ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
45337 45329 5 0 5

Каталог выполненных запросов


Общее языкознание


№ 34348  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте уважаемые библиографы! Помогите пожалуйста с подбором литературы для написания реферата по теме:"Теоретическое языкознание в СССР и России".За ранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте. По Вашей теме предлагаем следующий перечень литературы (источники поиска: БД ГНБ КБР им. Т.К. Мальбахова, ЭК РГБ)
1.Абаев В.И. Статьи по теории и истории языкознания / [сост., отв. ред. В.М. Алпатов] ; Ин-т Востоковедения РАН. – Москва : Наука, 2006. – 150 с. – (Памятники отечественной науки. ХХ век)
2.Березин Ф.М. История русского языкознания. – Москва : Высш. шк., 1979. – 223 с.
3.Березин Ф.М. Русское языкознание конца XIX – начала XX в. / АН СССР, Ин-т информации по обществ. наукам, Ин-т языкознания. – Москва : Наука, 1976. – 366 с.
4.История советского языкознания : некоторые аспекты общей теории языкознания / сост. Ф.М. Березин. – М. : Высш. шк., 1988. – 526 с.
5.Колесов В.В. История русского языкознания : очерки и этюды // Русская речь. – 2005. – №2. – С. 119-123.
6.Советское языкознание за 50 лет (1917-1967) : сб. ст. / отв. ред. Ф.П. Филин. – Москва : Наука, 1967. – 427 с.
7.Стернин И.А. Теоретические и прикладные проблемы языкознания : избранные работы / И. А. Стернин ; [науч. ред. З. Д. Попова] ; Воронеж. гос. ун-т. – Воронеж : Истоки, 2008. – 595 с. : ил. – (Труды теоретико-лингвистической школы в области общего и русского языкознания).
8.Теоретические проблемы советского языкознания : сб. ст. / АН СССР, Ин-т языкознания ; [отв. ред. чл.-кор. АН СССР Ф. П. Филин]. – Москва : Наука, 1968. – 367 с.
9.Теоретические проблемы современного языкознания : сб. науч. ст. в честь юбилея заслуж. деятеля науки РФ д-ра филол. наук проф. Зинаиды Даниловны Поповой / Воронеж. гос. ун-т, Каф. общ. языкознания и стилистики ВГУ, Центр коммуникативных исслед. ВГУ ; [редкол.: И. А. Стернин (науч. ред.) и др.]. – Воронеж : Истоки, 2009. – 356 с. : ил., портр., табл.
10.Теоретические проблемы языкознания : сб. ст. к 140-летию каф. общ. языкознания филол. фак. С.-Петерб. гос. ун-та / [редкол.: Л. А. Вербицкая (гл. ред.) и др.]. – Санкт-Петербург : Филол. фак. С.-Петерб. гос. ун-та, 2004. – 655 с. : ил.

№ 34266  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый вечер!Мне нужен материал (тексты) для орфографического чтения,комментированного письма,проговаривания,дидактические игры по орфографии,
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам следующий список литературы (источники: ПС Яндекс, ЭК РГБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, НЭБ eLibrary, БД МАРС):
1. Аксенова А.К. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы : кн. для учителя / А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская. – Москва : Просвещение, 1987. – 173,[2] с., [32] л. ил. : ил.
2. Быкова Е.Б. Метод орфографического чтения как основа правописания // Методист. – 2019. – № 2. – С. 57-58.
Аннот.: В статье описывается эффективность метода орфографического чтения в усвоении учениками множества орфографических правил, влиянии метода на расширение словарного запаса обучающихся. При отработке метода происходит прочное запоминание звучания и значения слов.
3. Дидактические игры при обучении орфографии в начальной школе / сост. Е.Г. Медведева // Инфоурок : ведущий образовательный портал в России. – Смоленск, 2018. – Библиогр. в конце ст. – URL: https://infourok.ru/didakticheskie-igri-pri-obuchenii-orfografii-v-nachalnoy-shkole-3341660.html (дата обращения: 4.12.2019).
