Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать иностранную методическую литературу по теме "Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с использованием компьютерных технологий".
Ответ:
Здравствуйте! К сожалению, иностранную методическую литературу по Вашему запросу найти не удалось, т.к. она еще не достаточно изучена. Предлагаем следующие материалы более общего характера (источники – ИПС Google):
1. Песталоцци И.Г. Как Гертруда учит своих детей // История зарубежной дошкольной педагогики: хрестоматия / под ред. С.Ф. Егорова. М.: Академия, 2000. – С. 197-218.
2. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка : [Пер. с фр. и англ.] / Жан Пиаже ; [Новая ред. пер. с фр., коммент. Вал.А. Лукова и Вл.А. Лукова]. – М. : Педагогика-Пресс, 1999. – 528 с.
3. Agin, M.C. The late talker : what to do if your child isn't talking yet / Dr. Marilyn C. Agin, Lisa F. Geng, Malcolm Nicholl. – New York : St. Martin's Press, 2004. – 256 p. ; The same [Electronic resource]. – URL: https://books.google.ru/books/about/The_Late_Talker.html?id=MmVxEHhUgXIC&redir_esc=y (01.02.18)
4. Aphasia [Electronic resource] // NHS choices : [the site]. – [S. l., s. a.]. – URL: https://www.nhs.uk/conditions/Aphasia/ (01.02.18)
5. Garvey C. Children's talk / Catherine Garvey. – Cambridge (Mass.) : Harvard univ. press, 1984. – 241 с.
6. Law, J. Speech and language therapy interventions for children with primary speech and/or language disorders / J. Law, J.A. Dennis, J.J.V. Charlton // Cochrane Database of Systematic Reviews. – 2017, Iss. 1 ; The same [Electronic resource]. – URL: http://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1002/14651858.CD012490/full (01.02.18)
7. Wawrzynow, M. Diagnosis and neurologopedic therapy in a child with sensory-motor alalia / Marta Wawrzynow // Journal of education, health and sport. – 2018. – Vol. 8, N 1. – P. 52-64 ; The same [Electronic resource]. – URL: http://www.ojs.ukw.edu.pl/index.php/johs/article/view/5205 (01.02.18)
Здравствуйте! подскажите, пожалуйста, источники для написания дипломной работы "Использование дидактических игр в процессе обучения чтению детей с 3 уровнем речевого развития"
Ответ:
Здравствуйте. Формулировка Вашей темы требует уточнения (название уровня развития, наличие ОНР). В доступных ресурсах материалы в строгом соответствии с данной формулировкой не выявляются. Возможно, для начала работы над темой будут полезны следующие материалы (источники – ЭК РПНБ им. Ушинского, ЭК НБ РК, БД «e- Library»Google):
1.Акубикова А.К. Теоретические основы проблемы использования игр в речевом развитии дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня / А.К. Акубикова, И.А. Филатова // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы межрегионал. науч.-практ. конф. (Екатеринбург, 23 апреля 2009 г.). – Екатеринбург, 2009. – С. 99-102.
2.Арушанова А. Г. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки к обучению грамоте : [в процессе реализации программы "Веселый день дошкольника"] / А. Г. Арушанова, С. С. Кореблит, Е. С. Рычагова // Упр. дошкольным образовательным учреждением. – 2015. – № 8. – С. 84-95. – Библиогр.: с. 95 (10 назв. )
Воспитание звуковой культуры речи, ознакомление с алфавитом с помощью игр, песенок, сценариев общения с ребенком.
3. Барклай М. Какая у вас стратегия? : дайджест // Психология обучения. – 2006. – № 6. – С. 5-6
Определение роли метакогнитивного понимания и метакогнитивного формирования индивидуальных стратегий в когнитивном развитии на примере формирования и развития навыка чтения у младших школьников.
4.Горина Г.А. Познавательно-речевое развитие детей с ОНР через дидактические игры [Электронный ресурс] // Фестиваль «Открытый урок» : сайт. – 2011-2012. – URL: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/609517/ (06.12.17).
