Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания выпускной дипломной работы по теме: "Логопедическая работа по преодолению нарушений письменной речи у младших школьников с интеллектуальными нарушениями". Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующий список литературы (источники: ЭК РГБ, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, НЭБ «Киберленинка», ИПС Google, Nigma):
1. Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе : учеб. для студ. дефектол. фак. педвузов / А.К. Аксенова. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 316 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/5/0076/index.shtml?from_page=150 (29.01.15)
2. Васильченко О.Н. Нарушение письменной речи у умственно отсталых учащихся [Электронный ресурс] // Фестиваль пед. идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/628608/ (29.01.15)
3. Вятлева Ю.В. Формирование письменно-речевой деятельности у младших школьников с общим недоразвитием речи на уроках русского языка // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2011. – № 5. – C. 20-25.
4. Габдуллина Е.Ю. Анализ нарушений чтения и письма у учащихся 1–4-х классов специальных общеобразовательных (коррекционных) учреждений VIII вида [Электронный ресурс] // Фестиваль пед. идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/567139/ (29.01.15)
5. Глаголева Е.А. Преодоление трудностей при обучении младших школьников чтению и письму : [Метод. рекомендации учителя-логопеда] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2003. – № 4. – С. 27-33.
6. Котляр Л.Я. Логопедическая работа по профилактике нарушений письма у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта // Вестн. Ленингр. гос. ун-та им. А.С. Пушкина. – 2008. – № 3. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/logopedicheskaya-rabota-po-profilaktike-narusheniy-pisma-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-narusheniem-intellekta (29.01.15)
7. Лалаева Р.И. Нарушение чтения и письма у младших школьников. Диагностика и коррекция / Р.И. Лалаева, Л.В. Бенедиктова. – Ростов н/Д. : Феникс ; СПб. : Союз, 2004. – 224 с.
8. Лалаева Р.И. Выявление дизорфографии у младших школьников / Р.И. Лалаева, И.В. Прищепова. – СПб. : СПбГУПМ, 1999. – 36 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/4/0170/index.shtml?from_page=1 (29.01.15)
9. Ларина Е.А. Актуальные проблемы фонологии в коррекционной педагогике / Е.А. Ларина, З.А. Репина // Специальное образование. – 2011. – № 2. – С. 21-26 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-problemy-fonologii-v-korrektsionnoy-pedagogike (29.01.15)
10. Логинова Е.А. Формирование самоконтроля при письме у младших школьников с задержкой психического развития : [методика коррекции расстройства письм. речи (дисграфия) при языковом недоразвитии у детей] // Принципы и методы коррекции нарушений речи. – СПб., 1997. – С. 33-39. – Библиогр. в конце ст.
11. Овсякова Т.В. Формирование предпосылок к овладению морфологическим принципом письма младшими школьниками с ОНР // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2007. – № 4. – С. 33-40.
12. Прищепова И.В. О диагностике нарушений письменной речи у младших школьников с ОНР // Логопедия. – 2004. – № 1. – С. 61-64.
13. Цветкова А.А. Совершенствование связной письменной речи младших школьников с ЗПР [Электронный ресурс] // Фестиваль пед. идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/593357/ (29.01.15)
14. Яшонкова Л.В. Доклад на тему «Нарушения письма у младших школьников с нарушением интеллекта» [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/632249/ (29.01.15)
Рекомендуем самостоятельно ознакомиться с материалами:
- сайта «Педагогическая библиотека», раздел «Логопедия» http://pedlib.ru/katalogy/katalog.php?id=2
- сайта «Фестиваль пед. идей «Открытый урок», раздел «Логопедия» (открыть ссылку)
- с архивом номеров журнала «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития» (открыть ссылку)
- с архивом номеров журнала «Логопед» (открыть ссылку).
материалы для курсовой работы по теме: нарушение произносительной стороны речи у детей в логопедической группе. подпункты первой главы: 1.1 Развитие произносительной стороны речи в нормальном онтогенезе
1.2 Нарушение произносительной стороны речи у детей с речевыми расстройствами
1.3 Анализ диагностических методов выявления нарушения произношения у детей
подпункты второй лавы: 2.1 Организация и методы исследования.
