ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44981 44973 7 7 4

Каталог выполненных запросов


Логопедия


№ 15196  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите подобрать литературу, в которой отражается взаимосвязь работы логопеда и ортодонта.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам следующий список литературы (источники поиска: ЭК НББ, Электрон. науч. б-ка E-library.ru, БД МАРС, ИПС «Nigma.ru”):
1. Балакирева А.С. Коррекционная работа с детьми раннего возраста после пластики неба : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Балакирева А.С. – М., 2005. – 16 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-03/dissertaciya-korrektsionnaya-rabota-s-detmi-rannego-vozrasta-posle-plastiki-neba (06.02.2013).
Шифр НББ: 2АД135206
2. Григоренко Н.Ю. Преодоление произносительных расстройств у детей с аномалиями органов артикуляции : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Григоренко Н.Ю. – М., 2005. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-03/dissertaciya-preodolenie-proiznositelnyh-rasstroystv-u-detey-s-anomaliyami-organov-artikulyatsii (06.02.2013).
Шифр НББ: 2АД147957
3. Дулгер Н.Н. Опыт совместной работы логопеда и ортодонта по устранению миофункциональных нарушений / Н.Н. Дулгер, Т.А. Алексеева // Логопедия сегодня. – 2012. – № 2. – С. 9–13.
ШИФР НББ: 3ОК16864
4. Калашникова И.Л. Вестибулярные пластинки в работе логопеда / И.Л. Калашникова, В.М. Чапала, И.Н. Минаева // Логопед. – 2004. – № 3. – С. 121–124 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.logoped-sfera.ru/vestibulyarnye-plastinki-v-rabote-logopeda.html (06.02.2013).
5. Коррекция речи у детей: взгляд ортодонта / под ред. Я.В. Костиной, В.М. Чапала. – М. : Сфера, 2008. – 63 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://bookfi.org/book/769704 (06.02.2013).
Шифр НББ: 1//147109(039)
6. Логопедия и ортодонтия [Электронный ресурс] // Логопед плюс : [cайт]. – М., 2005. – URL: http://www.logopedplus.org/articles/articles25/ortod1/ (06.02.2013).
7. Многофункциональные аспекты речевых нарушений у дошкольников [Электронный ресурс] // Методическое объединение педагогов коррекционного образования северного административного округа г. Оренбурга : [cайт]. – Оренбург, 2012. – URL: http://logoped56.ru/pedagogam/13-integrirovannye-zanyatiya-dlya-detey-s-narusheniyami-rechi.html (06.02.2013).
8. Сатыго Е.А. Многофункциональные аспекты речевых проблем у детей // Логопед. – 2010. – № 8. – С. 111–114 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.logoped-sfera.ru/miofunkcionalnye-aspekty-rechevyx-problem-u-detej.html (06.02.2013).
9. Тристень К.С. Педагогу о болезнях зубов у детей : учеб.-метод. пособие / К.С. Тристень ; Баранович. гос. ун-т. – Барановичи, 2007. – 103 с. Шифр НББ: 1Н//77441(039)
Рекомендуем также изучить список публикаций по Вашему запросу в Электронной научной б-ке (открыть ссылку). Являясь жительницей Минска, Вы можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу отдела справочно-информационного обслуживания Национальной библиотеки Беларуси, либо заказать подбор литературы по Вашей теме в этом же отделе. Услуга предоставляется на платной основе.

№ 14575  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Нужен материал (книги и т.д. ) к диплому "Особенности фонематического восприятия у детей младшего школьного возраста с ФФНР" по стандартам ЛГУ им.Пушкина.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники поиска – ЭК РНБ, БД МАРС, БД НГПБ им. Ушинского, ИПС Яндекс):
1. Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям : сб. дом. заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у ст. дошкольников / З.Е. Агранович ; худож. О.Р. Гофман. – СПб. : Детство-Пресс, 2009. – 147, [60] с. : ил.
2. Аманатова М.М. Развитие фонематических процессов на логопедических занятиях // Логопедия. – 2007. – № 1. – С. 20-27.
3. Архипова Е.Ф. Преодоление фонетико-фонематического недоразвития у дошкольников / Е.Ф. Архипова, А.Ю. Мельникова // Шк. логопед. – 2010. – № 4. – С. 6-13 : рис.
