ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
48021 48007 11 2 2

Каталог выполненных запросов


Внеучебная педагогика


№ 24970  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Извините, но не поможети ли вы? Студентка начальных классов. Мне дали для рефератов тему " возможности кружковой деятельности в воспитании детей". А интернете ничего не могу найти, в библиотеке книг по кружки вообще нет. Помогите пожалуйста.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БДС МГОУНБ, ИПС Nigma):
1. Бобылева Л.Д. Экологическое воспитание младших школьников : [кружковая работа с мл. школьниками] / Л.Д. Бобылева, О.В.Бобылева // Нач. шк. – 2003. – № 5. – С. 64-75 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://n-shkola.ru/storage/archive/1407240093-890489587.pdf (10.12.2015).
2. Божок А.Л. Использование социокультурных технологий для приобщения школьников к фольклорным традициям // Нач. шк. – 2013. – № 11. – С. 85-89. – Библиогр.: с. 89 (5 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://n-shkola.ru/storage/archive/1405337707-877360584.pdf (10.12.2015).
3. Борисова Т.В. Кружковая деятельность: особенности формирования навыков общения // Нач. шк. – 2010. – № 6. – С. 21-24. – Библиогр.: с. 24.
4. Гайворонская Н.И. Краеведческий кружок как средство развития личности младшего школьника // Нач. шк. – 2009. – № 6. – С. 90-95 : 1 схема.
5. Горячева О. Приобщение младших школьников к традициям русского народа // Православ. культура в шк. – 2014. – № 4. – С. 31-34.
6. Демичева В.В. Кружковая работа по предмету – одно из средств развития познавательной деятельности в процессе ознакомления с культурой разных народов // Нач. шк. – 2015. – № 10. – С. 34-37 : табл. – Библиогр.: с. 37 (5 назв.).
7. Ильинская И.П. Формирование эстетической культуры младших школьников в процессе кружковой деятельности : (на материале кружка декоратив.-приклад. искусства) / И.П. Ильинская ; Белгор. гос. ун-т, Белгор. регион. ин-т повышения квалификации и проф. переподгот. специалистов. – Белгород : Изд-во БелГУ, 2005. – 219 с. : ил. – Библиогр.: с. 217-218 и в конце гл.
8. Копотева Г.Л. Преобразование воспитательной системы начальной школы в условиях введения ФГОС / Г.Л. Копотева, Н.В. Степина, Ю.А. Тунина // Упр. нач. шк. – 2013. – № 12. – С. 4-15. – Прил.
9. Леонтьева О. Школьный кружок : расширяя круг возможностей // Первое сент. – 2006. – 25 нояб. (№ 22). – С. 14 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ps.1september.ru/article.php?ID=200602219 (10.12.2015).
10. Негматова А.М. Кружковая деятельность в группах продленного дня как средство всестороннего развития младших школьников : (на материалах сел. шк. УзССР) : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Негматова Аропат Мухтаровна ; АПН СССР. НИИ теории и методов воспитания АПН СССР. – М., 1991. – 17 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-01/dissertaciya-kruzhkovaya-deyatelnost-v-gruppah-prodlennogo-dnya-kak-sredstvo-vsestoronnego-razvitiya-mladshih-shkolnikov (10.12.2015).
11. Разепина Н. Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО второго поколения // Нач. шк. – 2012. – 1-31 июля (№ 6). – С. 8-10.
12. Спивак М.С. Клубные формирования как сфера учебно-воспитательной и досуговой деятельности // Воспитание школьников. – 2011. – № 3. – С. 49-53. – Библиогр.: с. 53 (4 назв.).
13. Ушакова Н.В. Русская народная игра в коммуникативном развитии школьников // Нач. шк. – 2013. – № 8. – С. 72-74. – Библиогр.: с. 73-74 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://n-shkola.ru/storage/archive/1404464690-324127809.pdf (10.12.2015).
14. Шафоростова Н. Формирование личности ребенка через изобразительную деятельность // Учитель. – 2013. – № 1. – С. 75-76. – Библиогр.: с. 76 (1 назв.).
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Для самостоятельного поиска рекомендуем:
DisserCat : электрон. б-ка дис. (открыть ссылку)
Воспитание школьников : архив журн. (открыть ссылку)
Начальная школа : науч.-метод. журн. : архив журн. (открыть ссылку)
Начальная школа : метод. журн. для учителей нач. шк. : архив журн. (открыть ссылку)
Начальная школа плюс до и после : архив журн. (открыть ссылку)
Социальная сеть работников образования nsportal.ru : разд. «Нач. шк.» (открыть ссылку)
Управление начальной школой : архив журн. (открыть ссылку) и (открыть ссылку)
Учитель : пед. журн. : архив журн. (открыть ссылку)
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт (открыть ссылку).

