ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
46451 46426 15 30 25

Каталог выполненных запросов


Педагогическая психология


№ 20113  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подскажите, пожалуйста, литературу по тематике "социально-психологическая адаптация при переходе в среднюю школу"?
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники: ПС Yandex, ЭК РГБ, БД МАРС, НЭБ eLibrary, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Бикметова А.К. Особенности эмоционально-волевой регуляции школьников при переходе из начальной в среднюю школу : дис. ... канд. психол. наук 19.00.07 / Бикметова Асия Курбановна. – М., 2011. – 200 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-emotsionalno-volevoi-regulyatsii-shkolnikov-pri-perekhode-iz-nachalnoi-v-srednyu (3.06.2014).
2. Дмитриева С.В. Особенности психологической адаптации учащихся к условиям обучения при переходе в среднюю школу : дис. ... канд. психол. наук 19.00.07 / Дмитриева Светлана Викторовна. – М., 2005. – 205 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-psikhologicheskoi-adaptatsii-uchashchikhsya-k-usloviyam-obucheniya-pri-perekhode (3.06.2014).
3. Коблик Е.Г. Первый раз в пятый класс: Программа адаптации детей к средней школе / Е.Г. Коблик. – М. : Генезис, 2003. – 122 с. ; Скачать (открыть ссылку).
4. Котова С.А. Работа социального педагога по подготовке детей к переходу из начальной в среднюю школу / С.А. Котова, И.В. Черникова // Соц. педагогика. – 2010. – № 6. – С. 31–49. – Библиогр.: с. 49 (11 назв.).
Аннот.: О деятельности социальных педагогов образовательных учреждений по организации психолого-педагогического сопровождения учащихся на этапе перехода из начальной в среднюю школу.
5. Литвиненко Н.В. Социально-психологическая адаптация школьников при переходе из начальной в основную школу : монография / Н.В. Литвиненко. – М. : Сфера, 2006. – 141 с. – Библиогр.: с. 127–140.
6. Матвеева О.А. Помощь в адаптации к средней школе: психолого-педагогическое сопровождение V-VI классов / О.А. Матвеева, Е.А. Львова // Психол. наука и образование. – 2001. – № 3. – С. 57-79. – Библиогр. в конце ст.
7. Сизова О.А. Профилактика психической напряженности и тревожности школьников при переходе их в среднее звено школы : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.03 / Сизова Ольга Анатольевна. – Тверь, 2001. – 152 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/profilaktika-psikhicheskoi-napryazhennosti-i-trevozhnosti-shkolnikov-pri-perekhode-ikh-v-sre (3.06.2014)
8. Славутская Е.В. Факторный анализ психологических качеств, определяющих «дезадаптационный синдром пятого класса» // Психология обучения. – 2008. – № 12. – С. 103–112.
Аннот.:Предложены к рассмотрению различные факторы, непосредственно влияющие на адаптацию пятиклассников. Раскрываются особенности адаптации учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено (обследованы учащиеся 3-х, 5-х классов в начале-конце учебного года). Проводится разделение различных сфер возможной дезадаптации учеников: межличностной, семейной, школьной. При этом учитывались гендерные особенности адаптации школьников. Экспериментально доказано, что между эмоциональными, волевыми и интеллектуальными качествами личности существуют взаимосвязи.
9. Устинова С.В. Особенности тревожности учащихся в период адаптации при переходе из начальной школы в среднее звено // Психология и педагогика: методика и проблемы практ. применения. – 2010. – № 16–1. – С. 235–240.
Аннот.: В статье представлен сравнительный анализ результатов исследования особенностей школьной тревожности учащихся четвертых классов, обучающихся в начальной школе и учащихся пятых классов в период адаптации при переходе в среднее звено.
10. Хавторина Н. Переход без стресса в среднее школьное звено / Н. Хавторина, Н. Ракитина // Директор шк. – 2010. – № 3. – С. 64–66.
Аннот.: Опыт работы средней общеобразовательной школы № 16 г. Серпухова Московской области по созданию комфортных условий для перехода учеников начальной школы в среднее звено.
См. также выполненые запросы 5537 , 61 , 6096 ВСС КОРУНБ.

№ 20082  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, в подборе литературы для диссертации на тему "Социально-психологические аспекты развития удовлетворенности профессиональной деятельностью у педагогов ."
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам следующий список литературы (источники: ЭК РНБ, РГБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД МАРС):
1. Адаева Т. Ю. Технология формирования социально-педагогических условий оптимизации удовлетворенности трудом преподавателей педагогического колледжа // Среднее проф. образование. – 2012. – № 5. – C. 11-15.
2. Гаспаришвили А. Т. Статус и социальное самочувствие московского учителя : [по материалам исслед., провед. Ин-том комплекс. исслед. образования Моск. гос. ун-том им. М. В. Ломоносова] // Нар. образование. – 2012. – № 5. – C. 23-30.
3. Загородникова Г. В "зеркале" учительских оценок: методика измерения степени удовлетворенности педагогов своим трудом // Директор шк. – 2001. – № 9. – С. 26-30.
