ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
45050 45039 8 0 2

Каталог выполненных запросов


Задержка психического развития (ЗПР)


№ 34212  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Сотворчество как условие развития социального взаимодействия младших школьников с задержкой психического развития (ЗПР)". Интересуют источники о развитии социального взаимодействия младших школьников с ЗПР, о творчестве младших школьников с ЗПР. Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, материалов, строго отвечающих Вашей теме, в рамках Виртуальной справочной службы найти не удалось. Возможно, Вам будут полезны следующие издания (источники – науч. электрон. б-ка eLibrary, науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, ИПС Яндекс):
1. Алигаева Н.Н. Особенности креативности у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития церебрально-органического генеза // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие : спецвып. – 2015. – Ч. 1. – С. 17-21. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-kreativnosti-u-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-tserebralno-organicheskogo-geneza/viewer (дата обращения: 27.11.2019).
2. Кокаева А.В. Особенности мышления младших школьников с задержкой психического развития // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей, Екатеринбург, 26-27 апр. 2018 г. – Екатеринбург, 2018. – С. 277-280.
3. Королева Ю.А. Взаимодействие младших школьников с задержкой психического развития в условиях интеграции // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2008. – № 60. – С. 404-409. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-v-usloviyah-integratsii/viewer (дата обращения: 27.11.2019).
4. Маллаев Д.М. Методика педагогической поддержки процесса социализации младших школьников с задержкой психического развития / Д.М. Маллаев, П.О. Омарова // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. – 2007. – № 1. – С. 34-43. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-pedagogicheskoy-podderzhki-protsessa-sotsializatsii-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya/viewer (дата обращения: 27.11.2019).
5. Медведева Е.А. Изучение особенностей социально значимых компонентов личности младших школьников с задержкой психического развития в художественной деятельности / Е.А. Медведева, А.С. Павлова // Казанский педагогический журнал. – 2017. – № 2. – С. 161-166. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-osobennostey-sotsialno-znachimyh-komponentov-lichnosti-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-v/viewer (дата обращения: 28.11.2019).
6. Формирование адаптационного и интеграционного потенциала детей с задержкой психического развития в художественно-творческой деятельности / О.А. Денисова, Т.В. Гудина, И.А. Букина [и др.] // Образование и наука. – 2019. – Т. 21, № 8. – С. 164-186.
7. Черенкова А.В. Факторы личностно-социального развития младших школьников с ЗПР // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2015. – Т. 37. – С. 291–295. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95681.htm (дата обращения: 28.11.2019).
8. Шамарина Е.В. Формирование познавательной деятельности младших школьников с задержкой психического развития как условие повышения эффективности их обучения : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Шамарина Елена Викторовна. – Москва, 2002. – 195 с. : ил.
9. Шиленкова Ю.В. Особенности социализации младших школьников с задержкой психического развития // Инновационные научные исследования: теория, методология, практика : сб. ст. XVII Междунар. науч.-практ. конф., Пенза, 27 мая 2019 г. : в 2 ч. – Пенза, 2019. – Ч. 2. – С. 228-230.
10. Юденкова И.В. Социализация младших школьников с задержкой психического развития / И.В. Юденкова, С.В. Горская // Начальная школа. – 2019. – № 9. – С. 9-11.
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).

№ 34188  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подберите,пожалуйста, список литературы (статьи,авторефераты,диссертации) на тему курсовой работы:"самооценка коммуникативной успешности подростков с отставанием в интеллектуальном развитии"
Ответ: Здравствуйте. Выявить источники в строгом соответствии с формулировкой, к сожалению, не удалось. Возможно, Вам будут полезны следующие издания (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского ; ИПС Yandex):
1. Алимова Е. Р. Особенности саморегуляции и коммуникативной компетентности подростков в условиях нормы и с особенностями развития / Е. Р. Алимова, Е. В. Петров // Ученые записки Российского государственного социального университета. – 2018. – Т. 17, № 3 (148). – С. 31–41.
2. Гавло Е. А. Коммуникативная культура детей с интеллектуальными нарушениями / Е. А. Гавло, Т. О. Отт // Вопросы науки и образования. – 2017. – №11 (12). – С. 242–244. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativnaya-kultura-detey-s-intellektualnymi-narusheniyami (дата обращения: 22.11.2019).
3. Заречная А.А. Особенности развития коммуникативной компетентности у детей с задержкой психического развития // Психологическая наука и образование. – 2018. – Т. 10, № 1. – С. 32–41.
