ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
48249 48248 0 0 1

Каталог выполненных запросов


Логопедия


№ 21958  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите пожалуйста, подобрать литературу для написания дипломной работы на тему:Освоение навыков чтения младшими школьниками с нарушениями речи в общеобразовательной школе
Ответ: Здравствуйте! По Вашей теме существует достаточное количество материала, предлагаем выборочный список литературы (источники: БД МАРС, ЭК РГБ, ПС Yandex) :
1. Васильева Г.Н. Оптимизация процесса обучения чтению младших школьников с тяжелыми нарушениями речи : дис. … канд. пед. наук / Васильева Г.Н. – М., 2004. – 147 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/optimizatsiya-protsessa-obucheniya-chteniyu-mladshikh-shkolnikov-s-tyazhelymi-narusheniyami- (04.02. 2015).
2. Гончарова Е.Л. Бездумное чтение у младших школьников : кто виноват и что делать? / Е.Л. Гончарова, Д.В. Дмитриева // Шк. б-ка. – 2009. – № 9-10. – С. 62-70 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rusla.ru/rsba/pdf/Goncharova-Dmitrieva-Chtenie-u-mladshix-shkolnikov.pdf (04.02.2015).
3. Горохова О.А. Диагностика нарушения чтения у детей с ограниченными возможностями здоровья // Шк. логопед. – 2012. – № 1. – С. 22-28.
Аннот.: Дан анализ проблемы нарушения чтения у детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих реабилитационный центр. Представлена методика раннего выявления дислексии.
4. Добрынина Э.Г. Упражнения, способствующие формированию навыков чтения // Практ. психолог и логопед в шк. и ДОУ. – 2011. – № 3. – С. 55-61 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.logoped.ru/dobreg03.htm (04.02.2015).
5. Ерош О.А. Информационно-ценностная технология обучения чтению // Нач. шк. плюс до и после. – 2007. – № 11. – С. 61-64 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://school2100.com/upload/iblock/dd5/dd5ac3716a7d485bae18066e6373f8ad.pdf (04.02.2015).
6. Кинаш Е.А. Обучение детей с нарушением интеллекта в условиях начальной общеобразовательной школы / Е.А. Кинаш, Е.В. Волкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2010. – № 1. – С. 22-28.
Аннот.: О совместном обучении умственно отсталых детей с нормально развивающимися сверстниками в общеобразовательных школах.
7.Кириллова М.И. Социализация младших школьников с нарушением речи в условиях общеобразовательной школы : дис. … канд. пед. наук / Кириллова М.И. – Ставрополь, 2006. – 185 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sotsializatsiya-mladshikh-shkolnikov-s-narusheniem-rechi-v-usloviyakh-obshcheobrazovatelnoi- (04.02.2015).
8. Краева Е. В. Тематическое планирование для учащихся первых классов, имеющих логопедическое заключение фонетико-фонематическое недоразвитие речи // Практ. психолог и логопед в шк. и ДОУ. – 2010. – № 4. – С. 49-65.
Аннот.: Представленное тематическое планирование построено так, чтобы подвести ребенка к осмыслению способа чтения, сформировать внимание к словам, их фонетике и предупредить различные нарушения письма и чтения.
9. Русецкая М.Н. Стратегия преодоления дислексии учащихся с нарушениями речи в системе общего образования : дис. … д-ра пед. наук / Русецкая М.Н. – М., 2009. – 288 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/strategiya-preodoleniya-disleksii-uchashchikhsya-s-narusheniyami-rechi-v-sisteme-obshchego-o (04.02.2015).
10. Трубникова Н.М. Коррекционная работа по преодолению трудностей освоения чтения у младших школьников с детским церебральным параличом и умственной отсталостью // Спец. образование. – 2014. – № 3 (35). – С. 99-107.
Аннот.: В статье характеризуется специфика логопедической работы с учетом результатов экспериментального изучения особенностей освоения процесса чтения младшими школьниками, умеющими сложный дефект.
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку). См. ответ на запрос № 17141 в Архиве ВСС КОРУНБ. См. Блог «Библиограф+» (открыть ссылку).

№ 21939  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания выпускной дипломной работы по теме: "Логопедическая работа по преодолению нарушений письменной речи у младших школьников с интеллектуальными нарушениями". Спасибо!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующий список литературы (источники: ЭК РГБ, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, НЭБ «Киберленинка», ИПС Google, Nigma):
1. Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе : учеб. для студ. дефектол. фак. педвузов / А.К. Аксенова. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 316 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/5/0076/index.shtml?from_page=150 (29.01.15)
2. Васильченко О.Н. Нарушение письменной речи у умственно отсталых учащихся [Электронный ресурс] // Фестиваль пед. идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/628608/ (29.01.15)
3. Вятлева Ю.В. Формирование письменно-речевой деятельности у младших школьников с общим недоразвитием речи на уроках русского языка // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2011. – № 5. – C. 20-25.
