ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
46451 46426 15 30 25

Каталог выполненных запросов


Логопедия


№ 5419  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Взаимосвязь просодики и нарушений произношения
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы (ЭК РГБ, ЭК ЦНМБ ММА им. И.М. Сеченова, ИПС Google):
1. Артемова Е.Э. Особенности формирования просодики у дошкольников с речевыми нарушениями : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Артемова Е.Э. ; Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова. – М., 2005. – 25 с.
2. Артемова Е.Э. Особенности формирования просодики у дошкольников с речевыми нарушениями : дис. ... канд. пед. наук / Артемова Е.Э. – М., 2005. – 156 с.
3. Архипова Е.Ф. Клинико-педагогическая характеристика детей со стертой дизартрией в специальной литературе [Электронный ресурс] // Логобург : клуб логопедов [сайт]. – Екатеринбург, 2004. – URL: http://www.logoburg.com/klub/modules/myarticles/article.php?item_id=134 (29.12.09).
4. Голубева Г.Г. Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников : метод. пособие / Г.Г. Голубева. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена : Союз, 2000 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/2/0019/index.shtml (29.12.09).
5. Денисова О.А. Учет особенностей произношения глухих детей дошкольного возраста с целью реализации дифференцированного подхода к формированию устной речи // Рос. оториноларингология. – 2006. – № 4. – С. 88-94.
6. Лопатина Л.В. К вопросу о дифференциации сигматизмов при стертой форме дизартрии у детей дошкольного возраста с учетом акустических характеристик дефектного произношения // Дифференциальная диагностика и коррекция нарушений речи и поведения у аномальных детей : сборник / Ленингр. гос. пед. ин-т им. А.И. Герцена. – Л., 1989. – C. 25-41.
7. Сорочинская Т.В. Оптимизация логопедической работы по формированию фонетической и просодической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии : дис. ... канд. пед. наук / Сорочинская Т.В. – М., 1999. – 187 c. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/116861.html (29.12.09).
8. Тархан А.У. Леворукость и распознавание эмоционально-просодических характеристик речи при локальной мозговой патологии // Физиология человека. – 1990. – Т. 16, № 1. – C. 81-87.
9. Тархан А.У. Распознавание эмоционально-просодических характеристик речи больными фокальной эпилепсией с психическими нарушениями // Психологическое обеспечение психического и физического здоровья человека : сборник. – [Б. м.], 1989. – C. 88-89.
10. Чиркина Г.В. Экспериментальное изучение просодических средств языка у детей с речевой патологией // Актуальные проблемы фониатрии : сборник. – М., 1996. – C. 25.
11. Хальпукова С.Е. Роль просодических средств в выражении адгерентной пейоративности (по материалам немецкого опыта) // Труды молодых ученых : сборник. – Минск, 2000. – C. 4-7.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.

