Здравствуйте, помогите пожалуйста найти материалы по теме: "РЕЖИССЕРСКИЕ ИГРЫ В ЭМОЦИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ"
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РГБ, БД МАРС, ПС Yandex):
1. Белова Е.С. Особенности эмоционально-личностного развития дошкольников с высокими интеллектуальными способностями // Психолог в дет. саду. – 2010. – № 2. – С. 29-46. Аннот.: Представлены результаты экспериментального исследования эмоционально-личностных проявлений у детей с высокими интеллектуальными способностями. Анализируются качественные характеристики эмоций, особенности проявлений интеллектуальных чувств. Выделена взаимосвязь показателей интеллектуального, творческого и эмоционально-личностного развития у детей старшего дошкольного возраста.
2. Боровикова Л.В. Актуальные аспекты детской игровой деятельности // Дет. сад: теория и практика. – 2015. – № 1. – С. 56-61.
Аннот.: В статье анализируются актуальные междисциплинарные аспекты детской игры. Она рассматривается не только как деятельность, но и форма бытия в хаотичном, быстроменяющемся современном мире. Отмечается ее непреходящее значение для развития человека в детстве и конструирования новых совместных форм бытия со взрослыми.
3. Гиматова Р.В. Специфика коррекционной работы с детьми в эмоционально-волевой сфере [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум – 2014 : VI Междунар. студ. электрон. науч. конф. – [Б. м.], 2014. – URL: http://www.scienceforum.ru/2014/pdf/2116.pdf (15.12.2015).
4. Деревянкина Н.А. Развитие эмоциональности в игровой деятельности дошкольников [Электронный ресурс] // Ярослав. пед. вестн. – 2003. – № 1. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/pedagoka_i_psichologiy/19_24/ (15.12.2015).
5. Мурзина Е. И.А. Сикорский о детской игре и ее роли в психическом развитии ребенка // Дошк. воспитание. – 2010. – № 4. – С. 81-85 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dovosp.ru/insertfiles/files/VAK/2010_04/murzina.pdf (15.12.2015).
6. Проняева С.В. Игра как интегратор образовательного процесса в ДОУ // Нач. шк. плюс до и после. – 2011. – № 10. – С. 10-15 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://school2100.com/upload/iblock/4b7/4b7777a2812a4a5cf5129b291653b4bd.pdf (15.12.2015).
7. Пухова Т.И. Возрастные и индивидуальные особенности режиссерской игры в дошкольном возрасте : дис. … канд. психол. наук / Пухова Т.И. – М., 1999. – 178 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/vozrastnye-i-individualnye-osobennosti-rezhisserskoi-igry-v-doshkolnom-vozraste (15.12.2015).
8. Репина О.К. Исследование игровой деятельности cтарших дошкольников // Психол. наука и образование. – 2006. – № 2. – С. 55-69 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/psyedu/2006/n2/Repina.shtml (15.12.2015).
9. Скитская Л.В. Формы коррекционной работы в дошкольном учреждении, обеспечивающие улучшение коммуникационного общения детей // Вестн. Моск. гос. гуманит. ун-та им. М.А. Шолохова. Сер.: Педагогика и психология. – 2012. – № 1. – С. 36-4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mggu-sh.ru/sites/default/files/skitskaya_1-2012.pdf (15.12.2015).
10. Стрекаловская М.М. Развитие игр дошкольников в системе развивающего образования // Дет. сад: теория и практика. – 2015. – № 1. – С. 72-79. Аннот.: В статье характеризуются разные подходы к руководству игрой, раскрывается методика руководства творческими сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста в системе развивающего образования. Показано влияние осваиваемых детьми системных знаний о социальной действительности на развитие игровой деятельности и субъектной позиции дошкольников.
11. Трифонова Е.В. Режиссерская игра с опорой на рисунок как метод оценки познавательного развития ребенка дошкольного возраста : дис. … канд. психол. наук / Трифонова Е.В. – М., 2005. – 231 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/rezhisserskaya-igra-s-oporoi-na-risunok-kak-metod-otsenki-poznavatelnogo-razvitiya-rebenka-d (15.12.2015).
12. Трифонова Е.В. Режиссерские игры дошкольников // Доп. образование детей Москвы от А до Я. – 2014. – Т. 3, № 2. – С. 56-70 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://igrashkolaslnovoselovoy.narod.ru/02/triphonova.pdf (15.12.2015).
13. Трифонова Е.В. К вопросу об определении игры как ведущей деятельности в дошкольном возрасте // Соврем. дет. сад. – 2011. – № 2. – С. 2-7 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://arkty.ru/sds_2_2011.pdf (15.12.2015)
14. Харчевникова А.Н. Педагогическое сопровождение игровой деятельности детей на основе полоролевой дифференциации // Изв. Юж. Федер. ун-та. Пед. науки. – 2010. – № 11. – С. 67-77.
Аннот.: Описаны результаты исследования, направленного на изучение особенностей игровой деятельности мальчиков и девочек среднего дошкольного возраста и условий ее развития. Представлено научное обоснование исследуемой проблемы. Обозначены социокультурные изменения, произошедшие в играх современных мальчиков и девочек.
