ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
46451 46426 15 0 0

Каталог выполненных запросов


Логопедия


№ 11828  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, в какой литературе представлены приемы обследования эмоциональной лексики у старших дошкольников с нарушениями речи.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам список литературы (источники: ПС GOOGL, БД МАРС, ЭК РГБ, ЭК КемОНБ)
1. Алексеева Е.А. Особенности формирования эмоциональной лексики у детей дошкольного возраста с ДЦП // Специальная психология. – 2009. – № 2 – С. 31-36.
2. Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте : метод. пособие / сост. И.Ю. Кондратенко. – М. : Айрис-пресс, 2005. – 224 с.
3. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием / В.П. Глухов. – М. : Аркти, 2004. – 168 с.
4. Дель С.В. Особенности овладения эмоциональной лексикой детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Логопед в дет. саду. – 2011. – № 3. – С. 5-13.
5. Дроздова Н.В. Проблема изучения лексики отношений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс] // ЧУП «Паркус плюс» : [сайт]. – [Б.м.], 2001-2010. – URL: http://pws-conf.ru/nauchnaya/lss-2007/360-edagogicheskoe-soprovojdenie-socializacii-lichnosti/8017-problema-izucheniya-leksiki-otnosheniy-u-starshih-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi.html (10.02.12)
6. Ежкова Н.С. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. – М. : ВЛАДОС, 2010. – 128 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.biblioclub.ru/book/55811/ (10.02.12)
7. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников: Дети с общим недоразвитием речи / Л.Н. Ефименкова. – М. : Просвещение, 1981. – 111 с.
8. Иванова С.В. Повышение роли эмоционального воздействия в логопедической работе // Логопед. – 2004. – № 4. – С. 57–64.
9. Кондратенко И.Ю. Аспекты эмоционально-экспрессивной лексики и ее усвоение детьми с ОНР // Там же. – 2004. – № 3. – С. 53–60.
10. Кондратенко И.Ю. Система коррекционной работы по формированию эмоциональной лексики у детей с речевыми нарушениями // Альманах ин-та коррекционной педагогики РАО. – 2005. – № 9 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://old.ikprao.ru/almanah/9/p31.htm (10.02.12)
11. Кондратенко И.Ю. Формирование эмоциональной лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи / И.Ю. Кондратенко. – СПб. : КАРО, 2006. – 240 с.
12. Кондратенко И.Ю. Формирование эмоциональной лексики у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста // Логопедия сегодня. – 2010. – № 2. – С. 44-54.
13. Кондратенко И.Ю. Система лексических занятий, отражающих эмоциональные состояния и оценки у детей с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс] // Творческий Центр «СФЕРА» : [сайт]. – [Б.м.], 2008. – URL: http://www.logoped-sfera.ru/sistema-leksicheskix-zanyatij-otrazhayushhix-emocionalnye-sostoyaniya-i-ocenki-u-detej-s-obshhim-nedorazvitiem-rechi.html (10.02.12)
14. Кроткова А.В. Особенности формирования лексико-грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня // Логопед. – 2004. – № 1. – С. 26-34.
15. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей / Н.Л. Кряжева. – Ярославль : Академия развития, 1996. – 205 с.
16. Тверская О.Н. Формирование эмоциональной лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР // Логопед. – 2011. – № 1. – С. 35-48.

№ 11725  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Формирование игровой деятельности дошкольников с нарушениями речи". Желательно в электронном виде, т.к. нет доступа к библиотеке.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы по теме (источники: ЭК ТОУНБ, БД «МАРС», ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, поисковые системы Яндекс, Nigma):
1. Головина Т.В. Профилактика и коррекция речевых нарушений у детей раннего и младшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности : учеб.-метод. пособие / Т.В. Головина, Е.А. Сухонос ; Ин-т развития образования Омской обл. – Омск : ИРООО, 2007. – 71 с.
2. Еремина С.В. Роль педагога в организации игры детей с нарушениями речи // Логопед. – 2009. – № 3. – С. 78-85.
3. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи : [логопедическое обследование, наглядное моделирование, развитие творческой игры, лексико-грамматическое развитие детей] : учеб. пособие / [сост. Ю.Ф. Гаркуша]. – М. : Сфера : Нии Шк. технологий В. Секачева, 2008. – 127 с.
