ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
48245 48242 3 0 0

Каталог выполненных запросов


Логопедия


№ 27975  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите пожалуйста с материалом "занятия с ребенком (4-5 лет) по произношению и развитию речи".Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по теме Вашего запроса следующие издания и публикации (источники – ЭК РГБ, ГПБ им. К. Д. Ушинского, БД МАРС, НЭБ elibrary, ИПС Гугл, Яндекс)
1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа : для занятий с детьми 4-5 лет / В. В. Гербова. – М. : Мозаика-Синтез, 2016. – 77 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nsportal.ru/sites/default/files/2016/08/01/razvitie_rechi_v_sredney_gruppe_gerbova.pdf (29.12.2016)
2. Затулина Г. Я. Развитие речи дошкольников. Средняя группа : метод. пособие / Г. Я. Затулина. – М. : Центр пед. образования, 2015. – 143 с.
3. Карпова С. И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет / С. И. Карпова, В. В. Мамаева. – СПб. : Речь ; М. : Сфера, 2008. – 143 с.
4. Кирюшина А. И. Как развить у ребенка правильную и грамотную речь [Электронный ресурс] // Первое сентября. Открытый урок : [сайт]. – М., 2003-2016. – URL: http://festival.1september.ru/articles/603087/ (29.12.2016)
5. Киселева Т. В. В гости в лес мы идем : комплексное логоритмическое занятие / Т. В. Киселева, Е. Н. Толкушенкова // Ребенок в дет. саду. – 2010. – № 5. – С. 20-22.
6. Логопедия. Средняя группа : разраб. занятий : сборник / сост. О. И. Бочкарева. – Волгоград : Корифей, 2007. – 111 с.
7. Нищева Н. В. Конспект занятия в средней группе по картине "Играем в Айболита" // Дошк. педагогика. – 2006. – № 3. – С. 12-14.
8. Петрова Т. И. Игры и занятия по развитию речи дошкольников / Т. И. Петрова, Е. С. Петрова. – М. : Шк. Пресса, 2006. – Кн.1 : Младшая и средняя группа. – 119 с.
9. Сидорова У. М. Задания по развитию речи для детей средней группы ДОУ / У. М. Сидорова. – М. : Сфера, 2008. – 57 с.
10.Тафинцева Н.А. Речевое развитие детей 4-5 лет [Электронный ресурс] // Наша сеть : социал. сеть работников образования : [сайт]. – [Б. м.], 2010-2016. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/03/17/rechevoe-razvitie-detey-4-5-let (29.12.2016)
11. Ушакова О. С. Развитие речи детей 4 – 5 лет. Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения / О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. – М. : Вентана-Граф, 2007. – 197 с. ; Скачать (открыть ссылку)
Дополнительную информацию Вы можете найти на следующих сайтах:
maam.ru (открыть ссылку)
Логопедия (открыть ссылку)
adalin (открыть ссылку)
Логопедия : разработки (открыть ссылку)
Логопед. ру (открыть ссылку)
vscolu (открыть ссылку)

№ 27030  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите подобрать литературу по теме "Развитие речи у детей социальной депривации"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы по теме (Источники: ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК ТОУНБ).
1. Аршинова Н.А. Развитие речевой деятельности у детей с синдромом депривации // Коррекц. педагогика: теория и практика. – 2010. – № 6(42). – С.35-39.
2. Введенская Н.А. Проблема развития коммуникативной функции речи детей-сирот раннего возраста [Электронный ресурс] // Открытый педагогический форум «Новая школа» : [сайт]. – М, 2002-2010. – URL: |http://forum.schoolpress.ru/article/56/88 (19.09.16).
Аннот.: Влияние социально – психологической депривации на развитие речи детей раннего возраста, проживающих в условиях Дома ребенка. Психолингвистический уровень языка в онтогенезе и дизонтогенезе, система логопедических этапов СДР № 8, развитие коммуникативной функции речи детей до 3-х лет : из опыта работы логопедов СДР № 8 г. Москвы.
3. Гордеева Т.Г. Особенности регулирующей функции речи у детей с социальной депривацией : [психол.-пед. аспект обучения родному яз. и речевому общению учащихся интернатов] // Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии : сб. ст. по материалам ХVI Междунар. заоч. науч.-практ. конф. – М. : Междунар. центр науки и образования, 2013. – № 7(16). – С. 86-90.