4. Диктанты. Русский язык. 1-4 классы : [словарные, свободные, творческие, выборочные, комбинированные, предупредительные, комментированные, письмо по памяти (самодиктанты), с пропущенными орфограммами, контрольные] / авт.-сост. О.Д. Перова. – Воронеж : М-Книга, 2018. – 160 с.
5. Евтеева С.В. Как повысить грамотность учеников: из опыта // Начальная школа. – 2012. – № 12. – С. 76-79.
Аннот.: Учитель начальных классов делится опытом применения методики орфографического чтения на уроках русского языка.
6. Ларионова Л.Г. Роль правилоориентированных упражнений при обучении орфографии на уроках русского языка в V-VII классах // Русский язык в школе. – 2017. – № 3. – С. 3-7. – Библиогр.: с. 7. – Окончание. Начало: № 2.
Аннот.: Различные виды правилоориентированных упражнений, которые способствуют постепенному становлению орфографического навыка.
7. Никишина С.А. Орфографическое чтение и его роль в формировании грамотного письма // Традиции и инновации в образовательном пространстве России, Хмао-Югры, НВГУ : материалы IV Всерос. науч.-практ. конф. (Нижневартовск, 24 марта 2015 г.) / Нижневартов. гос. ун-т ; отв. ред. М.В. Худжина. – Нижневартовск, 2015. – С. 164-166.
8. Романова С.М. Система игр на уроках русского языка / С.М. Романова. – Санкт-Петербург : Питер, 2010. – 95 с.
9. Сборник текстов для изложений. 2-4 классы : [методика проведения, разбор всех видов изложений, орфографическая и лексическая подготовка, подробный ход занятия] / [сост. И.Ф. Яценко]. – 3-e изд. – Москва : ВАКО, 2019. – 255 с.
Аннот.: Сборник содержит тексты изложений по русскому языку для учащихся 2 4 классов, сгруппированные в порядке изучения программных тем. К текстам прилагаются вопросы по содержанию, примерные планы изложений и задания для словарной работы и орфографической подготовки.
10. Соловьева Н.Н. Игры на уроках русского языка. 5-9 классы : книга для учителя / Н.Н. Соловьева. – Москва : Материк-Альфа, 2007. – 221 с. : ил., табл.
Аннот.: Оригинальный материал тетрадей предполагает письменную игровую практику для индивидуальной или парной работы учащихся и дополняет пособие для учителя по всем разделам программы по русскому языку за курс общеобразовательной школы.
11. Тоцкий П.С. Орфография без правил / П.С. Тоцкий. – Москва : Просвещение, 1991. – 144 с. – Электронная копия доступна на сайте Творческая студия БК-МТГК. URL: https://sheba.spb.ru/shkola/orfo-bez-1991.pdf (дата обращения: 4.12.2019).
12. Фролова Л.А. Обучение орфографии с использованием дидактических игр : (4-й класс) / Л.А. Фролова, Т.В. Мороз // Начальная школа плюс до и после. – 2009. – № 1. – С. 49-52 : рис. – Библиогр.: с. 52 (3 назв.). – Электронная копия доступна на сайте Образовательная система «Школа 2100». URL: http://school2100.com/upload/iblock/ffb/ffbfe6a865f619390b01c24327554823.pdf (дата обращения: 4.12.2019).
13. Шейкина Н.П. Нетрадиционные методы изучения русского языка в начальных классах : [из опыта учителя сред. общеобразоват. шк. № 1 ст-цы Кардоникской Карачаево-Черкессии] // Инновационные технологии в обучении и воспитании младших школьников : материалы науч.-практ. семинара учителей нач. кл.. – Карачаевск : КЧГУ, 2007. – С. 264-269. – Библиогр. в конце ст.