4. Мартемьянова В.Н. Дидактическая игра как способ активизации познавательной деятельности у дошкольников с нарушением речи [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2012. – URL: http://festival.1september.ru/articles/565372/ (06.02.12).
5. Матросова Т.А. Организация коррекционных занятий с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями / Т.А. Матросова. – М. : НИИ "Школьных технологий" : В. Секачев, 2011. – 136 с.
6. Особенности развития игровой деятельности у дошкольников с недоразвитием речи [Электронный ресурс] // Логопедия по пятницам : [сайт]. – [Б.м.], 2005. – URL: http://www.academy.edu.by/sites/logoped/osobgame.htm (06.02.12).
7. Серебрякова О.В. Игровые методы диагностики и коррекции межличностных отношений дошкольников с нарушениями речи // Психология обучения. – 2011. – № 8. – С. 114-123.
8. Соловьева Л.Г. Особенности игры старших дошкольников с речевыми нарушениями // Логопедия сегодня. – 2010. – № 2. – С. 78-82.
9. Холопова Н.В. Использование игр и пособий для обеспечения психологического комфорта детей с речевыми нарушениями // Логопед. – 2010. – № 6. – С. 79-86.
10. Шошина Т.В. Развиваем речь ребенка в игре // Практ. психология и логопедия. – 2009. – № 3. – С. 77-80.
Аннот.: В статье представлены игры и игровые упражнения для развития речи и преодоления речевых нарушений у дошкольников.
11. Шошина Т.В. Развитие речи ребенка в игре // Психолог в дет. саду. – 2009. – № 3. – С. 85-95 ; 2010. – № 3. – С. 85-95.
12. Шербакова Т.Ю. Коррекционно-педагогическая работа по развитию коммуникативно-деятельностного взаимодействия дошкольников с ОНР в игре : дис. … канд. пед. наук / Щербакова Татьяна Юрьевна. – Ростов н/Д, 2006. – 182 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/korrektsionno-pedagogicheskaya-rabota-po-razvitiyu-kommunikativno-deyatelnostnogo-vzaimodeis (07.02.12)

№ 10906  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подскажите пожалуйста литературу и методики для написания курсовой работы "Формирование у дошкольников с нарушением речи смыслового соотнесения как логического приема запоминания"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам список литературы, который, возможно, будет полезен для начала работы над темой (ЭК РНБ им. Ушинского, Google, Yandex):
1.Власенко И.Т. Особенности словесно-логического мышления взрослых и детей с нарушениями речи / И.Т. Власенко. – М. : Педагогика, 1990. – 183 с.
2.Воробьева О.Г. Формирование логической памяти у детей младшего школьного возраста : автореф. дис. … канд. психол. наук / Воробьева О.Г. – М., 2000. – 21 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: ftp://lib.herzen.spb.ru/text/vorobjova_og_akd.pdf_ (21.11.2011).
3. Даниленкова О.Р. Развитие преднамеренного запоминания у детей с не резко выраженным общим недоразвитием речи // Дефектология. – 2000. – № 6. – С. 59-64.
