Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы (ЭК РГБ, ЭК ЦНМБ ММА им. И.М. Сеченова, ИПС Google):
1. Артемова Е.Э. Особенности формирования просодики у дошкольников с речевыми нарушениями : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Артемова Е.Э. ; Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова. – М., 2005. – 25 с.
2. Артемова Е.Э. Особенности формирования просодики у дошкольников с речевыми нарушениями : дис. ... канд. пед. наук / Артемова Е.Э. – М., 2005. – 156 с.
3. Архипова Е.Ф. Клинико-педагогическая характеристика детей со стертой дизартрией в специальной литературе [Электронный ресурс] // Логобург : клуб логопедов [сайт]. – Екатеринбург, 2004. – URL: http://www.logoburg.com/klub/modules/myarticles/article.php?item_id=134 (29.12.09).
4. Голубева Г.Г. Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников : метод. пособие / Г.Г. Голубева. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена : Союз, 2000 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/2/0019/index.shtml (29.12.09).
5. Денисова О.А. Учет особенностей произношения глухих детей дошкольного возраста с целью реализации дифференцированного подхода к формированию устной речи // Рос. оториноларингология. – 2006. – № 4. – С. 88-94.
6. Лопатина Л.В. К вопросу о дифференциации сигматизмов при стертой форме дизартрии у детей дошкольного возраста с учетом акустических характеристик дефектного произношения // Дифференциальная диагностика и коррекция нарушений речи и поведения у аномальных детей : сборник / Ленингр. гос. пед. ин-т им. А.И. Герцена. – Л., 1989. – C. 25-41.
7. Сорочинская Т.В. Оптимизация логопедической работы по формированию фонетической и просодической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии : дис. ... канд. пед. наук / Сорочинская Т.В. – М., 1999. – 187 c. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/116861.html (29.12.09).
8. Тархан А.У. Леворукость и распознавание эмоционально-просодических характеристик речи при локальной мозговой патологии // Физиология человека. – 1990. – Т. 16, № 1. – C. 81-87.
9. Тархан А.У. Распознавание эмоционально-просодических характеристик речи больными фокальной эпилепсией с психическими нарушениями // Психологическое обеспечение психического и физического здоровья человека : сборник. – [Б. м.], 1989. – C. 88-89.
10. Чиркина Г.В. Экспериментальное изучение просодических средств языка у детей с речевой патологией // Актуальные проблемы фониатрии : сборник. – М., 1996. – C. 25.
11. Хальпукова С.Е. Роль просодических средств в выражении адгерентной пейоративности (по материалам немецкого опыта) // Труды молодых ученых : сборник. – Минск, 2000. – C. 4-7.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте! Можно ли подобрать литературу на английском языке по проблеме нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста?
Ответ:
Здравствуйте. Тема требует научного подхода и более расширенного подбора литературы. Предлагаем следующий список (источники – ВГБИЛ им. М. И. Рудомино):
1. Approaches to pronunciation teaching / ed. Adam Brown. – London ; Basingstoke : Macmillan, 1992. – 159 p.: fig., tab. – (Developments in English language teaching)
2. Bowler B. Headway pre-intermediate pronunciation / Bill Bowler, Sue Parminter. – 2. impr. – Oxford ; New York ; Toronto : Oxford university press, 1993. – VI, 57 p. : ill. – (Oxford English).
3. Bowler B. Headway pre-intermediate pronunciation / Bill Bowler, Sue Parminter. – 4. impr. – Oxford ; New York ; Athens : Oxford university press, 1995. – VI, 57 p. : ill. – (Oxford English).
4. Butler D. Babies need books : how to share the joy of reading with your child / with draw. by Shirley Hughes. – 2. new ed. – London ; New York ; Ringwood (Vic.) : The Penguin group, 1988. – XVI, 212 p. : ill. – (A Penguin book).
5. Curtis A. Care and education in early childhood : a student's guide to theory and practice / Audrey Curtis and Maureen O'Hagan. – London ; New York : Routledge Falmer, 2003. – IX, 230 p.
6. Foster-Cohen S.H. An introduction to child language development / Susan H.Foster-Cohen. – London ; New York : Longman, 1999. – XV, 232 p. : tab. – (Learning about language)
7. O'Grady W.D. How children learn language / William O'Grady. – Cambridge ; New York ; Melbourne (Vic.) : Cambridge university press, 2005. – VIII, 240 p. : fig., tab.
