Добрый день, хотелось бы найти информацию об значении сенсорной комнаты для школьников.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники : БД МАРС, ПС Yandex) :
1. Бабиянц К.А. Возможности темной сенсорной комнаты в психотерапии детского церебрального паралича у младших школьников / Бабиянц К.А., Кривоконь С.В. // Северо-Кавказ. психол. вестн. – 2014. – № 3. – С. 24-30 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://skpv.sfedu.ru/index.php/skpv/article/view/451 (03.02.2019).
2. Безруких М.М. Здоровьесберегающая образовательная среда и факторы, препятствующие ее созданию // Человек и образование. – 2012. – № 2. – С. 10-16 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://obrazovanie21.narod.ru/Files/2012-2_p010-016.pdf (03.02.2019)
3. Вощилова Н.В. Специфика сенсомоторных реакций слабослышащих учащихся начальной школы // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – 2007. – Т. 13, № 36. – С. 180-184 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-sensomotornyh-reaktsiy-slaboslyshaschih-uchaschihsya-nachalnoy-shkoly (03.02.2019).
4. Ермолаева А.Ю. Сенсорная комната как механизм адаптации детей-сирот // Психолого-педагогическое сопровождение детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации : материалы регион. студ. науч. форума. – Елабуга, 2014. – С. 46-49 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://kpfu.ru/staff_files/F301534625/SENSORNAYa.KOMNATA.KAK.MEHANIZM.ADAPTPCII.DETEJ_SIROT.pdf (03.02.2019).
5. Зятикова Я.С. Релаксационные занятия по снятию эмоционального напряжения // Вестн. психосоц. и коррекционно-реабилитац. работы. – 2015. – № 2. – С. 32-43.
Аннот.: Представлена программа занятий в сенсорной комнате.
6. Прохорова С.Ю. Коррекционная работа с младшими школьниками в сенсорной комнате // Справ. педагога-психолога. Школа. – 2013. – № 9. – С. 49-57.
Аннот.: В статье рассказывается об одном из инструментов психологического сопровождения образовательных отношений – сенсорной комнате, о различных видах терапии и методах воздействия на ребенка.
7. Сенсорная комната – шаг на пути развития «особого» ребенка : метод. пособие / сост.-ред. М.Г. Тратканова. – Ижевск : Удм. респ. биб-ка для слепых, 2015. – 26 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://udmrbs.unatlib.ru/wp-content/uploads/2016/03/Сенсорная-комната.pdf (03.02.2019).
8. Сенсорная комната в структуре библиотеки : метод. рек. / Свердл. обл. спец. б-ка для слепых ; сост. З. Д. Заболотских, В.В. Арсентьева ; науч. ред. И.А. Гильфанова. – Екатеринбург, 2013. – 40 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sosbs.ru/uploadedFiles/files/2014/Sens_komn_v_str-Metod_pos.pdf (03.02.2019).
9. Соколова Е.О. Роль сенсорного оборудования в психологической реабилитации детей с ограниченными возможностями // Отеч. журн. соц. работы. – 2010. – № 3. – С. 85-87.
Аннот.: Автор делится опытом создания сенсорной комнаты, занятия в которой стимулируют у детей творческую активность, помогают им преодолевать поведенческие и эмоциональные нарушения, развивают координацию движений и способы передачи эмоций.
10. Стебловская Л.С. К инклюзиву готовы! / Л.С. Стебловская, Е.В. Есюкова, И.М. Узянова // Справ. рук. Образоват. учреждения. – 2013. – № 8. – С. 43-46.
Аннот.: Опыт подготовки к инклюзивному обучению в лицее № 10 г. Белгорода: оборудование и организация работы сенсорной комнаты и кабинета биологической обратной связи, прием на работу специалистов, повышение профессиональной компетентности учителей.
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку). Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Помогите подобрать литературу по диплому,"Развитие детского музыкально-художественного творчества театрально-игровой деятельности.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники : БД МАРС, ПС Yandex) :
1. Алымова О.В. Музыкально-игровая драматизация как средство развития творческих способностей младшего школьника // Вестн. Костром. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2010. – Т. 16, № 3. – С. 38-40 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://vivliophica.com/articles/education/335413 (20.12.2018).
