ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
45337 45329 5 0 5

Каталог выполненных запросов


Общее недоразвитие речи


№ 32088  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Я учусь на курсах переподготовки и готовлюсь к написанию итоговой аттестационной работы.Помогите мне пожалуйста подобрать литературу по теме "Развитие оптико - пространственных представлений и графомоторных навыков у младших школьников с дизартрией и общим недоразвитием речи".
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы (источники: ПС Яндекс, БД МАРС, НЭБ eLibrary, ЭК РГБ):
1. Брюховских Л.А. Формирование понимания сложных логико-грамматических структур языка у младших школьников с дизартрией и недоразвитием пространственных представлений : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Брюховских Людмила Александровна. – Екатеринбург, 2006. – 232 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-ponimaniya-slozhnykh-logiko-grammaticheskikh-struktur-yazyka-u-mladshikh-shkoln (17.10.2018).
2. Гаврилова А.И. Использование игровых технологий по развитию графомоторных навыков у первоклассников с дизартрией / А.И. Гаврилова, А.Н. Максимова, Д.Л. Болдырева // Новая наука: теоретический и практический взгляд : материалы Междунар. (заоч.) науч.-практ. конф. (София, Болгария, 29 октября 2016 г.) / под общ. ред. А.И. Вострецова. – Нефтекамск : НИЦ Мир науки, 2016. – С. 225-228.
3. Зволейко Е.В. Логопсихология и основы логопедии : учеб. пособие / Е.В. Зволейко. – Чита : Изд-во ЗабГГПУ, 2008. – 357 с.
4. Пузова А.Н. Развитие графомоторных навыков у обучающихся младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями / А.Н. Пузова, Ю.С. Кудленок // Вестн. науч. конф. – 2017. – 3-1 (19). – С. 87-89.
5. Росина Н.Л. Направления профилактики предпосылок дисграфии у старших дошкольников с общим недоразвитием речи / Н.Л. Росина, Н.В. Шаклеина // Педагогика и психология в XXI веке: соврем. состояние и тенденции исслед. : сб. материалов VI Всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов, молодых педагогов (Киров, 20-21 апреля 2018 г.). – Киров : Изд-во Межрегион. центр инновац. технологий в образовании, 2018. – С. 78-83.
Аннот.: В статье представлены результаты экспериментального изучения особенностей развития фонетико-фонематической стороны речи, ее грамматического строя, сформированности оптико-пространственных функций у старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Выделяются основные направления профилактической работы по развитию ориентировки в пространстве, фонематического синтеза, навыков словоизменения и словообразования, а также звукопроизношения согласных звуков.
6. Савиных Е.С. Формирование пространственных представлений у младших школьников с общим недоразвитием речи 3 уровня на уроке математики // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы межрегион. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей (Екатеринбург, 25 октября 2012 г.) / Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т спец. образования. – Екатеринбург, 2012. – С. 120-122.
7. Скоряк Е.В. К проблеме формирования графомоторных навыков у младших школьников с общим недоразвитием речи // Теорет. и методолог. пробл. соврем. педагогики и психологии : сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. : в 3 ч. (Магнитогорск, 04 декабря 2017 г.). – Уфа : ООО «Агентство международных исследований», 2017. – С. 45-47.
8. Смородинова М.В. Формирование оптико-пространственных представлений у младших школьников с легкой степенью дизартрии // XIX Всерос. студ. науч.-практ. конф. Нижневарт. гос. ун-та : сб. ст. (Нижневартовск, 04-05 апреля 2017 г.). – Нижневартовск : Нижневарт. гос. ун-т, 2017. – С. 398-401.
9. Юрловская И.А. Формирование оптико – пространственных ориентировок у дошкольников с ОНР / И.А. Юрловская, И. Кирсанова, З. Коцоева // Теорет. и методол. пробл. соврем. педагогики и психологии : сб. тр. Междунар. науч.-практ. конф. (Пермь, 25 мая 2018 г.). – Уфа : ООО «ОМЕГА САЙНС», 2018. – С. 274-278.
10. Якунина О.В. Уровень развития общей и мелкой моторики как фактор формирования графомоторных навыков младших школьников // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. – 2014. – Т. 3, № 2. – С.194-198 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://akmepsy.sgu.ru/sites/akmepsy.sgu.ru/files/17._yakunina.pdf (17.10.2018).
11. Тычина Л.Л. Формирование лексико-грамматического строя речи у младших школьников с общим недоразвитием речи / Тычинина Л.Л., Вартапетова Г.М. // Сибирский учитель. – 2007. – № 5. – С. 43-48. – Библиогр.: с. 48 (8 назв.).