5.Лусс Т. В. Использование дидактического пособия "Азбука" Буквы-куклы" для подготовки к обучению чтению детей, имеющих недостатки речевого и интеллектуального развития // Дефектология. – 2001. – № 4. – С. 53-56
6.Милушкина Е.А. Создание и применение учебно-методических пособий в психолого-педагогическом сопровождении детей с общим недоразвитием речи III уровня // Педагогика. Вопр. теории и практики. – 2017. – № 2 (6). – С. 57-59.
7.Миронова И. Звуко-буквенное полотно // Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2016. – № 6. – С. 30.
Развитие речи дошкольников и продвижение чтения при помощи авторского пособия "Звуко-буквенное полотно".
8. Мисаренко Г. Г. Дидактический материал для развития техники чтения в начальной школе : учеб. пособие / Г.Г. Мисаренко. – 5-е изд. – М. : Ин-т инноваций в образовании им. Л.В. Занкова : Оникс, 2006. – 127 с.
9. Мищенко З. И. Дидактические игры и занимательный материал как средство коррекции нарушений чтения у детей с задержкой психического развития // Феномен игры в культуре и образовании. – Курск, 2003. – С. 325-332
10.Трухачева И. Э. Дидактическая игра как средство преодоления нарушений чтения и письма / И. Э. Трухачева, Н. В. Назаренко // Логопед. – 2013. – № 4. – С.80-84.
11.Уровень речевого развития детей на этапе формирования навыка чтения / Е. Е. Ляксо, О. В. Фролова, А. Г. Смирнов [ и др.] // Психол. журнал. – 2012. – Т.33, № 1. – C. 73-87.
Для самостоятельного поиска рекомендуем Электронный каталог НПБ им. Ушинского (открыть ссылку).
Здравствуйте! подскажите, пожалуйста, источники для написания дипломной работы "Использование дидактических игр в процессе обучения чтению детей с 3 уровнем речевого развития"
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующий список литературы (источники: ЭК РГБ, ЭК НПБ им. Ушинского, НЭБ Киберленинка, НЭБ Elibrary, ИПС Google):
1. Асадова С.А. Дидактические игры для развития лексики и пространственных представлений у детей с ОНР // Логопед. – 2014. – №1. – С. 70-74
2. Драчева Ю.А. Дидактическая игра как средство формирования прозвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2017. – URL: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/642316/ (22.11.17)
3. Ейкина А.В. Роль дидактической игры в формировании связных высказываний у дошкольников с общим недоразвитием речи // Символ науки. – 2017. – №3. – С. 97-99 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rol-didakticheskoy-igry-v-formirovanii-svyaznyh-vyskazyvaniy-u-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (22.11.17).
4. Зыкова Н.В. Дидактические игры на уроках обучения грамоте в специальной (коррекционной) школе VIII вида // Концепт. – 2015. – №8. – С. 1-8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskie-igry-na-urokah-obucheniya-gramote-v-spetsialnoy-korrektsionnoy-shkole-viii-vida (22.11.17).
5. Исаева Т.И. Особенности формирования словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня на логопедических занятиях // Школьный логопед. – 2006. – № 4(13). – C. 17-29.
6. Каверова Э.А. Коррекция звукопроизношения у детей с ОНР с использованием дидактических игр // Специальное образование. – 2015. – №XI. – С. 145-149 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/korrektsiya-zvukoproiznosheniya-u-detey-s-onr-s-ispolzovaniem-didakticheskih-igr (22.11.17).
7. Матвеева Е.А. Дидактические игры и упражнения как средство формирования слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с ОНР // Профессиональная инициатива : сб. материалов науч.-практ. Интернет-конф. – Чехов : ЦОиНК : Студия Полиграфии, 2012. – С. 275-278
8. Пятибратова Н.В. Складовой метод обучения чтению дошкольников с общим недоразвитием речи // Преподаватель ХХI век. – 2009. – №3/1. – С. 99-103 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/skladovoy-metod-obucheniya-chteniyu-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (22.11.17).
9. Пятибратова Н.В. Полисенсорная комбинаторная методика обучения чтению старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Там же. – 2011. – №2. – С. 150-154 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/polisensornaya-kombinatornaya-metodika-obucheniya-chteniyu-starshih-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (22.11.17).
