ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
46451 46426 15 0 0

Каталог выполненных запросов


Воспитание детей в игре


№ 18616  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Заранее извиняюсь ранее задавала вопрос но ответ не могу найти помогите. Подскажите пожалуйста список литературы для написания дипломной работы по теме: «Формирование физических качеств у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с хантыйскими народными подвижными играми». Заранее благодарна.
Ответ: Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в ВСС РНБ, № 22609 (открыть ссылку).

№ 18515  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти диагностику литературного образования детей старшего дошкольного возраста и методику для развития литературного образования посредством разных игр. И труды тех авторов, которые уделяли внимание литературному образованию детей. Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РГБ, ЭК НПБ им. Ушинского, НЭБ elibrary.ru, ЭК база данных «Политем» ТульскойОУНБ, ИПС Google, Nigma):
1. Асонова Е.А. Детский фольклор как источник развития и бытования детской литературы // Детский сад: теория и практика. – 2013. – № 6 (30). – С. 70-77.
2. Васильева Н.А. Приобщение дошкольника к книге [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/584675/ (04.02.14)
3. Гриценко З.А. «Пришли мне чтения доброго...» : пособие для чтения и рассказывания детям 4-6 лет (с метод. рекомендациями) / З.А. Гриценко. – 2. изд. – М. : Просвещение, 2003 (ГУП Смол. полигр. комб.). – 142 с.
4. Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи... : [методика приобщений детей к чтению] / Гриценко З.А. – М. : Линка-Пресс, 2003. – 174 с. ; Скачать (открыть ссылку)
5. Гриценко З.А. Детская литература. Методика приобщения детей к чтению : учеб. пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям: "Русский язык и литература", "Дошкольная педагогика и психология", "Педагогика и методика дошкольного образования", "Педагогика и методика начального образования" / З.А. Гриценко. – 3-е изд., стер. – М. : Академия, 2008. – 312 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.verling.ru/books/agritsenko-metodika-priobshcheniya-detey-k-chteniyu/stranica-1 (04.02.14)
6. Гриценко З.А. Практикум по детской литературе и методике приобщения детей к чтению : учеб. пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям "Дошкольная педагогика и психология" и "Педагогика и методика дошкольного образования" / З. А. Гриценко. – М. : Академия, 2008. – 222 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.academia-moscow.ru/ftp_share/_books/fragments/fragment_20310.pdf (04.02.14)
7. Долженко Л.В. Круг детского чтения и начальное литературное образование дошкольников: цели и содержание // Детский сад: теория и практика. – 2013. – № 6 (30). – С. 24-35.
8. Жукова А.Ю. Влияние литературы на личность учащихся начальных классов и дошкольников [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/314975/ (04.02.14)
9. Игнатьева О.А. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области "Чтение художественной литературы" [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/625572/ (04.02.14)
10. Корнева Е.А. Сказка как источник развития словесного творчества детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/606534/ (04.02.14)
11. Ляшенко В.В. Организация образовательной работы ДОУ по приобщению детей к художественной литературе, воспитанию в дошкольнике грамотного читателя [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/604756/ (04.02.14)
12. Смирнова О.А. «Круг чтения» старших дошкольников в контексте программ воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста РК и РФ (опыт анализа) // Обучение и воспитание: методики и практика 2012/2013 учебного года. – 2013. – № 5. – С. 147-151.
13. Томилова С.Д. Основы литературного развития ребенка дошкольного возраста как потенциального читателя // Образование и наука. – 2009. – № 2. – С. 85-96.
14. Томилова С.Д. Теоретико-методические основы развития художественно-речевых умений ребенка старшего дошкольного возраста // Там же. – 2010. – № 1. – С. 70-84.
15. Ходарева Л.В. Педагогическая стратегия применения средств художественной литературы и искусства в развитии речи детей дошкольного возраста дошкольников [Электронный ресурс] / Л.В. Ходарева, Н.В Ходарева // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/504249/ (04.02.14)
16. Юрьева Т.В. Программа формирования интереса и способностей к чтению старших дошкольников [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/575361/ (04.02.14)
Также см. ответ на запрос № 18280 (открыть ссылку).

