Здравствуйте, нужен опыт педагогов - практиков по теме моей курсовой работы "Формирование коллектива младших школьников с задержкой психического развития посредством внеурочной деятельности гражданско-патриотической направленности"
Ответ:
Здравствуйте! К сожалению, источников, полностью совпадающих с темой Вашей работы, выявить не удалось. Надеемся, следующие публикации окажутся полезными для начала работы (источники – КиберЛенинка, e-Library, Google Академия, ПС Яндекс):
1. Алиева Г.Н. Формирование коллектива младших школьников / Г.Н Алиева, Т.В. Демидова // Вестник научных конференций. – 2015. – №1-1(1). – С. 10-12. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29936322 (дата обращения: 18.09.2020). – Доступ после регистрации.
2. Баландина Е.А. Современные проблемы патриотического воспитания школьников младшего школьного возраста // Формирование традиций патриотизма : материалы науч.-практ. конф. – Барнаул, 2015. – С. 106-109. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23390912 (дата обращения: 18.09.2020). – Доступ после регистрации.
3. Беляева М.Д. Формы и методы гражданско-патриотического воспитания младших школьников во внеурочной деятельности / М.Д. Беляева, Ю.И. Россова // Социально-экономическое развитие России : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. (г. Чебоксары, 19 мая 2019 г.). – Чебоксары, 2019. – С. 147-151.
4. Горбанева Е.В. К вопросу о патриотическом воспитании в школьном музее учащихся с задержкой психического развития / Е.В. Горбанева, С.А. Горбанева, Е.С. Горбанева // Педагогика, психология, общество : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2020. – С. 100-104. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43146892 (дата обращения: 18.09.2020). – Доступ после регистрации.
5. Филимонова С.А. Роль патриотического воспитания младших подростков с задержкой психического развития как одно из направлений профилактики девиантного поведения // Роль социальных институтов в профилактике вредных привычек : материалы науч.-практ. конф. – Санкт-Петербург, 2017. – С. 60-68. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35331221 (дата обращения: 18.09.2020). – Доступ после регистрации.
6. Головин И.Ю. Внеурочная деятельность как средство патриотического воспитания младших школьников / И.Ю. Головин, В.В. Комаров, С.А. Перекальский // Образовательное пространство детства: исторический опыт, проблемы, перспективы : сб. науч. ст. и материалов VI междунар. науч.-практ. конф. (г. Коломна, 28-29 мая 2019 г.). – Коломна, 2019. – С. 110-117.
7. Мурсалимова Р.С. Патриотическое воспитание младшего школьника средствами внеурочной деятельности // Вопросы педагогики. – 2020. – № 1/2. – С. 152-156.
См. также запросы № 34134, № 23377.
добрый день! Помогите пожалуйста с подбором литературы по теме исследования "Формирование школьной готовности у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития". желательно начиная с 2010 г.
Здравствуйте! Пишу дипломную работу по теме: "Развитие тактильно-двигательной координации у детей ЗПР старшего дошкольного возраста в играх с конструктором Лего". Помогите, пожалуйста с подборкой литературы. Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Ваш запрос сформулирован очень узко. Предлагаем список литературы для начала работы над темой (источники поиска – ЭК ГПНПБ им. К.Д. Ушинского, РГБ, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, eLIBRARY.RU, ПС Яндекс, Google).
1. Башманова Л.П. Развитие мелкой моторики у дошкольников с ЗПР через использование нетрадиционных техник / Л.П. Башманова, З.И. Ширская // Интегративные тенденции в медицине и образовании. – 2017. – Т. 2. – С. 6-10. – Электронная копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества «Интерактив плюс». URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/collection-20150219/collection-20150219-6715.pdf (дата обращения: 03.04.2020).
2. Бутко Г.А. Изучение двигательной сферы дошкольников с задержкой психического развития / Г.А. Бутко, О.В. Суворова, С.Н. Сорокоумова // Вестник Мининского университета. – 2019. – Т. 7, № 3 (28). – С. 6. ; Скачать (открыть ссылку).