4. Габдуллина Е.Ю. Анализ нарушений чтения и письма у учащихся 1–4-х классов специальных общеобразовательных (коррекционных) учреждений VIII вида [Электронный ресурс] // Фестиваль пед. идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/567139/ (29.01.15)
5. Глаголева Е.А. Преодоление трудностей при обучении младших школьников чтению и письму : [Метод. рекомендации учителя-логопеда] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2003. – № 4. – С. 27-33.
6. Котляр Л.Я. Логопедическая работа по профилактике нарушений письма у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта // Вестн. Ленингр. гос. ун-та им. А.С. Пушкина. – 2008. – № 3. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/logopedicheskaya-rabota-po-profilaktike-narusheniy-pisma-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-narusheniem-intellekta (29.01.15)
7. Лалаева Р.И. Нарушение чтения и письма у младших школьников. Диагностика и коррекция / Р.И. Лалаева, Л.В. Бенедиктова. – Ростов н/Д. : Феникс ; СПб. : Союз, 2004. – 224 с.
8. Лалаева Р.И. Выявление дизорфографии у младших школьников / Р.И. Лалаева, И.В. Прищепова. – СПб. : СПбГУПМ, 1999. – 36 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/4/0170/index.shtml?from_page=1 (29.01.15)
9. Ларина Е.А. Актуальные проблемы фонологии в коррекционной педагогике / Е.А. Ларина, З.А. Репина // Специальное образование. – 2011. – № 2. – С. 21-26 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-problemy-fonologii-v-korrektsionnoy-pedagogike (29.01.15)
10. Логинова Е.А. Формирование самоконтроля при письме у младших школьников с задержкой психического развития : [методика коррекции расстройства письм. речи (дисграфия) при языковом недоразвитии у детей] // Принципы и методы коррекции нарушений речи. – СПб., 1997. – С. 33-39. – Библиогр. в конце ст.
11. Овсякова Т.В. Формирование предпосылок к овладению морфологическим принципом письма младшими школьниками с ОНР // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2007. – № 4. – С. 33-40.
12. Прищепова И.В. О диагностике нарушений письменной речи у младших школьников с ОНР // Логопедия. – 2004. – № 1. – С. 61-64.
13. Цветкова А.А. Совершенствование связной письменной речи младших школьников с ЗПР [Электронный ресурс] // Фестиваль пед. идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/593357/ (29.01.15)
14. Яшонкова Л.В. Доклад на тему «Нарушения письма у младших школьников с нарушением интеллекта» [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/632249/ (29.01.15)
Рекомендуем самостоятельно ознакомиться с материалами:
- сайта «Педагогическая библиотека», раздел «Логопедия» http://pedlib.ru/katalogy/katalog.php?id=2
- сайта «Фестиваль пед. идей «Открытый урок», раздел «Логопедия» (открыть ссылку)
- с архивом номеров журнала «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития» (открыть ссылку)
- с архивом номеров журнала «Логопед» (открыть ссылку).

№ 20525  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


материалы для курсовой работы по теме: нарушение произносительной стороны речи у детей в логопедической группе. подпункты первой главы: 1.1 Развитие произносительной стороны речи в нормальном онтогенезе
1.2 Нарушение произносительной стороны речи у детей с речевыми расстройствами
1.3 Анализ диагностических методов выявления нарушения произношения у детей
подпункты второй лавы: 2.1 Организация и методы исследования.