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку).
Здравствуйте! помогите пожалуйста подобрать литературу для курсовой работе по теме " Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей раннего возраста"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем для начала работы следующий список литературы (ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИОГУНБ; ИПС Yandex):
1. Баркова Л.П. Формирование основ сенсорного воспитания в раннем детстве через игру / Л.П. Баркова, Н.Г. Волкова // Образование и воспитание. – 2015. – № 4 (4). – С. 26-28. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/th/4/archive/13/276/ (02.12.2015).
2. Бурейшина О.М. Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей раннего возраста // Дошкольная педагогика. – 2014. – № 3 (98). – С. 61-67.
3. Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет : Кн. для воспитателя дет. сада / Л.А. Венгер ; Э. Г. Пилюгина, Н.Б.Венгер ; под ред. Л.А. Венгера. – М. : Просвещение, 1988. – 143 с. : ил.
4. Волкова М.В. Дидактические игры в сенсорном воспитании детей младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ // Науч. поиск. – 2013. – № 2/6. – С. 7-9. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sspu.ru/pages/journal/arhiv/2013/np_2013_2.6.pdf (02.12.2015).
5. Герасименко Т.А. Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей раннего возраста // Вопросы образования и науки теоретический и методический аспекты : сб. науч. тр. – Тамбов, 2015. – С. 34-36. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ucom.ru/doc/conf/2015.06.06.pdf (02.12.2015).
6. Громова И. Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 8. – С. 76-80.
7. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, З. Н. Максимова ; ред. Л. А. Венгер. – М. : Просвещение, 1978. – 96 с.
8. Журавлева И.В. Дидактические игры по воспитанию сенсорной культуры детей дошкольного возраста // Дошкольная педагогика. – 2010. – № 8. – С. 65-68.
9. Загрудняк М.А. Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста // Современные тенденции развития дошкольного и начального образования : материалы междунар. науч.-практ. конф. – 2012. – С. 67-71. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.amgpgu.ru/upload/iblock/52a/zagrudnyak_m_a_didakticheskaya_igra_kak_sredstvo_sensornogo_razvitiya_detey_rannego_vozrasta.pdf (02.12.2015).
10. Капитанова Н. Дидактические сюжеты. Сенсорное развитие детей раннего возраста в игре / Н. Капитанова, С. Сулагаева // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 12. – С. 72-76.
11. Левушкин С. Игры и упражнения в сенсорном развитии // Там же. – 2012. – № 11. – С. 85-87.
12. Метиева Л.А. Сенсорное воспитание детей с отклонениями в развитии : сб. игр и игровых упражнений / Л.А. Метиева, Э.Я. Удалова. – М. : Книголюб, 2007. – 119 с. – (Специальная психология).
13. Прохорова Г. Как я узнаю мир. Дидактические игры по сенсорному воспитанию // Дошкольное воспитание. – 2002. – № 11. – С. 32-36.
14. Фоменко Т.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры // Материалы IV Междунар. науч. конф. "Актуальные задачи педагогики". – Чита, 2013. – С. 53-55 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/96/4278/ (02.12.2015).
15. Шутова Л. А. Игры для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста // Дошк. педагогика. – 2007. – № 6. – С. 59-61.
помогите,пожалуйста, подобрать список литературы по теме исследования: "Развитие межличностных отношений у детей раннего возраста посредством игровой деятельности"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники –ЭК РНБ, ЭК МГОУНБ, БДС МГОУНБ, НЭБ eLibrary, ИПС Yandex, ИПС Nigma):
1. Галигузова Л.Н. Педагогика детей раннего возраста : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. – М. : ВЛАДОС, 2007. – 3001 с. – (Педагогика и воспитание). – Библиогр. в конце кн.
2. Галигузова Л.Н. Формирование потребности в общении со сверстниками у детей раннего возраста // Вопр. психологии. – 1985. – № 5. – С. 46–53 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psychlib.ru/mgppu/periodica/VP051985/GFP-046.HTM (28.11.2015).
3. Галигузова Л.Н. Формирование потребности в общении со сверстниками у детей раннего возраста : автореф. дис. ... канд. психол. наук : (19.00.07) / Галигузова Людмила Николаевна. – М., 1983. – 19 с. – Библиогр.: с. 18-19 (11 назв.).
4. Коваленко И.Г. Сюжетно-ролевая игра как средство формирования межличностных отношений // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2013. – № 7. – С. 229-233.
5. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении / М. И. Лисина. – СПб. [и др.] : Питер, 2009. – 318 с. : ил., табл. – (Мастера психологии). – Библиогр. в конце разделов и в подстроч. прим. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.e-reading.by/bookreader.php/1034487/Lisina_- Formirovanie_lichnosti_rebenka_v_obschenii.html (28.11.2015).
6. Межличностные отношения ребенка от рождения до семи лет : учеб.-метод. пособие / [Н.И. Ганошенко, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова и др.] ; под ред. Е.О. Смирновой ; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. – М. ; Воронеж : МПСИ МОДЭК, 2001. – 239 с. : ил. – (Серия "Библиотека педагога-практика"). – Библиогр.: с. 232-238.
