Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, найти информацию для написания реферата по теме : Любительские театры в дошкольных учреждениях.
Заранее спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники –ЭК НПБ им. Ушинского, НЭБ elibrary.ru, ЭК база данных «Политем» ТульскойОУНБ, ИПС Google, Nigma):
1. Ахмадуллина Л.И. Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности ребенка-дошкольника // ФӘН-Наука. – 2012. – Т. 1, вып.11. – С. 39-40 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/teatralizovannaya-deyatelnost-kak-sredstvo-vsestoronnego-razvitiya-lichnosti-rebenka-doshkolnika (05.06.14)
2. Вклад в науку: от теории к практике : материалы Рос. (заочной) науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2012. – 110 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://darovanie-cheb.ucoz.ru/metod_razrab/sbornik.docx (05.06.14)
3. Губанова Н.Ф. Театр как творческое содружество взрослых и детей // Детский сад: теория и практика. – 2011. – № 7. – С. 88-93.
4. Гусева Т.Г. Развитие творчества у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности [Электронный ресурс] // Дошкольник.ру : [сайт]. – [Б.м.], 2013. – URL: http://dohcolonoc.ru/cons/4755-razvitie-tvorchestva-u-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html (05.06.14)
5. Лаврентьева И.А. Театрализованная деятельность как способ развития речи старших дошкольников // И.А. Лаврентьева, Е.А. Цзян //Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения : сб. материалов. – 2009. – № 8. – С. 131-135 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://conf.fkgpu.ru/pers4/rep_29.doc (05.06.14)
6. Лесняк И.В. Театрализованная деятельность как средство формирования коммуникативных навыков дошкольников : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.05 / Лесняк И.В. ; [Место защиты: Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина]. – Тамбов, 2011. – 168 с. : ил ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/teatralizovannaya-deyatelnost-kak-sredstvo-formirovaniya-kommunikativnykh-navykov-doshkolnik (05.06.14)
7. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду : пособие для работников дошкольных учреждений / М.Д. Маханева. – М. : ТЦ «Сфера», 2001. – 128с.
8. Мингазеева Н.В. Волшебный мир театра для дошкольников // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2012. – № 25-1. – С. 238-241.
9. Олейник Е.М. Театрально-игровая деятельность как средство формирования эмоциональной культуры дошкольников // Сб. конф. НИЦ Социосфера. – 2013. – № 19. – С. 55-62 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sociosphera.com/publication/conference/2013/179/teatralnoigrovaya_deyatelnost_kak_sredstvo_formirovaniya_emocionalnoj_kultury_doshkolnikov/ (05.06.14)
10. Охлопкова М. В. Психолого-педагогические подходы к театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста // Педагогическое мастерство : материалы III междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2013 г.). – М. : Буки-Веди, 2013. – С. 48-52. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/71/4033/ (05.06.14)
Рекомендуем самостоятельно ознакомиться с материалами:
- сайта «Социальная сеть работников образования» (открыть ссылку), (открыть ссылку), (открыть ссылку), (открыть ссылку), (открыть ссылку);
- (открыть ссылку)
- (открыть ссылку)
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.
Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу к курсовой работе на тему: "Гендерное воспитание старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре". Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники : БД МАРС, ПС Yandex) :
1. Белова Е.С. Гендерные особенности наглядно-образного мышления детей 5-6 лет с разным уровнем одаренности // Психолог в дет. саду. – 2010. – № 4. – С. 54-70.
Аннот.: Рассматриваются вопросы гендерных различий у дошкольников в когнитивной сфере. Представлены результаты экспериментального исследования особенностей наглядно-образного мышления у детей 5-6 лет с разным уровнем одаренности.
2. Влавсова Н.А. Формирование полоролевых представлений у дошкольников в игре / Н.А. Власова, Ф.И. Лукьянова // Политехнологичность современной образовательной среды как условие реализации ФГОС : материалы конф. – Самара, 2013. – С. 8-9 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.edc.samara.ru/files/otchety/CRO-DOU-sbornik-2013.pdf (11.05.2014).
3. Деркунская В. Дочки-матери, или Во что и как играть с современными мальчиками и девочками? / В. Деркунская, А. Харчевникова // Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2011. – № 6. – С. 13-15. – фот.
Аннот.: Сюжетно-ролевые игры современных мальчиков и девочек.
4. Доронова Т.Н. К вопросу о воспитании детей дошкольного возраста с учетом гендерных особенностей // Мир психологии. – 2011. – № 1. – С. 161-168.
Аннот.: В статье рассматривается вопрос о воспитании детей дошкольного возраста в семье и детском саду с учетом гендерных особенностей. Автор объясняет, почему в современных условиях на смену полоролевому воспитанию пришло воспитание с учетом гендерных особенностей и как родители и педагоги должны это делать.
5. Зимина И.С. Воспитание и коррекция гендерной пассионарности у дошкольников // Пед. образование в России. – 2008. – № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/i/inst/pedobraz/ped2008/ped_1_2008_12.pdf (11.05.2014).