№ 4080  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Можно ли подобрать литературу на английском языке по проблеме нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста?
Ответ: Здравствуйте. Тема требует научного подхода и более расширенного подбора литературы. Предлагаем следующий список (источники – ВГБИЛ им. М. И. Рудомино):
1. Approaches to pronunciation teaching / ed. Adam Brown. – London ; Basingstoke : Macmillan, 1992. – 159 p.: fig., tab. – (Developments in English language teaching)
2. Bowler B. Headway pre-intermediate pronunciation / Bill Bowler, Sue Parminter. – 2. impr. – Oxford ; New York ; Toronto : Oxford university press, 1993. – VI, 57 p. : ill. – (Oxford English).
3. Bowler B. Headway pre-intermediate pronunciation / Bill Bowler, Sue Parminter. – 4. impr. – Oxford ; New York ; Athens : Oxford university press, 1995. – VI, 57 p. : ill. – (Oxford English).
4. Butler D. Babies need books : how to share the joy of reading with your child / with draw. by Shirley Hughes. – 2. new ed. – London ; New York ; Ringwood (Vic.) : The Penguin group, 1988. – XVI, 212 p. : ill. – (A Penguin book).
5. Curtis A. Care and education in early childhood : a student's guide to theory and practice / Audrey Curtis and Maureen O'Hagan. – London ; New York : Routledge Falmer, 2003. – IX, 230 p.
6. Foster-Cohen S.H. An introduction to child language development / Susan H.Foster-Cohen. – London ; New York : Longman, 1999. – XV, 232 p. : tab. – (Learning about language)
7. O'Grady W.D. How children learn language / William O'Grady. – Cambridge ; New York ; Melbourne (Vic.) : Cambridge university press, 2005. – VIII, 240 p. : fig., tab.
8. Henrichsen L.E. Pronunciation matters: communicative, story-based activities for mastering the sounds of North American English / Lynn E. Henrichsen, Brent A. Green, Atsuko Nishitani, and Carol Lynne Bagley; Ill. by Lynn E. Henrichsen and Atsuko Nishitani. – Ann Arbor : The University of Michigan press, cop.1999. – XXV, 382 p. : ill.
9. O'Connor J.D. Phonetics : a simple and practical introduction to the nature and use of sound in language [1991] / J.D. O'Connor. – Reprint. – London ; New York ; Ringwood (Vic.) : Penguin books, 1991. – 320 p., [4] l. pl .: fig.
10. Phonetics and phonology in language comprehension and production: differences and similarities / ed. by Niels O. Schiller, Antje S. Meyer. – Berlin ; New York : Mouton de Gruyter, 2003. – VIII, 355 p. : fig., tab. – (Phonology and phonetics; 6).
11. Roach P. English phonetics and phonology: a practical course / Peter Roach. – 3 ed. – Cambridge ; New York ; Oakleigh : Cambridge university press, 2000. – XIII, 283 p. : tab.
12. Taylor G. Sounds and letters / Written by Geraldine Taylor and Jullian Harker ; Ill. by Philip Norman. – Loughborough : Ladybird, cop.1995. – 24 p. – (Early reading activity book). – (Let's read together).
13. Todd V.E. The years before school : guiding preschool children / Todd Vivian Edmiston ; Heffernan Helen. – 4. print. – London ; New York : Collier-Macmillan ; Macmillan,1966. – X,658 p. : ill.
14. Van der Kley M. Special needs children – and how to meet their educational needs / written by Martin Van der Kley ; ill. by Wendy Burn. – Christchirch : Macprint printing and publishing, cop. 1992. – 43 p. : ill.

№ 3647  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Нужна литература для исправления недостатков произношения у взрослых. СПАСИБО!
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, по Вашей теме информации очень мало. Предлагаем следующие материалы для начала работы (Источники: ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК СОУНБ им В. Г. Белинского, ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, БД "Статьи" АРБИКОН):
1. Гегелия Н.А. Исправление недостатков произношения у школьников и взрослых : пособие для логопеда / Н.А. Гегелия. – М. : ВЛАДОС, 2001. – 239 с.
2. Комякова Г. Исправление речевых недостатков [Электронный ресурс] // Библиотека Гумер – гуманитарные науки : [сайт]. – 2009. – URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Linguist/Article/kom_isprech.php (07.04.09).
3. Савостьянов А.И. Гласные звуки. Работа над гласными звуками в звукосочетаниях // Я вхожу в мир искусств. – 2007. – № 3. – С. 84-85.
4. Савостьянов А.И. Согласные звуки. Правила произношения согласных звуков // Там же. – 2007. – № 3. – С. 101-104.
5. Техника речи [Электронный ресурс] : [сайт]. – 2007-2009. – URL: http://technics-speech.ru/ (07.04.09).
6. Хайкевич Ю. Плацдарм для техники речи // Техника – молодежи. – 2007. – № 2. – С. 10-11.
Вы можете заказать подбор литературы по теме в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 2870  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