4.Завольская Е.В. Особенности формирования словарного запаса у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста // Всё для детского сада : [сайт]. – [б.г.]. – URL: http://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac261.html (21.11.2011)
5. Захарюта Н.В. Российская психологическая школа памяти З.М. Истоминой // Materialy VII mezinarod. vedecko-praktick. konferenc. «Predni vedecke novinky – 2011» 27.08. – 05.09.2011, Praha. Dil. 5. Filologicke vedy. Pedagogika. – Praha, 2011 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rusnauka.com/22_PNR_2011/Pedagogica/2_91143.doc.htm (22.11.2011)
6.Захарюта Н. В. Формирование культурной памяти на дошкольном этапе онтогенеза // Гуманитар. и социал. науки. – 2011. – № 4. – С. 216-225. – Библиогр.: 18 назв. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://hses-online.ru/2011/04/19_00_01/25.pdf (21.11.2011)
7. Истомина З.М. Формирование у дошкольников смыслового соотношения как приема запоминания // Развитие логической памяти у детей / под ред. А.А. Смирнова. – М., 1976. – С. 22-71
8.Казанцева А.С. Формирование у детей старшего дошкольного возраста опосредованного запоминания [Электронный ресурс] // Всё детям : [сайт]. – 15.09.2010. – URL: http://pedagogpro.ru/11 (21.11.2011)
9. Калиниченко С.А. Игровые приемы развития памяти у детей с недостатками речи // Логопед. – 2006. – № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.logoped-sfera.ru/igrovye-priemy-razvitiya-pamyati-u-detej-s-nedostatkami-rechi.html (21.11.2011)
10.Лиханова Н.Л. Использование метода наглядного моделирования в системе коррекционной работы по преодолению ОНР у дошкольников [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – 2009-2010. – URL: http://festival.1september.ru/articles/563376/ (22.11.2011)
11. Логопатопсихология : учеб. пособие / под ред. Р. И. Лалаевой, С. Н. Шаховской. – М. : ВЛАДОС, 2010. – 462 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.rus.ec/b/294632 (21.11.2011).
12. Лысенко М. Э. Развитие детей дошкольного возраста с тяжелым и нарушениями речи
на основе интеллектуального тренинга // Сайт Лысенко Марины Эдуардовны. – [2010-2011]. – URL: http://lysenko.ucoz.ru/publ/razvitie_detej_doshkolnogo_vozrasta_s_tjazhelymi_narushenijami_rechi_na_osnove_intellektualnogo_treninga/1-1-0-3 (21.11.2011).
13. Омельченко Л.В. Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи // Логопед. – 2008. – № 4. – C. 102-109 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://omel.ucoz.ru/logoped.pdf (21.11.2011)
14. Разживина Н. В. Логопедическая работа по развитию познавательной деятельности в процессе дисграфии у младших школьников : автореф. дис. … канд. пед. наук / Разживина Н. В. – СПб., 2008. – 23 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lengu.ru/media/File/Referat/Razgivina.doc (21.11.2011) ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/logopedicheskaya-rabota-po-razvitiyu-poznavatelnoi-deyatelnosti-v-protsesse-korrektsii-disgr (21.11.2011)
15.Спирина Е.Г. Подготовка к школе / Е.Г. Спирина, О.Г. Мещерякова ; КарГУ. – Караганда, 2003. – Из содерж.: 2.5. Как развивать произвольную память ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://phf.narod.ru/glav2_5.html (21.11.2011)
16.Сычева Л.И. Память. Формирование приемов осмысленного запоминания [Электронный ресурс] // Nsportal.ru – 2009-2010. – URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/pamyat-formirovanie-priemov-osmyslennogo-zapominaniya (22.11.2011)
17. Чурсина Н.П. Особенности формирования памяти у детей шести лет с общим недоразвитием речи : Нейропсихологический подход : дис. … канд. психол. наук / Чурсина Н.П. – М., 2005. – 177 с. ; Оглавление, введение, список литературы [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-formirovaniya-pamyati-u-detei-shesti-let-s-obshchim-nedorazvitiem-rechi-neiropsi (21.11.2011)
См. также материалы сайтов: «Всё для детского сада» (открыть ссылку) и (открыть ссылку), «Детский садN82» (открыть ссылку), библиографию с сайта Кафедры детской речи РГПУ им. Герцена (открыть ссылку), библиографию к работе (открыть ссылку), «MirKnig.com» (открыть ссылку).

№ 10347  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, в какой литературе представлены особенности эмоциональной лексики младших школьников с нарушениями речи.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники поиска: БД МАРС, БД ИНИОН РАН, БД East View, ЭК НББ, ИПС Nigma):
1. Дель С.В. Особенности овладения эмоциональной лексикой детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / С.В. Дель, Д.В. Нечаева // Логопед в дет. саду. – 2011. – № 3. – C. 5–13. Шифр НББ: 3ОК16697
2. Кондратенко И.Ю. Аспекты эмоционально-экспрессивной лексики и ее усвоение детьми с общим недоразвитием речи // Логопед. – 2004. – № 3. – С. 38–46. Шифр НББ: 3ОК12347
3. Кондратенко И.Ю. Основные направления логопедической работы по формированию эмоциональной лексики у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста // Дефектология. – 2003. – № 3. – С. 55–69. Шифр НББ: 3ОК699
4. Кондратенко И.Ю. Формирование эмоциональной лексики у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста // Логопедия сегодня. –2010. – № 2. – C. 44–54.
