ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
46449 46425 15 29 23

Каталог выполненных запросов


Общее недоразвитие речи


№ 30646  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать иностранную методическую литературу по теме "Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с использованием компьютерных технологий".
Ответ: Здравствуйте! К сожалению, иностранную методическую литературу по Вашему запросу найти не удалось, т.к. она еще не достаточно изучена. Предлагаем следующие материалы более общего характера (источники – ИПС Google):
1. Песталоцци И.Г. Как Гертруда учит своих детей // История зарубежной дошкольной педагогики: хрестоматия / под ред. С.Ф. Егорова. М.: Академия, 2000. – С. 197-218.
2. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка : [Пер. с фр. и англ.] / Жан Пиаже ; [Новая ред. пер. с фр., коммент. Вал.А. Лукова и Вл.А. Лукова]. – М. : Педагогика-Пресс, 1999. – 528 с.
3. Agin, M.C. The late talker : what to do if your child isn't talking yet / Dr. Marilyn C. Agin, Lisa F. Geng, Malcolm Nicholl. – New York : St. Martin's Press, 2004. – 256 p. ; The same [Electronic resource]. – URL: https://books.google.ru/books/about/The_Late_Talker.html?id=MmVxEHhUgXIC&redir_esc=y (01.02.18)
4. Aphasia [Electronic resource] // NHS choices : [the site]. – [S. l., s. a.]. – URL: https://www.nhs.uk/conditions/Aphasia/ (01.02.18)
5. Garvey C. Children's talk / Catherine Garvey. – Cambridge (Mass.) : Harvard univ. press, 1984. – 241 с.
6. Law, J. Speech and language therapy interventions for children with primary speech and/or language disorders / J. Law, J.A. Dennis, J.J.V. Charlton // Cochrane Database of Systematic Reviews. – 2017, Iss. 1 ; The same [Electronic resource]. – URL: http://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1002/14651858.CD012490/full (01.02.18)
7. Wawrzynow, M. Diagnosis and neurologopedic therapy in a child with sensory-motor alalia / Marta Wawrzynow // Journal of education, health and sport. – 2018. – Vol. 8, N 1. – P. 52-64 ; The same [Electronic resource]. – URL: http://www.ojs.ukw.edu.pl/index.php/johs/article/view/5205 (01.02.18)

№ 30359  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! подскажите, пожалуйста, источники для написания дипломной работы "Использование дидактических игр в процессе обучения чтению детей с 3 уровнем речевого развития"
Ответ: Здравствуйте. Формулировка Вашей темы требует уточнения (название уровня развития, наличие ОНР). В доступных ресурсах материалы в строгом соответствии с данной формулировкой не выявляются. Возможно, для начала работы над темой будут полезны следующие материалы (источники – ЭК РПНБ им. Ушинского, ЭК НБ РК, БД «e- Library»Google):
1.Акубикова А.К. Теоретические основы проблемы использования игр в речевом развитии дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня / А.К. Акубикова, И.А. Филатова // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы межрегионал. науч.-практ. конф. (Екатеринбург, 23 апреля 2009 г.). – Екатеринбург, 2009. – С. 99-102.
2.Арушанова А. Г. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки к обучению грамоте : [в процессе реализации программы "Веселый день дошкольника"] / А. Г. Арушанова, С. С. Кореблит, Е. С. Рычагова // Упр. дошкольным образовательным учреждением. – 2015. – № 8. – С. 84-95. – Библиогр.: с. 95 (10 назв. )
Воспитание звуковой культуры речи, ознакомление с алфавитом с помощью игр, песенок, сценариев общения с ребенком.
3. Барклай М. Какая у вас стратегия? : дайджест // Психология обучения. – 2006. – № 6. – С. 5-6
Определение роли метакогнитивного понимания и метакогнитивного формирования индивидуальных стратегий в когнитивном развитии на примере формирования и развития навыка чтения у младших школьников.
4.Горина Г.А. Познавательно-речевое развитие детей с ОНР через дидактические игры [Электронный ресурс] // Фестиваль «Открытый урок» : сайт. – 2011-2012. – URL: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/609517/ (06.12.17).
5.Лусс Т. В. Использование дидактического пособия "Азбука" Буквы-куклы" для подготовки к обучению чтению детей, имеющих недостатки речевого и интеллектуального развития // Дефектология. – 2001. – № 4. – С. 53-56
6.Милушкина Е.А. Создание и применение учебно-методических пособий в психолого-педагогическом сопровождении детей с общим недоразвитием речи III уровня // Педагогика. Вопр. теории и практики. – 2017. – № 2 (6). – С. 57-59.