4. Каширина С.С. Совместная работа психолога и логопеда с детьми дошкольного возраста, воспитывающимися в детском доме / С.С. Каширина, Р.В. Ханина // Педагогика и психология в контексте современных исследований проблем развития личности : материалы I Междунар. науч.-практ. конф., 31 янв. 2013 г. – М. : Перо : НИЦ «Апробация», 2013. – Ч. 2. – С .151-153.
5. Оганесян Н.Д. Специфика речевого развития детей в условиях депривации [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования «Наша сеть» : [сайт]. – [Б.м.], 2010-2016. – URL: http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2013/04/07/spetsifika-rechevogo-razvitiya-detey-v-usloviyakh-deprivatsii (19.09.16).
6. Ословская Н.П. Основы коррекционно-логопедической работы с детьми в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних // Педагогика и психология в контексте современных исследований проблем развития личности : материалы I Междунар. науч.-практ. конф., 31 янв. 2013 г. – М. : Перо : НИЦ «Апробация», 2013. – Ч. 2. – С. 162-165.
7. Першина Н.А. Невербальное общение как способ преодоления социальной депривации умственно отсталых детей // Актуальные психолого-педагогические проблемы образования. – Бийск, 1997. – С. 96-100.
8. Преодоление социальной депривации, формирование полноценной личности в процессе обучения и воспитания детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья : материалы конф. – Астрахань : Изд-во ОГОУ ДПО «АИПКП», 2009. – 228 с.
9. Прилепко Ю.В. Влияние депривационных условий детского дома на развитие коммуникации детей дошкольного возраста // Антропологические основы современного педагогического образования : материалы IV междунар. науч.-практ. конф. (17-18 окт. 2007 г., СГПИ). – Ставрополь : СГПИ, 2007. – С.330-334.
10. Самохвалова А.Г. Коммуникативные деформации личности в условиях социальной депривации / А.Г. Самохвалова, С.В. Котова. – Кострома : КГУ, 2012. – 255 с.

№ 26996  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Подскажите работы белорусских авторов в области изучения речи у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, ДЦП.
Ответ: Здравствуйте. В рамках ВСС найдены следующие публикации (источники поиска: ЭК НББ, ЭК Научно-педагогической библиотеки, ИПС Nigma.ru):
1. Левяш С. Ф. Роль семьи в предупреждении тяжелых речевых нарушений у детей с церебральным параличом / С. Ф. Левяш, Н. А. Астрейко // Дэфекталогiя. – 2000. – № 1. – С. 22–30.
Шифр НББ: 3ОК7200
2. Оглоблина И. Ю. Развитие речи дошкольников с церебральным параличом в процессе ознакомления с неживой природой / И. Ю. Оглоблина, И. Ю. Оглоблина // Беларуская пачатковая школа: праблемы і перспектывы развіцця : матэрыялы V Мiжнар. навук.-практ. канф., 20–21 кастр. 2005 г. / Мазыр. дзярж. пед. ун-т ; рэдкал.: Б. А. Крук (адк. рэд.) [і інш.]. – Мазыр, 2005. – С. 96–98. Шифр НББ: 1БА440171К*1БА440172К

№ 25048  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день. Помогите подобрать источники для диплома на тему "Использование информационных технологий в работе по преодолению лексико-грамматического недоразвития у детей с нарушением речевого развития". Спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники: БД «Политем» Тульской ОУНБ, НЭБ Elibrary, ИПС Google):
1. Абрамовских А.А. Использование информационных технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР [Электронный ресурс] // Материалы VII Междунар. студенческой электрон. науч. конф. «Студенческий научный форум 2015». – [Б.м.], 2015. – URL: http://www.scienceforum.ru/2015/1180/11525 (17.12.15)
2. Больных О.Ю. Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР [Электронный ресурс] // Фестиваль пед. идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/596534/ (17.12.15)
3. Вренёва Е.П. Ресурсы информационно-компьютерных технологий в обучении дошкольников с нарушениями речи // Логопед. – 2010. – № 5. – С. 46
4. Дедловская Т.Н. Использование компьютерных технологий для формирования лексико-грамматических категорий у детей с нарушениями речи [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования : портал. – [Б.м.], 2015. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2015/11/25/ispolzovanie-kompyuternyh-tehnologiy-dlya-formirovaniya-leksiko (17.12.15)
5. Короткова В.Ф. Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда [Электронный ресурс] // Материалы VII Междунар. студенческой электрон. науч. конф. «Студенческий научный форум 2015». – [Б.м.], 2015. – URL: http://www.scienceforum.ru/2015/1180/11546 (17.12.15)
6. Лынская М.И. Использование информационных технологий в работе с безречевыми детьми // Логопедия сегодня. – 2010. – №3 (июль¬сентябрь). – С. 63-67. – Библиогр.: с. 67 (3 назв. )
7. Лынская М.И. Формирование речевой деятельности у неговорящих детей с использованием инновационных технологий [Электронный ресурс] : пособие для учителя-дефектолога / М.И. Лынская ; под ред. С.Н. Шаховской. – Электрон. текстовые дан. (1 файл в формате PDF). – М. : Парадигма, 2012. – 128 с. : цв.
8. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи / Н.В. Нищева. – СПб. : Детство-пресс, 2003. – 528 с.
9. Резцова М.М. Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда [Электронный ресурс] // Фестиваль пед. идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/616688/ (17.12.15)
10. Ремезкова С.А. Инновационные методы в деятельности логопеда доу по подготовке к школе детей с ОНР // Современные образовательные технологии и методики: новый взгляд на практику применения : сб. материалов пед. чтений и науч.-практ. Интернет-конференций. – Чехов, 2015. – С. 73-75.
11. Тимонен Е.И. Формирование лексико-грамматических навыков на занятиях по подготовке к обучению грамоте в условиях специальной группы детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (подготовительная группа). Методика планир. и содерж. занятий (Из опыта работы) /Е. И. Тимонен. – СПб. : Детство-пресс, 2002. – 63 с.
Рекомендуем самостоятельно ознакомиться с материалами сайтов:
- Социальная сеть работников образования (открыть ссылку)
- Фестиваль пед. идей «Открытый урок», раздел «Логопедия» (открыть ссылку).

№ 24951  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!Посоветуйте литературу для дипломной работы по теме "Предупреждение нарушений голоса у подростков". Может быть есть литература по обследованию голоса подростков. Спасибо
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭБ РГБ – Электронная библиотека диссертаций, ЭК РНБ, ЭК МГОУНБ, БДС МГОУНБ, НЭБ КиберЛенинка, ИПС Nigma):
1. Алмазова Е.С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей : [учеб. пособие для дефектол. фак. пед. ин-тов] / Е.С. Алмазова. – М. : Просвещение, 1973. – 150 с. : ил. – Библиогр.: с. 147-149 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://logopediya.com/books-logopediya2/130.php (09.12.2015).
2. Василенко Ю.С. Нарушения голоса у детей и подростков // Вестн. оториноларингологии. – 2005. – № 6. – С. 46-48. – Библиогр.: 10 назв. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mediasphera.ru/journals/oto/detail/137/1795/ (09.12.2015).
3. Лаврова Е.В. Логопедия. Основы фонопедии : [учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений] / Е. В. Лаврова. – М. : Академия, 2007. – 143 с. : ил. – (Высшее профессиональное образование. Психология) (Учебное пособие). – Библиогр.: с. 139-142 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.universalinternetlibrary.ru/book/19096/ogl.shtml (09.12.2015).
4. Лаврова Е.В. Нарушения голоса : [учеб. пособие для студентов вузов] / Е.В. Лаврова, О.Д. Коптева, Д.В. Уклонская. – М. : Академия, 2006. – 127 с. : ил. – (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности) (Учебное пособие). – Библиогр.: с. 125-126 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vk.com/doc44021504_218782229?hash=29133138f32795b812&dl=e0a144764a00a3cfe5 (09.12.2015).
5. Лепехина Т.В. Оценка функционального состояния голосового аппарата у детей и подростков в норме и при нарушениях голоса : автореф. дис. … канд. мед. наук : 14.00.04 / Лепехина Т.В. – М., 1993. – 18 с. – Библиогр.: с. 16 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://medical-diss.com/docreader/538417/a?#?page=1 (09.12.2015).
6. Радциг Е.Ю. Нарушение голоса у детей и подростков: этиология, клиника, диагностика и лечение : дис. ... д-ра мед. наук : 14.00.04 / Радциг Елена Юрьевна ; [место защиты: ГУЗ "Моск. науч.-практ. центр оториноларингологии"]. – М., 2006. – 174 с. : 66 ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/narushenie-golosa-u-detei-i-podrostkov-etiologiya-klinika-diagnostika-i-lechenie (09.12.2015).