14. Шелухина Е. Г. Развитие орфографических навыков учащихся в процессе работы с текстом // Rhema. Рема. – 2010. – № 4. – С. 112-116. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-orfograficheskih-navykov-uchaschihsya-v-protsesse-raboty-s-tekstom (дата обращения: 04.12.2019).
Ознакомьтесь также со следующими материалами: Методические разработки, презентации и конспекты (открыть ссылку), Тексты для изучения русского языка (открыть ссылку).

№ 34093  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Сообщите, пожалуйста, есть ли в научной литературе исследования или хотя бы упоминания о нетерминологическом употреблении лексемы "тетка" в значении 'женщина среднего возраста, преимущественно низкого социального статуса и соответствующего вида'?
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы, в которой упоминается данная лексема (источники – ЭК РНБ, БД, GoogleАкадемия):
1.Гайфуллина А.Н. Концепт «Женщина» в языке женских форумов Рунета // Вестник факультета русского языка и литературы Университета китайской культуры. – Тайбэй, 2007. – Вып. 10. – С.107-116. – Электронная копия доступна на сайте КФУ. URL: https://kpfu.ru/staff_files/F476990239/Koncept.Zhenschina.v.yazyke.zhenskih.forumov.Runeta.pdf (дата обращения: 11.11.2019).
2.Лисова Е.Ю. Семантика и функции разговорно-просторечных лексем в произведениях Е. Чижовой // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2: Языкознание. – 2015. – № (25). – С.139-144. – Электрон. копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/semantika-i-funktsii-razgovorno-prostorechnyh-leksem-v-proizvedeniyah-e-chizhovoy (дата обращения: 11.11.2019).
3.Маклакова Е. А. Теоретические принципы семной семасиологии и лексикографическое описание языковых единиц (на материале наименований лиц русского и английского языков) : дис. … д-ра филол. наук / Маклакова Е. А. ; Воронежский гос. ун-т. – Воронеж, 2013. – 367 с. – Электрон. копия доступна на портале ВГУ.URL: http://www.science.vsu.ru/dissertations/3/%D0%94%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0_%D0%95.%D0%90..pdf (дата обращения: 11.11.2019).
4.Мифтахова А. Оценочные наименования лица женского пола в «женской прозе» (на материале произведений В. Токаревой и Л. Улицкой) / А. Мифтахова, Т. Галеев // Филология и культура. – 2017. – № 1(47). – С.62-67. – Электрон. копия доступна на сайте КФУ. URL: https://kpfu.ru/staff_files/F513174729/11_21.pdf (дата обращения: 11.11.2019)
5.Чен Чиао Вен. Слова, называющие лицо женского пола, в русском языке и речи : автореф. дис. … канд. филол. наук / Чен Чиао Вен ; С.-Петерб. гос. ун-т. – Санкт-Петербург, 2010. – 24 с. – Электрон. копия доступна на сайте Vivaldi. URL: https://vivaldi.nlr.ru/bd000295488/view/#page= (дата обращения: 11.11.2019).

№ 33921  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Интересен вопрос: почему звукоподражание ку-ку стало обозначать в переносном смысле человека со странностями или сумасшедшего? С чем это связано? Заранее спасибо за ответ!
Ответ: Здравствуйте. Возможно, что выражение "ку-ку", используемое в контексте "сошел с ума", является производным от английского слова "cuckoo", которое в разговорном английском означает "сумасшедший", "чокнутый". См. статью:
1. Денисова А. П. Орнитоним «кукушка» в языковой картине мира носителей русского и испанского языков / А. П. Денисова, М. В. Кутьева // Русистика. – 2011. – № 3. – С. 98-109. – Электронная копия доступна в электрон. науч. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ornitonim-kukushka-v-yazykovoy-kartine-mira-nositeley-russkogo-i-ispanskogo-yazykov (дата обращения: 2019.10.16)
2. All kinds of crazy. Сумасшедший по-английски // Имидж Oсвита : школа английского языка : [сайт]. – Киев, 1991-2019. – URL: https://english.com.ua/blog/all-kinds-of-crazy-ili-sumasshedshij-po-anglijski.html (дата обращения: 2019.10.16)


№ 33434  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите, пожалуйста, с поиском источников и литературы, касающихся вопроса семиотического анализа текста, выявления знаков в тексте.