7.Миронова И. Звуко-буквенное полотно // Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2016. – № 6. – С. 30.
Развитие речи дошкольников и продвижение чтения при помощи авторского пособия "Звуко-буквенное полотно".
8. Мисаренко Г. Г. Дидактический материал для развития техники чтения в начальной школе : учеб. пособие / Г.Г. Мисаренко. – 5-е изд. – М. : Ин-т инноваций в образовании им. Л.В. Занкова : Оникс, 2006. – 127 с.
9. Мищенко З. И. Дидактические игры и занимательный материал как средство коррекции нарушений чтения у детей с задержкой психического развития // Феномен игры в культуре и образовании. – Курск, 2003. – С. 325-332
10.Трухачева И. Э. Дидактическая игра как средство преодоления нарушений чтения и письма / И. Э. Трухачева, Н. В. Назаренко // Логопед. – 2013. – № 4. – С.80-84.
11.Уровень речевого развития детей на этапе формирования навыка чтения / Е. Е. Ляксо, О. В. Фролова, А. Г. Смирнов [ и др.] // Психол. журнал. – 2012. – Т.33, № 1. – C. 73-87.
Для самостоятельного поиска рекомендуем Электронный каталог НПБ им. Ушинского (открыть ссылку).

№ 30257  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! подскажите, пожалуйста, источники для написания дипломной работы "Использование дидактических игр в процессе обучения чтению детей с 3 уровнем речевого развития"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующий список литературы (источники: ЭК РГБ, ЭК НПБ им. Ушинского, НЭБ Киберленинка, НЭБ Elibrary, ИПС Google):
1. Асадова С.А. Дидактические игры для развития лексики и пространственных представлений у детей с ОНР // Логопед. – 2014. – №1. – С. 70-74
2. Драчева Ю.А. Дидактическая игра как средство формирования прозвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2017. – URL: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/642316/ (22.11.17)
3. Ейкина А.В. Роль дидактической игры в формировании связных высказываний у дошкольников с общим недоразвитием речи // Символ науки. – 2017. – №3. – С. 97-99 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rol-didakticheskoy-igry-v-formirovanii-svyaznyh-vyskazyvaniy-u-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (22.11.17).
4. Зыкова Н.В. Дидактические игры на уроках обучения грамоте в специальной (коррекционной) школе VIII вида // Концепт. – 2015. – №8. – С. 1-8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskie-igry-na-urokah-obucheniya-gramote-v-spetsialnoy-korrektsionnoy-shkole-viii-vida (22.11.17).
5. Исаева Т.И. Особенности формирования словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня на логопедических занятиях // Школьный логопед. – 2006. – № 4(13). – C. 17-29.
6. Каверова Э.А. Коррекция звукопроизношения у детей с ОНР с использованием дидактических игр // Специальное образование. – 2015. – №XI. – С. 145-149 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/korrektsiya-zvukoproiznosheniya-u-detey-s-onr-s-ispolzovaniem-didakticheskih-igr (22.11.17).
7. Матвеева Е.А. Дидактические игры и упражнения как средство формирования слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с ОНР // Профессиональная инициатива : сб. материалов науч.-практ. Интернет-конф. – Чехов : ЦОиНК : Студия Полиграфии, 2012. – С. 275-278
8. Пятибратова Н.В. Складовой метод обучения чтению дошкольников с общим недоразвитием речи // Преподаватель ХХI век. – 2009. – №3/1. – С. 99-103 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/skladovoy-metod-obucheniya-chteniyu-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (22.11.17).
9. Пятибратова Н.В. Полисенсорная комбинаторная методика обучения чтению старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Там же. – 2011. – №2. – С. 150-154 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/polisensornaya-kombinatornaya-metodika-obucheniya-chteniyu-starshih-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (22.11.17).
10. Светличная В.Е. Формирование словаря дошкольников с общим недоразвитием речи с использованием дидактических игр // Актуальные проблемы специального и интегрированного образования : материалы Междунар. науч.-практ. конф., г. Волгоград, 26 дек. 2011 г. – Волгоград : ВолГУ, 2011. – С. 208-213
Рекомендуем самостоятельно ознакомиться с материалами сайта «Мир знаний»
(открыть ссылку), (открыть ссылку), (открыть ссылку), (открыть ссылку), (открыть ссылку), (открыть ссылку).