2.2 Анализ результатов исследования
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Белякова Л.И. Дифференциальная диагностика минимальных нарушений произносительной стороны речи у детей 6-7 лет / Л.И. Белякова, А.М. Шацкова // Преподаватель XXI век. – 2007. – № 2. – С. 43-47. – Библиогр.: с. 47 (12 назв. )
2. Богатырева А.О. Проблемы дифференциации в коррекции фонетической стороны речи у детей с системными речевыми нарушениями // Проблемы соврем. образования. – 2013. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-differentsiatsii-v-korrektsii-foneticheskoy-storony-rechi-u-detey-s-sistemnymi-rechevymi-narusheniyami (19.09.2014)
3. Громова О.Е. Логопедическое обследование детей 2-4 лет : метод. пособие / О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 95 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/5/0198/5_0198-1.shtml (19.09.2014)
4. Копачевская Л.А. Формирование интонационной выразительности у детей с речевыми нарушениями : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Копачевская Лариса Александровна. – М., 2000. – 182 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-intonatsionnoi-vyrazitelnosti-u-detei-s-rechevymi-narusheniyami (19.09.2014)
5. Коробицына Е.В. Особенности механизмов нарушения речи у дошкольников с дизартрией // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире : материалы Междунар. науч.-практ. конф., 17 июня 2014 г. – СПб., 2014. – Т. 2. – С. 140-143 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://to-future.ru/wp-content/uploads/2014/07/%D0%A4%D0%B8%D0%9F%D0%98%D0%B2%D0%A1%D0%9C_%E2%84%966_%D1%82%D0%BE%D0%BC2.pdf#page=140 (19.09.2014)
6. Логопедия : метод. наследие : пособие для логопедов и студентов дефектолог. фак. пед. вузов : в 5 кн. / под ред. Л.С. Волковой. – М. : ВЛАДОС, 2004. – Кн. I: Нарушения голоса и звукопроизносительной стороны речи : в 2 ч. Ч. 2. Ринолалаия. Дизартрия. – 304 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://static.my-shop.ru/product/pdf/97/962653.pdf (19.09.2014)
7. Лопатина Л.В. Проявления и диагностика фонетических нарушений при стертой дизартрии // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – 2006. – № 14, т. 6 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/proyavleniya-i-diagnostika-foneticheskih-narusheniy-pri-stertoy-dizartrii (19.09.2014)
8. Поваляева М.А. Настольная книга логопеда / М.А. Поваляева. – М. : АСТ [и др.], 2009. – 603 с. ил., табл. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kniga.com/books/preview_txt.asp?sku=ebooks316073 (19.09.2014)
9. Приходько О.Г. Дизартрические нарушения речи у детей раннего и дошкольного возраста // Специальное образование. – 2010. – С. 68-81 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/i/inst/spec/spec18/spec18_9.pdf (19.09.2014)
10. Приходько О.Г. Логопедический массаж при коррекции дизартрических нарушений речи у детей раннего и дошкольного возраста / О. Г. Приходько. – СПб. : КАРО, 2008. – 157 с. ил., табл. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sad51rodnichok.narod.ru/index/0-17 (19.09.2014)
11. Приходько О.Г. Логопедическое обследование детей с нарушениями речи // Специальное образование. – 2010. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/logopedicheskoe-obsledovanie-detey-s-narusheniyami-rechi (19.09.2014)
12. Свинина Н.А. Мониторинг речевого развития детей дошкольного и школьного возраста // Там же. – 2007. – № 8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/monitoring-rechevogo-razvitiya-detey-doshkolnogo-i-shkolnogo-vozrasta (19.09.2014)
13. Сорочинская Т.В. Оптимизация логопедической работы по формированию фонетической и просодической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Сорочинская Татьяна Владимировна. – М., 1999. – 187 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/optimizatsiya-logopedicheskoi-raboty-po-formirovaniyu-foneticheskoi-i-prosodicheskoi-storony (19.09.2014)
14. Фахретдинова А.А. Особенности развития фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией // Концепт : соврем. науч. исслед. – 2014. – Вып. 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-koncept.ru/2014/54850.htm (19.09.2014)
15. Черепкова Н. В Особенности просодической стороны речи у детей с дизартрией [Электронный ресурс] / Н. В. Черепкова, Н.Ю. Ковалева // СТУДЕНЧЕСКИЙ НАУЧНЫЙ ФОРУМ 2014 : материалы V Междунар. студ. электрон. науч. конф., 15 февр.-31 марта 2014 г. / Рос. Акад. Естествознания. – М., 2014. – URL: http://www.scienceforum.ru/2014/pdf/6870.pdf (19.09.2014)
16. Шацкова А.М. Дифференциальная диагностика минимальных проявлений речевой патологии у детей при сходных нарушениях произносительной стороны речи : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Шацкова Анна Михайловна ; [место защиты: Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 2009. – 220 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/differentsialnaya-diagnostika-minimalnykh-proyavlenii-rechevoi-patologii-u-detei-pri-skhodny (19.09.2014)

№ 20404  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. В какой литературе приводятся показатели психоречевого развития у детей от 0 до 3ех лет.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам изучить следующий список литературы (источники поиска: БД МАРС, ЭК НББ, ЭК Науч. пед. б-ки К. Д. Ушинского, ИПС Nigma.ru):
1. Абрамович О. Д. Оценка понимания речи [Электронный ресурс] / О. Д. Абрамович, О. Ю. Артапухина // Справочник логопеда / О. Д. Абрамович, О. Ю. Артапухина. – 2012. – URL: http://scilib.biz/logopediya_1056/otsenka-ponimaniya-rechi-70344.html (22.08.2014).
2. Архипова Е. Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста : учеб. пособие / Е. Ф. Архипова. – М. : Астрель ; Тверь : АСТ, 2006. – 222 с. Шифр НББ: 1ОК475919
3. Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от одного года до трех лет / А. С. Галанов. – М. : АРКТИ, 2000. – 64 с.