Аннот.: Особенности логопедической работы по формированию лексико-грамматического строя речи у младших школьников с общим недоразвитием речи, обусловленным дизартрией и недоразвитием пространственного восприятия.
12. Дмитриев А.А. Структуризация зрительного гнозиса как компонента графомоторной компетенции у детей 6-7-летнего возраста с общим недоразвитием речи III уровня / А.А. Дмитриев, А.А. Турышева // Спец. образование. – 2015. – № 3 (39). – С. 17-24 : 3 ил. – Библиогр.: с. 23-24 (12 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strukturizatsiya-zritelnogo-gnozisa-kak-komponenta-grafomotornoy-kompetentsii-u-detey-6-7-letnego-vozrasta-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (17.10.2018).

№ 31491  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, уважаемые библиографы. Помогите пожалуйста подобрать литературу к дипломной работе по теме "Развитие у дошкольников с ОНР (III уровень) словаря существительных посредством упражнений"Большое спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем краткий список публикаций по интересующей Вас теме (источники – БД МАРС, НЭБ Киберленинка, ЭБ eLibrary.ru):
1. Балбаева А.Е. Использование оригинальных приемов в логопедической работе по развитию связной речи дошкольников с ОНР // Новая наука: опыт, традиции, инновации. – Уфа, 2017. – Т. 1, № 2. – С. 7-9.
2. Гафиулина О. Ю. Исследование словообразовательных навыков у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня // Специальное образование. – 2015. – № XI. – С. 71-73 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-slovoobrazovatelnyh-navykov-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-onr-iii-urovnya (17.05.2018).
3. Дель С. В. Логопедическая система работы, направленная на обогащение эмоциональной лексики детей шести-семи лет с общим недоразвитием речи III уровня в условиях дошкольного образовательного учреждения / С. В. Дель, Д. В. Нечаева // Логопед в детском саду. – 2012. – № 3. – С. 3-25.
4. Динмухамедова А. С. Особенности формирования лексического строя речи у детей с ОНР / А. С. Динмухамедова и др. // Вестн. НГПУ. – 2013. – № 2 (12). – С. 5-13.
5. Игнатьева С. А. Особенности использования предложно-падежных конструкций старшими дошкольниками с общим недоразвитием речи / С. А. Игнатьева, И. В. Никифорова // Интегративные тенденции в медицине и образовании. – Курск, 2015. – Т. 4. – С. 58-64. – Доступ к полному тексту после регистрации (открыть ссылку)
6. Китаева Н. Н. К проблеме изучения и преодоления нарушений предложно-падежного управления у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня // Логопедия сегодня. – 2010. – № 4 (октябрь-декабрь). – С. 45-49.
7. Сорокина Н. В. Использование методов ТРИЗ в логопедической работе по формированию навыков словообразования существительных у дошкольников с общим недоразвитием речи / Н. В. Сорокина, О. Ю. Федосова // Комплексное сопровождение детей сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья. – Чебоксары, 2016. – С. 144-147.
8. Трофимова В. А. К вопросу об особенностях словаря существительных у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня / В. А. Трофимова, А. В. Андреева, Н. Н. Китаева // Специальное образование. – 2016. – №XII. – С. 140-143. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ob-osobennostyah-slovarya-suschestvitelnyh-u-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi-iii-urovnya (17.05.2018).
9. Ушакова Е. А. Развитие лексической стороны речи у дошкольников с ОНР // Современные тенденции развития науки и производства : сб. материалов VI Междунар. науч.-практ. конф. – Кемерово, 2017. – С. 98-101.
10. Шеломенцева Л. С. Приемы ТРИЗ – путь к развитию связной речи детей с ЗПР и ОНР III уровня // Школьный логопед. – 2011. – № 3. – С. 55-58.
Являясь жителем Омска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ОГОНБ им. А. С. Пушкина.

№ 31458  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Подберите, пожалуйста, литературу за последние 5 лет для курсовой работы на тему: "Тревожность младших школьников с общим недоразвитием речи". Заранее большое спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК МГОУНБ, НЭБ eLibrary, НЭБ КиберЛенинка, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Агапитова Т.Н. Особенности повышенной тревожности у детей с нарушениями речи [Электронный ресурс] // Инфоурок : [сайт]. – Смоленск, 2014. – URL: https://infourok.ru/osobennosti_povyshennoy_trevozhnosti_u_detey_s_narusheniyami_rechi-172464.htm (13.05.2018).