10. Светличная В.Е. Формирование словаря дошкольников с общим недоразвитием речи с использованием дидактических игр // Актуальные проблемы специального и интегрированного образования : материалы Междунар. науч.-практ. конф., г. Волгоград, 26 дек. 2011 г. – Волгоград : ВолГУ, 2011. – С. 208-213
Рекомендуем самостоятельно ознакомиться с материалами сайта «Мир знаний»
(открыть ссылку), (открыть ссылку), (открыть ссылку), (открыть ссылку), (открыть ссылку), (открыть ссылку).
Помогите, пожалуйста, подобрать литературу,статьи и т.д. для написания выпускной работы. Тема "Эмоционально-волевые нарушения у детей с общим недоразвитием речи и пути ее коррекции"
Здравствуйте, скажите,пожалуйста, какую литературу можно посмотреть по теме исследования: "Формирование коммуникативно-речевой активности у старших дошкольников с общим недоразвитием речи в общении со взрослыми и сверстниками". Благодарю за ответ.
Ответ:
Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующие материалы. (Источники выполнения: ИПС Google, ЭК РНБ, ЭК НБРБ).
1. Артамонова С. В. Преодоление коммуникативных нарушений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами коррекционно-развивающей среды : дис. … канд. экон. наук / Светлана Викторовна Артамонова. – М., 2009. – 196 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/preodolenie-kommunikativnykh-narushenii-u-starshikh-doshkolnikov-s-obshchim-nedorazvitiem-re (11.01.2017)
2. Волкова О. Ю. Нетрадиционные формы логопедической работы с детьми дошкольного возраста // Сиб. учитель. – 2013. – №1. – С. 109-111.
Аннот.: В статье представлен практический опыт логопедической работы, основанной на тесном взаимодействии с родителями и использовании сюжетно-ролевых игр. Автор отмечает, что такие методы повысили эффективность коррекционно-логопедической работы с детьми с нарушением речи.
3. Двуреченская О. Н. Особенности коммуникативного развития старших дошкольников с общим недоразвитием речи / О. Н. Двуреченская, Е. Е. Дмитриева // Соврем. проблемы науки и образования. – 2015. – № 2. – С. 683 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-navykov-kommunikativnogo-povedeniya-u-starshih-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (11.01.2016)
4. Игнатьева С. А. К проблеме формирования речемыслительной деятельности у старших дошкольников с общим недоразвитием речи / С. А. Игнатьева, Д. И. Ковынева // Интегративные тенденции в медицине и образовании. – 2014. – Т. 2. – С. 46-49 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_25319032_13633401.pdf (11.01.2017)
5. Игнатьева С. А. Личностные особенности старших дошкольников с общим недоразвитием речи как субъектов общения / С. А. Игнатьева, Е. В. Хорьякова, Н. В. Пожидаева // Там же. – 2014. – Т. 2. – С. 53-57 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_25319034_25633218.pdf (11.01.2017)
6. Кириллова М. К. Развитие коммуникативной компетентности старших дошкольников с общим недоразвитием речи посредством арт-терапии / М. К. Кириллова, Ю. О. Новгородова // Междунар. журн. гуманитар. и естеств. наук. – 2016. – № 2. – С. 36-41 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://intjournal.ru/wp-content/uploads/2016/12/Kirillova.pdf (11.01.2017)
7. Коротовских Т. В. Взаимодействие логопеда и семьи старшего дошкольника с общим недоразвитием речи // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2015. – № 18. – С. 69-75 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_22926728_38095834.pdf (11.01.2017)
8. Кузьменкова Н. Ю. Своеобразие коммуникативных умений дошкольников с общим недоразвитием речи // Вестн. Северного (Арктического) фед. ун-та. Сер.: Гуманитар. и социал. науки. – 2010. – №2. – С. 154-158 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/svoeobrazie-kommunikativnyh-umeniy-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (11.01.2017)
9. Павлова О. С. Коммуникативная деятельность старших дошкольников с общим недоразвитием речи / О. С. Павлова. – М., 2007. – 95 с.
