роль внеклассной работы по ОБЖ в формировании навыков безопасного поведения учащихся старших классов
Ответ:
Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующие материалы. (Источники выполнения: ЭК НБРБ, ЭК РНБ, ИПС Google).
1. Байбородова Л.В. Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности / Л.В. Байбородова. – М., 2003. – 271 с.
2. Ганичев А. А. Эффективность внеклассной работы по формированию здорового образа жизни подростков // Человек и образование. – 2014. – № 4. – С. 203-207 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/effektivnost-vneklassnoy-raboty-po-formirovaniyu-zdorovogo-obraza-zhizni-podrostkov (20.05.2015)
3. Елизарова И. С. Возможности организации внеклассной работы по экологической безопасности в старших классах // Вестн. Челябинского гос. пед. ун-та. – 2011. – № 10. – С. 57-64 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-organizatsii-vneklassnoy-raboty-po-ekologicheskoy-bezopasnosti-v-starshih-klassah (20.05.2015)
4. Елизарова И.С. Организация внеклассной работы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» с учащимися старших классов: проблемы и подходы // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. – 2012. – № 4. – С. 13-16 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-vneklassnoy-raboty-po-kursu-osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti-s-uchaschimisya-starshih-klassov-problemy-i-podhody (20.05.2015)
5. Кузнецов В. С. Внеклассная работа по ОБЖ // ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2009. – № 11. – С. 39-48.
6. Кузнецов В. С. Профилактика травматизма при проведении внеурочных мероприятий // Там же. – 2014. – № 8. – С. 35-45.
7. Михайлов А. А. Внеурочные занятия по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» / А. А. Михайлов. – Шуя, 2001. – 80 с.
8. Михайлов А. А. Рабочая программа учебной дисциплины «Организация внеклассной работы по безопасности жизнедеятельности» // ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2013. – № 8. – С. 31-35.
9. Погодаева М. В. Формирование навыков безопасного поведения и первой медицинской помощи в ходе проведения всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ // Magister Dixit. – 2011. – № 3. – С. 213-216 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-navykov-bezopasnogo-povedeniya-i-pervoy-meditsinskoy-pomoschi-v-hode-provedeniya-vserossiyskoy-olimpiady-shkolnikov-po (20.05.2015)
10. Рогов В.Н. Формы внеклассной работы по основам безопасности жизнедеятельности // Инновации в современной науке : материалы VI Междунар. осеннего симп. / Центр научной мысли. – М., 2014. – С. 117-120 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/96309640.pdf (20.05.2015)
11. Сабирова Р. Р. Использование дистанционных конкурсов-игр по ОБЖ // ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2012. – №5. – С. 19-22.
Помогите подобрать перечень литературы для написания курсовой работы на тему: "Развитие детских и молодежных инициатив". Современные подходы к развитию детских и молодежных инициатив, а также теоретический аспект проблемы развития детских и молодежных инициатив.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем по Вашему вопросу следующую литературу (источники: ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, НЭБ e-leibrari.ru, ИПС Google, Yandex).
1.Абашкина И.В. Воспитательные возможности социально-значимой деятельности подростков в общественных организациях [Электронный ресурс] // Фестиваль пед. идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/413093/ (05.04.2014)
2.Акимова Е.В. Педагогическое волонтерство в деятельности детско-молодежных объединений : автореф. дис. … канд. пед. наук / Акимова Е.В. – Рязань, 2006. – 21 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://library.rsu.edu.ru/blog/wp-content/uploads/e-library/uploads/avtoreferats/Akimova.pdf (05.04.2014)
3.Акунина А.Ю. Молодежные движения современной России: протест и созидание // Вестн. МГУКИ. – 2011. – № 3. – С.123-127.
4.Борисова Т.С. Взаимодействие государственных и общественных институтов, ориентированное на создание среды появления социально ответственных инициатив учащейся молодежи / Т.С. Борисова, М.П. Войтеховская // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. – 2012. – № 8. – С. 65-71 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-gosudarstvennyh-i-obschestvennyh-institutov-orientirovannoe-na-sozdanie-sredy-proyavleniya-sotsialno-otvetstvennyh (05.04.2014)
5.Вишневенко М.В. Особенности молодежных общественных инициатив в России в 2010-е годы // Трансформация науч. парадигм и коммуникативных практик в информ. социуме : сб. науч. тр. конф. Нац. исслед. Том. политех. ун-т, 2012. – Томск, 2012. – С. 22-25 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.tpu.ru/fulltext/c/2012/C26/009.pdf ()05.04.2014)
6.ДИМСИ – детские и молодежные социальные инициативы [Электронный ресурс] // Детская психология – childpsy.ru : [сайт]. – М., 2013. – URL: http://www.childpsy.ru/organizations/21441/ (05.04.2014)
7.Инновации в науке и образовании: молодежные инициативы : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (29 апр. 2010 г., Саранск) / М-во образ. и науки РФ, Мордов. гос. пед. ин-т им. М.Е. Евсеева. – Саранск, 2010. – 141 с.