№ 24697  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый вечер,мне необходима ваша помощь не могли бы Вы подобрать материал на тему "Языковой лагерь как одна из форм внеклассной деятельности". Виды, типы, принципы внеклассной (внеаудиторной) деятельности.Требования к используемому материалу. Классификация язывковых лагерей,их виды, их особенности.Буду рада всему что есть. Спасибо большое заранее!
Ответ: Здравствуйте. Для начала работы на темой Вашего запроса предлагаем следующий список литературы (источники – ЭК НПБ им. Ушинского, ЭК НБ РК, БД «e-Library», Google):
1.Антонова А. Ю. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в условиях детского языкового лагеря // Иностр. яз. в шк. – 2015. – № 7. – С. 54-57. – Библиогр.: с. 57 (5 назв.)
2.Ващук Д.С. Организация внеклассной работы по изучению иностранного языка школьниками в летний каникулярный период // Вестн. Томск. гос. пед. ун-та. – 2011. – № 9. – С.195-197 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-vneklassnoy-raboty-po-izucheniyu-inostrannogo-yazyka-shkolnikami-v-letniy-kanikulyarnyy-period (17.11.15)
3.Внеклассная работа как средство повышения компетентности учащихся : монография / С. Г. Ковалева [и др.]. – СПб. : Свое изд-во, 2011. – 93 с. : ил. – Библиогр.: с. 90-92.
4.Ваторопина Е. В. Современные технологии в работе с одаренными детьми: возможности Интернета и интернет-ресурсов на уроках и во внеклассной работе по английскому языку // Одаренный ребенок. – 2014. – № 1. – С.104-111
5.Гоменюк К. В. Языковой лагерь как средство развития социокультурной компетенции подростков // Молодой ученый. – 2015. – № 10.5. – С. 7-8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/archive/90/18013/ (17.11.15)
6.Карпова Н.Н. Активное страноведение как способ развития социокультурной компетенции школьников // Эксперимент и инновации в шк. – 2012. – № 5. – С.15-19 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/aktivnoe-stranovedenie-kak-sposob-razvitiya-sotsiokulturnoy-kompetentsii-shkolnikov-1.pdf. (17.11.15)
Представлены концепция, этапы подготовки и проведения выездного языкового лагеря.
7.Костерина Л. Б. Интерактивные занятия как форма развития коммуникативных навыков при проведении выездного языкового лагеря // English. – 2009. – № 5. – С. 3-5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://eng.1september.ru/view_article.php?ID=200900501 (17.11.15)
8.Падукова М. С. Создание языковой среды во внеурочной деятельности как основы развития социокультурной компетенции // Перм. пед. журнал. – 2013. – № 4. – С. 26-31 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sozdanie-yazykovoy-sredy-vo-vneurochnoy-deyatelnosti-kak-osnovy-razvitiya-sotsiokulturnoy-kompetentsii (17.11.15)
9.Титова М. И. Проблема оценки внеаудиторной деятельности студентов педагогического колледжа по предмету "Иностранный язык" // Новое поколение федеральных государственных образовательных стандартов СПО: опыт и проблемы внедрения в педагогическую практику : сб. науч. и метод. ст. по материалам междунар. науч.-практ. конф., 21 февр. 2013 г. – СПб., 2013. – С. 435-440
10. Философия успеха в решении проблем современного образовательного учреждения : сб. науч.-метод. материалов / под ред. Н. В. Пановой. – СПб. : СПб АППО, 2012. – 248 с. – Из содерж.: Диалог культур в формировании коммуникативной компетентности обучающихся во внеклассной работе : [фр. яз.] / Е. Б. Гордиенко. – С.79-86
11.Шилина Е. Н. Формирование социокультурной компетенции средствами внеклассной работы : Английский язык, средняя школа : дис. ... канд. пед. наук / Шилина Е.Н. – Томск, 2004. – 173 с.
См. также материалы сайтов: Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (открыть ссылку), Центр «Эйдос» (открыть ссылку).

№ 23855  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать необходимую литературу для дипломной работы "Краеведческие экскурсии по географии для 6-7 классов"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем ознакомиться с ответом на запрос № 6530 (открыть ссылку) ВСС КОРУНБ, запрос № 18225 (открыть ссылку) ВСС РНБ и список литературы по Вашей теме (источники – ЭК НПБ им. К. Д. Ушинского, ПС Яндекс):
1. Бостанджогло М. М. Социально-педагогическое сопровождение краеведческой экскурсии подростков : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Бостанджогло М. М. – Кострома, 2004. – 18 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-02/dissertaciya-sotsialno-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-kraevedcheskoy-ekskursii-podrostkov (16.06.2015)
2. Григорьев Г. Н. Туристско-краеведческая деятельность как средство обучения географии и экологии / Г. Н. Григорьев, Е. А. Дмитриева // География и экология в шк. ХХI века. – 2009. – № 4. – C. 75-79.