4. Гвоздев А. Н. Вопросы изучения детской речи / А. Н. Гвоздев. – М. : Акад. пед. наук РСФСР, 1961. – 471 с. Шифр НББ: АЯК453779*АЯ453779К
5. Лурия А. Р. Речь и развитие психических процессов у ребенка : эксперим. исслед. / А. Р. Лурия, Ф. Я. Юдович. – М. : Акад. пед. наук РСФСР, 1956. – 92 с. Шифр НББ: АН251858
6. Ляксо Е. Развитие речи малыша / Е. Ляксо ; под ред. А. С. Батуева ; Науч. центр «Психофизиология матери и ребенка» С.-Петерб. гос. ун-та. – М. : Айрис-пресс, 2003. – 202 с. Шифр НББ: 1Н//436944(039)*1Н//436945(039)
7. Мишина Г. А. Изучение формирования речи в дословесный период: в условиях нормального и нарушенного развития // Вестн. Рос. гос. гуманитар. ун-та. – 2009. – № 7 : Сер. Психология. – С. 259–269 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rsuh.ru/binary/object_36.1259667540.83834.pdf (22.08.2014).
8. От 0 до 3 лет. Возрастные показатели психо-речевого развития детей [Электронный ресурс] // Шаг вперед : центр коррекции и комплекс. развития. – URL: http://logokids.ru/ot-0-do-3-let-vozrastnye-pokazateli-psiho-rechevogo-razvitiya-detey.html (22.08.2014).
9. Шереметьева Е. В. Диагностика психоречевого развития детей раннего возраста : кн. + CD / Е. В. Шереметьева. – М. : Нац. кн. центр, 2013. – 112 с.
Являясь жительницей Минска, Вы можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу отдела справочно-информационного обслуживания Национальной библиотеки Беларуси, либо заказать подбор литературы по Вашей теме в этом же отделе. Услуга предоставляется на платной основе.

№ 20250  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!Мне нужна литература для написания курсовой работы, какую можете посоветовать? Тема:"РАЗВИТИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ"
Спасибо заранее за помощь!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы (источники – ЭК РНБ, РГБ, ИОГУНБ; БД МАРС; ИПС Yandex, Google; НЭБ eLibrary.ru).
1. Амирова В. Р. Использование приемов мнемотехники в работе с детьми с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс] // Логопедический портал : [сайт]. – Тюмень, 2014. – URL: http://logoportal.ru/ispolzovanie-priemov-mnemotehniki-v-rabote-s-detmi-s-onr/.html (26.06.2014).
2. Белобородова Е. В. Формирование образных средств языка у дошкольников с общим недоразвитием речи : дис. … канд. пед. наук / Е. В. Белобородова. – М., 2007. – 151 с. ; Оглавление; Ведение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-obraznykh-sredstv-yazyka-u-doshkolnikov-s-obshchim-nedorazvitiem-rechi (26.06.2014).
3. Волкогонова С. А. Традиционные и инновационные технологии в развитии мелкой моторики рук дошкольников с нарушением речи [Электронный ресурс] // Педагогика новаторства в XXI веке : II Всерос. заочная электрон. науч. конф. : [сайт]. – [Б.м.], 2013. – URL: (открыть ссылку) (26.06.2014).
4. Емельянова Т. Г. Применение наглядного моделирования при формировании связного высказывания у старших дошкольников с ОНР III уровня : описание результатов работы по теме [Электронный ресурс] // Методкабинет.РФ : [сайт]. – Норильск, [б.г.]. – URL: (открыть ссылку) (26.06.2014).
5. Завольская Е. В. Особенности формирования словарного запаса у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Все для детского сада : [сайт]. – [Б.м.], [Б.г.]. – URL: http://www.moi-detsad.ru/konsultac261.html (26.06.2014).
6. Кондратенко И. Ю. Формирование эмоциональной лексики у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста : дис. … канд. пед. наук / Кондратенко И.Ю. – М., 2003. – 221 с. ; Оглавление; Ведение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-emotsionalnoi-leksiki-u-detei-s-obshchim-nedorazvitiem-rechi-starshego-doshkoln (26.06.2014)
7. Курецкая Д. В. Применение нетрадиционных методов и приемов работы в деятельности учителя-логопеда // Эврика – 2013 : сб. науч. работ. – Гродно : ГрГУ им. Я Купалы, 2013 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ebooks.grsu.by/evrika2013/kuretskaya-d-v-primenenie-netraditsionnykh-metodov-i-priemov-raboty-v-deyatelnosti-uchitelya-logopeda.htm (26.06.2014).
8. Пятница Т. В. Справочник дошкольного логопеда / Т. В. Пятница, Т. В. Солоухина-Башинская. – Pостов н/Д. : Феникс, 2009. – 479 с.