№ 29472  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите, пожалуйста, подобрать литературу,статьи и т.д. для написания выпускной работы. Тема "Эмоционально-волевые нарушения у детей с общим недоразвитием речи и пути ее коррекции"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ПС Yandex) :
1. Арсеньева М.В. Методика изучения особенностей воспроизведения текстов литературных произведений старшими дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи // Спец. образование. – 2012. – № 3. – С. 13-20 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/attachments/article/198/Специальное%20образование_3(27)_2012.pdf (13.06.2017).
2. Боровцова Л.А. Психологическая структура речевых нарушений при общем недоразвитии речи в дошкольном возрасте / Боровцова Л.А., Иванова Н.Н. // Вестник Тамбов. ун-та. Сер. : Гуманит. науки. – 2013. – № 12. – С. 292-301 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskaya-struktura-rechevyh-narusheniy-pri-obschem-nedorazvitii-rechi-v-doshkolnom-vozraste (13.06.2017).
3. Каракулова Е.В. Формирование эмоционально волевой сферы в структуре преодоления общего недоразвития речи у дошкольников с нарушением зрения // Спец. образование. – 2008. – № 12. – С.18-20 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/i/inst/spec/spec12/spec12_3.pdf (13.06.2017).
4. Чиркина Г.В. Проблема обучения детей с нарушениями речи в контексте их особых образовательных потребностей [Электронный ресурс] // Учен. зап. : электрон. науч. журн. Курск. гос. ун-та. – 2012. – № 2. – С. 155-166. – URL: http://docplayer.ru/29570598-Problema-obucheniya-detey-s-narusheniyami-rechi-v-kontekste-ih-osobyh-obrazovatelnyh-potrebnostey-g-v-chirkina.html (13.06.2017).
5. Корнев А.Н. Школьная дезадаптация у детей с недоразвитием речи и ее предупреждение // Вестн. Юж.-Урал. гос. ун-та. Сер. : Психология. – 2012. – № 19. – С. 68-76 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psibook.com/articles/shkolnaya-dezadaptatsiya-u-detey-s-nedorazvitiem-rechi-i-ee-preduprezhdenie.html (13.06.2017).
6. Озерова А.Н. Выраженность эмоциональных нарушений в поведении у детей с речевой патологией [Электронный ресурс] / Озерова А.Н., Леханова О.Л. // Студенческий научный форум-2015 : VII Междунар. студ. электрон. науч. конф. – [Б. м.], 2015. – URL: http://www.scienceforum.ru/2015/pdf/8173.pdf (13.06.2017).
7. Соботович Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции (Дети с нарушением интеллекта и моторной алалией) : учеб. пособие для студ. – М., 2003. – 160 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://raduga-kotlas.nubex.ru/resources/doc-6042-file-block_files_6042-6051.file/name/Соботович+Е.Ф.+Речевое+недоразвитие+у+детей+и+пути+его+коррекции.pdf (13.06.2017).
8. Соротокина Е.В. Проектирование индивидуальных маршрутов формирования мотивов социального поведения у детей с общим недоразвитием речи / Соротокина Е.В., Леханова О.Л., Самофал Р.А. // Вестн. Череповец. гос. ун-та. – 2014. – № 5. – С. 107-112 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/proektirovanie-individualnyh-marshrutov-formirovaniya-motivov-sotsialnogo-povedeniya-u-detey-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (13.06.2017).
9. Фатихова Л.Ф. Характеристика социального интеллекта детей с различными отклонениями в развитии / Фатихова Л.Ф., Сайфутдиярова Е.Ф. // Спец. образование. – 2013. – № 3. – С. 87-97 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/attachments/article/466/Специальное%20образование_3(31)_2013_ст.%2010.pdf (13.06.2017).
10. Цветкова И.В. Социализация и адаптация детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях интегрированной группы детского сада // Теория и практика обществ. развития. – 2011. – № 1. – С. 168-170 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://teoria-practica.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/2011/1/pedagogika/tsvetkova.pdf (13.06.2017).
Для самостоятельно поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку). Являясь жительницей Петербурга, за дополнительной информацией Вы можете обратиться к библиографам РНБ. Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 28003  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, скажите,пожалуйста, какую литературу можно посмотреть по теме исследования: "Формирование коммуникативно-речевой активности у старших дошкольников с общим недоразвитием речи в общении со взрослыми и сверстниками". Благодарю за ответ.
Ответ: Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующие материалы. (Источники выполнения: ИПС Google, ЭК РНБ, ЭК НБРБ).