3. Данилина И. Ю. Туристско-краеведческая деятельность как форма повышения профессионального мастерства учителя географии : дис. ... канд. пед. наук / Данилина И. Ю. – М., 2001. – 143 с. ; Оглавление; Предисловие; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/turistsko-kraevedcheskaya-deyatelnost-kak-sredstvo-povysheniya-professionalnogo-masterstva-u (16.06.2015)
4. Митина В. И. Урок-экскурсия "Народные промыслы Рязанской области" // География в шк. – 2002. – № 9. – С. 50-54.
5. Некрасов И. Б. Урок в осеннем лесу // География в шк. – 2003. – № 7. – С. 55-60 .
6. Проведение экскурсий в школьном курсе географии: метод. рекомендации для студентов-географов / Якут. гос. ун-т им. М. К. Аммосова. – Якутск : Изд-во ЯГУ, 1995. – 32 c.: ил.
7. Терентьева Т. П. Урок-экскурсия "Народные художественные промыслы России" // География в шк. – 1999. – № 1. – С. 54-56
Являясь жителем Омска, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам ОГОНБ им. А. С. Пушкина.

№ 23628  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


роль внеклассной работы по ОБЖ в формировании навыков безопасного поведения учащихся старших классов
Ответ: Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующие материалы. (Источники выполнения: ЭК НБРБ, ЭК РНБ, ИПС Google).
1. Байбородова Л.В. Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности / Л.В. Байбородова. – М., 2003. – 271 с.
2. Ганичев А. А. Эффективность внеклассной работы по формированию здорового образа жизни подростков // Человек и образование. – 2014. – № 4. – С. 203-207 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/effektivnost-vneklassnoy-raboty-po-formirovaniyu-zdorovogo-obraza-zhizni-podrostkov (20.05.2015)
3. Елизарова И. С. Возможности организации внеклассной работы по экологической безопасности в старших классах // Вестн. Челябинского гос. пед. ун-та. – 2011. – № 10. – С. 57-64 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-organizatsii-vneklassnoy-raboty-po-ekologicheskoy-bezopasnosti-v-starshih-klassah (20.05.2015)
4. Елизарова И.С. Организация внеклассной работы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» с учащимися старших классов: проблемы и подходы // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. – 2012. – № 4. – С. 13-16 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-vneklassnoy-raboty-po-kursu-osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti-s-uchaschimisya-starshih-klassov-problemy-i-podhody (20.05.2015)
5. Кузнецов В. С. Внеклассная работа по ОБЖ // ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2009. – № 11. – С. 39-48.
6. Кузнецов В. С. Профилактика травматизма при проведении внеурочных мероприятий // Там же. – 2014. – № 8. – С. 35-45.
7. Михайлов А. А. Внеурочные занятия по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» / А. А. Михайлов. – Шуя, 2001. – 80 с.
8. Михайлов А. А. Рабочая программа учебной дисциплины «Организация внеклассной работы по безопасности жизнедеятельности» // ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2013. – № 8. – С. 31-35.
9. Погодаева М. В. Формирование навыков безопасного поведения и первой медицинской помощи в ходе проведения всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ // Magister Dixit. – 2011. – № 3. – С. 213-216 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-navykov-bezopasnogo-povedeniya-i-pervoy-meditsinskoy-pomoschi-v-hode-provedeniya-vserossiyskoy-olimpiady-shkolnikov-po (20.05.2015)
10. Рогов В.Н. Формы внеклассной работы по основам безопасности жизнедеятельности // Инновации в современной науке : материалы VI Междунар. осеннего симп. / Центр научной мысли. – М., 2014. – С. 117-120 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/96309640.pdf (20.05.2015)
11. Сабирова Р. Р. Использование дистанционных конкурсов-игр по ОБЖ // ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2012. – №5. – С. 19-22.

№ 19313  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите подобрать перечень литературы для написания курсовой работы на тему: "Развитие детских и молодежных инициатив". Современные подходы к развитию детских и молодежных инициатив, а также теоретический аспект проблемы развития детских и молодежных инициатив.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем по Вашему вопросу следующую литературу (источники: ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, НЭБ e-leibrari.ru, ИПС Google, Yandex).
1.Абашкина И.В. Воспитательные возможности социально-значимой деятельности подростков в общественных организациях [Электронный ресурс] // Фестиваль пед. идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/413093/ (05.04.2014)
2.Акимова Е.В. Педагогическое волонтерство в деятельности детско-молодежных объединений : автореф. дис. … канд. пед. наук / Акимова Е.В. – Рязань, 2006. – 21 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://library.rsu.edu.ru/blog/wp-content/uploads/e-library/uploads/avtoreferats/Akimova.pdf (05.04.2014)
3.Акунина А.Ю. Молодежные движения современной России: протест и созидание // Вестн. МГУКИ. – 2011. – № 3. – С.123-127.