7. Немов Р.С. Психология : в 3 кн. / Р.С. Немов. – М. : Просвещение : Гуманит. изд. центр "ВЛАДОС", 1995.
Кн. 2 : Психология образования. – 2-е изд. – 1995. – 491 с. Библиогр. в конце глав. – Из содерж.: Разд. 1. Гл. 4. Познание и поведение в раннем возрасте ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/nemov2/02.php (28.11.2015).
8. Смирнова Е.О. Детская психология : учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений / Е.О. Смирнова. – 3-е изд., перераб. – СПб. [и др.] : Питер, 2009. – 298 с. – (Учебник для вузов). – Библиогр.: с. 296-298 (38 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://uchebniki-besplatno.com/psihologiya-detskaya/detskaya-psihologiya-uchebnik-dlya-vuzov-izd.html (28.11.2015).
9. Смирнова Е.О. Моральное и нравственное развитие дошкольников, Лекция 4. Развитие общения и отношения к сверстнику в раннем и дошкольном возрасте // Дошк. образование : прил. к газ. "Первое сент." – 2006. – 15-31 окт. (№ 20). – С. 11-18. – Библиогр.: 5 назв. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dob.1september.ru/article.php?ID=200602011 (28.11.2015).
10. Смирнова Е.О. Развитие общения детей со сверстниками. Игры и занятия с детьми раннего возраста 1-3 года / Е.О. Смирнова, В.М. Холмогорова. – М. : Мозаика-синтез, 2008. – 51 с. – (Первые шаги) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://thelib.ru/books/e_o_smirnova/razvitie_obscheniya_detey_so_sverstnikami_igry_i_zanyatiya_s_detmi_rannego_vozrasta-read.html (28.11.2015).
11. Чеховских М.И. Психология : учеб. пособие / М.И. Чеховских. – 5-е изд. – М. : ИНФРА-М ; Минск : Новое знание, 2011. – 379 с. – (Высшее образование). – Библиогр.: с. 369-373.
См. также ответ № 13338 в архиве выполненных запросов ВСС КОРУНБ.
См. также посты в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку), (открыть ссылку).
Для самостоятельного поиска также рекомендуем:
Вопросы психологии : арх. журн. (открыть ссылку)
Детская психология : сайт (открыть ссылку)
Детская психология : сайты (открыть ссылку)
DisserCat : электрон. б-ка дис. и автореф. (открыть ссылку)
Дошколенок.ru : сайт для воспитателей дет. сада (открыть ссылку)
Дошкольная педагогика : арх. журн. (открыть ссылку)
Дошкольник.ру : [разд. «Конспекты занятий по дошк. психологии»] : сайт (открыть ссылку)
Дошкольное воспитание : арх. журн. (открыть ссылку)
Дошкольное образование : арх. журн. (открыть ссылку)
Маам.ru : междунар. образоват. портал : [разд. «Дет. сад»] (открыть ссылку)
Научная электронная библиотека «Киберленинка» (открыть ссылку)
Обруч : арх. журн. (открыть ссылку)
Педагогическая библиотека (открыть ссылку)
Ребенок в детском саду : арх. журн. (открыть ссылку)
Сайты для педагогов дошкольного образования (открыть ссылку)
Современное дошкольное образование : теория и практика : арх. журн. (открыть ссылку)
Социальная сеть работников образования nsportal.ru : [разд. «Дет. сад»] : сайт http://nsportal.ru/detskiy-sad/)
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт (открыть ссылку).
Здравствуйте! Пишу выпускную квалификационную работу по теме "Развитие связной речи у детей 5-6 лет в театрализованной игре", прошу помощи по подбору литературы по данной теме.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники поиска – ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК НПБ им. Ушинского, БД МАРС, ИПС Яндекс):
1. Глянь В.В. Проект "Мы снимаем мультфильм" : [опыт реализации проекта в детском саду № 2 "Светлячок" г. Новокубанска Краснодарского края] // Упр. дошкольным образоват. учреждением. – 2015. – № 6. – С.101-105. – (Копилка методиста).
Воспитание гуманных чувств, развитие речевой активности и творчества, социализация и взаимодействие детей, родителей и педагогов в процессе анимационной и театрализованной деятельности.
2. Гуськова А.А. Развитие речедвигательной координации в театрализованной деятельности // Логопед. – 2013. – № 5. – С.50-58 : табл. – Библиогр.: с. 58 (7 назв.). – (Мастер-класс) (Методическая гостиная) ; Скачать (открыть ссылку).
Использование театрализованной деятельности в развитии речедвигательной координации в работе с дошкольниками. Дается сценарий театрализованного представления "Гуси-лебеди".
3. Давыдова М.А. Обогащение словарного запаса дошкольников в процессе игровых заданий и театрализованной деятельности // Соврем. дет. сад : [методика и практика]. – 2009. – № 2. – C. 63-69.
