ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44981 44973 7 0 0

Каталог выполненных запросов


Логопедия


№ 26996  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Подскажите работы белорусских авторов в области изучения речи у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, ДЦП.
Ответ: Здравствуйте. В рамках ВСС найдены следующие публикации (источники поиска: ЭК НББ, ЭК Научно-педагогической библиотеки, ИПС Nigma.ru):
1. Левяш С. Ф. Роль семьи в предупреждении тяжелых речевых нарушений у детей с церебральным параличом / С. Ф. Левяш, Н. А. Астрейко // Дэфекталогiя. – 2000. – № 1. – С. 22–30.
Шифр НББ: 3ОК7200
2. Оглоблина И. Ю. Развитие речи дошкольников с церебральным параличом в процессе ознакомления с неживой природой / И. Ю. Оглоблина, И. Ю. Оглоблина // Беларуская пачатковая школа: праблемы і перспектывы развіцця : матэрыялы V Мiжнар. навук.-практ. канф., 20–21 кастр. 2005 г. / Мазыр. дзярж. пед. ун-т ; рэдкал.: Б. А. Крук (адк. рэд.) [і інш.]. – Мазыр, 2005. – С. 96–98. Шифр НББ: 1БА440171К*1БА440172К

№ 25048  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день. Помогите подобрать источники для диплома на тему "Использование информационных технологий в работе по преодолению лексико-грамматического недоразвития у детей с нарушением речевого развития". Спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники: БД «Политем» Тульской ОУНБ, НЭБ Elibrary, ИПС Google):
1. Абрамовских А.А. Использование информационных технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР [Электронный ресурс] // Материалы VII Междунар. студенческой электрон. науч. конф. «Студенческий научный форум 2015». – [Б.м.], 2015. – URL: http://www.scienceforum.ru/2015/1180/11525 (17.12.15)
2. Больных О.Ю. Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР [Электронный ресурс] // Фестиваль пед. идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/596534/ (17.12.15)
3. Вренёва Е.П. Ресурсы информационно-компьютерных технологий в обучении дошкольников с нарушениями речи // Логопед. – 2010. – № 5. – С. 46
4. Дедловская Т.Н. Использование компьютерных технологий для формирования лексико-грамматических категорий у детей с нарушениями речи [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования : портал. – [Б.м.], 2015. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2015/11/25/ispolzovanie-kompyuternyh-tehnologiy-dlya-formirovaniya-leksiko (17.12.15)
5. Короткова В.Ф. Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда [Электронный ресурс] // Материалы VII Междунар. студенческой электрон. науч. конф. «Студенческий научный форум 2015». – [Б.м.], 2015. – URL: http://www.scienceforum.ru/2015/1180/11546 (17.12.15)
6. Лынская М.И. Использование информационных технологий в работе с безречевыми детьми // Логопедия сегодня. – 2010. – №3 (июль¬сентябрь). – С. 63-67. – Библиогр.: с. 67 (3 назв. )
7. Лынская М.И. Формирование речевой деятельности у неговорящих детей с использованием инновационных технологий [Электронный ресурс] : пособие для учителя-дефектолога / М.И. Лынская ; под ред. С.Н. Шаховской. – Электрон. текстовые дан. (1 файл в формате PDF). – М. : Парадигма, 2012. – 128 с. : цв.
8. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи / Н.В. Нищева. – СПб. : Детство-пресс, 2003. – 528 с.
9. Резцова М.М. Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда [Электронный ресурс] // Фестиваль пед. идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/616688/ (17.12.15)
10. Ремезкова С.А. Инновационные методы в деятельности логопеда доу по подготовке к школе детей с ОНР // Современные образовательные технологии и методики: новый взгляд на практику применения : сб. материалов пед. чтений и науч.-практ. Интернет-конференций. – Чехов, 2015. – С. 73-75.
11. Тимонен Е.И. Формирование лексико-грамматических навыков на занятиях по подготовке к обучению грамоте в условиях специальной группы детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (подготовительная группа). Методика планир. и содерж. занятий (Из опыта работы) /Е. И. Тимонен. – СПб. : Детство-пресс, 2002. – 63 с.
Рекомендуем самостоятельно ознакомиться с материалами сайтов:
- Социальная сеть работников образования (открыть ссылку)
- Фестиваль пед. идей «Открытый урок», раздел «Логопедия» (открыть ссылку).