4.Борисова Т.С. Взаимодействие государственных и общественных институтов, ориентированное на создание среды появления социально ответственных инициатив учащейся молодежи / Т.С. Борисова, М.П. Войтеховская // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. – 2012. – № 8. – С. 65-71 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-gosudarstvennyh-i-obschestvennyh-institutov-orientirovannoe-na-sozdanie-sredy-proyavleniya-sotsialno-otvetstvennyh (05.04.2014)
5.Вишневенко М.В. Особенности молодежных общественных инициатив в России в 2010-е годы // Трансформация науч. парадигм и коммуникативных практик в информ. социуме : сб. науч. тр. конф. Нац. исслед. Том. политех. ун-т, 2012. – Томск, 2012. – С. 22-25 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.tpu.ru/fulltext/c/2012/C26/009.pdf ()05.04.2014)
6.ДИМСИ – детские и молодежные социальные инициативы [Электронный ресурс] // Детская психология – childpsy.ru : [сайт]. – М., 2013. – URL: http://www.childpsy.ru/organizations/21441/ (05.04.2014)
7.Инновации в науке и образовании: молодежные инициативы : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (29 апр. 2010 г., Саранск) / М-во образ. и науки РФ, Мордов. гос. пед. ин-т им. М.Е. Евсеева. – Саранск, 2010. – 141 с.
8.Мальцева Э. А. Социальные инициативы и детское движение // Молодежные и детские общественные объединения: проблемы преемственности деятельности и исследований : сб. докл. и выступ. – М. : Логос, 2002. – С. 213-217.
9.Мальцева Э.А. Тенденции в развитии детского движения в Удмуртской Республике // Изв. вузов. Поволжский регион. Общественные науки. – 2007. – № 2. – С. 78–84 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tendentsii-razvitiya-detskogo-dvizheniya-v-udmurtskoy-respublike (05.04.2014)
10.Прохорова О. Опыт реализации комплексных программ гражданского воспитания молодежи: по материалам Всероссийского научно-практического семинара / О. Прохорова, Л. Кузнецова // Восп. школьников. – 2006. – № 4. – С. 2-5.
11.Тетерский С.В. Воспитание социальной инициативности детей и молодежи : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Тетерский С.В. – Тамбов, 2004. – 39 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-02/dissertaciya-vospitanie-sotsialnoy-initsiativnosti-detey-i-molodezhi (05.04.2014)
12.Тетерский С. 10 лет ДИМСИ : [юбилей общероссийской общественной организации "Детские и молодежные социальные инициативы"] // Восп. школьников. – 2005. – № 8. – С. 35-39.
13.Тетерский С. В. Социальные инициативы детей и молодежи: поддержка общества и государства / С.В. Тетерский. – М. : РЕГЛАНТ, 2003. – 214 с.
Предлагаем Вам самостоятельно изучить сайт Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (открыть ссылку).

№ 18554  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. помогите пожалуйста наити литературу к курсовой работе по теме "Работа с семьей в условиях лингвистической гимназии". "лингвистическая гимназия как образовательное учреждение современного типа".Работа с семьей в дошкольном и в начальном школьном отделениях". За ранее спасибо. Екатерина
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники поиска – ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД МАРС, ИПС Nigma):
1. Большая книга о маленькой школе : [сб. материалов] / под ред. Т.В. Светенко, И.В. Галковской; рис. Е.Ю. Лебедевой. – Псков : ПГПИ; Псковская лингвистическая гимназия, 2002. – 333 с.: ил.
Опыт работы Псковской лингвистической гимназии.
2. Бугачев А.П. Гимназия и семья: опыт взаимодействия // Науч.-метод. журн. зам. директора шк. по воспитат. работе. – 2004. – № 5. – С. 72-74.
3. Буденная И.О. Взаимодействие семьи и школы: новые реалии / И.О. Буденная, О.Я. Сорокина // Психологические, социальные и педагогические аспекты преемственности дошкольного и начального образования : сб. науч. и науч.-метод. ст. по материалам науч.-практ. конф. – СПб. : Рус. Остров, 2011. – С. 108-114 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1155254.html (06.02.14).
4. Бутылина Е.В. Взаимодействие семьи и гимназии // Науч.-метод. журн. зам. директора шк. по воспитат. работе. – 2004. – № 5. – С. 77-84.
5. Валькова Л.Н. Семейный клуб – одна из активных форм повышения компетентности участников образовательного процесса // Нач. шк. – 2010. – № 6. – С. 25-29. – Библиогр.: с. 29.
6. Грешилова Е.В. Родители и ДОУ – социальные партнеры гимназии в воспитании и развитии младшего школьника // Детство, открытое миру: традиции и новации в образовании детей младшего школьного возраста : материалы регион. науч.-практ. конф. / Федер. агентство по образованию, Омский гос ун-т. – Омск : Изд-во ОмГПУ, 2009.
