Добрый день, нужны статьи из журналов об опыте работы педагогов по формированию детского коллектива младших школьников с ЗПР через внеурочную деятельность
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники — НЭБ eLibrary, ИПС Яндекс):
1.Азикова А.К. Особенности коммуникативного развития школьников с задержкой психического развития // Педагог : [электрон. журн.]. – 23.05.2019. – URL: https://zhurnalpedagog.ru/servisy/publik/publ?id=12278 (дата обращения: 20.01.2021).
2.Внеурочная деятельность как средство социализации обучающихся с ЗПР в условиях ФГОС // ИнфоУрок : образоват. портал. – 2018. – URL: https://infourok.ru/vneurochnaya-deyatelnost-kak-sredstvo-socializacii-obuchayuschihsya-s-zpr-v-usloviyah-fgos-3287267.html (дата обращения: 20.01.2021).
3.Гамзаева З.М. Особенности формирования коммуникативных навыков у младших школьников с задержкой психического развития // Современные тенденции развития системы образования : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. — Чебоксары, 2019. — С. 270-273. — Электрон. копия статьи доступна на сайте eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_37601994_25366799.pdf (дата обращения: 20.01.2021). — Доступ после регистрации.
4.Гололобова Я.В. Особенности развития коммуникативных навыков у младших школьников с задержкой психического развития / Я.В. Гололобова, А.А. Медведева // Современная наука: новые подходы и актуальные исследования : материалы междунар. (заочной) науч.-практ. конф. / под общ. ред. А.И. Вострецова. — Нефтекамск, 2020. — С. 284-287. — Электрон. копия статьи доступна на сайте eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_42739536_11393563.pdf (дата обращения: 20.01.2021). — Доступ после регистрации.
5.Даниловская О.Н. Коррекционная работа по формированию ученического коллектива школьников с задержкой психического развития // Учпортфолио : [сайт]. — Новосибирск, 20.06.2015. – URL: https://uchportfolio.ru/articles/read/1127 (дата обращения: 20.12.2021).
6.Иванова А.И. Межличностное взаимодействие со сверстниками младших школьников с задержкой психического развития как проблема исследования / А.И. Иванова, Л.С. Медникова // Актуальные вопросы в науке и практике : сб. ст. по материалам XIII междунар. науч.-практ. конф. — Уфа, 2018. — С. 205-210. — Электрон. копия статьи доступна на сайте eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_37162050_59245889.pdf (дата обращения: 20.12.2021). — Доступ после регистрации.
7.Михейкина Т.А. Особенности формирования коммуникативных компетенций младших школьников с задержкой психического развития во внеурочной деятельности / Т.А. Михейкина, Ю.А. Бурнайкина // Актуальные проблемы специального и инклюзивного образования : сб. ст. по материалам междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Н.В. Рябова. — Саранск, 2018. — С. 272-277.
8.Никитина М.В. Особенности межличностных отношений младших школьников с задержкой психического развития с одноклассниками // Молодежные исследования и инициативы в науке, образовании, культуре, политике : сб. материалов ХIV Всерос. молодёжной науч.-практ. конф. — Биробиджан, 2019. — С. 564-567. — Электрон. копия статьи доступна на сайте НЭБ eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_42933895_47134835.pdf (дата обращения: 20.12.2021). — Доступ после регистрации.
9.Симошкевич Е.А. Педагогические технологии развития сплоченности в коллективе младших школьников с задержкой психического развития // Парадигмы образовательного процесса: традиции и инновации : сб. науч. ст. — Челябинск, 2018. — С. 138-140.
Здравствуйте, уважаемые библиотекари. Помогите, пожалуйста, найти материал по теме: Интерактивные технологии в познавательном развитии дошкольников с задержкой психического развития. Желательно статьи, монографии, учебно-методические пособия
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники поиска – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД МАРС, ИПС Яндекс):
1. Герасименко М.А. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством ИКТ-технологии (интерактивный стол interactive touch table) / М.А. Герасименко, Е.Е. Шепелева // Инновационная наука. – 2019. – № 12. – С. 159-162. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-poznavatelnoy-aktivnosti-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-posredstvom-ikt-tehnologii/viewer (дата обращения: 18.01.2021).
2. Головач Л.А. Интерактивные технологии как средство развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития // Наука и социум : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием : в 2 ч. / отв. ред. Н.А. Одинокова. – Новосибирск, 2019. – Ч. 1. – С. 15-18. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnye-tehnologii-kak-sredstvo-razvitiya-vnimaniya-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya/viewer (дата обращения: 18.01.2021).