№ 18356  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подскажите пожалуйста список литературы для написания дипломной работы по теме: «Формирование физических качеств у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с хантыйскими народными подвижными играми». Заранее благодарна.
Ответ: Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в ВСС РНБ, № 22609.

№ 18280  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Тема моей ВКР "Игровые технологии в литературном образовании детей старшего дошкольного возраста". Буду благодарна за подбор литературы. Акцент на игровые технологии
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК МГОУНБ, БДС МГОУНБ, ИПС Nigma):
1. Белошистая А.В. Игровые технологии в образовании и воспитании ребенка дошкольного возраста // Пед. технологии. – 2010. – № 2. – С. 3-8. – Библиогр. в сносках: 5 назв.
2. Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие личности дошкольника [Электронный ресурс] : список лит. : (1971-2013) / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; сост. Т.В. Воложанина. – Мурманск : МГОУНБ, 2013. – 6 с. – URL: http://opac.mgounb.ru/opacg/archive/suzet.doc (26.12.2013).
3. Дидактические игры в дошкольной педагогике [Электронный ресурс] : библиогр. список : (1978-2011) / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; сост. Т.В. Воложанина. – Мурманск : МГОУНБ, 2012. – 7 с. – URL: http://opac.mgounb.ru/opacg/archive/didact.doc (26.12.2013).
4. Игровые технологии в процессе подготовки детей к школе : [метод. рекомендации / авт.-сост. Г.М. Казакова, Е.В. Калмыкова]. – М. : АРКТИ, 2010. – 103 с. : ил. – (Готовимся к школе!). – Библиогр.: с. 101-102 (33 назв.).
5. Касаткина В. Игровые технологии в образовании и воспитании... Существуют ли они? // Дошк. воспитание. – 2009. – № 12. – C. 17-20. – Библиогр.: с. 19-20 (8 назв.).
6. Клименко Л.В. Игровые технологии в образовании и воспитании. Существуют ли они? [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru : [портал]. – [Б.м.], 2012. – URL: http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/igrovye-tekhnologii (26.12.2013).
7. Куликовская И.Э. Интерактивные игровые технологии в предшкольном образовании / И.Э. Куликовская, А.Е. Куликовский // Педагогика. – 2010. – № 10. – С. 32-38. – Библиогр.: с. 38 (4 назв.).
8. Ребенок как субъект образовательного процесса : материалы межвуз. науч.-практ. конф., 26-28 марта 2009 г. / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2009. – 86 с. : табл. – Библиогр. в конце ст. – Из содерж.: Актуальные проблемы литературного воспитания дошкольников: традиции и современность / О.Д. Смирнова. – С. 34-37.
9. Совершенствование образовательной деятельности: применение игровых технологий в дошкольных учреждениях / Е.А. Барахсанова [и др.] ; Гос. пед. акад. Респ. Саха (Якутия). – М. : Academia, 2003. – 142 с. – Библиогр.: с. 134-142.
10. Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой : конспекты занятий / О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш. – М. : Сфера, 2002. – 222 с. : ил. – (Серия "Программы развития") (Развитие речи детей).
Также для самостоятельного поиска рекомендуем:
Аспирантура : портал для аспирантов (открыть ссылку)
DisserCat : электрон. б-ка дис. и автореф. (открыть ссылку)
Дошколенок.ру : сайт для воспитателей дет. садов (открыть ссылку)
Дошкольное воспитание : журнал (открыть ссылку)
Дошкольное образование (открыть ссылку)
Воспитатель дошкольного образовательного учреждения : журнал (открыть ссылку)
Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов (открыть ссылку)
Научная электронная библиотека «Киберленинка» (открыть ссылку)
Ребенок в детском саду : журнал (открыть ссылку)
Сеть творческих учителей : разд. "Дошк. воспитание и образование" (открыть ссылку)
Социальная сеть работников образования nsportal.ru : сайт (открыть ссылку)
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения : журнал (открыть ссылку)
Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" : сайт (открыть ссылку)
См. также ответы на запросы в архивах ВСС КОРУНБ №№ 2270 , 11270 , ВСС РНБ «Спроси библиографа» № 13119 и пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).

