ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
48026 48007 15 2 7

Каталог выполненных запросов


Внеучебная педагогика


№ 43358  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день, помогите пожалуйста найти литературные источники для курсовой работы по тебе "занятие декоративным искусством как способ расширения кругозора для детей". Заранее благодарю за помощь! Хорошего дня!
Ответ: Здравствуйте! Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, БД МАРС, ПС Гугл, Яндекс):
1. Антоненкова И.Н. Развитие художественного кругозора младших школьников как психолого-педагогическая проблема в современной школе // Университет XXI века: исследования в рамках научных школ : материалы науч. конф. науч.-пед. работников, аспирантов, магистрантов и соискателей ТГПУ им. Л.Н. Толстого. – Тула, 2015. – С. 3-6. – Электронная копия сборника доступна на сайте ТГПУ. URL: https://tsput.ru/fb/int/Univer%2021%20v/Univer%2021v_2015/2/ (дата обращения: 01.11.2023).
2. Бадмаева М.В. Традиционное декоративно-прикладное искусство как фактор роста уровня духовно-нравственного воспитания детей // Художественное образование: стандарты, инновации, стартапы : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. – Чита : Забайкальский гос. ун-т, 2017. – С. 120-124. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32730752 (дата обращения: 01.11.2023). – Доступ после регистрации.
3. Бобкова О.В. Изучение национального (мордовского) декоративно-прикладного искусства как средство социальной интеграции ребенка с ограниченными возможностями здоровья // Интеграция образования. – 2010. – № 4 (61). – С. 68-73. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://edumag.mrsu.ru/content/pdf/10-4.pdf#page=68 (дата обращения: 01.11.2023).
4. Воробьева Е.В. Развитие художественного кругозора младших школьников как психолого-педагогическая проблема в современной школе // Инновации и рискологическая компетентность педагога : сб. науч. тр. Шестнадцатой Междунар. заоч. науч.-метод. конф. : в 2 ч. – Саратов, 2020. – Ч. 1. – С. 141-144. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42668902 (дата обращения: 01.11.2023).
5. Власова О.А. Опыт работы по ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» // Nsportal.ru : образовательная социальная сеть. – 17.01.2017. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2017/01/25/opyt-raboty-po-oo-hudozhestvenno-esteticheskoe-razvitie-na (дата обращения: 01.11.2023).
6. Голубева Е.С. Роль декоративно-прикладного искусства в развитии творческих способностей детей // Актуальные задачи педагогики : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2013 г.). – Чита : Молодой ученый, 2013. – С. 27-29. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/67/3455/ (дата обращения: 01.11.2023).
7. Мальцева Л.В. Изобразительное искусство и воспитание личности // Наука без границ. – 2017. – № 12 (17). – С. 70-73. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izobrazitelnoe-iskusstvo-i-vospitanie-lichnosti (дата обращения: 01.11.2023).
8. Мальцева О.Б. Создание предметно-развивающей среды как необходимое условие развития творческих способностей детей и подростков / О.Б. Мальцева, М.П. Лобач-Хомутова // Инновационная наука : [электрон. журн.]. – 2021. – № 12-1. – С. 94-96. – URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/IN-2021-12-1.pdf#page=94 (дата обращения: 01.11.2023).
9. Павловская Н.К. Организация внеклассной работы по изобразительному искусству в начальной школе // Молодой ученый. – 2017. – № 13 (147). – С. 587-590. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/147/41248/ (дата обращения: 01.11.2023).
10. Пазникова З.И. Художественно-творческое развитие детей в процессе освоения декоративно-прикладного искусства // Вестник БГУ. – 2011. – № 1. – С. 115-119. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hudozhestvenno-tvorcheskoe-razvitie-detey-v-protsesse-osvoeniya-dekorativno-prikladnogo-iskusstva (дата обращения: 01.11.2023).
11. Харченко Н.В. Роль декоративно-прикладного искусства в воспитании младших школьников // Nsportal.ru : образовательная социальная сеть. – 21.12.2015. – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2015/12/21/rol-dekorativno-prikladnogo-iskusstva-v-vospitanii (дата обращения: 01.11.2023).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.

№ 43343  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Нужна помощь с подбором литературы для курсовой по теме "Методы развития художественного восприятия детей на занятиях ИЗО и ДПИ". Большое спасибо!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем следующий список публикаций по Вашей теме (источники: НЭБ eLIBRARY, КиберЛенинка, Национальная электронная библиотека, ИПС Яндекс):
1. Абакумова Е.В. Развитие художественно-творческих способностей учащихся: на материале детских художественных школ и школ искусств Республики Адыгея : дис. ... канд. пед. наук / Абакумова Елена Викторовна. – Майкоп, 2004. – 229 с. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ. URL: https://rusneb.ru/catalog/000199_000009_002634755/ (дата обращения: 01.11.2023). – Доступ возможен из электронного читального зала НЭБ.
2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: психологический очерк / Л.С. Выготский. – 2-е изд. – Москва : Просвещение, 1967. – 93 с. – Электронная копия доступна на сайте Екатеринбургской детской школы искусств № 1. URL: https://xn--1-7sbgxicex4abamk6d.xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/file/1e3f72bec064cf65aa12e22e6be4a8ae (дата обращения: 01.11.2023).