9. Развитие словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // MAAM.RU : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://www.maam.ru/detskijsad/razvitie-slovarnogo-zapasa-u-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html (26.06.2014).
10. Решетникова О. В. Возможность использования компьютерных технологий для активизации лексического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно–двигательного аппарата [Электронный ресурс] / О. В. Решетникова, Н. В. Булохова // Санкт-Петербургский академический университет экономики и управления : [сайт]. – СПб., [Б.г.]. – URL: http://spbume.ru/up/files/psy/40-reshetnikova.pdf (26.06.2014).

№ 19422  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте.
Помогите, пожалуйста, найти литературу по теме "Опыт использования ИКТ (информационных компьютерных технологий) в обучении и воспитании детей с нарушениями речи".
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – Архив ВСС КОРУНБ, поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1.Аннаева М. М. Использование компьютерных технологий при коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ [Электронный ресурс] // Мой университет : сайт. – [Б. м.], 2014. – URL: http://moi-mummi.ru/publ/doshkolnoe_obrazovanie/razvitie_rechi/quot_ispolzovanie_kompjuternykh_tekhnologij_pri_korrekcii_rechevykh_narushenij_u_detej_starshego_doshkolnogo_vozrasta_v_uslovijakh_dou_quot/3-1-0-406 (13.04.2014).
2.Горелова В. И. Коррекция нарушений устной и письменной речи у детей в начальных классах с применением ИКТ (звукопроизношение, чтение, писымо). – Калязин, 2010. – 39 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://school2kalyazin.ru/logoped/korrektsia-narusheni-ustnoi-pism-rechi.pdf (13.04.2014).
3.Ильинская Г. Использование ИКТ на логопедических занятиях как средство оптимизации коррекционно-педагогического процесса. – Воздвиженское, 2013. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vozdv-school.ru/?p=64 (13.04.2014).
4.Использование компьютерных технологий в работе над коррекцией речи у детей с нарушением интеллекта : из опыта работы З. Н. Ковалевой учителя-логопеда специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья п. Бира // Использование компьютерных технологий в работе над коррекцией речи у детей с нарушением интеллекта : сборник / сост. Л. А. Серго. – Биробиджан : ОблИПКПР, 2011. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.edu-eao.ru/images/old/ppo/2011/kovaleva-m..pdf (13.04.2014).
5.Использование средств ИКТ для дистанционного образования с ОВЗ. – Томск, 2010. – 62 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cdo.tomedu.ru/wp-content/uploads/2011/05/MR-dlya-pedagogov-po-ispolzovaniyu-sredstv-IKT-dlya-DO-detey-s-OVZ.pdf (13.04.2014).
6.Калаш И. Возможности информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании : аналит. обзор. – [М., б.г.]. – 177 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.edu-eao.ru/images/old/ppo/2011/kovaleva-m..pdfhttp://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214673.pdf (13.04.2014).
7.Кукушкина О. И. Использование информационных технологий в различных областях специального образования : дис. … д-ра пед. наук / Кукушкина О. И. – М., 2005. – 381 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/ispolzovanie-informatsionnykh-tekhnologii-v-razlichnykh-oblastyakh-spetsialnogo-obrazovaniya (13.04.2014).
8.Рубцова Т.Н. Использование икт в обучении детей с тяжёлыми нарушениями речи на уроках русского языка [Электронный ресурс] // Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 56 : сайт. – Екатеринбург, [б.г]. – URL: http://школа-интернат56.рф/metodicheskaya_kopilka/stat_i/ispol_zovanie_ikt_rubtcova_tn/ (13.04.2014).
9.Ставицкая М.И. Рекомендации по планированию методической работы с учителями дефектологами, учителями классов интегрированного обучения в 2008/2009, 2009/2010 учебных годах. – Витебск : УО «ВОГ ИПК и ПРР и СО», 2008. – 22 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vashpsixolog.ru/lectures-on-the-psychology/168-metodicheskaya-rabota/1466-kompyuternye-texnologii-v-speczialnom-obrazovanii (13.04.2014).
10.Текунова М. В. Использование компьютерной технологии при коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедического пункта : конспект занятия [Электронный ресурс] // Детский сад № 50 : сайт. – Люберцы, [б.г]. – URL: http://50ds.ru/detsad/logoped/2784-ispolzovanie-kompyuternoy-tekhnologii-pri-korrektsii-obshchego-nedorazvitiya-rechi-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-usloviyakh-logopedicheskogo-punkta.html (13.04.2014).
Для самостоятельного поиска литературы рекомендуем обратиться к материалам сайтов Логопедический портал(открыть ссылку) Сети творческих учителей (открыть ссылку), а также ответам на запросы Архива ВСС КОРУНБ, раздел «Речевое развитие дошкольников».