мне необходима информация, литература по тематике: связь профиля функциональной сенсомоторной асимметрии с речевыми нарушениями у детей.
Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам список литературы (источники: ЭК КемОНБ, БД МАРС, поисковая система Яндех):
1. Грановская Р.М. Элементы практической психологии / Р.М. Грановская. – Л. : Изд-во ЛГУ, 1988. – 560 с.
2. Зверева Н.В. Функциональная асимметрия в разных модальностях у здоровых и «проблемных» детей // Вестн. МГУ, Сер. 14. Психология. – 2003. – № 1. – С. 29-34.
3. Крайг Г. Психология развития / Г. Крайг, Д. Бокум. – СПб. : Питер, 2005. – 940 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psf.grsu.by/Kafedry/02/copy_of_students/inform/14 (17.12.08).
4. Ляксо Е.Е. Развитие речи малыша / Е.Е. Ляксо. – М. : Айрис-пресс, 2003. – 205 с.
5. Маевская С.И. Методы исследования сенсорных функций у детей с тяжелыми нарушениями речи // Расстройства речи и методы их устранения. – М. : МГПИ, 1975. – С. 37-48.
6. Неволина Н.Н. Сенсомоторное развитие детей 5-7 лет с ОНР: на познавательных занятиях через полуфункциональное оборудование // Дошк. педагогика. – 2007. – № 1. – С. 33-38.
7. Николаева Е.И. Специфика интеллекта мальчиков и девочек с разным профилем функциональной сенсомоторной асимметрии и разной выраженностью речевых проблем / Е.И. Николаева, Т.В. Гудкова // Ассиметрия. – 2008. – Т. 2, № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.j-asymmetry.com/Nikolaeva_2_2008.htm (17.12.08).
8. Основы специальной психологии / под ред. Л.В. Кузнецова. – М. : Academia, 2006. – 479 с.
9. Семенович А.В. Закономерности становления сенсомоторного уровня реализации связного высказывания у дошкольников с недоразвитием речи // Дефектология. – 2004. – № 5. – С. 55-60.
10. Сенсорные и сенсомоторные процессы / под ред. Б.Ф. Ломова. – М. : Педагогика, 1972. – 312 с.
11. Фотекова Т.А. Сочетание нарушений познавательной и речевой сфер в структуре дефекта детей с ОНР // Дефектология. – 1994. – № 2. – С. 9-14.
12. Хризман Т.П. Функция асимметрии мозга и ее связь с развитием речи у детей / Т.П. Хризман, В.Д. Еремеев // Вопр. психологии. – 1983. – № 5. – С. 11-15.
13. Шипилова Е.В. Основы логопсихологии: учеб. пособие / Е.В. Шипилова. – Ростов : Феникс, 2007. – 223 с.
Для самостоятельного поиска рекомендуем Вам обратиться на сайт журнала «Вопросы психологии» (открыть ссылку).

№ 1476  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите в подборе литературы для написания курсовой работы на тему "сенсорное воспитание детей с нарушением речи"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РНБ, поисковая система Яндекс).
1. Дети с общим недоразвитием речи: воспитание и обучение / Т.Б. Филичева и др. – М. : Гном-Пресс, 1999. – 80 с.
2. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей / А.Н. Корнев. – СПб. : Речь, 2003. – 330 с. : ил., табл. – (Детская психология).
3. Липакова В.И. Нарушения речи и их коррекция у детей с умеренной умственной отсталостью : учеб. пособие : для студентов высш. пед. учеб. заведений / В.И. Липакова ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб. : Изд-во РГПУ, 2003. – 252 с.
4. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика : (ранний и дошкольный возраст : советы педагогам и родителям по подготовке к обучению детей с особыми проблемами в развитии / Е.М. Мастюкова. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. – 304 с.
5. Мастюкова Е.М. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Е.М. Мастюкова, А.Г. Московкина ; под ред. В.И. Селиверстова. – М. : Владос, 2003. – 408 с. – (Учебное пособие для вузов).
6. Метиева Л.А. Сенсорное воспитание детей с отклонениями в развитии : сб. игр и игровых упражнений / Л.А. Метиева, Э.Я. Удалова. – М. : Книголюб, 2007. – 119 с. – (Специальная психология).
7. Нарушения речи, методы изучения и коррекции : межвуз. сб. науч. тр. / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена ; [редкол.: Р.И. Лалаева (отв. ред.) и др.]. – СПб. : Образование, 1993. – 132 с.
8. Преодоление речевых нарушений у дошкольников / Н.В. Серебрякова и др. – М. : Союз, 2001. – 187 с.
9. Психологические методики для исследования дошкольников с общим недоразвитием речи : учеб.-метод. пособие / Моск. гос. открытый пед. ун-т им. Шолохова, Стерлитамак. фил. ; сост. Е.Б. Шаталова. – Стерлитамак : Стерлитамак. фил. МГОПУ, 2006. – 66 с. : ил.
10. Филичева Т.Б. Коррекционное обучение и воспитание детей пятого года с общим недоразвитием речи / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – М. : Просвещение, 1991. – 225 с.
11. Фомина Л.В. Сенсорное развитие : программа для детей в возрасте (4) 5-6 лет / Л.В. Фомина. – М. : Сфера, 2001. – 77 с. : ил.
12. Чурсина Н.П. Особенности речевого и эмоционального общения родителей с детьми, имеющими проблемы речевого развития : [по материалам логопед. обследования] // Аутизм и нарушения развития : науч.-практ. журн. – 2006. – № 1. – C. 8-14.