3. Давалева Д.А. Психолого-педагогические условия развития художественного вкуса подростков на занятиях декоративно-прикладного искусства // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2017. – № 2-1 (68). – С. 190–194. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-hudozhestvennogo-vkusa-podrostkov-na-zanyatiyah-dekorativno-prikladnogo-iskusstva (дата обращения: 30.10.2023).
4. Иванова Н.С. Художественно-творческий потенциал школьников / Н.С. Иванова, К.М. Зубрилин, К.А. Скворцов. – Москва : НИИ истории, экономики и права, 2018. – 146 с. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36283990&selid=36284016 (дата обращения: 01.11.2023). – Доступ после регистрации.
5. Козловская М.А. Формирование художественного восприятия произведений изобразительного искусства в процессе обучения учащихся 5-6-х классов // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2011. – № 6 (60). – С. 99–102. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-hudozhestvennogo-vospriyatiya-proizvedeniy-izobrazitelnogo-iskusstva-v-protsesse-obucheniya-uchaschihsya-5-6-h-klassov (дата обращения: 01.11.2023).
6. Кравченко К.А. Методы обучения как компонент активизации творческой деятельности школьников на уроках изобразительного искусства / К.А. Кравченко, Я.О. Поротникова // Современные тенденции изобразительного, декоративного прикладного искусств и дизайна. – 2023. – № 1. – С. 126–131. – Электронная копия доступна на сайте Репозитория Новосибирского гос. пед. ун-та. URL: https://repo.nspu.ru/bitstream/nspu/4207/1/sovremennye-tendencii-izobrazite.pdf (дата обращения: 01.11.2023).
7. Кудина Г.Н. Как развивать художественное восприятие у школьников / Г.Н. Кудина, А.А. Мелик-Пашаев, З.Н. Новлянская. – Москва : Знание, 1988. – 79 с. : ил. – (Новое в жизни, науке, технике ; 1988/2. Педагогика и психология).
8. Нестерова Д.А. Художественное воспитание старших дошкольников средствами живописи // Педагогический опыт: теория, методика, практика. – 2015. – Т. 2, № 3 (4). – С. 132–135. – Электронная копия доступна на сайте ЦНС «Интерактив Плюс». URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/164/Action164-13268.pdf (дата обращения: 01.11.2023).
9. Развитие художественного восприятия подростков в условиях детской школы искусств / С.Г. Зоголь, А.И. Смоляр, А.Г. Гокина, С.С. Кечаев // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2023. – Т. 29, № 2. – С. 125–131. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://vestnik-pip.ksu.edu.ru/attachments/article/1057/Zogol-Smolyar-Gokina-Kechaev-vestnik-pip-2023-2-ru.pdf (дата обращения: 01.11.2023).
10. Торшилова Е.М. Общие принципы художественного развития детей и направление их совершенствования в системе дополнительного образования // Наука и школа. – 2015. – № 5. – С. 190–194. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obschie-printsipy-hudozhestvennogo-razvitiya-detey-i-napravlenie-ih-sovershenstvovaniya-v-sisteme-dopolnitelnogo-obrazovaniya (дата обращения: 31.10.2023).
11. Хакунова Ф.П. Педагогические условия развития художественного восприятия на уроках изобразительного искусства / Ф.П. Хакунова, М.А. Козловская // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3, Педагогика и психология. – 2012. – № 2. – С.78–85. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-hudozhestvennogo-vospriyatiya-na-urokah-izobrazitelnogo-iskusstva (дата обращения: 30.10.2023).
12. Черкасова Ю.П. педагогические условия развития художественно-творческих способностей младших школьников на уроках изобразительного искусства и трудового обучения // Актуальные проблемы методики начального обучения и эстетического воспитания учащихся : материалы IV республиканской науч.-практ. конф., Могилев, 30 марта 2017 г. – Могилев : Могилевский гос. ун-т имени А.А. Кулешова, 2017. – С. 86–88. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32443858 (дата обращения: 01.11.2023). – Доступ после регистрации.
13. Шадрина Е.В. Формирование эстетической компетенции у младших школьников при обучении изобразительному искусству // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2009. – № 1 (79). – С. 44–47. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-esteticheskoy-kompetentsii-u-mladshih-shkolnikov-pri-obuchenii-izobrazitelnomu-iskusstvu?ysclid=lofjscu46d702340111 (дата обращения: 01.11.2023).

№ 43338  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Пишу курсовую работу на тему "Методы развития мотивации к художественно-творческой деятельности на занятиях керамики". Посмотрите, пожалуйста, какую литературу можно подобрать на эту тему в качестве источников информации. Заранее большое спасибо и хорошего дня!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы для начала работы (источники поиска – ЭК РНБ, ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского ; ИПС Yandex):
1. Бакиева О.А. Керамика как средство активизации творческого саморазвития обучающихся / О.А. Бакиева, М.В. Крамаренко // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 73-1. – С. 37–40. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/keramika-kak-sredstvo-aktivizatsii-tvorcheskogo-samorazvitiya-obuchayuschihsya (дата обращения: 30.10.2023).
2. Валивах И.А. Использование возможностей художественной керамики как средства артпедагогики на занятиях в школе // Аллея науки. – 2017. – Т. 2, № 16. – С. 48–51. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://alley-science.ru/arhiv_zhurnalov_2017_g_/ (дата обращения: 30.10.2023).