1. Артамонова С. В. Преодоление коммуникативных нарушений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами коррекционно-развивающей среды : дис. … канд. экон. наук / Светлана Викторовна Артамонова. – М., 2009. – 196 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/preodolenie-kommunikativnykh-narushenii-u-starshikh-doshkolnikov-s-obshchim-nedorazvitiem-re (11.01.2017)
2. Волкова О. Ю. Нетрадиционные формы логопедической работы с детьми дошкольного возраста // Сиб. учитель. – 2013. – №1. – С. 109-111.
Аннот.: В статье представлен практический опыт логопедической работы, основанной на тесном взаимодействии с родителями и использовании сюжетно-ролевых игр. Автор отмечает, что такие методы повысили эффективность коррекционно-логопедической работы с детьми с нарушением речи.
3. Двуреченская О. Н. Особенности коммуникативного развития старших дошкольников с общим недоразвитием речи / О. Н. Двуреченская, Е. Е. Дмитриева // Соврем. проблемы науки и образования. – 2015. – № 2. – С. 683 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-navykov-kommunikativnogo-povedeniya-u-starshih-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (11.01.2016)
4. Игнатьева С. А. К проблеме формирования речемыслительной деятельности у старших дошкольников с общим недоразвитием речи / С. А. Игнатьева, Д. И. Ковынева // Интегративные тенденции в медицине и образовании. – 2014. – Т. 2. – С. 46-49 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_25319032_13633401.pdf (11.01.2017)
5. Игнатьева С. А. Личностные особенности старших дошкольников с общим недоразвитием речи как субъектов общения / С. А. Игнатьева, Е. В. Хорьякова, Н. В. Пожидаева // Там же. – 2014. – Т. 2. – С. 53-57 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_25319034_25633218.pdf (11.01.2017)
6. Кириллова М. К. Развитие коммуникативной компетентности старших дошкольников с общим недоразвитием речи посредством арт-терапии / М. К. Кириллова, Ю. О. Новгородова // Междунар. журн. гуманитар. и естеств. наук. – 2016. – № 2. – С. 36-41 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://intjournal.ru/wp-content/uploads/2016/12/Kirillova.pdf (11.01.2017)
7. Коротовских Т. В. Взаимодействие логопеда и семьи старшего дошкольника с общим недоразвитием речи // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2015. – № 18. – С. 69-75 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_22926728_38095834.pdf (11.01.2017)
8. Кузьменкова Н. Ю. Своеобразие коммуникативных умений дошкольников с общим недоразвитием речи // Вестн. Северного (Арктического) фед. ун-та. Сер.: Гуманитар. и социал. науки. – 2010. – №2. – С. 154-158 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/svoeobrazie-kommunikativnyh-umeniy-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (11.01.2017)
9. Павлова О. С. Коммуникативная деятельность старших дошкольников с общим недоразвитием речи / О. С. Павлова. – М., 2007. – 95 с.
10. Серебренникова С. Психолого-педагогическая коррекция компонентов коммуникативных умений дошкольников с нарушениями речи // Дошк. восп. – 2016. – №1. – С. 91-97.
11. Специальная дошкольная педагогика / [Е. Р. Баенская, Т. А. Басилова, А. Л. Венгер и др.] ; под ред. Е. А. Стребелевой. – М., 2015. – 352 с. ; Фрагмент пособия (открыть ссылку)
12. Холодилова Е. М. Развитие коммуникативных умений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Е. М. Холодилова, С. В. Зотова // Специальное образование. – 2015. – Т. 2, № 11. – С. 282-286 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kommunikativnyh-umeniy-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (11.01.2017)
13. Шатрова С. А. Развитие речевых способностей старших дошкольников с общим недоразвитием речи с помощью коррекционной ритмики // Пед. диагностика. – 2012. – №4. – С. 87-96.
Аннот.: Логопедическая ритмика рассматривается как коррекционная методика обучения и воспитания лиц с различными аномалиями развития средствами движения, музыки и речи.

№ 27387  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, список литературы (за последние 5 лет) по теме "Особенности социального взаимодействия старших дошкольников с онр на занятиях". Спасибо
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники –НЭБ КиберЛенинка, ИПС Яндекс, ИПС Google):
Брюханова О.В. Взаимодействие детского сада и семьи в условиях социально-эмоционального развития старших дошкольников с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс] / Брюханова Ольга Владимировна, Лобанова Ирина Александровна // Открытый урок : сайт. – [Б.м.], 2003-2016. – URL: http://festival.1september.ru/articles/527471/ (03.10.2016).
Двуреченская О.Н. Развитие навыков коммуникативного поведения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс] / Двуреченская О.Н., Дмитриева Е.Е. // Соврем. проблемы науки и образования : электрон. науч. журн. – 2014. – № 6. – С. 901. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-navykov-kommunikativnogo-povedeniya-u-starshih-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (03.10.2016).