№ 1403  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравстуйте. Помогите в подборе литературы для написания курсовой работы по теме "Физическое воспитание дошкольников с нарушениями речи".Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующие издания по Вашему запросу (источники – ЭК РГБ, ЭК Гос. науч. пед. б-ки им. К.Д. Ушинского, ЭК МГОУНБ, СКБР, ИПС Яndex):
1. Безенцева Н.Н. Как помочь дошкольнику с ОНР на физкультурных занятиях // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2005. – № 4. – С. 33-41.
2. Воспитание и обучение детей с расстройствами речи : сб. / под ред. С.С. Ляпидевского, В.И. Селиверстова. – М. : Просвещение, 1968. – 247 с.
3. Кириллова Ю.А. Упражнения и подвижные игры на свежем воздухе для детей младшей логопедической группы // Дошкол. педагогика. – 2007. – № 3. – С. 32-35.
4. Лепешкина С.В. Особенности физического воспитания 5-6 летних детей с логопедическими нарушениями : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.04 / Лепешкина Светлана Викторовна. – Малаховка, 2003. – 22 с. : ил. – Библиогр.: с. 21-22.
5. Мухамедья Рова Е.Ф. Дыхательная гимнастика для младших школьников с тяжелыми нарушениями речи : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / Е.Ф. Мухамедья Рова. – Омск, 2003. – 24 с. : ил. – Библиогр.: с. 23-24.
6. Надежина Н.В. Методика совершенствования координационных способностей у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / Надежина Наталья Викторовна. – Волгоград, 2007 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vgafk.ru/download/autoreferats/autoref.nadezhinojn.v.doc (12.03.08).
7. Новые подходы к решению проблемы социальной адаптации детей с нарушением речи средствами физической культуры : моногр. / под ред. Л.Г. Харитоновой ; Сиб. гос. акад. физ. культуры, Науч.-исслед. ин-т деятельности человека в экстремал. условиях. – Омск : СибГАФК, 2002. – 208 с. : ил. – Библиогр.: 121-128с.
8. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению : учеб. пособие / М.Ф. Фомичева, Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутепова и др. ; под ред. Т.В. Волосовец. – М. : Академия, 2002. – 200 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0125/index.shtml (12.03.08).
9. Перова И.А. "Наши помощники" : урок здоровья в старшей логопедической группе / И.А. Перова, В.Г. Янченкова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2007. – № 3. – С. 35-40.
10. Прописнова Е.П. Методика сюжетно-ролевой логоритмической гимнастики для дошкольников с общим недаразвитием речи : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / Прописнова Елена Павловна. – М., 2003. – 24 с. : ил. – Библиогр.: с. 23-24.
11. Рождественская В.И. Игры и упражнения для исправления заикания / В.И. Рождественская, А.И. Павлова. – М. : Просвещение, 1978. – 64 с.
12. Рождественская В.И. Подвижные игры для заикающегося дошкольника / В.И. Рождественская, А.И. Павлова. – М. : Просвещение, 1967. – 64 с.
13. Соловьева Т.В. Оздоровительно-коррекционная направленность занятий физическими упражнениями с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения речи : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / Соловьева Т.В. – СПб., 2006. – 170 с.
14. Ткаченко Т.А. Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи : сб. упражнений / Т.А. Ткаченко. – М. : Гном и Д, 2001. – 32 с.
15. Яковенко З.Г. Воспитание и развитие ребенка старшего дошкольного возраста средствами подвижных игр // Формирование личности в современном мире : материалы регион. науч.-практ. конф. : [в 2 ч.] / отв. ред. Н.В. Алябьева ; Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск, 2007. – Ч. 1. – С. 79-80.
16. Якубович М.А. Коррекция двигательных и речевых нарушений методами физического воспитания : пособие для учителя / М.А. Якубович, О.В. Преснова. – М. : Владос, 2006. – 287 с. : ил. – (Развитие и коррекция).
17. Якушина Т. Утренняя гимнастика с элементами логоритмики // Дошкол. воспитание. – 2003. – № 12. – С. 41-43.
Посмотрите также ответ на запрос N 745.