3. Варданян В.А. Развивающий потенциал возрождения художественных традиций (на материале реконструкции шишкеевской глиняной игрушки) / В.А. Варданян, А.А. Кукса, Е.А. Тощева // Мир науки. Педагогика и психология : электрон. журн. – 2019. – № 2. – URL: https://mir-nauki.com/issue-2-2019.html (дата обращения: 30.10.2023).
4. Влияние занятий художественной керамикой на творческое развитие детей школьного возраста / Л.А. Ткаченко, А.В. Ткаченко, Г.Ю. Мхитарян, Г.Ф. Привалова // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2022. – № 2 (46). – С. 118–127. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://www.prof-obr42.ru/Archives/2(46)2022.pdf (дата обращения: 30.10.2023).
5. Евтых С.Ш. Развитие образного мышления у учащихся детских художественных школ выразительными средствами скульптуры / С.Ш. Евтых, В.А. Сысоева // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2017. – № 3 (76). – С. 212–214. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-obraznogo-myshleniya-u-uchaschihsya-detskih-hudozhestvennyh-shkol-vyrazitelnymi-sredstvami-skulptury (дата обращения: 30.10.2023).
6. Карачевский Е.Г. Активизация познавательно-творческой деятельности учащихся на занятиях по современной художественной лепке (на примере керамической мастерской) / Е.Г. Карачевский, А.Е. Вольгушев // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 71-3. – С. 47–50. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktivizatsiya-poznavatelno-tvorcheskoy-deyatelnosti-uchaschihsya-na-zanyatiyah-po-sovremennoy-hudozhestvennoy-lepke-na-primere-1 (дата обращения: 30.10.2023).
7. Карачевский Е.Г. Мотивация младших школьников к творческим занятиям по декоративной лепке (на примере керамической мастерской) / Е.Г. Карачевский, А.Е. Вольгушев // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – № 74-2. – С. 123-125. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/motivatsiya-mladshih-shkolnikov-k-tvorcheskim-zanyatiyam-po-dekorativnoy-lepke-na-primere-keramicheskoy-masterskoy (дата обращения: 30.10.2023).
8. Колинько К.Н. Обучение художественной керамике в авторской студии Самарской детской картинной галереи / К.Н. Колинько // Молодой ученый. – 2020. – № 22 (312). – С. 531–533. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/archive/312/70804/ (дата обращения: 30.10.2023).
9. Пермяков А.А. Занятия керамикой как средство достижения личностных, предметных и метапредметных результатов в образовании ребенка // Образовательная панорама. – 2023. – № 1 (19). – С. 115–123. – Электрон. копия доступна на сайте Ин-та развития образования. URL: http://www.iro.yar.ru/index.php?id=7369 (дата обращения: 30.10.2023).
10. Смольников А.М. Занятия лепкой и керамикой как образовательная технология // Тенденции развития науки и образования. – 2019. – 48-1. – С. 47–49. – Электронная копия номера доступна на сайте Центра регистрации DOI. URL: https://doicode.ru/doifile/lj/48/lj03.2019_p1.pdf (дата обращения: 30.10.2023).
11. Чернева К.А. Влияние занятий художественной керамикой на творческое развитие детей школьного возраста / К.А. Чернева, К.Б. Гречанова // Рефлексия. – 2023. – № 2. – С. 48–52.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.

№ 42994  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Подскажите, пожалуйста, где можно найти работы по методике и организации просветительских мероприятий о выборах для школьников и студентов?
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам список источников, которые помогут в работе над темой. Для поиска использовались: ИПС Yndex, УБД ИВИС, Научные электронные библиотеки Elibrary.ru и Киберленинка.
1.Анучина А.Я. "Мы выбираем, нас выбирают" // Библиотечное дело. – 2010. – № 4 (28 февраля). – С. 11.
2.Будущие избиратели : сценарий меропр. // Инфоурок : [сайт]. – [Смоленск, 2018]. – URL: https://infourok.ru/scenarij-meropriyatiya-budushie-izbirateli-4242653.html?ysclid=lmbqg0o3i57809769 (дата обращения: 09.09.2023).
3.В помощь работе библиотек по воспитанию правовой культуры населения : метод. рек. / сост. Н.В. Аверьянова ; ТОГБУК «Тамб. обл. универсал. науч. б-ка им. А.С. Пушкина». – Тамбов, 2012. – 20 с. – Электронная копия доступна на сайте Тамбовской ОУНБ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 07.09.2023).
4. Запятая Е.Н. Правовое просвещение. Урок — деловая игра «Выборы главы города» // Молодые в библиотечном деле. – 2005. – № 9/10. – С. 149-153.
5.Маврина Е. О библиотеке – с любовью, или Как повысить "электоральную грамотность" Колобка // Библиотечное дело. – 2021. – № 22 (30 ноября). – С. 36-38.
6.Маврина Е. Партнёрский конкурс, или Поиграем в… ВЫБОРЫ // Библиотечное дело. – 2021. – № 20 (31 октября). – С. 16-20.
7.Магомедова Е.А. Школа правовых знаний как форма повышения правосознания детей / Е.А. Магомедова, О.А. Короткова, М.О. Воробьева // Современный ученый. – 2021. – № 6. – С. 314-317. – Электронная копия доступна на сайте Научной электрон. библ. Elibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_47389239_12429025.pdf (дата обращения: 09.09.2023). – Доступ после регистрации.
