ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
46584 46573 6 7 6

Каталог выполненных запросов


Развитие познавательного интереса


№ 22252  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Прошу подобрать список литературы на тему:Использование художественной литературы в интеллектуальном развитии дошкольников
Ответ: Здравствуйте. Предоставить список литературы, строго соответствующей Вашей теме, в рамках Виртуальной службы не представляется возможным. Предлагаем следующие издания более общего плана (источники – ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК ПБ им. Ушинского, DisserCat, НБ КиберЛенинка, БД МАРС, ПС Google, ПС Нигма)
1. Авжян О. А. Способы ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования «Наша сеть» : [сайт]. – Йошкар-Ола, 2010-2014. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/01/22/sposoby-oznakomleniya-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-khudozhestvennoy (19.02.15).
2. Борзова Л. Ф. Влияние художественной литературы на развитие творческих способностей : консультация [Электронный ресурс] // Детский сад «Солнышко» : [сайт]. – Уварово, 2013. – URL: http://sunnyuv.68edu.ru/wp-content/uploads/2014/04/Konsyltaciya_3.pdf (19.02.15).
3. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе : программа и метод. рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 8 с. ; Фрагмент [Электронный ресурс] // IKNIGI.NET : электрон. библиотека бесплатных книг. – М., 2013-2015. – URL: (открыть ссылку) (19.02.15).
4. Гледенова Т. Воспитание у дошкольников интереса и любви к книге [Электронный ресурс] // Творческий центр «СФЕРА». Вместе с детьми : [сайт]. – М., 2013. – URL: http://tc-sfera.ru/posts/vospitanie-u-doshkolnikov-interesa-i-lyubvi-k-knige (19.02.15)
5. Зябкина В. В. Роль художественной литературы в формировании нравственно-эстетических качеств личности // Среднее проф. образование. – 2010. – № 5. – С. 59-62.
Аннот. : Рассматривается роль художественной литературы в формировании нравственно-эстетических качеств личности ребенка дошкольного возраста, вопросы методики развития речи и ознакомления дошкольников с художественной литературой.
6. Кичигина Л. Н. Развитие познавательных или интеллектуальных способностей ребенка в процессе чтения художественной литературы в соответствии с ФГОС ДО [Электронный ресурс] // Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования : [сайт]. – Санкт-Петербург, 2013-2015. – URL: https://razvitum.ru/articles/masters/2015-09-29-10-33-26 (19.02.15).
7. Кусова М. Л. Художественно-эстетическое воспитание ребенка дошкольного возраста в процессе ознакомления с произведениями художественной литературы и фольклора // Пед. образование в России. – 2013. – № 6. – С. 143-148. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/attachments/article/546/Педагогическое%20образование%20в%20России_6_2013.pdf (19.02.15).
8. Развитие познавательных способностей дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой [Электронный ресурс] // MAAM.RU : междунар. образоват. портал. – М., 2010-2015. – URL: http://www.maam.ru/detskijsad/razvitie-poznavatelnyh-sposobnostei-doshkolnikov-v-procese-oznakomlenija-s-hudozhestvenoi-literaturoi.html (19.02.15).
9. Сараева Н. И. Использование художественной литературы в развитии эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста // APRIORI : электрон. журнал. – 2016. – № 3. – URL: http://apriori-journal.ru/journal-gumanitarnie-nauki/id/1158 (19.02.15).
10. Ревякина И. И. Эмоциональное развитие старших дошкольников средствами художественной литературы : метод. комплекс / И. И. Ревякина, Е. Н. Рулева. – Рыбинск, 2009. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://old.iro.yar.ru/vizitki/revyakina_ii.doc (19.02.15).
11. Рыжкина Е. А. Художественная литература как первоисточник в интеллектуальном и речевом развитии дошкольника [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования «Наша сеть» : [сайт]. – Йошкар-Ола, 2010-2014. – URL: http://nsportal.ru/elena-ryzhkina1032 (19.02.15).
12. Фишер В. Я. Литературное развитие детей дошкольного возраста в условиях обновленного образования / В. Я. Фишер, М. А. Кухар // Вестник ТГПУ. – 2014. № 11 (152). – С. 147-153. ; То же [Электронный ресурс]. – https://vestnik.tspu.edu.ru/files/vestnik/PDF/articles/fisher_v._y._147_153_11_152_2014.pdf (19.02.15).
13. Фролова О. А. Роль художественной литературы в воспитании детей и развитии их речи : консульта-ция для воспитателей [Электронный ресурс] // Все для детского сада : [сайт]. – М., [б. г.]. – URL: http://www.moi-detsad.ru/konsultac/konsultac2324.html (19.02.15).

№ 21932  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите, пожалуйста. мне нужна литература по теме "Система работы по развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в контексте педагогических технологий"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме посмотреть следующий список литературы (Источники: ЭК РНБ, ЭК МГППУ, ЭК ГНПБ им. Ушинского, НЭБ eLIBRARY, ИПС: Яндекс, Google)
1. Детство, открытое миру: традиции и новации в образовании детей младшего школьного возраста : материалы регион. науч.-практ. конф., 24 марта 2009 г. / Федер. агентство по образованию, Омский гос ун-т. – Омск : Изд-во ОмГПУ, 2009. – 259 с. – Из содерж.: Молчанова М. Р. Развитие познавательного интереса через вовлечение детей в чтение научно-познавательной литературы.
