс, 2009. – 127 с. – Библиогр.: с. 97-100 (50 назв.)
2. Воронина Ю.А. Проблема организации диалогического общения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в процессе сюжетно-ролевой игры / Ю. А. Воронина, Д. К. Шумилова // Царскосельские чтения. – 2018. – С. 302-305. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-organizatsii-dialogicheskogo-obscheniya-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-onr-v-protsesse-syuzhetno-rolevoy-igry/viewer(дата обращения: 04.10.2022).
3. Газизова Ф.С. Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста / Ф. С. Газизова, И. Е. Нургатина, А. Ш. Гиниятуллина // Молодой ученый. – 2019. – № 411/414. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/th/1/archive/260/59932/ (дата обращения: 04.10.2022)
4. Ганиева К.Л. Сюжетно-ролевая игра как средство развития гендерных представлений у дошкольников // Вопросы дошкольной педагогики. – 2022. – №4 (52). – С. 5-6. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/th/1/archive/220/7228/ (дата обращения: 04.10.2022)
5. Кучинская Т.С. Сюжетно-ролевая игра как средство развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня // Педагогический опыт : [сайт журн.]. – [12.05.2022]. – URL: https://www.pedopyt.ru/categories/10/articles/2448(дата обращения: 04.10.2022).
6. Краснощекова Н.В. Новые сюжетно-ролевые игры для младших дошкольников: целевые прогулки, беседы, занятия, изготовление атрибутов к играм / Н. В. Краснощекова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2011. – 132, [2] с.:ил. + 35 л. ил. – (Школа развития).
7. Михайленко Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду : пособие для воспитателя / Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. – Изд. 3-е, испр. – Москва : Линка-Пресс, 2015. – 94 с. – Электронная копия доступна на сайте Педагогической библиотеки. URL: https://pedlib.ru/Books/3/0206/3_0206-2.shtml#book_page_top (дата обращения: 04.10.2022)
8. Пастухова И.И. Сюжетно-ролевая игра как средство развития диалогической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : [сайт]. – 05.02.2020. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2020/02/05/syuzhetno-rolevaya-igra-kak-sredstvo-razvitiya-dialogicheskoy (дата обращения: 04.10.2022)
9. Чулкова А.В. Формирование диалога у дошкольников / А. В. Чулкова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2018. – 220 с.
10. Шаровар А.И. Сюжетно-ролевая игра как средство развития диалогической речи детей с общим недоразвитием речи // Стриж : студенческий электрон. журн. – 2020. – № 6-1 (35). – С. 68-74. – URL: http://strizh.vspu.ru/files/publics/1605856004.pdf (дата обращения: 04.10.2022)
См. также ответы на запросы №8743, №22910, №23288, №27320.
Здравствуйте! Пишу дипломную работу на тему "Сказка как средство формирования связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи". Помогите пожалуйста с литературой
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу для начала работы (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, БД МАРС, ПС Гугл, Яндекс):
1. Бочарова Л.В. Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – Москва, 2003-2022. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/679920 (дата обращения: 16.06.2022).
2. Дворецкая Н.П. Влияние сказки на процесс формирования связной монологической речи детей с общим недоразвитием речи (ОНР) // Мир детства в современном образовательном пространстве : сб. ст. студентов, магистрантов, аспирантов / Витебский гос. ун-т им. П.М. Машерова ; отв. ред. И.А. Шарапова. – Витебск, 2015. – С. 195-197. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36303304 (дата обращения: 16.06.2022). – Доступ после регистрации.
3. Дейкун А.Ю. Cказка как средство формирования монологического высказывания у дошкольников с общим недоразвитием речи // Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, инновации : сб. материалов XIII всерос. науч.-практ. конф. : в 3 ч. – 2019. – С. 157-161. – Электрон. копия доступна на сайте «Детского сада №76 «Алые паруса». URL: https://mbdou76.edummr.ru/wp-content/uploads/2021/09/Публикация-в-сборнике-Социализация-детей-с-ОВЗ-2019.pdf (дата обращения: 16.06.2022).