№ 17982  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать современные материалы (исследования, методичекие рекомендации) о дидактических играх по формированию геометрических представлений у старших дошкольников. Спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме : (источники : БД МАРС, ЭК РГБ, ПС Yandex) :
1. Адамова Н.И. Узоры как средство формирования геометрических представлений у детей 5-6 лет [Электронный ресурс] / Адамова Н.И., Егорова Т.Н. // Студенческий научный форум-2012 : IV Междунар. студ. электрон. науч. конф. – [Б. м.], 2012. – URL: http://www.rae.ru/forum2012/pdf/1339.pdf (04.12.2013).
2. Белошистая А.В. Дидактическая и методическая классификация заданий математического содержания // Соврем. дет. сад. – 2012. – № 3. – С. 31-38 ; То же [Электронный ресурс] . – URL: http://www.arkty.ru/sds_3_2012.pdf (04.12.2013).
3. Володина Г. Блоки Дьенеша : ознакомление дошкольников с формой предмета / Г. Володина, И. Румянцева, И. Целищева // Дошк. воспитание. – 2012. – № 10. – С. 36-41.
Аннот.: В статье рассказывается об использовании в качестве дидактического материала блоков венгерского психолога Дьенаша на занятиях по развитию логического мышления.
4. Гараева М. А. Активизация речевой деятельности на занятиях по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада / М А. Гараева, С.Ю. Кондратьева // Дошк. педагогика. – 2010. – № 3. – С. 48-51.
Аннот.: Необходимым условием успешного овладения математикой служит речь. Для формирования словарного запаса целесообразно использовать наглядный и речевой материал: веселые стихи о цифрах, сказки, рассказы, в которых присутствуют цифры, загадки, считалочки, поговорки, дразнилки и т. п. Предлагается конспект занятия в подготовительной группе.
5. Иванова Т.И. Педагогические условия интеллектуального развития старших дошкольников в процессе формирования математических представлений : дис. … канд. пед. наук / Иванова Т.И. – Белгород, 2001. – 279 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-intellektualnogo-razvitiya-starshikh-doshkolnikov-v-protsesse-formi (04.12.2013).
6. Какинская Е.Н. В игре познаем геометрические фигуры и форму предметов / Е.Н. Какинская, Н.Ф. Василишина // Воспитатель дошк. образоват. учреждения. – 2012. – № 12. – С. 48-56.
Аннот.: Дидактическая игра как форма организации обучения младших дошкольников при формировании элементарных геометрических представлений. Представлены игры на усвоение детьми плоскостных геометрических фигур, на сопоставление формы предмета с геометрическим образцом, на анализ сложной формы предметов.
7. Михайлова Э. Треугольник из квадрата // Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2011. – № 2. – С. 24-26.
Аннот.: Занятия плоскостным конструированием в детском саду.
8. Репина Г.А. Моделирование с дошкольниками на материале "Пентамино" с использованием компьютера // Дошк. педагогика. – 2012. – № 4. – С. 19-24.
Аннот.: Материал "Пентамино" позволяет совершенствовать мелкую моторику, воображение, осязательно-двигательный и зрительный способы обследования фигур, приобретается опыт решения задач комбинированного типа, представления о площади прямоугольника, единичном квадрате площади, равновеликих фигур.
9. Рытов Д. Элементарное моделирование с помощью ложек // Дошк. воспитание. – 2011. – № 8. – С. 26-33.
Аннот.: С помощью деревянных ложек дети могут заниматься элементарным моделированием, выкладывая по образцу или по памяти различные геометрические фигуры, цифры и даже фигуры-образы предметов и живых существ. Подобные упражнения значимы для развития у дошкольников пространственно-образного мышления, концентрации внимания, творческого восприятия и памяти, а также развития мелкой моторики пальцев рук.
10. Садовая В.В. Преемственность геометрического развития детей предшкольного и младшего школьного возраста // Вестн. Татар. гос. гуманит.-пед. ун-та. – 2009. – № 2/3 (17/18) ; То же [Электронный ресурс] . – URL: http://philology-and-culture.kpfu.ru/?q=system/files/%D0%A1+107-109.pdf (04.12.2013).