Ответ: Здравствуйте. Тема Вашего запроса сформулирована очень широко, необходимо уточнить жанр текста. Предлагаем для начала работы над темой выборочный список литературы (источники – ЭК РНБ, ЭК НБ РК, БД e-Library, Google Академия):
1.Волошин А. И, Теоретические основания семиотического подхода к анализу политических текстов // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 12: Полит. науки. – 2013. – № 4. – С. 125-133.
2.Касавин И. Т. М. Бахтин и Ю. Лотман. У истоков коммуникативно-семиотического подхода к языку и сознанию // Филос. науки. – 2007. – № 12. – С. 27-47.
3.Кононова И. В. Курс лекций по семиотике : учеб. пособие : [для магистрантов, обучающихся по направлению подготовки "Лингвистика"] / И. В. Кононова, И. Б. Руберт – СПб. : Изд-во Санкт-Петербургского государственного экономического университета, 2016. – 126 с. – Библиогр.: с. 122-126 (81 назв.).- Из содерж.: Лекц. 9. Методика семиотического анализа текста.- С.117-121.
4.Макерова С.Р. Художественный текст и семиотический анализ // Вестн. Тюмен. гос. ун-та. Гуманит. исслед. Humanitates. – 2014. – № 1. – С. 22-29 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (08.05.19)
5.Оводова С. Н. Техники анализа текстов культуры : учеб. пособие / С. Н. Оводова. – Омск : Изд-во Омского гос. ун-та, 2014. – 108 с. ; Доступ через ЭБС IPRbooks. – URL: http://www.iprbookshop.ru/59663.html (НБ РК).
6.Останина О.А. Знак, символ, текст в историческом познании // Вестн. Вятск.гос. гуманит. ун-та. – 2007. – № 18. – С. 12-19 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/znak-simvol-tekst-v-istoricheskom-poznanii (12.05.19)
7.Рубцова С.П. Семиотика текста: проблемы и перспективы (к вопросу о выделении субъектов коммуникации) // Вестн. Воронеж. гос. ун-та. Сер.: Философия. – 2018. – № 3 (29). – С. 129-133.
8.Рябцева Э.Г. Визуализация информации в семиотически осложненном тексте // Общетеоретические и типологические проблемы языкознания : сб. науч. ст. – Бийск, 2014. – С. 155-161 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www2.bigpi.biysk.ru/wwwsite/doc/unid/obscheteor_sbornik2014.pdf (12.05.19)
9.Садченко В.Т. Текст как объект лингвистической семиотики // Вестн. Челяб. гос. ун-та. – 2009. – № 5 (143). – С. 104-111.
10.Штайн К. Э. Язык современной исторической науки. Семиотический анализ исторического текста : учеб. пособие / К. Э. Штайн, С. Ф. Бобылев, Д. И. Петренко. – 2-е изд., стереотип. – М. : ФЛИНТА, 2016. – 547 с.
Являясь жителем Петрозаводска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Национальной б-ки Республики Карелия.