4. Инденбаум Е. Л. Психосоциальное развитие подростков с легкими формами интеллектуальной недостаточности : дис. ... д-ра психол. наук / Инденбаум Е.Л. – Москва, 2011. – 353 с. – Электронная копия фрагмента дис. доступна в ЭБ disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/psikhosotsialnoe-razvitie-podrostkov-s-legkimi-formami-intellektualnoi-nedostatochnosti (дата обращения: 22.11.2019).
5. Инденбаум Е. Л. Характеристики коммуникативной компетентности подростков с разными формами интеллектуальной недостаточности в условиях инклюзивного и специального образования // Психологическая наука и образование. – 2014. – № 1. – С. 42–49. (Шифр хранения ИОГУБ Ф 304).
6. Кузьмина Т. В. Коррекция самооценки как фактора успешности коммуникаций у старших подростков с задержкой психического развития // Общество и цивилизация. – 2016. – № 2. – С. 10–14.
7. Кузьмина Т. В. Об эффективности коррекционно-развивающей работы по оптимизации коммуникации и самооценки у старших подростков с задержкой психического развития // Научный альманах. – 2016. – № 4. – С. 207–210.
8. Мамаева А. В. Формирование коммуникативных умений у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью через взаимодействие со сверстниками // Коррекционная педагогика. – 2012. – № 6 (54). – С. 32–36.
9. Пешкова Н. А. Изучение самооценки как фактора успешной коммуникации старших подростков с задержкой психического развития / Н. А. Пешкова, Т. В. Кузьмина // Акмеология. – 2016. – № 4 (60). – С. 185–189. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-samootsenki-kak-faktora-uspeshnoy-kommunikatsii-starshih-podrostkov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 22.11.2019).
10. Ткачева В. В. Развитие коммуникативных компетенций ребенка с интеллектуальной недостаточностью как составляющая успешной интеграции // Специальное образование : материалы науч.-практ. конф. – Санкт-Петербург, 2017. – С. 190–193. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kommunikativnyh-kompetentsiy-rebenka-s-intellektualnoy-nedostatochnostyu-kak-sostavlyayuschaya-uspeshnoy-integratsii (дата обращения: 22.11.2019).
Для самостоятельной работы предлагаем ознакомиться с сайтами:
– Коррекционная педагогика и специальная психология (открыть ссылку).
– Социальная сеть работников образования nsportal.ru (открыть ссылку)
– Электронная библиотека Московского государственного психолого-педагогического университета (открыть ссылку).
Являясь жителем г. Иркутска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского по адресу ул. Лермонтова, 253. тел.: (3952) 48-66-80 доб. : 120.

№ 34187  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Список литературы по теме "характеристика базовых перцептивных действий у обучающихся с тяжелыми формами интелектуальной недостаточности"
Ответ: Здравствуйте. Выявить источники в строгом соответствии с формулировкой, к сожалению, не удалось. Возможно, Вам будут полезны следующие издания (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского ; ИПС Yandex):
1. Агавелян М. Г. Практикум по развитию социально-перцептивной сферы умственно-отсталых школьников : учеб. пособие / М. Г. Агавелян, О. К. Агавелян, Р. О. Агавелян ; Челяб. гос. ун-т. – Челябинск : Челяб. гос. ун-т, 1999. – 157 с.
2. Агавелян О. К. Социально-перцептивные особенности детей с нарушениями развития : моногр. исслед. – Челябинск : Лурье, 1999. – 357 с.
3. Алехина А. В. Психологические особенности развития сенсорно-перцептивных действий у детей с синдромом Дауна // Дефектология. – 1999. – № 5. – С. 11–18.
4. Григорьева Л. П. Создание развивающей среды для детей с глубокими сенсорно-перцептивными нарушениями / Л. П. Григорьева, И. В. Блиникова // Дефектология. – 2005. – № 5. – С. 65–75.
5. Костин И. А. Организация перцептивной информации у подростков и юношей страдающих аутизмом // Дефектология. – 1997. – № 1. – С. 27–35. (Шифр хранения ИОГУНБ Ф 304).
6. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика) : учебное пособие / под ред. Б. П. Пузанова – Москва : Академия, 2008. – 269 с. (Шифр хранения ИОГУНБ Ф202).
7. Скрипниченко В. В. Современные подходы к организации процесса формирования базовых учебных действий у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью // Содержательные и процессуальные аспекты современного образования : материалы Междунар. науч.-практ. конф. ; ред.-сост. И. А. Романовская, Е. А. Тарабановская. – Астрахань, 2019. – С. 209–214.