2.2 Анализ результатов исследования
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Белякова Л.И. Дифференциальная диагностика минимальных нарушений произносительной стороны речи у детей 6-7 лет / Л.И. Белякова, А.М. Шацкова // Преподаватель XXI век. – 2007. – № 2. – С. 43-47. – Библиогр.: с. 47 (12 назв. )
2. Богатырева А.О. Проблемы дифференциации в коррекции фонетической стороны речи у детей с системными речевыми нарушениями // Проблемы соврем. образования. – 2013. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-differentsiatsii-v-korrektsii-foneticheskoy-storony-rechi-u-detey-s-sistemnymi-rechevymi-narusheniyami (19.09.2014)
3. Громова О.Е. Логопедическое обследование детей 2-4 лет : метод. пособие / О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 95 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/5/0198/5_0198-1.shtml (19.09.2014)
4. Копачевская Л.А. Формирование интонационной выразительности у детей с речевыми нарушениями : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Копачевская Лариса Александровна. – М., 2000. – 182 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-intonatsionnoi-vyrazitelnosti-u-detei-s-rechevymi-narusheniyami (19.09.2014)
5. Коробицына Е.В. Особенности механизмов нарушения речи у дошкольников с дизартрией // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире : материалы Междунар. науч.-практ. конф., 17 июня 2014 г. – СПб., 2014. – Т. 2. – С. 140-143 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://to-future.ru/wp-content/uploads/2014/07/%D0%A4%D0%B8%D0%9F%D0%98%D0%B2%D0%A1%D0%9C_%E2%84%966_%D1%82%D0%BE%D0%BC2.pdf#page=140 (19.09.2014)
6. Логопедия : метод. наследие : пособие для логопедов и студентов дефектолог. фак. пед. вузов : в 5 кн. / под ред. Л.С. Волковой. – М. : ВЛАДОС, 2004. – Кн. I: Нарушения голоса и звукопроизносительной стороны речи : в 2 ч. Ч. 2. Ринолалаия. Дизартрия. – 304 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://static.my-shop.ru/product/pdf/97/962653.pdf (19.09.2014)
7. Лопатина Л.В. Проявления и диагностика фонетических нарушений при стертой дизартрии // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – 2006. – № 14, т. 6 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/proyavleniya-i-diagnostika-foneticheskih-narusheniy-pri-stertoy-dizartrii (19.09.2014)
8. Поваляева М.А. Настольная книга логопеда / М.А. Поваляева. – М. : АСТ [и др.], 2009. – 603 с. ил., табл. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kniga.com/books/preview_txt.asp?sku=ebooks316073 (19.09.2014)
9. Приходько О.Г. Дизартрические нарушения речи у детей раннего и дошкольного возраста // Специальное образование. – 2010. – С. 68-81 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/i/inst/spec/spec18/spec18_9.pdf (19.09.2014)
10. Приходько О.Г. Логопедический массаж при коррекции дизартрических нарушений речи у детей раннего и дошкольного возраста / О. Г. Приходько. – СПб. : КАРО, 2008. – 157 с. ил., табл. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sad51rodnichok.narod.ru/index/0-17 (19.09.2014)
11. Приходько О.Г. Логопедическое обследование детей с нарушениями речи // Специальное образование. – 2010. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/logopedicheskoe-obsledovanie-detey-s-narusheniyami-rechi (19.09.2014)
12. Свинина Н.А. Мониторинг речевого развития детей дошкольного и школьного возраста // Там же. – 2007. – № 8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/monitoring-rechevogo-razvitiya-detey-doshkolnogo-i-shkolnogo-vozrasta (19.09.2014)
13. Сорочинская Т.В. Оптимизация логопедической работы по формированию фонетической и просодической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Сорочинская Татьяна Владимировна. – М., 1999. – 187 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/optimizatsiya-logopedicheskoi-raboty-po-formirovaniyu-foneticheskoi-i-prosodicheskoi-storony (19.09.2014)