10. Серебренникова С. Психолого-педагогическая коррекция компонентов коммуникативных умений дошкольников с нарушениями речи // Дошк. восп. – 2016. – №1. – С. 91-97.
11. Специальная дошкольная педагогика / [Е. Р. Баенская, Т. А. Басилова, А. Л. Венгер и др.] ; под ред. Е. А. Стребелевой. – М., 2015. – 352 с. ; Фрагмент пособия (открыть ссылку)
12. Холодилова Е. М. Развитие коммуникативных умений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Е. М. Холодилова, С. В. Зотова // Специальное образование. – 2015. – Т. 2, № 11. – С. 282-286 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kommunikativnyh-umeniy-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (11.01.2017)
13. Шатрова С. А. Развитие речевых способностей старших дошкольников с общим недоразвитием речи с помощью коррекционной ритмики // Пед. диагностика. – 2012. – №4. – С. 87-96.
Аннот.: Логопедическая ритмика рассматривается как коррекционная методика обучения и воспитания лиц с различными аномалиями развития средствами движения, музыки и речи.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, список литературы (за последние 5 лет) по теме "Особенности социального взаимодействия старших дошкольников с онр на занятиях". Спасибо
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу для курсовой работы по теме «Диагностика понимания речи старших дошкольников с нормальным и нарушенным речевым развитием» (интересуют источники за последние 5-6 лет).
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК МГОУНБ, ЭК РНБ, НЭБ eLibrary, НЭБ КиберЛенинка, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. 74.10 ; А94 Афонькина Ю.А. Мониторинг качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Подготовительная группа / Ю.А. Афонькина. – Волгоград : Учитель, 2011. – 66 с. (Ф-1705729 – ЧЗ)
2. Брюховских Л.А. Диагностические методики для выявления особенностей диалогической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи II уровня / Л.А. Брюховских, К. С. Рудковская // Логопедия. – 2016. – № 1. – С. 22-26.
3. Козырева О.А. Разработка комплекса диагностики коммуникативной компетенции детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня // Коррекц. педагогика. – 2015. – № 4. – С. 27-39.
4. Ладович К.С. Результативность изучения речи старших дошкольников с недостатками речевого развития с помощью разных диагностических средств // Там же. – 2014. – № 2. – С. 78-80.
5. Носкова О.П. Методика диагностики развития языковой способности у старших дошкольников // Дошк. педагогика. – 2013. – № 6. – С. 17-19.
6. 88.8 ; П86 Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста : метод. пособие : с прил. альбома "Нагляд. материал для обследования детей" / [Е.А. Стребелева и др.] ; под ред. Е. А. Стребелевой. – М. : Просвещение, 2009. – 163 с. (1696402 – АБ)
7. Харенкова А.В. Анализ особенностей речевого развития детей-билингвов // Проблемы соврем. образования. – 2013. – № 2. – С. 159-167 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/analiz-osobennostey-rechevogo-razvitiya-detey-bilingvov (21.10.2016).
8. Силантьева С.Н. Формирование структурно-семантического анализа предложений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи : дис. … канд. пед. наук : 13.00.03. – М., 2011. – 167 с. ; Оглавление; Вступление; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-strukturno-semanticheskogo-analiza-predlozhenii-u-starshikh-doshkolnikov-s-obsh (21.10.2016).
9. Солдатенко К. Диагностика коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста в процессе раннего иноязычного образования // Дошк. воспитание. – 2015. – № 7. – С. 115-120.
10. Соломатина Г.Н. Влияние билингвизма на формирование произносительной стороны речи / Г.Н. Соломатина, С.В. Жукова // Дефектология. – 2016. – № 4. – С. 60-66.
См. также ответ на запрос '№ 8609' uri=http://www.mgounb.ru/online/virtual_biblio/vb_search/8609/ в архиве выполненных справок «Виртуального библиографа» Мурманской ГОУНБ и пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской областной научной библиотеки в зал каталогов (С. Перовской, 21а, 3-й этаж).
Здравствуйте! Помогите пожалуйста с поиском литературы для написания курсовой работы по теме: Развитие словесно-логического мышления у старших дошкольников с нарушениями речи (ОНР-3), посредством игровых приемов. Спасибо!