8.Мальцева Э. А. Социальные инициативы и детское движение // Молодежные и детские общественные объединения: проблемы преемственности деятельности и исследований : сб. докл. и выступ. – М. : Логос, 2002. – С. 213-217.
9.Мальцева Э.А. Тенденции в развитии детского движения в Удмуртской Республике // Изв. вузов. Поволжский регион. Общественные науки. – 2007. – № 2. – С. 78–84 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tendentsii-razvitiya-detskogo-dvizheniya-v-udmurtskoy-respublike (05.04.2014)
10.Прохорова О. Опыт реализации комплексных программ гражданского воспитания молодежи: по материалам Всероссийского научно-практического семинара / О. Прохорова, Л. Кузнецова // Восп. школьников. – 2006. – № 4. – С. 2-5.
11.Тетерский С.В. Воспитание социальной инициативности детей и молодежи : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Тетерский С.В. – Тамбов, 2004. – 39 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-02/dissertaciya-vospitanie-sotsialnoy-initsiativnosti-detey-i-molodezhi (05.04.2014)
12.Тетерский С. 10 лет ДИМСИ : [юбилей общероссийской общественной организации "Детские и молодежные социальные инициативы"] // Восп. школьников. – 2005. – № 8. – С. 35-39.
13.Тетерский С. В. Социальные инициативы детей и молодежи: поддержка общества и государства / С.В. Тетерский. – М. : РЕГЛАНТ, 2003. – 214 с.
Предлагаем Вам самостоятельно изучить сайт Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (открыть ссылку).
Здравствуйте. помогите пожалуйста наити литературу к курсовой работе по теме "Работа с семьей в условиях лингвистической гимназии". "лингвистическая гимназия как образовательное учреждение современного типа".Работа с семьей в дошкольном и в начальном школьном отделениях". За ранее спасибо. Екатерина
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники поиска – ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД МАРС, ИПС Nigma):
1. Большая книга о маленькой школе : [сб. материалов] / под ред. Т.В. Светенко, И.В. Галковской; рис. Е.Ю. Лебедевой. – Псков : ПГПИ; Псковская лингвистическая гимназия, 2002. – 333 с.: ил.
Опыт работы Псковской лингвистической гимназии.
2. Бугачев А.П. Гимназия и семья: опыт взаимодействия // Науч.-метод. журн. зам. директора шк. по воспитат. работе. – 2004. – № 5. – С. 72-74.
3. Буденная И.О. Взаимодействие семьи и школы: новые реалии / И.О. Буденная, О.Я. Сорокина // Психологические, социальные и педагогические аспекты преемственности дошкольного и начального образования : сб. науч. и науч.-метод. ст. по материалам науч.-практ. конф. – СПб. : Рус. Остров, 2011. – С. 108-114 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1155254.html (06.02.14).
4. Бутылина Е.В. Взаимодействие семьи и гимназии // Науч.-метод. журн. зам. директора шк. по воспитат. работе. – 2004. – № 5. – С. 77-84.
5. Валькова Л.Н. Семейный клуб – одна из активных форм повышения компетентности участников образовательного процесса // Нач. шк. – 2010. – № 6. – С. 25-29. – Библиогр.: с. 29.
6. Грешилова Е.В. Родители и ДОУ – социальные партнеры гимназии в воспитании и развитии младшего школьника // Детство, открытое миру: традиции и новации в образовании детей младшего школьного возраста : материалы регион. науч.-практ. конф. / Федер. агентство по образованию, Омский гос ун-т. – Омск : Изд-во ОмГПУ, 2009.
7. Козлова А.В. Работа ДОУ с семьей: диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг / А.В. Козлова, Р. П. Дешеулина. – М. : Сфера, 2004. – 112 с.: ил. – (Библиотека руководителя ДОУ). – Библиогр.: с. 60.
8. Литвинова К. Краткий курс воспитания родителей // Лицейское и гимназическое образование. – 2009. – № 2/3. – С. 115-120 : ил. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://portal.lgo.ru/proect/kp/pdf/kurs.pdf (06.02.14).
9. Михайлова Н.С. Родители – полноправные граждане гимназической республики // Классный руководитель. – 2013. – № 8. – С. 94-109.
10. Попова Н.Ю. Школьный музейный центр как совместный социальный проект педагогов и семьи // Стратегическая роль педагогических сообществ в определении образовательных приоритетов : материалы VI науч.-практ. конф. педагогов России и ближнего зарубежья / Ассоц. гимназий Санкт-Петербурга. – СПб. : [б. и.], 2010. – С. 52-54.
11. Пупышева Л.Н. Модель просветительской работы образовательного учреждения на основе примера проекта «Семья» // Соврем. проблемы науки и образования. – 2013. – № 2. – С. 282 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.science-education.ru/108-8842 (06.02.14).
12. Пышненко М.А. Инновационный формы взаимодействия семьи и школы в формировании здорового поколения (из опыта работы) / М.А. Пышненко, Т.А. Соколова // Пед. науки. – 2008. – № 4. – С. 93-97.