2. Дошкольное образование в контексте реализации ФГОС : материалы обл. заоч. науч.-практ. конф. педагогов дошк. образовательных организаций, 18 апреля 2014 г. – Мурманск : ГАОУ МО СПО «МПК», 2014. – 380 с. – Из содерж.: Коншина Н.В. Развитие познавательного интереса у дошкольников через опытно – экспериментальную деятельность. – С. 112-114 ; Левченко Н.Г. Развитие познавательных интересов у детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности. – С. 128-131 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mpc-murmansk.ru/img/all/75_sbornik_01.pdf (28.01.15)
3. Ефремова И.Г. Развитие познавательного интереса у старших дошкольников в процессе взаимодействия с природой / И.Г. Ефремова, Л.И. Максимова // Качество дошкольного образования: интеграция науки и практики : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 85-летию науч.-практ. журн. «Дошк. воспитание». – Якутск, 2013. – С. 142-145. ; Доступен в НЭБ eLIBRARY (открыть ссылку) или скачать (открыть ссылку)
4. Инновационная деятельность педагога в системе современного образования : материалы Межрегион. (с междунар. участием) науч.-практ. конф., [21-22 апр. 2011 г.] / М-во образования и науки РФ, ГОУ ВПО "Марийс. гос. ун-т", Фак. педагогики и психологии, Каф. дошк. и соц. педагогики. – Йошкар-Ола : Стринг, 2011. – 386 с. – Из содерж.: Рыбакова С.А. Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через исследовательскую деятельность. – С. 353-355.
5. Исакова Н.В. Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. – СПб. : Детство-Пресс, 2013. – 62 с.
6. Кожокарь С. В. Формирование у старших дошкольников познавательного интереса к творческой деятельности человека-изобретателя // Современные проблемы дошкольного воспитания : [сб. науч. тр. каф. дошк. педагогики фак. дошк. педагогики и психологии МГПУ] / [науч. ред. С. А. Козлова]. – М., 2004. – С. 157–164.
7. Микерина А.С. Познавательное развитие детей дошкольного возраста в интегрированном образовательном процессе : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Микерина А.С. ; [Место защиты: Челяб. гос. пед. ун-т]. – Челябинск, 2013. – 27 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.cspu.ru/uchenomu_soiskatel_referat388.pdf (28.01.15)
8. Проблемы дошкольного образования на современном этапе : сб. науч. ст. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Тольят. гос. ун-т. – Ульяновск, 2012. – Вып. 10 : Юбилейный : Ч. 2. – 400 с. – Из содерж.: Щетинина В.В. К вопросу о развитии познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. – С. 133-143
9. Семенова М.Л. Модель развития познавательного интереса дошкольников // Вестн. Челябинского гос. пед. ун-та. Сер. 3. Развитие и профессиональное становление личности в образовательном процессе. – 2005. – № 27. – С. 72-77 (Материалы IX междунар. науч.-практ. конф.)
10. Семенова М.Л. Развитие познавательного интереса у дошкольников : метод. рекомендации / М.Л. Семенова ; Челяб. ин-т переподгот. и повышения квалификации работников образования, МДОУ «Центр развития ребенка», Дет. сад первой категории № 213. – Челябинск : Изд-во ИИУМЦ «Образование», 2007. – 65 с.
11. Современные дети – какие они? : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 22-24 дек. 2010 г. – Мурманск : МГГУ, 2012. – Т.1. – 292 с. – Из содерж.: Горожанкина Е.А. Развитие познавательных способностей старших дошкольников в процессе организации опытно-экспериментальной деятельности. – С. 60-64 ; Исаева Г. В. Развитие познавательной активности в старшем дошкольном возрасте средствами игр логико-математического содержания. – С. 77-80 ; Шинкаренко Т. С. Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста. – С. 100-104 ; Бацалева А. А. Развитие познавательной деятельности у детей дошкольного возраста. – С. 196-199.
12. Шинкарёва Н. А. Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактической игры / Н. А. Шинкарёва, О. А. Евдокимова // Проблемы и перспективы развития образования : материалы V междунар. науч. конф. (г. Пермь, март 2014 г.). — Пермь : Меркурий, 2014. — С. 102-104. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/101/5223/ (28.01.15)
13. Крашенинников Е. Е. Развитие познавательных способностей дошкольников : для работы с детьми 4-7 лет / Е. Е. Крашенинников, О. Л. Холодова. – М. : Мозаика-Синтез, 2012. – 75 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cs3.a5.ru/media/e6/f6/2d/e6f62df68a921323b244e5ed7ba0eeb8.pdf (28.01.15)
14. Кригер Е. Э. Педагогические условия развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Кригер Е.Э. – Барнаул, 1999. – 18 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-poznavatelnoi-aktivnosti-detei-starshego-doshkolnogo-vozr (28.01.15)
См. также ответы на запросы №№ 5081, 11431.
Вы можете самостоятельно продолжить поиск по электронному каталогу ГНПБ им. Ушинского (открыть ссылку); НЭБ eLIBRARY (открыть ссылку); НЭБ КиберЛенинка (открыть ссылку); Социальная сеть работников образования nsportal.ru (открыть ссылку)
Предлагаем также изучить материалы сайтов:
Дошколенок.ру (открыть ссылку);
Международный образовательный портал Маам (открыть ссылку)
Электронный журнал «Педагогика online» (публикации педагогов Санкт-Петербурга) (открыть ссылку).

