ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
45053 45041 10 2 5

Каталог выполненных запросов


Задержка психического развития (ЗПР)


№ 35948  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!Помогите, пожалуйста подобрать список иностранных источников по теме: "Развитие словаря у дошкольников с задержкой психического развития"
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, Ваш запрос не может быть выполнен в рамках Виртуальной справочной службы, так как тема сформулирована слишком узко. Предлагаем Вам издания более общего характера (источники поиска – ЭК РГБ, РНБ, ПС Яндекс, Google).
1. Brady N.C. Language interventions for children with mental retardation / N.C. Brady, S.F. Warren // International Review of Research in Mental Retardation: Language and Communication in Mental Retardation – 2003. – Vol. 27. – P. 231–254. – Электрон. копия доступна в онлайн библиотеке Google Книги. URL: https://books.google.ru/books?hl=ru&lr=&id=rszjuelU-kAC&oi=fnd&pg=PA231&dq=Vocabulary+development+in+preschoolers+with+mental+retardation&ots=8Idmwn422I&sig=g0nosQfH0uRIuQV9ge1GUB0l2YE&redir_esc=y#v=onepage&q=Vocabulary%20development%20in%20preschoolers%20with%20mental%20retardation&f=false (дата обращения: 03.11.2020).
2. Facon B. Chronological age, receptive vocabulary, and syntax comprehension in children and adolescents with mental retardation / B. Facon, Th. Chronological age, receptive vocabulary, and syntax comprehension in children and adolescents with mental retardation / B. Facon, Th. Facon-Bollengier, J.-C. Grubar // American Journal on Mental Retardation. – 2002. – N 107 (2). – P. 91-98.
3. Following the child's lead when teaching nouns to preschoolers with mental retardation / P.J. Yoder, A.P. Kaiser, C. Alpert, R Fischer // Journal of Speech, Language, and Hearing Research. – 1993. – Vol. 36 (1). – P. 158–167. – Электрон. копия доступна на сайте AshaWire. URL: https://pubs.asha.org/doi/abs/10.1044/jshr.3601.158 (дата обращения: 03.11.2020).
4. Rosenberg S. Language and communication in mental retardation: Development, processes, and intervention / S. Rosenberg, L. Abbeduto. – [USA] : Psychology Press, 2013. – 272 с.

№ 35929  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Необходима литература по теме:коррекция недостатков развития культурно-гигиенических навыков у детей с ЗПР дошкольного возраста средств дидактических игры. Литература должна быть не старше 2010г.Спасибо.
С уважением Елена
Ответ: Здравствуйте. Ваша тема сформулирована очень узко, требует длительных разысканий. Предлагаем список литературы для начала работы (Источники – БД «Статьи» СОУНБ им. В. Г. Белинского, НЭБ eLibrary):
1. Викторова Л.В. Совершенствование навыков приема пищи у детей-инвалидов // Коррекционная педагогика. — 2013. — № 3 (май-июнь). — С. 54-58.
2. Клишина Е.А. Особенности формирования социально-бытовых навыков у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2017. – № 1 (71). – С. 71-78. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_29436952_68894631.pdf (дата обращения: 30.10.2020). – Доступ после регистрации.
3. Кутлиметова Ф.Р. Формирование ЗОЖ у детей 5-7 лет с нарушением интеллекта // Логопед. — 2018. — № 9. — С. 104-106.
4. Нефедова Ю.В. Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у дошкольников со сложными дефектами / Ю.В. Нефедова, Л.Ю. Ратник // Духовно-нравственные ориентиры специального образования : материалы XVII Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Духовные горизонты детства". – 2010. – С. 372-374.
5. Пожидаева О. "Теплою водою руки чисто мою..." : воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников с нарушением интеллекта // Дошкольное воспитание. — 2012. — № 3. — С. 71-74.
6. Филонова С.А. Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у дошкольников с нарушением интеллекта с помощью игротерапии // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации : материалы VI Всерос. студ. науч.-практ. конф. – 2017. – С. 261-262.
7. Шульженко Н.В. Формирование социально-бытовых навыков и развитие познавательной сферы детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью младшего дошкольного возраста // Казанская наука. – 2012. – № 1. – С. 275-278. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_17398618_73695657.pdf (дата обращения: 30.10.2020). – Доступ после регистрации.