13. Силина Л.Ю. Взаимодействие с родителями – большое искусство // Классный руководитель. – 2013. – № 8. – С. 110-117.
14. Соболевская Е.Г. Взаимодействие семьи и гимназии как важный фактор социализации личности ребенка [Электронный ресурс] // Государственное образовательное учреждение «Чашникская гимназия» : [сайт]. – Чашники, 2014. – URL: http://gymn1.chashniki.edu.by/ru/main.aspx?guid=1941 (06.02.14).
15. Шулыгина Р.А. Сотрудничество семьи и дошкольного образовательного учреждения в процессе воспитания детей: современный взгляд на проблему // Личность в меняющемся мире : материалы междунар. науч.-практ. конф. / М-во образования и науки Рос. Фед., Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Дагест. гос. пед. ун-т", Науч.-исслед. ин-т семьи и семейного воспитания ДГПУ. – Махачкала : ДГПУ, 2011. – С. 85-90.
Для расширения результатов поиска Вы можете самостоятельно выполнить поиск в базе данных ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
Также смотрите ответ на запрос № 15171 в Архиве выполненных справок ВСС КОРУНБ.
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, с библиографией к курсовой работе в ВУЗЕ по специальности "Информатика"(желательно, чтобы можно было найти книги в электронном виде) на тему "Методические аспекты организации внеклассной работы по информатике на пропедевтическом уровне". Заранее спасибо
Ответ:
Здравствуйте. Тема Вашего запроса сформулирована очень узко, предлагаем список литературы для начала работы над темой (источники поиска – БД ИНИОН, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ВОУНБ, ПС Яндекс, Google).
1.Босова Л.Л. Методика обучения решению алгоритмических задач в пропедевтическом курсе информатики и ИКТ // Информатика и образование. – 2009. – № 9. – С. 96–107.
2.Гафиуллина О.Н. Практическое изучение методики внеклассной работы по информатике // Там же. – 2007. – № 5. – С. 83–94.
3.Зарецкий Д.В. Обучение грамоте и пропедевтика информатики / Д.В. Зарецкий, З.А. Зарецкая, С.В. Медведева // Там же. – 1999. – № 5. – С. 55–64.
4.Летуновская О.Н. О подготовке учителей начальных классов к преподаванию пропедевтического курса информатики // Нач. шк. – 2011. – № 2. – С. 23–25.
5.Летуновская О.Н. Содержание подготовки учителя начальных классов к преподаванию пропедевтического курса информатики [Электронный ресурс] // Сборник научных трудов SWorld по материалам международной научно-практической конференции. – URL: http://www.sworld.com.ua/index.php/ru/pedagogy-psychology-and-sociology-311/theory-and-methods-of-studying-education-and-training-311/7537-contents-of-training-teachers-to-primary-school-teaching-introductory-rate-of-computer (02.12.13).
6.Митрофанова Н.П. Курс "Графика в среде Turbo Pascal" для учащихся V-VI классов / Н.П. Митрофанова, С.И. Золотова // Информатика в шк. – 2013. – № 1 (84). – С. 51–55.
7.Пащенко О. И. К вопросу об информатизации начального образования [Электронный ресурс] // Современные информационные технологии и ИТ-образование : сб. науч. тр. VI Междунар. науч.-практ. конф. / под ред. В.А. Сухомлина. – М. : МГУ, 2011. – Т. 1. – С. 643–655. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://window.edu.ru/library/pdf2txt/303/75303/56013/page65 (02.12.13).
8.Сулейманов Р.Р. Внеклассная работа по информатике в школе : монография / Р.Р. Сулейманов. – Уфа, 2008. – 222 с.
9.Сулейманов Р.Р. Организация внеклассной работы в школьном клубе программистов : метод. пособие. – М. : Бином. Лаборатория знаний, 2010. – 255 с. : ил. ; Оглавление (открыть ссылку) ; Введение, гл. 1 (открыть ссылку).
10.Федосов А.Ю. Методические подходы к решению задач социального воспитания в пропедевтическом курсе школьной информатики // Нач. шк. плюс до и после. – 2010. – № 12. – С. 7–11 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.makarenko.edu.ru/Publications/nach_sh_+_do_i_posle_12_2010_fedosov.pdf (30.11.13).
Вы можете также посмотреть материалы на страничке Босовой Л.Л. (открыть ссылку).
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Волгоградской областной научной библиотеки.
Подобрать литературу:
Глава 1. Современные тенденции исследования детского творчества.
1.1. Тенденции исследования детского речевого творчества.
1.2. Речевое творчество дошкольника.
