ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
46448 46424 14 28 22

Каталог выполненных запросов


Общее недоразвитие речи


№ 38219  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Особенности формирования психологической готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Исследования зарубежных авторов на английском языке.
Ответ: Здравствуйте. Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем примерный список источников, которые помогут Вам в работе над темой. Источники: электронный каталог WorldCat, сайт компании Elsiver, сайт платформы ResearchGate (открыть ссылку), ИПС Google.
1.Broomfield J. Children with speech and language disability: caseload characteristics / J. Broomfield, B. Dodd // International Journal of Language and Communication Disorders. – 2004. – N 39. – P. 303–334.
2.Cluster-Randomized Controlled Trial Evaluating the Effectiveness of Computer-Assisted Intervention Delivered by Educators for Children With Speech Sound Disorders / S. McLeod, K. Crowe, S. Masso, E. Baker, J. McCormack, Y. Wren, S. Roulstone, C. Howland // Journal of Speech, Language, and Hearing ResearchResearch. – 2017. – N 7 (60). – P. 1891-1910.
3.Felsenfeld S. Developmental speech and language disorder. In: Nature and Nurture During Middle Childhood / S. Felsenfeld ; editors: J.C. DeFries, R. Plomin, D. Fulker. – Oxford, 1994. – P. 102-119.
4.Graham D. Children with Speech Sound Disorders at School: Challenges for Children, Parents and Teachers / Graham Daniel, Sharynne McLeod // Australian Journal of Teacher Education. – 2017. – N 42 (2). – P. 81-101. – Электронная копия доступна на платформе ResaechGate. URL: https://www.researchgate.net/publication/314485061_Children_with_Speech_Sound_Disorders_at_School_Challenges_for_Children_Parents_and_Teachers (дата обращения: 06.11.2021).
5.Hamaguchi P. McA. Childhood Speech, Language, and Listening Problems. – New York : Wiley, John & Sons, Incorporated, 2010. – 320 p.
6.Leonard Laurence B. Children with specific language impairment / Laurence B. Leonard. – 2nd ed. – Cambridge, Mass. ; London : MIT press, cop. 2014. – IX, 480 p.
7.McLeod S. Speech sound disorders in a community study of preschool children / S. McLeod, L. J. Harrison, L. McAllister, J. McCormack // American Journal of Speech Language Pathology. – 2013. – N 22 (3). – P. 503–522.
8.Nasiri N. A serious game for children with speech disorders and hearing problems / Nasiri Nahid, Shirmohammadi Shervin, Rashed Ammar // IEEE 5th International Conference on Serious Games and Applications for Health (SeGAH). – 2017. – P. 1-7. – Электронная копия доступна на платформе ResaechGate. URL: https://www.researchgate.net/publication/317420765_A_serious_game_for_children_with_speech_disorders_and_hearing_problems (дата обращения: 06.11.2021).
9.Paradice R. ‘It’s a continuous fight isn’t it?’: Parents’ views of the educational provision for children with speech and language difficulties / R. Paradice, A. Adewusi // Child Language Teaching and Therapy. – 2002. – N 18 (3). – P. 257–288.
10. Plummer D. Helping Children to Improve their Communication Skills : Therapeutic Activities for Teachers, Parents and Therapists. – Jessica Kingsley Publishers, 2011. – 178 p.
11. Profile of Australian preschoolers with speech sound disorders at risk for literacy difficulties / S. McLeod, K. Crowe, S. Masso, E. Baker, J. McCormack, Y. Wren, S. Roulstone, C. Howland // Australian Journal of Learning Difficulties. – 2017. – P. 1891-1910.
12.Roth Froma P. Treatment resource manual for speech-language pathology / P. Roth Froma, C. K. Worthington. – 6th ed. – San Diego : Plural Publishing, Inc, 2010. – 566 p.
13. Speech sound disorder at 4 years: Prevalence, comorbidities, and predictors in a community cohort of children / P. Eadie, A. Morgan, O. C. Ukoumunne, K. Ttofari Eecen, M. Wake, S. Reilly // Developmental Medicine and Child Neurology. – 2015. – N 57 (6). – P. 578–584.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 37188  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте.
"Кейс-иллюстрации как метод формирования связной речи у старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи."
Если можно список литературы
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, Электрон. науч. б-ка eLIBRARY.RU, ИПС Google Scholar) :
1. Галимова А. М. Инновационные подходы на уроках литературного чтения при обучении пересказу детей с общим недоразвитием речи младшего школьного возраста // Образоват. процесс. – 2019. – № 11. – С. 5–12 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-podhody-na-urokah-literaturnogo-chteniya-pri-obuchenii-pereskazu-detey-s-obschim-nedorazvitiem-rechi-mladshego (20.04.2021).