8. Шульженко Н.В. Педагогическая технология формирования и коррекции социально-бытовых навыков у детей младшего дошкольного возраста с умеренной и тяжелой умственной отсталостью : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Шульженко Наталья Владимировна ; [Место защиты: Ур. гос. пед. ун-т]. – Екатеринбург, 2012. – 24 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01005054753 (дата обращения: 30.10.2020).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 35827  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подскажите, пожалуйста, литературу по теме "Технологии сенсорного развития школьников с умственной отсталостью и ЗПР" Спасибо!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам следующий список литературы по теме (источники поиска – ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД МАРС, БД НОУНБ, ИПС Google, Yandex):
1. Антипова Е.В. Формирование коммуникативной стороны речи младших школьников с задержкой психического развития средствами сенсорной комнаты // Актуальные проблемы специального и инклюзивного образования : сб. ст. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. – Саранск, 2018. – С. 121-127. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36391620 (дата обращения: 16.10.2020). – Доступ после регистрации.
2. Васина Л.А. Мониторинг навыка чтения у обучающихся с умеренной умственной отсталостью и отсутствием общеупотребительной речи с использованием технологии сенсорного экрана / Л.А. Васина, И.В. Комбарова // The Newman in Foreign Policy. – 2017. – № 37 (81). – C. 98-100. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/monitoring-navyka-chteniya-u-obuchayuschihsya-s-umerennoy-umstvennoy-otstalostyu-i-otsutstviem-obscheupotrebitelnoy-rechi-s (дата обращения: 16.10.2020).
3. Волкова А.А. Сенсорное развитие умственно отсталых школьников // Молодежные исследования и инициативы в науке, образовании, культуре, политике : сб. материалов XIV Всерос. молодежной науч.-практ. конф. – Биробиджан, 2019. – С. 532-536. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42927689 (дата обращения: 16.10.2020). – Доступ после регистрации.
4. Глазунова О.А. Обеспечение сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с детьми с задержкой психического развития // Образование в России: опыт, проблемы и перспективы развития : по материалам Всерос. и межвуз. науч.-практ. конф. / под ред. В.С. Морозовой. – Сергиев Посад, 2017. – С. 89-94. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35376935 (дата обращения: 16.10.2020). – Режим доступа: после регистрации.
5. Ждакаева Ю.Ф. Организация и содержание коррекционной работы в сенсорной комнате с младшими школьниками с задержкой психического развития // Евсевьевские чтения. Серия: Актуальные проблемы специального и инклюзивного образования : сб. ст. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. 53-х Евсевьевских чтений / редкол.: Н.В. Рябова [и др.]. – Саранск, 2017. – С. 152-158. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29971337 (дата обращения: 16.10.2020). – Доступ после регистрации.
6. Замиралова О.В. Особенности сенсорно-перцептивных функций у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития / О.В. Замиралова, К.С. Зиблая // Auditorium. – 2019. – № 2 (22). – С. 1-4. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-sensorno-pertseptivnyh-funktsiy-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 16.10.2020).
7. Золоткова Е.В. Коррекционно-развивающая работа с умственно отсталыми младшими школьниками в сенсорной комнате / Е.В. Золоткова, О.В. Попова // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 61-4. – С. 112-114. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korrektsionno-razvivayuschaya-rabota-s-umstvenno-otstalymi-mladshimi-shkolnikami-v-sensornoy-komnate (дата обращения: 16.10.2020).
8. Каштанова С.Н. Сенсорная интеграция как основа обучения грамоте умственно отсталых младших школьников / С.Н. Каштанова, Т.О. Панфилова // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2019. – № 7 (140). – С. 108-112. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sensornaya-integratsiya-kak-osnova-obucheniya-gramote-umstvenno-otstalyh-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 16.10.2020).
9. Королева Ю.А. Когнитивно-эмоциональная компетентность подростков с умственной отсталостью и подростков с сенсорной недостаточностью // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 59-2. – С. 428-433. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kognitivno-emotsionalnaya-kompetentnost-podrostkov-s-umstvennoy-otstalostyu-i-podrostkov-s-sensornoy-nedostatochnostyu (дата обращения: 16.10.2020).
10. Кузнецов А.П. Развитие ощущений и их коррекционная роль при нарушенном интеллекте // Достижения науки и образования.- 2015. – № 1 (1). – С. 1-2. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-oschuscheniy-i-ih-korrektsionnaya-rol-pri-narushennom-intellekte (дата обращения: 16.10.2020).
11. Кузнецов А.П. Развитие психомоторики и сенсорных процессов // Научный журнал. – 2015. – № 1 (1). – С. 1-2. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-psihomotoriki-i-sensornyh-protsessov (дата обращения: 16.10.2020).