№ 745  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Средства развития тонкой моторики рук у детей с нарушением речи
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам список литературы (источники: ЭК КемОНБ, БД МАРС, поисковая система Nigma):
1. Волосовец Т.В. Организация педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида : практ. пос. для педагогов и воспитателей / Т.В. Волосовец. – М. : Владос, 2004. – 231 с.
2. Воробьева Т.А. Воспитание сенсомоторной культуры детей с нарушением речи // Дошк. педагогика. – 2006. – N 3. – С. 38-41.
3. Дудьев В.П. Развитие тонкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи // Сибирский учитель. – 2000. – № 5(9) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.websib.ru/~su/5_9-00/dudev.htm (08.11.07).
4. Красильникова Н.А. Игры для развития мелкой моторики у детей с тяжелыми нарушениями речи // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2007. – N 1. – С. 77-79.
5. Кузьмина Н.И. Воспитание речи у детей с моторной алалией : пособие для логопедов / Н.И. Кузьмина. – М. : Просвещение, 1977. – 143 с.
6. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах : метод. пособие / Р.И. Лалаева. – М. : Владос, 2001. – 219 с.
7. Логопедия в школе: практический опыт : учеб.-практ. пособие / Л.А. Барсукова. – Ростов н/Д : МарТ, 2004. – 367 с.
8. Мастюкова Е.М. Специальная педагогика. Подготовка к обучению детей с особыми проблемами в развитии. Ранний и дошкольный возраст : учеб. пособие / Е.М. Мастюкова. – М. : Классикс Стиль, 2003. – 319 с.
9. Новикова Л.П. Ручной труд как средство развития речевого общения в коррекционном детском саду // Дошк. педагогика. – 2007. – N 5. – С. 38-42.
10. Осипова Н.Р. Дайте слово! / Н.Р. Осипова, И.Г. Дунаева // Элитное образование. – 2006. – N 10. – С. 20-23.
11. Осипова Ж.П. Система работы по развитию мелкой моторики у детей с нарушениями речи в условиях ДОУ [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2005-2006. – URL: http://festival.1september.ru/index.php?numb_artic=412942 (08.11.07).
12. Романова Е.Е. Проявление мелкой моторики у детей дошкольного возраста с нарушениями речи / Е.Е. Романова, Е.В. Диулина // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2007. – N 1. – С. 58-60.
13. Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно: Найди и обведи: альбом упражнений по развитию внимания у детей с нарушениями речи / Т.А. Ткаченко. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2001. – 32 с.
14. Ткаченко Т.А. Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи : сб. упражнений : пособие для воспитателей, логопедов и родителей / Т.А. Ткаченко. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2001. – 32 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/2/0273/2_0273-3.shtml (08.11.07).
15. Ходченкова О. "Солнечный замок" // Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2007. – N 1. – С. 17-19.
16. Шашкина Г.Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи : учеб. пособие / Г.Р. Шашкина. – М. : Academia, 2005. – 189 с.

№ 106  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Уважаемые библиографы,прошу вас подобрать для меня список необходимой литературы по теме "Система упражнений для развития мелкой моторики рук на индивидуальных логопедических занятиях". Заранее благодарна. Спасибо за современный, оперативный подход к справке.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы (источники ЭК РНБ, БД "Статьи" СОУНБ им. В. Г. Белинского, ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского):
1. Вихрова И.Н. Коррекция речи и мелкой моторики в процессе рисования методом "штрих" / И.Н. Вихрова, Н.Н. Шарикова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. – N 6. – С. 67-73.
2. Галкина В.Б. Использование физических упражнений по развитию мелкой моторики пальцев рук при коррекции нарушений речи у учащихся начальных классов // Дефектология. – 1999. – N 3. – С. 37-42. – Библиогр.: 7 назв.
3. Гризик Т. Развитие речи детей 4-7 лет : программа "Из детства в отрочество" // Ребенок в дет. саду. – 2002. – N 2. – С. 13-23.
4. Дудьев В.П. Особенности произвольной двигательной деятельности детей с общим недоразвитием речи // Дефектология. – 1995. – N 4. – С. 43-50.
5. Дудьев В.П. Средства развития тонкой моторики рук у детей с нарушением речи // Там же. – 1999. – N 4. – С. 50-54.
6. Оглоблина И.Ю. Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в коррекционно-развивающих играх с природным материалом // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : метод. и практ. журн. – 2005. – N 6. – C. 18-21.
7. Позднякова Я.Ю. Игры и упражнения для развития речи и мелкой моторики : для детей 4-6 лет / Я.Ю. Позднякова. – СПб. : Литера, 2004. – 31 с. : ил. – (Пособие для детей, родителей и воспитателей).
8. Сидоренко Л. "Логопедическая полянка" : [развитие мелкой моторики] // Дошк. воспитание. – 2003. – N 7. – С. 74-79.
9. Тимофеева Е.Ю. Пальчиковая гимнастика : упражнения на развитие мелкой моторики : пособие для занятий с детьми дошкол. возраста / Е.Ю. Тимофеева, Е.И. Чернова. – СПб. : Корона принт ; М. : Бином-Пресс, 2005. – 125 с. : ил. – (В помощь логопедам, воспитателям, родителям).
10. Трохимчук Л.Ф. Физиолого-педагогическая коррекция моторики кисти ведущей руки ребенка / Л.Ф. Трохимчук, О.И. Шквирина, Т.И. Бабенко. – Ростов н/Д : Изд-во Рост. гос. пед. ун-та, 1994. – 61 с.