14. Фахретдинова А.А. Особенности развития фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией // Концепт : соврем. науч. исслед. – 2014. – Вып. 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-koncept.ru/2014/54850.htm (19.09.2014)
15. Черепкова Н. В Особенности просодической стороны речи у детей с дизартрией [Электронный ресурс] / Н. В. Черепкова, Н.Ю. Ковалева // СТУДЕНЧЕСКИЙ НАУЧНЫЙ ФОРУМ 2014 : материалы V Междунар. студ. электрон. науч. конф., 15 февр.-31 марта 2014 г. / Рос. Акад. Естествознания. – М., 2014. – URL: http://www.scienceforum.ru/2014/pdf/6870.pdf (19.09.2014)
16. Шацкова А.М. Дифференциальная диагностика минимальных проявлений речевой патологии у детей при сходных нарушениях произносительной стороны речи : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Шацкова Анна Михайловна ; [место защиты: Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 2009. – 220 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/differentsialnaya-diagnostika-minimalnykh-proyavlenii-rechevoi-patologii-u-detei-pri-skhodny (19.09.2014)
Здравствуйте. В какой литературе приводятся показатели психоречевого развития у детей от 0 до 3ех лет.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам изучить следующий список литературы (источники поиска: БД МАРС, ЭК НББ, ЭК Науч. пед. б-ки К. Д. Ушинского, ИПС Nigma.ru):
1. Абрамович О. Д. Оценка понимания речи [Электронный ресурс] / О. Д. Абрамович, О. Ю. Артапухина // Справочник логопеда / О. Д. Абрамович, О. Ю. Артапухина. – 2012. – URL: http://scilib.biz/logopediya_1056/otsenka-ponimaniya-rechi-70344.html (22.08.2014).
2. Архипова Е. Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста : учеб. пособие / Е. Ф. Архипова. – М. : Астрель ; Тверь : АСТ, 2006. – 222 с. Шифр НББ: 1ОК475919
3. Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от одного года до трех лет / А. С. Галанов. – М. : АРКТИ, 2000. – 64 с.
4. Гвоздев А. Н. Вопросы изучения детской речи / А. Н. Гвоздев. – М. : Акад. пед. наук РСФСР, 1961. – 471 с. Шифр НББ: АЯК453779*АЯ453779К
5. Лурия А. Р. Речь и развитие психических процессов у ребенка : эксперим. исслед. / А. Р. Лурия, Ф. Я. Юдович. – М. : Акад. пед. наук РСФСР, 1956. – 92 с. Шифр НББ: АН251858
6. Ляксо Е. Развитие речи малыша / Е. Ляксо ; под ред. А. С. Батуева ; Науч. центр «Психофизиология матери и ребенка» С.-Петерб. гос. ун-та. – М. : Айрис-пресс, 2003. – 202 с. Шифр НББ: 1Н//436944(039)*1Н//436945(039)
7. Мишина Г. А. Изучение формирования речи в дословесный период: в условиях нормального и нарушенного развития // Вестн. Рос. гос. гуманитар. ун-та. – 2009. – № 7 : Сер. Психология. – С. 259–269 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rsuh.ru/binary/object_36.1259667540.83834.pdf (22.08.2014).
8. От 0 до 3 лет. Возрастные показатели психо-речевого развития детей [Электронный ресурс] // Шаг вперед : центр коррекции и комплекс. развития. – URL: http://logokids.ru/ot-0-do-3-let-vozrastnye-pokazateli-psiho-rechevogo-razvitiya-detey.html (22.08.2014).
9. Шереметьева Е. В. Диагностика психоречевого развития детей раннего возраста : кн. + CD / Е. В. Шереметьева. – М. : Нац. кн. центр, 2013. – 112 с.
Являясь жительницей Минска, Вы можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу отдела справочно-информационного обслуживания Национальной библиотеки Беларуси, либо заказать подбор литературы по Вашей теме в этом же отделе. Услуга предоставляется на платной основе.
Здравствуйте!Мне нужна литература для написания курсовой работы, какую можете посоветовать? Тема:"РАЗВИТИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ"
Спасибо заранее за помощь!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы (источники – ЭК РНБ, РГБ, ИОГУНБ; БД МАРС; ИПС Yandex, Google; НЭБ eLibrary.ru).