11. Свердлова Н.В. Математика – это интересно // Соврем. дошк. образование. Теория и практика. – 2012. – № 2. – С. 74-75.
Аннот.: Игры с дидактическим материалом Кюизенера по обучению дошкольников математике.
12. Хохлова Н.И. Оригами как пропедевтика к формированию системы геометрических понятий : дис. … канд. пед. наук / Хохлова Н.И. – М., 2002. – 205 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс] . – URL: http://www.dissercat.com/content/origami-kak-propedevtika-k-formirovaniyu-sistemy-geometricheskikh-ponyatii (04.12.2013).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку), ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.RU» (открыть ссылку). См. Блог «Библиограф +» (открыть ссылку).

№ 15114  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, составляю методические рекомендации по теме "Современные подходы к организации и проведению физкультурных занятий с дошкольниками". Посоветуйте пожалуйста литературу
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники поиска : ПС Yandex, Google, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК НПБ АлтГПА, ЭК МГППУ) :
1. Амарян Р.И. Нормативно-правовые основы физического воспитания детей дошкольного возраста / Р.И. Амарян, В.А. Муравьев. – М. : Айрис-Пресс, 2004. – 128 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).
2. Архипов Б. Технологии здоровья : [опыт создания прогр. оздоровления дошкольников, примеры комплексов оздоровительных упражнений] // Обруч. – 2007. – № 4. – С. 20-22.
3. Асташина М.П. Современные подходы к физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников : учеб.-метод. пособие. – Омск : Изд- во СибГУФК, 2007. – 68 с. ; Скачать (открыть ссылку)
4. Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях : метод. пособие. – М. : Мозаика-Синтез, 2005. – 110 с. – (Б-ка воспитателя).
5. Головин О.В. Модель организации физкультурного занятия дошкольников на основе системного подхода // Теория и практика физ. культуры. – 2004. – № 6. – С. 10-15. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://bmsi.ru/doc/6ea03c74-1539-48ee-8570-df12dba07a87 (27.01.2013)
6. Доскин В.А. Растем здоровыми : пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры / В. А. Доскин, Л.Г. Голубева. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2004. – 109 с. – (Из детства – в отрочество).
7. Кудрявцева С.Г. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего возраста // Ребенок в дет. саду. – 2005. – № 2. – С. 60-64.
8. Маталыгина О. А. Движение и здоровье // Дошк. педагогика. – 2010. – № 8. – С. 4-5. – (Здоровье наших детей).
9. Оздоровительная работа [Электронный ресурс] // Ресурсы образования : портал информац. поддержки спец. дошк. учреждений. – М., 2011. – URL: http://www.resobr.ru/materials/44/ (27.01.2013)
10. Попов Г.Н. Комплексный подход при решении вопросов здоровьесбережения у детей дошкольного возраста / Г.Н. Попов, О.А. Рогунова // Вестн. ТГПУ. – 2008. – Вып. 3 (77). – С. 75-79. ; То же [Электронный ресурс]. – URL : (открыть ссылку) (27.01.2013)
11. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка : учеб. пособие для студ. вузов. – 2-е изд., испр. – М. : Изд. центр «Академия», 2006. – 368 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL : (открыть ссылку) (27.01.2013)
12. Федоровская О. Физкультурно–оздоровительная и профилактическая работа в ДОУ // Дошк. воспитание. – 2004. – № 1. – С. 33-36.
Для самостоятельного изучения рекомендуем воспользоваться ресурсами электронного журнала «Педагогический мир» (открыть ссылку),
ресурсами сайтов : «Все для детского сада» (открыть ссылку), «Фестиваль педагогических идей „Открытый урок”», раздел «Работа с дошкольниками» (открыть ссылку).
Также см. ответы на запросы № 12222, № 2397 в Архиве ВСС КОРУНБ.

№ 11896  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день!