2. Габидуллина Л.И. Особенности эмоционально-волевой сферы детей с нарушением речи // Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики: исследования и практика : материалы VII Всерос. науч.-практ. конф. студентов и аспирантов (с междунар. участием), Казань, 23 апр. 2013 г. / под общ. ред. А.И. Ахметзяновой. – Казань, 2013. – С. 27-29 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://kpfu.ru/staff_files/F242909/maket.sb..stud.konf..2013.pdf (15.05.2018).
3. Малкова Е.Е. Тревожность и развитие личности : монография / Е.Е. Маркова. – СПб. : изд-во РГПУ им. А.И. Герцена. – 268 с. ; Фрагменты [Электронный ресурс]. – URL: https://books.google.ru/books?id=SlJeAwAAQBAJ&printsec=frontcover&dq=Тревожность&hl=ru&sa=X&ved=0ahUKEwio3OCDpoXbAhXICywKHXyUB9YQ6AEIKDAA#v=onepage&q=%D0%A2%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C&f=false (15.05.2018).
4. Таранушенко Т.Е. Коморбидные расстройства при синдроме дефицита внимания и гиперактивности у детей младшего школьного возраста / Т.Е. Таранушенко, Т.В. Кустова, А.Б. Салмина // Рос. пед. журн. – 2014. – № 3. – С. 45-50.
5. Тихонова Е.С. Духовно-ориентированный диалог в практике помощи детям с общим недоразвитием речи // Вестн. Православ. Свято-Тихон. гуманитар. ун-та. Сер. 4, Педагогика. Психология. – 2014. – № 1. – С. 108-120 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/duhovno-orientirovannyy-dialog-v-praktike-pomoschi-detyam-s-obschim-nedorazvitiem-rechi-3 (15.05.2018).
6. Тючкова О.О. Преодоление повышенной тревожности у детей с нарушениями речи [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru. – Йошкар-Ола, 2014. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/06/18/preodolenie-povyshennoy-trevozhnosti-u-detey-s-narusheniyami-rechi (15.05.2018).
7. Федотова Л.А. Логопедические и психологические особенности младших школьников с речевыми нарушениями / Федотова Л.А., Соловьев А.Г. // Мед.-социал. экспертиза и реабилитация. – 2013. – № 2. – С. 45-49 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/logopedicheskie-i-psihologicheskie-osobennosti-mladshih-shkolnikov-s-rechevymi-narusheniyami (15.05.2018).
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской областной научной библиотеки в зал электронных ресурсов (С. Перовской, 21а, 3-й этаж).

№ 31291  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, посоветуйте пожалуйста литературу за последние 5 лет на тему "Особенности лексического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи". Спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам список литературы, поиск производился по ЭК РГБ, РНБ, НЭБ, НЭБ e-Laibrary.ry, БД ИНИОН РАН, ПС Yndex, Google
1. Бабина Г.В. Структурно-слоговая организация речи дошкольников: онтогенез и дизонтегенез : монография / Г.В. Бабина,Н.Ю. Шарипова. – М. : Прометей, 2013. – 192 с.
(Гл. 3. Особенности слоговой структуры слова у детей с речевыми нарушениями)
2. Вьюнова Е.Е. Развитие речи детей дошкольного возраста с системными нарушениями реши с использованием современных информационных технологий // Воспитание и обучение детей младшего школьного возраста. – 2016. – № 5. – С. 504 – 506 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/razvitie-rechi-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-sistemnymi-narusheniyami-rechi-s-ispolzovaniem-sovremennyh-informatsionnyh-tehnologiy (22.04.18)
3. Гимадиева К.А. Методические подходы к развитию лексического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Педагогическое мастерство : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). – М., 2015. – С. 149 – 151 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/151/8223/ (22.04.18)
4. Глухов В.П. Дефектология. Специальная педагогика и специальная психология : курс лекций / В.П. Глухов ; ФГБОУ ВО «Моск. пед. гос. ун-т». – М. : МПГУ, 2017. – 309 с.
5. Динмухамедова А.С. Особенности формирования лексического строя речи у детей с ОНР / А.С. Динмухамедова, Б.Б. Галбдухаева, С.Ж. Кабиева и др. // Вестн. Новосибирского ГПУ. – 2013. – № 2 (12). – С. 5 – 11 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.nspu.ru/article/395 (22.04.18)
6. Жерздева А.А. Особенности лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР // Специальное образование : материалы XIII междунар. науч.-практ. конф. – СПб., 2017. – С. 42 – 44 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-leksiki-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-onr (22.04.18).
7. Занегина В.Н. Формирование лексического строя речи дошкольников с общим недоразвитием речи с опорой на предметно-практическую деятельность // Логопедия. – 2016. – № 4 (14). – С. 14 – 17.