1. Амирова В. Р. Использование приемов мнемотехники в работе с детьми с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс] // Логопедический портал : [сайт]. – Тюмень, 2014. – URL: http://logoportal.ru/ispolzovanie-priemov-mnemotehniki-v-rabote-s-detmi-s-onr/.html (26.06.2014).
2. Белобородова Е. В. Формирование образных средств языка у дошкольников с общим недоразвитием речи : дис. … канд. пед. наук / Е. В. Белобородова. – М., 2007. – 151 с. ; Оглавление; Ведение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-obraznykh-sredstv-yazyka-u-doshkolnikov-s-obshchim-nedorazvitiem-rechi (26.06.2014).
3. Волкогонова С. А. Традиционные и инновационные технологии в развитии мелкой моторики рук дошкольников с нарушением речи [Электронный ресурс] // Педагогика новаторства в XXI веке : II Всерос. заочная электрон. науч. конф. : [сайт]. – [Б.м.], 2013. – URL: (открыть ссылку) (26.06.2014).
4. Емельянова Т. Г. Применение наглядного моделирования при формировании связного высказывания у старших дошкольников с ОНР III уровня : описание результатов работы по теме [Электронный ресурс] // Методкабинет.РФ : [сайт]. – Норильск, [б.г.]. – URL: (открыть ссылку) (26.06.2014).
5. Завольская Е. В. Особенности формирования словарного запаса у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Все для детского сада : [сайт]. – [Б.м.], [Б.г.]. – URL: http://www.moi-detsad.ru/konsultac261.html (26.06.2014).
6. Кондратенко И. Ю. Формирование эмоциональной лексики у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста : дис. … канд. пед. наук / Кондратенко И.Ю. – М., 2003. – 221 с. ; Оглавление; Ведение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-emotsionalnoi-leksiki-u-detei-s-obshchim-nedorazvitiem-rechi-starshego-doshkoln (26.06.2014)
7. Курецкая Д. В. Применение нетрадиционных методов и приемов работы в деятельности учителя-логопеда // Эврика – 2013 : сб. науч. работ. – Гродно : ГрГУ им. Я Купалы, 2013 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ebooks.grsu.by/evrika2013/kuretskaya-d-v-primenenie-netraditsionnykh-metodov-i-priemov-raboty-v-deyatelnosti-uchitelya-logopeda.htm (26.06.2014).
8. Пятница Т. В. Справочник дошкольного логопеда / Т. В. Пятница, Т. В. Солоухина-Башинская. – Pостов н/Д. : Феникс, 2009. – 479 с.
9. Развитие словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // MAAM.RU : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://www.maam.ru/detskijsad/razvitie-slovarnogo-zapasa-u-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html (26.06.2014).
10. Решетникова О. В. Возможность использования компьютерных технологий для активизации лексического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно–двигательного аппарата [Электронный ресурс] / О. В. Решетникова, Н. В. Булохова // Санкт-Петербургский академический университет экономики и управления : [сайт]. – СПб., [Б.г.]. – URL: http://spbume.ru/up/files/psy/40-reshetnikova.pdf (26.06.2014).
Здравствуйте.
Помогите, пожалуйста, найти литературу по теме "Опыт использования ИКТ (информационных компьютерных технологий) в обучении и воспитании детей с нарушениями речи".
Здравствуйте, помогите найти литературу для курсовой по теме "Современная классификация нарушений голоса".Спасибо
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК, БД Марс, ПС Яндекс, Нигма)
1. Белякова Л. И. Классификация речевых нарушений в отечественной и зарубежной традиции / Л. И. Белякова, Ю. О. Филатова // Дефектология. – 2007. – № 4. – С. 3-9.
2. Викторова М. Ю. Современные взгляды на проблему систематизации речевых нарушений // Психология образования в поликультурном пространстве. – 2009. – Т. 2, № 3/4. – С. 84-90.
3. Лаврова Е. В. Нарушения голоса : учеб. пособие / Е. В. Лаврова, О. Д. Коптева, Д. В. Уклонская. – М. : Академия, 2006. – 127 с. : ил.