2. Антонова О.А. Игровое пространство образования: школьная театральная педагогика // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – 2005. – Т. 5, № 12. – С. 335-344 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://lib.herzen.spb.ru/media/magazines/contents/1/5(12)/antonova_5_12_335_344.pdf (20.12.2018).
3. Бегишева Ф.Т. Предпосылки формирования театрализации // Вестн. Казан. гос. ун-та культуры и искусств. – 2010. – № 2. – С. 40-44 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/predposylki-formirovaniya-teatralizatsii (20.12.2018).
4. Богомолова М.Н. Неталантливых детей не бывает – практический опыт исследований в сфере музыкально-театральной деятельности // Изв. Самар. науч. центра Рос. акад. наук. – 2013. – Т.15, № 2. – С.794-799 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://booksc.org/book/50390234/812d9c (20.12.2018).
5. Валиулина И.Ф. Роль театрально-игровой деятельности в формировании ценностных ориентаций младших школьников / Валиулина И.Ф., Дуда И.В. // Молодой ученый. – 2016. – №21. – С. 859-862 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/125/34817/ (20.12.2018).
6. Дельгас Г.В. Сказка в гости к нам пришла // Муницип. образование: инновации и эксперимент. – 2009. – № 4. – С. 77-80 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/skazka-v-gosti-k-nam-prishla (20.12.2018).
7. Забродская С.В. Роль игрового начала в приобщении младших школьников к музыкально-художественной деятельности // Пед. образование в России. – 2013. – № 2. – С. 228-231 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/1515/1/povr-2013-02-40.pdf (20.12.2018).
8. Круглова Э.В. Эстетическое развитие детей и его роль в музыкально-педагогическом образовании // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – 2007. – № 22 (53). – С. 327 – 329 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://lib.herzen.spb.ru/media/magazines/contents/1/22(53)/kruglova_22_53_327_329.pdf (20.12.2018).
9. Накишова Е.Ю. Воспитательные возможности хорового театра детей и подростков // Инновац. проекты и программы в образовании. – 2012. – № 2. – С. 46-50 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://studydoc.ru/doc/2129075/vospitatel._nye-vozmozhnosti-horovogo-teatra (20.12.2018).
10. Перцева И.В. Воспитание детей младшего школьного возраста посредством «Игрового театра» // Вестн. Православ. Свято-Тихон. гуманит. ун-та. Сер. 4: Педагогика. Психология. – 2012. – Вып. 2 (25). – С. 33-41 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://periodical.pstgu.ru/ru/pdf/article/1783 (20.12.2018).
11. Полякова Т.Н. Театрально-игровая деятельность как педагогическое явление // Человек и образование. – 2009. – № 2. – С. 78-82 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://vivliophica.com/articles/philosophy/543265 (20.12.2018).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку). Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте. Пишу курсовую на тему "Воспитание ЗОЖ учащихся в школе". Помогите ,пожалуйста, подобрать литературу.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники поиска – БД МАРС, ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ВОУНБ, Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU, ПС Яндекс, Google).
1.Ахметов Т. С. Формирование здорового образа жизни и здоровьесберегающей компетентности у учащихся средней школы // Наука и Мир. – 2014. – Т. 3, № 2 (6). – С. 27–30.
2.Бондаренко Л. А. Формирование у учащихся мотивации к здоровому образу жизни – один из способов борьбы с вредными привычками // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. – 2013. – № 28. – С. 7–13.
3.Гребенников О. В. Формирование у учащихся ценностного отношения к здоровому образу жизни [Электронный ресурс] / О. В. Гребенников, А. О. Толстик // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2016. – Т. 24. – С. 43-46. – URL: https://e-koncept.ru/2016/56474.htm (11.05.2018).
4.Диагностика и формирование стиля здорового образа жизни учащихся и студенческой молодежи : монография / [Л. А. Денисов и др.]. – М. : МГПУ, 2014. – 143 с.