8. Henrichsen L.E. Pronunciation matters: communicative, story-based activities for mastering the sounds of North American English / Lynn E. Henrichsen, Brent A. Green, Atsuko Nishitani, and Carol Lynne Bagley; Ill. by Lynn E. Henrichsen and Atsuko Nishitani. – Ann Arbor : The University of Michigan press, cop.1999. – XXV, 382 p. : ill.
9. O'Connor J.D. Phonetics : a simple and practical introduction to the nature and use of sound in language [1991] / J.D. O'Connor. – Reprint. – London ; New York ; Ringwood (Vic.) : Penguin books, 1991. – 320 p., [4] l. pl .: fig.
10. Phonetics and phonology in language comprehension and production: differences and similarities / ed. by Niels O. Schiller, Antje S. Meyer. – Berlin ; New York : Mouton de Gruyter, 2003. – VIII, 355 p. : fig., tab. – (Phonology and phonetics; 6).
11. Roach P. English phonetics and phonology: a practical course / Peter Roach. – 3 ed. – Cambridge ; New York ; Oakleigh : Cambridge university press, 2000. – XIII, 283 p. : tab.
12. Taylor G. Sounds and letters / Written by Geraldine Taylor and Jullian Harker ; Ill. by Philip Norman. – Loughborough : Ladybird, cop.1995. – 24 p. – (Early reading activity book). – (Let's read together).
13. Todd V.E. The years before school : guiding preschool children / Todd Vivian Edmiston ; Heffernan Helen. – 4. print. – London ; New York : Collier-Macmillan ; Macmillan,1966. – X,658 p. : ill.
14. Van der Kley M. Special needs children – and how to meet their educational needs / written by Martin Van der Kley ; ill. by Wendy Burn. – Christchirch : Macprint printing and publishing, cop. 1992. – 43 p. : ill.
Нужна литература для исправления недостатков произношения у взрослых. СПАСИБО!
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, по Вашей теме информации очень мало. Предлагаем следующие материалы для начала работы (Источники: ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК СОУНБ им В. Г. Белинского, ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, БД "Статьи" АРБИКОН):
1. Гегелия Н.А. Исправление недостатков произношения у школьников и взрослых : пособие для логопеда / Н.А. Гегелия. – М. : ВЛАДОС, 2001. – 239 с.
2. Комякова Г. Исправление речевых недостатков [Электронный ресурс] // Библиотека Гумер – гуманитарные науки : [сайт]. – 2009. – URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Linguist/Article/kom_isprech.php (07.04.09).
3. Савостьянов А.И. Гласные звуки. Работа над гласными звуками в звукосочетаниях // Я вхожу в мир искусств. – 2007. – № 3. – С. 84-85.
4. Савостьянов А.И. Согласные звуки. Правила произношения согласных звуков // Там же. – 2007. – № 3. – С. 101-104.
5. Техника речи [Электронный ресурс] : [сайт]. – 2007-2009. – URL: http://technics-speech.ru/ (07.04.09).
6. Хайкевич Ю. Плацдарм для техники речи // Техника – молодежи. – 2007. – № 2. – С. 10-11.
Вы можете заказать подбор литературы по теме в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
мне необходима информация, литература по тематике: связь профиля функциональной сенсомоторной асимметрии с речевыми нарушениями у детей.
Заранее спасибо.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем Вам список литературы (источники: ЭК КемОНБ, БД МАРС, поисковая система Яндех):
1. Грановская Р.М. Элементы практической психологии / Р.М. Грановская. – Л. : Изд-во ЛГУ, 1988. – 560 с.
2. Зверева Н.В. Функциональная асимметрия в разных модальностях у здоровых и «проблемных» детей // Вестн. МГУ, Сер. 14. Психология. – 2003. – № 1. – С. 29-34.
3. Крайг Г. Психология развития / Г. Крайг, Д. Бокум. – СПб. : Питер, 2005. – 940 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psf.grsu.by/Kafedry/02/copy_of_students/inform/14 (17.12.08).
4. Ляксо Е.Е. Развитие речи малыша / Е.Е. Ляксо. – М. : Айрис-пресс, 2003. – 205 с.