4. Лаврова Е. В. Логопедия : основы фонопедии / Е. В. Лаврова. – М., 2007. – 144 с. – (Высшее профессиональное образование). – Из содерж.: Гл. 5. Характеристика и классификация нарушений голоса ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rudocs.exdat.com/docs/index-86046.html?page=5 (28.02.14)
5. Логопедия : учебник / под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. – М. : ВЛАДОС, 1998. – 680 с. – Из содерж.: Причины, механизмы и классификации нарушений голоса ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/2/0049/2_0049-201.shtml#book_page_top (28.02.14)
6. Радциг Е. Ю. Возможности консервативной терапии нарушений голоса у детей / Е. Ю. Радциг, М. Р. Богомильский // Вестн. оторингологиии. – 2007. – № 5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mediasphera.ru/journals/oto/detail/378/5514/ (28.02.14)
7. Рудин Л. Б. Этиопатогенетические принципы классификации заболеваний голосового аппарата и формулировки фониатрического диагноза // Голос и речь. – 2011. – № 2. – С. 21-29.
Здравствуйте,помогите пожалуйста найти литературу для курсовой по теме: "Функциональные нарушения голоса и методы его восстановления".
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники – ЭК РГБ, ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, БД Марс, ПС Яндекс):
1. Алмазова Е. С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей : практ. пособие / Е. С. Алмазова. – Изд. 2-е, испр. – М. : Айрис пресс : Айрис дидактика, 2005. – 190 с. : табл. – (Библиотека логопеда-практика).
2. Дьякова Е. А. Логопедический массаж : учеб. пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Логопедия" / Е. А. Дьякова. – 4-е изд., стер. – М. : Академия, 2012. – 95 с., [4] л. цв. ил. : ил.
3. Ефремова Э. И. Индивидуально-дифференцированный подход при педагогической коррекции нарушений голоса и моторных функций у детей с врожденным гипотиреозом : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Ефремова Э.И. – М., 2005. – 19 с. : ил. ; Содержание; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dslib.net/korrekcion-pedagogika/individualno-differencirovannyj-podhod-pri-pedagogicheskoj-korrekcii-narushenij.html (27.02.14)
4. Клесс Д. А. Реабилитация детей и подростков с нарушениями голоса : автореф. дис. ... канд. пед. наук : (13.00.03) / Клесс Д. А. – М., 2003. – 16 с. ; Содержание; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dslib.net/korrekcion-pedagogika/reabilitacija-detej-i-podrostkov-s-narusheniem-golosa.html (27.02.14)
5. Лаврова Е. В. Восстановление голоса при парезах и параличах гортани / Лаврова Е. В., Уклонская Д. В., Коптева О. Д. // Школьный логопед. — 2008. — № 1. — С. 19-21. — (Международный междисциплинарный конгресс "Голос") .
Аннот. : Особенности голосовой функции при ограничениях подвижности гортани и эффективное восстановление голосовой функции с помощью фонопедии.
6. Михалевская И. А. Профилактика нарушений голоса у лиц речевых и вокальных профессий : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.03 / Михалевская И. А. – М., 2005. – 193 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/profilaktika-narushenii-golosa-u-lits-rechevykh-i-vokalnykh-professii (27.02.14)
7. Орлова О. С. Применение психотерапии в комплексной реабилитации больных с нарушением голоса // Логопедия. — 2006. — № 1. — С. 9-11. — (Традиции и новаторство).
8. Орлова О. С. Система логопедической работы по коррекции и предупреждению нарушений голоса у педагогов : автореф. дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.03 / Орлова О.С. ; Ин-т коррекц. педагогики Рос. акад. образования. – М., 1998. – 31 с.
9. Ромась Е. Ю. Наш подход к восстановлению голосовой функции у больных ранними стадиями рака гортани после частичных резекций // Школьный логопед. — 2008. — № 1. — С. 13-16.
10. Талыпова А. Ч. Комплексная реабилитация лиц с нарушением голосообразования после резекции и удаления гортани : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Талыпова А.Ч. ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2001. – 23 с. : ил.
11. Федорова О. Ю. Нарушение голоса у детей с узелками голосовых складок : монография / О. Ю. Федорова ; М-во образования и науки Российской Федерации, Моск. гос. гуманитар. ун-т им. М. А. Шолохова. – М. : Ред.-изд. центр МГТУ им. М. А. Шолохова, 2012. – 97 с. : ил., табл.