7. Радциг Е.Ю. Нарушения голоса у детей и подростков и их лечение гомеопатическим препаратом гомеовокс // Педиатрия. Журн. им. Г.Н. Сперанского. – 2009. – Т. 88, № 6. – С. 130-136. – Библиогр.: с. 136 (12 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://medi.ru/doc/g760102.htm (09.12.2015).
8. Радциг Е.Ю. Нарушения голоса у детей и подростков: причины и способы коррекции [Электронный ресурс] : метод. рекомендации / Е.Ю. Радциг, М.Р. Богомильский // Всероссийское родительское собрание : [сайт]. – [М.?], 2013. – URL: http://www.oodvrs.ru/news/zdravookhranenie/narusheniya_golosa_u_detey_i_podrostkov_prichiny_i_sposoby_korrektsii_metodicheskie_rekomendatsii/ (09.12.2015).
9. Чернов Д.Э. Особенность прохождения мутационного периода у мальчиков, обучающихся пению // Пед. образование в России. – 2012. – № 2. – С. 243-246 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennost-prohozhdeniya-mutatsionnogo-perioda-u-malchikov-obuchayuschihsya-peniyu (09.12.2015).
10. Эстрова П.А. Нарушения голоса в период мутации, их предупреждение и коррекция : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Эстрова Полина Александровна ; [место защиты: Моск. гос. гуманитар. ун-т им. М.А. Шолохова]. – М., 2007. – 172 с. : ил. ; Введение; Оглавление; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/narusheniya-golosa-v-period-mutatsii-ikh-preduprezhdenie-i-korrektsiya (09.12.2015).
См. также ответы №№ 18796, 18783, 18796 в архиве выполненных запросов ВСС КОРУНБ.
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Для самостоятельного поиска рекомендуем:
DisserCat : электрон. б-ка дис. (открыть ссылку)
Логопед : журнал (открыть ссылку)
Логопед : сайт (открыть ссылку)
Логопед.ru : электрон. портал логопедов и дефектологов, всё о развитии и коррекции речи детей и взрослых (открыть ссылку)
Логопедический портал : всерос. образоват. сайт (открыть ссылку)
Научная электронная библиотека «Киберленинка» (открыть ссылку)
Педагогическая библиотека : [разд. «Логопедия»] (открыть ссылку)
Социальная сеть работников образования nsportal.ru : сайт (открыть ссылку)
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [разд. «Логопедия»] (открыть ссылку).

№ 24468  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания статьи на тему "Возрастные изменения речи детей".
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем следующие источники по Вашему запросу (источники: ПС Google, Yandex.ru, ЭБС ZNANIUM.COM, ЭБ НГОНБ)
1. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников : учеб. пособие / М. М. Алексеева, Б. И. Яшина. – М. : Академия, 2000. – 400 с. – Из содерж.: Типичные фонетические возрастные особенности речи детей и содержание обучения ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/4/0018/4_0018-220.shtml (27.10.2015)
2. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи / А. Н. Гвоздев. – М. : Изд-во АПН РСФСР, 1961. – 471 с.
3. Гридина Т.А. Онтолингвистика. Язык в зеркале детской речи : учеб. пособие // Т. А. Гридина. – М. : Флинта, 2013. – 152 с.