4. Егошина Н.Н. Звуковой калейдоскоп / Н.Н. Егошина, В.А. Колотовкина, Т.В. Янова // Логопед. – 2012. – № 1. – С. 77-81 : рис.
5. Кудрова Т.И. Использование игровых приемов при обследовании фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза у детей // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2008. – № 2. – С. 51-53. – Библиогр.: с. 53.
6. Логопедия : методическое наследие : пособие для логопедов и студентов дефектологических факультетов педагогических вузов : в 5 кн. / под ред. Л.С. Волковой. – М. : Владос, 2007. – (Библиотека учителя-дефектолога). – Кн. 5: Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи : нарушения речи у детей с сенсорной и интеллектуальной недостаточностью / авт.-сост. Л.С. Волкова [и др.]. – 2007. – 479 с. – Библиогр. в конце ст.
7. Новоселова З.Н. Организация совместной коррекционной работы учителя-логопеда и воспитателя в группах для детей с ФФНР / З.Н. Новоселова, О.В. Фурсо // Дошк. педагогика. – 2008. – № 6. – С. 44-50.
8. Понятие о фонетико-фонематическом недоразвитии речи // Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / М.Ф. Фомичева, Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутепова [и др.] ; под ред. Т.В. Волосовец. – М., 2002. – С. 31-57 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0125/1_0125-31.shtml#book_page_top (03.12.12).
9. Родькина Л.А. Развитие фонематического слуха в системе работы по коррекции нарушений письма у младших школьников // Логопед. – 2011. – № 9. – С. 80-85 : табл. – Библиогр.: с. 85 (5 назв.).
10. Самарцева Н.П. Обучение и воспитание детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с проблемами фонетико-фонематического развития // Практ. психология и логопедия. – 2008. – № 1. – С. 8-15. – Библиогр.: с. 15.
11. Филичева Т.Б. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием : Воспитание и обучение : учеб.-метод. пособие для логопедов и воспитателей / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова ; Моск. гос. открытый пед. ун-т. – М. : ГНОМ и Д, 2000. – 78 с. : ил. – (Серия "Практическая логопедия") (Коррекционная работа в специальных дошкольных учреждениях).
12. Черкасова Е.Л. Современные аспекты исследования слухового восприятия детей с нарушениями речи // Логопедия сегодня. – 2010. – № 3 (июль-сент.). – С. 9-15. – Библиогр.: с. 15 (16 назв.).
13. Шашкина Г.Р. Логопедическая ритмика для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи : дис. канд. … пед. наук / Шашкина Г.Р. – М., 1995. – 163 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/logopedicheskaya-ritmika-dlya-detei-s-fonetiko-fonematicheskim-nedorazvitiem-rechi (03.12.12).
См. также ответы на запросы №№ 668, 2156, 7385, 11518, 13294 в Архиве ВСС КОРУНБ.
Рекомендуем Вам также продолжить поиск самостоятельно по базе данных Гос. науч. пед. б-ки им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).

№ 14162  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите подобрать литературу по теме: "Особенности словесно-логического мышления у младших школьников с нарушениями речи"
Ответ: Здравствуйте. Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Являясь жителем г. Минска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Национальной библиотеки Белоруссии по адресу: Беларусь. 220114. г. Минск, пр. Независимости, 116, Электронный адрес: inbox@nlb.by. Телефон отдела справочно-информационного обслуживания: (+375-17) 293-27-39. ). Надеемся, что источники, приведенные ниже, немного помогут в Вашей работе.
При поиске использовались: Электронные каталоги РГБ, РНБ, Владимирской областной научной библиотеки; Электронная научная библиотека eLibraru; ИНИОН РАН по общественным наукам, поисковая система Yandex, Google.
1.Власенко И. Т. Особенности словесного мышления взрослых и детей с нарушениями речи / НИИ дефектологии АПН СССР. – М. : Педагогика, 1990. – 184 с.
2.Запорожец И. Ф. Сотворчество учителя и ученика // Завуч начальной шк. – 2011. – № 1. – С. 75-80.
3.Логопатопсихология : учеб. пособие для студ. / [авт.-сост.: Р. И. Лалаева, С. Н. Шаховская] ; под ред. Р. И. Лалаевой, С. Н. Шаховской. – М. : ВЛАДОС, 2010. – 462 с. ; То же [Электронный ресурс] // Синтон. Тренинг-центр : [сайт]. – [М., 2010]. – URL: http://www.syntone.ru/library/books/content/5501.html?current_book_page=all (30.10.2012).