12. Федорова О. Ю. Оптимизация процесса нормализации голоса у детей с узелками голосовых складок // Школьный логопед. — 2008. — № 3. — С. 53-55.
13. Функциональные нарушения голоса [Электронный ресурс] // Учебники бесплатно : [портал]. – [б.м., б. г.]. – URL: http://sci-book.com/logopedicheskaya-rabota/funktsionalnyie-narusheniya-golosa-39494.html (27.02.14)
14. Эстрова П. А. Биологическая обратная связь – средство повышения эффективности коррекционной работы при мутационной дисфонии / П. А. Эстрова ; науч. рук. С. Н. Шаховская // Логопедия сегодня. — 2010. — № 1 (янв.-март). — С. 66-71. — (Традиции и новаторство в теории логопедии).
Аннот. : Представлена методика коррекционно-педагогической работы по преодолению мутационной дисфонии с использованием биологической обратной связи.
Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать печатные ресурсы для написания курсовой работы на тему: "Особенности работы над устным народным творчеством на уроках литературы в специальной (коррекционной) школе V вида." В начальной школе (1-4 кл.) и основной школе (5-10 кл.)
Ответ:
Здравствуйте! Ваша тема сформулирована слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем список литературы более широкого содержания (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД МАРС, ИПС Nigma, Яндекс):
1. Азина Е.Г. Использование детского фольклора в коррекционно-логопедической работе // Нач. шк. – 2013. – № 9. – С. 91-96 : 1 рис., 1 табл. – Библиогр.: с. 95-96.
2. Азина Е.Г. Использование русской народной сказки в развитии связной речи младших школьников с ЗПР // Нач. шк. – 2013. – № 7. – С. 88-92 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/09e/Azina.pdf (03.12.13).
3. Галанина Н.А. Использование устного народного творчества в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста // Дошкольная педагогика. – 2008. – № 5. – С.32-37. – (Коррекционная педагогика) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://logoburg.com/article215.html (03.12.13).
4. Гуськова А.А. Малые фольклорные жанры в формировании звуковой культуры речи // Логопед. – 2008. – № 5. – С.66-77.
5. Ивановская О.Г. Сказка как средство развития речи младших школьников с речевыми нарушениями // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – 2006. – Т. 2, № 19. – С. 101-105 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/skazka-kak-sredstvo-razvitiya-rechi-mladshih-shkolnikov-s-rechevymi-narusheniyami (03.12.13).
6. Измайлов Р.Р. Воспитательное значение сказок и проблема их отбора для детского чтения // Коррекц. педагогика. – 2011. – № 2/3 (март-июнь). – С.27-29. – Библиогр.: с. 29. – (Актуальные проблемы коррекционной педагогики).
7. Ланина Т. Фольклорная логоритмика // Здоровье детей – Первое сентября. – 2013. – № 7/8. – С.28-32 : ил.
Автор предлагает упражнения, которые представляют собой сочетание движений общей, мелкой и артикуляционной моторики с литературным материалом. Упражнения составлены на основе русских народных потешек, игр, стихотворений детских поэтов.
8. Оглоблина И.Ю. Пословицы и поговорки в коррекционной работе с младшими школьниками // Логопед. – 2011. – № 8. – С.90-98.
9. Пескишева Т. А. Использование малых фольклорных форм в логопедической работе с детьми 4-7 лет с общим недоразвитием речи : дис. … канд. пед. наук / Пескишева Т.А. ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 2008. – 179 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/ispolzovanie-malykh-folklornykh-form-v-logopedicheskoi-rabote-s-detmi-4-7-let-s-obshchim-ned (03.12.13).
10. Сорокина Н.А. Народное творчество в развитии и коррекции речи детей и взрослых // Коррекц. педагогика. – 2013. – № 1. – С.86-94. – Библиогр.: с. 94.
11. Ташина Т.М. Содержание коррекционно-развивающих программ по русскому языку и чтению // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – 2009. – № 116. – С. 227-231 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/soderzhanie-korrektsionno-razvivayuschih-programm-po-russkomu-yazyku-i-chteniyu (03.12.13).