№ 24951  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!Посоветуйте литературу для дипломной работы по теме "Предупреждение нарушений голоса у подростков". Может быть есть литература по обследованию голоса подростков. Спасибо
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭБ РГБ – Электронная библиотека диссертаций, ЭК РНБ, ЭК МГОУНБ, БДС МГОУНБ, НЭБ КиберЛенинка, ИПС Nigma):
1. Алмазова Е.С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей : [учеб. пособие для дефектол. фак. пед. ин-тов] / Е.С. Алмазова. – М. : Просвещение, 1973. – 150 с. : ил. – Библиогр.: с. 147-149 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://logopediya.com/books-logopediya2/130.php (09.12.2015).
2. Василенко Ю.С. Нарушения голоса у детей и подростков // Вестн. оториноларингологии. – 2005. – № 6. – С. 46-48. – Библиогр.: 10 назв. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mediasphera.ru/journals/oto/detail/137/1795/ (09.12.2015).
3. Лаврова Е.В. Логопедия. Основы фонопедии : [учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений] / Е. В. Лаврова. – М. : Академия, 2007. – 143 с. : ил. – (Высшее профессиональное образование. Психология) (Учебное пособие). – Библиогр.: с. 139-142 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.universalinternetlibrary.ru/book/19096/ogl.shtml (09.12.2015).
4. Лаврова Е.В. Нарушения голоса : [учеб. пособие для студентов вузов] / Е.В. Лаврова, О.Д. Коптева, Д.В. Уклонская. – М. : Академия, 2006. – 127 с. : ил. – (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности) (Учебное пособие). – Библиогр.: с. 125-126 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vk.com/doc44021504_218782229?hash=29133138f32795b812&dl=e0a144764a00a3cfe5 (09.12.2015).
5. Лепехина Т.В. Оценка функционального состояния голосового аппарата у детей и подростков в норме и при нарушениях голоса : автореф. дис. … канд. мед. наук : 14.00.04 / Лепехина Т.В. – М., 1993. – 18 с. – Библиогр.: с. 16 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://medical-diss.com/docreader/538417/a?#?page=1 (09.12.2015).
6. Радциг Е.Ю. Нарушение голоса у детей и подростков: этиология, клиника, диагностика и лечение : дис. ... д-ра мед. наук : 14.00.04 / Радциг Елена Юрьевна ; [место защиты: ГУЗ "Моск. науч.-практ. центр оториноларингологии"]. – М., 2006. – 174 с. : 66 ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/narushenie-golosa-u-detei-i-podrostkov-etiologiya-klinika-diagnostika-i-lechenie (09.12.2015).
7. Радциг Е.Ю. Нарушения голоса у детей и подростков и их лечение гомеопатическим препаратом гомеовокс // Педиатрия. Журн. им. Г.Н. Сперанского. – 2009. – Т. 88, № 6. – С. 130-136. – Библиогр.: с. 136 (12 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://medi.ru/doc/g760102.htm (09.12.2015).
8. Радциг Е.Ю. Нарушения голоса у детей и подростков: причины и способы коррекции [Электронный ресурс] : метод. рекомендации / Е.Ю. Радциг, М.Р. Богомильский // Всероссийское родительское собрание : [сайт]. – [М.?], 2013. – URL: http://www.oodvrs.ru/news/zdravookhranenie/narusheniya_golosa_u_detey_i_podrostkov_prichiny_i_sposoby_korrektsii_metodicheskie_rekomendatsii/ (09.12.2015).
9. Чернов Д.Э. Особенность прохождения мутационного периода у мальчиков, обучающихся пению // Пед. образование в России. – 2012. – № 2. – С. 243-246 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennost-prohozhdeniya-mutatsionnogo-perioda-u-malchikov-obuchayuschihsya-peniyu (09.12.2015).
10. Эстрова П.А. Нарушения голоса в период мутации, их предупреждение и коррекция : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Эстрова Полина Александровна ; [место защиты: Моск. гос. гуманитар. ун-т им. М.А. Шолохова]. – М., 2007. – 172 с. : ил. ; Введение; Оглавление; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/narusheniya-golosa-v-period-mutatsii-ikh-preduprezhdenie-i-korrektsiya (09.12.2015).
См. также ответы №№ 18796, 18783, 18796 в архиве выполненных запросов ВСС КОРУНБ.
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Для самостоятельного поиска рекомендуем:
DisserCat : электрон. б-ка дис. (открыть ссылку)
Логопед : журнал (открыть ссылку)
Логопед : сайт (открыть ссылку)
Логопед.ru : электрон. портал логопедов и дефектологов, всё о развитии и коррекции речи детей и взрослых (открыть ссылку)
Логопедический портал : всерос. образоват. сайт (открыть ссылку)
Научная электронная библиотека «Киберленинка» (открыть ссылку)
Педагогическая библиотека : [разд. «Логопедия»] (открыть ссылку)
Социальная сеть работников образования nsportal.ru : сайт (открыть ссылку)
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [разд. «Логопедия»] (открыть ссылку).