№ 21808  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме дипломной работы: "Роль моделей в формировании у дошкольников представлений о времени". Количество источников не менее 25. Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте, Наталья. В рамках Виртуальной справочной службы мы можем Вам предложить перечень источников по интересующей Вас теме не превышающий 10-15 названий.
При поиске использовались: Электронные каталоги РГБ, РНБ, Владимирской областной научной библиотеки, Научной педагогической библиотеки им. К. Д. Ушинского, ИНИОН РАН по общественным наукам, Электронная научная библиотека eLibrary, поисковые системы Yandex, Google.
1.Андреева И. А. Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – [М., б. г.]. – URL: http://festival.1september.ru/articles/634551/ (19.01.2015).
2.Качалова Т. Н. Использование метода моделирования в формировании временных представлений детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Владимирский государственный университет им. Столетовых : науч.-практ. конф. студентов и аспирантов : [сайт]. – [Владимир, 2012]. – URL: http://sntk.vlsu.ru/index.php/poisk-po-sektsiyam/2071-ispolzovanie-metoda-modelirovaniya-v-formirovanii-vremennykh-predstavlenij-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta (19.01.2015).
3.Латынцева М. В. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста при помощи моделирования // Ершовские чтения (23; 2013; Ишим). XXIII Ершовские чтения : межвуз. сб. науч. ст. / М-во образования и науки Российской Федерации, ФГБОУ ВПО "Ишимский гос. пед. ин-т им. П. П. Ершова", Междунар. акад. пед. образования (МАНПО). – Ишим, 2013. – Ч. 1. – С. 109-111.
4.Макеева С. Н. Использование наглядного моделирования при формировании временных представлений у дошкольников с интеллектуальными ограничениями МДОУ детский сад комбинированного вида №14 (г. Городец) [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования «Наша сеть» : [сайт]. – [Новотроицк, 2011]. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2011/10/30/ispolzovanie-naglyadnogo-modelirovaniya-pri-formirovanii (19.01.2015).
5.Макоедова Г. В. Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста : монография / М-во образования и науки РФ, Сев.-Вост. гос. ун-т. – Магадан : Сев.-Вост. гос. ун-т, 2010. – 127 с.
6.Морозова О. Модель времени // Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2011. – № 1. – С. 22-24.
7.Морозова Я. В. Формирование временных представлений дошкольников старшего возраста способом моделирования [Электронный ресурс] // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки» : электрон. сб. ст. по материалам XIХ студен. междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2014. – № 4 (19). – С. 108-114 ; То же [Электронный ресурс] // СибАК : [сайт]. – [Новосибирск, 2014]. – URL: http://sibac.info/13004 (19.01.2015).
8. Настаскова О. А. Использование технологии моделирования при формировании у детей представлений о времени [Электронный ресурс] // МАДОУ ЦРР – детский сад № 39 "Светлячок" : [сайт]. – [Электрогорск, б. г.]. – URL: http://madou39-el.ucoz.ru/ispolzovanie_tekhnologii_modelirovanija_pri_formir.doc. (19.01.2015).
9.Рихтерман Т. Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста : кн. для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 1991. – 47 с.
10.Сидоренко Т. Формирование пространственно-временных представлений: дети с задержкой психич. развития : [в ст. группе дет. сада № 1551 Москвы] // Дошкол. воспитание. – 2014. – № 1. – С. 63-68.
11.Федорова Т. А. Использование технологий моделирования при формировании у детей представлений о времени : консультация [Электронный ресурс] // Большая перемена : [сайт]. – [Мыски, 2014]. – URL: http://www.pomochnik-vsem.ru/board/pedagogicheskie_konkursy_2013_2014/vserossijskij_konkurs_ehor_2014/konsultacija_ispolzovanie_tekhnologij_modelirovanija_pri_formirovanii_u_detej_predstavlenij_o_vremeni/90-1-0-1028 (19.01.2015).
12.Черенкова Е. С. Использование технологии моделирования при формировании у дошкольников временных представлений [Электронный ресурс] // Маам : Междунар. образовательный портал. – [Волгоград, 2014]. – URL: http://www.maam.ru/detskijsad/ispolzovanie-tehnologi-modelirovanija-pri-formirovani-u-doshkolnikov-vremenyh-predstavlenii.html (19.01.2015).
13.Шаталова Е. В. Развитие временных представлений у старших дошкольников в условиях полипрограммного образования [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – [М., б. г.]. – URL: http://festival.1september.ru/articles/601445/ (19.01.2015).
14.Шинкаренко Л. И. Использование технологии моделирования при формировании у дошкольников временных представлений // Соврем. дошкол. образование. Теория и практика. – 2013. – № 1 (33). – С. 52-58.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 18412  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!

Составьте, пожалуйста, список литературы, состоящий из академических трудов (книг и статей), которые можно найти в Интернете, по теме "Использование нетрадиционных техник рисования в развитии познавательной активности дошкольников старшего возраста"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – Архив ВСС КОРУНБ, ЭК РНБ, поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1.Азнабаева Ф. Г. Рисуем, фантазируем : нетрадиционные техники рисования : 2-10 лет. – Уфа : Китап, 2009. – 47 с. Шифр РНБ : ОНЛ Башк./5-177.
2.Архипова Е. В. Проект «Разноцветный мир!». – [Оренбург, б.г.]. – 12 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://orenburg.detsad-56.ru/mdoy-103/files/izo/mir.pdf (22.01.2014).