8.Методическое пособие по организации и проведению мероприятий по повышению правовой культуры молодых и будущих избирателей. – Тамбов, 2023. – Электронная копия доступна на сайте Избирательной комиссии Тамбовской области. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 07.09.2023).
9. Русина А.С. Формирование электоральной грамотности как актуальная задача современного гражданского образования старшеклассников // Вестник МГПУ. Серия: Педагогика и психология. – 2019. – №1 (47). – С. 116-121. – Электронная копия доступна на сайте Научной электрон. библ. Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-elektoralnoy-gramotnosti-kak-aktualnaya-zadacha-sovremennogo-grazhdanskogo-obrazovaniya-starsheklassnikov (дата обращения: 09.09.2023).
10. Степанькова Т.Н. Правовая культура будущих избирателей (об избирательном праве и избирательном процессе) : метод. разраб. внеклас. мероприятия // МультиУрок : [сайт]. – Шанский завод, 2023. – URL: https://multiurok.ru/files/razrabotka-vneklassnogo-meropriiatiia-pravovaia-ku.html (дата обращения: 07.09.2023).
11.Тарелкина В.А. Турнир знатоков избирательного законодательства «Мой выбор!» : метод. разраб. // Инфоурок : [сайт]. – [Смоленск, 2016]. – URL: https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-vneklassnogo-meropriyatiya-po-izbiratelnomu-zakonodatelstvu-moy-vibor-732943.html (дата обращения: 07.09.2023).
12.Цапкина Н.И. "Я – молодой избиратель" : интеллектуальная деловая игра // Образовательный портал «Продленка». – [Санкт-Петербург, 2022]. – URL: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/499152-delovaja-igra-jamolodoj-izbiratel (дата обращения: 09.09.2023).
Являясь жителем Владимира, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Владимирской областной научной библиотеки. Тел. (4922) 32-26-08, e-mail: ibo@lib33.ru
Вы можете самостоятельно продолжить поиск в полнотекстовой УБД ИВИС, коллекции "Библиотечное дело и информационное обслуживание", на которую подписана Владимирская ОУНБ.

№ 42574  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите пожалуйста подобрать литературу для написания курсовой работы по теме "Методика формирования традиционных российских ценностей во внеурочной работе по истории". Сам я учусь на 4 курсе педагогического института по направлению "История и Обществознание".
Заранее благодард
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1. Бутовский А.Ю. Особенности патриотического воспитания студентов и школьников на основе приобщения учащихся к культурно-историческим ценностям Крымского полуострова / А. Ю. Бутовский, С. В. Ярцев, Н. В. Слободянюк // Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого. – 2021. – № 1. – С. 135-147. – Электрон. копия доступна на сайте ТГПУ. URL: https://tsput.ru/about_us/struktura-i-organy-upravleniya-universiteta/the_structure_of_the_university/other_units/libraries/electronic-resources/GVTGPU_1%20(37)_2021_%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BB%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82(1).pdf#page=135 (дата обращения: 12.05.2023).
2. Воспитание гражданина и патриота современной России : сб. науч.-практ. материалов всерос. науч.-практ. конф. – Санкт-Петербург : Ассоциация ветеранов пед. труда общего и дополнительного образования, 2021. – 152 с. – Электрон. копия доступна на сайте КФУ. URL: https://kpfu.ru/staff_files/F_1705537838/2021_02_03_SBORNIK_KONFERENCII.pdf (дата обращения: 12.05.2023).
3. Гукаленко О.В. Обоснование концептуальных и методических основ организации и проведения курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» на основе традиционных российских ценностей / О. В. Гукаленко, В. В. Сериков. – Москва : ИСРО РАО, 2022. – 9 c. – Электрон. копия доступна на сайте Единого содержания общего образования. URL: https://edsoo.ru/Obosnovanie_konceptualnih_i_metodicheskih_osnov_organizacii_i_provedeniya_kursa_vneurochnoj_deyatelnosti_Razgovori_o_vazhnom_na_o.htm?ysclid=lhp1wqkwsx840361309 (дата обращения: 12.05.2023).
4. Дежнев В.Н. Образ будущего России как отражение традиционных отечественных ценностей // Общество: философия, история, культура. – 2021. – № 12. – С. 108-113. – Электрон. копия доступна на платформе SciUp.org. URL: https://sciup.org/obraz-budushhego-rossii-kak-otrazhenie-tradicionnyh-otechestvennyh-cennostej-149138822 (дата обращения: 12.05.2023).
5. Дежнев В.Н. Отечественная история – источник формирования традиционных российских ценностей // Вестник Шадринского государственного педагогического института. – 2019. – № 4. – С. 361-364. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://vestnik.shgpi.edu.ru/journal/issue/view/11/Vestnik%204%2844%29%202019 (дата обращения: 15.05.2023).
6. Лукашенкова Ж.В. Формирование духовно-нравственных ценностей у школьников на уроках и во внеурочной деятельности (из опыта работы учителя) / Ж.В. Лукашенкова. – Смоленск, 2013. – 265 с. – Электрон. копия доступна на сайте Смоленского обл. ин-та развития образования. URL: http://dpo-smolensk.ru/orksje_odnknr/FILES/5-7.pdf (дата обращения: 15.05.2023).
7. Малахова Н.А. Система ценностных ориентаций на уроках истории, обществознания и во внеурочной деятельности // Учительский портал. – [Б. м., б.г.]. – URL: https://www.uchportal.ru/publ/23-1-0-10431 (дата обращения: 15.05.2023).