№ 24468  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания статьи на тему "Возрастные изменения речи детей".
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем следующие источники по Вашему запросу (источники: ПС Google, Yandex.ru, ЭБС ZNANIUM.COM, ЭБ НГОНБ)
1. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников : учеб. пособие / М. М. Алексеева, Б. И. Яшина. – М. : Академия, 2000. – 400 с. – Из содерж.: Типичные фонетические возрастные особенности речи детей и содержание обучения ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/4/0018/4_0018-220.shtml (27.10.2015)
2. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи / А. Н. Гвоздев. – М. : Изд-во АПН РСФСР, 1961. – 471 с.
3. Гридина Т.А. Онтолингвистика. Язык в зеркале детской речи : учеб. пособие // Т. А. Гридина. – М. : Флинта, 2013. – 152 с.
4. Губарева О.А. Онтогенез детской речи. Вводная лекция. Развитие речи детей / А. А. Губарева [Электронный ресурс] // nsportal.ru : социальная сеть работников образования [сайт]. – Йошкар-Ола, 2010-2014. – URL: http://nsportal.ru/vuz/pedagogicheskie-nauki/library/2012/06/30/ontogenez-detskoy-rechi-vvodnaya-lektsiya-razvitie (27.10.2015)
5. Методы обследования речи детей : пособие по диагностике речевых нарушений / ред. Г. В. Чиркина. – М. : АРКТИ, 2003. – 240 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://reftrend.ru/929153.html (27.10.2015)
6. Пивоварова Т.Б. Типичные фонетические возрастные особенности речи детей дошкольного возраста // Педагогический опыт: теория, методика, практика : материалы междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 08 окт. 2014 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2014. – С. 274–275. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/discussion_platform.php?requestid=4088 (27.10.2015)
7. Речевое и психическое развитие детей раннего возраста / Т. А. Титова [и др.]. – М. : Форум : ИнфраМ, 2015. – 192 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=515094# (27.10.2015)
8. Хватцев М.Е. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста / М. Е. Хватцев. – М. : Учпедгиз, 1961. – 207 с. – Из содерж.: Возрастные особенности детской речи и ее механизмов в онтогенезе ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.detskiysad.ru/rech/logoped04.html (27.10.2015)
9. Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте / Д. Б. Эльконин. – М. : Изд-во АПН РСФСР, 1958. – 116 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psychlib.ru/mgppu/Err-001/Err-001.htm (27.10.2015)
Для самостоятельной работы рекомендуем материалы сайта» Педпортал» раздел логопедия (открыть ссылку).

№ 23665  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите пожалуйста подобрать литературу по теме "Использование игровой мотивации на логопедических занятиях с дошкольниками с ЗПР и с нарушением речи"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – Архив ВСС КОРУНБ, поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1.Борякова Н. Ю. Развитие мнестических процессов у детей с задержкой психического развития в структуре коррекционной работы / Н. Ю. Борякова, Т. И. Дубровина, О. С. Орлова // Специальное образование. – 2013. – № 2. – С. 5-11 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/attachments/article/425/%D0%A1%D0%BF%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_2(30)_2013_%D1%81%D1%82.%2001.pdf (25.05.2015).
2.Гаврилушкина О. П. Использование знаково-символических средств дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью. Психокоррекционный аспект // Культурно-историческая психология. – 2006. – № 1. – С. 40-47 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/files/1093/kip_2006_1_gavrilushkina.pdf. (25.05.2015).
3.Заречная А. А. Особенности совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста с нормальным и задержанным психофизическим развитием // Психол. наука и образование. – 2009. – № 5. – С. 25-34 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/files/27141/psyedu_n5_2009_Zarechnaya.pdf. (25.05.2015).
4.Коненкова И. Д. Обследование речи дошкольников с задержкой психического развития. – М. : ГНОМ и Д, 2005. – 80 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://defektolog.sad60.edusite.ru/DswMedia/obsledovanierechidoshkol-nikovszpr.pdf (25.05.2015).
5.Красильникова Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР / О. С. Красильникова, И. В. Макеева, Т. П. Уразайкина. – Орск, 2013. – [10 с.] ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://aktalant.ru/uploads/article_file/81/opytno_eksperiment_deyat_t__s_det_mi_s_zpr.docx. (25.05.2015).