4. Иванова Е.Л. Влияние театрализованных игр на культурно-речевое развитие детей в семье // Пед. образование в России. – 2014. – № 5. – С.128-130. – Библиогр.: с. 130 (5 назв.). – (Психолого-педагогические проблемы образования) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-teatralizovannyh-igr-na-kulturno-rechevoe-razvitie-detey-v-semie (18.11.15).
5. Кармашева О.П. Волшебный островок общения : [театрально-игровая деятельность в ДОУ] // Упр. дошк. образоват. учреждением. – 2011. – № 7. – С.115-119. – (Педагогика ДОУ).
Развитие коммуникативно-речевых навыков дошкольников в театрально-игровой деятельности.
6. Курцева Е.Е. Использование театрализованной деятельности для развития связной речи детей дошкольного возраста // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития : материалы V Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 03 июля 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2015. – № 2 (5). – С. 171–172 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/discussion_platform.php?requestid=10459 (18.11.15).
7. Машковцева Л.М. К вопросу развития выразительности речи дошкольников посредством театрализованных этюдов // Концепт. – 2014. – № 32. – С. 1-9 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-razvitiya-vyrazitelnosti-rechi-doshkolnikov-posredstvom-teatralizovannyh-etyudov (18.11.15).
8. Мещерякова Ю.В. Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в условиях театрализованной деятельности с учётом гендерного подхода // Современные проблемы психолого-педагогического сопровождения детства : материалы Всерос. науч.-практ. конф / под ред. Г.С. Чесноковой ; Новосиб. гос. пед. ун-т. – Новосибирск, 2014. – С.137-140.
9. Паршенкова Л. Трафаретный театр : формирование связной речи // Дошк. воспитание. – 2008. – № 2. – С.46-48. – (Познавательно-речевое развитие).
В детском саду при работе со старшими дошкольниками следует уделять внимание формированию связной речи, при этом можно использовать трафаретный театр.
10. Развитие связной речи детей : образовательные ситуации и занятия : средняя группа / авт.-сост. О.Н. Иванищина, Е.А. Румянцева. – Волгоград : Учитель, 2013. – 239 с. : ил. – (Для воспитателей ДОУ. Программа "Детство"). – Библиогр.: с. 236.
11. Скворцова Н.Н. Развитие речевой выразительности у старших дошкольников в театрально-игровой деятельности / Н.Н. Скворцова, Н.В. Язева // Дошкольник : методика и практика воспитания и обучения. – 2013. – № 3. – С. 48-51.
12. Трусова Н.C. Рабочая тетрадь по художественной литературе в детском саду // Междунар. журнал эксперимент. образования. – 2014. – №7. – С. 63-65 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rabochaya-tetrad-po-hudozhestvennoy-literature-v-detskom-sadu (18.11.15).
13. Турбина О. Развитие речи через театрализованную деятельность : [в логопед. группе дет. сада] // Ребенок в дет. саду. – 2014. – № 5. – С. 2-4. – Библиогр. в конце ст.
14. Якимова М.Н. Региональная система дошкольного образования: театрализованная деятельность в практике детского сада : учеб.-метод. пособие / М.Н. Якимова, О.Г. Бибекина ; Муницип. автоном. образоват. учреждение доп. проф. образования "Ин-т повышения квалификации" (МАОУ ДПО ИПК). – Новокузнецк : МАОУ ДПО ИПК, 2010. – 91 с. : ил. – (Приоритетные национальные проекты "Образование") (Ценный педагогический опыт). – Библиогр.: с. 84-91.
Дополнительно Вы можете ознакомиться с ответами на запросы № 21290, 20144, 18841, 9715, 7463, 7457, 4832 в Архиве ВСС КОРУНБ.
Здравствуйте, я Лобанова Татьяна. Прошу Вас предоставить мне список литературы для курсовой работы по теме: "Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в игровой деятельности в ДОУ". Благодарю за помощь!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем для начала работы над Вашей темой посмотреть следующий список литературы (Источники: ЭК МГПУ, ЭК ГНПБ им. Ушинского, ЭК РНБ, БД МАРС, ИПС: Яндекс):
1. Вершинин М. А. Двигательная деятельность игровой направленности как средство эмоционального развития детей дошкольного возраста / М. А. Вершинин, Н. В. Финогенова // Культура физическая и здоровье. – 2014. – № 4(51). – С. 75–77. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://kultura-fiz.vspu.ac.ru/content/fizkultura_2014_v51_N4.pdf (20.10.15)
2. Дубовец С. Развитие эмоций у детей // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 1. – С. 59-63.
Аннотац.: Примерные конспекты занятий и игр-упражнений по развитию у детей эмоций.
3. Ежкова Н. С. Развитие эмоциональной экспрессии у дошкольников с использованием комплекса игр // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2011. – № 7. – С. 48-54.