8. Мирошникова Н.В. Формирование базовых национальных ценностей учащихся средствами исторического образования // nsportal.ru : сайт. – [Б. м.], – 26.07.2018. URL: https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2018/07/26/formirovanie-bazovyh-natsionalnyh-tsennostey-uchashchihsya (дата обращения: 15.05.2023).
9. Паняшин А.А. Формирование гражданской идентичности школьников в контексте урочной и внеурочной деятельности по истории в рамках продуктивного и субъектно-ориентированного образования // Субъектно-ориентированный образовательный процесс: история, теория, инновационная практика : педагогические чтения памяти И. Я. Лернера : материалы Х всерос. науч.-практ. конф. – Владимир : Изд-во ВлГУ, 2021. – С. 303-309. – Электрон. копия доступна на сайте ЭБ ВлГУ. URL: https://dspace.www1.vlsu.ru/bitstream/123456789/9345/1/02272.pdf#page=304 (дата обращения: 15.05.2023).
10. Семенова Г.Н. Формирование духовно-нравственных ценностей на уроках и во внеурочной деятельности по истории: актуальные проблемы и пути их решения // Мультиурок : сайт. – [Москва], 22.12.2022. – URL: https://multiurok.ru/files/formirovanie-dukhovno-nravstvennykh-tsennostei-n-2.html (дата обращения: 15.05.2023).
11. Шаронов А.А. Технология формирования патриотической активности подростков средствами социально-культурной деятельности во внеурочной деятельности / А. А. Шаронов, Г. В. Палаткина // Мир науки : интернет-журнал. – 2018. – Т. 6, № 3. – URL: https://mir-nauki.com/30PDMN318.html (дата обращения: 15.05.2023).
12. Шаронов А.А. Формирование патриотических ценностей подростков во внеурочной деятельности : дис. ... канд. пед. наук / Шаронов Андрей Андреевич ; [Место защиты: Астраханский гос. ун-т]. – Астрахань, 2019. – 193 с. – Электрон. копия доступна на сайте науч. портала ВГУ. URL: http://www.science.vsu.ru/dissertations/7300/%D0%94%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%A8%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2_%D0%90.%D0%90..pdf (дата обращения: 15.05.2023).
Являясь жителем Ставрополя, Вы можете обратиться за дополнительной информацией в информационно-библиографический отдел по тел.: 26-00-42.

№ 42444  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Пожалуйста, хотела бы получить список источников к курсовой по методике преподавания история на тему "Школьная экскурсия в современном арсенале образовательных технологий и средств воспитания учителя истории"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – Науч. электрон. б-ка «КиберЛенинка», eLIBRARY.RU, ИПС Яндекс):
1. Бехтенова Е.Ф. Организация историко-познавательной деятельности школьников при изучении региональной истории // Сибирский педагогический журнал. – 2015. – № 5. – С. 50-55. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-istoriko-poznavatelnoy-deyatelnosti-shkolnikov-pri-izuchenii-regionalnoy-istorii (дата обращения: 25.04.2023).
2. Бородкина Т.В. Экскурсия – как форма обучения // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : [портал]. – [Б. м.], 26.06.2019. – URL: https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2019/06/26/statya-po-istorii-ekskursiya-kak-forma-obucheniya (дата обращения: 25.04.2023).
3. Иванова М.А. Инновационные музейно-педагогические технологии в преподавании истории / Иванова М.А., Дегтярёва А.А. // Актуальные проблемы современности : материалы 12-й Всерос. науч.-практ. конф. – Благовещенск, 2017. – Вып. 11. – С. 54-59. – Электронная копия сборника доступна на сайте БГПУ. URL: https://bgpu.ru/newsfiles/4287_f1513920193505.pdf (дата обращения: 25.04.2023).
4. Ильина Е.В. Виртуальная экскурсия на уроках истории // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : [портал]. – [Б. м.], 29.10.2020. – URL: https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2020/10/29/virtualnaya-ekskursiya-na-urokah-istorii (дата обращения: 25.04.2023).
5. Кедрик Т.В. Использование виртуальной экскурсии в преподавании исторических дисциплин // Информационные технологии в политических, социально-экономических и технических системах : материалы Междунар. науч.-практ. конф. преподавателей и студентов, 22 апреля 2021 г. / Белорусский национальный техн. ун-т, Факультет технологий упр. и гуманитаризации ; редкол.: Г.М. Бровка (пред. редкол.) [и др.] ; сост. В.Л. Червинский. – Минск : БНТУ, 2021. – С. 84-86. – Электронная копия доступна на сайте БНТУ. URL: https://rep.bntu.by/bitstream/handle/data/97802/84-86.pdf?sequence=1 (дата обращения: 25.04.2023).
6. Мартыненко А.Ю. О подготовке к проведению уроков-экскурсий в обучении истории // Журнал педагогических исследований. – 2016. – Т. 1, № 4. – Электронная копия доступна на сайте Научно-издательского центра ИНФРА – М. URL: https://naukaru.ru/ru/nauka/article/8531/view (дата обращения: 25.04.2023).
7. Овчинников В.М. Виртуальная экскурсия на уроке истории // Преподавание истории в школе. – 2022. – № 4. – С. 59-70. – Электронная копия доступна на сайте Смоленского областного института развития образования. URL: http://dpo-smolensk.ru/struktura-2020/Kafedry/kafedry-metod-osn-sred-obr/sektor/3/files/istoriya/2x.pdf (дата обращения: 25.04.2023).