№ 18796  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите найти литературу для курсовой по теме "Современная классификация нарушений голоса".Спасибо
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК, БД Марс, ПС Яндекс, Нигма)
1. Белякова Л. И. Классификация речевых нарушений в отечественной и зарубежной традиции / Л. И. Белякова, Ю. О. Филатова // Дефектология. – 2007. – № 4. – С. 3-9.
2. Викторова М. Ю. Современные взгляды на проблему систематизации речевых нарушений // Психология образования в поликультурном пространстве. – 2009. – Т. 2, № 3/4. – С. 84-90.
3. Лаврова Е. В. Нарушения голоса : учеб. пособие / Е. В. Лаврова, О. Д. Коптева, Д. В. Уклонская. – М. : Академия, 2006. – 127 с. : ил.
4. Лаврова Е. В. Логопедия : основы фонопедии / Е. В. Лаврова. – М., 2007. – 144 с. – (Высшее профессиональное образование). – Из содерж.: Гл. 5. Характеристика и классификация нарушений голоса ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rudocs.exdat.com/docs/index-86046.html?page=5 (28.02.14)
5. Логопедия : учебник / под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. – М. : ВЛАДОС, 1998. – 680 с. – Из содерж.: Причины, механизмы и классификации нарушений голоса ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/2/0049/2_0049-201.shtml#book_page_top (28.02.14)
6. Радциг Е. Ю. Возможности консервативной терапии нарушений голоса у детей / Е. Ю. Радциг, М. Р. Богомильский // Вестн. оторингологиии. – 2007. – № 5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mediasphera.ru/journals/oto/detail/378/5514/ (28.02.14)
7. Рудин Л. Б. Этиопатогенетические принципы классификации заболеваний голосового аппарата и формулировки фониатрического диагноза // Голос и речь. – 2011. – № 2. – С. 21-29.

№ 18783  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте,помогите пожалуйста найти литературу для курсовой по теме: "Функциональные нарушения голоса и методы его восстановления".
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники – ЭК РГБ, ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, БД Марс, ПС Яндекс):
1. Алмазова Е. С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей : практ. пособие / Е. С. Алмазова. – Изд. 2-е, испр. – М. : Айрис пресс : Айрис дидактика, 2005. – 190 с. : табл. – (Библиотека логопеда-практика).
2. Дьякова Е. А. Логопедический массаж : учеб. пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Логопедия" / Е. А. Дьякова. – 4-е изд., стер. – М. : Академия, 2012. – 95 с., [4] л. цв. ил. : ил.
3. Ефремова Э. И. Индивидуально-дифференцированный подход при педагогической коррекции нарушений голоса и моторных функций у детей с врожденным гипотиреозом : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Ефремова Э.И. – М., 2005. – 19 с. : ил. ; Содержание; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dslib.net/korrekcion-pedagogika/individualno-differencirovannyj-podhod-pri-pedagogicheskoj-korrekcii-narushenij.html (27.02.14)
4. Клесс Д. А. Реабилитация детей и подростков с нарушениями голоса : автореф. дис. ... канд. пед. наук : (13.00.03) / Клесс Д. А. – М., 2003. – 16 с. ; Содержание; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dslib.net/korrekcion-pedagogika/reabilitacija-detej-i-podrostkov-s-narusheniem-golosa.html (27.02.14)
5. Лаврова Е. В. Восстановление голоса при парезах и параличах гортани / Лаврова Е. В., Уклонская Д. В., Коптева О. Д. // Школьный логопед. — 2008. — № 1. — С. 19-21. — (Международный междисциплинарный конгресс "Голос") .
Аннот. : Особенности голосовой функции при ограничениях подвижности гортани и эффективное восстановление голосовой функции с помощью фонопедии.
6. Михалевская И. А. Профилактика нарушений голоса у лиц речевых и вокальных профессий : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.03 / Михалевская И. А. – М., 2005. – 193 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/profilaktika-narushenii-golosa-u-lits-rechevykh-i-vokalnykh-professii (27.02.14)
7. Орлова О. С. Применение психотерапии в комплексной реабилитации больных с нарушением голоса // Логопедия. — 2006. — № 1. — С. 9-11. — (Традиции и новаторство).
8. Орлова О. С. Система логопедической работы по коррекции и предупреждению нарушений голоса у педагогов : автореф. дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.03 / Орлова О.С. ; Ин-т коррекц. педагогики Рос. акад. образования. – М., 1998. – 31 с.
9. Ромась Е. Ю. Наш подход к восстановлению голосовой функции у больных ранними стадиями рака гортани после частичных резекций // Школьный логопед. — 2008. — № 1. — С. 13-16.
10. Талыпова А. Ч. Комплексная реабилитация лиц с нарушением голосообразования после резекции и удаления гортани : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Талыпова А.Ч. ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2001. – 23 с. : ил.