1.3. Творческое рассказывание и особенности его развития у детей с общим недоразвитием речи.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Грехова И. П. Детское речевое развитие в деятельности стихосложения // Психология и педагогика дошкольного возраста. – 2012. – № 6. – С. 144-157 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nauka-dialog.ru/userFiles/file/%D0%93%D1%80%D0%B5%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%B0.pdf (19.09.2013)
2. Детская речь : психолингвист. исследования : сб. ст. / отв. ред. Т. Н. Ушакова и Н. В. Уфимцева. – М. : ПЕР СЭ, 2001. – 224 с. – Из содерж.: З. С. Бартенева, Л. А. Шустова. Оценка креативности речевой продукции детей младшего школьного возраста ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://creativity.ipras.ru/child_lang.html (19.09.2013)
3. Дыбина О. В. Генезис исследования проблемы творчества // Изв. РГПУ им. А. И. Герцена. – 2010. – № 120 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/genezis-issledovaniya-problemy-tvorchestva (19.09.2013)
4. Журавлева Ж. И. Особенности проявления словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста c нарушениями речи и задержкой психического развития // Изв. РГПУ им. А. И. Герцена. – 2010. – № 125 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-proyavleniya-slovesnogo-tvorchestva-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-c-narusheniyami-rechi-i-zaderzhkoy (19.09.2013)
5. Журавлева Ж. И. Формирование словесного творчества у старших дошкольников с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.10 / Журавлева Жанна Игоревна ; [место защиты: Нижегор. гос. пед. ун-т]. – М., 2011. – 182 с. ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-slovesnogo-tvorchestva-u-starshikh-doshkolnikov-s-zaderzhkoi-psikhicheskogo-raz (19.09.2013)
6. Логопатопсихология : учеб. пособие для студентов / [авт.-сост. Р. И. Лалаева, С. Н. Шаховская] ; под ред. Р. И. Лалаевой, С. Н. Шаховской. – М. : Владос, 2010. – 462 с. – Из содерж.: Раздел 1. Психолого-педагогические особенности детей с недоразвитием речи. Глухов В. П. Особенности творческого воображения у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.miransi.ru/500c21f35dacd/logopatopsixologiya-uchebnoe-posobie/ (19.09.2013)
7. Николаева Е. И. Психология детского творчества / Е. И. Николаева. – СПб. : Питер, 2010. – 240 с.
8. Ощепкова М. А. Словотворчество как форма речевого развития детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] / М. А. Ощепкова, М. В. Охнадель, Т. И. Никулина // Студенческий научный форум : III Общерос. студен. электрон. науч. конф., 15-20 февр. 2011 г. / Рос. Акад. Естествознания. – М., 2011. – URL: http://www.rae.ru/forum2011/pdf/1447.pdf (19.09.2013)
9. Павлова А. А. Методика выявления особенностей речевого развития детей / А. А. Павлова, Л. А. Шустова // Вопр. психологии. – 1987. – № 6. – С. 123-130 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsy.ru/issues/1987/876/876123.htm (19.09.2013)
10. Поддьяков Н. Н. Новый подход к развитию творчества у дошкольников // Вопр. психологии. – 1990. – № 1. – С. 16-19 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsy.ru/issues/1990/901/901016.htm (19.09.2013)
11. Психология процессов художественного творчества : [сб. ст.] / АН СССР, Науч. совет по истории мировой культуры, Комис. комплекс. изуч. худож. творчества, ВНИИ искусствознания ; [отв. ред. Б. С. Мейлах, Н. А. Хренов]. – Л. : Наука : Ленингр. отд-ние, 1980. – 285 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rumx.ru/ (19.09.2013)
12. Рыжова Н. В. Развитие творчества у детей с общим недоразвитием речи в изобразительной деятельности : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Рыжова Наталья Владимировна. – Ярославль, 2006. – 255 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-tvorchestva-u-detei-s-obshchim-nedorazvitiem-rechi-v-izobrazitelnoi-deyatelnosti ; Автореферат [Электронный ресурс]. – URL: http://inf.yspu.org/documents-open/dis/151/auto.pdf (19.09.2013)
13. Синельников В. И. Исследование воображения и творчества детей дошкольного возраста в зарубежной психологии // Дошкольное воспитание. – 1993. – № 10.
14. Толмачева С. Ю. Речевые жанры в языковом сознании младшего школьника : дис. ... канд. филол. наук : 10.02.19 / Толмачева Светлана Юрьевна ; [место защиты: Белгород. гос. ун-т]. – Воронеж, 2009. – 185 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/rechevye-zhanry-v-yazykovom-soznanii-mladshego-shkolnika (19.09.2013)
Здравствуйте. Уважаемые коллеги, помогите подобрать литературу по теме «Инновационные проекты в техническом творчестве учащихся» (рационализаторская и изобретательская деятельность,информационно-техническое творчество детей в учреждениях дополнительного образования). Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники : БД МАРС, ЭК РГБ, ПС Yandex) :
1. Варук Е.Г. Особенности организации проведения научных исследований с юниорами // Одаренный ребенок. – 2010. – № 5 (сент.-окт.). – С. 96-98.
Аннот.: О приобщении детей к исследовательской деятельности с младшего или среднего школьного возраста. Автор считает, что это позволяет развить в них необходимые исследовательские навыки, поисковый интерес и тем самым дает возможность обучающимся добиться высоких результатов.
2. Голубович В. Е. Борьба за прочные и глубокие знания // Доп. образование и воспитание. – 2012. – № 9. – С. 41-42.