5. Кузнецова Ю.В. Теоретические основы и модель обследования культуры речи школьников с речевыми нарушениями // Шк. логопед. – 2011. – № 1. – С. 38–45. Шифр НББ: 3ОК13953
6. Пантелеева Л.А. К вопросу об усвоении учебной лексики младшими школьниками с системными нарушениями речи // Логопедия. – 2005. – № 2. – C. 40–44.
7. Речицкая Е.Г. Изучение эмоционально-оценочной лексики младших школьников / Е.Г. Речицкая, Т.Ю. Кулигина // Преподаватель XXI век. – 2008. – № 2. – С. 38–42. Шифр НББ: 3ОК12676
8. Тверская О.Н. Формирование эмоциональной лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР / О.Н. Тверская, Ж.В. Зигангирова // Логопед. – 2011. – № 1. – C. 35–48. Шифр НББ: 3ОК12347
9. Чернова Е.П. Лингвистические и паралингвистические средства выражения эмоционально-личностных особенностей детей с недоразвитием речи : [по данным исслед. в дет. садах компенсирующего вида г. Йошкар-Олы] // Социальная экология детства / Марийс. гос. пед. ин-т. – Йошкар-Ола, 2006. – Вып. 2. – С. 44–59.
Являясь жителем Минска, Вы можете обратиться за консультацией к библиографам Национальной библиотеки Беларуси.

№ 10322  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте.Пишу Выпускную Квалификационную Работу по теме: Здоровьесберегающие технологии в практике работы логопеда с детьми младшего школьного возраста. Помогите пожалуйста, подобрать литературу по теме за последние 5 лет. Заранее благодарна.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующие ресурсы по теме Вашего запроса (источники: ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, Google):
1.Грушинская М. В. Здоровьесберегающая технология развития письменной речевой деятельности учащихся младших классов общеобразовательных школ // Практ. психолог и логопед в шк. и ДОУ. – 2010. – № 2 (41). – C. 36-42.
2.Добрынина Э.Г. Мастер-класс «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях» [Электронный ресурс] // LOGOPED.RU : [сайт]. – Кемеровская обл., п.г.т. Яя, 1999-2011. – URL: http://www.logoped.ru/dobreg02.htm (29.09.11).
3.Дзятковская Е.Н. Здоровьесберегающие образовательные технологии: новые акценты [Электронный ресурс] // Психология здоровья и личностного роста. – 2010. – № 1. – URL: http://www.health-music-psy.ru/index.php?page=psychologiya_zdorovya&issue=01-2010&part=1_dziatkovskaja (29.09.11).
4.Здоровьесберегающие и логопедические технологии: традиции и инновации – 2010 : сб. науч. ст. и материалов Всерос. заочной науч.-практ. конф. / М-во образования и науки РФ, ГОУ ВПО "Магнитогорский гос. ун-т" ; [редкол.: Н.А. Антипанова и др.]. – Магнитогорск : Магнитогорский гос. ун-т, 2010. – 131 с.
5.Комплексное сопровождение детей и взрослых, нуждающихся в специальной психолого-педагогической помощи : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Бийск, 14-15 мая 2009 г.) : в 2 ч. / Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина. – Бийск : БГПУ, 2009 – Ч. 2. – Из содерж.: Возовикова И.М. Использование здоровьесберегающих технологий в процессе логопедических занятий.
6.Миняйло И.А. Возможности применения здоровьесберегающих технологий на логопедическом занятии : [из опыта учителя-логопеда сред. общеобразоват. шк. N 42 г. Мурманска] // Использование современных психокоррекционных технологий в практической деятельности работников общего и специального образования / Федер. агентство по образованию, Мурманский гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2007. – Ч. 1. – С. 81-85.
7.Новые здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании детей. Гендерный подход в обучении и воспитании / Т. Юрищева, С. Чубарова, Г. Козловская [и др.] // Практ. психология и логопедия. – 2009. – № 1 (36). – C. 22-32.
