Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать литературу для написания диплома на тему "Воспитание отзывчивости у детей младшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре"
Ответ:
Здравствуйте. Источников, точно соответствующих Вашей теме, в рамках Виртуальной службы нашлось немного, поэтому для начала работы над темой предлагаем посмотреть список литературы в основном более широкой тематики (Источники: ЭК МГПУ, ЭК ГНПБ им. Ушинского, ЭК РНБ, НЭБ eLIBRARY, ИПС: Яндекс):
1. Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников : [3-7 лет] : метод. пособие. – М. : Мозаика-Синтез, 2011. – 76 с. – Из содерж.: Воспитание у дошкольников гуманных чувств и отношений. – С. 17-32. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cs3.a5.ru/media/39/3c/96/393c9630f68da9254ce1786a64a582fa.pdf (03.04.15).
2. Воспитание дошкольников : материалы Всерос. заоч. науч.-практ. конф., 28 сент. 2012 г. / Чуваш. отд-ние акад. пед. и соц. наук, Акад. наук Чуваш. Респ., Чувашский гос. пед. ин-т им. И.Я. Яковлева (Чебоксары), Науч.-исслед. ин-т педагогики и психологии. – Чебоксары : НИИ педагогики и психологии, 2012. – 250 с. – Из содерж.: Кубышкина Г. Н. Основы воспитания гуманных чувств и отношений у детей дошкольного возраст. – С. 112-117.
3. Герлинг К.Ф. Игра как средство воспитания дружбы, товарищества, коллективизма в русской народной педагогике // История и современные проблемы сравнительной педагогики. – Пятигорск : Изд-во ПГЛУ, 2005. – Вып.5. – C. 67-73.
4. Григорян К.И. Игра как средство всестороннего воспитания личности младших дошкольников / К. И. Григорян, Ю. В. Пистун, Г. П. Ковачева // Молодой ученый. — 2014. — № 17. — С. 474-476. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/archive/76/12995/ (03.04.15).
5. Груздова И.В. Теоретические основы и принципы применения игр и музыки в формировании эмоциональной отзывчивости у дошкольников // Вестн. психотерапии. – 2007. – Т. 28, № 23. – С. 25-34.
6. Гударева О.В. Психологические особенности сюжетно-ролевой игры современных дошкольников : автореф. дис. ... д-ра психол. наук : 19.00.13 / Гударева О.В. – М., 2005. – 25 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskie-osobennosti-syuzhetno-rolevoi-igry-sovremennykh-doshkolnikov (03.04.15).
7. Детство глазами психолога и педагога : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Вел. Новгород : НовГУ, 2005. – 119 с. – Из содерж.: Особенности развития эмоциональной отзывчивости у мальчиков и девочек дошкольного возраста / Н. И. Пистонова, А. М. Щетинина.
8. Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи : межрегион. науч.-практ. конф., Вологда, 15-16 февр. 2012 г. / Департамент образования Вологод. обл, Вологод. ин-т развития образования, Вологод. обл. детско-юнош. духовно-просветит. центр "Сев. Фиваида", Центр доп. образования детей, Изд. дом "Истоки" (г. Москва). – Вологда : ВИРО, 2012. – 333 с. – Из содерж.: Гречухина Н.В. Воспитание доброты как основа духовно-нравственного воспитания дошкольников. – С. 325-328.
9. Захарова Т.Н. Ролевые игры в детском саду: этические понятия, доброжелательное поведение, решение конфликтных ситуаций, эмоциональный мир человека, способность сопереживать, социальная активность конспекты занятий с детьми от 4 до 7 лет. – Ярославль : Акад. развития, 2012. – 159 с.
10. Колесник О. Сюжетно-ролевая игра для дошкольников // Учитель. – 2004. – № 4. – С. 75–78.
11. Компетентностно-ориентированный подход в образовании детей : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. (заоч.), 2-17 нояб. 2010 г. : в 2 ч. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Тольяттинский гос. ун-т. – Тольятти : ТГУ, 2010. – Ч. 2. – 191 с. – Из содерж.: Логинчива Л. П. Формирование ключевых компетентностей у детей дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры. – С. 48-52.
12. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. — Изд. 8-е. – Ростов н/Д. : Феникс, 2014. – 251 c. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.phoenixrostov.ru/topics/book/?id=O0065768 (03.04.15).
13. Морозова Е.Ю. Нравственное развитие дошкольников в процессе игры с куклой : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Морозова Е. Ю. ; [Моск. гор. пед. ун-т]. – М., 2009. – 27 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/nravstvennoe-razvitie-doshkolnikov-v-protsesse-igry-s-kukloi (03.04.15).
14. Трушкова Н. Л. Воспитание детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru : [портал]. – [Б.м.], 2014. – URL: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/08/04/vospitanie-detey-doshkolnogo-vozrasta-v-syuzhetno (03.04.15).
См. также ответы на запросы №№ 6390, 11270.
Рекомендации для самостоятельного поиска литературы в посте блога Библиограф+ (открыть ссылку).