Дмитриева Е.Е. Особенности коммуникативной компетентности у старших дошкольников с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс] / Дмитриева Е.Е., Ветрова Я.И. // Там же. – 2015. – № 1, ч. 1. – С. 1594. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-kommunikativnoy-kompetentnosti-u-starshih-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (03.10.2016).
Дошкольники с ОНР [Электронный ресурс] : список лит. : (1993-2014) / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; сост. Т. В. Воложанина. – Электрон. дан. – Мурманск : МГОУНБ, 2015. – 22 с. – Режим доступа: http://opac.mgounb.ru/opacg/archive/doshk_ODH.doc, свобод. (26.10.2016).
Калинкина Е.Б. Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста с ОНР средствами рассказов из личного опыта [Электронный ресурс] // Школьный логопед : сайт. – [Ижевск], 2010-2016. – URL: http://logoped18.ru/logopedist/sotsialno-lichnostnoye-razvitiye-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-onr.php (03.10.2016).
Комиссарова Л.В. Развитие коммуникативных умений у старших дошкольников с ОНР в ДОУ : консультация по развитию речи (ст. группа) // Социальная сеть работников образования : nsportal.ru. – [Йошкар-Ола], 2014. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/01/11/razvitie-kommunikativnykh-umeniy-u-starshikh-doshkolnikov-s (03.10.2016).
Низова Е. Опыт работы «Развитие положительных взаимоотношений старших дошкольников с ОНР и их родителей. Практическая часть» [Электронный ресурс] // МААМ.RU : междунар. образоват. портал. – [Волгоград], 2015. – URL: http://www.maam.ru/detskijsad/opyt-raboty-razvitie-polozhitelnyh-vzaimotnoshenii-starshih-doshkolnikov-s-onr-i-ih-roditelei-prakticheskaja-chast.html (03.10.2016).
Низова Е. Опыт работы «Развитие положительных взаимоотношений старших дошкольников с ОНР и их родителей. Теоретическая часть» [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://www.maam.ru/detskijsad/opyt-raboty-teoreticheskaja-chast.html (03.10.2016).
Серебрякова О.В. Программа коррекции и развития межличностных отношений дошкольников с ОНР на основе игровой деятельности // Психология и педагогика: методика и проблемы практ. применения. – 2012. – № 25, ч. 1. – С. 88-92 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/programma-korrektsii-i-razvitiya-mezhlichnostnyh-otnosheniy-doshkolnikov-s-onr-na-osnove-igrovoy-deyatelnosti (03.10.2016).
Социальное взаимодействие детей с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс] // Методическое объединение педагогов коррекционного образования Северного административного округа округа города Оренбурга : [сайт]. – Оренбург, 2013. – URL: http://logoped56.ru/pedagogam/73-socialnoe-vzaimodeystvie-detey-s-obschim-nedorazvitiem-rechi.html (03.10.2013).
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку) и ответы на запросы ВСС МГОУНБ «Виртуальный библиограф» №№ 7749 , 7537 , 5171 , 4896 , 4895 .
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской областной научной библиотеки в зал каталогов (С. Перовской, 21а, 3-й этаж).

№ 27298  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу для курсовой работы по теме «Диагностика понимания речи старших дошкольников с нормальным и нарушенным речевым развитием» (интересуют источники за последние 5-6 лет).
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК МГОУНБ, ЭК РНБ, НЭБ eLibrary, НЭБ КиберЛенинка, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. 74.10 ; А94 Афонькина Ю.А. Мониторинг качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Подготовительная группа / Ю.А. Афонькина. – Волгоград : Учитель, 2011. – 66 с. (Ф-1705729 – ЧЗ)
2. Брюховских Л.А. Диагностические методики для выявления особенностей диалогической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи II уровня / Л.А. Брюховских, К. С. Рудковская // Логопедия. – 2016. – № 1. – С. 22-26.
3. Козырева О.А. Разработка комплекса диагностики коммуникативной компетенции детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня // Коррекц. педагогика. – 2015. – № 4. – С. 27-39.
4. Ладович К.С. Результативность изучения речи старших дошкольников с недостатками речевого развития с помощью разных диагностических средств // Там же. – 2014. – № 2. – С. 78-80.
5. Носкова О.П. Методика диагностики развития языковой способности у старших дошкольников // Дошк. педагогика. – 2013. – № 6. – С. 17-19.