5.Елаева Е. Е. Формирование основ здорового образа жизни у учащихся общеобразовательных школ / Е. Е. Елаева, Д. Ю. Крючков // Science Time. – 2015. – № 12 (24). – С. 217-221.
6.Крюкова Т. А. Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе : (на примере РИП) // Изв. Волгогр. гос. пед. ун-та. – 2017. – № 8. – С. 64–67 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://izvestia.vspu.ru/files/publics/121/64-67.pdf (11.05.2018)
7.Приобщение школьников к здоровому образу жизни средствами физической культуры / М. Д. Кудрявцев [и др.] // Нач. шк. – 2018. – № 2. – С. 62–66.
8.Современные инновационные подходы по формированию здорового образа жизни учащейся молодежи / Ж. М. Есиркепов [и др.] // Междунар. журн. экспериментального образования. – 2015. – № 1. – С. 16-18 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.expeducation.ru/ru/article/view?id=6313 (11.05.2018).
9.Соловьев Г. М. Здоровьесберегающая система образования в обеспечении здоровья и формирования культуры здорового образа жизни учащихся : [монография] / Г. М. Соловьев, Н. И. Соловьева. – М. : Илекса, 2007. – 234 с.
10.Сорокина В. М. Ценностное отношение учащихся к здоровому образу жизни / В. М. Сорокина, Д. Ю. Сорокин // Междунар. журн. прикладных и фундам. исслед. – 2015. – № 12. – С. 528–531 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=7971 (11.05.2018).
11.Яковлева Т. В. Проблемы формирования здорового образа жизни у детей и учащейся молодежи / Т. В. Яковлева, А. А. Иванова, Р. Н. Терлецкая // Казанс. мед. журн. – 2012. – Т. 98, № 5. – С. 792-795 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://journals.eco-vector.com/kazanmedj/article/view/1712 (11.05.2018).
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам областной научной библиотеки.
Здравствуйте, подберите, пожалуйста, литературу 2012-2018 года для курсовой работы по теме "Педагогические основы самостоятельной учебной деятельности"
Ответ:
Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующие материалы. (Источники выполнения: ИПС Google).
1. Башарина С. А. Сущность понятия "самостоятельная работа" ее роль в образовательном процессе // Соврем. проблемы развития образования и воспитания молодежи : сб. материалов XV Междунар. науч.-практ. конф. – Махачкала, 2017. – С. 28-30 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://xn----btb1bbcge2a.xn--p1ai/blog/2016-12-04-929 (18.04.2018)
2. Бережнова Е. В. Основы учебно-исследовательской деятельности / Е. В. Бережнова, В. В. Краевский. – М., 2017. – 124 с.
3. Гирфанова Е. Ю. Психолого-педагогические аспекты успешности самостоятельной работы студентов // Вестн. Казанского технол. ун-та. – 2013. – №10. – С. 359-362 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: file:///C:/Users/mlv/Downloads/psihologo-pedagogicheskie-aspekty-uspeshnosti-samostoyatelnoy-raboty-studentov.pdf (18.04.2018)
4. Гнатышина Е. А. Сущность, цели и содержание самостоятельной работы обучающихся в современном образовательном процессе // Вектор науки Тольяттинского гос. ун-та. Сер.: Педагогика, психология. – 2013. – №4 (15). – С. 60-63 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-tseli-i-soderzhanie-samostoyatelnoy-raboty-obuchayuschihsya-v-sovremennom-obrazovatelnom-protsesse (18.04.2018)
5. Жданова Т. А. Самостоятельная работа как категория дидактики высшей школы // Учен. заметки ТОГУ. – 2013. – Т. 4, № 4. – С. 1263-1267 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pnu.edu.ru/media/ejournal/articles-2014/TGU_4_244.pdf (18.04.2018)
6. Зенькова М. А. Психолого-педагогические основы самостоятельной работы студентов как базовой составляющей современных технологий обучения // Использование передовых технологий обучения в учреждениях образования : материалы III Респуб. науч.-практ. конф. (Гродно, 20-21 октября 2011 г.) / ред. кол.: Е. А. Анисимова, З. М. Томашевич, Е. П. Пустошило и др. – Гродно, 2012. – С. 53-57 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elib.grsu.by/katalog/168106-372951.pdf (08.04.2018)