4.Мы вместе : странички для занятий с детьми : развиваем логическое мышление / [предисл. ] Н. В. Бабкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2008. – № 5. – С. 1-16.
5.Переслени Л. И. Особенности словесно-логического мышления младших школьников в аспекте диагностики интеллектуальной недостаточности / Л. И. Переслени, Е. М. Мастюкова, Л. Ф. Чупров // Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. – 1989. – Т. 89, вып. 3. – С. 35-39 ; То же [Электронный ресурс] // Psychological magazine Леонида Чупрова : [сайт]. – [Черногорск, 1989]. – URL: http://leo-chuprov.narod.ru/pmchartikl.html (30.10.2012).
6.Преснова О. В. Логопедические занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2003. – № 3. – С. 45-50; № 5. – С. 44-46.
7.Развитие словесно-логического мышления и связной речи младших школьников : задания и упражнения / авт.-сост. Л. В. Зубарева. – Изд. 2-е. – Волгоград : Учитель, 2012. – 99 с.
8.Сборник упражнений для развития словесно-логического мышления у детей 5-7 лет и учащихся 1-4 классов / Средняя общеобразовательная школа № 33 с углубленным изучением отдельных предметов ; [авт.-сост.: Н. Д. Шубенко, Н. Л. Шевчук]. – Петропавловск-Камчатский : Рос. ун-т кооперации, 2007. – 181 с.
9.Трясорукова Т. П. Вместе с мамой рисуем, запоминаем, рассуждаем. – Ростов н/Д. : Феникс, 2011. – 63 с.
10.Чумакова Е. Г. Путешествие на планету Речи // Логопед. – 2012. – № 3. – С. 89-94.
11.Чупров Л. Ф. Исследование особенностей словесно-логического мышления детей. – М. ; Черногорск : СМОПО, 2009. – 62 с. ; То же [Электронный ресурс] // Psychological magazine Леонида Чупрова : [сайт]. – [Черногорск, 1989]. – URL: http://leo-chuprov.narod.ru/issledovslm.html (30.10.2012).

№ 13457  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите подобрать литературу по теме: "Развитие мышления у детей младшего школьного возраста с нарушениями речи"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники поиска: БД МАРС, БД ИНИОН РАН, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК НББ, ИПС Nigma):
1. Афонькина Ю. Правильно думать и говорить: развитие и коррекция речемыслительной деятельности старших дошкольников / Ю. Афонькина, Т. Белотелова, О. Борисова // Дошк. воспитание. – 2010. – № 5. – С. 68–74. Шифр НББ: 3ОК719
2. Ильясова Т.А. Эффективные приемы развития логического мышления у детей с ОНР на занятиях по обучению грамоте // Логопедия сегодня. – 2007. – № 4. – С. 72–73.
3. Коноваленко В.В. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – М. : Гном и Д, 2001. – 46 с.
4. Лазаренко О.И. Формирование предпосылок учебной деятельности у дошкольников с нарушениями речевого развития // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2006. – № 5. – С. 19–26. Шифр НББ: 3ОК9875
5. Лобанова Т.Г. Подготовка ребенка с отклонениями в развитии к обучению в школе // Там же. – 2003. – № 2. – С. 19–30 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://logoburg.com/article169.html (25.06.2012). Шифр НББ: 3ОК9875
6. Моргачева Е.Н. Особенности и пути формирования знаково-символической деятельности младших школьников с недостатками интеллектуального развития : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Моргачева Елена Николаевна ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 1995. – 16 с.
7. Нестерова Т.В. К вопросу о формировании наглядно-образного мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи // Логопед в дет. саду. – 2004. – № 3. – C. 22–29.
8. Нестерова Т.В. Особенности формирования наглядно-образного мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи // Логопедия. – 2003. – № 1. – С. 64–68.
9. Новоторцева Н.В. Применение метода наглядного моделирования в развитии мышления у дошкольников с нарушениями речи // Дети с проблемами в развитии: исследования и коррекция : межвуз. сб. науч. тр. / С.-Петерб. гос. ун-т пед. мастерства ; редкол.: Г.А. Волкова (отв. ред.) [и др.]. – СПб., 1999. – С. 74–83.
10. Писарева Н.Е. Развитие мыслительных процессов у дошкольников с ОНР // Дошк. педагогика. – 2010. – № 4. – С. 46–48.