4. Ильин Е. П. Дифференциальная психология профессиональной деятельности / Е. П. Ильин. – СПб и др. : Питер, 2011. – 428 с. : ил., табл.
5. Казанцева Ю. В. Организационно-педагогические условия развития удовлетворенности учителя профессиональной деятельностью в новой социокультурной ситуации : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Казанцева Ю.В. ; Алт. гос. техн. ун-т им. И.И.Ползунова. – Барнаул, 2002. – 22 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/organizatsionno-pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-udovletvorennosti-uchitelya-professionaln (30.05.2014)
6. Королева И. А. Мотивация педагогической деятельности и удовлетворенность профессией учителей начальных классов // Актуальные проблемы соврем. психологии. – СПб. : ЛГОУ, 2003. – Вып. 1. – С. 46-50.
7. Кузьменкова О. В. Интеграция смысла педагогической профессии и удовлетворения профессиональным трудом у учителей // Теории, содержание и технологии высшего образования в условиях глобализации образовательного процесса. – Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2006. – Ч. 2 : Секции общей психологии, возрастной и педагогической психологии, специальной психологии и специальной педагогики. – C. 129-134.
8. Лозовая Г. В. Удовлетворенность тренеров спортивных школ своей профессиональной деятельностью : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Лозовая Г.В. ; С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб., 2002. – 16 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/udovletvorennost-trenerov-sportivnykh-shkol-svoei-professionalnoi-deyatelnostyu (30.05.2014)
9. Лукьянова М. Неудовлетворенность учителя профессиональной деятельностью: можно ли ее преодолеть? // Нар. образование. – 2006. – № 2. – C. 207-215.
10. Резапкина Г. В. Психологические аспекты профессиональной состоятельности учителя // Шк. технологии. – 2012. – № 3. – C. 156-164.
11. Филинкова Е. Б. Факторы удовлетворенности трудом у бывших и действующих учителей // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения : сб. материалов XXI междунар. науч.-практ. конф., Новосибирск, 29 июня 2011 г. / под общ. ред. С. С. Чернова. – Новосибирск : НГТУ, 2011. – Ч. 1. – С. 123-128.
12. Хабаева Л. М. Проблема удовлетворенности учителя своей профессиональной деятельностью // Современное состояние и тенденции развития психологии в регионе: научные исследования, психологическая практика, преподавание : материалы регион. науч.-практ. конф. (Владикавказ, 29 окт. 2009 г.) : сб. науч. тр. / Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Сев.-Осет. гос. ун-т им. К. Л. Хетагурова". – Владикавказ : Изд-во СОГУ, 2010. – С. 191-197
См. также ответ на запрос № 22416 Архива ВСС РНБ (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 19128  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите, пожалуйста с источниками для написания реферата на тему "Психологические аспекты дистанционного обучения". Благодарю.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники: ПС Yandex, ПС Google, ЭК РГБ, ЭК РНБ, НЭБ «eLibrary.ru»):
1. Балина Т.Н. Психолого-педагогические аспекты компьютерного обучения // Вестн. Таганрог. ин-та упр. и экон. – 2009. – № 1. – С. 105-108. – Библиогр.: с. 108 (7 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-aspekty-kompyuternogo-obucheniya (22.03.14).
2. Истюфеева Ж.Н. Психолого-педагогическая поддержка студентов, обучающихся в режиме дистанционого образования // Инновации в образовании. – 2009. – № 9. – С. 71-78.
Аннот.: Проанализированы особенности дистационного образования взрослых, выделены условия и методы, способствующие преодолению возможных проблем дидактического и психоэмоционального характера.
3. Казачихина М.В. Инновационные образовательные технологии: психологический аспект / М.В. Казачихина, С.А. Стариков // Вестн. ун-та Рос. акад. образования. – 2009. – № 2. – С. 66-70. – Библиогр.: с. 70 (8 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vestnikurao.ru/pdf/VESTNIK_URAO_2-2009r.pdf (22.03.14).
Аннот.: Анализируются актуальные проблемы образования с использованием дистанционных технологий обучения, психологический аспект их применения с точки зрения познавательной активности, мотивации студентов, коммуникационных процессов между педагогами и обучающимися.
4. Ковалгина Ю.Ю. Психолого-педагогическая модель формирования профессионального самосознания дистанционно обучающихся при изучении предметов профессионального блока // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – 2011. – № 132. – С. 341-347. – Библиогр.: с. 347 ( 15 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskaya-model-formirovaniya-professionalnogo-samosoznaniya-distantsionno-obuchayuschihsya-pri-izuchenii (22.03.14).
5. Король А.Д. Общение и проблемы дистанционного образования // Вопр. философии. – 2011.– № 6. – С. 173-175. – Библиогр. (6 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vphil.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=339 (22.03.14).
Аннот.: Раскрывается вопрос утрачивания диалогичности общения в современном обществе через призму школьного общения. Феномен «конца общения» обусловлен монологичным, передаточным характером образования, который проявляется в образовательных стандартах, программах, учебной литературе, а также в учебном процессе, в дистанционных формах обучения.