3.Давыдова И. В. Творческая направленность нетрадиционных техник рисования // Начальная шк. плюс : до и после. – 2005. – № 4. – С. 1-4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/03e/03eab3d2d2637d7050aa7c49cef37962.pdf (22.01.2014).
4.Калугина Е. В. Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования. – Белгород, 2012. – 23 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sad70.ru/docs/or_pdo_izo_kaluginoy_ev.pdf (22.01.2014).
5.Луговая И. В. Формирование познавательной активности дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования [Электронный ресурс] // Пеликан : сайт. – Серпухов, 2002-2006. – URL: http://www.pelikan.3nx.ru/viewtopic.php?t=338 (22.01.2014).
6.Овчинникова Е. А. Использование нетрадиционных способов рисования в развитии креативных способностей дошкольников [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования «Наша сеть» : [сайт]. – [Б.м.], 2010-2014. – URL: http://nsportal.ru/detskii-sad/risovanie/ispolzovanie-netradicionnyh-sposobov-risovaniya-v-razvitii-kreativnyh (22.01.2014).
7.Петухова Л. В. Педагогическая технология развития художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности // Вестн. НГГУ. – 2012. – № 2. – С.33-38 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskaya-tehnologiya-razvitiya-hudozhestvenno-tvorcheskih-sposobnostey-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s (22.01.2014).
8.Развитие способностей ребенка: теория, практика, перспективы : материалы XV Всерос. науч.-практ. конф., педагогов, психологов, 27-28 февр. 2013 г. – Красноярск, 2013. – 290 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kspu.ru/upload/documents/2013/10/23/55d64844d9ac66cedf12124477467ccd/sbornikkonferentsiyasposobnostifevral2013.pdf (22.01.2014).
9.Саметова Е. А. Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования [Электронный ресурс] // Детский сад № 38 : сайт. – Нефтекамск, [б.г.]. – URL: http://dou38.neftekamsk.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=18&Itemid=17&limitstart=2 (22.01.2014).
10.Цквитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования: интегрированные занятия в ДОУ. – М. : Сфера, 2011. – 122 с. Шифр РНБ : 2011-3/34425.
11.Щербакова А. В. Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт. – М., 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/625127/ (22.01.2014).
12.Эпп Е. В. Использование нетрадиционных техник рисования для развития дестского изобразительного творчества // Вести ТОИПКРО. – 2010. – Апр. (№ 43). – С. 4-5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu.tomsk.ru/gazeta/number43.pdf (22.01.2014).
Для самостоятельного изучения рекомендуем посмотреть запросы в архиве ВСС КОРУНБ № 10653, 17936.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.

№ 18280  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Тема моей ВКР "Игровые технологии в литературном образовании детей старшего дошкольного возраста". Буду благодарна за подбор литературы. Акцент на игровые технологии
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК МГОУНБ, БДС МГОУНБ, ИПС Nigma):
1. Белошистая А.В. Игровые технологии в образовании и воспитании ребенка дошкольного возраста // Пед. технологии. – 2010. – № 2. – С. 3-8. – Библиогр. в сносках: 5 назв.
2. Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие личности дошкольника [Электронный ресурс] : список лит. : (1971-2013) / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; сост. Т.В. Воложанина. – Мурманск : МГОУНБ, 2013. – 6 с. – URL: http://opac.mgounb.ru/opacg/archive/suzet.doc (26.12.2013).
3. Дидактические игры в дошкольной педагогике [Электронный ресурс] : библиогр. список : (1978-2011) / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; сост. Т.В. Воложанина. – Мурманск : МГОУНБ, 2012. – 7 с. – URL: http://opac.mgounb.ru/opacg/archive/didact.doc (26.12.2013).
4. Игровые технологии в процессе подготовки детей к школе : [метод. рекомендации / авт.-сост. Г.М. Казакова, Е.В. Калмыкова]. – М. : АРКТИ, 2010. – 103 с. : ил. – (Готовимся к школе!). – Библиогр.: с. 101-102 (33 назв.).
5. Касаткина В. Игровые технологии в образовании и воспитании... Существуют ли они? // Дошк. воспитание. – 2009. – № 12. – C. 17-20. – Библиогр.: с. 19-20 (8 назв.).
6. Клименко Л.В. Игровые технологии в образовании и воспитании. Существуют ли они? [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru : [портал]. – [Б.м.], 2012. – URL: http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/igrovye-tekhnologii (26.12.2013).
7. Куликовская И.Э. Интерактивные игровые технологии в предшкольном образовании / И.Э. Куликовская, А.Е. Куликовский // Педагогика. – 2010. – № 10. – С. 32-38. – Библиогр.: с. 38 (4 назв.).
8. Ребенок как субъект образовательного процесса : материалы межвуз. науч.-практ. конф., 26-28 марта 2009 г. / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2009. – 86 с. : табл. – Библиогр. в конце ст. – Из содерж.: Актуальные проблемы литературного воспитания дошкольников: традиции и современность / О.Д. Смирнова. – С. 34-37.
9. Совершенствование образовательной деятельности: применение игровых технологий в дошкольных учреждениях / Е.А. Барахсанова [и др.] ; Гос. пед. акад. Респ. Саха (Якутия). – М. : Academia, 2003. – 142 с. – Библиогр.: с. 134-142.
10. Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой : конспекты занятий / О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш. – М. : Сфера, 2002. – 222 с. : ил. – (Серия "Программы развития") (Развитие речи детей).