№ 32976  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, литературу по теме "Концептуально-таксономичсекий анализ". Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РНБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Болдырев Н. Н. Проблемы исследования языкового знания // Концептуальный анализ языка : соврем. направления исследования : сб. науч. тр. – Москва ; Калуга : Эйдос, 2007. – С. 95-108 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://docplayer.ru/351551-N-n-boldyrev-problemy-issledovaniya-yazykovogo-znaniya.html (05.03.2019)
2. Болдырев Н. Н. Форматы знания в языке и методы их исследования // Вестн. Тамбовского ун-та. Сер. Гуманитар. науки. – 2009. – № 5. – С. 57-77 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://docplayer.ru/31017230-N-n-boldyrev-formaty-znaniya-v-yazyke-i-metody-ih-issledovaniya.html (05.03.2019)
3. Бронникова О. В Концептуально-таксономический анализ времени в русском языке // Когнитивные исслед. языка. – 2016. – № 26. – С. 119-123.
4. Пермякова Е. Г. Глагольное таксономическое моделирование концепта "получение" в английском и русском языках : дис. ... канд. филол. наук: 10.02.20 / Пермякова Елена Геннадьевна. – Екатеринбург, 2017. – 232 с. ; Оглавление; Введение к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dslib.net/sravnit-jazykoved/glagolnoe-taksonomicheskoe-modelirovanie-koncepta-poluchenie-v-anglijskom-i.html (05.03.2019)
5. Пермякова Е. Г. Таксономическая модель концепта получение на примере глаголов русского языка // Филол. науки : вопросы теории и практики. – Тамбов : Грамота, 2014. – № 11 (41) : в 2 ч. Ч. 2. – C. 141-144 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://scjournal.ru/articles/issn_1997-2911_2014_11-2_36.pdf (05.03.2019)
6. Плотникова А. М. Концептуально-таксономический анализ семантических классов слов // Когнитивные исслед. языка. – 2013. – № 14. – С. 225-228.
7. Плотникова А. М. Концепты и семантические классы слов // Новые подходы к изучению семантики : материалы межвуз. науч. конф., 6 марта 2012 г., Екатеринбург / [сост. Т. М. Воронина, А. М. Плотникова]. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2012. – С. 117-124 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/21863/1/newappr-2012-16.pdf (05.03.2019)
8. Форофонтова Ю. Л. Методологическая основа структурирования концепта // Вестн. Тамбов. ун-та. Сер.: Гуманитар. науки. – 2009. – № 6 (74). – С. 240-244 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodologicheskaya-osnova-strukturirovaniya-kontsepta (05.03.2019)
Вы можете расширить список изданий, если проведете самостоятельный поиск самостоятельно провести поиск в Научных электронных библиотеках: ELIBRARY (открыть ссылку), КИБЕРЛЕНИНКА (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.

№ 32456  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу к реферату на английском на тему "Структурализм и женевская школа", Лингвистика. Благодарю!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем источники по интересующей Вас теме. К сожалению, на английском языке практически ничего найти не удалось. Подбор литературы по Вашей теме Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
При поиске использовались: Электронные каталоги РГБ, РНБ, Владимирской областной научной библиотеки; Научная электронная библиотека eLibrary; ИНИОН РАН по общественным наукам; поисковые системы Yandex, Google.
1.Freundlieb D. From structuralism to post-structuralism: Was the structuralist project beyond redemption? // Poetics. – Amsterdam, 1989. – Vol. 18, N 3. – P. 271-298.
2.Gordon W. T. Saussurean structuralism and J. R. Firth // Proceedings of the XIII th International congress of linguists, August 22 – September 4, 1982, Tokyo. – Tokyo, 1983. – P. 860-863.

№ 32454  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Прошу вас посоветовать иностранную литературу на тему "The crisis of structural linguistic and new ways to develop linguistics".
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК РГБ; ИПС Google, Яндекс):
1. Beedham Ch. Language and meaning : the structural creation of reality / Christopher Beedhan. – Amsterdam ; Philadelphia : Benjamins, 2005. – XIV, 225 p.
2. Jędrzejko E. The twilight of structuralism in linguistics? // Forum Lingwistyczne. – 2016. – N 3. – P. 109-116 ; The same [Electronic resource]. – URL: http://www.journals.us.edu.pl/index.php/FL/article/view/6084 (01.12.2018).