8. Фатихова Л. Ф. Диагностика и коррекция сенсорно-перцептивной деятельности дошкольников с интеллектуальными нарушениями // Современное дошкольное образование. – 2016. – № 3. – С. 50–58. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-i-korrektsiya-sensorno-pertseptivnoy-deyatelnosti-doshkolnikov-s-intellektualnymi-narusheniyami (дата обращения: 22.11.2019).
9. Хлыстова Е. В. Развитие перцептивной чувствительности у подростков с интеллектуальной недостаточностью // Специальное образование. – 2009. – № 2. – С. 50–59. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-pertseptivnoy-chuvstvitelnosti-u-podrostkov-s-intellektualnoy-nedostatochnostyu (дата обращения: 22.11.2019).
10. Чащина Т. В. Формирование базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью: содержание работы и подходы к мониторингу и оценке их сформированности // Наука и социум : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – 2019. – № 11-1. – С. 93–99. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-bazovyh-uchebnyh-deystviy-u-obuchayuschihsya-s-umstvennoy-otstalostyu-soderzhanie-raboty-i-podhody-k-monitoringu-i-otsenke (дата обращения: 22.11.2019).
Для самостоятельной работы предлагаем ознакомиться с сайтами:
– Социальная сеть работников образования nsportal.ru (открыть ссылку)
– Электронная библиотека Московского государственного психолого-педагогического университета (открыть ссылку)
– Особое детство (открыть ссылку).
Являясь жителем г. Иркутска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского по адресу ул. Лермонтова, 253. тел.: (3952) 48-66-80 доб. : 120.

№ 34134  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


помогите подобрать литературу по теме :"формирование межличностных отношений детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы по теме (источники: ЭК Тверской ОУНБ; БД «МАРС», ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, поисковые системы Яндекс, Nigma):
1. Арушанова А.Г. Развитие коммуникативных способностей дошкольника : метод. пособие / А.Г. Арушанова. – Москва : ТЦ Сфера, 2012. – 80 с.
2. Бойко Т.В. Формирование коммуникативных умений у детей с задержкой психического развития: старшая группа / Т.В. Бойко. – Волгоград : Учитель, 2012. – 100 с.
3. Заречная А.А. Особенности развития коммуникативной компетентности у детей с задержкой психического развития // Психологическая наука и образование. – 2018. – Т. 10, № 1. – С. 32-41.
4. Иванова О.И. Развитие общения детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в сюжетно-ролевой игре / О.И. Иванова, А.А. Николаева // Проблемы и перспективы развития дошкольного образования в территориальной образовательной системе : [сб. науч.-метод. материалов] / Новгор. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого. – Вел. Новгород, 2007. – С. 131-135.
5. Локтева Е.В. Содержание работы по формированию социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников с ЗПР // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2007. – № 3. – C. 27-35.
6. Ромицына Е.Г. Технологии работы с детьми дошкольного возраста с ЗПР : [учеб.-метод. пособие] / Е.Г. Ромицына. – Коряжма : Изд. Суров С.В., 2011. – 124 с.
7. Салихова Н.В. Психологические аспекты социальной адаптации детей с ЗПР в условиях интегрированной группы дошкольников : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Салихова Наталья Валентиновна. – Самара, 2003. – 32 с. – Электронная копия доступна на сайте New-disser.ru. URL: https://new-disser.ru/_avtoreferats/01003295577.pdf (дата обращения: 19.11.2019).
8. Свечникова Н.С. Особенности межличностных отношений детей с ЗПР старшего дошкольного возраста / Н.С. Свечникова, А.А. Калинина // Наука, техника и образование. – 2017. – № 6. – С. 108-110. – Электронная копия доступна на сайте eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_29372283_16588723.pdf (дата обращения: 19.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
9. Симакова Т.А. Учимся, играя: логопедическая работа с дошкольниками и младшими школьниками с задержкой психического развития // Логопедия сегодня. – 2010. – № 4 (октябрь-декабрь). – С. 19-23.
Аннот.: Сюжетно-ролевые и дидактические игры в системе коррекционно-развивающих занятий с детьми с задержкой психического развития.
10. Тригер Р.Д. Психологические особенности социализации детей с задержкой психического развития / Р.Д. Тригер. – Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2008. – 190 с.

№ 33903  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите найти литературу (как можно более позднюю) по теме " Современные тенденции и особенности обучения и воспитания дошкольников с зпр и с умственной отсталостью". Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы по теме (Источники: ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК ТОУНБ, поисковые системы Яндекс, Google).