4. Губарева О.А. Онтогенез детской речи. Вводная лекция. Развитие речи детей / А. А. Губарева [Электронный ресурс] // nsportal.ru : социальная сеть работников образования [сайт]. – Йошкар-Ола, 2010-2014. – URL: http://nsportal.ru/vuz/pedagogicheskie-nauki/library/2012/06/30/ontogenez-detskoy-rechi-vvodnaya-lektsiya-razvitie (27.10.2015)
5. Методы обследования речи детей : пособие по диагностике речевых нарушений / ред. Г. В. Чиркина. – М. : АРКТИ, 2003. – 240 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://reftrend.ru/929153.html (27.10.2015)
6. Пивоварова Т.Б. Типичные фонетические возрастные особенности речи детей дошкольного возраста // Педагогический опыт: теория, методика, практика : материалы междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 08 окт. 2014 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2014. – С. 274–275. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/discussion_platform.php?requestid=4088 (27.10.2015)
7. Речевое и психическое развитие детей раннего возраста / Т. А. Титова [и др.]. – М. : Форум : ИнфраМ, 2015. – 192 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=515094# (27.10.2015)
8. Хватцев М.Е. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста / М. Е. Хватцев. – М. : Учпедгиз, 1961. – 207 с. – Из содерж.: Возрастные особенности детской речи и ее механизмов в онтогенезе ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.detskiysad.ru/rech/logoped04.html (27.10.2015)
9. Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте / Д. Б. Эльконин. – М. : Изд-во АПН РСФСР, 1958. – 116 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psychlib.ru/mgppu/Err-001/Err-001.htm (27.10.2015)
Для самостоятельной работы рекомендуем материалы сайта» Педпортал» раздел логопедия (открыть ссылку).

№ 23665  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите пожалуйста подобрать литературу по теме "Использование игровой мотивации на логопедических занятиях с дошкольниками с ЗПР и с нарушением речи"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – Архив ВСС КОРУНБ, поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1.Борякова Н. Ю. Развитие мнестических процессов у детей с задержкой психического развития в структуре коррекционной работы / Н. Ю. Борякова, Т. И. Дубровина, О. С. Орлова // Специальное образование. – 2013. – № 2. – С. 5-11 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/attachments/article/425/%D0%A1%D0%BF%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_2(30)_2013_%D1%81%D1%82.%2001.pdf (25.05.2015).
2.Гаврилушкина О. П. Использование знаково-символических средств дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью. Психокоррекционный аспект // Культурно-историческая психология. – 2006. – № 1. – С. 40-47 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/files/1093/kip_2006_1_gavrilushkina.pdf. (25.05.2015).
3.Заречная А. А. Особенности совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста с нормальным и задержанным психофизическим развитием // Психол. наука и образование. – 2009. – № 5. – С. 25-34 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/files/27141/psyedu_n5_2009_Zarechnaya.pdf. (25.05.2015).
4.Коненкова И. Д. Обследование речи дошкольников с задержкой психического развития. – М. : ГНОМ и Д, 2005. – 80 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://defektolog.sad60.edusite.ru/DswMedia/obsledovanierechidoshkol-nikovszpr.pdf (25.05.2015).
5.Красильникова Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР / О. С. Красильникова, И. В. Макеева, Т. П. Уразайкина. – Орск, 2013. – [10 с.] ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://aktalant.ru/uploads/article_file/81/opytno_eksperiment_deyat_t__s_det_mi_s_zpr.docx. (25.05.2015).
6.Лобачева Н. С. Использование игровых технологий как средства повышения мотивации младших школьников на логопедических занятиях : аннотация [Электронный ресурс] // Борисова (Кокарева) Любовь Александровна : сайт. – Самара, [б. г.]. – URL: http://kokarevala.narod.ru/index/ispolzovanie_igrovykh_tekhnologij_dlja_povyshenija_motivacii_na_logopedicheskikh_zanjatijakh/0-140 (25.05.2015).
7.Манапова И. Н. Из опыта работы. Программа индивидуальной корреционно-логопедической работы с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития [Магнитогорск]http://lingvomag.magtu.ru/doc/2014.12.04/4_manapova2014.pdf (25.05.2015).
8.Смердина И. В. Игровая мотивация как средство повышения познавательной активности детей с задержкой психического развития на психологических занятиях» (с использованием героев современных мультипликационных фильмов) [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования «Наша сеть» : [сайт]. – [Б.м.], 2010-2015. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2013/04/18/igrovaya-motivatsiya-kak-sredstvo-povysheniya-poznavatelnoy (25.05.2015).
9.Хаткевич В. М. Программа «Интегрированная система коррекционно–развивающих занятий с дошкольниками с ЗПР в условиях детского дома» : конспект занятия [Электронный ресурс] // 50ds.ru : сайт. – Люберцы, [б. г.]. – URL: http://50ds.ru/logoped/6968-programma-integrirovannaya-sistema-korrektsionnorazvivayushchikh-zanyatiy-s-doshkolnikami-s-zpr-v-usloviyakh-detskogo-doma.html (25.05.2015).