помогите, пожалуйста, подобрать литерутуру по теме "Сюжетно – ролевая игра как средство повышения
коммуникативной готовности ребёнка
старшего дошкольника к школьному обучению". спасибо Вам огромное!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы (источники – ЭК РНПБ им. Ушинского, Yandex, Google):
1.Андросова М. Народная игра как средство формирования готовности дошкольников к речевому общению // Дошкол. воспитание – 2007. – № 3. – C. 113-115
2.Бажанова Т. В. Развитие формы сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте : дис. … канд. пед. наук / Бажанова Т. В. – М., 2008. – 122 с. ; Оглавление, введение, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-formy-syuzhetno-rolevoi-igry-v-doshkolnom-vozraste (16.02.2012)
3.Боровских Л. А. Формирование готовности к школьному обучению детей с незначительным отклонением коммуникативной функции : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Боровских Л.А. – М., 1999. – 24 с.
4. Вялых А. В. Формирование коммуникативной готовности старших дошкольников к обучению в школе : дис. ... канд. психол. наук / Вялых А. В. – Саратов, 2005. – 216 с. ; Оглавление, введение, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-kommunikativnoi-gotovnosti-starshikh-doshkolnikov-k-obucheniyu-v-shkole (16.02.2012)
Автореф. [Электронный ресурс]. – URL: http://inf.yspu.org/documents-open/dis/189/auto.pdf (16.02.2012)
5.Гавриш С.В. Проблемы коммуникативного поведения у дошкольников // Ребенок в детском саду. – 2003. – № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://childpsy.ru/lib/articles/id/10258.php (16.02.2012)
6.Гарифуллина И. Возможности метода игровых проектов в подготовке старшего дошкольника к школе : [формирование психол. готовности к шк.] // Детский сад от А до Я : науч.-метод. журн. для педагогов и родителей. – 2008. – № 3. – C. 39-47
7.Гатина О. И. Социально-личностная готовность старших дошкольников к школе // Воспитатель ДОУ. – 2009. – № 12. – C. 48-53
8.Гейци Э.Д. Проблема подготовки детей к школе как один из аспектов реформы образования // Соврем. пробл. науки и образования. – 2005. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.science-education.ru/39-1478 (16.02.2012)
9.Дубовская В. А. Формирование готовности старших дошкольников к речевому общению в игровых формах обучения : дис. ... канд. пед. наук / Дубовская В.А. – Курган, 2000. – 175 с. ; Оглавление, введение, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-gotovnosti-starshikh-doshkolnikov-k-rechevomu-obshcheniyu-v-igrovykh-formakh-ob (16.02.2012)
10.Евдокишина О. В. Педагогическое проектирование формирования коммуникативной готовности старших дошкольников к обучению в школе : дис. ... канд. пед. наук / Евдокишина О.В. – Шадринск, 2008. – 177 с. ; Оглавление, введение, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskoe-proektirovanie-formirovaniya-kommunikativnoi-gotovnosti-starshikh-doshkolnik (16.02.2012)
11.Коммуникативные игры и личностный рост ребенка // Образование – фактор духовного и социального развития общества : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Борисовских чтений), 6-8 мая 2005 год, г. Новосибирск / под науч. ред. Е. Б. Мостовой. – Новосибирск, 2005.
12.Кондрух Л. А. Формирование у детей старшего дошкольного возраста коммуникативной готовности к обучению в школе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Кондрух Л.А. ; Ур. гос. акад. физ. культуры. – Магнитогорск, 1999. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dissertation1.narod.ru/avtoreferats/avtoref87.htm (16.02.2012)
13.Лашкова Л. Л. Развитие коммуникативного потенциала у детей старшего дошкольного возраста средствами фольклора // Педагогическое образование : традиции, инновации, поиски, перспективы] : междунар. заоч. науч.-практ. конф. (Шадринск, 10 дек. 2010 г.) / Шадринский гос. пед. ин-т. – Шадринск, 2011. – С. 76-82
14.Литвинова Р. М. Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе : материалы федер. эксперимента по апробации. Пример. общеобразоват. программы для детей ст. дошк. возраста (авт. Т. Н. Дороновой, Т.И. Гризик, Е. В. Соловьевой и др.) / Р. М. Литвинова. – Ставрополь : СКИПКРО, 2008. – 243 с.