6. Марчук Т.Ю. Психолого-педагогические особенности дистанционного обучения // Пед. образование в России. – 2013. – № 4. – С. 78-85. – Библиогр.: с. 84-85 (21 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-osobennosti-distantsionnogo-obucheniya (22.03.14).
7. Матяева И.Л. Дистанционное образование в проблемном поле социально-гуманитарных наук // Общество. Среда. Развитие (TERRA HUMANA). – 2011. – № 4. – С. 195-198. – Библиогр.: с. 198 (24 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/distantsionnoe-obrazovanie-v-problemnom-pole-sotsialno-gumanitarnyh-nauk (22.03.14).
Аннот.: Аналитический обзор изучения дистанционного образования в предметном поле социально-гуманитарных наук (педагогика, психология, философия), который показал отсутствие единой парадигмы исследования.
8. Мараховская Н.В. Психолого-педагогические средства преодоления познавательных барьеров в дистанционном обучении : дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Мараховская Наталья Владимировна. – Брянск, 2002. – 127 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. (176 назв.) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologo-pedagogicheskie-sredstva-preodoleniya-poznavatelnykh-barerov-v-distantsionnom-obu (22.03.14).
9. Мылова И.Б. Психолого-педагогические и социальные основания электронного обучения // Человек и образование. – 2012. – № 3(32) – С. 51-55. – Блиогр.: с. 54-55 (11 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-i-sotsialnye-osnovaniya-elektronnogo-obucheniya (22.03.14).
10. Третьякова Е.М. Построение системы обучения с использованием дистанционных образовательных технологий // EUROPEAN SOCIAL JOURNAL=Европ. журн. соц. наук. – 2013. – № 2(30). – С. 68-75 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mii-info.ru/data/documents/=D0=95=D0=96=D0=A1=D0=9D=202013-2.pdf (22.03.14).
Аннот.: Рассматриваются отличие дистанционного обучения от традиционного, дидактические принципы построения дистанционного обучения, психологические аспекты поведения участников образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий, достоинства и недостатки обучения с применением персональных компьютеров, а также методика создания электронных материалов сетевых курсов.
11. Усольцева И.В. Проблемы развития личности в дистанционном обучении / И.В. Усольцева, А.А. Иванов // Психология обучения. – 2007. – № 4. – С. 19-29. – Библиогр. (9 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ito.edu.ru/2005/Moscow/III/2/III-2-5795.html (22.03.14).

№ 18501  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме: "Профессиональные особенности деятельности психолога и педагога в обеспечении адаптации детей в школе".
Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам для начала работы несколько статей (ЭК НПБ Алт. гос. пед. академии, НПБ им. К.Д. Ушинского, НБ eLIBRARY.RU, ПС Yandex, Google)
1.Азарова Т.В. Развивающая работа психолога на этапе адаптации детей в школе : (науч.-метод. прогр.) / Т.В. Азарова, Битянова М.Р. // Мир психологии. – 1996. – № 1. – С. 147-170.
2.Бахурина, Е.С. Учебная мотивация и социально-психологическая адаптация учащихся профильных десятых классов / Е.С. Бахурина, О.А. Прутьянова // Психология и шк. – 2005. – № 2. – С. 24-33.
3.Должникова Т.А. Система работы психолога по адаптации первоклассников к обучению в школе // Образование и об-во. – 2007. – № 4. – С.38-42.
4.Костина Л.М. Адаптация первоклассников к школе путем снижения уровня их тревожности // Вопр. психологии. – 2004. – № 1. – С. 137-143.
5.Литвиненко С.В. Роль педагога в процессе адаптации детей к школе // Нач. образование. – 2011. – № 5. – С. 15-19.
6.Млодик И.Ю. Школа и как в ней выжить: взгляд гуманистического психолога / И.Ю. Мло-дик. 2-е изд. – М. : Генезис, 2011. – 184 с. ; Фрагменты из кн. [Электронный ресурс]. – URL: http://psyfactor.org/lib/school2.htm (01.02.2014)
7.Новикова Л.М. Настольная книга школьного психолога: 1-4 классы : [метод. пособие] / Л. М. Новикова, И. В. Самойлова. – М. : Эксмо, 2009. – 382 с.: ил. ; Скачать (открыть ссылку)
8.Педагогическая психология : учеб. пособие / авт. коллектив: Э.Г. Вартанова и др. ; под ред. И.Ю. Кулагиной. – М. : Сфера, 2008. – 474 с.: ил. ; Скачать (открыть ссылку)
9.Плаксина И.В. Работа психолога в школе : учеб.-метод. пособие / И.В. Плаксина, М-во обра-зов. РФ, Влад. Гос. пед. ун-т. – Владимир : ВГПУ,2004. – 181 с.
10.Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса : сб. науч.-практ. материалов / Тюм. гос. ун-т, Пед. ин-т, Каф. возрастной и пед. психологии. – Тюмень : Изд-во ТюмГУ, 2003. – 204 с.: ил.