Также для самостоятельного поиска рекомендуем:
Аспирантура : портал для аспирантов (открыть ссылку)
DisserCat : электрон. б-ка дис. и автореф. (открыть ссылку)
Дошколенок.ру : сайт для воспитателей дет. садов (открыть ссылку)
Дошкольное воспитание : журнал (открыть ссылку)
Дошкольное образование (открыть ссылку)
Воспитатель дошкольного образовательного учреждения : журнал (открыть ссылку)
Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов (открыть ссылку)
Научная электронная библиотека «Киберленинка» (открыть ссылку)
Ребенок в детском саду : журнал (открыть ссылку)
Сеть творческих учителей : разд. "Дошк. воспитание и образование" (открыть ссылку)
Социальная сеть работников образования nsportal.ru : сайт (открыть ссылку)
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения : журнал (открыть ссылку)
Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" : сайт (открыть ссылку)
См. также ответы на запросы в архивах ВСС КОРУНБ №№ 2270 , 11270 , ВСС РНБ «Спроси библиографа» № 13119 и пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).

№ 17192  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подскажите, пожалуйста, литературу на тему "Влияние планшетных компьютеров на развитие дошкольников". Преимущественно зарубежных ученых. Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК Государственной научной педагогической библиотеки им. Ушинского, НЭБ elibrary.ru, ИПС Google, Nigma):
1. Бартенева Т.П. Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе развития и обучения дошкольников [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/520166/ (22.09.13).
2. Васина Ю. Использование компьютера в процессе обучения детей // Воспитание дошкольников. – 2010. – № 5. – С. 21-25.
3. Гуляева Е.В. Компьютерные игры в жизни дошкольников / Е.В. Гуляева, Ю.А. Соловьева // Психол. наука и образование. – 2012. – № 2. – C. 5-12 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/psyedu/2012/n2/51842_full.shtml(22.09.13)
4. Гурьев С.В. Влияние компьютера на физическое и психическое состояние детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // RusEdu : образовательный портал. – [Б.м.], 2007. – URL: http://www.rusedu.info/Article849.html (22.09.13)
5. Денисова Т. Компьютер в детском саду : [занятия с детьми ст. дошкол. возраста] // Ребенок в детском саду : ил. метод. журн. для воспитателей дошкол. учреждений. – 2010. – № 2. – C. 66-69.
6. Долинский М.С. Компьютерные средства развития мышления у дошкольников и младших школьников / М.С. Долинский, М.А. Кутейко // Информатика и образование. – 2011. – № 6. – С.71-75.
7. Калаш И. Возможности информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании / И. Калаш. – М. : Ин-т ЮНЕСКО по информ. технологиям в образовании, 2011. – 177 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214673.pdf (22.09.13).
8. К вопросу о развитии познавательной активности у старших дошкольников в процессе компьютерной игры / Н.Ю. Шувалова, А.Е. Войскунский, А.Н. Гусев [и др.] // Психология и шк. : ежекв. науч.-практ. журн. – 2008. – № 1. – C. 60-64.
9. Комарова Т.С. Дети младшего возраста и информационные технологии / Т.С. Комарова, И.И. Комаров // Педагогика. – 2011. – № 8. – С. 59-68.
10. Ларских З.П. Компьютерные игровые программы как средство обучения и развития детей старшего дошкольного возраста // Психология образования в поликультурном пространстве. – 2012. – Т. 1, № 17. – С. 113-121.
11. Мелёхин А.И. Особенности применения планшетного компьютера в работе педагога-психолога / А.И. Мелёхин, О.В. Мелёхина // Справочник педагога-психолога. Детский сад. – 2013. – № 4.
Аннотация: Исследования влияния планшетного компьютера на развитие детей: обзор мировой практики. Система развивающих приложений для работы с детьми 3–7 лет: принципы отбора, перечень программ. Электронная азбука "Букварио".
12. Могилева В.Н. Психофизиологические особенности дошкольника и их учет в работе с компьютером : учеб. пособие для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования / В.Н. Могилева . – М. : Академия, 2007. – 235 с. : ил.
13. Современные подходы к изучению и практике дошкольного образования. Дайджест избранных статей по дошкольному образованию, воспитанию и развитию детей из научных периодических изданий МГППУ за период 2000–2013 гг. / сост. И.А. Бурлакова, А.А. Шведовская, Е.К. Ягловская. – М. : ГБОУ ВПО МГППУ, 2013. – 292 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (21.09.13).
14. Bach J.-F. L’enfant et les ecrans : un avis de l’Academie des sciences / J.-F. Bach, O. Houde, S. Tisseron ; Institut de France. – [Paris], 2013. – 123 p. ; Le meme [En ligne]. – URL: http://www.academie-sciences.fr/activite/rapport/avis0113.pdf (22.09.13).
15. Couse L.J. A Tablet Computer for Young Chlldren? Exploring Its Viability for Early Childhood Education / L.J. Couse, D.W. Chen // Journal of Research on Technology in Education. – 2010. – Vol. 43, N 1. – P. 75–98 ; The same [Electronic resource]. – URL: http://dawnbennett.wiki.westga.edu/file/view/a+tablet+computer+for+young+children.pdf (22.09.13).
16. The impact of computer use on children's and adolescents' development / K. Subrahmanyama, P. Greenfieldb, R.Krautc, E. Gross // Applied Developmental Psychology. – 2001. – N 22. – P. 7-30 ; The same [Electronic resource]. – URL: http://www.cdmc.ucla.edu/Published_Research_files/spkg-2001.pdf (22.09.13).