7. Кисова В. В. Психолого-педагогические аспекты организации самостоятельной работы учащихся в контексте учебно-познавательной деятельности / В. В. Кисова, Ю. А. Кузнецов, А. В. Семенов // Вестн. Нижегород. ун-та им. Н. И. Лобачевского. Сер.: Соц. науки. – 2014. – №3 (35). – С. 213-219 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.unn.ru/pages/e-library/vestnik_soc/18115942_2014_-_3(35)_unicode/30.pdf (18.04.2018)
8. Котова С. С. Самоорганизация учебно-профессиональной деятельности студентов / С. С. Котова. – Екатеринбург, 2012. – 208 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: file:///C:/Users/mlv/Downloads/978-5-8050-0475-0_2012.pdf (18.04.2018)
9. Наркевич Н. И. Педагогические аспекты организации самостоятельной работы студентов в ходе преподавания учебной дисциплины «Основы психологии и педагогики» // Высш. техн. образование. – 2012. – №8 (155). – С. 176-178 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: file:///C:/Users/mlv/Downloads/pedagogicheskie-aspekty-organizatsii-samostoyatelnoy-raboty-studentov-v-hode-prepodavaniya-uchebnoy-distsipliny-osnovy-psihologii-i.pdf (18.04.2018)
10. Организация самостоятельной работы студентов : материалы докл. II Всеросс. науч.-практ. интернет-конф. (6-9 декабря 2013 г.). – Саратов, 2013. – 188 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.sgu.ru/sites/default/files/textdocsfiles/2013/12/16/sipakova_maket_v_pechat.pdf (18.04.2018)
11. Самостоятельная работа студентов: виды, формы, критерии оценки / А. В. Меренков, С. В. Куньщиков, Т. И. Гречухина и др. ; под общ. ред. Т. И. Гречухиной, А. В. Меренкова. – Екатеринбург, 2016. – 80 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/40679/1/978-5-7996-1680-9_2016.pdf (18.04.2018)
12. Танирбергенова А. Ш. Самостоятельная работа как учебная деятельность / А. Ш. Танирбергенова, К. М. Нагымжанова, А. М. Мусирали // Путь науки. – 2017. – № 2 (36). – С. 151-154 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_28421423_15035531.pdf (18.04.2018)
13. Троянская С. Л. Компетентностный подход к реализации самостоятельной работы студентов / С. Л. Троянская, М. Г. Савельева. – Ижевск, 2014. – 106 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.udsu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/11320/2013432.pdf?sequence=1 (18.04.2018)
14. Турковская Н. В. Теоретические основы самостоятельной учебной деятельности учащихся / Н. В. Турковская, М. А. Титаренко // Актуал. направления науч. исслед.: от теории к практике. – 2016. – № 1 (7). – С. 152-156 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/205/Action205-17220.pdf (18.04.2018)
Аннот.: В статье представлены основные подходы к исследованию проблемы самостоятельной учебной деятельности, рассматривается сущность понятия «самостоятельная учебная деятельность», её компоненты и основные характеристики. Особое внимание в работе уделено выявлению конкретных форм организации самостоятельной учебной деятельности школьников.
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для доклада по теме "Воспитание толерантности у детей в условиях многонационального окружения".
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, ПС Гугл, Яндекс):
1. Асланбекова А.Х. Использование игр в процессе воспитания этнической толерантности у детей седьмого года жизни // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2010. – №121. – С. 24-32. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-igr-v-protsesse-vospitaniya-etnicheskoy-tolerantnosti-u-detey-sedmogo-goda-zhizni (03.03.2017).