11.Работа психолога в начальной школе / М. Р. Битянова [и др.]. – 2-е изд. – М. : Генезис, 2001. – 347 с.: ил. ; Скачать (открыть ссылку)
12.Руководство практического психолога: психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы : метод. пособие для дет. практ. психологов учр. образования / [А. Д. Андреева и др.] ; Рос. академия образования, Психол. ин-т ; под ред. И. В. Дубровиной. – 3-е изд., стереотип. – М. : Академия, 1997. – 167 с.: ил. ; Скачать (открыть ссылку)
13.Феоктистова С.В. Психологические основы взаимодействия психологов и педагогов по обеспечению адаптации детей к школе : автореф. дис. ... д-ра психол. наук / Феоктистова С.В. ; Твер. гос. ун-т. – Тверь, 2002. – 36 с. ; Введение; Заключение, Список лит. [Электронный ре-сурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskie-osnovy-vzaimodeistviya-psikhologov-i-pedagogov-po-obespecheniyu-adaptatsii (01.02.2014)
14.Хаймовская Н. А. Особенности социально-психологической адаптации педагогов-психологов в образовательных учреждениях / Н.А. Хаймовская, Т.В. Ветер // Психол. наука и образование. – 2003. – № 3. – С. 21-24. ; Фрагмент ст. [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/psyedu/2003/n3/Hajmovskaja.shtml (01.02.2014)
Рекомендуем Вам самостоятельно изучить сайт эл. журн. «Психологическая наука и образование» (открыть ссылку).

№ 17093  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Пишу дипломную работу по теме "Духовно-нравственное воспитание мальчиков подросткового возраста".Посоветуйте, пожалуйста, литературу.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы по теме (Источники: БД НПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД МАРС, ЭК ТОУНБ, поисковые системы Google, Yandex).
1. Боровиков Л.И. Духовно-нравственное воспитание детей и подростков : метод. пособие для организаторов пед. процесса / Л.И. Боровиков. – Новосибирск : Изд-во НИПКиПРО, 2009. – 60 с.
2. Деменок Т. Формирование ценностных ориентаций обучающихся // Сред. образование: упр., методика, инновации. – 2013. – № 1. – С. 27-36. – (Наука управления).
3. Зайцева Е.Н. Духовно-нравственное воспитание школьников в системе работы современной школы / Е.Н. Зайцева, О.В. Лубкова // Ценности и смыслы современного образования : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 10-11 дек. 2008 г. – Мурманск : МГПУ, 2009. – С .102-105. – Библиогр. в конце ст.
4. Игнатьева Е.Е. Духовно-нравственное воспитание школьников // Воспитание школьников. – 2010. – № 9. – С. 8-11. – (Теория воспитания). – Библиогр.: с. 11 (4 назв.).
5. Лобстейн Ф. Уроки раздумья : педагогика нравственного развития / Ф. Лобстейн ; [пер. с фр.: Наталья Мавлевич]. – М. : Библ.-богосл. ин-т св. ап. Андрея, 2000. – 84 с.
6. Маркова В.В. Психолого-педагогические условия духовно-нравственного развития воспитанников православного детского дома : [Прохор. православ. дет. дом-шк. для мальчиков, Белгор. обл.] // Литературно-педагогические Лихановские чтения : сб. материалов, 23-24 нояб. 2004 г. – Белгород : Константа, 2005. – C. 99-103.
7. Ничипоров Б. Воспитание мальчика-христианина // Домаш. воспитание. – 1998. – № 3. – С. 8-12. – (Воспитываем на традициях).
8. Омарова Н.М. Духовно-нравственное воспитание современных подростков // Изв. Юж. федер. ун-та. Пед. науки. – 2010. – № 12. – С. 110-117. – (Вопросы воспитания и изучения личности). – Библиогр.: с. 117.
9. Отечественное образование. Интеграция духовно-нравственного образования в различные учебные дисциплины. – М. : Истоки : ИСМО РАО, 2008. – Т. 2. – 262 с.
10. Духовно-нравственное воспитание : [статьи] // Пед. обозрение. – 2011. – Нояб. (№ 10). – С. 1-21 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://gcro2.nios.ru/DswMedia/po-118.pdf (10.09.13).
11. Плотникова Л.П. Духовно-нравственное воспитание подростков [Электронный ресурс]. – [Б.м., б.г.]. – URL: (открыть ссылку) (10.09.13).
12. Сергеева В.П. Духовно-нравственное воспитание – основа формирования личности : метод. пособие / Сергеева В.П. – М. : УЦ Перспектива, 2011. – 28 с.
13. Солдатенков А.Д. Теория и практика духовно-нравственного воспитания школьников : дис. ... д-ра пед. наук / Солдатенков А.Д. – М., 1998. – 47 с. – Библиогр.: с. 42-47 (74 назв.).
14. Тарасова О.А. К вопросу о нравственном воспитании современных школьников // Вопросы воспитания : теория и практика : сб. науч. тр. – Пятигорск : ПГЛУ, 2008. – Вып. 17. – 216 с. – Библиогр. в конце ст.
15. Янушкявичене О. Методические приемы духовно-нравственного воспитания подростков // Нар. образование. – 2009. – № 1. – С. 221-226. – (Школа и воспитание).