8.Шериширина В.И. Здоровьесберегающие технологии на занятиях по логопедии [Электронный ресурс] // Логопедическая академия : [личный сайт учителя-логопеда Шеришириной В.И.], [Тамбов], 2010. – URL: http://logoped-valentina.narod2.ru/portfolio/zdorovie/ (29.09.11).
Полезную информацию Вы найдете на «Страничке логопеда» (открыть ссылку), а также в разделе статей Фестиваля «Открытый урок» «Общепедагогические технологии» (открыть ссылку).

№ 10283  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите пожалуйста подобрать литературу за последние 5ть лет. Тема диплома: Использование ТРИЗ технологий для развития образных средств языка в старшей логопедической группе.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Яndex, ИПС Nigma, ИПС Google):
1. Белоусова Л.Е. Удивительные истории : конспекты занятий по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ для детей ст. дошк. возраста / Л.Е. Белоусова. – СПб. : Детство-Пресс, 2000. – 121 с. : ил. – (Библиотека программы "Детство").
2. Использование технологии ТРИЗ в образовательном процессе [Электронный ресурс] : (библиогр. материалы) / сост. Л.В. Булышева // Пермский краевой институт повышения квалификации работников образования. – Пермь, 2009. – URL: http://pkipkro.perm.ru/bib/triz.htm (24.09.11).
3. Кавецкая Л. ТРИЗ в логопедии // Обруч. – 2000. – № 4. – С. 24-26.
4. Крохина И.Н. Адаптированные методы ТРИЗ–РТВ как средство активизации речевой и мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями (часть I) : [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/415279/ (24.09.11).
5. Мосолова Е.И. Логопедическое занятие с элементами ТРИЗ-технологий на тему "Звук Ш" – этап автоматизации [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/576374/ (24.09.11).
6. Пантелеева И.М. Развитие изобретательских умений на примере лексической темы «Весна» (старшая группа детей с тяжелыми нарушениями речи) [Электронный ресурс] : конспект логопед. занятия // ЛогоПенза.ru : офиц. сайт логопедов г. Пензы и обл. – Пенза, 2009. – URL: http://www.logopenza.ru/2009/10/%d0%ba%d0%be%d0%bd%d1%81%d0%bf%d0%b5%d0%ba%d1%82-%d0%b7%d0%b0%d0%bd%d1%8f%d1%82%d0%b8%d1%8f/#more-272 (24.09.11).
7. Побежимова Л.Г. Использование элементов ТРИЗ на занятиях с детьми с ОНР // Актуальные задачи современной модели образования : материалы Всерос. науч.-практ. конф., Томск, 28-29 апр. 2009 г. / Департамент общ. образования Том. обл., Том. обл. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования. – Томск , 2009. – Т. 2. – С. 168-170.
8. Серегина О.В. Использование приемов ТРИЗ – технологий в процессе формирования речи у детей с ОНР // Логопедия сегодня. – 2011. – № 2 (апр.-июнь). – С. 52-55. – Библиогр.: с. 55 (9 назв.).
9. Тоценко Е.Д. Использование методов ТРИЗ как средства оптимизации коррекционной работы по преодолению общего недоразвития речи детей в логопедической группе детского сада // Логопед в дет. саду : науч.-метод. журн. – 2008. – № 9/10. – C. 50-52 ; 2009. – № 1. – C. 66-70.
10. ТРИЗ в системе дошкольного образования / науч. ред. Е.И. Касаткина. – Вологда : ВИРО, 2004. – 108 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.booksite.ru/fulltext/triz/triz.pdf (24.09.11).