8. Игнатьева Н.Н. Развитие лексической стороны речи у старших дошкольников с ОНР с использованием сказкотерапии / Н.Н. Игнатьева, Н.А. Абрамова // Образовательная среда сегодня: стратегия развития. – 2015. – № 1 (2). – С. 330 – 332 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/9562/discussion_platform (22.04.18)
9. Князева А.А. Механизмы и симптоматика лексических нарушений при общем недоразвитием речи [Электронный ресурс] // Концепт. – 2017. – № 511. – URL: https://e-koncept.ru/2017/470135.htm?view (22.04.18)
10. Коваленко А.И. Нарушение лексического строя речи: особенности семантики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня // Молодежь в науке: Новые аргументы : сб. науч. работ I Междунар. конкурса (Россия, г. Липецк, 06 октября 2014 г.). – Липецк, 2014. – Ч. 3. – С. 103 – 106.
11. Курбатова Т.В. Формирование лексического строя дошкольников 4-5 лет с общим недоразвитием речи II уровня на логопедических занятиях / Т.В. Курбатова, Ю.А. Максяшина // Культурологический подход в специальном образовании: психолого-педагогический аспект : сб. XIII Всерос. науч.-практ. конф. студ., аспир. и магистр. с междунар. участием. – Чебоксары, 2016. – С. 84 – 86
12. Кузьмина В.П. Развитие лексического строя речи у дошкольников с задержкой психического развития / В.П. Кузьмина, С.А. Городилова // Концепт. – 2016. – Т. 17. – С. 923 – 928 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46360.htm (22.04.18)
13. Нигамедьянова А.О. Особенности понимания речи с детьми с общим недоразвитием речи // Педагогика и психология в современном мире: теоретические и практические исследования : сб. ст. по материалам V междунар. науч.-практ. конф. – М., 2017. – № 5 (5), ч. 1. – С. 122 – 126 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://docplayer.ru/70326415-Pedagogika-i-psihologiya-v-sovremennom-mire-teoreticheskie-i-prakticheskie-issledovaniya.html (22.04.18)
14. Сергеева О.А. Анализ современного состояния проблемы общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста / О.А. Сергеева, А.В. Шульга // Молодой ученый. – 2015. – №6. – С. 682 – 684 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/86/16396/ (22.04.18)
15. Яшина К.И. Формирование семантики слова как основа работы по развитию лексической стороны речи у детей с ОНР // Сб. материалов Ежегод. междунар. науч.-практ. конф. «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2015. – Т. 1. – С. 57 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-semantiki-slova-kak-osnova-raboty-po-razvitiyu-leksicheskoy-storony-rechi-u-detey-s-onr (22.04.18).

№ 31179  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Отправьте пожалуйста литературу для курсовой работы по теме:
"Особенности социального интеллекта младших школьников с ОНР"
Заранее спасибо)
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – БДС МГОУНБ, НЭБ eLibrary, НЭБ КиберЛенинка, ЭБС IPRbooks, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Ватина Е.В. Социальный интеллект учащихся с недоразвитием познавательной деятельности : монография / Е.В. Ватина. — Соликамск : Соликам. гос. пед. ин-т, 2011. — 168 c. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.docme.ru/doc/1200092/2036.social._nyj-intellekt-uchashhihsya-s-nedorazvitiem-poznav (07.04.2018).
2. Волковская Т.Н. Теоретический анализ научных исследований по проблеме психологического изучения детей с нарушениями речи // Вестн. Ленингр. гос. ун-та им. А.С. Пушкина. – 2010. – № 3. – C. 51-60 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskiy-analiz-nauchnyh-issledovaniy-po-probleme-psihologicheskogo-izucheniya-detey-s-narusheniyami-rechi (07.04.2018).
3. Гаврилушкина О.П. Социальная компетентность нормально развивающихся детей и их сверстников с ограниченными возможностями здоровья в современной социокультурной среде // Бюл. Учеб.-метод. об-ния вузов РФ по психол.-пед. образованию. – 2012. – № 2. – С. 121-132 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/bulletin_psyumo/2012/n2/56069.shtml (07.04.2018).
4. Колодовская Е.А. Влияние социального статуса семьи на развитие младшего школьника с нарушением интеллекта // Педагогика и современность. – 2014. – № 4. – С. 99-103.
5. Мохряков М.О. Теоретические основы исследования эмоциональной компетентности у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс] // Концепт. – 2016. – Т. 13. – С. 36–40. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56168.htm (07.04.2018).
6. Наследов А.Д. Модификация шкалы социального интеллекта TROMSO = MODIFICATION OF THE TROMSO SOCIAL INTELLIGENCE SCALE FOR THE RUSSIAN SCHOOL PUPILS / А.Д. Наследов, В.А. Семенов // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. – 2015. – Вып. 4. – С. 5-21 : 2 ил., 3 таб.