Предлагаем самостоятельно изучить сайты:
Раздел «Детские игры» сайта «Маам.ru : междунар. образоват. портал «(открыть ссылку);
Раздел «Игровая деятельность дошкольника» на сайте «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье» (открыть ссылку) ;
Социальная сеть работников образования nsportal.ru (открыть ссылку).
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, с литературой по теме "Эдьютейнмент в детском образовании", а также с материалами по формированию уровней восприятия информации у детей и игровым методикам обучения детей (возраст 8-12 лет).
Ответ:
Здравствуйте. Для начала работы над темой предлагаем Вам следующий список литературы (источники – ЭК НПБ им. Ушинского, ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского; ИПС Yandex):
1. Башлий Е.В. Игровая методика как одна из форм активных методов обучения // Дополнительное образование. – 2004. – № 4. – С. 31-34.
2. Богаченко Е.А. Игра как современный метод воспитания // Начальная шк. – 2010. – № 6. – С. 16-18.
3. Богданова О.А. Эдьютейнмент как особый тип учения // Вестн. Моск. город. пед. ун-та. Сер.: Информатика и информатизация образования. –2014. – № 4 (30). – С. 61-65. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mgpu.ru/materials/39/39311.pdf (22.03.2015).
4. Дьяконова О.О. Модель развития мотивации учения средствами эдьютейнмента : [сред. шк.] // Воспитательная деятельность образовательного учреждения : материалы I Междунар. науч.-практ. конф. (31 авг. 2012 г.) : сб. науч. тр. / Центр науч. мысли. – М. : Перо, 2012. – С. 7-13.
5. Дьяконова О.О. Понятие «эдьютейнмент» в зарубежной и отечественной педагогике // Сиб. пед. журнал. – 2012. – № 6. – С. 182-185.
6. Дьяконова О.О. Эдьютейнмент в образовании взрослых и интерактивные технологии обучения в современной школе / О.О. Дьяконова, В.М. Букатов // Педагогика. – 2014. – № 8. – С. 44-52
7. Железнякова О.М. Сущность и содержание понятия "эдьютейнмент" в отечественной и зарубежной педагогической науке // Alma Mater (Вестн. высш. шк.). – 2013. – № 2. – С. 67-71.
8. Жунисбекова Ж.А. Активизация познавательных способностей учащихся начальных классов с помощью занимательной математики / Ж.А. Жунисбекова, М.А. Керимбеков, Д.А. Жунисбекова // Междунар. журнал приклад. и фундамент. исслед. – 2014. – № 9-3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/aktivizatsiya-poznavatelnyh-sposobnostey-uchaschihsya-nachalnyh-klassov-s-pomoschyu-elementov-zanimatelnoy-matematiki (22.03.2015).
9. Кавтарадзе Д.Н. Обучение и игра: введение в интерактивные методы обучения / Д.Н. Кавтарадзе. – 2-е изд. – М. : Высш. шк., 2009. – 176 с.
10. Клименко Л.В. Игровые технологии в образовании и воспитании. Существуют ли они? [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru : [портал]. – [Б.м.], 2012. – URL: http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/igrovye-tekhnologii (22.03.2015).
11. Погудина И.Е. Роль игры в обучении школьников : [функции игры, рекомендации по орг. на уроках в сред. шк.] // Психолого-пед. сопровождение образовательного процесса: теория и практика. – Елабуга : ЕГПУ, 2005. – Вып. 2. – С. 75-78.
12. Развлекательное образование : монография / Н. К. Алимова [и др.] ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Вят. гос. ун-т", Гуманитар. фак. – Киров : ВятГУ, 2013. – 247 с.
13. Янкова Л. Используем игровую методику / Л. Янкова, Е. Шумакова ; Л. Янкова, Е. Шумакова // Учитель. – 2010. – № 3. – С. 60-62.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
помогите найти литературу к диплому "театрализованная деятельность-как средство формирования толерантных качеств старших дошкольников".
Ответ:
Здравствуйте. Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Являясь жителем г. Волгоград, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Волгоградской областной универсальной научной библиотеки им. М. Горького (открыть ссылку), расположенной по адресу: 400131, Волгоград, Центральный район, ул. Мира, 15. Тел. Информационно-библиографического отдела: 33-11-48. Надеемся, что источники, приведенные ниже немного помогут в Вашей работе.
При поиске использовались: Электронные каталоги РГБ, РНБ, Научной педагогической библиотеки им. Ушинского, Владимирской областной научной библиотеки; Электронная научная библиотека eLibrary; поисковые системы Yandex, Google, Нигма.
1. Александрова Т. В. Мы вместе, или Воспитание толерантности и интеграции детей с проблемами развития в детском саду комбинированного вида / Т. В. Александрова, Е. В. Гурьева, О. Ю. Никитина // Дошкол. педагогика. – 2009. – № 1. – С. 44-46.
2.Бодраченко И. В. Диалог языков и культур // Ребенок в дет. саду. – 2010. – № 6. – С. 62-65.