11. Федорова О. Ю. Нарушение голоса у детей с узелками голосовых складок : монография / О. Ю. Федорова ; М-во образования и науки Российской Федерации, Моск. гос. гуманитар. ун-т им. М. А. Шолохова. – М. : Ред.-изд. центр МГТУ им. М. А. Шолохова, 2012. – 97 с. : ил., табл.
12. Федорова О. Ю. Оптимизация процесса нормализации голоса у детей с узелками голосовых складок // Школьный логопед. — 2008. — № 3. — С. 53-55.
13. Функциональные нарушения голоса [Электронный ресурс] // Учебники бесплатно : [портал]. – [б.м., б. г.]. – URL: http://sci-book.com/logopedicheskaya-rabota/funktsionalnyie-narusheniya-golosa-39494.html (27.02.14)
14. Эстрова П. А. Биологическая обратная связь – средство повышения эффективности коррекционной работы при мутационной дисфонии / П. А. Эстрова ; науч. рук. С. Н. Шаховская // Логопедия сегодня. — 2010. — № 1 (янв.-март). — С. 66-71. — (Традиции и новаторство в теории логопедии).
Аннот. : Представлена методика коррекционно-педагогической работы по преодолению мутационной дисфонии с использованием биологической обратной связи.

№ 17983  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать печатные ресурсы для написания курсовой работы на тему: "Особенности работы над устным народным творчеством на уроках литературы в специальной (коррекционной) школе V вида." В начальной школе (1-4 кл.) и основной школе (5-10 кл.)
Ответ: Здравствуйте! Ваша тема сформулирована слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем список литературы более широкого содержания (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД МАРС, ИПС Nigma, Яндекс):
1. Азина Е.Г. Использование детского фольклора в коррекционно-логопедической работе // Нач. шк. – 2013. – № 9. – С. 91-96 : 1 рис., 1 табл. – Библиогр.: с. 95-96.
2. Азина Е.Г. Использование русской народной сказки в развитии связной речи младших школьников с ЗПР // Нач. шк. – 2013. – № 7. – С. 88-92 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/09e/Azina.pdf (03.12.13).
3. Галанина Н.А. Использование устного народного творчества в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста // Дошкольная педагогика. – 2008. – № 5. – С.32-37. – (Коррекционная педагогика) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://logoburg.com/article215.html (03.12.13).
4. Гуськова А.А. Малые фольклорные жанры в формировании звуковой культуры речи // Логопед. – 2008. – № 5. – С.66-77.
5. Ивановская О.Г. Сказка как средство развития речи младших школьников с речевыми нарушениями // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – 2006. – Т. 2, № 19. – С. 101-105 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/skazka-kak-sredstvo-razvitiya-rechi-mladshih-shkolnikov-s-rechevymi-narusheniyami (03.12.13).
6. Измайлов Р.Р. Воспитательное значение сказок и проблема их отбора для детского чтения // Коррекц. педагогика. – 2011. – № 2/3 (март-июнь). – С.27-29. – Библиогр.: с. 29. – (Актуальные проблемы коррекционной педагогики).
7. Ланина Т. Фольклорная логоритмика // Здоровье детей – Первое сентября. – 2013. – № 7/8. – С.28-32 : ил.
Автор предлагает упражнения, которые представляют собой сочетание движений общей, мелкой и артикуляционной моторики с литературным материалом. Упражнения составлены на основе русских народных потешек, игр, стихотворений детских поэтов.
8. Оглоблина И.Ю. Пословицы и поговорки в коррекционной работе с младшими школьниками // Логопед. – 2011. – № 8. – С.90-98.
9. Пескишева Т. А. Использование малых фольклорных форм в логопедической работе с детьми 4-7 лет с общим недоразвитием речи : дис. … канд. пед. наук / Пескишева Т.А. ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 2008. – 179 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/ispolzovanie-malykh-folklornykh-form-v-logopedicheskoi-rabote-s-detmi-4-7-let-s-obshchim-ned (03.12.13).
10. Сорокина Н.А. Народное творчество в развитии и коррекции речи детей и взрослых // Коррекц. педагогика. – 2013. – № 1. – С.86-94. – Библиогр.: с. 94.
11. Ташина Т.М. Содержание коррекционно-развивающих программ по русскому языку и чтению // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – 2009. – № 116. – С. 227-231 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/soderzhanie-korrektsionno-razvivayuschih-programm-po-russkomu-yazyku-i-chteniyu (03.12.13).
12. Фирсаева Г.И. Устное народное творчество в работе школьного логопеда : [из опыта работы учителя-логопеда спец. (коррекц.) сред. шк. V вида. г. Рязань] / Г.И. Фирсаева, О.Е. Магидина // Логопед. – 2011. – № 9(57). – C. 64-77.