7. Петригина О.Н. Изучение социального интеллекта у младших школьников // Вестн. Ставроп. гос. ун-та. – 2007. – № 49. – С. 104-108 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-sotsialnogo-intellekta-u-mladshih-shkolnikov (07.04.2018).
8. Социальный интеллект: теория, измерение, исследования / С.С. Белова [и др.]. — М. : Ин-т психологии РАН, 2004. — 176 c. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://creativity.ipras.ru/texts/books/social_IQ/Social_IQ.pdf (07.04.2018).
9. Фатихова Л.Ф. Компьютерные игры как средство формирования социального интеллекта детей с отклонениями в развитии / Фатихова Л.Ф., Сайфутдиярова Е.Ф. // Вестн. Рос. гуманитар. науч. фонда. – 2014. – № 2. – С. 115-125.
10. Фатихова Л.Ф. Характеристика социального интеллекта детей с различными отклонениями в развитии / Фатихова Л.Ф., Сайфутдиярова Е.Ф. // Спец. образование. – 2013. – № 3. – С. 87-97 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/465/1/speo-2013-03-10.pdf (07.04.2018).
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской областной научной библиотеки в зал электронных ресурсов (С. Перовской, 21а, 3-й этаж).

№ 30646  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать иностранную методическую литературу по теме "Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с использованием компьютерных технологий".
Ответ: Здравствуйте! К сожалению, иностранную методическую литературу по Вашему запросу найти не удалось, т.к. она еще не достаточно изучена. Предлагаем следующие материалы более общего характера (источники – ИПС Google):
1. Песталоцци И.Г. Как Гертруда учит своих детей // История зарубежной дошкольной педагогики: хрестоматия / под ред. С.Ф. Егорова. М.: Академия, 2000. – С. 197-218.
2. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка : [Пер. с фр. и англ.] / Жан Пиаже ; [Новая ред. пер. с фр., коммент. Вал.А. Лукова и Вл.А. Лукова]. – М. : Педагогика-Пресс, 1999. – 528 с.
3. Agin, M.C. The late talker : what to do if your child isn't talking yet / Dr. Marilyn C. Agin, Lisa F. Geng, Malcolm Nicholl. – New York : St. Martin's Press, 2004. – 256 p. ; The same [Electronic resource]. – URL: https://books.google.ru/books/about/The_Late_Talker.html?id=MmVxEHhUgXIC&redir_esc=y (01.02.18)
4. Aphasia [Electronic resource] // NHS choices : [the site]. – [S. l., s. a.]. – URL: https://www.nhs.uk/conditions/Aphasia/ (01.02.18)
5. Garvey C. Children's talk / Catherine Garvey. – Cambridge (Mass.) : Harvard univ. press, 1984. – 241 с.
6. Law, J. Speech and language therapy interventions for children with primary speech and/or language disorders / J. Law, J.A. Dennis, J.J.V. Charlton // Cochrane Database of Systematic Reviews. – 2017, Iss. 1 ; The same [Electronic resource]. – URL: http://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1002/14651858.CD012490/full (01.02.18)
7. Wawrzynow, M. Diagnosis and neurologopedic therapy in a child with sensory-motor alalia / Marta Wawrzynow // Journal of education, health and sport. – 2018. – Vol. 8, N 1. – P. 52-64 ; The same [Electronic resource]. – URL: http://www.ojs.ukw.edu.pl/index.php/johs/article/view/5205 (01.02.18)

№ 30359  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! подскажите, пожалуйста, источники для написания дипломной работы "Использование дидактических игр в процессе обучения чтению детей с 3 уровнем речевого развития"
Ответ: Здравствуйте. Формулировка Вашей темы требует уточнения (название уровня развития, наличие ОНР). В доступных ресурсах материалы в строгом соответствии с данной формулировкой не выявляются. Возможно, для начала работы над темой будут полезны следующие материалы (источники – ЭК РПНБ им. Ушинского, ЭК НБ РК, БД «e- Library»Google):
1.Акубикова А.К. Теоретические основы проблемы использования игр в речевом развитии дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня / А.К. Акубикова, И.А. Филатова // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы межрегионал. науч.-практ. конф. (Екатеринбург, 23 апреля 2009 г.). – Екатеринбург, 2009. – С. 99-102.
2.Арушанова А. Г. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки к обучению грамоте : [в процессе реализации программы "Веселый день дошкольника"] / А. Г. Арушанова, С. С. Кореблит, Е. С. Рычагова // Упр. дошкольным образовательным учреждением. – 2015. – № 8. – С. 84-95. – Библиогр.: с. 95 (10 назв. )
Воспитание звуковой культуры речи, ознакомление с алфавитом с помощью игр, песенок, сценариев общения с ребенком.