12. Фирсаева Г.И. Устное народное творчество в работе школьного логопеда : [из опыта работы учителя-логопеда спец. (коррекц.) сред. шк. V вида. г. Рязань] / Г.И. Фирсаева, О.Е. Магидина // Логопед. – 2011. – № 9(57). – C. 64-77.
См. также ответ на запрос № 59 в Архиве ВСС КОРУНБ.
Вы можете дополнить список, проведя самостоятельный поиск в ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу к курсовой по теме "Ассистивные технологии для лиц с нарушением речи". Спасибо!!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники: ПС Yandex, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК б-ки Ин-та коррекционной педагогики,
НЭБ «eLibrary.ru», БД МАРС):
1. Зеленская Ю.Б. Использование компьютерной программы Speechviewer (Видимая речь) в процессе логопедического воздействия : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Зеленская Юлия Борисовна. – М. : Ин-т коррекционной педагогики РАО, 2003. – 164 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. (53 назв.) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/ispolzovanie-kompyuternoi-programmy-speechviewer-vidimaya-rech-v-protsesse-logopedicheskogo- (14.11.13).
2. Казакова Л.А. Гуманитарные технологии социального воспитания детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в зарубежной специальной педагогике // Мир образования – образование в мире. – 2010. – № 4 (40). – С. 99-106. – Библиогр.: с. 105-106 (26 назв.).
Аннот.: Представлены имеющиеся в Западной Европе и США гуманитарные технологии воспитания детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в различных социальных институтах. Зарубежные специальные педагоги и психологи исследуют специфику социального воспитания, роль информационно-коммуникационных технологий и интегрированного образовательного пространства в процессе социального воспитания детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.
3. Карпов А.А. Ассистивные информационные технологии на основе аудиовизуальных речевых интерфейсов // Труды СПИИРАН. – 2013. – № 4. – С. 114-128 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mathnet.ru/links/5b61cc6eca883033f12f534c012a41d8/trspy630.pdf (14.11.13).
4. Королевская Т.К. Компьютерные интерактивные технологии и устная речь как средство коммуникации: достижения и поиски // Дефектология. – 1998. – № 1. – С. 47-55.
Аннот.: Содержание статьи посвящено разработке интерактивных компьютерных программ, помогающих не только развивать навыки восприятия и воспроизведения устной речи, но и оценивать уровень сформированности этих навыков, в том числе и в условиях коммуникации.
5. Кукушкина О.И. Использование информационных технологий в различных областях специального образования : дис. … д-ра пед. наук : 13.00.03 / Кукушкина Ольга Ильинична. – М., 2005. – 381 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. (198 назв.) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/ispolzovanie-informatsionnykh-tekhnologii-v-razlichnykh-oblastyakh-spetsialnogo-obrazovaniya (14.11.13).
6. Набокова Л.А. Зарубежные «ассистивные технологии», облегчающие социальную адаптацию лиц с нарушениями развития // Дефектология. – 2009. – № 2. – С. 84-92. – Библиогр.: с. 92 (13 назв.).
Аннот.: Статья открывает серию сообщений и представляет собой обзор новых ассистивных устройств, программных и иных средств, внедрение которых в повседневную жизнь лиц с такими нарушениями позволяет существенно повысить степень комфорта их жизнедеятельности, в значительной степени преодолеть ограничения в коммуникации, доступе к информации, способствовать тем самым их более полноценной интеграции в общество.
7. Набокова Л.А. Современные ассистивные устройства для лиц с нарушениями зрения и слуха // Там же. – 2009. – № 2. – С. 84–92. – Библиогр.: с. 92 (13 назв.).
8. Набокова Л.А. Современные ассистивные устройства для лиц с когнитивными нарушениями // Там же. – 2009. – № 3. – С. 84–91. – Библиогр.: с. 91 (15 назв.).
9. Ронжин А.Л. Метод автоматического распознавания голосовых команд и неречевых акустических событий / А.Л. Ронжин, С.В. Глазков // Информ.-упр. системы. – 2012. – № 4 (59). – С. 74-77. – Библиогр.: с. 77.