6. 88.8 ; П86 Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста : метод. пособие : с прил. альбома "Нагляд. материал для обследования детей" / [Е.А. Стребелева и др.] ; под ред. Е. А. Стребелевой. – М. : Просвещение, 2009. – 163 с. (1696402 – АБ)
7. Харенкова А.В. Анализ особенностей речевого развития детей-билингвов // Проблемы соврем. образования. – 2013. – № 2. – С. 159-167 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/analiz-osobennostey-rechevogo-razvitiya-detey-bilingvov (21.10.2016).
8. Силантьева С.Н. Формирование структурно-семантического анализа предложений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи : дис. … канд. пед. наук : 13.00.03. – М., 2011. – 167 с. ; Оглавление; Вступление; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-strukturno-semanticheskogo-analiza-predlozhenii-u-starshikh-doshkolnikov-s-obsh (21.10.2016).
9. Солдатенко К. Диагностика коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста в процессе раннего иноязычного образования // Дошк. воспитание. – 2015. – № 7. – С. 115-120.
10. Соломатина Г.Н. Влияние билингвизма на формирование произносительной стороны речи / Г.Н. Соломатина, С.В. Жукова // Дефектология. – 2016. – № 4. – С. 60-66.
См. также ответ на запрос '№ 8609' uri=http://www.mgounb.ru/online/virtual_biblio/vb_search/8609/ в архиве выполненных справок «Виртуального библиографа» Мурманской ГОУНБ и пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской областной научной библиотеки в зал каталогов (С. Перовской, 21а, 3-й этаж).

№ 26709  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите пожалуйста с поиском литературы для написания курсовой работы по теме: Развитие словесно-логического мышления у старших дошкольников с нарушениями речи (ОНР-3), посредством игровых приемов. Спасибо!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, ПС Гугл, Яндекс):
1. Арсеньева М.В. Изучение творческой деятельности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с использованием произведений детской художественной литературы / М.В. Арсеньева, Л.Б. Баряева // Вестн. ТГПУ. – 2014. – №1 (142). – С. 100-103. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-tvorcheskoy-deyatelnosti-doshkolnikov-s-tyazhelymi-narusheniyami-rechi-s-ispolzovaniem-proizvedeniy-detskoy (07.06.2016).
2. Боровцова Л.А. Психологическая структура речевых нарушений при общем недоразвитии речи в дошкольном возрасте / Л.А. Боровцова, Н.Н. Иванова // Вестн. ТГУ. – 2013. – №12 (128). – С. 292-301. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskaya-struktura-rechevyh-narusheniy-pri-obschem-nedorazvitii-rechi-v-doshkolnom-vozraste (07.06.2016).
3. Валявко С.М. Особенности смыслового восприятия слова детьми с нарушениями речевого развития / С.М. Валявко, Ю.А. Шулекина // Спец. образование. – 2013. – №3. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-smyslovogo-vospriyatiya-slova-detmi-s-narusheniyami-rechevogo-razvitiya (07.06.2016).
4. Григорьева Е.Л. Формирование интеллектуальной готовности к обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи // Молодой ученый. – 2016. – № 8 (112). – С. 920-922.
5. Драчева Ю.А. Дидактическая игра как средство формирования прозвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2016. – URL: http://festival.1september.ru/articles/642316/ (07.06.2016).
6. Ефимова О.В. К проблеме развития связной описательной речи дошкольников с общим недоразвитием речи средствами малых фольклорных форм // Соврем. наукоемкие технологии. – 2016. – № 3-2. – С. 340-344. ; Доступен в НЭБ: (открыть ссылку).
7. Касицына М.А. Сравнительное исследование наглядного мышления у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2014. – № 3 (61). – С. 24-34.
8. Коровякова О.В. Формирование и развитие диалогической речи дошкольников старшего возраста с задержкой психического развития в процессе беседы по картинке / О.В. Коровякова, А.В. Кубасов // Спец. образование. – 2011. – №4. – С. 43-49. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-i-razvitie-dialogicheskoy-rechi-doshkolnikov-starshego-vozrasta-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-v-protsesse-besedy-po (07.06.2016).
9. Миккоева Н.В. Учет особых образовательных потребностей дошкольников с общим недоразвитием речи с позиций современных требований к содержанию коррекционной работы // Там же. – 2012. – №2. – С. 112-119. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/uchet-osobyh-obrazovatelnyh-potrebnostey-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi-s-pozitsiy-sovremennyh-trebovaniy-k-soderzhaniyu (07.06.2016).