Вы можете расширить этот список, проведя самостоятельный поиск в Электронных каталогах РГБ (открыть ссылку), РНБ (открыть ссылку), ГПНБ им. К. Д. Ушинского (открыть ссылку), набирая в поисковой строке «Все поля» 2-3 ключевых слова, усекая окончания слов знаком *. Например: триз* ; теори* решени* изобрет* задач*
См. также ответ на запрос № 2063 и пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Для самостоятельного поиска рекомендуем обратиться к материалам сайтов:
Библиотека дефектолога (журнал "Дефектология" 2000-2001 гг.) (открыть ссылку),
Все для детского сада (открыть ссылку),
Все для студента. Раздел: Логопедия (открыть ссылку),
Вся логопедия : информ. ресурс (открыть ссылку),
Дошкольное образование : журн. (открыть ссылку),
Логопед : журн. (открыть ссылку),
ОТСМ-ТРИЗ (открыть ссылку),
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Разделы:
Логопедия (открыть ссылку),
Работа с дошкольниками (открыть ссылку),
Форум Всероссийской научно-практической интернет-конференции «Детская речь: норма и патология» (открыть ссылку),
Logopedia.by (открыть ссылку).

№ 10062  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Актуальные проблемы логопедии
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам список литературы (источники: ПС GOOGL, БД МАРС, ЭК КемОНБ, ЭК РГБ)
1. Балаева В.И. К вопросу о дифференциальной диагностике в логопедии // Практ. психология и логопедия. – 2009. – № 4. – С. 52-56.
2. Вакуленко Л.С. Интернет как средство индивидуального самообразования учителя-логопеда // Шк. логопед. – 2010. – № 2. – С. 12-21.
3. Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии. Периодика раннего развития. Эмоциональные предпосылки освоения языка: книга для логопеда / Е.Н. Винарская. – М. : Просвещение, 1987. – 160 с.
4. Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики : учеб.-метод. пособие / Н.А. Волкова. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. – 144 с.
5. Дмитриевских Л.С. Формирование коммуникативной компетентности у старших дошкольников с ОНР // Логопед. – 2010. – № 2. – С. 14-18.
6. Логопедия : учебник / под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М. : ВЛАДОС, 1998. – 680 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/2/0049/2_0049-19.shtml (13.08.11)
7. Логопедия в школе: практический опыт : учеб.–практ. пособие / Л.А. Барсукова, Т.А. Емелина, В.С. Кукушин и др. – Ростов н/Д : МарТ, 2010. – 367 с.
8. Новоторцева Н.В. Актуальные проблемы формирования у логопедов профессиональной компетенции в диагностической деятельности // Специальное образование: проблемы и перспективы : материалы конф. «Чтения Ушинского». – Ярославль : Изд–во ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2009. – С. 3–9.
9. Орлова О.С. Состояние и перспективы развития логопедической (фонопедической) помощи в России // Шк. логопед. – 2008. – № 1. – С. 9-10.
10. Проблемы патологии развития и распада речевой функции / отв. ред. М.Г. Храковская. – СПб. : СПбГУ, 2001. – 184 с.
11. Самойлюк Л.А. К проблеме компенсации заикания в подростковом возрасте // Дефектология. – 2009. – № 5. – С. 29-38.
12. Суслова Е.Н, К проблеме личностной готовности к обучению в школе выпускников логопедических групп // Коррекционная пед. – 2007. – № 5 – С. 19-25.
13. Чиркина Г.В. Основные направления совершенствования системы дошкольной логопедической помощи // Дефектология. – 2009. – № 1. – С. 23-32.
14. Чиркина Г.В. Насущные проблемы деятельности логопедических учреждений в современных условиях // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2009. – № 4. – С. 22-28.
15. Шипилова Е.В. Основы логопсихологии : учеб. пособие / Е.В. Шипилова. – Ростов н/Д : Феникс, 2007. – 223 с.

№ 9715  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Развитие связной речи в онтогенезе
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – БД Марс, ЭК РНБ, ПС Яндекс):
1. Белошистая А. Развиваем связную речь : для работы со старшими дошкольниками / А. Белошистая, А. Смага // Дошкольное воспитание. — 2009. — № 7. — С. 20-25 : ил. — (Наука – практике).
Аннот. : Предлагаются задания, способствующие развитию связной монологической речи ребенка. Эти задания учат детей активно использовать синонимы, антонимы, сравнения, совершенствуют синтаксическую сторону речи, а наглядная форма делает их привлекательными и интересными.
2. Вальчук Е. В. Развитие связной речи детей 6-7 лет : конспекты занятий / Е.В. Вальчук. – Волгоград : Учитель, 2011 [т.е. 2010]. – 127 с. (Шифр РНБ: 2011-3/986)
3. Карнаухова Я. Б. Развитие связной речи методом изографического моделирования у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Логопедия сегодня. — 2011. — № 1 (янв.-март). — С. 63-65. — (Делимся опытом работы).