3.Ерофеева Л. В. Театрализованная деятельность как средство воспитания толерантности и профилактики ксенофобии в поведении детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Наша сеть. Социальная сеть работников образования : [сайт]. – [Йошкар-Ола, 2013]. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/09/28/statya-teatralizovannaya-deyatelnost-kak-sredstvo-vospitaniya (12.08.2014).
4.Ильинская Е. А. Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста средствами социально-культурной деятельности : дис. ... канд. пед. наук / Ильинская Елизавета Александровна ; [С.-Петерб. гуманитар. ун-т профсоюзов]. – СПб., 2009. – 182 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-tolerantnosti-u-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-sredstvami-sotsialno-kultu (12.08.2014).
5.Коробкова С. Ю. Формирование гендерной толерантности у детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности [Электронный ресурс] // МБДОУ "Центр развития ребенка-детский сад № 11" : [сайт]. – [Кунгур, б. г.]. – URL: http://detsad11kungur.ucoz.ru/opit/korobkova2.docx (12.08.2014) .
6.Ремарчук Е. Л. Мюзикл в формировании толерантности старших дошкольников // Инициативы XXI века. – 2012. – № 1. – С. 101-103.
Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, найти информацию для написания реферата по теме : Любительские театры в дошкольных учреждениях.
Заранее спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники –ЭК НПБ им. Ушинского, НЭБ elibrary.ru, ЭК база данных «Политем» ТульскойОУНБ, ИПС Google, Nigma):
1. Ахмадуллина Л.И. Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности ребенка-дошкольника // ФӘН-Наука. – 2012. – Т. 1, вып.11. – С. 39-40 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/teatralizovannaya-deyatelnost-kak-sredstvo-vsestoronnego-razvitiya-lichnosti-rebenka-doshkolnika (05.06.14)
2. Вклад в науку: от теории к практике : материалы Рос. (заочной) науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2012. – 110 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://darovanie-cheb.ucoz.ru/metod_razrab/sbornik.docx (05.06.14)
3. Губанова Н.Ф. Театр как творческое содружество взрослых и детей // Детский сад: теория и практика. – 2011. – № 7. – С. 88-93.
4. Гусева Т.Г. Развитие творчества у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности [Электронный ресурс] // Дошкольник.ру : [сайт]. – [Б.м.], 2013. – URL: http://dohcolonoc.ru/cons/4755-razvitie-tvorchestva-u-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html (05.06.14)
5. Лаврентьева И.А. Театрализованная деятельность как способ развития речи старших дошкольников // И.А. Лаврентьева, Е.А. Цзян //Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения : сб. материалов. – 2009. – № 8. – С. 131-135 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://conf.fkgpu.ru/pers4/rep_29.doc (05.06.14)
6. Лесняк И.В. Театрализованная деятельность как средство формирования коммуникативных навыков дошкольников : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.05 / Лесняк И.В. ; [Место защиты: Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина]. – Тамбов, 2011. – 168 с. : ил ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/teatralizovannaya-deyatelnost-kak-sredstvo-formirovaniya-kommunikativnykh-navykov-doshkolnik (05.06.14)
7. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду : пособие для работников дошкольных учреждений / М.Д. Маханева. – М. : ТЦ «Сфера», 2001. – 128с.
8. Мингазеева Н.В. Волшебный мир театра для дошкольников // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2012. – № 25-1. – С. 238-241.
9. Олейник Е.М. Театрально-игровая деятельность как средство формирования эмоциональной культуры дошкольников // Сб. конф. НИЦ Социосфера. – 2013. – № 19. – С. 55-62 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sociosphera.com/publication/conference/2013/179/teatralnoigrovaya_deyatelnost_kak_sredstvo_formirovaniya_emocionalnoj_kultury_doshkolnikov/ (05.06.14)
10. Охлопкова М. В. Психолого-педагогические подходы к театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста // Педагогическое мастерство : материалы III междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2013 г.). – М. : Буки-Веди, 2013. – С. 48-52. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/71/4033/ (05.06.14)
Рекомендуем самостоятельно ознакомиться с материалами:
- сайта «Социальная сеть работников образования» (открыть ссылку), (открыть ссылку), (открыть ссылку), (открыть ссылку), (открыть ссылку);
- (открыть ссылку)
- (открыть ссылку)
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.
Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу к курсовой работе на тему: "Гендерное воспитание старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре". Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники : БД МАРС, ПС Yandex) :
1. Белова Е.С. Гендерные особенности наглядно-образного мышления детей 5-6 лет с разным уровнем одаренности // Психолог в дет. саду. – 2010. – № 4. – С. 54-70.
Аннот.: Рассматриваются вопросы гендерных различий у дошкольников в когнитивной сфере. Представлены результаты экспериментального исследования особенностей наглядно-образного мышления у детей 5-6 лет с разным уровнем одаренности.
2. Влавсова Н.А. Формирование полоролевых представлений у дошкольников в игре / Н.А. Власова, Ф.И. Лукьянова // Политехнологичность современной образовательной среды как условие реализации ФГОС : материалы конф. – Самара, 2013. – С. 8-9 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.edc.samara.ru/files/otchety/CRO-DOU-sbornik-2013.pdf (11.05.2014).