Простите, пожалуйста! Я задавала вопрос и не сохранила его регистрационный номер.Я просила подсказать литературу, в которой описано развитие антонимов в онтогенезе, в норме. Пишу диплом: "ОБОГАЩЕНИЕ АНТОНИМАМИ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 3 УРОВНЯ"....не знаю, как отыскать ваш ответ. Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Вероятно, Вы задавали вопрос в другую Виртуальную службу.
Предлагаем Вам следующий список литературы (источники – ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, БД Марс, ИПС Яндекс):
1. Астахова Т. Формирование словаря антонимов у детей старшего дошкольного возраста с ОНР [Электронный ресурс] // maam.ru : междунар. образ. портал. – URL: http://www.maam.ru/detskijsad/statja-na-temu-formirovanie-slovarja-antonimov-u-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-onr.html (19.02.16).
2. Васильева Т. Ю. Программа «словарик» (по формированию активного словаря у детей с ограниченными возможностями путем развития понимания лексического значения слов) [Электронный ресурс] // Школьный логопед : [сайт]. – 2010-2016. – URL: http://logoped18.ru/logopedist/programma-logopeda-slovarik-formirovaniye-aktivnogo-slovarya-u-detey.php (19.02.16).
3. Вершинина О. М. Особенности словообразования у детей с общим недоразвитием речи Ш уровня // Логопед. – 2004. – № 1. – С. 34-40.
4. Веснина А. С. Основные подходы к коррекции нарушений связного монологического высказывания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня [Электронный ресурс] / А. С. Веснина, В. А. Дубовская // СибАК : [сайт]. – URL: http://sibac.info/studconf/hum/xxv/39356 (19.02.16).
5. Глухов В. П. Формирование навыков связных высказываний у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / В. П. Глухов, А. В. Горбачева // Логопед в детском саду. — 2012. — № 3. — С. 32-40. — (Наука – практике).
6. Гончарова В. А. Общие и специфические особенности формирования лексики у дошкольников с различными нарушениями речи : дис. … канд. пед. наук : 13.00.03 / Гончарова В. А. – СПб., 2002. – 285 с. ; Содержание; Введение [Электронный ресурс] // dslib.net : электрон. б-ка дис. – 2007-2015. – URL: http://www.dslib.net/korrekcion-pedagogika/obwie-i-specificheskie-osobennosti-formirovanija-leksiki-u-doshkolnikov-s.html (19.02.16).
7. Гончарова В. А. Специфика овладения антонимией и синонимией детьми с нарушенным речевым развитием // Школьный логопед. – 2006. – № 1(10). – С. 3-10.
8. Дель С. В. Логопедическая система работы, направленная на обогащение эмоциональной лексики детей шести – семи лет с общим недоразвитием речи III уровня в условиях дошкольного образовательного учреждения / С. В. Дель, Д. В. Нечаева // Логопед в детском саду. — 2012. — № 3. — С. 3-25.
9. Исаева Т. И. Особенности формирования словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня на логопедических занятиях // Школьный логопед. – 2006. – № 4 (13). – С. 17-29.
10. Коноваленко В. В. Антонимы : картинный дидактический материал для занятий и игровой деятельности с детьми ст. дошк. и мл. шк. возраста : пособие для педагогов и родителей / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – М. : ГНОМ и Д, 2003. – [46] л с. : ил.
11. Кроткова А. В. Особенности формирования лексико-грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня / А.В. Кроткова, Е.Н. Дроздова // Логопед. – 2004. – № 1 – С. 26-34.
12. Ломакин П. И. Антонимы : игра-мозаика : [учеб. пособие] / П.И. Ломакин. – М. : АООТ "Русинвестком", 1995. – [6 л.] ил с.
13. Матвеева Е. А. Использование дидактических игр в формировании лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР III уровня [Электронный ресурс] // Центр образовательного и научного консалтинга : [сайт]. – 2011-2015. – URL: http://conseducenter.ru/index.php/pedagogchtenya/111-2mos/273-matveeva1 (19.02.16).