11. Преображенская Н.А. Развитие творческого потенциала старших дошкольников, имеющих речевые нарушения, при овладении связной монологической речью на основе сюжетных рисунков экологической тематики // Логопедия сегодня. – 2010. – № 4. – С. 33–36. Шифр НББ: 3ОК16864
12. Ривина И.В. Развитие системного мышления у младших школьников с общим недоразвитием речи / И.В. Ривина, Н.В. Левонтина // Психол. наука и образование. – 2001. – № 1. – С. 47–57. Шифр НББ: 3ОК7471
13. Титова О.В. Формирование пространственных представлений у умственно отсталых младших школьников с тяжелыми формами ДЦП : [по данным исслед. в спец. шк. № 20 и № 295 Москвы] // Аксиологическая направленность в коррекционном образовании : межвуз. сб. науч. тр. / Биробидж. гос. пед. ин-т ; [науч. ред.: В.Н. Никитенко, Л.В. Блинов]. – Биробиджан, 2001. – Ч. 2. – С. 70–74.

№ 13294  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Подскажите пожалуйста где можно найти? Нужно сделать работу по предмету основы экспериментальной и научно- исследовательской деятельности студента. Нужен библиотечный каталог где нужно указать 50 работ. Монографии, десертации,публикации, учебно- методические пособия, статьи по теме нарушения фонематического восприятия у дошкольников
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы по теме (Источники: БД НПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД МАРС, ЭК ТОУНБ, поисковая система Google).
1. Дьякова Н.И. Диагностика и коррекция фонематического восприятия у дошкольников / Н.И. Дьякова. – М. : Твор. центр Сфера, 2010. – 64 с. : ил. – (Логопед) (Библиотека журнала "Логопед" ; 1) (Библиотека логопеда). – Библиогр.: с. 63.
2. Ковригина Л.В. Методика изучения фонематических процессов у детей дошкольного возраста с недоразвитием речи / Л.В. Ковригина, М.А. Кобринская // Педагогика и психология преемственности: детский сад-школа-вуз : сб. науч. тр. / Новосиб. гос. пед. ун-т. – Новосибирск : НГПУ, 2005. – С. 151-163. – Библиогр. в конце ст.
3. Коноваленко В.В. Экспресс-обследование фонематического слуха и готовности к звуковому анализу у детей дошкольного возраста : пособие для логопедов / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – М. : ГНОМ и Д, 2001. – 16 с. – (Практическая логопедия).
4. Кудрова Т.И. Диагностика нарушений устной речи // Шк. логопед. – 2006. – № 4. – С. 30-33. – (Делимся опытом работы).
5. Кудрова Т.И. Использование игровых приемов при обследовании фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза у детей // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2008. – № 2. – С. 51-53. – (Педагогическая гостиная). – Библиогр.: с. 53.
6. Кудрявцева С.В. Виды работы по развитию фонематических процессов у детей с ОНР // Дошк. педагогика. – 2010. – № 5. – С. 50-52. – (Коррекционная педагогика).
7. Мещерякова Л.В. Нетипичные нарушения фонематического восприятия звуков и их коррекция у дошкольников // Логопед : науч.-метод. журн. – 2006. – № 4. – C. 42-47.
8. Невская В.П. Использование современных практических технологий по преодолению фонетико-фонематических нарушений в процессе коррекционного воздействия // Логопед в дет. саду. – 2011. – № 3. – С. 50-54. – (Методическая копилка). – Библиогр.: с. 54 (4 назв.).
9. Подтуркина М.В. Технология развития фонематического восприятия у детей с нарушением речи [Электронный ресурс] // О детстве : портал для детей, родителей и педагогов. – [Ставрополь], 2009-2012. – URL: http://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/speech-development/3050.html (31.05.12).
10. Самарцева Н.П. Обучение и воспитание детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с проблемами фонетико-фонематического развития // Практ. психология и логопедия. – 2008. – № 1. – С. 8-15. – (Проблемы развития детей в норме и патологии). – Библиогр.: с. 15.
11. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду : занятия с детьми 5-6 лет с общ. недоразвитием речи : пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей / Л.Н. Смирнова. – М. : Мозаика-Синтез, 2004. – 76 с. : ил. – (Библиотека воспитателя). – Библиогр.: с. 74-75.