1. Актуальные проблемы начального дошкольного и специального образования в условиях модернизации (в рамках Года Экологии) : материалы V Всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф., 16-17 нояб. 2017 г. / под ред. Т.Ю. Макашиной, О.Б. Широких. – Коломна : Гос. соц.-гуманитар. ун-т, 2017. – 356 с.
2. Андреева Е.И. Психолого-педагогическое сопровождение профессионального развития педагогов в вопросах формирования коммуникативной сферы дошкольников с интеллектуальной недостаточностью // Дефектология. – 2018. – № 1. – С. 66-72.
3. Бахарев А.В. Развитие инклюзивных практик в истории современного российского образования : дис. ... канд. пед. наук / Бахарев Алексей Викторович ; [Моск. гор. пед. ун-т]. – М., 2018. – 149 с. – Электронная копия фрагмента диссертации доступна на сайте бесплатной интернет библиотеки. URL: https://wiki.pdfm.ru/36istoriya/315755-1-baharev-aleksey-viktorovich-razvitie-inklyuzivnih-praktik-istorii-sovremennogo-rossiyskogo-obrazovaniya.php ; Автореф. дис. доступен на сайте Моск. городского ун-та. URL: https://www.mgpu.ru/wp-content/uploads/2018/11/Avtoreferat-Baharev-A.V.-Razvitie-inklyuzivnyh-praktik-v-istorii-sovremennogo-rossijskogo-obrazovaniya.pdf (дата обращения: 21.10.2019).
4. Борякова Н.Ю. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с задержкой психического развития. Теория и практика : монография / Н.Ю. Борякова. – 2-е изд., испр. и доп. – Ярославль : Канцлер, 2017. – 169 с.
5. Жульженко О.Н. Повышение познавательной активности детей 4-6 лет с ЗПР и моторной алалией в условиях тьюторского сопровождения // Логопед. – 2018. – № 1. – С. 29-33.
6. Занятия для детей с задержкой психического развития : старший дошкольный возраст : пособие / авт.-сост. Н.В. Ротарь, Т.В. Карцева. – изд. 3-е, испр. – Волгоград : Методкнига Учитель, 2018. – 153 с.
7. Заречная А.А. Особенности развития коммуникативной компетентности у детей с задержкой психического развития // Психологическая наука и образование. – 2018. – Т. 10, № 1. – С. 32-41.
8. Кирюшина А.Н. Организация развивающего коррекционно-образовательного процесса с дошкольниками, имеющими особые образовательные потребности / А.Н. Кирюшина, Е.Р. Железнова, Ю.И. Мамедова. – СПб. : Детство-Пресс, 2018. – 190 с.
9. Коррекционно-развивающая работа с детьми старшего дошкольного возраста : метод. пособие / О.В. Барсукова [и др.] – Казань : Бук, 2019. – 80 с.
10. Луценко Т.В. Социально-психологическая адаптация дошкольников в инклюзивной группе : дис. ... канд. психол. наук / Луценко Татьяна Владимировна ; [ГАОУ ВО ГМ Моск. город. пед. ун-т]. – М., 2019. – 245 с. – Электронная копия автореф. дис. доступна на сайте Моск. городского пед. ун-та. URL: https://www.mgpu.ru/wp-content/uploads/2019/05/Avtoreferat.pdf (дата обращения: 21.10.19).
11. Педагогическое взаимодействие в работе с детьми с ОВЗ / сост. Н.Д. Аксёнова [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2017. – 125 с.
12. Современные образовательные технологии в системе образования : материалы II Всерос. науч.-практ. конф., 10 февр. 2017 г. / гл. ред. В.Н. Васильева. – Чебоксары : Васильев М.А. Образоват. центр Градиент+, 2017. – 426 с.

№ 33901  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, найти литературу для диссертационного исследования "Методическое сопровождение коррекции социально-значимых эмоциональных проявлений у дошкольников с умственной отсталостью и ЗПР".
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы к теме запроса (были просмотрены – ЭК ГПБ им К. Д. Ушинского, БД МАРС, НЭБ Киберленинка, НЭБ eLibrary, ИПС Гугл, Яндекс)
1. Арефьева С.А. Психолого-педагогическая коррекция эмоционально-волевой сферы старших дошкольников с задержкой психического развития / С.А. Арефьева, О.Ю. Камакина // Опыт и перспективы реализации Федеральных государственных образовательных стандартов в современной школе : сб. ст. Всерос. науч.-практ. конф. – Ярославль, 2018. – С. 22-25. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36965895 (дата обращения: 2019.10.15). – Режим доступа: после регистрации.
2. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с ЗПР : учеб. пособие / Л.Н. Блинова – Москва : Изд-во НЦ ЭНАС, 2004. – 136 с. – Электрон. копия доступна на сайте Пед. электрон. б-ки. URL: http://pedlib.ru/Books/2/0083/2_0083-1.shtml#book_page_top (дата обращения: 2019.10.15).
3. Бяшимова М.Х. Особенности формирования эмоциональной сферы у дошкольников с задержкой психического развития // Школьный логопед. – 2014. – № 1. – С. 11-13. – Библиогр.: с. 13 (4 назв.)
4. Голикова О.Ю. Система работы по развитию эмоций у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития // Дошкольная педагогика. – 2007. – № 4. – С. 30-34.
5. Кузнецова А.А. Особенности эмоциональной сферы дошкольников с умственной отсталостью // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы Всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей. – Екатеринбург, 2014. – С. 62-64. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25348788 (дата обращения: 2019.10.15). – Режим доступа: после регистрации.
6. Микляева Н.В. Диагностика эмоционального интеллекта у дошкольников как технология / Н.В. Микляева, Т.В. Тимошенко // Современный детский сад. – 2015. – № 6. – С. 38-45.
7. Муратыева Г.К. Развитие эмоциональной сферы у детей с задержкой психического развития посредством арттерапии с участием родителей // Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Тула, 2015. – С. 445-448. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25393032 (дата обращения: 2019.10.15). – Режим доступа: после регистрации.
8. Никульчева А.С. Анализ разработанных коррекционных программ по формированию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста // Экология, здоровье и безопасность в современном образовательном пространстве : сб. науч. тр. по результатам Всерос. науч.-практ. конф. междунар. участием. – Магнитогорск, 2018. – С. 131-135. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36705835 (дата обращения: 2019.10.15). – Режим доступа: после регистрации.
9. Сафонова Л.Д. К вопросу об эмоциональном развитии дошкольников с задержкой психического развития // Евсевьевские чтения. Серия: Актуальные проблемы специального и инклюзивного образования : сб. ст. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. – Саранск, 2017. – С. 81-86. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29971215 (дата обращения: 2019.10.15). – Режим доступа: после регистрации.
10. Хамидова М.П. Особенности коррекционно-педагогической работы с умственно-отсталыми детьми дошкольного возраста / М.П. Хамидова, И.Д. Рузиев // Наука и мир. – 2017. – Т. 3, № 3 (43). – С. 80-81. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28875727 (дата обращения: 2019.10.15) Режим доступа: после регистрации.
11. Хрячкова Л.С. Особенности развития эмоциональной сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья // Перспективы развития науки в области педагогики и психологии : сб. науч. тр. по итогам междунар. науч.-практ. конф. – Челябинск, 2014. – 65 с. – Электрон. копия доступна на сайте "Инновационный Центр Развития Образования и Науки". URL: http://izron.ru/articles/perspektivy-razvitiya-nauki-v-oblasti-pedagogiki-i-psikhologii-sbornik-nauchnykh-trudov-po-itogam-me/sektsiya-3-korrektsionnaya-pedagogika-surdopedagogika-i-tiflopedagogika-oligofrenopedagogika-i-logop/osobennosti-razvitiya-emotsionalnoy-sfery-u-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya/ (дата обращения: 2019.10.15).
12. Узких Н.Ю. Диагностика эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития : обзор диагностического инструментария // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы Всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей. – Екатеринбург, 2015. – С. 176-179. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36390821 (дата обращения: 2019.10.15). – Режим доступа: после регистрации.
Дополнительную информацию можно найти на сайтах:
Коррекционная педагогика и специальная психология (открыть ссылку)
nsportal.ru (открыть ссылку)
Электронная библиотека Московского государственного психолого-педагогического университета (открыть ссылку)
osoboedetstvo.ru (открыть ссылку)
Подборка статей к теме (открыть ссылку)

№ 33539  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте,посоветуйте пожалуйста литературу по изучению словарного запаса у старших дошкольников с ЗПР? Начиная с 2014 года.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: ПС Yandex, БД МАРС) :
1. Вальтер И.В. Развитие речи детей с ЗПР через театрализованную игру / Вальтер И.В., Исаенко Е.С., Кадырова Л.Г. // Наука и образование сегодня. – 2019. – № 1 (36). – С. 81-82 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://publikacija.ru/images/PDF/2019/36/Science-and-education-today-1-36.pdf (05.06.2019).