3. Гурова Е.В. Возможности интерактивной психокоррекции задержки развития познавательных процессов у дошкольников / Е.В. Гурова, Н.В. Гребенникова // Теория и практика дистанционного обучения учащихся и молодежи с ограниченными возможностями здоровья : сб. материалов VI Всерос. науч.-практ. интернет-конф. – Кемерово, 2019. – С. 231-234. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44302087 (дата обращения: 18.01.2021). – Доступ после регистрации.
4. Кабина А.Ю. Сенсорная комната как средство развития познавательного интереса у дошкольников с задержкой психического развития // Актуальные проблемы современной педагогической науки: взгляд молодых исследователей : сб. ст. Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Арзамас, 2020. – С. 191-198.
5. Карацуба Т.С. Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством интерактивных технологий / Т.С. Карацуба, О.В. Тимохина // Проблемы эффективного использования научного потенциала общества : сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2020. – С. 16-20.
6. Кулюшина Н.В. Использование компьютерных технологий в работе с детьми с ЗПР как средство развития познавательной активности / Н.В. Кулюшина, О.И. Власова // Пермский педагогический журнал. – 2019. – № 10. – С. 112-114. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-kompyuternyh-tehnologiy-v-rabote-s-detmi-s-zpr-kak-sredstvo-razvitiya-poznavatelnoy-aktivnosti/viewer (дата обращения: 18.01.2021).
7. Ладыгина И.А. Развитие речи и познавательной активности детей с задержкой психического развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности / И.А. Ладыгина, Е.А. Бояринова, Н.В. Бенслер // Наука и социум : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / отв. ред. Е.Л. Сорокина. – Новосибирск, 2018. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-rechi-i-poznavatelnoy-aktivnosti-detey-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-v-protsesse-poznavatelno-issledovatelskoy/viewer (дата обращения: 18.01.2021).
8. Микляева Н.В. Разработка интерактивного комплекса компьютерных игр и упражнений для детей с задержкой психического развития как проект десятилетия детства в условиях детского сада // Детский сад от А до Я. – 2019. – №1. – С. 90-101.
9. Формирование представлений о себе и окружающем мире у старших дошкольников с задержкой психического развития средствами информационно-коммуникационных технологий / И.В. Илюшина, Е.В. Рогова, О.В. Новикова, Н.А. Илюшина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2017. – № 1. – С. 67-70. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29436951 (дата обращения: 18.01.2021). – Доступ после регистрации.
10. Чудесникова Т.А. Интерактивный комплекс к образовательной области "Познавательное развитие" для дошкольников с задержкой психического развития // Современный детский сад. – 2018. – № 4. – С. 50-55.
Задачи, планирование, этапы реализации методического комплекса по познавательной и коррекционно-развивающей деятельности.
Дополнительно рекомендуем Вам ознакомиться с ответами на запрос № 33317(открыть ссылку) и № 33346 (открыть ссылку) в Архиве выполненных справок ВСС «Спроси библиографа».
Здравствуйте. Нужна литература 2014-2019 для написания диссертации "Психолого-педагогическое сопровождение детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития"
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме для начала работы (источники: БД МАРС, ПС Yandex):
1. Бойкова О.В. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с задержкой психического развития / О.В. Бойкова, О.В. Гвоздева, З.А. Мухина // Проблемы современного педагогического образования : сб. науч. тр. – Ялта, 2019. – № 62, ч. 2. – С. 40-42. – Электрон. копия доступна на сайте Научного портала Крымского федер. ун-та им. И.В. Вернадского. URL: http://science.cfuv.ru/wp-content/uploads/2019/07/pspo-2019-62-2.pdf (дата обращения: 18.01.2021).
2. Бокова О.А. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной среде: современные теоретические предпосылки исследования / О.А. Бокова, С.И. Тарахов. – DOI 10.24411/1991-5497-2019-00101 // Мир науки, культуры, образования. – 2019. – № 5 (78). – С. 243-247. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://amnko.ru/index.php/russian/journals/ (дата обращения: 18.01.2021).
3. Булатова О.В. Теоретические подходы к определению сущности психолого-педагогического сопровождения школьников // Там же. – 2018. – № 1 (68). – С. 340-341. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://amnko.ru/index.php/russian/journals/ (дата обращения: 18.01.2021).