2. Вахтерова М.Б. Роль образовательных учреждений в воспитании толерантности у детей / М.Б. Вахтерова, Л.Н. Фабрициева // Science Time. – 2016. – № 1 (25). – С. 67-72. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
3. Забельская Т.В. Воспитание детей дошкольного возраста в условиях разных культур // Изв. ПГПУ им. B.Г. Белинского. – 2011. – № 24. – С. 644-646. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-detey-doshkolnogo-vozrasta-v-usloviyah-raznyh-kultur (03.03.2017).
4. Замалетдинова З.И. Формирование межэтнической толерантности подрастающего поколения в условиях поликультурной образовательной среды / З.И. Замалетдинова, Г.Х. Ахметшина // КПЖ. – 2015. – №1. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-mezhetnicheskoy-tolerantnosti-podrastayuschego-pokoleniya-v-usloviyah-polikulturnoy-obrazovatelnoy-sredy (03.03.2017).
5. Нетребина А.В. Педагогические условия формирования толерантного поведения в условиях межэтнического общения // Вестн. ТИУиЭ. – 2013. – №1 (17). – С. 61-62. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-tolerantnogo-povedeniya-v-usloviyah-mezhetnicheskogo-obscheniya (03.03.2017).
6. Попарча Л.Г. Воспитание чувства толерантности в процессе ознакомления детей с искусством и бытом народов дальнего востока // Соврем. тенденции развития дошкольного и начального образования в Дальневосточном регионе. – 2012. – № 1. – С. 143-152. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
7. Романюк К.О. Воспитание межэтнической толерантности старших дошкольников путем использования инновационных педагогических технологий // Актуальные вопросы соврем. науки. – 2013. – № 27. – С. 173-182. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
8. Тихонова Я. Г. Формирование межэтнической толерантности в подростковой среде // Вестн. ОГУ. – 2011. – №16 (135). – С. 576-578. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-mezhetnicheskoy-tolerantnosti-v-podrostkovoy-srede (03.03.2017).
9. Шхахутова З.З. Формирование этнической толерантности в поликультурном пространстве начальной школы / З.З. Шхахутова, Р.А. Рубилкина // Концепт. – 2014. – №10. – С. 1-11. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-etnicheskoy-tolerantnosti-v-polikulturnom-prostranstve-nachalnoy-shkoly (03.03.2017).
10. Яковлева Г.К. Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста на основе приобщения их к культуре разных народов / Г.К. Яковлева, Г.Н. Иванова // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. – 2015. – № 3 (6). – С. 13-16. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, список литературы для курсовой работы на тему "Развитие дружеских отношений у младших подростков во внеклассной работе", дисциплина Педагогика.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующие публикации (Источники: ЭК ТОНБ, НБ КиберЛенинка, НБ eLibrary, ПС Яндекс).
1.Варфоломеева Е. П. Внеучебная проектная деятельность как фактор становления межличностных отношений в среде младших подростков // Среднее профес. образование. – 2015. – № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vneuchebnaya-proektnaya-deyatelnost-kak-faktor-stanovleniya-mezhlichnostnyh-otnosheniy-v-srede-mladshih-podrostkov#ixzz4Q9APZYbY (16.11.2016).
2.Варфоломеева Е. П. Педагогические условия формирования культуры межличностных отношений младших подростков во внеурочной деятельности // Педагогика и психология образования. – 2015. – № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-kultury-mezhlichnostnyh-otnosheniy-mladshih-podrostkov-vo-vneurochnoy-deyatelnosti
(16.11.2016).
3.Варфоломеева Е. П. Формирование культуры межличностных отношений младших подростков во внеурочной деятельности : дис. ... канд. пед. наук / Варфоломеева Е.П. ; МГГУ им. М. А. Шолохова. – М., 2015. – 170 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mggu-sh.ru/sites/default/files/varfalomeeva_avtoreferat.pdf (16.11.2016).
4.Куц Л. Г. Клубы интернациональной дружбы как центры воспитания в опыте Российской школы // ЧиО. – 2010. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kluby-internatsionalnoy-druzhby-kak-tsentry-vospitaniya-v-opyte-rossiyskoy-shkoly#ixzz4Q9pgUern (16.11.2016).