4. Жулина Е.В. Влияние сказки на процесс развития связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Е.В. Жулина, С.Д. Дадашова // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 60-2. – С. 158-161. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-skazki-na-protsess-razvitiya-svyaznoy-monologicheskoy-rechi-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (дата обращения: 16.06.2022).
5. Жулина Е.В. Значение сказки в коррекции недостатков построения связного речевого высказывания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня / Е.В. Жулина, С.Д. Дадашова // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 60-2. – С. 155-158. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/znachenie-skazki-v-korrektsii-nedostatkov-postroeniya-svyaznogo-rechevogo-vyskazyvaniya-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s (дата обращения: 16.06.2022).
6. Жулина Е.В. Опыт использования авторской сказки как средства формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Е.В. Жулина, Л.Б. Барабанова // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – № 55-8. – С. 200-210. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29763889 (дата обращения: 16.06.2022). – Доступ после регистрации.
7. Жулина Е.В. Опыт использования авторской сказки как средства формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Е.В. Жулина, А.А. Давыдова // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – № 57-13. – С. 16-23. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32324868 (дата обращения: 16.06.2022). – Доступ после регистрации.
8. Коростелева А.И. Сказкотерапия в работе по формированию монологической речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы междунар. науч.-практ. конф. – 2020. – С. 413-416. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43028118 (дата обращения: 16.06.2022). – Доступ после регистрации.
9. Шашкова В.А. Специфика использования сказки в процессе формирования монологической речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Prodlenka : Образовательный портал. – Санкт-Петербург, 26.04.2022. – URL: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/493861-specifika-ispolzovanija-skazki-v-processe-for (дата обращения: 16.06.2022).
10. Шукайло М.В. Особенности формирования связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня по авторской методике В. П. Глухова // Вестник Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова. – 2014. – № 10. – С. 131-134. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-svyaznoy-monologicheskoy-rechi-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-obschim-nedorazvitiem-rechi-iii (дата обращения: 16.06.2022).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Помогите подобрать список литературы взятых из статей или журналов за 2017-2022 год. На тему: Профилактика дисграфии путем развития пространственных ориентировок у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – ЭК ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова», поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1. Антонова Ю.Ю. Профилактика дисграфии у детей с общим недоразвитием речи / Ю. Ю. Антонова, М. Д. Горбатовская // Евразийский Союз Ученых. – 2018. – № 4, ч. 5. – С. 37-39. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35033935 (дата обращения: 03.04.2022). – Доступ платный после регистрации.
2. Быченкова С.Г. К вопросам профилактики дисграфии у детей дошкольного возраста с ОНР / С. Г. Быченкова, Н. В. Иванова // Научный аспект. – 2019. – Т. 1, № 2. – С. 12-17. – Электрон. копия доступна на сайте НИЦ «Аспект». URL: https://na-journal.ru/2-2019-gumanitarnye-nauki/1635-k-voprosam-profilaktiki-disgrafii-u-detei-doshkolnogo-vozrasta-s-onr?format=pdf (дата обращения: 03.04.2022).
3. Градова Г.Н. Особенности пространственных представлений и средств их языкового выражения у дошкольников с общим недоразвитием речи // Электронный научный журнал. – 2016. – № 1. – С. 287-290. – Электрон. копия доступна на сайте «АР-Консалт». URL: http://co2b.ru/docs/enj.2016.01.pdf (дата обращения: 03.04.2022).
4. Кучина А.И. Теоретические подходы к пониманию профилактики нарушений письменной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня // Аспекты и тенденции педагогической науки : материалы III междунар. науч. конф. – Санкт-Петербург : Свое изд=во, 2017. – С. 91-93. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/273/13350/ (дата обращения: 03.04.2022).