6.Лобачева Н. С. Использование игровых технологий как средства повышения мотивации младших школьников на логопедических занятиях : аннотация [Электронный ресурс] // Борисова (Кокарева) Любовь Александровна : сайт. – Самара, [б. г.]. – URL: http://kokarevala.narod.ru/index/ispolzovanie_igrovykh_tekhnologij_dlja_povyshenija_motivacii_na_logopedicheskikh_zanjatijakh/0-140 (25.05.2015).
7.Манапова И. Н. Из опыта работы. Программа индивидуальной корреционно-логопедической работы с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития [Магнитогорск]http://lingvomag.magtu.ru/doc/2014.12.04/4_manapova2014.pdf (25.05.2015).
8.Смердина И. В. Игровая мотивация как средство повышения познавательной активности детей с задержкой психического развития на психологических занятиях» (с использованием героев современных мультипликационных фильмов) [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования «Наша сеть» : [сайт]. – [Б.м.], 2010-2015. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2013/04/18/igrovaya-motivatsiya-kak-sredstvo-povysheniya-poznavatelnoy (25.05.2015).
9.Хаткевич В. М. Программа «Интегрированная система коррекционно–развивающих занятий с дошкольниками с ЗПР в условиях детского дома» : конспект занятия [Электронный ресурс] // 50ds.ru : сайт. – Люберцы, [б. г.]. – URL: http://50ds.ru/logoped/6968-programma-integrirovannaya-sistema-korrektsionnorazvivayushchikh-zanyatiy-s-doshkolnikami-s-zpr-v-usloviyakh-detskogo-doma.html (25.05.2015).
10.Шишкина С. А. Нетрадиционные пособия в логопедической работе [Электронный ресурс] // МБДО «Ручеек» : сайт. – Ванино, 2015. – URL: http://rucheek-vanino.detsad.27.ru/files/documents/97_netraditsionnie_posobiya_v_logopedicheskoy_rabote.pdf (25.05.2015).
Для самостоятельного изучения рекомендуем посмотреть запросы в архиве ВСС КОРУНБ № 15782, 20987.

№ 23588  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти информацию по использованию поэтических произведений в логопедии, а конкретнее для формирования просодической ее стороны. Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. По теме Вашего запроса предлагаем посмотреть следующий список литературы (Источники: ЭК МГПУ, ЭК ГНПБ им. Ушинского, БД МАРС, ИПС: Яндекс):
1. Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения : метод. пособие. — М. : ТЦ Сфера, 2006. — 64 с. (Логопед в ДОУ) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: superinf.ru/files/Alabeva.doc (19.05.15)
2. Алябьева Е.А. Стихотворные упражнения для развития речи детей 4—7 лет : метод. пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2011. – 64 с. – (Б-ка логопеда) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.studmed.ru/docs/document33361?view=1 (19.05.15)
3. Колодезникова И.Р. Конспект интегрированного занятия на тему «Читаем и слушаем произведения М.Ю. Лермонтова» (Старшая логопедическая группа) [Электронный ресурс] / И.Р. Колодезникова, Р.И. Зырянова // Дошколенок.ру : сайт для воспитателей дет. садов. – [Б.м.], 2015. – URL: http://dohcolonoc.ru/conspect/8074-chitaem-i-slushaem-proizvedeniya-m-yu-lermontova.html (19.05.15)
4. Овчинникова Т.С. Логопедические распевки. — СПб. : КАРО, 2009. — 64 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://media.nn.ru/data/ufiles/34/27/59/4275934.T_S_Ovchinnikova_Logopedicheskie_raspevki.pdf (19.05.15)
5. Полухина Н.А. Методы формирования просодических компонентов речи у дошкольников с ОВЗ [Электронный ресурс] // Маам : междунар. образовательный портал. – Волгоград, 2014. – URL: http://www.maam.ru/detskijsad/metody-formirovanija-prosodicheskih-komponentov-rechi-u-doshkolnikov-s-ovz.html (19.05.15)
6. Ратуева Н.Н. Немного поэзии на ночь : [из опыта работы с воспитанниками логопед. групп и их родителями в дет. саду комбинир. вида "Детство" г. Котельники Моск. обл.] / Н. Н. Ратуева, О. М. Коционова, М. С. Захарова // Детский сад от А до Я. – 2014. – № 2. – С. 92-99.
7. Смолякова О.А. Коррекция просодической стороны речи средствами приобщения детей к народному творчеству // Логопедия сегодня. – 2009. – № 3. – С. 25–28.