2. Горонина Т. П. Коррекционно-педагогическая работа по формированию речемыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи при дизартрии // Спец. адукацыя. – 2019. – № 2. – С. 3–13. Шифр НББ: 3ОК7200
3. Заева М. О. Формирование творческого рассказывания в процессе коррекционно-логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / М. О. Заева, М. В. Шорохова // Концепт. – 2018. – № V7. – С. 38–44 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-tvorcheskogo-rasskazyvaniya-v-protsesse-korrektsionno-logopedicheskoy-raboty-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s (20.04.2021).
4. Использование кейс-технологии в организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста / Н. А. Черных [и др.] // Соврем. тенденции развития науки и технологий. – 2017. – № 1. – С. 139–143 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://apni.ru/media/Sb_k-1-9_u0HjkgA.pdf#page=140 (20.04.2021).
5. Карагодина А. А. Формирование предложно-падежных конструкций у старших дошкольников с общим недоразвитием речи посредством наглядного моделирования // Молодеж. наука: тенденции развития. – 2019. – № 2. – С. 53–59 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38592456 (20.04.2021).
6. Колосова Е. В. Методы работы по обогащению атрибутивного словаря младших школьников с общим недоразвитием речи (ОНР) / Е. В. Колосова, Т. М. Исакова // Символ науки. – 2019. – № 10. – С. 89–91 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-raboty-po-obogascheniyu-atributivnogo-slovarya-mladshih-shkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi-onr (20.04.2021).
7. Малахова А. В. Кейс-технология как средство развития монологической речи детей 6-7 лет с задержкой психического развития // Электрон. обучение в непрерыв. образовании. – 2016. – № 1. – С. 552–558 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26111616 (20.04.2021).
8. Мягкова Р. Н. Использование интерактивных технологий для развития связной речи дошкольников // Соврем. образоват. технологии в мировом учеб.-воспитат. пространстве. – 2016. – № 5. – С. 153–160 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-interaktivnyh-tehnologiy-dlya-razvitiya-svyaznoy-rechi-doshkolnikov (20.04.2021).
9. Науменко О. А. Наглядно-игровые макеты как средство успешного развития речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / О. А. Науменко, Н. Н. Бегина // Спец. адукацыя. – 2019. – № 3. – С. 3–8. Шифр НББ: 3ОК7200
10. Филичева Т. Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста : практ. пособие / Т. Б. Филичева, Г. В.Чиркина. – 2-е изд. – М. : Айрис-пресс : Айрис-дидактика, 2004. – 209, [3] с. Шифр НББ: 1ОК441678*1ОК441679
Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем также при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).

№ 35946  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, найти литературу для диссертации на тему « развитие связной речи старших дошкольников с ОНР методами конструирования»
Ответ: Здравствуйте. Возможно, Вам будут полезны следующие публикации (источники – ЭК НБ Шадрин. пед ин-та, НЭБ Киберленинка, НЭБ eLIBRARY.RU, ИПС ГУГЛ, Яндекс)
1. Агеева Н.Ю. Использование лего-технологий в работе с детьми с нарушением речи // Актуальные вопросы развития профессионализма педагогов в современных условиях : материалы Междунар. электрон. науч.-практ. конф. / под ред. А.И. Чернышева, Т.Б. Волобуевой, Ю.А. Романенко [и др.]. – Донецк, 2017. – С. 12-16. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36672147 (дата обращения: 03.11.2020). – Доступ после регистрации.
2. Базанова Т.М. Возможности применения LEGO-конструирования на занятиях по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста // Научный форум: педагогика и психология : сб. ст. по материалам XXXVIII междунар. науч.-практ. конф., 2 апр. 2020 г., г. Москва. – Москва, 2020. – Т. 4 (38). – С. 14-18. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42730813 (дата обращения: 03.11.2020). – Доступ после регистрации.
3. Бакина Н.В. Наглядное моделирование как средство развития связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2017. – № S2. – URL: https://e-koncept.ru/2017/470014.htm (дата обращения: 03.11.2020)
4. Бойко С.И. Теоретико-методологическое обоснование использования средств наглядного моделирования в работе логопеда с детьми с общим недоразвитием речи // Проблемы педагогики : электрон. версия журн. – 2017. – № 2 (25). – С. 61-66. – URL: http://problemspedagogy.ru/images/PDF/2017/25/Problemy-pedagogiki-2-25.docx1.pdf (дата обращения: 03.11.2020).
5. Боровских А.В. Метод наглядного моделирования в работе учителя-логопеда с детьми с общим недоразвитием речи // Межрегиональный открытый социальный институт : [сайт]. – Йошкар-Ола, 2020. – URL: ]http://mosi.ru/ru/conf/articles/metod-naglyadnogo-modelirovaniya-v-rabote-uchitelya-logopeda-s-detmi-s-obshchim (дата обращения: 03.11.2020).