3. Барклай М. Какая у вас стратегия? : дайджест // Психология обучения. – 2006. – № 6. – С. 5-6
Определение роли метакогнитивного понимания и метакогнитивного формирования индивидуальных стратегий в когнитивном развитии на примере формирования и развития навыка чтения у младших школьников.
4.Горина Г.А. Познавательно-речевое развитие детей с ОНР через дидактические игры [Электронный ресурс] // Фестиваль «Открытый урок» : сайт. – 2011-2012. – URL: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/609517/ (06.12.17).
5.Лусс Т. В. Использование дидактического пособия "Азбука" Буквы-куклы" для подготовки к обучению чтению детей, имеющих недостатки речевого и интеллектуального развития // Дефектология. – 2001. – № 4. – С. 53-56
6.Милушкина Е.А. Создание и применение учебно-методических пособий в психолого-педагогическом сопровождении детей с общим недоразвитием речи III уровня // Педагогика. Вопр. теории и практики. – 2017. – № 2 (6). – С. 57-59.
7.Миронова И. Звуко-буквенное полотно // Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2016. – № 6. – С. 30.
Развитие речи дошкольников и продвижение чтения при помощи авторского пособия "Звуко-буквенное полотно".
8. Мисаренко Г. Г. Дидактический материал для развития техники чтения в начальной школе : учеб. пособие / Г.Г. Мисаренко. – 5-е изд. – М. : Ин-т инноваций в образовании им. Л.В. Занкова : Оникс, 2006. – 127 с.
9. Мищенко З. И. Дидактические игры и занимательный материал как средство коррекции нарушений чтения у детей с задержкой психического развития // Феномен игры в культуре и образовании. – Курск, 2003. – С. 325-332
10.Трухачева И. Э. Дидактическая игра как средство преодоления нарушений чтения и письма / И. Э. Трухачева, Н. В. Назаренко // Логопед. – 2013. – № 4. – С.80-84.
11.Уровень речевого развития детей на этапе формирования навыка чтения / Е. Е. Ляксо, О. В. Фролова, А. Г. Смирнов [ и др.] // Психол. журнал. – 2012. – Т.33, № 1. – C. 73-87.
Для самостоятельного поиска рекомендуем Электронный каталог НПБ им. Ушинского (открыть ссылку).

№ 30257  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! подскажите, пожалуйста, источники для написания дипломной работы "Использование дидактических игр в процессе обучения чтению детей с 3 уровнем речевого развития"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующий список литературы (источники: ЭК РГБ, ЭК НПБ им. Ушинского, НЭБ Киберленинка, НЭБ Elibrary, ИПС Google):
1. Асадова С.А. Дидактические игры для развития лексики и пространственных представлений у детей с ОНР // Логопед. – 2014. – №1. – С. 70-74
2. Драчева Ю.А. Дидактическая игра как средство формирования прозвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2017. – URL: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/642316/ (22.11.17)
3. Ейкина А.В. Роль дидактической игры в формировании связных высказываний у дошкольников с общим недоразвитием речи // Символ науки. – 2017. – №3. – С. 97-99 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rol-didakticheskoy-igry-v-formirovanii-svyaznyh-vyskazyvaniy-u-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (22.11.17).
4. Зыкова Н.В. Дидактические игры на уроках обучения грамоте в специальной (коррекционной) школе VIII вида // Концепт. – 2015. – №8. – С. 1-8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskie-igry-na-urokah-obucheniya-gramote-v-spetsialnoy-korrektsionnoy-shkole-viii-vida (22.11.17).
5. Исаева Т.И. Особенности формирования словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня на логопедических занятиях // Школьный логопед. – 2006. – № 4(13). – C. 17-29.
6. Каверова Э.А. Коррекция звукопроизношения у детей с ОНР с использованием дидактических игр // Специальное образование. – 2015. – №XI. – С. 145-149 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/korrektsiya-zvukoproiznosheniya-u-detey-s-onr-s-ispolzovaniem-didakticheskih-igr (22.11.17).
7. Матвеева Е.А. Дидактические игры и упражнения как средство формирования слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с ОНР // Профессиональная инициатива : сб. материалов науч.-практ. Интернет-конф. – Чехов : ЦОиНК : Студия Полиграфии, 2012. – С. 275-278
8. Пятибратова Н.В. Складовой метод обучения чтению дошкольников с общим недоразвитием речи // Преподаватель ХХI век. – 2009. – №3/1. – С. 99-103 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/skladovoy-metod-obucheniya-chteniyu-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (22.11.17).