8. Шевякова Н.В. Логоритмическое театрализованое представление с элементами просодики для подготовительной к школе группы («Сказка о веселом колобке») [Электронный ресурс] // Дошколенок.ру : сайт для воспитателей дет. садов. – [Б.м.], 2013. – URL: http://dohcolonoc.ru/utrennici/3980-logoritmicheskoe-teatralizovanoe-predstavlenie-skazka-o-veselom-kolobke.html (19.05.15)
См. также ответ на запрос № 21322.
Логопедический портал (открыть ссылку)
Логопедия для всех (открыть ссылку).

№ 22973  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать литературу для курсовой работы по теме "Логопедические технологии формирования речевого дыхания". Желательно последних 3-4 лет. Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем литературу по интересующей Вас теме (источники ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Яндекс, ИПС Нигма):
1. Акименко В.М. Новые логопедические технологии : [учеб.-метод. пособие] / В.М. Акименко. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д. : Феникс, 2009. – 105 с. : ил. – (Серия "Сердце отдаю детям") ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://klena29.edusite.ru/DswMedia/akimenko.doc (06.04.2015).
2. Акшонова М.Ю. Развитие речевого дыхания у ребенка : [из опыта работы учителя-логопеда дет. сада № 73 г. Рязани] // Логопед. – 2013. – № 9. – С. 82-84 ; ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2013/03/02/rechevoe-dykhanie (06.04.2015).
3. Белякова Л.И. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи / Белякова Л.И., Гончарова Н.Н., Шишкова Т.Г. ; под ред. Л.И. Беляковой. – М. : Книголюб, 2004. – 56 с. – (Логопедические технологии.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/5/0142/5_0142-1.shtml#book_page_top (06.04.2015).
4. Борозинец Н.М. Логопедические технологии : учеб.-метод. пособие / Борозинец Н.М., Шеховцова Т.С. – Ставрополь : [Ставроп. гос. пед. ин-т], 2008. – 224 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kidsunity.org/book/488345_C8868_borozinec_n_m_shehovcova_t_s_logopedicheskie_tehnologii_uche.pdf (06.04.2015).
5. Бурлакина О.В. Комплексы упражнений для формирования правильного речевого дыхания / О.В. Бурлакина. – СПб. : Детство-Пресс, 2012. – 76 с.
6. Кропова О.А. Здоровьесберегающая технология формирования речевого дыхания [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru : сайт. – [Б.м.], 2012. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2012/12/06/zdorovesberegayushchaya-tekhnologiya-formirovaniya-rechevogo (06.04.2015).
7. Курачева А.В. Развитие речевого дыхания с использованием игровых упражнений : [из опыта работы учителя-логопеда дет. сада № 42 "Аленка" г. Воркуты] // Логопед. – 2013. – № 8. – С. 47-50.
8. Логопедические технологии : учеб.-метод. пособие для высш. пед. учеб. заведений / Г.Г. Голубева [и др.]. ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб. : Изд-во РГПУ, 2007. – 139 с. : табл.
9. Панова Л.С. Образовательные технологии и методики в логопедической работе // Логопед. – 2013. – № 3. – С. 80-91.
10. Поварова И.А. Логопедические технологии : учеб.-метод. комплекс / И.А. Поварова, Е.А. Иванова ; Ленингр. гос. ун-т им. А.С. Пушкина, Заполяр. фил. – СПб. : Перспектива, 2012. – 503 с. : табл. – Библиогр. в конце разд.
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Для самостоятельного поиска рекомендуем:
Дефектология : журнал (открыть ссылку)
DisserCat : электрон. б-ка дис. и автореф. (открыть ссылку)
Дошколенок.ru : сайт для воспитателей дет. сада : [разд. «Логопеду»] (открыть ссылку)
Дошкольная педагогика : архив журн. (открыть ссылку)
Дошкольное воспитание : архив журн. (открыть ссылку)
Логопед : журнал (открыть ссылку)
Логопед : сайт : [разд. «Дошкольнику»] (открыть ссылку)
Логопед.ru : электрон. портал логопедов и дефектологов, всё о развитии и коррекции речи детей и взрослых (открыть ссылку)
Логопедический портал : всерос. образоват. сайт (открыть ссылку)
Logopedia.by : сайт (открыть ссылку)
Маам.ru : междунар. образоват. портал : [разд. «Дет. сад»] (открыть ссылку)
Научная электронная библиотека «Киберленинка» (открыть ссылку)
Педагогическая библиотека (открыть ссылку)
Социальная сеть работников образования nsportal.ru : сайт (открыть ссылку)
Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [разд. «Логопедия»] (открыть ссылку).