12. Ткаченко Т.А. Развитие фонематического восприятия : альбом дошкольника : пособие для логопедов, воспитателей и родителей / Т.А. Ткаченко. – М. : ГНОМ и Д, 2001. – 32 с. : ил. – (Серия "Практическая логопедия").
13. Филичева Т.Б. Основы логопедии : учеб. пособие / Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина. – М. : Просвещение, 1989. – 223 с.: ил. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/2/0032/ (31.05.12).
14. Черкасова Е. Воспитание речевого слуха у детей с общим недоразвитием речи // Дошк. воспитание. – 2006. – № 11. – С. 65-75. – (Воспитание и обучение) (Коррекционно-педагогические проблемы дошкольного образования). – Библиогр.: с. 75 (6 назв.).
15. Швецова И. Формирование фонематического восприятия и звукового анализатора у дошкольников с общим недоразвитием речи // Там же. – 2007. – № 5. – С. 71-77. – (Особые дети).
Вы можете осуществить самостоятельный поиск по каталогу НПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).

№ 12759  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Вклад русской медицинской научной школы XIX века в дефектологии и логопедии
Ответ: Здравствуйте. Тема Вашего запроса сформулирована очень обобщённо и недостаточно корректно, требует уточнения. В доступных ресурсах выявляются, в основном, публикации, в которых идёт речь об отдельных представителях медицинских и др. наук, чья деятельность, оказавшая влияние на развитие дефектологии и логопедии (открыть ссылку), приходится на начало, первую четверть 20 века. Возможно, Вам будут полезны следующие материалы (источники – ЭК РНБ, Google):
1. Бадалян Л.О. Невропатология : учебник / Л. О. Бадалян. – 2-е изд., испр. – М. ; Academia, 2003. – 368 с. – Из содерж.: Гл.2 Невропатология и дефектология. Взаимосвязь невропатологии и дефектологии ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.uni-dubna.ru/search/files/psy_badalyan/~psy_badalyan.htm (22.04.2012)
2.Басова А. Г. Давид Владимирович Фельдберг // Дефектология. – 1974. – № 6. – С. 85 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.otrok.ru/teach/enc/txt/21/page13.html (22.04.2012)
3. Безлюдова А.В. Развитие отечественной логопедии на этaпe с 1860 по 1880 год // Патология речи: история изучения, диагностика, преодоление. — СПб. : Образование, 1992. – С. 17-27 ; Фрагмент [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/2/0005/2_0005-1.shtml (22.04.2012)
4.Замский Х. С. В. П. Кащенко (к 100 – летию со дня рождения) // Дефектология. – 1970. – № 5. – С. 79.
5.Замский Х.С. Умственно отсталые дети: история их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины XX века : учеб. пособие / Х. С. Замский. – 2-е изд. – М. : Академия, 2008. – 362 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: www.academia-moscow.ru/off-line/_books/fragment_9513.pdf (22.04.2012)
6. Кукушкина О.И. Коррекционная (специальная) педагогика // АЛЬМАНАХ Ин-та Коррекционной Педагогики РАО. – 2002. – № 5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psyinst.ru/library.php?part=article&id=2447 (22.04.2012)
7.Курносова М. Г. Становление патопсихологии в России в конце XIX – начале XX вв. / Курносова М. Г. – М., 2011. – 223 с. ; Введение; Оглавление; Список лит.; Заключение; [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/stanovlenie-patopsikhologii-v-rossii-v-kontse-xix-nachale-xx-vv (22.04.2012)
8.Лебединская К. С. Памяти выдающегося отечественного дефектолога // Дефектология. – 1983. – № 5. – С. 85-87
Об Азбукине Д. И.
9.Менделевич Д.М. Слово о профессоре Григории Яковлевиче Трошине // Невролог. вестн. – 2003. – Т. XXXV, вып. 1/2. – С. 70-75
10. Мотина О. А.Становление образования детей с отклонениями в развитии в России конца XIX – первой трети XX века : дис. … канд. пед. наук / Мотина О. А. – Курск, 2002. – 162 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/stanovlenie-obrazovaniya-detei-s-otkloneniyami-v-razvitii-v-rossii-kontsa-xix-pervoi-treti-x (22.04.2012)
11.Парамонова А.А. Развитие научных знаний о ребенке в отечественной психологии конца XIX – начала XX веков : дис. ... канд. псхол. наук / Парамонова А.А. – М., 2010. – 226 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-nauchnykh-znanii-o-rebenke-v-otechestvennoi-psikhologii-kontsa-xix-nachala-xx-vekov (22.04.2012)
12.Певзнер М.С. Ф. Д. Забугин // Дефектология. – 1984. – № 4. – С. 73.