5. Медведева Е.Ю. К вопросу о коррекции и развитии пространственных представлений у дошкольников с ОНР / Е. Ю. Медведева, Е. А. Ольхина // Балтийский гуманитарный журнал. – 2019. – Т. 8, № 3. – С. 89-92. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-korrektsii-i-razvitii-prostranstvennyh-predstavleniy-u-doshkolnikov-s-onr (дата обращения: 03.04.2022).
6. Николаева Е.В. Профилактика дисграфии у детей дошкольного возраста с ОНР : мастер-класс // МБДОУ № 321 : сайт. – Красноярск, [б,г.]. – URL: https://detsad321.ru/images/doc/logopedi/nikolaeva/disgr.pdf (дата обращения: 30.03.2022).
7. Особенности профилактической работы с дошкольниками по предупреждению различных видов дисграфии : учеб.-метод. пособие / под общ. ред. В. С. Васильевой. – Челябинск : Цицеро, 2017. – 113 с. – Электронная копия доступна на сайте ЭБС ЮУрГГПУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 03.04.2022).
8. Сукорцева О.Э. Развитие пространственных представлений у дошкольников с нарушением речи, как профилактика дисграфии // Инфоурок : сайт. – Смоленск, [б. г.]. – URL: https://infourok.ru/razvitie-prostranstvennih-predstavleniy-u-doshkolnikov-s-narusheniem-rechi-kak-profilaktika-disgrafii-3169982.html (дата обращения: 03.04.2022).
Для самостоятельного изучения рекомендуем обратиться к материалам сайта Дефектология Проф (открыть ссылку) и рубрике «Логопедия» ВСС КОРУНБ.
Являясь жительницей Ставрополя, Вы можете обратиться за дополнительной информацией в информационно-библиографический отдел по тел.: 26-00-42. Также напоминаем, что в библиографическом отделе Вы можете воспользоваться доступом к полнотекстовым ЭБ НЭБ и eLIBRARY.RU.
Здравствуйте!
Список литературы по теме: роль художественной литературы в преодолении общего недоразвития речи.
Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Надеемся, что представленные Вам источники будут полезны в изучении темы (источники: ИПС Google, Yandex, Киберленинка, eLIBRARY.RU, сайт издательства «Молодой ученый», сайт журнала «Концепт» и др.)
1. Аношкина Н.Л. Особенности восприятия художественного слова детьми дошкольного возраста, страдающими общим недоразвитием речи / Н.Л. Аношкина, Т.Ю. Никифорова, А.А. Назирова // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. – 2016. – № 10-1. – С. 6-9. – Электрон. копия сборника доступна на сайте изд-ва АМИ. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-107-1.pdf (дата обращения: 17.01.2022).
2. Аникушина Ю.П. Художественная литература как одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Ю.П. Аникушина, О.Н. Космина, Е.В. Стародубцева // Педагогический опыт: от теории к практике. – 2020. – С. 167-169. – Электрон. копия на сайте ЦНС «Интерактив плюс». URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/729/Action729-552398.pdf (дата обращения: 17.01.2022).
3. Арсеньева М.В. Развитие связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи на материале детской художественной литературы // Актуальные проблемы коррекционной педагогики и специальной психологии. – 2014. – С. 173-177. – Электрон. копия доступна на сайте Studfile. URL: https://studfile.net/preview/2416719/page:18/ (дата обращения: 17.01.2022).
4. Арсеньева М.В. Основные направления развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи (на материале детской художественной литературы) / М.В Арсеньева, Л.Б. Баряева // Специальное образование. – 2019. – № 4 (56). – С. 17-26. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-napravleniya-razvitiya-svyaznoy-rechi-u-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi-na-materiale-detskoy-hudozhestvennoy (дата обращения 17.01.2022).
5. Бурцева Н.О. Особенности развития интереса к художественной литературы у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Здоровьесбережение в условиях цифровой образовательной среды: от проблем к решениям. – 2021. – С. 128-132. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_46170999_73684670.pdf (дата обращения: 17.01.2022). – Доступ после регистрации.