12. Фатихова Л.Ф. Диагностика и коррекция сенсорно-перцептивной деятельности дошкольников с интеллектуальными нарушениями // Современное дошкольное образование. Теория и практика.- 2016. – № 3 (65). – С. 50-57. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-i-korrektsiya-sensorno-pertseptivnoy-deyatelnosti-doshkolnikov-s-intellektualnymi-narusheniyami (дата обращения: 16.10.2020).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 35785  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, с подбором литературы по теме "Особенности словаря и проявление лексических ошибок в самостоятельной письменной речи детей с ЗПР" желательно не старше 2010 года. Спасибо!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам для работы следующий список литературы (источники разысканий: ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского, БД МАРС, науч. электрон. б-ка eLibrary, КиберЛенинка).
1. Волощенко А.А. Развитие экспрессивного словаря у детей с ЗПР в возрасте от 7 до 9 лет / А.А. Волощенко, А.П. Горчакова, Е.М. Королёва, М.А. Петрунина // Forcipe. – 2019. – Т. 2, Спецвыпуск. – С. 1046. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-ekspressivnogo-slovarya-u-detey-s-zpr-v-vozraste-ot-7-do-9-let (дата обращения: 11.10.2020).
2. Горчакова А.П. Типология ошибок экспрессивного словаря существительных у детей с ЗПР в возрасте от 7 до 9 лет / А.П. Горчакова, Е.М. Королева, А.А. Волощенко, М.А. Петрунина // Там же. – С. 1048. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tipologiya-oshibok-ekspressivnogo-slovarya-suschestvitelnyh-u-detey-s-zpr-v-vozraste-ot-7-do-9-let (дата обращения: 10.10.2020).
3. Демина Л.А. Развитие речи у детей с задержкой психического развития // Современные тенденции в науке, технике, образовании : сб. науч. тр. материалам IV Междунар. науч.-практ. конф., Смоленск, 30 декабря 2018 г. / Международный научно-информационный центр «Наукосфера». – Смоленск, 2018. – С. 54-58.
Аннот.: Отклонения в развитии речи у детей с задержкой психического развития охватывают многие стороны речевой деятельности. Для большинства детей с ЗПР типичны нарушения фонетико-фонематической стороны речи, проблемы в воспроизведении звукового строения слова, ограниченность активного и пассивного словаря, неполное, недифференцированное применение слов, оригинальность словоизменения и словообразования, неразвитость синтаксического строения предложения, согласованность несформированности речи и познавательной деятельности.
4. Карпова А.О. Формирование словаря синонимов и антонимов у детей младшего школьного возраста с ЗПР // Психология, социология и педагогика : электрон. журн. – 2016. – № 3. – С. 47-51. – URL: http://psychology.snauka.ru/2016/03/6574 (дата обращения: 11.10.2020).
5. Киселева Н.Ю. Актуальные вопросы диагностики письменно-речевой деятельности учащихся 5-9 классов с нарушениями речи // Специальное образование. – 2020. – № 2 (58). – С. 51-61. – Библиогр.: с. 60-61 (15 назв.). – Электрон. копия доступна в электрон. б-ке Урал. гос. пед. ун-та. URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/13852/1/speo-2020-02-05.pdf (дата обращения: 11.10.2020).
6. Латыпова Л.С. Общая характеристика недоразвития речи у детей и его влияние на овладение письмом : (консультация для родителей) //Учитель в школе. – 2012. – № 3. – C. 107-112.
Логопед. – 2006. – № 2. – Из содерж.: Изучение атрибутивного словаря учащихся с проблемами в интеллектуальном развитии / Е.Ю. Вахрина. – С. 104-110 ; Формирование письменной речи у младших школьников с ЗПР / Е.А. Лапп. – С. 80-95.
7. Микфельд Я.О. Формирование языкового анализа и синтеза у младших школьников с дисграфией (экспериментальное исследование) / Я.О. Микфельд, Ю.М. Мурашкина // Школьный логопед. – 2010. – № 3. – С. 50-65.
Аннот.: Экспериментальное исследование, проведенное авторами, подтвердило наличие специфических ошибок и отсутствие влияния внешних факторов на качество письма у младших школьников с дисграфией.
8. Никулина В.А. Коррекционная работа по формированию словаря у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей, Екатеринбург, 26-27 апреля 2018 г. / Уральский государственный педагогический университет ; Институт специального образования. – Екатеринбург, 2018. – С. 216-219.
Аннот.: В статье исследуются проблемы формирования словаря у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
9. Павловская Н.Т. Изучение и преодоление нарушений письменной речи у учащихся с нарушениями интеллектуального развития / Н.Т. Павловская, ГА. Ковалева, Е.Р. Кнышева // Школьный логопед. – 2017. – № 2. – С. 46-55. – Библиогр.: с. 54-56 (19 назв.). – Продолж. Начало: № 1.