3. Galofaro F. We have to change mind. Neural plausibility and the crisis of cognitive explanations // Un contro aperto. Il neoculturalismo dopo la svolta cognitiva (a cure di Erica Cosentino). – 2012. – Numero speciale. – P. 101-115 ; Il medesimo [Risorse elettronico]. – URL: http://www.rifl.unical.it/index.php/rifl/issue/view/7 (01.12.2018).
4. Harland R. Beyond superstructuralism / Richard Harland. – London ; New York : Routledge, 2003. – 272 p. ; The same [Electronic resource]. – URL: https://books.google.com.na/books?id=hKWJAgAAQBAJ&hl=ru&source=gbs_navlinks_s (01.12.2018).
5. Hawkes T. Structuralism and semiotics / Terence Hawkes. – 2nd. ed. – London ; New York : Routledg, 2003. – 192 p. – (New accents) ; The same [Electronic resource]. – URL: https://books.google.ru/books?id=Ft5_AgAAQBAJ&hl=ru&source=gbs_book_similarbooks (01.12.2018).
6. Matthews P. A short history of stuctural linguistics / Peter Matthews. – Cambridge : Cambridge University Press, 2001. – 163 p. ; The same [Electronic resource]. – URL: https://books.google.ru/books/about/A_Short_History_of_Structural_Linguistic.html?id=aHeusc-8XKMC&redir_esc=y (01.12.2018).
7. Petrilli S. Structure and structuralism in philosophy of language and semiotics // Segni e comprensione. – a. XXVI n.s. 2012. – N 78. – P. 44-62 ; Il medesimo [Risorse elettronico]. – URL: http://siba-ese.unisalento.it/index.php/segnicompr/article/viewFile/13131/11696 (01.12.2018).
8. Prague school of structural and functional linguistics : a short introduction / ed. by Philip A. Luelsdorff. – Amsterdam : John Benjamins Publishing, 1994. – 385 p. ; The same [Electronic resource]. – URL: https://books.google.ru/books/about/The_Prague_School_of_Structural_and_Func.html?id=4j96sZvxhagC&redir_esc=y (01.12.2018).
9. Saumjan S.K. Principles of structural linguistics / Sebastian K. Saumjan. – Berlin : Walter de Gruyter GmbH & Co KG, 2017. – 359 p. – (Janua Linguarum. Series Maior (Т. 45)) ; The same [Electronic resource]. – URL: https://books.google.ru/books?id=-5NsDwAAQBAJ&hl=ru&source=gbs_similarbooks (01.12.2018).
10. Sihna M.P. Modern linguistics / M.P. Sihna. – New Delhi : Atlantic Publishers and Distributors, 2005. – 204 p. ; The same [Electronic resource]. – URL: https://books.google.ru/books/about/Modern_Linguistics.html?id=v1JW1G6Td8UC&redir_esc=y (01.12.2018).

№ 32282  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! В дипломной работе я буду проводить исследование, главный тезис которого в том, что жанр влияет на идиостиль. Будут стравниваться метафоры в письмах и метафоры в прозе одного писателя, с целью опровергнуть или доказать гипотезу. Есть ли литература, в которой был затронут вопрос влияния жанра на идиостиль? Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РНБ, ЭК МГОУНБ, НЭБ eLibrary, НЭБ КиберЛенинка, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Болотнова Н.С. Варьирование идиостиля публичной языковой личности в медиатекстах разных жанров // Сиб. филол. журн. – 2015. – № 1. – С. 150-158 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.philology.nsc.ru/journals/spj/pdf/2015_1/19_Bolotnova.pdf (12.11.2018).
2. Болотнова Н.С. Идиостиль публичной языковой личности в аспекте константных и переменных признаков // Там же. – № 3. – С. 203-214 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.philology.nsc.ru/journals/spj/pdf/2015_3/23.pdf (12.11.2018).