3. Деркунская В. Дочки-матери, или Во что и как играть с современными мальчиками и девочками? / В. Деркунская, А. Харчевникова // Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2011. – № 6. – С. 13-15. – фот.
Аннот.: Сюжетно-ролевые игры современных мальчиков и девочек.
4. Доронова Т.Н. К вопросу о воспитании детей дошкольного возраста с учетом гендерных особенностей // Мир психологии. – 2011. – № 1. – С. 161-168.
Аннот.: В статье рассматривается вопрос о воспитании детей дошкольного возраста в семье и детском саду с учетом гендерных особенностей. Автор объясняет, почему в современных условиях на смену полоролевому воспитанию пришло воспитание с учетом гендерных особенностей и как родители и педагоги должны это делать.
5. Зимина И.С. Воспитание и коррекция гендерной пассионарности у дошкольников // Пед. образование в России. – 2008. – № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/i/inst/pedobraz/ped2008/ped_1_2008_12.pdf (11.05.2014).
6. Климина Л.В. Организация деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения в процессе формирования гендерной принадлежности детей дошкольного возраста // Дошк. воспитание. – 2012. – № 7. – С. 116-120 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dovosp.ru/insertfiles/files/VAK/2012_07/klimina.pdf (11.05.2014).
7. Климина Л. Теоретические основы реализации гендерного подхода в современном дошкольном образовательном учреждении // Там же. – № 5. – С. 91-97 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dovosp.ru/insertfiles/files/VAK/2012_05/klimina_l_v.pdf (11.05.2014).
8. Розова Л.Б. Гендерный подход в организации педагогического процесса в ДОУ / Л.Б. Розова, Е.А. Киселева // Соврем. детский сад. – 2012. – № 4. – С. 19-29 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.arkty.ru/sds_4_2012.pdf (11.05.2014).
9. Степанова О.И. Гендерное воспитание дошкольников / О.И. Степанова, К.В. Токмакова // Ребенок в дет. саду. – 2009. – № 5. – С. 75-79.
Аннот.: Сюжетно-ролевые игры.
10. Татаринцева Н.Е. Методологические подходы к полоролевому воспитанию детей дошкольного возраста // Изв. Юж. федер. ун-та. Пед. науки. – 2010. – № 7. – С. 49-56. Аннот.: Рассматриваются методологические подходы к полоролевому воспитанию дошкольников, которое должно стать одним из приоритетных направлений в системе образования, так как представляет собой проблему не только индивидуальную, затрагивающую аспекты полоролевой идентификации, типизации, дифференциации, но и социальную, касающуюся нравственного и психического здоровья детей, влияющую на представления мальчиков и девочек о взаимоотношениях полов, значимости семьи, содержании базовых и семейных ценностей.
11. Татаринцева Н.Е. Модель пространства полоролевого воспитания детей дошкольного возраста // Образование и наука. – 2010. – № 6. – С. 93-100 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edscience.ru/sites/default/files/2010/2010_06_n74.pdf (11.05.2014).
12. Татаринцева Н.Е. Концепция полоролевого воспитания детей дошкольного возраста // Сиб. пед. журн. – 2009. – № 10. – С. 174-181.
Аннот.: Представлена культуросообразная концепция полоролевого воспитания детей дошкольного возраста в современой социокультурной ситуации. Основными идеями концепции выступают: идея детства как личностное пространство становления образа "Я" мальчика (девочки) и приобретения им полоролевого опыта. Идея освоения, осмысления и переживания детьми дошкольного возраста полоролевых ценностей, сложившихся в истории, культуре и традициях народа. Идея пространства полоролевого воспитания как среда полоролевого взаимодействия, отношений, сотрудничества в системе ребенок-ребенок, ребенок-взрослый, ребенок-виртуальный взрослый. Идея значимости пола родителя и педагога как агентов, уполномоченных обществом выполнять общекультурную, воспитательную, социальную функцию в становлении опыта полоролевого поведения ребенка.
13. Татаринцева Н.Е. Современная культуросообразная технология полоролевого воспитания дошкольников // Воспитатель дошк. образоват. учреждения. – 2012. – № 3. – С. 6-13. Аннот.: Содержание процесса полоролевого воспитания представляет собой интеграцию культуры и истории как носителей полоролевых ценностей, определяющих особенности воспитательного процесса.
14. Татаринцева Н.Е. Формирование компетентности педагогов в вопросах полоролевого воспитания детей дошкольного возраста // Изв. Юж. федер. ун-та. Пед. науки. – 2012. – № 4. – С. 192-198.
Аннот.: Предлагаются критерии и уровни компетентности педагогов в вопросах полоролевого воспитания дошкольников, описывается организационно-содержательная сторона процесса профессиональной подготовки педагогов.
15. Харчевникова А.Н. Педагогическое сопровождение игровой деятельности детей на основе полоролевой дифференциации // Там же. – 2010. – № 11. – С. 67-77.