№ 17058  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Помогите подобрать материал для аттестации на тему: "Формирование личности учащигося основного общего образования средствами повышения их социальной мотивации"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники: ПС Yandex Google, ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д.Ушинского, БД МАРС, НЭБ «eLibrary»):
1. Алтунина И.Р. Мотивация социального поведения в разные эпохи и на разных этапах детства // Мир психологии. – 2006. – № 1. – С. 116-132. – Библиогр.: с. 132 (11 назв.).
2. Алтунина И.Р. Структура и развитие мотивов и мотивации социального поведения : дис. ... д-ра психол. наук : 19.00.01 / Алтунина Инна Робертовна. – М., 2006. – 453 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/struktura-i-razvitie-motivov-i-motivatsii-sotsialnogo-povedeniya (25.08.13).
3. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности / В.Г. Асеев. – М. : Мысль, 1976. – 158 с.
4. Булгакова И.В. Влияние мотивов на формирование личности // Гуманизация образования. – 2008. – № 4. – С. 74-78.
Аннот.: Автор рассматривает проблему формирования личности и мотивы, влияющие на ее становление. Целенаправленное формирование личности человека предполагает ее проектирование, но не на основе общего для всех людей шаблона, а в соответствии с индивидуальным для каждого человека проектом, учитывающим его конкретные физиологические и психологические особенности.
5. Дмитриева О.Д. Условия формирования толерантности как устойчивого мотива и базисного свойства личности // Актуал. пробл. психол. знания. – 2011. – № 2. – С. 54-58.
Аннот.: В статье обсуждаются условия формирования толерантности как устойчивого мотива и базисного свойства личности. Высказывается и обосновывается мысль о том, что толерантность и интолерантность представляют собой формы социального поведения, которые имеют внутренние, личностные и мотивационные детерминанты. Из этого следует, что в процессе формирования и развития толерантности необходимо особое внимание обращать на развитие соответствующих свойств личности, строить формирующий психолого-педагогический процесс таким образом, чтобы он способствовал становлению так понимаемых внутренних детерминантов толерантности.
6. Литвинова Г.В. Мотив достижения успеха как фактор развития личности : [монография] / Литвинова Г.В. ; Камчат. гос. пед. ун-т. – Петропавловск-Камчатский, 2004. – 125 с.
7. Михайлова Ю.В. Социальные мотивации в становлении личности школьников раннего подросткового возраста (11-13 лет) / Ю.В. Михайлова, В. О. Францева // Пробл. социал. гигиены, здравоохранения и истории медицины. – 2011. – № 5. – С. 10-12 : 3 табл. – Библиогр.: с. 12 (5 назв.)
8. Общение и формирование личности школьника : опыт экспериментально-психологических исследований / А.А. Бодалев, Р.Л. Кричевский, Е.В. Новикова ; под ред.: А.А. Бодалева, Р.Л. Кричевского ; НИИ общ. педагогики, Акад. пед. наук СССР. – М. : Педагогика, 1987. – 151 с. – Библиогр. : с. 146-150 (114 назв.).
9. Рожинская Н.Б. Ценностная природа феномена референтного лидерства в подростковом возрасте // Вестн. МГОУ. Сер. Психол. науки. – 2011. – № 2. – С. 35-39.
Аннот.: В статье лидерские качества подростка рассматриваются как элемент ценностной сферы его личности, наиболее эффективно формируемых в условиях референтной группы. Автор показывает, что ценностная обусловленность подросткового референтного лидерства предполагает влияние психологических факторов, объединяющих в себе наиболее значимые в этом возрасте ценности (успех, сплоченность и авторитет), которые эффективнее будут реализовываться при соблюдении следующих условий: мотивации достижения успеха группой, уподобления лидеру членов группы по своим личностным качествам и подражанию ему в поведении, признания лидера группой и доверия членов группы лидеру.
10. Самоопределение старшеклассников: личностный и профессиональный аспект / М-во образования и науки Удмуртской Респ., Ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования Удмуртской Респ. ; [авт.-сост.: Д. Р. Мерзлякова]. – Ижевск : Изд-во ИПК и ПРО УР, 2009. – 114 с.
11. Чижакова Г.И. Формирование ценностных мотивов учения школьников : учеб. пособие / Г.И. Чижакова, Е.А. Чиганова ; Федер. агентство по образованию, Сиб. гос. технол. ун-т, Ин-т дополнительного проф. образования, повышения квалификации и переподготовки специалистов, МОУ Краснояр. универ. гимназия № 1 «Универс». – Красноярск, 2009. – 102 с.
См. также ответы №№ 1241 , 1447 , 7771 Архива ВСС КОРУНБ.
Дальнейший поиск Вы можете осуществить самостоятельно по ресурсам, указанным в посте блога «Библиограф+» .