7. Козлова А.В. Работа ДОУ с семьей: диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг / А.В. Козлова, Р. П. Дешеулина. – М. : Сфера, 2004. – 112 с.: ил. – (Библиотека руководителя ДОУ). – Библиогр.: с. 60.
8. Литвинова К. Краткий курс воспитания родителей // Лицейское и гимназическое образование. – 2009. – № 2/3. – С. 115-120 : ил. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://portal.lgo.ru/proect/kp/pdf/kurs.pdf (06.02.14).
9. Михайлова Н.С. Родители – полноправные граждане гимназической республики // Классный руководитель. – 2013. – № 8. – С. 94-109.
10. Попова Н.Ю. Школьный музейный центр как совместный социальный проект педагогов и семьи // Стратегическая роль педагогических сообществ в определении образовательных приоритетов : материалы VI науч.-практ. конф. педагогов России и ближнего зарубежья / Ассоц. гимназий Санкт-Петербурга. – СПб. : [б. и.], 2010. – С. 52-54.
11. Пупышева Л.Н. Модель просветительской работы образовательного учреждения на основе примера проекта «Семья» // Соврем. проблемы науки и образования. – 2013. – № 2. – С. 282 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.science-education.ru/108-8842 (06.02.14).
12. Пышненко М.А. Инновационный формы взаимодействия семьи и школы в формировании здорового поколения (из опыта работы) / М.А. Пышненко, Т.А. Соколова // Пед. науки. – 2008. – № 4. – С. 93-97.
13. Силина Л.Ю. Взаимодействие с родителями – большое искусство // Классный руководитель. – 2013. – № 8. – С. 110-117.
14. Соболевская Е.Г. Взаимодействие семьи и гимназии как важный фактор социализации личности ребенка [Электронный ресурс] // Государственное образовательное учреждение «Чашникская гимназия» : [сайт]. – Чашники, 2014. – URL: http://gymn1.chashniki.edu.by/ru/main.aspx?guid=1941 (06.02.14).
15. Шулыгина Р.А. Сотрудничество семьи и дошкольного образовательного учреждения в процессе воспитания детей: современный взгляд на проблему // Личность в меняющемся мире : материалы междунар. науч.-практ. конф. / М-во образования и науки Рос. Фед., Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Дагест. гос. пед. ун-т", Науч.-исслед. ин-т семьи и семейного воспитания ДГПУ. – Махачкала : ДГПУ, 2011. – С. 85-90.
Для расширения результатов поиска Вы можете самостоятельно выполнить поиск в базе данных ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
Также смотрите ответ на запрос № 15171 в Архиве выполненных справок ВСС КОРУНБ.

№ 17959  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, с библиографией к курсовой работе в ВУЗЕ по специальности "Информатика"(желательно, чтобы можно было найти книги в электронном виде) на тему "Методические аспекты организации внеклассной работы по информатике на пропедевтическом уровне". Заранее спасибо
Ответ: Здравствуйте. Тема Вашего запроса сформулирована очень узко, предлагаем список литературы для начала работы над темой (источники поиска – БД ИНИОН, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ВОУНБ, ПС Яндекс, Google).
1.Босова Л.Л. Методика обучения решению алгоритмических задач в пропедевтическом курсе информатики и ИКТ // Информатика и образование. – 2009. – № 9. – С. 96–107.
2.Гафиуллина О.Н. Практическое изучение методики внеклассной работы по информатике // Там же. – 2007. – № 5. – С. 83–94.
3.Зарецкий Д.В. Обучение грамоте и пропедевтика информатики / Д.В. Зарецкий, З.А. Зарецкая, С.В. Медведева // Там же. – 1999. – № 5. – С. 55–64.
4.Летуновская О.Н. О подготовке учителей начальных классов к преподаванию пропедевтического курса информатики // Нач. шк. – 2011. – № 2. – С. 23–25.
5.Летуновская О.Н. Содержание подготовки учителя начальных классов к преподаванию пропедевтического курса информатики [Электронный ресурс] // Сборник научных трудов SWorld по материалам международной научно-практической конференции. – URL: http://www.sworld.com.ua/index.php/ru/pedagogy-psychology-and-sociology-311/theory-and-methods-of-studying-education-and-training-311/7537-contents-of-training-teachers-to-primary-school-teaching-introductory-rate-of-computer (02.12.13).
6.Митрофанова Н.П. Курс "Графика в среде Turbo Pascal" для учащихся V-VI классов / Н.П. Митрофанова, С.И. Золотова // Информатика в шк. – 2013. – № 1 (84). – С. 51–55.
7.Пащенко О. И. К вопросу об информатизации начального образования [Электронный ресурс] // Современные информационные технологии и ИТ-образование : сб. науч. тр. VI Междунар. науч.-практ. конф. / под ред. В.А. Сухомлина. – М. : МГУ, 2011. – Т. 1. – С. 643–655. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://window.edu.ru/library/pdf2txt/303/75303/56013/page65 (02.12.13).