17. Technology and Interactive Media as Tools in Early Childhood Programs Serving Children from Birth through Age 8 / National Association for the Education of Young Children. – Washington, 2012. – 15 p. ; The same [Electronic resource]. – URL: http://www.naeyc.org/files/naeyc/file/positions/PS_technology_WEB2.pdf (22.09.13).
Рекомендуем ознакомиться с презентацией «Детский планшет IKIDS — как современный инструмент обучения» (открыть ссылку).

№ 17184  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подобрать литературу по теме "Роль мультфильмов в развитии детей старшего дошкольного возраста
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующие публикации по Вашей теме (Источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БДС МАРС, НЭБ eLibrary, ИПС Яндекс):
1. Актуальные проблемы психологии, педагогики и общественных наук : сб. науч. работ / Рос. гос. социал. ун-т, Каф. социал. и семейн. педагогики, Каф. социал. психологии. – М. : [б. и.], 2006
Вып. 1, ч. 2. – 2006. – 400 с. – Из содерж.: Влияние телевидения на проявление агрессивного поведения у детей дошкольного возраста / И.В. Зейвальд. – C. 361-365.
2. Гуськова А.А. Мультфильмы в детском саду : логопед. занятия по лекс. темам для детей 5-7 лет / А.А. Гуськова. – М. : Твор. Центр Сфера, 2010. – 168 с. – (Развитие речи «Шаг за шагом"). – Библиогр.: с. 167.
3. Лорензини Л. Дети и мультики : [психол. аспект] // Психолог и я. – 1994. – № дек. – С. 4-5.
4. Мацкевич Ж.В. Развитие изобразительного творчества в рисовании у детей старшего дошкольного возраста под влиянием мультипликационного кино : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.07 / Мацкевич Жанна Владимировна ; [место защиты: Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 2009. – 187 с. : ил. ; Введение; Оглавление; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-izobrazitelnogo-tvorchestva-v-risovanii-u-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-pod- (19.09.2013).
5. Немирич А.А. Роль мультипликационного кино в решении задачи формирования медиаграмотности детей дошкольного возраста // Дистанц. и виртуал. обучение : науч. журн. – 2011. – № 10 (52). – C. 31-38. – Библиогр. в конце ст.
6. Практическая психология: от фундаментальных исследований до инноваций = Practical psychology: from basic researches up to innovations : материалы V Междунар. науч.-практ. конф., 19 нояб. 2010 г. / [отв. ред.: Уваров Е.А.]. – Тамбов : Изд-во ТГУ, 2010. – 419 с. – Библиогр. в конце докл. – Из содерж.: Некоторые особенности восприятия детьми старшего дошкольного возраста содержания современных мультфильмов / Ю.Н. Тычинина, Е.А. Обидина, А.С. Черникова. – С. 212-215.
7. Смирнова Е.О. Все начинается с мультиков : [ст. о том, как мультфильмы и телепередачи влияют на самых маленьких детей] // Химия и жизнь – XXI в. – 2013. – № 1. – С. 32-33.
8. Соколова М. Мультфильмы для современных дошкольников // Игра и дети. – 2011. – № 8. – С. 31-33 : ил.
9. Ткач В.П. Влияние мультфильмов на социализацию детей // Социология. – 2010. – № 2. – С. 199-206.
10. Шустова О. Неисчерпаемый потенциал мультипликации : [о психол. и пед. воздействии кино- и телепродукции на психику и процесс формирования личности ребенка] // Искусство в шк. – 2004. – № 2. – С. 89-91.
См. также ответы на запросы № 4750 в архиве выполненных запросов виртуальной справочной службы КОРУНБ и № ‘5155’ url=http://mgounb.ru/online/virtual_biblio/vb_search/id/?id=5155 в архиве выполненных справок «Виртуального библиографа» МГОУНБ. См. пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской областной научной библиотеки в Зал каталогов (С. Перовской, 21а, 3-й этаж).

№ 11431  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу (желательно в электронном виде) по теме «Развитие познавательных интересов старших дошкольников в предметно-практической деятельности»
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам для работы следующий список литературы (источники: ПС Google, ЭК РГБ, ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД МАРС):
1. Андреенко Т.А. Формирование познавательного интереса к предметному миру у детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] / Т.А. Андреенко, Н.А. Нефедова // Интернет и образование : [сетевой журн.]. – 2011. – Т. 2011, № 28 (февр.). – URL: http://www.openclass.ru/node/207134 (14.01.12).
2. Баранова Э.А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников : учеб.-метод. пособие / Э.А. Баранова. – СПб. : Речь, 2005. – 121 с.
3. Баранова, Э. А. Особенности развития познавательного интереса в дошкольном возрасте // Дет. сад от А до Я. – 2009. – № 1. – С.104-117
4. Вербенец А.М. Познавательные интересы современных старших дошкольников: проблемы, особенности, пути развития // Там же. – 2009. – № 1. – С.8-21.
5. Вольвах О.И. Развитие познавательных способностей дошкольников в проектной деятельности на современном этапе // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2011. – № 10. – С. 6-9.
6. Дейкина А.Ю. Медиаобразование и развитие познавательного интереса дошкольника / А.Ю. Дейкина ; М-во образования РФ, Бийс. пед. гос. ун-т им. В.М. Шукшина. – Бийск : БПГУ, 2002. – 163 с. – Библиогр.: с. 132-150.