3. Гучанова А.С. Лего-конструирование как средство развития творческого мышления старших дошкольников // Молодой ученый. – 2019. – № 11. – С. 238-240. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/249/57211/ (дата обращения: 03.04.2020).
4. Князева Е.А. Двигательное развитие и физическая подготовленность старших дошкольников с задержкой психического развития / Е.А. Князева, Л.В. Шипова // Евразийское научное объединение. – 2019. – № 10-6 (56). – С. 473-476. – Электронная копия доступна на сайте Евразийское Научное Объединение. URL: https://esa-conference.ru/wp-content/uploads/files/pdf/Knyazeva-SHipova-Larisa-Valentinovna.pdf (дата обращения: 03.04.2020).
5. Коровина И.А. Методика коррекции основных двигательных действий у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / Коровина Ирина Александровна. – Волгоград, 2010. – 23 с. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01003492717#?page=1 (дата обращения: 03.04.2020).
6. Коровина И.А. Содержательные основы методики коррекции основных двигательных действий у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития // Современные проблемы науки и образования. – 2010. – № 6 : прил. «Педагогические науки». – C. 4. – Электронная копия доступна на сайте Приложения к журналу. URL: http://online.rae.ru/541 (дата обращения: 03.04.2020).
7. Кошелева М.В. Методика развития ритма двигательных действий у детей 6-7 лет с задержкой психического развития / М.В. Кошелева, С.Ю. Максимова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2011. – № 4(74). – С. 97-100. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://lesgaft-notes.spb.ru/files/4-74-2011/p97-100.pdf (дата обращения: 03.04.2020).
8. Лашкова Л.Л. К вопросу организации легоконструирования в детском саду / Л.Л. Лашкова, А. Дорохова // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2016. – № 1. – С. 49-52. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-organizatsii-legokonstruirovaniya-v-detskom-sadu/viewer (дата обращения: 03.04.2020).
9. Максимова С.Ю. Развитие координационных способностей у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития средствами музыкально-двигательного воспитания / С.Ю. Максимова, Е.П. Прописнова, С.С. Садовая // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2014. – № 9 (115). – С. 81-87. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-koordinatsionnyh-sposobnostey-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-sredstvami-muzykalno/viewer (дата обращения: 03.04.2020).
10. Медведева Е.А. Особенности проявления творчества дошкольниками с задержкой психического развития в художественно-ручном труде из природного материала / Е.А. Медведева, Ж.И. Журавлева // Казанский педагогический журнал. – 2019. – № 5 (136). – С. 224-229. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-proyavleniya-tvorchestva-doshkolnikami-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-v-hudozhestvenno-ruchnom-trude-iz-prirodnogo/viewer (дата обращения: 03.04.2020).
11. Нетяга В.Е. Проблемы развития двигательной активности дошкольников с задержкой психического развития // Сфера знаний: вопросы продуктивного взаимодействия наук в XXI веке. – Казань, 2018. – С. 150-156.
12. Ромицына Е.Г. Технологии работы с детьми дошкольного возраста с ЗПР : [учеб.-метод. пособие]. – Коряжма : Изд. Суров С. В., 2011. – 124 с. : ил., табл.
13. Семенова Т.Н. Этноигровой подход в коррекции двигательных расстройств у дошкольников с задержкой психического развития // Вестник ЧГПУ им. И. Я. Яковлева, – 2016. – № (4). – С. 184-193. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/etnoigrovoy-podhod-v-korrektsii-dvigatelnyh-rasstroystv-u-doshkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya/viewer (дата обращения: 03.04.2020).
14. Технология развития основных физических качеств у детей с задержкой психического развития. – Волгоград, 2013. – 98 с. – Электронная копия доступна на сайте Волгоградской гос. акад. физической культуры. URL: http://www.vgafk.ru/upload/medialibrary/079/ukpljqtfipkd%20nxgwyoh-2013.pdf (дата обращения: 03.04.2020).