8.Сулейманов Р.Р. Внеклассная работа по информатике в школе : монография / Р.Р. Сулейманов. – Уфа, 2008. – 222 с.
9.Сулейманов Р.Р. Организация внеклассной работы в школьном клубе программистов : метод. пособие. – М. : Бином. Лаборатория знаний, 2010. – 255 с. : ил. ; Оглавление (открыть ссылку) ; Введение, гл. 1 (открыть ссылку).
10.Федосов А.Ю. Методические подходы к решению задач социального воспитания в пропедевтическом курсе школьной информатики // Нач. шк. плюс до и после. – 2010. – № 12. – С. 7–11 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.makarenko.edu.ru/Publications/nach_sh_+_do_i_posle_12_2010_fedosov.pdf (30.11.13).
Вы можете также посмотреть материалы на страничке Босовой Л.Л. (открыть ссылку).
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Волгоградской областной научной библиотеки.

№ 17168  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подобрать литературу:
Глава 1. Современные тенденции исследования детского творчества.
1.1. Тенденции исследования детского речевого творчества.
1.2. Речевое творчество дошкольника.
1.3. Творческое рассказывание и особенности его развития у детей с общим недоразвитием речи.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Грехова И. П. Детское речевое развитие в деятельности стихосложения // Психология и педагогика дошкольного возраста. – 2012. – № 6. – С. 144-157 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nauka-dialog.ru/userFiles/file/%D0%93%D1%80%D0%B5%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%B0.pdf (19.09.2013)
2. Детская речь : психолингвист. исследования : сб. ст. / отв. ред. Т. Н. Ушакова и Н. В. Уфимцева. – М. : ПЕР СЭ, 2001. – 224 с. – Из содерж.: З. С. Бартенева, Л. А. Шустова. Оценка креативности речевой продукции детей младшего школьного возраста ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://creativity.ipras.ru/child_lang.html (19.09.2013)
3. Дыбина О. В. Генезис исследования проблемы творчества // Изв. РГПУ им. А. И. Герцена. – 2010. – № 120 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/genezis-issledovaniya-problemy-tvorchestva (19.09.2013)
4. Журавлева Ж. И. Особенности проявления словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста c нарушениями речи и задержкой психического развития // Изв. РГПУ им. А. И. Герцена. – 2010. – № 125 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-proyavleniya-slovesnogo-tvorchestva-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-c-narusheniyami-rechi-i-zaderzhkoy (19.09.2013)
5. Журавлева Ж. И. Формирование словесного творчества у старших дошкольников с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.10 / Журавлева Жанна Игоревна ; [место защиты: Нижегор. гос. пед. ун-т]. – М., 2011. – 182 с. ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-slovesnogo-tvorchestva-u-starshikh-doshkolnikov-s-zaderzhkoi-psikhicheskogo-raz (19.09.2013)
6. Логопатопсихология : учеб. пособие для студентов / [авт.-сост. Р. И. Лалаева, С. Н. Шаховская] ; под ред. Р. И. Лалаевой, С. Н. Шаховской. – М. : Владос, 2010. – 462 с. – Из содерж.: Раздел 1. Психолого-педагогические особенности детей с недоразвитием речи. Глухов В. П. Особенности творческого воображения у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.miransi.ru/500c21f35dacd/logopatopsixologiya-uchebnoe-posobie/ (19.09.2013)
7. Николаева Е. И. Психология детского творчества / Е. И. Николаева. – СПб. : Питер, 2010. – 240 с.
8. Ощепкова М. А. Словотворчество как форма речевого развития детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] / М. А. Ощепкова, М. В. Охнадель, Т. И. Никулина // Студенческий научный форум : III Общерос. студен. электрон. науч. конф., 15-20 февр. 2011 г. / Рос. Акад. Естествознания. – М., 2011. – URL: http://www.rae.ru/forum2011/pdf/1447.pdf (19.09.2013)
9. Павлова А. А. Методика выявления особенностей речевого развития детей / А. А. Павлова, Л. А. Шустова // Вопр. психологии. – 1987. – № 6. – С. 123-130 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsy.ru/issues/1987/876/876123.htm (19.09.2013)
10. Поддьяков Н. Н. Новый подход к развитию творчества у дошкольников // Вопр. психологии. – 1990. – № 1. – С. 16-19 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsy.ru/issues/1990/901/901016.htm (19.09.2013)
11. Психология процессов художественного творчества : [сб. ст.] / АН СССР, Науч. совет по истории мировой культуры, Комис. комплекс. изуч. худож. творчества, ВНИИ искусствознания ; [отв. ред. Б. С. Мейлах, Н. А. Хренов]. – Л. : Наука : Ленингр. отд-ние, 1980. – 285 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rumx.ru/ (19.09.2013)
12. Рыжова Н. В. Развитие творчества у детей с общим недоразвитием речи в изобразительной деятельности : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Рыжова Наталья Владимировна. – Ярославль, 2006. – 255 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-tvorchestva-u-detei-s-obshchim-nedorazvitiem-rechi-v-izobrazitelnoi-deyatelnosti ; Автореферат [Электронный ресурс]. – URL: http://inf.yspu.org/documents-open/dis/151/auto.pdf (19.09.2013)
13. Синельников В. И. Исследование воображения и творчества детей дошкольного возраста в зарубежной психологии // Дошкольное воспитание. – 1993. – № 10.