7. Исаева О.С. Развитие познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста в процессе культурно-досуговой деятельности [Электронный ресурс] // Исследователь.ru : [интернет-портал]. – М., 2002-2011. – URL: http://www.researcher.ru/methodics/rabota+s+detmi/a_3sx7gs.html (14.01.12).
8. Казакова В.И. Психологические основы формирования познавательного интереса у старших дошкольников // Перспективы развития практической психологии. – Шадринск, 2001. – Ч. 2. – С. 18-22.
9. Коробкина О.Г. Развитие познавательной и исследовательской активности у старших дошкольников в процессе сюжетно-ролевых игр [Электронный ресурс] / О.Г. Коробкина, Е.А. Попова // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2012. – URL: http://festival.1september.ru/articles/312778/ (14.01.12).
10. Кузина А.Ю. Историко-философские основания ознакомления дошкольников с историей предметного мира [Электронный ресурс] // Сhgards.ru : [сайт]. – Тольятти, 2009-2012. – URL: http://chgards.ru/articles/view/34/ (14.01.12).
11. Лазарева М.В. Эффективность технологии интегрированного обучения в развитии познавательных интересов у детей дошкольного возраста // Ребенок дошкольного возраста в современном мире : cб. науч. тр. по материалам регион. науч.-практ. конф., посвящ. 70-летию ЕГУ им. Е.А. Бунина, 30-летию фак. педагогики и психологии (дошк.), (25 сент. 2009 г.) / М-во образования и науки РФ, Елецкий гос. ун-т им. И.А. Бунина. – Елец, 2010. – С. 83-89.
12. Прокофьева Т.В. Формирование познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста на интегрированных занятиях по развитию изобразительного творчества [Электронный ресурс] // Частная школа и частный детский сад «Венда» : [сайт]. – М., [б.г.]. – URL: http://www.venda.ru/mater/dsad/form.htm (14.01.12).
13. Развитие у старших дошкольников познавательного интереса к истории предметного мира в проектной деятельности : учеб.-метод. пособие / авт.-сост. А.Ю. Кузина. – Тольятти : ТГУ, 2009. – 60 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu.tltsu.ru/contacts/files/posobie(4).doc (14.01.12).
14. Семенова М.Л. Развитие познавательного интереса у дошкольников : метод. рекомендации / М.Л. Семенова ; Челяб. ин-т переподгот. и повышения квалификации работников образования, МДОУ «Центр развития ребенка», Дет. сад первой категории № 213. –Челябинск : Изд-во ИИУМЦ «Образование», 2007. – 65 с.
15. Щетинина В.В. Формирование познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе поисковой деятельности : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.07 / Щетинина Валентина Владимировна. – М., 2006. – 233 с. ; Содержание, Введение, Заключение, Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-poznavatelnoi-aktivnosti-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-protsesse-poisk (14.01.12).
См. ответ на запрос № 5081 Архива ВСС КОРУНБ (открыть ссылку).
Для самостоятельного поиска рекомендуем изучить материалы рубрики «Конкурс «Презентация к уроку». Работа с дошкольниками» в разделе «Фестиваль педагогических идей» на сайте Издательского дома «Первое сентября» (открыть ссылку) и материалы сайта «Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества» (открыть ссылку).

№ 9090  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Наглядное моделирование как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста". Заранее спасибо
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК РГБ, ЭК Государственной научной педагогической библиотеки им. Ушинского, поисковая система Nigma):
1. Базик И. Развитие способности к наглядному пространственному моделированию // Дошкольное воспитание. – 1984. – № 11.
2. Белкина В.Н. Развитие наглядного моделирования у дошкольников в условиях ознакомления с пространственными отношениями / В.Н. Белкина, М.В. Волкова // Современные проблемы дошкольного и начального образования : материалы конф. «Чтения Ушинского» пед. фак. ЯГПУ. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2004. – C. 45-51.
3 Венгер Л. Развитие способности к наглядному пространственному моделированию // Дошкольное воспитание. – 1982. – № 3. – 46-52.
4. Венгер Л.А. Овладение опосредствованным решением познавательных задач и развитие когнитивных способностей ребенка // Вопр. психологии. – 1983. – № 2. – 43-50 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsy.ru/issues/1983/832/832043.htm (01.04.11)
5. Жигалик М.А. Дифференцированный подход к развитию познавательной активности старших дошкольников средствами наглядного моделирования : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Жигалик Марина Александровна. – В. Новгород, 2008. – 22 с. : ил. – Библиогр.: с. 21-22 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.novsu.ru/file/61302 (01.04.11)
6. Киселева О.И. Метод наглядного моделирования при работе над сказкой // Начальная шк. : ежемес. науч.-метод. журн. – 2006. – № 2. – С. 52-59.
7. Нуриахметова Л.П. Рекомендации к использованию моделирования в разных видах деятельности детей, имеющих общее недоразвитие речи [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/418018/ (01.04.11)
8. Платонова И.В. Наглядное моделирование — эффективный метод при коррекции речевых нарушений с детьми дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/517737/ (01.04.11)
9. Пищикова О.В. Применение наглядного моделирования при формировании связных речевых высказываний у старших дошкольников с ОНР [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/310205/ (01.04.11)
10. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания : монография / под ред. Л.А. Венгера ; науч.-исслед. ин-т дошкольного воспитания Акад. пед. наук СССР. – М. : Педагогика, 1986. – 224 с. ; Оглавление [Электронный ресурс]. – URL: http://childpsy.ru/lib/books/id/8176.php (01.04.11)
11. Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста методом наглядного моделирования / Мин. гор. ин-т усоверш. учителей. – Минск : Б.и., 1993. – 38 с. : рис. – Библиогр.: 38 с.