4. Ежкова Н. С. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста : учеб.-метод. пособие. – М. : ВЛАДОС, 2012. – Ч. 1. – 127 с. ; Ч. 2. – М., 2012. – 50 с. ; Скачать (открыть ссылку) (открыть ссылку)
5. Епанчинцева О. Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста: конспекты занятий, картотека игр. – СПб. : Детство-Пресс, 2010. – 77 с. ; Содержание, фрагмент книги (открыть ссылку)
6. Козлова В. В. Игра как средство комплексного эмоционального развития // Педагогические технологии формирования креативной компетентности детей и взрослых в системе непрерывного образования : материалы V Междунар. науч.-практ. конф. / Департамент образования г. Москвы, Моск. гуманит. пед. ин-т ; под ред. Э. К. Никитиной. – М., 2010. – С. 322–324.
7. Кошелева А. Д. Эмоциональное развитие дошкольников : учеб. пособие для студентов фак. дошк. образования высш. пед. учеб. заведений / А.Д. Кошелева, В.И. Перегуда, О.А. Шаграева ; под ред. О.А. Шаграевой, С.А. Козловой. – М. : Academia, 2003. – 166 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.novsu.ru/file/107932 (20.10.15)
8. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей : попул. пособие для родителей и педагогов. – Ярославль : Акад. развития, 1996. – 205 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.docme.ru/doc/140210/kryazheva-n.l.---razvitie-e-mocional._nogo-mira-detej (20.10.15)
Аннотац.: Свыше 130 игр и упражнений, которые помогут взрослым развить эмоциональную сферу дошкольников и мл. школьников (с 4 до 10 лет) и исправить некоторые отклонения (страх, робость, агрессия), даны спец. методы.
9. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры: пособие для работников дошк. образоват. учреждений. – [3-е изд., испр. и доп.]. – М. : АРКТИ, 2003. – 44 с. ; Скачать (открыть ссылку)
10. Развитие эмоций у детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Маам : междунар. образовательный портал. – Волгоград, 2014. – URL: http://www.maam.ru/detskijsad/razvitie-yemocii-u-detei-doshkolnogo-vozrasta.html (20.10.15)
11. Серебрякова Ю. А. Особенности психолого-педагогического сопровождения эмоционального развития дошкольника // Соврем. дет. сад. – 2014. – № 3. -С. 42-48.
Аннотац.: Основные функции педагога-психолога в детском саду. Направления психологического сопровождения социально-эмоционального развития дошкольников. Игры-тренинги экологического содержания на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.
12. Цветик-семицветик. Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 4–5 лет / Н. Ю. Куражева [и др.] ; под ред. Н. Ю. Куражевой. – СПб. : Речь ; М. : ТЦ Сфера, 2011, 2012. – 207 с. ; Скачать (открыть ссылку)
13. Широкова Г. А. Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста. – Ростов н/Д. : Феникс, 2005. – 300 с.
Вы можете продолжить самостоятельный поиск по Электронному каталогу ГНПБ им. Ушинского (открыть ссылку).
Также рекомендуем самостоятельно ознакомиться с материалами:
Раздел «Детский сад» сайта «Социальная сеть работников образования nsportal.ru» (открыть ссылку);
раздел «Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей» сайта «Маам.ru : междунар. образоват. портал» (открыть ссылку);
раздел «Работа с дошкольниками» сайта «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (открыть ссылку).
Здравствуйте, помогите подобрать литературу для курсовой работы по теме
Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем Вам список литературы, поиск производился по: НЭБ eLaibrary, ПС Yandex, Google.
1.Всероссийские с международным участием научные Далевские чтения молодых исследователей : материалы Xi чтений, посвящ. В.И. Далю. Канск, 13 – 15 нояб. 2014 г. : в 2 т. Т.2 / отв ред. С.В. Науменко. – Красноярск : КГПУ им. В. Пстафьева, 2014. – 396 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.cross-kpk.ru/documents/dal2014/%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D1%82%D0%BA%D0%B0_%D1%82%D0%BE%D0%BC%202.pdf#page=122 (08.07.15)
Из содерж.: Интерьер предметро-развивающей среды в ДОУ; Формирование навыков общения старших дошкольников через использование театрализованных игр
2.Картотека сюжетно — ролевых игр [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/06/14/kartoteka-syuzhetno-rolevykh-igr (08.07.15)
3.Кислова Т. Р. Формирование межличностных отношений дошкольников в коммуникативных играх // Начальная шк. плюс До и После. – 2011. – № 7. – С. 60 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nachalka.infowww.school-collection.edu.ruwww.school2100.ru/upload/iblock/8d7/8d71826556fa31f7d2a36d27d672995c.pdf (08.07.15)
4.Кузина Ю.В. Сюжетно-ролевые игры как средство развития межкультурной коммуникативной компетенции / Ю.В. Кузина, С.М. Петухова // Молодой ученый. – 2014. – № 5-2. – С.17 — 19 ; Скачать (открыть ссылку)
5.Ларских З.П. Комплексное использование виртуальных и реальных сюжетно-ролевых игр как одно из условия развития мышления старших дошкольников // Вестн. Брян. гос. ун-та. – 2014. – № 1. – С.179 – 183 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik-brgu.ru/wp-content/numbers/v2014_1.pdf (08.07.15)