10. Прокопова И.П. Значение нетрадиционных методик рисования в формировании личности дошкольников, имеющих общее недоразвитие речи, в условиях детского сада компенсирующего вида // Сборники конф. НИЦ Социосфера. – 2011. – №22. – С.32-35 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/znachenie-netraditsionnyh-metodik-risovaniya-v-formirovanii-lichnosti-doshkolnikov-imeyuschih-obschee-nedorazvitie-rechi-v-usloviyah (07.06.2016).
11. Репина З.А. Изучение корреляционных связей в структуре опосредованной памяти у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня / З.А. Репина, О.А. Мельникова // Специальное образование. – 2012. – №3 (27). – С. 102-108. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-korrelyatsionnyh-svyazey-v-strukture-oposredovannoy-pamyati-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-obschim-nedorazvitiem (07.06.2016).
12. Темникова В.А. Построение рассказа по наглядному материалу на логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2016. – URL: http://festival.1september.ru/articles/618732/ (07.06.2016).
13. Шилова О.В. Использование метода наглядного моделирования в развитии связной речи у старших дошкольников с ОНР // Дошкольная педагогика. – 2015. – № 1 (106). – С. 50-54.

№ 25564  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Простите, пожалуйста! Я задавала вопрос и не сохранила его регистрационный номер.Я просила подсказать литературу, в которой описано развитие антонимов в онтогенезе, в норме. Пишу диплом: "ОБОГАЩЕНИЕ АНТОНИМАМИ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 3 УРОВНЯ"....не знаю, как отыскать ваш ответ. Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Вероятно, Вы задавали вопрос в другую Виртуальную службу.
Предлагаем Вам следующий список литературы (источники – ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, БД Марс, ИПС Яндекс):
1. Астахова Т. Формирование словаря антонимов у детей старшего дошкольного возраста с ОНР [Электронный ресурс] // maam.ru : междунар. образ. портал. – URL: http://www.maam.ru/detskijsad/statja-na-temu-formirovanie-slovarja-antonimov-u-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-onr.html (19.02.16).
2. Васильева Т. Ю. Программа «словарик» (по формированию активного словаря у детей с ограниченными возможностями путем развития понимания лексического значения слов) [Электронный ресурс] // Школьный логопед : [сайт]. – 2010-2016. – URL: http://logoped18.ru/logopedist/programma-logopeda-slovarik-formirovaniye-aktivnogo-slovarya-u-detey.php (19.02.16).
3. Вершинина О. М. Особенности словообразования у детей с общим недоразвитием речи Ш уровня // Логопед. – 2004. – № 1. – С. 34-40.
4. Веснина А. С. Основные подходы к коррекции нарушений связного монологического высказывания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня [Электронный ресурс] / А. С. Веснина, В. А. Дубовская // СибАК : [сайт]. – URL: http://sibac.info/studconf/hum/xxv/39356 (19.02.16).
5. Глухов В. П. Формирование навыков связных высказываний у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / В. П. Глухов, А. В. Горбачева // Логопед в детском саду. — 2012. — № 3. — С. 32-40. — (Наука – практике).
6. Гончарова В. А. Общие и специфические особенности формирования лексики у дошкольников с различными нарушениями речи : дис. … канд. пед. наук : 13.00.03 / Гончарова В. А. – СПб., 2002. – 285 с. ; Содержание; Введение [Электронный ресурс] // dslib.net : электрон. б-ка дис. – 2007-2015. – URL: http://www.dslib.net/korrekcion-pedagogika/obwie-i-specificheskie-osobennosti-formirovanija-leksiki-u-doshkolnikov-s.html (19.02.16).
7. Гончарова В. А. Специфика овладения антонимией и синонимией детьми с нарушенным речевым развитием // Школьный логопед. – 2006. – № 1(10). – С. 3-10.
8. Дель С. В. Логопедическая система работы, направленная на обогащение эмоциональной лексики детей шести – семи лет с общим недоразвитием речи III уровня в условиях дошкольного образовательного учреждения / С. В. Дель, Д. В. Нечаева // Логопед в детском саду. — 2012. — № 3. — С. 3-25.
9. Исаева Т. И. Особенности формирования словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня на логопедических занятиях // Школьный логопед. – 2006. – № 4 (13). – С. 17-29.
10. Коноваленко В. В. Антонимы : картинный дидактический материал для занятий и игровой деятельности с детьми ст. дошк. и мл. шк. возраста : пособие для педагогов и родителей / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – М. : ГНОМ и Д, 2003. – [46] л с. : ил.
11. Кроткова А. В. Особенности формирования лексико-грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня / А.В. Кроткова, Е.Н. Дроздова // Логопед. – 2004. – № 1 – С. 26-34.