6. Вагнер К.Р. Моделирование как средство развития связной речи у детей с общим недоразвитием речи // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2016. – № 1 (29). – С. 101-106. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/modelirovanie-kak-sredstvo-razvitiya-svyaznoy-rechi-u-detey-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (дата обращения: 03.11.2020).
7. Грошенкова В.А. Использование нетрадиционных техник художественного творчества в развитии связной речи старших дошкольников с ОНР / В.А. Грошенкова, И.В. Костерина // Дошкольная педагогика. – 2015. – № 9. – С. 37-41. – Библиогр.: с. 41.
8. Кислицына В.И. Развитие связной речи старших дошкольников с помощью конструирования из бумаги / В.И. Кислицына, И.Н. Андреева // Современные парадигмы образования: достижения, инновации, технический прогресс : материалы XVII Всерос. науч.-практ. конф. : в 3 ч. – Ростов-на-Дону, 2019. – Ч. 2. – С. 129-132. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42641980 (дата обращения: 03.11.2020). – Доступ после регистрации
9. Конструирование как средство развития речевых функций у детей дошкольного возраста / Н.И. Пенкина, О.А. Попова, Ю.В. Синегубова, Н.В. Канищева // Современные социально-гуманитарные исследования: теоретико-методологические и прикладные аспекты : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф., 30 нояб. 2019 г. : в 2 ч. – Белгород, 2019. – Ч. 2. – С. 66-70. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва "Агентство перспектив. науч. исслед." (АПНИ). URL: https://apni.ru/article/105-konstruirovanie-kak-sredstvo-razvitiya-rechevi (дата обращения: 03.11.2020).
10. Краснова И.Н. Продуктивные методы развития связной речи воспитанников подготовительной к школе группы / И.Н. Краснова, Д.А. Балябкина // Дошкольная педагогика. – 2019. – № 1. – С. 23-25. – Библиогр.: с. 25 .
Аннотация: Есть данные о методах конструирования.
11. Медведева Е.В. Формирование связной речи детей с ОНР в системе занятий с использованием средств наглядного моделирования // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – Москва, 2003-2020. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/602411 (дата обращения: 03.11.2020).
12. Пилипенко Т.В. Технология наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников // Образование и воспитание. – 2018. – № 1(16). – С. 22-25. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой учёный». URL: https://moluch.ru/th/4/archive/81/3074 (дата обращения: 03.11.2020).
13. Шадрина Л.Г. Обучение связной описательной речи детей старшего дошкольного возраста с речевым недоразвитием / Л.Г. Шадрина, О.В. Ефимова // Образование и наука. – 2020. – Т. 22, № 4. – С. 146-165. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://www.edscience.ru/jour/article/view/1633/910 (дата обращения: 03.11.2020).
14. Шилова О.В. Использование наглядного моделирования в развитии связной речи у старших дошкольников с ОНР // Дошкольная педагогика. – 2016. – № 1. – С. 45-49. – Библиогр.: с. 49.
Продолжить самостоятельный поиск можно на сайтах:
Logoped (открыть ссылку)
Вся логопедия (открыть ссылку)
Дошкольная педагогика (открыть ссылку)
АПНИ (открыть ссылку)
Prodlenka (открыть ссылку)
Аrt-talant (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе (открыть ссылку).

№ 35500  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Необходима библиография по теме:Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста ОНР с использованием мнемотехник. Литература должна быть не старше 2016г. С уважением Елена
Ответ: Здравствуйте! Предлагаемый список документов по Вашему запросу носит выборочный характер и не является исчерпывающим (источники: ИПС Google, Академия Google, Яндекс, портал eLibrary.ru, научная электронная б-ка «КиберЛенинка», ЭК РГБ).
1. Бичева И.Б. Мнемотехника как современная технология речевого развития детей дошкольного возраста / И.Б. Бичева, А.И. Кузнецова, Е.А. Маковей // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 59/3. – С. 87–90. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_35196780_99619271.pdf (дата обращения: 07.07.2020). – Доступ после регистрации.
2. Бочкарева Т.А. Развитие связной монологической речи у детей старшей группы дошкольников с ОНР III уровня при помощи метода мнемотехники / Т.А. Бочкарева, Э.А. Филиппова // Проблемы речевого онтогенеза и дизонтогенеза : сб. науч. ст. по материалам Всерос. науч.-практ. конф. «Проблемы речевого онтогенеза и дизонтогенеза» (г. Саратов, СГУ им. Н.Г. Чернышевского, 29 сент. 2017 г.) / науч. ред. В.П. Крючков ; ред.-сост. Т.А. Бочкарева и О.В. Кощеева. – Саратов : Сарат. источник, 2017. – С. 114-121. – Электронная копия доступна на сайте Сарат. гос. ун-та. URL: https://www.sgu.ru/sites/default/files/textdocsfiles/2018/03/05/sbornik_ontogenez.pdf#page=114 (дата обращения: 07.07.2020).