5. Маевская С.И. Методы исследования сенсорных функций у детей с тяжелыми нарушениями речи // Расстройства речи и методы их устранения. – М. : МГПИ, 1975. – С. 37-48.
6. Неволина Н.Н. Сенсомоторное развитие детей 5-7 лет с ОНР: на познавательных занятиях через полуфункциональное оборудование // Дошк. педагогика. – 2007. – № 1. – С. 33-38.
7. Николаева Е.И. Специфика интеллекта мальчиков и девочек с разным профилем функциональной сенсомоторной асимметрии и разной выраженностью речевых проблем / Е.И. Николаева, Т.В. Гудкова // Ассиметрия. – 2008. – Т. 2, № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.j-asymmetry.com/Nikolaeva_2_2008.htm (17.12.08).
8. Основы специальной психологии / под ред. Л.В. Кузнецова. – М. : Academia, 2006. – 479 с.
9. Семенович А.В. Закономерности становления сенсомоторного уровня реализации связного высказывания у дошкольников с недоразвитием речи // Дефектология. – 2004. – № 5. – С. 55-60.
10. Сенсорные и сенсомоторные процессы / под ред. Б.Ф. Ломова. – М. : Педагогика, 1972. – 312 с.
11. Фотекова Т.А. Сочетание нарушений познавательной и речевой сфер в структуре дефекта детей с ОНР // Дефектология. – 1994. – № 2. – С. 9-14.
12. Хризман Т.П. Функция асимметрии мозга и ее связь с развитием речи у детей / Т.П. Хризман, В.Д. Еремеев // Вопр. психологии. – 1983. – № 5. – С. 11-15.
13. Шипилова Е.В. Основы логопсихологии: учеб. пособие / Е.В. Шипилова. – Ростов : Феникс, 2007. – 223 с.
Для самостоятельного поиска рекомендуем Вам обратиться на сайт журнала «Вопросы психологии» (открыть ссылку).
Помогите в подборе литературы для написания курсовой работы на тему "сенсорное воспитание детей с нарушением речи"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РНБ, поисковая система Яндекс).
1. Дети с общим недоразвитием речи: воспитание и обучение / Т.Б. Филичева и др. – М. : Гном-Пресс, 1999. – 80 с.
2. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей / А.Н. Корнев. – СПб. : Речь, 2003. – 330 с. : ил., табл. – (Детская психология).
3. Липакова В.И. Нарушения речи и их коррекция у детей с умеренной умственной отсталостью : учеб. пособие : для студентов высш. пед. учеб. заведений / В.И. Липакова ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб. : Изд-во РГПУ, 2003. – 252 с.
4. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика : (ранний и дошкольный возраст : советы педагогам и родителям по подготовке к обучению детей с особыми проблемами в развитии / Е.М. Мастюкова. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. – 304 с.
5. Мастюкова Е.М. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Е.М. Мастюкова, А.Г. Московкина ; под ред. В.И. Селиверстова. – М. : Владос, 2003. – 408 с. – (Учебное пособие для вузов).
6. Метиева Л.А. Сенсорное воспитание детей с отклонениями в развитии : сб. игр и игровых упражнений / Л.А. Метиева, Э.Я. Удалова. – М. : Книголюб, 2007. – 119 с. – (Специальная психология).
7. Нарушения речи, методы изучения и коррекции : межвуз. сб. науч. тр. / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена ; [редкол.: Р.И. Лалаева (отв. ред.) и др.]. – СПб. : Образование, 1993. – 132 с.
8. Преодоление речевых нарушений у дошкольников / Н.В. Серебрякова и др. – М. : Союз, 2001. – 187 с.
9. Психологические методики для исследования дошкольников с общим недоразвитием речи : учеб.-метод. пособие / Моск. гос. открытый пед. ун-т им. Шолохова, Стерлитамак. фил. ; сост. Е.Б. Шаталова. – Стерлитамак : Стерлитамак. фил. МГОПУ, 2006. – 66 с. : ил.
10. Филичева Т.Б. Коррекционное обучение и воспитание детей пятого года с общим недоразвитием речи / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – М. : Просвещение, 1991. – 225 с.
11. Фомина Л.В. Сенсорное развитие : программа для детей в возрасте (4) 5-6 лет / Л.В. Фомина. – М. : Сфера, 2001. – 77 с. : ил.