9. Пятибратова Н.В. Полисенсорная комбинаторная методика обучения чтению старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Там же. – 2011. – №2. – С. 150-154 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/polisensornaya-kombinatornaya-metodika-obucheniya-chteniyu-starshih-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (22.11.17).
10. Светличная В.Е. Формирование словаря дошкольников с общим недоразвитием речи с использованием дидактических игр // Актуальные проблемы специального и интегрированного образования : материалы Междунар. науч.-практ. конф., г. Волгоград, 26 дек. 2011 г. – Волгоград : ВолГУ, 2011. – С. 208-213
Рекомендуем самостоятельно ознакомиться с материалами сайта «Мир знаний»
(открыть ссылку), (открыть ссылку), (открыть ссылку), (открыть ссылку), (открыть ссылку), (открыть ссылку).

№ 29472  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите, пожалуйста, подобрать литературу,статьи и т.д. для написания выпускной работы. Тема "Эмоционально-волевые нарушения у детей с общим недоразвитием речи и пути ее коррекции"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ПС Yandex) :
1. Арсеньева М.В. Методика изучения особенностей воспроизведения текстов литературных произведений старшими дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи // Спец. образование. – 2012. – № 3. – С. 13-20 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/attachments/article/198/Специальное%20образование_3(27)_2012.pdf (13.06.2017).
2. Боровцова Л.А. Психологическая структура речевых нарушений при общем недоразвитии речи в дошкольном возрасте / Боровцова Л.А., Иванова Н.Н. // Вестник Тамбов. ун-та. Сер. : Гуманит. науки. – 2013. – № 12. – С. 292-301 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskaya-struktura-rechevyh-narusheniy-pri-obschem-nedorazvitii-rechi-v-doshkolnom-vozraste (13.06.2017).
3. Каракулова Е.В. Формирование эмоционально волевой сферы в структуре преодоления общего недоразвития речи у дошкольников с нарушением зрения // Спец. образование. – 2008. – № 12. – С.18-20 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/i/inst/spec/spec12/spec12_3.pdf (13.06.2017).
4. Чиркина Г.В. Проблема обучения детей с нарушениями речи в контексте их особых образовательных потребностей [Электронный ресурс] // Учен. зап. : электрон. науч. журн. Курск. гос. ун-та. – 2012. – № 2. – С. 155-166. – URL: http://docplayer.ru/29570598-Problema-obucheniya-detey-s-narusheniyami-rechi-v-kontekste-ih-osobyh-obrazovatelnyh-potrebnostey-g-v-chirkina.html (13.06.2017).
5. Корнев А.Н. Школьная дезадаптация у детей с недоразвитием речи и ее предупреждение // Вестн. Юж.-Урал. гос. ун-та. Сер. : Психология. – 2012. – № 19. – С. 68-76 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psibook.com/articles/shkolnaya-dezadaptatsiya-u-detey-s-nedorazvitiem-rechi-i-ee-preduprezhdenie.html (13.06.2017).
6. Озерова А.Н. Выраженность эмоциональных нарушений в поведении у детей с речевой патологией [Электронный ресурс] / Озерова А.Н., Леханова О.Л. // Студенческий научный форум-2015 : VII Междунар. студ. электрон. науч. конф. – [Б. м.], 2015. – URL: http://www.scienceforum.ru/2015/pdf/8173.pdf (13.06.2017).
7. Соботович Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции (Дети с нарушением интеллекта и моторной алалией) : учеб. пособие для студ. – М., 2003. – 160 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://raduga-kotlas.nubex.ru/resources/doc-6042-file-block_files_6042-6051.file/name/Соботович+Е.Ф.+Речевое+недоразвитие+у+детей+и+пути+его+коррекции.pdf (13.06.2017).
8. Соротокина Е.В. Проектирование индивидуальных маршрутов формирования мотивов социального поведения у детей с общим недоразвитием речи / Соротокина Е.В., Леханова О.Л., Самофал Р.А. // Вестн. Череповец. гос. ун-та. – 2014. – № 5. – С. 107-112 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/proektirovanie-individualnyh-marshrutov-formirovaniya-motivov-sotsialnogo-povedeniya-u-detey-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (13.06.2017).
9. Фатихова Л.Ф. Характеристика социального интеллекта детей с различными отклонениями в развитии / Фатихова Л.Ф., Сайфутдиярова Е.Ф. // Спец. образование. – 2013. – № 3. – С. 87-97 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/attachments/article/466/Специальное%20образование_3(31)_2013_ст.%2010.pdf (13.06.2017).