3. Денисова О.Н. Роль мнемотехники в лексическом развитии детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Образовательный альманах. – 2019. – № 5. – С. 24-26. – Электронная копия доступна на сайте Высш. шк. делового администрирования. URL: https://files.s-ba.ru/publ/almanah/19.pdf (дата обращения: 07.07.2020).
4. Желудева Д.Н. Использование приемов мнемотехники в обучении старших дошкольников с общим недоразвитием речи рассказыванию / Д.Н. Желудева, О.С. Кузьмина // Материалы конференций ГНИИ «Нацразвитие» : сб. избр. ст. / Гуманит. нац. исслед. ин-т «Нацразвитие». – Санкт-Петербург : ГНИИ «Нацразвитие», 2019. – Ч. 2. – С. 22-27. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_37395235_65265023.pdf (дата обращения: 07.07.2020). – Доступ после регистрации.
5. Игнатьева С.А. Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи детей с общим недоразвитием речи / С.А. Игнатьева, Д.А. Демехина // Интегративные тенденции в медицине и образовании. – 2018. – Т. 3. – С. 48-52. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_37609259_97173440.pdf (дата обращения: 07.07.2020). – Доступ после регистрации.
6. Масленникова Д.К. Использование мнемотехнических приемов для формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня / Д.К. Масленникова, О.А. Самылова // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2018. – № 2. – С. 140-145. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-mnemotehnicheskih-priemov-dlya-formirovaniya-svyaznoy-rechi-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-onr-iii-urovnya (дата обращения: 07.07.2020).
7. Патейчук А.С. Теоретические основы развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами мнемотехники // Содружество наук. Барановичи–2018 : материалы XIV Междунар. науч.-практ. конф. молодых исследователей, Барановичи, 17 мая 2018 г. : в 3 ч. – Барановичи : БарГУ, 2018. – Ч. 2. – С. 222-224. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. архива БарГУ. URL: http://rep.barsu.by/handle/data/4862 (дата обращения: 07.07.2020).
8. Пономаренко В.А. Применение мнемотехники в логопедической работе: чистоговорки и стихи в картинках / В.А. Пономаренко. – Москва : ФЛИНТА, 2017. – 104 с. – Электронная копия представлена в ЭБС «Консультант студента». URL: https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785976530041.html (дата обращения: 07.07.2020). – Доступ после регистрации.
9. Порхачева А.А. Приемы мнемотехники для развития связной речи детей с общим недоразвитием речи // Современные научные исследования и разработки : электрон. науч.-практ. период. изд. – 2018. – № 1. – С. 333-335. – URL: http://olimpiks.ru/f/zhurnal_118-2018.pdf (дата обращения: 07.07.2020).
10. Розова Ю.Е. Развиваем речь. Тренируем память. Использование приемов мнемотехники в работе логопеда : учеб.-метод. пособие / Ю.Е. Розова Т.В. Коробченко ; под науч. ред. О.В. Елецкой. – Москва : Редкая птица, 2017. – 91 с. : ил. – (Логопед-практик).
11. Чувилина О.Н. Роль мнемотехники в развитии связной речи старших дошкольников с ОНР // Инновационные научные исследования: теория, методология, практика : сб. ст. XIII Междунар. науч.-практ. конф. : в 2 ч. – Пенза : Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2018. – Ч. 2. – С. 220-222. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_32669397_60922677.pdf (дата обращения: 07.07.2020). – Доступ после регистрации.

См. также архив КОРУНБ, ответ на запрос № 33174.

№ 35426  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Буду Вам премного благодарна за рекомендуемый список литературы для ВКР на тему "Специфика формирования словоизменения существительных у детей 6-6,5 лет с общим недоразвитием речи". Спасибо
Ответ: Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующие материалы. (Источники выполнения: ИПС Google).
1. Баженова Ю.А. Особенности навыков словоизменения дошкольников с общим недоразвитием речи / Ю. А. Баженова, Ю. С. Мохова // Вестник Мининского униаерситета. – 2020. – Т. 8, № 2 (31). – С. 7. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://vestnik.mininuniver.ru/jour/article/view/1089/782 (дата обращения: 08.06.2020).
2. Двуреченская О.Н. Особенности словоизменения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / О. Н. Двуреченская, Е. Д. Минеева // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 62, ч. 2. – С. 72-74. – Электрон. копия доступна на сайте Гуманитар.-пед. акад. (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского» в г. Ялте. URL: http://www.gpa.cfuv.ru/attachments/article/4051/%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%2062%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%202,%202019%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4.pdf (дата обращения: 08.06.2020).