4. Егорова П.А. Психологическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в условиях модернизации отечественного образования / П.А. Егорова, И.В. Ивенских, С.В. Сорокоумова // Там же. – 2017. – № 5 (66). – С. 258-260. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://amnko.ru/index.php/russian/journals/ (дата обращения: 18.01.2021).
5. Коренева В.В. Тьюторское сопровождение родителя, имеющего ребенка с особыми потребностями / В.В. Коренева, Н.Н. Ключникова // Инновационная наука. – 2020. – № 5. – С. 144-147. – Электрон. копия доступна на сайте научно-издательского центра «Аэтерна». URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/IN-5-2020.pdf (дата обращения: 18.01.2021).
6. Матайс М.И. Психолого-педагогическое сопровождение обучения детей с ОВЗ / М.И. Матайс, Л.А. Хачатрян. – DOI https://doi.org/10.17748/2075-9908-2019-11-6/1 // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2019. – Т. 11, № 6/1. – С. 45-49. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://hist-edu.ru/index.php/hist/article/view/3508/3154 (дата обращения: 18.01.2021).
7. Мищенко З.И. Психолого-педагогическое сопровождение детей с задержкой психического развития в массовых классах школы / З.И. Мищенко, Л.И. Мищенко. – DOI 10.18413/2313-8971-2017-3-2-46-53 // Научный результат. Педагогика и психология образования. – 2017. – Т. 3, № 2 (12). – С. 46-53. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://rrpedagogy.ru/media/pedagogy/2017/2/Мищенко_Мищенко.pdf (дата обращения: 18.01.2021).
8. Петрова Н.В. Модель психолого-педагогического сопровождения детей младшего школьного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии / Н.В. Петрова, А.Н. Аутлева, Ю.Ю. Шавернева Ю.Ю. – DOI https://doi.org/10.17748/2075-9908-2016-8-5/3-134-139 // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2016. – Т. 8, № 5/3. – С. 134-139. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://hist-edu.ru/index.php/hist/article/view/2454/2380 (дата обращения: 18.01.2021).
9. Тихонова И.В. Проблемы психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования школьников / И.В. Тихонова, Н.С. Шипова, Е.А. Иванова. – DOI 10.24411/1813-145X-2018-10252 // Ярославский педагогический вестник. – 2018. – № 6. – С. 267-277. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2018_6/32.pdf (дата обращения: 18.01.2021).
10. Шигина Е.П. Коррекция самооценки и уровня притязаний младших школьников с задержкой психического развития в процессе их психолого-педагогического сопровождения // Молодой ученый. – 2017. – № 2 (136). – С. 713-715. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/136/38096/ (дата обращения: 18.01.2021).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку), ресурсами Научнаой электронной б-ки «disserCat» (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте. Необходима литература с 2014-2019 по теме Развитие познавательной сферы детей младшего школьного возраста с ЗПР
Ответ:
Здравствуйте. По Вашей теме предлагаем следующий перечень литературы (источники поиска : ЭК РГБ, РНБ, Калуж. обл. науч. б-ки, Yandex, elibrary, cyberleninka)
1.Арбабаева А.Т. Особенности познавательной сферы детей с задержкой психического развития // Международные журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – №12-1. – С. 141-144. – Электрон. копия документа доступна на сайте журн. URL: https://applied-research.ru/pdf/2016/12-1/10793.pdf (дата обращения: 15.01.2021).
2.Заяц А.Ю. Психокоррекционные технологии в развитии познавательной сферы детей с психическим недоразвитием // Актуальные вопросы коррекционной педагогики и специальной психологии : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Тверь, 2016. – С. 42-47.
3.Озерова Л.В. Развитие познавательной сферы младших школьников с задержкой психического развития // Вестник научных конференций. – 2015. – №3-1(3). – С. 100-102. – Электрон. копия документа доступна на сайте электрон. б-ки Еlibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25327142 (дата обращения: 15.01.2021). – Доступ после регистрации
4.Речицкая Е.Г. Коррекционная работа по развитию познавательной сферы глухих обучающихся с задержкой психического развития. – 2-е изд., доп. и перераб. – Москва : ВЛАДОС, 2019. – 133 с.
В книге описаны диагностические методики, процедура динамического обследования, представлены основные направления коррекционной работы, способствующей развитию психических функций глухих детей с задержкой психического развития на индивидуальных занятиях.