6. Климина Л.В. Организация деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения в процессе формирования гендерной принадлежности детей дошкольного возраста // Дошк. воспитание. – 2012. – № 7. – С. 116-120 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dovosp.ru/insertfiles/files/VAK/2012_07/klimina.pdf (11.05.2014).
7. Климина Л. Теоретические основы реализации гендерного подхода в современном дошкольном образовательном учреждении // Там же. – № 5. – С. 91-97 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dovosp.ru/insertfiles/files/VAK/2012_05/klimina_l_v.pdf (11.05.2014).
8. Розова Л.Б. Гендерный подход в организации педагогического процесса в ДОУ / Л.Б. Розова, Е.А. Киселева // Соврем. детский сад. – 2012. – № 4. – С. 19-29 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.arkty.ru/sds_4_2012.pdf (11.05.2014).
9. Степанова О.И. Гендерное воспитание дошкольников / О.И. Степанова, К.В. Токмакова // Ребенок в дет. саду. – 2009. – № 5. – С. 75-79.
Аннот.: Сюжетно-ролевые игры.
10. Татаринцева Н.Е. Методологические подходы к полоролевому воспитанию детей дошкольного возраста // Изв. Юж. федер. ун-та. Пед. науки. – 2010. – № 7. – С. 49-56. Аннот.: Рассматриваются методологические подходы к полоролевому воспитанию дошкольников, которое должно стать одним из приоритетных направлений в системе образования, так как представляет собой проблему не только индивидуальную, затрагивающую аспекты полоролевой идентификации, типизации, дифференциации, но и социальную, касающуюся нравственного и психического здоровья детей, влияющую на представления мальчиков и девочек о взаимоотношениях полов, значимости семьи, содержании базовых и семейных ценностей.
11. Татаринцева Н.Е. Модель пространства полоролевого воспитания детей дошкольного возраста // Образование и наука. – 2010. – № 6. – С. 93-100 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edscience.ru/sites/default/files/2010/2010_06_n74.pdf (11.05.2014).
12. Татаринцева Н.Е. Концепция полоролевого воспитания детей дошкольного возраста // Сиб. пед. журн. – 2009. – № 10. – С. 174-181.
Аннот.: Представлена культуросообразная концепция полоролевого воспитания детей дошкольного возраста в современой социокультурной ситуации. Основными идеями концепции выступают: идея детства как личностное пространство становления образа "Я" мальчика (девочки) и приобретения им полоролевого опыта. Идея освоения, осмысления и переживания детьми дошкольного возраста полоролевых ценностей, сложившихся в истории, культуре и традициях народа. Идея пространства полоролевого воспитания как среда полоролевого взаимодействия, отношений, сотрудничества в системе ребенок-ребенок, ребенок-взрослый, ребенок-виртуальный взрослый. Идея значимости пола родителя и педагога как агентов, уполномоченных обществом выполнять общекультурную, воспитательную, социальную функцию в становлении опыта полоролевого поведения ребенка.
13. Татаринцева Н.Е. Современная культуросообразная технология полоролевого воспитания дошкольников // Воспитатель дошк. образоват. учреждения. – 2012. – № 3. – С. 6-13. Аннот.: Содержание процесса полоролевого воспитания представляет собой интеграцию культуры и истории как носителей полоролевых ценностей, определяющих особенности воспитательного процесса.
14. Татаринцева Н.Е. Формирование компетентности педагогов в вопросах полоролевого воспитания детей дошкольного возраста // Изв. Юж. федер. ун-та. Пед. науки. – 2012. – № 4. – С. 192-198.
Аннот.: Предлагаются критерии и уровни компетентности педагогов в вопросах полоролевого воспитания дошкольников, описывается организационно-содержательная сторона процесса профессиональной подготовки педагогов.
15. Харчевникова А.Н. Педагогическое сопровождение игровой деятельности детей на основе полоролевой дифференциации // Там же. – 2010. – № 11. – С. 67-77.
Аннот.: Описаны результаты исследования, направленного на изучение особенностей игровой деятельности мальчиков и девочек среднего дошкольного возраста и условий ее развития. Представлено научное обоснование исследуемой проблемы. Обозначены социокультурные изменения, произошедшие в играх современных мальчиков и девочек.
16. Харчевникова А.Н. Сюжетно-ролевая игра как средство воспитания гендерных взаимоотношений детей среднего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Грани познания : электрон. науч.-познават. журн. ВГУ. – 2010. – № 2 (7). – URL: http://grani.vspu.ru/files/publics/185_st.pdf (11.05.2014).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.RU» (открыть ссылку), ресурсами Портала психологических изданий «Psyjournals.ru» (открыть ссылку). См. Блог «Библиограф+» (открыть ссылку), (открыть ссылку). Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте,помогите подобрать литературу для дипломной работы по теме:"Развитие речи у детей дошкольного возраста через использование игр народов Севера"
Ответ:
Здравствуйте. Тема Вашего запроса достаточно узкая, поэтому предлагаем список литературы более общего характера (источник – ЭК НБ РС (Я), ГПНБ им. К.Д. Ушинского; БД МАРС; поисковая система Google):
1. Абайдулина О. В. Развитие связной речи у старших дошкольников с использованием национального регионального компонента [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования : [сайт]. – Салехард, 2014. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/razvitie-svyaznoy-rechi-u-starshikh-doshkolnikov-s-ispolzovaniem (06.05.14).