15.Педагогика и психология преемственности: детский сад-школа-вуз : сб. науч. тр. / Новосиб. гос. пед. ун-т. – Новосибирск : НГПУ, 2005. – 247 с. – Из содерж.: Попова Ю. А. Формирование готовности ребенка к обучению в школе посредством театрализованной деятельности.
16.Печерога А.В. Развивающие игры для дошкольников / А.В. Печерога. – М. : ВАКО, 2008. – 192 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.den-za-dnem.ru/files-00003/pecheroga.doc (16.02.2012)
17.Психологические, социальные и педагогические аспекты преемственности дошкольного и начального образования : сб. науч. и науч.-метод. ст. по материалам науч.-практ. конф. – СПб., 2011. – 243 с. – Из содерж.: Арютина А. А. Игровые технологии как способ моделирования педагогического процесса формирования школьно значимых качеств детей старшего дошкольного возраста. – С. 7-15
18.Филиппова Е. В. Исследование игры детей дошкольного возраста с проблемами в общении // Психол. наука и образование. – 2010. – № 3. – С. 80-89; То же [Электронный ресурс].- URL: (открыть ссылку); Аннотация, фрагмент(открыть ссылку) (16.02.2012)

См. также список лит. к работе (открыть ссылку), материалы сайтов «www.prodetey.su» (открыть ссылку) и Фестиваль «Открытый урок» (открыть ссылку), портала «Слово» (открыть ссылку).

№ 11725  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Формирование игровой деятельности дошкольников с нарушениями речи". Желательно в электронном виде, т.к. нет доступа к библиотеке.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы по теме (источники: ЭК ТОУНБ, БД «МАРС», ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, поисковые системы Яндекс, Nigma):
1. Головина Т.В. Профилактика и коррекция речевых нарушений у детей раннего и младшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности : учеб.-метод. пособие / Т.В. Головина, Е.А. Сухонос ; Ин-т развития образования Омской обл. – Омск : ИРООО, 2007. – 71 с.
2. Еремина С.В. Роль педагога в организации игры детей с нарушениями речи // Логопед. – 2009. – № 3. – С. 78-85.
3. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи : [логопедическое обследование, наглядное моделирование, развитие творческой игры, лексико-грамматическое развитие детей] : учеб. пособие / [сост. Ю.Ф. Гаркуша]. – М. : Сфера : Нии Шк. технологий В. Секачева, 2008. – 127 с.
4. Мартемьянова В.Н. Дидактическая игра как способ активизации познавательной деятельности у дошкольников с нарушением речи [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2012. – URL: http://festival.1september.ru/articles/565372/ (06.02.12).
5. Матросова Т.А. Организация коррекционных занятий с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями / Т.А. Матросова. – М. : НИИ "Школьных технологий" : В. Секачев, 2011. – 136 с.
6. Особенности развития игровой деятельности у дошкольников с недоразвитием речи [Электронный ресурс] // Логопедия по пятницам : [сайт]. – [Б.м.], 2005. – URL: http://www.academy.edu.by/sites/logoped/osobgame.htm (06.02.12).
7. Серебрякова О.В. Игровые методы диагностики и коррекции межличностных отношений дошкольников с нарушениями речи // Психология обучения. – 2011. – № 8. – С. 114-123.
8. Соловьева Л.Г. Особенности игры старших дошкольников с речевыми нарушениями // Логопедия сегодня. – 2010. – № 2. – С. 78-82.
9. Холопова Н.В. Использование игр и пособий для обеспечения психологического комфорта детей с речевыми нарушениями // Логопед. – 2010. – № 6. – С. 79-86.
10. Шошина Т.В. Развиваем речь ребенка в игре // Практ. психология и логопедия. – 2009. – № 3. – С. 77-80.
Аннот.: В статье представлены игры и игровые упражнения для развития речи и преодоления речевых нарушений у дошкольников.
11. Шошина Т.В. Развитие речи ребенка в игре // Психолог в дет. саду. – 2009. – № 3. – С. 85-95 ; 2010. – № 3. – С. 85-95.