5.Романова О.А. Особенности развития познавательной сферы детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития // Матрица научного познания. – 2020. – №11-12. – С. 375-378. – Электрон. копия документа доступна на сайте электрон. б-ки Еlibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44274624 (дата обращения: 15.01.2021). – Доступ после регистрации.
6.Солодкова Е.Ю. Развитие познавательной сферы у детей с комплексными нарушениями // Вопросы педагогики. – 2020. – №12-2. – С. 253-257. – Электрон. копия документа доступна на сайте электрон. б-ки Еlibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44507106 (дата обращения: 15.01.2021). – Доступ после регистрации.
7.Тлявгулова Э.А. Особенности познавательной сферы детей с задержкой психического развития // ZNANSTVENA MISEL. – 2020. – №46-2(46). – С. 49-51. – Электрон. копия документа доступна на сайте электрон. б-ки Еlibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43958925 (дата обращения: 15.01.2021). – Доступ после регистрации.
8.Трофимова Н.Б. Особенности познавательной и эмоциональной сфер младшего школьника с задержкой психического развития // Актуальные проблемы развития коррекционной педагогики и специальной психологии. Развитие познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы детей и подростков в различных институциональных условиях : сб. науч. ст. XV регионального науч.-практ. семинара / под ред. Н.И. Колодиной, С.П. Дувановой. – Воронеж, 2018. – С. 264-272.
Мне нужен опыт работы педагогов-практиков по теме МНЕМОТЕХНИКА КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ПЕРЕСКАЗУ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Ответ:
Здравствуйте. Тема сформулирована очень узко, удалось найти следующие публикации с описанием опыта педагогов (источники: БД "Статьи" СОУНБ им. В. Г. Белинского, ЭК ШГПУ, ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, НЭБ eLIBRARY.RU).
1. Клопова И.А. Использование мнемотехнических приёмов в развитии связной устной речи в младших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида // Образование и воспитание. – 2017. – № 2. – С. 61-65. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/th/4/archive/56/2088/ (дата обращения: 19.11.2020).
2. Конкабаева Ж.А. Использование приемов мнемотехники как средство развития связной речи младших школьников с ЗПР на уроках чтения / Ж.А. Конкабаева, Л.Н. Лиходедова. – DOI 10.17117/na.2016.03.02.183 // Научный альманах. – 2016. – № 3. – С. 183-187. – Электрон. копия доступна на сайте DSpace. URL: https://repo.kspi.kz/bitstream/handle/item/491/na.2016.03.02.183.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 19.11.2020).
3. Корнева А.В. Обучение младших школьников с общим недоразвитием речи, осложнённым синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, пересказу посредством мнемотехники // Концепт : электрон. журн. – 2016. – Т. 11. – С. 786-790. – URL: https://e-koncept.ru/2016/86170.htm (дата обращения: 19.11. 2020).
4. Сандакова Н.А. Обучение детей с задержкой психического развития пересказу с помощью приемов мнемотехники // Студенческая наука и XXI век. – 2016. – № 13. – С. 165-167. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_27386092_93461434.pdf (дата обращения: 19.11.2020). – Доступ после регистрации.
5. Стрельникова М.Н. Эффективность использования мнемотехники в развитии связной речи младших школьников с легкой умственной отсталостью // Современные проблемы дефектологии глазами студента : материалы XII Всерос. науч.-практ. конф. – Тамбов, 2018. – Ч. 1. – С. 208-212. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_36567925_30545480.pdf (дата обращения: 19.11.2020). – Доступ после регистрации.
6. Бойко Т.В. Использование приемов мнемотехники при обучении пересказу детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития / Т.В. Бойко, С.В. Лаврентьева // Развитие современного образования: теория, методика и практика : материалы междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 11 февр. 2014 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2014. – С. 160-165. – Электронная копия доступна на сайте ЦНС "Интерактив плюс". URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/collection-20140211/collection-20140211-974.pdf (дата обращения: 19.11.2020).
Являясь жителем Екатеринбурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Свердловской ОНБ.
Здравствуйте!Помогите, пожалуйста подобрать список иностранных источников по теме: "Развитие словаря у дошкольников с задержкой психического развития"
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, Ваш запрос не может быть выполнен в рамках Виртуальной справочной службы, так как тема сформулирована слишком узко. Предлагаем Вам издания более общего характера (источники поиска – ЭК РГБ, РНБ, ПС Яндекс, Google).