Аннот.: О создании условий, обеспечивающих полноценное умственное развитие детей. (Из опыта работы Станции юных техников "Поиск" г. Кемерова).
3. Грудинина В.В. Развитие творческих способностей учащихся через исследовательскую деятельность // Физика – Первое сент. – 2012. – № 9. – С. 4-10
4. Зайцева А.В. Влияние технического творчества на интегрированность детей с ограниченными возможностями в социальном сообществе : дис. … канд. психол. наук / Зайцева А.В. – Ставрополь, 2008. – 231 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/vliyanie-tekhnicheskogo-tvorchestva-na-integrirovannost-detei-s-ogranichennymi-vozmozhnostya (15.04.2013).
5. Зайцева А.В. Перспективы развития научно-технического творчества детей и молодежи в регионах // Дети, техника, творчество. – 2009. – № 6 (58). – С. 8-9.
Аннот.: О программе развития научно-технического творчества учащихся в Ставропольском крае.
6. Игицкий Е.В. Применение компьютерных методов композиции изображений в художественно-проектной деятельности учащихся // Одаренный ребенок. – 2010. – № 5 (сент.-окт.). – С. 99-103.
Аннот.: Автор статьи утверждает, что в содержании школьного предмета "технология" просматривается тенденция перехода к дизайнерскому образованию, направленному на формирование у учащихся умений самостоятельной разработки изделий на всех циклах производства.
7. Лазарев В.С. Метод проектов в образовании: новое понимание // Народ. образование. – 2012. – № 8. – С. 203-211.
Аннот.: Автор по-новому осмысливает назначение метода проектов и его использование на современной теоретической базе.
8. Новоселов С.А. Турнир и фестиваль юных изобретателей и рационализаторов – новая форма развития технического творчества учащихся / С.А. Новоселов, О.В. Трифонова // Пед. образование сегодня. – 2012. – № 6. – С. 30-34 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/attachments/article/309/Педагогическое%20образование_6_2012_ст.%2005.pdf (15.04.2013).
9. Павлюк Г.Н. Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках информатики // Информатика и образование. – 2011. – № 3. – С. 63-65.
Аннот.: Исследовательские умения и навыки учащихся начальной школы лучше всего развиваются в процессе проектной деятельности. Проблемы, которые ставятся в проектах, должны быть максимально приближены к жизни.
10. Пахомова Н.Ю. Проектная деятельность учащихся в образовательном процессе современной школы // Инновации в образовании. – 2011. – № 5. – С. 51-57.
Аннот.: В статье предложен подход к построению и реализации программы формирования проектной компетентности учащихся
11. Самойленко Э.В. Детское техническое творчество – первая ступень высшего иженерного образования // Ползунов. вестн. – 2004. – № 3. – С. 265-268 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.altstu.ru/elib/books/Files/pv2004_03/pdf/265Samoilen.pdf (15.04.2013).
12. Самохвалова Л.П. Взаимодействие школы и учреждения дополнительного образования в организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся / Л.П. Самохвалова, Е.И. Юринова // Одаренный ребенок. – 2011. – № 3 (май-июнь). – С. 119-122.
Аннот.: Рассказ о деятельности Центра дополнительного образования детей "Эврика" города Омска. Освещаются его цели, задачи, программы, проекты.
13. Семенова О.Е. Дополнительное образование – неотъемлемая часть единого общеобразовательного пространства // Доп. образование и воспитание. – 2012. – № 9. – С. 37-40.
Аннот.: О работе Республиканского центра детского (юношеского) технического творчества (г. Уфа).
14. Твердынин Н.М. Социально-философские аспекты изобретательства // Учен. зап. Рос. гос. социал. ун-та. – 2010. – № 5 (81). – С. 82-86.
Аннот.: Проанализирована роль техники и технологии в жизни общества. Показано, что отношения социального заказа доминируют при организации деятельности в области изобретательства и рационализации.
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.RU» (открыть ссылку), ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку). См. Блог «Библиограф +» (открыть ссылку).
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания курсовой работы по теме "Формирование интереса младших школьников к изучению национальной культуры во внеклассной деятельности по технологии"
Ответ:
Здравствуйте! Тема Вашего запроса достаточно узкая. Для начала предлагаем ознакомиться со следующими материалами (источники: ЭК Ульяновской ОНБ, , БД МАРС, НЭБ диссертаций и авторефератов, ИПС Google, Яндекс):
1. Анчина И. А. Декоративно-прикладное искусство на уроках и во внеурочной деятельности по технологии, как средство стимулирования интереса к предмету [Электронный ресурс] // Алые паруса : проект социал. сети работников образования : [сайт]. – [Б. м.], 2010-2013. – URL: http://nsportal.ru/ap/shkola/tekhnologiya/library/dekorativno-%E2%80%93-prikladnoe-iskusstvo-na-urokakh-i-vo-vneurochnoi-deyate (23.03.2013)
2. Бугаева Е. Э. Методические условия реализации национально-регионального компонента на уроках технологии в начальной школе (на примере Республики Коми) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Бугаева Е.Э. – Киров, 2012. ; То же [Электронный ресурс] // Бесплатная научная библиотека авторефератов диссертаций : [сайт]. – [Б. м.], 2011. – URL: http://dissers.ru/1pedagogika/metodicheskie-usloviya-realizacii-nacionalno-regionalnogo-komponenta-na-urokah-tehnologii-nachalnoy-shkole-na-primere-respubliki.php (23.03.2013)
3. Горохова Е.В. Воспитание младших школьников средствами народной культур // Социальная сеть работников образования : [сайт]. – [Б. м.], 2010-2013. – URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/vospitanie-mladshikh-shkolnikov-sredstvami-narodnoi-kultury (23.03.2013)
4. Жидик А. Р. Некоторые аспекты изучения национальной культуры в общеобразовательных школах Ресупблики Марий Эл [Электронный ресурс] / А. Р. Жидик, Г. В. Волкова // Соврем. проблемы науки и образования : электрон. науч. журнал. – 2012. – № 3. – URL: www.science-education.ru/103-6302 (22.03.2013).