14. Толмачева С. Ю. Речевые жанры в языковом сознании младшего школьника : дис. ... канд. филол. наук : 10.02.19 / Толмачева Светлана Юрьевна ; [место защиты: Белгород. гос. ун-т]. – Воронеж, 2009. – 185 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/rechevye-zhanry-v-yazykovom-soznanii-mladshego-shkolnika (19.09.2013)

№ 16273  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Уважаемые коллеги, помогите подобрать литературу по теме «Инновационные проекты в техническом творчестве учащихся» (рационализаторская и изобретательская деятельность,информационно-техническое творчество детей в учреждениях дополнительного образования). Спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники : БД МАРС, ЭК РГБ, ПС Yandex) :
1. Варук Е.Г. Особенности организации проведения научных исследований с юниорами // Одаренный ребенок. – 2010. – № 5 (сент.-окт.). – С. 96-98.
Аннот.: О приобщении детей к исследовательской деятельности с младшего или среднего школьного возраста. Автор считает, что это позволяет развить в них необходимые исследовательские навыки, поисковый интерес и тем самым дает возможность обучающимся добиться высоких результатов.
2. Голубович В. Е. Борьба за прочные и глубокие знания // Доп. образование и воспитание. – 2012. – № 9. – С. 41-42.
Аннот.: О создании условий, обеспечивающих полноценное умственное развитие детей. (Из опыта работы Станции юных техников "Поиск" г. Кемерова).
3. Грудинина В.В. Развитие творческих способностей учащихся через исследовательскую деятельность // Физика – Первое сент. – 2012. – № 9. – С. 4-10
4. Зайцева А.В. Влияние технического творчества на интегрированность детей с ограниченными возможностями в социальном сообществе : дис. … канд. психол. наук / Зайцева А.В. – Ставрополь, 2008. – 231 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/vliyanie-tekhnicheskogo-tvorchestva-na-integrirovannost-detei-s-ogranichennymi-vozmozhnostya (15.04.2013).
5. Зайцева А.В. Перспективы развития научно-технического творчества детей и молодежи в регионах // Дети, техника, творчество. – 2009. – № 6 (58). – С. 8-9.
Аннот.: О программе развития научно-технического творчества учащихся в Ставропольском крае.
6. Игицкий Е.В. Применение компьютерных методов композиции изображений в художественно-проектной деятельности учащихся // Одаренный ребенок. – 2010. – № 5 (сент.-окт.). – С. 99-103.
Аннот.: Автор статьи утверждает, что в содержании школьного предмета "технология" просматривается тенденция перехода к дизайнерскому образованию, направленному на формирование у учащихся умений самостоятельной разработки изделий на всех циклах производства.
7. Лазарев В.С. Метод проектов в образовании: новое понимание // Народ. образование. – 2012. – № 8. – С. 203-211.
Аннот.: Автор по-новому осмысливает назначение метода проектов и его использование на современной теоретической базе.
8. Новоселов С.А. Турнир и фестиваль юных изобретателей и рационализаторов – новая форма развития технического творчества учащихся / С.А. Новоселов, О.В. Трифонова // Пед. образование сегодня. – 2012. – № 6. – С. 30-34 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/attachments/article/309/Педагогическое%20образование_6_2012_ст.%2005.pdf (15.04.2013).
9. Павлюк Г.Н. Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках информатики // Информатика и образование. – 2011. – № 3. – С. 63-65.
Аннот.: Исследовательские умения и навыки учащихся начальной школы лучше всего развиваются в процессе проектной деятельности. Проблемы, которые ставятся в проектах, должны быть максимально приближены к жизни.
10. Пахомова Н.Ю. Проектная деятельность учащихся в образовательном процессе современной школы // Инновации в образовании. – 2011. – № 5. – С. 51-57.
Аннот.: В статье предложен подход к построению и реализации программы формирования проектной компетентности учащихся
11. Самойленко Э.В. Детское техническое творчество – первая ступень высшего иженерного образования // Ползунов. вестн. – 2004. – № 3. – С. 265-268 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.altstu.ru/elib/books/Files/pv2004_03/pdf/265Samoilen.pdf (15.04.2013).
12. Самохвалова Л.П. Взаимодействие школы и учреждения дополнительного образования в организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся / Л.П. Самохвалова, Е.И. Юринова // Одаренный ребенок. – 2011. – № 3 (май-июнь). – С. 119-122.