1. Brady N.C. Language interventions for children with mental retardation / N.C. Brady, S.F. Warren // International Review of Research in Mental Retardation: Language and Communication in Mental Retardation – 2003. – Vol. 27. – P. 231–254. – Электрон. копия доступна в онлайн библиотеке Google Книги. URL: https://books.google.ru/books?hl=ru&lr=&id=rszjuelU-kAC&oi=fnd&pg=PA231&dq=Vocabulary+development+in+preschoolers+with+mental+retardation&ots=8Idmwn422I&sig=g0nosQfH0uRIuQV9ge1GUB0l2YE&redir_esc=y#v=onepage&q=Vocabulary%20development%20in%20preschoolers%20with%20mental%20retardation&f=false (дата обращения: 03.11.2020).
2. Facon B. Chronological age, receptive vocabulary, and syntax comprehension in children and adolescents with mental retardation / B. Facon, Th. Chronological age, receptive vocabulary, and syntax comprehension in children and adolescents with mental retardation / B. Facon, Th. Facon-Bollengier, J.-C. Grubar // American Journal on Mental Retardation. – 2002. – N 107 (2). – P. 91-98.
3. Following the child's lead when teaching nouns to preschoolers with mental retardation / P.J. Yoder, A.P. Kaiser, C. Alpert, R Fischer // Journal of Speech, Language, and Hearing Research. – 1993. – Vol. 36 (1). – P. 158–167. – Электрон. копия доступна на сайте AshaWire. URL: https://pubs.asha.org/doi/abs/10.1044/jshr.3601.158 (дата обращения: 03.11.2020).
4. Rosenberg S. Language and communication in mental retardation: Development, processes, and intervention / S. Rosenberg, L. Abbeduto. – [USA] : Psychology Press, 2013. – 272 с.
Здравствуйте! Необходима литература по теме:коррекция недостатков развития культурно-гигиенических навыков у детей с ЗПР дошкольного возраста средств дидактических игры. Литература должна быть не старше 2010г.Спасибо.
С уважением Елена
Ответ:
Здравствуйте. Ваша тема сформулирована очень узко, требует длительных разысканий. Предлагаем список литературы для начала работы (Источники – БД «Статьи» СОУНБ им. В. Г. Белинского, НЭБ eLibrary):
1. Викторова Л.В. Совершенствование навыков приема пищи у детей-инвалидов // Коррекционная педагогика. — 2013. — № 3 (май-июнь). — С. 54-58.
2. Клишина Е.А. Особенности формирования социально-бытовых навыков у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2017. – № 1 (71). – С. 71-78. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_29436952_68894631.pdf (дата обращения: 30.10.2020). – Доступ после регистрации.
3. Кутлиметова Ф.Р. Формирование ЗОЖ у детей 5-7 лет с нарушением интеллекта // Логопед. — 2018. — № 9. — С. 104-106.
4. Нефедова Ю.В. Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у дошкольников со сложными дефектами / Ю.В. Нефедова, Л.Ю. Ратник // Духовно-нравственные ориентиры специального образования : материалы XVII Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Духовные горизонты детства". – 2010. – С. 372-374.
5. Пожидаева О. "Теплою водою руки чисто мою..." : воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников с нарушением интеллекта // Дошкольное воспитание. — 2012. — № 3. — С. 71-74.
6. Филонова С.А. Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у дошкольников с нарушением интеллекта с помощью игротерапии // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации : материалы VI Всерос. студ. науч.-практ. конф. – 2017. – С. 261-262.
7. Шульженко Н.В. Формирование социально-бытовых навыков и развитие познавательной сферы детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью младшего дошкольного возраста // Казанская наука. – 2012. – № 1. – С. 275-278. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_17398618_73695657.pdf (дата обращения: 30.10.2020). – Доступ после регистрации.
8. Шульженко Н.В. Педагогическая технология формирования и коррекции социально-бытовых навыков у детей младшего дошкольного возраста с умеренной и тяжелой умственной отсталостью : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Шульженко Наталья Владимировна ; [Место защиты: Ур. гос. пед. ун-т]. – Екатеринбург, 2012. – 24 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01005054753 (дата обращения: 30.10.2020).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Подскажите, пожалуйста, литературу по теме "Технологии сенсорного развития школьников с умственной отсталостью и ЗПР" Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующий список литературы по теме (источники поиска – ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД МАРС, БД НОУНБ, ИПС Google, Yandex):
1. Антипова Е.В. Формирование коммуникативной стороны речи младших школьников с задержкой психического развития средствами сенсорной комнаты // Актуальные проблемы специального и инклюзивного образования : сб. ст. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. – Саранск, 2018. – С. 121-127. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36391620 (дата обращения: 16.10.2020). – Доступ после регистрации.