12. Шербакова Т.Ю. Коррекционно-педагогическая работа по развитию коммуникативно-деятельностного взаимодействия дошкольников с ОНР в игре : дис. … канд. пед. наук / Щербакова Татьяна Юрьевна. – Ростов н/Д, 2006. – 182 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/korrektsionno-pedagogicheskaya-rabota-po-razvitiyu-kommunikativno-deyatelnostnogo-vzaimodeis (07.02.12)

№ 11430  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


работа группы продленно дня в ДОУ. Игровые занятия с детьми в группах продленного дня
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы (БД пед. б-ки им. К. Д. Ушинского, поисковая система Яндекс ):
1.Белинова Л. П. Современные подходы к организации развивающей среды в ДОУ: Выступление из опыта работы с презентацией. – Арнаутово, 2011 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dsarnautovo.gvarono.ru/mr/vystuplenie.pdf (13.01.2012).
2.Владимирова В. Создание эмоциональной среды для ребенка в ДОУ [Электронный ресурс] // Дошкольник : сайт. – Красноярск, [б. г.]. – URL: http://doshkolnik.ru/pedagogika/4485-emotion.html (13.01.2012).
3.Гребенникова Н.В. Современные технологии и методы формирования эмоциональной компетенции в группе продленного дня : доклад. – Мичуринск, [б.г.] ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://unomich.68edu.ru/doks/umiic/dou/grebennikova/dok-kompet.pdf (13.01.2012).
4.Группа продленного дня: Конспекты занятий, сценарии мероприятий: 3–4 классы / авт.-сост. Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина. – М. : ВАКО, 2010. – 368 с. ; Введение, содержание [Электронный ресурс]. – URL: http://my-shop.ru/_files/product/pdf/37/361029.pdf (13.01.2012).
5.Котова Т. Н. Игры на воздухе и экскурсии в группе продленного дня [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2012. – URL: http://festival.1september.ru/articles/210391/ (13.01.2012).
6.Курбеко И. В. Прогулки и экскурсии в режиме группы продленного дня. – Воронеж : Учитель, 2011. – 170 с. ; Введение, содержание [Электронный ресурс]. – URL: http://www.uchmag.ru/estore/e131311/?s=193 (13.01.2012).
7.Открытый доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детского сада № 50 «Синяя птица». – [Тольятти, 2007] ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.do.tgl.ru/files/2007/mdou/mdou_50_07.pdf (13.01.2012).
8.Панова Е. Н. Дидактические игры – занятия в ДОУ: младший возраст. – Воронеж : Учитель, 2007. – 78 с.
9.Преемственность в работе детского сада и школы [Электронный ресурс] // Freelance Job : сайт. – [Б. м.], 2006-2012. – URL: http://www.freelancejob.ru/upload/185/75132999708876.pdf (13.01.2012).
10.Смирнова Е. Информационные – практические занятия для педагогов ДОУ [Электронный ресурс] // Maaam.ru : [сайт]. – [Б. м.], 2012. – URL: http://www.maaam.ru/blogs/metodicheskaja-rabota-v-dou/prakticheskie-zanjatija-dlja-pedagogov-dou-685.html (13.01.2012).
Для самостоятельного поиска рекомендуем обратиться к материалам сайтов:
1.Все для детского сада (открыть ссылку)
2.Ма!Няня (открыть ссылку)
3.Rusobr.ru (открыть ссылку)
4.Современный детский сад (открыть ссылку)
5.Социальная сеть работников образования «Наша сеть» (открыть ссылку).
См. ответы на запросы ВСС №№ 3315, 5081, 5580, 5668, 8541.

№ 11270  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите найти литературу желательно в электронном варианте по темам "Техники и технологии работы с семьёй", "Техники и технологии игровой деятельности","Медиация в дошкольном образовании","Руководство игровой деятельностью в ДОУ".
Ответ: Запрос выполнили библиографы Иркутской областной государственной универсальной научной библиотеки им. И.И. Молчанова-Сибирского.