12. Чурсина Н.П. Особенности речевого и эмоционального общения родителей с детьми, имеющими проблемы речевого развития : [по материалам логопед. обследования] // Аутизм и нарушения развития : науч.-практ. журн. – 2006. – № 1. – C. 8-14.
Здравстуйте. Помогите в подборе литературы для написания курсовой работы по теме "Физическое воспитание дошкольников с нарушениями речи".Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующие издания по Вашему запросу (источники – ЭК РГБ, ЭК Гос. науч. пед. б-ки им. К.Д. Ушинского, ЭК МГОУНБ, СКБР, ИПС Яndex):
1. Безенцева Н.Н. Как помочь дошкольнику с ОНР на физкультурных занятиях // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2005. – № 4. – С. 33-41.
2. Воспитание и обучение детей с расстройствами речи : сб. / под ред. С.С. Ляпидевского, В.И. Селиверстова. – М. : Просвещение, 1968. – 247 с.
3. Кириллова Ю.А. Упражнения и подвижные игры на свежем воздухе для детей младшей логопедической группы // Дошкол. педагогика. – 2007. – № 3. – С. 32-35.
4. Лепешкина С.В. Особенности физического воспитания 5-6 летних детей с логопедическими нарушениями : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.04 / Лепешкина Светлана Викторовна. – Малаховка, 2003. – 22 с. : ил. – Библиогр.: с. 21-22.
5. Мухамедья Рова Е.Ф. Дыхательная гимнастика для младших школьников с тяжелыми нарушениями речи : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / Е.Ф. Мухамедья Рова. – Омск, 2003. – 24 с. : ил. – Библиогр.: с. 23-24.
6. Надежина Н.В. Методика совершенствования координационных способностей у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / Надежина Наталья Викторовна. – Волгоград, 2007 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vgafk.ru/download/autoreferats/autoref.nadezhinojn.v.doc (12.03.08).
7. Новые подходы к решению проблемы социальной адаптации детей с нарушением речи средствами физической культуры : моногр. / под ред. Л.Г. Харитоновой ; Сиб. гос. акад. физ. культуры, Науч.-исслед. ин-т деятельности человека в экстремал. условиях. – Омск : СибГАФК, 2002. – 208 с. : ил. – Библиогр.: 121-128с.
8. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению : учеб. пособие / М.Ф. Фомичева, Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутепова и др. ; под ред. Т.В. Волосовец. – М. : Академия, 2002. – 200 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0125/index.shtml (12.03.08).
9. Перова И.А. "Наши помощники" : урок здоровья в старшей логопедической группе / И.А. Перова, В.Г. Янченкова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2007. – № 3. – С. 35-40.
10. Прописнова Е.П. Методика сюжетно-ролевой логоритмической гимнастики для дошкольников с общим недаразвитием речи : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / Прописнова Елена Павловна. – М., 2003. – 24 с. : ил. – Библиогр.: с. 23-24.
11. Рождественская В.И. Игры и упражнения для исправления заикания / В.И. Рождественская, А.И. Павлова. – М. : Просвещение, 1978. – 64 с.
12. Рождественская В.И. Подвижные игры для заикающегося дошкольника / В.И. Рождественская, А.И. Павлова. – М. : Просвещение, 1967. – 64 с.
13. Соловьева Т.В. Оздоровительно-коррекционная направленность занятий физическими упражнениями с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения речи : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / Соловьева Т.В. – СПб., 2006. – 170 с.
14. Ткаченко Т.А. Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи : сб. упражнений / Т.А. Ткаченко. – М. : Гном и Д, 2001. – 32 с.
15. Яковенко З.Г. Воспитание и развитие ребенка старшего дошкольного возраста средствами подвижных игр // Формирование личности в современном мире : материалы регион. науч.-практ. конф. : [в 2 ч.] / отв. ред. Н.В. Алябьева ; Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск, 2007. – Ч. 1. – С. 79-80.
16. Якубович М.А. Коррекция двигательных и речевых нарушений методами физического воспитания : пособие для учителя / М.А. Якубович, О.В. Преснова. – М. : Владос, 2006. – 287 с. : ил. – (Развитие и коррекция).
17. Якушина Т. Утренняя гимнастика с элементами логоритмики // Дошкол. воспитание. – 2003. – № 12. – С. 41-43.
Посмотрите также ответ на запрос N 745.