Аннот.: Описаны результаты исследования, направленного на изучение особенностей игровой деятельности мальчиков и девочек среднего дошкольного возраста и условий ее развития. Представлено научное обоснование исследуемой проблемы. Обозначены социокультурные изменения, произошедшие в играх современных мальчиков и девочек.
16. Харчевникова А.Н. Сюжетно-ролевая игра как средство воспитания гендерных взаимоотношений детей среднего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Грани познания : электрон. науч.-познават. журн. ВГУ. – 2010. – № 2 (7). – URL: http://grani.vspu.ru/files/publics/185_st.pdf (11.05.2014).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.RU» (открыть ссылку), ресурсами Портала психологических изданий «Psyjournals.ru» (открыть ссылку). См. Блог «Библиограф+» (открыть ссылку), (открыть ссылку). Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте,помогите подобрать литературу для дипломной работы по теме:"Развитие речи у детей дошкольного возраста через использование игр народов Севера"
Ответ:
Здравствуйте. Тема Вашего запроса достаточно узкая, поэтому предлагаем список литературы более общего характера (источник – ЭК НБ РС (Я), ГПНБ им. К.Д. Ушинского; БД МАРС; поисковая система Google):
1. Абайдулина О. В. Развитие связной речи у старших дошкольников с использованием национального регионального компонента [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования : [сайт]. – Салехард, 2014. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/razvitie-svyaznoy-rechi-u-starshikh-doshkolnikov-s-ispolzovaniem (06.05.14).
2. Васильева Е. Д. Проблема развития устной русской речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста // Предшкольное и начальное образование: стратегия партнерства : материалы науч.-практ. конф. / [сост.: А. В. Николаева, к. п. н., Н. И. Захарова, Н. Г. Афанасьева]. – Якутск : Изд-во ИПКРО, 2008. – С. 54-55.
3. Красильникова Т. Н. Сюжетно-ролевая игра как средство развития связной речи в коррекционной работе с детьми с ОНР // Дошкольная педагогика. — 2013. — № 4. — С. 40-45.
4. Никифорова Т. И. Развитие культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста в игровой форме обучения : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Никифорова Татьяна Ивановна ; [Пед. ин-т Якут. гос. ун-та им. М. К. Аммосова]. – Якутск : [б. и.], 2008. – 19 с.
5. Хуснутдинова А. З. Педагогические условия организации игровой деятельности детей дошкольного возраста // Модернизация многоуровневой подготовки специалистов дошкольного образования, 28-29 мая 2010 : материалы III Всерос. координац. семинара-совещ. – Уфа : Изд-во БГПУ, 2010. – С. 249-252.
6. Шахова И. П. Игра как средство формирования предложно-падежных конструкций в речевой практике детей с ОНР // Дошкольная педагогика. — 2013. — № 6. — С. 58-60.
7. Янушко Е. Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1, 5-3 лет / Елена Янушко. — М/ : Теревинф, 2007. — 232 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL : (открыть ссылку) (06.05.14).
8. Яцкова Т. Ю. Опыт работы по развитию речевого общения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в сюжетно-ролевой игре // Проблемы профессионального саморазвития будущего специалиста в условиях модернизации высшего образования : материалы научно-практической конференции / [под ред.: В. А. Глезер, Т. В. Калашниковой]. – СПб. : [б. и.], 2006. – С. 127-131.
См. также ответ на запрос № 18666.
Являясь жителем г. Якутска, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам Национальной библиотеки Республики Саха.
Добрый день!
Вы не могли бы помочь найти литературу по современным игровым технологиям в работа с детьми дошкольного возраста.
Спасибо Вам!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, БД Марс, ПС Яндекс):
1. Абдулаева Е. Организация игры с игрушками – персонажами // Дошкольное воспитание. — 2013. — № 12. — С. 38-47 : рис. — (Социализация).
2. Банщикова Г. Ф. Методы и приемы математического развития дошкольников с помощью современных игровых технологий // Современные дети – какие они? : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 22-24 дек. 2010 г. – Мурманск : МГГУ, 2012 – Т. 1. – С. 14-18.
3. Башарина Т. А. Игровые технологии как средство формирования социальной компетентности дошкольников // Физическая культура : воспитание, образование, тренировка. — 2010. — № 2. — С. 14.
4. Белошистая А. В. Игровые технологии в образовании и воспитании ребенка дошкольного возраста // Пед. технологии. — 2010. — № 2. — С. 3-8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ptm.gouzeev.ru/nn/2010-2.pdf (22.04.14)
5. Бизикова О. А. Игровая технология развития диалогической речи дошкольников : монография / О. А. Бизикова, Н. С. Малетина ; Федер. агентство по образованию Рос. Федерации, Департамент образования и науки Ханты-Манс. авт. окр.-Югры, Нижневарт. гос. гуманитар. ун-т, Каф. методик дошк. и нач. образования. – Ханты-Мансийск : Полиграфист, 2008. – 126 с. : ил.