Аннот.: Представлен опыт логопедической работы по изучению и преодолению нарушений письменной речи у учащихся старших классов с нарушениями интеллектуального развития.
10. Сарьянова В.В. Изучение развития лексики у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития / В.В. Сарьянова, Н.И. Отева // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2020. – № 2 (46). – С. 181-184. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-razvitiya-leksiki-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya/viewer (дата обращения: 10.10.2020).
11. Фур Е.П. Особенности развития синтаксического компонента языковой способности младших школьников с речевыми нарушениями // Сибирский педагогический журнал. – 2019. – № 4. – С. 96-104. – Аннот. и список лит. в электрон. виде доступны на сайте журн. URL: http://sp-journal.ru/article/2959 (дата обращения: 10.10.2020).
Ознакомьтесь с выполненными запросами Архива ВСС КОРУНБ: 31067 (открыть ссылку), 33539 (открыть ссылку), 21939 (открыть ссылку), 22763 (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться к библиографам РНБ.

№ 35668  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, нужен опыт педагогов-практиков по теме: "Формирование коллектива младших школьников с ЗПР"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу для начала работы (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, БД МАРС, ПС Гугл, Яндекс):
1. Белкина И.Н. Особенности межличностных отношений младших школьников с задержкой психического развития / И.Н. Белкина, С.А. Слащинин // Проблемы науки. – 2017. – №11 (24). – С. 107-109. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-mezhlichnostnyh-otnosheniy-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 21.09.2020).
2. Гайфуллина Л.К. Формирование у обучающихся с ЗПР адекватных способов социального взаимодействия в коллективе сверстников // Конференциум АСОУ : сб. науч. тр. и материалов науч.-практ. конф. – 2018. – № 3-3. – С. 49-53. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39820996 (дата обращения: 21.09.2020). – Доступ после регистрации.
3. Денисова М.С. Особенности коммуникативных умений младших школьников с ЗПР в условиях инклюзивного образования // Здоровьесберегающие и коррекционные технологии в современном образовательном пространстве : сб. науч. тр. по результатам междунар. науч.-практ. он-лайн конф. – 2020. – С. 99-103. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43056856 (дата обращения: 21.09.2020). – Доступ после регистрации.
4. Жавнерко А.П. Особенности понимания эмоций детьми с задержкой психического развития младшего школьного возраста в контексте социализации эмоций // КПЖ. – 2016. – № 2-2 (115). – С. 392-395. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-ponimaniya-emotsiy-detmi-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-mladshego-shkolnogo-vozrasta-v-kontekste-sotsializatsii (дата обращения: 21.09.2020).
5. Жаринова Н.Д. Дети с задержкой психического развития в общеобразовательном классе // Вестник ТОГИРРО. – 2011. – № 1. – С. 2-130. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=17328562 (дата обращения: 21.09.2020). – Доступ после регистрации.
6. Карпушкина Н.В. Особенности восприятия сверстников младшими школьниками с задержкой психического развития / Н.В. Карпушкина, А.А. Трушина // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2020. – Т. 9. – № 3 (32). – С. 135-138. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43913870 (дата обращения: 21.09.2020). – Доступ после регистрации.
7. Плаксина Н.А. Межличностные отношения младших школьников с задержкой психического развития в условиях интеграции // Проблемы реализации моделей инклюзивного дошкольного образования : материалы науч.-практ. конф. – Москва, 2013. – С. 212-216.
8. Самойленко Е.В. Проблема межличностных отношений младших школьников с задержкой психического развития / Е.В. Самойленко, А.В. Морозова // Приволжский научный вестник. – 2014. – №12-4 (40). – С.91-93. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-mezhlichnostnyh-otnosheniy-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 21.09.2020).
9. Свечникова Н.С. Особенности межличностных отношений детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста / Н.С. Свечникова, А.А. Калинина // Наука, техника и образование. – 2018. – №3 (44). – С. 57-60. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-mezhlichnostnyh-otnosheniy-detey-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-mladshego-shkolnogo-vozrasta (дата обращения: 21.09.2020).
10. Тригер Р.Д. Психологические особенности социализации детей с задержкой психического развития. – Санкт-Петербург : Питер, 2008. – 192 с.