2. Васильева Е. Д. Проблема развития устной русской речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста // Предшкольное и начальное образование: стратегия партнерства : материалы науч.-практ. конф. / [сост.: А. В. Николаева, к. п. н., Н. И. Захарова, Н. Г. Афанасьева]. – Якутск : Изд-во ИПКРО, 2008. – С. 54-55.
3. Красильникова Т. Н. Сюжетно-ролевая игра как средство развития связной речи в коррекционной работе с детьми с ОНР // Дошкольная педагогика. — 2013. — № 4. — С. 40-45.
4. Никифорова Т. И. Развитие культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста в игровой форме обучения : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Никифорова Татьяна Ивановна ; [Пед. ин-т Якут. гос. ун-та им. М. К. Аммосова]. – Якутск : [б. и.], 2008. – 19 с.
5. Хуснутдинова А. З. Педагогические условия организации игровой деятельности детей дошкольного возраста // Модернизация многоуровневой подготовки специалистов дошкольного образования, 28-29 мая 2010 : материалы III Всерос. координац. семинара-совещ. – Уфа : Изд-во БГПУ, 2010. – С. 249-252.
6. Шахова И. П. Игра как средство формирования предложно-падежных конструкций в речевой практике детей с ОНР // Дошкольная педагогика. — 2013. — № 6. — С. 58-60.
7. Янушко Е. Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1, 5-3 лет / Елена Янушко. — М/ : Теревинф, 2007. — 232 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL : (открыть ссылку) (06.05.14).
8. Яцкова Т. Ю. Опыт работы по развитию речевого общения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в сюжетно-ролевой игре // Проблемы профессионального саморазвития будущего специалиста в условиях модернизации высшего образования : материалы научно-практической конференции / [под ред.: В. А. Глезер, Т. В. Калашниковой]. – СПб. : [б. и.], 2006. – С. 127-131.
См. также ответ на запрос № 18666.
Являясь жителем г. Якутска, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам Национальной библиотеки Республики Саха.
Добрый день!
Вы не могли бы помочь найти литературу по современным игровым технологиям в работа с детьми дошкольного возраста.
Спасибо Вам!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, БД Марс, ПС Яндекс):
1. Абдулаева Е. Организация игры с игрушками – персонажами // Дошкольное воспитание. — 2013. — № 12. — С. 38-47 : рис. — (Социализация).
2. Банщикова Г. Ф. Методы и приемы математического развития дошкольников с помощью современных игровых технологий // Современные дети – какие они? : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 22-24 дек. 2010 г. – Мурманск : МГГУ, 2012 – Т. 1. – С. 14-18.
3. Башарина Т. А. Игровые технологии как средство формирования социальной компетентности дошкольников // Физическая культура : воспитание, образование, тренировка. — 2010. — № 2. — С. 14.
4. Белошистая А. В. Игровые технологии в образовании и воспитании ребенка дошкольного возраста // Пед. технологии. — 2010. — № 2. — С. 3-8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ptm.gouzeev.ru/nn/2010-2.pdf (22.04.14)
5. Бизикова О. А. Игровая технология развития диалогической речи дошкольников : монография / О. А. Бизикова, Н. С. Малетина ; Федер. агентство по образованию Рос. Федерации, Департамент образования и науки Ханты-Манс. авт. окр.-Югры, Нижневарт. гос. гуманитар. ун-т, Каф. методик дошк. и нач. образования. – Ханты-Мансийск : Полиграфист, 2008. – 126 с. : ил.
6. Вайнер М. Э. Игровые технологии коррекции поведения дошкольников : учеб. пособие / М. Э. Вайнер. – М. : Пед. о-во России, 2004. – 95 с. : ил. – (Воспитываем, обучаем дошкольников).
7. Дыбина О. В. Дидактическая игра как игровая технология формирования творчества у детей // Проблемы дошкольного образования на современном этапе : сб. науч. ст. / Федер. агенство по образованию, Тольят. гос. ун-т. – Тольятти : ТГУ, 2009 – Вып. 7, ч. 1. – С. 25-30.
8. Игровые технологии как условие формирования личности ребенка : [метод. пособие] / сост. Л. Ф. Блинова ; сост. Л. Ф. Блинова. – 2-е изд., стер. – Казань : Новое знание, 2003. – 79 с. : ил.
9. Кулешова Э. В. Формирование коммуникативной культуры дошкольников средствами игровых технологий : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.05 / Кулешова Элеонора Владимировна ; [Место защиты : Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина]. – Тамбов, 2007. – 147 с. : ил. ; Введение [Электронный ресурс]. – URL http://www.dslib.net/kult-prosvet/formirovanie-kommunikativnoj-kultury-doshkolnikov-sredstvami-igrovyh-tehnologij.html (22.04.14)
10. Куликовская И. Э. Интерактивные игровые технологии в предшкольном образовании / И. Э. Куликовская, А. Е. Куликовский // Педагогика. — 2010. — № 10. — С. 32-38. — (Вопросы обучения и воспитания).