№ 22763  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! пожалуйста подскажите в следующем вопросе: мне нужен автор методов исследования в логопедии: В логопедии можно выделить несколько групп методов:
1. Организационные — сравнение, изучение в динамике, комплексность.
2. Эмпирические — наблюдение, эксперимент, психодиагностические методы (тесты, анкеты, беседы и пр.), биографические методы.
3. Количественный и качественный анализ полученных данных.
4. Интерпретационные — истолкование, объяснение полученных данных.
5. Анализ литературных данных — изучение медицинской, психологической, педагогической и лингвистической литературы.
Но дело в том, что указывать в ВКР учебники по логопедии, где эти методы описаны -нельзя. Нужны данные из научных исследований или другой литературы( не учебники). Могли бы подсказать такие источники? Заранее большое спасибо!!!Удачи Вам!
Ответ: Здравствуйте. В рамках Виртуальной справочной службы предоставить список литературы, точно соответствующий Вашему запросу, к сожалению, не представляется возможным, т.к. требуется углубленное разыскание и просмотр de visu. Предлагаем список литературы, который, возможно, будет полезен в работе над темой (источники: ЭК НПГУ, ЭК РНБ, ЭК МГПУ, БД МАРС, НЭБ eLIBRARY, ИПС: Яндекс, Google):
1. Волкова Л.С. Методические материалы к логопедическому обследованию детей с глубокими нарушениями зрения // Принципы и методы коррекции нарушений речи. – СПб., 1997. – С. 3-9.
2. Воробьева В.К. Ассоциативный эксперимент как метод исследования словаря детей с отклонениями в речевом развитии // Коррекционная педагогика : теория и практика. – 2009. – № 2. – C. 29-35.
3. Вятлева Ю.Е. Комплексный анализ учебной и речевой деятельности младших школьников с различными проявлениями общего недоразвития речи // Ребенок с нарушениями письма и чтения: образовательные траектории и возможности сопровождения : материалы 3-ей междунар. конф. Рос. ассоц. дислексии, 21–22 мая 2007 г. : [сборник] / [ред. кол.: Г.В. Чиркина, М.Н. Русецкая]. – М., 2007. – С. 33–38.
4. Грибова О.Е. Метод моделирования в теории и практике логопедии // Непрерывное пед. образование.ru. – 2014. – Т. 2, № 8. – С. 54.
5. Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования : метод. пособие. – М. : АРКТИ, 2012. – 80 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/3/0340/index.shtml?from_page=3 (25.03.15)
Аннотац.: В пособии представлены материалы по организации процедуры обследования проявлений языково-речевой недостаточности.
6. Епифанова О.В. Современные методы обследования речевого развития ребенка // Логопед. – 2013. – № 5. – С. 6-17. ; Скачать (открыть ссылку)
7. Методы обследования речи детей : пособие по диагностике речевых нарушений/ под общ. ред. проф. Г.В. Чиркиной. – 4-е изд., доп. – М. : АРКТИ, 2010. – 240 с. ; Содержание (открыть ссылку)
8. Методы обследования речи у детей : метод. рекомендации : для логопедов дошк. и шк. учреждений / сост. Г. Г. Галиуллина ; М-во общ. и проф. образования РФ, Стерлитамак. гос. пед. ин-т. – Стерлитамак : Изд-во Стерлитамак. пед. ин-та, 1997. – 51 с.
9. Полонская Н.Н. Применение нейропсихологического метода исследования в диагностике детей с нарушениями речи // Шк. здоровья. – 1999. – № 2. – С. 72-79.
10. Ренжигло Л.М. Новые технологии в логопедической работе на основе методов компьютерной стабилографии / Л.М. Ренжигло, И.Д. Войнов // Изв. Южного федер. ун-та. Техн. науки. – 2010. – № 9. – С. 217-219. ; Доступен в НЭБ eLIBRARY (открыть ссылку)
11. Рукк М. О некоторых лингво-математических закономерностях детской речи // Нач. шк. – 2002. – № 2. – С. 87-93.
Аннотац.: В статье рассказывается о некоторых математических методах исследования речи, и указываются возможности применения их для исследования детской речи.
12. Туманова Т.В. Нарушения процессов словообразования в устной и письменной речи (у младших школьников с общим недоразвитием речи) : [науч. монография]. – М. : Коррекционная педагогика, 2005. – 144 с.