13. Селиверстов В.И. История логопедии : медико-пед. основы / В. И.Селиверстов ; Моск. открытый социал. ун-т. – М. : Акад. проект, 2004. – 382 с.
14.Хомская Е.Д. Нейропсихологическая школа А.Р. Лурия // Вопр. психологии. – 1997. – № 5. – С.79-100 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1997/975/975079.htm (22.04.2012)
См. также материалы сайта «Logopedia.by» (открыть ссылку), материалы и библиографию Википедии (открыть ссылку), (открыть ссылку), ЯГПУ (открыть ссылку).

№ 12575  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!
Вы очень помогли с подбором литературы по дисциплине "Методика преподавания литературы" для студентов-логопедов. Вы не могли бы подсказать литературу по дисциплине "Литература с основами литературоведения" для студентов-логопедов. Важно, чтобы литература была издана не ранее 2008г. Помогите, пожалуйста. Спасибо!!!
Ответ: Здравствуйте. Ваша тема сформулирована очень узко и требует углубленного разыскания, что невозможно в рамках ВСС. Для начала работы предлагаем литературу более общего характера (источники: ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК ТОУНБ, БД МАРС, БД ИНИОН, БД НПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Google) :
1. Диарова А.А. Литература с основами литературоведения : русская литература XX века : учеб. пособие / А.А. Диарова, Е.В. Иванова, В.Д. Серафимова ; под ред. В.Д. Серафимовой. – 2-е изд., испр. – М. : Академия, 2011. – 299 с. – (Высшее профессиональное образование. Специальное (дефектологическое) образование) (Бакалавриат) (Учебное пособие). – Библиогр. в конце разд. и в подстроч. примеч.
2. Козина Т.Н. Литература с основами литературоведения : учеб.-метод. пособие. – Пенза : Пенз. гос. пед. ун-т им. В.Г. Белинского, 2005. – 43 с.
3. Кудряшов И.В. Основы литературоведения : термины, понятия, категории : учеб. пособие / И.В. Кудряшов, С.Н. Пяткин ; Арзамас. гос. пед. ин-т им. А.П. Гайдара. – Арзамас : АГПИ, 2003. – 255 с. – Библиогр.: с. 248-250.
4. Литература с основами литературоведения : учеб.-метод. комплекс по дисциплине : специальность : 031800 "Логопедия" / Образоват. консорциум Среднерус. ун-т, Моск. обл. гуманитар. ин-т, Каф. логопедии ; [сост.: И.Б. Боравская, А.В. Быстрова, С.В. Шармар]. – Серпухов : Моск. обл. гуманитар. ин-т, 2010. – 244 с. – Библиогр. в конце разд.
5. Николаев А.И. Основы литературоведения : учеб. пособие / Алексей Иванович Николаев. – Иваново : ЛИСТОС, 2011. – 255 с. – Библиогр. в конце тем и в подстроч. примеч.
6. Основы литературоведения : [учеб. пособие / В.П. Мещеряков, А.С. Козлов, Н.П. Кубарева, М.Н. Сербул] ; под ред. В.П. Мещерякова. – М. : Моск. лицей, 2000. – 368 с. – Библиогр. в подстроч. примеч.
7. Родионова В.М. Методические рекомендации по курсу "Литература с основами литературоведения" / В.М. Родионова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Моск. пед. гос. ун-т, Моск. гос. обл. ун-т. – М. : Изд-во МГОУ, 2007. – 137 с. – Библиогр. в тексте и в подстроч. прим.
8. Стародубцева З.Г. Введение в литературоведение: основные термины и понятия : учеб. пособие / З.Г. Стародубцева ; отв. ред. А.К. Ваганова. – Таганрог : Изд-во ТГПИ им. А.П. Чехова, 2011. – 91 с. – (Высшая школа / Таганрогский гос. пед. ин-т им. А.П. Чехова).
9. Хазагеров Г.Г. Основы теории литературы : учебник / Г.Г. Хазагеров, И.Б. Лобанов. – Ростов н/Д : Феникс, 2009. – 316 с. – (Серия "Высшее образование"). – Библиогр. в конце гл.