2. Васина Л.А. Мониторинг навыка чтения у обучающихся с умеренной умственной отсталостью и отсутствием общеупотребительной речи с использованием технологии сенсорного экрана / Л.А. Васина, И.В. Комбарова // The Newman in Foreign Policy. – 2017. – № 37 (81). – C. 98-100. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/monitoring-navyka-chteniya-u-obuchayuschihsya-s-umerennoy-umstvennoy-otstalostyu-i-otsutstviem-obscheupotrebitelnoy-rechi-s (дата обращения: 16.10.2020).
3. Волкова А.А. Сенсорное развитие умственно отсталых школьников // Молодежные исследования и инициативы в науке, образовании, культуре, политике : сб. материалов XIV Всерос. молодежной науч.-практ. конф. – Биробиджан, 2019. – С. 532-536. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42927689 (дата обращения: 16.10.2020). – Доступ после регистрации.
4. Глазунова О.А. Обеспечение сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с детьми с задержкой психического развития // Образование в России: опыт, проблемы и перспективы развития : по материалам Всерос. и межвуз. науч.-практ. конф. / под ред. В.С. Морозовой. – Сергиев Посад, 2017. – С. 89-94. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35376935 (дата обращения: 16.10.2020). – Режим доступа: после регистрации.
5. Ждакаева Ю.Ф. Организация и содержание коррекционной работы в сенсорной комнате с младшими школьниками с задержкой психического развития // Евсевьевские чтения. Серия: Актуальные проблемы специального и инклюзивного образования : сб. ст. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. 53-х Евсевьевских чтений / редкол.: Н.В. Рябова [и др.]. – Саранск, 2017. – С. 152-158. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29971337 (дата обращения: 16.10.2020). – Доступ после регистрации.
6. Замиралова О.В. Особенности сенсорно-перцептивных функций у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития / О.В. Замиралова, К.С. Зиблая // Auditorium. – 2019. – № 2 (22). – С. 1-4. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-sensorno-pertseptivnyh-funktsiy-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 16.10.2020).
7. Золоткова Е.В. Коррекционно-развивающая работа с умственно отсталыми младшими школьниками в сенсорной комнате / Е.В. Золоткова, О.В. Попова // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 61-4. – С. 112-114. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korrektsionno-razvivayuschaya-rabota-s-umstvenno-otstalymi-mladshimi-shkolnikami-v-sensornoy-komnate (дата обращения: 16.10.2020).
8. Каштанова С.Н. Сенсорная интеграция как основа обучения грамоте умственно отсталых младших школьников / С.Н. Каштанова, Т.О. Панфилова // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2019. – № 7 (140). – С. 108-112. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sensornaya-integratsiya-kak-osnova-obucheniya-gramote-umstvenno-otstalyh-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 16.10.2020).
9. Королева Ю.А. Когнитивно-эмоциональная компетентность подростков с умственной отсталостью и подростков с сенсорной недостаточностью // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 59-2. – С. 428-433. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kognitivno-emotsionalnaya-kompetentnost-podrostkov-s-umstvennoy-otstalostyu-i-podrostkov-s-sensornoy-nedostatochnostyu (дата обращения: 16.10.2020).
10. Кузнецов А.П. Развитие ощущений и их коррекционная роль при нарушенном интеллекте // Достижения науки и образования.- 2015. – № 1 (1). – С. 1-2. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-oschuscheniy-i-ih-korrektsionnaya-rol-pri-narushennom-intellekte (дата обращения: 16.10.2020).
11. Кузнецов А.П. Развитие психомоторики и сенсорных процессов // Научный журнал. – 2015. – № 1 (1). – С. 1-2. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-psihomotoriki-i-sensornyh-protsessov (дата обращения: 16.10.2020).