5. Мохов В. Рисуночная методика « Я и мой друг» в исследовании дружеских отношений детей младшего школьного и предподросткового возраста / В. Мохов, Е. Чепурина // Семейн. психология и семейн. терапия. – 1999. – № 2. – С. 65-72.
6.Нажалова Н. С. Педагогические условия формирования доброжелательных отношений подростков : дис. ... канд. пед. наук / Нажалова Н.С. ; Дагест. гос. педагог. ун-т. – Махачкала, 2015. – 215 с.
7.Струкова Л. М. Современная технология эффективной социализации детей в детском саду и школе: модель взаимодействия / Л. М. Струкова, Н. П. Гришаева // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. – № 5. – С. 914-917 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya-tehnologiya-effektivnoy-sotsializatsii-detey-v-detskom-sadu-i-shkole-model-vzaimodeystviya (16.11.2016).
8.Юлдашбаева Д. Т. Динамика дружеских отношений в старшем школьном возрасте : автореф. дис. ... д-ра психол. наук / Юлдашбаева Д.Т. – Ташкент, 1991. – 17 с.
Интернет-ресурсы:
1.Ролевая игра во внеклассной работе как средство развития дружеских отношений между учащимися (открыть ссылку).
2.Развитие коммуникативных навыков и воспитание нравственных качеств дружбы и коллективизма у детей через проведение внеклассных мероприятий (открыть ссылку).
Также Вы можете просмотреть в архиве выполненных запросов ответ на запрос № 27463.
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста подобрать литературу для курсовой работы по теме "Взаимодействие воспитателя с родителями по вопросам психического развития"
Ответ:
Здравствуйте! Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Для начала работы над темой предлагаем следующий список литературы (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, ПС Гугл, Яндекс):
1. Байрамгулова Т.Н. Формы взаимодействия воспитателя с семьей в ДОУ // Психология и педагогика: методика и проблемы практ. применения. – 2012. – №25-2. – С. 8-11. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formy-vzaimodeystviya-vospitatelya-s-semiey-v-dou (03.11.2016).
2. Верясова Е.С. Особенности взаимодействия воспитателей дошкольных образовательных учреждений с родителями детей дошкольного возраста // Вестн. Томского гос. ун-та. – 2012. – №361. – С.35-38. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vzaimodeystviya-vospitateley-doshkolnyh-obrazovatelnyh-uchrezhdeniy-s-roditelyami-detey-doshkolnogo-vozrasta (03.11.2016).
3. Денисова О.В. Взаимодействие и сотрудничество с родителями по вопросам развития детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] / О.В. Денисова, Л.П.Шигаева // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2016. – URL: http://festival.1september.ru/articles/416260/ (03.11.2016).
4. Зыкова М.В. Особенности межличностных отношений и взаимодействия в триаде «воспитатель-ребенок-родители» // Символ науки. – 2015. – № 10-1. – С. 164-165. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
5. Клюева Е.В. Сотрудничество дошкольного учреждения и семьи в полоролевом воспитании старшего дошкольника / Е.В. Клюева, П.А.Красноярова // Молодой ученый. – 2015. – № 23-2 (103). – С. 5-7. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
6. Круглова Е.Т. Проблема взаимодействия будущих воспитателей с родителями детей дошкольного возраста / Е.Т. Круглова, Н.А. Неводова // Гуманитар. исслед. – 2008. – № 4. – С. 182-184. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
7. Садовникова А.А. Формы взаимодействия воспитателя с родителями детей дошкольного возраста // Международный студенческий научный вестн. – 2016. – № 5-1. – С. 67-68. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
8. Семичев Д.М. Использование информационно-коммуникативных технологий в организации взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. – 2014. – № 6. – С. 41-43. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
9. Сташкова Т.Н. Новые формы работы с родителями в детском саду по психологической подготовке детей к школе // Междунар. журнал экспериментального образования. – 2010. – №1. – С. 77-79. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/novye-formy-raboty-s-roditelyami-v-detskom-sadu-po-psihologicheskoy-podgotovke-detey-k-shkole (03.11.2016).