13. Туманова Т.В. Экспериментальное исследование состояния словообразовательной компетенции у детей с общим недоразвитием речи : (дошкол. и мл. школ. возраста) // Логопедия. – 2005. – № 1. – С. 21-27.
14. Филатова Ю.О. Расширение методологического поля психолого-педагогических исследований в логопедии // Новое в психолого-пед. исслед. – 2012. – № 3. – С. 191-199. – Библиогр.: с. 197-199 (26 назв.).
Аннотац.: Автор на основании аналитического обзора психофизиологических исследований речевой функции обосновывает необходимость использования инструментальных методов для изучения ритмических процессов речи в норме и при речевой патологии.
15. Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста : монография. – М., 2000. – 314 с. – Из содерж.: Гл. III. Принципы, методы, организация психолого-педагогического обследования детей с общим недоразвитием речи. – С. 107-136. ; Скачать (открыть ссылку)
16. Фуреева Е.П. Экспериментальное изучение особенностей речи шестилетних детей с задержкой психического развития // Логопед в дет. саду. – 2005. – № 3. – C. 37-47.
17. Черкасова Е.Д. Современные аспекты исследования слухового восприятия детей с нарушениями речи // Логопедия сегодня. – 2010. – № 3. – С. 9-15.

№ 21958  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите пожалуйста, подобрать литературу для написания дипломной работы на тему:Освоение навыков чтения младшими школьниками с нарушениями речи в общеобразовательной школе
Ответ: Здравствуйте! По Вашей теме существует достаточное количество материала, предлагаем выборочный список литературы (источники: БД МАРС, ЭК РГБ, ПС Yandex) :
1. Васильева Г.Н. Оптимизация процесса обучения чтению младших школьников с тяжелыми нарушениями речи : дис. … канд. пед. наук / Васильева Г.Н. – М., 2004. – 147 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/optimizatsiya-protsessa-obucheniya-chteniyu-mladshikh-shkolnikov-s-tyazhelymi-narusheniyami- (04.02. 2015).
2. Гончарова Е.Л. Бездумное чтение у младших школьников : кто виноват и что делать? / Е.Л. Гончарова, Д.В. Дмитриева // Шк. б-ка. – 2009. – № 9-10. – С. 62-70 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rusla.ru/rsba/pdf/Goncharova-Dmitrieva-Chtenie-u-mladshix-shkolnikov.pdf (04.02.2015).
3. Горохова О.А. Диагностика нарушения чтения у детей с ограниченными возможностями здоровья // Шк. логопед. – 2012. – № 1. – С. 22-28.
Аннот.: Дан анализ проблемы нарушения чтения у детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих реабилитационный центр. Представлена методика раннего выявления дислексии.
4. Добрынина Э.Г. Упражнения, способствующие формированию навыков чтения // Практ. психолог и логопед в шк. и ДОУ. – 2011. – № 3. – С. 55-61 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.logoped.ru/dobreg03.htm (04.02.2015).
5. Ерош О.А. Информационно-ценностная технология обучения чтению // Нач. шк. плюс до и после. – 2007. – № 11. – С. 61-64 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://school2100.com/upload/iblock/dd5/dd5ac3716a7d485bae18066e6373f8ad.pdf (04.02.2015).
6. Кинаш Е.А. Обучение детей с нарушением интеллекта в условиях начальной общеобразовательной школы / Е.А. Кинаш, Е.В. Волкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2010. – № 1. – С. 22-28.
Аннот.: О совместном обучении умственно отсталых детей с нормально развивающимися сверстниками в общеобразовательных школах.
7.Кириллова М.И. Социализация младших школьников с нарушением речи в условиях общеобразовательной школы : дис. … канд. пед. наук / Кириллова М.И. – Ставрополь, 2006. – 185 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sotsializatsiya-mladshikh-shkolnikov-s-narusheniem-rechi-v-usloviyakh-obshcheobrazovatelnoi- (04.02.2015).
8. Краева Е. В. Тематическое планирование для учащихся первых классов, имеющих логопедическое заключение фонетико-фонематическое недоразвитие речи // Практ. психолог и логопед в шк. и ДОУ. – 2010. – № 4. – С. 49-65.
Аннот.: Представленное тематическое планирование построено так, чтобы подвести ребенка к осмыслению способа чтения, сформировать внимание к словам, их фонетике и предупредить различные нарушения письма и чтения.