12. Фатихова Л.Ф. Диагностика и коррекция сенсорно-перцептивной деятельности дошкольников с интеллектуальными нарушениями // Современное дошкольное образование. Теория и практика.- 2016. – № 3 (65). – С. 50-57. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-i-korrektsiya-sensorno-pertseptivnoy-deyatelnosti-doshkolnikov-s-intellektualnymi-narusheniyami (дата обращения: 16.10.2020).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, с подбором литературы по теме "Особенности словаря и проявление лексических ошибок в самостоятельной письменной речи детей с ЗПР" желательно не старше 2010 года. Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем Вам для работы следующий список литературы (источники разысканий: ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского, БД МАРС, науч. электрон. б-ка eLibrary, КиберЛенинка).
1. Волощенко А.А. Развитие экспрессивного словаря у детей с ЗПР в возрасте от 7 до 9 лет / А.А. Волощенко, А.П. Горчакова, Е.М. Королёва, М.А. Петрунина // Forcipe. – 2019. – Т. 2, Спецвыпуск. – С. 1046. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-ekspressivnogo-slovarya-u-detey-s-zpr-v-vozraste-ot-7-do-9-let (дата обращения: 11.10.2020).
2. Горчакова А.П. Типология ошибок экспрессивного словаря существительных у детей с ЗПР в возрасте от 7 до 9 лет / А.П. Горчакова, Е.М. Королева, А.А. Волощенко, М.А. Петрунина // Там же. – С. 1048. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tipologiya-oshibok-ekspressivnogo-slovarya-suschestvitelnyh-u-detey-s-zpr-v-vozraste-ot-7-do-9-let (дата обращения: 10.10.2020).
3. Демина Л.А. Развитие речи у детей с задержкой психического развития // Современные тенденции в науке, технике, образовании : сб. науч. тр. материалам IV Междунар. науч.-практ. конф., Смоленск, 30 декабря 2018 г. / Международный научно-информационный центр «Наукосфера». – Смоленск, 2018. – С. 54-58.
Аннот.: Отклонения в развитии речи у детей с задержкой психического развития охватывают многие стороны речевой деятельности. Для большинства детей с ЗПР типичны нарушения фонетико-фонематической стороны речи, проблемы в воспроизведении звукового строения слова, ограниченность активного и пассивного словаря, неполное, недифференцированное применение слов, оригинальность словоизменения и словообразования, неразвитость синтаксического строения предложения, согласованность несформированности речи и познавательной деятельности.
4. Карпова А.О. Формирование словаря синонимов и антонимов у детей младшего школьного возраста с ЗПР // Психология, социология и педагогика : электрон. журн. – 2016. – № 3. – С. 47-51. – URL: http://psychology.snauka.ru/2016/03/6574 (дата обращения: 11.10.2020).
5. Киселева Н.Ю. Актуальные вопросы диагностики письменно-речевой деятельности учащихся 5-9 классов с нарушениями речи // Специальное образование. – 2020. – № 2 (58). – С. 51-61. – Библиогр.: с. 60-61 (15 назв.). – Электрон. копия доступна в электрон. б-ке Урал. гос. пед. ун-та. URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/13852/1/speo-2020-02-05.pdf (дата обращения: 11.10.2020).
6. Латыпова Л.С. Общая характеристика недоразвития речи у детей и его влияние на овладение письмом : (консультация для родителей) //Учитель в школе. – 2012. – № 3. – C. 107-112.
Логопед. – 2006. – № 2. – Из содерж.: Изучение атрибутивного словаря учащихся с проблемами в интеллектуальном развитии / Е.Ю. Вахрина. – С. 104-110 ; Формирование письменной речи у младших школьников с ЗПР / Е.А. Лапп. – С. 80-95.
7. Микфельд Я.О. Формирование языкового анализа и синтеза у младших школьников с дисграфией (экспериментальное исследование) / Я.О. Микфельд, Ю.М. Мурашкина // Школьный логопед. – 2010. – № 3. – С. 50-65.
Аннот.: Экспериментальное исследование, проведенное авторами, подтвердило наличие специфических ошибок и отсутствие влияния внешних факторов на качество письма у младших школьников с дисграфией.
8. Никулина В.А. Коррекционная работа по формированию словаря у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей, Екатеринбург, 26-27 апреля 2018 г. / Уральский государственный педагогический университет ; Институт специального образования. – Екатеринбург, 2018. – С. 216-219.
Аннот.: В статье исследуются проблемы формирования словаря у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
9. Павловская Н.Т. Изучение и преодоление нарушений письменной речи у учащихся с нарушениями интеллектуального развития / Н.Т. Павловская, ГА. Ковалева, Е.Р. Кнышева // Школьный логопед. – 2017. – № 2. – С. 46-55. – Библиогр.: с. 54-56 (19 назв.). – Продолж. Начало: № 1.