5. Иващенко Е. В. Приобщение младших школьников к национальным ценностям через изучение народной куклы // Нач. образование. – 2012. – № 4. – С. 21–28.
6. Кочергина Э. М. Технология обучения: творческое погружение в народную культуру [Электронный ресурс] // Открытый урок : [сайт]. – М, 2008-2010. – URL: http://www.openclass.ru/node/290647 (23.03.2013)
7. Краеведение в преподавании технологии [Электронный ресурс] // Блог учителя Пыхтеевой Ларисы Петровны. – [Киров, 2011]. – URL: http://school-59632.blogspot.ru/p/blog-page.html (23.03.2013)
8. Неделя "Технологии" в школе : [метод. пособие] / ред. О. В. Атаулова. – Ульяновск : ИПКПРО, 2003. – Вып. 1. – 56 с. (Шифр хранения в УОНБ : 74.2 ; Н 42 ; КД-1059139)
9. Румянцева Т. Б. Краеведение во внеурочной деятельности по технологии // Школа и производство. – 2011. – № 3. – С. 50–56.
10. Севостьянова М. Г. Использование регионального компонента на уроках технологии [Электронный ресурс] / Севостьянова М. Г., Ахметова О. Р. // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт] / Издат. дом «Первое сентября». – М., [б. г.]. – URL: http://festival.1september.ru/articles/528061/ (23.03.2013)
11. Семенова П. И. Формирование познавательного интереса у младших школьников во внеурочной воспитательной работе : дис. … канд. пед. наук / Семенова П. И. ; Чувашск. Гос. ун-т им. И. Я. Яковлева. – Чебоксары, 1999. – 242 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-01/dissertaciya-formirovanie-poznavatelnogo-interesa-u-mladshih-shkolnikov-vo-vneurochnoy-vospitatelnoy-rabote (23.03.2013)
Являясь жителем Ульяновска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Ульяновской областной научной библиотеки.
Здравствуйте! Помогите,пожалуйста, подобрать литературу по теме:"Игровые технологии как основа внеклассного мероприятия". Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Выполнение Вашего запроса требует углубленного разыскания и просмотра изданий de visu. Предлагаем для начала работы список литературы более общего характера (источники: ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК ТОУНБ, электронная библиотека диссертаций, поисковые системы Google, Nigma).
1. Аркатова А. Нетрадиционные формы воспитательной работы // Воспитат. работа в шк. – 2008. – № 4. – С. 103-108.
2. Боброва Л.В. Классные идеи для классного руководителя : метод. разработки для кл. руководителей и организаторов внекл. работы / Л.В. Боброва. – Ростов н/Д. : Феникс, 2009. – 410 с. – (Здравствуй, школа!).
3. Игровые технологии [Электронный ресурс] // Psy Vision : психолог. взгляд : [сайт]. – [Б.м.], 2009-2012. – URL: http://psyvision.ru/help/pedagogika/43-ped-tech20/489-ped-tech12 (25.02.13).
4. Маркина В.Б. Оригинальные формы организации внеклассной работы в начальной школе // Соврем. урок. – 2008. – № 10. – С. 103-125.
5. Маркина В.Б. Оригинальные формы организации внеклассной работы в начальной школе // То же. – 2008. – № 11. – С. 101-110.
6. Медведкова А.М. Ролевая игра во внеклассной работе как средство развития дружеских отношений между учащимися [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей. «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/573554/ (25.02.13).
7. Михайленко Т.М. Игровые технологии как вид педагогических технологий // Педагогика: традиции и инновации : материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.). – Челябинск, 2011. – Т. 1. – С. 140-146 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/19/1084/ (25.02.13).
8. Нетрадиционные формы воспитательной работы в школе : 1-11 классы : внекл. мероприятия, кл. часы : [учеб.-метод. пособие] / [Северина О.А., Савина Л.М.]. – Волгоград : Панорама, 2006. – 109 с. – (Школа).