Аннот.: Рассказ о деятельности Центра дополнительного образования детей "Эврика" города Омска. Освещаются его цели, задачи, программы, проекты.
13. Семенова О.Е. Дополнительное образование – неотъемлемая часть единого общеобразовательного пространства // Доп. образование и воспитание. – 2012. – № 9. – С. 37-40.
Аннот.: О работе Республиканского центра детского (юношеского) технического творчества (г. Уфа).
14. Твердынин Н.М. Социально-философские аспекты изобретательства // Учен. зап. Рос. гос. социал. ун-та. – 2010. – № 5 (81). – С. 82-86.
Аннот.: Проанализирована роль техники и технологии в жизни общества. Показано, что отношения социального заказа доминируют при организации деятельности в области изобретательства и рационализации.
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.RU» (открыть ссылку), ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку). См. Блог «Библиограф +» (открыть ссылку).

№ 15961  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания курсовой работы по теме "Формирование интереса младших школьников к изучению национальной культуры во внеклассной деятельности по технологии"
Ответ: Здравствуйте! Тема Вашего запроса достаточно узкая. Для начала предлагаем ознакомиться со следующими материалами (источники: ЭК Ульяновской ОНБ, , БД МАРС, НЭБ диссертаций и авторефератов, ИПС Google, Яндекс):
1. Анчина И. А. Декоративно-прикладное искусство на уроках и во внеурочной деятельности по технологии, как средство стимулирования интереса к предмету [Электронный ресурс] // Алые паруса : проект социал. сети работников образования : [сайт]. – [Б. м.], 2010-2013. – URL: http://nsportal.ru/ap/shkola/tekhnologiya/library/dekorativno-%E2%80%93-prikladnoe-iskusstvo-na-urokakh-i-vo-vneurochnoi-deyate (23.03.2013)
2. Бугаева Е. Э. Методические условия реализации национально-регионального компонента на уроках технологии в начальной школе (на примере Республики Коми) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Бугаева Е.Э. – Киров, 2012. ; То же [Электронный ресурс] // Бесплатная научная библиотека авторефератов диссертаций : [сайт]. – [Б. м.], 2011. – URL: http://dissers.ru/1pedagogika/metodicheskie-usloviya-realizacii-nacionalno-regionalnogo-komponenta-na-urokah-tehnologii-nachalnoy-shkole-na-primere-respubliki.php (23.03.2013)
3. Горохова Е.В. Воспитание младших школьников средствами народной культур // Социальная сеть работников образования : [сайт]. – [Б. м.], 2010-2013. – URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/vospitanie-mladshikh-shkolnikov-sredstvami-narodnoi-kultury (23.03.2013)
4. Жидик А. Р. Некоторые аспекты изучения национальной культуры в общеобразовательных школах Ресупблики Марий Эл [Электронный ресурс] / А. Р. Жидик, Г. В. Волкова // Соврем. проблемы науки и образования : электрон. науч. журнал. – 2012. – № 3. – URL: www.science-education.ru/103-6302 (22.03.2013).
5. Иващенко Е. В. Приобщение младших школьников к национальным ценностям через изучение народной куклы // Нач. образование. – 2012. – № 4. – С. 21–28.
6. Кочергина Э. М. Технология обучения: творческое погружение в народную культуру [Электронный ресурс] // Открытый урок : [сайт]. – М, 2008-2010. – URL: http://www.openclass.ru/node/290647 (23.03.2013)
7. Краеведение в преподавании технологии [Электронный ресурс] // Блог учителя Пыхтеевой Ларисы Петровны. – [Киров, 2011]. – URL: http://school-59632.blogspot.ru/p/blog-page.html (23.03.2013)
8. Неделя "Технологии" в школе : [метод. пособие] / ред. О. В. Атаулова. – Ульяновск : ИПКПРО, 2003. – Вып. 1. – 56 с. (Шифр хранения в УОНБ : 74.2 ; Н 42 ; КД-1059139)
9. Румянцева Т. Б. Краеведение во внеурочной деятельности по технологии // Школа и производство. – 2011. – № 3. – С. 50–56.
10. Севостьянова М. Г. Использование регионального компонента на уроках технологии [Электронный ресурс] / Севостьянова М. Г., Ахметова О. Р. // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт] / Издат. дом «Первое сентября». – М., [б. г.]. – URL: http://festival.1september.ru/articles/528061/ (23.03.2013)
11. Семенова П. И. Формирование познавательного интереса у младших школьников во внеурочной воспитательной работе : дис. … канд. пед. наук / Семенова П. И. ; Чувашск. Гос. ун-т им. И. Я. Яковлева. – Чебоксары, 1999. – 242 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-01/dissertaciya-formirovanie-poznavatelnogo-interesa-u-mladshih-shkolnikov-vo-vneurochnoy-vospitatelnoy-rabote (23.03.2013)
Являясь жителем Ульяновска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Ульяновской областной научной библиотеки.