15. Усынин В.В. Развитие креативно-технологических способностей у детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами lego-конструирования / В.В. Усынин, Е.Ю. Волчегорская, С.Н. Фортыгина // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2017. – № 7. – С. 102-106. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kreativno-tehnologicheskih-sposobnostey-u-detey-doshkolnogo-i-mladshego-shkolnogo-vozrasta-sredstvami-lego-konstruirovaniya/viewer (дата обращения: 03.04.2020).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
здравствуйте, можно подобрать литературу по теме:"Проектная деятельность как средство развития творческого потенциала младших школьников с задержкой психического развития"
Ответ:
Здравствуйте. Ваша тема сформулирована очень узко, требует длительных разысканий, что невозможно в рамках Виртуальной службы. Рекомендуем для начала работы следующие публикации (источники – ИПС Яндекс, Google, науч. электрон. б-ка Elibrary):
1. Алексеева О.А. Мастерская как фактор формирования универсальных учебных действий у младших школьников с задержкой психического развития // Научное мнение. – 2013. – № 4. – С. 127-133.
2. Жилова Ю.П. Проектная деятельность как средство развития творческого потенциала младших школьников с задержкой психического развития / Ю.П. Жилова, Ж.К. Сарсенбаева // Problems of development of a personality: diversity of approaches : materials of the VII international scientific conf., on November 15–16, 2019. – Prague : V?decko vydavatelsk? cen-trum «Sociosf?ra-CZ», 2019. – С. 7-9. – Электронная копия сборника доступна на сайте НИЦ «Социосфера». URL: http://sociosphera.com/files/conference/2019/k-11_15_19.pdf#page=7 (дата обращения: 31.03.2020).
3. Жилова Ю.П. Проектно-исследовательские технологии как средство эффективного развития творческого потенциала детей с задержкой психического развития // Вестник ЗКГУ. – 2019. – № 2. – С. 2-11. – Электронная копия доступна на сайте Науч. б-ки ЗКГУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 31.03.2020).
4. Ищук А.С. Организация коллективной проектной деятельности младших школьников с задержкой психического развития // Современные образовательные технологии в начальной школе : материалы заоч. всерос. науч.-практ. конф., Барнаул, 20 апр. 2017 г. – Барнаул, 2017. – С. 127-130. – http://library.altspu.ru/dc/pdf/nikitina4.pdf (дата обращения: 31.03.2020).
5. Сухонина Н.С. Особенности использования информационно-компьютерных технологий в процессе обучения музыке учащихся с задержкой психического развития // Вестник ТГПУ. – 2016. – № 9 (174). – С. 79-82. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-ispolzovaniya-informatsionno-kompyuternyh-tehnologiy-v-protsesse-obucheniya-muzyke-uchaschihsya-s-zaderzhkoy (дата обращения: 31.03.2020).
6. Черемисина М.А. Сущность проектной деятельности как средства развития познавательных УУД младших школьников с ЗПР / М.А. Черемисина, Н.Ф. Губанова // Образовательное пространство детства: исторический опыт, проблемы, перспективы : сб. науч. ст. и материалов IV Междунар. науч.-практ. конф. – [Коломна], 2017. – С. 230-233.
7. Широкова А.А. Влияние программ дополнительного образования по музыке на развитие творческого потенциала детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития и нарушением речи // Проблемы теории и практики современной психологии : материалы XVII [электрон.] Всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф. / ФГБОУ ВО «ИГУ». – Иркутск : Изд-во ИГУ, 2018. – С. 323-327. – URL: http://psy.isu.ru/ru/science/docs/Sbornik-_2018.pdf#page=327 (дата обращения: 31.03.2020).
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Сотворчество как условие развития социального взаимодействия младших школьников с задержкой психического развития (ЗПР)". Интересуют источники о развитии социального взаимодействия младших школьников с ЗПР, о творчестве младших школьников с ЗПР. Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, материалов, строго отвечающих Вашей теме, в рамках Виртуальной справочной службы найти не удалось. Возможно, Вам будут полезны следующие издания (источники – науч. электрон. б-ка eLibrary, науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, ИПС Яндекс):
1. Алигаева Н.Н. Особенности креативности у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития церебрально-органического генеза // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие : спецвып. – 2015. – Ч. 1. – С. 17-21. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-kreativnosti-u-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-tserebralno-organicheskogo-geneza/viewer (дата обращения: 27.11.2019).