3. Дроздова Н.В. Формирование умений словоизменения у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Н. В. Дроздова, О. В. Анфилец // Специальное образование: опыт и перспективы развития : материалы II респуб. науч.-практ. конф. – Могилев, 2017. – С. 72-75. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. архива б-ки МГУ им. А. А. Кулешова. URL: https://libr.msu.by/bitstream/123456789/3900/1/2803m.pdf (дата обращения: 08.06.2020).
4. Жулина Е.В. К вопросу о нарушениях словообразования и словоизменения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи / Е. В. Жулина, А. А. Романова // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – №61-4. – С. 101-103. – Электрон. копия доступна на сайте Гуманитарно-пед. акад. (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского» в г. Ялте. URL: http://www.gpa.cfuv.ru/attachments/article/3840/%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%2061%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%204,%202018%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4.pdf (дата обращения: 08.06.2020).
5. Зайнуллина З.Н. Специфика логопедической работы по формированию грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи // Тенденции и закономерности развития современного российского общества: экономика, политика, социально-культурная и правовая сферы : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Чистополь, 2017. – С. 91-92. – Электрон. копия доступна на сайте КИУ (ИЭУП). URL: http://www.chs.ieml.ru/files/up/Sbornik_ChF.pdf (дата обращения: 08.06.2020).
6. Ковригина Л.В. Логопедическая работа по формированию предложно-падежных форм существительных у дошкольников с общим недоразвитием речи : дис. … канд. пед. наук / Ковригина Л.В. – Санкт-Петербург, 2002. – 220 с. – Электрон. версия фрагмента дис. доступна на сайте DisserСat. URL: https://www.dissercat.com/content/logopedicheskaya-rabota-po-formirovaniyu-predlozhno-padezhnykh-form-sushchestvitelnykh-u-dos (дата обращения: 08.06.2020).
7. Лалаева Р.И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя) / Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова. – Санкт-Петербург, 1999. – 160 с.
8. Мельникова О.Н. Логопедическая работа по формированию и развитию навыков словообразования у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи // Постулат. – 2018. – № 4-2 (30). – С. 14. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://e-postulat.ru/index.php/Postulat/article/view/1419/1450 (дата обращения: 08.06.2020).
9. Нищева Н.В. Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет / Н. В. Нищева. – Санкт-Петербург, 2014. – 203 с. – Электрон. копия доступна на сайте БУ ДПО РК «КРИПКРО». URL: http://www.kripkro.ru/images/FGOS/DO/primer_osn_obr_prog/Nischeva.pdf (дата обращения: 09.06.2020).
10. Овчинникова Н.В. Формирование словоизменения существительных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Наша сеть: социал. сеть работников образования : [сайт]. – [Москва], 11.09.2015. – URL: https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2015/09/11/formirovanie-slovoizmeneniya-sushchestvitelnyh (дата обращения: 09.06.2020).
11. Сапрыкина О.В. Формирование словоизменения имён существительных у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / О. В. Сапрыкина, Л. Н. Витязь, С. Я. Комарова // Молодой ученый. – 2016. – № 24 (128). – С. 512-514. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/128/35438/ (дата обращения: 08.06.2020).
12. Толстопятова А.В. К проблеме словоизменения существительных среднего рода у старших дошкольников с общим недоразвитием речи / А. В. Толстопятова, А. В. Дзюбань // Студенческий научный форум – 2019 : XI Междунар. студ. науч. конф. : [сайт]. – [Москва], 2019. – URL: https://scienceforum.ru/2019/article/2018014687 (дата обращения: 09.06.2020).
См. также ответы на запросы № № 31491, 24883, 6984, 21902, 31291 Архива ВСС КОРУНБ.

№ 35360  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!
Мне нужно подобрать литературу на тему "Объёмная аппликация как средство развития мелкой моторики у старших дошкольников с нарушением речи".
Ответ: Здравствуйте! Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем публикации для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, БД МАРС, ПС Гугл, Яндекс):
1. Башкирова Е.В. Авторская программа по дополнительному образованию дошкольников "Творчество плюс фантазия" // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – Москва, 2003-2020. – URL: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/641162/ (дата обращения: 27.05.2020).
2. Диасамидзе Л.В. Нетрадиционные техники работы с бумагой как средство развития мелкой моторики старших дошкольников // Nsportal.ru : социальная сеть работников образования. – 31.01.2018. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/01/31/netraditsionnye-tehniki-raboty-s-bumagoy-kak-sredstvo-razvitiya-melkoy (дата обращения: 27.05.2020).