12. Ломакин П. И. Антонимы : игра-мозаика : [учеб. пособие] / П.И. Ломакин. – М. : АООТ "Русинвестком", 1995. – [6 л.] ил с.
13. Матвеева Е. А. Использование дидактических игр в формировании лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР III уровня [Электронный ресурс] // Центр образовательного и научного консалтинга : [сайт]. – 2011-2015. – URL: http://conseducenter.ru/index.php/pedagogchtenya/111-2mos/273-matveeva1 (19.02.16).

№ 25335  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Подскажите, пожалуйста, список литературы для курсовой работы по теме "Особенности развития памяти старших дошкольников с общим недоразвитием речи" (особенно интересует периодическая литература за последние 5 лет и монографии за последние 10 лет). Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК МГОУНБ, НЭБ eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Дубровина Т.И. Некоторые приемы совершенствования памяти старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Специальное образование : материалы IХ Междунар. науч. конф. / под общ. ред. В.Н. Скворцова. – СПб., 2013. – С. 61-66. – Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Дубровина Т.И. Особенности мнестических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи // Изв. Юж. федер. ун-та. Пед. науки. – 2010. – № 9. – С. 156-160 ; Аннот. ; Библиография [Электронный ресурс]. – URL: http://pedsciencemag.ddk.com.ru/bulletin/?pageIDD=4&MAGAZINE_IDD=34&command=getArticle&ArticleIdd=847 (30.01.2016).
3. Дубровина Т.И. Экспериментальное изучение памяти дошкольников с общим недоразвитием речи / Т.И. Дубровина, И.Ю. Левченко // Дефектология. – 2014. – № 3. – С. 45-52 ; Аннотация; Библиография [Электронный ресурс]. – URL: http://www.schoolpress.ru/products/rubria/index.php?ID=64323 (30.01.2016).
4. Левченко И.Ю. Вариативные особенности памяти у детей с общим недоразвитием речи / И.Ю. Левченко, Т.И. Дубровина // Дефектология. – 2014. – № 5. – С. 46-50 ; Аннотация; Библиография [Электронный ресурс]. – URL: http://www.schoolpress.ru/products/rubria/index.php?ID=65691 (30.01.2016).
5. Левченко И.Ю. Дети с общим недоразвитием речи: развитие памяти / И.Ю. Левченко, Т.И. Дубровина. – М. : Нац. кн. центр, 2016. – 144 с. – (Специальная психология) ; Фрагмент [Электронный ресурс]. – URL: https://nbcmedia.ru/upload/iblock/dbe/dubrovina_verstka_to_print.pdf (30.01.2016).
6. Левченко И.Ю. Особенности памяти дошкольников с общим недоразвитием речи / И.Ю. Левченко, Т.И. Дубровина // Коррекц. педагогика. – 2013. – № 2. – С. 5-12.
7. Мельникова О.А. Комплекс дидактических компьютерных игр по формированию опосредованной памяти у детей с общим недоразвитием речи // Вестн. ун-та Рос. акад. образования. — 2012. – № 1. – С. 65-67 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.urao.edu/pics/File/pdf/VESTNIK%20URAO%201-2012r.pdf (30.01.2016).
8. Мельникова О.А. Обучение старших дошкольников с речевыми нарушениями приемам логического запоминания посредством информационных технологий // Соврем. наука : актуал. проблемы теории и практики. Сер. Гуманитар. науки. – 2012. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nauteh-journal.ru/index.php/en/--gn12-02/410 (30.01.2016).
9. Мельникова О.А. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников на основе формирования опосредованной памяти с учетом индивидуально-дифференцированного подхода // Психология и психотехника. – 2012. – № 3. – С. 103-109 ; Аннотация; Библиография [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nbpublish.com/library_read_article.php?id=-18171 (30.01.2016).
10. Старостина Ю.Н. Формирование произвольной памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи / Старостина Ю.Н., Архипова С.Н. // Научные исследования: от теории к практике : сб. материалов II Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 12 февр. 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2015. – С. 165-166. – URL: http://interactive-plus.ru/e-articles/collections-20150212/collections-20150212-6664.pdf (30.01.2016).
11. Чурсина Н.П. Особенности формирования мнестической деятельности у дошкольников с речевыми нарушениями // Психолог в дет. саду. – 2010. – № 3. – С. 107-124.
См. ответы на запросы №№ 3642 , 3963 , 8871 10906 15258 16754 ВСС КОРУНБ и №№ 5256 , 3415 в архиве выполненных справок «Виртуального библиографа» Мурманской ГОУНБ и пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской областной научной библиотеки в зал каталогов (С. Перовской, 21а, 3-й этаж).