8. Питинова Т.Г. О подготовке к проведению уроков-экскурсий в обучении истории / Т.Г. Питинова, А.Ю. Курченко // Молодой ученый. – 2016. – № 1 (105). – С. 745-748. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/105/23782/ (дата обращения: 25.04.2023).
9. Суркова Л.И. Уроки-экскурсии как одно из направлений совершенствования исторического образования студентов педагогического вуза // Поволжский педагогический вестник. – 2014. – № 4 (5). – С. 72-76. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uroki-ekskursii-kak-odno-iz-napravleniy-sovershenstvovaniya-istoricheskogo-obrazovaniya-studentov-pedagogicheskogo-vuza (дата обращения: 25.04.2023).
10. Устюжанина Н.В. Виртуальная экскурсия как инновационная форма обучения // Наука и перспективы. – 2017. – № 2. – С. 70-74. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/virtualnaya-ekskursiya-kak-innovatsionnaya-forma-obucheniya (дата обращения: 25.04.2023).
11. Школьная экскурсия в современном арсенале образовательных технологий и средств воспитания / Богоявленский Д.Д., Ермаков В.А., Малышкин С.А., Хорихин В.В. // Преподавание истории в школе. – 2021. – № 6. – С. 41-46.
Являясь жителем Тулы, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Тульской ОНБ.

№ 42359  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Пишу курсовую работу по педагогике на тему «Развитие социальной активности школьников в процессе вожатской деятельности». Помогите, пожалуйста, подобрать литературу
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники – ЭК, БД МАРС, ПС Яндекс, eLIBRARY.RU, Cyberleninka, Академия Google).
1.Буканова А.А. Проблема организации привлечения школьников к активной социальной жизни / А.А. Буканова, С.М. Филюков, В.И. Полников // Молодой ученый. – 2016. – № 10 (114). – С. 1181-1184. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://moluch.ru/archive/114/30082/ (дата обращения: 13.04.2023).
2. Муминова Л.Л. Развитие социальной активности личности в детском объединении // Скиф. – 2019. – № 6 (34). – С. 285-288. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-sotsialnoy-aktivnosti-lichnosti-v-detskom-obedinenii (дата обращения: 13.04.2023).
3. Воспитание и развитие личности обучающихся в детской общественной организации» : материалы муниципальной практ. конф. старших вожатых и педагогов-организаторов. – Старый Оскол : МБУ ДО «ЦДО «Одарённость», 2018. – 110 с.
4. Роль вожатого в развитии общественной активности подрастающего поколения / автор-сост.: И. И. Фришман. – Салехард : ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО», 2016. – 24 с.
5. Скорнякова Э.Р. Модель развития социальной активности учащихся как фактор инновационного развития школы / Э.Р. Скорнякова, Е.В. Харчилава // Управление инновациями: теория, методология, практика. – 2015. – № 13. – С. 124-132. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-razvitiya-sotsialnoy-aktivnosti-uchaschihsya-kak-faktor-innovatsionnogo-razvitiya-shkoly (дата обращения: 13.04.2023).
6. Смирнова Н.В. Технологии развития социальной активности школьников : учеб.-метод. пособие / Н.В. Смирнова. – Санкт-Петербург : КультИнформПресс, 2021. – 77 с. – Электрон. копия доступна на сайте Дворец творчества «У Вознесенского моста». URL: http://ddtvm.ru/wp-content/uploads/2022/01/4.-tehnologiya-razvitiya-soczialnoj-aktivnosti-shkolnikov.-uchebno-metodicheskoe-posobie.pdf (дата обращения: 13.04.2023).
Являясь жителем Рязани, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Рязанской ОНБ.
7. Сорокина И.Р. Формирование социальной активности учащихся посредствам работы детского объединения в общеобразовательной школе / И.Р. Сорокина, И.В. Новикова, С.А. Демидова // Концепт. – 2015. – № 5. – С. 176-180. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-sotsialnoy-aktivnosti-uchaschihsya-posredstvam-raboty-detskogo-obedineniya-v-obscheobrazovatelnoy-shkole (дата обращения: 13.04.2023).
8. Шипицына О.В. Об актуальности исследования проблемы воспитания социальной активности подростков в детских объединениях // Вестник ТГГПУ. – 2010. – № 20. – С. 279-284. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ob-aktualnosti-issledovaniya-problemy-vospitaniya-sotsialnoy-aktivnosti-podrostkov-v-detskih-obedineniyah (дата обращения: 13.04.2023).

№ 41730  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Необходима литература, для написания теоретической части диплома. Тема диплома: Интерактивные формы и методы экологического воспитания в средней школе. 6-7 класс. Источники желательно не старее 5-ти лет.
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, публикаций, точно соответствующих Вашей тематике в заданных временных рамках, практически не найдено. Предлагаем Вам список литературы более общего характера (источники – ЭК, БД МАРС, ПС Яндекс, eLIBRARY.RU, Cyberleninka, Академия Google).
1.Астарханова Н.Р. Формирование экологической культуры школьников в средней школе / Н.Р. Астарханова, П.М. Рабаданова // Известия Дагестанского государственного педагогического университета ДГПУ. Психолого-педагогические науки. – 2020. – № 1. – С. 38-44. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-ekologicheskoy-kultury-shkolnikov-v-sredney-shkole (дата обращения: 13.02.2023).