6. Вайнер М. Э. Игровые технологии коррекции поведения дошкольников : учеб. пособие / М. Э. Вайнер. – М. : Пед. о-во России, 2004. – 95 с. : ил. – (Воспитываем, обучаем дошкольников).
7. Дыбина О. В. Дидактическая игра как игровая технология формирования творчества у детей // Проблемы дошкольного образования на современном этапе : сб. науч. ст. / Федер. агенство по образованию, Тольят. гос. ун-т. – Тольятти : ТГУ, 2009 – Вып. 7, ч. 1. – С. 25-30.
8. Игровые технологии как условие формирования личности ребенка : [метод. пособие] / сост. Л. Ф. Блинова ; сост. Л. Ф. Блинова. – 2-е изд., стер. – Казань : Новое знание, 2003. – 79 с. : ил.
9. Кулешова Э. В. Формирование коммуникативной культуры дошкольников средствами игровых технологий : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.05 / Кулешова Элеонора Владимировна ; [Место защиты : Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина]. – Тамбов, 2007. – 147 с. : ил. ; Введение [Электронный ресурс]. – URL http://www.dslib.net/kult-prosvet/formirovanie-kommunikativnoj-kultury-doshkolnikov-sredstvami-igrovyh-tehnologij.html (22.04.14)
10. Куликовская И. Э. Интерактивные игровые технологии в предшкольном образовании / И. Э. Куликовская, А. Е. Куликовский // Педагогика. — 2010. — № 10. — С. 32-38. — (Вопросы обучения и воспитания).
Аннот. : В статье рассматриваются возможности игры для духовно-нравственного, социального и интеллектуального развития ребенка-дошкольника. Предлагается интерактивная игровая технология, включающая "разминку", кейс-метод и компьютерные игры.
10. Сидячева Н. В. Психолого-педагогический аспект внедрения игровых компьютерных технологий в дошкольных образовательных учреждениях // Пед. науки. — 2013. — № 2. — С. 30-31.
11. Фадеева Е. Используем игровые технологии : физкультурные занятия в нетрадиционной форме для старшей группы : статья первая // Здоровье дошкольника. — 2012. — № 1. — С. 12-15 ; Статья вторая // Там же. — 2012. — № 2. — С. 6-9.
12. Фенькина А. А. Игровая культурная практика дошкольника как научная категория // Проблемы социального становления личности : сб. науч. тр. / ГОУ ВПО "Ульян. гос. пед. ун-т им. И. Н. Ульянова", Каф. педагогики. – Ульяновск : Качалин Александр Васильевич, 2010. – С. 69-74.
Просьба подобрать всю возможную литературу по теме дипломной работы: "Социализация детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем по Вашему вопросу посмотреть следующую литературу (источники поиска: ЭК Новосиб. гос. пед ун-та, ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, БД МАРС, ИПС: Yandex):
1. Авдеева И.Н. Социализация старших дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения и речи средствами театрализованной деятельности [Электронный ресурс] / И.Н. Авдеева, И.В.Сафонова // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/571307/ (11.04.2014)
2. Актуальные проблемы современного дошкольного образования : сб. науч. тр. / Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Елец. гос. ун-т им. И. А. Бунина". – Елец : ЕГУ им. И. А. Бунина, 2009. – Вып. 4. – 324 с. – Из содерж.: Рябцева Е.Ю. К вопросу о социализации-индивидуализации детей дошкольного возраста посредством театрализованной игры. – С. 54-61
3. Акулова О. Театрализованные игры // Дошк. воспитание. – 2005. – № 4. – С. 24-32
4. Андреева С. В. Интеграция. Или просто жизнь // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2013. – № 5. – С. 11-16 (Социальная и образовательная интеграция)
5. Воспитание и развитие детей дошкольного возраста : из опыта работы дошк. образоват. учреждений г. Магнитогорска : [сб. науч.-метод. ст.] / ГОУ ВПО "Магнитогор. гос. ун-т", Каф. дошк. педагогики и психологии, Упр. образованием администрации г. Магнитогорска. – Магнитогорск : МаГУ, 2010. – Вып. 5. – 389 с. – Из содерж.: Крючкова О. М. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность и специальные упражнения в повседневной жизни / О. М. Крючкова, И. В. Калинина. – С. 273-276
6. Давлетшина Н.З. Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста // Студенческий научный форум 2013 : V Междунар. студ. электрон. науч. конф. (15 февр. – 31 марта 2013) / Рос. Акад. Естествознания. – [Б. м.], 2013. – URL: http://www.scienceforum.ru/2013/pdf/6573.pdf (11.04.2014)
7. Лесняк И.В. Театрализованная деятельность как средство формирования коммуникативных навыков дошкольников : дис ... канд. пед. наук : 13.00.05 / Лесняк Ирина Валерьевна ; [Место защиты: Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина]. – Тамбов, 2011. – 168 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/teatralizovannaya-deyatelnost-kak-sredstvo-formirovaniya-kommunikativnykh-navykov-doshkolnik#ixzz2yZQeEWMp (11.04.2014)
8. Охлопкова М.В. Психолого-педагогические подходы к театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста // Педагогическое мастерство : материалы III междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2013 г.). — М.: Буки-Веди, 2013. — С. 48-52 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/71/4033/ (11.04.2014)
9. Полозова О.В. Социальный компонент в коррекционно-логопедической работе с дошкольниками с ОНР // Изв. Южного федерального ун-та. Пед. науки. – 2012. – № 6. – С. 171-176.