3. Болотнова Н.С. Коммуникативная стилистика художественного текста: лексическая структура и идиостиль / Н.С. Болотнова [и др.]. – Томск : Изд-во Том. гос. пед. ун-та, 2001. – 331 с. : ил. – Библиогр.: с. 307-331.
4. Булацкая В.В. Идиостиль как авторский почерк [Электронный ресурс] / Булацкая В.В., Гулевич Е.В. // NovaInfo.Ru. – 2014. – № 23. – С. 59-63. – URL: https://novainfo.ru/pdf/023-1.pdf (12.11.2018).
5. Вознесенская И.М. Речевое поведение автора дневникового текста: жанрообразующие и индивидуальные черты // Коммуникатив. исслед. – 2017. – № 2. – С. 49-60 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rechevoe-povedenie-avtora-dnevnikovogo-teksta-zhanroobrazuyuschie-i-individualnye-cherty (12.11.2018).
6. Изотова Н.П. Саморефлексия персонажа в романах Дж.М. Кутзее: идиожанровый аспект // Лингвориторическая парадигма: теоретические и прикладные аспекты. – 2014. – № 19. – С. 116-120 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://issuu.com/upward/docs/1.1.1._____19__2014__________/117 (12.11.2018).
7. Курьянович А.В. Динамика жанрово-стилистических особенностей русского эпистолярного дискурса носителей элитарного типа речевой культуры : XX – XXI вв. : дис. ... д-ра филол. наук : 10.02.01 / Курьянович Анна Владимировна ; [место защиты: Нац. исслед. Том. гос. ун-т]. – Томск, 2013. 397 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. дис. исслед. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/dinamika-zhanrovo-stilisticheskikh-osobennostei-russkogo-epistolyarnogo-diskursa-nositelei-e (12.11.2018) ; Автореферат [Электронный ресурс]. – URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01005531900#?page=1 (12.11.2018).
8. Курьянович А.В. Жанрово-стилистические особенности русского эпистолярия первой трети XX века: узус и идиостиль : (на материале писем М.В. Нестерова, Ф.И. Шаляпина, В.И. Вернадского, М.И. Цветаевой) : монография / А.В. Курьянович. – Томск : Изд-во ТГПУ, 2013. – 307 с. – Библиогр.: с. 292-306.
9. Медведкова Е.С. Идиостиль и идиолект автора исторического романа (на примере произведений В.И. Костылева) [Электронный ресурс] // Вестн. Волж. ун-та им. В.Н. Татищева. – 2016. – № 1. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/idiostil-i-idiolekt-avtora-istoricheskogo-romana-na-primere-proizvedeniy-v-i-kostyleva (12.11.2018).
10. Москвин В.П. Интертекстуальность : понятийн. аппарат : фигуры, жанры, стили / В.П. Москвин. – М. : URSS : Кн. дом "ЛИБРОКОМ", 2011. – 164 с. : ил., факс., нот. ил.
11. Половина E.B. Детективный жанр как источник изучения гендерного идиостиля (к постановке вопроса) // Вестн. Таганрог. гос. пед. ин-та. – 2012. – № 2. – С. 51-53 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/detektivnyy-zhanr-kak-istochnik-izucheniya-gendernogo-idiostilya-k-postanovke-voprosa (12.11.2018).
12. Юркина О.В. Жанровые нормы "путешествия" и идиостиль писателя : очерки путешествия И.А. Гончарова "Фрегат "Паллада" : дис. ... канд. филол. наук : 10.02.01 / Юркина Ольга Валериевна ; [место защиты: С.-Петерб. гос. ун-т]. – СПб., 2009. – 252 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. дис. исслед. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/zhanrovye-normy-puteshestviya-i-idiostil-pisatelya (12.11.2018) ; Автореферат [Электронный ресурс]. – URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01003481602#?page=1 (12.11.2018).
См. также посты в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку) (открыть ссылку) (открыть ссылку).
Являясь жителем С.-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.