Здравствуйте! Напоминаем, что в рамках одного запроса рассматривается один вопрос. Для начала работы над темой "Руководство игровой деятельностью в ДОУ" предлагаем Вам следующий список (источники – ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского, РГБ, РНБ, ИОГУНБ; ИПС Yandex, Google, Nigma):
1. Арсентьева В.П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве : учеб. пособие / В.П. Арсентьева. – М. : Форум, 2009. – 143 с. – Библиогр.: с. 139–142.
2. Воспитание детей в игре [Электронный ресурс] // Воспитатель.ру : [сайт]. – М., 2005. – URL: http://www.vospitateli.ru/igri2.php (20.12.2011).
3. Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье [Электронный ресурс] // Дошкольный возраст : [сайт]. – [Б. м.], 2008–2010. – URL: http://doshvozrast.ru/metodich/metodich.htm (20.12.2011).
4. Евдокимова Н.В.Детский сад и семья: методика работы с родителями : пособие для педагогов и родителей / Н.В. Евдокимова, Н.В. Додокина, Е.А. Кудрявцева. – М. : Мозаика. – Синтез, 2009. – 144 с.
5. Журавлева С.Г. Игра как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Все для детского сада : сайт Иванищина Алексея. – Волгоград, [б. г.]. – URL: http://www.moi-detsad.ru/konsultac262.html (20.12.2011).
6. Зверева О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ : метод. аспект / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. – М. : Сфера, 2005. – 80 с.
7. Игрушка как средство психического развития ребенка от рождения до 4-х лет [Электронный ресурс] // Воспитатель.ру : [сайт]. – М., 2005. – URL: http://www.vospitateli.ru/igri.php (20.12.2011).
8. Козлова А.В. Работа ДОУ с семьей : учеб.-метод. пособие / А.В. Козлова, Р.П. Дешеулина. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 112 с. ; Купить (открыть ссылку) .
9. Коробкина О.Г. Развитие познавательной и исследовательской активности у старших дошкольников в процессе сюжетно-ролевых игр [Электронный ресурс] / О.Г. Коробкина, О.А. Попова // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/312778/ (20.12.2011).
10. Михеева Е.В. Всестороннее развитие личности ребенка-дошкольника в подвижных играх, их оздоровительное влияние на организм [Электронный ресурс] // ИПКиППРО ОГПУ : [сайт]. – Оренбург, [б. г.]. – URL: http://www.orenipk.ru/kp/distant/do/metod/3_2_6.htm (20.12.2011).
11. Общие основы руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста / H.А. Бойченко [и др.] // Сюжетно-ролевые игры дошкольников. – Киев : Радянська школа, 1982. – 111 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.detskiysad.ru/igra/suzhet02.html (20.12.2011).
12. Петров А.В. Игровая деятельность как вид активного социально-психологического обучения : лекция [Электронный ресурс] // Новгородский образовательный портал : [сайт]. – Новгород, 2002. – URL: http://edu.novgorod.ru/fulltext/741/igra.rtf (20.12.2011).
13. Проведение подвижных игр в разных возрастных группах [Электронный ресурс] // Записки педагога : [сайт]. – [Б. м.], 2011. – URL: http://pedagog.us/?p=8#more-8 (20.12.2011).
14. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей : учеб.-метод. пособие / Н.М. Бутырина, С. Ю. Боруха, Т. Ю. Гущина и др. ; Белгор. гос. ун-т, Центр развития ребенка – дет. сад № 57. – Белгород, 2004. – 177 с.
15. Тикко М.П. Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников [Электронный ресурс] // Обл. ин-т повышения квалификации пед. работников : [сайт]. – Биробиджан, [б. г.]. – URL: http://www.edu-eao.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=709&Itemid=76 (20.12.2011).
Вы можете воспользоваться ответами на запросы № 1969, № 5081 архива ВСС КОРУНБ и обратиться к материалам сайта «Фестиваль педагогических идей» , раздел «Работа с дошкольниками» (открыть ссылку). Вы можете самостоятельно расширить список литературы, проведя поиск по
ЭК ГНПБ им. Ушинского (открыть ссылку) .