6.Лемберг Т.А. Мир культуры игры и культуры коммуникации современного дошкольника // Теория итпрактика образования в современном мире : материалы VI Междунар. науч. конф. – СПб., 2014. – С.131 — 136 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/145/6891/ (08.07.15)
7.Максимова А.А. Развитие коммуникативных умений младших школьников в сюжетно-ролевых играх // Нач. шк. Плюс До и После. – 2005. – № 1. – С. 1 – 5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ww.w.school2100.ru/upload/iblock/6a4/6a4158a2b71b6dd8ec8f958abdb23a0d.pdf (08.07.15)
8.Муслимова Х.Х Развитие креативного мышления старших дошкольников посредством мюжетно-ролевых игр // Концепт. – 2013. – Т.5. – С. 67 – 71 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://open-lesson.net/137/ (08.07.15)
9.Натырова З.С. Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру / З.С. Натырова, М.В. Емикова // Актуальные вопросы современной науки : материалы XXIV Междунар. науч.-практ. конф. / науч. ред. И.А. Рудакова. – М., 2014. – С. 48 — 51 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/100/5072/ (08.07.15)
10.Смирнова Е. О. Игра в современном дошкольном образовании // Психол. наука и образование. – 2013. – № 3 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2013/n3/62459.shtml (08.07.15)
11.Стрекаловская М.М. Развитие игр дошкольников в системе развивающего образования // Дет. сад: теория и практика. – 2015. – № 1. – С.72 – 79
12.Щербакова Т. Ю. Коррекционно-педагогическая работа по развитию коммуникативно-деятельностного взаимодействия дошкольников с ОНР в игре : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Щербакова Т.Ю. – Ростов н/Д., 2006. – 19 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://hub.sfedu.ru/media/diss/74416fe0-a353-11e3-a4fd-003048621912/REF_105426a.pdf
Помогите подобрать литературу для написания диссертации на тему: Планирование сюжетно-ролевой игры в средней группе дошкольной образовательной организации.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, БД Марс, ПС Яндекс):
1.Бажанова Т. В. Развитие формы сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.13 / Бажанова Т.В. – М., 2008. – 26 с. ; Введение к дис. работе [Электронный ресурс] // dslib.net : [электрон. б-ка дис.]. – 2007-2015. – URL: http://www.dslib.net/psixologia-razvitja/razvitie-formy-sjuzhetno-rolevoj-igry-v-doshkolnom-vozraste.html (24.04.15)
2. Гольденберг М. Л. Опыт организации сюжетно-ролевых игр в соответствии с ФГТ / М. Л. Гольденберг, Т. М. Коликова, И. В. Хороводова // Ребенок в детском саду. – 2012. – № 6. – С.14-19.
3. Грипова С. П. Роль воспитателя в организации сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста // Теоретические и методические аспекты современного дошкольного образования : материалы регион. науч.-практ. конф., 20-26 дек. 2006 г. : в 2 т. / Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск, 2010. – Т. 2. – С. 7-10. ; То же [Электронный ресурс] // nsportal.ru : социальная сеть работников образования. – 2010-2014. – URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2014/04/23/rol-vospitatelya-v-organizatsii-syuzhetno (24.04.15)
4. Доронов С. Федеральные государственные требования к структуре Основной общеобразовательной программы дошкольного образования : сюжетная игра и игра с правилами // Дошкольное воспитание. – 2011. – № 12. – C. 88-93. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dovosp.ru/insertfiles/files/VAK/2011_12/Doronov.pdf (24.04.15)
5. Живаева Н. Путешествие в Королевство сказок : развивающая игра для детей средней группы // Там же. — 2013. — № 6. — С. 58-60 : фото.
6. Жуланова Н. Н. Перспективный план сюжетно-ролевых игр в средней группе [Электронный ресурс] // nsportal.ru : социальная сеть работников образования. – 2010-2014. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/03/09/perspektivnyy-plan-syuzhetno-rolevykh-igr-v-sredney-gruppe (24.04.15)
7. Ивакина И. О. Руководство творческими сюжетно-ролевыми играми дошкольников : учеб.-метод. пособие / И. О. Ивакина ; Пенз. гос. пед. ун-т им. В. Г. Белинского. – Пенза : Пенз. гос. пед. ун-т, 1995. – 64 с.
8. Комлева В. В. Моделирование образовательного пространства на основе театрализованной сюжетно-ролевой игры дошкольников : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Комлева В.В. – М., 2010. – 26 с. : ил. ; Содержание; Введение к дис. работе [Электронный ресурс] // dslib.net : [электрон. б-ка дис.]. – 2007-2015. – URL: http://www.dslib.net/teoria-vospitania/modelirovanie-obrazovatelnogo-prostranstva-na-osnove-teatralizovannoj-sjuzhetno.html (24.04.15)
9. Краснощекова Н. В. Новые сюжетно-ролевые игры для младших дошкольников : целевые прогулки, беседы, занятия, изготовление атрибутов к играм / Н. В. Краснощекова. – Ростов н/Д. : Феникс, 2011. – 132 с. – (Школа развития).
10. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н. В. Краснощекова. – Изд. 7-е. – Ростов н/Д. : Феникс, 2012. – 250 с. : ил.