№ 35660  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, нужен опыт педагогов - практиков по теме моей курсовой работы "Формирование коллектива младших школьников с задержкой психического развития посредством внеурочной деятельности гражданско-патриотической направленности"
Ответ: Здравствуйте! К сожалению, источников, полностью совпадающих с темой Вашей работы, выявить не удалось. Надеемся, следующие публикации окажутся полезными для начала работы (источники – КиберЛенинка, e-Library, Google Академия, ПС Яндекс):
1. Алиева Г.Н. Формирование коллектива младших школьников / Г.Н Алиева, Т.В. Демидова // Вестник научных конференций. – 2015. – №1-1(1). – С. 10-12. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29936322 (дата обращения: 18.09.2020). – Доступ после регистрации.
2. Баландина Е.А. Современные проблемы патриотического воспитания школьников младшего школьного возраста // Формирование традиций патриотизма : материалы науч.-практ. конф. – Барнаул, 2015. – С. 106-109. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23390912 (дата обращения: 18.09.2020). – Доступ после регистрации.
3. Беляева М.Д. Формы и методы гражданско-патриотического воспитания младших школьников во внеурочной деятельности / М.Д. Беляева, Ю.И. Россова // Социально-экономическое развитие России : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. (г. Чебоксары, 19 мая 2019 г.). – Чебоксары, 2019. – С. 147-151.
4. Горбанева Е.В. К вопросу о патриотическом воспитании в школьном музее учащихся с задержкой психического развития / Е.В. Горбанева, С.А. Горбанева, Е.С. Горбанева // Педагогика, психология, общество : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2020. – С. 100-104. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43146892 (дата обращения: 18.09.2020). – Доступ после регистрации.
5. Филимонова С.А. Роль патриотического воспитания младших подростков с задержкой психического развития как одно из направлений профилактики девиантного поведения // Роль социальных институтов в профилактике вредных привычек : материалы науч.-практ. конф. – Санкт-Петербург, 2017. – С. 60-68. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35331221 (дата обращения: 18.09.2020). – Доступ после регистрации.
6. Головин И.Ю. Внеурочная деятельность как средство патриотического воспитания младших школьников / И.Ю. Головин, В.В. Комаров, С.А. Перекальский // Образовательное пространство детства: исторический опыт, проблемы, перспективы : сб. науч. ст. и материалов VI междунар. науч.-практ. конф. (г. Коломна, 28-29 мая 2019 г.). – Коломна, 2019. – С. 110-117.
7. Мурсалимова Р.С. Патриотическое воспитание младшего школьника средствами внеурочной деятельности // Вопросы педагогики. – 2020. – № 1/2. – С. 152-156.
См. также запросы № 34134, № 23377.

№ 35388  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


добрый день! Помогите пожалуйста с подбором литературы по теме исследования "Формирование школьной готовности у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития". желательно начиная с 2010 г.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, БД МАРС, ПС Гугл, Яндекс):
1. Бабкина Н.В. Готовность детей с задержкой психического развития к обучению в школе: от диагностики к особым образовательным потребностям // Педагогика и психология образования. – 2016. – № 2. – С. 100-111. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gotovnost-detey-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-k-obucheniyu-v-shkole-ot-diagnostiki-k-osobym-obrazovatelnym-potrebnostyam (дата обращения: 01.06.2020).
2. Боброва В.В. Особенности компьютерных учебных программ для подготовки дошкольников с задержкой психического развития к школе по математике и обучению грамоте / В.В. Боброва, Е.Н. Лихачева, Т.А. Калашникова // ОТО. – 2013. – № 3. – С. 561-572. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-kompyuternyh-uchebnyh-programm-dlya-podgotovki-doshkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-k-shkole-po-matematike-i (дата обращения: 01.06.2020).
3. Дахова И.М. Формирование мотивационной готовности у старших дошкольников с задержкой психического развития к школьному обучению // Концепт. – 2019. – № V4. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-motivatsionnoi-gotovnosti-u-starshih-doshkolnikov-s-zaderzhkoi-psihicheskogo-razvitiya-k-shkolnomu-obucheniyu (дата обращения: 01.06.2020).
4. Климко Н.В. Особенности обучения грамоте детей дошкольного возраста с ЗПР / Н.В. Климко, Н.А. Паранина // Педагогическая деятельность как творческий процесс : сб ст. материалы всерос. науч.-практ. конф. (с междунар. участием). – 2019. – С. 303-310. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41808957 (дата обращения: 01.06.2020). – Доступ после регистрации.
5. Конева И.А. Особенности психологической готовности к обучению в школе старших дошкольников с задержкой психического развития / И.А. Конева, Н.В. Карпушкина // АНИ: педагогика и психология. – 2018. – №4 (25). – С. 314-317. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-psihologicheskoy-gotovnosti-k-obucheniyu-v-shkole-starshih-doshkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 01.06.2020).