2. Груздева Н.В. Формы и методы в экологическом образовании, воспитании и просвещении разных возрастных групп / Н.В. Груздева, О.А. Савватеева // Студенческий научный форум – 2020 : материалы XII Международной студенческой научной конференции : [сайт]. – 2020. – URL: https://scienceforum.ru/2020/article/2018020773?ysclid=le2leeghla783769395 (дата обращения: 13.02.2023).
3. Кирильчук И.О. Использование интерактивных технологий при формировании эколого-ориентированного мировоззрения обучающихся / И. О. Кирильчук, А.В. Иорданова // Alma mater: Вестник высшей школы. – 2020. – № 4. – С. 89-93.
4. Король В.В. Современные аспекты организации внеклассной работы по проблемам экологического образования у учащихся средней образовательной школы / В.В. Король, В.А. Пашкова, Н.А. Даньшина, И.С. Ольхов // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2021. – № 3 (92). – С. 219-223. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-aspekty-organizatsii-vneklassnoy-raboty-po-problemam-ekologicheskogo-obrazovaniya-u-uchaschihsya-sredney-obrazovatelnoy (дата обращения: 13.02.2023).
5. Ландык В.М. Экологическое воспитание школьников / В.М. Ландык, В.В. Ломова, Л.А. Кольцова // Образование и право. – 2022. – № 8. – С. 287-291. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekologicheskoe-vospitanie-shkolnikov (дата обращения: 13.02.2023).
6. Макшеева А.И. Интерактивные технологии обучения при реализации курса «Основы экологической культуры» / А.И. Макшеева, М.С. Гузикова // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 3. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=20284 (дата обращения: 13.02.2023).
7. Савватеева О.А. Экологическое образование и просвещение в средней школе / О.А. Савватеева, Н.А. Федорук, К.П. Федотова // Современные наукоемкие технологии : сетевое изд. – 2020. – № 6-1. – С. 176-182. – URL: https://top-technologies.ru/article/view?id=38090 (дата обращения: 13.02.2023).
8. Чернышева А.С. Актуальные проблемы экологического образования и воспитания // Студенческая наука: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. II Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза : Наука и Просвещение, 2021. – С. 218-220.

№ 40323  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день.
Помогите пожалуйста с подбором научной литературы по теме
«Проблемы и перспективы в развитии экскурсионно-познавательного туризма в учебном процессе»
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ПС Yandex, НЭБ «КиберЛенинка»):
1. Александрова А.Ю. Образование и туризм: аспекты взаимодействия // Горизонты гуманитарного знания. – 2016. – № 1. – С. 35-45. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovanie-i-turizm-aspekty-vzaimodeystviya/viewer (дата обращения: 27.09.2022).
2. Арцыбашев Д.В. Детско-юношеская туристско-экскурсионная деятельность в Советском Союзе: государственная политика и формы организации / Арцыбашев Д.В., Арцыбашева Т.Н. // Ученые записки : электрон. науч. журн. Курского гос. ун-та. – 2019. – № 3. – URL: https://api-mag.kursksu.ru/api/v1/get_pdf/3316/ (дата обращения: 27.09.2022).
3. Багрова Л.А. Учебно-научный туризм // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Серия: География. – 2010. – Т. 23, № 1. – С. 97-108. – Электрон. копия доступна на сайте Крымского федер. ун-та им. В.И. Вернадского. URL: http://sn-geography.cfuv.ru/wp-content/uploads/2016/11/014bagr.pdf (дата обращения: 27.09.2022).
4. Бардашевич А.Н. Туризм как образовательная технология // Проблемы современной экономики. – 2018. – № 2. – С. 237-241. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=6377 (дата обращения: 27.09.2022).
5. Гольм Д.О. Образовательный детско-юношеский туризм как эффективная технология обучения и форма организации учебного процесса / Гольм Д.О., Антипорович Г.О. // Колпинские чтения по краеведению и туризму : материалы межрегион. с междунар. участием науч.-практ. конф. – 2019. – Т. 2. – С. 40-45. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnyy-detsko-yunosheskiy-turizm-kak-effektivnaya-tehnologiya-obucheniya-i-forma-organizatsii-uchebnogo-protsessa/viewer (дата обращения: 27.09.2022).
6. Гусейнова А.Г. Сущность понятия «образовательный туризм» и его основные принципы. – DOI 10.12737/14585 // Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. – 2015. – Т. 9, № 4. – С. 64-69. – Электрон. копия доступна на платформе «ReadEra». URL: https://readera.org/sushhnost-ponjatija-obrazovatelnyj-turizm-i-ego-osnovnye-principy-140209450 (дата обращения: 27.09.2022).
7. Денисова Д.А. Ретроспективный анализ развития понятия «образовательный туризм» // Вестник магистратуры. – 2015. – № 1, т. 1. – С. 102-105. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://www.magisterjournal.ru/docs/VM40_1.pdf (дата обращения: 27.09.2022).
8. Иванов В.Д. Образовательный туризм как перспективное направление молодежного туризма // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. – 2019. – Т. 4, № 1. – С. 98-102. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://fkis74.ru/index.php/fkstdr/article/view/173/629 (дата обращения: 26.09.2022).