№ 16903  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Нужна литература по теме "Суггестопедическая концепция усвоения". Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РГБ, РНБ, ПС Google):
1. Ковальчук Е. В. Суггестопедическая система как способ интенсификации обучения русскому языку иностранных учащихся на этапе довузовской подготовки : автореф. дис. … канд. пед. наук : специальность 13.00.02 <Теория и методика обучения и воспитания> / Ковальчук Елена Викторовна ; [Рос. ун-т дружбы народов]. – М., 2006. – 17 с.
2. Кузнецова Е. В. Суггестивное воздействие учебных текстов на эмоциональное состояние личности : автореф. дис. … канд. психол. наук : спец. 19.00.01 / Кузнецова Елена Владимировна ; [Новосиб. гос. пед. ун-т]. – Новосибирск, 2002. – 22 с. : ил.
3. Мясищев В. Н. Психология отношений : избр. психол. тр. / В. Н. Мясищев ; [сост.: В. А. Журавель], под ред. А. А. Бодалева ; Моск. психол.-социал. ин-т. – 4-е изд. – М. : Изд-во Москов. психолого-социал. ин-та ; Воронеж : Изд-во НПО «Модэк», 2011. – 398 с.
4. Научные основы педагогических технологий [Электронный ресурс] // Profile-edu : информ.-образов. ресурс : [сайт]. – 1998-2013. – URL: http://www.profile-edu.ru/nauchnye-osnovy-pedagogicheskix-texnologij-page-10.html (19.06.13)
5. Психология установки Д. Н. Узнадзе [Электронный ресурс] // Psyarticles : [сайт]. – 2008-2010. – URL: http://www.psyarticles.ru/view_post.php?id=568 (19.06.13)
6. Узнадзе Д. Н. Постановка проблемы установки [Электронный ресурс] // Флогистон : [сайт]. – 1998-2008. – URL: http://flogiston.ru/library/usnadse (19.06.13)
7. Узнадзе Д. Н. Психология установки : [микроформа] / Дмитрий Узнадзе. – М. : РГБ, 2007. – СПб. [и др.] : Питер, 2001. – 414 с. : табл.
8. Экспериментальные исследования по психологии установки : [сб. ст.] / Акад. наук Груз. ССР. Ин-т психологии им. Д. Н. Узнадзе ; [ред. : А. С. Прангишвили, З. И. Ходжава]. – Тбилиси : Изд-во Акад. наук Груз. ССР , 1958.

№ 16845  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


литература по теме особенности организации профилактики дезадаптивного поведения младших школьников
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ЭК РГБ, ПС. Yandex) :
1. Арутюнян С.Ф. Проявление копинг-стратегий у младших школьников разного пола // Психология совладающего поведения : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. – Кострома, 2010. – Т. 1. – С. 188-189 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://coping.su/files/konferencii/conf_2010/conference_2010_part_1.pdf (06.06.2013).
2. Буракова Л.В. Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников с диагнозом синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) в рамках профилактики социальной дезадаптации // Поведение риска: современные направления исследования и профилактики: материалы Междунар. науч.-практ. конф. / под ред. Л.М. Шипицыной. – СПб., 2012. – С. 50-55 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.norden.ru/fckeditor/editor/filemanager/connectors/aspx/userfiles/file/News%20NGO%20programme/NGO%202012%20May/29%20May%202012/Brochure.pdf (06.06.2013).
3. Бусловская Л.К. Здоровье младших школьников: пути решения проблемы // Нач. шк. – 2011. – № 6 ; Б-чка учителя. – 2011. – № 6. – С. 16-17. Аннот.: Размышляя о сохранении и укреплении здоровья школьников, автор статьи особое внимание уделяет проблеме школьной дезадаптации и путях ее решения.
4. Кочергова С.А. Психокоррекция и профилактика дезадаптации младших школьников [Электронный ресурс] // Психолог. наука и образование: электрон. журн. – 2011. – № 1. – URL: http://www.psyedu.ru/files/articles/2335/pdf_version.pdf (06.06.2013).
5. Ларионова С.О. Предупреждение девиаций в поведении детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития // Пед. образование в России. – 2011. – № 1. – С. 113-119 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/i/inst/ped/ped12/ped12_17.pdf (06.06.2013).
6. Кузнецова Ю.М. Шестилетняя начальная школа: адаптационные возможности // Учит. журн. – 2011. – № 6. – С. 90-94 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.za-partoi.ru/article.463.html (06.06.2013). Аннот.: Описан эксперимент по разработке модели Шестилетней начальной школы, направленной на создание оптимальных условий перехода школьника из начальной в среднюю школу.
7. Кулешова Е.Н. Роль учителя в процессе адаптации первоклассников к школе // Психология обучения. – 2012. – № 6. – С. 81-99 ; Список лит. к ст. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.edit.muh.ru/content/mag/jour3.php?link=po062012 (06.06.2013). Аннот.: Анализ исследований по проблеме адаптации и дезадаптации школьников. Степень адаптированности первоклассников в зависимости от модели обучения (обычная и вальдорфская школы), образовательной программы. Роль и участие учителя в процессе адаптации детей к школе.