10.Шишкина С. А. Нетрадиционные пособия в логопедической работе [Электронный ресурс] // МБДО «Ручеек» : сайт. – Ванино, 2015. – URL: http://rucheek-vanino.detsad.27.ru/files/documents/97_netraditsionnie_posobiya_v_logopedicheskoy_rabote.pdf (25.05.2015).
Для самостоятельного изучения рекомендуем посмотреть запросы в архиве ВСС КОРУНБ № 15782, 20987.

№ 23588  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти информацию по использованию поэтических произведений в логопедии, а конкретнее для формирования просодической ее стороны. Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. По теме Вашего запроса предлагаем посмотреть следующий список литературы (Источники: ЭК МГПУ, ЭК ГНПБ им. Ушинского, БД МАРС, ИПС: Яндекс):
1. Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения : метод. пособие. — М. : ТЦ Сфера, 2006. — 64 с. (Логопед в ДОУ) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: superinf.ru/files/Alabeva.doc (19.05.15)
2. Алябьева Е.А. Стихотворные упражнения для развития речи детей 4—7 лет : метод. пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2011. – 64 с. – (Б-ка логопеда) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.studmed.ru/docs/document33361?view=1 (19.05.15)
3. Колодезникова И.Р. Конспект интегрированного занятия на тему «Читаем и слушаем произведения М.Ю. Лермонтова» (Старшая логопедическая группа) [Электронный ресурс] / И.Р. Колодезникова, Р.И. Зырянова // Дошколенок.ру : сайт для воспитателей дет. садов. – [Б.м.], 2015. – URL: http://dohcolonoc.ru/conspect/8074-chitaem-i-slushaem-proizvedeniya-m-yu-lermontova.html (19.05.15)
4. Овчинникова Т.С. Логопедические распевки. — СПб. : КАРО, 2009. — 64 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://media.nn.ru/data/ufiles/34/27/59/4275934.T_S_Ovchinnikova_Logopedicheskie_raspevki.pdf (19.05.15)
5. Полухина Н.А. Методы формирования просодических компонентов речи у дошкольников с ОВЗ [Электронный ресурс] // Маам : междунар. образовательный портал. – Волгоград, 2014. – URL: http://www.maam.ru/detskijsad/metody-formirovanija-prosodicheskih-komponentov-rechi-u-doshkolnikov-s-ovz.html (19.05.15)
6. Ратуева Н.Н. Немного поэзии на ночь : [из опыта работы с воспитанниками логопед. групп и их родителями в дет. саду комбинир. вида "Детство" г. Котельники Моск. обл.] / Н. Н. Ратуева, О. М. Коционова, М. С. Захарова // Детский сад от А до Я. – 2014. – № 2. – С. 92-99.
7. Смолякова О.А. Коррекция просодической стороны речи средствами приобщения детей к народному творчеству // Логопедия сегодня. – 2009. – № 3. – С. 25–28.
8. Шевякова Н.В. Логоритмическое театрализованое представление с элементами просодики для подготовительной к школе группы («Сказка о веселом колобке») [Электронный ресурс] // Дошколенок.ру : сайт для воспитателей дет. садов. – [Б.м.], 2013. – URL: http://dohcolonoc.ru/utrennici/3980-logoritmicheskoe-teatralizovanoe-predstavlenie-skazka-o-veselom-kolobke.html (19.05.15)
См. также ответ на запрос № 21322.
Логопедический портал (открыть ссылку)
Логопедия для всех (открыть ссылку).

№ 22973  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать литературу для курсовой работы по теме "Логопедические технологии формирования речевого дыхания". Желательно последних 3-4 лет. Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем литературу по интересующей Вас теме (источники ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Яндекс, ИПС Нигма):
1. Акименко В.М. Новые логопедические технологии : [учеб.-метод. пособие] / В.М. Акименко. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д. : Феникс, 2009. – 105 с. : ил. – (Серия "Сердце отдаю детям") ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://klena29.edusite.ru/DswMedia/akimenko.doc (06.04.2015).
2. Акшонова М.Ю. Развитие речевого дыхания у ребенка : [из опыта работы учителя-логопеда дет. сада № 73 г. Рязани] // Логопед. – 2013. – № 9. – С. 82-84 ; ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2013/03/02/rechevoe-dykhanie (06.04.2015).