3. Кураева А.Х. Развитие мелкой моторики детей с нарушением речи // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – Москва, 2003-2020. – URL: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/615049/ (дата обращения: 27.05.2020).
4. Лыкум А.И. Самообразование: «Аппликация как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» // Nsportal.ru : социальная сеть работников образования. – 14.02.2018. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2018/02/14/stsenariy-prazdnika (дата обращения: 27.05.2020).
5. Мусина Н.Н. Аппликация как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОНР // MAAM.ru : международный образовательный портал. – Волгоград, 2010-2020. – URL: https://www.maam.ru/detskijsad/aplikacija-kak-sredstvo-razvitija-melkoi-motoriki-u-detei-doshkolnogo-vozrasta-s-onr.html (дата обращения: 27.05.2020).
6. Прохорова М.В. Роль оригами в совершенствовании мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС // Научные исследования. – 2016. – №5 (6). – С. 48-50. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-origami-v-sovershenstvovanii-melkoy-motoriki-ruk-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-usloviyah-realizatsii-fgos (дата обращения: 27.05.2020).
7. Совершаева Е.В. Аппликация как средство развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи // Nsportal.ru : социальная сеть работников образования. – 22.03.2020. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2020/03/22/applikatsiya-kak-sredstvo-razvitiya-melkoy-motoriki-ruk-u (дата обращения: 27.05.2020).
8. Федорова О.А. Игры для развития мелкой моторики и подготовки руки к письму у дошкольников с нарушениями речи с использованием нестандартного оборудования // Инновационная наука. – 2017. – № 7. – С. 95-98. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igry-dlya-razvitiya-melkoy-motoriki-i-podgotovki-ruki-k-pismu-u-doshkolnikov-s-narusheniyami-rechi-s-ispolzovaniem-nestandartnogo (дата обращения: 27.05.2020).
9. Чаплыгина И.В. Оригами как средство развития мелкой моторики у дошкольников с ОНР // Nsportal.ru : социальная сеть работников образования. – 20.03.2012. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2012/03/20/origami-kak-sredstvo-razvitiya-melkoy-motoriki-u (дата обращения: 27.05.2020).
10. Шахова Л.В. Аппликация как средство развития мелкой моторики и подготовки к школе детей с речевой патологией // Nsportal.ru : социальная сеть работников образования. – 05.02.2013. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2013/02/05/applikatsiya-kak-sredstvo-razvitiya-melkoy-motoriki-i (дата обращения: 27.05.2020).

№ 35253  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, список литературы по курсовой на тему: «исследование ассоциативной памяти у детей младшего школьного возраста с нарушением речи
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы (источники: НЭБ eLibrary, ЭК РГБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Видонова А.С. Изучение уровня развития опосредованной и слуховой памяти у детей с общим недоразвитием речи III уровня // Научное и образовательное пространство: перспективы развития : сб. материалов VI Междунар. науч.-практ. конф., Чебоксары, 13 августа 2017 г. – Чебоксары, 2017. – С. 98-100. – Электронная копия доступна на сайте ЦНС Интерактив плюс. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/422/Action422-463700.pdf (дата обращения: 11.05.2020).
2. Демьянчук Р.В. Память у детей с разными формами задержки психического развития : дис. ... канд. психол. наук / Демьянчук Роман Викторович. – Санкт-Петербург, 2001. – 148 с. : ил. – Электронный фрагмент дис. доступен на сайте Dissercat. URL: https://www.dissercat.com/content/pamyat-u-detei-s-raznymi-formami-zaderzhki-psikhicheskogo-razvitiya (дата обращения: 11.05.2020).
3. Истомина З.М. Развитие памяти : учеб.-метод. пособие / З.М. Истомина. – Москва : Союзиздат, 1978 – 345 с.
4. Истомина Ю.В. Теоретическое исследование особенностей развития памяти у детей дошкольного возраста с нарушениями речи // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы Всерос. научн.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей, Екатеринбург, 26-27 апреля 2018 г. – Екатеринбург, 2018. – С. 199-200.
5. Калягин В.А. Психолого-педагогическая диагностика детей и подростков с речевыми нарушениями : учеб. пособие для студентов вузов / В.А. Калягин, Т.С. Овчинникова. – Санкт-петербург : КАРО, 2005. – 280, [1] 1 с. : ил., табл.
6. Кухтерина Г.В. Психолого-педагогическая диагностика младших школьников : учеб. пособие / Г. В. Кухтерина, Е. А. Кукуев. – Тюмень : Изд. Тюменского гос. ун-та, 2014. – 179 с. : ил., табл.
7. Москалец А.В. Особенности развития слухоречевой и зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Специальное образование. – 2016. – №XII. – С. 102-105. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-sluhorechevoy-i-zritelnoy-pamyati-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (дата обращения: 11.05.2020).