9. Новикова Л.А. Использование игровых технологий во внеклассной деятельности [Электронный ресурс] // Сайт воспитателя специальной коррекционной школы Новиковой Любови Анатольевны. – Серпухов, [б. г.]. – URL: http://lv-novikova1952.narod2.ru/metodicheskaya_kopilka/ (25.02.13).
10. Ромашина Н.Ф. Внеклассные мероприятия в игровой форме : 5-11 кл. : (кл. часы, познават. игры, конкурс.-развлекат. программы, коллектив.-твор. дела, проекты, викторины, сценарии театрализ. праздников, общешк. праздники) / Н.Ф. Ромашина. – 2-е изд. – М. : Глобус, 2008. – 233 с. – (Классное руководство). – Библиогр.: с. 233.
11. Серебрянская Л.В. Развитие интеллектуальных способностей и творческой активности учащихся во внеурочной деятельности // Образование в соврем. шк. – 2005. – № 9. – С. 19-25.
Для расширения предложенного списка литературы рекомендуем самостоятельную работу с порталом «Фестиваль педагогических идей. «Открытый урок» (открыть ссылку).
Добрый день. Меня интересует литература по проблеме проектно-исследовательской деятельности школьников в области экологической безопасности для разработки программы исследовательского кружка в школе. Буду вам очень благодарна за помощь. С уважением, Лариса Бобылева
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Ахметшина Г. М. Организация учебно-исследовательской деятельности в объединении «Юный эколог» // Плюс До и После. – 2009. – № 6 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/981/981cf02f58fe80b7f605ea2018afd332.pdf (21.02.2013)
2. Бойченко Ю. А. Проектная деятельность как элемент экологического образования в школьной географии / Ю. А. Бойченко, О. П. Лукашова // Учен. зап. : электрон. науч. журн. Курского гос. ун-та. – 2012. – № 1 (21). – URL: http://www.scientific-notes.ru/pdf/023-026.pdf (21.02.2013)
3. Елизарова И. С. Организация внеклассной работы по экологической безопасности в старших классах// Ярослав. пед. вестн. – 2011. – Т. II (Психолого-пед. науки), № 4. – С. 94-97 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2011_4pp/23.pdf (21.02.2013)
4. Иценко В. П. Целевой педагогический проект «Организация исследовательской деятельности школьников в общеобразовательном учреждении» / В. П. Иценко, З. А. Санина, С. Э. Рахметова // Вопр. Интернет образования : электрон. журн. – 2011. – № 88 (февр.). – URL: http://vio.uchim.info/Vio_88/cd_site/articles/izenko_raxmetowa_sanina.pdf (21.02.2013)
5. Коротченко Т. В. Воспитание экологического сознания учащихся средствами биологического образования : из опыта работы учителя биологии. – Биробиджан : ОблИУУ, 2006. – 20 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.edu-eao.ru/images/stories/downloads/korotchenko.pdf (21.02.2013)
6. Кружок «Юные исследователи» [Электронный ресурс] // Средняя общеобразовательная школы № 16 им. В. С. Королева : [сайт]. – Тула, 2012. – URL: http://tulaschool-16.ru/Tatarnikova/isled_pr.pdf (21.02.2013)
7. Модернизация современного образования: к экологической компетентности – через экологическую деятельность : материалы V Всерос. науч.-метод. семинара, 8-12 нояб. 2006 г. Санкт-Петербург. – СПб. : Крисмас+, 2006. – 264 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.christmas-plus.ru/images/stories/pdf/tez_2006.pdf (21.02.2013)
8. Непрерывное экологическое образование : проблемы, опыт, перспективы : материалы II Межрегион. науч.-практ. конф., Томск 6-7 нояб. 2008 г. / отв. за вып. О. И. Кобзарь, Т. В. Хахалкина. – Томск : ОГУ РЦРО, 2008. – 320 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.green.tsu.ru/upload/file/ecoobrazovanie/eko_obrazovanie_a4_opt.pdf (21.02.2013)
9. Непрерывное экологическое образование : проблемы, опыт, перспективы : материалы Межрегион. науч.-практ. конф., г. Томск, 2-3 нояб. 2006 г. / под ред. О. И. Кобзарь, Т. В. Хахалкиной. – Томск, 2006. – 234 c. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://учебники-бесплатно.рф/obrazovanie-ekologicheskoe/nepreryivnoe-ekologicheskoe-obrazovanie.html (21.02.2013)
10. Новые образовательные программы МГУ и школьное образование 2012 : материалы второй науч.-метод. конф., Москва 17 нояб. 2012 г. [Электронный ресурс] / МГУ им. М. В. Ломоносова // МГУ – ШКОЛЕ : [сайт]. – М., 2010-2012. – URL: http://teacher.msu.ru/upload/teacher/conf/conf2012/sbornik/sbornik_2012_7-2_2.pdf (21.02.2013)
11. Организация исследовательской и проектной деятельности школьников [Электронный ресурс] // Образовательный центр ОАО «Газпром» : [сайт]. – М., 2013. – URL: http://www.gazpromschool.ru/teachers/pedsovet/organizacia_proect_dejat.pdf (21.02.2013)
12. Проектно-исследовательская деятельность как основа личностного роста : материалы регион. науч.-практ. конф., (Воронеж, 15-16 дек. 2011 г.) / Гос. образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Воронеж. обл. «Областной центр дополнительного образования, граждан. и патриот. воспитания». – Воронеж : ГОБУ ДОД ВО «ОЦДОГПВ», 2012. – 136 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.patriotvrn.ru/files/Metod/Proektno-issled%20deyatel'nost'.pdf (21.02.2013)
13. Формирование экологической культуры и развитие молодежного движения / под. ред. В. М. Захарова ; Центр эколог. политики и культуры, Центр эколог. политики России. – М. : Акрополь, 2008. – 340 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ecologyandculture.ru/upload/File/Formirovanie_ecol_cultury.pdf (21.02.2013)
14. Экологически ориентированная учебно-исследовательская и практическая деятельность в современном образовании : материалы IV Всерос. науч.-метод. семинара (10-13 нояб. 2004 г., Санкт-Петербург). – СПб. : Крисмас+, 2004 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.christmas-plus.ru/images/stories/pdf/tez_2004.pdf (21.02.2013)
15. Экологический мониторинг : учеб.-метод. пособие / под ред. Т. Я. Ашихминой. – М. : Академ. проект, 2006. – 416 с. ; Скачать (открыть ссылку) (21.02.2013)
Список новой литературы по теме воспитательная работа в школе (2010-2012 гг.)