10. Ченченко Е.В. Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования // Науч. исслед.: от теории к практике. – 2014. – № 1 (1). – С. 175-179. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
Здравствуйте, мне нужна литература для курсовой работы на тему "Взаимодействие школы и родителей в воспитании детей"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – ЭК ГНПБ им К.Д. Ушинского, ВОУНБ, БД МАРС, ПС – Яндекс, Google).
1.Буровихина И.А. Диалог семьи и школы в воспитании современного подростка // Семейная психология и семейная терапия. – 2014. – № 3. – С. 51–58.
2.Быков А.К. Взаимодействие школы и семьи в патриотическом воспитании учащихся / А. К. Быков, Г. Н. Мусс // Воспитание школьников. – 2011. – № 4. – С. 13–18.
3.Варфоломеев Н.В. Взаимодействие школы и семьи как фактор влияния на формирование фамилистических ценностей подростков // Изв. Волгогр. гос. пед. ун-та. Сер.: Пед. науки. Филол. науки. Ист. науки и археология. – 2016. – № 2 (106). – С. 20–24.
4.Гаврилычева Г.Ф. Социальное партнерство семьи и школы // Нач. школа. – 2013. – № 12. – С. 36–41.
5.Громова Г.А. Социальное партнерство семьи и школы : из опыта работы ГБОУ СОШ № 587 / Г.А. Громова, С.Н. Катальникова // Внешкольник. – 2012. – № 6. – С. 57–62. -
6.Елистратова С. Сущность взаимодействия педагогов, родителей и учащихся в учебно-воспитательном процессе // Учитель. – 2013. – № 2. – С. 16–18.
7.Иванова Т. Сотрудничество классного руководителя с семьей как залог успеха в воспитании учащихся // Учитель. – 2013. – № 2. – С. 39–43.
8.Курганский С.М. Родитель и учитель: конфликт или сотрудничество // Нар. образование. – 2015. – № 1. – С. 199–206.
9.Мазалова М.А. Взаимодействие школы и семьи: ист.-пед. аспект // Нач. шк. – 2014. – № 11. – С. 43–46. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://n-shkola.ru/storage/archive/1415351701-392183507.pdf (27.10.16).
10.Малиновская С.Г. Из опыта работы "Взаимодействие школы и родителей учеников" // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. – 2015. – № 4. – С. 24–25. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://infourok.ru/iz_opyta_raboty.vzaimodeystvie_semi_i_shkoly.-475399.htm (27.10.16).
11.Мерцалова Т.А. Родительское участие в управлении... и не только! / Т.А. Мерцалова, М.Е. Гошин // Нар. образование. – 2015. – № 8. – С. 78–83.
12.Нохрина О.Ю. Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями // Нач. школа. – 2015. – № 7. – С. 43. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://n-shkola.ru/storage/archive/1436778081-1499947449.pdf (27.10.16).
13.Пластинина Ю.Л. Педсовет "Взаимодействие школы и семьи во имя личностного развития школьника" // Классный руководитель. – 2009. – № 5. – С. 3–5.
14.Скударева Г.Н. Новые возможности активизации взаимодействия родителей и школы / Г.Н. Скударева, Г.Г. Шишова // Нач. шк. – 2014. – № 8. – С. 25–29.
15.Удалова А.С. Социальное партнерство семьи и школы // Нар. образование. – 2014. – № 3. – С. 135–138.
16.Шатилина И.В. Принципы организации сотрудничества семьи и школы в работе классного руководителя // Воспитание школьников. – 2015. – № 7. – С. 29–37.