8. Никишина В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития : пособие для психологов и педагогов / В.Б. Никишина. – Москва : ВЛАДОС, 2003 (Великолук. гор. тип.). – 126 с. : ил., табл.
9. Петрикова Е.Ю. Исследование слухоречевой памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи / Е.Ю. Петрикова, Н.С. Бабиева, А.А. Медведева // Тенденции инновационного развития науки и практики : сб. науч. ст. по материалам Междунар. науч.-практ. конф., Смоленск, 30 ноября 2017 г. – Смоленск, 2017. – С. 71-88.
10. Рогожина Е.А. Диагностика развития памяти дошкольников с общим недоразвитием речи // Современная наука: проблемы и перспективы : сб. ст. XVI Междунар. науч.-практ. конф. Ставрополь, 1 декабря 2018 г. – С. 48-53.
Аннот.: В статье приведены результаты исследования особенностей развития памяти (слуховая и зрительная память, долговременная и кратковременная память, произвольное и непроизвольное запоминание) группы дошкольников с общим недоразвитием речи.
11. Самойлова В.М. Исследование особенностей памяти дошкольников с ограниченными возможности здоровья / В.М. Самойлова, В.Е. Епишин // Наука и образование: сохраняя прошлое, создаём будущее : сб. ст. XII Междунар. науч.-практ. конф. В 2 ч. Ч. 2. – Пенза : Наука и Просвещение. – 2017. – С. 205-208. – Электронная копия находится на сайте МЦНС Наука и Просвещение. URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2017/10/%D0%9C%D0%9A-221-%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C-2.pdf (дата обращения: 11.05.2020).
Аннот.: В статье представлены результаты исследования особенностей памяти дошкольников с ограниченными возможности здоровья: детей с задержками психического развития и с тяжелыми нарушениями речи.
12. Тесты для детей: сборник тестов и развивающих упражнений / сост.: Ильина М.Н., Парамонова Л.Г., Головнева И.Я. – Санкт-Петербург, 1997. – 383 с.
13. Методы исследования познавательных процессов. Разделы: внимание, память : учеб.-метод. пособие / Вятский гос. гуманитар. ун-т ; [авт.-сост.: Е. П. Ивутина, С. Г. Касимова]. – Киров : Радуга-Пресс, 2015. – 142 с. : ил., табл.
14. Хохлова И.В. Проблема изучения памяти детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи // Постулат : сайт журнала. – Биробиджан, 2019. – № S4-1. – С. 17. – URL: http://e-postulat.ru/index.php/Postulat/article/view/2619 (дата обращения: 11.05.2020).
См. выполненный запрос 25335 (открыть ссылку) Архива ВСС КОРУНБ.
Ознакомьтесь с материалами сайтов: ВМК ОВЗ в разделе Психолого-педагогическое сопровождение (открыть ссылку).

№ 35225  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать зарубежную литературу на тему "Развитие словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в различных видах деятельности". Не старше 2015 года
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, предоставить список публикаций на иностранных языках (Вы не указали, какие языки Вас интересуют) по Вашей теме в рамках ВСС не представляется возможным, т.к. данная тема требует длительных разысканий, поиск в подписных ресурсах, доступ к которым в настоящее время в связи с карантином невозможен. Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 35094  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите пожалуйста с подбором литературы для дипломной работы на тему: "Особенности логопедической работы по коррекции фонематической стороны речи у младших школьников с общим недоразвитием речи (ОНР)"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам список литературы (источники – Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU, ЭБС «Университетская библиотека онлайн» (доступ можно получить после онлайн-регистрации через электронный абонемент ), ИПС Яндекс):
1. Борозинец Н.M. Логопедия: фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи, алалия / Н.M. Борозинец, Т.С. Шеховцова, М.В. Колокольникова. – Ставрополь : Сев.-Кавк. Федер. ун-т (СКФУ), 2016. – 203 с. – Электрон. копия представлена на сайте ЭБС «Университетская библиотека онлайн». URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=466810 (дата обращения: 17.04.2020). – Доступ по подписке.
2. Детская логопсихология : учебник / О.А. Денисова, О.Л. Леханова, Т.В. Захарова [и др.] ; под ред. О.А. Денисовой. – Москва : Владос, 2018. – 161 с. – Электрон. копия представлена на сайте ЭБС «Университетская библиотека онлайн». URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=429571 (дата обращения: 17.04.2020). – Доступ по подписке.
3. Зинченко А.В. Формирование навыков фонематического анализа у младших школьников с общим недоразвитием речи // Студенческий электронный журнал СтРИЖ. – 2018. – № 4, ч. 2 (21). – С. 36-39. – URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1531299451.pdf (дата обращения: 17.04.2020).