№ 59  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Особенности работы над литературным произведением малых форм(потешки, пословицы и поговорки, загадки)с детьми, имеющими речевые нарушения.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Google):
1. Жулина Е.В. Психологическая коррекция задержки речевого развития в период кризиса трех лет средствами малых фольклорных форм : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Жулина Е.В. ; Нижегор. гос. пед. ун-т. – Н. Новгород, 2000. – 24 c. : ил.
2. Заводчикова Т.А. Развитие связной речи детей пятого года жизни средствами художественной литературы : [на примере использования фольклора] / Т.А. Заводчикова, Н.В. Елкина // Дошкольник и младший школьник : проблемы воспитания и образования : материалы конф. «Чтения Ушинского». – Ярославль, 2003. – C. 122–126. – Библиогр. в конце ст.
3. Загрутдинова М. Использование малых фольклорных форм / М. Загрутдинова, Н. Гавриш // Дошк. воспитание. – 1991. – № 9. – С. 16–22.
4. Здоровье ребенка и развитие речи [Электронный ресурс] / О. Беклимищева, С. Шармина // Радио Свобода : [сайт]. – М., 2007. – URL: http://www.svobodanews.ru/articlete.aspx?exactdate=20060617140058720 (17.04.07).
5. Илькова А.П. Педагогические условия включения пословиц и поговорок в систему развивающей речевой работы с дошкольниками : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Илькова А.П. ; Приднестр. гос. ун-т им. Т.Г. Шевченко. – М., 2001. – 22 c. : табл.
6. Мацкевич А.Я. Малые формы фольклора – дошкольникам // Работа с книгой в детском саду / сост.: В.А. Богуславская, В.Д. Разова. – М., 1967. – С. 46-60.
7. Минаева Г.Ф. Загадка как средство развития речи и мышления глухих школьников / Г.Ф. Минаева, И.А. Бородай, Р.С. Харитонова // Дефектология. – 1995. – № 5. – C. 25–30.
8. Миронова Н. Кто такие "гуленьки"? : использование произведений худож. лит. в развитии речи мл. дошкольника // Дошк. воспитание. – 2005. – № 11. – С. 108–112.
9. Муль И.Л. Механизмы языковой игры в малых фольклорных жанрах : (на материале скороговорки и частушки) : автореф. дис. … канд. филол. наук / Муль И.Л. ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2000. – 22 с.
10. Пескишева Т.А. Особенности восприятия и понимания произведений малых фольклорных жанров детьми старшего дошкольного возраста с ОНР // Коррекционная педагогика : концепция и методы : сб. науч.-метод. тр. – СПб., 2006.
11. Политова Н.И. Современные подходы к решению практических задач по развитию речи младших школьников : (развитие речи в условиях актив. использования фольклор. материала) // Образование и духовное развитие ребенка в ХХI веке. – М., 2001. – C. 109–116.
12. Соболева А.В. Загадки-смекалки : практ. пособие для логопедов, воспитателей и родителей / А.В. Соболева. – М. : ГНОМ и Д, 2000. – 96 c. – (В помощь логопеду).
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем следующие ресурсы:
1. ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского .
2. Логопедия по пятницам .
3. Наши детки : развитие речи и логопедия .