10. Проблемы дошкольного образования на современном этапе : сб. науч. ст. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Тольят. гос. ун-т. – Тольятти : ТГУ, 2011. – Вып. 9, ч. 1. – 319 с. – Из содерж.: Жилкина О.А. Театрализованные игры и упражнения как средство развития социально-коммуникативных навыков у дошкольников с задержкой психического развития / О. А. Жилкина, М. С. Гурьянова. – С. 245-251
11. Пучкова Л.П. Театрализованная деятельность как средство социальной интеграции дошкольников с нарушением интеллекта / Л.П. Пучкова, Т.М. Корюкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2010. – № 3. – С. 72-74
12. Реуцкая Н.А. Театрализованные игры в детском саду как средство оптимизации личностного развития / Н.А. Реуцкая, Е.Н. Крылова, С.А. Мефодьева // Образование в соврем. шк. – 2007. – № 8. – С. 60-64
13. Формирование целостного мировоззрения современной личности : материалы науч.-практ. конф., г. Барнаул, 20 апр. 2012 г. / М-во образования и науки РФ, Алтайская гос. пед. академия (Барнаул). – Барнаул : АлтГПА, 2012. – 400 с. – Из содерж.: Харламова О.Е. Театрализованная деятельность как средство успешной социализации дошкольника. – С. 273-278
Вы можете продолжить самостоятельный поиск по сайту Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (открыть ссылку), Социальная сеть работников образования «Наша сеть» (открыть ссылку).
Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать литературу на дипломную работу по теме: «Развитие позитивного взаимодействия в группе дошкольников в системе игр»
Ответ:
Здравствуйте. Для начала работы над темой предлагаем следующий список источников (Источники поиска: ЭК ГНПБ им. К.Д.Ушинского, ЭК РНБ, ЭБ диссертаций, ИПС: Яндекс):
1. Амирова С.К. Формирование межличностных отношений слабовидящих детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.10 / Амирова С.К. ; Даг. гос. пед ин-т. – СПб., 2001. – 19 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-mezhlichnostnykh-otnoshenii-slabovidyashchikh-detei-starshego-doshkolnogo-vozra (02.04.2014)
2. Воспитание дошкольников : материалы Всерос. заоч. науч.-практ. конф., 28 сент. 2012 г. / Чуваш. отд-ние акад. пед. и соц. наук, Акад. наук Чуваш. Респ., Чувашский гос. пед. ин-т им. И.Я. Яковлева (Чебоксары), Науч.-исслед. ин-т педагогики и психологии. – Чебоксары : НИИ педагогики и психологии, 2012. – 250 с. – Из содерж.: Сидоренко Е.С. Развитие лидерских качеств старших дошкольников в подвижной игре. – С. 204-210
3. Воспитание и развитие детей дошкольного возраста : из опыта работы дошк. образоват. учреждений г. Магнитогорска : сб. науч.-метод. ст. / М-во образования и науки Рос. Федерации, ФГБОУ ВПО "Магнитогор. гос. ун-т", Каф. дошк. педагогики и психологии, Упр. образованием администрации г. Магнитогорска, МОУ ДПОПР "Центр повышения квалификации и информ.-метод. работы" г. Магнитогорска ; [науч.ред. Е. С. Бабунова]. – Магнитогорск : МаГУ, 2012. – Вып. 5. – 378 с. – Из содерж.: Лукьянова М.В. Формирование доброжелательных отношений к сверстникам у детей старшего дошкольного возраста. – С. 176-179
4 Там же. – Вып. 6. – 378 с. – Из содерж.: Головачева А. В. Развитие игровой деятельности, способствующей установлению позитивных межличностных отношений между детьми дошкольного возраста. – С. 30-34 ; Адамчук М.В. Сюжетно-ролевая игра как средство воспитания доброжелательного отношения к людям у детей старшего дошкольного возраста. – С. 114-117
5. Едиханова Ю.М. Формирование положительного отношения к сверстникам у детей старшего дошкольного возраста посредством коррекции их самооценки : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Едиханова Ю.М. – Казань, 2006. – 24 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-polozhitelnogo-otnosheniya-k-sverstnikam-u-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta (02.04.2014)
6. Зазульская О.В. Формирование доброжелательных отношений между дошкольниками : [конспект занятия с педагогами : мастер-кл. победителя конкурса " Воспитатель года -2005 " О.В. Зазульской (дет. сад N 1556 Москвы)] // Ребенок в дет. саду. – 2006. – № 1. – C. 2-8 ; Скачать (открыть ссылку)
7. Кахнович С.В. Особенности воспитания доброжелательного отношения к сверстникам у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх в системе дошкольного образования / С.В. Кахнович, О.В. Вострякова // Дет. сад от А до Я. – 2012. – № 2(56). – C. 18-26
8. Сборник докладов V Межвузовской конференции молодых ученых по результатам исследований в области психологии, педагогики, социокультурной антропологии [27 апреля 2010 г.] / Моск. пед. гос. ун-т, Фак. педагогики и психологии, Рос. психол. о-во, Моск. регион. отд-ние, Общерос. обществ. движение творч. педагогов "Исследователь", Междунар. акад. наук пед. образоваия. – М. : МПГУ : Центр исслед. технологий REDU, 2010. – 444 с. – Из содерж.: Шкуричева Н. А. Проблемы формирования позитивных межличностных отношений младших школьников в процессе социального воспитания. – С. 168-170
9. Панфилова М.А. Игротерапия общения : (метод. пособие для воспитателей и методистов дошк. учреждений) / Правл. о-ва "Знание" России. – М. : ИнтелТех, 1995. – 60 с.