10. Цветкова И.В. Социализация и адаптация детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях интегрированной группы детского сада // Теория и практика обществ. развития. – 2011. – № 1. – С. 168-170 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://teoria-practica.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/2011/1/pedagogika/tsvetkova.pdf (13.06.2017).
Для самостоятельно поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку). Являясь жительницей Петербурга, за дополнительной информацией Вы можете обратиться к библиографам РНБ. Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 28003  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, скажите,пожалуйста, какую литературу можно посмотреть по теме исследования: "Формирование коммуникативно-речевой активности у старших дошкольников с общим недоразвитием речи в общении со взрослыми и сверстниками". Благодарю за ответ.
Ответ: Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующие материалы. (Источники выполнения: ИПС Google, ЭК РНБ, ЭК НБРБ).
1. Артамонова С. В. Преодоление коммуникативных нарушений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами коррекционно-развивающей среды : дис. … канд. экон. наук / Светлана Викторовна Артамонова. – М., 2009. – 196 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/preodolenie-kommunikativnykh-narushenii-u-starshikh-doshkolnikov-s-obshchim-nedorazvitiem-re (11.01.2017)
2. Волкова О. Ю. Нетрадиционные формы логопедической работы с детьми дошкольного возраста // Сиб. учитель. – 2013. – №1. – С. 109-111.
Аннот.: В статье представлен практический опыт логопедической работы, основанной на тесном взаимодействии с родителями и использовании сюжетно-ролевых игр. Автор отмечает, что такие методы повысили эффективность коррекционно-логопедической работы с детьми с нарушением речи.
3. Двуреченская О. Н. Особенности коммуникативного развития старших дошкольников с общим недоразвитием речи / О. Н. Двуреченская, Е. Е. Дмитриева // Соврем. проблемы науки и образования. – 2015. – № 2. – С. 683 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-navykov-kommunikativnogo-povedeniya-u-starshih-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (11.01.2016)
4. Игнатьева С. А. К проблеме формирования речемыслительной деятельности у старших дошкольников с общим недоразвитием речи / С. А. Игнатьева, Д. И. Ковынева // Интегративные тенденции в медицине и образовании. – 2014. – Т. 2. – С. 46-49 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_25319032_13633401.pdf (11.01.2017)
5. Игнатьева С. А. Личностные особенности старших дошкольников с общим недоразвитием речи как субъектов общения / С. А. Игнатьева, Е. В. Хорьякова, Н. В. Пожидаева // Там же. – 2014. – Т. 2. – С. 53-57 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_25319034_25633218.pdf (11.01.2017)
6. Кириллова М. К. Развитие коммуникативной компетентности старших дошкольников с общим недоразвитием речи посредством арт-терапии / М. К. Кириллова, Ю. О. Новгородова // Междунар. журн. гуманитар. и естеств. наук. – 2016. – № 2. – С. 36-41 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://intjournal.ru/wp-content/uploads/2016/12/Kirillova.pdf (11.01.2017)
7. Коротовских Т. В. Взаимодействие логопеда и семьи старшего дошкольника с общим недоразвитием речи // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2015. – № 18. – С. 69-75 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_22926728_38095834.pdf (11.01.2017)
8. Кузьменкова Н. Ю. Своеобразие коммуникативных умений дошкольников с общим недоразвитием речи // Вестн. Северного (Арктического) фед. ун-та. Сер.: Гуманитар. и социал. науки. – 2010. – №2. – С. 154-158 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/svoeobrazie-kommunikativnyh-umeniy-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (11.01.2017)
9. Павлова О. С. Коммуникативная деятельность старших дошкольников с общим недоразвитием речи / О. С. Павлова. – М., 2007. – 95 с.
10. Серебренникова С. Психолого-педагогическая коррекция компонентов коммуникативных умений дошкольников с нарушениями речи // Дошк. восп. – 2016. – №1. – С. 91-97.
11. Специальная дошкольная педагогика / [Е. Р. Баенская, Т. А. Басилова, А. Л. Венгер и др.] ; под ред. Е. А. Стребелевой. – М., 2015. – 352 с. ; Фрагмент пособия (открыть ссылку)
12. Холодилова Е. М. Развитие коммуникативных умений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Е. М. Холодилова, С. В. Зотова // Специальное образование. – 2015. – Т. 2, № 11. – С. 282-286 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kommunikativnyh-umeniy-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (11.01.2017)
13. Шатрова С. А. Развитие речевых способностей старших дошкольников с общим недоразвитием речи с помощью коррекционной ритмики // Пед. диагностика. – 2012. – №4. – С. 87-96.
Аннот.: Логопедическая ритмика рассматривается как коррекционная методика обучения и воспитания лиц с различными аномалиями развития средствами движения, музыки и речи.