Аннот. : В статье рассматриваются возможности игры для духовно-нравственного, социального и интеллектуального развития ребенка-дошкольника. Предлагается интерактивная игровая технология, включающая "разминку", кейс-метод и компьютерные игры.
10. Сидячева Н. В. Психолого-педагогический аспект внедрения игровых компьютерных технологий в дошкольных образовательных учреждениях // Пед. науки. — 2013. — № 2. — С. 30-31.
11. Фадеева Е. Используем игровые технологии : физкультурные занятия в нетрадиционной форме для старшей группы : статья первая // Здоровье дошкольника. — 2012. — № 1. — С. 12-15 ; Статья вторая // Там же. — 2012. — № 2. — С. 6-9.
12. Фенькина А. А. Игровая культурная практика дошкольника как научная категория // Проблемы социального становления личности : сб. науч. тр. / ГОУ ВПО "Ульян. гос. пед. ун-т им. И. Н. Ульянова", Каф. педагогики. – Ульяновск : Качалин Александр Васильевич, 2010. – С. 69-74.
Просьба подобрать всю возможную литературу по теме дипломной работы: "Социализация детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем по Вашему вопросу посмотреть следующую литературу (источники поиска: ЭК Новосиб. гос. пед ун-та, ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, БД МАРС, ИПС: Yandex):
1. Авдеева И.Н. Социализация старших дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения и речи средствами театрализованной деятельности [Электронный ресурс] / И.Н. Авдеева, И.В.Сафонова // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/571307/ (11.04.2014)
2. Актуальные проблемы современного дошкольного образования : сб. науч. тр. / Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Елец. гос. ун-т им. И. А. Бунина". – Елец : ЕГУ им. И. А. Бунина, 2009. – Вып. 4. – 324 с. – Из содерж.: Рябцева Е.Ю. К вопросу о социализации-индивидуализации детей дошкольного возраста посредством театрализованной игры. – С. 54-61
3. Акулова О. Театрализованные игры // Дошк. воспитание. – 2005. – № 4. – С. 24-32
4. Андреева С. В. Интеграция. Или просто жизнь // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2013. – № 5. – С. 11-16 (Социальная и образовательная интеграция)
5. Воспитание и развитие детей дошкольного возраста : из опыта работы дошк. образоват. учреждений г. Магнитогорска : [сб. науч.-метод. ст.] / ГОУ ВПО "Магнитогор. гос. ун-т", Каф. дошк. педагогики и психологии, Упр. образованием администрации г. Магнитогорска. – Магнитогорск : МаГУ, 2010. – Вып. 5. – 389 с. – Из содерж.: Крючкова О. М. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность и специальные упражнения в повседневной жизни / О. М. Крючкова, И. В. Калинина. – С. 273-276
6. Давлетшина Н.З. Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста // Студенческий научный форум 2013 : V Междунар. студ. электрон. науч. конф. (15 февр. – 31 марта 2013) / Рос. Акад. Естествознания. – [Б. м.], 2013. – URL: http://www.scienceforum.ru/2013/pdf/6573.pdf (11.04.2014)
7. Лесняк И.В. Театрализованная деятельность как средство формирования коммуникативных навыков дошкольников : дис ... канд. пед. наук : 13.00.05 / Лесняк Ирина Валерьевна ; [Место защиты: Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина]. – Тамбов, 2011. – 168 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/teatralizovannaya-deyatelnost-kak-sredstvo-formirovaniya-kommunikativnykh-navykov-doshkolnik#ixzz2yZQeEWMp (11.04.2014)
8. Охлопкова М.В. Психолого-педагогические подходы к театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста // Педагогическое мастерство : материалы III междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2013 г.). — М.: Буки-Веди, 2013. — С. 48-52 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/71/4033/ (11.04.2014)
9. Полозова О.В. Социальный компонент в коррекционно-логопедической работе с дошкольниками с ОНР // Изв. Южного федерального ун-та. Пед. науки. – 2012. – № 6. – С. 171-176.
10. Проблемы дошкольного образования на современном этапе : сб. науч. ст. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Тольят. гос. ун-т. – Тольятти : ТГУ, 2011. – Вып. 9, ч. 1. – 319 с. – Из содерж.: Жилкина О.А. Театрализованные игры и упражнения как средство развития социально-коммуникативных навыков у дошкольников с задержкой психического развития / О. А. Жилкина, М. С. Гурьянова. – С. 245-251
11. Пучкова Л.П. Театрализованная деятельность как средство социальной интеграции дошкольников с нарушением интеллекта / Л.П. Пучкова, Т.М. Корюкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2010. – № 3. – С. 72-74
12. Реуцкая Н.А. Театрализованные игры в детском саду как средство оптимизации личностного развития / Н.А. Реуцкая, Е.Н. Крылова, С.А. Мефодьева // Образование в соврем. шк. – 2007. – № 8. – С. 60-64
13. Формирование целостного мировоззрения современной личности : материалы науч.-практ. конф., г. Барнаул, 20 апр. 2012 г. / М-во образования и науки РФ, Алтайская гос. пед. академия (Барнаул). – Барнаул : АлтГПА, 2012. – 400 с. – Из содерж.: Харламова О.Е. Театрализованная деятельность как средство успешной социализации дошкольника. – С. 273-278
Вы можете продолжить самостоятельный поиск по сайту Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (открыть ссылку), Социальная сеть работников образования «Наша сеть» (открыть ссылку).
Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать литературу на дипломную работу по теме: «Развитие позитивного взаимодействия в группе дошкольников в системе игр»
Ответ:
Здравствуйте. Для начала работы над темой предлагаем следующий список источников (Источники поиска: ЭК ГНПБ им. К.Д.Ушинского, ЭК РНБ, ЭБ диссертаций, ИПС: Яндекс):
1. Амирова С.К. Формирование межличностных отношений слабовидящих детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.10 / Амирова С.К. ; Даг. гос. пед ин-т. – СПб., 2001. – 19 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-mezhlichnostnykh-otnoshenii-slabovidyashchikh-detei-starshego-doshkolnogo-vozra (02.04.2014)
2. Воспитание дошкольников : материалы Всерос. заоч. науч.-практ. конф., 28 сент. 2012 г. / Чуваш. отд-ние акад. пед. и соц. наук, Акад. наук Чуваш. Респ., Чувашский гос. пед. ин-т им. И.Я. Яковлева (Чебоксары), Науч.-исслед. ин-т педагогики и психологии. – Чебоксары : НИИ педагогики и психологии, 2012. – 250 с. – Из содерж.: Сидоренко Е.С. Развитие лидерских качеств старших дошкольников в подвижной игре. – С. 204-210
3. Воспитание и развитие детей дошкольного возраста : из опыта работы дошк. образоват. учреждений г. Магнитогорска : сб. науч.-метод. ст. / М-во образования и науки Рос. Федерации, ФГБОУ ВПО "Магнитогор. гос. ун-т", Каф. дошк. педагогики и психологии, Упр. образованием администрации г. Магнитогорска, МОУ ДПОПР "Центр повышения квалификации и информ.-метод. работы" г. Магнитогорска ; [науч.ред. Е. С. Бабунова]. – Магнитогорск : МаГУ, 2012. – Вып. 5. – 378 с. – Из содерж.: Лукьянова М.В. Формирование доброжелательных отношений к сверстникам у детей старшего дошкольного возраста. – С. 176-179
4 Там же. – Вып. 6. – 378 с. – Из содерж.: Головачева А. В. Развитие игровой деятельности, способствующей установлению позитивных межличностных отношений между детьми дошкольного возраста. – С. 30-34 ; Адамчук М.В. Сюжетно-ролевая игра как средство воспитания доброжелательного отношения к людям у детей старшего дошкольного возраста. – С. 114-117
5. Едиханова Ю.М. Формирование положительного отношения к сверстникам у детей старшего дошкольного возраста посредством коррекции их самооценки : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Едиханова Ю.М. – Казань, 2006. – 24 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-polozhitelnogo-otnosheniya-k-sverstnikam-u-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta (02.04.2014)
6. Зазульская О.В. Формирование доброжелательных отношений между дошкольниками : [конспект занятия с педагогами : мастер-кл. победителя конкурса " Воспитатель года -2005 " О.В. Зазульской (дет. сад N 1556 Москвы)] // Ребенок в дет. саду. – 2006. – № 1. – C. 2-8 ; Скачать (открыть ссылку)
7. Кахнович С.В. Особенности воспитания доброжелательного отношения к сверстникам у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх в системе дошкольного образования / С.В. Кахнович, О.В. Вострякова // Дет. сад от А до Я. – 2012. – № 2(56). – C. 18-26
8. Сборник докладов V Межвузовской конференции молодых ученых по результатам исследований в области психологии, педагогики, социокультурной антропологии [27 апреля 2010 г.] / Моск. пед. гос. ун-т, Фак. педагогики и психологии, Рос. психол. о-во, Моск. регион. отд-ние, Общерос. обществ. движение творч. педагогов "Исследователь", Междунар. акад. наук пед. образоваия. – М. : МПГУ : Центр исслед. технологий REDU, 2010. – 444 с. – Из содерж.: Шкуричева Н. А. Проблемы формирования позитивных межличностных отношений младших школьников в процессе социального воспитания. – С. 168-170
9. Панфилова М.А. Игротерапия общения : (метод. пособие для воспитателей и методистов дошк. учреждений) / Правл. о-ва "Знание" России. – М. : ИнтелТех, 1995. – 60 с.
10. Панфилова М.А. Игротерапия общения : тесты и коррекционные игры : практ. пособие для психологов, педагогов и родителей. – М. : ГНОМ и Д, 2000. – 160 с.
11. Репина Т.А. Отношения между сверстниками в группе детского сада. – М. : Педагогика, 1988. – 148 с.