2. Кокаева А.В. Особенности мышления младших школьников с задержкой психического развития // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей, Екатеринбург, 26-27 апр. 2018 г. – Екатеринбург, 2018. – С. 277-280.
3. Королева Ю.А. Взаимодействие младших школьников с задержкой психического развития в условиях интеграции // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2008. – № 60. – С. 404-409. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-v-usloviyah-integratsii/viewer (дата обращения: 27.11.2019).
4. Маллаев Д.М. Методика педагогической поддержки процесса социализации младших школьников с задержкой психического развития / Д.М. Маллаев, П.О. Омарова // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. – 2007. – № 1. – С. 34-43. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-pedagogicheskoy-podderzhki-protsessa-sotsializatsii-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya/viewer (дата обращения: 27.11.2019).
5. Медведева Е.А. Изучение особенностей социально значимых компонентов личности младших школьников с задержкой психического развития в художественной деятельности / Е.А. Медведева, А.С. Павлова // Казанский педагогический журнал. – 2017. – № 2. – С. 161-166. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-osobennostey-sotsialno-znachimyh-komponentov-lichnosti-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-v/viewer (дата обращения: 28.11.2019).
6. Формирование адаптационного и интеграционного потенциала детей с задержкой психического развития в художественно-творческой деятельности / О.А. Денисова, Т.В. Гудина, И.А. Букина [и др.] // Образование и наука. – 2019. – Т. 21, № 8. – С. 164-186.
7. Черенкова А.В. Факторы личностно-социального развития младших школьников с ЗПР // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2015. – Т. 37. – С. 291–295. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95681.htm (дата обращения: 28.11.2019).
8. Шамарина Е.В. Формирование познавательной деятельности младших школьников с задержкой психического развития как условие повышения эффективности их обучения : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Шамарина Елена Викторовна. – Москва, 2002. – 195 с. : ил.
9. Шиленкова Ю.В. Особенности социализации младших школьников с задержкой психического развития // Инновационные научные исследования: теория, методология, практика : сб. ст. XVII Междунар. науч.-практ. конф., Пенза, 27 мая 2019 г. : в 2 ч. – Пенза, 2019. – Ч. 2. – С. 228-230.
10. Юденкова И.В. Социализация младших школьников с задержкой психического развития / И.В. Юденкова, С.В. Горская // Начальная школа. – 2019. – № 9. – С. 9-11.
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Подберите,пожалуйста, список литературы (статьи,авторефераты,диссертации) на тему курсовой работы:"самооценка коммуникативной успешности подростков с отставанием в интеллектуальном развитии"
Ответ:
Здравствуйте. Выявить источники в строгом соответствии с формулировкой, к сожалению, не удалось. Возможно, Вам будут полезны следующие издания (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского ; ИПС Yandex):
1. Алимова Е. Р. Особенности саморегуляции и коммуникативной компетентности подростков в условиях нормы и с особенностями развития / Е. Р. Алимова, Е. В. Петров // Ученые записки Российского государственного социального университета. – 2018. – Т. 17, № 3 (148). – С. 31–41.
2. Гавло Е. А. Коммуникативная культура детей с интеллектуальными нарушениями / Е. А. Гавло, Т. О. Отт // Вопросы науки и образования. – 2017. – №11 (12). – С. 242–244. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativnaya-kultura-detey-s-intellektualnymi-narusheniyami (дата обращения: 22.11.2019).
3. Заречная А.А. Особенности развития коммуникативной компетентности у детей с задержкой психического развития // Психологическая наука и образование. – 2018. – Т. 10, № 1. – С. 32–41.
4. Инденбаум Е. Л. Психосоциальное развитие подростков с легкими формами интеллектуальной недостаточности : дис. ... д-ра психол. наук / Инденбаум Е.Л. – Москва, 2011. – 353 с. – Электронная копия фрагмента дис. доступна в ЭБ disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/psikhosotsialnoe-razvitie-podrostkov-s-legkimi-formami-intellektualnoi-nedostatochnosti (дата обращения: 22.11.2019).