6. Купцова Ю.Н. Формирование интеллектуальной готовности к школьному обучению у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития средствами компьютерных игр // Специальная педагогика и психология: традиции и инновации : сб. ст. материалы всерос. науч. конф. молодых ученых и студентов с междунар. участием. – 2019. – С. 56-61. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41159820 (дата обращения: 01.06.2020). – Доступ после регистрации.
7. Кухарчук О.В. Интеллектуальная готовность к обучению в школе старших дошкольников с задержкой психического развития / О.В. Кухарчук, А.Г. Сумарокова // Социальное неравенство современности: новая реальность научного осмысления : сб. ст. материалы VI междунар. науч. конф. – 2018. – С. 312-320. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35182835 (дата обращения: 01.06.2020). – Доступ после регистрации.
8. Пядышева Т.Г. Формирование интеллектуально-эмоциональной готовности детей с задержкой психического развития к школьному обучению в условиях дошкольной образовательной среды // Социально-экономические явления и процессы. – 2011. – №1-2. – С. 403-408. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-intellektualno-emotsionalnoy-gotovnosti-detey-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-k-shkolnomu-obucheniyu-v-usloviyah (дата обращения: 01.06.2020).
9. Сергеева О.А. Психологическая готовность к школьному обучению детей с задержкой психического развития / О.А. Сергеева, Н.В. Филиппова, Ю.Б. Барыльник // БМИК. – 2014. – № 11. – С. 1292-1294. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskaya-gotovnost-k-shkolnomu-obucheniyu-detey-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 01.06.2020).
10. Таушканова Е.С. Формирование психологической готовности к школьному обучению в условиях дошкольной образовательной организации // Концепт. – 2015. – № S1. – С. 146-150. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-psihologicheskoy-gotovnosti-k-shkolnomu-obucheniyu-v-usloviyah-doshkolnoy-obrazovatelnoy-organizatsii (дата обращения: 01.06.2020).
См. также ответ на запрос № 31844.

№ 35004  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Пишу дипломную работу по теме: "Развитие тактильно-двигательной координации у детей ЗПР старшего дошкольного возраста в играх с конструктором Лего". Помогите, пожалуйста с подборкой литературы. Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Ваш запрос сформулирован очень узко. Предлагаем список литературы для начала работы над темой (источники поиска – ЭК ГПНПБ им. К.Д. Ушинского, РГБ, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, eLIBRARY.RU, ПС Яндекс, Google).
1. Башманова Л.П. Развитие мелкой моторики у дошкольников с ЗПР через использование нетрадиционных техник / Л.П. Башманова, З.И. Ширская // Интегративные тенденции в медицине и образовании. – 2017. – Т. 2. – С. 6-10. – Электронная копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества «Интерактив плюс». URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/collection-20150219/collection-20150219-6715.pdf (дата обращения: 03.04.2020).
2. Бутко Г.А. Изучение двигательной сферы дошкольников с задержкой психического развития / Г.А. Бутко, О.В. Суворова, С.Н. Сорокоумова // Вестник Мининского университета. – 2019. – Т. 7, № 3 (28). – С. 6. ; Скачать (открыть ссылку).
3. Гучанова А.С. Лего-конструирование как средство развития творческого мышления старших дошкольников // Молодой ученый. – 2019. – № 11. – С. 238-240. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/249/57211/ (дата обращения: 03.04.2020).
4. Князева Е.А. Двигательное развитие и физическая подготовленность старших дошкольников с задержкой психического развития / Е.А. Князева, Л.В. Шипова // Евразийское научное объединение. – 2019. – № 10-6 (56). – С. 473-476. – Электронная копия доступна на сайте Евразийское Научное Объединение. URL: https://esa-conference.ru/wp-content/uploads/files/pdf/Knyazeva-SHipova-Larisa-Valentinovna.pdf (дата обращения: 03.04.2020).
5. Коровина И.А. Методика коррекции основных двигательных действий у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / Коровина Ирина Александровна. – Волгоград, 2010. – 23 с. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01003492717#?page=1 (дата обращения: 03.04.2020).
6. Коровина И.А. Содержательные основы методики коррекции основных двигательных действий у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития // Современные проблемы науки и образования. – 2010. – № 6 : прил. «Педагогические науки». – C. 4. – Электронная копия доступна на сайте Приложения к журналу. URL: http://online.rae.ru/541 (дата обращения: 03.04.2020).
7. Кошелева М.В. Методика развития ритма двигательных действий у детей 6-7 лет с задержкой психического развития / М.В. Кошелева, С.Ю. Максимова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2011. – № 4(74). – С. 97-100. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://lesgaft-notes.spb.ru/files/4-74-2011/p97-100.pdf (дата обращения: 03.04.2020).