3. Белякова Л.И. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи / Белякова Л.И., Гончарова Н.Н., Шишкова Т.Г. ; под ред. Л.И. Беляковой. – М. : Книголюб, 2004. – 56 с. – (Логопедические технологии.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/5/0142/5_0142-1.shtml#book_page_top (06.04.2015).
4. Борозинец Н.М. Логопедические технологии : учеб.-метод. пособие / Борозинец Н.М., Шеховцова Т.С. – Ставрополь : [Ставроп. гос. пед. ин-т], 2008. – 224 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kidsunity.org/book/488345_C8868_borozinec_n_m_shehovcova_t_s_logopedicheskie_tehnologii_uche.pdf (06.04.2015).
5. Бурлакина О.В. Комплексы упражнений для формирования правильного речевого дыхания / О.В. Бурлакина. – СПб. : Детство-Пресс, 2012. – 76 с.
6. Кропова О.А. Здоровьесберегающая технология формирования речевого дыхания [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru : сайт. – [Б.м.], 2012. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2012/12/06/zdorovesberegayushchaya-tekhnologiya-formirovaniya-rechevogo (06.04.2015).
7. Курачева А.В. Развитие речевого дыхания с использованием игровых упражнений : [из опыта работы учителя-логопеда дет. сада № 42 "Аленка" г. Воркуты] // Логопед. – 2013. – № 8. – С. 47-50.
8. Логопедические технологии : учеб.-метод. пособие для высш. пед. учеб. заведений / Г.Г. Голубева [и др.]. ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб. : Изд-во РГПУ, 2007. – 139 с. : табл.
9. Панова Л.С. Образовательные технологии и методики в логопедической работе // Логопед. – 2013. – № 3. – С. 80-91.
10. Поварова И.А. Логопедические технологии : учеб.-метод. комплекс / И.А. Поварова, Е.А. Иванова ; Ленингр. гос. ун-т им. А.С. Пушкина, Заполяр. фил. – СПб. : Перспектива, 2012. – 503 с. : табл. – Библиогр. в конце разд.
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Для самостоятельного поиска рекомендуем:
Дефектология : журнал (открыть ссылку)
DisserCat : электрон. б-ка дис. и автореф. (открыть ссылку)
Дошколенок.ru : сайт для воспитателей дет. сада : [разд. «Логопеду»] (открыть ссылку)
Дошкольная педагогика : архив журн. (открыть ссылку)
Дошкольное воспитание : архив журн. (открыть ссылку)
Логопед : журнал (открыть ссылку)
Логопед : сайт : [разд. «Дошкольнику»] (открыть ссылку)
Логопед.ru : электрон. портал логопедов и дефектологов, всё о развитии и коррекции речи детей и взрослых (открыть ссылку)
Логопедический портал : всерос. образоват. сайт (открыть ссылку)
Logopedia.by : сайт (открыть ссылку)
Маам.ru : междунар. образоват. портал : [разд. «Дет. сад»] (открыть ссылку)
Научная электронная библиотека «Киберленинка» (открыть ссылку)
Педагогическая библиотека (открыть ссылку)
Социальная сеть работников образования nsportal.ru : сайт (открыть ссылку)
Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [разд. «Логопедия»] (открыть ссылку).

№ 22763  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! пожалуйста подскажите в следующем вопросе: мне нужен автор методов исследования в логопедии: В логопедии можно выделить несколько групп методов:
1. Организационные — сравнение, изучение в динамике, комплексность.
2. Эмпирические — наблюдение, эксперимент, психодиагностические методы (тесты, анкеты, беседы и пр.), биографические методы.
3. Количественный и качественный анализ полученных данных.
4. Интерпретационные — истолкование, объяснение полученных данных.
5. Анализ литературных данных — изучение медицинской, психологической, педагогической и лингвистической литературы.
Но дело в том, что указывать в ВКР учебники по логопедии, где эти методы описаны -нельзя. Нужны данные из научных исследований или другой литературы( не учебники). Могли бы подсказать такие источники? Заранее большое спасибо!!!Удачи Вам!
Ответ: Здравствуйте. В рамках Виртуальной справочной службы предоставить список литературы, точно соответствующий Вашему запросу, к сожалению, не представляется возможным, т.к. требуется углубленное разыскание и просмотр de visu. Предлагаем список литературы, который, возможно, будет полезен в работе над темой (источники: ЭК НПГУ, ЭК РНБ, ЭК МГПУ, БД МАРС, НЭБ eLIBRARY, ИПС: Яндекс, Google):
1. Волкова Л.С. Методические материалы к логопедическому обследованию детей с глубокими нарушениями зрения // Принципы и методы коррекции нарушений речи. – СПб., 1997. – С. 3-9.