5. Инденбаум Е. Л. Характеристики коммуникативной компетентности подростков с разными формами интеллектуальной недостаточности в условиях инклюзивного и специального образования // Психологическая наука и образование. – 2014. – № 1. – С. 42–49. (Шифр хранения ИОГУБ Ф 304).
6. Кузьмина Т. В. Коррекция самооценки как фактора успешности коммуникаций у старших подростков с задержкой психического развития // Общество и цивилизация. – 2016. – № 2. – С. 10–14.
7. Кузьмина Т. В. Об эффективности коррекционно-развивающей работы по оптимизации коммуникации и самооценки у старших подростков с задержкой психического развития // Научный альманах. – 2016. – № 4. – С. 207–210.
8. Мамаева А. В. Формирование коммуникативных умений у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью через взаимодействие со сверстниками // Коррекционная педагогика. – 2012. – № 6 (54). – С. 32–36.
9. Пешкова Н. А. Изучение самооценки как фактора успешной коммуникации старших подростков с задержкой психического развития / Н. А. Пешкова, Т. В. Кузьмина // Акмеология. – 2016. – № 4 (60). – С. 185–189. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-samootsenki-kak-faktora-uspeshnoy-kommunikatsii-starshih-podrostkov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 22.11.2019).
10. Ткачева В. В. Развитие коммуникативных компетенций ребенка с интеллектуальной недостаточностью как составляющая успешной интеграции // Специальное образование : материалы науч.-практ. конф. – Санкт-Петербург, 2017. – С. 190–193. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kommunikativnyh-kompetentsiy-rebenka-s-intellektualnoy-nedostatochnostyu-kak-sostavlyayuschaya-uspeshnoy-integratsii (дата обращения: 22.11.2019).
Для самостоятельной работы предлагаем ознакомиться с сайтами:
– Коррекционная педагогика и специальная психология (открыть ссылку).
– Социальная сеть работников образования nsportal.ru (открыть ссылку)
– Электронная библиотека Московского государственного психолого-педагогического университета (открыть ссылку).
Являясь жителем г. Иркутска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского по адресу ул. Лермонтова, 253. тел.: (3952) 48-66-80 доб. : 120.
Список литературы по теме "характеристика базовых перцептивных действий у обучающихся с тяжелыми формами интелектуальной недостаточности"
Ответ:
Здравствуйте. Выявить источники в строгом соответствии с формулировкой, к сожалению, не удалось. Возможно, Вам будут полезны следующие издания (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского ; ИПС Yandex):
1. Агавелян М. Г. Практикум по развитию социально-перцептивной сферы умственно-отсталых школьников : учеб. пособие / М. Г. Агавелян, О. К. Агавелян, Р. О. Агавелян ; Челяб. гос. ун-т. – Челябинск : Челяб. гос. ун-т, 1999. – 157 с.
2. Агавелян О. К. Социально-перцептивные особенности детей с нарушениями развития : моногр. исслед. – Челябинск : Лурье, 1999. – 357 с.
3. Алехина А. В. Психологические особенности развития сенсорно-перцептивных действий у детей с синдромом Дауна // Дефектология. – 1999. – № 5. – С. 11–18.
4. Григорьева Л. П. Создание развивающей среды для детей с глубокими сенсорно-перцептивными нарушениями / Л. П. Григорьева, И. В. Блиникова // Дефектология. – 2005. – № 5. – С. 65–75.
5. Костин И. А. Организация перцептивной информации у подростков и юношей страдающих аутизмом // Дефектология. – 1997. – № 1. – С. 27–35. (Шифр хранения ИОГУНБ Ф 304).
6. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика) : учебное пособие / под ред. Б. П. Пузанова – Москва : Академия, 2008. – 269 с. (Шифр хранения ИОГУНБ Ф202).
7. Скрипниченко В. В. Современные подходы к организации процесса формирования базовых учебных действий у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью // Содержательные и процессуальные аспекты современного образования : материалы Междунар. науч.-практ. конф. ; ред.-сост. И. А. Романовская, Е. А. Тарабановская. – Астрахань, 2019. – С. 209–214.