9. Русецкая М.Н. Стратегия преодоления дислексии учащихся с нарушениями речи в системе общего образования : дис. … д-ра пед. наук / Русецкая М.Н. – М., 2009. – 288 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/strategiya-preodoleniya-disleksii-uchashchikhsya-s-narusheniyami-rechi-v-sisteme-obshchego-o (04.02.2015).
10. Трубникова Н.М. Коррекционная работа по преодолению трудностей освоения чтения у младших школьников с детским церебральным параличом и умственной отсталостью // Спец. образование. – 2014. – № 3 (35). – С. 99-107.
Аннот.: В статье характеризуется специфика логопедической работы с учетом результатов экспериментального изучения особенностей освоения процесса чтения младшими школьниками, умеющими сложный дефект.
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку). См. ответ на запрос № 17141 в Архиве ВСС КОРУНБ. См. Блог «Библиограф+» (открыть ссылку).

№ 21939  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания выпускной дипломной работы по теме: "Логопедическая работа по преодолению нарушений письменной речи у младших школьников с интеллектуальными нарушениями". Спасибо!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующий список литературы (источники: ЭК РГБ, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, НЭБ «Киберленинка», ИПС Google, Nigma):
1. Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе : учеб. для студ. дефектол. фак. педвузов / А.К. Аксенова. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 316 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/5/0076/index.shtml?from_page=150 (29.01.15)
2. Васильченко О.Н. Нарушение письменной речи у умственно отсталых учащихся [Электронный ресурс] // Фестиваль пед. идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/628608/ (29.01.15)
3. Вятлева Ю.В. Формирование письменно-речевой деятельности у младших школьников с общим недоразвитием речи на уроках русского языка // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2011. – № 5. – C. 20-25.
4. Габдуллина Е.Ю. Анализ нарушений чтения и письма у учащихся 1–4-х классов специальных общеобразовательных (коррекционных) учреждений VIII вида [Электронный ресурс] // Фестиваль пед. идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/567139/ (29.01.15)
5. Глаголева Е.А. Преодоление трудностей при обучении младших школьников чтению и письму : [Метод. рекомендации учителя-логопеда] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2003. – № 4. – С. 27-33.
6. Котляр Л.Я. Логопедическая работа по профилактике нарушений письма у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта // Вестн. Ленингр. гос. ун-та им. А.С. Пушкина. – 2008. – № 3. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/logopedicheskaya-rabota-po-profilaktike-narusheniy-pisma-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-narusheniem-intellekta (29.01.15)
7. Лалаева Р.И. Нарушение чтения и письма у младших школьников. Диагностика и коррекция / Р.И. Лалаева, Л.В. Бенедиктова. – Ростов н/Д. : Феникс ; СПб. : Союз, 2004. – 224 с.
8. Лалаева Р.И. Выявление дизорфографии у младших школьников / Р.И. Лалаева, И.В. Прищепова. – СПб. : СПбГУПМ, 1999. – 36 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/4/0170/index.shtml?from_page=1 (29.01.15)
9. Ларина Е.А. Актуальные проблемы фонологии в коррекционной педагогике / Е.А. Ларина, З.А. Репина // Специальное образование. – 2011. – № 2. – С. 21-26 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-problemy-fonologii-v-korrektsionnoy-pedagogike (29.01.15)
10. Логинова Е.А. Формирование самоконтроля при письме у младших школьников с задержкой психического развития : [методика коррекции расстройства письм. речи (дисграфия) при языковом недоразвитии у детей] // Принципы и методы коррекции нарушений речи. – СПб., 1997. – С. 33-39. – Библиогр. в конце ст.
11. Овсякова Т.В. Формирование предпосылок к овладению морфологическим принципом письма младшими школьниками с ОНР // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2007. – № 4. – С. 33-40.
12. Прищепова И.В. О диагностике нарушений письменной речи у младших школьников с ОНР // Логопедия. – 2004. – № 1. – С. 61-64.
13. Цветкова А.А. Совершенствование связной письменной речи младших школьников с ЗПР [Электронный ресурс] // Фестиваль пед. идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/593357/ (29.01.15)
14. Яшонкова Л.В. Доклад на тему «Нарушения письма у младших школьников с нарушением интеллекта» [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/632249/ (29.01.15)
Рекомендуем самостоятельно ознакомиться с материалами:
- сайта «Педагогическая библиотека», раздел «Логопедия» http://pedlib.ru/katalogy/katalog.php?id=2
- сайта «Фестиваль пед. идей «Открытый урок», раздел «Логопедия» (открыть ссылку)
- с архивом номеров журнала «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития» (открыть ссылку)
- с архивом номеров журнала «Логопед» (открыть ссылку).