8. Лаптев Л.Г. Социально-психологические факторы дезадаптивного поведения несовершеннолетних / Л.Г. Лаптев, А.В. Прялухина // Ученые зап. Рос. гос. социал. ун-та. – 2010. – № 3 (79). – С. 12-16. Аннот.: Раскрыты внешние и внутренние проблемы взаимодействия неблагополучных подростков с ближайшим окружением.
9. Петрова Е.Ю. Модель реализации педагогических условий преодоления учебной дезадапатации учащихся основной общеобразовательной школы // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. – 2011. – № 1 (103). – С. 26-31 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/model-realizatsii-pedagogicheskih-usloviy-preodoleniya-uchebnoy-dezadaptatsii-uchaschihsya-osnovnoy-obscheobrazovatelnoy-shkoly (06.06.2013).
10. Пономарева Е.Ю. Графические методы психодиагностики в изучении адаптационных процессов младших школьников // Проблеми сучасної педагогічної освіти: педагогіка і психологія. – 2007. – Вип. 13, ч. 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://archive.nbuv.gov.ua/portal/soc_gum/pspo/2007_13_2/doc_pdf/Ponomaryova_st.pdf (06.06.2013).

11. Приходько В.Е. Роль индивидуального подхода в преодолении дезадаптации младших школьников : дис. … канд. пед. наук / Приходько В.Е. – Таганрог, 2007. – 234 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/rol-individualnogo-podkhoda-v-preodolenii-dezadaptatsii-mladshikh-shkolnikov (06.06.2013).
12. Рычкова Н.А. Педагогические условия профилактики дезадаптивного поведения у детей и подростков : дис. … д-ра пед. наук / Рычкова Н.А. – Мурманск, 2002. – 281 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-profilaktiki-dezadaptivnogo-povedeniya-u-detei-i-podrostkov (06.06.2013).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Портала психологических изданий «Psyjournals.ru» (открыть ссылку), ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку). См. Блог «Библиограф+» (открыть ссылку). См. ответ на запрос № 17177 в Архиве ВСС РНБ (открыть ссылку), ответ на запрос № 11837 в Архиве ВСС КОРУНБ.

№ 16695  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите, пожалуйста, найти литературу на тему "Трудновоспитуемые девушки и методы их воспитания"
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, предоставить список литературы по Вашей теме не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем литературу более общего характера для работы над темой (источники – поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1.Анненкова Е. А. Личностные детерминанты оценки трудных жизненных событий юношами и девушками и их стратегий совладания : дис. … канд. психол. наук / Анненкова Е. А. – Ростов н/Д., 2010. – 183 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/lichnostnye-determinanty-otsenki-trudnykh-zhiznennykh-sobytii-yunoshami-i-devushkami-i-ikh-s (22.05.2013).
2.Берко Д. В. Влияние стилей родительского воспитания на личностные особенности девушек : дис. … канд. психол. наук / Берко Д. В. – Ставрополь, 2000. – 152 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/vliyanie-stilei-roditelskogo-vospitaniya-na-lichnostnye-osobennosti-devushek (22.05.2013).
3.Бурнацева З. М. Нравственное воспитание современных трудных подростков : дис. … канд. пед. наук / Бурнацева З. М. – Владикавказ, 2005. – 189 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/nravstvennoe-vospitanie-sovremennykh-trudnykh-podrostkov (22.05.2013).
4.Быкова Т. И. Профилактика и предупреждение асоциального поведения : программа. – Верх-Нейвинский, 2006. – 33 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://arapov-school.ru/uploads/file/programma_profilaktika_i_predupregdenie_asocialnogo_povedeniya.doc (22.05.2013).
5.Дети в трудной жизненной ситуации: новые подходы к решению проблем. – М., 2010. – 49 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rfdeti.ru/files/1296588517_gord.pdf (22.05.2013).
6.Дмитриев М. Г. Психолого-педагогическая диагностика делинквентного поведения у трудных подростков / М. Г. Дмитриев, В. Г Белов, Ю. А. Парфенов. – СПб. : ЗАО «ПОНИ», 2010. – 316 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://logopedplus.by/images/library/3566/dmitriev_psihologo-pedagogicheskaya_diagnostika_delinkventnogo_povedeniya.pdf (22.05.2013).
7.Ильяшенко А. Н. Преступное поведение несовершеннолетних женского пола и его предупреждение : дис. … канд. юрид. наук / Ильяшенко А. Н. – М., 1999. – 205 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/prestupnoe-povedenie-nesovershennoletnikh-zhenskogo-pola-i-ego-preduprezhdenie (22.05.2013).
8.Парфанович І. Специфіка технології корекційно-реабілітаційної роботи з дівчатами девіантної поведінки у діяльності соціального педагога // Гум. вісник. – 2012. – № 24. – С. 272-277 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://archive.nbuv.gov.ua/portal/soc_gum/gvpkhdpi/2012_24/272_277.pdf (22.05.2013).
9.Сергеева В. А. Роль образного опосредствования в межличностном взаимодействии и его активизация у юношей и девушек с трудностями социально-психологической адаптации : дис. … канд. психол. наук / Сергеева В. А. – Иркутск, 2004. – 199 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/rol-obraznogo-oposredstvovaniya-v-mezhlichnostnom-vzaimodeistvii-i-ego-aktivizatsiya-u-yunos (22.05.2013).