8. Фатихова Л. Ф. Диагностика и коррекция сенсорно-перцептивной деятельности дошкольников с интеллектуальными нарушениями // Современное дошкольное образование. – 2016. – № 3. – С. 50–58. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-i-korrektsiya-sensorno-pertseptivnoy-deyatelnosti-doshkolnikov-s-intellektualnymi-narusheniyami (дата обращения: 22.11.2019).
9. Хлыстова Е. В. Развитие перцептивной чувствительности у подростков с интеллектуальной недостаточностью // Специальное образование. – 2009. – № 2. – С. 50–59. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-pertseptivnoy-chuvstvitelnosti-u-podrostkov-s-intellektualnoy-nedostatochnostyu (дата обращения: 22.11.2019).
10. Чащина Т. В. Формирование базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью: содержание работы и подходы к мониторингу и оценке их сформированности // Наука и социум : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – 2019. – № 11-1. – С. 93–99. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-bazovyh-uchebnyh-deystviy-u-obuchayuschihsya-s-umstvennoy-otstalostyu-soderzhanie-raboty-i-podhody-k-monitoringu-i-otsenke (дата обращения: 22.11.2019).
Для самостоятельной работы предлагаем ознакомиться с сайтами:
– Социальная сеть работников образования nsportal.ru (открыть ссылку)
– Электронная библиотека Московского государственного психолого-педагогического университета (открыть ссылку)
– Особое детство (открыть ссылку).
Являясь жителем г. Иркутска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского по адресу ул. Лермонтова, 253. тел.: (3952) 48-66-80 доб. : 120.
помогите подобрать литературу по теме :"формирование межличностных отношений детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы по теме (источники: ЭК Тверской ОУНБ; БД «МАРС», ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, поисковые системы Яндекс, Nigma):
1. Арушанова А.Г. Развитие коммуникативных способностей дошкольника : метод. пособие / А.Г. Арушанова. – Москва : ТЦ Сфера, 2012. – 80 с.
2. Бойко Т.В. Формирование коммуникативных умений у детей с задержкой психического развития: старшая группа / Т.В. Бойко. – Волгоград : Учитель, 2012. – 100 с.
3. Заречная А.А. Особенности развития коммуникативной компетентности у детей с задержкой психического развития // Психологическая наука и образование. – 2018. – Т. 10, № 1. – С. 32-41.
4. Иванова О.И. Развитие общения детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в сюжетно-ролевой игре / О.И. Иванова, А.А. Николаева // Проблемы и перспективы развития дошкольного образования в территориальной образовательной системе : [сб. науч.-метод. материалов] / Новгор. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого. – Вел. Новгород, 2007. – С. 131-135.
5. Локтева Е.В. Содержание работы по формированию социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников с ЗПР // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2007. – № 3. – C. 27-35.
6. Ромицына Е.Г. Технологии работы с детьми дошкольного возраста с ЗПР : [учеб.-метод. пособие] / Е.Г. Ромицына. – Коряжма : Изд. Суров С.В., 2011. – 124 с.
7. Салихова Н.В. Психологические аспекты социальной адаптации детей с ЗПР в условиях интегрированной группы дошкольников : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Салихова Наталья Валентиновна. – Самара, 2003. – 32 с. – Электронная копия доступна на сайте New-disser.ru. URL: https://new-disser.ru/_avtoreferats/01003295577.pdf (дата обращения: 19.11.2019).
8. Свечникова Н.С. Особенности межличностных отношений детей с ЗПР старшего дошкольного возраста / Н.С. Свечникова, А.А. Калинина // Наука, техника и образование. – 2017. – № 6. – С. 108-110. – Электронная копия доступна на сайте eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_29372283_16588723.pdf (дата обращения: 19.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
9. Симакова Т.А. Учимся, играя: логопедическая работа с дошкольниками и младшими школьниками с задержкой психического развития // Логопедия сегодня. – 2010. – № 4 (октябрь-декабрь). – С. 19-23.
Аннот.: Сюжетно-ролевые и дидактические игры в системе коррекционно-развивающих занятий с детьми с задержкой психического развития.