2. Вахитова Г.Х. Проблемы речевого развития детей в предшкольном образовании // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. – 2016. – № 1. – С. 9-13 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://vestnik.tspu.edu.ru/files/vestnik/PDF/articles/vakhitova_g._k._9_13_1_166_2016.pdf (05.06.2019).
3. Вольская О.В. Развитие языковой способности у дошкольников с задержкой психического развития / Вольская О.В., Руснак А.А. // Вестн. Север. (Арктич.) федер. ун-та. Сер.: Гуманит. и соц. науки. – 2015. – № 4. – С. 139-144 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://medbio.narfu.ru/upload/iblock/2d5/139_144.pdf (05.06.2019).
4. Карслиева И.В. Особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития / Карслиева И.В., Зарин А.П., Ильина С.Ю. // Спец. образование. – 2015. – № 3. – С. 92-99 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/attachments/article/1001/09.pdf (05.06.2019).
5. Ларина Л.Ю. Исследование речевых компетенций у дошкольников с задержкой психического развития // Пед. журн. – 2016. – № 4. – С. 127-139 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.publishing-vak.ru/file/archive-pedagogy-2016-4/13-larina.pdf (05.06.2019).
6. Родионова Г.С. Изучение связной монологической речи дошкольников с задержкой психического развития в ходе сюжетно-ролевой игры / Родионова Г.С., Соловьева С.Н. // Вестн. Приамур. гос. ун-та им. Шолом-Алейхема. – 2015. – № 2. – С. 101-106 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pgusa.ru/sites/default/files/vestnik/1520/101-106_rodionova_g._s._soloveva_s._n.pdf (05.06.2019).
7. Семакина Н.В. Клинико-психопатологические и нейропсихологические особенности старших дошкольников с расстройством экспрессивной речи / Семакина Н.В., Злоказова М.В. // Вят. мед. вестн. – 2017. – № 3. – С. 66-72 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vyatmedvestnik.ru/index.php/vmv/issue/view/2/No%203%2855%20%29%2C%202017 (05.06.2019).
8. Шипова Л.В. Изучение речевого развития у старших дошкольников с задержкой психического развития / Шипова Л.В., Суббота А.А. // Образование в современном мире : сб. ст. – Саратов, 2018. – С. 189-197 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.sgu.ru/sites/default/files/conf/files/2018-03/shipova_subbota.pdf (05.06.2019).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку). Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 32518  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Статьи и книги за последние 2 года по работе с детьми с РАС. Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники – ЭК, БД МАРС, eLIBRARY.RU, Cyberleninka, ПС Яндекс).
1. Давыдова Н. И. Специфика коррекционной работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра // Соврем. дошкольное образование. – 2018. – № 3 (85). – С. 68-71. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-korrektsionnoy-raboty-s-detmi-imeyuschimi-rasstroystva-autisticheskogo-spektra (14.12.2018).
2. Косински К. Эрготерапия для детей с аутизмом : эффективный подход для развития навыков самостоятельности у детей с аутизмом и РАС : пер. с англ. / Кара Косински. – Екатеринбург : Рама Паблишинг, 2017. – 186 с.
3. Костин И. А. Взросление человека, страдающего РАС : выстраивание отношений // Дефектология. – 2017. – № 4. – С. 37-40. ; То же [Электронный ресурс]. – URL : edu.vspu.ru/members/defectolog/docs/29786/download (14.12.2018).
4. Костин И. А. Освоение «хороших привычек» и «социальных ролей» : повышение социальной компетентности при аутистических расстройствах // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2017. – № 2. – С. 43-54.
5. Максудов М. Ю. Сопровождение детей с РАС // Логопед. – 2017. – № 3. – С. 20-23.
6. Мугинова Н. Н. Как наладить контакт с аутичным ребенком. Методические рекомендации для педагогов и родителей // Логопед. – 2017. – № 7. – С. 81-87.
7. Никольская О. С. Психологическая помощь подростку и взрослому с аутизмом и его семье : задачи и направления / О. С. Никольская, И. А. Костин // Дефектология. – 2017. – № 3. – С. 12-17.
8. Серебрякова Ю. В. Использование элементов АВА-терапии для коррекции аутизма // Логопед. – 2017. – № 3. – С. 78-81.