9. Соколова Ю.А. Исторические территории в программах по развитию экскурсионно-познавательного и учебного туризма // Царскосельские чтения : междунар. науч. конф. – 2011. – Т. 15, № 14. – С. 335-338. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoricheskie-territorii-v-programmah-po-razvitiyu-ekskursionno-poznavatelnogo-i-uchebnogo-turizma/viewer (дата обращения: 27.09.2022).
10. Тенова З.Ю. Внутренний экскурсионный туризм для школьников / Тенова З.Ю., Стас Н.Н., Шомахова А.И. – DOI 10.24412/2500-1000-2021-4-1-189-191 // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2021. – № 4, ч. 1. – С. 189-191. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vnutrenniy-ekskursionnyy-turizm-dlya-shkolnikov/viewer (дата обращения: 26.09.2022).
11. Ухтинская М.В. Экскурсионный туризм как ведущее средство воспитания духовно-нравственной культуры учащихся средних классов средних общеобразовательных учреждений // Мир науки, культуры, образования. – 2013. – № 2. – С. 117-120. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://amnko.ru/index.php/russian/journals/ (дата обращения: 27.09.2022).
12. Фришман И.И. Развитие навыков образовательного туризма в общественной деятельности детей и молодежи / Фришман И.И., Стулова Н.Ю. // Вестник академии детско-юношеского туризма и краеведения. – 2015. – № 3. – С. 64-74. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Радуга-ПРЕСС». URL: http://raduga-press.com/gallery/3_2015.pdf (дата обращения: 27.09.2022).
Для самостоятельного поиска Вы можете воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами Редакции научных изданий Российского государственного университета туризма и сервиса (открыть ссылку).

№ 39786  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите пожалуйста подобрать литературу за 2017 - 2022 года по теме "РОЛЕВЫЕ ИГРЫ", для детей школьного возраста.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу для начала работы (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, БД МАРС, ПС Гугл, Яндекс):
1. Богуцкая Т.В. Речевое развитие детей младшего школьного возраста в условиях инклюзивного образования средствами сюжетно-ролевой игры // Ped.Rev. – 2020. – № 4 (32). – С. 9-16. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rechevoe-razvitie-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-v-usloviyah-inklyuzivnogo-obrazovaniya-sredstvami-syuzhetno-rolevoy-igry (дата обращения: 11.05.2022).
2. Игнатов Д.М. Сюжетно-ролевая игра по физическому воспитанию как средство интегрирования знаний в начальной школе / Д.М. Игнатов, Е.С. Капинова // ПНиО. – 2018. – № 2 (32). – С. 160-163. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/syuzhetno-rolevaya-igra-po-fizicheskomu-vospitaniyu-kak-sredstvo-integrirovaniya-znaniy-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 11.05.2022).
3. Исмигуль Н.А. Ролевые игры как средство развития коммуникативных умений младших школьников / Н.А. Исмигуль, Д. Дилором // Academic research in educational sciences. – 2021. – № 10. – С. 890-893. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rolevye-igry-kak-sredstvo-razvitiya-kommunikativnyh-umeniy-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 11.05.2022).
4. Камалова Л.А. Сюжетно-ролевые игры в начальной школе / Л.А. Камалова, Л.Р. Камалиева // Инновационный путь развития как ответ на вызовы нового времени : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (г.Калуга, 5 марта 2022 г.). – Уфа : НИЦ Аэтерна, 2022. – С.56-59.
5. Копылова М.Е. Применение сюжетно-ролевых игр в развитии в формировании коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников // Инфоурок : сайт. – Смоленск, 2021. – URL: https://infourok.ru/primenenie-syuzhetno-rolevyh-igr-v-razvitii-v-formirovanii-kommunikativnyh-universalnyh-uchebnyh-dejstvij-mladshih-shkolnikov-5514287.html (дата обращения: 11.05.2022).
6. Осипова О.А. Роль игры в жизни современных детей школьного возраста // Nsportal.ru : социальная сеть работников образования. – 01.02.2019. – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2019/02/01/rol-igry-v-zhizni-sovremennyh-detey-shkolnogo (дата обращения: 11.05.2022).
7. Петросян Т.Р. Сборник сюжетно–ролевых игр, направленных на развитие общения детей младшего школьного возраста // Nsportal.ru : социальная сеть работников образования. – 31.01.2019. – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/dlya-kompleksov-detskii-sad-nachalnaya-shkola/2019/01/31/sbornik-syuzhetno-rolevyh (дата обращения: 11.05.2022).
8. Поникоровская Е.Н. Ролевые игры для детей 5-7 класс // Инфоурок : сайт. – Смоленск, 2021. – URL: https://infourok.ru/rolevye-igry-dlya-detej-5-7-klass-4949661.html (дата обращения: 11.05.2022).
9. Тазаян А.А. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Современные технологии // MAAM.ru : международный образовательный портал. – Волгоград, 2010-2022. – URL: https://www.maam.ru/detskijsad/syuzhetno-rolevye-igry-dlja-detei-doshkolnogo-vozrasta-sovremenye-tehnologi.html (дата обращения: 11.05.2022).
10. Шолгина Н.В. Картотека «Сюжетно-ролевые игры в начальных классах» // Инфоурок : сайт. – Смоленск, 2019. – URL: https://infourok.ru/kartoteka-syuzhetnorolevie-igri-v-nachalnih-klassah-3719403.html (дата обращения: 11.05.2022).