№ 32172  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день
Помогите пожалуйста подобрать библиографический список (20 источников) по теме «Взаимосвязь лингвистики и специальной психологии»
Спасибо
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – НЭБ, НЭБ КиберЛенинка, ИПС Яндекс):
1. Баранова Г.А. Особенности развития речи детей с расстройствами аутистического спектра [Электронный ресурс] / Г.А. Баранова, И.С. Белоус // Инфоурок : [портал]. – Смоленск, 2018. – URL: https://infourok.ru/osobennosti-razvitiya-rechi-detey-s-rasstroystvami-autisticheskogo-spektra-3163446.html (29.10.2018).
2. Белянин В.П. Психолингвистика : учебник / В.П. Белянин. – М. : Флинта, 2003. – 232 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://hum.edu-lib.com/pedagogika-psihologiya/belyanin-v-p-psiholingvistika-uchebnik-onlayn (29.10.2018).
3. Выготский Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. – Изд. 5, испр. – М. : Лабиринт, 1999. – 352 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/1/0162/1-0162-1.shtml (29.10.2018).
4. Глухов В.П. Основы психолингвистики : учеб. пособие для студентов педвузов / В.П. Глухов. – М. : ACT, 2005. – 351 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://gigabaza.ru/doc/80699-pall.html (29.10.2018).
5. Егорова А.В. О механизме нарушения актуализации словаря у детей с интеллектуальной недостаточностью // Образование и наука. – 2010. – № 9. – С. 77-84. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-mehanizme-narusheniya-aktualizatsii-slovarya-u-detey-s-intellektualnoy-nedostatochnostyu (29.10.2018).
6. Жулина Е.В. К вопросу о структуре психического развития детей с задержкой экспрессивной речи / Жулина Е.В., Кафьян Э.М. // Вестн. Минин. ун-та. 2016. – № 3. – С. 20 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-strukture-psihicheskogo-razvitiya-detey-s-zaderzhkoy-ekspressivnoy-rechi (29.10.2018).
7. Ковшиков В.А. Психолингвистика. Теория речевой деятельности / В.А. Ковшиков, В.П. Глухов. – М. : Высш. шк., 2007. – 320 c. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lit-yaz.ru/psihologiya/10946/index.html?page=9 (29.10.2018).
8. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте : учеб. пособие / В.В. Лебединский. – М. : Академия, 2003. – 144 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sdo.mgaps.ru/books/K3/M11/p3/2.pdf (29.10.2018).
9. Лубовский В.И. Развитие словесной регуляции действий у детей в норме и патологии / В.И. Лубовский. – М. : Педагогика, 1978. – 222 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psychlib.ru/mgppu/Lrs-1978/Lrs-001.htm#$p1 (26.10.2018).
10. Павлов В.М. К вопросу об отношениях лингвистики и психологии // Вопр. психолингвистики. – 2008. – № 8. – С. 11-16 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ob-otnosheniyah-lingvistiki-i-psihologii (29.10.2018).
11. Психология, лингвистика и междисциплинарные связи : сб. науч. работ к 70-летию со дня рождения А.А. Леонтьева / под ред. Т.В. Ахутиной, Д.А. Леонтьева. – М. : Смысл, 2008. – 391 с. ; Фрагмент [Электронный ресурс]. – URL: https://www.kuchaknig.ru/avtor/kollektiv-avtorov/kniga-psihologiya-lingvistika-i-mezhdisciplinarnye-svyazi-317426/ (29.10.2018).
12. Специальная психология : учеб. пособие / под науч. ред. Л.М. Шипицыной. – СПб. : Речь. – 216 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.med24info.com/books/specialnaya-psihologiya-ucheb-posobie-pod-nauchn-red-l-m-shipicynoy-spb-rech-216-s (29.10.2018).
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской областной научной библиотеки в зал электронных ресурсов (С. Перовской, 21а, 3-й этаж).