11. Макарова Е. Д. Организация творческих игр дошкольников // Детский сад от А до Я. – 2011. – № 6 (54). – C. 112-121.
12. Муравьева Е. Г. Творческие сюжетно-ролевые игры как основной вид игры дошкольника // Ребенок как субъект образовательного процесса : материалы межвуз. науч.-практ. конф., 26-28 марта 2009 г. / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2009. – С. 60-64.
13. Новикова Л. А. Особенности проектирования и организации развивающей среды в младших и средних возрастных группах // Теоретические и методические аспекты современного дошкольного образования : материалы регион. науч.-практ. конф., 20-26 дек. 2006 г. : в 2 т. / Мурм. гос. пед. ун-т, "Теоретические и методические аспекты современного дошкольного образования", регион. науч.-практ. конф. (2006 ; Мурманск). – Мурманск, 2010. – Т. 2. – С. 78-80.
14. Харчевникова А. Н. Сюжетно-ролевые игры для социализации детей 4-5 лет : метод. пособие / А. Н. Харчевникова, В.А. Деркунская. – [2-е изд., испр. и доп.]. – М. : АРКТИ, 2012. – 63 с. – (Растем гражданами и патриотами).
Являясь жителем Санкт-Петербурга, за подробной информацией по Вашей теме Вы можете обратиться к библиографам РНБ.
Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать литературу для написания диплома на тему "Воспитание отзывчивости у детей младшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре"
Ответ:
Здравствуйте. Источников, точно соответствующих Вашей теме, в рамках Виртуальной службы нашлось немного, поэтому для начала работы над темой предлагаем посмотреть список литературы в основном более широкой тематики (Источники: ЭК МГПУ, ЭК ГНПБ им. Ушинского, ЭК РНБ, НЭБ eLIBRARY, ИПС: Яндекс):
1. Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников : [3-7 лет] : метод. пособие. – М. : Мозаика-Синтез, 2011. – 76 с. – Из содерж.: Воспитание у дошкольников гуманных чувств и отношений. – С. 17-32. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cs3.a5.ru/media/39/3c/96/393c9630f68da9254ce1786a64a582fa.pdf (03.04.15).
2. Воспитание дошкольников : материалы Всерос. заоч. науч.-практ. конф., 28 сент. 2012 г. / Чуваш. отд-ние акад. пед. и соц. наук, Акад. наук Чуваш. Респ., Чувашский гос. пед. ин-т им. И.Я. Яковлева (Чебоксары), Науч.-исслед. ин-т педагогики и психологии. – Чебоксары : НИИ педагогики и психологии, 2012. – 250 с. – Из содерж.: Кубышкина Г. Н. Основы воспитания гуманных чувств и отношений у детей дошкольного возраст. – С. 112-117.
3. Герлинг К.Ф. Игра как средство воспитания дружбы, товарищества, коллективизма в русской народной педагогике // История и современные проблемы сравнительной педагогики. – Пятигорск : Изд-во ПГЛУ, 2005. – Вып.5. – C. 67-73.
4. Григорян К.И. Игра как средство всестороннего воспитания личности младших дошкольников / К. И. Григорян, Ю. В. Пистун, Г. П. Ковачева // Молодой ученый. — 2014. — № 17. — С. 474-476. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/archive/76/12995/ (03.04.15).
5. Груздова И.В. Теоретические основы и принципы применения игр и музыки в формировании эмоциональной отзывчивости у дошкольников // Вестн. психотерапии. – 2007. – Т. 28, № 23. – С. 25-34.
6. Гударева О.В. Психологические особенности сюжетно-ролевой игры современных дошкольников : автореф. дис. ... д-ра психол. наук : 19.00.13 / Гударева О.В. – М., 2005. – 25 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskie-osobennosti-syuzhetno-rolevoi-igry-sovremennykh-doshkolnikov (03.04.15).
7. Детство глазами психолога и педагога : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Вел. Новгород : НовГУ, 2005. – 119 с. – Из содерж.: Особенности развития эмоциональной отзывчивости у мальчиков и девочек дошкольного возраста / Н. И. Пистонова, А. М. Щетинина.
8. Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи : межрегион. науч.-практ. конф., Вологда, 15-16 февр. 2012 г. / Департамент образования Вологод. обл, Вологод. ин-т развития образования, Вологод. обл. детско-юнош. духовно-просветит. центр "Сев. Фиваида", Центр доп. образования детей, Изд. дом "Истоки" (г. Москва). – Вологда : ВИРО, 2012. – 333 с. – Из содерж.: Гречухина Н.В. Воспитание доброты как основа духовно-нравственного воспитания дошкольников. – С. 325-328.
9. Захарова Т.Н. Ролевые игры в детском саду: этические понятия, доброжелательное поведение, решение конфликтных ситуаций, эмоциональный мир человека, способность сопереживать, социальная активность конспекты занятий с детьми от 4 до 7 лет. – Ярославль : Акад. развития, 2012. – 159 с.
10. Колесник О. Сюжетно-ролевая игра для дошкольников // Учитель. – 2004. – № 4. – С. 75–78.