10. Эсалнек А.Я. Основы литературоведения : анализ худож. произведения : учеб. пособие / Ася Яновна Эсалнек. – 3-е изд. – М. : Флинта : Наука, 2004. – 111 c. – Библиогр. в конце кн.

№ 12501  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день!
Вы не могли бы подсказать литературу (Учебники, хрестоматии и т.п.)по дисциплине "Методика преподавания литературы" для студентов-логопедов. Важно, чтобы литература была издана не ранее 2008г. Помогите, пожалуйста. Спасибо!!!
Ответ: Здравствуйте! Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем Вам примерный список литературы (источники: ЭК НГПА, ЭК АГПА, ЭК ТГПУ, ПС GOOGL)
1. Алмазова А.А. Методика преподавания литературы (специальная) / А.А. Алмазова, З.А. Шелестова. – М. : Прометей, 2004. – 15 с.
2. Методика преподавания литературы (специальная) [Электронный ресурс] // Томский государственный педагогический университет : [сайт]. – Томск, 2012. – URL: http://rudocs.exdat.com/docs/index-383343.html (4.04.12)
3. Четверикова Т.Ю. Методика преподавания литературы в школах для детей с нарушениями слуха : учеб.-метод. пособие / Т.Ю. Четверикова, Л.В. Ковригина. – Новосибирск : НГПУ, 2010. – 55 с.

№ 12295  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день!
Вы не могли бы подсказать литературу о речевом развитии детей-маугли.
Спасибо!!!
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, в рамках Виртуальной службы, подобрать литературу в полной мере отвечающей теме Вашего запроса не удалось. В сети есть материалы, в которых дается только психологическая характеристика детей-маугли, ссылок на какие-либо источники, связанные с развитием речи у данной категории детей не встречается.
«Сидром Маугли» можно рассматривать как задержку психического развития психогенного происхождения, связанную с неблагоприятной социальной ситуацией развития ребенка. Программа по развитию речи в каждом случае должна разрабатываться индивидуально.
Предлагаем Вам для начала работы литературу более общего содержания (источники: ПС Yandex, ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД МАРС):
1. Ахмедзянова В.В. Формирование глагольного словообразования в структуре преодоления системного недоразвития языковых и речевых средств у дошкольников с задержкой психического развития : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Ахмедзянова Виктория Витальевна ; [Место защиты: Ур. гос. пед. ун-т]. – Екатеринбург, 2008. – 23 с. ; Содержание; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-glagolnogo-slovoobrazovaniya-v-strukture-preodoleniya-sistemnogo-nedorazvitiya- (17.03.12).
2. Бурлак В. «Это дитя человеческое» (Маугли по всему миру) / Кругозор. – 2009. – Авг. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.krugozormagazine.com/show/maugli.461.html (17.03.12).
3. Варган С. «Синдром Маугли»: можно ли воспитать человека вне общества? [Электронный ресурс] // Школа Жизни : [интернет-журн.]. – [Б.м.], 2009. – URL: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-21992/ (17.03.12).
4. Данилова Л.А. Коррекционная помощь детям с задержкой психофизического и речевого развития / Л.А. Данилова. – СПб. : Детство-Пресс, 2011. – 140 с.
5. Канцедалов И.Н. Проблема становления человека в человеке: синдром Маугли [Электронный ресурс] / И.Н. Канцедалов, Е.Ю. Краснова ; науч. рук-ль Л.П. Самойлов // 16-я межвуз. науч.-практ. конф. молодых учёных и студентов г. Волжского (Волжский, май 2010 г.) : сб. материалов профильных секций конф. / ВПИ (филиал) ВолгГТУ. – Волгоград, 2010. – URL: http://vconf.vgi.volsu.ru/?p=968 (17.03.12).
Карпова С.Н. Психология речевого развития ребенка / С.Н. Карпова ; отв. ред. В.К. 6. Боярчук ; Рост. гос. ун-т им. М.А. Суслова. – Ростов н/Д, 1987. – 95 с. – Библиогр.: с. 89-93.
7. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения / М.И. Лисина ; НИИ общ. и пед. психологии АПН СССР. – М. : Педагогика, 1986. – 145 с.
8. Матвеева Н.Н. Психологические условия изучения и коррекции задержки речевого развития в раннем возрасте : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.10 / Матвеева Наталья Николаевна ; Нижегор. гос. пед. ун-т. – Н. Новгород, 2004. – 242 с. ; Содержание; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskie-usloviya-izucheniya-i-korrektsii-zaderzhki-rechevogo-razvitiya-v-rannem-vo (17.03.12).