9. Семенова Л. М. Направления комплексной помощи детям, имеющим расстройства аутистического спектра / Л. М. Семенова, О. В. Макарова, Е. А. Мишина // Учен. зап. ОГУ. Сер.: Гуманитар. и социал. науки. – 2017. – № 3 (76). – С. 306-308. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/napravleniya-kompleksnoy-pomoschi-detyam-imeyuschim-rasstroystva-autisticheskogo-spektra (14.12.2018).
10. Танцюра С. Ю. Формирование коммуникативных навыков у детей с аутизмом // Логопед. – 2017. – № 8. – С.25-29.
11. Цунами детского аутизма: медицинская и психолого-педагогическая помощь / [Я. Т. Багрий и др.] ; под ред. А. П. Чуприкова. – М. : Гнозис, 2017. – 388 с. : ил.
Являясь жителем Рязани, Вы можете обратиться за консультацией к библиографам РОУНБ им. Горького.

№ 32069  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать литературу к аттестационной работе(диплом):"Формирование предпосылок учебной деятельности у детей с ЗПР"
(обзор научно-методической литературы по проблеме, современные подходы к определению понятия, особенности формирования познавательной мотивации у детей с ЗПР, диагностика познавательной мотивации, коррекционно-развивающие программы по формированию познавательной мотивации)
Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Блинова, Л. Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития : учеб. пособие / Л. Н. Блинова. – М. : Изд-во НЦ ЭНАС, 2001. – 136 с. – Из содерж.: Учебная мотивация ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/2/0083/2_0083-41.shtml (14.10.2018)
2. Болгарова, М. А. Своеобразие развития познавательного интереса у учащихся с задержкой психического развития младшего школьного возраста // Спец. образование. – 2007. – № 8. – С. 23-29 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/i/inst/spec/spec8/spec8_7.pdf (14.10.2018)
3. Жукова Н. Н. Методические основы формирования учебной мотивации на уроке при работе с детьми, имеющими задержку психического развития [Электронный ресурс] // Наша сеть : соц. сеть работников образования : [сайт]. – [Б. м.], 30.01.2018. – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2018/01/30/formirovanie-uchebnoy-motivatsii-u-detey-mladshego (14.10.2018)
4. Казанцева, Л. А. К проблеме особенностей школьной мотивации младших школьников с задержкой психического развития / Л. А. Казанцева, Н. В. Карпушкина, И. А. Конева // Междунар. журн. прикладных и фундаментальных исслед. – 2017. – № 12-2. – С. 361-364 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=12051 (14.10.2018)
5. Капитанец, Е. Г. Особенности мотивации учения первоклассников с задержкой психического развития / Е. Г. Капитанец, Н. А. Чимизгина // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2016. – Т. 44. – С. 15-21 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://e-koncept.ru/2016/56970.htm (14.10.2018)
6. Кисова В. В. Развитие сотрудничества у детей с задержкой психического развития в образовательной деятельности специального дошкольного образовательного учреждения / В. В. Кисова, А. В. Семенов, Д. С. Мудрова // Соврем. проблемы науки и образования. – 2016. – № 6. – С. 1535 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://science-education.ru/pdf/2014/6/1053.pdf (14.10.2018)
7. Крупенникова И. В. Проблема формирования учебной мотивации младших школьников с задержкой психического развития // Ярослав. пед. вестн. – 2008. – № 2. – С. 79-86 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/psihologiya/39_6/ (14.10.2018)
8. Макеева Е. А. Особенности мотивации учения младших школьников с задержкой психического развития : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.10 / Макеева Елена Алексеевна. – Н. Новгород, 2004. – 223 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-motivatsii-ucheniya-mladshikh-shkolnikov-s-zaderzhkoi-psikhicheskogo-razvitiya (14.10.2018)
9. Соловьева Е. Н. Исследование мотивации учения младших школьников с задержкой психического развития // Научный форум : педагогика и психология : сб. ст. по материалам II междунар. науч.-практ. конф. – М. : Изд. «МЦНО», 2016. – № 2 (2). – С. 108-112 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://nauchforum.ru/conf/psy/ii/13708 (14.10.2018)
10. Черенев Д. В. Повышение продуктивности учебной деятельности младших школьников с задержкой психического развития на основе мотивационных факторов : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Черенев Дмитрий Владимирович. – Екатеринбург, 2010. – 178 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/povyshenie-produktivnosti-uchebnoi-deyatelnosti-mladshikh-shkolnikov-s-zaderzhkoi-psikhiches (14.10.2018).
См. также ответ на запрос № 20987.