Средства развития тонкой моторики рук у детей с нарушением речи
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам список литературы (источники: ЭК КемОНБ, БД МАРС, поисковая система Nigma):
1. Волосовец Т.В. Организация педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида : практ. пос. для педагогов и воспитателей / Т.В. Волосовец. – М. : Владос, 2004. – 231 с.
2. Воробьева Т.А. Воспитание сенсомоторной культуры детей с нарушением речи // Дошк. педагогика. – 2006. – N 3. – С. 38-41.
3. Дудьев В.П. Развитие тонкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи // Сибирский учитель. – 2000. – № 5(9) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.websib.ru/~su/5_9-00/dudev.htm (08.11.07).
4. Красильникова Н.А. Игры для развития мелкой моторики у детей с тяжелыми нарушениями речи // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2007. – N 1. – С. 77-79.
5. Кузьмина Н.И. Воспитание речи у детей с моторной алалией : пособие для логопедов / Н.И. Кузьмина. – М. : Просвещение, 1977. – 143 с.
6. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах : метод. пособие / Р.И. Лалаева. – М. : Владос, 2001. – 219 с.
7. Логопедия в школе: практический опыт : учеб.-практ. пособие / Л.А. Барсукова. – Ростов н/Д : МарТ, 2004. – 367 с.
8. Мастюкова Е.М. Специальная педагогика. Подготовка к обучению детей с особыми проблемами в развитии. Ранний и дошкольный возраст : учеб. пособие / Е.М. Мастюкова. – М. : Классикс Стиль, 2003. – 319 с.
9. Новикова Л.П. Ручной труд как средство развития речевого общения в коррекционном детском саду // Дошк. педагогика. – 2007. – N 5. – С. 38-42.
10. Осипова Н.Р. Дайте слово! / Н.Р. Осипова, И.Г. Дунаева // Элитное образование. – 2006. – N 10. – С. 20-23.
11. Осипова Ж.П. Система работы по развитию мелкой моторики у детей с нарушениями речи в условиях ДОУ [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2005-2006. – URL: http://festival.1september.ru/index.php?numb_artic=412942 (08.11.07).
12. Романова Е.Е. Проявление мелкой моторики у детей дошкольного возраста с нарушениями речи / Е.Е. Романова, Е.В. Диулина // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2007. – N 1. – С. 58-60.
13. Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно: Найди и обведи: альбом упражнений по развитию внимания у детей с нарушениями речи / Т.А. Ткаченко. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2001. – 32 с.
14. Ткаченко Т.А. Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи : сб. упражнений : пособие для воспитателей, логопедов и родителей / Т.А. Ткаченко. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2001. – 32 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/2/0273/2_0273-3.shtml (08.11.07).
15. Ходченкова О. "Солнечный замок" // Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2007. – N 1. – С. 17-19.
16. Шашкина Г.Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи : учеб. пособие / Г.Р. Шашкина. – М. : Academia, 2005. – 189 с.
Уважаемые библиографы,прошу вас подобрать для меня список необходимой литературы по теме "Система упражнений для развития мелкой моторики рук на индивидуальных логопедических занятиях". Заранее благодарна. Спасибо за современный, оперативный подход к справке.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы (источники ЭК РНБ, БД "Статьи" СОУНБ им. В. Г. Белинского, ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского):
1. Вихрова И.Н. Коррекция речи и мелкой моторики в процессе рисования методом "штрих" / И.Н. Вихрова, Н.Н. Шарикова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. – N 6. – С. 67-73.
2. Галкина В.Б. Использование физических упражнений по развитию мелкой моторики пальцев рук при коррекции нарушений речи у учащихся начальных классов // Дефектология. – 1999. – N 3. – С. 37-42. – Библиогр.: 7 назв.
3. Гризик Т. Развитие речи детей 4-7 лет : программа "Из детства в отрочество" // Ребенок в дет. саду. – 2002. – N 2. – С. 13-23.
4. Дудьев В.П. Особенности произвольной двигательной деятельности детей с общим недоразвитием речи // Дефектология. – 1995. – N 4. – С. 43-50.
5. Дудьев В.П. Средства развития тонкой моторики рук у детей с нарушением речи // Там же. – 1999. – N 4. – С. 50-54.
6. Оглоблина И.Ю. Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в коррекционно-развивающих играх с природным материалом // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : метод. и практ. журн. – 2005. – N 6. – C. 18-21.