12. Фаас Н.Э. Особенности развития способности к наглядному моделированию у детей дошкольного возраста // Учен. зап. : материалы докл. итоговой науч. конф. АГПИ (23 апреля 1996 года). – Астрахань, 1998. – [Ч.] 1. – С. 17-19.
Рекомендуем самостоятельно ознакомиться с материалами:
- Архив журнала «Дошкольное воспитание» (открыть ссылку).
- сайт Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» (открыть ссылку).

№ 3136  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, пишу вам из Беларуси. Подскажите, пожалуйста, литературу на тему ТЬЮТОРСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ для написания диссертации. В нашей национальной библиотеке есть только 4 документа по профессиональному образованию и больше ничего. Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы по Вашей теме (источники поиска: ЭК НББ, ЭК пед. б-ки им. Ушинского, БД МАРС, БД «East View publications», ИПС Google. Ru):
1. Дудчик С.В. Тьюторское сопровождение: история, технология, опыт // Шк. технологии. – 2007. – № 1. – С. 82–88.
2. Индивидуально-ориентированная педагогика : сб. науч. тр. по материалам 2-ой межрегион. науч. тьютор. конф. и регион. семинаров, Томск, 6-8 февр. 1997 г. / Рос. гуманитар. науч. фонд, Том. гос. пед. ун-т, Том. обл. ин-т повышения квалификации работников образования ; отв. ред. А.О. Зоткин, И.Д. Проскуровская. – М. ; Томск, 1997. – 122 с.
3. Личностно-ориентированное образование [Электронный ресурс] : библиогр. указ. лит. / Арханг. обл. ин-т переподготовки и повышения квалификации работников образования ; сост. Т.Н. Долгощелова, С.Н. Шаромова, Л.А. Васютина. – Архангельск, [2002?]. – Вып. 1. – URL: http://ippk.region29.ru/biblio/biblio83.htm#1 (05.02.09).
4. Открытое образование и региональное развитие: проблема современного знания : материалы YI Всерос. науч.-практ. конф., Томск, 5–7 февр. 2001 г. / Ин-т "Открытое о-во" (г. Москва), Шк. культур. политики (г. Москва), Том. гос. ун-т, Том. гос. пед. ун-т ; отв. ред. Е.А. Суханова, Г.Ю. Суконкина. – Томск, 2002. – 123 с.
5. Русина Е.И. Личностно-ориентированное взаимодействие педагогов с дошкольниками в процессе познавательной деятельности / Е.И. Русина. – Ульяновск : Изд-во Ульян. гос. пед. ун-та, 2008. – 126 с.
6. Cлепцова И. Рисуем, общаемся, развиваемся. Взаимодействие с младшими дошкольниками в изобразительной деятельности / И. Слепцова, А. Абрамова // Пед. техника. – 2008. – № 3. – С. 48–54.
7. Сурнина Т.Ю. Подготовка преподавателей к реализации тьюторских технологий в профессиональной деятельности : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Сурнина Т.Ю. ; Новосиб. гос. техн. ун-т. – Киров, 2008. – 21 с. Шифр НББ : 2//40267(039).
8. Тьюторская система обучения: опыт реализации в мировой практике / авт.-сост. М.В. Ходосевич. – Новосибирск : Изд-во Новосиб. гос. пед. ун-та, 1997. – 18 c.
9. Тьюторское сопровождение и открытые образовательные технологии в современном образовании : сб. ст. / Моск. ин-т открытого образования; сост. и ред. Е.Е. Вишнякова. – М., 2008. – 160 с.
10. Тьюторство: идея и идеология : материалы 1-й Межрегион. тьютор. конф., Томск, 29 февр. – 2 марта 1996 г. / Шк. культур. политики, Том. гос. пед. ун-т, шк. "Эврика-развитие" ; ред. И.Д. Проскуровская. – Томск , 1996. – 130 с.
11. Тьюторство: концепции, технологии, опыт : юбилейн. сб., посвящ. 10-летию тьютор. конф., 1996 – 2005 гг. / Том. гос. пед. ун-т, Акад. повышения квалификации и переподгот. работников образования, Ин-т развития образоват. систем РАО [и др.] ; сост. И.Д. Проскуровская, Т.В. Якубовская. – Томск, 2005. – 296 с.
12. Тьюторство как новая профессия в образовании : сб. метод. материалов / Ин-т образоват. политики "Эврика", шк. «Эврика-развитие». – Томск, 2001. – 159 с.
13. Школа и открытое образование : сб. науч. тр. по материалам III Всерос. науч. тьютор. конф., Томск, 12-14 февр. 1998 г. / Ин-т "Открытое о-во", Том. гос. пед. ун-т [и др.] ; отв. ред. И.Д. Проскуровская, А.О. Зоткин. – М. ; Томск , 1998. – 136 с.
См. также ЭК ГНПБ им. Ушинского (открыть ссылку): 95 назв. по ключевому слову тьютор*.
При возникновении трудностей с поиском информации рекомендуем обращаться за помощью к библиографам отдела справочно-информационного обслуживания Национальной библиотеки Беларуси (к. № 257) для углубленного поиска по теме.