Рекомендуем самостоятельно провести поиск в Социальной сети работников образования «Наша сеть» (открыть ссылку), научных электронных библиотеках: disserCat (открыть ссылку), LIBRARY (открыть ссылку), КИБЕРЛЕНИНКА (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 31951  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, уважаемые библиотекари. Помогите, пожалуйста, найти материал по теме "Система работы по развитию произвольного внимания у детей с задержкой психического развития на занятиях по окружающему миру". Желательно статьи, монографии за последние лет 5
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, найти источники, полностью отвечающие теме Вашего запроса, в рамках Виртуальной справочной службы, нам не удалось. Предлагаем Вам литературу более общего характера. (источники: ПС Яндекс, НЭБ eLibrary, Ресурсы Арбикон, ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского, БД МАРС):
1. Бабкина Н.В. Саморегуляция в познавательной деятельности у детей с задержкой психического развития : учеб. пособие / Н.В. Бабкина. – М. : ВЛАДОС, 2018. – 143 с. : ил. ; Скачать (открыть ссылку).
2. Будаева А.В. Коррекционная работа по развитию произвольного внимания у детей дошкольного возраста с ЗПР на занятиях по ознакомлению с окружающим миром [Электронный ресурс] // Альм. педагога : Всерос. образоват.-просвет. изд. : [сетев. изд.]. – Липецк, 25.04.2018. – URL: https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=23478 (1.10.18).
3. Ветрова Е.А. Система работы по развитию произвольного внимания младших школьников с задержкой психического развития с использованием инновационных технологий [Электронный ресурс] // Постулат : [электрон. журн.]. – Биробиджан, 2018. – № 4-2 (30). – С. 3. – URL: http://e-postulat.ru/index.php/Postulat/article/view/1408 (1.10.18).
4. Девлетшаева Э.Н. Представления о живой природе у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития // Территория инноваций. – 2017. – № 10 (14). – С. 112-118.
5. Заркенова Л.С. Использование инновационных технологий при обучении детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития на уроках «Познание мира» / Л.С. Заркелова, Б.И. Ильясова // Науч. обозрение. Пед. науки. – 2017. – № 3. – С. 18-24 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1615 (1.10.18).
6. Кропачева М.Н. Коррекция свойств внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития / М.Н. Кропачева, М.И. Звонарева // Вестн. Шадрин. гос. пед. ун-та. – 2017. – №2 (34). – С. 165-170 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://shgpi.edu.ru/files/nauka/vestnik/2017/2_34/35.pdf (1.10.18).
Аннот.: На основе экспериментального исследования выделены основные особенности развития свойств внимания у старших дошкольников с ЗПР. Получены данные об эффективности разработанной программы коррекционной работы.
7. Сипкина Н.А. Активизация внимания и памяти у младших школьников с ЗПР как базовая предпосылка формирования у них познавательной активности // Актуал. вопр. соврем. психологии и педагогики : сб. докл. XXIV Междунар. науч. конф. (Липецк, 25 декабря 2015 г.) / отв. ред. А.В. Горбенко. – Липецк : Науч. партнерство «Аргумент», 2016. – С. 25-27 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.science-conf.ru/files/arhiv/psyped24.pdf (1.10.18).
8. Теплова И.С. Методическая разработка «Формирование познавательной активности у дошкольников с ЗПР на занятиях по окружающему миру» // Вопр. дошк. педагогики. – 2015. – №1 (01). – С. 37-46 : фото. – Библиогр. в конце ст. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/th/1/archive/1/43/ (1.10.18).
9. Шилова Н.Т. Развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР посредством коррекционно-развивающих игр и упражнений // Молодой ученый. – 2016. – № 12-6 (116). – С. 141-143 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/116/31995/ (1.10.18).
10. Фатихова Л.Ф. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи дошкольников с задержкой психического развития : учеб.-метод. пособие : в 2 кн. / Л.Ф. Фатихова ; М-во образования и науки РФ ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования «Башк. гос. пед. ун-т им. М. Акмуллы». – Уфа : Мир печати, 2014. – Кн. 1: Старшая группа. – 246 с. : ил. – Библиогр.: с. 246; Кн. 2: Подготовительная к школе группа. – 2015. – 256 с. : ил., табл. – Библиогр.: с. 255 (14 назв.).
11. Шупилова О.В. Коррекционная направленность учебного предмета «Окружающий мир» в развитии познавательной деятельности у младших школьников с задержкой психического развития [Электронный ресурс] // Постулат : [электрон. журн.]. – Биробиджан, 2017. – № 10-2 (24). – С. 35. – URL: http://e-postulat.ru/index.php/Postulat/article/view/885/911 (1.10.18).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.