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме. Поиск производился по ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК Науч.-педагог. б-ки Алтайской гос. пед. академии, ПС Yndex, Google.
1.Абанкина Т.В. Образование как старт для жизни: жизненные планы сельских школьников в России / Т.В. Абанкина, А.Н. Красилова, Г.А. Ястребов // Воспитание школьников. – 2012. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vo.hse.ru/arhiv.aspx?catid=252&t_no=1736&z=1722&ob_no=1740 (29.01.2013)
2.Ачасова Л.Ю. Воспитательная работа в общеобразовательной школе как возрождение культуры личности и толерантности : [из опыта cред. общеобразоват. шк. № 1457 Москвы] // Пед. образование и наука. – 2010. – № 10. – C. 35-39.
3.Бим-Бад Б.М. Законы воспитывающей и обучающей педагогической среды // Воспитательная работа в шк. – 2012. – № 4. – C. 13-32.
4.Васильев И.А. Совершенствование ключевых компетенций учителей как фактор эффективности учебно-воспитательного процесса: (социологический аспект) // Преподаватель XXI век. – 2011. – № 2, ч. 2. – С. 357-365. – (Фундаментальная наука вузам).
5.Вертелко Е.Е. Заседание методического объединения классных руководителей «Программа воспитания школьников: какой она должна быть» // Классный руководитель. – 2012. – № 1. – С. 132-134.
6.Григорьев Д. Теория воспитательных систем: контуры развития // Воспитательная работа в шк. – 2010. – № 1. – C. 30-35
7.Григорьев Д.В. Воспитательная система школы: от А до Я : пособие для учителя / Д.В. Григорьева И.В, Кулешова и др. ; под ред. Л. И. Виноградовой. – М. : Просвещение, 2010. – 208 с.
8.Плахова Т.В. Управленческий дневник заместителя директора по учебно-воспитательной работе / Т. В. Плахова. – [Переизд.]. – Волгоград : Учитель, 2012. – 139 с.: ил.
9.Степанов П.В. Проблемно-ориентированный анализ школьного воспитания // Науч.–метод. журн. зам. директора шк. по воспит. работе. – 2012. – № 6. – С. 122-128.
10.Степанова Н.Е. Планирование воспитательного процесса как функция педагогического менеджмента // Классный руководитель. – 2011. – № 3. – С. 5–22.
11.Степанова Т.И. Синергетический подход к организации воспитательной работы в школе // Сибирский пед. журн. – 2012. – № 5. – С. 135-140.
12.Ухтинская М.В. Влияние «среды» и «средства» на формирование духовно – нравственной культуры учащихся подростков в средних общеобразовательных учреждениях // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – СПб., 2012. – № 151. – С. 284-289. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.herzen.spb.ru/text/IZV151_p1_6.pdf (29.01.2013)
13.Формотека воспитательных дел по по планированию процесса воспитания детей // Классный руководитель. – 2011. – № 3. – С. 55–63.
14.Шнипа Н.Г. Исследовательский подход в обучении как необходимое условие умственного развития и воспитания школьников // Всерос. пед. чтения «Педагогическое наследие С.П. Титова» : сб. материалов / Алайск. гос. пед. акад. – Барнаул, 2010. – С. 463-465 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.uni-altai.ru/titov/sourcebook/ (30.01.2013)
15.Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьников / Н.Е. Щуркова. – М. : Центр : Пед. поиск, 2010. – 80 с. – (Б-ка адм. школы) ; То же [Электронный ресурс ]. – URL http://www.gimn13-penza.org/index.php/2009-10-23-08-53-04/67-2010-01-28-10-58-04.html (29.01.2013)