Аннот.: Рассматривается метод анализа акустических данных, позволяющий классифицировать по голосовым командам пользователя и неречевым звукам текущую ситуацию в помещении и принять меры в случае возникновения чрезвычайных обстоятельств.
10. Специальные возможности : руководство для преподавателей / гл. ред. Л. Хюйлер, Г. Мултон. – 3-е изд. – [Редмонд] : Корпорация Майкрософт, 2010. – 52 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://db.ph-int.org/getpifile.php?id=547 (14.11.13).
11. Шматко Н.Д. Новое техническое решение в помощь детям с нарушенным слухом / Н.Д. Шматко, С.А. Лузгин, Т.Б. Ясинская // Дефектология. – 2012. – № 3. – С. 90-92.
Аннот.: Дается краткое описание принципа работы нового технического устройства, позволяющего оптимизировать процесс звукопередачи для детей и взрослых, пользующихся слуховыми аппаратами или процессорами кохлеарного имплантанта.
Здравствуйте!Помогите,пожалуйста, найти литературу по теме "Состояние мимики у детей с ринолалией". Заранее спасибо)
Ответ:
Здравствуйте! Запрашиваемая Вами тема носит достаточно узкий характер, материала точно соответствующего теме Вашего запроса немного. Предлагаем список литературы более общего характера (источники поиска – ЭК ГНПБ им. Ушинского, ЭК РНБ, ЭК НГОБ, БД МАРС, eLIBRARY.RU, НЭБ диссертаций и авторефератов, поисковые системы, Google и Академия Google):
1. Балакирева А. С. Логопедия. Ринолалия : учеб. пособие / А. С. Балакирева. – М. : В. Секачев, 2011. – 176 с. (Шифр хранения в НГОНБ: кх-2012-05413)
2. Васильева Т. В. Формирование лексики младших школьников с ринолалией : дис. … канд. пед. наук / Васильева Т. В. ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 1998. – 192 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-leksiki-mladshikh-shkolnikov-s-rinolaliei (15.09.2013)
3. Волкова Г. А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики : учеб.-метод. пособие / Г.А. Волкова. – СПб. : Детство-пресс, 2005. – 138 с.
4. Дерунова Т. Ю, Дифференцированный подход к коррекции речи детей с врожденной расщелиной губы и неба : дис. … канд. пед. наук / Дерунова Т. Ю. ; Моск. гос. пед. ун-т. – М., 2003. – 208 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/differentsirovannyi-podkhod-k-korrektsii-rechi-detei-s-vrozhdennoi-rasshchelinoi-guby-i-neba (15.09.2013)
5. Доросинская А. В. Психолого-педагогическая технология коррекции нарушений голосовой функции у детей дошкольного возраста с врожденной расщелиной губы и нёба в системе комплексной реабилитации : дис. … канд. пед. наук / Доросинская А. В. ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2000. – 217 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologo-pedagogicheskaya-tekhnologiya-korrektsii-narushenii-golosovoi-funktsii-u-detei-do (15.09.2013)
6. Зайцева Л. А. Обследование детей с речевой патологией : метод. рекомендации. – Минск : НМЦентр, 1994. – 20 с. ; То же [Электронный ресурс] // Педагогическая библиотека : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://pedlib.ru/Books/2/0108/2_0108-12.shtml (15.09.2013)
7. Иваненко С. Ф. Развитие интонаций у детей с ринолалией // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2003. – № 2. – С. 48-57.
8. Ипполитова А. Г. Открытая ринолалия : учеб. пособие для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов / А. Г. Ипполитова ; под ред. О. Н. Усановой. – М. : Просвещение, 1983. – 95 с. ; То же [Электронный ресурс] // Педагогическая библиотека : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://pedlib.ru/Books/3/0283/index.shtml?from_page=37 (15.09.2013)
9. Логопсихология : учебно-метод. пособие / авт.-сост. С. В. Лауткина ; Витеб. гос. ун-т им. В. П. Машерова. – Витебск : Изд-во ВГУ им. Машерова, 2007. – 173 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://tempus.novsu.ru/file.php/1/Vitebsk/lautkina_2.pdf (15.09.2013)