11. Компетентностно-ориентированный подход в образовании детей : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. (заоч.), 2-17 нояб. 2010 г. : в 2 ч. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Тольяттинский гос. ун-т. – Тольятти : ТГУ, 2010. – Ч. 2. – 191 с. – Из содерж.: Логинчива Л. П. Формирование ключевых компетентностей у детей дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры. – С. 48-52.
12. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. — Изд. 8-е. – Ростов н/Д. : Феникс, 2014. – 251 c. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.phoenixrostov.ru/topics/book/?id=O0065768 (03.04.15).
13. Морозова Е.Ю. Нравственное развитие дошкольников в процессе игры с куклой : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Морозова Е. Ю. ; [Моск. гор. пед. ун-т]. – М., 2009. – 27 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/nravstvennoe-razvitie-doshkolnikov-v-protsesse-igry-s-kukloi (03.04.15).
14. Трушкова Н. Л. Воспитание детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru : [портал]. – [Б.м.], 2014. – URL: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/08/04/vospitanie-detey-doshkolnogo-vozrasta-v-syuzhetno (03.04.15).
См. также ответы на запросы №№ 6390, 11270.
Рекомендации для самостоятельного поиска литературы в посте блога Библиограф+ (открыть ссылку).
Предлагаем самостоятельно изучить сайты:
Раздел «Детские игры» сайта «Маам.ru : междунар. образоват. портал «(открыть ссылку);
Раздел «Игровая деятельность дошкольника» на сайте «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье» (открыть ссылку) ;
Социальная сеть работников образования nsportal.ru (открыть ссылку).
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, с литературой по теме "Эдьютейнмент в детском образовании", а также с материалами по формированию уровней восприятия информации у детей и игровым методикам обучения детей (возраст 8-12 лет).
Ответ:
Здравствуйте. Для начала работы над темой предлагаем Вам следующий список литературы (источники – ЭК НПБ им. Ушинского, ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского; ИПС Yandex):
1. Башлий Е.В. Игровая методика как одна из форм активных методов обучения // Дополнительное образование. – 2004. – № 4. – С. 31-34.
2. Богаченко Е.А. Игра как современный метод воспитания // Начальная шк. – 2010. – № 6. – С. 16-18.
3. Богданова О.А. Эдьютейнмент как особый тип учения // Вестн. Моск. город. пед. ун-та. Сер.: Информатика и информатизация образования. –2014. – № 4 (30). – С. 61-65. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mgpu.ru/materials/39/39311.pdf (22.03.2015).
4. Дьяконова О.О. Модель развития мотивации учения средствами эдьютейнмента : [сред. шк.] // Воспитательная деятельность образовательного учреждения : материалы I Междунар. науч.-практ. конф. (31 авг. 2012 г.) : сб. науч. тр. / Центр науч. мысли. – М. : Перо, 2012. – С. 7-13.
5. Дьяконова О.О. Понятие «эдьютейнмент» в зарубежной и отечественной педагогике // Сиб. пед. журнал. – 2012. – № 6. – С. 182-185.
6. Дьяконова О.О. Эдьютейнмент в образовании взрослых и интерактивные технологии обучения в современной школе / О.О. Дьяконова, В.М. Букатов // Педагогика. – 2014. – № 8. – С. 44-52
7. Железнякова О.М. Сущность и содержание понятия "эдьютейнмент" в отечественной и зарубежной педагогической науке // Alma Mater (Вестн. высш. шк.). – 2013. – № 2. – С. 67-71.
8. Жунисбекова Ж.А. Активизация познавательных способностей учащихся начальных классов с помощью занимательной математики / Ж.А. Жунисбекова, М.А. Керимбеков, Д.А. Жунисбекова // Междунар. журнал приклад. и фундамент. исслед. – 2014. – № 9-3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/aktivizatsiya-poznavatelnyh-sposobnostey-uchaschihsya-nachalnyh-klassov-s-pomoschyu-elementov-zanimatelnoy-matematiki (22.03.2015).
9. Кавтарадзе Д.Н. Обучение и игра: введение в интерактивные методы обучения / Д.Н. Кавтарадзе. – 2-е изд. – М. : Высш. шк., 2009. – 176 с.
10. Клименко Л.В. Игровые технологии в образовании и воспитании. Существуют ли они? [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru : [портал]. – [Б.м.], 2012. – URL: http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/igrovye-tekhnologii (22.03.2015).
11. Погудина И.Е. Роль игры в обучении школьников : [функции игры, рекомендации по орг. на уроках в сред. шк.] // Психолого-пед. сопровождение образовательного процесса: теория и практика. – Елабуга : ЕГПУ, 2005. – Вып. 2. – С. 75-78.
12. Развлекательное образование : монография / Н. К. Алимова [и др.] ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Вят. гос. ун-т", Гуманитар. фак. – Киров : ВятГУ, 2013. – 247 с.
13. Янкова Л. Используем игровую методику / Л. Янкова, Е. Шумакова ; Л. Янкова, Е. Шумакова // Учитель. – 2010. – № 3. – С. 60-62.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.