6. Галиулина Р.З. Чтение художественной литературы как условие развития связной речи детей среднего дошкольного возраста // Актуальные проблемы художественно-эстетического развития дошкольников. – 2015. – С. 32-36. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_24321975_98046853.pdf (дата обращения 17.01.2020). – Доступ после регистрации.
7. Жулина Е.В. Коррекция нарушений связной речи дошкольников с ОНР посредством сказки / Е.В. Жигулина, Т.Н. Кузнецова // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 64-1. – С.111-114. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korrektsiya-narusheniy-svyaznoy-rechi-doshkolnikov-s-onr-posredstvom-skazki (дата обращения: 17.01.2022).
8. Зотова И.В. Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой / И.В. Зотова, И.Г. Пузанова // International scientific review. – 2019. – № LXIV. – С. 59-61. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-svyaznoy-rechi-u-detey-srednego-doshkolnogo-vozrasta-v-protsesse-oznakomleniya-s-hudozhestvennoy-literaturoy (дата обращения: 17.01.2022).
9. Ковалева А.И. Художественная литература как средство развития лексической стороны речи дошкольников с общим недоразвитием речи в условиях инклюзивного образования / А.И. Ковалева, Л.А. Боровцова // Современные проблемы дефектологии глазами студента : материалы VII Всерос. конкурса студенческих публикаций в рамках XII Всерос. науч.-практ. конф. «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, инновации», 16 нояб. 2018 г. В 2 ч. Ч. 1. – Тамбов, 2018. – С. 84-87. – Электрон. копия сборника доступна на персональном сайте "Инесса Смолярчук. Профессиональный психолог". URL: https://www.inessasm.com/wp-content/uploads/2019/10/%D0%A1%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D1%8B-%D0%B4%D0%B5%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8-%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B8-%D1%81%D1%82%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0-_I-1.pdf (дата обращения: 17.01.2022).
10. Кожина А.А. Изучение связной речи младших школьников с общим недоразвитием речи средствами художественной литературы // Вопросы педагогики. – 2019. – № 12-2. – С. 144-147. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. https://www.elibrary.ru/download/elibrary_41671281_27815377.pdf (дата обращения: 17.01.2022). – Доступ после регистрации.
11. Самсонова С.Н. Коррекция связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в процессе пересказа русских народных сказок / С.Н. Самсонова, Е.И. Юдина // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. – № 8-3. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korrektsiya-svyaznoy-rechi-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-obschim-nedorazvitiem-rechi-v-protsesse-pereskaza-russkih-narodnyh (дата обращения: 17.01.2022).
12. Терентьева Н.П. Развитие связной устной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами художественной литературы // Актуальные проблемы специального и инклюзивного образования. – 2019. – С. 113-117. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. https://www.elibrary.ru/download/elibrary_40545890_25364053.pdf (дата обращения: 17.01.2022). – Доступ после регистрации.
13. Феофилатова К.Д. Художественная литература как средство развития лексики дошкольников с общим недоразвитием речи // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2016. – № 1. – С. 78-81. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hudozhestvennaya-literatura-kak-sredstvo-razvitiya-leksiki-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (дата обращения: 17.01.2022).
14. Феофилатова К.Д. Художественная литература как средство формирования словарного запаса у дошкольников с общим недоразвитием речи // Санкт-Петербургский образовательный вестник. – 2016. – № 3 (3). – С. 47-49. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hudozhestvennaya-literatura-kak-sredstvo-formirovaniya-slovarnogo-zapasa-u-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (дата обращения: 17.01.2022).
15. Хмелькова Е.В. Развитие активного словарного запаса дошкольников с общим недоразвитием речи средствами художественной литературы / Е.В. Хмелькова, Т.А. Леушина, К.Д. Феофилатова // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2016. – Т. 8. – С. 104–108. – URL: https://e-koncept.ru/2016/56129.htm (дата обращения: 17.01.2022).