10. Панфилова М.А. Игротерапия общения : тесты и коррекционные игры : практ. пособие для психологов, педагогов и родителей. – М. : ГНОМ и Д, 2000. – 160 с.
11. Репина Т.А. Отношения между сверстниками в группе детского сада. – М. : Педагогика, 1988. – 148 с.
12. Смирнова Е.О. Сюжетная игра как фактор межличностных отношений дошкольников // Культурно-ист. психология. – 2011. – № 4. – C. 2-8
13. Смирнова Е.О. Межличностные отношения дошкольников : диагностика, проблемы, коррекция / Е.О.Смирнова, В.М. Холомогорова. – М. : ВЛАДОС, 2005. – 160 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psychlib.ru/mgppu/smo/SMO-001-.HTM (02.04.2014)
14. Сокольникова М.Н. Изучение доброжелательных отношений старших дошкольников на физкультурных занятиях // Проблемы культуры, языка, воспитания / ред. Т.В. Симашко. – Архангельск : Помор. гос. ун-т. – Вып. 5. – С. 295-299
15. Сушкова И.В. Педагогические условия формирования взаимопомощи у детей пяти лет в подвижной игре : учеб. пособие для студентов факультетов дошк. воспитания. – Елец : ЕГУ им. И.А. Бунина, 2003. – 94 с.
16. Третьяк А.В. Педагогические условия формирования взаимодействия детей старшего дошкольного возраста со сверстниками в играх с правилами : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.07 / Третьяк А.В. – СПб., 2006. – 18 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-vzaimodeistviya-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta- (02.04.2014)
17. Тюнников Ю. «Когда мои друзья со мной» : формирование дружеских взаимоотношений между дошкольниками / Ю. Тюнников, М. Казниченко // Дошк. воспитание. – 2004. – № 10. – С. 24-29
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Организация дидактической игры,как средство развития зрительной памяти детей старшего дошкольного возраста
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы по Вашей теме (источники : ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД МАРС, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, поисковые системы Яндекс, Google) :
1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду : кн. для воспитателя дет. сада / А.К. Бондаренко. – М. : Просвещение, 1991. – 157 с. : ил.
2. Бортникова Е. Чудо-обучайка : развиваем память, внимание, воображение : для детей 4-6 лет / Е. Бортникова. – Екатеринбург : Литур, 2005. – 46 с.
3. Волошкина М.И. Дидактическая игра в подготовке ребенка к обучению в школе / М.И. Волошкина. – М. : Нач. шк., 2002. – 157 с.
4. Ольшанская Е.В. Развитие мышления, внимания, памяти, восприятия, воображения, речи : игровые задания / Е.В. Ольшанская. – М. : Первое сентября, 2004. – 94 с. : ил.
5. Покровская С.В. Развитие памяти малыша : зрительная память, слуховая память, развитие речи, логическая память, наблюдательность : для чтения родителями детям / С.В. Покровская. – М. : АСТ : Астрель, 2009. – 143 с. : ил.
6. Развиваем память / авт.-сост. Ж. Шквыря. – М. : Мой мир, 2008. – 254 с. : ил.
7. Савчук О.В. Синквейны в детском саду // Ребенок в дет. саду. – 2012. – № 2. – С. 25-27 с.
8. Симонова Л.Ф. Память. Дети 5-7 лет / Л.Ф. Симонова. – Ярославль : Акад. развития, 2000. – 143 с. : ил. – (Ваш ребенок: наблюдаем, изучаем, развиваем).
9. Стародубцева И.В. Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников / И.В. Стародубцева, Т.П. Завьялова. – М. : Аркти, 2008. – 67 с. : ил.
10. Я учусь запоминать : пособие по тренировке памяти для дошкольников / авт.-сост. И.Л. Бельская. – Минск : Юнипресс, 2004. – 31 с.
Рекомендуем самостоятельную работу с электронным каталогом Государственной научной библиотеки им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
Также дополнительную литературу Вы можете выявить самостоятельно по ресурсам, указанным в посте блога «Библиограф+» (открыть ссылку).