Аннот.: Представлен опыт логопедической работы по изучению и преодолению нарушений письменной речи у учащихся старших классов с нарушениями интеллектуального развития.
10. Сарьянова В.В. Изучение развития лексики у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития / В.В. Сарьянова, Н.И. Отева // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2020. – № 2 (46). – С. 181-184. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-razvitiya-leksiki-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya/viewer (дата обращения: 10.10.2020).
11. Фур Е.П. Особенности развития синтаксического компонента языковой способности младших школьников с речевыми нарушениями // Сибирский педагогический журнал. – 2019. – № 4. – С. 96-104. – Аннот. и список лит. в электрон. виде доступны на сайте журн. URL: http://sp-journal.ru/article/2959 (дата обращения: 10.10.2020).
Ознакомьтесь с выполненными запросами Архива ВСС КОРУНБ: 31067 (открыть ссылку), 33539 (открыть ссылку), 21939 (открыть ссылку), 22763 (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться к библиографам РНБ.
Здравствуйте, нужен опыт педагогов-практиков по теме: "Формирование коллектива младших школьников с ЗПР"
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу для начала работы (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, БД МАРС, ПС Гугл, Яндекс):
1. Белкина И.Н. Особенности межличностных отношений младших школьников с задержкой психического развития / И.Н. Белкина, С.А. Слащинин // Проблемы науки. – 2017. – №11 (24). – С. 107-109. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-mezhlichnostnyh-otnosheniy-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 21.09.2020).
2. Гайфуллина Л.К. Формирование у обучающихся с ЗПР адекватных способов социального взаимодействия в коллективе сверстников // Конференциум АСОУ : сб. науч. тр. и материалов науч.-практ. конф. – 2018. – № 3-3. – С. 49-53. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39820996 (дата обращения: 21.09.2020). – Доступ после регистрации.
3. Денисова М.С. Особенности коммуникативных умений младших школьников с ЗПР в условиях инклюзивного образования // Здоровьесберегающие и коррекционные технологии в современном образовательном пространстве : сб. науч. тр. по результатам междунар. науч.-практ. он-лайн конф. – 2020. – С. 99-103. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43056856 (дата обращения: 21.09.2020). – Доступ после регистрации.
4. Жавнерко А.П. Особенности понимания эмоций детьми с задержкой психического развития младшего школьного возраста в контексте социализации эмоций // КПЖ. – 2016. – № 2-2 (115). – С. 392-395. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-ponimaniya-emotsiy-detmi-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-mladshego-shkolnogo-vozrasta-v-kontekste-sotsializatsii (дата обращения: 21.09.2020).
5. Жаринова Н.Д. Дети с задержкой психического развития в общеобразовательном классе // Вестник ТОГИРРО. – 2011. – № 1. – С. 2-130. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=17328562 (дата обращения: 21.09.2020). – Доступ после регистрации.
6. Карпушкина Н.В. Особенности восприятия сверстников младшими школьниками с задержкой психического развития / Н.В. Карпушкина, А.А. Трушина // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2020. – Т. 9. – № 3 (32). – С. 135-138. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43913870 (дата обращения: 21.09.2020). – Доступ после регистрации.
7. Плаксина Н.А. Межличностные отношения младших школьников с задержкой психического развития в условиях интеграции // Проблемы реализации моделей инклюзивного дошкольного образования : материалы науч.-практ. конф. – Москва, 2013. – С. 212-216.
8. Самойленко Е.В. Проблема межличностных отношений младших школьников с задержкой психического развития / Е.В. Самойленко, А.В. Морозова // Приволжский научный вестник. – 2014. – №12-4 (40). – С.91-93. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-mezhlichnostnyh-otnosheniy-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 21.09.2020).
9. Свечникова Н.С. Особенности межличностных отношений детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста / Н.С. Свечникова, А.А. Калинина // Наука, техника и образование. – 2018. – №3 (44). – С. 57-60. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-mezhlichnostnyh-otnosheniy-detey-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-mladshego-shkolnogo-vozrasta (дата обращения: 21.09.2020).
10. Тригер Р.Д. Психологические особенности социализации детей с задержкой психического развития. – Санкт-Петербург : Питер, 2008. – 192 с.