10.Ситникова И. Ю. Учет особенностей развития девочек как необходимое условие профилактики отклоняющегося поведения // Образование и об-во. – 2006. – № 6. – С. 40-43 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.jeducation.ru/6_2006/40.html (22.05.2013).
11.Трудные» девочки: Проблемы воспитания [Электронный ресурс] // Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 29» : сайт. – Нижневартовск, [б. г]. – URL: 86sch29-nv.edusite.ru›…trudnyiedevochki.doc (22.05.2013).
12.Фалалеева О. В. Трудные девочки: проблемы воспитания [Электронный ресурс] // Муниципальное образование «Город Можга» : сайт. – Можга, 2013. – URL: http://www.mozhga-gov.ru/social/youth/expert_advice/201206_tdpv.pdf (22.05.2013).
13.Якубовская А. Р. Исследование особенностей отклоняющегося поведения студенток педагогического колледжа и пути коррекции средствами и методами физического воспитания / А. Р. Якубовская, Н. Е. Новикова // Физическое воспитание и детско-юношеский спорт. – 2012. – № 4. – С. 78-84 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sportunros.ru/files/462012.pdf (22.05.2013).
Для самостоятельного изучения рекомендуем обратиться к материалам НПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).

№ 16198  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый вечер! Помогите пожалуйста подобрать литературу на тему дипломной работы:"Педагогические условия формирования социальных компетенций у школьников старших классов." Большое спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем выборочный список для работы над темой (источники – Архив ВСС КОРУНБ, БД пед. б-ки им. К. Д. Ушинского, поисковые системы Яндекс, Google Академия ):
1.Александрова Е. А. Педагогическое сопровождение старшеклассников в процессе разработки и реализации индивидуальных образовательных траекторий // Учен. зап. пед. ин-та Саратовского гос. ун-та. Сер.: Психология. Педагогика. – 2008. – № 1/2, т. 1. – С. 74-78 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sarkafpsyobr.ru/3/Uch-zap-1-2-08.pdf#page=74 (08.04.2013).
2.Говарушкина Н. Педагогические условия формирования социально-личностных компетенций старшеклассников [Электронный ресурс] // ГУО «Средняя школа №8 г.Могилева» : сайт. – Могилев,2013. – URL: http://school8mog.besthost.by/index.php?newsid=32 (08.04.2013).
3.Даумова Б. Б. Педагогическая система формирования этнотолерантной компетентности старших школьников : дис. … канд. пед. наук / Даумова Б. Б. – Омск, 2011. – 214 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskaya-sistema-formirovaniya-etnotolerantnoi-kompetentnosti-starshikh-shkolnikov (08.04.2013).
4.Зубавленко Л. А. Мои находки для КОЗ [Электронный ресурс] // Электронные образовательные ресурсы : сайт. – М., 2009-2013. – URL: http://www.eorhelp.ru/node/61461 (08.04.2013).
5.Ильина М. В. Педагогические условия формирования ключевых компетенций учащихся основной школы : дис. … канд. пед. наук / Ильина М. В. – Калининград, 2011. – 232 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-klyuchevykh-kompetentsii-uchashchikhsya-osnovnoi-shko (08.04.2013).
6.Коммуникативная культура. От коммуникативной компетентности к социальной ответственности / под ред. С. В. Титовой. – СПб. : Питер, 2009. – 37 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://coollib.net/b/90181/read (08.04.2013).
7.Личностные качества, профессиональная предрасположенность и социальная активность школьников старших классов / А. А. Арзамасцев и др. – Тамбов : Изд-во ТГУ, 2004. – 103 с.
8.Мачехина О. Н. Педагогические условия развития социальной компетентности старшеклассников : дис. … канд. пед. наук / Мачехина О. Н. – М., 2007. – 171 с. ; Содержание; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dslib.net/obw-pedagogika/pedagogicheskie-uslovija-razvitija-socialnoj-kompetentnosti-starsheklassnikov.html (08.04.2013).
9.Нагайченко Н. Н. Воспитывающая среда школы как фактор формирования социальной компетентности старшеклассников // Ярославский пед. вестн. – 2010. – № 3, т. II: психол.-пед. науки. – С. 94-97 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2010_pp3/23.pdf (08.04.2013).
10.Самохвалова И. Г. Социокультурная компетентность личности // Пед. образование в России. – 2012. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/attachments/article/95/%D0%9F%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7_2012_2_%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%85%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0.pdf (08.04.2013).
11.Формирование концепции школы «Школа ключевых компетенций» // Программа развития школы на 2011-2012 гг. – Биляр-Озеро, [б. г.]. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu.tatar.ru/nurlat/b-ozero/sch/page274523.htm (08.04.2013).
Для самостоятельного изучения рекомендуем обратиться к материалам сайтов ЗАВУЧ.ИНФО (открыть ссылку), Менеджер образования (открыть ссылку) и запросам № 3415, 11063 в архиве ВСС КОРУНБ.