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, список литературы для курсовой работы по теме "Особенности развития памяти старших дошкольников с общим недоразвитием речи" (особенно интересует периодическая литература за последние 5 лет и монографии за последние 10 лет). Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК МГОУНБ, НЭБ eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Дубровина Т.И. Некоторые приемы совершенствования памяти старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Специальное образование : материалы IХ Междунар. науч. конф. / под общ. ред. В.Н. Скворцова. – СПб., 2013. – С. 61-66. – Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Дубровина Т.И. Особенности мнестических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи // Изв. Юж. федер. ун-та. Пед. науки. – 2010. – № 9. – С. 156-160 ; Аннот. ; Библиография [Электронный ресурс]. – URL: http://pedsciencemag.ddk.com.ru/bulletin/?pageIDD=4&MAGAZINE_IDD=34&command=getArticle&ArticleIdd=847 (30.01.2016).
3. Дубровина Т.И. Экспериментальное изучение памяти дошкольников с общим недоразвитием речи / Т.И. Дубровина, И.Ю. Левченко // Дефектология. – 2014. – № 3. – С. 45-52 ; Аннотация; Библиография [Электронный ресурс]. – URL: http://www.schoolpress.ru/products/rubria/index.php?ID=64323 (30.01.2016).
4. Левченко И.Ю. Вариативные особенности памяти у детей с общим недоразвитием речи / И.Ю. Левченко, Т.И. Дубровина // Дефектология. – 2014. – № 5. – С. 46-50 ; Аннотация; Библиография [Электронный ресурс]. – URL: http://www.schoolpress.ru/products/rubria/index.php?ID=65691 (30.01.2016).
5. Левченко И.Ю. Дети с общим недоразвитием речи: развитие памяти / И.Ю. Левченко, Т.И. Дубровина. – М. : Нац. кн. центр, 2016. – 144 с. – (Специальная психология) ; Фрагмент [Электронный ресурс]. – URL: https://nbcmedia.ru/upload/iblock/dbe/dubrovina_verstka_to_print.pdf (30.01.2016).
6. Левченко И.Ю. Особенности памяти дошкольников с общим недоразвитием речи / И.Ю. Левченко, Т.И. Дубровина // Коррекц. педагогика. – 2013. – № 2. – С. 5-12.
7. Мельникова О.А. Комплекс дидактических компьютерных игр по формированию опосредованной памяти у детей с общим недоразвитием речи // Вестн. ун-та Рос. акад. образования. — 2012. – № 1. – С. 65-67 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.urao.edu/pics/File/pdf/VESTNIK%20URAO%201-2012r.pdf (30.01.2016).
8. Мельникова О.А. Обучение старших дошкольников с речевыми нарушениями приемам логического запоминания посредством информационных технологий // Соврем. наука : актуал. проблемы теории и практики. Сер. Гуманитар. науки. – 2012. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nauteh-journal.ru/index.php/en/--gn12-02/410 (30.01.2016).
9. Мельникова О.А. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников на основе формирования опосредованной памяти с учетом индивидуально-дифференцированного подхода // Психология и психотехника. – 2012. – № 3. – С. 103-109 ; Аннотация; Библиография [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nbpublish.com/library_read_article.php?id=-18171 (30.01.2016).
10. Старостина Ю.Н. Формирование произвольной памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи / Старостина Ю.Н., Архипова С.Н. // Научные исследования: от теории к практике : сб. материалов II Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 12 февр. 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2015. – С. 165-166. – URL: http://interactive-plus.ru/e-articles/collections-20150212/collections-20150212-6664.pdf (30.01.2016).
11. Чурсина Н.П. Особенности формирования мнестической деятельности у дошкольников с речевыми нарушениями // Психолог в дет. саду. – 2010. – № 3. – С. 107-124.
См. ответы на запросы №№ 3642 , 3963 , 8871109061525816754 ВСС КОРУНБ и №№ 5256 , 3415 в архиве выполненных справок «Виртуального библиографа» Мурманской ГОУНБ и пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской областной научной библиотеки в зал каталогов (С. Перовской, 21а, 3-й этаж).