12. Смирнова Е.О. Сюжетная игра как фактор межличностных отношений дошкольников // Культурно-ист. психология. – 2011. – № 4. – C. 2-8
13. Смирнова Е.О. Межличностные отношения дошкольников : диагностика, проблемы, коррекция / Е.О.Смирнова, В.М. Холомогорова. – М. : ВЛАДОС, 2005. – 160 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psychlib.ru/mgppu/smo/SMO-001-.HTM (02.04.2014)
14. Сокольникова М.Н. Изучение доброжелательных отношений старших дошкольников на физкультурных занятиях // Проблемы культуры, языка, воспитания / ред. Т.В. Симашко. – Архангельск : Помор. гос. ун-т. – Вып. 5. – С. 295-299
15. Сушкова И.В. Педагогические условия формирования взаимопомощи у детей пяти лет в подвижной игре : учеб. пособие для студентов факультетов дошк. воспитания. – Елец : ЕГУ им. И.А. Бунина, 2003. – 94 с.
16. Третьяк А.В. Педагогические условия формирования взаимодействия детей старшего дошкольного возраста со сверстниками в играх с правилами : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.07 / Третьяк А.В. – СПб., 2006. – 18 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-vzaimodeistviya-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta- (02.04.2014)
17. Тюнников Ю. «Когда мои друзья со мной» : формирование дружеских взаимоотношений между дошкольниками / Ю. Тюнников, М. Казниченко // Дошк. воспитание. – 2004. – № 10. – С. 24-29
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Организация дидактической игры,как средство развития зрительной памяти детей старшего дошкольного возраста
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы по Вашей теме (источники : ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД МАРС, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, поисковые системы Яндекс, Google) :
1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду : кн. для воспитателя дет. сада / А.К. Бондаренко. – М. : Просвещение, 1991. – 157 с. : ил.
2. Бортникова Е. Чудо-обучайка : развиваем память, внимание, воображение : для детей 4-6 лет / Е. Бортникова. – Екатеринбург : Литур, 2005. – 46 с.
3. Волошкина М.И. Дидактическая игра в подготовке ребенка к обучению в школе / М.И. Волошкина. – М. : Нач. шк., 2002. – 157 с.
4. Ольшанская Е.В. Развитие мышления, внимания, памяти, восприятия, воображения, речи : игровые задания / Е.В. Ольшанская. – М. : Первое сентября, 2004. – 94 с. : ил.
5. Покровская С.В. Развитие памяти малыша : зрительная память, слуховая память, развитие речи, логическая память, наблюдательность : для чтения родителями детям / С.В. Покровская. – М. : АСТ : Астрель, 2009. – 143 с. : ил.
6. Развиваем память / авт.-сост. Ж. Шквыря. – М. : Мой мир, 2008. – 254 с. : ил.
7. Савчук О.В. Синквейны в детском саду // Ребенок в дет. саду. – 2012. – № 2. – С. 25-27 с.
8. Симонова Л.Ф. Память. Дети 5-7 лет / Л.Ф. Симонова. – Ярославль : Акад. развития, 2000. – 143 с. : ил. – (Ваш ребенок: наблюдаем, изучаем, развиваем).
9. Стародубцева И.В. Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников / И.В. Стародубцева, Т.П. Завьялова. – М. : Аркти, 2008. – 67 с. : ил.
10. Я учусь запоминать : пособие по тренировке памяти для дошкольников / авт.-сост. И.Л. Бельская. – Минск : Юнипресс, 2004. – 31 с.
Рекомендуем самостоятельную работу с электронным каталогом Государственной научной библиотеки им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
Также дополнительную литературу Вы можете выявить самостоятельно по ресурсам, указанным в посте блога «Библиограф+» (открыть ссылку).
здравствуйте! Нужна литература для дипломной работы по теме: "Игровые методы обучения младших дошкольников как средство развития интереса к рисованию"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – Архив ВСС КОРУНБ, поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1.Амосёнок Е. А. Методические рекомендации. Самостоятельная работа студентов по организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста (лепка, конструирование, рисование, аппликация). – Киренск, 2012. – 76 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://kp-pk.ru/nauka/SRS_produktivnye_Amosenok.pdf (06.03.2014).
2.Вантеева С. А. Методика обучения младших дошкольников декоративному рисованию [Электронный ресурс] // АНЭКС : сайт. – СПБ., [б. г.]. – URL: http://aneks.spb.ru/index.php/publikacii/45-preschool/1170-2013-11-08-18-56-33 (06.03.2014).
3.Вершинина Н. А. Методика обучения дошкольников изобразительной деятельности как научная дисциплина: Социологическая модель развития : монография. – СПб. : ЛЕМА, 2008. – 141с. ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: http://window.edu.ru/resource/971/78971 (06.03.2014).
4.Григорьева Г. Г. Система игровых приемов в обучении изобразительной деятельности детей 5-го года жизни : дис. ... канд. пед. наук / Григорьева Г. Г. – М., 1983. – 194 с. ; Содержание; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dslib.net/obw-pedagogika/sistema-igrovyh-priemov-v-obuchenii-izobrazitelnoj-dejatelnosti-detej-5-go-goda.html
5.Климова Л. Ю. Тенденции развития игровых методов художественной педагогики // Вестн. Удмуртского ун-та. Искусство и дизайн. – 2006. – № 12. – С. 145-150 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.udsu.ru/2006/2006-12/vuu_06_12_21.pdf (06.03.2014).