См. также ответ на запрос № 59 в Архиве ВСС КОРУНБ.
Вы можете дополнить список, проведя самостоятельный поиск в ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).

№ 17744  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу к курсовой по теме "Ассистивные технологии для лиц с нарушением речи". Спасибо!!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники: ПС Yandex, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК б-ки Ин-та коррекционной педагогики,
НЭБ «eLibrary.ru», БД МАРС):
1. Зеленская Ю.Б. Использование компьютерной программы Speechviewer (Видимая речь) в процессе логопедического воздействия : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Зеленская Юлия Борисовна. – М. : Ин-т коррекционной педагогики РАО, 2003. – 164 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. (53 назв.) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/ispolzovanie-kompyuternoi-programmy-speechviewer-vidimaya-rech-v-protsesse-logopedicheskogo- (14.11.13).
2. Казакова Л.А. Гуманитарные технологии социального воспитания детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в зарубежной специальной педагогике // Мир образования – образование в мире. – 2010. – № 4 (40). – С. 99-106. – Библиогр.: с. 105-106 (26 назв.).
Аннот.: Представлены имеющиеся в Западной Европе и США гуманитарные технологии воспитания детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в различных социальных институтах. Зарубежные специальные педагоги и психологи исследуют специфику социального воспитания, роль информационно-коммуникационных технологий и интегрированного образовательного пространства в процессе социального воспитания детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.
3. Карпов А.А. Ассистивные информационные технологии на основе аудиовизуальных речевых интерфейсов // Труды СПИИРАН. – 2013. – № 4. – С. 114-128 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mathnet.ru/links/5b61cc6eca883033f12f534c012a41d8/trspy630.pdf (14.11.13).
4. Королевская Т.К. Компьютерные интерактивные технологии и устная речь как средство коммуникации: достижения и поиски // Дефектология. – 1998. – № 1. – С. 47-55.
Аннот.: Содержание статьи посвящено разработке интерактивных компьютерных программ, помогающих не только развивать навыки восприятия и воспроизведения устной речи, но и оценивать уровень сформированности этих навыков, в том числе и в условиях коммуникации.
5. Кукушкина О.И. Использование информационных технологий в различных областях специального образования : дис. … д-ра пед. наук : 13.00.03 / Кукушкина Ольга Ильинична. – М., 2005. – 381 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. (198 назв.) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/ispolzovanie-informatsionnykh-tekhnologii-v-razlichnykh-oblastyakh-spetsialnogo-obrazovaniya (14.11.13).
6. Набокова Л.А. Зарубежные «ассистивные технологии», облегчающие социальную адаптацию лиц с нарушениями развития // Дефектология. – 2009. – № 2. – С. 84-92. – Библиогр.: с. 92 (13 назв.).
Аннот.: Статья открывает серию сообщений и представляет собой обзор новых ассистивных устройств, программных и иных средств, внедрение которых в повседневную жизнь лиц с такими нарушениями позволяет существенно повысить степень комфорта их жизнедеятельности, в значительной степени преодолеть ограничения в коммуникации, доступе к информации, способствовать тем самым их более полноценной интеграции в общество.
7. Набокова Л.А. Современные ассистивные устройства для лиц с нарушениями зрения и слуха // Там же. – 2009. – № 2. – С. 84–92. – Библиогр.: с. 92 (13 назв.).
8. Набокова Л.А. Современные ассистивные устройства для лиц с когнитивными нарушениями // Там же. – 2009. – № 3. – С. 84–91. – Библиогр.: с. 91 (15 назв.).
9. Ронжин А.Л. Метод автоматического распознавания голосовых команд и неречевых акустических событий / А.Л. Ронжин, С.В. Глазков // Информ.-упр. системы. – 2012. – № 4 (59). – С. 74-77. – Библиогр.: с. 77.
Аннот.: Рассматривается метод анализа акустических данных, позволяющий классифицировать по голосовым командам пользователя и неречевым звукам текущую ситуацию в помещении и принять меры в случае возникновения чрезвычайных обстоятельств.
10. Специальные возможности : руководство для преподавателей / гл. ред. Л. Хюйлер, Г. Мултон. – 3-е изд. – [Редмонд] : Корпорация Майкрософт, 2010. – 52 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://db.ph-int.org/getpifile.php?id=547 (14.11.13).
11. Шматко Н.Д. Новое техническое решение в помощь детям с нарушенным слухом / Н.Д. Шматко, С.А. Лузгин, Т.Б. Ясинская // Дефектология. – 2012. – № 3. – С. 90-92.
Аннот.: Дается краткое описание принципа работы нового технического устройства, позволяющего оптимизировать процесс звукопередачи для детей и взрослых, пользующихся слуховыми аппаратами или процессорами кохлеарного имплантанта.