Аннот. : Аргументируется необходимость использования метода заучивания стихотворений как одного из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей дошкольного возраста с ОНР. Представлена одна из методик заучивания – игры с использованием картинок (изографов).
4. Коноваленко В. В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по лексико-семантической теме "Человек: я, мой дом, моя семья, моя страна" / В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко. – М. : ГНОМ и Д, 2006. – 63 с. : табл. (Шифр 2006-4/20912)
5. Лебедева И. Н. Развитие связной речи дошкольников : обучение рассказыванию по картине : учеб.-метод. пособие / И.Н. Лебедева. – СПб. : ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2009. – 174 с. (Шифр 2009-3/31090)
6. Миронова Н. Как учить дошкольника связной монологической речи // Дошкольное воспитание. — 2008. — № 9. — С. 111-116. — (Профессия – педагог).
Аннот. : Для обучения дошкольников связной монологической речи автор предлагает формировать у студентов умение учить детей пересказыванию, но делать это так, чтобы им было интересно.
7. Строгова С. Ю. Развитие связной речи детей с использованием метода моделирования // Логопед. — 2010. — № 8. — С. 10-16 : табл. — (Мастер-класс) (Методическая гостиная).
Аннот. : Об использовании метода моделирования в развитии связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи. Приведена методика и приемы использования метода моделирования.
8. Чумакова И. Настольный театр как средство формирования связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня / И. Чумакова, М. Галявич // Дошкольное воспитание. — 2010. — № 8. — С. 84-94 : ил. — (Особые дети).
Аннот. : С целью развития связной речи дошкольников с ОНР авторами используется театрализованная игра, которая позволяет заинтересовать воспитанников на занятиях, удержать их внимание, раскрепостить, развивать репродуктивное и элементы творческого воображения, элементарно-логическое мышление, память и, главное, формировать внутреннюю мотивацию речевого высказывания. Приводятся конспекты занятий.
9. Шашкина Г. Р. Логопедическая работа с дошкольниками : учеб. пособиe для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зер-нова, И.А.Зимина. – М. : Издательский центр «Академия», 2003. – 240 с. ; То же [Электронный ресурс] // Педагогическая библиотека : [сайт]. – [Б.м., б. г.]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0388/index.shtml (29.05.11)
Являясь жителем Санкт-Петербурга, за более подробной информацией по данной теме Вы можете обратиться к библиографам РНБ.

№ 7752  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


я работаю логопедом на логопункте при ДОУ. С этого учебного года заведующая запретила брать детей на индивидуальные занятия с других занятий. При этом занятия на логопункте не должны совпадать с режимными моментами. Как правильно составить график работы логопеда на логопункте?
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам список литературы (источники: ПС GOOGL, Педагогическая библиотека)
1. Бачина О.В. Школьный логопункт: Организация и содержание работы / Бачина О.В., М.П. Вилочева. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 64 с.
2. График работы учителя – логопеда старшей логопедической группы [Электронный ресурс] // Логопед : [сайт]. – [Б.м.], 2010. – URL: http://logopediya.com/documents/grafik.php (02.11.11).
3. Ефименкова Л.Н. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте / Л.Н. Ефименкова, Г.Г. Мисаренко. – М. : Просвещение, 1991. – 237 с.
4. Иванова Ю.В.Дошкольный логопункт: документация, планирование и организация работы. – М. : Изд. ГНОМ и Д, 2008 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://logopedmaster.ru/books/ivanovadoshkolnylogopunkt.doc (02.11.11)
5. Каше Г.А. Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи / Г.А. Каше, Т.Б. Филичева. – М. : Просвещение, 1978. – 128 с.
6. Логопедия : учебник / под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 680 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/2/0049/index.shtml (02.11.11)
7. Мазанова Е.В. Школьный логопункт. Документация, планирование и организация коррекционной работы : метод. пособие для учителей-логопедов. – М. : ГНОМ и Д, 2009 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (02.11.11)
8. Ястребова А.В. Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе / А.В. Ястребова, Т.П. Бессонова. – М. : КОГИТО-Центр, 1996. – 47 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0326/1_0326-1.shtml (02.11.11)
Для поиска рекомендуем Вам обратиться на сайты:
Логопункт (открыть ссылку);
Лообург 2004 (открыть ссылку).