6.Кожохина С. К. Путешествие в мир искусства : программа развития детей дошкол. и мл. школ, возраста на основе изодеятельности. – М. : Сфера, 2002. – 190 с. ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: http://www.twirpx.com/file/752604/ (06.03.2014).
7.Котлякова Т. А. Универсальные способы развития творчества дошкольников в процессе рисования // // Начальная шк. плюс : до и после. – 2013. – № 6. – С. 40-43 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/905/Kotlyakova.pdf (06.03.2014).
8.Кравцова О. С. Методика обучения нетрадиционным техникам рисования детей младшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования «Наша сеть» : [сайт]. – [Б.м.], 2010-2014. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/metodika-obucheniya-netraditsionnym-tekhnikam-risovaniya-detey-mladshego (06.03.2014).
9.О пользе рисования [Электронный ресурс] // Виртуальный Таганрог : сайт. – Таганрог,2012-2014. – URL: (открыть ссылку) (06.03.2014).
10.Позднякова С. Т. Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей дошкольников. – Алексеевка, 2012. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pandia.ru/text/78/059/45265.php (06.03.2014).
11.Уланова С. Л. Занятия предметным рисованием как средство обучения детей младшего дошкольного возраста началам изобразительной грамотности // Современный учебно-воспитательный процесс: теория и практика : материалы II Всерос. заоч. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – [М.], 2011. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://econf.rae.ru/pdf/2011/12/759.pdf (06.03.2014).
12.Утробина К. К. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: рисуем и познаем окружающий мир / К. К. Утробина, Г. Ф. Утробин. – М. : Гном и Д, 2007. – 64 с. ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: http://www.twirpx.com/file/735796/ (06.03.2014).
Для самостоятельного розыска рекомендуем обратиться:
1.Теория и методика развития детского изобразительного творчества : библиогр. указ. (1900-2000 гг.) / под ред. Н. А. Вершининой. – Архангельск, 2002. – 302 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0424/index.shtml?from_page=9 (06.03.2014).
2.Посмотреть запросы в архиве ВСС КОРУНБ № 2331, 4161, 17936, 18412.
Здравствуйте!тема моей дипломной работы "Дидактические игры, сформированные на материале сказок Свена Нурдквиста, как средство развития внимания детей старшего дошкольного возраста", могли бы вы мне подсказать литературу по этой теме. И методики для развития внимания детей старшего дошкольного возраста. Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. В доступных ресурсах не выявляются документы, строго соответствующие формулировке темы. Возможно, для начала работы над темой будут полезны следующие материалы (источники – ЭК РНБ, ЭК ГПБ им. Ушинского, Google):
1.Аманаджиева Г. А. Развитие внимания старших дошкольников в условиях учреждения дополнительного образования // Психология в XXI веке : материалы III Междунар. науч.-практ. конф. (30 нояб. 2011 г.) : сб. науч. тр. / Центр науч. мысли ; под науч. ред. А. Е. Слинько. – М., 2011. – С. 181-184
2.Башаева Т. В. Роль внимания в жизни дошкольника // Энциклопедия воспитания и развития дошкольника. – Ярославль, 2001. – С. 97-102 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psixologiya.org/detskaya/vnimanie/1561-razvitie-vnimaniya-u-doshkolnikov.html (27.02.14)
3.Беденко М. В. Собери цепочку слов : 5-7 лет [осмысленное чтение, внимание, логика, развитие речи / М.В. Беденко]. – М. : 5 за знания, 2011. – 63 с.
4.Береславский Л. Я. Современные игровые методики развития интеллекта : занимат. задания для детей 2-6 лет / Л. Я. Береславский, А. Д. Береславская. – М. : Школьная Пресса, 2010. – 75 с. – (Развиваем внимание, память, логику) (Дошкольное воспитание и обучение – приложение к журналу "Воспитание школьников" ; вып. 237)
5.Внимание, память : [для старшего дошкольного возраста / отв. ред. В.Б. Чеснокова]. – М. : РОСМЭН РОСМЭН-ПРЕСС, 2009. – 70 с.
6.Горькова Л. Г. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников : старшая группа : [развитие интеллектуальных способностей, внимания и памяти, нравственное воспитание, обучение культуре общения, эстетическое развитие] / Л.Г. Горькова и др. – [2-е изд., перераб. и доп.]. – М. : ВАКО, 2009 [т.е. 2008]. – 334 с.
7.Жукова О. С. Уроки для будущих отличников : [мышление, внимание, моторика, речь для дошкольного возраста] / О.С. Жукова. – М. : СПб. : Астрель Астрель-СПб, 2008. – 79 с.
8.Кузнецова В. Г. Развиваем способности: [для дошкольного возраста] (взрослые читают детям). Внимание / В.Г. Кузнецова. – СПб. : Оникс-СПб Оникс 21 век, 2005. – [18] с. – (Школа Кузнецовой : рабочая тетрадь 5-7 лет). – (Серия "Развиваем способности". Внимание)
9.Обухова Л. А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников : подготовительная группа : [развитие интеллектуальных способностей, внимания и памяти, нравственное воспитание, обучение культуре общения, эстетическое развитие] / Л.А. Обухова и др. – [2-е изд., перераб. и доп.]. – М. : ВАКО, 2011. – 303 с.