8. Лашкова Л.Л. К вопросу организации легоконструирования в детском саду / Л.Л. Лашкова, А. Дорохова // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2016. – № 1. – С. 49-52. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-organizatsii-legokonstruirovaniya-v-detskom-sadu/viewer (дата обращения: 03.04.2020).
9. Максимова С.Ю. Развитие координационных способностей у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития средствами музыкально-двигательного воспитания / С.Ю. Максимова, Е.П. Прописнова, С.С. Садовая // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2014. – № 9 (115). – С. 81-87. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-koordinatsionnyh-sposobnostey-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-sredstvami-muzykalno/viewer (дата обращения: 03.04.2020).
10. Медведева Е.А. Особенности проявления творчества дошкольниками с задержкой психического развития в художественно-ручном труде из природного материала / Е.А. Медведева, Ж.И. Журавлева // Казанский педагогический журнал. – 2019. – № 5 (136). – С. 224-229. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-proyavleniya-tvorchestva-doshkolnikami-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-v-hudozhestvenno-ruchnom-trude-iz-prirodnogo/viewer (дата обращения: 03.04.2020).
11. Нетяга В.Е. Проблемы развития двигательной активности дошкольников с задержкой психического развития // Сфера знаний: вопросы продуктивного взаимодействия наук в XXI веке. – Казань, 2018. – С. 150-156.
12. Ромицына Е.Г. Технологии работы с детьми дошкольного возраста с ЗПР : [учеб.-метод. пособие]. – Коряжма : Изд. Суров С. В., 2011. – 124 с. : ил., табл.
13. Семенова Т.Н. Этноигровой подход в коррекции двигательных расстройств у дошкольников с задержкой психического развития // Вестник ЧГПУ им. И. Я. Яковлева, – 2016. – № (4). – С. 184-193. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/etnoigrovoy-podhod-v-korrektsii-dvigatelnyh-rasstroystv-u-doshkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya/viewer (дата обращения: 03.04.2020).
14. Технология развития основных физических качеств у детей с задержкой психического развития. – Волгоград, 2013. – 98 с. – Электронная копия доступна на сайте Волгоградской гос. акад. физической культуры. URL: http://www.vgafk.ru/upload/medialibrary/079/ukpljqtfipkd%20nxgwyoh-2013.pdf (дата обращения: 03.04.2020).
15. Усынин В.В. Развитие креативно-технологических способностей у детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами lego-конструирования / В.В. Усынин, Е.Ю. Волчегорская, С.Н. Фортыгина // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2017. – № 7. – С. 102-106. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kreativno-tehnologicheskih-sposobnostey-u-detey-doshkolnogo-i-mladshego-shkolnogo-vozrasta-sredstvami-lego-konstruirovaniya/viewer (дата обращения: 03.04.2020).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 34915  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


здравствуйте, можно подобрать литературу по теме:"Проектная деятельность как средство развития творческого потенциала младших школьников с задержкой психического развития"
Ответ: Здравствуйте. Ваша тема сформулирована очень узко, требует длительных разысканий, что невозможно в рамках Виртуальной службы. Рекомендуем для начала работы следующие публикации (источники – ИПС Яндекс, Google, науч. электрон. б-ка Elibrary):
1. Алексеева О.А. Мастерская как фактор формирования универсальных учебных действий у младших школьников с задержкой психического развития // Научное мнение. – 2013. – № 4. – С. 127-133.
2. Жилова Ю.П. Проектная деятельность как средство развития творческого потенциала младших школьников с задержкой психического развития / Ю.П. Жилова, Ж.К. Сарсенбаева // Problems of development of a personality: diversity of approaches : materials of the VII international scientific conf., on November 15–16, 2019. – Prague : V?decko vydavatelsk? cen-trum «Sociosf?ra-CZ», 2019. – С. 7-9. – Электронная копия сборника доступна на сайте НИЦ «Социосфера». URL: http://sociosphera.com/files/conference/2019/k-11_15_19.pdf#page=7 (дата обращения: 31.03.2020).
3. Жилова Ю.П. Проектно-исследовательские технологии как средство эффективного развития творческого потенциала детей с задержкой психического развития // Вестник ЗКГУ. – 2019. – № 2. – С. 2-11. – Электронная копия доступна на сайте Науч. б-ки ЗКГУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 31.03.2020).