9. Медведева Е.Ю. Особенности коммуникативной дезадаптации и ее коррекция у детей с задержкой речевого развития в пятилетнем возрасте : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.10 / Медведева Елена Юрьевна. – Н. Новгород, 2003. – 250 с.
10. Пономарев Ю. Дети-маугли: совсем не сказочная судьба // Чудеса и приключения. – 2010. – № 10. – С. 59-60.
Аннот.: Воспитанные животными дети страдают тяжелым заболеванием, носящим название «синдром Маугли».
11. Фуреева Е.П. Развитие творческого воображения как средство оптимизации коррекции отставания в речевом развитии у шестилетних детей с задержкой психического развития : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Фуреева Елена Павловна. – Екатеринбург, 2000. – 139 с. ; Содержание; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-tvorcheskogo-voobrazheniya-kak-sredstvo-optimizatsii-korrektsii-otstavaniya-v-reche (17.03.12).
См. также выполненные запросы раздела «Логопедия» (открыть ссылку).

№ 11828  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, в какой литературе представлены приемы обследования эмоциональной лексики у старших дошкольников с нарушениями речи.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам список литературы (источники: ПС GOOGL, БД МАРС, ЭК РГБ, ЭК КемОНБ)
1. Алексеева Е.А. Особенности формирования эмоциональной лексики у детей дошкольного возраста с ДЦП // Специальная психология. – 2009. – № 2 – С. 31-36.
2. Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте : метод. пособие / сост. И.Ю. Кондратенко. – М. : Айрис-пресс, 2005. – 224 с.
3. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием / В.П. Глухов. – М. : Аркти, 2004. – 168 с.
4. Дель С.В. Особенности овладения эмоциональной лексикой детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Логопед в дет. саду. – 2011. – № 3. – С. 5-13.
5. Дроздова Н.В. Проблема изучения лексики отношений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс] // ЧУП «Паркус плюс» : [сайт]. – [Б.м.], 2001-2010. – URL: http://pws-conf.ru/nauchnaya/lss-2007/360-edagogicheskoe-soprovojdenie-socializacii-lichnosti/8017-problema-izucheniya-leksiki-otnosheniy-u-starshih-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi.html (10.02.12)
6. Ежкова Н.С. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. – М. : ВЛАДОС, 2010. – 128 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.biblioclub.ru/book/55811/ (10.02.12)
7. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников: Дети с общим недоразвитием речи / Л.Н. Ефименкова. – М. : Просвещение, 1981. – 111 с.
8. Иванова С.В. Повышение роли эмоционального воздействия в логопедической работе // Логопед. – 2004. – № 4. – С. 57–64.
9. Кондратенко И.Ю. Аспекты эмоционально-экспрессивной лексики и ее усвоение детьми с ОНР // Там же. – 2004. – № 3. – С. 53–60.
10. Кондратенко И.Ю. Система коррекционной работы по формированию эмоциональной лексики у детей с речевыми нарушениями // Альманах ин-та коррекционной педагогики РАО. – 2005. – № 9 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://old.ikprao.ru/almanah/9/p31.htm (10.02.12)
11. Кондратенко И.Ю. Формирование эмоциональной лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи / И.Ю. Кондратенко. – СПб. : КАРО, 2006. – 240 с.
12. Кондратенко И.Ю. Формирование эмоциональной лексики у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста // Логопедия сегодня. – 2010. – № 2. – С. 44-54.
13. Кондратенко И.Ю. Система лексических занятий, отражающих эмоциональные состояния и оценки у детей с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс] // Творческий Центр «СФЕРА» : [сайт]. – [Б.м.], 2008. – URL: http://www.logoped-sfera.ru/sistema-leksicheskix-zanyatij-otrazhayushhix-emocionalnye-sostoyaniya-i-ocenki-u-detej-s-obshhim-nedorazvitiem-rechi.html (10.02.12)
14. Кроткова А.В. Особенности формирования лексико-грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня // Логопед. – 2004. – № 1. – С. 26-34.
15. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей / Н.Л. Кряжева. – Ярославль : Академия развития, 1996. – 205 с.
16. Тверская О.Н. Формирование эмоциональной лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР // Логопед. – 2011. – № 1. – С. 35-48.