10.Развиваем внимание : 4-5 лет : [учеб. пособие для чтения взрослыми детям / Земцова Ольга Николаевна]. – М. : Аттикус, 2010. – 32 с.
11.Сенина Т.В. Развитие внимания в старшем дошкольном возрасте [Электронный ресурс] // VI Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум»
15 февраля – 31 марта 2014 г. – [Б.м.], 2014. – URL: http://www.scienceforum.ru/2014/pdf/3460.pdf (27.02.2014)
12.Сергеева А.А. Развитие свойств внимания детей старшего дошкольного возраста // Психолого-педагогические условия развития личности : сб. науч. ст. / Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск, 2009. – Вып. 7.
13.Симановский А.Э. Дидактическая игра как средство развития внимания детей старшего дошкольного возраста с ЗПР : [по данным исслед.] // Специальные коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья : материалы конф. "Чтения Ушинского". – Ярославль, 2008. – С. 34-39
14.Симкова А. М. Программа развития основных свойств внимания у детей старшего дошкольного возраста // Логопед в детском саду. – 2009. – № 2. – С.79-87
15.Шафранская Э.Ф. Новые истории о "старом" герое: "Детское" творчество Свена Нурдквиста // Мировая словесность для детей и о детях. – М., 2007. – Вып. 12. – С. 312-314
См. также материалы портала «nsportal.ru» (открыть ссылку), (открыть ссылку), сайтов: «psyznaiyka.net» (открыть ссылку), «pedgazeta.ru» (открыть ссылку).
добрый день.Источники литературы по теме:Формирование физических качеств у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с играми народов Севера.Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БДС МГОУНБ, ИПС Nigma):
1. Ветошкина Е.А. Развитие и диагностика физических качеств у детей старшего дошкольного возраста : учеб.-метод. пособие / Ветошкина Е.А. ; М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации, Комсомольск-на-Амуре гос. пед. ин-т. – Комсомольск-на-Амуре : Изд-во КГПИ, 1998. – 29 с. : ил. – Библиогр.: с. 28 (3 назв.)
2. Вирясова С. Стрельба в цель // Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2013. – № 2. – С. 23 : фот.
3. Дворкина Н.И. Физическое воспитание детей 5-6 лет на основе подвижных игр, дифференцированных по преимущественному развитию физических качеств : метод. пособие / Н.И. Дворкина, Л.И. Лубышева. – М. : Совет. спорт, 2007. – 77 с. : табл. – Библиогр.: с. 73-76.
4. Доброгорская О.В. Физкультурное занятие "Праздник трясогузки" : для детей 6-7 лет // Инструктор по физкультуре. – 2013. – № 8. – С. 39-42. – Библиогр.: с. 42.
5. Максимцова Н.С. Подвижные игры народов Севера и их роль в формировании здоровья и развитии личности [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/574220/ (17.02.2014).
6. Муравьев В.А. Воспитание физических качеств детей дошкольного и школьного возраста : метод. пособие / В.А. Муравьев, Н.Н. Назарова. – М. : Айрис пресс : Айрис дидактика, 2004. – 107 с. : ил. – (Методика).
7. Наумова А.М. Физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста с игровым стрейчингом [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/626554/ (17.02.2014).
8. Отважные оленеводы : игры сев. народов – в дет. саду // Дошк. образование. – 2010. – 16-30 нояб. (№ 22). – С. 21 : ил., фот.
9. Финадеева Л. Подвижные игры Севера / Л. Финадеева, О. Амбросова // Дошк. воспитание. – 2011. – № 4. – С. 59-60 : 6 фот.
10. Шамаева У. Национальные игры и состязания // Там же. – 2010. – № 11. – С. 67 : 1 фот.
См. также ответы на запросы №№ 2303 , 5531 в архиве выполненных справок «Виртуального библиографа» МГОУНБ и пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Для самостоятельного поиска предлагаем:
Аспирантура : портал для аспирантов (открыть ссылку)
Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье : сайт (открыть ссылку)
Воспитатель дошкольного образовательного учреждения : журнал (открыть ссылку)
Детский сад от А до Я : науч.-метод. журн. для педагогов и родителей (открыть ссылку)
DisserCat : электрон. б-ка дис. и автореф. (открыть ссылку)
Дошколенок.ру : сайт для воспитателей дет. садов (открыть ссылку)
Дошкольное воспитание : журнал (открыть ссылку)
Дошкольное образование : журнал (открыть ссылку)
Инструктор по физкультуре : журнал (открыть ссылку)
КиберЛенинка : науч. электрон. б-ка (открыть ссылку)
Мааам.ru : междунар. русскояз. социал. образоват. интернт-портал (открыть ссылку)
Мой детский сад : сайт для работников дошк. образования (открыть ссылку)
Научная педагогическая электронная библиотека (открыть ссылку)
Педагогическая библиотека : электрон. б-ка (открыть ссылку)
Ребенок в детском саду : журнал (открыть ссылку)
Социальная сеть работников образования nsportal.ru : сайт (открыть ссылку)
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения : журнал (открыть ссылку)
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : разд. «Работа с дошкольниками» (открыть ссылку).