10. Тригер Р.Д. Психологические особенности социализации детей с задержкой психического развития / Р.Д. Тригер. – Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2008. – 190 с.
Помогите найти литературу (как можно более позднюю) по теме " Современные тенденции и особенности обучения и воспитания дошкольников с зпр и с умственной отсталостью". Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы по теме (Источники: ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК ТОУНБ, поисковые системы Яндекс, Google).
1. Актуальные проблемы начального дошкольного и специального образования в условиях модернизации (в рамках Года Экологии) : материалы V Всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф., 16-17 нояб. 2017 г. / под ред. Т.Ю. Макашиной, О.Б. Широких. – Коломна : Гос. соц.-гуманитар. ун-т, 2017. – 356 с.
2. Андреева Е.И. Психолого-педагогическое сопровождение профессионального развития педагогов в вопросах формирования коммуникативной сферы дошкольников с интеллектуальной недостаточностью // Дефектология. – 2018. – № 1. – С. 66-72.
3. Бахарев А.В. Развитие инклюзивных практик в истории современного российского образования : дис. ... канд. пед. наук / Бахарев Алексей Викторович ; [Моск. гор. пед. ун-т]. – М., 2018. – 149 с. – Электронная копия фрагмента диссертации доступна на сайте бесплатной интернет библиотеки. URL: https://wiki.pdfm.ru/36istoriya/315755-1-baharev-aleksey-viktorovich-razvitie-inklyuzivnih-praktik-istorii-sovremennogo-rossiyskogo-obrazovaniya.php ; Автореф. дис. доступен на сайте Моск. городского ун-та. URL: https://www.mgpu.ru/wp-content/uploads/2018/11/Avtoreferat-Baharev-A.V.-Razvitie-inklyuzivnyh-praktik-v-istorii-sovremennogo-rossijskogo-obrazovaniya.pdf (дата обращения: 21.10.2019).
4. Борякова Н.Ю. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с задержкой психического развития. Теория и практика : монография / Н.Ю. Борякова. – 2-е изд., испр. и доп. – Ярославль : Канцлер, 2017. – 169 с.
5. Жульженко О.Н. Повышение познавательной активности детей 4-6 лет с ЗПР и моторной алалией в условиях тьюторского сопровождения // Логопед. – 2018. – № 1. – С. 29-33.
6. Занятия для детей с задержкой психического развития : старший дошкольный возраст : пособие / авт.-сост. Н.В. Ротарь, Т.В. Карцева. – изд. 3-е, испр. – Волгоград : Методкнига Учитель, 2018. – 153 с.
7. Заречная А.А. Особенности развития коммуникативной компетентности у детей с задержкой психического развития // Психологическая наука и образование. – 2018. – Т. 10, № 1. – С. 32-41.
8. Кирюшина А.Н. Организация развивающего коррекционно-образовательного процесса с дошкольниками, имеющими особые образовательные потребности / А.Н. Кирюшина, Е.Р. Железнова, Ю.И. Мамедова. – СПб. : Детство-Пресс, 2018. – 190 с.
9. Коррекционно-развивающая работа с детьми старшего дошкольного возраста : метод. пособие / О.В. Барсукова [и др.] – Казань : Бук, 2019. – 80 с.
10. Луценко Т.В. Социально-психологическая адаптация дошкольников в инклюзивной группе : дис. ... канд. психол. наук / Луценко Татьяна Владимировна ; [ГАОУ ВО ГМ Моск. город. пед. ун-т]. – М., 2019. – 245 с. – Электронная копия автореф. дис. доступна на сайте Моск. городского пед. ун-та. URL: https://www.mgpu.ru/wp-content/uploads/2019/05/Avtoreferat.pdf (дата обращения: 21.10.19).
11. Педагогическое взаимодействие в работе с детьми с ОВЗ / сост. Н.Д. Аксёнова [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2017. – 125 с.
12. Современные образовательные технологии в системе образования : материалы II Всерос. науч.-практ. конф., 10 февр. 2017 г. / гл. ред. В.Н. Васильева. – Чебоксары : Васильев М.А. Образоват. центр Градиент+, 2017. – 426 с.