№ 6705  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите,пожалуйста, подобрать литературу для курсовой на тему: "Проявления нарушений речи у детей 4-7 лет, воспитывающихся в условиях сельского ДОУ". Заранее спасибо за ответ.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (Источники: ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД МАРС, поисковые системы Google, Nigma)
1. Вершинина О.М. Особенности обучения и воспитания детей с нарушениями речи в условиях ДОУ общеобразовательного вида // Логопед в дет. саду. – 2006. – № 4. – С. 35–44.
2. Волкова Г.А. Методика психолого-педагогического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики : учеб.-метод. пособие / Г.А. Волкова. – СПб. : Детство-Пресс, 2005. – 133 с.
3. Дети с нарушениями речи. Технология воспитания и обучения : метод. пособие / [под ред. Ю.Ф. Гаркуши]. – М. : НИИ шк. технологий : В. Секачев, 2008. – 190 с.
4. Диагностика нарушения речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения : сб. метод. рекомендаций / сост. В.П. Балобанова и др. – СПб. : Детство-Пресс, 2002. – 238 с.
5. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи : учеб. пособие. – М. : ТЦ Сфера : Секачев, 2007. – 128 с.
6. Коррекция нарушений речи у дошкольников. Ч. 2: Обучение детей с общим недоразвитием речи в условиях ДОУ. – М. : Изд-во АРКТИ, 2006. – 367 с.
7. Лагутина А. О работе воспитателя в группе для детей с ОНР // Дошк. воспитание. – 2006. – № 11. – С. 76–80.
8. Лакомых С.М. Пути оптимизации совместной работы учителя-логопеда и воспитателя // Логопед. – 2009. – № 3. – С. 17–22.
9. Логунов Е.В. Комплексное исследование особенностей дошкольников с недостатками речевого развития // Специальная психология. – 2009. – № 2. – С. 37–41.
10. Манапова Е. Планирование совместной работы ДОУ и семьи по коррекции речи дошкольников // Логопед. – 2009. – № 3. – С. 38–50.
11. Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями речи : кн. для учителя : [сб. ст.] / ред.-сост. С.А. Миронова. – М. : Просвещение, 1987. – 139 с.
12. Пахомова С.Е. Сущность процесса повышения психолого-педагогической компетентности родителей, воспитывающих дошкольников с нарушениями речи в условиях ДОУ // Шк. логопед. – 2008. – № 5/6. – С. 102–106.
13. Программа дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи / [Т.Б. Филичева и др.]. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2009. – 271 с.
14. Сазонова С.Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи : учеб. пособие / Сазонова С.Н. – 3-е изд., стер. – М. : Академия, 2007. – 142 с.
15. Семенова И.С. Современные подходы к созданию условий для коррекционно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи // Логопед в дет. саду. – 2007. – № 4. – С. 54–58.
16. Степанова О.А. Основные направления оптимизации коррекционно-образовательного процесса в ДОУ (группах) для детей с нарушениями речи // Логопед. – 2004. – № 4. – С. 4–13.
17. Степанова О.А. Работа воспитателя детского сада с детьми, имеющими нарушения речи // Воспитатель дошк. образовательного учреждения. – 2008. – № 8. – С. 57–76.
18. Традиционные и инновационные подходы к диагностике и коррекции речевых нарушений у дошкольников : рабочая тетрадь. – СПб. : СПбАППО, 2009. – 80 с.
19. Филичева Т.Б. Нарушения речи у детей : пособие для воспитателей дошк. учреждений / Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина. – М. : Ассоц. «Профессиональное образование», 1993 – 232 с.
20. Чиркина Г.В. Основные направления совершенствования системы дошкольной логопедической помощи // Дефектология. – 2009. – № 1. – С. 23–32.
Рекомендуем самостоятельно поработать с ЭК Научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку) и материалами рубрики «Дошкольная логопедическая служба» на сайте журнала «Логопед» (открыть ссылку).