7. Позднякова Я.Ю. Игры и упражнения для развития речи и мелкой моторики : для детей 4-6 лет / Я.Ю. Позднякова. – СПб. : Литера, 2004. – 31 с. : ил. – (Пособие для детей, родителей и воспитателей).
8. Сидоренко Л. "Логопедическая полянка" : [развитие мелкой моторики] // Дошк. воспитание. – 2003. – N 7. – С. 74-79.
9. Тимофеева Е.Ю. Пальчиковая гимнастика : упражнения на развитие мелкой моторики : пособие для занятий с детьми дошкол. возраста / Е.Ю. Тимофеева, Е.И. Чернова. – СПб. : Корона принт ; М. : Бином-Пресс, 2005. – 125 с. : ил. – (В помощь логопедам, воспитателям, родителям).
10. Трохимчук Л.Ф. Физиолого-педагогическая коррекция моторики кисти ведущей руки ребенка / Л.Ф. Трохимчук, О.И. Шквирина, Т.И. Бабенко. – Ростов н/Д : Изд-во Рост. гос. пед. ун-та, 1994. – 61 с.
Особенности работы над литературным произведением малых форм(потешки, пословицы и поговорки, загадки)с детьми, имеющими речевые нарушения.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Google):
1. Жулина Е.В. Психологическая коррекция задержки речевого развития в период кризиса трех лет средствами малых фольклорных форм : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Жулина Е.В. ; Нижегор. гос. пед. ун-т. – Н. Новгород, 2000. – 24 c. : ил.
2. Заводчикова Т.А. Развитие связной речи детей пятого года жизни средствами художественной литературы : [на примере использования фольклора] / Т.А. Заводчикова, Н.В. Елкина // Дошкольник и младший школьник : проблемы воспитания и образования : материалы конф. «Чтения Ушинского». – Ярославль, 2003. – C. 122–126. – Библиогр. в конце ст.
3. Загрутдинова М. Использование малых фольклорных форм / М. Загрутдинова, Н. Гавриш // Дошк. воспитание. – 1991. – № 9. – С. 16–22.
4. Здоровье ребенка и развитие речи [Электронный ресурс] / О. Беклимищева, С. Шармина // Радио Свобода : [сайт]. – М., 2007. – URL: http://www.svobodanews.ru/articlete.aspx?exactdate=20060617140058720 (17.04.07).
5. Илькова А.П. Педагогические условия включения пословиц и поговорок в систему развивающей речевой работы с дошкольниками : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Илькова А.П. ; Приднестр. гос. ун-т им. Т.Г. Шевченко. – М., 2001. – 22 c. : табл.
6. Мацкевич А.Я. Малые формы фольклора – дошкольникам // Работа с книгой в детском саду / сост.: В.А. Богуславская, В.Д. Разова. – М., 1967. – С. 46-60.
7. Минаева Г.Ф. Загадка как средство развития речи и мышления глухих школьников / Г.Ф. Минаева, И.А. Бородай, Р.С. Харитонова // Дефектология. – 1995. – № 5. – C. 25–30.
8. Миронова Н. Кто такие "гуленьки"? : использование произведений худож. лит. в развитии речи мл. дошкольника // Дошк. воспитание. – 2005. – № 11. – С. 108–112.
9. Муль И.Л. Механизмы языковой игры в малых фольклорных жанрах : (на материале скороговорки и частушки) : автореф. дис. … канд. филол. наук / Муль И.Л. ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2000. – 22 с.
10. Пескишева Т.А. Особенности восприятия и понимания произведений малых фольклорных жанров детьми старшего дошкольного возраста с ОНР // Коррекционная педагогика : концепция и методы : сб. науч.-метод. тр. – СПб., 2006.
11. Политова Н.И. Современные подходы к решению практических задач по развитию речи младших школьников : (развитие речи в условиях актив. использования фольклор. материала) // Образование и духовное развитие ребенка в ХХI веке. – М., 2001. – C. 109–116.
12. Соболева А.В. Загадки-смекалки : практ. пособие для логопедов, воспитателей и родителей / А.В. Соболева. – М. : ГНОМ и Д, 2000. – 96 c. – (В помощь логопеду).
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем следующие ресурсы:
1. ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского .
2. Логопедия по пятницам .
3. Наши детки : развитие речи и логопедия .