4. Ищук А.С. Организация коллективной проектной деятельности младших школьников с задержкой психического развития // Современные образовательные технологии в начальной школе : материалы заоч. всерос. науч.-практ. конф., Барнаул, 20 апр. 2017 г. – Барнаул, 2017. – С. 127-130. – http://library.altspu.ru/dc/pdf/nikitina4.pdf (дата обращения: 31.03.2020).
5. Сухонина Н.С. Особенности использования информационно-компьютерных технологий в процессе обучения музыке учащихся с задержкой психического развития // Вестник ТГПУ. – 2016. – № 9 (174). – С. 79-82. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-ispolzovaniya-informatsionno-kompyuternyh-tehnologiy-v-protsesse-obucheniya-muzyke-uchaschihsya-s-zaderzhkoy (дата обращения: 31.03.2020).
6. Черемисина М.А. Сущность проектной деятельности как средства развития познавательных УУД младших школьников с ЗПР / М.А. Черемисина, Н.Ф. Губанова // Образовательное пространство детства: исторический опыт, проблемы, перспективы : сб. науч. ст. и материалов IV Междунар. науч.-практ. конф. – [Коломна], 2017. – С. 230-233.
7. Широкова А.А. Влияние программ дополнительного образования по музыке на развитие творческого потенциала детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития и нарушением речи // Проблемы теории и практики современной психологии : материалы XVII [электрон.] Всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф. / ФГБОУ ВО «ИГУ». – Иркутск : Изд-во ИГУ, 2018. – С. 323-327. – URL: http://psy.isu.ru/ru/science/docs/Sbornik-_2018.pdf#page=327 (дата обращения: 31.03.2020).

№ 34709  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, необходима литература (сайты и ресурсы открытого доступа) по теме "Аутизм" за 2019-2020 гг.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ВОУНБ, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, eLIBRARY.RU, ПС Яндекс, Google).
1. Барбазюк К.Ю. Генетические факторы аутизма // Аллея науки : электрон. журн. – 2019. – Т. 1, № 1 (28). – С. 437-440. – URL: https://www.alley-science.ru/domains_data/files/78January2019/GENETIChESKIE%20FAKTORY%20AUTIZMA.pdf (дата обращения: 26.02.2020).
2. Димитрошкина Л.И. Аутизм как следствие проблем в роду ребенка // Academy. – 2019. – № 7 (46). – С. 109-113. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://academicjournal.ru/images/PDF/2019/Academy-7-46/autizm-kak.pdf (дата обращения: 26.02.2020).
3. Димитрошкина Л.И. Новая теория о причинах возникновения аутизма // Вестник науки и образования. – 2019. – № 11-2 (65). – С. 106-111. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://scientificjournal.ru/images/PDF/2019/VNO-65/novaya-teoriya.pdf (дата обращения: 26.02.2020).
4. Косилова Е.В. Самосознание при аутизме // Человек. – 2019. – Т. 30, № 2. – С. 57-68. – Электронная копия доступна на платформе Academia.edu. URL: https://www.academia.edu/39694489/%D0%A1%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B8_%D0%B0%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5 (дата обращения: 26.02.2020).
5. Нагорный Н.Н. Особенности социализации человека с аутизмом в современном мире / Н.Н. Нагорный, Л.А. Нагорная // Аллея науки : электрон. науч.-практ. журн. – 2018. – № 11 (27). – URL: https://www.alley-science.ru/domains_data/files/01December2018/SOCIALIZACIYa%20ChELOVEKA%20S%20AUTIZMOM%20V%20SOVREMENNOM%20MIRE.pdf (дата обращения: 26.02.2020).
6. Нелюбина Д.О. Развитие научных представлений об аутизме // Образование и проблемы развития общества. – 2019. – № 3 (9). – С. 54-58. – Электрон. копия доступна на сайте Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-nauchnyh-predstavleniy-ob-autizme/viewer (дата обращения: 26.02.2020).
7. Фесенко Ю.А. Аутизм: мифы, реальность, возможности педагогической коррекции // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2019. – № 2. – С. 211-219. – Электрон. копия доступна на сайте Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/autizm-mify-realnost-vozmozhnosti-pedagogicheskoy-korrektsii/viewer (дата обращения: 26.02.2020).
8. Хоженоева А.Н. О психолого-педагогическом сопровождении детей с расстройством аутистического спектра в условиях школы для детей с нарушением интеллекта / А. Н. Хоженоева // Специальное образование в меняющемся мире : материалы IX Междунар. науч.-практ. конф., Волгоград, 26-27 сентября 2019 г. – Волгоград, 2019. – С. 189-192.
Вы можете осуществить самостоятельный поиск на Портале психологических изданий PsyJournals.ru (открыть ссылку).