4. Ишимова О.А. Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов. Письмо : прогр.-метод. материалы : учеб. пособие для общеобразоват. орг. / О.А. Ишимова, С.Н. Шаховская, А.А. Алмазова. – 3-е изд. – Москва : Просвещение, 2019. – 126 с.
5. Максимова М.В. Использование звуковых схем в работе с младшими школьниками, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие // Логопедия. – 2015. – № 3 (9). – С. 64-68. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26100816 (дата обращения: 17.04.2020). – Доступ после регистрации.
6. Носачева Т.А. Использование информационных технологий при коррекции фонематических замещений у младших школьников с дисграфией / Т.А. Носачева, В.Г. Яриков // Электронный научный журнал. – 2017. – № 4, ч. 2 (19). – С. 127-132. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29290943 (дата обращения: 17.04.2020). – Доступ после регистрации.
См. также ответы на запросы №№ 13294 , 14575, 21887 , 22794 , 31659 в архиве выполненных справок ВСС КОРУНБ и №№ 11602 , 9996 , 7032 ВСС МГОУНБ «Виртуальный библиограф» и пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).

№ 35058  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите подобрать литературу для дипломной работы "Педагогическая работа по коррекции звукопроизношения с детьми с ОНР". Год издания с 2015 по 2018.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (Источники: ИПС Google, Yandex, НЭБ КиберЛенинка, eLibrary):
1.Бабаянц Е.М. Использование игровых приемов в коррекции звукопроизношения у детей с ОНР / Е. М. Бабаянц, Г. В. Разумова // Актуальные тенденции и инновации в развитии российской науки : сб. науч. ст. – Москва, 2019. – С. 50–53. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39906502 (дата обращения: 11.04.2020). – Доступ после регистрации.
2.Буянова О.В. Коррекция коммуникативно-речевого развития у старших дошкольников с общим недоразвитием речи, средствами логопсихологического тренинга // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 65/2. – С. 69–72. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42331346 (дата обращения: 11.04.2020). – Доступ после регистрации.
3.Жиркова М.И. Особенности развития связной речи у дошкольников с ОНР / М. И. Жиркова, Н. А. Абрамова // Воспитание и обучение: теория, методика и практика : сб. материалов XII Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2018. – С. 282–283. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32586536 (дата обращения: 11.04.2020). – Доступ после регистрации.
4.Злобина В.Н. Развитие монологической речи детей с ОНР посредством использования игры-викторины // Universum: психология и образование. – 2018. – № 3 (45). – С. 4–6. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-monologicheskoy-rechi-detey-s-onr-posredstvom-ispolzovaniya-igry-viktoriny (дата обращения: 11.04.2020).
5.Каверова Э.А. Коррекция звукороизношения у детей с ОНР с использованием дидактических игр // Специальное образование : материалы XI Междунар. науч. конф. – Санкт-Петербург, 2015. – С. 145–149. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24000580 (дата обращения: 11.04.2020). – Доступ после регистрации.
6.Медведева Е.Ю. Формирование лексической стороны речи у дошкольников с ОНР посредством использования компьютерных игр / Е. Ю. Медведева, А. А. Силантьева // Балтийский гуманитарный журнал. – 2019. – Т. 8, № 3 (28). – С. 141–143. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-leksicheskoy-storony-rechi-u-doshkolnikov-s-onr-posredstvom-ispolzovaniya-kompyuternyh-igr (дата обращения: 11.04.2020).
7.Насибуллина А.Д. Особенности психолого-педагогического сопровождения старших дошкольников-билингвов с общим недоразвитием речи / А. Д. Насибуллина, Д. М. Хасанова // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 64/2. – С. 114–118. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-psihologo-pedagogicheskogo-soprovozhdeniya-starshih-doshkolnikov-bilingvov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi/viewer (дата обращения: 11.04.2020)
8.Ратникова Т.А. Применение информационно-коммуникационных технологий в коррекции лексических нарушений у дошкольников с общим недоразвитием речи / Т. А. Ратникова, Е. В. Жулина // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 60/4. – С. 350–353. – Электронная копия доступна в науч. электрон. КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-informatsionno-kommunikatsionnyh-tehnologiy-v-korrektsii-leksicheskih-narusheniy-u-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem (дата обращения: 11.04.2020).
9.Умеренко О.А. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ (ОНР) в общеобразовательных группах : Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы : материалы II всеросс. науч.-практ. конф. – Барнаул, 2017. – С. 253–255. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32434031 (дата обращения: 11.04.2020). – Доступ после регистрации.
10.Чувилина О.Н. Приемы обучения пересказу дошкольников с ОНР // Вопросы педагогики. – 2018. – № 3. – С. 128–130. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32712494 (дата обращения: 11.04.2020). – Доступ после регистрации.