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам областной библиотеки им. М. Горького.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме: "Работа классного руководителя с учащимися (подростки)". Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующие материалы. (Источники выполнения: ИПС Google, ЭК НБРБ):
1. Вдовина Е. Г. Контент-анализ слагаемых компетентностного подхода при обучении классных руководителей воспитанию толерантности старшеклассников // Сиб. пед. журн. – 2013. – №3. – С. 67-71 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kontent-analiz-slagaemyh-kompetentnostnogo-podhoda-pri-obuchenii-klassnyh-rukovoditeley-vospitaniyu-tolerantnosti-starsheklassnikov (20.02.2016)
2. Вишнева О. В. Мастер-класс «Профориентация: как помочь подростку выбрать свое дело? // Классный рук. – 2015. – №2. – С. 101-110 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://docs.google.com/document/d/1DzSvjEB4Fh48hxsDJ12TrdwB1DXizFnshchdH-G5w1Q/edit?pref=2&pli=1 (20.02.2016)
3. Емакова О. В. Организация рефлексивной деятельности подростков в воспитательной работе классного руководителя // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2013. – № 21. – С. 15-21 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-refleksivnoy-deyatelnosti-podrostkov-v-vospitatelnoy-rabote-klassnogo-rukovoditelya (20.02.2016)
4. Классное руководство: новый взгляд на практику воспитания школьников / авт.-сост. Ю. Н. Таран, М. В. Солодкова. – Волгоград, 2010. – 223 с.
5. Маликова И. В. Воспитание нравственной культуры подростков – миссия классного руководителя в профилактической работе // Профилактика зависимостей. – 2015. – № 1. – С. 21-27 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (20.02.2016)
6. Михайлова Д. И. Педагогическая диагностика профессионального самоопределения старшеклассников в деятельности классного руководителя // Фундаментальные исслед. – 2013. – № 8-4. – С. 948-952 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskaya-diagnostika-professionalnogo-samoopredeleniya-starsheklassnikov-v-deyatelnosti-klassnogo-rukovoditelya (20.02.2016)
7. Петрушихина Е. Б. Социально-психологические особенности взаимодействия классного руководителя с учащимися // Психол. наука и образование. – 2013. – № 2. – С. 34-47 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/57575967.pdf (20.02.2016)
8. Попова М. В. Классный руководитель – вдохновитель и организатор жизни учащегося «здесь и сейчас» // Эксперимент и инновации в шк. – 2015. – Т. 3. – С. 13-15.
9. Реброва Т. С. Работа классного руководителя по педагогической поддержке профессионально-личностного самоопределения подростка : дис. … канд. пед. наук / Татьяна Сергеевна Реброва. – Волгоград, 2005. – 140 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/158550.html (20.02.2016)
10. Савва Л. И. Теория и практика классного руководства / Л. И. Савва Л.И, О. А. Веденеева, Н. Я. Сайгушев. – Магнитогорск, 2015. – 122 с.
11. Сартина Т. В. Социализация личности учащегося в системе работы классного руководителя // Социосфера. – 2014. – № 1. – С. 281-282 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/87506844.pdf (20.02.2016)
12. Система взаимодействия классного руководителя с учащимися старших классов / авт.-сост. А. А. Литвинова. – Волгоград, 2004. – 126 с.
13. Торохтий В. С. Социально-педагогические технологии в работе классного руководителя по социализации учащихся // Соврем. тенденции развития науки и технологий. – 2015. – № 1-6. – С. 112-115 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/73599526.pdf (20.02.2016)
14. Шантырь Е. Е. Авторитет классного руководителя: психологические основы роста личности // Нар. образование. – 2015. – № 8. – С. 159-166.
Аннот.: Значение деятельности классного руководителя. Психологические основы роста авторитета личности классного руководителя. Выбор нового отношения к себе и к конкретной школьной ситуации с целью развития новых личностных качеств ученика, а не борьба с его недостатками.
15. Югова Н. Л. Суицидальное поведение подростков: технологии, методы и средства профилактической работы классного руководителя / Н. Л. Югова, А. Р. Касимова // Личность, семья и о-во: вопросы педагогики и психологии. – 2014. – № 41. – С. 152-160 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/77569711.pdf (20.02.2016)
16. Югова Н. Л. Социальные сети как инструмент психолого-педагогической деятельности классного руководителя с подростками / Н. Л. Югова, А. Ю. Трефилова // Там же. – 2014. – № 43. – С. 113-118 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-seti-kak-instrument-psihologo-pedagogicheskoy-deyatelnosti-klassnogo-rukovoditelya-s-podrostkami (20.02.2016)