2. Воробьева В.К. Ассоциативный эксперимент как метод исследования словаря детей с отклонениями в речевом развитии // Коррекционная педагогика : теория и практика. – 2009. – № 2. – C. 29-35.
3. Вятлева Ю.Е. Комплексный анализ учебной и речевой деятельности младших школьников с различными проявлениями общего недоразвития речи // Ребенок с нарушениями письма и чтения: образовательные траектории и возможности сопровождения : материалы 3-ей междунар. конф. Рос. ассоц. дислексии, 21–22 мая 2007 г. : [сборник] / [ред. кол.: Г.В. Чиркина, М.Н. Русецкая]. – М., 2007. – С. 33–38.
4. Грибова О.Е. Метод моделирования в теории и практике логопедии // Непрерывное пед. образование.ru. – 2014. – Т. 2, № 8. – С. 54.
5. Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования : метод. пособие. – М. : АРКТИ, 2012. – 80 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/3/0340/index.shtml?from_page=3 (25.03.15)
Аннотац.: В пособии представлены материалы по организации процедуры обследования проявлений языково-речевой недостаточности.
6. Епифанова О.В. Современные методы обследования речевого развития ребенка // Логопед. – 2013. – № 5. – С. 6-17. ; Скачать (открыть ссылку)
7. Методы обследования речи детей : пособие по диагностике речевых нарушений/ под общ. ред. проф. Г.В. Чиркиной. – 4-е изд., доп. – М. : АРКТИ, 2010. – 240 с. ; Содержание (открыть ссылку)
8. Методы обследования речи у детей : метод. рекомендации : для логопедов дошк. и шк. учреждений / сост. Г. Г. Галиуллина ; М-во общ. и проф. образования РФ, Стерлитамак. гос. пед. ин-т. – Стерлитамак : Изд-во Стерлитамак. пед. ин-та, 1997. – 51 с.
9. Полонская Н.Н. Применение нейропсихологического метода исследования в диагностике детей с нарушениями речи // Шк. здоровья. – 1999. – № 2. – С. 72-79.
10. Ренжигло Л.М. Новые технологии в логопедической работе на основе методов компьютерной стабилографии / Л.М. Ренжигло, И.Д. Войнов // Изв. Южного федер. ун-та. Техн. науки. – 2010. – № 9. – С. 217-219. ; Доступен в НЭБ eLIBRARY (открыть ссылку)
11. Рукк М. О некоторых лингво-математических закономерностях детской речи // Нач. шк. – 2002. – № 2. – С. 87-93.
Аннотац.: В статье рассказывается о некоторых математических методах исследования речи, и указываются возможности применения их для исследования детской речи.
12. Туманова Т.В. Нарушения процессов словообразования в устной и письменной речи (у младших школьников с общим недоразвитием речи) : [науч. монография]. – М. : Коррекционная педагогика, 2005. – 144 с.
13. Туманова Т.В. Экспериментальное исследование состояния словообразовательной компетенции у детей с общим недоразвитием речи : (дошкол. и мл. школ. возраста) // Логопедия. – 2005. – № 1. – С. 21-27.
14. Филатова Ю.О. Расширение методологического поля психолого-педагогических исследований в логопедии // Новое в психолого-пед. исслед. – 2012. – № 3. – С. 191-199. – Библиогр.: с. 197-199 (26 назв.).
Аннотац.: Автор на основании аналитического обзора психофизиологических исследований речевой функции обосновывает необходимость использования инструментальных методов для изучения ритмических процессов речи в норме и при речевой патологии.
15. Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста : монография. – М., 2000. – 314 с. – Из содерж.: Гл. III. Принципы, методы, организация психолого-педагогического обследования детей с общим недоразвитием речи. – С. 107-136. ; Скачать (открыть ссылку)
16. Фуреева Е.П. Экспериментальное изучение особенностей речи шестилетних детей с задержкой психического развития // Логопед в дет. саду. – 2005. – № 3. – C. 37-47.
17. Черкасова Е.Д. Современные аспекты исследования слухового восприятия детей с нарушениями речи // Логопедия сегодня. – 2010. – № 3. – С. 9-15.